Почему запотевают стекла в автомобиле и как с этим бороться


А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ... Почему потеют стекла в салоне?

11 декабря 2017 года

Запотевшие стекла — это не только неприятно. Это серьезно ограничивает видимость и может привести к аварии из-за того, что водитель не увидел другую машину или не смог вовремя сориентироваться в дорожной ситуации.

Одна из основных причин запотевания стекол — повышенная влажность в салоне. Она может возникнуть из-за того, что в снежную или дождливую погоду водитель и пассажиры садятся в салон в мокрой обуви и одежде. Кладут на коврики мокрые зонты. Влага может попадать и через печку от растаявшего снега у моторного отсека. Да и люди в салоне выдыхают вместе с воздухом пары воды, которая конденсируется на стеклах.

Как бороться с запотеванием стекол?

Зимой следует регулярно избавляться от воды, которая неизбежно скапливается на ковриках салона. Иначе стекла так и будут потеть. К тому же со временем под коврами образуется «болото». Это может привести к замыканию электропроводки или спровоцирует ржавчину на кузове.Зимой следует регулярно избавляться от воды, которая неизбежно скапливается на ковриках салона. Иначе стекла так и будут потеть. К тому же со временем под коврами образуется «болото». Это может привести к замыканию электропроводки или спровоцирует ржавчину на кузове.

Во-первых, нужно следить, чтобы на салонных ковриках не скапливалась вода. Поэтому стряхивайте снег с обуви, перед тем как сесть в салон. А если влага все же скопилась на ковриках, ее следует вылить. Сделать это, не пролив часть воды на обивку салона, проще, если у резиновых ковриков высокий борт. Помните об этом, покупая новые коврики для машины. Зимой лучше использовать именно резиновые ковры. Они, в отличие от ворсовых, лучше очищаются от воды, снега и грязи.

Также следует перед началом движения сметать снег, который скапливается на вентиляционной решетке, расположенной между ветровым стеклом и капотом. После того, как двигатель прогреется, этот снег растает и влага попадет прямиком в систему вентиляции, а оттуда в салон.

Можно использовать антизапотеватели, которые продают в любом автомагазине. Этот состав предотвращает конденсацию влаги на стеклах. Наносить его надо заранее на очищенную сухую внутреннюю поверхность стекла.

Что делать, если стекла уже запотели?

Откройте заслонку рециркуляции воздуха и включите кондиционер. Он сушит воздух, так что это самый эффективный и быстрый способ избавиться от запотевания.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Запотевает лобовое стекло изнутри - как устранить проблему?

Каждый автомобилист, независимо от того, на каком автомобиле он ездит, сталкивался с такой, незначительной, на первый взгляд, проблемой, каковой является запотевание стекол автомобиля. Вопреки бытующему у обывателей мнению причиной данного явления служит отнюдь не употребленный водителем или пассажирами транспортного средства алкоголь, хотя этот фактор и способствует увеличению интенсивности запотевания.

Опасность данного явления заключается в значительном ухудшении обзорности, приводящей к снижению контроля дорожной обстановки со стороны водителя автомобиля, то есть непосредственно влияет на уровень безопасности движения. Как же бороться с запотеванием автомобильных стекол?

Для определения оптимальных и эффективных методов борьбы с этим явлением необходимо понять причины его возникновения.

Почему потеет лобовое стекло?

Процесс образования запотевания объясняется довольно просто. В его основе – разность температур внутри и снаружи транспортного средства и повышенная влажность внутри салона. Автомобильные стекла, служащие границей, разделяющей воздушные массы различной температуры, конденсируют на себе избыточную влагу.

Поэтому совершенно  очевидно, что единственным действенным методом борьбы с запотеванием лобовых (и не только) стекол, должны стать мероприятия по минимизации влажности воздуха, находящегося в салоне автомобиля.

Итак, почему воздушные массы внутри автомобиля имеют высокий уровень влажности? На это существует несколько основных причин:

  • Человеческое дыхание. Несмотря на кажущуюся незначительность количества влаги, выделяемого человеком при дыхании или разговоре, его вполне достаточно, чтобы вызвать процесс запотевания. Многие автолюбители замечали, как автомобильные стекла запотевали буквально «на глазах», после того, как в салон автомобиля садилось 3-4 человека.
  • Влажные элементы салона. Шумовая изоляция, коврики, обивка сидений – все эти элементы салона способны впитывать и сохранять влагу, испаряющуюся при повышении температуры внутри салона автомобиля. Пути попадания влаги в салон разнообразны. Это – мокрая одежда и обувь водителя и пассажиров транспортного средства. Это - нарушение герметичности салона в определенных местах (уплотнители стекол, места ввода антенных кабелей, поводки стеклоочистителей и т.д.) и, как следствие, проникновение дождевой воды.
  • Некорректная работа климат-контроля. Засор в сливном отверстии данного устройства препятствует выведению конденсата, образовавшегося в процессе его функционирования. Скопление влаги начинает работать как увлажнитель воздуха и в результате – потеет лобовое стекло изнутри.
  • Несвоевременная замена воздушного фильтра салона. Загрязненный салонный фильтр значительно снижает эффективность функционирования системы вентиляции, что не позволяет понизить уровень влажности воздушных масс в салоне автомобиля.

