Покраска под прибор


Автомобили покрашенные под прибор – Смотри в оба – Autotorque

Продолжая тему подбора подержанных автомобилей, поговорим с Вами про толщиномер лакокрасочных покрытий, а если быть ещё точнее, про его бесполезность в современном мире.

Покупка толщиномера без базовых знаний кузовного ремонта авто – пустая трата денег, ведь от приобретения безнадёжного хлама Вы себя всё равно не защитите. И всё это благодаря чудо-мастерам, которые могут подогнать толщину ЛКП под заводские значения или приблизиться к ним настолько, чтобы новичок автоподборщик или обыватель остался в конечном итоге в дураках. Делается это непросто, но технология уже отработана и машины с покрашенными под прибор деталями попадают к нам не только из столицы.

Если раньше с покрашенными под прибор деталями попадались только машины класса премиум, то теперь и недорогие бюджетные авто.

На данный момент известно два способа достижения заводских значений толщины ЛКП: замена детали, нанесение металлизированного грунта.

Замена детали

Повреждённая в ДТП кузовная панель уходит куда-нибудь на переплавку, а вместо неё ставится другая. Далее всё происходит привычным образом – наносятся все необходимые слои: грунт, краска (база), лак. Как правило, изначально деталь умышленно красят тонко, затем аккуратно делают замеры толщиномером и дополнительными слоями лака подгоняют толщину под прибор. Если получилось толсто, то лишние микроны убирают грубой полировкой.

Определить деталь, покрашенную таким образом, бывает трудно, особенно, если элемент оригинальный и работал профессионал, знакомый с заводской технологией. Нужно помнить, что толщина подгонялась лишними слоями лака, а это значит, что вычислять такой окрас можно не только по «базе», но и по шагрени. Зачастую, жирный верхний слой начинает просто напросто подтекать или отслаиваться.

Попытка подогнать толщину ЛКП провалилась потёкшим лаком

Металлизированные грунты

Этот способ встречается пока крайне редко, однако такие автомобили наиболее опасны, так как неизвестно сколько «жирка» из шпаклёвки прячется под «хитрым» грунтом. Тем не менее, определить такие элементы немного проще. Чаше всего такой окрас выдаёт неравномерность показаний (разброс) или расхождение по металлам. Поэтому не удивляйтесь, если вдруг на теоретически железном крыле вдруг бьётся цвет.мет. К тому же металлических частиц в грунте не настолько много, чтобы полностью имитировать стальной лист, а это значит, что в некоторых местах толщиномер будет выдавать то поддельные 100 мкн, то реальные 1000, а то и больше.

Под прибор, но не под глаз

В общем, как всегда основную роль в проверке авто перед покупкой играет опыт, а не приборы. Не обладая нужными навыками, очень просто пропустить важные моменты, понадеявшись только на бездушный электронный датчик. Ведь у покрашенных вне завода деталей всегда есть визуальные признаки: напыл на кромках, крученные болты и гайки, шагрень, разнотон, шероховатость «базы» и т.д. Что уж говорить про признаки механической рихтовки.

По большому счёту, для констатации факта перекраса толщиномер не нужен. Требуется только внимательность и кое-какие навыки

Бывают такие машины, у которых «под прибор» покрашена и крыша, поэтому ориентироваться на неё, как на эталон не стоит. Желательно изучить, как выглядит лкп и кузовные стыки у заведомого небитого автомобиля той же модели, чтобы знать особенности покраски. К примеру, у Renault Duster некоторые заводские швы выглядят так, будто машину восстанавливали после переворота, было бы глупо отказаться от нормального авто из-за незнания нюансов.

В чем опасность

Приходилось слышать от перекупщиков, якобы ничего плохого в таком окрасе нет, ведь если заморочились на подгонку, то и делали с чувством с толком с расстановкой – для людей. Такой вывод имеет право на существование, но никакой гарантии нет, что восстанавливали только для успешной продажи. Не раз приходилось наблюдать покрашенные «под прибор» детали, которые начинали вздуваться или терять лак, покрываться коррозией. Порой под заводским слоем лкп прячется металл из поднебесной, не отличающийся долговечностью.

Для Volkswagen Golf 120 мкн на крыле – норма.

Однако, покрытие прячет азиатское железо, которое изначально менее стойкое к коррозии. Благодаря маркировке, доказывать продавцу факт окраса долго не пришлось.

Я не говорю, что сторонник небитых, некрашеных. Около 50% машин старше 5-ти лет уже имеют следы кузовного ремонта и это нормально. Просто за такой покупкой всегда стоит риск того, что деталь или несколько придётся однажды переделывать из-за неправильной подготовки, некачественных материалов или технологии окраса и т.д. И это обязательно должно сказываться на цене продаваемого авто.

