Подсветка днища авто


Подсветка днища автомобиля своими руками

Skip to content

Один из самых интересных и ярких элементов визуального тюнинга автомобиля по праву можно считать подсветку днища. Этот небольшой нюанс сразу выделяет машину из потока и делает ее запоминающейся и привлекательной.

Преимущества и недостатки подсветки днища

Сложно говорить о каких-то полезных преимуществах подсветки днища. Практической пользы, по сути, нет. Хотя, к примеру, если выронить ключи рядом с машиной, то найти их с подсветкой гораздо легче. Но в целом для этого давно придуман фонарик. Тем не менее автомобиль будет выглядеть эффектно.

К недостаткам можно отнести то, что помимо привлекательности в потоке автомобиль привлекает внимание сотрудников ГИБДД. Прямо как красное для быков.

Если произвести монтаж подсветки автомобиля по всем необходимым правилам, то лишения прав можно не бояться.

Прямого запрета нет, большинство претензий относятся к пункту 3.1 ПДД, который относит подсветку к специальным световым сигналам. Это может лишить вас водительских прав на 1­1,5 года.

Если подсветка не мешает другим водителям и установлена, так сказать, толерантно по отношению к последним – санкций боятся не стоит. Тем более что всегда можно настроить ее яркость, а «врубить на полную» и покрасоваться лучше на сходке находясь рядом с авто. Вы же сделали это для красоты.

По ГОСТу 8769-75 подсветка автомобиля не входит в перечень внешних световых приборов. В ПДД указаны ограничения на некоторые цветные источники света, а также их расположение. Разрешено пользоваться автомобилем, у которого:

  • в передней части установлены световые приборы и светоотражательные элементы – белого, желтого, оранжевого цвета;
  • в задней части установлена подсветка госномера или фонари заднего хода только белого цвета, а осветительные приборы оранжевого, красного и жёлтого цветов;
  • светоотражающие устройства сзади автомобиля красного цвета,
  • свет от ламп исходит чётко вниз.

Подсветка не является серьезным правонарушением, если освещает исключительно дно и не затрагивает другие внешние атрибуты автомобиля. Иными словами, вы просто подключили еще одну «лампочку».

Виды подсветки – какую выбрать?

Вариантов подсветки на сегодняшний день довольно много. Отличия визуальны и выбор зависит от вкусов автомобилиста. В целом разница заключается в принципе работы. Это может быть светодиодная (RGB) лента или неоновая лампа. Светодиодную ленту установить проще, она более практичная. Неновые лампы установить сложнее, но зато выглядят солиднее и ярче.

Но несмотря на всю «сочность» неоновой подсветки она практически не используется. Наличие ее как таковой подразумевает дополнительные защитные элементы на дне автомобиля. Кроме того, такая система может легко выйти из строя при эксплуатации авто. Иными словами – не по-русски.

 Принцип работы подсветки может быть одним из следующих:

  • подключение осветительных элементов напрямую к электрической цепи авто;
  • подсветка с управлением на приборной панели или с помощью дистанционного пульта;
  • установка мигающей подсветки (благодаря специальным функциям в контроллере);
  • автономная подсветка (без подключения к автомобилю).

Все это можно комбинировать между собой, устанавливать многоцветные схемы, работающие, например, как светомузыка.

Материалы для монтажа

Так как неоновая подсветка лишена практичности, мы рассмотрим установку светодиодной ленты. Мы все-таки живем в век цифровых технологий – наша подсветка будет иметь пульт дистанционного управления. Понадобятся такие составляющие:

  • светодиодная лента, степень защиты которой не менее IP65;
  • блок управления с ДУ;
  • перфорированный строительный Г-образный профиль, алюминиевый уголок и маяк для выравнивания пола;
  • стяжки 2,5*100 мм;
  • саморезы по металлу;
  • медные многожильные провода с двойной изоляцией 0,75–1,00 мм;
  • силиконовая трубка;
  • трубка термоусадочная;
  • инструменты – дрель, паяльник и отвертки.

Установка подсветки днища автомобиля

Итак, начнем:

  1. Необходимо убедиться в работоспособности будущей подсветки до ее монтажа на днище автомобиля. Лучше сделать это в гараже рядом с машиной.
  2. Подсветку можно подключить последовательно или параллельно. Первый вариант подходит для освещения всего днища. К источнику питания подводят два провода. Во втором случае все части подсветки соединяют в параллель и к ИП подводится дополнительный провод. Важно, чтобы при одностороннем питании длина ленты не превышала 5 метров.
  3. Разрезать ленту (по линии среза) на нужное количество частей. Длина составляющих должна исходить из заранее сделанных расчетов + 20 см. Здесь же нужно подготовить провода для соединения отрезков. В местах сочленения ленту лудят и, соблюдая полярность, соединяют.
  4. Подключить готовый макет к источнику питания и изолировать места спайки с помощью термоусадочных трубок. Пользоваться готовыми коннекторами не рекомендуется. Это снижает надежность системы ввиду постоянных вибраций при эксплуатации авто.
  5. Для крепления ленты к профилю будут использоваться нейлоновые стяжки. Липкая лента, скорее всего, отпадет. В местах соединения последних в профиле нужно сделать отверстия. Расстояние между стяжками 10 см.
  6. Нарезать крепежный профиль с запасом в 3–5 см. Дополнительная длина нужна для надежного крепления в местах спайки. Чтобы, так сказать, не болталось. Нельзя допускать провисания или натяжки ленты. Это может привести к разрыву последней.
  7. Продумать заранее место для крепления блока управления и RGB-котроллера в салоне авто. Здесь следуя здравому смыслу необходимо подключить подсветку к питанию.
  8. Важный элемент подсветки – предохранитель. Его необходимо предусмотреть в удобном для обслуживания месте в разрыв положительного провода.
  9. Так как в процессе работы автомобиля RGB-лента может испытывать перегрузки, не будет лишним дополнительно «обзавестись» схемой стабилизации. Это требует дополнительного описания и навыков работы с электроникой. Иными словами работать будет и без этого, но так у подсветки меньше шансов перегореть.