Видео - Потеют стекла в авто - как с этим бороться?

Как устранить запотевание стекол в автомобиле

В настоящее время существует целый комплекс мероприятий, помогающих автолюбителю бороться с этим негативным явлением, влияющим на безопасность движения. Причем в данный комплекс включены не только мероприятия по непосредственному устранению запотеваний, но и мероприятия, предупредительного характера, помогающие исключить саму возможность образования влажных испарений. Итак, что делать?

В качестве превентивных мероприятий рекомендуем выполнять следующие действия:

  • Регулярно производить чистку внутренней стороны автомобильных стекол с обязательным использованием качественных моющих средств, а по окончании чистки насухо вытирать их чистой ветошью. Кроме того, старайтесь исключить касания поверхности стекол руками.
  • Своевременно просушивать элементы салона: коврики, шумовую изоляцию, обивку сидений и т.п.
  • Вовремя производить замену салонного фильтра и очистку сливного отверстия климат-контроля.
  • Регулярно осматривать возможные места нарушения герметичности салона.
  • Контролировать работоспособность системы вентиляции автомобиля.

Способы устранения запотеваний

 В том случае, если автомобильные стекла уже запотели (или обледенели), специалисты рекомендуют:

  • Прогревать автомобиль до запотевания стекол, исключив при этом нахождение в салоне людей.
  • Систему вентиляции включить в режим, обеспечивающий поступление воздушных масс снаружи, поскольку циркуляция воздуха находящегося в салоне малоэффективна.
  • В случае оснащения автомобиля системой кондиционирования включить ее.

Современные производители предлагают автолюбителям широкий выбор химических средств (жидких и аэрозольных), предотвращающих запотевание стекол. Принцип действия этих препаратов основан на формировании ими влагоотталкивающей пленки, уменьшающей коэффициент поверхностного натяжения стекла, что предотвращает формирование, и сохранение на поверхности автомобильного стекла избыточной влаги.

Действие практически всех современных средств защиты стекол от запотевания можно условно разделить на две стадии. Первоначально препарат выполняет функции очистителя стекла, поскольку в его составе присутствуют чистящие компоненты, а потом очищенное автомобильное стекло покрывается специфической защитной пленкой.

Однако в процессе выбора и использования химических средств, препятствующих запотеванию автомобильных стекол, существует определенные особенности, так называемые «подводные камни». Препараты низкого качества, коих, к сожалению, совсем немало на прилавках отечественных автомагазинов, обладают негативной особенностью оставлять на поверхности автостекла невысыхающую жирную пленку. Следы от нее пачкают обивку салона, а возникающие на ней разводы и блики способны существенно осложнить восприятие водителем транспортного средства дорожной обстановки.

Использование препаратов высокого качества не грозит автолюбителю подобными осложнениями, однако их поиск потребует определенных усилий, а приобретение некоторых затрат. 

В качестве резюме, необходимо констатировать, что если у вас потеет лобовое стекло изнутри – это серьезная проблема и решать ее необходимо не менее серьезными методами и посредством серьезных средств. Именно о них было рассказано выше. 

Почему потеют окна в машине изнутри и что делать?

Чистые стекла обеспечивают необходимую обзорность, повышают комфортабельность, безопасность движения. Это способствует контролю, правильной оценке дорожной ситуации.

Но иногда заметно, что потеют окна в салоне машины. При этом резко ухудшается видимость, возрастает вероятность развития аварийной ситуации.

Чтобы предотвратить неприятные происшествия, определяют причины запотевания и методы устранения тумана на стеклах.

 Почему в машине запотевают окна

Процесс происходит по причине образования конденсата. Чаще это случается в холодный период, когда отмечается большая разница температур в машине и на улице.

Причины повышения температуры:

  • работа силовой установки;
  • действие климат-контроля, печки;
  • водитель, пассажиры.

Чем выше температура в машине, тем комфортнее передвижение. Здесь, теплые воздушные массы соприкасаются с холодными поверхностями авто. Происходит кристаллизация, стекло мутнеет, образуется нежелательный конденсат.

Чтобы понять, почему потеют окна в машине изнутри, следует изучить и другие ситуации.

Возможные причины запотевания:

  1. В результате нарушения герметичности уплотнителя влага легко проникает в салон машины. Для устранения проблемы рекомендуется заменить уплотнители.
  2. В непогоду или после проведения уборки салона, ненужная влага остается на ковриках, обивке, сидениях. Тогда, при работе системы отопления, сухой воздух быстро становится влажным.
  3. Печка не всегда работает исправно. Воздушные массы, подающиеся внутрь авто, забираются с той части капота, где предусмотрены соответствующие отверстия. Из-за этого трудно исключить вероятность попадания снега, дождя, излишней влаги внутрь.
  4. Пока водитель, пассажиры находятся в машине, в воздух попадает влага. И чем больше людей в салоне, тем скорее оседает конденсат.

Если запотевают окна в машине, действенным методом борьбы становится система климат-контроля. Ее работа способствует подогреву воздуха, удалению лишней влаги. Используется и печка, теплый воздух которой направляют на лобовое стекло. Здание окна также комплектуются системами подогрева.

Но это не решает проблему с боковыми проемами.