Автор: Денис Путков, Autotorque.ru

(4 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Покраска авто под прибор

Покраска авто под прибор «New Paint System». «New Paint System» — это комплексная окраска деталей кузова автомобиля,

которая позволяет с поразительной точностью, сохранять толщину заводского покрытия.

Покраска авто под прибор включает в себя три режима:

1. Локальная покраска авто под прибор.

Локальная покраска авто под прибор — это процесс, требующий минимальной зоны ремонта, без вмешательства в заводское покрытие,  методом соблюдения толщины окрашиваемого участка к неокрашенному участку. Таким образом, локальная покраска авто под прибор остаточно трудоёмкий процесс, который требует идеального результата, при работе с двумя плоскостями, сохраняя одну величину толщины покрытия.

При обычном локальном ремонте или точечным, как многие утверждают, не всегда расположение дефекта позволяет красить локально,  учитывая тот фактор, когда лаком необходимо покрывать всю деталь и покрывать нужно обязательно. В данной ситуации мы сталкнемся с тем, что прибор покажет не только ремонтный  участок, но и площадь, покрытую лаком, хотя дефект был минимальный.

Что бы избежать данной ситуации, была разработана система, при которой можно сохранять толщину, не снимая заводского покрытия. При данном способе покраска соответствует заводским параметрам.

2. Покраска авто под прибор с дефектами (вмятины).

Неприятные ситуации могут поджидать не только на дорогах, но на парковке и в местах где автомобиль находится без нашего присутствия. Даже если вы эксплуатируете авто без ДТП, обязательно случится такая ситуация, при которой кто-то повредит ваш автомобиль, оставив вмятины, не говоря о царапинах.

Возникает вопрос, о том как мы будем продавать свой автомобиль после покраски. Технологии тех центра Lokal Plus позволяют красить дефекты вашего автомобиля под прибор, в заводские параметры. В данной ситуации царапины и вмятины не представляют никаких сложностей.

3. Покраска авто под прибор в режиме Ultra.

Самый легкий и быстрый процесс покраски в заводскую толщину. Удобен тем, что процесс, способ подготовки, сведен к минимуму. (Минимум подготовки — максимум результат.) После покраски, толщина лакокрасочного покрытия идентична толщине заводского лакокрасочного покрытия. 

LokalPlus — покраска без последствий.

Красят так что… толщиномер не видит — DRIVE2

Очень часто слышу от многих продавцов… —да у меня пацаны красят так, что не один толщиномер не видит…В такие моменты я отвечаю, — я, только что сказал, что покрашена почти вся машина! это они чтоли красили?Сразу начинается — нет не они, но если бы они, то ты бы ничего не увидел! Так дай их номер, пацанов-то своих, к ним все поедут, и я, и перекупы, и еще куча тех, кого я знаю! Но, номер никто, ни разу не дал! Это пустые слова! А история повторяется из раза в раз! и кто-то постоянно пытается доказать мне в существовании, таких людей… Это сделать очень сложно, объяснение ниже

1. Если элемент, который надо окрасить, поцарапан с вмятиной, то, делаются рихтовочные работы, получается автоматически неровность, которую спотером в идеал не сделать, и выстучать идеально невозможно, соответственно, это будет шпаклеваться, что ведет к толщине краске большей чем с завода… Так же зальется грунтом пожирнее, чтобы сделать еще ровнее, так же дунут лаком побольше, чтобы полирнуть поглубже, и писчинки и мусор сполировать, так как, камера покрасочная не идеально чистая!

2. Если элемент просто поцарапан, без вмятин и тд, то его просто заматуют и покрасят, , , то есть — не будут снимать краску до метала, а просто заматуют (зашеркают старый слой краски), и получается 2 слоя краски, соответственно и толщина увеличится в два раза, а то и больше, зависит от умения автомаляра, но все равно ТОЛЩИНА КРАСКИ УВЕЛИЧИТСЯ

3. Если купил новое крыло, и оно идеальнейшее, что не нужно рихтовать, прям без единого косяка(чего обычно не бывает, так как, везут их не сильно аккуратно, да и не оригинал не так встает иногда и приходится подправлять его), и маляр супер молодец, и условия без писчинок, и шагрень попал, и лака не много задул, как с завода, и в цвет попал (что бывает не так часто), и все это в кучу дает то, что толщина краски, может быть, как с завода, тогда и докапываться к такому элементу ни кто не будет!люди не боятся хорошо покрашеных авто, боятся кривых рук! ибо если всю морду перекрасили, то зазоры не те, и еще куча мелочей, по которым можно все понять, да и чем больше покрашено элементов тем больше косяков от покраски!

