Пора ли менять резину


Не тяни резину: пора ли менять зимние шины на летние

Общество 16:02 / 26 марта Не тяни резину: пора ли менять зимние шины на летние

Ищем ответ на вечный водительский вопрос, когда ехать в шиномонтаж.

Если с утра ты сел в машину и при этом начинаешь понимать, что она перестает напоминать морозильную камеру, то в голову закрадываются мысли о бронировании места на шиномонтаже. Причем календарный опыт здесь не играет никакой роли. Не существует ни одного водителя в мире, который каждый год менял бы «зиму» на «лето» в один и тот же день. Это приходит как-то само собой: ямы, убитый асфальт, лужи - ну как тут не поберечь шипы, которые должны служить еще и следующую зиму?

100 ДТП за утро

В этот самый момент и наступает казанское 25 марта, когда за пару часов выпадает 70% месячной нормы осадков, пробки в 10 баллов, а ГИБДД рапортует о 100 ДТП до обеда!

Для многих зимняя резина - это еще и психологический момент. Такие водители думают, что она как-то спасет их, если на дикой скорости лететь по ледяной трассе. Нет, не спасет. Да, с шипами сцепление лучше, но «соль» зимней резины в другом. Ее истинное предназначение - помочь тронуться на льду, а не шлифовать его. Шипы выручат в пробке, если вы стоите в гору, но на рыхлом снегу от них никакого толку. В том самом массовом замесе под Казанью большинство машин были на зимней резине, но что толку?

Хранить в сухом месте

Казанские водители в основной своей массе ездят на одних и тех же дисках и меняют шины в апреле и ноябре. Они с легкой завистью озираются на тех, у кого зимняя и летняя резина уже на дисках. Это всегда считалось круче. Но в последние годы автоэксперты все чаще сходятся во мнении, что диски не должны лежать по полгода. Для них это вредно. В первую очередь из-за плохих условий хранения, на которые сейчас никто не обращает внимания. 

Сняв со своего авто комплект, многие водители отправляют четыре колеса на балкон на полгода. Это огромная ошибка. Летом от жары покрышки меняют форму, что обязательно скажется. Та же участь их ждет и в металлическом гараже. Необходимо сухое, проветриваемое помещение без перепадов температуры. Крайне важно и положение, в котором хранятся колеса. Если все делать по науке, то комплект без проблем прослужит четыре-пять зим.

Запишите на три часа ночи

Дикий ажиотаж на шиномонтаже в Казани ждут к началу нынешних выходных. Он продлится примерно 12-16 дней. В это время просто заехать к вагончику и «переобуть» зверя не получится. Хотя в казанских очередях всегда появляется бойкий парнишка, который знаком с каким-то Рустиком, и лезет вперед. Но мы-то говорим о воспитанных людях. В большинстве монтажных работа идет по записи - подъезжаешь к указанному времени (иногда бывают накладки) и проводишь всю процедуру за полчаса. Часто бывает такое, что свободного времени нет. Приходится записываться на три часа ночи. Не ездить же еще двое суток на шипах по сухому асфальту… Да, шиномонтажные куражатся в это время покруче, чем продавцы цветов 8 марта!

Сейчас уйма вариантов для записи - телефон, соцсети, группы. Популярны шиномонтажки, где при первом посещении вбивают все данные водителя, а потом подкупают его скидками. Но все это мишура - ничто не сравнится с обычной надежной и хорошей работой. От красивого домкрата нет никакого толку, если потом рабочий забудет затянуть гайку.

Поэтому у большинства водителей есть проверенные места. Знаю тех, кто не променяет любимого «дядю Васю» ни на скидку, ни на кофе в очереди.

Стоимость

Классическая «перекидка» этой весной стоит от 1 200 рублей (R12-13). Это базовая цена в Казани. За эти деньги механик снимет четыре колеса с зимней резиной, натянет на диски летнюю, проведет балансировку и поставит на место. В порядочных мастерских обязательно подскажут, какие колеса поставить вперед, а какие назад. 

Конечно, бывают и варианты «помажористее». В отдельных случаях в мастерских у официальных дилеров стоимость «перекидки» доходит до 9 тысяч рублей. 

Совет ГИБДД

Из-за «фальстарта» с заменой резины в этом году, Госавтоинспекция Татарстана выступила с заявлением. Гаишники советуют «переобуваться» только после того, как температура днем стабильно будет держаться на уровне +7 градусов. Откройте прогноз на неделю и выберите для себя подходящую дату.

Новости Казани, Челнов и всего Татарстана.

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

Работа в Казани «Мы отмечаем новый старт России как государства»

Какое значение имеет дата 12 июня и почему праздник пока не стал народным.

История нашей страны, которая в разное время называлась по-разному - Русь, Российская империя, СССР, насчитывает более тысячи лет, а событию, которое мы отмечаем 12 июня, нет и тридцати. В этот день в 1990 году первый Cъезд народных депутатов РСФСР принял Декларацию о государственном суверенитете России. К тому времени многие республики Советского Союза уже вышли из состава СССР и, чтобы подчеркнуть государственность той части страны, которая образовалась в новых границах, было принято новое ее название - Российская Федерация, Россия.

Кстати, именно 12 июня страна, кроме независимости, обрела и первого президента. В этот же день в 1991 году состоялись первые в истории всенародные открытые выборы главы государства, на которых одержал победу Борис Ельцин. Именно он своим указом в 1992 году учредил новый государственный праздник - День принятия Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации. А 12 июня в телевизионном обращении к россиянам предложил переименовать праздник в День России. Однако официально это название было утверждено только с принятием нового Трудового кодекса РФ - в 2002 году. То есть получается, что праздник День России совсем молодой - ему всего 17 лет.