 Методы борьбы с запотеванием

Борьба с запотеванием стекол требует правильного подхода. Прежде считалось уместным натирать стеклянные поверхности глицерином, смешанным со спиртом. Брали 1 часть глицерина и 10 спирта.

Такой метод сопровождается образованием бликов, разводов, ухудшающих видимость ночью.

Также легко запачкаться. Поэтому в сырую погоду водители часто думают – запотевают стекла в машине изнутри, что делать?

Здесь используют:

  • тряпку, хотя этот вариант недостаточно эффективен – влага вновь появляется на окнах;
  • натирают поверхность стекла газетой, поскольку типографическая краска содержит вещества, способствующие созданию пленки, скатыванию влаги в виде капель;
  • табак – содержится в сигаретах, используется на натирания;
  • предварительно просушенная соль, находящаяся в бумажном пакете, отлично впитывает влагу, предотвращая неприятные проявления.

Радикальные методы борьбы с повышенной влажностью:

  1. Совершенствование системы вентиляции посредством создания дополнительных отверстий в обшивке. Чаще это делается в багажном отделении, где есть воздуховоды. Процедура сопровождается установкой пластиковых решеток. Такой метод используют на авто, где закончилась гарантия.
  2. Антизапотеватели – химические средства, позволяющие без трудностей бороться с конденсатом. После их нанесения, влага не оседает на окнах или начинает сразу превращаться в капли. Чаще используются аэрозоли и составы, образующие невидимую пленку. Лучший результат обеспечивают мастики. После нанесения, они действуют на протяжении нескольких дней.

Перед тем, как обрабатывать стекла машины, чтобы не потели, нужно убедиться в сухости и чистоте поверхности. Предварительно стоит проветрить, прогреть салон.

Спиртосодержащие вещества особенно популярны среди водителей, поскольку избавляют от проблем даже при низких температурах окружающей среды. И есть возможность нанесения на влажные стекла. Составы, как «Антилед», эффективны до 3 дней, предупреждая вероятность запотевания, сохраняя хорошую видимость.

Как предупредить запотевание окон

Исправная система климат-контроля и обогрева, своевременный уход за салоном автомобиля – все это способствует поддержанию оптимального уровня влажности. Это эффективные профилактические методы, позволяющие позже не думать, почему запотевают стекла в машине изнутри зимой.

Ведь главной причиной остается разница температуры воздуха на улице и внутри авто.

Основные моменты по уходу:

  1. Регулярное проветривание салона, особенно с наступлением осени, когда еще есть теплые периоды.
  2. Коврики в машине промывают, высушивают. Здесь предпочтительнее резиновые модели, так как за ними проще ухаживать, удалять воду. Тканевые модели не рекомендуется использовать – они сильно впитывают влагу.
  3. Если есть возможность, лучше не садиться в авто с мокрой обувью. В противном случае обувь стряхивают.
  4. Не рекомендуется держать в машине тряпки для уборки, особенно влажные. Их желательно убрать.

Рекомендации по уходу зимой:

  1. Важно вовремя удалять снег с автомобиля и капота, что не позволит влаге проникнуть вглубь системы отопления и в салон.
  2. Периодическое проветривание позволяет оптимизировать уровень влаги. Делать это рекомендуется перед каждой поездкой.
  3. Внешнюю сторону стекол нужно вовремя очищать от наледи и скопления грязи.
  4. Составы, использующиеся для очистки поверхности лобового стекла, выбирают со спиртом, что предотвратит замерзание влаги.

Процесс прогрева машины выполняется одинаково, независимо от сезона. Температуру подаваемого воздуха поднимают постепенно. Его подают в направлении стекол, соблюдая оптимальные показатели.

 Неисправности и другие факторы, приводящие к повышению влажности

Иногда водители соблюдают рекомендации по уходу, заботятся о поддержании оптимального микроклимата в салоне, но все равно возникает вопрос – почему запотевает лобовое стекло в машине внутри?

Другие причины запотевания:

  1. Фильтр системы кондиционирования, обогрева мог намокнуть, впитать влагу и не успевает просохнуть. Существует вероятность его выхода из строя. Тогда фильтрующий элемент меняют.
  2. Сливные отверстия устройства засоряются. Из-за этого вода, находящаяся в них, задувается внутрь авто. Обнаружив такую проблему, достаточно почистить отверстия.
  3. При работе печки обеспечивают удаление теплого, влажного воздуха. Для этого немного приоткрывают окно, тогда уровень влажности снизится.
  4. Если в машине перевозится слишком много вещей – это становится проблемой.
  5. Система охлаждения силовой установки не всегда работает корректно. В результате перегрева образуются пары, проникающие в салон по вентиляционной системе. Если обнаружен такой дефект, устранить его помогут мастера.
  6. Если пассажиры предварительно употребляли спиртное – это станет причиной повышения влажности. Пары спирта стильно впитывают влагу, которая затем оседает на холодных плоскостях.

Исправное техническое состояние автомобиля,  эффективная работа его систем, позволяет контролировать оптимальный уровень влажности, предупреждать вероятность запотевания стекол.

Почему Потеют Стекла в Машине? Причины и 10 ответов что делать

С наступлением холодной поры, когда в воздухе чрезмерное количество влаги и большие перепады температуры, одной из самых распространенных проблем, которая возникает у водителей, — запотевание стекол в машине. Возникает это явление при снижении температуры окружающей среды, вследствие чего происходит охлаждение стекла. Соответственно, поскольку в салоне тепло и влага не испаряется, а охлаждается возле стекла, то она оседает на нем в виде мельчайших капелек. В машине достаточно посидеть всего 2-3 минуты чтобы окна покрылись мельчайшими каплями.

