Плата за дороги


Дорожный сбор: расчет, сроки оплаты, льготы. Транспортный сбор :

В отечественном законодательстве транспортному налогу отведен раздел № 28 в Налоговом кодексе. Транспортный сбор в текущем году имеет отношение к региональным видам сбора, что означает, что, кроме федеральных льготников, на региональном уровне власти могут назначать дополнительные льготы либо полностью освободить автовладельцев от выплаты. Ввод льгот напрямую зависит от местной власти.

Чаще всего они вводятся для определенных категорий граждан, например, для ветеранов боевых действий и ВОВ, героев России, чернобыльцев, инвалидов и многодетных семей. Кроме того, от такого, так сказать, дорожного налога, могут освобождать некоторые категории транспорта ввиду его маломощности либо по иным причинам. Главное в данном случае - иметь в виду, что для каждого региона льготы, а также полное освобождение от оплаты налога свои. Также многих интересуют дорожные сборы в России. Итак, рассмотрим подробнее все эти вопросы. Напомним, что весь материал носит ознакомительный характер.

Кто обязан оплачивать?

Дорожный сбор является обязательным к уплате региональным налогом, который должен вноситься владельцами транспортных средств в пользу бюджета субъекта России. Группы граждан, которые обязаны уплачивать данный сбор, приводятся в главе № 357 Налогового кодекса. Таким образом, согласно действующему законодательству, налогоплательщиками для уплаты налога признаются граждане, на которых зарегистрированы те или иные транспортные средства, признанные объектами налогообложения. Ими признаются следующие транспортные средства:

  • Автомобили и машины.
  • Мотороллеры и мотоциклы.
  • Автобусы и прочие самоходные механизмы на базе гусеничного, а также пневматического хода.
  • Вертолеты и самолеты.
  • Теплоходы наряду с яхтами, парусными судами и катерами.
  • Мотосани и снегоходы.
  • Моторные лодки, равно как и гидроциклы, прочие водные, а, кроме того, воздушные средства передвижения.

Любые организации должны самостоятельно производить расчет дорожного сбора, как суммы налога, так и размеров авансового платежа. При этом общую сумму рассчитывают по завершении налогового периода в отдельности для каждой единицы транспорта. Для этих целей соответствующую налоговую базу умножают на налоговую ставку. Уплату авансового платежа определяют в качестве четверти указанного выше произведения. Сумму, которая в дальнейшем попадает в бюджет, рассчитывают в форме разницы от вычетов авансовых платежей из общего значения начисленного налога.

Сроки для оплаты

Налогоплательщики оплачивают дорожный налог на транспортное средство в бюджет согласно месту нахождения автомобиля. Учреждения в течение выделенного срока вносят авансовые платежи. Они рассчитываются по завершении каждого отчетного отрезка времени в размере одной четвертой произведения от налоговой базы, ставки дорожного сбора и льгот.

Сроки для внесения оплаты авансовых платежей и суммы налога в конце отчетного периода устанавливают согласно закону субъекта Российской Федерации. Как бы там ни было, срок оплаты дорожного сбора, который исчислен по итогам периода, не может быть раньше первого февраля года, который идет за завершенным сроком.

Налогоплательщики, которые являются физическими лицами, оплачивают сбор на основании соответствующего уведомления, которое направляет орган власти. Начиная с прошлого года, физические лица должны делать это не позже первого декабря того года, который идет за истекшим налоговым сроком. Прежде сроком оплаты сбора был октябрь. Таким образом получается, что дорожный сбор за прошлый год должен быть оплачен гражданами не позже первого декабря 2017 года по установленным ставкам. Но в какой сумме?

Как рассчитывают сбор за 2016 и 2017 год?

Порядок, а также сроки оплаты дорожных сборов регламентирует российское законодательство. Оплата производится налогоплательщиками непосредственно в местный бюджет. Сумма сбора зависит от количества месяцев, на протяжении которых транспортное средство эксплуатировалось. Ставку налога определяют законы субъектов России. При этом за субъектами остается право на дифференциацию ставок, исходя из мощности двигателя. Также учитывается валовая вместимость средства передвижения из расчетов на одну лошадиную силу. Необходимо отметить, что при установлении сроков полезной эксплуатации расчет производят по состоянию на первое января 2018 года. Интересно заметить, что ответ на вопрос о том, как оплатить дорожные сборы через ЕРИП, можно получить с 2016 г.

Налоговая база и расчет

Итак, объектами обложения служат транспортные средства, вне зависимости от того, являются ли они наземными, водными или же воздушными. Физические лица должны оплачивать сбор за мотоциклы, автомобили и прочие транспортные средства, которые относятся к личному пользованию. Нельзя забывать, что сбором, помимо всего прочего, к тому же, облагаются и катера наряду с мотосанями, моторными лодками и гидроциклами. При этом весьма важным значением для расчета сбора выступает налогооблагаемая база, от которой напрямую зависит сумма платежа, поступающего в бюджет. Непосредственно размер базы зависит от типа транспорта. При этом учитываются следующие факторы:

  • В том случае, если транспортное средство оборудовано двигателем, то базой для произведения расчетов выступает мощность, которая измеряется в лошадиных силах.
  • В том случае, если воздушное либо же водное средство передвижения не оснащено двигателем, к примеру, плавучие краны, дебаркадеры и так далее, то сбор рассчитывают исходя из значения валовой вместимости. В этой ситуации единицей измерения служат регистровые тонны.
  • В исключительных ситуациях для расчетов берут базу в роли единицы транспортного средства.

