Погибшие в дтп


Российские артисты, погибшие в ДТП

Известный в Петербурге оперный певец Михаил Луконин погиб в результате ДТП на Псковском шоссе. На своей странице в Facebook об этом сообщил руководитель эстрадно-джазового направления в Международной академии музыки Елены Образцовой Владимир Самсонов. Федеральное агентство новостей вспоминает самые трагические истории гибели артистов за последние годы.

1. Татьяна Снежина, 21 августа 1995 года

Композитор и певица Татьяна Снежина погибла на 106-м километре Чуйского тракта, возвращаясь вместе с друзьями и женихом, продюсером Сергеем Бугаевым, из Горного Алтая. Их микроавтобус столкнулся с грузовым автомобилем МАЗ — погибли все шесть пассажиров. За неделю до этого Татьяна Снежина и продюсер Сергей Бугаев объявили о предстоящей свадьбе. За три дня до аварии на презентации продюсерского проекта певица исполнила свой новый романс «Если я умру раньше времени».

Татьяна Снежина погибла в возрасте 23 лет, успев стать автором более 200 песен и множества стихотворений. Посмертную известность она получила в конце 90-х после исполнения Аллой Пугачевой ее песни «Позови меня с собой».

2. Михаил Евдокимов, 7 августа 2005 года

Чуйский тракт принес гибель еще одному артисту — юмористу, телеведущему и актеру Михаилу Евдокимову. Уже будучи губернатором Алтайского края, он погиб в ДТП в возрасте 49 лет. Вместе со своей супругой Галиной и своим телохранителем Михаил Евдокимов ехал на торжества, посвященные 70-летию уроженца Алтая космонавта Германа Титова.

По одной из версий, водитель чиновника гнал со скоростью около 150 км/час. В какой-то момент он пошел на обгон, но, потеряв управление, задел попутную иномарку и с дороги вылетел в глубокий кювет.

По другой версии, дорожная авария была подстроена. Высказывались предположения, что таким способом Михаила Евдокимова могли «убрать» за борьбу с коррупцией. Есть также сведения, что незадолго до гибели губернатор Алтайского края говорил, что его «наверное, шлепнут».

Михаил Евдокимов был постоянным участником телевизионных шоу и юмористических передач, снялся в фильмах «Не хочу жениться», «Про бизнесмена Фому», «Не валяй дурака» и нескольких других. В апреле 2004 года победил на выборах губернатора Алтайского края.

3. Наталья Пивоварова, 24 сентября 2007 года

Российская певица и основательница рок-группы «Колибри» Наталья Пивоварова погибла в результате дорожно-транспортного происшествия в Крыму. Автомобиль под ее управлением около четырех часов утра выехал на полосу встречного движения и столкнулся с другой машиной.

Наталья Пивоварова выпустила пять альбомов в составе группы «Колибри» и записала один сольный диск, также певица снялась в фильмах «Брат», «Улицы разбитых фонарей — 2». К моменту аварии ей исполнилось 44 года.

4. Александр Дедюшко, 3 ноября 2007 года

Герой боевиков «Сармат», «Спецназ», «Оперативный псевдоним», «Бригада», «Псевдоним «Албанец» ехал вместе со своей женой Светланой и сыном Дмитрием из Владимира в Москву, чтобы встретить родителей жены на вокзале. Его автомобиль пересек двойную сплошную линию и выехал на встречную полосу, где произошло лобовое столкновение с грузовиком. Водитель большегруза не успел затормозить.

По словам прибывших на место спасателей, сын актера некоторое время был еще жив, но скончался до приезда скорой помощи. На месте аварии установлена стела из черного гранита с портретами актера, его жены и сына. О гибели Александра Дедюшко и его семьи упоминается в российском боевике «Офицеры-2», ставшем продолжением фильма «Офицеры», где актер исполнил роль полковника Марченко. Всего актер сыграл более 30 ролей в фильмах и телевизионных сериалах, а также получил премию ФСБ России за личный вклад в формирование образа офицера спецслужб.

5. Геннадий Бачинский, 12 января 2008 года

Популярный теле- и радиоведущий Геннадий Бачинский попал в аварию, управляя автомобилем на дороге в Калязинском районе Тверской области. Шоумен решил выполнить запрещенный правилами обгон по встречной полосе и врезался в микроавтобус, который двигался навстречу. В результате Геннадий Бачинский и один из пассажиров микроавтобуса погибли.

Позже Криминалистический центр Тверской области высказал версию о том,  что «выезд Геннадия Бачинского на встречную полосу движения был спровоцирован неким внешним воздействием».

Геннадий Бачинский стал популярным в качестве радиоведущего в дуэте с Сергеем Стиллавиным, вместе с которым они вели ток-шоу на радио «Модерн». Кроме того, он выступил в качестве ведущего нескольких телевизионных проектов. Геннадий Бачинский погиб в возрасте 36 лет.

6. Юрий Степанов, 3 марта 2010 года

Советский и российский актер театра и кино Юрий Степанов возвращался домой после спектакля «Три сестры» на попутке. На пересечении улиц Люблинская и Шкулева в столичном районе Текстильщики в ВАЗ-2104, где ехал актер, на полной скорости влетела Mazda6, водитель которой не заметил стоявшую на перекрестке «четверку». От удара машину развернуло, и она столкнулась со встречным ВАЗ-2112. Удар пришелся именно в кресло Юрия Степанова — он скончался на месте.

Виновник аварии был приговорен Кузьминским районным судом города Москвы к трем годам лишения свободы условно. Суд по просьбе вдовы Юрия Степанова также обязал осужденного выплатить потерпевшей около двух миллионов рублей и регулярно выплачивать средства на содержание троих детей актера до достижения ими совершеннолетия.

Юрий Степанов — лауреат нескольких театральных премий, а также обладатель приза за лучшую актерскую работу в телесериале «Гражданин начальник». На момент смерти ему было 42 года.

7. Никита Емшанов, 17 августа 2011 года

Актер Никита Емшанов погиб в автокатастрофе в день своего 28-летия на Садовом кольце в Москве. Приблизительно в 6:30 утра на Садовой-Самотечной артист на своей машине на большой скорости врезался в идущий по той же полосе автомобиль. Машину актера выбросило на встречную полосу, где в нее врезался третий автомобиль. От удара Mercedes Емшанова отлетел, врезался в столб и загорелся. Вместе с актером в машине были его подруга Екатерина Бирюкова и друг Константин Камышанов. Все они погибли. Впоследствии было выяснено, что на машине Емшанова были транзитные номера и зимние шины.

Никита Емшанов играл на сцене Театра.doc и театра «Практика». Несмотря на молодой возраст, он исполнил свыше 50 ролей в кино, в том числе «Легенда №17», «72 метра», «Солдаты», «Штрафбат».

8. Марина Голуб, 9 октября 2012 года

Марина Голуб поздно вечером возвращалась домой на такси после спектакля «Смертельный двигатель». На Юго-Западе Москвы автомобиль, в котором находилась актриса, столкнулся с иномаркой, которая двигалась на бешеной скорости. Актриса и водитель погибли на месте. Виновник ДТП попытался скрыться, но его задержали по горячим следам. Он был осужден на шесть лет.