Содержание

Конечно же при этом видимость резко ухудшается, а стекло меняется с прозрачного на матово-мутное. Водитель перестает видеть окружающую обстановку, и более того, он еще и отвлекается, чтобы на ходу протереть стекло, повышая этим риск попадания в аварийные ситуации. Если лобовое и два передних боковых стекла еще хоть как-то спасает обдув и подогрев, то задние просто «погибают».

Большинство автовладельцев с опытом на этот счёт дают много различных советов, которые, сводятся к одному – надо менять салонный фильтр. Но так ли это на самом деле? Из-за чего происходит запотевание окон в машине?

Почему потеют стекла

Конденсат на внутренней поверхности стекла появляется при даже незначительной разнице температуры с одной и другой стороны поверхности. Даже на один-два градуса по Цельсию. А чем больше эта разница — тем быстрее и в большем объеме появляется конденсат. Так, он может появиться не только в самом распространенном случае, когда водитель и/или пассажиры садятся в холодный салон, и вследствии их дыхания на стеклах появляется упомянутый конденсат. Такое явление также может иметь место в случае, например, проезда в холодных туннелях или под эстакадами, то есть там, где окружающая температура воздуха ниже.

Физика тут простая. При температуре воздуха +20°С и относительной влажности 60% количество влаги составляет 9,6 г/м³. Однако если понизить температуру до +9°С с той же концентрацией влаги, относительная влажность возрастет до 100%. А это является прямой причиной появления конденсата на поверхности стекол в машине.

Причины запотевания

Можно выделить несколько основных причин, из-за которых потеют стекла. Причем каждый фактор может влиять как на общую ситуацию запотевания, так и на то, что будет больше потеть лобовое, только боковое или заднее стекло. Сделаем это в виде таблицы.

Какие причины влияют на запотевание оконЛобовоеВодительскоеБоковыеЗадние
Салонный фильтр
Мокрые сиденья
Неправильный обдув
Перегар
Отказ печки и/или внутренней вентиляции
Забитый или слишком плотный салонный фильтр

По причине того, что он не справляется со своими функциями, в салоне образовывается закрытое воздушное пространство без вентиляции. Температура со временем поднимается, воздух нагревается и стекла в машине изнутри потеют по вышеописанном физическом явлении.

Здесь же стоит отметить, что салонный фильтр может быть не только забитым, но и попросту неправильно подобранным, в частности, слишком плотным. Его материал не справляется с пропусканием достаточного количества воздуха и влага остается в салоне. По этой же причине потеют окна в машине при включении печки. В связи с этим многие автомобилисты советуют устанавливать в холодное время года стандартный фильтр, а в теплое время года — угольный фильтр. Стандартный имеет не такую большую плотность, и соответственно, лучше пропускает воздух через себя.

Влажные сиденья в салоне машины

Основная причина того, что сиденья становятся влажными, заключается в том, что некоторое количество влаги попадает в салон и впитываются паралоновой сидушкой. В свою очередь это явление может быть вызвано следующими факторами:

  • нахождение пассажиров и/или водителя в салоне в мокрой верхней одежде (после снега, дождя);
  • плохие (старые, трухлые) резинки-уплотнители на стеклах или дверях автомобиля;
  • длительное нахождение машины с открытыми дверями во влажном помещении;
  • попадание жидкости на сидения (банальное разлитие воды или другой жидкости, из-за чего она впиталась и долго может находиться внутри сиденья).

Здесь же стоит отметить, что влажность в салоне может повыситься и от того, что машина длительное время стоит на холоде, а потом резко перемещается в теплую атмосферу.

Влага под ковриками

Мокрые коврики также основной источник влаги в салоне автомобиля зимой и осенью. И в свою очередь являются причиной значительного запотевания окон. Причин того, почему скапливается влага на или под ними несколько:

  • забитые дренажные отверстия в полу;
  • нанесенный и впоследствии растаявший снег зимой или мокрая обувь пассажиров/водителя в дождь;
  • протекающая (даже незначительно) печка или ее магистрали.
Неправильный обдув стекол

Обычно это явление возникает из-за проблем с внутренней вентиляцией. Стёкла не потеют при правильно включённой вентиляции воздушных масс. Исключение — заднее стекло при температуре -15°C. Как правило, виноваты забитые вентиляционные каналы или рециркуляционный клапан. Кроме того, если машина старенькая, то возможно, что вентиляционные трубки попросту прохудились, и в них образовались отверстия. Также помните, что для обдува окон от запотевания необходимо брать воздух снаружи, то есть, отключить внутреннюю рециркуляцию воздуха.

Стёкла не потеют при правильно включённой вентиляции воздушных масс.

В начале движения весь поток воздуха сначала направлять на лобовое стекло, затем на передние боковые стёкла, а после и на задние стёкла. Режим вентиляции и отопления регулируется не в сервисе, а во время движения в зависимости от состояния салона и внешних факторов, которые меняются каждые несколько минут. Для начала нужно взять в руки инструкцию к автомобилю и прочитать раздел «Отопление и вентиляция».