KazanFirst расспросил политиков и общественников о том, какое значение имеет этот праздник для современной России.  

Марат Бариев, депутат Госдумы РФ, член комитета по физической культуре, спорту и делам молодежи: 

- В 1991 году 12 июня состоялись первые выборы президента Российской Федерации. Для страны эта дата имеет очень большое историческое значение. Это точка отсчета строительства новой России. Это день рождения сегодняшней России, вернее - ее возрождения. К сожалению, в сознании многих россиян это еще не такой популярный и любимый праздник. 

Я читал, что половина населения страны даже не знает, как он называется, не говоря уж о том, чему он посвящен. Но это не вина людей. Я думаю, что если Россия будет развиваться, в том числе в направлении улучшения качества жизни населения, то все больше людей будет гордиться своей страной и тем, как они живут в этой стране. Тогда народ будет более чутко относиться к Дню России и с гордостью его праздновать. Надеюсь, что такие времена наступят очень скоро. 

Игорь Бикеев, сопредседатель Татарстанского регионального штаба ОНФ, первый проректор Казанского инновационного университета:

- День России - молодой, но уже прижившийся в нашей стране праздник. Фактически Декларация о государственном суверенитете Российской Федерации стала свидетельством того, что наше государство - Россия - меняется. Документ торжественно провозгласил государственный суверенитет Российской Советской Федеративной Социалистической Республики на всей ее территории и заявил о решимости создания демократического правового государства в составе обновленного Союза ССР. Напомню, что под суверенитетом обычно понимают независимость государства во внешних и верховенство во внутренних делах. Декларация была принята на фоне глубокого социально-экономического и политического кризиса, охватившего всю страну: потеря авторитета многими органами власти Союза ССР, развал управляемости, тотальный дефицит товаров народного потребления, острые межнациональные и идеологические конфликты. Очень жаль, что заявленное в документе сохранение Союза не произошло. 

В то же время декларация послужила основой современного российского государства, принципов его конституционного строя и системой органов власти. Кроме того, в ней фактически было установлено, что у России есть свои интересы, которые она будет четко отстаивать при уважении других стран и народов. Что и происходит сегодня у нас на глазах.

Поэтому День России, на мой взгляд, носит характер празднования нашей современной государственности, самостоятельности. По традиции в этот день вручаются государственные награды Российской Федерации, проходят разнообразные торжественные мероприятия. День России - это патриотический праздник, в который можно особо заявить о нашей гордости за страну и любви к ней. А для этого у нас, граждан Российской Федерации, есть все основания.

Андрей Большаков, завкафедрой конфликтологии КФУ, доктор политических наук: 

- Полностью сегодняшний праздник называется Днем принятия Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации. Естественно, это тяжело произнести, поэтому многие в обиходе называют этот праздник просто «двенадцатое число» и воспринимают его как очередной выходной. Я думаю, что правильно поступили, что этот праздник россиянам оставили, в отличие от Дня Конституции РФ. Если мы живем в государстве, которое называется Российская Федерация, то мы, конечно, должны отмечать день образования этого государства. Вот французы отмечают день образования Французской Республики - День взятия Бастилии уже не одну сотню лет. Хотя все знают, насколько Великая французская революция - кровавое и неоднозначное событие. У нас 12 июня 1990 года события были тоже неоднозначные, хоть и не такие кровавые. Многие считают, что принятием этой Декларации была впервые торпедирована идея Советского Союза. Вслед за этим событием декларировали свой суверенитет и все союзные республики, тем самым было подорвано единое государство - СССР. Но было образовано новое - Российская Федерация. У него, наверное, были свои недостатки - мы долго жили в государстве, которое нельзя было назвать сильным. Но в последние лет 10 мы заметили, и это видно по результатам соцопросов, что Россия стала более сильным государством. По-моему, россиян это должно радовать, потому что сильное государство - это в целом сильная страна. Понятно, что у нас еще много нерешенных проблем, есть недостатки, безусловно. Но беспроблемных стран не бывает. 

Что касается сегодняшней оценки событий 12 июня 1990-1991 годов, то теперь можно совершенно по-разному их интерпретировать. Если какие-то историки будут говорить, что именно они привели к падению великого Советского Союза, то они будут правы, наверное. И сегодня нам необходимо жить в тех границах в тех территориях, которые мы имеем. Российская Федерация по-прежнему великая и большая страна, включающая 85 субъектов, которые очень отличаются друг от друга. 

Но все же День России - это скорее политический праздник, чем народный. Чтобы он стал популярным, его все должны пережить и прочувствовать. Я думаю, что должно пройти еще несколько десятилетий, чтобы это произошло. И данные социологических исследований показывают, что и этот праздник постепенно набирает сторонников из молодежной среды, потому что они родились, когда 12 июня уже отмечали как День России. И хотя до популярности Нового года или 9 Мая эму еще очень долго расти, День России надо отмечать, надо вспоминать, что мы живем в одной из самых сильных и замечательных стран, которая только существует на планете, и что надо эту страну развивать, делать лучше, а в случае возникновения угроз защищать. 

Марат Галеев, депутат Госсовета РТ, председатель комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству: 

- В тот исторический период, когда был основан праздничный день, который мы сейчас называем День России, он обществом был воспринят единодушно. Более того, 12 июня даже не воспринималась многими как дата радостного события, потому что это тот день, когда был вынут основной кирпич из, казалось бы, прочного и устойчивого знания - СССР, тем самым было положено начало его разрушения. Причем это произошло через очень короткое время после референдума, на котором большинство россиян высказались за сохранение Советского Союза. И те, кто голосовал «за», с самого начала восприняли провозглашение Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации как нежелаемое событие и не могли это приветствовать. 

