Полироль для стекол автомобиля


Полироль для стекла автомобиля: что лучше для лобового автостекла?

Содержание:

  • Полезные качества полиролей
  • Виды полиролей
  • Полировка стекол

На состояние автомобильных стекол влияют перепады температуры, осадки, примеси содержащиеся в воде и прочее. В ходе эксплуатации не избежать появления на поверхности царапин, трещин, помутнений. Современная химическая промышленность представляет на рынок автотоваров большой ассортимент продукции, которая помогает решить эти проблемы. Благодаря разнообразию и доступности средств, на улицах все чаще встречаются блестящие ухоженные автомобили. Чтобы получить такой результат в обновлении авто, владельцу важно грамотно подобрать полироль для стекла.

Правильно подобранный и использованный согласно инструкции полироль для автостекол избавит от трещин и царапин, придаст блеск. Грамотное применение средства – залог сохранения эффекта на длительное время. Полиролью для лобового стекла можно привести его в порядок и надолго обеспечить водителю четкий ясный обзор и безопасность движения.

Отполированные стекла автомобиля не нуждаются в частом мытье, а значит, губки и ветошь оставят меньше следов в виде царапин и потертостей. Полироли для автостекол обеспечивают защиту от вредного воздействия ультрафиолета, агрессивных веществ (кислотных дождей, птичьего помета, жидкого шампуня на автомойке). Защитная пленка нейтрализует негативное воздействие на состоянии стекол от летящих во время движения камушек, пыли и песка, движений старых дворников.

При правильном выборе, применении и соблюдении сроков использования средство для полировки проявит все свои полезные возможности. В таком случае полироль может стать своеобразной страховкой для автомобильных стекол.

Средства для полировки отличаются по ряду показателей. Прежде всего, выделяют полироли на основе тефлона и воска. Какие же из них лучше? Тефлоновые держатся гораздо дольше, не так быстро смываются с поверхности стекол в отличие от восковых.

Способ нанесения также играет важную роль. Существует защитное полирование автомобиля и с помощью абразивных средств. Первое без предварительной обработки сразу покрывает стекло, защищая от появления новых царапин. Второе подразумевает предварительную шлифовку поверхности и последующую за ней полировку. Этот способ нанесения полирующего состава дает более долговечный результат и защиту от царапин. Таким образом, уместно наносить полироль для лобовых стекол автомобиля.

Отличаются средства и другими способами применения. Например, полироль можно наносить вручную или же выполнять машинную обработку (с помощью шлифовальной машинки, дрели, в редких случаях болгарки).

Среди пользующихся особой популярностью у автолюбителей можно выделить составы таких брендов:

  • Turtle Wax;
  • Sonax;
  • Doctor Wax.

Turtle Wax предлагает на авторынок целый ряд продуктов, которые можно использовать в комплексном уходе. Например, перед началом работ стекла автомобиля и кузов можно вымыть шампунем этой марки.

Специальные и универсальные средства, такие как полироли для лобовых стекол, позволяют ежедневно или эпизодически ухаживать за авто, не оставляя и следа от царапин. С помощью Turtle Wax легко поддерживать состояние автомобиля на уровне отлично.

Средства Doctor Wax отлично полируют стекла автомобиля, избавляя их от микроскопических царапин, трещин и микрорисок. Полироли для автостекла этого бренда, так же как и Turtle, тщательно убирают пленку со следами пыли, грязи, старых составов, насекомых и прочего.

Мощные средства-очистители Doctor Wax с тончайшими абразивами за одно применение удаляют слой загрязнений, полируют поверхность, обеспечивая безупречную прозрачность стеклам.

Средства бренда Sonax дают профессиональный результат: удаление небольших царапин, блеклых эродированных пятен. Полирование одновременно осуществляется химически и механически. Как и в средствах Doctor Wax в ассортименте продукции Sonax есть те, что содержат абразивы.

Стекла автомобиля полируют не только снаружи, но и внутри. Работу выполняют специалисты в автомастерской или же автовладельцы самостоятельно. Отполировать стекло можно вручную или с помощью инструмента. Выбрав подходящее средство, например, полироль фирмы Turtle Wax, приступают к подготовке автомобиля и рабочего места. Перед началом полировки стекла нужно тщательно вымыть. Идеально, если средства для обработки будут одного бренда, например, упомянутого выше Turtle Wax.

Если работы выполняются вручную, то состав наносят на салфетку и растирают круговыми движениями по стеклу. При использовании инструмента полироль Turtle растирается с помощью полировальных кругов на низких оборотах машины.

Работая со шлифмашинкой или дрелью, не прижимайте их сильно к стеклу во избежание его повреждения.

Рекомендуется работать на небольших участках, постепенно увеличивая площадь обрабатываемой поверхности. Постоянно смачивайте состав Turtle или другое средство водой из пульверизатора, чтобы он не засох. По окончании процесса полировки необходимо тщательно вытереть стекла, проверить наличие дефектов и, если есть необходимость, повторить процедуру.

autokuz.ru

Выбираем лучшую полироль; как правильно обслуживать стёкла автомобиля?

В настоящее время рынок наполнен всевозможной автохимией, позволяющей самостоятельно ухаживать за своим автомобилем. Не исключение и средства для устранения царапин и полировки лобового стекла. Как не ошибиться, выбирая из всего этого многообразия? Как найти именно то средство, которое наилучшим образом решит ваши проблемы? Попробуем разобраться по порядку.

Почему возникает необходимость полировать лобовое стекло?