Достаточно часто бывает так, что водитель даже и не подозревает что клапан рециркуляции сломан, а продолжает ездить, и удивляется, почему же слишком быстро становится тяжёлым воздух в салоне, либо появляется запах сырости (в такой ситуации помогает либо исправить поломку, либо временно вынуть салонный фильтр, если конечно же он недавно менялся, а запах все равно есть).

Алкогольный перегар

Запотевают окна в машине и от перегара пассажиров. Это интересное физическое явление, почему потеют стекла, основано на том, что этиловый спирт способен разогревать и притягивать к себе водяной пар. Из-за этого получается ситуация, когда имеющаяся в салонном воздухе влага становится более концентрированной, и в таком виде еще более плотно оседает на внутренней поверхности стекол автомобиля именно когда выпьешь.

Отказ печки

В данном случае имеется в виду протекание или полный выход из строя печки. В первом случае влага из нее может попасть на коврик, образовывая дополнительную влагу в салоне. Во втором полная поломка приводит к тому, что воздух и жидкость не будут греться, поэтому не будет происходить осушение воздуха в салоне, а значит и запотевание будет продолжаться.

Что делать если потеют стекла

Верным способом борьбы с запотеванием все же будет устранение самой причины, поэтому стоит напомнить и перечислить на что нужно смотреть и настраивать в первую очередь.

Существует 10 полезных рекомендаций, которые помогут бороться с ситуацией, когда потеют стекла в машине. К ним относится:

  1. Внутри салона стекла должны быть всегда чистыми, прикасаться руками к ним нельзя, необходимо мыть с использованием моющих средств, а после насухо вытирать чистым материалом. При температурах ниже 25 градусов мороза и при поездках с пассажирами полезно обработать стекла от замерзания.
  2. Использовать средство чтоб не потели стекла в машине, так называемые антизапотеватели. Это может быть как народное, так и магазинное. Обработка им позволит в сырую и зимнюю пору значительно снизить или убрать полностью (в зависимости от влажности и температуры) туман на внутренней поверхности стекла.
  3. Необходимо следить за состоянием салонного фильтра и печки. Их правильное функционирование позволит быстро избавится от запотевания при уже запущенном двигателе автомобиля.
  4. Соблюдать последовательность прогрева. Обдув теплым воздухом нужно направлять сначала на лобовое стекло, потом на боковые, а лишь в последнюю очередь на заднее стекло.
  5. Настроить правильный забор воздуха. Он должен поступать снаружи, поскольку именно внешний воздух не такой влажный, как внутри салона.
  6. Следить за состоянием вентиляции салона. При необходимости проверить и прочистить дренажные каналы.
  7. Включать не только печку, но и кондиционер (если таковой имеется). Использовать автокондиционер нужно как в жару, так и холод. С его помощью можно быстро избавиться от запотевания путем его включения на теплый режим (при условии исправной системы кондиционирования). Он хорошо сушит воздух.
  8. Просушить салон. Редко потеют стёкла, когда машины хранится в тёплом гараже. При высушивании желательно открыть все двери в теплом и сухом помещении.
  9. Необходимо отключить систему климат-контроля.
  10. Проверить клапан рециркуляции воздуха.

Желательно периодически, хотя бы при смене сезонов, проверять и менять воздушные фильтры (в частности салонный фильтр, если есть), прочистить каналы вентиляции, очищая их от мелкого мусора и пыли, проверять клапан рециркуляции воздуха (если такой имеется), через который и попадает отфильтрованный наружный воздух в салон.

Также поможет избавиться от проблемы, по которой в машине потеют стекла, периодическая проверка негерметичных мест автомобиля, такие как: гнезда антенн, регуляторы зеркал и уплотнители стекол, чтобы предотвратить попадания осадков в салон.

Продвигаясь в решении проблемы автолюбители применяют множество различных хитрых способов и методов устранения запотевания стекол. Все начинается из «приоткрытия» окна, чтобы мог поступить свежий воздух в салон, тогда проблема решается сама собой — кто-то пользуется различными спреями, «антизапотевателями», широкий выбор которых предлагает рынок. Но все эти методы на самый крайний случай или как временное решение проблемы.

Перечисленные выше процедуры позволят частично или полностью избавиться от ситуации, когда потеют стекла в машине. Это зависит от комплекса предпринятых мер, а также конкретной ситуации (уровня влажности в салоне, исправности вентиляции, печки и других перечисленных аппаратных средств).

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Почему в автомобиле запотевают стёкла и как с этим бороться?

Добрый день. В сегодняшней записи, я расскажу, почему в автомобиле запотевают стекла, рассмотрю механизм образования конденсата, алгоритм поиска неисправностей приводящих к конденсату и приведу народные методы борьбы с конденсатом. Приведенные мной позволят быстро определить неисправность и доехать до места ремонта даже с неисправным отопителем.

Как образуется конденсат на стеклах?

Если вам доводилось гулять ранним утром в конце лета — начале осени, вы могли наблюдать росу на траве. Роса это тот же самый конденсат.

Схема его образования следующая — атмосферная влага осаждается на поверхности имеющие температуру ниже точки росы.

Температурно-влажностный график выпадения росы выглядит вот так:

Теперь представим салон автомобиля с пассажирами в дождь или зимой.

