Покрытие защитное для авто


Что лучше защищает кузов - керамика или жидкое стекло?

Защитные покрытия кузова, если не считать стоящих особняком восковых полиролей, делятся на два вида — это так называемые керамика и жидкое стекло. На основе опыта детейлинг-сервисов (они занимаются восстановлением поврежденных деталей интерьера и кузова) сравним несколько распространенных препаратов по ключевым параметрам — защитным свойствам, внешнему виду автомобиля, сроку службы покрытия и стоимости работ (для автомобиля С‑класса). Для ориентира возьмем столичные расценки на эти услуги (в регионах они чуть ниже).

Перед нанесением любого защитного покрытия требуется подготовить кузов. Его слегка полируют, даже если автомобиль новый, используя мягкую пасту. Затем весь кузов обрабатывают подготовительным составом, который убирает всё, что конфликтует с новым покрытием: грязь и остатки предыдущего полироля. Этот этап потребует от 2000 до 4000 рублей. На машинах с пробегом делают полноценную восстановительную полировку абразивными пастами. В среднем такая подготовка обходится примерно в 10 000 рублей.

Жидкое стекло и керамика — это лишь разновидности жидких составов, которые после нанесения на кузов образуют пленку определенной жесткости. Кроме защиты от механического воздействия они часто дают и гидрофобный эффект — отталкивают влагу и грязь.

Реальные сроки службы покрытий в наших суровых условиях гораздо меньше заявленных производителями. Не стоит ждать и выда­ющейся защиты от механического воздействия — толщина наносимых слоев составляет всего пару микронов. Все эти покрытия уберегают лишь от легких царапин или несильного «пескоструя», но пасуют перед камнями и сколами.

Работа с жидкими покрытиями требует навыков и опыта. Если зазеваться и пропустить момент начала полимеризации состава, весьма недешевого, то отполировать его уже не удастся, придется убирать абразивной полировкой. Вдобавок технология нанесения многих покрытий требует использования специальной лампы для финишного или промежуточного запекания слоев.Работа с жидкими покрытиями требует навыков и опыта. Если зазеваться и пропустить момент начала полимеризации состава, весьма недешевого, то отполировать его уже не удастся, придется убирать абразивной полировкой. Вдобавок технология нанесения многих покрытий требует использования специальной лампы для финишного или промежуточного запекания слоев.

Керамическая скорлупа

Керамические покрытия имеют индекс жесткости 9 Н по шкале Кохинора (Koh-i‑Noor). Она до сих пор наносится на карандаши для черчения и характеризует жесткость грифеля. «Девятка» — самый высокий показатель.

Наиболее популярная керамика — покрытие Ceramic Pro. Без учета подготовки кузова нанесение его на автомобиль С‑класса обойдется примерно в 30 000 рублей. Срок службы — до трех лет.

Наносят минимум четыре слоя. Сначала — так называемую подложку, затем — два слоя керамики. Первый из них благодаря адгезионной подложке пропитывает заводской лак, повышая его прочность, а второй образует поверхностную пленку. Завершающий, финишный слой обеспечивает гидрофобный эффект и хороший блеск. Можно положить и восемь слоев керамики, заметно увеличив общую толщину защитной пленки, но цена возрастет до 90 000 рублей. И есть ли в этом смысл? Первый, пропитывающий слой керамики проживет в лаке три года, и примерно к этому времени сточится и защитная пленка, какой бы толщины она ни была.

Другой керамический представитель — Sensha (Япония). Производитель заявляет о сроке службы покрытия аж до восьми лет. Пока нет достаточной статистики, чтобы подтвердить или опровергнуть эти обещания. Такое покрытие обойдется в 24 000 рублей. Технология укладки — как при работе с покрытием Ceramic Pro, разве что в базовом исполнении Sensha не имеет отдельного финишного слоя. Впрочем, эта керамика сама по себе дает отличный гидрофобный эффект и блеск. При этом мастерá всё же предпочитают наносить финишный слой, как у Ceramic Pro. Защитные свойства у этих двух керамик одинаковые.

Среди основной массы жидких стекол выделяется продукт Hi-Mohs. Его название отсылает к шкале твердости природных материалов Мооса. Твердость алмаза по этой шкале — 10, твердость Hi-Mohs — 7. Пока это самый высокий показатель для подобных покрытий. Чтобы добиться того же от керамики, надо нанести восемь слоев. При этом Hi-Mohs значительно дешевле: 45 000 или 65 000 рублей. Цена зависит от толщины двух слоев жидкого стекла — базового и дополнительного. Более тонкое покрытие дешевле и прослужит до двух лет, а толстое — до трех. Основной недостаток этого покрытия — совершенное отсутствие блеска. Кузовные панели сливаются и напоминают своей ­однородностью яйцо.Среди основной массы жидких стекол выделяется продукт Hi-Mohs. Его название отсылает к шкале твердости природных материалов Мооса. Твердость алмаза по этой шкале — 10, твердость Hi-Mohs — 7. Пока это самый высокий показатель для подобных покрытий. Чтобы добиться того же от керамики, надо нанести восемь слоев. При этом Hi-Mohs значительно дешевле: 45 000 или 65 000 рублей. Цена зависит от толщины двух слоев жидкого стекла — базового и дополнительного. Более тонкое покрытие дешевле и прослужит до двух лет, а толстое — до трех. Основной недостаток этого покрытия — совершенное отсутствие блеска. Кузовные панели сливаются и напоминают своей ­однородностью яйцо.

Окаменевшая слеза

Жидкое стекло — более бюджетный вариант защиты. Индекс жесткости ниже (7Н), срок службы меньше. И, в отличие от керамики, жидкое стекло создает лишь защитную пленку — без пропитки лака.

Один из самых дешевых вариантов жидкого стекла — Н7 (Япония). Собственно говоря, название препарата — это и есть индекс жесткости получаемого покрытия. Срок службы — до года. По защитным показателям средство уступает керамикам, но и цена ниже: около 8000 рублей. H7 создает неплохой блеск, но гидрофобного эффекта не обеспечивает. Многим это не нравится, поэтому сервисмены поверх Н7 наносят дополнительно гидрофобный слой — в итоге цена поднимается до 11 000 рублей.

Среди жидких стекол среднего класса наиболее популярен продукт Real Glass Coat. Формально покрытие имеет индекс жесткости 7Н, но фактически защищает немного лучше, чем средство Н7, хотя и уступает керамике. Срок службы RGC — до полутора лет, а стоимость нанесения составляет в среднем 13 000 рублей. Покрытие имеет гидрофобный слой и придает автомобилю отличный блеск. По этим показателям оно превосходит конкурентов.

Жидкое стекло Real Glass Coat является двухкомпонентным. Замешивание основного состава и затвердителя требует опыта и набитой руки.Жидкое стекло Real Glass Coat является двухкомпонентным. Замешивание основного состава и затвердителя требует опыта и набитой руки. Керамика Sensha служит до восьми лет. В ее линейке есть и менее стойкие покрытия, рассчитанные на три года и пять лет. Они дешевле, но статистки по их реальной живучести пока нет.Керамика Sensha служит до восьми лет. В ее линейке есть и менее стойкие покрытия, рассчитанные на три года и пять лет. Они дешевле, но статистки по их реальной живучести пока нет. Cquk (C.Quartz) — корейский аналог жидкого стекла Real Glass Coat. Это покрытие однокомпонентное и не требует приготовления. Характеристики такие же, как у RGC, хотя, по заявлению производителя, Cquk разработан специально для российских условий и должен служить дольше.Cquk (C.Quartz) — корейский аналог жидкого стекла Real Glass Coat. Это покрытие однокомпонентное и не требует приготовления. Характеристики такие же, как у RGC, хотя, по заявлению производителя, Cquk разработан специально для российских условий и должен служить дольше.

