Плавают обороты на холостом ходу калина


Плавают обороты на холостом ходу Лада Калина: фото, причины, видео

Многие автолюбители сталкивались с понятием плавающих оборотов на холостом ходу двигателя. Для Лады Калины, как показывает практика – это частая неисправность, которую можно устранить своими руками, но иногда потребуется задействовать автосервис.

Возможные неисправности

Плавают обороты на холостом ходу

Пообщавшись с владельцами автомобиля, а также с мастерами в автосервисе можно сделать вывод, что плавающие обороты двигателя на автомобиле довольно распространенный эффект. В результате этого автомобиль может начать дёргаться при трогании. Большинство автолюбителей заверяют, что эта неисправность появляется еще при гарантийном обслуживании.

Связано это может быть со многими факторами.

Рассмотрим, основные причины возникновения плавающих оборотов двигателя:

  • Неисправность в топливной системе.

    Неисправность элементов топливной системы

  • Проблемы в зажигании.

    Проблемы с замком зажигания или проводкой

  • Ошибки ЭБУ.

    Устранение ошибок ЭБУ

  • Некачественное топливо.

    Некачественный бензин влияет напрямую на работу силового агрегата

Все эти причины служат тому, что появляется такой эффект. Самой распространенной причиной является появление проблем с впрыском.

Методы лечения

Прежде чем перейти к исправлению проблемы, стоит отметить, что плавающее обороты – это только начало, поскольку несвоевременное устранение неисправности может привести к тому, что появится эффект «пуск-заглох».

Итак, рассмотрим последовательность действий для устранения причин возникновения плавающих оборотов двигателя.

Топливная система

Как показывает практика и опыт, плавающие обороты появляются в случае неравномерной подачи горючего в камеры сгорания, или постоянное изменения количества топливной смеси.

Чистка снятой форсунки

В первую очередь, это связано с форсунками, которые могут быть загрязненными. При этом, это может не чувствоваться при движении, а вот на холостых оборотах тахометр сразу это покажет. Поэтому, необходимо демонтировать и проверить форсунки на специальном стенде.

Чистая сеточка бензонасоса

Также, неисправность может быть вызвана поломкой бензинового насоса, который подает топливо не равномерно или засоренность топливного фильтра. При необходимости нужно заменить фильтрующий элемент и проверить топливный насос.

Чистим блок дроссельной заслонки

Изменение количества топливной смеси может быть связано с засоренностью дросселя или износом воздушного фильтра. Поэтому, фильтрующий элемент меняется, а дроссельная заслонка подлежит чистке.

Снятый дроссель до и после чистки

Проблемы с зажиганием

Проблемы с холостым ходом могут возникать вследствие неверной работы системы зажигания. А именно, это может быть связано с замком или проводкой. Так, стоит проверить и при необходимости заменить поврежденные элементы. Лучше всего менять замок зажигания в сборе, а провода, которые идут от него прозвонить на работоспособность.

Ошибки ЭБУ

Нередко, неисправность автомобиля связана с ошибками электронного блока управления, а также с неисправностью контроллеров на плате. Конечно, еще одной причиной может послужить прошивка, которая вышла со строя. Многие автолюбители меняют операционную систему, но это не всегда помогает.

Снятый с автомобиля ЭБУ

Как показывает практика, неисправность ЭБУ может послужить проблемой для работоспособности многих систем. Поэтому, если не удалось устранить неисправность предыдущими способами, необходимо заменить блок управления. Конечно, может помочь установка операционной системы от Лады Калины Спорт K-Line, но не всегда проблема исчезает полностью.

Некачественное топливо

Во многих случаях, плохое качество заливаемого горючего в бак автомобиля может послужить поводом засорение системы топливопроводов и впрыска, что в свою очередь дает эффект неравномерной подачи горючего. Для устранения неисправности следует слить старое горючее, прочистить топливную систему и залить новый качественный бензин.

Стоит понимать, что от качества топлива зависит не только работа мотора, но и его долговечность

Плавают обороты на Лада Калина с «Е-газом»

Выводы

Плавающие обороты на холостом ходу двигателя Лады Калины, могут послужить появлению других, более серьезных проблем. Так, при возникновении такого эффекта необходимо найти причину и устранить ее. Если не получается сделать это своими руками, нужно обратиться на автосервис, где быстро найдут и устранят проблему. Неоднократно, из-за постоянного эффекта плавающих оборотов, автовладельцам приходилось меня электронный блок управления.

carfrance.ru

Ремонт и обслуживание

Подробности Категория: Ремонт Опубликовано 20.06.2019

Очень много владельцев автомобилей Лада Калина встречались с проблемой плавающих оборотов двигателя на холостом ходу.