Человек в большом количестве выдыхает водяной пар. Зимой это наглядно видно:

Естественно, когда автомобиль не движется (или когда не работает система вентиляции), количество водяного пара в салонном воздухе будет возрастать.

При снижении наружной температуры, внутренняя поверхность стекол, неизбежно становится местом конденсации влаги, так как ее температура ниже точки росы.

Если отопитель исправен, он постоянно обновляет воздух в салоне, сушит его и поддерживает температуру на поверхности стекол выше точки росы. Таким образом при исправной системе вентиляции салона стекла не запотевают.

Почему стекла запотевают?

Причина уже была названа выше — стёкла запотевают, так как влажность выше точки росы, а температура на поверхности стекол ниже точки конденсации.

Обратите внимание —  когда вы утром подходите к автомобилю его стёкла запотевают и замерзают снаружи,  а если при движении  в холодное время года выключить отопитель стёкла  запотеют и замерзнут изнутри.

Разберём причины повышения влажности в салоне, и как следствие запотевания стекол (приведены по распространенности).

Засорение салонного фильтра.

На всех современных автомобилях установлен фильтр салонного воздуха. Расположен он в отопителе и выглядит примерно вот так:

Со временем, салонный фильтр забивается, и прохождение воздуха через него затрудняется. Соответственно обновление воздуха в салоне замедляется, а влажность растет.

Симптомы забитого салонного фильтра:

  • Слабый поток воздуха на всех режимах работы отопителя
  • Надсадный гул двигателя салонного отопителя
  • Стекла отпотевают непосредственно в местах обдува.

Вообще, салонный фильтр меняют один раз в сезон.

Попадание воды в салон.

Тоже весьма распространенная причина запотевания стекол.

Салонная вода постоянно испаряется и повышает влажность в салоне.

При такой неисправности вы однозначно легко найдете, что отмокает, но не факт, что легко и быстро найдете причину попадания воды.

Как правило, при такой неисправности, лобовое стекло и верх передних боковых стекол не запотевают, а заднее (без обогрева), и боковые покрываются, довольно крупными каплями воды.

Ремонт осуществляется просто — ищем, где вода попадает в салон, устраняем, сушим.

Попадание антифриза в салон.

Антифриз куда опаснее чем вода. Он вреден для здоровья!

Проявляется попадание антифриза в салон точно так же как и попадание воды, но есть принципиальное отличие — стекла запотевают сильнее, в т.ч. и лобовое.

Отличить воду от антифриза можно по сладковатому привкусу во рту и сырому пассажирскому полику.

Ремонт осуществляется просто — ищем место утечки ( радиатор, краны или патрубки) и заменяем повреждённые детали.

Вот вам пример отмокает радиатора салонного отопителя, из-за которого у меня в машине запотевания и замерзали стекла.

Нарушение системы вентиляции салона.

В статье про запах выхлопных газов, мы рассказывали про неисправные клапаны вентиляции салона.

Но однажды, в перекупской практике, мне встретилась машина, у которой безбожно запотевания стекла, а с потолка шел дождь из конденсата. Причина была в том, что после ремонта задней части, за место приобретения новых клапанов, автовладелец просто заткнул дырки, в которые они вставляются, тряпками. Естественно, никакой вентиляции в салоне не было, и запах сырости позволил здорово сбить цену.

Проверяется исправность вентиляции очень просто — приоткрываем задние окна и ездим. Если запотевание уходит, а неисправности из первых трёх пунктов вы исключили, снимайте бампер или обшивки багажника и проверяйте состояние клапанов вентиляции салона.

Ремонт осуществляется просто — снимаем обшивки багажника или бампер, если клапаны неисправны меняем.

Народные методы борьбы с конденсатом на стеклах или как доехать до места с неисправным отопителем.

Если летом, запотевание стекол, это досадное недоразумение, зимой может случиться катастрофа — ехать надо, автомагазина рядом нет, а окна покрываются льдом.

В этом случае нам помогут старые шоферские методы, применявшиеся на заре автомобилестроения, когда салонный отопитель ещё не изобрели.

Простой рецепт раствора, который не позволяет воде на стеклах собираться в капли и замерзать.

Нам потребуется:

  • Глицерин (продаётся в любой аптеке  и стоит копейки)
  • Поваренная (пищевая) соль
  • Вода

Порядок приготовления.

Пол-литра воды в небольшой кастрюле нагреваем до кипения.  В разогретую воду насыпаем соль, до того момента как она перестанет растворяться, а на стенках начнут осаживаться новые кристаллы. В получившийся концентрированный солевой раствор добавляем чистого глицерина. Чем холоднее на улице, тем больше глицерина. В мороз порядка 40 градусов, придется налить литр глицерина на пол-литра концентрированного солевого раствора.

Полученный раствор наносят на внутреннюю часть стекла и повторяют обработку через каждые 3-4 часа. Этот раствор, не дает воде собираться в капли и замерзать.  Обработав стекла таким способом, можно доехать до места ремонта отопителя.

Заключение.