За и против

Все жидкие покрытия применяют для того, чтобы как можно дольше поддерживать свежесть лакокрасочного покрытия, а не защищать его от механических воздействий. Вдобавок порой требуется досрочно (иногда раз в год) обновлять верхний гидрофобный слой, чтобы поддерживать блеск. Для керамики такие работы стоят примерно 10 000 рублей, а для жидкого стекла — от 1500 до 2500 рублей. Небольшой срок службы покрытий, приличные затраты на их нанесение и уход, а также слабая защита в суровых российских условиях — не очень практичный вариант.

Как альтернативу предлагают бронирование полиуретановой пленкой (толщина около 200 мкм). Обтяжка всей передней части автомобиля обойдется в среднем в 60 000 рублей. Столько просят за дорогие высококачественные пленки, которые служат не менее десяти лет, обеспечивая полноценную защиту даже от камней и серьезных царапин, и долго сохраняют пристойный внешний вид. Поэтому, если собираетесь эксплуатировать машину долго, имеет смысл навесить именно такую «броню», а не связываться с покрытиями. Изначально дорого, но в итоге выйдет дешевле.

Благодарим за помощь в подготовке материала детейлинг-центр ATDetailing.

Что лучше защищает кузов — керамика или жидкое стекло?

Защитные покрытия для кузова автомобиля: отзывы о средствах защиты авто

Содержание:

Каждый владелец автомобиля хочет видеть покрытие своей машины всегда новым и блестящим. Однако из-за неблагоприятных воздействий окружающей среды на площади кузова могут появиться царапины, которые портят внешний вид. Избежать повреждений невозможно, поэтому рекомендуется защитить покрытие автомобиля, используя специальное средство. К примеру, тефлоновое покрытие авто, которое держится около 8 месяцев, или же нанопокрытие.

Современный рынок предлагает различные методы защиты поверхности машины, но одним из самых эффективных является средство для кузова, называющееся полимочевиной. Оно имеет множество преимуществ, такие, как эластичность, устойчивость к химическим воздействиям, прочность. Также данный материал обладает внушительным сроком эксплуатации – более 50 лет. Из этого можно сделать вывод, что мочевиной проводят обработку кузова не на время, а на долгие годы.

Данное средство представляет собой жидкий состав из двух компонентов, который крайне быстро затвердевает. Для покрытия автомобиля полимочевиной используется специальное оборудование, которое смешивает ингредиенты и затем их распыляет. Делается это несложно, поэтому хозяева транспортных средств могут сэкономить своё время и силы.

Ещё одно преимущество покрытия авто полимочевиной – её устойчивость к перепадам температур. Это полезно, учитывая, что в некоторых местах кузова температура может сильно отличаться. Также машина, обработанная полимочевиной, будет невосприимчива к динамическим нагрузкам, что позволяет избежать деформации. Покрытие автомобиля будет надёжно защищено от появления коррозии, царапин и других подобных изъянов.

Нанопокрытие пользуется спросом среди автомобилистов, так как его наносить выгодно и удобно. Оно надёжно защищает машину от грязи, которая особенно быстро налипает на поверхность кузова в дождь и снег. Любые пятна можно смыть обычно водой, что позволяет значительно сэкономить на бытовых средствах. Само нанопокрытие остаётся без повреждений после мойки и пароочистителей, оно незаметно и ничуть не портит внешний вид кузова автомобиля, что также является преимуществом.

Нанопокрытие рекомендуется использовать для машин, чей возраст не старше семи лет. Оно будет отличным защитным покрытием для каждого авто, оберегающим от воздействия окружающей среды.

Автомобиль будет выглядеть как новый, даже если приходится его использовать каждый день. Уже многие автовладельцы успели опробовать нанопокрытие и оставили об этом опыте отзывы. Среди них есть как хорошие, так и плохие мнения, но число первых значительно перевешивает. Чтобы покрытие прослужило долго, и было эффективным, необходимо его правильно нанести, а потом ухаживать за кузовом согласно рекомендациям. Тогда результат будет радовать хозяина машины долгое время, а нанопокрытие сбережёт первоначальный вид автомобиля.

Эффективным защитным покрытием считаются виниловые плёнки, которые относятся к элементам декорирования. Они могут имитировать карбон, текстуры кожи и драгоценных металлов или иметь матовый глянец. Поэтому данное покрытие не только оберегает поверхность автомобиля от появления царапин и сколов, но и является украшением. Прослужить виниловые плёнки могут даже дольше, чем нанопокрытие, особенно если за ними правильно ухаживать.

Наносить их рекомендуется на автомобиль только в том случае, если лакокрасочное покрытие находится в отличном состоянии, так как они не замаскируют уже существующие глубокие царапины и сколы.

Также можно нанести антигравийную плёнку, которая поможет сохранить красивый внешний вид кузова автомобиля. Она представляет собой прозрачный, тонкий, но при этом прочный материал, который превосходно противостоит механическим воздействиям, поэтому является хорошим защитным покрытием для любого авто. Плёнка может даже сберечь лакокрасочное покрытие при мелком ДТП.

Нанести её можно как в сервисе, так и самостоятельно – делается это несложно, главное, следовать всем рекомендациям. При необходимости, когда плёнка потеряет свой вид, её можно с лёгкостью снять и заменить на новую. Поверхность кузова останется такой же, какой была до нанесения плёнки. К слову, если почитать отзывы, то можно сделать вывод, что антигравийное средство лучше использовать для нового автомобиля или только что окрашенного.

Покрытие из воска помогает сделать поверхность автомобиля блестящей, а также маскируют небольшие царапины, потёртости и сколы. Однако отзывы говорят о том, что парафиновые покрытия смываются после первой же мойки, поэтому для долговременной защиты они не подойдут. Но наносятся они легко и быстро, а стоят дёшево, поэтому их можно использовать автомобилистам, которые готовы обновлять покрытие после каждой мойки. Или, как вариант, можно использовать восковое покрытие для кузова во время продажи автомобиля, чтобы он имел более презентабельный вид. Для долгосрочной защиты лучше воспользоваться полимочевиной или сделать нанопокрытие.

Тефлоновые (иначе говоря, полимерные) покрытия считаются эффективными средствами защиты ЛКП автомобиля. В их составы чаще всего входит UV-20 и эмульсия на основе силикона с добавками тефлона.

Подобный состав помогает защитить поверхность от неблагоприятного воздействия окружающей среды, а также от щелочей, кислот и ультрафиолетового излучения.

Тефлоновое покрытие представляет собой прозрачную защитную плёнку, которая невидима для глаз. Данный вид полировки держится примерно от полугода до 8 месяцев при регулярной мойке. Рекомендуется перед нанесением защитного слоя провести восстановительную полировку. Это позволит сделать внешний вид кузова автомобиля действительно красивым.

Бронекосметика: сравниваем защитные полировки для кузова

Разобраться с нюансами защитных полировок нам помогли в одном из московских сервисов, который уже много лет применяет эти средства различных видов. Через руки мастеров уже прошло множество машин, причем часть из них спустя какое-то время возвращаются, чтобы обновить свою защиту. Отметим, что с этим сервисом вплотную работают и сами производители автохимии двух японских брендов (Soft99 и Beautiful G’zox), изучая поведение своей продукции в довольно суровых российских условиях. Наш климат и насыщенный состав дорожных реагентов заметно сокращают срок службы защиты, примерно в полтора-два раза по сравнению со Страной восходящего солнца.

Эпоксидная полироль FussoCoat

За нанесение такой полироли берут от 4500 до 7000 рублей в зависимости от класса автомобиля.За нанесение такой полироли берут от 4500 до 7000 рублей в зависимости от класса автомобиля.

Эпоксидная полироль — самый простой и дешевый вариант. Заявленный срок действия защиты — один год. Увы, но в наших условиях он составляет в среднем только полгода. В самой Японии эта полироль предназначена не для профессионального, а для бытового использования. Нанести и располировать состав с легкостью может и обычный человек. В целом, это напоминает работу с обычной полиролью на восковой основе. Исключение лишь в том, что предварительно кузов надо хорошенько высушить, иначе состав плохо ляжет, и дать машине отстояться хотя бы час после его нанесения. Ограничение в первую неделю эксплуатации — не мыть машину с использованием активной химии. Это касается абсолютно всех видов защитных покрытий!