Существует версия, что трагическое происшествие могло быть неслучайным. За пять месяцев до этого был убит 46-летний владелец мебельной компании «8 Марта» Михаил Кравченко, в которого актриса была влюблена. Она пыталась вести собственное расследование его гибели. Родные говорили, что Марина жаловалась на поступавшие ей угрозы.

Заслуженная артистка Российской Федерации блистала на сцене Московского художественного театра им. Чехова, а также исполнила несколько десятков ролей в кино. Ей было 54 года.

9. Егор Клинаев, 27 сентября 2017 года

Актеру Егору Клинаеву было всего 18 лет, но он уже успел исполнить роли в 20 фильмах и сериалах. В ночь на 27 сентября 2017 года Егор ехал домой. Увидев аварию на 24-м километре МКАД, молодой актер остановился для оказания помощи пострадавшим. И сам через несколько минут стал жертвой наезда. Водитель проезжавшей мимо Honda Accord не заметил ДТП и сбил сразу трех водителей, в том числе Егора Клинаева. Актер скончался на месте.

Егор Клинаев снялся во всех трех частях фильма «Честное пионерское», в сериалах «Физрук», «Полицейский с Рублевки» и других.

10. Михаил Луконин, 16 сентября 2018 года

Композитор и оперный певец Михаил Луконин погиб в аварии на ремонтируемом участке Псковского шоссе накануне вечером. Автомобиль, за рулем которого находился Луконин, стоял на светофоре, когда в него на полной скорости врезалась фура. Свидетели аварии пытались спасти певца, зажатого в искореженном авто. Сообщается, что среди присутствующих был медик, который установил, что у 49-летнего Луконина сломана шея и лучше его не трогать до приезда скорой.

Однако певец скончался до приезда медиков. Пользователи соцсетей активно обсуждают появившееся в Интернете видео с места аварии, отмечая большое количество ДТП на этом участке из-за затянувшегося ремонта магистрали.

Из родных у артиста осталась только дочь. Сообщивший о смерти коллеги Владимир Самсонов у себя на странице в соцсети объявил о сборе материальной помощи для нее.

Баритон Михаил Луконин долгое время был ведущим солистом театров «Санктъ-Петербургъ опера», Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии. С 2009 года он занимался собственными проектами и благотворительной деятельностью — в качестве организатора и участника концертов. Являлся художественным и музыкальным руководителем «Петербургской осени» и «Весны романса», носителем неофициального титула «Мистер Романс». В следующем году Михаилу Луконину должно было исполниться 50 лет.

Статистика ДТП

Из года в год на дорогах погибают сотни тысяч людей. Об этом свидетельствует официальная статистика ДТП. Можно ли предотвратить аварии и гибель пешеходов и автомобилистов?

Что такое ДТП

Под термин «Дорожно-транспортное происшествие» подпадают все возникающие при движении ТС по автомобильной дороге события, приведшие к увечьям, гибели людей. Сюда также относится повреждение транспорта, грузов, сооружений. По статистике в России в результате ДТП погибают до 27 тыс. человек в год.

Классификация

Анализ статистики ДТП позволяет составить классификацию происшествий:

  • столкновение;
  • наезд;
  • опрокидывание;
  • иные происшествия.

Причины смертности в ДТП

Основные причины гибели и увечий людей в ДТП:

  • динамический удар: как правило, возникает по причине резкой остановки ТС;
  • поражение частями и обломками ТС;
  • длительное сдавливание: наблюдается в случае, если пострадавший оказывается зажатым частями автомобиля;
  • ожоги и отравления ядовитыми газами в результате пожаров;
  • контакт с опасными веществами (характерен для аварий с участием спецтранспорта, задействованного для перевозки опасного груза).

Главная причина большинства происходящих ДТП – нарушение правил дорожного движения. Большинство аварий происходит из-за водителя в алкогольном и наркотическом опьянении. Также специалисты выделяют превышение предельно допустимой скорости, игнорирование использования ремней безопасности.

На внимательность водителя и безопасность пассажиров влияют:

  • разговоры;
  • курение;
  • еда и питье;
  • усталость водителя;
  • плохая погода;
  • низкое качество дорожного полотна;
  • использование неудобной обуви (например, высокие каблуки).

Статистика ДТП в России

В таблице приведены данные о погибших и раненных в результате дорожно-транспортных происшествий в РФ:

Число погибших, указанных за период 2010–2016 годов приведены с учетом тех, кто умер не только на месте происшествия, но и в течение 30 суток после него. До 2009 года в официальную статистику погибших в ДТП попадали лишь умершие не позднее 7 суток после случившегося.

Статистика ДТП в Татарстане с 2014 года выглядит несколько более оптимистичной. Однако регион по-прежнему входит в число наиболее аварийных в России.

Причины ДТП: статистика

Кто виноват в происшествиях на дорогах страны? По данным ГИБДД составлена диаграмма, отображающая основные причины аварий:

Сумма долей причин ДТП превышает 100% по причине того, что большое количество аварий вызвано совокупностью рассмотренных причин.

Статистика ДТП по маркам автомобилей:

Как видно, по маркам авто лидером по аварийности является ВАЗ.

Статистика ДТП в алкогольном опьянении

Статистика ДТП по вине пьяных водителей выглядит так:

Аварии со смертельным исходом, учиненные водителями, находящимися в алкогольном опьянении, к сожалению не редкость для России. Регулярно ужесточаются законы за подобное, однако данная мера весьма противоречива. С одной стороны наблюдается сокращение числа аварий в нетрезвом виде, с другой – растет число аварий с участием водителей, отказывающихся от прохождения мед освидетельствования.

МВД России по данным от 06.02.2017 года, подготавливает законопроект о корректировании допустимой концентрации алкоголя в крови – 0,3 грамма на литр (сегодня она составляет 0,16 мг). Что делать, если пришлось выпить? Как определить, можно ли садиться за руль или нет? Примерная таблица с информацией о времени вывода алкоголя из крови человека:

Количество алкоголя в выдыхаемом воздухе:

Статистика ДТП по вине водителей

По вине водителей в 2015 году произошло 6,5 тыс. дорожно-транспортных происшествий. Всего в них было 385 жертв.

Статистика ДТП по вине пешеходов

Статистика за 2016 год выглядит следующим образом:

Статистика ДТП на остановках

В последнее время в сводках новостей появляется информация о наездах на пешеходов на остановках. Официальная статистика подобных происшествий не ведется. Однако можно посчитать, что в Москве за последние три месяца произошло около 10 подобных аварий. Причиной практически каждой из них является невнимательность и неосторожность водителя, приведшая к потере управления транспортным средством.

Статистика ДТП на перекрестках

Данные по регионам:

Статистика ДТП на пешеходных переходах

По данным ГИБДД за 2015 год каждый третий пешеход, получивший травмы и каждый шестой погибший были сбиты на пешеходных переходах:

  • всего случаев – 7888;
  • погибли – 473 человека;
  • ранены – 7833.

Статистика ДТП с участием детей

Дети – наиболее уязвимые пешеходы, заметить их порой бывает весьма затруднительно. Большинство аварий с участием детей происходит на остановках: водители автобусов, троллейбусов или маршруток просто не замечают маленьких пешеходов.

