Поперечины на багажник


Поперечины на крышу автомобиля: особенности выбора и конструкции

Багажник на крышу автомобиля – это допоборудование в виде приспособления для перевозки грузов. Состоит оно чаще из двух поперечных дуг, устанавливаемых при помощи крепежа в предусмотренные места вроде водостоков, штатных мест или рейлингов.

Многие машины выпускаются уже оснащенными этим автоаксессуаром либо доукомплектовывается водителем после покупки. Однако вне зависимости от этих факторов поперечины на крышу автомобиля требуют более детального рассмотрения, что мы и сделаем в этой статье.

Нюансы выбора

Базовые качества автобагажников, ставящиеся в приоритет при покупке – это подъемная нагрузка с бесшумностью, потому что так важно, чтобы это приспособление не заглушало все вокруг, а также было способно выдерживать достаточную массу в виде предусмотренного автовладельцем багажа. Причем на указанные характеристики влияет сечение этих поперечин.

Большая часть поперечных дуг выпускается под конкретные марки и модели транспортных средств. Это обусловлено обеспечением соответствующего уровня безопасности при эксплуатации багажника. Хотя существуют и универсальные модели, которые без проблем монтируются на крышу автомобиля своими руками.

На что обращать внимание при выборе багажника на крышу машины? – Факторов, которым следует уделять внимание, несколько:

  • Тип автобагажника.
  • Вид упоров. То есть способ монтажа на автомобиле.
  • Материал, применяемый для изготовления.
  • Сечение поперечин.
  • Подъемная сила в виде грузоподъемности.
  • Производитель. Хотя этот фактор остается за водителем. А выбор делается при анализе реальных отзывов и обзоров из интернета.

Говоря о каждом из пунктов в отдельности, сделаем более точное описание и характеристики их.

Читайте также:  Багажник на крышу автомобиля Шевроле Ланос

Тип багажника

При покупке автобагажника для крыши автомобиля экономить не стоит, хотя и брать только модели вроде Thule тоже необязательно. Такие образцы хоть и высокого качества, но при необходимости можно найти им замену дешевле. Если  планируете приобрести поперечины Thule, рекомендуем прочитать данную статью.

Так, при ставке на надежность с долговечностью допоборудования для транспортировки грузов на крыше машины в поле зрения попадают известные бренды компаний производящих багажные системы Атлант, Муравья или Люкса.

Багажник на рейлинги Люкс

Однако, ближе к теме. Перед покупкой и выбором поперечин на крышу автомобиля важно обратить внимание на присутствие рейлингов, штатных мест или водостоков. В зависимости от этого показателя и строится базовая характеристика багажной системы. Производители же предлагают следующие типы автобагажников, отличающихся способом монтажа на крыше авто:

  • На штатные рейлинги. Если транспорт оснащен при выпуске этим дополнением, то о способе крепления поперечин и их типе задумываться не приходится. Это упрощает эксплуатацию, привнося дополнительные удобства в транспортировку грузов.
  • При помощи интегрированных рейлингов. Не менее удобный вариант, хотя чаще предусматривается самим водителем.
  • Посредством монтажа на:
    • Водостоки. Предполагают специальное оснащение поперечин соответствующими крепежами.

      Поперечины с креплением за водостоки на крыше ВАЗ 2107

    • Гладкую крышу. Тут имеется в виду использование дверного проема.
    • Штатные места. Чаще используются для установки багажников, а иногда для предварительного оснащения рейлингами.
    • Или стеклянную панорамную крышу. Вариант менее распространенный и более трудный в эксплуатации.

      Поперечины для гладкой крыши Шкода Октавии

Дополнительно добавим, что некоторые автобагажники универсальны и применяются для различных видов автомобилей. Иные же применяются для определенных видов марок или моделей.

Что касается непосредственно упоров для поперечин на крышу авто, то их делят на три класса. А именно:

  1. На упоры с установкой без рейлингов. Представляют конструкцию с подъемом поперечин над крышей от 70 до 280 мм в соответствии с моделью транспортного средства.
  2. Упоры под рейлинги. Устанавливаются враспор, не возвышаясь над рейлингами и не выступая за их пределы. Поставляются универсального или модельного вида.
  3. И адаптеры. Применяются для приспособления поперечин к различным типам крыш или кузовов. Практичны при использовании в ситуациях, когда подходящего варианта нет.