Эпоксидная полироль дает хороший блеск и гидрофобный эффект (отталкивание влаги и грязи). Но защищает она только от совсем мелких повреждений. В основном, все сводится к веткам и легкому пескострую. Главное ее предназначение — защита при частых мойках, чтобы лакокрасочное покрытие не затиралось так быстро.

Жидкое стекло Н7

Без учета подготовительных работ нанесение жидкого стекла H7 стоит от 7000 до 12 000 рублей.Без учета подготовительных работ нанесение жидкого стекла H7 стоит от 7000 до 12 000 рублей.

H7 — один из самых распространенных и возрастных представителей породы жидких стекол на рынке. Твердость этого состава — 7Н (зеркальное отображение названия). Это так называемая шкала Кохинора (koh-i-nor). Многие помнят такую надпись на карандашах для черчения. Она определяет жесткость грифеля. Максимальной жесткостью (9Н) по этой шкале обладает керамическая защитная полироль.

Жидкое стекло Н7 гораздо жестче эпоксидной полироли и довольно неплохо защищает даже от притертостей. Однако у него совершенно нет эффекта гидрофоба. Покрытие на вид имеет отчетливый блеск, но на ощупь его как будто и нет.

Срок службы Н7 — до одного года. Перед нанесением любого вида жидкого стекла кузов необходимо подготовить. Если это новый автомобиль, то весь кузов полируют машинкой, используя специальную очень мягкую пасту. Она затирает мелкие повреждения, которые неизбежно появляются при транспортировке машин на автовозе. Этот этап стоит от 2000 до 4000 рублей в зависимости от класса автомобиля. Далее весь кузов таким же образом проходят специальным подготовительным составом. Он убирает все, что может отвергать жидкое стекло: остатки предыдущей полироли и грязь. Если этого не сделать, то защитное покрытие сойдет с кузова при первой же мойке.

Если автомобиль не новый, цена подготовительных работ будет напрямую зависеть от состояния лакокрасочного покрытия и конкретной машины. Жидкое стекло имеет смысл наносить только на подготовленное и блестящее лакокрасочное покрытие. Соответственно, в большинстве случаев придется применять абразивную полировку. Чем запущеннее ЛКП, тем дороже будет его восстановление. А если его слой уже слишком тонок, то абразивная полировка может только навредить, поэтому о жидком стекле лучше вообще забыть. Дополнительные трудности возникают с некоторыми немецкими моделями, у которых с завода идет лак на керамической основе. Освежить его гораздо сложнее, и потому оплата за этот этап подготовки кузова может сравняться со стоимостью нанесения самого жидкого стекла.

Жидкое стекло наносят аппликатором, затем располировывают его вручную. Время подсыхания состава зависит от его конкретного типа. В случае с Н7 мастер наносит его на одну деталь, затем на следующую и после этого возвращается к располировыванию предыдущей.

H7 очень боится воды в течение первых 12 часов после нанесения. Даже одна капля может оставить на поверхности белое пятно. В идеальных случаях клиент пригоняет машину утром, и за день сервисмены проводят подготовку кузова и наносят жидкое стекло. Автомобиль оставляют на ночь в теплом помещении и на следующее утро отдают владельцу.

Второй вид Н7, называемый Кварц7, — собственная разработка сервиса. Сам производитель не предлагает подобный продукт. Это то же жидкое стекло Н7, но поверх него наносят слой гидрофоба. А все потому, что многим клиентам не нравится, что исконный продукт не имеет этого эффекта и совершенно неощутим на ощупь. Нанесение этого вида Н7 без учета подготовки кузова стоит от 11 000 до 18 000 рублей.

Гидрофобный раствор наносят поверх жидкого стекла аэрозолем и спустя 15–20 минут слегка располировывают. Времени на подсыхание ему не нужно.

При использовании Кварц7 возможен периодический уход за покрытием. Можно приехать через полгода и восстановить слой гидрофоба. Ведь, как показала практика, в наших условиях он, увы, не живет дольше. Услуга стоит от 1500 до 2500 рублей в зависимости от класса автомобиля.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Все о способах защиты и покрытиях кузова автомобиля

Защитное покрытие кузова автомобиля позволяет обезопасить лакокрасочный слой от повреждений, преждевременного помутнения появления небольших царапин, последующего развития коррозии.

Нанопокрытие

Защита кузова автомобиля, выполненная при помощи нанопокрытия, защищает поверхность от неблагоприятных факторов окружающей среды. Средство надежно защищает лакокрасочное покрытие от грязи и дождя. Вещество универсально – оно одинаково хорошо подходит как для защиты окрашенных поверхностей, так и для обработки хромированных деталей кузова автомобиля.

Нанопокрытие устойчиво к многочисленным мойкам и обработке паром, а после нанесения состава, увеличивается защита кузова автомобиля.

Нанопокрытие эффективно только в том случае, если возраст автомобиля не старше 7 лет.Для эффективной защиты поверхности автомобиля, необходимо правильно нанести средство, и далее ухаживать за кузовом, в соответствии с рекомендациями.

Пленки

Защитные покрытия, этого типа популярны среди водителей. Пленки не только защищают автомобиль от небольших повреждений, выгорания краски и возникновения коррозии, но и придают автомобилю иной внешний вид.

Для защиты используют полиуретановые и виниловые пленки. Винил по своим свойствам близок к пластику: материал нагревают при нанесении на поверхность автомобиля, после охлаждения, виниловая пленка твердеет.

При использовании виниловой пленки, покрытие становится матовым, за защитным слоем потребуется осуществлять надлежащий уход. В холодное время года виниловое покрытие авто может прийти в негодность из-за чрезмерно низких температур.

При выборе пленки из винила, обращают внимание на страну-производителя, стоимость и бренд. Дешевые модели не только не обеспечат надежную защиту лакокрасочного покрытия, но и повредят его при демонтаже пленки.

В распоряжении водителей имеются как прозрачные матовые пленки из винила, так и цветные, с изображениями или имитирующие структуру дерева, металла, карбона, хрома.

Полиуретановые пленки пластичны, они могут быть наклеены на поверхность кузова автомобиля без предварительного нагрева. По своей структуре, такой материал напоминает резину. Прозрачные полиуретановые пленки придают автомобилю глянцевый блеск, также есть возможность приобрести пленки имитирующие структуру металла, карбона, дерева, или цветные с изображениями.

Полиуретан устойчив к резким перепадам температур, имеет долгий срок использования (до 5 лет), при демонтаже не портит лакокрасочное покрытие.

Полироли

Используя защитные покрытия для кузова авто, водители сохраняют целостность лакокрасочного слоя. Одним из способов обезопасить поверхность от появления повреждений, является полировка.

Читайте также:  Снятие бампера на Renault Duster: пошаговая инструкция

Использование защитных полиролей создает на кузове автомобиля слой, который защищает его от воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды. Для того чтобы защита была эффективной, необходимо использовать качественный состав. Нанесение средства также должно соответствовать рекомендациям специалистов, в противном случае, даже качественная полироль будет бесполезной при неправильном использовании.

Существует два вида защитной полировки:

  1. Предпродажная или поверхностная.
  2. Глубокая, действующая на уровне молекул.

Выбор типа полировки зависит от состояния лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Поверхностная полировка необходима для устранения незначительных повреждений, и придания автомобилю «товарного вида», глубокая полировка необходима для устранения глубоких царапин. Помимо устранения повреждений, на обрабатываемой поверхности появляется защитный слой, который не позволяет воде и прочим агрессивным соединениям попасть вглубь лакокрасочного покрытия.