По информации ГИБДД, чуть более четверти (26,9%) аварий происходят по вине детей. Таким образом, несколько уменьшить цифры статистики можно путем проведения лекций о безопасности на дорогах в школах. Пропаганда безопасного поведения – не редкое явление не только в учебных заведениях, но и в детских оздоровительных лагерях.

Женщины и ДТП: статистика

Кто чаще попадает в аварии – мужчины или женщины? Статистика ДТП с участием женщин показывает, что аварийные ситуации на дорогах по их вине возникают на 28% чаще, чем по вине мужчин. Каждая 6 женщина-водитель хотя бы раз попадала в ДТП.

Однако мужчины гораздо чаще становятся участниками тяжелых дорожно-транспортных происшествий. Наиболее распространенная причина аварий, в которые попадают представительницы слабого пола – несоблюдение правил при маневрировании и перестроении. Аварии автомобилистов-мужчин обычно возникают по причине нарушения скоростного режима.

Статистика ДТП с велосипедистами

Статистика пострадавших в ДТП велосипедистов имеет место по следующим причинам:

  • невнимательность водителя при осуществлении поворота направо. Статистика смертей в ДТП такого рода составляет 12%. Виновным всегда признается водитель ТС;
  • езда по тротуарам зачастую приводит к авариям с участием пешеходов. Во избежание столкновения и, как следствие, синяков, ссадин и иных травм – велосипедисты обязаны двигаться по специально отведенной велосипедной дорожке;
  • отсутствие светоотражателей и фонарей – велосипед должен быть оборудован ими, особенно при движении в темное время суток;
  • аварии на пешеходных переходах;
  • непредсказуемые маневры велосипедистов – находясь на двухколесном ТС, нужно избегать резких маневров, по возможности оповещать о своих действиях других участников движения, с помощью установленных ПДД знаков 8.1–8.2.

Статистика ДТП за 2016 год с участием велосипедистов по областям:

Статистика ДТП мотоциклистов

За 2016 год в авариях с участием мотоциклов пострадали и погибли:

Статистика ДТП по возрасту мотоциклистов:

Статистика марок мотоциклов:

Статистика ДТП автобусов

С каждым годом растет количество происшествий на дорогах с участием общественного транспорта. В новостных сводках все чаще можно услышать напоминания о ДТП с автобусами. Только в Москве за 2015 произошло 264 случая, что на 64% больше, чем в предыдущем году. Количество погибших за 2016 год на общественном транспорте:

Статистика ДТП с участием такси

Вероятность угодить в аварию, будучи пассажиром такси – достаточно высока. В Москве за первые три месяца 2016 года сотрудники ГИБДД насчитали 55 ДТП. Ранения в связи с этим получили 66 человек, двое из них погибли. Сообщается и о пострадавших детях: трое из них были госпитализированы в результате дорожной аварии с участием такси.

Статистика ДТП в зимний период: таблица

В зимний период количество дорожных происшествий значительно выше, чем в другое время года. Количество ДТП произошедших за зиму 2016–2017 года:

Распределение количества дорожных происшествий, числа погибших и раненных по месяцам:

Статистика травм при ДТП выглядит следующим образом:

  • травмы головы – 40%;
  • повреждение бедренной кости – 28%;
  • повреждения грудной клетки и позвоночника – 25;
  • травмы живота, шеи, шейных позвонков – 7%.

Мировая статистика

Статистика ДТП по странам мира весьма неоднозначна. Многое зависит от уровня жизни и развития государства, континента и прочих условий. По данным ВОЗ ежедневно по всему миру в происшествиях на дороге погибают более 3 тыс. человек, более 100 тыс. получают тяжелые травмы. Ежегодно мировая статистика смертности в автокатастрофах насчитывает около 1,25 млн. человек. Этот показатель установился еще в 2007 году и за 10 лет остался неизменным.

Статистика ДТП в США

С конца 70 годов в США наблюдается снижение количества дорожно-транспортных происшествий. Однако имеющийся показатель в 11,4 смертей на 100 тыс. граждан является довольно высоким.

Статистика смертности в ДТП в Нью-Йорке поддерживается на высоком уровне – 52%, что объясняется высокой плотностью населения. Из них 12% случаев – аварии с участием пешеходов, приведшие к гибели последних. За 2009 год на улицах города погибли 256 человек.

Статистика ДТП Европа

Дороги Европы считаются наиболее безопасными. Показатель смертности здесь не превышает уровня в 10 человек на 100 тыс. населения. Рекордно низкие показатели отмечаются в Швеции (2,8 погибших) и Великобритании (2,9 погибших на 100 тыс. человек).

Статистика ДТП в Германии

В 2016 году в Германии зафиксировано рекордно низкое количество погибших в автокатастрофах – 3214 человек. В 2015 году число жертв было больше на 7,1%. Одновременно количество ДТП в Германии оказалось рекордно большим – 2,6 млн. случаев.

Статистика ДТП в Швейцарии

Швейцария входит в список стран, где ситуация на дорогах является наиболее безопасной. Однако за пять лет сильно выросла статистика автоаварий с участием велосипедистов. В 2014 году под колесами автомобиля погибли 34 велосипедиста, что на 13 человек больше, чем в 2013 году.

Статистика ДТП Беларусь

По собранной за 5 лет статистике напрашивается вывод, что в РБ наиболее «опасными» с точки зрения аварийности на дорогах являются будние дни (вторник и пятница). Однако сегодня в Республике Беларусь отмечается тенденция к снижению количества ДТП:

Количество погибших под колесами машин снизилось вдвое по сравнению с 2012 годом:

Причины ДТП в РБ:

Статистика ДТП, где пешеходы становились участниками аварий:

Статистика ДТП в Украине

2016 год запомнился увеличением количества аварий – 154 556 случаев, что больше показателей 2015 года на 11,6%. Что касается количества жертв, то их число, напротив, уменьшилось. Погибших за 2016 год оказалось 3187 человек (на 20,4% меньше, чем в 2015 году).

Основная причина дорожных происшествий – превышение безопасной скорости движения, а также езда в нетрезвом виде. Приводят к различным «неприятностям» и нарушению правил маневрирования.

Статистика ДТП в Казахстане

Количество аварий на улицах Казахстана значительно снизилось по сравнению с 2015 годом (на 4,5%). Всего на территории страны произошло 13 723 происшествий с участием транспортных средств, пострадали при этом 19 255 человек. Снижение наблюдается и по количеству раненных людей. Около 30% учтенных ДТП произошли в Алматы. Причиной инцидентов обычно признавали грубое нарушение ПДД.

Естественно закон должен быть один для всех, будь то рядовой автомобилист или государственное авто с использованием спецсигналов. Только соблюдение ПДД и взаимоуважение на дорогах поможет справиться с коррекцией печальной статистики, существующей сегодня.

Актёры, которые погибли в ДТП (14 фото)

Главная / Последние ДТП фото, видео / Актёры, которые погибли в ДТП (14 фото)

Каждый год в результате ДТП погибает большое количество людей. Дороги современного мира переполнены автомобилями. Большое количество авто, а также различные факторы, будь то случайность или вина самих водителей, которые не смогли предусмотреть все риски и опасности поведения в той или иной ситуации, к сожалению, приводят к тому, что происходят аварии, в которых гибнут люди. Не исключением здесь являются звёзды и знаменитости. Здесь вы можете увидеть актёров, которые ушли из жизни в результате дорожно-транспортных происшествий.