Материал поперечин

Немало значимый показатель при выборе автобагажника, влияющий на долговечность конструкций, их грузоподъемность и внешний вид. В стандартных вариантах поперечные дуги изготавливаются:

  • Из нержавеющей стали. Обеспечивает высокую грузоподъемную способность конструкции, хотя по иным показателям проигрывает следующему варианту.

    Поперечины из нержавеющей стали

  • Или алюминия. Выглядит стильно, весит мало, универсален. Для придания жесткости и стабильности дополняется армированием. Однако стоит дороже, издавая больше шума при сравнении с предыдущим вариантом.

    Поперечины Lux аэродиномические дуги из алюминия

Дополнительно аксессуар дополняется резиновым или же пластиковым обрамлением, предотвращающим повреждения автомобиля или транспортируемого груза, а также чаще устойчивым к ударам или внешним условиям и защищающим металл от старения.

Немаловажный фактор при выборе поперечин – это их сечение. Сегодня по типу сечения выделяют четыре базовых категории поперечин на крышу автомобиля. Это:

  1. Прямоугольные поперечные дуги. Старый вариант по низкой цене. Применяется редко, хотя до сих пор еще популярен.

  2. Аэродинамического типа. Багажник с овальными поперечинами, оснащенными внутренними перегородками для повышения жесткости конструкции. Обтекаемы, бесшумны, привлекательные, но дорогие.
  3. Wingbar конструкции. Новинка, привнесенная фирмой Thule с крылообразными дугами и резиновой структурированной вставкой. Обеспечивает большую обтекаемость при сравнении с аэродинамическим автобагажником на 90%.

    Поперечины Thule Wingbar EDGE

  4. Slidebar, нововведение компании Thule, способное раздвигаться в разных направлениях на 600 мм.

Грузоподъемность поперечин

Чаще автобагажники для крыши автомобиля поставляются со следующими показателями максимально допустимой нагрузки:

  • 0,075 тонны. Показатель применяется для большинства дугообразных конструкций.
  • 0,01 тонны доступны к перевозке на прямоугольных поперечинах и на некоторых аэродинамических аксессуарах.
  • 0,05 тонны – это меньший показатель, используемый на аэродинамических формах.

Причем при расчете грузоподъемности во внимание берут показатели вроде материала багажной системы, формы исполнения, кузова или крыши определенного автомобиля. Кроме того, показатель допустимой нагрузки зависит от производителя.

Видео ролик о багажниках на крышу автомобиля

Если говорить о способе монтажа тех или иных видов багажников на крышу автомобиля, то установка каждого варианта проводится по своему алгоритму.  При покупке поперечин на крышу автомобиля водитель получает краткое, но понятное пособие по монтажу и использованию этого аксессуара. Не знаете как самостоятельно установить багажник на крышу, рекомендуем прочитать статью “Установка багажника на крышу”.

В связи с этим уделяйте больше внимания классификации багажных систем и их производителям, чтобы без проблем выбрать необходимый вариант.

Выбираем поперечины на крышу автомобиля Ссылка на основную публикацию PRICEPCLUB.RU

Самодельный багажник (поперечины). Дополнение. — DRIVE2

Давно хотел купить багажник на свой Чери Тигго для перевозки стройматериалов. Но ценник в 5 т.р несколько смущал. Буквально 2 недели назад наткнулся на статью от garikttt о самодельном багажнике . Идея понравилась и цена вопроса приемлемая, поэтому решил изготовить аналогичную вещь. Сразу хочу отметить, что багажник смотрится хорошо, но его снятие и установка не очень удобна. Хочу добавить немного конкретики для тех, кто решит оснастить свой автомобиль этим девайсом.Для изготовления понадобится правило:

Правило

Уголок алюминиевый 35*35*2:

Уголок 35*35*2

Ширина правила 95 мм. Соответственно уголок нарезаем в этот размер.Полоса алюминиевая 40*2:

Полоса 40*2

Ширина паза в рейлинге 20 мм. Глубина паза 13 мм. Полосу я распиливал на 2 части. С учётом распила получились полоски шириной 19 мм. Длина заготовок из листа 95 мм. Скреплял листы в пачки по 3 шт. при помощи заклёпок 4*10 мм.Правило опиливал в размер 1300 мм. Один из комментаторов спрашивал не мешают ли такие длинные поперечины при посадке в машину. Проверено — не мешают. Заглушки были оставлены родные:

Заглушки для правила.