Повышенные коэффициенты сбора на дорогостоящие автомобили

Вот уже два года как налоговые органы применяют повышенные коэффициенты стоимости дорожного сбора в отношении дорогостоящих автомобилей, чья цена превышает три миллиона рублей. Таким образом, коэффициенты следующие:

  • Коэффициент «1,1» используется для легковых автомобилей, чья средняя стоимость составляет от трех до пяти миллионов рублей. Коэффициент применяется в том случае, если с года выпуска прошло три года.
  • Коэффициент «1,3» используется для легковых автомобилей, чья средняя стоимость составляет от четырех до пяти миллионов рублей. Коэффициент применяется в том случае, если с года выпуска прошло двадцать четыре месяца.
  • Коэффициент «1,5» применяют для автомобилей, чья средняя стоимость составляет от трех до пяти миллионов рублей. Коэффициент применяется в том случае, если с года выпуска прошло не больше одного года.
  • Коэффициент «2» применяют для автомобилей, чья средняя стоимость составляет от пяти до десяти миллионов рублей. Коэффициент используется в том случае, если с года выпуска прошло не больше пяти лет.
  • Коэффициент «3» работает для легковых автомобилей, чья средняя стоимость составляет от десяти до пятнадцати миллионов рублей. Коэффициент применяют в том случае, если с года выпуска прошло не больше десяти лет.
  • Коэффициент «3» для легковых автомобилей, чья средняя стоимость составляет от пятнадцати миллионов рублей. При этом с года выпуска должно пройти не больше двадцати лет.

Когда взимается дорожный сбор при техосмотре? Об этом ниже.

Федеральные льготы

К федеральным льготам относят те, которые указаны в разделе № 358 Налогового кодекса. Таким образом, в законодательстве отражены категории транспорта, причем не только автомобильного, которые не могут быть обложены налогами. Итак, к ним относятся следующие транспортные средства:

  • Лодки с веслами.
  • Специально оснащенные автомобили, которые предназначаются для инвалидов. При этом мощность двигателя такого средства не должна превышать ста лошадиных сил.
  • Морские, а, кроме того, речные суда, которые осуществляют рыбный промысел.
  • Грузовые, а, кроме того, пассажирские суда, которые предназначены для транспортировки граждан по морю либо реке. Перечисленные транспортные средства при этом должны принадлежать специализированному учреждению, которое осуществляет подобные перевозки.
  • Всевозможная специализированная техника сельскохозяйственного типа, начиная от тракторов, самоходных комбайнов, заканчивая ското- и молоковозами, а также машинами для перевозки удобрений и птиц. Причем все виды приведенного транспорта должны обязательно быть зарегистрированы на имя организации, которая осуществляет сельскохозяйственную деятельность. В том случае, если данный транспорт используется в других целях, то налог обязательно надо будет оплатить.
  • Транспорт, который находится в собственности у органов исполнительной власти и используется для оперативной работы, предусматривающей военную, а также приравненную к таковой деятельность.
  • Угнанные либо те, что находятся в розыске автомобили. Но при этом необходимо иметь в наличии документ, который будет подтверждать факт пропажи. Соответствующая бумага выдается уполномоченными органами.
  • Вертолеты, а также самолеты, которые принадлежат медицинским учреждениям и санитарным службам.
  • Различные суда согласно реестру.

Региональные льготы

Как уже было отмечено ранее, для каждого региона существует свой перечень касательно льгот на оплату транспортного налога. Для того чтобы выяснить, какие льготы дорожных сборов актуальны для того или иного региона, требуется обратиться напрямую в местную налоговую службу, где обязаны предоставить полный список льгот.

В том случае, если окажется, что лицо попадает под одну либо сразу несколько категорий, то требуется обратиться с личным заявлением о предоставлении льготы. В данном заявлении нужно предоставить ссылку на раздел из регионального законодательства, на основании которой гражданину положена льгота. Кроме того, нужно указать, каким именно транспортным средством владеет человек. При этом обязательно сообщается марка с регистрационным номером транспорта и так далее. Также потребуется приложить все копии документов, которые подтверждают тот факт, что лицо является законным владельцем транспортного средства. Понадобятся и копии документа, который подтверждает личность владельца и его права.

Все граждане, которые имеют права на льготы, при существовании нескольких объектов налогообложения, как правило, освобождаются от оплаты налога по одному из транспортных средств на их личное усмотрение.

Льготы для пенсионеров

Пенсионеры считаются самой распространенной группой граждан, которые имеют шанс на получение льгот по уплате данного сбора. При этом зачастую вводят ряд различных ограничений, которые касаются самого транспортного средства.

К примеру, в Питере пенсионер и вовсе не будет оплачивать сбор в том случае, если его автомобиль относится к отечественному производству с выпуском до 1991 года. Кроме того, налогообложение не касается катеров, моторных лодок или прочих водных категорий транспорта, чья мощность двигателя не превышает ста пятидесяти лошадиных сил. Исключение составляют гидроциклы, а также яхты и парусные судна.

В свою очередь, в Новосибирской области пенсионеры по старости тоже имеют право на льготы, которые устанавливаются региональными органами власти. К примеру, от транспортного сбора полностью освобождают мотоциклы и мотороллеры в том случае, если их объем двигателя не превышает сорока лошадиных сил. Кроме того, скидка в объеме двадцати процентов на налоговую ставку, которая действует в текущем году, также распространяется на любые категории легковых автомобилей, чья мощность не превышает ста пятидесяти лошадиных сил. Пятипроцентная скидка действует в отношении самоходных транспортных средств и всевозможных установок в виде машин либо механизмов на гусеничном ходу.