Но история не имеет сослагательного наклонения - все это уже произошло 12 июня 1990 года. Поэтому, может быть, через энное количество лет День России и станет всенародным праздником. Но коль скоро это государственный праздник и даже объявлен выходным днем, он имеет полное право на существование. Мы отмечаем сегодня новый старт России как государства, новый его формат. Прошло 29 лет, за это время выросло целое поколение, которое если и знает по учебникам истории, что случилось в этот день, но не прочувствовало это, не пережило. У них нет ностальгии по старому. Возможно, у нового поколение День России будет вызывать энтузиазм и гордость за страну. Но для этого нужно время.  

Андрей Тузиков, завкафедрой государственного, муниципального управления и социологии КНИТУ (КХТИ), доктор социологических наук, профессор: 

- Любое государство, любое общество имеют какие-то праздники, которые символизируют государственность. У американцев 4 июля считается общенациональным праздником, во Франции - 14 июля. Да. 12 июня в России произошло довольно двусмысленное событие - приняли так называемую Декларацию о государственном суверенитете Российской Федерации. Ее еще называют декларацией о независимости. Понятно, возникает вопрос. От кого? 

Владимиро-Суздальское княжество, Киевская Русь, Советский Союз, Российская империя - это просто разные формы существования российской государственности. И нынешняя Российская Федерация - это российское государство в XXI веке. Есть у него плюсы и минусы, как и везде. И в качестве даты государственного праздника, который должен быть в любой стране, было выбрано 12 июня. Удачная дата или не удачная - можно спорить. Она несет в себе определенную травму - развал исторической России, границы которой не совпадали с границами СССР. Естественно, что для многих, кто жил в Советском Союзе, эта дата печальная. Кроме того, это очень молодой праздник, в отличие от, например, Дня взятия Бастилии во Франции. Не думаю, что там, спустя три десятка лет после тех кровавых событий, широко их отмечали. Любая дата обретает свое значение, свою мифологию, символическую значимость, только уходя в историю. А как скоро это произойдет в нашем случае, зависит от того, как будет развиваться проект российской государственности в формате Российской Федерации. Если он состоится как успешный проект, то спустя 100 лет День России все будут праздновать пышно и ярко. А если снова произойдет какое-то переформатирование, например, в варианте СССР 2.0 или еще как-то, наверное, возникнет другая дата.

Но, еще раз хочу подчеркнуть, любое государство имеет праздник, связанный с какими-то символическими датами, которые положили начало этом государству. Тем более длинное его название, которое напоминает об неоднозначном событии, переименовали. И сегодня мы отмечаем День России, а не День суверенитета. 

Новости Казани, Челнов и всего Татарстана.

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

Работа в Казани

Что-то стало холодать… не пора ли резину менять? Исследование

6 ноября 2018 года

Проведенный опрос показал, что 47% российских автовладельцев переобувают свои машины, когда температура опускается ниже 5ºС. Ноль градусов на термометре становится сигналом к смене шин для 39% респондентов. 5% водителей осознают, что пришла пора заботиться о безопасности только тогда, когда их начинает заносить на дороге, 4% в принципе шины не меняют, а 5% переобуваются либо ориентируясь на календарь, либо «за этим следит муж», «когда пассажиры начинают ругаться» и «когда получат ближайшую зарплату». В опросе, проведенном «Авито Авто», участвовало более 5 тысяч респондентов по всей стране.

Водители постарше переобуваются раньше, чем молодежь. Те, кому от 18 до 25 лет, в 40% случаев делают это, когда температура устанавливается ниже плюс пяти градусов, среди тех, кому от 26 до 45 — таких уже 47%, а среди тех, кому за 46 — и все 49%. Может быть, дело в том, что лаг незначительный, зато бывалые автовладельцы понимают, что чем ближе к «часу икс», тем длиннее будут очереди в шиномонтажках.

Более дисциплинированными в этом случае являются мужчины: до наступления заморозков меняют шины 48% опрошенных сильного пола и 42% — прекрасного. Но женщины реже доводят ситуацию до крайности: только 3% меняют покрышки, когда их начинает заносить, тогда как у мужчин этот вариант набрал 5%.

В сентябре спрос на зимнюю резину относительно августа увеличился на 21% на шипованную резину и на столько же на нешипованную. В октябре спрос на «шипы» прибавил 73%, а на «липучку» — 39%.

Шипованные шины по-прежнему очень популярны, их покупают в полтора раза чаще «липучек». Рекордное превосходство «шипов» над «липучкой» зафиксировано в Ижевске — более чем на 1800%. Нешипованные шины оказались популярнее в семи городах, включая Москву. В октябре шипованная резина стоила в среднем 6802 рубля (+35% за год), а нешипованная — 6482 рубля (+17%). Таким образом, «шипы» за год подорожали вдвое сильнее «липучки».

Соотношение спроса на шипованную и нешипованную резину

Город

Разница в спросе

1

Ижевск

1833%

2

Ульяновск

1527%

3

Самара

1234%

4

Саратов

1058%

5

Нижний Новгород

955%

6

Новосибирск

748%

7

Пермь

682%

8

Казань

646%

9

Тольятти

503%

10

Тюмень

457%

11

Екатеринбург

402%

12

Челябинск

315%

13

Санкт-Петербург

282%

14

Красноярск

167%

15

Волгоград

63%

16

Омск

8%

17

Москва

—6%

18

Уфа

—21%

19

Ростов-на-Дону

—38%

20

Иркутск

—59%

21

Барнаул

—83%

22

Воронеж

—93%

23

Краснодар

—98%

Вся Россия

51%

Фото: Unsplash

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Когда менять резину c летней на зимнюю и обратно?