После защитной полировки, помимо придания машине визуальной «свежести», и устранения кузовных дефектов, наблюдаются следующие последствия:

  1. Авто легче поддается мойке.
  2. Благодаря антистатическим свойствам защитной полироли, на машину налипает меньшее количество пыли.
  3. Машина приобретает лоск и глянцевый блеск.
  4. Лакокрасочное покрытие становится насыщенным и ярким.
  5. В качестве защитной полироли используют составы на основе воска, эпоксидных смол и тефлона.

Жидкое стекло

Обработка поверхности кузова жидким стеклом, позволяет предохранить лакокрасочное покрытие транспортного средства от повреждений. Средство предохраняет поверхность машины от повреждений, и создает эффект хорошего покрытия лаком.Состав вещества уникален. Он создан на основе щелочных растворов силикатов натрия, который взаимодействует с лакокрасочным покрытием автомобиля на молекулярном уровне. В результате, поверхность машины покрывается стеклянной пленкой, способной обезопасить кузов машины от повреждений на протяжении трех лет.

Перед нанесением средства, кузов автомобиля тщательно моют, высушивают и обезжиривают. Далее равномерным слоем наносят состав (для этих целей подойдет мягкая губка), и ручным способом полируют кузов авто мягкой тканью.

Керамическая защита

Керамическое покрытие кузова один из наиболее надежных способов защиты ЛКП машины. К плюсам керамики относят высокую устойчивость к механическим повреждениям, высокую степень защиты от воздействия химикатов и вредоносных ультрафиолетовых лучей. Состав предназначен для самого кузова, его хромированных деталей и даже колес. Средство долговечно, при должном уходе, оно способно защитить машину на 10-20 лет. К недостаткам керамического покрытия относят высокую стоимость.

Жидкая резина

Жидкая резина – средство, основанное на полимерно-битумной водной эмульсии. Защитные покрытия этого типа относят к мастикам. Вещество используют в строительстве, и при обработке поверхности транспортного средства. Вещество продается в аэрозольной форме. Чтобы покрыть авто жидкой резиной, средство равномерно распыляют по всей площади ЛКП машины.

Читайте также:  Как найти где находится номер кузова на газели 2705 и 3302

При нанесении жидкого слоя резины, фары и окна авто можно не заклеивать малярным скотчем. Материал легко снимается после затвердевания.

Жидкая резина устойчива к резким перепадам температур, механическим и химическим воздействиям. Вещество надежно сцепляется с любой поверхностью, это делает жидкую резину универсальным средством защиты. После снятия, жидкая резина не оставляет следов, и не портит ЛКП машины.

Жидкая резина низкого качества недолговечна, и со временем покрывается микротрещинами, вследствие чего шелушится и отваливается. Пришедшее в негодность резиновое покрытие, в этом случае, демонтируют, и на его место наносят новое.

Защитные краски

Обеспечить защиту лакокрасочного покрытия автомобиля можно при помощи покраски кузова специальным составом Раптор. Вещество, обеспечивает защиту ЛКП, и придает автомобилю матовый оттенок.

Защитная краска имеет следующие преимущества:

  1. Высокую прочность.
  2. Устойчивость к трению.
  3. Термическую и химическую стойкость.
  4. Устойчивость к воздействию ультрафиолетовых лучей.
  5. Коррозийную устойчивость.
  6. Некоторые составы защитной краски, основаны на полимочевине.

Однако краска имеет и недостатки:

При несоблюдении технологии покраски, защищаемая поверхность покрывается сколами.Ухудшение экстерьера авто. После нанесения краски на кузов авто, он приобретает вид шагреневой кожи, что не всегда уместно. Кроме того, на окрашенную поверхность нельзя наносить лак, так как она всегда будет иметь матовость.

Защитные краски типа Раптор рекомендовано использовать на машинах, которые эксплуатируются в тяжелых условиях.

Катодная защита

Катодная защита кузова автомобиля – активный способ, основанный на электрохимических законах. Принцип данной защитной меры основан на использовании тока, имеющего слабое напряжение. Разряд проходит через влажный воздух от кузова автомобиля к прочим окружающим предметам.  В результате такой обработки, кузов автомобиля, имеющий низкий показатель электроотрицательности  восстанавливается благодаря окислению металла, имеющего высокую электротрицательность.

Для функционирования защитной схемы, необходимо наличие катода и анода. В качестве катода выступает автомобиль, на него подают отрицательный заряд, а анодом является любая конструкция из металла, пластина, и поверхность, проводящая электрический ток (к примеру, мокрый асфальт).

Виды защиты кузова автомобиля

Покупая новый автомобиль мы невольно начинаем задумываться о том, как нам сохранить его в первозданном виде или, по крайней мере, в приближенном состоянии к первоначальному. Как сделать, чтоб двигатель служил долго и исправно, как уберечь краску и сам кузов от механических повреждений и воздействия агрессивной окружающей среды, и наконец, как оградить свою железную любимицу от посягательства со стороны жуликов и воров? Все эти вопросы тревожат и тех, кто приобрел подержанный автомобиль. К тому же, у них возникает вопросы о восстановлении ЛКП и прочих ремонтных работах, которые возникают, практически сразу, после покупки автомобиля с вторичного рынка. Темой сегодняшнего обзора являются виды защиты кузова автомобиля, так как это самая дорогая деталь машины и поэтому на двигателе и других агрегатах акцентироваться не будем.

В вопросе защиты кузова необходимо определиться что мы хотим на выходе получить, глобальную (фундаментальную) защиту, если такова не предусмотрена заводом-производителем или прикладная (эстетическая), то есть сохранение внешнего лоска и красоты, а также их восстановление. Начнем с основной защиты, которую в последние годы делают на заводах, но с ними не все так просто. Дело в том, что кузовные детали на заводе погружаются в раствор цинка, ну или он наносится на кузов (кто во что горазд), однако, при необходимости проведения сварочных работ в местах сварных швов доля цинкового покрытия выгорает, оставляя на кузове оголенную сталь ( в алюминиевых кузовах подобных проблем нет). Естественным образом подобные места со временем ржавеют и превращаются в труху. Если такое имеет место, то проблему можно решить способом местного восстановления оцинковки, а если на автомобиле вообще нет покрытия, то нанести его.

Оцинковка кузова автомобиля

Оцинковка как вариант защиты кузова является финальным барьером на пути следования коррозии до металла и чаще всего она является тем спасительным кругом, что не дает вашему автомобилю уйти в небытие. Проблема в том, что автомобиль подвергается риску возникновения ржавчины со всех сторон, но некоторые его элементы нам невидны большую часть времени. За исключением моментов, когда мы пригоняем автомобиль на осмотр и любопытства ради заглядываем в ремзону, когда автомобиль висит на подъемнике. И вот в таких местах как днище и скрывается зародыш глобальной ржавчины нашего «боевого коня».

Виды оцинковки кузова и стоимость работ

Оцинковка бывает трех типов:

  • Холодная;
  • Горячая;
  • Гальваническая.

Горячей оцинковкой как правило обрабатывают автомобиль на заводах, окуная отдельные детали или целый кузов в ванну с раствором с температурой от 500 до 4000 градусов. Подобная технология весьма затратна и недоступна для большинства обывателей, однако, при сильном желании процедуру можно заказать для своей любимицы. К подобным методам оцинковки прибегают ателье, которые реставрируют редкие автомобили, цена которых выходит за рамки 10-15 миллионов рублей, ибо процедура не дешевая. Сама оцинковка стоит в среднем 1,2-2 тысячи у.е плюсы все сопутствующие работы, начиная от полной разборки автомобиля и заканчивая покраской и полировкой поверхности. В среднем цена автомобиля увеличивается на 15-20 тысяч у.е.

Что касается холодной и гальванической оцинковки, то тут ценник демократичнее и процесс обработки несколько проще. Такой вид защиты предпочтителен для уже оцинкованных автомобилей с местами повреждения защитного покрытия. Для этого в интернете продаются готовые комплекты реагентов с инструкцией по нанесению защитного покрытия. Цена комплекта варьируется от 1000 рублей и выше. Все зависит от производителя и качества товара.

