Перетяжка дверных карт кожзамом своими руками


Перетяжка дверных карт своими руками: экокожа и другие материалы

Салон каждого автомобиля подвергается естественному износу. Особенно теряет свой привлекательный внешний вид мягкая обивка дверей. Это негативно сказывается на виде всего интерьера машины. Выходом из положения сможет стать перетяжка дверных карт своими руками. С этим процессом сможет справиться каждый автовладелец.

Когда требуется перетяжка салона?

Существует ряд причин, которые можно считать вескими основаниями для замены обшивки салона:

  • родные дверные карты пришли в негодность из-за длительной эксплуатации автомобиля;
  • после покупки поддержанной машины не удается восстановить интерьер – химчистка не способна удалить загрязнения с обшивок;
  • желание владельца изменить салон своего ТС, сделать его оригинальным и индивидуальным.
Перетяжка дверных карт — один из способов обновить внешний вид салона

Чем лучше перетягивать?

Очень важно правильно выбрать материал для перетяжки дверных карт. Это могут быть как полотна натурального происхождения, так и искусственные ткани.

Натуральная кожа

Долговечный, высококачественный, но и дорогой материал

Обшивки, выполненные из этого материала, имеют отличный вид и способны прослужить в течение длительного времени. Единственный недостаток натуральной кожи – стоимость, она является одной из самых высоких. Этот материал идеально подойдет, если планируется осуществлять все работы своими руками.

Кожзаменитель

Вариант, уступающий по качеству натуральному аналогу, однако имеющий более доступную стоимость.

Экокожа

Еще одна достойная альтернатива, имеющая высокую эластичность и способная выдерживать механические и температурные воздействия.

Экокожа — то же самое, что и кожзам, выглядеть будет хорошо, стоить недорого, служить меньше, чем оригинал

Велюр

Отличный вариант для перетяжки не только дверей, но и всего салона автомобиля. Реже применяется для перешивки потолков.

Читайте также:  Как выбрать моющий пылесос для химчистки салона автомобиляВелюр — любимец многих автолюбителей, материал, приятный на ощупь и на вид

Алькантара

Интересное по фактуре и приятное полотно. Учтите, что достойные образцы стоят немало. В качестве альтернативы можно выбрать продукцию из бюджетного сегмента.

Алькантара — это искусственная замша, но сделана она по передовым технологиям

Искусственная замша

Плотная ткань состоит из полиэстера с хлопковой основой. Структура бархатистая и в меру мягкая.

Искусственная замша — бюджетный материал, тоже приятный на ощупь. Достаточно хорошо смотрится в салоне

Что понадобится для самостоятельной замены обивки салона

Чтобы перешивка дверных карт прошла максимально качественно и быстро, потребуется не только материал, но и определенный инструмент.

Перед началом работы необходимо запастись необходимыми инструментами

Фиксация материала на дверной карте осуществляется с помощью специального клея. Именно от его качества зависит, как прочно будет держаться новая обивка. Чтобы перетянуть все двери автомобиля, потребуется около одного литра клеевого состава. Наносить его лучше с помощью кисточки.

Очень важно предварительно очистить и обезжирить поверхность, чтобы обеспечить наиболее высокие адгезивные свойства.

Если для обшивки салона автолюбитель выбрал материал светлых оттенков, то проводить все работы рекомендуется в тряпичных перчатках. Из инструмента может понадобиться набор приспособлений, позволяющих разобрать и собрать дверные карты. Зачастую можно обойтись отверткой.

Чтобы не повредить обивку при снятии, правильнее будет воспользоваться специальным пластиковым инструментом, предназначенным для демонтажа элементов салона авто. Еще под рукой должен быть канцелярский нож, а также ножницы, которые будут использоваться для подгонки материала.

Как заменить обшивку своими руками?

Если планируется перетяжка дверных карт экокожей своими руками, то нелишним будет посмотреть пару видео на данную тему. Это позволит увидеть, как происходит процесс, узнать ряд тонкостей, ознакомиться с этапами проведения.