С 1 января 2014 года введен дорожный сбор при техосмотре в Беларуси, оплата которого допускает транспортное средство к участию в дорожном движении.

Так как налог оплачивается при прохождении техосмотра, соответственно, оплата может вноситься ежегодно, один раз в два года или дважды в год. За автомобили, проходящие техосмотр один раз в два года, пошлина должна быть уплачена однократно в двойном размере.

businessman.ru

О СИСТЕМЕ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ

Система «Платон» обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения.

1,53 ₽/км3,73 с коэф.0,41* Постановление Правительства РФ от 29.06.2019 № 843

2,04 ₽/км*Постановление Правительства РФ от 29.06.2019 № 843

50 774 кмФедеральныхдорог в Системе

15/11/2015Дата запускаСистемы

2 000 000Более двух миллионов транспортных средств

*Согласно Постановлению Правительства РФ от 24 марта 2017 года №330

Объекты и элементы системы

 ЦентрыИнформационнойподдержки

пользователей

 Системамобильного

контроля

 Центр управления и мониторинга,включая центр

обработки данных

 Геоинформационная системаи автоматическая

система расчетов

 Системастационарного

контроля

  • Система взимания платы «Платон» создана для обеспечения порядка взимания платы с автомобилей разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию.

    Полученные средства ежедневно поступают в Федеральный бюджет РФ и направляются на обеспечение поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.

    Реализация проекта позволит обеспечить достижение целевых параметров программы «Развитие транспортной системы России (2010 — 2020 годы)» (подпрограмма – «Автомобильные дороги») при снижении нагрузки на государственный бюджет, а также добиться дополнительного улучшения транспортно-эксплуатационного состояния федеральных дорог.

  • Основаниями для создания системы взимания платы являются следующие документы и нормативные акты

    Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная приказом Минтранса России от 12 мая 2005 г. № 45, определяет направления развития транспортной системы и базируется на проекте Концепции долгосрочного социально-экономического развития России.

    Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-р, определяет направления развития транспортной системы и базируется на проекте Концепции долгосрочного социально-экономического развития России.

    Закон устанавливает порядок движения транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн по федеральным автодорогам

    О внесении изменений в бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты

    О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения

    О заключении концессионного соглашения с ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» на реализацию системы взимания платы «Платон»

    О некоторых вопросах взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн

    О приостановлении действия и об изменении некоторых актов Правительства Российской Федерации

  • Внесение платы осуществляется владельцем транспортного средства до начала движения по федеральным трассам или в режиме постоплаты, исходя из утвержденного Правительством РФ размера платы.

    2.Оплата за фактически пройденное расстояние

    Владелец транспортного средства вносит плату в счет возмещения вреда за каждый километр маршрута по федеральной трассе, используя на выбор один из вариантов расчета платы:

    • оформление разовой Маршрутной карты;
    • использование Бортового устройства.

    Оформление маршрутной карты предусматривает внесение платы за разовый маршрут.

    При использовании бортового устройства списание денежных средств с расчётной записи владельца транспортного средства в счет платы происходит в автоматическом режиме, что исключает наличие ошибок вследствие влияния человеческого фактора.

    3.Использование спутниковых навигационных систем

    Позиционирование транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн осуществляется с использованием Бортовых устройств, обеспечивающих прием сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS.

    4.Мониторинг движения автотранспортных средств и идентификация автомобилей массой свыше 12 тонн

    Контроль внесения платы осуществляется системами стационарного и мобильного контроля:

    • рамные конструкции с навесным оборудованием, которые размещаются над полотном федеральной автомобильной дороги;
    • мобильный контроль — автомобили со специальным оборудованием.

    5.Вынесение Ространснадзором постановлений об административных нарушениях за движение по федеральным дорогам без внесения платы автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу более 12 тонн

    Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений Ространснадзора на основе автоматической фото и видеофиксации выявляет нарушителей на федеральных трассах для вынесения постановлений об административном правонарушении.

  • Для внесения платы Владелец грузовика обязан зарегистрировать себя и транспортное средство в Реестре Системы взимания платы.

    Через Личный кабинет, терминалах самообслуживания или в Центрах информационной поддержки пользователей

    После проверки данных пользователь получает логин и пароль для доступа в Личный кабинет

    Владелец автомобиля должен пополнить счет и оформить Маршрутную карту до начала движения

Оформление разовой Маршрутной карты в Личном кабинете, Мобильном приложении или Центре информационной поддержки пользователей

Использование бортового устройства для расчета платы в автоматическом режиме

Внести деньги на расчётную запись можно через Личный кабинет на сайте системы «Платон» или Мобильном приложении для всех типов смартфонов, в Центре информационной поддержки пользователей, через терминалы самообслуживания, через агентские терминалы.

Способы оплаты маршрутных карт:

Способы пополнения расчётной записи:

Для получения Бортового устройства Владельцу транспортного средства необходимо заключить с Оператором Системы взимания платы договор безвозмездного пользования, предоставив необходимый пакет документов.

Владелец транспортного средства устанавливает и активирует Бортовое устройство самостоятельно.

В Центре обработки данных на основании данной информации, собранной за сутки, в автоматическом режиме рассчитывается размер платы. Во время движения автомобиля денежные средства списываются с расчётной записи Владельца транспортного средства автоматически. При длительной остановке Бортовое устройство автоматически переходит в «спящий режим».

В случае если автомобиль не проезжает по федеральной автомобильной дороге либо маршрут проходит по платной федеральной автодороге, Система не включает данные участки пути в расчет платы.