Антикоррозийная обработка кузова

Не стоит тешить себя надеждой, что кузов не заржавеет, если в автосалоне вам сказали, что он оцинкован. Любой материал нанесенный на поверхность, на которую могут воздействовать и воздействуют факторы агрессивной окружающей среды, имеет свойства портится. Что имеется ввиду. Схватили камешек по дороге, который ударился в днище и сбил оцинковку и здравствуй ржавчина. Чтобы подобные риски минимизировать необходимо проводить дополнительную антикоррозийную обработку кузова, которая встанет дополнительным защитным слоем на пути пресловутой напасти. Обрабатывают днище и арки колес, как на специализированных станциях, так и в домашних условиях. Где лучше решать вам, но у специалистов дороже, но не факт, что они на самом деле специалисты. Разброс цен на обработку кузова по стране от 5 до 15 тысяч рублей в зависимости от региона, размера автомобиля и используемых материалов. Если покупать средства защиты самому то, самым дешевым является стандартный бутылек с классическим мовилем за 150 рублей.

Дальше дороже, различные резино-битумные мастики, полимерно-битумные мастики, антикоррозийные аэрозоли с добавлением цинка и тд. Естественно и в том и в другом случае автомобиль тщательно подготавливается, а уже потом обрабатывается. Во-первых, обрабатываемую поверхность моют и отчищают от загрязнений, высушивают и укрывают необрабатываемые части; во-вторых, освобождают от заглушек и крышек скрытые полости и приступают к обработки «антикором». Далее обрабатывают лонжероны, поперечные балки и др, а уж после принимаются к самому днищу и колесным аркам. Перед нанесением основного покрытия на колесные арки, устанавливают так называемые «жидкие подкрылки» (дополнительный защитный слой, который к тому же обладает шумоизоляционными свойствами). Чаще всего защитный эффект усиливается с помощью нанесения антигравийного слоя на всю поверхность днища и арок.

В качестве защиты часто используются полиуретановые средства, но они как правило применительны к пикапам. Подобный вид защиты не очень популярен в нашей стране, так как данный вид кузова у нас не особо в чести из-за бессмысленности приобретения дорогого автомобиля в качестве «рабочей лошади». Плавно подошли к части, где описывается защита и восстановление эстетической красоты автомобиля, то есть верхней части кузова и ЛКП. Все как обычно — все средства и способы защиты можно нанести самому или обратится к профессионалам. Что бы вы не выбрали, качество исполнения будет зависеть от материалов и профессионализма мастера, самому дешевле, но без должных навыков и правильных рук, результат будет непредсказуемым. На профессиональных мастеров тоже не всегда надежда есть, но на этом акцентироваться не будем. Начнем с банальной полировки кузова.

Полировка кузова автомобиля

ЛКП автомобиля после нескольких лет эксплуатации имеет свойство мутнеть, покрываться царапинами и затираться. Чтобы восстановить первозданный вид кузова можно прибегнуть к его полировке, однако, этого не рекомендуется делать, если вы не первый владелец автомобиля и не можете в точности знать, что с ним происходило до вас (возможно его уже заполировали до точки невозврата). Но если авто с вами с момента его выхода с конвейера и он уже успел обзавестись характерными возрасту царапинами или «сеточкой» на ЛКП, то полировка первое, что приходит в голову любому автолюбителю. Полировка бывает двух типов абразивная и защитная и одна вытекает из другой. Защитная полировка — это нанесение полировочного защитного состава на новый автомобиль или автомобиль с восстановленным ЛКП, но об этом чуть позже. Так как основная масса владельцев решает проблемы по мере их поступления, а не предупреждает их, то абразивная или как многие ее называют «восстановительная» полировка самая актуальная в нашей стране.

Абразивная полировка кузова автомобиля

Из названия понятно, что это абразивная полировка — это полировка с применением твердых абразивных (шлифующих, соскабливающих) материалов. Это один из двух способов вернуть ЛКП былой вид (второй способ малярно-покрасочные работы). Твердые элементы в составе полирующей пасты отшлифовывают риски или «паутинку» возникшие на поверхности, путем снятия небольшого слоя лака. За всю жизнь автомобиля допускается не боле 10 абразивных полировок, и то с учетом, что они были выполнены профессионально. Специализированные сервисы с грамотными мастерами и профессиональным оборудованием или как их сейчас модно называть «детейлинговые центры» обладают всем необходимым оборудованием, но ценник за такие услуги, за частую многим бывает не по карману ибо стоимость абразивной полировки на стандартный седан начинается от 5000 рублей. Как вариант можно отполировать автомобиль самостоятельно и потратиться только на расходные материалы, учитывая, что у вас уже есть помещение и необходимое оборудование (полировочная машинка). Если профессионального оборудования нет (его и не может быть у простого обывателя), то можно использовать обычную дрель с регулировкой оборотов, она конечно менее пригодна для подобных работ, но все же. Помимо этого нам понадобится средство для удаления загрязнений (битум, следы насекомых), «удалитель» царапин, профессиональная абразивная паста, мелкообразивный полироль, а также насадка с липучкой, войлочный круг, полировочная губка и полировальные диски из овчины (синтетика или натуральные). Все это легко можно найти в автомагазинах, а видео по тому, как все это грамотно сделать на просторах интернета хоть отбавляй. После того, как ЛКП было восстановлено (частично или полностью), результат необходимо закрепить, иначе блеск восстановленной поверхности померкнет через месяц другой. Для это необходимо сделать защитную полировку.

Защитная полировка кузова автомобиля

С помощью данного вида полировки мы предупреждаем появление мелких царапин, мутности краски и прочих дефектов, от которых приходится избавляться по истечении определенного времени пользования автомобилем, а также закрепляем полученный результат после абразивной обработки поверхности. Менталитет у русского человека такой, что как говориться «пока рак на горе не свистнет..» ни кто и думать не будет о мерах защиты своего нового автомобиля (окромя сигнализации). Слава богу эти времена проходят и люди чаще стали заботиться о профилактике заболеваний автомобиля (многие СТО этому несказанно рады) и стараются минимизировать потери (как им кажется). Начнем с того, что при покупке нового автомобиля многие решают защить кузов и ЛКП прибегнув к нехитрым ( а и ной раз и хитрым) способам сохранения первоначального вида, таким как защитная полировка, к которой относится в том числе и полировка «жидким стеклом», керамическая обработка, нанесение тефлонового покрытия или воска.

Полировка «жидким стеклом»

В одном из предыдущих обзорах я затрагивал тему «жидкого стекла», поэтому подробно на этом останавливаться не буду, а лишь напомню, что подобный вид защитной полировки на долгое время удерживает кузов в первозданном виде, придает глубину и насыщенность краски и наносить его не так уж и сложно.

Нанесение керамического полироля

Керамическая полироль или нанокерамика по своим свойствам и способу нанесения схож с жидким стеклом, но различия все таки есть. Главным образом различается толщина защитного покрытия и срок его службы, но и цена на все удовольствие тоже выше. Однако, при тщательном подсчете можно убедится, что высокая цена на входе не всегда означает что она будет высока и на выходе, то есть изначально более дорогой материал держится дольше и на круг выходит дешевле. К примеру жидкое стекло от одного известного японского производителя с очистителем кузова стоит 70$, а нанокерамический состав, тоже от одного известного производителя, будет стоить 113$ (набор + полироль) и его хватит на два покрытия. В детейлиногвых центрах вам могут предложить нанесение профессионального нанокерамического состава, который продержится более 2-х лет, но цена услуги будет в разы дороже (более 20 тысяч рублей).

Полировка кузова автомобиля тефлоном

Тефлоновое покрытие кузова автомобиля носит защитный характер и специалисты рекомендуют наносить его на неповрежденную поверхность (новый автомобиль или с восстановленным покрытием). Тефлон, покрывая всю поверхность авто, прочно защищает его от воздействия окружающей среды сроком до 6 месяцев, имеет отличные грязе и водооталкивающие свойства, а также защиту от ультрафиолета. Стоимость профессионального тефлонового полироля приблизительно 1200-1500 рублей, примерно столько же стоит единоразовая обработка кузова на специализированных станциях, но вот какие материалы они используют, это необходимо узнавать на месте.