При решении самостоятельно заняться перетяжкой дверных карт, рекомендуется посмотреть обучающее видео или проконсультироваться

Снятие дверных карт

Первым делом следует снять обшивку салона. Для этого в зависимости от марки и модели авто придется демонтировать разные элементы: дверные ручки, блоки управления стеклоподъемника и прочие детали.

Отсоединение вставок от пластиковой основы

Они могут крепиться разными способами: металлическими защелками, заклепками или пайкой. При последнем способе фиксации элементов между собой во время сборки понадобится паяльник.

Удаление старой обшивки

Важно полностью снять прежний, потерявший вид материал, и тщательно очистить поверхность от остатков заводского клея. Опытные мастера рекомендуют брать наждачку Р120. После поверхность чистится щеткой и обрабатывается растворителем.

Подготовка новой обивки

Как образец и лекало можно использовать снятую ткань. Очень важно оставить по паре сантиметров на припуски. Также необходимо пропитать основание дверной карты клеевым составом. Следует нанести тонкий слой и дать ему просохнуть около 10-15 минут при комнатной температуре.

В качестве образца можно использовать старую обивку, ориентироваться по ней

Приклейка новой обивки

Далее наносится второй слой клея и прикладывается новый материал, после чего его нужно предельно аккуратно разглаживать, следуя от одного края к другому.

Финальный этап

Нужно дать дверным картам просохнуть. Обычно этот процесс занимает не суток. После можно приступить к обрезке излишков, сборке дверных карт и установке их на автомобиль.

Как видно, перетяжка дверных карт своими руками является несложным процессом. Самое главное — соблюдать технологию выполнения и использовать подходящие качественные материалы. В таком случае конечный результат будет радовать автолюбителя долгие годы.

Перетяжка дверных карт своими руками

Двер­ная кар­та (такое назва­ние пошло от бри­тан­ско­го англий­ско­го “door card”) или двер­ная панель явля­ет­ся встав­кой две­ри, кото­рая закры­ва­ет её внут­рен­ние ком­по­нен­ты. На ста­рых маши­нах пане­ли дела­лись из плот­но­го кар­то­на с обшив­кой из мате­рии, искус­ствен­ной или нату­раль­ной кожи. Двер­ные пане­ли внут­рен­ней обшив­ки на совре­мен­ных авто­мо­би­лях изго­тав­ли­ва­ют­ся из фор­мо­ван­но­го пла­сти­ка и могут вклю­чать встав­ки из мате­рии. Такой спо­соб изго­тов­ле­ния поз­во­ля­ет делать объ­ём­ные трёх­мер­ные пане­ли любо­го дизай­на.

Потреб­ность пере­тяж­ки двер­ных карт воз­ни­ка­ет из-за жела­ния изме­нить внеш­ний вид сало­на, к при­ме­ру, парал­лель­но с заме­ной обшив­ки сиде­ний, а так­же по при­чине изно­са или отсло­е­ния мате­рии встав­ки двер­ной пане­ли.

Мате­рия встав­ки пане­ли две­ри может отсло­ить­ся из-за раз­ру­ше­ния поро­ло­но­вой под­лож­ки. Если попы­тать­ся пере­кле­ить её без уда­ле­ния полу­раз­ру­шен­но­го поро­ло­на, мате­ри­ал сно­ва отсло­ить­ся со вре­ме­нем. Поэто­му к про­цес­су пере­тяж­ки двер­ных карт луч­ше подой­ти осно­ва­тель­но. Луч­ше демон­ти­ро­вать встав­ку пане­ли, на кото­рой при­кле­е­на мате­рия, уда­лить ста­рый мате­ри­ал и остат­ки поро­ло­на, при­кле­ить новый мате­ри­ал с поро­ло­ном или без него и собрать внут­рен­нюю панель две­ри обрат­но.