Завершать любые монтажные или ремонтные работы необходимо тестированием готовой системы.

Нюансы во время эксплуатации

Во время эксплуатации могут возникнуть недоразумения с сотрудниками правоохранительных органов, поскольку в ПДД есть вышеописанные нюансы, которые могут связать подсветку с нарушением. С целью предотвращения инцидентов стоит подготовиться, изучив правила. Не будет лишним установить подсветку с возможностью регулирования яркости.

Перед установкой дополнительных приспособлений лучше проконсультироваться с человеком, имеющим опыт в этом деле, или просмотреть несколько обучающих роликов в сети:

Меры предосторожности во время работы

Для того, чтобы после выполнения работ вы получили желаемый результат и не получили повреждений, необходимо придерживаться техники безопасности. Придерживаться можно следующих правил:

  1. Работы проводить с хорошим освещением из смотровой ямы или на подъемнике;
  2. Можно и нужно пользоваться перчатками и защитными очками;
  3. Перед установкой убедится, что у вас достаточно навыков и опыта работы с электроникой;
  4. Пользоваться инструментами по назначению.

При правильном выполнении всех работ и при соблюдении мер предосторожности ваш автомобиль, в прямом смысле слова, засияет новыми красками. Однако необходимо понимать, что вы устанавливаете декоративный элемент с целью получения эстетического наслаждения. Правильным будет задуматься над тем, чтобы его точно так же испытывали другие участники дорожного движения, а сотрудники ГИБДД не поддавались соблазну остановиться вас. Следуйте здравому смыслу и будьте толерантны.

Светодиодная подсветка днища автомобиля своими руками

Привлечь внимание окружающих к своему авто можно разными способами. Один из них – это установка подсветки днища автомобиля. С таким ноу-хау авто парит над землёй, выделяясь из серого потока движущихся транспортных средств.

Уже появилось желание преобразить свою любимую машину? Так давайте разберемся, как сделать подсветку днища и с какими нюансами придётся столкнуться.

Немного теории

Реализовать подсветку днища автомобиля можно двумя путями. Первый предполагает покупку готового комплекта светильников со всей необходимой фурнитурой. Средняя цена набора из четырёх светильников – 5000 рублей. Плюс стоимость подключения – 1000-2000 рублей (зависит от сложности). При этом гарантии, что китайская светящаяся трубка со светодиодами внутри проработает больше года, нет.

Второй путь предусматривает выбор всех деталей подсветки отдельно, опираясь на собственные предпочтения. В итоге затраты снижаются в несколько раз. В обоих случаях придётся повозиться с установкой светильников и подключением их к бортовой сети. Но второй путь интересней и увлекательней, так как предполагает познание четырёхколесного друга более близко.

Виды подсветок

В настоящее время подсветку днища автомобиля выполняют преимущественно на базе светодиодных лент. Они экономичные и долговечные, ярко светят и не нагреваются. Напряжение питания светодиодной ленты практически совпадает с напряжением на аккумуляторе, что упрощает задачу с подключением. А широкая цветовая гамма удовлетворит вкус любого автовладельца. Самые привередливые водители могут установить на днище RGB-подсветку и управлять цветом свечения по собственному настроению. Неоновая подсветка днища автомобиля по многим параметрам проигрывает светодиодной и сейчас почти не реализуется. Тем не менее, интернет-магазины продолжают использовать знакомый многим термин «неоновый свет» в рекламных целях для повышения рейтинга и продаж светодиодных светильников. Неоновые лампы имеют несколько значимых недостатков, которые не позволяют использовать их для подсветки авто. Под основными недостатками подразумевается плохая переносимость вибрации и обязательная дополнительная защита корпуса.

Штраф за подсветку днища

Придавая своему автомобилю гламурный вид, не стоит чересчур увлекаться и забывать о нормах, предусмотренных межгосударственным стандартом ГОСТ 8769-75. Несмотря на то что этот нормативный документ пересматривался в июле 2016 года, светодиодная лента не включена в список внешних световых приборов, установленных под днищем авто. Так что, если инспектор в плохом настроении, то можно смело рассчитывать на штраф. Чтобы меньше привлекать внимание работников ДПС и не провоцировать аварии на дороге, во время монтажа подсветки следует придерживаться некоторых правил, предусмотренных ГОСТ 8769-75:

  • использовать для подсветки спереди только светодиоды, излучающие белый или жёлтый свет;
  • не использовать для подсветки сзади белые светодиоды;
  • не допускать распространения светового потока за пределы транспортного средства.

За нарушение одного из пунктов в ст.12.5 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде лишения прав управления транспортным средством (ТС) на срок 1–1,5 года с конфискацией незаконно смонтированных световых приборов. Если во время задержания автолюбителю попадётся более лояльный инспектор, то светодиодная подсветка днища может быть аргументирована как самовольное изменение конструкции ТС. В этом случае предусмотрен административный штраф в 500 рублей.

Риск быть оштрафованным за поездку с включенной led-подсветкой весьма велик. Поэтому показывать красоту светодиодных огней лучше в тихих районах вдали от глаз автоинспектора.

Переходим к практике

Делая подсветку днища автомобиля своими руками, владелец самостоятельно выбирает материалы, благодаря чему может быть уверенным в ее качестве. Перед тем как купить материалы и начать что-то делать, нужно отправиться в смотровую яму, взять инструмент, осмотреть днище автомобиля и произвести несколько замеров. Если владелец знает свой автомобиль на отлично, то сделать это будет просто.

Сначала нужно определиться с размещением подсветки. От этого зависит длина led-ленты и схема её подключения. Затем рулеткой измерить общую длину будущего участка с подсветкой, определить места для крепления, а также запомнить конструктивные особенности днища, чтобы затем подобрать строительный профиль подходящей формы. Теперь можно перейти к подготовке.