Высота рейлинга 30 мм. Поэтому для того что бы уголок не выступал с низу за рейлинг — опилил его на 5 мм. Просверлил 2 отверстия диаметром 8 мм. на расстоянии 15 мм. от края уголка. Расстояние между отверстиями 60 мм. Уголок крепил при помощи заклёпок 4*10 мм.

Крепление уголков к правилу.

Получились 2 поперечины:

Поперечины на Чери Тигго.

Больше всего проблем у меня возникло при поисках мебельных бочёнков с наружней и внутренней резьбой. Нашёл такие: наружний диаметр 10 мм., шаг резьбы 2 мм. Внутренняя резьба М6. Поскольку нет метчиков М10*2, то просверлил под бочёнки отверстия диаметром 9 мм., а бочёнки вкрутил как саморезы. Болты для крепления были М6*20. Пришлось их опиливать до длины 14 мм.

Мебельный бочёнок и болт М6

Установка багажника заняла больше часа. Очень неудобно наживлять и закручивать болты. Для установки планок в рейлинг нужно снять задние пластиковые заглушки. Забыл сделать фото, как снимаются заглушки. Получилось не с первого раза. Они держатся на 4-х защёлках. 2 с внутренней стороны, 2 с наружней. Для снятия нужно потянуть заглушку на себя, что бы вышли из зацепления защёлки и приподнять вверх.

Вот что получилось в итоге:

Установленные поперечины.

Поперечины закреплены надёжно. На скорости более 90 км/ч. появляется ощутимый шум.

Надеюсь, что данный материал будет полезен для желающих повторить изготовление багажника в домашних условиях. Цена вопроса 1300 рублей, такая же как обозначил автор.

Багажники, рейлинги, поперечины для всех автомобилей

Современный автомобиль часто используется не только для поездок по городу, но и для увлекательных путешествий в разные уголки нашей страны. Отправляясь в дальнюю дорогу нужно взять с собой все необходимые вещи. Возможности штатного багажника не всегда позволяют загрузить в машину весь объем груза. Для увеличения возможностей легкового автомобиля по перевозке большого количества вещей на крышу машины устанавливают дополнительный багажник.

Для безопасного крепления багажника на крыше автомобиля монтируют рейлинги. Рейлинги – это продольные дуги, расположенные по краям крыши автомобиля и предназначенные для крепления на них багажника или длинномерных грузов. Некоторые машины имеют рейлинги в стандартной комплектации, а на остальные машины их можно установить. Рейлинги несут не только функции грузовой площадки, но и придают внешнему облику автомобиля более агрессивный, динамичный вид.

Перед тем как купить рейлинги, необходимо оценить их аэродинамические показатели. Обтекаемость кузова не должна ухудшаться после установки дополнительного оборудования. Дуги, устанавливаемые на автомобиль должны иметь только плавные линии и не затруднять циркуляцию воздуха вдоль крыши на высоких скоростях. Вся предлагаемая нами продукция отвечает данным требованиям. На рейлинги кроме багажника могут устанавливаться специальные крепления для перевозки велосипедов или горнолыжного снаряжения. Существуют крепления, с помощью которых можно перевозить от одного до трех велосипедов одновременно. Установив на крыше автомобиля такую систему, появляется возможность совершать велосипедные прогулки всей семьей, в отдаленных от города живописных уголках. Еще одним важным элементом конструкции, который позволяет перевозить на крыше автомобиля дополнительный груз, являются поперечины.

Поперечины – это рейки, устанавливаемые на крыше перпендикулярно к рейлингам. Система рейлингов и поперечных реек создает надежную прямоугольную площадку на крыше, позволяющую перевозить дополнительные грузы. К поперечинам, как и к рейлингам, предъявляются повышенные требования по аэродинамическим свойствам. И если в случае с рейлингами воздушный поток проходит вдоль конструкции, то поперечины обдуваются сбоку. В связи с этим в своем сечении они должны иметь эллипсовидную форму, позволяющею не создавать дополнительных сопротивлений потоку. Соблюдение данных условий позволяет не увеличивать уровень шума в салоне автомобиля, оборудованного рейлингами и поперечинами.