Это не слиш­ком слож­ный про­цесс, в срав­не­нии с пере­тяж­кой дру­гих эле­мен­тов сало­на, но тре­бу­ю­щий акку­рат­но­сти. Поме­няв мате­ри­ал двер­ных карт само­сто­я­тель­но, Вы смо­же­те сэко­но­мить день­ги, не отда­вая их за рабо­ту спе­ци­а­ли­сту.

Пере­тяж­ка слож­ных двер­ных карт, тре­бу­ю­щих при­ме­не­ния швей­ной машин­ки, не реко­мен­ду­ет­ся делать людям без соот­вет­ству­ю­ще­го опы­та. Если есть в нали­чии такая машин­ка и опыт, то обшив­ка для двер­ных пане­лей изго­тав­ли­ва­ет­ся тем же спо­со­бом, как шьют новую обшив­ку для сиде­ний авто­мо­би­ля. Мож­но ком­би­ни­ро­вать вме­сте кожу раз­ных цве­тов и доба­вить деко­ра­тив­ные швы.

В этой ста­тье мы будем рас­смат­ри­вать как осу­ществ­ля­ет­ся пере­тяж­ка вста­вок внут­рен­них двер­ных пане­лей. Основ­ные пра­ви­ла и прин­ци­пы мож­но при­ме­нить и при пере­тяж­ки отдель­ных под­ло­кот­ни­ков, и при пере­тяж­ке дру­гих частей двер­ных карт.

Для пере­тяж­ки двер­ных карт нуж­но выбрать хоро­шую тёп­лую пого­ду, либо это нуж­но делать в гара­же при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре, что­бы клей пра­виль­но подей­ство­вал. При низ­кой тем­пе­ра­ту­ре воз­ник­нет про­бле­ма не толь­ко с лип­ко­стью клея, но и с его рас­пы­ле­ни­ем. Клей перед рас­пы­ле­ни­ем дол­жен быть тёп­лым. При исполь­зо­ва­нии аэро­золь­но­го клея вбли­зи не долж­но быть откры­то­го огня.

При­го­товь­те чистое место для осу­ществ­ле­ния про­цес­са пере­тяж­ки. Рабо­тай­те чисты­ми рука­ми, что­бы не зама­зать новую обшив­ку. Мож­но так­же исполь­зо­вать тря­пич­ные пер­чат­ки.

Что потребуется для перетяжки дверных карт

  • Доста­точ­но плот­ный поро­лон 3–6 мм. Любой мага­зин, тор­гу­ю­щий мате­ри­а­ла­ми для обив­ки дол­жен иметь в нали­чии мяг­кую под­лож­ку раз­ной тол­щи­ны.
  • 1–2 бал­лон­чи­ка спе­ци­аль­но­го рас­пы­ля­е­мо­го клея. Нужен клей, спо­соб­ный выдер­жи­вать высо­кую тем­пе­ра­ту­ру. Его луч­ше поку­пать в спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ном мага­зине. Мож­но исполь­зо­вать клей 3M Super 90 (spray Upholstery Adhesive), такой же, что при­ме­ня­ет­ся для при­кле­и­ва­ния обив­ки потол­ка сало­на.
  • Мате­ри­ал по выбо­ру. Будет доста­точ­но 1–2 м. Луч­ше взять мате­ри­ал с запа­сом. Более подроб­но выбор мате­ри­а­ла мы рас­смот­рим в этой ста­тье ниже.
  • Про­во­лоч­ная щёт­ка и/или шли­фо­валь­ная бума­га P100. Пона­до­бит­ся для очист­ки встав­ки пане­ли от ста­ро­го поро­ло­на.
  • Изо­про­пи­ло­вый спирт или дру­гой обез­жи­ри­ва­тель
  • Нож и новые лез­вия
  • Ост­рые нож­ни­цы
  • Само­ре­зы и шай­бы (для при­кру­чи­ва­ния демон­ти­ро­ван­ной встав­ки обрат­но)
  • Писто­лет для горя­че­го клея и клей (мож­но исполь­зо­вать для креп­ле­ния встав­ки вме­сто само­ре­зов)
  • Инстру­мент для сня­тия внут­рен­ней пане­ли две­ри или про­сто плос­кая отвёрт­ка
  • Карандаш/ручка
  • Фен (если буде­те пере­тя­ги­вать нату­раль­ной или искус­ствен­ной кожей)
  • Неболь­шой валик (для обо­ев) помо­жет раз­гла­дить мате­рию
  • Могут пона­до­бить­ся клип­сы для при­креп­ле­ния внут­рен­ней пане­ли две­ри на место, если ста­рые сло­ма­ют­ся.