Необходимые инструменты и материалы

  1. Светодиодная лента со степенью защиты не ниже IP65. Нужно помнить, что цвет свечения и тип светодиодов влияют на яркость и суммарное энергопотребление. С RGB-лентой придётся дольше повозиться, так как понадобится четырех жильный провод, контроллер и пульт дистанционного управления (ДУ).
  2. Перфорированный строительный тонкостенный профиль Г-образной формы, маяк для выравнивания пола или алюминиевый уголок.
  3. Нейлоновые стяжки размером 2,5 мм*100 мм.
  4. Белые саморезы по металлу.
  5. Медные многожильные провода в двойной изоляции сечением 0,75–1,0 мм2.
  6. Гофротруба из ПВХ пластика диаметром 16 мм или силиконовая трубка.
  7. Термоусадочная трубка.
  8. Инструменты (паяльник, отвёртки, дрель).

Меры предосторожности

Перед началом монтажа стоит уделить минуту технике безопасности. Чтобы после выполнения работ по сборке светодиодной подсветки своими руками остались положительные эмоции, а не травмы, нужно придерживаться элементарных правил:

  • обеспечить хорошее освещение днища машины;
  • работая под машиной, надевать защитные очки;
  • пользоваться исправным инструментом и перчатками.

Первый этап подключения

Монтаж подсветки днища автомобиля начинается и заканчивается электрическими работами. На первом этапе необходимо собрать электрическую схему подключения всех светодиодных отрезков и убедиться в её работоспособности. Наиболее правильно сборку макета производить в гараже рядом с машиной.

Существует два варианта подключения: последовательный и параллельный. В первом случае все отрезки соединяются один за другим и к аккумулятору приходят два провода. Такой вариант оправдан при реализации подсветки по периметру днища (из четырёх отдельных кусков). Во втором случае провода от каждого участка объединяют в параллель, а на аккумулятор выводят дополнительный провод.

При одностороннем питании общая длина led-ленты не должна превышать 5 метров.

Led-ленту разрезают на нужное количество частей (по линии разреза). С запасом в 20 см разрезают и подготавливают к пайке провода, которые впоследствии будут объединять все светодиодные отрезки между собой. В местах соединения ленту лудят и припаивают к проводу, соблюдая полярность. Затем готовый макет подключают к источнику питания +12В и проверяют надёжность всех соединений. После успешных испытаний все места пайки следует заизолировать с помощью термоусадочной трубки.

Не рекомендуется использовать готовые коннекторы, так как вибрация и влага резко снижают их износоустойчивость, что способствует плохому электрическому контакту.

Крепление

Выбрав подходящий тип профиля, его разрезают на отрезки длиною на 3–5 см больше, чем участок светодиодной ленты. Небольшой запас необходим для крепления провода сразу после места пайки. Длина соединительных проводов должна быть достаточной. Это значит, что если провод с лентой запаян внатяжку, то вибрация может привести к разрыву соединения. Если же допустить чрезмерное провисание led-ленты, то проявится неравномерность свечения.

Одной липкой основы светодиодной ленты в данном случае не хватит. Гораздо надёжней будет закрепить её на профиле с помощью нейлоновых стяжек. Для этого через каждые 10 см в профиле сверлят отверстия диаметром 3–4 мм, продевают стяжки и фиксируют ленту. Кусачками обрезают лишние концы стяжек. При помощи саморезов готовую часть подсветки прикрепляют к автомобильному основанию так, чтобы светодиоды были направлены вертикально вниз.

В некоторых марках авто удобно применить разные типы профиля: под бампером – строительный маячок, а вдоль кузова – уголок.

Второй этап подключения

Когда все светодиодные отрезки с припаянными заранее проводами надежно закреплены, нужно их объединить в единую электрическую цепь. С целью повышения надёжности каждый провод пропускают внутри гофрированной или силиконовой трубки и фиксируют стяжками там, где это возможно. Теперь необходимо найти место в салоне для установки кнопки включения. Здесь главную роль играют личные предпочтения и конструкция салона машины. И, наконец, последняя важная деталь схемы – предохранитель. Его устанавливают в доступном для диагностики месте в разрыв плюсового провода. Для RGB-лент дополнительно определяют место размещения блока управления (RGB-контроллера).

После размещения всех функциональных блоков остаётся подключиться к системе питания. Удобнее всего задействовать выводы от прикуривателя. Но в зависимости от марки авто возможны и другие варианты соединения с аккумулятором.

Из-за нестабильного (чаще повышенного!) напряжения на аккумуляторе светодиодная лента вынуждена испытывать перегрузки, сокращая свой рабочий ресурс. Избежать этого негативного явления можно с помощью схем стабилизации, которые несложно собрать своими руками. Более детально об этом рассказано в данной статье.

Тестирование

Логическим завершением приложенных усилий является тестирование готовой подсветки днища автомобиля. Несколько первых включений лучше сделать в условиях гаража с включенным и выключенным освещением. Если используется лента на сверхъярких светодиодах, то потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к новому формату освещения вокруг авто во время поездки.

В заключение хочется добавить, что установка подсветки днища автомобиля требует кое-каких знаний из области электротехники. Если уверенности в собственных силах недостаточно, то лучше воспользоваться услугами автоэлектрика.

Какую подсветку днища автомобиля выбрать и как установить

Подсветка днища автомобиля способна превратить обычный автомобиль в брутальное авто на которое невозможно не обратить внимание. Современные умельцы из тюнинг ателье предлагают на выбор несколько типов подсветки днища машины, всё зависит только от желания и финансовых возможностей клиента.

Возможности современной электроники позволяют выполнить подсветку:

  • мигающей;
  • разноцветной;
  • мигающей в точку;
  • меняющей световые оттенки.

При желании можно не только выполнить подсветку днища автомобиля, но сделать освещаемыми такие элементы как:

  • колесных арок;
  • багажника;
  • радиатора;
  • фар и задних фонарей.