Важным вопросом является и материал, из которого изготавливаются рейлинги и поперечины. Рейлинги изготавливаются из высококачественных сплавов алюминия, не подающихся коррозии и выдерживающих любые погодные условия. В конструкции рейлинга, как правило, присутствует три основных элемента: несущая труба, держатели и заглушки. Крепление на крышу автомобиля производится в двух или трех точках, в зависимости от конструктивных особенностей модели. Заглушки для рейлингов и поперечин могут быть пластмассовыми или металлическими. После установки рейлингов и поперечин возникает вопрос, какой купить багажник для вашего автомобиля.

В нашем магазине представлены багажники для всех моделей машин. Наши консультанты подскажут подходящую вам модель багажника. Также на крышу автомобиля можно закрепить багажный бокс. В этом случае необходимо определиться с цветом и размером бокса.

Универсальными считаются серые, черные и белые боксы, которые подходят для машин любого цвета. Размер бокса зависит от габаритов тех грузов, которые вы собираетесь перевозить. Обращайтесь в наш магазин, и мы подберем вам качественные рейлинги, поперечины, багажники и боксы для вашего автомобиля!

Page 2

Выберите модель Вашего Acura, для которого Вы хотите приобрести товар из категории багажники, рейлинги, поперечины

EL MDX RDX RL TL TLX TSX ZDX

Самодельный багажник (поперечины) — Chery Tiggo, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Здравствуйте товарищи одноклубники.Хочу поделиться своим творением, а точнее о процессе изготовления багажника. Т.к. в магазине цена около 4-5т.р., что очень дорого для двух алюминиевых поперечин, было решено изготовить своими руками, благо руки растут из того места. Походив по строительным магазинам, прикупил два правила и уголок, подручный инструмент- заклепочник и сами клепки, на всё вышло 1300р. Итак попорядку:

Весь небходимый материал. Заклепки были заменены на 4мм

Правило крупным планом. Обрезал на 200мм.

Отпилил уголок 95мм. и приклепал к правилу, ширина между уголками 970мм.

Примерил как будет смотреться.

В другом ракурсе.

Далее нужно было придумать креплениек самим рейлингам.

Из того же уголка нарезал полоски шириной 20мм, соединил 3 полоски между собой, просверлил два отверстия и нарезал резьбу, сделал 4 таких комплекта.

Были вкручены вот такие мебельные боченки

Далее я вставил их в полозья и в распорку затянул всё теми же боченками, в итоге крепление встало очень крепко.

Для полной красоты уголок снизу был подпилен, чтобы был в ровень с рейлингом.

В итоге получилось все крепко, надежно и красиво (как в магазине :))

Сразу были проведены испытания с 3м. брусками.

Скажу честно, работой своей очень доволен, при минимальных затратах соорудил себе долгожданный багажник, имея дачу он очень необходим

.

Если кого заинтересовала тема и возникли вопросы, с удовольствием отвечу.Спасибо за уделенное время.

Всем пока.

Цена вопроса: 1 300 ₽

Сравнение трех багажников для а/м с рейлингами — Сообщество «Прицепы» на DRIVE2

Привет всем читающим. Поскольку тема перевозки грузов самостоятельно в наше непростое время становится всё более актуальной — решил вынести на ваше внимание сравнительный обзор трех автомобильных багажников на крышу. Багажники у меня использовались в разное время на разных автомобилях с рейлингами.Это не обзор всех представленных моделей на рынке, а только те, что я использовал сам, поэтому конечно за пределами этого обзора оказаться и более удачные модели, поэтому не стесняйтесь, комментируйте.А именно автомобили:

Форд фокус 1 универсал с обычными рейлингамиМазда 6 (1 поколение GG) с обычными рейлингами

Опель зафира В с интегрированными низкими рейлингами

Багажники же использовались:Thule с прямоугольными квадратными поперечинами (square bar)Atera с алюминиевыми аэродинамическими поперечинами

Польский Amos с прямоугольными квадратными поперечинами

Польский

Полный размер

Польский на мазда 6

Полный размер

Зажим к рейлингу

Польский и автобокс.