Материал для перетяжки дверных карт

Выбор мате­ри­а­ла для обшив­ки может казать­ся доста­точ­но про­стым реше­ни­ем. Вы выби­ра­е­те цвет и мате­рию, кото­рая вам нра­вит­ся. Одна­ко, если Вы хоти­те, что­бы ваша обшив­ка была дол­го­веч­ной и надёж­ной, то выбор дешё­во­го оби­воч­но­го мате­ри­а­ла будет не луч­шим реше­ни­ем. Поэто­му не делай­те выбор, осно­вы­ва­ясь толь­ко на цве­те и рисун­ке мате­ри­а­ла. Каче­ство и проч­ность долж­ны быть реша­ю­щи­ми фак­то­ра­ми.

Мож­но исполь­зо­вать любой мате­ри­ал, но он дол­жен быть рас­тя­жи­мым, доста­точ­но тол­стым и изно­со­стой­ким. Не рас­тя­жи­мый мате­ри­ал будет очень слож­но раз­гла­дить по всем кон­ту­рам пане­ли.

Мате­ри­ал дол­жен иметь доста­точ­ную тол­щи­ну, что­бы неров­но­сти не отпе­ча­ты­ва­лись и не про­све­чи­ва­ли. Если хоти­те исполь­зо­вать тон­кий мате­ри­ал, то Вам пона­до­бит­ся мяг­кая под­лож­ка.

Мате­ри­ал, спе­ци­аль­но пред­на­зна­чен­ный для обшив­ки сало­на обыч­но тол­ще и более изно­со­стой­кий. Мате­рия для одеж­ды дешев­ле, тонь­ше и с ней немно­го лег­че рабо­тать.

Для пере­тяж­ки двер­ных карт может исполь­зо­вать­ся тер­мо­ко­жа. Так как панель две­ри име­ет слож­ную фор­му, поэто­му мате­ри­ал дол­жен быть спо­со­бен рас­тя­ги­вать­ся в раз­ных направ­ле­ни­ях. Тер­мо­ко­жа име­ет такое свой­ство. Это искус­ствен­ная кожа, кото­рая уста­нав­ли­ва­ет­ся с исполь­зо­ва­ни­ем фена. Про­из­во­ди­те­ли дают реко­мен­да­ции для пра­виль­ной уста­нов­ки это­го мате­ри­а­ла. Ещё про мате­ри­а­лы для пере­тяж­ки сало­на може­те про­чи­тать в ста­тье “пере­тяж­ка сиде­ний сво­и­ми рука­ми”.

Мягкая подложка

Мяг­кая под­лож­ка при пере­тяж­ки сало­на исполь­зу­ет­ся для при­да­ния объ­ё­ма тон­кой мате­рии. Она ниве­ли­ру­ет неров­но­сти осно­вы, на кото­рую при­кле­и­ва­ет­ся ткань.

Для пере­тяж­ки двер­ных карт чаще все­го исполь­зу­ют поро­лон 3 ‑6 мм. Тол­щи­на мяг­кой под­лож­ки зави­сит от ваше­го пред­по­чте­ния. В боль­шин­стве слу­ча­ев исполь­зу­ет­ся поро­лон не тол­ще 6 мм.