Причины, приводящие к необходимости полировать лобовое стекло, следующие:

  • «Старение стекла»;
  • Дворники;
  • Неаккуратная мойка стёкол либо очищение их ото льда;
  • Щебень и гравий из-под колёс едущих впереди машин.

Старение стекла само по себе не происходит, если автомобиль простоит в ангаре 20 лет, его стекло не станет более мутным, чем при выходе из заводского конвейера. Старением условно называют незаметный процесс воздействия на лобовое стекло мелкого абразива в виде пыли и песка. Лобовое стекло исполняет роль щита от ветра, оно спасает пассажиров и водителя от массы пылинок, песчинок, камешков и насекомых. Этот процесс похож на воздействие пескоструйки, не удивительно, что со временем оптические качества автостекла становятся хуже. Любые предметы могут оставить после себя следы, чем дольше мы эксплуатируем автомобиль, тем больше повреждений приходится на лобовое стекло.

Дворники существуют для оперативной очистки стекла от воды, снега и грязи, с другой стороны, при работе они наносят микроскопические царапины. Для того чтобы уменьшить повреждения от трения, необходимо использовать жидкость для омывания стёкол.

Сам автолюбитель зачастую может царапать стекло, очищая его от снега, льда и грязи. Пыль, песок и грязь могут наносить мелкие повреждения стеклу, попадая на тряпку или щётку. В первое время это совершенно незаметно, но потом царапин становится больше, и стекло мутнеет.

Щебень пользуется недоброй славой у автолюбителей, вылетая из-под колёс едущего впереди автомобиля, он может сделать заметную трещину в лобовом стекле или, в случае большой неудачи, разбить его.

Все эти причины приводят к необходимости полировать стёкла автомобиля, а, значит, к дополнительным затратам времени и денег.

Как восстановить прозрачность лобового стекла

Для восстановления оптических свойств стекла необходимо убрать с него все царапины, мелкие и крупные, а также сколы и трещины. Нужно уяснить, что полироли не в состоянии полностью устранить все повреждения, эти средства могут бороться только с незначительными микроцарапинами.

Средства для шлифовки и полировки

Очень часто автолюбители путают средства для шлифовки со средствами для полировки, а это неверно, так как шлифовка обычно предшествует полировке, и во время неё проводится обработка стекла абразивными материалами.

Весь процесс выглядит примерно так:

  • Обработка абразивом (для устранения самых крупных царапин);
  • Обработка обычными и заполняющими полиролями (для того чтобы по максимуму устранить матовость и заполнить трещины специальными веществами с оптическими свойствами);
  • Применение изоляционных полиролей для защиты стекла.

При первоначальной обработке стекла иногда используют пасту ГОИ, сперва обрабатывают более грубыми видами, постепенно приходя к пасте с мелким абразивом, придающей стеклу блеск.

Чаще всего для шлифовки и полировки царапин применяют электроинструмент, ручная обработка требует большего количества времени и сил. Вручную можно целый день «доводить» лобовое стекло, а с помощью шлифмашинки весь процесс займёт около двух часов.

Выбираем марку полироли

По своему составу полироли можно разделить на восковые и тефлоновые. Восковые полироли более доступны в плане цены, очень распространены, но более архаичны. Воск покрывает поверхность лобового стекла и не позволяет прилипать к нему пыли, отталкивает влагу. По такому же принципу работает и тефлон, только в отличие от воска его свойства намного сильнее, любые виды грязи не задерживаются на нём. Тонкий слой тефлона абсолютно прозрачен, и главное — он мощный изолятор от абразива, приводящего к матовости стёкол. Специалисты считают, что регулярное использование тефлоновых полиролей может очень сильно отодвинуть шлифовальные работы во времени.

Рассмотрим наиболее популярные марки полиролей для стекла:

  1. Turtle Wax;
  2. Sonax;
  3. Doctor Wax.

Компания-производитель автохимии Turtle Wax специализируется на выпуске продуктов по уходу за автомобилем, существуют шампуни от этого производителя, а средства для полировки позволяют держать стёкла вашего автомобиля в «хорошей форме». Используя средства этой фирмы, можно избавить лобовое стекло от небольших царапин. При этом цена на автохимию Turtle Wax невысока.

Продукция Sonax даёт неплохие результаты, удаляет мелкие повреждения и пятна. Ассортимент этого бренда довольно широк, есть полироли с содержанием абразивных веществ, поэтому защита происходит одновременно химическими и механическими методами.

Средства от Doctor Wax превосходно очищают стёкла, неплохо полируют их и обеспечивают великолепную чистоту и прозрачность.

Рассмотренные марки неплохи, разница между ними проявляется в деталях и по соотношению цена-качество. Поэтому рекомендуем средство от Turtle Wax, которое при минимальных затратах даёт превосходный результат.

Подводя итог, необходимо сказать — ожидать большого чуда от полиролей не следует, они эффективно борются только с микроцарапинами на ранних стадиях и неплохо отталкивают грязь и воду. Чтобы избавиться от более крупных царапин, необходимо проводить шлифование стекла, а это несколько более трудоёмкий и затратный процесс. В свою очередь, должный уход за автостёклами с помощью полиролей способен продлить их срок эксплуатации и положительно скажется на оптических свойствах.

rating-avto.ru

Полироль для стекла авто от царапин, жидкое стекло для лобового

Производители составов утверждают, что полироль для стекла поможет убрать потертости от щеток стеклоочистителей, мелкие сколы и царапины. Рассмотрим основные виды составов, способы нанесения и эффективность.