Самый дешевый, вобщем для своих денег сделан достаточно неплохо, особенно в части крепления к рейлингу. Не сильно возвышается над рейлингами, на него удобно грузить по высоте. Слабое место — палки. Сделаны из тонкого стального профиля и покрыты просто надетой черной шкуркой-кожурой. Слабое — это относительно, поскольку для большинства пользователей для перевозки велокрепления или автобокса — вполне подойдёт. Вот для перевозки досок, стройматериалов, тяжелых грузов — пожалуй нет.

Полный размер

Профиль и болт. Крышечка с торца снята.

Защита от снятия — относительная, используется ключ — шестигранник с отверстием, соответственно болт, который надо крутить — под шестигранник с пином посредине. На скорости свыше 100км/ч шумит, только если пустой — одни палки. С автобоксом кстати такого шума нет.Цена на момент обзора — около 2200р.

Thule

Самый именитый, ну а как же — туле, шведское качество и надёжность :). Крепёж к рейлингам хороший, палки крепкие, внушают уверенность, гораздо лучше польских, покрыты толстым слоем пластикового покрытия, которое хорошо на них сидит как термоусадка. Для защиты от кражи используется ключик, впрочем держит он за пластиковую крышечку — замки от честных людей.Шумит также, но как-то потише чем польский.

Стоимость — мне он достался бэушным, стоимость новой аналогичной модели более 6000р — на мой взгляд слишком. Почему-то разница с таким, же, но с овальными аэродинамическими дугами невелика, поэтому люди конечно берут аэродинамику.

Atera

Полный размер

Atera на Опель зафира

Малоизвестный у нас бренд, в последнее время похоже и вовсе пропал с нашего рынка. А жаль. Бренд приличный — Германия, весьма качественно сделан. Появился у меня раньше всех и используется до сих пор родственником, который построил дом, в том числе и с активным использованием этого багажника.Багажник очень крепкий, выдерживает предельные и запредельные нагрузки. Несмотря на то, что предназначен для а/м с высокими рейлингами, был установлен на опель зафиру с низкими рейлингами, на фото фидно что он держится одними губками зажима, а не лежит полностью на рейлинге.

Полный размер

Держит одними губками, но крепко.

Несмотря на это — используется уже более трёх лет в режиме нонстоп.Даже чуток погнулся. Но это реально от запредельных нагрузок.

Полный размер

Немного прогнулся, а может мне так кажется?

От постоянного нахождения под открытым небом пластик выцвел и стал белёсым. После пары лет эксплуатации хозяева его попытались было снять, но крепёж закис намертво. Защита там обеспечивается — типа колёсной секретки, ну и этот шлиц срезался. С горем пополам потихоньку размочили-разобрали, а шлиц просто переточили под шестигранник, ключ стал — головка на 8.

Полный размер

оригинальный ключик Atera

На скорости шума практически нет.Цену уж не помню, покупался лет 5 назад. Сравнимо с Туле.

В целом Atera из этих понравился больше всех.

Как сделать багажник на крышу автомобиля своими руками + фото и чертежи

Каждому автовладельцу однажды становится слишком тесно в машине — например, когда он начинает ремонт и возит в автомобиле плитку и штукатурку или спешит по весне с саженцами на дачу. Эффективнее всего в этой ситуации разместить багаж на крыше авто при помощи специального приспособления. Однако цены на качественные багажники колеблются от нескольких тысяч до двух — трёх десятков тысяч рублей. Простое и практичное решение — сделать багажник своими руками.

Зачем нужен багажник на крыше авто

Багажник на крышу обязательно пригодится, если вы:

  • затеяли ремонт и самостоятельно перевозите строительные материалы;
  • переезжаете, перевозите большое количество вещей;
  • увлекаетесь активными видами отдыха, будь то велоспорт, сноуборд, горные лыжи, рыбалка, охота, туризм и т. д.