При имеющейся возможности подсветить практически любые элементы автомобиля не нужно превращать автомобиль в Новогоднюю ёлку или светового монстра. Правильно выполненная подсветка автомобиля вызывает восхищение, но перенасыщение светом – раздражение окружающих.

При установке светового оборудования следует соблюдать требования нормативных документов, особенно на это следует обращать внимание при устройстве подсветки собственными руками. В мастерских технический персонал обычно руководствуется этими правилами и при установке обращают на это внимание клиента.

Типы подсветки днища

Перед тем как сделать подсветку днища автомобиля следует ознакомиться с предложениями в данном секторе. Современные подсветки разделяются на:

  • светодиодную;
  • и неоновую.

Оба типа световой подсветки имеют как свои преимущества, так и недостатки.

Светодиодная подсветка — это ударопрочная, обычно пластиковая трубка с размещённой в ней светодиодной лентой (фото ниже).

Широкую распространённость получила светодиодная лента позволяющая отрезать куски нужного размера в предусмотренных местах. Главным достоинством подсветки такого типа является простота и надёжность конструкции, ценовая привлекательность при покупке оборудования и монтаже изделия.

К недостаткам этого типа подсветки кузова можно отнести то, что яркий разноцветный свет невозможно сфокусировать и сделать точечное освещение.

Светодиодная подсветка

Неоновая подсветка — это несколько газоразрядных ламп расположенных в ударопрочном корпусе (фото ниже).

Неоновая подсветка позволяет сфокусировать и направить свет в нужное место, создать точечный эффект освещения. Но на этом достоинства данного типа освещения днища автомобиля заканчиваются. Хрупкие неоновые излучатели очень часто выходят из строя и требуют дополнительных денежных затрат.

Неоновая подсветка, по сравнению со светодиодной, проигрывает в яркости и разнообразии свечения.

Неоновая подсветка

Сложность монтажа, а соответственно и стоимость этих работ на порядок выше, чем у светодиодных устройств.

Блок управления. Для того что бы была возможность применять на установленном оборудовании для подсветки днища автомобиля различные световые комбинации потребуется блок управления подсветкой. Без этого элемента подсветка автомобиля получится простой, с равномерным освещением. При выборе блока управления следует обратить внимание на два момента:

  • количество предлагаемых программ;
  • дистанционное управление установленного оборудования.

Чем больше программ предлагается производителем, тем больше возможностей в реализации подсветки. Дистанционное управление световым оборудованием позволит избавиться от лишних отверстий в кузове и других элементах автомобиля.

Как установить подсветку на автомобиле

Подсветку автомобиля можно выполнить двумя способами – обратиться в специализированную мастерскую или выполнить своими руками. С установкой подсветки в мастерской всё просто, главное найти достойную, а также наличие денег и времени.

Если вы любите поэкспериментировать с автомобилем и создать что-то собственными руками, то установка подсветки днища автомобиля – это работа для вас. Плюсом самостоятельной установки является даже не фактор сэкономленных средств, а возможность поэкспериментировать с выбором освещения. В случае если вам не понравится результат работы, можно будет попробовать вариант другого светового решения.

Для самостоятельной установки светодиодного освещения днища автомобиля потребуется:

  • цветная светодиодная лента, имеющая влагозащиту и хорошую яркость свечения;
  • кабель с 4-мя жилами малого сечения;
  • втулки термоусадочные подходящие под сечение жил;
  • профиль П-образный алюминиевый, в который вставляется светодиодная лента;
  • блок управления системой.

При монтаже следует обратить внимание на несколько нюансов:

  1. Блок управления системой лучше крепить в моторном отсеке, поближе к блоку предохранителей.
  2. Для получения ровного света, при размещении светодиодной ленты её следует размещать симметрично, на равном удалении от элементов автомобиля.
  3. Элементы системы крепите так, чтобы они нигде не свисали и не тёрлись об элементы автомобиля.

Видео: инструкция по установке подсветки днища.

Монтаж неоновой подсветки лучше доверить профессионалам, однако самую простую на один или два излучателя можно попробовать сделать самостоятельно. Неоновую подсветку редко выполняют мигающей, так как у газоразрядных ламп очень долгий пуск, а частые переключения значительно сокращают срок их службы.

Нюансы эксплуатации

Многих автомобилистов интересует вопрос, не запрещена ли подсветка днища автомобиля, и какое нарушение предусмотрено за это.

В ряде регионов сотрудники ГИБДД негативно относятся к подсветке днища автомобиля. Большинство инспекторов считают, что обустройство световой подсветки попадает под действие статьи 12.4 КоАП часть 1 предусматривающей штраф за подсветку днища автомобиля для физических лиц до 3000 рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Однако в соответствии со статьёй 12.5 КоАП часть 3 за управление машиной с неправильно установленной подсветкой можно лишиться права управлять автомобилем на срок от шести месяцев до одного года.

В связи с суровыми наказаниями пользоваться подсветкой автомобиля лучше в специально отведённых для автошоу площадках.

(1 раз, оценка: 5,00 из 5) Загрузка...

Подсветка днища автомобиля

Подсветка днища автомобиля – способ сделать даже самое простое авто брутальным автомобилем, который сразу привлекает к себе восхищенные взгляды окружающих.

Какая бывает подсветка на машину

Современные автолюбители отдают предпочтение не только цвету подсветки под кузовом авто, но и типу. Так, подсветка может:

  1. Постоянно мигать.
  2. Переливаться разными цветами.
  3. Мигать отдельными точками.
  4. Мигать, меняя при этом световые оттенки.

Законодательно стиль такой подсветки никак не определен. Несмотря на то, что подсветка под кузовом авто не входит в перечень внешних световых приборов автомобиля, ГОСТ содержит некоторые требования к цветовому решению такого тюнинга.

Так, к примеру, спереди подсветка может быть только белого или желтого цвета. На задней части авто разрешается устанавливать только подсветку красного цвета.

На переднюю часть запрещается устанавливать светодиодную ленту красного и синего цвета, а задняя часть авто ни в коем случае не должна быть подсвечена белым.