Принципиальная разница

Полироли для стекол автомобиля можно разделить на 2 вида:

  • косметические, которые скрывают дефекты либо придают поверхности водоотталкивающее свойство;
  • абразивные материалы (к примеру, на основе оксида церия). Благодаря химическому составу и технологии нанесения полироли для лобового стекла такого типа действительно удаляют небольшие царапины, микроскопические сколы и потертости.

Не стоит доверять утверждениям продавцов, а также рекламным этикеткам, обещающим полное избавление от царапин и потертостей лобового стекла. Несмотря на то что задубевшая резина стеклоочистителей, а также попадающие на поверхность стекла реагенты, песок и мелкая грязь быстро провоцируют дефекты остекления авто, восстановление первоначальной прозрачности – крайне трудная задача.

Стекло имеет намного более плотную структуру, чем ЛКП автомобиля. Поэтому традиционная полировка составами на основе воска и тефлона не поможет убрать основные дефекты остекления, а только на время придаст блеск и увеличит прозрачность. Именно эти компоненты входят в состав косметических полиролей для стекла автомобиля. Средства от царапин выпускают:

  • Turtl Wax
  • Doctor Wax
  • Sonax и многие другие.

В состав входят мелкоабразивные частицы, которые при полировке снимаю тончайший слой стекла. За годы эксплуатации влияние солнечных лучей, реагентов и работы дворников лицевая поверхность мутнеет, поэтому обработка косметической полиролью действительно делает лобовое стекло более прозрачным, но не более. Также способствуют такому эффекту воск, который, нагреваясь при полировке, заполняет мелкие поры и царапины. Материал всего лишь устраняет преломление света в полостях дефектов. Именно поэтому после обработки кажется, что царапины ушли, но такой эффект продлится недолго.

Абразивы способны хорошо очистить поверхность стекла от въевшихся загрязнений, могут быть использованы как часть предпродажной подготовки автомобиля. Более серьезных результатов ждать не стоит.

Некоторые особенности нанесения:

  • полироли могут быть нанесены вручную либо с помощью мягкого фетрового полировочного круга и шуруповерта;
  • стекло должно быть хорошо вымыто и обезжирено. Полировочный круг или салфетка для ручного нанесения также должны быть чистыми;
  • полируемую поверхность нужно периодически смачивать обычной водой, чтобы не допускать трения на сухую. Иначе на стекле появятся голограммы, которые затрудняют обзорность в темное время суток при движении встречных автомобилей;
  • не задерживайтесь подолгу на одном и том же месте, дабы не натереть линз. В таких местах после полировки изображение будет искажаться, что приведет не только к усталости глаз, но и к ухудшению зрения в долгосрочной перспективе.

Если вы придерживаетесь вышеуказанных рекомендаций, то перегреть лобовое стекло шуруповертом нереально. Но при использовании полировочной машинки к этому моменту стоит отнестись более серьезно (о болгарке без регулировки оборотов не может быть и речи).

Антидождь

Полироли для лобового стекла такого типа применяются в качестве защитного водоотталкивающего слоя. В основе так называемого керамического покрытия содержится диоксид кремния (песок, используемый для изготовления автомобильных стекол, является натуральным диоксидом кремния). Полимеризируется материал благодаря силикатам (соли кремниевых кислот). Точную формулу дозировки элементов каждый производитель определяет индивидуально, но зачастую в состав входят еще 5 компонентов: диоксид алюминия, алкоксилиан, декаметилциклопентасилоксан, поверхностно-активные вещества и оксид титана.

Перед нанесением поверхность должна быть очищена от битумных пятен, грязевых и масляных отложений, а также обезжирена. Обработка происходит с помощью специальной губки, которая зачастую идет в комплекте со средством. После полимеризации на поверхности образуется плотная водоотталкивающая пленка, эффект от которой ярче всего заметен в дождевую погоду. Периодическая обработка нового стекла поможет предотвратить негативное влияние от трения щеток и пескоструя при движении по трассе.

Составы для удаления повреждений

Оксид церия – химическое соединение церия и кислорода. Химический компонент применяется в полиролях для лобового стекла, а также в качестве абразива при огранке камней. Материал встречается в двух агрегатных состояниях:

  • бледно-желтый, коричневатый либо розоватый порошок – натуральное агрегатное состояние оксида церия. Полировальный порошок пред применением разбавляется обычной водой в пропорции 1:20 (пастообразное состояние);
  • готовая полироль для автостекол, расфасованная в тюбики либо пластиковые баночки.

Стоит признать, что цену составов на основе оксида церия нельзя назвать демократичной. Но на данный момент – это едва не единственные полироли для лобовых стекол, которые засвидетельствовали свою эффективность.

В промышленных целях для полировки оптических линз часто используют полирит и фторопол, в составе которых также присутствует оксид церия. Гарантировать эффективность таких заменителей мы не можем, поскольку успешное применение фторопола засвидетельствовано только при обработке стекол автомобильных ПТФ. Требования к прозрачности стеклянных крышек значительно ниже тех, которые выдвигаются к лобовому стеклу.

Поскольку полировка стекол автомобиля, в особенности лобового, сопряжена с множеством особенностей, удаление царапин и потертостей мы рассмотрим в отдельной статье.

autolirika.ru

Полироль для стекла автомобиля: что лучше для лобового автостекла?

Метки:Паста для полировкиРемонт лобового стекла

Восстановление и защита стекла автомобиля заботит каждого, кто водит машину. Из всех средств, которые служат для этой цели, наиболее популярна полироль для стекла авто. Она позволяет грамотно избавиться от дефектов на окнах машины и защитить от новых повреждений.