То есть, если совпадет, идеальный НОВЫЙ элемент, идеальная покраска, идеальный цвет, идеально поставлено(подгонка), то тогда ТОЛЩИНОМЕР может не увидеть! Но, есть еще и глаза! цвет, шагрень, зазоры, болты, пыль, волна, косяки от покраски и тд…

И кто мне говорит, что не меняя железо, выправляют и красят в идеал, что толщиномер не видит, мне становится просто смешно))))) потому что, это почти невыполнимая задача, с точки зрения технологий окраски! да и номер телефона еще ни кто так и не дал))) а спрашивал я более чем у 100 человек! При чем крашеный телевизор, найти не сложно, даже если в цвет крылья нашел с целой машины.

Втюхивал мне мужик один, что я ни чего не найду на его машине крашеного, я даже не парился, измерять ЛКП принято с крыши, и она сразу показала, что покрашена! а на местах сварных швов так и вовсе было большое количество шпакли!

Еще такой момент, новая машина (для примера) меряется 140мкм, машина 2008 г.в. если ее померить сегодня меряется 60-110 мкм(если элемент целый), то есть, все, что свыше, уже окрашено! а каждая мойка, протирка, и тд, забирает толщину краски на не много! и свежепокрашеная крыша будет показывать пускай даже 140мкм и все равно будет понятно, что ее окрасили, так как, весь остальной, не крашеный кузов, будет пробиваться на 80мкм! А некоторые авто, например Лансер 10 или Мазды, с новья измеряютя в 80-100мкм, там на полировку-то лака нет толком, не то чтоб покрасить в такие пределы! А бу они 60 мкм меряются… поэтому и жалуются люди на лакокраску этих авто

НЕ НАДО ДОКАЗЫВАТЬ, ВЫ ПРОСТО СТАНОВИТЕСЬ СМЕШНЫ!надеюсь доступно и понятно объяснил!

Page 2

Очень часто слышу от многих продавцов… —да у меня пацаны красят так, что не один толщиномер не видит…В такие моменты я отвечаю, — я, только что сказал, что покрашена почти вся машина! это они чтоли красили?Сразу начинается — нет не они, но если бы они, то ты бы ничего не увидел! Так дай их номер, пацанов-то своих, к ним все поедут, и я, и перекупы, и еще куча тех, кого я знаю! Но, номер никто, ни разу не дал! Это пустые слова! А история повторяется из раза в раз! и кто-то постоянно пытается доказать мне в существовании, таких людей… Это сделать очень сложно, объяснение ниже

1. Если элемент, который надо окрасить, поцарапан с вмятиной, то, делаются рихтовочные работы, получается автоматически неровность, которую спотером в идеал не сделать, и выстучать идеально невозможно, соответственно, это будет шпаклеваться, что ведет к толщине краске большей чем с завода… Так же зальется грунтом пожирнее, чтобы сделать еще ровнее, так же дунут лаком побольше, чтобы полирнуть поглубже, и писчинки и мусор сполировать, так как, камера покрасочная не идеально чистая!

2. Если элемент просто поцарапан, без вмятин и тд, то его просто заматуют и покрасят, , , то есть — не будут снимать краску до метала, а просто заматуют (зашеркают старый слой краски), и получается 2 слоя краски, соответственно и толщина увеличится в два раза, а то и больше, зависит от умения автомаляра, но все равно ТОЛЩИНА КРАСКИ УВЕЛИЧИТСЯ

3. Если купил новое крыло, и оно идеальнейшее, что не нужно рихтовать, прям без единого косяка(чего обычно не бывает, так как, везут их не сильно аккуратно, да и не оригинал не так встает иногда и приходится подправлять его), и маляр супер молодец, и условия без писчинок, и шагрень попал, и лака не много задул, как с завода, и в цвет попал (что бывает не так часто), и все это в кучу дает то, что толщина краски, может быть, как с завода, тогда и докапываться к такому элементу ни кто не будет!люди не боятся хорошо покрашеных авто, боятся кривых рук! ибо если всю морду перекрасили, то зазоры не те, и еще куча мелочей, по которым можно все понять, да и чем больше покрашено элементов тем больше косяков от покраски!

То есть, если совпадет, идеальный НОВЫЙ элемент, идеальная покраска, идеальный цвет, идеально поставлено(подгонка), то тогда ТОЛЩИНОМЕР может не увидеть! Но, есть еще и глаза! цвет, шагрень, зазоры, болты, пыль, волна, косяки от покраски и тд…

И кто мне говорит, что не меняя железо, выправляют и красят в идеал, что толщиномер не видит, мне становится просто смешно))))) потому что, это почти невыполнимая задача, с точки зрения технологий окраски! да и номер телефона еще ни кто так и не дал))) а спрашивал я более чем у 100 человек! При чем крашеный телевизор, найти не сложно, даже если в цвет крылья нашел с целой машины.