Леонид Фёдорович Быков — знаменитый украинский советский актёр, Засуженный артист РСФСР, Народный артист Украинской ССР. Трагически погиб в автомобильной катастрофе на трассе «Минск — Киев» 11 апреля 1979 года. Во время возвращения с дачи актёр на «Волге» столкнулся со встречным грузовиком.

Александр Викторович Дедюшко погиб 3 ноября 2007 года. Трагедия произошла в Петушинском районе Владимирской области. Вместе с ним в аварии погибли его жена и сын.

Антон Викторович Ельчин — американский актёр российского происхождения. Погибшего Антона Ельчина обнаружили 19 июня 2016 года. Трагедия произошла в тот момент, когда актёр вышел из своего автомобиля, забыв поставить его на ручной тормоз. Машина задним ходом прижала актёра к кирпичной колонне.

Виктор Робертович Цой — советский рок-музыкант, актёр. Погиб в автокатастрофе 15 августа 1990 года. По одной из самых распространённых версий, Виктор Цой заснул за рулём. Столкновение его «Москвича-2141» с автобусом «Икарус» произошло на 35 километре «Слока — Талси» под Тукумсом в Латвии.

Грейс Патриция Келли — американская актриса, 10-я княгиня Монако, обладательница «Оскара». 13 сентября 1982 года у актрисы случился инсульт во время вождения автомобиля. В результате автомобиль сорвался с крутого поворота и упал на склон горы. Грейс Келли получила перелом шеи и умерла на следующий день после ДТП.

Джеймс Байрон Дин — американский актёр. Погиб в результате аварии 30 сентября 1955 года.

Вера Джейн Мэнсфилд — американская актриса. Считалась секс-символом 1950-х годов. Джейн Мэнсфилд было 34 года, когда она попала в аварию. 28 июня 1967 года она ехала в машине вместе с со своим возлюбленным и личным водителем. В машине также находились трое детей. В результате столкновения с автопоездом все трое взрослых погибли, дети получили незначительные травмы.

Евгений Вацлавович Дворжецкий — советский и российский актёр. Погиб 1 декабря 1999 года в результате столкновения его автомобиля ВАЗ-2109 и грузовика ЗИЛ-5301.

Егор Дмитриевич Клинаев — российский актёр. Погиб 27 сентября 2017 года. Молодой и подающий надежды актёр пытался помочь пострадавшим в ДТП на МКАДе, когда его сбила проезжавшая мимо машина.

Марина Григорьевна Голуб — советская и российская актриса. Погибла в результате ДТП. Трагедия произошла в Москве в ночь с 9 на 10 октября 2012 года.

Михаил Сергеевич Евдокимов — известный советский и российский юморист, актёр, четвёртый Губернатор Алтайского края. Погиб в результате автомобильной аварии 7 августа 2005 года. Трагедия произошла на трассе М-52 «Чуйский тракт» Бийск—Барнаул.

Пол Уокер (Пол Уильям Уокер IV) – американский актёр. Погиб 30 ноября 2013 года. Вместе со своим другом Роджером Родасом двигался на «Porsche Carrera GT» в Санта-Кларита. Водитель не справился с управлением, после чего автомобиль врезался в фонарный столб и стоящее рядом дерево. В результате аварии водитель и пассажир погибли на месте.

Райан Мэттью Данн — американский актёр. Погиб в автомобильной катастрофе 20 июня 2011 года в городе Вест Гошен, штат Пенсильвания. На скорости 225 км/ч его автомобиль вылетел в лесополосу, где столкнулся с деревом и загорелся. Райан Данн и его друг Захари Хартвелл, находившийся на пассажирском месте, погибли на месте.

Юрий Константинович Степанов — советский и российский актёр. 3 марта 2010 года, возвращаясь домой после спектакля «Три сестры», поймал попутный автомобиль, который попал в ДТП, приведшее к смерти известного актёра.

Наш канал в Яндекс.Дзен.

По теме: авария, актёры, актрисы, ДТП, знаменитости, трагедия, фото

👤 blincov | 2017-11-29, 07:55 | 👦 2 808

Статистика ДТП в России и мире. Досье

Статистика по РФ

Статистика ДТП в России

В России с 2007 г. наблюдается устойчивая тенденция к сокращению числа аварий с пострадавшими. В 2000 г. таких ДТП было 157,6 тыс., но затем из-за быстрого роста автомобилепользования их число в 2005 г. превысило 220 тыс.

Согласно данным Госавтоинспекции РФ, всего в России в 2015 г. произошло 184 тыс. дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, в результате которых погибли 23 114 человек, ранения и травмы получили 231 197 человек. Для сравнения, в 2005 г. число ДТП составило 223 342 (сокращение на 17,6%), в них погибли 33 957 человек (-31,9%), пострадали 274 865 человек (-15,9%).

Смертность от ДТП в 2015 г. - 15,8 на 100 тыс. населения. Для сравнения, в 2005 г. этот показатель составлял 23,6 на 100 тыс. человек.

В 2015 г. самыми аварийными регионами стали Москва (более 10 тыс. ДТП) и Санкт-Петербург (7,2 тыс.), однако по числу смертей лидируют Московская область (1,3 тыс. погибших) и Краснодарский край (1,1 тыс.). 8,6% ДТП произошли по вине пьяных водителей (в 2014 г. - 9,4%).

Мировая статистика

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), во всем мире в результате ДТП ежедневно погибают более 3 тыс. человек и около 100 тыс. получают серьезные травмы. Ежегодно в ДТП от 20 млн до 50 млн человек получают различного рода травмы, а жертвами становятся более 1,25 млн человек (186 тыс. из них дети), этот показатель остается практически неизменным с 2007 г.

Дорожные аварии являются основной причиной смерти людей в возрасте от 15 до 29 лет. Наименее защищенными участниками дорожного движения являются мотоциклисты (23% всех случаев смерти в результате ДТП), пешеходы (22%) и велосипедисты (4%). 90% ДТП со смертельным исходом происходит в странах с низким и средним уровнем дохода (государства Африки и Азии).

Безопасность на дорогах

По последним опубликованным данным ВОЗ, лидируют по числу смертей в ДТП Китай и Индия: там в 2013 г. погибли в автокатастрофах 261 тыс. и 208 тыс. человек соответственно. При этом по соотношению числа погибших к населению, эти страны считаются относительно безопасными. В Китае в 2013 г. погибли 18,8 человек на 100 тыс. населения, в Индии - 16,6 человек. В России в 2013 г. этот показатель составлял 18,9 (в 2015 г. - 15,8).