Сегодня мы расскажем о популярной проблеме двигателя Калины – плавающие обороты двигателя. Чаще всего заметна эта неприятность на холостом ходу. Если в нормальном режиме стрелка тахометра находится ровно на отметке в районе 900 оборотов в минуту, то в данном случае обороты прыгают вверх-вниз и нестабильны.

Стоит отметить, что небольшое плавание оборотов на холостом ходу характерно для большинства моделей  «АВТОВАЗа». Часто такое встречается у автомобилей, которые только что вышли с завода. Специалисты по сервису часто связывают это с «особенностями» работы заводской прошивки двигателя. Стоит отметить, что небольшое отклонение стрелки тахометра (порядка 50 оборотов вверх или вниз) на Калине не является неисправностью – машины проходят по несколько сотен тысяч километров без  явных неисправностей, связанных с плавающими оборотами.

А вот если обороты двигателя прыгают в большом диапазоне – резко растут свыше 1000 или падают до 500-600 в минуту на холостом ходу – есть повод обеспокоиться. Обычно такое поведение двигателя предвещает неисправность в системах зажигания или питания.

Выделим наиболее частые причины плавающих оборотов на Калине:

  • негерметичность системы впуска;
  • загрязнение дроссельной заслонки;
  • засорение топливного фильтра (как внешнего, так и «сеточки» в бензобаке);
  • неисправность свечей зажигания или высоковольтных проводов (у 8-клапанных двигателей)
  • неисправность модуля зажигания (или катушек зажигания у 16-клапанных двигателей)
  • неисправность электронного блока управления двигателем.

Независимо от причины, в случае, если обороты вдруг начали сильно плавать, лучше сразу обратиться в сервис для оперативной диагностики. Если затянуть с этим, ситуация может ухудшиться – в некоторых случаях двигатель начинает просто глохнуть на холостом ходу.

avtospravochnaya.com

Х-ня с "плаваньем" оборотов-Решил проблему) — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

В общем такая проблема:Заводишь машину, работает норм, затем мотор прогревается, обороты опускаются до 900об., и холостые начинают скакать, то 500, то 1100об., при этом машина аш дёргается,

попробовал поменять регулятор холостого хода (РХХ) (был в заначке), такаяже беда, вдобавок выскочила ошибка…

на эти пару дней я снял глушитель и приготовил везти его на переварку, т.к. из-за новой подвески он лёг на балку, поехал вчера без глушителя, думал побаловаться и дать газу как ревёт,и заметил, что двигатель набирает обороты неохотно, как будто затычка во впуске, а затем спонтанно какбы открывается второе дыхание, как vteс, и машина начинает переть,

я первым делом подумал про датчик дроссельной заслонки(ДПДЗ), думая, что контроллер незнает сколько воздуха точно поступает, ориентируясь только на датчик расхода воздуха(ДМРВ)…

сегодня заехал на диагностику, считали мне ошибку. оказалось что глючит ДМРВ и прошивка у меня стоит не такая…у меня Бош 7.9.7 Евро-2 с кондиционером, а прошивка от Евро-3,

поехал искать к другим знакомым диагностам прошивку и опечаленный, что придётся покупать ДМРВ, а он стоит 2-3.5 рубля(

Приехал к своему знакомому,стояли с чуваками угарали там часа два, над тем, кто ворует колёса с нашей трассы у ДДЮТ)

пока смеялись, появилась мысль у моего знакомого Санька, что датчик кислорода с контроллером Бош так взаимодействует, что в случае неправильной смеси вину перекладывает на ДМРВ и предложил мне отключить этот датчик кислорода, который я кстате недавно менял…

и о чудо! машина попёрла без затычки и задержки, холостые стабильные, и ещё приятный сюрприз- расход топлива упал с 10, до 7.3, с учётом того, что я жарил в целях испытания!

правда вылезла ошибка, что я датчик отключил, но пофиг на неё, главное, что машина едет как надо!

Вобщем у меня всё наоборот,а прошивки под мою конфигурацию родной нету, т.к. кондеры уже стали ставить только на Евро-3, и у меня стоит переделанная прошивка с Евро-3 на Евро-2,видно кто-то коряво переделал и получилась такая проблема с датчиком кислорода.