Всем привет! Все мы знаем, что летом на машину лучше ставить покрышки одного качества, а для зимней эксплуатации иметь отдельный комплект. Но есть и другой аспект, и он касается урегулирования этого вопроса на законодательном уровне. Давайте посмотрим, когда менять резину, и что гласят об этом Правила дорожного движения.

   Зачем надо менять шины по сезону

К сожалению, большинство наших сограждан озадачивается вопросом смены покрышек и нужно ли это вообще делать, уже в тот момент, когда состояние погоды за окном серьезно ухудшится. Очереди на шиномонтажах достигают своего апогея с первыми заморозками и гололедицей. Даже, если днем температура за бортом повышается до плюс 10 градусов по Цельсию, утром нередко дорожное покрытие обледеневает. Если не быть готовым к такой ситуации, то можно легко слететь с дороги. Короче, неприятностей не оберешься.

Почему вообще необходимо менять резину на зимнюю? Дело все в тех характеристиках, которые она приобретает со снижением температуры. Покрышка становится твердой, а ее сцепление с дорогой значительно снижается. Из-за этого теряется контроль за дорогой, возрастает тормозной путь, ухудшается общая управляемость транспортным средством. И это еще не все — не подходящие по сезону колеса изнашиваются быстрее, да и машина начинает расходовать больше топлива.

Для того, чтобы обезопасить себя от подобных неприятностей были разработаны другие покрышки, которые отличались специальным рисунком протектора. И химический состав у таких изделий несколько другой. Одним словом, это все то, что требуется именно для зимних поездок. Однако есть и определенные эксплуатационные отличия благодаря разнице составов. Такие покрышки более мягкие, и они не очень подходят для езды в жару. Из-за этого они быстро изнашиваются и приходят в полную негодность. Зато как только столбик термометра опустится ниже нулевой отметки, они способны продемонстрировать все свои преимущества.

Когда Вы зимой поставили на своё авто шипованную резину, не забудьте про знак “Шипы”, а то можно быть оштрафованным.

Как только снега окончательно тают, и по утрам не наблюдается заморозков ни в воздухе, ни на поверхности дорожного полотна, водители начинают доставать летнюю резину. Она отличается более высокой степенью жесткости, хорошей износоустойчивостью и прекрасно контактирует в раскаленным под палящими лучами солнца асфальтом и бетоном.

Существует еще одна категория автомобильных покрышек. Это так называемая «всесезонка». За ней нередко охотятся водители, которые хотят вложиться в меньший бюджет, за то иметь себе резину для постоянной езды. Плюс еще и в том, что нет нужды дважды в год «переобуваться». Однако лучше всего она ведет себя при температурах в районе нуля градусов. В целом же, недостатков у таких покрышек гораздо больше, чем достоинств, поэтому она подходит далеко не для всех климатических условий. Главным преимуществом является ее цена, но пользоваться такой резиной целесообразно в Европе, где и дорогие прекрасные, и зимы не такие суровые.

   Закон и штрафные санкции

Кроме того, не будем забывать и о том, что ПДД тоже регламентируют передвижение транспортных средств с шинами, которые подходят в зависимости от времени года. Традиционную летнюю резину допускается использовать в период с марта до ноября. Что касается зимних ошипованных шин, то они могут стоять на автомобиле с сентября до мая. Неошипованные зимние покрышки могут применяться в течение круглого года.

Инспекторы ГИБДД смогут проверить правильность использования по рисунку протектора и маркировке резины, о которой мы уже писали ранее. В то же время, местные власти своим решением могут продлевать периоды, указанные выше, но никак не уменьшать их. А эксплуатация транспортных средств, которые не укомплектованы зимними покрышками, в холодную пору года вообще не допускается. Патрульная полиция имеет право вынести предупреждение или даже денежный штраф на сумму в 500 рублей, за применение изрядно изношенной зимней резины.

Через сколько нужно менять авто покрышки? Такой вопрос часто задают начинающие автолюбители. В первую очередь следует обращать внимание на величину протектора. Если он достиг или даже ниже критической отметки в 1,6 мм (4 мм. для зимней и всесезонной), значит, пора отправляться в автомагазин. Что касается километража, то классные шины вполне способны выходить 50 000–60000 километров, а некачественные можно менять хоть каждые 10 тысяч.

Так что желаю всем своим читателям своевременно переобувать автомобили, и неважно, какой они марки. Безопасность на дорогах должна быть превыше всего, нельзя забывать об этом. На сегодня у меня все. Услышимся в следующих заметках!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Автор:Андрей

Прошлись по шинному полю: пора ли автомобилистам менять резину

В минувший вторник, 30 октября, столичные водители поздравили друг друга с «днем жестянщика»: ледяная корка на утренних дорогах спровоцировала ряд ДТП и в очередной раз заставила задуматься о смене резины. При этом на ближайшие дни в регионе наоборот прогнозируют потепление. «Известия» разбирались, стоит ли торопиться со сменой шин и как упростить выбор.

Менять или ждать?

Теплая осень в этом году побила ряд рекордов и значительно продлила сезон. Как следствие — автомобилисты не спешат с заменой резины в ожидании первых серьезных заморозков. Результатом станут очереди и завышенные цены в шиномонтажах. Те, кто дотерпит до последнего, будут вынуждены осуществлять замену и дороже, и дольше. Вывод — переобуться стоит уже сейчас: как минимум до больших очередей, а как максимум — до снега и льда. В утренние часы, когда температуры минимальны, летняя резина уже не справляется.

Шипы или «липучка»?

Поиск оптимальной зимней резины для многих автолюбителей в очередной раз превращается в квест: типоразмеры, шипы, производитель, стоимость. Наиболее обсуждаемый вопрос — брать ли шипованную резину или ограничиться «липучкой».