Наиболее безопасными, по статистике, являются дороги стран Европы, Канады, Австралии, Новой Зеландии и Японии, где этот показатель не превышает 10 человек на 100 тыс. населения. Наиболее низкие показатели - в Швеции и Великобритании (2,8 и 2,9 погибших на 100 тыс. населения соответственно). В США в 2013 г. показатель составил 10,6 на 100 тыс. населения. Единственной страной мира, где было зафиксировано более 40 погибших на дорогах на 100 тыс. населения - Ливия (73,4). От 30 до 40 погибших регистрировались в Иране, Таиланде, странах Африки к югу от Сахары.​

Смертность на дорогах — сколько людей гибнет в ДТП в мире

Дорожно-транспортные происшествия — это неотъемлемая часть эксплуатации транспортных средств. Во всем мире нет ни одной страны, которой бы удалось свести к нулю смертность в дорожных авариях. Сколько людей ежегодно гибнет в мире в ДТП? В каких странах показатель смертности наиболее высок, а в каких напротив, наиболее низок? На каком месте в этом рейтинге находится Россия? Проанализируем данные по смертности в ДТП в этой статье.

Мировая статистика смертности в автоавариях

По данным Всемирной организации здравоохранения ежедневно в автокатастрофах в мире погибает примерно 3 000 человек и еще 100 000 человек получает серьезные ранения. За год гибнет примерно 1 250 000 человек, и еще 30-50 миллионов получают серьезные ранения. При этом общее количество ДТП за год во всем мире составляет 11 365 000 аварий. То есть, каждая 11 авария приводит к смерти человека. Общие данные остаются практически неизменными в последние несколько лет. Также, ВОЗ предоставила следующие статистические данные:

  • Из общего количества смертей 1 250 000, примерно 186 000 — это несовершеннолетние дети;
  • Для молодых людей в возрасте от 15 до 29 лет автокатастрофы являются основной причиной смерти;
  • Только 51% погибших передвигались на автомобиле, 23% передвигались на мотоцикле, 4% — на велосипеде и 22% были пешеходами;
  • 80% продаваемых во всем мире автомобилей не соответствуют требованиям безопасности, в особенности высок этот показатель в странах с низким и средним уровнем экономического развития;
  • В развивающихся странах (странах третьего мира) смертность в ДТП является пятой в списке основных причин смерти граждан. Перед ней идут ВИЧ, туберкулез, малярия и естественная смерть.

Всемирной организацией здравоохранения выведена статистика, согласно которой наименьший процент гибели в автокатастрофах имеют наиболее экономически развитые страны (Англия, Швеция, Испания, Франция, Германия и т.д.), наиболее высокий процент смертности в ДТП у стран с низким уровнем экономического развития (Ливия, Иран, Танзания, Мозамбик и другие). Согласно последнему докладу ВОЗ («Доклад о состоянии безопасности дорожного движения в мире», 2015 г.) рейтинг стран с самым высоким уровнем смертности в ДТП выглядит следующим образом:

  1. Ливия — 73,4 смерти на 100 000 граждан.
  2. Венесуэла — 37,2 на 100 000 граждан.
  3. Таиланд — 36,2 на 100 000 граждан.
  4. Либерия — 33,7 на 100 000 граждан.
  5. Демократическая республика Конго — 33,3 на 100 000 населения.

Рейтинг был составлен с учетом количества смертей на 100 000 граждан, проживающих в стране. Так он наиболее объективно отражает существующую реальность. Наибольшее же количество смертей было зафиксировано Китае и Индии, где в автокатастрофах погибло 261 367 человек и 207 551 человек соответственно. Но учитывая общее количество населения в странах, показатель смертности составил всего 18,8 смертей на 100 000 граждан в Китае и 16,6 смертей на 100 000 — в Индии. Согласно тому же докладу ВОЗ в следующих странах наиболее низкий процент смертей на дорогах:

  1. Швеция — 2,8 смертей на 100 000 граждан.
  2. Великобритания — 2,9 смертей на 100 000 граждан.
  3. Голландия — 3,4 смерти на 100 000 граждан.
  4. Испания — 3,7 смертей на 100 000 граждан.
  5. Норвегия — 3,8 смертей на 100 000 граждан.

Если брать по континентам, то наиболее высокий уровень смертности в автокатастрофах в Африке, где на 100 000 граждан приходится более 25 смертей на дороге. Самый низкий уровень смертности — в Европе, где на дорогах гибнут всего 9,3 человека из 100 000. Всемирная организация здравоохранения считает, что такой низкой смертности удалось достигнуть в первую очередь за счет приведения в норму законодательной базы, регулирующей безопасность дорожного движения, и качественного контроля со стороны властей за соблюдением данных законов.

Количество погибших в России

На момент опубликования доклада Всемирной организации здравоохранения в России насчитывалось 18,9 смертей в ДТП на 100 000 граждан. Это в два раза больше, чем средний уровень по Европе. Для сравнения, в Беларуси на дорогах гибнут 13,7 граждан из 100 000, Украине — 13,5 граждан из 100 000. Но благодаря принятой программе снижения смертности в ДТП ситуация в России изменилась в лучшую сторону, что показывают данные, представленные в таблице ниже.

Данные по каждому году предоставлены за 12 месяцев с января по декабрь, без учета декабря 2017 года. Анализируя таблицу, становится ясно, что программа ГИБДД «Повышение безопасности дорожного движения в 2013—2020 годах» уже дала свой результат. С 18,9 смертей на 100 000 граждан, показатель был снижен до 13,2 смертей на 100 000 человек.

Заключение

Опираясь на информацию, предоставленную Всемирной организацией здравоохранения, можно сделать вывод, что на количество ДТП и количество смертей на дорогах влияют такие факторы, как уровень экономического развития страны и уровень доходов населения — чем выше оба показателя, тем выше качество приобретаемых населением автомобилей и выше уровень безопасности, создаваемый государством на дорогах; возраст водителей — чаще всего на дорогах гибнут молодые люди, которые склонны выбирать агрессивный стиль вождения; уровень контроля государства за соблюдением правил дорожного движения. В России же, в последние 5 лет наблюдается положительная динамика: уровень смертности на дорогах был снижен примерно на 30%. Учитывая, что реализация программы по снижению смертности в ДТП рассчитана до конца 2020 года, россиянам стоит ждать еще большего улучшения ситуации со снижением количества смертельных аварий на дорогах.

Статистика автокатастроф за 2019 год в России

В автомобильных катастрофах ежегодно гибнут десятки тысяч людей. Подобные цифры много раз превышают количество погибших в авиакатастрофах и других ситуациях. Статистика имеет отрицательную динамику по ДТП, но результаты все же не утешительны.

Какие произошли изменения по сравнению с 2015 годом

Сегодня достаточно часто возникают аварии со смертельных исходом на территории Российской Федерации. Причинны тому могут быть самые разные.

Причем согласно статистике наиболее часто всевозможные аварии имеют серьезные последствия не только в плане материального ущерба, но также вреда здоровью и жизни.

Именно по этой причине относительно недавно вновь был увеличен лимит выплат по полисам обязательного страхования ОСАГО. На 2019 год сумма таковая составляет порядка 500 тыс. рублей.

Динамика подобных происшествий на территории Российской Федерации изменяется в течение времени относительно незначительно. Тем не менее важно знать официальную статистику.

Особенно внимательно следует заранее разобраться с тем, как быть с получением страховых выплат при возникновении подобного рода дорожно-транспортных происшествий.

Сегодня получить информацию по поводу смертности на дорогах в нашей стране возможно будет из публичных источников.