Водителям хорошо известно, что поверхность стекол автомобиля со временем теряет свой первоначальный вид. Они мутнеют, покрываются царапинами, сколами и микроскопическими вмятинами. Это объясняется тем, что на них воздействуют негативные внешние факторы:

  • ультрафиолетовое излучение – из-за него окна со временем желтеют и мутнеют, теряя свою прозрачность;
  • частички песка и пыль – встречный ветер с их помощью наносит окнам машины ощутимый вред, оставляя выбоины и выемки;
  • гравий и камни, летящие из-под колес других машин;
На состояние автомобильных стекол влияют перепады температуры, осадки, примеси содержащиеся в воде и прочее
  • ветви деревьев, растущих возле дороги;
  • льдинки, дождь и т.п.;
  • дворники для очистки стекол автомобиля – под резинки попадают мелкие частицы пыли, которые действуют как абразив, оставляя после себя характерные бороздки.

Избежать влияния перечисленных выше факторов невозможно, иначе автомобиль нужно непрерывно держать в гараже. Даже самая аккуратная эксплуатация со временем приводит к появлению дефектов и повреждений. Полироль для стекол позволяет устранить их, возвращая окнам первоначальный вид.

Полировка может выполняться ручным или машинным способом. Второй подход более эффективен, поскольку он обеспечивает:

Правильно подобранный и использованный согласно инструкции полироль для автостекол избавит от трещин и царапин, придаст блеск
  • высокую продуктивность;
  • равномерность обработки;
  • экономию времени и сил;
  • точность.

Вручную можно добиться нужного результата, однако это займет гораздо больше времени. Кроме того, чтобы обработанное вручную стекло выглядело, как новое, нужны хорошие навыки в работах подобного рода.

Виды средств для полировки стеклянной поверхности

Современная промышленность дает владельцам авто широкий выбор самых разнообразных средств для полирования окон машины. На прилавках автомагазинов можно увидеть в большом количестве полироли из Японии, Германии, Польши, Нидерландов и от отечественных производителей.

Средства для полировки делятся на три категории:

  • Защитные. Эта группа предназначена, чтобы уберечь поверхность от разного рода негативных воздействий. Такие вещества после нанесения создают защитную пленку, которая позволяет избежать появления дефектов.
  • Оптические. Средства из этой группы заполняют своими микрочастицами все выбоины и царапины, вследствие чего создается визуальное ощущение, что стекла автомобиля абсолютно новые.
Стекло используется для изготовления многих предметов, поэтому и полиролей для него существует достаточно много
  • Абразивные. Эта категория предназначена, чтобы убрать с поверхности царапины и выбоины, сделать ее ровной и блестящей. Абразивная паста для полировки лобового стекла действует по тому же принципу, что и паста для полировки кузова автомобиля. Она при помощи абразивных частиц сглаживает все царапины и микронеровности, убирая любые выступы в рельефе.

По составу полироли бывают разными – наиболее часто встречаются средства на основе тефлона и воска.

Тефлон является уникальным защитным материалом, поскольку после нанесения он препятствует прилипанию любой грязи или влаги. Кроме того, тонкая тефлоновая пленка обладает высокой прозрачностью, поэтому на светопропускную споособность окон она никоим образом не влияет. Защитное покрытие из тефлона препятствует матированию вследствие абразивного воздействия мелких песчинок и дорожной пыли.

Полироль для стекла на основе воска обладает более скромными защитными свойствами, и держится меньше времени. Однако многие водители с успехом используют ее, поскольку стоимость воска гораздо ниже, чем тефлона.

Для ручной полировки окон используются пасты ГОИ с разной степенью зернистости. Четвертый номер – это самый крупный размер зерна, он рекомендуется для удаления царапин и выбоин. Тройка помогает справиться с эффектом матирования, который появляется от воздействия песчинок, попадающихся во встречном потоке воздуха. Двойка – тонкая финишная обработка, позволяющая выровнять общий рельеф и добиться максимальной равномерности.

В качестве компонентов для приготовления смеси используются многие вещества, которые по-разному воздействуют на обрабатываемую поверхность

Пошаговый процесс абразивной полировки стекла машинным методом

Абразивная полировка выполняется в хорошо освещенном и проветриваемом помещении. При этом не допускается наличие грязи или пыли. Чтобы работа прошла успешно, условия должны быть «стерильными».

Как говорилось выше, для абразивной обработки рекомендуется использовать шлифовальную машинку – ручная работа даст меньше результата при большей затрате сил. Поэтому выбираем машинку и полировальные круги с разной степень зернистости – от крупного зерна до войлочных и поролоновых, которые используются на финишной стадии.

Самые популярные фирмы, производящие разные виды полиролей — Sonax, TurtleWax, 3M, DoctorWax

Процесс работы выглядит следующим образом:

  • Тщательно моем окна, с которыми собираемся работать, и насухо вытираем их.
  • Выполняем обезжиривание при помощи специальных средств.
  • Осматриваем поверхность при хорошем освещении и находим наиболее крупные царапины и сколы, отмечая их маркером.
  • Наносим на эти участки крупнозернистую абразивную пасту и начинаем шлифовать. При этом следим, чтобы поверхность не перегревалась – в противном случае она может не выдержать высокой температуры и лопнуть. Давление на инструмент должно быть таким, чтобы выдерживать разумный баланс между производительностью и осторожностью. При сильном нажатии можем получить трещину, а при слабом – работа будет продвигаться слишком медленно и безрезультатно.
  • После того как участки с наиболее заметными дефектами обработаны, меняем круг в сторону уменьшения зернистости и наносим следующий вид абразивной пасты с более мелким зерном. Выполняем шлифование всей поверхности, выравнивая рельеф и избавляясь от матовости. На этом этапе нужно устранить перепады, чтобы разница в рельефе была не более одной частички абразива. Следите за тем, чтобы круг подолгу не оставался на одном участке – это создает опасность вышлифовывания лунок.
  • После того как неровности устранены, приступайте к финишной обработке – для этого берем войлочный круг и пасту для финишного полирования. Наносим пасту и машинкой тщательно располировываем ее по поверхности.
  • Конечным этапом работы будет нанесение защитного средства, которое убережет поверхность от появления новых дефектов и надолго сохранит результаты вашей работы.
Для стекла со средними повреждениями, когда есть царапины, потребуется шлифование абразивами