Эксперты, знакомые с проблемой, как правило, отвечают так: шипы по-настоящему необходимы тогда, когда маршрут проходит по загородным дорогам. При чисто городской езде свойств так называемых фрикционных шин, или «липучек», достаточно. Они дешевле и тише на ходу, что особенно заметно на чистых от снега улицах крупных городов.

Эксперт портала 4tochki и радиоведущий Дмитрий Малыгин замечает, что в снег шип дорожной резины вовсе не роет себе дорогу, вгрызаясь в снежный покров, а скорее прокалывает углубление в верхнем слое льда или укатанного снега, улучшая сцепление. Остальную работу делает протектор самой шины. Вывод: регулярно эксплуатируя автомобиль в черте города, стоит присмотреться к нешипованной резине как к более комфортной.

Типоразмер: куда смотреть

Те самые обозначения резины с цифрами, слэшами и буквенным кодом необходимы для того, чтобы понимать, какие именно шины вам необходимы. В большинстве случаев хватает и данных строчки XXX/XXRXX. Например, обозначение 195/55R15 говорит о том, что ширина профиля шины — 195 мм, высота боковины составляет 55% от этой ширины (то есть, 107 мм), а сама покрышка предназначена для диска диаметром 15 дюймов.

Необходимости запоминать и тем более рассчитывать это нет: в руководстве по эксплуатации автомобиля всегда указан типоразмер, рекомендованный изготовителем. По нему и осуществляется поиск.

Другое дело, если по разным причинам «вашего» размера нет и приходится искать что-то близкое. При самостоятельном подборе важно помнить, что цифры в обозначении взаимосвязаны и, к примеру, покрышка с типоразмером 195/65R15 будет не только уже покрышки 205/65R15, но и ниже нее, что может стать проблемой. В таких случаях выручит специальный шинный калькулятор — опция предусмотрена на большинстве специализированных сайтов и легко гуглится в интернете.

От кутюр и от купюр

Выбрать производителя сложнее: полки шинных магазинов полны моделей дюжины брендов, отечественных и зарубежных. Разнятся и цены: покрышка одной и той же размерности может стоить и 5 тыс., и 10 тыс. рублей, а в ряде случаев — сильно выходить за этот диапазон. Чтобы упростить задачу, выбирать кошельком эксперты советуют лишь после того, как определен тип резины.

«Сам выбор, — поясняет Дмитрий Малыгин, — строится на том, сколько денег вы готовы отдать. Если клиент не склонен экономить, ему следует смотреть на «топовый» эшелон: марки Michelin или Nokian, которые постоянно внедряют передовой опыт. И у одного и у второго бренда есть задающие тренд новинки.

Компромиссный вариант — хорошие середнячки, среди которых выделяются японская Yokohama и европейский Dunlop. Наконец, решившим искать бюджетные модели мы часто советуем присмотреться к «вторым брендам» крупных шинных гигантов. Например, Tigar от Michelin, Gislaved от Continental или Nordman от Nokian. Как правило, это шины с составом и технологиями, которые лидировали пару лет назад, а сегодня стали доступны массовому покупателю: их качество высоко, а цена доступна.

Что касается производителей из Азии, чьи модели сегодня в достатке, то большая часть таких шин привлекательна только низкой стоимостью. В ряде случаев выбор просто очевиден: комплект из четырех «баллонов» китайского производителя стоит как одна покрышка топового бренда. Но в угоду экономии приносятся качество и безопасность: должных характеристик у откровенно дешевой шины — минимум. Не первый год в обиходе обидный, но не лишенный истины ярлык «пластиковая».

Лидеры и лузеры

Логично, что зимняя резина далеко не универсальный инструмент, гарантирующий предсказуемое поведение машины на льду или снегу. По самым разным оценкам испытателей, среди качеств той или иной резины почти всегда есть те, которые достойно выделят ее на одном покрытии или в одних условиях и не помогут — в других. При этом разнятся и сами тесты, и условия, в которых они проводятся. Поэтому статус проигравших порой достается далеко не самым посредственным шины, что также важно знать, делая выбор.

Что с «шипами»?

Стоит напомнить, что установку на машину зимних шипованных шин вы по-прежнему обязаны сопровождать наклейкой стикера Ш. Инициатива, которой в прошлом году было уделено слишком много внимания, из жесткой необходимости так и не превратилась в рекомендацию. Постановление об отмене знака «Шипы» на настоящий момент еще находится на рассмотрении правительства. А значит, треугольная наклейка на заднем стекле автомобиля все еще обязательна, а ее отсутствие карается штрафом в 500 рублей. Не менее важно наличие стикера и в ситуации ДТП: в ряде случаев обладатель шипованной резины, не оповестивший водителей сзади о «более коротком тормозном пути» автомобиля может столкнуться с проблемой при оформлении компенсации по ОСАГО. Вывод — наклейка всё еще необходима.

Старое — вон

Другой вопрос — когда шипованная резина уже «не совсем» шипованная и нуждается в замене. Обладателям откровенно старых шин стоит обратить внимание на покупку моделей посвежее. По общему мнению экспертов, старой можно считать покрышку, чей срок перевалил за 4 года (маркировка с датой выпуска наносится на боковину). Так, при оценке состояния резины автомобильный гонщик и инструктор по контраварийной подготовке Михаил Горбачев советует придерживаться правила «4 на 4 на 4»: не старше 4 лет, с идентичным рисунком протектора на всех четырех колесах и с глубиной протектора не меньше 4 мм.

Напомним, что по техрегламенту установка на одну ось автомобиля резины разных моделей не допускается. Как недопустимо, к слову, и использование летней резины в зимний период. Тем, кто затянул, следует поторопиться.