Ответственность за неправильную установку подсветки днища

Если водитель не будет соблюдать правила установки световых элементов под днищем своего автомобиля, сотрудник ГИБДД сможет трактовать это как незаконное размещение устройств, предназначенный для передачи специального светового сигнала. В таком случае будет применена административная ответственность в виде лишения водительского удостоверения на срок до полутора лет.

Если на переднем бампере автомобиля будут установлены световозвращающие элементы или огни красного цвета, водитель будет лишен права управлять транспортным средством всего на один год. В обоих случаях сотрудники ГИБДД изымут подсветку.

Некоторые полицейские расценивают установку подсветки на днище как нарушение другой статьи, за которую также полагается административная ответственность. На данный момент за такое нарушение водителю назначается штраф в размере 3000 рублей и конфискация подсветки. Вид ответственности напрямую зависит от мнения сотрудника полиции.

Как установить подсветку на днище автомобиля

Если водитель все же решается установить подсветку на днище своего автомобиля, он должен соблюдать при этом определенные правила. Многие владельцы авто задаются вопросом, возможна ли установка подсветки днища авто своими руками. Возможна, однако лучше обратиться к профессионалам, которые не только знают все тонкости этой работы, но и разбираются в нюансах законодательства по данному вопросу.

Положительная черта самостоятельной установки – возможность поэкспериментировать и создать освещение своими руками.

Подсветка днища может быть установлена при помощи следующих материалов и средств:

  1. Цветная светодиодная лента, которая имеет защиту от влаги.
  2. Кабель с четырьмя жилами.
  3. Втулки.
  4. Алюминиевый П-образный профиль.
  5. Блок, через который водитель сможет управлять системой.

Несмотря на то, что установка подсветки на днище на первый взгляд может показаться простой процедурой, во время ее выполнения необходимо соблюдать несколько нюансов:

  1. Блок, предназначенный для управления всей системой, лучше всего крепить в моторном отсеке, максимально близко к блоку с предохранителями.
  2. Чтобы получить ровный свет, необходимо симметрично размещать ленту по днищу.
  3. Все элементы необходимо крепить таким образом, чтобы они не терлись об элементы авто.

Специалисты рекомендуют использовать такую подсветку только на специально оборудованных площадках для автошоу. В противном случае, подсветка машины может стать причиной штрафа или лишения водителя прав на управление транспортными средствами.

Может ли правильная подсветка стать основанием для привлечения к административной ответственности?

Даже если подсветка под кузовом авто установлено с соблюдением законодательства и всех требований ГОСТ, она все равно может стать причиной для привлечения водителя к административной ответственности.

Конечно, лишения прав в такой ситуации можно не опасаться. Но некоторые сотрудники ГИБДД рассматривают такой тюнинг как нарушение закона, в частности, как внесение изменений в конструкцию автомобиля, без оформления на это соответствующего разрешения. А получить такое разрешение нельзя, так как такой световой элемент не является сертифицированным в конструкции транспортного средства.

В качестве наказания за такое нарушение предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Некоторые водители, которые при установке светового оборудования придерживались требований ГОСТ, считают, что сотрудник ГИБДД не прав. Вы можете ознакомиться с тем, как обжаловать постановление ГИБДД, чтобы добиться решения вопроса в вашу пользу.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

Установка подсветки днища автомобиля

Один из самых эффектных и противоречивых видов светового тюнинга автомобиля – это неоновая подсветка днища. Грамотно выполненное световое оформление подкузовной части способно привлечь восхищённые взгляды водителей, пассажиров или прохожих даже к отечественным авто и не слишком престижным иномаркам. Противоречивость же такого апгрейда в дизайне экстерьера связана с законностью внесения подобных новшеств в конструкцию транспортного средства. Хоть прямого запрета на подсвечивание элементов кузова автомобиля нет, имеется множество нюансов, к которым можно придраться, чтобы оштрафовать автовладельца и даже лишить его водительских прав.

Неоновая подсветка на авто, её виды, преимущества и недостатки

Современный вид тюнинга, называемый неоновой подсветкой, получил своё название от первоначально применяемых для этой цели люминесцентных ламп холодного свечения на неоне. Она представляет собой дополнительно устанавливаемую систему, состоящую из элементов освещения со вспомогательными устройствами, которые отвечают за её корректное функционирование. Сегодня источником света для подобного оформления автомобиля может быть не только неон. Существуют следующие виды светового оформления экстерьера и интерьера машины:

  • неоновые лампы, представляющие собой обычные светильники дневного света, рабочим газом в которых является инертный неон;
Обычно неон используется для того, чтобы подсветить нижнюю часть автомашины
  • газонаполненные гибкие трубки, заполненные неоном, поверхность которых покрыта люминофором;
  • светодиоды в виде отдельных пластин или светодиодные ленты в силиконовой изоляции.

По способу установки световой тюнинг бывает точечным, при котором акцент ставится на выделение отдельных элементов автомобиля, или сплошным, выполняемым по всему контуру. Эстетическому апгрейду могут подвергаться следующие элементы авто:

  • днище, когда осветительные устройства размещаются под машиной;
  • салон, наиболее часто освещают пол или приборную доску;
  • багажное отделение;
  • отдельные элементы автомобиля, например, колёсные диски или радиаторная решётка.

Преимуществами цветного подсвечивания на неоновых лампах или трубках являются:

  • ровный рассеянный свет;
  • более яркое свечение, которое при правильном выборе цвета не только может нести эстетическую нагрузку, но и улучшит освещённость дороги;
Неоновые составляющие имеют свои преимущества и недостатки
  • отсутствие нагрева ламп или трубок;
  • продолжительный срок эксплуатации до 15 лет;
  • более низкая, по сравнению с диодной подсветкой, стоимость.

К недостаткам такого типа светотюнинга можно отнести:

  • восприимчивость к механическому воздействию при использовании люминесцентных ламп;
  • необходимость дополнительной установки отражателей из зеркал или фольги, для придания направленности световому потоку;
  • невозможность изменить цвет (для этого потребуется установка новых трубок или ламп с другим составом люминофора).