Если выявлены серьезные царапины или сколы, воспользуйтесь оптической полиролью, которая заполнит дефект своими микрочастицами и сделает его незаметным.

Для работы лучше выбрать шлифовальную машинку, которая сохраняет постоянное количество оборотов при любом усилии, которое вы к ней прикладываете. Это обеспечит равномерность обработки и результативность. Полирование и шлифование – операции трудоемкие, занимающие много времени. Поэтому от качества инструмента во многом зависит количество времени и сил, затраченных на работу, а также качество поверхности.

Ручное полирование при помощи пасты ГОИ

Ручная полировка выполняется при помощи пасты ГОИ. Занятие это трудоемкое, отнимающее много времени и сил. Процесс выглядит следующим образом:

  • Окна машины нужно старательно вымыть и насухо вытереть.
  • Выполняем обезжиривание поверхности.
  • Проводим предварительный осмотр и отмечаем маркером наиболее поврежденные участки поверхности.
  • На микрофибровую салфетку наносим пасту ГОИ с самым большим размером зерна – четверку. Для эффективности работы можно капнуть на тряпочку немного бензина. Далее обрабатываем салфеткой участки, которые перед этим отметили маркером. Операцию продолжаем до тех пор, пока не сгладим края царапин и выбоин.
Отполированные стекла автомобиля не нуждаются в частом мытье, а значит, губки и ветошь оставят меньше следов в виде царапин и потертостей
  • На другую салфетку наносим пасту ГОИ с меньшим размером зерна – тройку, и располировываем по окну, устраняя разницу в высоте рельефа. На этом этапе мы избавляемся от «абразивной матовости», которая появилась вследствие воздействия песчинок и пыли.
  • Берем новую салфетку и наносим на нее «двойку», она обеспечит финишное выравнивание и позволит убрать микроскопические борозды от предыдущих паст.
  • Наносим финишную полироль защитного типа и старательно располировываем ее круговыми движениями, следя за равномерностью.

Ручная работа не даст того результата, который вы можете получить, воспользовавшись шлифовальной машинкой. Поэтому постарайтесь приобрести или одолжить инструмент, чтобы не тратить силы и время на непродуктивную работу.

Выбор полироли

Рынок переполнен различными видами средств для полировки автомобильных стекол. Японские, немецкие, польские, российские компании предлагают широкий выбор автохимии на любой вкус и в различных ценовых категориях.

Чтобы обеспечить окнам автомобиля соответствующий уход, постарайтесь не экономить на средствах для полировки – от их качества зависит многое. Из наиболее востребованных брендов популярностью пользуются марки Turtle Wax, DoctorWax, Sonax.

Если вы не можете определиться, какому средству отдать предпочтение, проконсультируйтесь с продавцами в автомагазине – они ознакомят вас с особенностями разных марок и дадут полезный совет.

Важно понимать, что помутневшие матовые окна машины, покрытые царапинами и сколами, портят экстерьер и негативно влияют на безопасность водителя и пассажиров. Практика показывает, что ухудшение видимости вследствие некачественного обзора через испорченные стекла становится причиной большого количества дорожно-транспортных происшествий. Поэтому, заботясь о стеклах своей машины, вы заботитесь о своей безопасности и о сохранности автомобиля.

okuzove.ru

Полировка лобового стекла своими руками каждому под силу

Тема данной статьи: Полировка лобового стекла своими руками. Зачем она нужна?

При длительной эксплуатации автомобиля лобовое стекло с внешней его стороны постоянно подвергается какой-то атаке. Мелкие частицы песка, пыль, иногда прилетают крупные камни от встречных или впереди едущих авто. Они оставляют мелкие точки. А образовавшийся микро слой пыли, при включении стеклоочистителей, пока его не смочила омывающая жидкость, работает как наждачка.

В следствии всего этого стекло мутнеет, даже если на нем не образовались трещины от прилетевшего камня от колеса автомобиля, видимость через него ухудшается.

В ночное время от света фар встречных автомобилей формируются блики, которые слепят водителя, в дождь оно плохо очищается дворниками от воды и не ровен час, от плохой видимости попасть в неприятную историю.

Полировка лобового стекла своими руками

Когда вы уже начинаете нервничать по поводу плохой видимости, нужно начинать действовать. А лучше до порчи нервов, не доводить. Нужно понять для себя, лобовое стекло это расходный материал и даже если на нем нет трещин, все равно вам придется пару раз его менять за весь срок эксплуатации автомобиля.

А чтобы продлить его жизненный срок и сэкономить на его замене или полировке, полируем лобовое стекло своими руками.

Дело это не такое уж сложное, поэтому если у вас есть любовь к своему автомобилю и время, свой гараж и условия для такой процедуры, засучите рукава и беритесь за дело.