481рамка системы контроля

100автомобилей мобильного

контроля

2 000 000бортовых устройств

Контроль за внесением платы в счет возмещения вреда осуществляется системой стационарного и мобильного контроля. Системы контроля обеспечивают проверку регистрации в Реестре Системы и внесение платы в счет возмещения вреда.

Региональные офисы обслуживания

Офисы на погран. переходах

Терминалы самообслуживания

Мобильное приложение

Интернет-сайт

Колл-центр

Информационная поддержка Владельцев транспортных средств осуществляется:

  • Колл-центром, работающим круглосуточно;
  • Центрами информационной поддержки пользователей в каждом субъекте РФ.

platon.ru

Транспортный налог в Беларуси. Ставка налога на авто в РБ в 2019

«Транспортный налог», «Налог на авто» – так Беларуси называют обязанность собственников автотранспортных средств оплачивать государственную пошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Юридически такое положение было оформлено Законом Республики Беларусь № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» от 31 декабря 2013 года. В этой связи в республике появился новый объект обложения госпошлиной. Соответствующие изменения были внесены в статью 249 Налогового кодекса.

Целью нововведения было заявлено финансирование строительства новых и ремонта существующих дорог. 50% суммы от госпошлины поступают в республиканский бюджет, 50% – в местные бюджеты.

Уплата пошлины является обязательным условием выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. 

Физлица уплачивают пошлину через банки или почтовые отделения, организации – в отделениях банков. Индивидуальные предприниматели пользуются ставками для физлиц.

Пошлина за каждое транспортное средство оформляется отдельным платежным документом. Документ, подтверждающий факт оплаты предъявляется сотрудникам УП «Белтехосмотр», оформляющим выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Следует помнить, что оплата госпошлины не является платой за прохождение техосмотра, за него придется платить отдельно.

За автомобили проходящие техосмотр раз в два года пошлина уплачивается однократно двойной суммой. Для авто проходящих техосмотр два раза в год – госпошлина уплачивается дважды и в полном объеме.

С 1 января 2015 года размеры госпошлин, для граждан и организаций увеличились на 1-2 базовые величины. Исключением стали легкие авто до 1,5 тонн, прицепы и некоторые грузовики.

С другой стороны для пенсионеров по возрасту, инвалидов первой и второй группы введена льгота в размере 50% от основной ставки.

Также льготами пользуются следующие категории транспорта:

  • предназначенные для передвижения инвалидов;
  • транспортные средства медицинской помощи;
  • транспорт Минобороны, МЧС, МВД, КГБ и Госпогранкомитета;
  • троллейбусы и автобусы общего пользования.

Действующие в настоящий момент ставки можно узнать из таблицы:

Ставки для юридических лиц: Ставки для физических лиц: Максимально разрешенная масса Автобус с числом посадочных мест более 1 тонны, но и не более 2 тонн более 2 тонн, но не более 3 тонн Прицеп не более 0,75 тонны более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны более 3,5 тонны, но не более 12 тонн
Максимально разрешенная масса
более 1,5 тонны и не более 2 тонн
независимо от разрешенной максимальной массы

В 2015 году, с появлением новых категорий льготников, стали возникать спорные ситуации в тех случаях, когда техосмотр транспортного средства принадлежащего, например, пенсионеру, не имеющему водительского удостоверения, проходил другой водитель.

Из разъяснений представителей УП «Белтехосмотр» удалось выяснить следующее:

Согласно разъяснениям Министерства по налогам и сборам и Министерства финансов, документами, необходимыми для подтверждения права на льготу, являются: соответствующее удостоверение пенсионера или инвалида и медицинская справка о состоянии здоровья, подтверждающая годность пенсионера или инвалида к управлению механическим транспортным средством. Т.е. получать водительское удостоверение собственник не обязан, а вот прохождение водительской медкомиссии обязательно.

С наступлением 2016-го года в Беларуси отменяют полтора десятка налоговых льгот. В том числе отменят 50% скидку на транспортный налог для пенсионеров, которая была введена только в прошлом году.

Базовая увеличилась с начала 2019 года до 25,5 рублей. Соответственно, выплата  транспортной пошлины для физлиц за легковой автомобиль весом от 1,5 до 2 тонн, составит шесть базовых величин за один год — 153 рублей. При этом, если авто моложе десяти лет, то платить придется сразу за два года — то есть 306 рубля.​

myfin.by

Статья 40. Использование платной автомобильной дороги или платного участка автомобильной дороги / КонсультантПлюс

(в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 145-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Проезд транспортного средства пользователя платной автомобильной дорогой или платным участком автомобильной дороги по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги осуществляется на основании договора с владельцем автомобильной дороги либо в случае использования платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, на основании концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве соответственно с концессионером, частным партнером. Факт заключения договора подтверждается документом об оплате проезда.

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Владелец платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, концессионер, частный партнер не вправе оказывать предпочтение одному пользователю платной автомобильной дорогой или платным участком автомобильной дороги перед другими пользователями платной автомобильной дорогой или платным участком автомобильной дороги в отношении заключения договора, указанного в части 1 настоящей статьи, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Отказ владельца платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, концессионера, частного партнера от заключения с пользователем платной автомобильной дорогой или платным участком автомобильной дороги указанного договора при наличии возможности проезда по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги не допускается.

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Владелец платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, либо в случае использования платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, на основании концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве соответственно концессионер, частный партнер обязаны:

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) обеспечить беспрепятственный проезд транспортных средств по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги при условии соблюдения предусмотренного скоростного режима;

2) устранять в установленные сроки неисправности, препятствующие нормальному использованию платной автомобильной дороги или платного участка автомобильной дороги;

3) обеспечивать пользователей платной автомобильной дорогой или платным участком автомобильной дороги информацией о стоимости проезда транспортных средств по ним, об оказываемых услугах, о порядке, формах и системе их оплаты, о перечне услуг, входящих в стоимость проезда транспортных средств по такой автомобильной дороге или такому участку автомобильной дороги, и о порядке оказания этих услуг.