Втюхивал мне мужик один, что я ни чего не найду на его машине крашеного, я даже не парился, измерять ЛКП принято с крыши, и она сразу показала, что покрашена! а на местах сварных швов так и вовсе было большое количество шпакли!

Еще такой момент, новая машина (для примера) меряется 140мкм, машина 2008 г.в. если ее померить сегодня меряется 60-110 мкм(если элемент целый), то есть, все, что свыше, уже окрашено! а каждая мойка, протирка, и тд, забирает толщину краски на не много! и свежепокрашеная крыша будет показывать пускай даже 140мкм и все равно будет понятно, что ее окрасили, так как, весь остальной, не крашеный кузов, будет пробиваться на 80мкм! А некоторые авто, например Лансер 10 или Мазды, с новья измеряютя в 80-100мкм, там на полировку-то лака нет толком, не то чтоб покрасить в такие пределы! А бу они 60 мкм меряются… поэтому и жалуются люди на лакокраску этих авто

НЕ НАДО ДОКАЗЫВАТЬ, ВЫ ПРОСТО СТАНОВИТЕСЬ СМЕШНЫ!надеюсь доступно и понятно объяснил!

Как обмануть толщиномер? Смирись - это очень сложно и не нужно

Как правило, задают вопрос о том, как же обмануть толщиномер, люди, далекие от понимания его принципа работы. Наслышавшись от знакомых о какой-то чудодейственной шпаклевке или алюминиевой присыпке с золотом (!?), они хотят продать свою битую машину как новую, не представляя даже глубину, задаваемого ими самими вопроса.Как обмануть толщиномер, это не проблема. Обмануть можно любое устройство, которое придумал человек. Вопрос только в том, зачем это нужно и какова цена решения. Для начала разберемся, какие виды толщиномеров реализуются на рынке и принцип их действия.

 

Виды толщиномеров

В зависимости от того, какой дефект необходимо найти на кузове автомобиля – перекраску, рихтовку, шпаклевку и т.д., виды толщиномеров можно перечислить по их стоимости и сложности алгоритма функционирования в порядке возрастания этих параметров.

Светодиодные приборы визуально напоминают карманный светофор. Их даже тяжело идентифицировать как толщиномеры, или, хотя бы, как тестеры. Это своеобразные индикаторы толщины шпаклевочного слоя, с неимоверно большой погрешностью. На приборе установлено три светодиода, которые могут гореть зеленым, желтым и красным цветом. Пороги срабатывания расплывчаты и не имеют четких границ, например:

  • Зеленый светодиод загорается при толщине покрытия от 0 мм. до 1,0-1,2 мм.;
  • Соответственно желтый от 1,2 мм. до 1,5 – 2,0 мм.;
  • В свою очередь красный от 2,0 мм. и выше

Что-то конкретно найти таким прибором просто невозможно и, конечно, обмануть его ничего не стоит. Это скорее психологическое оружие, чем действенная помощь в покупке автомобиля.

Магнитные толщиномеры более точные в сравнении со светодиодными, но их принцип действия прост и он не может служить достаточным прибором, для доказательства факта целостности деталей кузова. Работает он по принципу обыкновенного магнита: если его приложить к кузову и он прилипнет, значит толщина покрытия 1,0 мм, если не прилипнет – значит общая толщина покрытия превышает 1,0 мм. Такой «прибор» еще может обнаружить третий или четвертый слой краски, но ни как не второй.

Цифровые толщиномеры, это уже серьезный измерительный инструмент, который оперирует не миллиметрами, и не десятыми сотыми миллиметра, а микронами, тысячными долями миллиметра. Шаг измерения у них от 1,0 до 10,0 микрон. Работают на любых основаниях покрытий – железных, алюминиевых, со сплавов. Могут определить любое вмешательство в заводской слой покраски.

Применяются от автосалонов, до лабораторий автомобильных концернов. Калибровка конечно у них разная, точность измерений тоже, но обмануть такой толщиномер невозможно. Некоторые «знатоки» делают оговорку –«практически невозможно».