Иллюминация машины на светодиодах лишена таких недостатков, и позволяет не только менять цвет, но и сделать свечение мигающим, в том числе и в такт с музыкальным сопровождением, что особенно часто применяется в салоне автомобиля.

Разрешена ли неоновая подсветка днища автомобиля

В действующем российском законодательстве не существует формального запрета на установку подсвечивающего оборудования на автомобиль. Большинство требований, за нарушения которых штрафуют сотрудники ГИБДД автовладельцев, относятся к пункту 3.1 ПДД РФ, запрещающему эксплуатацию машины при несоответствии внешних световых приборов (их типа, количества или расположения) штатной конструкции авто. Но, согласно ГОСТу 8769-75 подсветка не входит в перечень внешних световых приборов.

Неоновый свет никак не скажется на технической составляющей автомашины

Что касается других ограничений, то в том же разделе ПДД оговаривается запрет на определённые цвета источников света, в зависимости от их расположения. Запрещено пользоваться автомобилем, в котором:

  • спереди установлены световые приборы всех цветов, кроме белого, оранжевого или жёлтого, а также светоотражательные элементы – кроме белого;
  • сзади располагаются фонари (или подсвечивание госномера) не белого цвета, или осветительные приборы любого цвета, кроме оранжевого, красного и жёлтого;
  • установлены сзади всех цветов светоотражающие устройства, кроме красного.

Исходя из этих положений ПДД, светотюнинг является допустимой процедурой. Если он не противоречит цвету, использовать его можно.

Но существует другой момент правил, согласно которому любые изменения, вносимые в конструкцию автомобиля, должны быть зарегистрированы в ГИБДД и документах на авто. Только получить регистрацию на подсветку светодиодами или неоном вряд ли получится, и эксплуатация такой машины будет рассматриваться, как административное правонарушение.

Наверняка удастся избежать штрафа, если придерживаться следующих правил:

  • направлять световой поток от неоновых или светодиодных огней при подсвечивании днища, только на дорогу, а не в стороны;
  • не устанавливать в решётку радиатора или передний бампер огни запрещённых правилами цветов, например, красного или синего;
  • не использовать для заднего бампера световые элементы белого цвета, который здесь допускается только для номерного знака и фонарей;
  • не применять для внешнего подсвечивания машины, мигающие светодиодные огни.

 Внимание! Мигающая неоновая подсветка любых элементов экстерьера автомобиля может быть расценена сотрудником ГИБДД как спецсигнал, за неправомерную установку которого, водителя могут лишить прав управлять транспортным средством на срок от одного года до полутора лет.

Подсветка днища автомобиля своими руками

Выполнить установку подсветки днища авто достаточно просто, сделать это можно своими руками, не обращаясь в специализированный центр. Предварительно, следует тщательно продумать, как сделать, чтобы это было красиво, функционально, и не привлекало излишнего внимания сотрудников ГИБДД. Опытные дизайнеры рекомендуют подбирать свет контрастной тональности с кузовом автомобиля. Но это дело вкуса каждого автовладельца.

Для монтажа неонового подсвечивания необходимо:

  • Разложить световой комплект на ровной поверхности, и разобраться со всеми его составляющими. Приготовить необходимый инструмент и материалы.
  • Установить авто на смотровую яму, эстакаду или домкраты, поскольку все работы будут производиться под машиной. Убедиться в надежности закрепления транспортного средства и безопасности проведения работ.
Провести монтаж неона в авто довольно просто
  • Отсоединить минусовую клемму аккумулятора, для гарантии электробезопасности.
  • Распланировать места установки светодиодной ленты или неоновых ламп и трубок по периметру днища автомобиля. При этом нужно избегать подвижных элементов и узлов, а также мест скопления проводов.
  • При высверливании отверстий для установки скоб крепления трубок, выбирать места, не критичные для функционирования всех механизмов и систем. Просверленное отверстие обязательно нужно обработать антикоррозийным составом и силиконовым герметиком, что убережёт кузов от появления очагов ржавчины.
  • Установить световой комплект подсветки, располагая трубки таким образом, чтобы провода, выходящие из них, были сориентированы в сторону к задней части транспортного средства.
  • При монтаже подсветки из неоновых ламп (трубок), нужно обязательно предусмотреть установку отражателей, направляющих свет на дорогу. Ленту же из светодиодов просто ориентируют в нужную сторону.
  • Преобразователь либо трансформатор, входящий в комплект, размещается в моторном отсеке, в районе АКБ. Его следует прикрепить болтами к элементам кузова.

После закрепления осветительных трубок или ламп неоновой подсветки к днищу авто, их нужно подключить к бортовой электрической сети. При этом обязательно необходимо соблюдать полярность, последовательно соединяя все световые элементы и трансформатор, входящий в комплект. Питание на трансформатор (преобразователь) подаётся от плюсовой клеммы АКБ, а минус соединяется через кнопку выключателя и предохранитель, расположенный под двигателем. В некоторые комплекты неоновой подсветки входит разъём для питания системы от прикуривателя. При монтаже нужно придерживаться электрической схемы подключения, рекомендованной производителем подсветки.

Подсветка днища автомобиля разрешена или за неё штрафуют

Владельцы транспортных средств иногда прибегают к тюнингу своих автомобилей. Один из популярных вариантов переработки – установка освещения под днище машины. Данное действие не несет никакой практической пользы и используется из эстетических соображений.

Следует разобраться, легальны ли такие изменения, и какой при подсветке днища автомобиля штраф может получить владелец ТС.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Законодательство о подсветке

Чтобы понять, можно ли устанавливать подсветку, необходимо обратиться к законодательству. Такая форма тюнинга относится к видам переоборудования автомобиля и выполняется при помощи неона, светодиодных ламп, или наполненных специальным газом трубок.