Багажник-рейлинг — минималистичное решение для заядлых путешественников

Виды и фото самых распространённых конструкций

Для начала стоит определиться с видом багажника на крышу автомобиля, который необходим именно вам. Различают несколько типов конструкций:

  • багажник универсального типа. Представляет собой несколько поперечных реек и фиксирующих скоб. Подходит практически для всех моделей автомобилей: от грузового «Соболя» до крутого «Джипа»;

    Универсальный багажник с креплениями без труда устанавливается на гладкую крышу авто

  • экспедиционный (туристический) багажник. Отличается от универсального более крепкой конструкцией, надёжным днищем и большей грузоподъёмностью: в экспедиционный багажник можно поместить до 200 килограммов груза. Конструкция экспедиционного багажника позволяет крепить к нему снаряжение, запаски, осветительные фонари и т. д., а также защищает поверхность кузова автомобиля от повреждений вроде царапин от веток;

    Экспедиционные багажники чаще всего устанавливают на внедорожниках

  • багажник для велосипеда. По сути, это специальные держатели (штанги с «зацепом» за раму), которые крепятся к поперечинам багажника;

    Багажник для велосипеда незаменим для любителей природы и велопрогулок

  • бокс (кофр). Боксы бывают жёсткими и мягкими. Жёсткие боксы представляют собой ящики из пластика, мягкого или ABS пластика, а мягкие — мешки из специальной водонепроницаемой ткани. Крепятся они на рейлинги.

    Багажник-кофр на крышу представляет собой самый удобный, но довольно дорогой вариант

При наличии необходимой сноровки, терпения, времени и желания можно своими руками изготовить багажник любого типа. Наиболее востребованными и экономически выгодными считаются универсальные и экспедиционные багажники. Именно их чаще всего выбирают автовладельцы.

Перед тем как приступить непосредственно к процессу, следует отметить, что за изготовление багажника хозяин автомобиля берётся на свой страх и риск и за возможные последствия несёт ответственность он сам.

И также стоит обратить внимание на то, что багажник вряд ли будет нужен вам постоянно, поэтому стоит подумать о том, чтобы сделать его съёмным, и пользоваться им по мере необходимости.

Универсальный багажник для автомобиля

Неопытному мастеру лучше начинать с изготовления самого простого типа багажника. По сути, предстоит сделать две поперечины. Для этого понадобится:

  • металлопрофиль, например, размерами 20Х30 мм и толщиной стенки 1,5–2,0 мм (в идеале — алюминиевый, поскольку он легче);
  • хомуты для глушителя — 4 штуки. С их помощью багажник будет крепиться к крыше (в случае, если имеются рейлинги);
  • монтажная пена;
  • машинка для шлифовки;
  • стеклоткань плотностью 300 г/кв. м.;
  • краска.

Пошаговое изготовление

Чтобы изготовить багажник в соответствии с параметрами авто и надёжно закрепить его на крыше, следуйте приведённому ниже алгоритму:

  1. Для начала распиливаем поперечины. Длина поперечин должна соответствовать ширине кузова автомобиля.
  2. Поперечины покрываем пеной как изнутри, так и снаружи. Слой должен быть довольно плотным: это позволит на следующем этапе придать поперечинам необходимую форму.
  3. После высыхания пены стачиваем её при помощи шлифовальной машинки. На первом этапе придаём профилю форму правильного параллелепипеда, а затем вносим конструктивные изменения в целях улучшения аэродинамики, в частности, стачиваем углы.
  4. Поскольку пена имеет рыхлую структуру, поперечины можно дополнительно замазать шпатлевкой для автомобиля — так их поверхность станет ровнее.
  5. Обматываем поперечины стеклотканью в три слоя.
  6. Красим поперечины и ждём высыхания.
  7. В это время займёмся изготовлением крепежей. В нашем случае мы решили пойти по пути наименьшего сопротивления и воспользоваться хомутами для глушителя. Их нужно подготовить — подпилить нижнюю часть хомута, чтобы получилась ровная пластинка для более плотного прилегания.
  8. Просверливаем в поперечинах отверстия. С каждой стороны должно получиться по два симметрично расположенных отверстия. Расстояние между ними должно совпадать с «ушками» хомута.
  9. Закрепляем поперечины на рейлингах. Чтобы не повредить поперечины хомутами, в местах их соприкосновения можно положить резиновые прокладки.

Экспедиционный багажник типа «корзина»

Технология изготовления экспедиционного багажника будет на порядок сложнее. В этом случае потребуется предварительно составить чертёж. Кроме того, не обойтись без сварочного аппарата и умения обращаться с металлом.