Применение толщиномеров

Существует один маленький нюанс при обследовании автомобиля на наличие повреждений кузова, на который никто не обращает внимания. Он заключается в следующем. Для определения истинной заводской толщины той или иной модели автомобиля существуют специальные таблицы соответствия. Они имеются в компьютере в огромном количестве, но… Эти таблицы составлялись пусть однотипным прибором на однотипной машине, но другим и на другой. Нет автомобилей с двумя одинаковыми толщинами лакокрасочного покрытия, даже если они были соседями по конвейерной ленте. Ни один автопроизводитель никогда не предоставлял, не предоставляет, и не будет предоставлять данные по толщине покрытия на каждую свою машину. Тем более, на каждую деталь кузова. Таких данных просто не существует, а там, где речь идет о микронах, любое изменение условий покраски кузова автомобиля приводит к изменению параметров этой покраски.

Следовательно, чтобы знать, как обмануть толщиномер, необходимо иметь данные, какой именно тип толщиномера будет использоваться для проверки, иметь данные о заводской толщине покрытия модели, на которой необходимо воссоздать это заводское покрытие. Когда автомобиль стоит несколько десятков тысяч долларов и более, тогда имеет смысл заниматься этим вопросом, а если машина стоит пару тысяч, то затраты на ее восстановление могут превысить ее стоимость.

Что касается самого обмана, то некоторые применяют методики и способы перекраски поврежденных деталей автомобиля. Много рассказывают об использовании специальных высокотехнологичных лакокрасочных покрытий, методов шлифования. Но даже если такие варианты действительно дают необходимый результат, весьма специфичная работа потребует немалых дополнительных вложений, да и далеко не каждый специалист возьмется и сможет выполнить такую работу.

А во-вторых таким способом удастся обмануть лишь магнитные и электромагнитные толщиномеры, или простейшие индикаторные тестеры толщины лакокрасочных покрытий.

Точность измерений с помощью профессионального прибора приближена к 100%, причем в любых условиях измерения, то есть никакие хитрости не помогут его обмануть.

Окраска приборов

Одной из ответственных н трудоемких операций при изготовлении кожуха является окраска. Внешний вид прибора во многом определяется цветом н качеством нанесенного лакокрасочного покрытия. При выборе цвета следует руководствоваться следующими основными соображениями.

Плохо, когда прибор выполнен в одном цвете. Это приводит к быстрому утомлению оператора. Окраска должна состоять из нескольких цветов, определяемых смысловой нагрузкой той или иной части радиоэлектронного устройства.

Для окраски одноблочных приборов обычно используют не более чем 3—4 цвета. Наружную поверхность кожуха (в нашем случае — верхнюю и ннжнюю крышки кожуха) окрашивают в такие цвета: светло-кремовый, темно-бежевый, серый, серо-зеленый, морская волна, снне-зеленый, кофейный. Иногда для большего контраста верхнюю крышку кожуха окрашивают в один цвет, а нижнюю — в другой. При этом используют следующие комбинации цветов: дымчатый н кремовый, серый и бежевый, салатный и серо-голубой.

При выборе окраски прибора надо учитывать, что прибор должен «вписываться» в интерьер рабочего помещения, окраска должна быть мягких тонов и не действовать утомляюще на оператора. Резкие цвета (такие как черный, белый, желтый, оранжевый, коралловый, красный, изумрудный и др.) должны применяться там, где онн несут определенную смысловую нагрузку, заостряя внимание оператора на определенных местах лицевой панели прибора (на индикаторах, сигнализирующих об опасности, на тех или иных органах управления, для подчеркивания основных контуров пульта управления).

Рассмотренную конструкцию кожуха с лицевой панелью лучше окрашивать следующим образом. Наружную поверхность верхней крышки 3 (см. рис. 4-4, а) окрашивают в светло-бежевый цвет. Наружную поверхность ннжней части кожуха 4 — в коричневый цвет. Внутренние поверхности обеих частей кожуха 3 и 4 — в цвет морской волны. Лицевую панель — в светло-серый нли серый цвет, а ручки управления н декоративную планку 2 (см. рис. 4-4, г, е) —в серо-зеленый цвет. Сигнальные лампочки, свидетельствующие о нормальной работе приборов, горят зеленым цветом Лампы аварийного режима работы — красным.

В каждом конкретном случае, выбирая для окраски те или иные цвета, надо помнить, что действие различных цветов на оператора неодинаково. Так, красный цвет действует возбуждающе, поэтому он применяется там, где следует обратить внимание оператора на тот илн иной узел управления аппаратурой. Голубой цвет и его тона, а также зеленый действуют, наоборот, успокаивающе, способствуют наименьшему утомлению наблюдателя. Черный цвет либо угнетает, если он используется один, либо подчеркивает необходимые части приборов, на которых следует сосредоточить внимание. Это грубое деление действия различных цветов. Несмотря на благоприятное воздействие синих и зеленых тонов на пснхнку наблюдателя, использование только их одних будет действовать утомляюще. Обязательно в окраске аппаратуры дьлжны использоваться дополнительные тона, образующиеся от смешения трех основных цветов: красного, зеленого н фиолетового. Приведенные названия различных цветов, рекомендуемых для окраски отдельных частей кожуха прибора, взяты из названий цветов синтетических эмалей, выпускаемых промышленностью. В табл. 4-1 приведены номера синтетических н нитроцеллюлозных эмалей, применяемых для окраски радиоэлектронной аппаратуры. Таковы основные соображения по выбору цветовых сочетаний.