ГОСТ 8769-75, на который необходимо ориентироваться в данном случае, не содержит пунктов, согласно которым подобные устройства под днищем авто могут считаться внешними световыми приборами.

В случае обнаружения нарушения, сотрудник ГИБДД может выписать штраф, который будет связан не столько с использованием дополнительного освещения, сколько с внесением изменений в конструкцию авто без их регистрации.

Дополнительным основанием для назначения штрафной санкции является отсутствие указания на возможность использования подсветки также и в других нормативных актах. К нарушителям применяются нормы КоАП.

Однако в большинстве случаев инспекторы ГИБДД не обращают внимания на подобные изменения конструкции, тем более, если во время движения подсветка выключена. Но право на назначение штрафа у гаишников все же есть, об этом следует помнить.

Как избежать штрафа (разрешенные виды подсветки)

Отсутствие подсветки в перечне разрешенных световых приборов может использоваться сотрудником ГИБДД в качестве основания для наложения штрафа. Однако водитель может ориентироваться на нормы, установленные для внешних приборов освещения (описанные в ГОСТе 8769-75). В соответствии с ними, в конкретной части автомобиля можно устанавливать осветительные приборы только определенного цвета.

Сделать подсветку днища автомобиля необходимо так, чтобы выполнялись следующие требования:

  1. В передней части автомобиля можно устанавливать приборы, освещающие пространство белым или оранжевым цветом. Также допустим желтый цвет. Все остальные варианты являются запрещенными и, соответственно, использоваться не могут.
  2. Задняя часть может быть освещена оранжевым, красным или желтым цветом. Использовать белый в данном случае запрещено. Это же касается и остальных цветов.

Данные правила касаются исключительно днища автомобиля. Использовать неон для подсветки, к примеру, номерных знаков, нельзя (по правилам, установленным ГОСТом, номера могут быть подсвечены только белым).

Важно! Свет от установленных приборов должен быть направлен вниз, а не в стороны. Несоблюдение этого правила повышает шансы на назначение штрафной санкции.

Даже если освещение установлено в соответствии с правилами, описанными выше, необходимо следить за тем, чтобы красный свет не выступал за переднюю часть, а белый, соответственно, за заднюю часть транспортного средства.

Также не следует использовать слишком яркие цвета, сильно выделяющие авто и отвлекающие других водителей. Нельзя пользоваться подсветкой задних и передних бамперов, радиаторной решетки и других элементов автомобиля.

С точки зрения законодательства, подсветка, не выступающая за пределы контура автомобиля, не является осветительным прибором. Соответственно, инспектору не за что будет выписывать штраф.

Если же этого правила не придерживаться, подсветка может быть идентифицирована как габаритный огонь. Поскольку к последнему выдвигаются определенные требования, сотрудник ГИБДД может использовать это обстоятельство для наложения административных санкций.

Устанавливаемые осветительные приборы должны работать непрерывно либо быть отключенными. То есть, установка мигающей подсветки недопустима.

Подобный эффект отвлекает других участников дорожного движения, что чревато возникновением аварийной ситуации, и может быть истолкован гаишником как спецсигнал, установка которого без получения специального разрешения запрещена.

Штрафные санкции

Неоновая подсветка днища авто может быть использована в качестве основания для назначения штрафа. Однако в данном случае необходимо понимать, за что именно будет применена штрафная санкция.

Светодиодные ленты не являются световыми приборами (по ГОСТу), соответственно, гаишник не сможет взыскать средства за использование неподходящих приборов освещения.

Однако для установки подобного оборудования в конструкцию автомобиля необходимо вносить изменения. Установленные в стране правила в таких случаях требуют проведения регистрации.

Поскольку подобные световые приборы не являются сертифицированными, владелец транспортного средства не сможет получить разрешение на их монтаж.

Переоборудование авто без регистрации наказывается штрафом в размере 500 рублей, хотя гаишник может обойтись и простым предупреждением. В большинстве же случаев сотрудники ГИБДД не обращают внимания на подсветку во время управления и редко применяют штрафные санкции.

Если же цвета подсветки подобраны не по правилам либо она выступает за контуры, возможно лишение водительского удостоверения на срок до года, а также штраф – до трех тысяч рублей (должностное лицо будет вынуждено заплатить от пятнадцати до двадцати тысяч рублей).

Мигающая подсветка также может быть основанием для лишения прав на срок до восемнадцати месяцев (неправомерное использование спецсигналов).

Читайте, что бывает за езду без прав после лишения.

А по ссылке статья «Штраф за нарушение правил перевозки пассажиров на мотоцикле и мотороллере».

Как оспорить наказание

Большинство гаишников не штрафуют граждан, использующих световые приборы на днище авто. В особенности, если они установлены в соответствии с правилами, описанными выше.

Оспорить штраф в размере 500 рублей (внесение изменений в конструкцию авто без регистрации) сложно. Использование дополнительного оборудования в данном случае – правонарушение, прописанное в законодательстве.

Если же гаишник хочет использовать более жесткую меру наказания (лишение прав, повышенный штраф), необходимо настаивать на том, что установленная подсветка полностью отвечает правилам ГОСТа.

Неправомерные штрафы можно оспорить в судебной инстанции, однако это касается только тех случаев, когда имела место неправильная классификация правонарушения.

Заключение

Таким образом, установка подсветки днища автомобиля может привести к применению штрафных санкций по отношению к владельцу транспортного средства.

Чтобы минимизировать риск денежных взысканий, необходимо позаботиться о том, чтобы установка соответствовала ГОСТу. Штраф за использование транспортного средства без регистрации внесенных в его конструкцию изменений составляет 500 рублей.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Подсветка колес и днища автомобиля своими руками, какие штрафы в 2016

Желание выделяться среди общего потока автомобилей посещает практически каждого автолюбителя, да и способов для этого предостаточно.

Одним из самых вызывающих и ярких вариантов является подсветка днища автомобиля, поскольку не заметить в темное время суток транспортное средство, оборудованное подобной системой, практически невозможно.