Я надеюсь, что прочитав эту статью вы поняли почему в автомобиле потеют стекла и как с этим бороться. Если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

Почему потеют стекла в автомобиле и как с этим бороться

Как только наступает резкая разница между дневными и ночными температурами открытого воздуха после лета автомобилисты сталкиваются с проблемой запотевания лобового и боковых стекол. Помимо обыкновенного дискомфорта, такая ситуация является аварийно-опасной. Водитель из-за запотевшего окна может не до конца проанализировать окружающую обстановку на дороге. В данной статье мы расскажем, почему потеют стекла в автомобиле, и представим методы избавления от запотевания.

Причины запотевания стекол в машине

Существует несколько причин возникновения запотевших стекол в автомобиле. Основной из этих причин является повышенная влажность в салоне автомобиля. Она возникает вследствие разных факторов:

— пассажиры в салоне выдыхают вместе с воздухом пары воды, которая конденсируется на металле и стекле;

— в мокрую или снежную погоду мы с обувью заносим в салон автомобиля много влаги, которая оседает на ковриках;

— попадание в салон влаги через печку от растаявшего снега у теплого моторного отсека.

Все эти факторы повышают уровень влажности воздуха в салоне автомобиля. Во время движения или после остановки и остывания автомобиля влага начинает конденсироваться на металлических частях салона или стеклах, которые в холодную пору года являются самой холодной частью салона автомобиля.

Теперь вам стало понятно, от чего запотевают стекла в автомобиле. Мы можем переходить к описанию методов избавления от данного явления.

Профилактика запотевания стекол автомобиля

Если мы хотим, чтобы в нашем автомобиле лишний раз не потели стекла, необходимо содержать салон нашей машины в сухости и чистоте. Это означает, что надо следить в дождливую и снежную погоду, чтобы коврики в машине были всегда чистыми и сухими. Все что нужно, это струшивать снег и воду с обуви во время посадки в автомобиль. В этом деле помогут резиновые коврики для салона автомобиля, которые проще очищать от снега и воды. Их достаточно просто вытрусить и положить обратно в салон. В отличие от ворсы на ковриках, резина быстро очищается от воды и снега. Воду вообще достаточно вылить за бортики резиновых ковриков.

Также необходимо следить за снегом, который может задерживаться на решетке между капотом и лобовым стеклом. После того, как мотор разогреется, весь снег с решетки растает и попадет в систему вентиляции салона и в виде водяного пара попадет в салон автомобиля. Далее он вновь сконденсируется на стеклах машины.

В зимнее время после поездки, когда вы оставляете автомобиль на ночь, откройте салон и дайте проветриться воздуху в нем. Так вы нормализуете уровень влажности в салоне автомобиля с уровнем влажности окружающей среды. Своевременное очищение стекол снаружи от снега и наледи уменьшит вероятность появления инея на стеклах автомобиля.

Методы избавления от запотевания стекол автомобилей

В таблице ниже приведено описание методов избавления от запотевания стекол автомобилей.

Метод Описание
1. Перед началом движения прогреть салон С утра, когда вы пришли за своим автомобилем на стоянку или в гараж, не уезжайте пока не прогреете салон и стекла автомобиля. Одновременно с этим проветрите салон автомобиля. Начинайте прогрев салона автомобиля с обдува теплым воздухом стекол. Для прогрева используйте печку салона.
2. Включение автомобильного кондиционера Если в дождливую погоду стекла салона вашего автомобиля запотели, включите автомобильный кондиционер и направьте потоки воздуха на стекла. При этом должен быть включен забор воздуха из окружающей среды. Автомобильный кондиционер поможет сдуть весь конденсат со стекла в считанные секунды. Другими словами, кондиционер проводит эффективную просушку воздуха в салоне автомобиля.
3. Включение печки с циркуляцией воздуха Если в вашем автомобиле нет кондиционера, тогда избежать запотевания стекол в дождливую погоду помогут печка рециркуляция воздуха. Включите рычаг на забор воздуха из окружающей среды и печку. В итоге от нагрева конденсат исчезнет со стекол, и лишняя влага выйдет из салона автомобиля. Воздух в салоне таким образом будет осушен.
4. увеличить отток воздуха из салона автомобиля Как известно, в конце салона установлены воздуховоды для отвода воздуха из салона автомобиля, так называемая естественная циркуляция воздуха. На полке багажника необходимо прорезать дополнительные отверстия для проветривания. Воздух будет быстрее выходить из салона автомобиля. А вентиляция салона станет больше захватывать свежего воздуха в салон. В итоге мы получим улучшенную циркуляцию воздуха и снижение уровни влажности в салоне автомобиля.
5. Использование антизапотевателя в аэрозоли В продаже в автомобильных магазинах есть специальные аэрозоли с антизапотевателями. Разбрызгав антизапотеватель по стеклу, мы предотвратим конденсацию влаги на стеклах. Наносить антизапотеватель надо на очищенную сухую внутреннюю поверхность стекла.

Средство – Антизапотеватель

Антизапотеватели предлагаются в нескольких видах:

— в виде специальной жидкости, которая покрывает стекло прозрачной пленкой, предотвращающей скапливание конденсата водяного пара;

— в виде специальной жидкости, которая будет отталкивать воду от стекла;

— в виде мастики.

Антизапотеватели в виде мастики самые дорогие, но и самые эффективные. Мастика покрывает стекло и защищает его от запотевания и намокания. Одного нанесения антизапотевателя в виде мастики хватает на несколько поездок в мокрую погоду. Также следует помнить одно правило. Антизапотеватель не даст никакого эффекта, если его на нести на мокрое стекло. Поверхность стекла перед нанесением антизапотевателя должна быть протерта насухо и очищена от пыли.