Только за 2019 год на территории Российской Федерации зафиксировано порядка 126 тыс. дорожно-транспортных происшествий – в которых были зарегистрированы пострадавшие и погибшие.

При этом следует учесть, что в целом автомобильных аварий стало существенно меньше, чем было в прошлом году. В то же время суммарное количество погибших возросло достаточно существенно – на 16.6 тыс. человек.

Основными причинами гибли людей в ДТП, согласно официальной статистике, являются низкое качество дорожного полотна и вождение в состоянии опьянения – алкогольного или же иного.

Суммарное количество пострадавших, но оставшихся в живых и получивших серьезные травмы, осталось несколько снизилось, но в сравнении с другими странами остается чрезмерно высоким – 160 тыс. человек.

При этом относительно невысок процент смертности, связанной непосредственно с нарушением водителем правил дорожного движения. Данный показатель составляет всего 2.2% от общего числа ДТП со смертельным исходом.

Статистика за 2019 год по регионам России

Также необходимо обязательно учитывать, что количество аварий с разным исходом существенно различается в разных регионах. Соответственно, причины возникновения подобных ситуаций также различаются достаточно существенно.

За 2019 год существенно различается следующая статистика:

  • общая статистика ДТП;
  • смертей людей в ДТП;
  • с участием велосипедистов ;
  • с участием мотоциклов;
  • с участием детей;
  • на перекрестках;
  • по вине пешеходов;
  • на переездах ;
  • на личном транспорте;
  • на грузовом транспорте;
  • на общественном транспорте.

Общая статистика

Сегодня общая статистика дорожно-транспортных происшествий по различных регионам в целом не утешительна. Именно поэтому необходимо быть максимально осторожным на дорогах. Так как многие водители попросту не желают соблюдать правила дорожного движения.

Обычно именно в силу такого обстоятельства возникают всевозможные аварии, иные неприятные ситуации с участием автомобилистов.

За 2019 год общая статистика дорожно-транспортный происшествий по территории Российской Федерации выглядит следующим образом:

Суммарное количество ДТП 133 203
Количество погибших в результате аварии 16 600 человек
Смертность среди детей, попавших в ДТП 582
Раненых, но не умерших 168 146
Раненых среди лиц, возраст которых менее 18 лет 15 860

Несмотря на отрицательную динамику суммарное количество происшествий достаточно велико. В целом Россия по количество аварий среди других стран занимает одно из первых мест.

Смертей людей

Смертность в ДТП составляет по всей территории нашей страны более 16 тыс. человек. При этом существенно данный показатель различается в зависимости от региона.

За весь 2019 год по регионам погибли в дорожно-транспортных происшествиях по различным причинам следующее количество граждан:

Наименование города Всего погибло по региону
Москва 492
Нижний Новгород 379
Санкт-Петербург 253
Ростов 501
Волгоградская область 248

В целом количество погибших в разных городах различается относительно не существенно. По большей части всевозможные аварии возникают именно по причине низкого качества дорожного полотна.

Также очень важным моментом является большое количество водителей, использующих свои транспортные средства в состоянии алкогольного опьянения.

С участием велосипедистов

С каждым годом на территории нашей страны становится все более популярным такой вид транспорта, как велосипед.

В связи с отсутствием в большом количестве городов обустроенной инфраструктуры для движения на велосипеде используется обычное дорожное полотно. Именно это является основной причиной возникновения ДТП с участием велосипедистов.

Соответственно, достаточно редко используются специальные приспособления, делающие движущиеся велосипеды более заметными на дорожном полотне.

Причины возникновения дорожных происшествий с участием велосипедистов различные. Нередко последние получают серьезные травмы или же попросту погибают.

Опять же большая часть таковых ситуаций имеет место по причине отсутствия специальных защитных щитков и шлемов.

Точная статистика, официальная по поводу ДТП с велосипедами на данный момент отсутствует. Основной причиной тому является именно ситуация со статусом данного средства передвижения.

Согласно нормативным документам велосипед не признается транспортным средством. Соответственно, отдельно от остальных ДТП происшествия с участием велосипеда никак не учитываются.

Согласно неофициальным данным статистика по ДТП с велосипедами выглядит следующим образом:

Наезд на велосипедистов автовладельцами 158
Ранено 160
Погибли 2

Обозначенные выше данные действительными являются для Москвы и области. Тем не менее указанные цифры могут существенно отличаться от реальных показателей.

С участием мотоциклов

Мотоспорт – один из самых опасных и экстремальных не сегодняшний день. Именно в силу опасности данного вида транспорта возникает большое количество ДТП с участием мотоциклов.

Причем чаще всего именно водитель двухколесного средства передвижения является инициатором аварий.

Обычно основной причиной является пренебрежение правилами дорожного движения, опасное вождение, а также неисправность мотоцикла.

Соответственно, количество смертей водителей мотоциклов существенно превышает аналогичный показатель, но водителей автомобилей.

Опять же согласно официальной статистике мотоциклисты попадают в смертельные ДТП в 29 раз чаще, чем водители автомобилей.

Тому есть достаточно простое объяснение – в случае управления обычной машиной водитель банально защищен кузовом. Также в большинстве случаев мотоцикл имеет возможность развить большую скорость.

В 2019 году было зафиксировано порядка 181 ДТП с участием мотоциклов. При этом данный показатель изменился по сравнению с предыдущим годом следующим образом:

Суммарное количество ДТП Уменьшилось на 23%
Сократилась смертность в авариях такого рода На 28.9%
Сократилось количество получивших ранения На 23.5%
За последние 12 лет суммарное количество ДТП с участием мотоциклов Сократилось в 2 раза

С участием детей

Сегодня дети становятся участниками дорожно-транспортных происшествий не реже, чем взрослые. Особенно в период, когда имеет место обучение в школах.

Чаще всего ДТП происходят на пешеходных переходах – когда дети банально не соблюдают правила пересечения подобного рода мест.

За весь 2019 год статистика с участием детей выглядит следующим образом:

Свершение наездов на малолетних 5 300
Осуществлена фиксация летального исхода 164
Причиной ДТП с участием ребенка стали плохие дороги 7 000
Суммарное количество погибших граждан 445
Количество пострадавших суммарное 7 500

В целом количество пострадавших несовершеннолетних в дорожных авариях несколько уменьшилось. По большей части по причине прямого взаимодействия работников школ, ГИБДД.

Для несовершеннолетних проводятся специальные классные часы – на которых осуществляется просветительная работа.

На уроках ОБЖ учащиеся получают подробную информацию по поводу правильного поведения на дорогах, изучают правила дорожного движения.

На перекрестках

С точки зрения дорожной безопасности необходимо будет необходимо будет внимательно осуществлять проезд по пересечению равнозначных и неравнозначных дорог.

Так как именно в таких местах чаще всего возникают всевозможные сложные ситуации. Обычно причиной тому становится банальное не соблюдение правил дорожного движения.

Причем именно по ДТП по перекресткам имеется отдельная статистика. Ведется различная для разных городов Российской Федерации:

Наименование города Количество ДТП Количество погибших Раненых
Москва 94 8 120
Нижний Новгород 42 3 56
Ростов 1218 333 1703
Волгоград и область 377 98 481
Коми 259 61 405

По вине пешеходов

Дорожно-транспортные происшествия по вине пешеходов также возникают достаточно часто. Причем причиной обычно становятся именно сами пешеходы.