Поверхность готовых кожухов, шасси и лицевых панелей с отверстиями (вентиляционными, для размещения ламповых панелей, для закрепления тумблеров, соединительных разъемов, сигнальных фонарей н других деталей) подготавливают к окраске. Для этого с поверхности удаляют грязь, пыль, металлическую стружку и тщательно ее обезжиривают, промывая неэтилнрованным бензином (Б-70), ацетоном, спиртом и различными растворителями (Р-4, уайтспнрнт, 646, 647, 648 и т. д.). Качество обезжиривания проверяют с помощью фильтровальной бумаги. Отсутствие на бумаге жировых пятен, после проведения ею по контролируемой поверхности, говорит о хорошем качестве обработки поверхности. На очищенную поверхность наносят из пульверизатора грунтовку, в качестве которой обычно используют глнфталевый грунт ГФ-020 (№ 138). Растворителем грунта могут служить скипидар, сольвент нли кснлол. Необходимая вязкость, обеспечивающая качественное нанесение покрытия с помощью пульверизатора, достигается добавлением в грунт растворителя (25% массы грунта). Слой грунта должен равномерно покрывать окрашиваемую поверхность н быть не очень толстым. Неровности выравнивают водостойкой шкуркой № 8-12 Слой грунта должен быть хорошо просушен. Время сушкн грунта ГФ-020 при температуре 100° С — 30 мин, а прн комнатной температуре 24 ч. Для получения температуры 100° С можно использовать сушильный шкаф либо применять рефлекторы с нагревателями (лампа синего цвета, фотософиты и т. д.). Так как в процессе слесарной обработки неизбежны дефекты поверхностей (царапины, вмятины), то для получения качественного покрытия на слой грунта наносят слой шпаклевки типа НЦ-00-8. Шпаклевку наносят специальными шпателями либо плоским куском твердой резины. Шпаклевкой заполняются полости царапин, небольшие вмятнны. Толщина слоя шпаклевки на открытой поверхности не должна превышать 0,1 мм. Для разбавления загустевшей шпаклевки используют растворитель № 647. Время сушкн шпаклевки при комнатной температуре около 1 ч. После высыхания шпаклевки поверхность тщательно зачищают водостойкой шкуркой типов КЗ-3, КЗ-6, КЗ-8, КЗ-12 н наждачными шкурками типа Э-25. На зачищенную поверхность можно наносить краску.

Указанные в табл. 4-1 эмалн имеют свои особенности. Наиболее прочное покрытие получается при использовании меламино-алкндных эмалей. Этн эмалн дают блестящие покрытия, не требующие дополнительной полнровкн. Для нанесения их, так же как и для нанесения эмалей других типов, используют пульверизатор. В домашних условиях очень удобно пользоваться пульверизатором к пылесосу типа «Внхрь». Как правило, наносят не больше двух слоев краски. Для сушкн меламнноалкидных эмалей н получения качественного покрытия необходима температура не ниже 140° С. Время сушки прн этом не превышает 40 мин. Сушку можно проводить в сушильных шкафах либо применять рафлекторы. Для того чтобы наружная поверхность сразу засохла при комнатной температуре, можно в краску добавлять в небольшом количестве в качестве растворителя ацетон или серный эфир (эфир добавляется в пропорции 1:10).

Нитроцеллюлозные эмалн типа НЦ-11 не требуют для просушки высоких температур. Они быстро высыхают при комнатной темпера-Таблица 4-1

Продолжение табл. 4-1

туре, но дают покрытия менее прочные, чем меламиноалкндные эмали. Кроме того, меламиноалкндные эмали можно наносить на поверхность просто кистью, так как они дают хороший разлив по поверхности, не оставляя следов при высыхании. Нитроэмали можно наносить только из пульверизатора. При окраске поверхностей нитроэмалями надо соблюдать особую осторожность, так как они легко воспламеняются. Меламиноалкндные н нитроэмали выпускают практически всех известных цветов, и, кроме того, нитроэмали выпускают с рефлексным наполнением. В качестве рефлекторного наполнения используют обезжиренный алюминиевый порошок.