Необходимое оборудование

  • Полировальная машинка или дрель с регулировкой оборотов;
  • Фетровые полировальные круги или круги из овчины Car Pro;
  • Тряпочки для промывки и протирки, бумажные полотенца;
  • Салфетки микрофибра, для полировки;
  • Распылитель для воды;
  • Маркер по стеклу.

Необходимые материалы

  • Средство для очищения стекла;
  • Полироль: порошок, паста;
  • Скотч;
  • Пленка полиэтиленовая.

Рекомендации по инструменту и материалам

Полировальная машинка желательна, потому как она выпускается для работ по шлифованию и полировке, имеет эргономику для таких работ и необходимые обороты вала. Но можно использовать дрель, и приспособив шлифовальный круг, успешно выполнить все работы. В крайнем случае можно приспособить болгарку.

Фетровые, и другие круги, лучше купить. Они выпускаются специально для этих работ, прикрепляются на липучке к основному шлифовальному кругу или просто фетровая насадка на дрель.

Тряпочки для промывки и протирки лучше брать микрофибровые, они не оставляют ворса на поверхности стекла.

Промывать стекло следует специальными жидкостями для мытья стекол, можно применять специальные приспособления для сгона воды и капель.

Полировка лобового стекла от царапин и помутнений осуществляется пастами Turtle Wax, Sonax, Doctor Wax, CeriGlass или пастами ГОИ.

Технология полировки лобового стекла

  1. Полировка лобового стекла своими руками начинается с тщательной чистки и мойки. После мойки насухо протрите стекло;
  2. Затем полиэтиленовой пленкой и скотчем обклейте вокруг стекла кузов и стеклоочистители. Если есть возможность снять – снимите;
  3. И приступаем к основной процедуре – полировка лобового стекла своими руками! Наносим полировочную пасту на требуемые участки или на все стекло. Можно пасту нанести прямо на полировочный круг, как вам удобнее. Если полируете участками, то наложение допускайте на 1-2 сантиметра.

Примечание: Полировочной машинкой полируйте равномерно круговыми движениями, не допуская остановок на одном месте. В этом случае может быть нагрет участок стекла и разница температур может дать трещину.

Периодически смачивайте полируемую поверхность водой из распылителя.

Если вы используете пасту ГОИ, то очередность номеров абразивности соблюдайте от грубого к мелкому. В конце используйте безабразивный состав пасты.

4. Когда работа по полировке закончена, вытирайте остатки пасты и смотрите внимательно, не осталось ли неотполированных участков. Если есть, повторите процедуру полировки;5. После окончания всех работ обезжирьте от полировки средством для стекол, хорошо промойте и протрите насухо лобовое стекло;

6. Снимите защищающую пленку со скотчем и установите дворники. Щетки желательно установить новые. Если же они в хорошем состоянии, хорошо их промойте.

Полировка лобового стекла своими руками закончена.

auto-ru.ru

📝 Как отполировать стекло автомобиля? — DRIVE2

Полировка лобового стекла автомобиля относится к категории безопасного и удобного вождения, в первую очередь, и внешней эстетики автомобиля, во вторую очередь. При устранении сколов и трещин лобового стекла полировка не поможет.

В основе удаления всех потертостей лобового стекла лежит химическая полировка стекла. Существуют всевозможные средства, в частности специальные пасты для полировки стекла, которые практически полностью позволяют удалить дефекты и придать стеклу его первоначальный вид.

Для работы вам понадобится:

— полировальная паста или порошок;— полировальная машинка. Естественно, в гараже её мы вряд ли встретим. А вот электродрель найдётся, и она очень пригодится. Специалисты не рекомендуют использовать в качестве полировальной машинки «болгарку». Дело в том, что у неё очень высокие обороты, и это может привести к перегреву стекла. Что нежелательно. Оптимальными оборотами являются 1200-1700 об/мин.;— полировальный круг, желательно фетровый. И, коль скоро мы используем электродрель, то для крепления круга нужна насадка или оправка с «липучкой» для крепления;— полиэтиленовая пленка укрывать кузов, чтобы полировка лобового стекла, потом не превратилась в генеральную «стирку» всего автомобиля, уже в виде мойки и полировки кузова. Брызг будет предостаточно, поэтому подумайте и о том, как укрыть гараж изнутри;

— скотч для крепления пленки, маркер, брызгалка, салфетки, жидкость для очистки стекол.

Технология полировки

По организации работы весь процесс полировки лобового стекла можно разделить на три этапа: диагностика, подготовка к полировке и непосредственно сам процесс. Да, не забудьте внести в график и последующую уборку и приведение в порядок гаража.

Дефектовка. Определяем степень, и площадь повреждений стекла авто. Если на стекле обнаружены сколы или царапины, за которые можно зацепиться ногтем. То вначале ремонтируем их.

В принципе, убрать неглубокие сколы можно и полировкой, но при этом может возникнуть т.н. эффект «линза». Сколы нужно ремонтировать ещё и потому, что полировка происходит с высокой температурой нагрева стекла, и от скола может пойти трещина. Тогда, всё сначала.

Все обнаруженные потертости и царапины изнутри салона отмечаем маркером для того, чтобы не потерять их при полировке.

Подготовка к полировке. Первое – это укрываем автомобиль пленкой при помощи малярного скотча, оставляя лишь стекло, которое мы собрались полировать.

Жидкостью для мойки стекол вымываем стекло. При полировке стекла постарайтесь, чтобы на полировальный круг не попадало ничего, что может повредить стекло.

Разводим полировальную пасту согласно инструкции производителя. Полировальная машинка (дрель) уже должна быть с кругом. Брызгалка с водой. Готовы? Приступим к полировке.