Мне сказали можно её переделать вообще без датчика, но пока трогать нехочу, боюсь всё испортить, вот какбэ только ошибку убрать навсегда) заклеить индикатор эзолентой?)

На фото виновник моих бед, рабочий, но видно неправильно коректирующий показания датчик кислорода.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 77800 км

Page 2

В общем такая проблема:Заводишь машину, работает норм, затем мотор прогревается, обороты опускаются до 900об., и холостые начинают скакать, то 500, то 1100об., при этом машина аш дёргается,

попробовал поменять регулятор холостого хода (РХХ) (был в заначке), такаяже беда, вдобавок выскочила ошибка…

на эти пару дней я снял глушитель и приготовил везти его на переварку, т.к. из-за новой подвески он лёг на балку, поехал вчера без глушителя, думал побаловаться и дать газу как ревёт,и заметил, что двигатель набирает обороты неохотно, как будто затычка во впуске, а затем спонтанно какбы открывается второе дыхание, как vteс, и машина начинает переть,

я первым делом подумал про датчик дроссельной заслонки(ДПДЗ), думая, что контроллер незнает сколько воздуха точно поступает, ориентируясь только на датчик расхода воздуха(ДМРВ)…

сегодня заехал на диагностику, считали мне ошибку. оказалось что глючит ДМРВ и прошивка у меня стоит не такая…у меня Бош 7.9.7 Евро-2 с кондиционером, а прошивка от Евро-3,

поехал искать к другим знакомым диагностам прошивку и опечаленный, что придётся покупать ДМРВ, а он стоит 2-3.5 рубля(

Приехал к своему знакомому,стояли с чуваками угарали там часа два, над тем, кто ворует колёса с нашей трассы у ДДЮТ)

пока смеялись, появилась мысль у моего знакомого Санька, что датчик кислорода с контроллером Бош так взаимодействует, что в случае неправильной смеси вину перекладывает на ДМРВ и предложил мне отключить этот датчик кислорода, который я кстате недавно менял…

и о чудо! машина попёрла без затычки и задержки, холостые стабильные, и ещё приятный сюрприз- расход топлива упал с 10, до 7.3, с учётом того, что я жарил в целях испытания!

правда вылезла ошибка, что я датчик отключил, но пофиг на неё, главное, что машина едет как надо!

Вобщем у меня всё наоборот,а прошивки под мою конфигурацию родной нету, т.к. кондеры уже стали ставить только на Евро-3, и у меня стоит переделанная прошивка с Евро-3 на Евро-2,видно кто-то коряво переделал и получилась такая проблема с датчиком кислорода.

Мне сказали можно её переделать вообще без датчика, но пока трогать нехочу, боюсь всё испортить, вот какбэ только ошибку убрать навсегда) заклеить индикатор эзолентой?)

На фото виновник моих бед, рабочий, но видно неправильно коректирующий показания датчик кислорода.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 77800 км

www.drive2.ru

Плавают обороты холостого хода, (Заменил регулятора холостого хода). — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

26.08.13г Всем привет, с утра заехал в магазин запчастей купил датчик холостого хода (производства города Калуги).Проблема у меня на автомобиле была с ХХ.

{ ( Не большая допись от 11.10.13г к стати проблема возникла вскоре после того как залил плохой 92й

бензин (выезжая с заправки сразу почувствовал существенную потерю мощности) сначала подумал что из за того что перешёл с 95го на 92й, ещё потом стала заводится и тут же глохнуть, об этом в следующей статейки бортавика) }.

На холодную завожу поднимаются обороты сегодня аж до 2000 об/мин поднялись потом секунд через 10 упали до 1770 потом секунд через 5 опять до 2000 поднялись потом до 1670 упали и т.д. С утрица прохладно да ещё сыро было.А бывало едешь на нейтраль передачи включаешь педаль газа отпускаешь и скачок оборотов падают до 500 потом поднимаются до 1250 потом нормально держатся 800 об/мин.У меня так уже было месяца три назад поменял датчик положения дроссельной заслонки не помогло, залил в бак очиститель инжектора, заменив перед этим фильтр тонкой очистки, проблема пропала на 2 месяца, недавно опять началось .Сегодня заменил регулятор холостого хода проблема решилась обороты стабилизировались два раза на холодную заводил последний раз только что можно сказать ночью ездил в торговый центр Мегамарт и всё отлично.

Всем пока удачи на дорогах !

01.09.2013г Проблем с оборотами после замены контролера по прежнему нет. И по прежнему нет ошибок в работе топливной системы.