4. Правила оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, платным участкам таких автомобильных дорог утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 438-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1. Методика расчета платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, платным участкам таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение), за исключением созданных и (или) реконструированных на основании концессионных соглашений платных автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, платных участков таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение), утверждается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

(часть 4.1 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 438-ФЗ)

4.2. Максимальный размер платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, платным участкам таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение), за исключением созданных и (или) реконструированных на основании концессионных соглашений платных автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, платных участков таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение), устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

(часть 4.2 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 438-ФЗ)

4.3. Максимальный размер платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, платным участкам таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение), созданным и (или) реконструированным на основании концессионных соглашений, определяется решением о заключении концессионного соглашения, принимаемым в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, и не может превышать предельное значение, установленное соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

(часть 4.3 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 438-ФЗ)

5. Владелец платной автомобильной дороги, автомобильной дороги, содержащей платный участок, или в случае использования платной автомобильной дороги, автомобильной дороги, содержащей платный участок, на основании концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве соответственно концессионер, частный партнер устанавливают размер платы за проезд транспортных средств по платной автомобильной дороге, платному участку автомобильной дороги, который не должен превышать установленный максимальный размер платы за проезд транспортных средств по платной автомобильной дороге, платному участку автомобильной дороги. При этом размер платы за проезд транспортных средств по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги устанавливается равным для всех пользователей платной автомобильной дорогой или платным участком автомобильной дороги в отношении транспортных средств одной категории.

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Открыть полный текст документа

www.consultant.ru

Введение платы за пользование автомагистралями в Германии

В 2003 году Германия начала взимать плату за автомагистрали для грузовых автомобилей. Но водители легковых автомобилей продолжают ездить по автомагистралям без каких-либо дополнительных сборов. Но скоро планируется ввести аналогичные дорожные сборы для легковых автомобилей - и не только для проезда по автомагистралям!

В конце 2015 года правительство Германии предложило систему Pkw-Maut (система взимания платы для легковых автомобилей), которая будет применяться как к немецким так и иностранным водителям. Но при этом позволит немецким гражданам получить компенсацию за счёт скидок на налог на автомобили.

В соседних Австрии и Швейцарии, в которых тоже есть платные автомагистрали, схемы оплаты не позволяют сделать это. И споры о возможных нарушениях законодательства ЕС являются единственной причиной по которой автомобильные пошлины не были введены в Германии.

Система оплата за дороги в Германии (Pkw-Maut)

24 марта 2017 года нижняя палата Германии (Бундестаг) проголосовала за введение первой в Германии системы дорожных сборов для частных пассажирских транспортных средств.

Вызвавшая с самого начала много споров, схема дорожной пошлины может столкнуться с оппозицией в верхней палате (Bundesrat). Против введения этой системы выступают не только соседние страны — Австрия, Швейцария, Нидерланды, — но и приграничные районы Германии — Саар и Рейнланд-Пфальц.

Дело в том, что в отличие от аналогичных сборов в Австрии и Швейцарии, немецкая схема подразумевает плату за все дороги, а не только за автомагистрали. А это может привести к сокращению поездок жителей соседних стран из приграничных городов.

Кроме того, автомобильная пошлина Добриндта столкнулась с юридическими проблемами со стороны нескольких европейских соседей. В частности, Австрия и Швейцария, возражают против предложения Германии, так как это фактически затрагивает только иностранных автомобилистов. А это является дискриминацией иностранных водителей и нарушает правила ЕС.

Так что, даже если новая система оплаты за проезд по дорогам Германии получит одобрение, то самое раннее когда она может вступить в силу это начало 2019 года.

Предполагаемая пошлина Германии будет оплачиваться всеми автолюбителями, но немецким водителям она будет компенсироваться в виде сокращения ежегодного налога на автомобиль. Кроме того, жители, которые докажут, что они не пользовались автомагистралями или другими федеральными дорогами, смогут запросить возмещение за уплату пошлины.

Немецкие автолюбители будут платить ежегодную пошлину от € 67 до 130 в зависимости от классификации транспортных средств по категориям токсичности. Те, у кого экологически чистые транспортные средства, получат самую большую скидку, которая, по существу, компенсирует сумму, уплаченную за пользование дорогами.

Несколько вопросов о платных дорогах в Германии

Деньги, которые иностранные водителя уплачивают за дорожную пошлину, пойдут на поддержание и обслуживание автомагистралей.

Мотоциклы, электромобили, автомобили, используемые инвалидами, и машины скорой помощи будут освобождены от оплаты за проезд.

Проверка будет осуществляться с использованием электронных считывателей номерных знаков.

Суммы штрафов за неуплату пошлины пока не определены. Штрафовать будут как местных водителей, так и иностранных.

autotraveler.ru

Госдума испугалась дальнобойщиков: плату с большегрузов могут отсрочить

13 ноября 2015 года

Акция водителей грузовиков против введения платы с 12-тонников насторожила многих. Напомним, водители фур 11 ноября протестовали в Подмосковье, под Новосибирском, в Карелии, Удмуртии, Белгородской области и в других регионах. Росавтодор вчера распространил официальное сообщение, что до 1 мая 2016 года владельцев грузовых автомобилей массой более 12 тонн, которые со следующей недели должны вносить плату за проезд по федеральным трассам, не будут штрафовать за нарушение этого требования за пределами Московской области. По словам пресс-секретаря Кремля Дмитрия Пескова, президенту об акции доложили. Также сегодня стало известно, что в Госдуму уже внесен законопроект о трехлетнем моратории на плату за дороги для большегрузов. Документ размещен в электронной базе данных Госдумы, а его авторами стали депутаты Оксана Дмитриева, Иван Грачев, Андрей Крутов и Наталья Петухова, ранее отказавшиеся от членства в «Справедливой России».