Обработка кузова воском

Вот и подкатились к самому распространенному и недорогому виду защиты ЛКП автомобиля — нанесение воска. Заполняя все микротрещины, царапины, потертости, воск не только улучшает эстетический вид автомобиля, но и защищает его от воздействия агрессивной окружающей среды и возникновение коррозии. На выбор автомобилиста в современное время появилось три типа нанесения:
  1. Горячий воск;
  2. Холодный воск;
  3. Твердый воск.

Каждый метод по своему хорош и имеет свои преимущества и недостатки.

Нанесение горячего воска на автомобиль

Исходя из название не трудно понять, что вещество наносится в горячем виде, заполняя все царапины, сколы и потертости на кузове, образуя толстый и плотный защитный слой. Однако, горячий воск имеет свойство быстро застывать и в случае попадания в момент обработки поверхности пыли или какой-либо другой грязи, эффект зеркального блеска не сможет быть достигнут.

Нанесение холодного воска

Холодный воск наносится или лучше говорить втирается в поверхность ЛКП без предварительного нагрева. Данный процесс гораздо проще, но менее эффективен, так как горячее вещество лучше взаимодействует с поверхностью и лучше заполняет все царапины.

Нанесение твердого воска

Технология нанесения твердого воска идентична с холодным, однако, срок действия первого гораздо дольше и эффект после его нанесения гораздо выраженнее. Так же как во всех случаях нанесения защитных составов, поверхность необходимо тщательно вымыть и очистить от загрязнений. Далее просушить и нанести воск. После нанесения необходимо дать поверхности просохнуть до возникновения матового налета и приступить к полировке. Полируется в ручную с использованием ткани на основе микрофибры.

Стоимость зависит от производителя и объема упаковки. Самый дешевый горячий воск можно купить от 170 рублей, холодный от 80, на твердый цены начинаются от 800.

Защита лакокрасочного покрытия автомобиля подразумевает не только нанесение на него веществ искусственного или натурального происхождения, но и оклейка всевозможными защитными материалами, вплоть до установки пластиковых элементов защиты. К подобным материалом относятся так называемая защитная прозрачная пленка, виниловая пленка, пластиковые и кожаные дефлекторы на капот. На дефлекторах останавливаться не буду, так как они предусматривают только местную защиту (часть капота) и зачастую создают больше проблем (в местах установки собирается грязь, начинается коррозия, страдает эстетика автомобиля). В нашем случае эстетика играет не маловажную роль, так как защитить автомобиль можно и картонными коробками, только кому это нужно. А посему начнем с прозрачной пленки.

Антигравийная защитная пленка (ламинирование)

Антигравийная полиуретановая защитная пленка — один из самых лучших способов защитить кузов автомобиля от потертостей, сколов, царапин, ультрафиолета и воздействия химических реагентов и соли, которыми покрывают улицы городов. Кроме того это один из самых дорогих способов защиты, дороже него только полная перекраска автомобиля, которая защитой то и не является. Чем хороши подобные пенки? Они защищают от гравия и другого мусора, что летит из под колес впередиидущего авто, от палящего солнца, от хим. реагентов, осадков, царапин и потертостей. Кроме того, в случае дтп, пленка препятствует разлетанию в разные стороны пластиковых деталей автомобиля (бампер, фары и тд). И завершающий положительный фактор — зеркальный блеск, который со временем тоже потускнеет, но так как она легко поддается полировке, его можно быстро вернуть, без боязни что уменьшится слой лака. Из минусов можно отметить стоимость работ по оклейки защитной пленки. Но не все так плохо, автомобиль ведь можно оклеить самому или сделать частичную оклейку в специализированном центре, что выйдет гораздо дешевле, чем комплексное нанесение. Стоимость оклейки от 1500 за деталь, за весь автомобиль возьмут, как правило, от 50 до 120000 рублей в зависимости от размера авто и производителя пленки.

Виниловая пленка на автомобиль

В качестве альтернативы бронированию можно использовать виниловую пленку, прочностные характеристики которой хуже полиуретановой, но тем не менее защита будет неплохой, а с учетом, что можно выбрать любой цвет и узор, то еще и эстетически привлекательной. Технология нанесения полиуретановой и виниловой пленки идентичные и она описана в одной из статей на сайте, поэтому акцентировать внимание на этом не буду. Скажу только, что преимущество виниловой пленки проявляется не только с эстетической стороны, но еще и в маскировочной, так как можно легко скрыть существенные недостатки кузова. Это могут быть сколы, царапины и даже вмятины. Кроме того, пленка легко демонтируется и не оставляет следов на кузове. Что касается стоимости услуг по оклейке пленки, то цена варьируется от 30 до 180 000 тысяч рублей в зависимости от материала и объема работ. На среднестатистический автомобиль уходит примерно 1,5 -2 дня работы, если учитывать что работа выполняется качественно (оклейка такси в желтый цвет в расчет не берется, где машину обтягивают абы как за пол дня за 15-18 тысяч).

Окраска автомобиля жидкой резиной

Последней по очереди, но не по значению, идет нанесение жидкой резины на кузов автомобиля. Материал довольно молодой и удобный в использовании, да и цена за работу вполне приемлемая, а если учесть, что можно приобрести баллончики и покрасить самому, то вообще радующий. Технология окрашивания похожа на стандартную окраску автомобиля со всеми сопутствующими процессами (подготовка поверхности и тд), однако есть некоторые преимущества в плане «права на ошибку». Испорченный участок после окраски можно легко и быстро демонтировать и перекрасить заново. Кроме того, жидка резина наносится на основное покрытие и защищает его от внешних факторов влияния агрессивной окружающей среды, начиная от ультрафиолета и заканчивая механическими повреждениями в виде царапин и сколов. Изначально материал был предусмотрен для украшения автомобиля на предстоящем автошоу, поэтому с ним быстро и легко работать и в ассортименте производителей имеется огромное число цветовых решений, так что можно менять цвет автомобиля хоть каждый год, если не страшитесь волокиты с оформлением в ГАИ. Цена на окраску резиной начинается от 3000 рублей за деталь.

Аэрография как способ защиты автомобиля

Особняком держится такой вид защиты автомобиля как аэрография. К слову сказать, аэрография не только защищает кузов автомобиля, но и саму машину в целом. Жулики не станут угонять автомобиль с масштабной аэрографией из-за заметности авто, и как следствие затрат на будущие малярных работ. Однако, такой вид защиты не подойдет на бюджетные и средние по цене автомобили, так как стоимость работ приравнена к написанию портрета у Никаса Сафронова. Минимальная стоимость на аэрографию на весь автомобиль с последовательной сюжетной линией начинается от 500 000 рублей, что вызывает сомнения в целесообразности подобной защиты ЛКП от царапин, ибо за эти деньги можно несколько раз восстановить кузов. Но эстетики и эксклюзива во подобном творчестве хоть отбавляй.

5 самых надежных способов защитить кузов автомобиля в дальних поездках

Летом у многих автовладельцев увеличивается количество поездок. У некоторых это еженедельные визиты на дачу, а у некоторых настоящие путешествия на время отпуска. И в том и в другом случае часто приходится передвигаться по дорогам, чистота которых могла бы быть и получше. Из-под колёс попутных и встречных автомобилей летит масса песчинок и даже небольшие камни, которые оставляют свои следы на кузове машины. Каждая из этих царапин почти незаметна, но со временем и все вместе они делают внешний вид машины более тусклым, а у владельца возникает желание покрасить автомобиль заново. Активное летнее солнце также оставляет свой след – выцветает краска.

Путешествуя в каких машинах, можно спать с комфортом? Для того, чтобы уберечь автомобиль от негативных воздействий окружающей среды, можно использовать несколько проверенных способов - от бюджетных и недолговечных, до дорогих и многолетних.