Невнимательность водителей, нарушение таковыми правил дорожного движения случается несколько реже.

Причем опять же ведется отдельная статистика дорожных происшествий по причине наезда на пешеходов – по разным городам:

Наименование города Количество ДТП Количество погибших Раненых
Томск и область 193 20 181
Красноярский край 965 92 914
Иркутская область 775 100 699

На переездах

Железнодорожные переезды – одно из самых проблемных мест на дороге. Существуют специальные правила пересечения подобного рода участков. Но нередко водители нарушают таковые.

Именно поэтому возникают различные дорожно-транспортные происшествия. Статистика для таковых опять же ведется отдельно – как и по поводу ДТП на перекрестках.

Сама статистика выглядит следующим образом:

Наименование города Суммарное количество случаев Всего погибших Всего раненых
Москва и область 3 2 1
Санкт-Петербург 6 4 5
Иркутская область 4 3 3

На личном транспорте

Отдельно также ведется статистика по поводу дорожных происшествий, который имеют место в случае, если управляет таковым автомобилем собственник. Причем статистика таковая является неутешительной.

С каждым годом возникает все больше таковых ДТП. Причины тому самые различные. Чаще всего в аварии попадают водители, которые получили права относительно недавно.

Статистика аварийности на личном транспорте выглядит следующим образом:

Город ДТП Количество, суммарное Всего погибло Раненых
Москва 5 100 270 5 800
Алтайский край 1 580 170 2 145
Хабаровский край 1 020 120 1 345
Амурская область 740 90 1 020

На грузовом транспорте

Отдельной категорией является грузовой транспорт. Таковой попадает в аварии не намного реже, чем легковой. Соответственно, для такового ведется отдельная статистическая колонка в ГИБДД.

Соответственно, опять же по городам существенно различаются таковые данные. В 2019 году имеется отрицательная динамика – количество ДТП с участием грузового транспорта существенно меньше.

Тем не менее, количество погибших и раненых стало не намного меньше:

Наименование города Количество ДТП за год Количество погибших Раненых
Москва и область 434 40 500
Санкт-Петербург 270 20 350
Ростовская область 220 30 280

На общественном транспорте

Отдельно стоит отметить факт ведения статистики по ДТП с участием общественного транспорта. Специфика использования такового транспорта имеет некоторые особенности.

В силу которых в дорожно-транспортные происшествия автобусы попадают относительно нечасто. Иначе дела обстоят с маршрутками.

Во многих городах именно они являются основным источником опасности на дороге:

Наименование города Количество ДТП в течение года Погибших всего Раненых
Москва 2 000 90 2 540
Санкт-Петербург 1 540 54 1 945
Ростовская область 1 345 145 1 870

Количество аварий по маркам автомобилей

Существенно различается количество дорожных происшествий в зависимости от марки автомобиля. Чаще всего в аварии попадают либо совсем старые машины, либо автомобили с мощными двигателями – владельцы которых часто превышают скорость.

Соответственно, причины возникновения ДТП полностью стандартны – несоблюдение правил дорожного движения и превышение скорости.

Статистика выглядит следующим образом:

Модель Смерти ДТП
KIA 150 100
Nissan 141 50
Hyundai 123 65
Honda 77 50

Причины

Все основные причины дорожно-транспортных происшествий возможно будет разделить на две основные категории:

  • по причине неудовлетворительного качества дорожного покрытия;
  • по причине наличия пьяных водителей.

На данный момент статистика выглядит следующим образом:

По причине некачественного покрытия Из-за алкогольного опьянения
30 500 5 435

Что предпринимается государством по снижению происшествий

Статистика ДТП в состоянии алкогольного опьянения имеет отрицательную динамику. Причиной тому является наличие большого количества мер, принятых государством.

К таковым относятся:

  • усилен контроль на дорогах со стороны органов правопорядка;
  • проводятся профилактические проверки водителей в дни праздников, а также перед ними, после таковых;
  • вводятся ограничения на продажу спиртных напитков в определенных местах, а также в определенное время суток;
  • ужесточается ответственность за вождение в нетрезвом виде.

С каждым годом количество «пьяных» ДТП, а также возникающих по иной причине уменьшается.

Но при этом стоит учитывать, что по сравнению с другим странами Россия существенно проигрывает именно в плане количества возникающих дорожно-транспортных происшествий.

Причин тому множество. Одной из самых серьезных и труднопреодолимых является именно плохое дорожное покрытие почти на всей территории РФ.

Статистика дорожных происшествий позволяет определить в чем именно причина ДТП. Соответственно, на основании полученных таким образом данных государство определяет методы решения проблем.

Видео: Статистика ДТП и их причины: данные по России и региону

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Статистика ДТП 📊 за 2019 год в России: таблица по регионам с участием 👧🏼 детей, мужчин и женщин

Для того чтобы оценить объем аварийных происшествий на дорогах, составляются статистические отчеты. Они помогают определить, какие причины чаще всего приводят к ДТП, по чьей вине они происходят и какова степень причиненного ими ущерба. При этом данные за каждый год значительно отличаются друг от друга, что показывает и статистика ДТП за 2019 год в России.

Разница по сравнению с 2015-16 годами

Стоит отметить, что несмотря на значительное уменьшение количества аварий на дорогах в 2019 году, пострадавших в ДТП по сравнению с 2015-16 годами стало больше. Таким образом, смертность от ДТП в России превысила предыдущие показатели почти на 16 000 человек. При этом смертей, произошедших из-за несоблюдения водителями правил дорожного движения, зафиксировано меньше. Этот показатель составляет всего 2,2% от их общего числа.

Статистика аварий в России за 2019 год показывает, что он стал более благополучным для водителей, чем предыдущий. Так, в 2016 году на дорогах было зафиксировано 173 700 аварий. В 2019 этот показатель снизился до 133 203.

Статистические данные за 2019 год

Одно из первых мест по количеству ДТП среди других стран заняла Россия. Показатели аварийных происшествий падают, но все еще остаются высокими. Так, в авариях был причинен вред здоровью 168 146 людям. Особое внимание заслуживает статистика ДТП по регионам. Если обратиться к показателям смертности, то можно заметить существенные различия. Так, самый большой показатель зафиксирован в Ростове – 501 человек. Волгоградская область в этом плане отстает в 2 раза. Там в ДТП зафиксировано 248 смертей. Статистика аварий по регионам при этом зависит по большей части от того, в каком состоянии находятся дороги.

С участием детей

Статистика ДТП за 2019 год в России с участием детей приобрела значимые показатели начиная с начала учебного года. Чаще всего их сбивают на пешеходных переходах, в случае если те переходят дорогу неправильно. Всего зафиксировано 15 860 ДТП, в которых участвовали несовершеннолетние. Плохая дорога стала причиной наезда на ребенка в 7 000 случаев. Количество детей, погибших в ДТП, составляет 164 человека.

Кто чаще попадает в ДТП: мужчины или женщины

Проанализировав статистику по авариям у мужчин и женщин, можно сказать, что последние попадают в ДТП в 6 раз чаще. Однако показатели за 2016 год говорят об обратном. Женщины стали виновницами ДТП почти в 9 000 случаев, на долю мужчин пришлось около 50 000 аварий. Смерти чаще всего происходят по вине водителей-мужчин. Этот показатель в 10 раз больше, чем в случае с женщинами.