В пояснительной записке к законопроекту говорится о том, что в условиях кризиса в России стоит отложить на три года взимание платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Депутаты отмечают, что «действующая система штрафов за нарушение ПДД с тенденцией к увеличению, ежегодно растущий транспортный налог, отсутствие дорог необходимого качества и придорожной инфраструктуры, рост цен на запчасти и топливо формируют не лучшие условия для ведения бизнеса в сфере автоперевозок и существенно влияют на его доходность».

Если еще учитывать тот факт, что большинство фур приобретены в кредит и находятся в залоге у банков, очередной платеж ухудшит и без того не блестящее положение дел компаний-перевозчиков.

  • С 15 ноября в России собираются ввести плату для владельцев грузовиков массой более 12 тонн за проезд по федеральным трассам. С 15 ноября 2015 года по 29 февраля 2016 года тариф будет составлять 1,53 рубля за километр, а с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года его увеличат до 3,06 рубля за километр.
  • Система взимания платы с грузовиков называется «Платон», что означает «плата за тонны», а разработала ее компания-оператор «РТ-Инвест Транспортные Системы». Владельцы большегрузов обязаны в ней зарегистрироваться. Контроль за нарушителями будут осуществлять с помощью 500 рамок, установленных на федеральных трассах. Устройства будут определять в потоке машин большегруз, фиксировать его номер и проверять по базе.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Как отразить в учете плату в счет возмещения вреда автомобильным дорогам - НалогОбзор.Инфо

Кто платит сбор

С 15 ноября 2015 года собственники или владельцы грузовых автомобилей с разрешенной массой свыше 12 тонн, должны платить новый сбор. Он предполагает возмещение вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам общего пользования. Такое требование установлено статьей 31.1 Закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ. Размер платежа и правила, как перечислять, прописаны в постановлении Правительства РФ от 14 июня 2013 г. № 504.

Из этого правила есть исключения. Требование не действует, если грузовики передвигаются по платным дорогам.

Кроме того, от платы в счет возмещения вреда дорогам освобождены:

  • транспорт для перевозки людей (кроме грузо-пассажирских автомобилей-фургонов);
  • спецтранспорт, который оборудован специальными световыми и звуковыми устройствами подачи сигналов (пожарная охрана, полиция, медицинская скорая помощь, аварийно-спасательная служба, военная автомобильная инспекция);
  • спецтранспорт для перевозки вооружения и военной техники.

Такой порядок установлен статьей 31.1 Закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ.

Владельцами транспортных средств могут быть как организации и предприниматели, так и граждане. Причем это может быть не только собственник, но и любое другое лицо, владеющее транспортным средством на праве:

Это следует из положений статей 209, 213, 294, 296, 606, 665 Гражданского кодекса РФ.

Размер платежа

Базовый размер платы за причинение вреда федеральным автодорогам общего пользования равен 3,73 руб. за 1 км пути. Это значение Правительство РФ должно ежегодно пересматривать с учетом изменения индекса потребительских цен.

Впрочем, есть и положительный момент: до 1 июля 2017 года установлен понижающий коэффициент 0,41. Соответственно, размер платы за проезд 12-тонников составит 1,53 руб. за 1 км пути.

Такой порядок следует из пунктов 1 и 2 постановления Правительства РФ от 14 июня 2013 г. № 504, пункта 2 постановления Правительства РФ от 3 ноября 2015 г. № 1191.

Как платить

Платить сбор каждый раз отдельным поручением или квитанцией не придется. Схема оплаты следующая.

Для начала нужно все грузовые транспортные средства, которые подпадают под платеж, зарегистрировать в системе оператора «РТ-Инвест Транспортные Системы» (распоряжение Правительства РФ от 29 августа 2014 г. № 1662-р). Это можно сделать одним из способов:

  • дистанционно через сайт системы «Платон»;
  • лично в центрах информационной поддержки пользователей;
  • через терминал самообслуживания.

Автомобиль зарегистрируют в течение одного рабочего дня (п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 июня 2013 г. № 504).

После регистрации владельцу грузового автомобиля откроют лицевой счет. Основная схема платежей в системе – авансовая. То есть сначала вносите деньги на лицевой счет. А уже потом, по мере движения автомобиля по федеральным трассам, оператор будет списывать со счета соответствующую сумму.

Но есть и возможность получить отсрочку платежа. Для этого нужно соответствовать условиям, указанным в пункте 9(1) Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 июня 2013 г. № 504. В частности, такую возможность предоставляют только российским организациям и предпринимателям, чей автомобиль зарегистрирован в системе больше двух месяцев. Кроме того, представьте оператору заявление на получение отсрочки. Если заявку одобрят, с 1-го числа следующего месяца платеж не вносите авансом. Всю сумму платы, накопленную за месяц, можно будет заплатить не позднее последнего числа следующего месяца.

Контролируют перемещение автомобилей и списывают плату двумя способами.