Пора ли менять зимнюю резину на летнюю? / ЛАЙФХАК

Погода – дама капризная. Тот факт, что 15 апреля установилось около +20 тепла, не гарантирует внезапного снега на майские праздники. Как же точно определить, когда «переобуть» машину, чтобы не попасть впросак. Портал «События» пишет, что сотрудники автомастарских и шиномонтажек советуют менять резину на летнюю после того, как ночная температура установится на отметке минимум в +5 градусов.

«Я думаю, что каждый автовладелец следит за погодой. Если ночами уже нет минусовой температуры, а ездите вы в основном днем, то можете смело менять свои покрышки. Зачем ждать пика, когда горожане начинают толпами атаковать сервисы», - высказал мнение один из работников шиномонтажа.

График – важная составляющая

При этом в каждом сервисе подчеркивают, что водитель должен в первую очередь учитывать свой график вождения. Так, таксистам, которые часто ездят по ночам, торопиться не следуют. – в мае могут быть заморозки. Тем, кто часто ездит за город по трассам, также не стоит спешить, пусть установится ночная погода в +7+10 градусов.

Отметим, на Южном Урале сезон, однако, уже открыт, и очень бурно: в шиномонтажках очереди и запись на несколько дней вперед.

«Автовладельцам не хочется раз в два год покупать новую резину. Поэтому они, как только видят нормальный асфальт, едут менять зимние покрышки, чтобы сохранить на них шипы», - говорят в сервисе.

По закону

На сегодняшний день законодательство не обязывает автовладельцев устанавливать летнюю резину после какой-то определенной даты. Но, тем не менее, закон регламентирует запрет «на эксплуатацию транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август)». Исходя из этого, резину точно стоит поменять до 1 июня.

Есть и еще один перечень условий использования шин. Так, если «шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм», то транспортное средство не должно эксплуатироваться. Это же касается, если «шины автомобиля имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины».

Обратите внимание: страховые компании могут отказать автовладельцу в выплатах, если на момент ДТП на автомобиле были установлены шины не по сезону.

Зачем менять резину дважды в год

Состав зимней резины более мягкий, так что колеса не теряют сцепления с дорогой и не твердеют при низких температурах воздуха. Летняя резина гораздо жестче и все свои качества она теряет, когда температура опускается ниже +7. В то же время, как только температура становится выше, чем +5+7 тепла, зимняя резина становится слишком мягкой, шины быстрее изнашиваются и авто, как выражаются специалисты, может «плыть» по дороге. Кроме того, зимняя резина имеет шипы, которые при торможении по летнему асфальту выпадают.

Кроме того, каждый сезон полезно менять задние и передние покрышки местами, так как износ передних происходит гораздо быстрее. В среднем, нового комплекта покрышек, что летнего, что зимнего, хватает на 5 лет.

«Все зависит от водителя. Если он предпочитает агрессивный и быстрый стиль вождения, конечно, у него резины зачастую за сезон изнашивается. Автовладельцы, которые ездят до работы и обратно, ведут себя на дороге спокойно, вообще способны растянуть срок служения покрышек до 10 лет. В среднем резина «бегает» 3 года», - говорят специалисты.

Как хранить резину

Резину с дисками лучше хранить в подвешенном состоянии, шины без дисков должны «стоять», a не лежать друг на друге. Специалисты, кроме того, рекомендуют раз в 2 недели менять положение шин, чтобы не образовались прогибы. При хранении шин «лежа» их нужно переворачивать раз в неделю. Влажность в помещении не должна быть высокой.

Пора менять резину? — DRIVE2

Зима на носу, отопительный сезон уже начинается. Собратья-автолюбители, не пора ли задуматься о смене летней резины на зимнюю? Иногда водители старшего поколения считают замену шин по сезону – лишней заботой, блажью. Так ли это?Основное назначение автомобильных шин – это «держать» дорогу. Резина не должна быть слишком твердой или мягкой. Мягкость нужна, чтобы протектор под весом автомобиля хорошо вдавливался в неровности дорожного покрытия, чтобы площадь сцепления дороги и колеса была больше. А твердость необходима, чтобы резина хорошо выдерживала продольные и боковые нагрузки.Пока не существует современной технологии, позволяющей производить материал, одинаково хорошо сохраняющий баланс мягкости и жесткости как в зимней стуже, так и в летней жаре. Обычные летние шины уже при температуре + 10 градусов по Цельсию. А при +7 становится столь жесткой, что эксплуатация шин просто небезопасно.Резина же зимних шин содержит некоторые специальные добавки, которые поддерживают на должном уровне эластичность шин при низких температурах. При этом летом такая резина становится слишком мягкой, ухудшая управляемость автомобиля и увеличивая тормозной путь.Таким образом, смена шин для автомобиля два раза в год – не блажь, а необходимость.Перед тем, как устанавливать зимний комплект шин, убедитесь в их исправности. Проверьте высоту протектора – она должна быть не менее 4 мм. Измерять линейкой не придется. В канавках протектора есть специальные индикаторы – тонкие перемычки высотой 4 мм. Если заметили, что высота перемычек и протектора сравнялась, то пора покупать новые шины.Стоит учесть, что сцепные качества зимней резины после первого сезона ухудшаются на 10 %, а каждый последующий сезон – еще больше, так как дополнительно к износу резина просто «стареет», ее эластичность снижается. Дату выпуска указана на шине четырехзначным числом. Последние две цифры указывают год выпуска, первые две – неделю. То есть цифра 3109 означает, что шина была изготовлена на 31-й неделе 2009 года.Не стоит менять шины только на двух колесах из четырех. Это непременно приведет к неконтролируемому заносу во время резкого торможения при нештатной ситуации.

Менять ли летние шины на зимние, решать Вам. Но не забывайте, что в Ваших руках не только Ваша собственная жизнь, но и других участников дорожного движения.