1. Полироли и воски для кузова.

Защитная полировка заключается в нанесении на лако-красочное покрытие (ЛКП) кузова автомобиля полимерного микрослоя, который придает кузову блеск и обеспечивает защиту лкп от осадков и возможных микроповреждений. Защитные полироли в применении могут отличаться различной степенью сложности нанесения, а также долговечностью присутствия на кузове. От этого будет зависеть и цена: от пары сотен рублей за пузырёк для самостоятельного нанесения до нескольких тысяч за профессиональную обработку.

Профессиональные полироли бывают на основе тефлона, эпоксидных смол и наночастиц. Тефлоновая полироль держится до 3-х месяцев. Входящие в её состав вещества защищают от воздействия химически активных веществ и обеспечивают водо- и грязеотталкивающие свойства. Полировка кузова на основе эпоксидных смол сохраняется на кузове до 12 месяцев. После нанесения состав взаимодействует с краской на молекулярном уровне, создавая тонкий «стеклянный панцирь», предохраняющий от истирания песком и дорожной пылью, и защищает от появления пятен органического происхождения. Нано полировка кузова автомобиля наиболее долговечная (до 36 месяцев) и стойкая как к механическим, так и к химическим воздействиям внешней среды. В результате такой полировки кузов становится настолько скользким, что значительная часть загрязнений просто слетает с автомобиля. 

2. Защитные составы типа «жидкое стекло» или «жидкий чехол».

Эти составы имеют совершенно разный принцип работы, но объединены по способу нанесения. Один подходит для автомобилистов, которым важен внешний вид машины, поскольку «жидкое стекло» помимо защитной функции (рабочий слой в несколько раз толще, чем у полиролей), создаёт ощущение хорошего покрытия лаком. Это современная разработка имеет уникальный состав на основе щелочных растворов силикатов натрия, который на химическом уровне взаимодействует с ЛКП автомобиля, образуя на поверхности кузова стеклянную пленку, которая защищает автомобиль до 3-х лет. На подготовленный кузов автомобиля равномерно наносится состав (обычно это делается губкой), и после этого поверхность в ручную (!) полируется мягкой тканью. Если эту процедуру делать в сервисе, то она будет стоить от 6 000 рублей.

«Жидкий чехол» больше подходит для временного нанесения, и представляет собой быстросохнущий состав, который больше всего похож на плёнку от воздушного шарика. Он достаточно легко наносится на чистый кузов автомобиля простой кисточкой. Лучше процедуру повторить несколько раз, тогда получается более плотный слой, который лучше держится и легче снимается. Выглядит это покрытие не очень эстетично, но защищает не только от пятен, песка и гравия, а также и от царапанья ветками и кустами. При этом «жидкий чехол» является самым доступным средством для самостоятельного использования – одна банка (её хватает на бампер, часть капота и крыльев) стоит около 200 рублей.

3. Защитная плёнка. 

Защитная плёнка на сегодняшний день наиболее дорогой, но и самый действенный способ защиты лако-красочного покрытия от механических, химических повреждений и воздействия ультрафиолетовых лучей. Существует два основных вида плёнки виниловая и антигравийная (её использования называют ещё ламинированием). Виниловая плёнка менее устойчива к повреждениям, носит больше декоративных характер, и стоит дешевле антигравийной. Антигравийная плёнка выдерживает настолько сильное воздействие, что может защитить ЛКП автомобиля от последствий небольших аварий. Отличить плёнки между собой можно, попробовав разорвать или проткнуть небольшой кусок – с первой это будет сделать просто, со второй обычному человеку почти нереально.

Автомобили-утопленники: как распознать и что чинить Нанесение пленки осуществляется на отдельные детали кузова, поэтому можно обработать только наиболее подверженные механическому воздействию части – передние бампер, фары, крылья, стойки, капот и внешнюю поверхность наружных зеркал. Плёнка накладывается на деталь, предварительно обработанную специальным раствором, и за тем под воздействием потока горячего воздуха плотно пригоняется к поверхности. При использовании правильной техники и материалов плёнка может прослужить несколько лет и без последствий удалена с кузова.

Помимо защитных свойств, плёнка может сделать внешний вид автомобиля более привлекательным (глянцевым, матовым, зеркальным и даже с индивидуальным рисунком, исполнение которого будет стоить дешевле аэрографии).

Из-за технических требований и необходимости владением определённых навыками наносить эти плёнки лучше в специализирующихся на этом компаниях. Стоимость нанесения зависит от уровня плёнки, размера автомобиля и количества обрабатываемых поверхностей. В бюджетном варианте при обклейке только передней части можно уложиться в 5000 рублей.

Для самостоятельного нанесения можно использовать плёнку называемую «Автоскол». От профессиональных пленок её отличают высокая эластичность, позволяющая избежать множественных складок, и в простота нанесения и удаления с кузова автомобиля. Рулон этой плёнки стоит от 1000 рублей. 

4. Чехол на тканевой основе.

Защитные чехлы или капот-маски являются самым простым с точки зрения установки способом защиты лакокрасочного покрытия автомобиля. Они могут продаваться под брендом самого автопроизводителя так и изготавливаться различными компаниями. Цена зависит от сложности конструкции, популярности модели и качества и колеблется в диапазоне 2000-6000 рублей. Чем плотнее чехол прилегает к кузову, тем лучше он защищает и не создает помех при движении. Недостатком такой защиты является подбор изделия под конкретную марку автомобиля и необходимость проверять состояние покрытие под тканью. Если туда попадёт пыль, влага, какой-то мусор, то ЛКП может даже пострадать.

5. Пластиковые дефлекторы

Как сэкономить бензин Дефлектор капота предназначен для защиты фронтальной части автомобиля от механических повреждений и создания восходящих потоков, которые будут «сдувать» загрязнения с лобового стекла и щеток стеклоочистителей (действие дефлектора проявляется на скоростях выше 70 км/ч). Дефлекторы производятся из стойкого акрилового стекла или пластика. Они устанавливаются без дополнительных отверстий и крепятся на небольшом расстоянии от поверхности кузова, чтобы влага и пыль могли бы выдуваться из под него. После установки дополнительного пластика, у автомобиля ухудшается аэродинамика, что увеличит показатель сопротивления машины встречному воздуху, и следовательно расход топлива будет выше. Стоимость дефлектора невелика – от 500 рублей до 2000. Можно поставить отдельную защиту на фары, а боковые дефлекторы будут сокращать поток встречного воздуха ( а вместе с ним пыли или воды) в салон. 

Евгений Дюбаков, руководитель службы сервиса «Независимость CARFIX – Центр кузовного ремонта»: «Сразу заметим, что лакокрасочное покрытие требует регулярного ухода независимо от длительности и частоты поездок. Если Вы решили отправиться в дальнее путешествие, то подготовка к нему напрямую зависит от типа дорог, по которым будет проложен маршрут. В любом случае, необходимо обработать автомобиль защитной полиролью, это убережет покрытие от негативного воздействия солнечных лучей и уменьшит налипание грязи. Чистый автомобиль, в свою очередь, сэкономит расход топлива, так как коэффициент сопротивления у чистого автомобиля ниже. Если предполагается путешествие по проселочным дорогам с песчаным и гравийным покрытием, Ваш автомобиль поможет защитить специальная пленка для переднего бампера, капота, передних крыльев и арок задних колес.

Для того, чтобы быть уверенным в качестве проведенных работ и профессионализме специалистов, все мероприятия по подготовке автомобиля к путешествию лучше проводить в специализированных центрах».

Как подготовить авто к долгому путешествию – 5 главных правил

Смотрите также:

Три надежных способа защиты лакокрасочного покрытия вашего автомобиля

Наверное, каждый здравомыслящий человек, имеющий в собственности автомобиль, мечтает, чтобы верный железный друг как можно дольше радовал глаз хозяина блеском лакокрасочного покрытия. Но, к величайшему сожалению, современный мир зачастую преподносит нам весьма неприятные сюрпризы. 