Сетчатое основание — практичное решение для экспедиционного багажника

Чертёж конструкции

Возьмём за образец самодельный багажник для Chevrolet Niva. Длина багажника составит 163 см, ширина — 123 см. Для изготовления экспедиционного багажника потребуется металлопрофиль 15Х15 (ок. 9 п. м.), 20Х20 (ок. 7 п. м.), 25Х25 (ок. 7 п. м.) и 30Х20 (ок. 6 п. м.).

Экспедиционный багажник на Ниву по этому чертежу вполне можно сделать самостоятельно

Последовательность действий мастера:

  1. Начинаем изготовление багажника с основания: варим периметр. Продольные направляющие — из профиля 30Х20, поперечные перемычки — из профиля 20Х20.
  2. Ввариваем в периметр несущие перемычки из профиля 30Х20. За них платформа будет крепиться к рейлингам.
  3. Сокращаем расстояние между несущими перемычками, вваривая дополнительные поперечные из профиля 20Х20.
  4. Изготавливаем дугу, которая будет расположена спереди в целях улучшения аэродинамики: от краёв профиля отмеряем по 5 см и вырезаем треугольный сектор, после чего загибаем профиль. Привариваем дугу с внешней стороны периметра.
  5. Для повышения прочности конструкции скрепляем перемычки между собой отрезками профиля 15Х15. При желании перемычки, не являющиеся несущими, можно заменить металлической сеткой или листовой нержавеющей сталью.
  6. Делаем бортики. Профиль режем на куски длиной 6–10 см и привариваем к основе. При желании их можно посадить на резьбу — тогда бортики и верхнюю часть багажника можно будет снимать.
  7. Настал черёд верхней перекладины. По своим размерам она должна повторять нижнюю, однако боковые перекладины должны быть чуть короче, а стойки, соединяющие их с основой, располагаются под углом для улучшения аэродинамики.
  8. Крепим багажник способом, аналогичным вышеописанному. Важный момент: для равномерного распределения веса экспедиционный багажник следует крепить на шесть точек.

В случае если у автомобиля нет рейлингов, придётся изготовить опоры самостоятельно из куска листового металла. Можно поставить на кронштейны, но для этого придётся сверлить кузов.

Экспедиционный багажник отличается повышенной по сравнению с обычным багажником функциональностью. Например, к нему можно прикрепить противотуманные фары — достаточно приварить кронштейн крепления фары к наклонному соединительному элементу спереди (см. пункт 7).

Кроме того, в экспедиционном багажнике удобно возить лопату. Зафиксировать её можно при помощи обычного крепления для труб.

Видео: крепёж конструкции на внедорожник

Багажник на крышу: плюсы и минусы

О преимуществах, которые предоставляют автовладельцу багажники на крышу, мы уже начинали говорить выше. Теперь разберём их более подробно.

Преимуществ у багажника на крышу немало:

  • самым очевидным плюсом, безусловно, является дополнительное место для вещей. Так, на крыше можно с лёгкостью разместить три велосипеда или же все необходимое для отдыха на природе — палатку, надувную лодку, рыболовное снаряжение и т. д. А ёмкость кажущихся довольно компактными боксов может составлять до 300–800 литров;
  • появляется возможность возить нестандартные, например, очень длинные грузы (вроде лестниц, досок, труб и т. д.);
  • благодаря тому, что часть багажа перемещается на крышу, становится гораздо свободнее, комфортнее и безопаснее в салоне;
  • за счёт багажника на крыше происходит более равномерное распределение нагрузки. Так, если весь груз находится в багажнике, машина «проседает». Из-за этого уменьшается дорожный просвет и возникает опасность опрокидывания.

Возможные проблемы

Вместе с очевидными плюсами, багажники на крышу автомобиля имеют ряд недостатков:

  • они, как правило, негативно сказываются на аэродинамических свойствах автомобиля. Багажник неправильной формы будет создавать дополнительное сопротивление воздушным потокам, а значит, пострадает и устойчивость автомобиля. Из-за этого также может возникать дополнительный шум.
  • автомобиль с багажником на крыше существенно прибавляет в высоте, а значит, не сможет проезжать по участкам дороги, на которых установлены соответствующие ограничения.
  • сам багажник, даже порожний, весит от 1,5 до 15 кг и более, что увеличивает общий вес машины, а следовательно, расход топлива. По некоторым оценкам, незагруженный багажник увеличивает расход бензина на 0,2 л на 100 км в городских условиях.