Когда на самом деле надо менять зимние шины на летние

Общество 07:32 / 9 апреля 2018 Когда на самом деле надо менять зимние шины на летние

Эксперты поделились мнением о том, пора ли уже ехать в шиномонтаж. 

Согласно техрегламенту Таможенного союза, который действует и в России, использование транспортных средств с шипованной «резиной» запрещается с 1 июня по 31 августа. А вот дата, когда нужно «переобувать» автомобиль, ни в одном законе не прописана.

В Татарстане уже несколько дней стоит солнечная погода без осадков. В Казани дороги практически сухие, а в прогнозах синоптиков давно не звучит тревожное слово «гололедица». И сейчас многие автомобилисты поставлены перед дилеммой: «переобувать» машины, пока в шиномонтажных мастерских нет ажиотажа, или не рисковать, учитывая переменчивость весенней погоды.

- Многие путают такие метеорологические явления, как «гололед» и «гололедица», - говорит начальник Гидрометцентра РТ Феликс Гоголь. - Это абсолютно разные явления. Гололед образуется из-за осадков. Если в верхних слоях атмосферы тепло, а внизу холодно, то при прохождении фронтов жидкие осадки тоже охлаждаются и происходит их намерзание на горизонтальных поверхностях - на проводах и так далее. А гололедица - это то, что мы видим на дорогах, когда происходит намерзание, потом оттаивание, затем - снова намерзание. Ранней весной это происходит благодаря тому, что ночью температуры отрицательные, а днем положительные. В первых числах апреля гололедица никуда не уйдет с территории Татарстана.

По прогнозам Гидрометцентра РТ, во вторник, 10 апреля, в Татарстане ожидается переменная облачность. Ночью и утром местами небольшие осадки в виде дождя, туман. Днем без осадков. Ветер юго-западный умеренный, утром, днем местами порывами до 16 м/с. Минимальная температура воздуха ночью 0..+5º; максимальная температура воздуха днем +10..+15º, в западных районах - до +18º.

В среду, 11 апреля, республику так же ожидает переменная облачность. Утром и днем в большинстве районов небольшие осадки в виде дождя. Ветер юго-западный с переходом на северный умеренный, местами порывами до 15 м/с. Минимальная температура воздуха ночью +1..+5º; максимальная температура воздуха днем +3..+8º.

Региональный представитель Федерации автомобилистов России Рамиль Хайруллин говорит, что смотрит не столько на прогноз погоды, сколько на дороги.

- И сейчас утром на дорогах еще лед. Даже если нет осадков, вода течет на проезжую часть из сугробов на обочинах. Всю зиму туда снег сгребали с дорог, а сугробы эти до сих пор не везде убрали. Так что сухих дорог у нас нет, даже если они визуально кажутся сухими. По-моему, как минимум до середины апреля даже думать не стоит про летнюю «резину», - считает эксперт.  

А тем автомобилистам, которые торопятся «переобуться» пораньше, чтобы избежать ажиотажа в шиномонтажных мастерских, Рамиль Хайруллин советует не рисковать и выбирать из двух бед меньшую.

- Если сейчас бояться будущих очередей, то потом последствия могут быть намного хуже, - рассуждает он. - Лучше потом «поажиотажиться» на шиномонтажке, чем сейчас без машины остаться. И это еще - как минимум. А если на трассе вылетишь куда-нибудь? Так и жизнь можно потерять раньше времени. 

Однако в Татарстане уже выявлены случаи, когда транспортные средства эксплуатировались на летней «резине» даже зимой. Так, в конце февраля прокуратура Апастовского района отчиталась о результатах проверки соблюдения законодательства при перевозке пассажиров транспортной компанией «ПрофСервис». Эта компания заключила договор с образовательными учреждениями района на обслуживание и эксплуатацию 14 школьных автобусов. 

Прокурорская проверка выявила, что техническое состояние некоторых машин не соответствует требованиям законодательства, а на трех автобусах установлена летняя «резина».

В то же время эксперты утверждают, что надолго откладывать замену зимних шин на летние тоже не стоит. Есть сведения, что зимняя «резина» становится мягче уже при +7. И даже мелкий камень на дороге может привести к разрыву шины и ДТП. К тому же зимние покрышки вызывают увеличение расхода топлива как минимум на 10%, поскольку лучше «цепляются» за дорогу и вынуждают водителя увеличивать мощность двигателя. Большая нагрузка ложится на ходовую и подвеску, которые быстрее снашиваются, если в теплое время года эксплуатируются зимние шины. Кроме того, износ самих шин увеличивается в несколько раз, так как протектор при нагревании быстрее стирается. 

Но есть общие признаки, указывающие, что пора менять зимнюю «резину» на летнюю, которые выработали сами автомобилисты путем проб и ошибок:

1. Среднесуточная температура.  

Если в течение нескольких суток днем столбик термометра держится выше +7 градусов, а ночная температура на нуле. 

2. Состояние дорожного покрытия. 

Дорога сухая несколько дней, отсутствуют сугробы на обочинах. Однако стоит учесть, что в отличие от городских дорог загородные трассы позднее освобождаются от утреннего и вечернего обледенения. 

3. Разновидности шин.  

Считается, что фрикционные покрышки лучше работают на мокрой дороге, а шипованные - на льду. Поэтому менять шипованную «резину» на летний вариант нужно раньше, чем фрикционную.   

Новости Казани, Челнов и всего Татарстана.

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

Работа в Казани Общество 17:39 / 13 декабря 2018 Как правильно выбрать новогоднюю елку

Пора решить - искусственная или настоящая. Разбираем плюсы и минусы двух вариантов.