Так, например, выйдя однажды утром из дома, вы можете обнаружить на капоте вашего автомобиля упавшую с дерева ветку. Вы поднимаете ее и видите царапину... Или другой пример. Однажды в жаркий летний день вы с чувством и удовольствием беретесь за собственноручную мойку машины. После помывки неосторожно оставляете ее сушиться под лучами палящего солнца. Стоит ли говорить, что подобные действия приведут к скорому выгоранию краски. 

А помимо этого, на планете существует огромное количество птиц, и какая-то часть из них обитает в ваших краях. Кислоты, содержащиеся в птичьем помете, способны заметно подпортить краску. Зимой дела обстоят еще хуже... В нашей стране дорожные службы хлебом не корми, а дай посыпать улицы тонной-другой химических реагентов, которые разъедают все на своем пути. И если вы не будете мыть машину зимой, то к весне можете обнаружить заметно потускневший лакокрасочный слой. Мыть машину надо! Как бы грязно и слякотно не было на дорогах.

Как быть тем водителям, которые хотят защитить свой автомобиль от опасности? На сегодняшний день на рынке присутствует довольно много способов защиты лакокрасочного покрытия автомобиля. Мы остановимся на трех из них и расскажем вам о достоинствах и недостатках каждого.

Виниловыми бывают не только пластинки...

И первым номером в нашем списке идет оклейка автомобиля виниловой пленкой. В Россию мода на винил пришла после того, как на экраны вышла первая часть фильма «Форсаж». Насмотревшись на обклеенные вдоль и поперек спорткары, наши соотечественники принялись за творчество. Поначалу, когда в стране не было толковых мастеров, все это дело выглядело довольно забавно. Пленка спустя пару недель покрывалась волнами, рвалась или просто отклеивалась. Но время шло, навыки совершенствовались, и сегодня в России трудится довольно большое количество профессиональных оклейщиков. 

Теперь подробнее о самом виниле. Пленка бывает двух видов — каландированная и литая. Каландированная пленка — это, как правило, пленка, произведенная заботливыми руками китайских тружеников. Львиную долю рынка занимает именно такая пленка. Почему? Она дешевая. При этом вы можете выбрать из поистине огромного числа фактур и расцветок. Беда в том, что качественно наклеить такую пленку может только истинный профессионал. И то не в 100% случаев. Помимо этого, такие пленки отличаются низкой стойкостью к внешним факторам, со временем они сминаются и выгорают. Литая пленка — это уже совсем другое дело. Ценник на нее существенно выше, но и качество вы получите в разы лучше. Подобный винил станет надежной защитой лакокрасочного покрытия.

В чем главное достоинство виниловой пленки? Наверное, это богатство цветов, оттенков и фактур. На ваш выбор перламутровые, металлизированные, карбоновые и прочие варианты. Если вы хотите, чтобы прохожие сворачивали шеи, провожая взглядом ваш автомобиль, то можете прибегнуть к винилографии. Например, наклеить яркого китайского дракона во весь борт. Помимо богатства выбора, плюсом данного метода является время. Оклейка небольшой детали займет у опытного мастера 2–3 часа. Если сравнивать с традиционной покраской, то достоинство очевидно. Да и оклеить небольшой поврежденный участок машины выйдет дешевле, чем окрашивать его.

А теперь о минусах. Самый-самый большой из них — это то, что при снятии пленка может повредить само лакокрасочное покрытие. Не очень хорошо, да? И ведь снять ее рано или поздно придется. Так, к примеру, многие каландированные пленки служат от силы полгода-год, после чего нуждаются в замене. Поэтому, если на вашем авто есть свежеокрашенные участки, десять раз подумайте, прежде чем наклеивать на них винил... Также к минусам можно отнести трудоемкость и дороговизну процесса. Оклейка машины целиком может выйти вам чуть ли не дороже, чем перекраска. И времени такая работа займет немало...

Тот случай, когда резина может быть жидкой

И мы плавно подошли ко второму способу защиты лакокрасочного покрытия авто. Вы что-нибудь слышали о жидкой резине? Это состав, который благодаря своей водонепроницаемости и эластичности нашел широкое применение в строительстве. Жидкая резина — это мастика на основе полимерно-битумной водной эмульсии. Проще говоря, резина в жидком виде, которая наносится методом распыления. При нанесении на поверхность состав образует цельный резиновый слой, слегка мягкий на ощупь. Подобный состав прекрасно справляется с защитой кузова и прочих деталей от механических, химических, термических и других воздействий.

Сразу перейдем к плюсам, потому как их немало. Во-первых, состав очень быстро наносится, и вам при этом не потребуется разбирать половину машины. Даже фары заклеивать скотчем не придется, так как слой резины после затвердевания легко снимается с них. Наносится состав простым последовательным распылением. Если вы покрываете авто несколькими слоями состава, то все вместе они образуют крепкий цельный слой резины. При этом неважно, на какую поверхность вы наносите жидкую резину. Она прекрасно сцепляется с пластиком, металлом окрашенным и голым. Во-вторых, вы можете не беспокоиться за целостность ЛКП вашего авто, потому как при снятии резина не оставляет после себя следов и не тянет вслед за собой свежую краску. В-третьих, нанесение жидкой резины обойдется вам дешевле, чем оклейка винилом. Если вам требуется защитить небольшую деталь, то вы вполне можете сделать всю работу своими руками. Жидкая резина продается в обычных аэрозольных баллончиках, и после небольшой практики вы сможете без проблем нанести ее самостоятельно. О многообразии расцветок и оттенков мы умолчим, пусть это окажется для вас приятным сюрпризом...

Явных минусов у данного метода не выявлено. Хотя если покопаться в интернете, то можно найти сообщения о том, что резина со временем трескается и отваливается кусками. Но данную информацию иначе как слухами не назовешь.

Автомобиль в скорлупе

Третий из нашего списка метод — это нанесение на автомобиль керамического покрытия. Способ этот пока еще не получил широкого распространения в нашей стране, но уже имеет своих сторонников. По степени защиты лакокрасочного покрытия с ним вряд ли что-то сравнится на данный момент. Это покрытие имеет бескомпромиссную устойчивость к механическим повреждениям, а также надежно защищает кузов от химических воздействий и ультрафиолетовых лучей. Производители данных составов заявляют, что покрытие служит чуть ли не вечно, не трескается и не теряет своих свойств при должном уходе. 

О внешнем виде. При нанесении образуется самая настоящая прозрачная керамическая скорлупа, которая способна в разы усилить лоск заводской краски. Составом можно покрыть как весь автомобиль, так и отдельные его элементы, включая колеса.

Стоит сразу отметить, что цена на подобную услугу высока. И нанести состав своими руками без специального оборудования у вас вряд ли получится. Но к счастью, в крупных городах уже сейчас можно найти достаточно фирм, которые занимаются керамическими покрытиями. Да, их услуги стоят прилично. Но взамен многие из них предлагают гарантийное обслуживание на протяжении долгого времени. 

Так что, если вы хотите наилучшим образом защитить ваш автомобиль, подчеркнуть его первозданную красоту и при этом готовы потратить на процедуру хорошие деньги, то керамика — это ваш выбор.

Итоги

Как видите, каждый метод по-своему хорош. И каждый из них имеет место быть. Вам нужно только определиться, какую сумму денег вы готовы потратить на «броню» для вашего авто и как все это дело будет выглядеть в итоге. Мы настоятельно советуем вам обращаться в специализированные фирмы, которые занимаются защитой ЛКП на протяжении долгого времени и имеют хорошую репутацию. В противном случае вы рискуете просто выбросить деньги на ветер. Если все же хотите проделать работу своими руками, то для начала попрактикуйтесь на какой-нибудь маленькой детали, которую не жалко будет выбросить. Чем больше времени вы потратите на практику, тем качественнее будет результат.

Напишите нам в комментариях, использовали ли вы какой-то из перечисленных выше методов защиты ЛКП? Если да, то каковы результаты.


Смотрите также