Итак, вы узнали, какие бывают багажники на крышу автомобиля, познакомились с их достоинствами и недостатками, выяснили, как самостоятельно изготовить некоторые из них. Теперь вам не придётся ломать голову над тем, как разместить в машине все палатки, спиннинги, рюкзаки и прочее снаряжение — всему этому найдётся место на крыше авто. Вам же остаётся расслабиться и получать удовольствие от отдыха. Удачи на дорогах!

  • Автор: Ирина Сильянова
  • Распечатать

Крыловидные поперечины. Теперь после 60 не взлетаем))) — Ford Focus Hatchback, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Всем привет. В этой записи не будет ремонтов, Фунтик включил надёжный авто))) катает меня и не ломается. Тьфу, тьфу, тьфу)))Ранее я писал, что прикупил автобокс на сайте hmao-box.ru Когда же я за ним поехал в райцентр =) (Сургут, а это 200 км в одну сторону), то имел неосторожность перед поездкой установить багажник на крышу.

Полный размер

Вот так я выдвинулся в путь (фото из архива)

После 60 км/ч Фунтик переквалифицировался в реактивный самолет))) не то чтобы скорость стала как у самолета, просто гул стоял неимоверный))) И с набором скорости гул прогрессировал. В общем, в Сургут я добрался с квадратной от шума головой. При покупке и установке автобокса продавец Роман посоветовал приобрести другие поперечины на багажник. Поскольку у него в наличии не только широкий выбор автобоксов, но и куча всяких креплений, багажников, поперечин и прочих аксессуаров связанных с этим. Финансово к этому тогда я был не готов, поэтому поперечины не купил. На обратной дороге шум был не такой сильный, из-за автобокса. Приехав, домой багажник и автобокс были сняты на хранение до отпуска. Мысль купить аэродинамические поперечины меня не покидала. Квадратный профиль моих поперечин явно устарел, про их аэродинамические характеристики говорить не приходится, их нет. В отпуске планируется много ездить на авто. Бокс снимать однозначно, но багажник снимать и ставить не хочется. И вот до отпуска осталось пару недель. Надо что-то делать с багажником. Общеизвестно, что наиболее выгодная, в плане аэродинамики, форма у капли, кита, крыла самолета. Зайдя на сайт, среди прочих поперечин я выбрал крыловидные. Подъехав по адресу, позвонил Роману и уже через минуту узнал все плюсы и минусы тех поперечин, которые я выбрал. Купив поперечины, решил тут же установить их на авто и проверить по дороге домой за что уплачены денежки. И опять же Роман не бросил меня у склада))) Он давал ценные советы и помог мне установить поперечины на авто. Спасибо ему за человеческое отношение к покупателям.Итак, крыловидные поперечины представляют собой металлопрофиль с ячеистой структурой внутри.

Торцы поперечин закрываются с обоих сторон пластиковыми заглушками из комплекта. Заглушки сидят плотно, но от шаловливых ручонок вандалов думаю посадить их на клей или что-то подобное. Всегда же найдется тот, кому они покажутся нужнее, чем мне.

В верхней части поперечины имеется резиновая лента-вставка.

В нижней части поперечин по всей длине имеется прорезь для установки креплений, которая также закрывается резиновой лентой-вставкой из комплекта. У более дорогих вариантов прорезь только по краям поперечины, а не по всей длине. Возможно они за счет этого прочнее моих, но я и не собираюсь на машине рельсы возить.

Полный размер

вид поперечины снизу

В целом вот так все это выглядит на машине.

По дороге домой никак не нарадовался, старые поперечины и новые это как земля и небо. Выехал на трассу, выключил музыку, печку и разогнался до 60 км/ч — тишина, только шипы цокают по асфальту. Разогнался до своей крейсерской скорости (120 км/ч) и только хорошенько прислушавшись к шуму двигателя, ветра в зеркалах смог уловить слабый шелест в районе крыши авто. Теперь багажник снимать незачем. Всем кто сомневается в положительности результата от смены поперечин, не сомневайтесь. Проверено.

Цена вопроса: 2 500 ₽


Смотрите также