Со смертельным исходом

Ежегодно в России погибает 2 300 000 человек. Причин смертей довольно много, однако большее внимание уделяется тем из них, которые произошли в результате аварии. Число погибших в ДТП в России в 2019 году составляет более 16 000 человек. Этот показатель неуклонно растет из-за все ухудшающегося качества дорог. А вот алкогольное опьянение стало реже фиксироваться в качестве причины смертей в ДТП. Их количество по сравнению с предыдущими годами снизилось на 39% и составляет 1 300 человек.

Обратив внимание на то, сколько в год погибает в ДТП в России людей, можно говорить о зависимости этого показателя от времени суток. Так, с наступлением темноты погибло 3 300 человек. Всего в день происходит около 50 ДТП с летальным исходом. Виной этому стало плохое освещение на дорогах.

С участием пешеходов

Авария на пешеходном переходе чаще всего происходит по вине того, кто переходит дорогу. Водители как виновники произошедшего в данном случае зафиксированы реже. Значительное отличие показателей ДТП с участием пешехода можно проследить по регионам:

  • лидирующая позиция по данному показателю принадлежит Москве, здесь по вине пешеходов произошло 2649 ДТП – 220 погибших;
  • в Ростовской области зафиксирован средний показатель ДТП, где вина возложена на пешехода – 1029 аварий, в которых 139 погибших;
  • Магаданская область заняла последнюю графу в статистической таблице (всего 54 ДТП с участием пешеходов, погибли при этом 3 человека).

Стоит обратить внимание, что дети иногда более ответственно относятся к пересечению дорожного полотна, чем взрослые.

Вид транспорта

Отдельная статистика ведется на ДТП с участием различного вида транспорта. Стоит обратить внимание, какова частота ДТП в России с участием того или иного из них.

Велосипедисты

ДТП с участием велосипедистов происходят в основном из-за того, что им приходится двигаться не по специально оборудованным дорожкам, а по асфальтовому покрытию, предназначенному для автомобилей. Точных статистических данных по ДТП, где участвовали люди на велосипедах, нет. Если придерживаться неофициальной информации, то таких аварий за 2019 год произошло 158. Это только те случаи, где виноваты водители автомобилей. Зафиксировано 160 случаев, где велосипедисты получили травмы и 2 происшествия с летальным исходом.

Аварии с мотоциклистами

Статистика аварий на мотоциклах показывает, что виновником ДТП в данном случае становится чаще всего водитель двухколесного средства передвижения. Он либо использует опасную технику вождения, либо пренебрегает правилами дорожного движения. Это приводит к тому, что 29% аварий становятся смертельными для мотоциклиста. Статистика мотоаварий в 2019 году фиксирует 181 ДТП, что на 23% меньше, чем в 2016 году. При этом смертность и получение травм сократились почти на 29%.

На личном авто

Собственники автомобилей попадают в ДТП из-за того, что сравнительно недавно получили права. Количество таких аварий неуклонно растет. Так, в 2019 году в Москве зафиксировано 5 100 подобных случаев. При этом травмы получили 5 800 человек, а погибло 270. Меньше всего аварий с начинающими водителями произошло в Амурской области – 740 ДТП.

ДТП с фурами

В 2019 грузовой транспорт показывает отрицательную статистику по участию в ДТП. Однако ущерб от произошедшего стал ненамного меньше. Так, в Москве при 434 авариях с фурами зафиксировано 40 смертей и 500 пострадавших с травмами.

В общественном транспорте

Чаще всего в сводках ДТП появляются маршрутные газели. При своей компактности они вмещают много людей, поэтому и пострадавших в таких авариях довольно много. Если рассматривать статистику на примере Ростовской области, то здесь за 2019 год произошло 1345 ДТП с маршрутками. При этом 1 870 человек ранено и 145 погибло.

На железнодорожном переезде

Из-за нарушений правил проезда по железнодорожному переезду возникают ДТП на этих дорожных участках. Таких случаев немного, но их выдели в отдельную графу. Больше всего аварий зафиксировано в Московской области – 15. При этом 13 человек получили различные травмы, а 4 погибло.

На перекрестках дорог

Чаще всего водители не соблюдают правила дорожного движения, пересекая равнозначные и неравнозначные дороги. Уровень ДТП зимой в данных обстоятельствах значительно повышается. При этом по их количеству лидирует Московская область. Ещё до наступления зимы здесь зафиксировано 2 451 ДТП (3 187 травмированных людей и 608 погибших). Санкт-Петербург в этом плане более безопасный город: 42- 56 человек с травмами и 3 случая с летальным исходом.

По маркам автомобилей

Задавшись вопросом, какие машины чаще всего попадают в аварии в России, стоит обратить внимание на мощность и год выпуска транспортных средств. Чем старше автомобиль и чем большую скорость он развивает, тем больше риск возникновения ДТП. Опираясь на статистику, создан перечень самых опасных автомобилей. Если принять за ориентир цифру 100, то в первую тройку входят:

  1. KIA Rio – 96 ДТП, где погибло 149 человек.
  2. Nissan Tiida – 44 аварийных ситуаций и 130 погибших.
  3. Hyundai Solaris – 65 аварий со 120 погибшими.

Таким образом, даже покупая автомобиль с одним владельцем, можно натолкнуться на «битое» транспортное средство. Избежать этого поможет проверка автомобиля на ДТП.

Основные причины аварий

Повышенная аварийность на дорогах России связана не только с плохим дорожным покрытием, но и с рядом других причин. Опросы показали, что одним из главных факторов, влияющих на этот показатель, является повышенная нервозность автолюбителей. Статистика ДТП в России за 5 лет говорит, что основными причинами их возникновения становятся:

  • нахождение детей на дороге или недалеко от нее;
  • загруженность дорог по выходным;
  • пренебрежение правилами дорожного движения водителем;
  • опрокидывание транспортного средства;
  • наезд на пешехода.

Такие причины возникновения ДТП могли бы реже фигурировать в статистике, если бы водители транспортных средств лояльнее относились к пешеходам и другим автолюбителям, а также соблюдали правила дорожного движения.

Меры со стороны государства по предотвращению роста ДТП

Аварийность на дорогах России за 2019 год, как показывает статистика, имеет отрицательную динамику. Это связано с мерами, предпринятыми государством. Несмотря на то, что дороги остаются в плохом состоянии, количество ДТП с травмами и летальными исходами уменьшается. Этого удалось достичь благодаря поправкам в законе относительно нахождения за рулем пьяных водителей. Правительство не перестает думать над вопросом, как избежать аварии на дороге, и предпринимает попытки введения иных законодательных актов, призванных снизить статистику по ДТП.

Статистика ДТП в мире

Трудно представить, сколько людей гибнет в ДТП в мире в день. Согласно статистике, погибших таким образом насчитывается 3 500 человек. Если взять среднегодовой показатель, то это 2% от общих человеческих смертей. Что касается России, то ей отведено 3 место в мире по числу летальных исходов в ДТП.


Смотрите также