Цена вопроса: 400 ₽ Пробег: 64215 км

www.drive2.ru

Плавают обороты — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Я езжу на Лада Калина Универсал Краснодар, Россия

Пару недель назад заметил, что иногда в пробках машина может несколько раз подряд быстро набрать и сбросить обороты в интервале 500-1500 об/мин в момент перехода на нейтралку или после остановки. А как температура стала опускаться ниже 0, так при запуске секунд 5-7 обороты прыгали как будто подгазовывал кто-то.Сразу возникло предположение, что дело в ДПДЗ, но решил не горячиться с выводами, тем более, что адаптер для диагностики имеется.

Итак вскрытие показало

1. На незаведенном двигателе напряжение на ДМРВ и ДПДЗ выше нормы

2. На работающем двигателе расход воздуха выше нормы

На ДПДЗ хоть и повышенное напряжение, но угол открытия дросельной заслонки стоит на нуле и если нажать и отпустить педаль газа — всегда в 0 возвращается, без каких-либо колебаний. Завтра попробую отыскать и воткнуть старый ДПДЗ — посмотреть как изменятся показания. Ну а с ДМРВ все ясно — он умирает. Теперь вот думаю — менять его сразу и не морочить себе голову или все-таки устроить танцы с бубном в попытках отсрочить неизбежное путем промывки?

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 98500 км

www.drive2.ru

Ответы@Mail.Ru: Почему плавают обороты на ладе калине?

может водух сосет. Зря не указываешь тип двигателя. ХХ может прыгать по многим причинам. Для 8 кл., например, может из-за катушки в распределителе зажигания. Может не работать датчик температуры ОЖ, регулятор ХХ. Лучше всего съездить на диагностику

датчик гавкнул) -холостого хода

Датчик холостого хода поменяй.

Меняй датчик холостого хода. Также называется, датчик дроссельной заслонки, а в народе, просто, шаговый!!!

Лучше едь к диагностам. Тебе Сканматик (ну или чем диагностировать будут) еще несколько куч ошибок выкинет.

причин несколько, начни с Х. Х.

Это не обязательно датчик ХХ (правильно он называется не датчик, а РХХ-регулятор холостого хода) , может быть виноват любой из датчиков - положения дроссельной заслонки, оборотов коленвала, температуры и т. д. Могут быть и более экзотические причины, напр. заедает заслонка, слетела прошивка контроллера, плохой контакт в каком-нить разьеме (коих там с десяток) . Надо съездить на компьютерную диагностику. У них есть специальный диагностический тестер - подключат, проверят, через 15 минут будешь знать все про свой мотор.

На 100% датчик холостого хода нае.... такая же была хрень на ниве ИНЖ тож оброты скакали и вообщем стоило поменять датчик и все пошло как новенькое))) (замену делал лично работая в авто сервисе! в среднем стоит 1500руб на калину

Обойти датчик холостого хода обороты вроде должны увеличиться, но на 1500 работать стабильно, если причина в нём .

touch.otvet.mail.ru

Плавающие обороты двигателя

Доброго времени суток! Очень люблю Ваш сайт, и часто им пользуюсь!

Понимаю, эта тема поднималась в форуме, но…

У меня Лада Калина седан 2006 года выпуска, и у меня скачут обороты… Прыгают от 400 до 1100… Причем на скорости все хорошо. Если добавить газку на холостых, то обороты немного выровнятся, но все равно прыгают, правда от 600-800. И чувствуется правалы в мощности, при наборе скорости… Буд-то обрывается мощность, и подергивает слегка в эти моменты.

Что я только не менял:

  1. Датчик давления топлива
  2. датчик регулировки дросельной заслонки
  3. датчик холостого хода
  4. чистил дросельную заслонку
  5. чистил ДМРВ
  6. поставил новые свечи
  7. поменял ВВ провода к свечам
  8. поменял все фильтры (воздушный салона, воздушный к ДМРВ, масляный, бензиновый)
  9. поменял датчик температуры двигателя

Короче, не знаю уже на что грешить… Думал, что прошивка в мозгах корявая, но все как положено.

Один раз возил на диагностику в сервисный центр, те подключили к ПК, ждем ждем и ничего. Ошибки мол старые. Стер их, новых не появилось…

У меня появилась мысля, что может форсунки засорились? Или контакты на разъемах пропадает.

Поделитесь, может кто уже пережил тоже самое? Что помогло?

С уважением, Михаил. Санкт-Петербург

ladakalinablog.ru


Смотрите также