Первый способ: с помощью устройства, установленного в автомобиль. Прибор автоматически фиксирует движение по дороге и передает сведения оператору. По этим данным оператор рассчитает плату и спишет ее со счета владельца автомобиля. О желании использовать устройство надо сообщить оператору при регистрации автомобиля в системе. А заодно указать, будет ли это устройство оператора (он выдает такие устройства бесплатно) или собственный прибор.

Второй способ: перед поездкой оформить маршрутную карту. Этот способ – на тот случай, если устройства в автомобиле нет или оно неисправно. Оператор оформит маршрутную карту на бумаге или в электронном виде. По данным из карты оператор рассчитает размер платы и спишет ее с лицевого счета владельца автомобиля.

Об этом говорится в пунктах 8–10 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 июня 2013 г. № 504.

Ответственность

За проезд 12-тонника по федеральным дорогам без оплаты грозит штраф. Нарушением будет движение автомобиля:

  • с выключенным или неисправным бортовым устройством;
  • без оформления маршрутной карты;
  • в иное время, другую дату или по новому пути, которые не заявлены в маршрутной карте;
  • при недостатке авансовых средств на лицевом счете;
  • если вовремя не уплачен отложенный платеж.

Об этом сказано в пункте 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 июня 2013 г. № 504.

При первом нарушении собственника или владельца машины оштрафуют на 5000 руб. А вот за повторное нарушение штраф составит 10 000 руб. Более того, транспортное средство могут задержать. Продолжить поездку на нем разрешат только после уплаты штрафа.

Санкций не будет, если транспортное средство въехало с территории другого государства и проехало по России не более 50 км. При этом внести плату все равно обяжут.

К слову, если нарушение зафиксировали два и более раза в течение суток, то штрафные санкции предъявят только за первое нарушение. Остальные нарушения за этот день не учтут.

Такая ответственность установлена статьей 12.21.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Документальное оформление

Расходы на сбор подтвердите первичным документом. А именно выпиской по лицевому счету владельца транспортного средства, зарегистрированного в системе. Получить выписку можно:

  • в электронном виде – в личном кабинете на сайте системы «Платон»;
  • в бумажном виде – в центрах информационной поддержки пользователей.

Выписка содержит сведения:

  • о сумме начисленной платы по каждому транспортному средству;
  • время и дата ее совершения;

Данные по лицевому счету оператор обновляет ежедневно (подп. «в» п. 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 июня 2013 г. № 504).

В письмах от 11 января 2016 г. № 3-03-РЗ/64 и от 28 декабря 2015 г. № 03-03-06/1/76740 специалисты Минфина России подтверждают, что этот документ будет считаться первичным и на основании него можно принять сбор в расходы.

Дополнительно стоит составить бухгалтерскую справку с обоснованием размера сбора. Справка должна содержать обязательные реквизиты, перечисленные в части 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Если используете маршрутные карты, взять данные можно из них. Также нелишним будет приложить к справке путевые листы и другие документы, подтверждающие перемещение автомобиля по маршруту.

О том, в каких случаях нужно составлять бухгалтерскую справку, см.: Как вести документооборот в бухгалтерии.

Бухучет

В бухучете плату за проезд 12-тонников отражайте в составе расходов по обычным видам деятельности в размере, определяемом оператором (п. 5, 6, абз. 3 п. 7 ПБУ 10/99).

Порядок учета бортовых устройств зависит от того, получено ли оно от оператора или приобретено самостоятельно.

Как учитывать плату

Данный платеж не относится к налоговым платежам (ст. 13–15 НК РФ). Поэтому вместо счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» его целесообразнее отражать в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». К этому счету можно открыть соответствующий субсчет – «Расчеты по плате за проезд по федеральным трассам».

Если вы пользуетесь авансовой схемой внесения платы за возмещение вреда дорогам, то платеж надо вносить на свой лицевой счет у оператора еще до того, как планируете выехать на федеральную дорогу. Факт перечисления денег в счет предстоящих платежей за возмещение вреда дорогам отразите в учете следующей проводкой:

Дебет 76 субсчет «Расчеты по плате за проезд по федеральным трассам» Кредит 51 – перечислен аванс в счет платежа за возмещение вреда дорогам.

По мере того как оператор будет начислять платежи, делайте такие проводки:

Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44) Кредит 76 субсчет «Расчеты по плате за проезд по федеральным трассам» – начислен платеж за возмещение вреда дорогам.

Такой порядок следует из положений пунктов 16 и 18 ПБУ 10/99.

Если используете отложенный платеж, то порядок бухучета будет другим. На конец месяца, в котором пользовались отсрочкой платежа, признайте его сумму проводкой:

Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44) Кредит 76 субсчет «Расчеты по плате за проезд по федеральным трассам» – начислен отложенный платеж за возмещение вреда дорогам.

Оплаты в счет отложенного платежа проводите так:

Дебет 76 субсчет «Расчеты по плате за проезд по федеральным трассам» Кредит 51 – перечислен платеж за возмещение вреда дорогам.

Как учитывать устройство

Полученные во временное пользование приборы учета отразите на забалансовом счете. Например, для этих целей можно создать отдельный забалансовый счет 013 «Устройства для расчета сбора за пользование дорогами».

Дебет 013 «Устройства для расчета сбора за пользование дорогами»

– принят на забалансовый учет прибор учета.

Аппарат купили сами? Тогда в зависимости от первоначальной стоимости учтите его:

  • в составе основных средств.

Пример отражения расчетов с оператором по платежам за возмещение вреда дорогам

ООО «Альфа» занимается грузоперевозками. На балансе организации находится автомобиль КамАЗ-6460 с разрешенной максимальной массой 26 тонн.