Полировка стекла. Наносим полировальную пасту на фетровый круг. Небольшое количество. Растираем пасту на площади стекла около 30 на 30 см., и поступательными движениями начинаем полировку.

Брызгалка с водой понадобится для систематического обрызгивания места полировки: это не даёт засохнуть пасте и, одновременно охлаждает стекло.

При полировке не нужно с большим усилием давить на стекло. Держите шлифмашинку под углом около 5 градусов. При переходе на следующий участок полировки, не забывайте делать перекрытие с отполированным, примерно в 5 см. Так вы ничего не пропустите.

Вот так, собственно, и проходим всё стекло. На бумаге это быстро, всего два абзаца, а по времени у вас процесс займет не менее 3-4 часов.

После окончания полировки всего стекла, протираем его салфеткой и внимательно смотрим, чтобы не было характерных матовых участков. Если они есть, продолжаем процесс.

Page 2

Полировка лобового стекла автомобиля относится к категории безопасного и удобного вождения, в первую очередь, и внешней эстетики автомобиля, во вторую очередь. При устранении сколов и трещин лобового стекла полировка не поможет.

В основе удаления всех потертостей лобового стекла лежит химическая полировка стекла. Существуют всевозможные средства, в частности специальные пасты для полировки стекла, которые практически полностью позволяют удалить дефекты и придать стеклу его первоначальный вид.

Для работы вам понадобится:

— полировальная паста или порошок;— полировальная машинка. Естественно, в гараже её мы вряд ли встретим. А вот электродрель найдётся, и она очень пригодится. Специалисты не рекомендуют использовать в качестве полировальной машинки «болгарку». Дело в том, что у неё очень высокие обороты, и это может привести к перегреву стекла. Что нежелательно. Оптимальными оборотами являются 1200-1700 об/мин.;— полировальный круг, желательно фетровый. И, коль скоро мы используем электродрель, то для крепления круга нужна насадка или оправка с «липучкой» для крепления;— полиэтиленовая пленка укрывать кузов, чтобы полировка лобового стекла, потом не превратилась в генеральную «стирку» всего автомобиля, уже в виде мойки и полировки кузова. Брызг будет предостаточно, поэтому подумайте и о том, как укрыть гараж изнутри;

— скотч для крепления пленки, маркер, брызгалка, салфетки, жидкость для очистки стекол.

Технология полировки

По организации работы весь процесс полировки лобового стекла можно разделить на три этапа: диагностика, подготовка к полировке и непосредственно сам процесс. Да, не забудьте внести в график и последующую уборку и приведение в порядок гаража.

Дефектовка. Определяем степень, и площадь повреждений стекла авто. Если на стекле обнаружены сколы или царапины, за которые можно зацепиться ногтем. То вначале ремонтируем их.

В принципе, убрать неглубокие сколы можно и полировкой, но при этом может возникнуть т.н. эффект «линза». Сколы нужно ремонтировать ещё и потому, что полировка происходит с высокой температурой нагрева стекла, и от скола может пойти трещина. Тогда, всё сначала.

Все обнаруженные потертости и царапины изнутри салона отмечаем маркером для того, чтобы не потерять их при полировке.

Подготовка к полировке. Первое – это укрываем автомобиль пленкой при помощи малярного скотча, оставляя лишь стекло, которое мы собрались полировать.

Жидкостью для мойки стекол вымываем стекло. При полировке стекла постарайтесь, чтобы на полировальный круг не попадало ничего, что может повредить стекло.

Разводим полировальную пасту согласно инструкции производителя. Полировальная машинка (дрель) уже должна быть с кругом. Брызгалка с водой. Готовы? Приступим к полировке.

Полировка стекла. Наносим полировальную пасту на фетровый круг. Небольшое количество. Растираем пасту на площади стекла около 30 на 30 см., и поступательными движениями начинаем полировку.

Брызгалка с водой понадобится для систематического обрызгивания места полировки: это не даёт засохнуть пасте и, одновременно охлаждает стекло.

При полировке не нужно с большим усилием давить на стекло. Держите шлифмашинку под углом около 5 градусов. При переходе на следующий участок полировки, не забывайте делать перекрытие с отполированным, примерно в 5 см. Так вы ничего не пропустите.

Вот так, собственно, и проходим всё стекло. На бумаге это быстро, всего два абзаца, а по времени у вас процесс займет не менее 3-4 часов.

После окончания полировки всего стекла, протираем его салфеткой и внимательно смотрим, чтобы не было характерных матовых участков. Если они есть, продолжаем процесс.

www.drive2.ru

Паста для полировки стекла: полировальные средства для лобового окна

Содержание:

Как бы автолюбитель не оберегал своего железного друга, на лобовом стекле неизбежно будут появляться дефекты, различные царапины. Появление таких поражений обусловлено влиянием агрессивной окружающей среды либо вследствие несильных механических воздействий. В зависимости от глубины повреждений дефекты можно подразделить на три категории: мелкие, средние и крупные. Устранить их поможет полировальная паста для стекла.

В первые два-три года эксплуатации автомобиля на лобовом стекле машины начинают появляться первые незначительные дефекты в виде мелких царапин и сколов глубиной не более, чем 200 микрометров. Зачастую такие повреждения образуются в области дворников. Мелкие царапины удаляются с помощью войлочного круга и мелкозернистой пасты. Во время полирования лобового стекла снимается верхний слой толщиной около одного микрона.