Раньше для окраски радиоэлектронной аппаратуры широко использовалась эмаль типа «муар». Отличительной особенностью этой эмалн было то, что в зависимости от исходной вязкости краски на поверхности после определенного режима сушкн проявлялся рисунок той или иной крупности отдельных элементов. Прочность и качество покрытия при этом были довольно высокими. Краска на поверхность наносилась пульверизатором. Время сушкн при температуре 90° С равнялось 12—14 ч.

Мы рассмотрели основные способы окраски кожухов и лицевых панелей эмалями разных типов. Для сушки покрытий в домашних условиях, с чем часто приходится сталкиваться радиолюбителям, помимо рефлекторов можно пользоваться обычными духовками с регулируемым нагревом. Внутренняя поверхность духовок прн этом должна быть тщательно очищена во избежание повреждений окрашиваемых изделий.

Прн выполнении всех видов лакокрасочных работ во избежание несчастных случаев следует строго соблюдать соответствующие нормы техники безопасности.

Источник: Смирнов А. Д., Радиолюбители — народному хозяйству. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: Энергия, 1978. — 320 с., ил.— (Массовая радиобиблиотека; Вып. 957).

Покраска деталей автомобиля "Под прибор"

Появление специальных приборов, которые измеряют уровень лакокрасочного покрытия, повысило требования к покраске автомобиля. Все чаще потенциальный покупатель осматривает продающуюся машину с толщиномером и очень быстро определяет, подвергался ли автомобиль покраске.

Неприятные ситуации происходят даже с самыми аккуратными водителями – на стоянке и парковке машина может получить потертость или царапину, а на дороге Ваше авто может получить вмятину по вине пешехода или другого водителя.

Все мелкие повреждения рано или поздно приходится устранять. Полностью перекрашивать кузов дорого и достаточно долго, поэтому большинство автомобилистов прибегают к локальной покраске. И именно такие локально окрашенные зоны легко выявляются толщинометром. Факт покраски может повлиять на сумму сделки, поэтому продать такой автомобиль становится сложнее. Однако привести машину в первоначальный вид перед продажей возможно, и для этого наш автосервис предлагает Вам воспользоваться покраской «под прибор».

Процесс покраски «под прибор» — это окрашивание отдельных деталей. Если деталь новая, наши мастера замерят среднюю толщину ЛКП и подгонят под нее параметры нового покрытия.

Толщина краски на кузове зависит от класса и марки автомобиля (в среднем составляет 80 — 150 мкм). Например, у машин корейского и китайского производства толщина ЛКП составляет 80-100 микрон. Толщина лакокрасочного покрытия у тойоты варьируется от 90 до 140 мкм (90-100 у младших классов, и 120-130 у камри). Толщина краски у мерседеса варьируется от 120 до 150 мкм. В случае деталей б/у процесс усложняется, поскольку приходится снимать старое лакокрасочное покрытие.

После окраски «под прибор» в нашем автосервисе толщина лакокрасочного покрытия отдельных деталей не отличается от заводских параметров при замерах. Огромным преимуществом является цена, которая не меняется в процессе работы.  

Покраска «под прибор» в Днепре в автосервисе ServiceDrive – это соблюдение сроков и стандартов, использование профессионального оборудования, проведение срочного ремонта и опытные специалисты, работающие в данной сфере более 5 лет.

Прибор для измерения толщины краски на авто

Для проверки качества автомобиля на вторичном рынке часто выполняют замер толщины ЛКП. Иначе можно купить достаточно сомнительное авто с проблемами в ближайшем будущем. Если машину ремонтировали, восстанавливали после аварии, стоить она должна намного меньше небитого автомобиля. Для измерения этого показателя авто существует специальный прибор. Если вы довольно часто меняете машины, покупая их с рук на вторичном рынке, можно приобрести прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия. Это будет покупка, которая обязательно окупится.

Качественный толщиномер – это возможность за несколько секунд определить, была ли машина в аварии. Так вы можете сразу отказаться от покупки авто, которое было восстановлено. Можно определить и качество восстановления. Для проведения исследований вам потребуется заводская толщина краски. Получив эти данные, вы сможете без сложностей понять прошлое автомобиля, который находится перед вами. Давайте разберемся в особенностях работы данного прибора и научимся им правильно пользоваться.

Как работает толщиномер для краски автомобиля?