Однако, не все автовладельцы готовы сделать подобный шаг, опасаясь, что сотрудники ГИБДД выпишут штраф или лишат прав. Именно поэтому стоит разобрать более детально, какое наказание предусмотрено в 2016 году, если авто оборудовано неоновой подсветкой и как правильно должна быть осуществлена данная установка, чтобы не нарушать закон.

Подготовительные действия

Подсветка автомобиля, как и любое серьезное мероприятие, начинается с подготовительного этапа. Он включает выбор типа подсветки (неоновая или светодиодная), а также приобретение необходимых материалов и инструментов:

  • металлический профиль (использующийся в качестве маячков в строительстве или каркаса для поверхностей из гипсокартона);
  • шуруповерт;
  • саморезы;
  • рулетка;
  • паяльник;
  • герметик;
  • контроллер (желательно оснащенный пультом ДУ);
  • отвертка;
  • нож;
  • провода.

Если подсветка днища автомобиля своими руками осуществляется по типу неоновой, то следует помнить, что она более дорогостоящая, поскольку представляет собой специализированные лампы в виде трубок.

Однако, основными недостатками считаются хрупкость материала и отсутствие возможности переключения освещения.

Светодиодная в этом плане более комфортная – она представляет собой ленту различных размеров и вариантов освещения, которую можно монтировать любой длины. С помощью контроллера можно переключать режимы интенсивности света и его цветовую составляющую.

Штраф не зависит от вида подсветки, поскольку сами материалы не являются запрещенными, поэтому этот критерий не должен влиять на выбор оборудования. Основополагающим моментом считается простота монтажа, надежность использования и правильная установка.

Монтаж оборудования

Процесс монтажа не представляет трудностей, однако необходимо иметь определенные навыки использования электрического оборудования и соблюдать последовательный ход работ.

Неоновая подсветка

В большинстве случаев продается комплектом из длинных и коротких трубок вместе с элементами крепления. Изначально вся конструкция собирается без монтажа и подключается к проводке автомобиля.

При успешной работе происходит крепление системы под днище автомобиля и подключение к проводке. Имеется возможность миновать данный этап, осуществив выход проводов напрямую к специальному штекеру, который входит в прикуриватель.

Такое управление не требует дополнительных приспособлений, однако лишает возможности управления подсветкой, кроме включения и выключения.

Светодиодная

Данная разновидность освещения днища более востребована, потому что позволяет настроить цветовую гамму по вкусу и управлять ею по желанию.

Монтаж также не представляет сложностей, однако подразумевает конструкцию из металлического профиля по периметру днища, куда будет монтироваться светодиодная лента. Предварительно она режется на куски необходимой длины и подсоединяется последовательно.

Происходит подсоединение к проводке автомобиля и проверка на работоспособность. При положительном результате лента монтируется в каркас из профиля, а места соединения изолируются герметиком.

В салоне устанавливается контроллер, с помощью которого будет происходит регулировка яркости и смена цвета при желании.

Оборудование колес светом

Подсветка дисков автомобиля является дополнением к основному виду освещения, а иногда просто необходимым элементом. Существует два основных типа – стандартная и беспроводная подсветка дисков, причем последняя в несколько раз выигрывает перед обычной.

Стандартное оборудование колес светом подразумевает использование светодиодной ленты по принципу оборудования днища, однако с более трудоемким процессом. Для этого нужно снять, как минимум, каждое колесо.

Затем на тормозной диск крепится лента светодиода, изолируется герметичным клеем, а провода выводятся через проводку автомобиля в салон. Причем для этого желательно оборудовать дополнительный контроллер, с помощью которого можно будет управлять освещением колес отдельно от днища.

Беспроводная подсветка дисков

Самый простой вариант придания индивидуальности колесам. Продается специальным комплектом. В зависимости от стоимости и варианта поставки на каждое колесо предполагается по несколько светодиодов различных цветов.

Крепление происходит с внутренней стороны диска без его демонтажа. Питание осуществляется от встроенных солнечных батареек, а также возможна быстрая подзарядка от прикуривателя. Подсветка колес активируется автоматически при наборе определенной скорости (чаще от 30 км/ч).

Таким образом, подсветка колес авто будет способствовать не просто выделению из общего ряда автомобилей, но и определенным ориентиром для остальных автолюбителей, чтобы не попасть в ДТП.

Отношение ГИБДД к дополнительному освещению авто

Законодательством РФ не предусмотрен штраф за то, что имеется беспроводная подсветка дисков или днища транспортного средства, однако четко установлены правила на размещение световых объектов.

В первую очередь это касается передней и задней части автомобиля. Запрещено дополнительное световое освещение спереди любым оборудованием, которое излучает не белый или не желтый свет. То же самое и сзади – разрешен только красный или оранжевый.

Чтобы сотрудник ГИБДД не выписал штраф достаточно правильно и грамотно расположить освещение днища – свет не должен выступать за пределы кузова, особенно в передней и в задней частях.

Кроме этого, необходимо более тщательно подойти к выбору цвета – лучше использовать нейтральные оттенки, к примеру, синий, голубой, зеленый, чтобы не вводить в заблуждение остальных участников движения на расстоянии.

Однако, многое зависит и от самих сотрудников ДПС, одни из которых могут закрыть глаза на автомобиль с подсветкой, а другие неотступно настаивать на нарушении.

В таком случае, штраф в 2016 году за несоответствие светового освещения составит 500 рублей.

А вот если автомобиль оборудован «по всем правилам», т.е. с применением металлических профилей на днище, то это уже грозит лишением водительских прав на год, потому что являет собой незаконное оборудование транспортного средства дополнительным освещением с помощью внесения незарегистрированных изменений.

Заключение

Сделать подсветку днища авто достаточно просто, однако следует соблюдать не только правильность подключения, но и ориентироваться на конечный результат, чтобы он не стал правонарушением.

В таком случае автомобиль обязательно будет самым заметным и стильным в городе, вне зависимости от марки и модели.


Смотрите также