Дефекты глубиной 200-300 мкм считаются средними, устраняются такие царапины в несколько приемов. Во время первого этапа исправление проводится средствами, имеющими крупную зернистость, имеющие в своей основе диоксид циркония, оксид железа. Во время второго этапа финальную полировку стекла автомобиля делают мелкозернистыми полировальными пастами.

Царапины глубиной свыше 300 мкм считаются глубокими. Их устранение – это достаточно сложная и трудоемкая процедура, требующая использования бесцветных фотополимерных материалов, а также нужны крупнозернистые полировальные пасты, имеющие в своей основе хром и оксиды церия.

Во время шлифования лобового стекла нельзя убирать слой более двадцати микрометров. В результате такой неправильной обработки стекло становится волнистым и превращается в подобие линзы, и находиться за рулем такого авто очень опасно.

Сначала проводится многократная шлифовка крупнозернистой полировальной пастой, затем финальная полировка с использованием мелкозернистой пасты.

При значительных повреждениях производится процедура шлифовки. Для самостоятельного применения это довольно сложный процесс, так как шлифование делают наждачным кругом с использованием абразивного материала. Эту работу при отсутствии опыта лучше доверить профессионалам.

При незначительных повреждениях стекла автомобиля достаточно будет провести процедуру полировки, которая выполняется с помощью специальной пасты, механическая обработка при этом минимальна.

Не любая паста пригодна для полирования лобового стекла, при ее выборе необходимо отдать предпочтение мелкому абразиву, который наверняка не поцарапает поверхность. Одним из таких средств является паста 3М. Новое средство для начала нужно протестировать на любой подходящей поверхности, а лишь потом приступать к процедуре полирования.

Эта абразивная паста предназначена для устранения дефектов на силикатном стекле автомобиля. Основное назначение:

  • полировка мелких царапин;
  • удаление налета и кислотных пятен.

Полировальная паста 3М представляет собой кремообразное средство белого цвета на основе воды, она не содержит аммония, силикона. Абразивным элементом выступает оксид церия.

Способ применения:

  • Подготовить поверхность – ее необходимо очистить средством для мытья стекол.
  • Увлажнить водой войлочный круг, затем равномерно нанести на него две десертные ложки пасты 3М.
  • Подождать, когда впитается полировальная паста и приступить к процедуре полировки. Скорость машинки должна составлять 1200 оборотов в минуту. Следует помнить об увлажнении поверхности и периодически смачивать войлочный круг с обратной стороны.
  • После окончания процедуры необходимо удалить оставшуюся пасту с отполированного стекла.

При полировке лобового окна автомобиля необходимо качественно и вовремя охлаждать поверхность холодной водой. Лучше всего подойдет чистая водопроводная с добавлением нескольких капель жидкости для мытья стекол.

Такой состав будет одновременно выполнять двойное назначение: способствовать процессу полировки и предотвращать нагрев полируемой поверхности. При этом стекло должно быть лишь слегка смоченным, большое количество воды приведет к гидропланированию.

Процедура полирования в домашних условиях займет 3-4 часа, кроме того, потребует максимального терпения. Полировка лобового стекла с помощью пасты будет проходить намного медленнее, чем при обработке с применением кругов 3ТМ. Зато такая процедура не требует дополнительной очистки поверхности. Продукты полирования прямо с полируемого стекла будут попадать в полировочный диск, что предотвратит появление новых царапин на стекле автомобиля.

Перед проведением полирования обязательно нужно вымыть автомобиль, обследовать рабочее место, чтобы исключить попадания различных мелких частиц на поверхность. Такая неосторожность может привести к появлению более глубоких царапин уже во время работы.

Предварительно нужно защитить машину от попадания полировочной пасты, предварительно накрыв ее пленкой. Матовые царапины, пятна лучше обвести с обратной стороны маркером, так их будет легче найти во время полирования.

Рекомендации по полировке в домашних условиях:

  • во время работы исключить попадание мелких посторонних частичек под полировальный круг;
  • полировка производится равномерными круговыми движениями;
  • нельзя останавливаться на одном участке, так как можно изменить оптику стекла и создать эффект линзы;
  • движения шлифовальной машинки должны быть плавными, мягкими, осторожными;
  • необходимо постоянно следить за достаточным увлажнением полируемой поверхности;
  • не допускать пропуска участков.

Для полировки стекол эффективна алмазная паста, которая также бывает разной зернистости. Наносить ее на поверхность можно с помощью фетровой ткани или войлочного круга. Используется алмазная паста от крупной к мелкой, причем для каждого последующего вида берите новую ткань. По ГОСТу такое средство подразделяется на несколько типов:

  • алмазная паста крупной зернистости (красная);
  • средняя, обычно зеленого цвета;
  • голубая алмазная паста – мелкозернистая;
  • тонкая желтая;
  • белая алмазная – самая мелкая, для финишной обработки.

Такая паста состоит из алмазного порошка и связующих компонентов. Бывает еще сиреневая паста, она наиболее крупнозернистая, то есть размер алмазной крошки в ней самый большой. Применяется она обычно для черновой доводки. Кроме того, алмазная паста может быть твердой и мягкой.

Некоторые считают, что обновить лобовое стекло можно, применяя зубной порошок. Это заблуждение, поскольку такое средство может повредить деталь. Зубной порошок допустимо использовать только для толстого стекла фар, а для лобового его применять не следует. Кстати, для полировки фар многие также пользуются зубной пастой. Она помогает обновить поверхность с неглубокими повреждениями. Для лобового стекла ее не нужно использовать, тем более, что кроме зубной пасты существует немало специально предназначенных для этого средств автохимии.

autokuz.ru


Смотрите также