Зимой также можно использовать для салона автомобиля незамерзайку или специальное средство Антилед. Данные средства выполнены на спиртовой основе. Спирт также не дает образовываться конденсату на поверхности стекла. Кроме того, у вас не будет образовываться наледь на стеклах изнутри при температурах окружающей среды до минус 25 градусов по Цельсию. Одного нанесения таких специальных средств хватает на 72 часа.

[su_youtube url=»https://www.youtube.com/watch?v=1GX4ln-jktw»]

Почему запотевают стекла в автомобиле и как с этим бороться. — DRIVE2

Чистое лобовое стекло является одним из немаловажных факторов безопасной езды. Но даже летом, когда в салоне сидит несколько человек и боковые стекла закрыты, при движении на стеклах образуется сначала легкая дымка, а потом полностью запотевает лобовое стекло. А что уж говорить, когда на улице ненастная погода, или уже осенняя слякоть, не говоря уж о снежной каше, нанесенной в салон ногами пассажиров.

Такое явление совсем не безобидная шутка, а серьезное явление, пренебрегать которым ни в коем случае нельзя. При нормальных условиях, летом или сухой осенью, запотевшее лобовое стекло изнутри можно протереть просто рукой, или сухой салфеткой, если таковая окажется под рукой. После того, как в автомобиле установится постоянная температура, запотевшее заднее стекло само очистится от влаги. Но, когда речь идет о езде зимой, запотевание лобового стекла приобретает серьезное значение, способное привести к аварии, причем на скользкой дороге обойтись без травм или летального исхода не всегда удается.

Почему запотевают стекла в автомобиле?

В новых авто, оборудованных системой климат-контроля, изредка отмечается засорение сливного отвода конденсата, что приводит к тому, что проходящий по системе воздух забирает часть водяного пара и выбрасывает его в салон.

Причин тому, почему запотевают стекла в автомобиле несколько, и выделить из них самую серьезную трудно – каждый вариант сам по себе несет определенные неудобства, а все вместе они представляют серьезную угрозу.

Лобовое стекло запотевает потому, что повышается влажность воздуха в салоне. После уборки, особенно влажной, не все тщательно выдувают влагу из ковриков, обивки, шумоизоляции, чехлов сидений, всех щелей салона. Именно эта влага, плюс воздух, который выдыхают пассажиры в закрытом пространстве салона и образуют ту пленку влаги, которая оседает на более холодных поверхностях, т.е. стеклах. А в машинах с большим сроком эксплуатации обязательно найдется одно два микроскопических отверстия в корпусе салона, поэтому так важна подготовка к работе в осеннее-зимний период, когда необходимо провести полную герметизацию салона.

Как бороться с запотеванием стекла в автомобиле?

Так как главной причиной того, что запотевает лобовое стекло, является разность температур внутри и снаружи автомобиля, то первым делом нужно так настроить приборы обдува, чтобы воздух из дефлекторов был направлен на окна. При наличии кондиционера необходимо его включить и он довольно быстро осушит воздух салона. В любом случае, при подготовке к езде осенью-зимой нужно проверить фильтр салона, и при необходимости заменить.

Авторынок предлагает массу способов для устранения запотевания лобового стекла. Они отличаются по качеству и, соответственно, по цене. Но работают они по одному принципу – с их помощью меняется параметр поверхностного натяжения пленки на лобовом стекле, поэтому микрокапельки влаги просто скатываются вниз, не задерживаясь на поверхности стекла. Называть конкретные марки мы не беремся, так как даже запахи разных средств могут повлиять на ваш выбор.

Проблема запотевания далеко не нова, поэтому образовался своего рода набор народных средств, с помощью которых водители устраняли эту проблему. Одни советуют использовать мешочек с солью, которым периодически натирают запотевшее лобовое стекло, другие предлагают развести в спирте 1/10 часть глицерина и натереть им стекло. Наиболее простым методом является приоткрытое боковое стекло, или форточка, если таковая имеется. Поток воздуха из салона быстро вытянет излишнюю влагу, единственное что, так это некий температурный дискомфорт.

В последнее время начали предлагать специальные пленки, которые наносятся на поверхность лобовое стекла, и на некоторое время оно будет защищено от запотевания.

На большинстве современных серийных машин для борьбы с запотеванием и замерзанием стекол используется встроенный в стекло подогрев заднего стекла, а по особому заказу такой обогрев устанавливается и на переднем стекле, что позволяет устранить это явление буквально за несколько минут.

Но, в любом случае, с влагой в салоне нужно бороться. Вовремя просушенные коврики, влажные тряпки, которые необходимо убрать из салона, мешочек с солью, который можно положить под заднее сидение снизят влажность и будут способствовать тому, что снижается возможность запотевания лобового и заднего стекол, а иногда и боковых.

Ну и последнее. Учтите, что выпившие люди выдыхают пары спирта, которые вытягивают влагу отовсюду и та осаживается на стеклянных поверхностях, да и сотрудники ГАИ получают лишний повод предъявить претензии водителю, даже если он не употреблял ничего крепче кофе.


Смотрите также