Принцип работы можно описать достаточно просто. Датчик на рабочей поверхности устройства отправляет сигналы, которые отбиваются от металлической поверхности. Затем сигналы возвращаются на датчик, а по отрезку времени прохода сигнала определяется толщина лакокрасочного покрытия. Технология достаточно сложна, но вся техника умещается в довольно простом и компактном корпусе. Есть различные виды аппаратов, которые стоит учитывать:

  • Ультразвуковой – отлично работает на металле, керамических, пластиковых покрытиях. Можно проверить автомобильные бамперы, выполнить замер краски на композитных материалах и в других случаях.
  • Магнитный – работает по принципу измерения отдаленности магнитного датчика от металла. Проблема в том, что устройство может работать не слишком точно, но полезные измерения все равно можно осуществить.

  • Электромагнитный – работает очень точно, но обладает одним недостатком. Такой прибор может измерить толщину ЛКП только на металлических поверхностях. Зато результаты будут довольно точными, а стоимость устройства низкая.
  • Вихретоковый – отлично подойдет для дорогих автомобилей. Металлы с плохой проводимостью тока могут давать погрешности в точности. Измерение толщины на поверхностях с примесью алюминия очень точное.

Толщиномер краски любого типа сработает хорошо, но лучшим решением будет универсальный вариант. Это ультразвуковые варианты или электромагнитные варианты. На их работу не повлияет окружающая температура, можно учитывать самые разные варианты ЛКП, вносить необходимые правки в измерения. Любое авто можно оценить за 2-3 минуты, если использовать правильный подход к оценке качества слоя краски. Стоит рассмотреть методику измерения ближе.

Порядок проверки толщины краски на авто

Автомобильные эксперты всегда носят с собой карманный компактный прибор, чтобы всегда иметь возможность проверки машины. Но без определенной методики вы можете так и не найти поврежденных деталей. Прибор для измерения толщины лакокрасочного материала для авто перед использованием необходимо проверить. Есть варианты оборудования, которые можно настраивать. При проведении проверки важно выполнить несколько стандартных действий и записать результат в блокнот:

  • большие детали авто, такие как капот и крыша, необходимо проверить в 3-4 местах;
  • крылья, двери и прочие мелкие элементы можно вымерять в 2 местах для общей статистики;
  • затем необходимо выполнить дополнительные замеры в самых часто ремонтируемых местах;
  • бамперы стоит проверить на местах изгиба и в нижней части, также записав результаты отдельно;
  • далее все записанные цифры следует проверить на предмет стандартных показателей производителя.

Найти таблицы толщины заводской краски вы можете в интернете самостоятельно. Зачастую на авто, которые не видели в своей жизни кузовного ремонта, толщина при измерении должна быть в диапазоне от 75 до 160 микрон. Если показатель ниже, ремонт производился некачественно. Если слой слишком толстый, измерения показали наличие шпаклевки или непрофессиональную покраску кузовных деталей. Помните, что небольшие отклонения могут быть вызваны неточной работой прибора.

Какую модель толщиномера выбрать для использования?

Выбор зависит от ваших потребностей. Если вы хотите приобрести один автомобиль, можно просто взять прибор в аренду. Также есть возможность найти человека, который проведет измерение за небольшое вознаграждение. Если же краску на авто вам приходится мерить постоянно, лучше купить прибор в личное пользование. В таком случае необходимо подобрать модель, используя следующие критерии выбора среди доступных вариантов:

  • цена – по стоимости можно найти приборы за несколько десятков долларов или профессиональные устройства с огромной стоимостью;
  • точность измерения – у многих моделей указаны возможные отклонения от реальных показателей, на которые нужно обратить внимание;
  • наличие памяти и базы данных по всем автомобильным маркам и моделям, дополнительные функции, которые вам понадобятся;
  • качество корпуса, тип элементов питания и другие особенности, делающие использование устройства удобным и быстрым;
  • производитель – можно выбрать простой китайский вариант или переплатить за европейскую гарантию и за громкое имя бренда.

Не обязательно платить большие деньги, даже если устройство вам необходимо для профессиональных целей. На СТО часто используют оборудование высокого класса, которое может за несколько минут обследовать каждый квадратный сантиметр окрашенных деталей кузова авто. Но для простой и быстрой проверки достаточно и недорогих решений.

Подводим итоги

Качественный прибор для измерения толщины краски на авто – это возможность предотвратить покупку битого автомобиля. Можно легко определить поврежденные места, а также увидеть качество восстановления. Порой с помощью прибора вы сможете снизить стоимость подержанного автомобиля. Для этого достаточно найти поврежденные места и потребовать у продавца скидку.

Покупать дорогое оборудование не обязательно. Чтобы померить толщину краски, достаточно базовых устройств с невысоким ценником. Но при росте стоимости растет также и эффективность прибора, его скорость работы и потенциальная долговечность. Покупать автомобиль без предварительной проверки не следует – на рынке слишком много некачественных предложений.


Смотрите также