Елочные базары уже открылись. Хвою на них поставляют из лесопитомников Татарстана и соседних регионов - Марий Эл и Кировской области. Минимальная цена на деревья - около 500 рублей. Что выбрать? Этот вопрос мучает каждого, кто приходит на рынок. Елка пушистая и красивая, но у сосны-то какой аромат! Хочется ведь не только видом наслаждаться, но и запахом. 

«Вредителей в наших елках быть не может»

Самое страшное, что может случиться при покупке натуральной ели или сосны, - это ее зараженность вредителями или плесенью. Неприятно, когда только-только срубленное в лесу деревце начинает вдруг оживать в виде выползающих из-под коры личинок или жуков-короедов, решивших пережить очередную зиму в стволе. Появление плесени на дереве может вызвать аллергию, особенно у детей. 

Определить качество зеленой красавицы, которую вам предлагают, невозможно. Придется верить продавцу на слово, что весь свой товар он привез, закупив его у организации, которая имеет право выращивать ели и сосны на продажу. В республике эта роль отведена лесным хозяйствам - территория плантаций составляет 345 га.

В этом году на аукцион Министерством лесного хозяйства Татарстана будет выставлено примерно 17 тысяч елей и 43 тонны хвойной лапы. Этого вполне достаточно, чтобы обеспечить спрос на новогодних красавиц в республике. 

- Мы можем с уверенностью сказать, что в хвойных деревьях, которые выращиваются на плантациях республики, нет вредителей. Потому что за всеми насаждениями, особенно в период активной деятельности насекомых, которые атакуют деревья, ведется постоянное наблюдение, а также проводится их обработка специальными средствами защиты, - заверили в Минлесхозе Татарстана.

Кроме того, в ведомстве не рекомендуют татарстанцам заниматься в оставшиеся предновогодние дни самостоятельной рубкой деревьев. Лесные хозяйства республики уже организовали патрулирование своих угодий - попавшихся нарушителей ждет суровое наказание. 

Простых граждан могут штрафовать на 3-4 тысячи рублей, должностных лиц - на 20-40 тысяч рублей, юридических лиц - на 200-300 тысяч рублей. При этом кроме административного взыскания срубленное дерево будет тоже конфисковано.

Полезные советы 

Ель

Плюсы: у ели ветки расположены чаще, чем у сосны, значит, украсить можно интереснее.

Ель - самая дешевая в хвойном ряду.

Минусы: быстро осыпается, пахнет первые пару дней. Цена - от 500 рублей.

Сосна

Плюсы: устойчива к засухе, учитывая, что в квартирах центральное отопление. Это важно, так как не придется постоянно опрыскивать. Меньше осыпается - меньше хлопот с уборкой. Сосна пахнет ароматнее, чем ель. Минусы: редкие ветки, смотрится не так эффектно, как елка. Цена - от 700 рублей.

Пихта

Плюсы: иголки у пихты мягкие и совсем не колючие, если в доме маленькие дети - это важно. Пихта не осыпается. Пихта источает невероятный аромат - по запаху она превосходит всех хвойных сородичей. Минус один, но очень существенный - стоимость.

Цена - от 2 000 рублей.

Покупая елку в кадке, сначала пару дней «акклиматизируйте» ее на балконе, в гараже или в подъезде, где температура выше, чем на улице, но ниже, чем в комнате. Не удобряйте елку во время новогодних праздников - она может тронуться в рост и последующую «заморозку» до весны не пережить.

Искусственные ели выделяют токсины

Конечно, вместо живой лесной красавицы можно приобрести искусственную. Ее плюс в сроке годности. Служит пластмассовое изделие своему хозяину не несколько недель и потом теряет свой лоск, а несколько лет. Беда только в том, что, как и все искусственно созданное, такая ель таит в себе опасность для человека. 

Поливинилхлорид, из которого изготавливаются практически все современные искусственные елки, выделяет газы, раздражающие слизистые. Но это не самое страшное. Гораздо опаснее свинец, олово или барий, которые добавляют в изделия для пожаропрочности. Эти металлы выделяют фталаты - обязательный компонент, который входит в состав парфюмерной продукции и лака для ногтей. Конечно, никто специально барий, свинец не добавляет в пластик. Его очень много в окружающей среде. В елках эти тяжелые металлы присутствуют как продукты исходного сырья. Хотя, по мнению химиков, вред человеку изделия из ПВХ наносят не более того, что каждый житель города получает, когда дышит выхлопными газами на улице.

Активность же химические компоненты изделия станут проявлять, когда ель начнет гореть или будет стоять рядом с источником тепла - например, батареей отопления. Поэтому искусственный символ Нового года лучше держать подальше от таких мест в комнате.

В Роспотребнадзоре республики рекомендуют, как и при выборе детской игрушки, елку перед покупкой детально изучить. 

Покупателя должно насторожить: 

- «химический» запах;

- иголочки отваливаются, когда проводишь рукой «против шерсти»;

- также надо обращать внимание на устойчивость модели, особенно если она выше полутора метров. Самой надежной считается металлическая крестообразная подставка.

Самыми дорогими считаются литые ели из пленки ПВХ - каждая ветка имеет уникальную форму, чем обусловлена реалистичность дерева. Новинка последних лет - елки с оптоволокном. Кончики иголок светятся, к такой елке даже не нужны гирлянды. Самый популярный и недорогой вариант - конструкция из стальных трубочек с ветками из полиэтилена или распушенной лески, намотанной на проволоку.

Плюсы: долговечность и польза для экологии.

Минус: нет запаха хвои.

Цена - от 1 500 до 35 тысяч рублей.

Читайте также: Ильсур Метшин призвал казанцев отказаться от живых ёлок на Новый год

Новости Казани, Челнов и всего Татарстана.

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

Работа в Казани Популярные истории видео


Смотрите также