Для оплаты возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам общего пользования, руководитель организации принял решение заключить договор с оператором и установить в автомобиль бортовое устройство. Прибор стоимостью 1500 руб. «Альфа» получила безвозмездно.

Бухгалтер «Альфы» сделал в учете следующую проводку:

Дебет 013 «Устройства для расчета сбора за пользование дорогами» – 1500 руб. – принят на забалансовый учет прибор учета.

Перед тем как выпускать автомобиль на федеральные автомобильные дороги, «Альфа» перечислила оператору аванс 100 000 руб. Этот факт бухгалтер отразил в учете так:

Дебет 76 субсчет «Расчеты по плате за проезд по федеральным трассам» Кредит 51 – 100 000 руб. – перечислен аванс в счет платежей за возмещение вреда дорогам.

По итогам рейса автомобиль проехал по федеральным автодорогам 986 км. Оператор списал с лицевого счета, открытого «Альфе», 3677,78 руб. (986 км × 3,73 руб./км). Бухгалтер отразил это в бухучете такой проводкой:

Дебет 20 Кредит 76 субсчет «Расчеты по плате за проезд по федеральным трассам» – 3677,78 руб. – начислен платеж за возмещение вреда дорогам на основании отчета оператора.

Эту же сумму бухгалтер включил в расходы по налогу на прибыль.

ОСНО: налог на прибыль и НДС

При расчете налога на прибыль плату за проезд 12-тонников учитывайте в составе прочих расходов (п. 1 ст. 252, подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ). Порядок учета будет отличаться в зависимости от того, платите ли вы сбор авансом или пользуетесь отложенным платежом.

Авансовая оплата

Принять в расходы можно только ту сумму, которую начислит оператор. И неважно, каким методом признаете расходы – кассовым или начисления. Потому что платеж начисляют и списывают за счет аванса одновременно.

Такой вывод следует из положений подпункта 1 пункта 7 статьи 272 и подпункта 3 пункта 3 статьи 273 Налогового кодекса РФ и подтверждается письмом Минфина России от 6 октября 2015 г. № 03-11-11/57133.

Отложенный платеж

В расходы примите сумму отложенного платежа. Она определяется ежемесячно по состоянию на последнее число месяца. Поэтому при методе начисления расход признавайте уже на эту дату. Если используете кассовый метод, то в расходы относите суммы платежа по мере их оплаты.

Такой вывод следует из положений подпункта 1 пункта 7 статьи 272 и подпункта 3 пункта 3 статьи 273 Налогового кодекса РФ и пункта 9(2) Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 июня 2013 г. № 504.

Бортовое устройство

Стоимость бортового устройства, которое вы приобрели самостоятельно, можно учесть в расходах по налогу на прибыль. В зависимости от первоначальной стоимости устройство можно учесть в составе:

  • материальных затрат – стоимость устройства не превышает 100 000 руб. (подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ);

Если прибор получен в безвозмездное пользование, то при расчете налога на прибыль дохода не возникнет. Ведь это устройство необходимо оператору для расчета платы. Такая позиция отражена в письме Минфина России от 18 декабря 2015 г. № 03-03-06/1/74527.

Входной НДС, предъявленный поставщиком устройства, примите к вычету (п. 1 ст. 172 НК РФ). Если, конечно, не пользуетесь освобождением от уплаты НДС и не собираетесь использовать прибор в операциях, освобожденных от НДС.

УСН

Если налог платите с доходов, то сумма платежа за проезд 12-тонников на расчет единого налога не повлияет (п. 1 ст. 346.14 НК РФ). Это же относится и к расходам на приборы учета.

Уплачивая единый налог с разницы между доходами и расходами, уменьшить налоговую базу на упрощенке на сумму платежа тоже не удастся. Перечень расходов, которые можно признать при упрощенке, является строго ограниченным. Он приведен в пункте 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ. Платы за причинение вреда автодорогам в перечне расходов нет. Также нельзя учесть возмещение вреда дорогам в составе материальных расходов. Ведь причинение вреда дорогам ни к одному из видов негативного воздействия на экологию не относится. На это указывают и специалисты Минфина России в письмах от 18 января 2016 г. № 03-11-06/2/1319 и от 6 октября 2015 г. № 03-11-11/57133.

Расходы, которые связаны с покупкой прибора учета, уменьшают налоговую базу в следующем порядке.

Прибор, первоначальная стоимость которого составляет более 100 000 руб., относится к амортизируемому имуществу (п. 4 ст. 346.16, п. 1 ст. 256 НК РФ). Поэтому при расчете единого налога при упрощенке его стоимость можно учесть как расходы на приобретение основных средств (подп. 1 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

Если устройство не признается амортизируемым имуществом, расходы на его приобретение можно учесть в составе материальных расходов (подп. 5 п. 1 и п. 2 ст. 346.16, подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).

Входной НДС, предъявленный поставщиком при приобретении устройства, включите в состав расходов (подп. 8 п. 1 и п. 3 ст. 346.16 НК РФ).

ЕНВД

Расходы по платежам за возмещение вреда федеральным автодорогам общего пользования на расчет налоговой базы не влияют. Так же как и расходы на приобретение прибора учета. Ведь объектом обложения ЕНВД является вмененный доход, то есть изначально фиксированный показатель (п. 1 ст. 346.29 НК РФ).

ОСНО и ЕНВД

Платежи за возмещение вреда федеральным автодорогам общего пользования и расходы на приобретение прибора учета могут быть связаны с деятельностью организации, облагаемой ЕНВД, и деятельностью, с которой организация платит налоги по общей системе налогообложения. В этом случае сумму расходов нужно распределить.

nalogobzor.info


Смотрите также