Такой поро­лон может иметь три­ко­таж­ную под­лож­ку, кото­рая пред­на­зна­че­на для удер­жи­ва­ния нити при про­шив­ки от про­хож­де­ния сквозь поро­лон.

Мяг­кую под­лож­ку нуж­но выре­зать так, что­бы она была вро­вень с кра­я­ми или быть отре­за­на при­мер­но на 1 мм коро­че, что­бы полу­чил­ся более ост­рый край. Её луч­ше не заво­ра­чи­вать за обрат­ную сто­ро­ну встав­ки, ина­че она создаст слиш­ком боль­шой объ­ём на кра­ях.

Поро­лон име­ет две базо­вых харак­те­ри­сти­ки – плот­ность и твёр­дость. Луч­ше исполь­зо­вать поро­лон высо­кой плот­но­сти с закры­ты­ми ячей­ка­ми. Плот­ность вли­я­ет на изно­со­стой­кость поро­ло­на. Чем выше плот­ность, тем луч­ше поро­лон сохра­нит свои ори­ги­наль­ные свой­ства и фор­му.

Снятие и разбор двери

Для пере­тяж­ки двер­ных карт их нуж­но снять. Даже если нет необ­хо­ди­мо­сти сни­мать встав­ку пане­ли (ино­гда мож­но обой­тись без сня­тия), луч­ше демон­ти­ро­вать внут­рен­нюю панель с две­ри.

Двер­ные пане­ли раз­ных авто­мо­би­лей могут сни­мать­ся по-раз­но­му, поэто­му луч­ше пред­ва­ри­тель­но изу­чить инфор­ма­цию о демон­та­же пане­ли кон­крет­ной моде­ли авто­мо­би­ля. Основ­ной прин­цип креп­ле­ния, в боль­шин­стве слу­ча­ев, оди­на­ко­вый. Верх­няя часть пане­ли две­ри, кото­рая каса­ет­ся стек­ла, наде­ва­ет­ся на кар­кас две­ри, осталь­ная часть пане­ли две­ри дер­жит­ся на клип­сах, кото­рые встав­ля­ют­ся при­ло­же­ни­ем неболь­шо­го дав­ле­ния. Двер­ная кар­ты допол­ни­тель­но могут быть при­кру­че­ны само­ре­за­ми или бол­та­ми по низу и к руч­ке. Нуж­но выкру­тить само­ре­зы, отсо­еди­нить клип­сы, после чего под­нять панель вверх.

Встав­ка может быть при­креп­ле­на при помо­щи рас­плав­лен­ных пла­сти­ко­вых стерж­ней, кото­рые обра­зу­ют «гри­бок». Этот гри­бок мож­но сто­чить при помо­щи инстру­мен­та (dremmel) или дре­ли со спе­ци­аль­ной шли­фо­валь­ной насад­кой. Мож­но так­же исполь­зо­вать нож со смен­ны­ми лез­ви­я­ми.

Пла­сти­ко­вые клёп­ки или наплав­ки, кото­рые кре­пят встав­ку к основ­ной пане­ли, мож­но сре­зать ост­рым лез­ви­ем.

После того, как все креп­ле­ния были сошли­фо­ва­ны или сре­за­ны, встав­ка долж­на отсо­еди­нить­ся с неболь­шим уси­ли­ем.

Процесс перетяжки

Уда­ле­ние ста­рой обшив­ки

Для уда­ле­ния ста­рой обшив­ки под­день­те мате­рию и потя­ни­те. Если всё делать акку­рат­но и мед­лен­но, то мож­но отде­лить мате­рию, оста­вив ори­ги­наль­ный поро­лон на обшив­ке, не повре­ждён­ным. Если снять мате­рию быст­ро, то может остать­ся поро­лон, кото­рый надо будет уби­рать допол­ни­тель­но. Акку­рат­но отде­ли­те от встав­ки двер­ной пане­ли мате­рию с поро­ло­ном. Исполь­зуй­те про­во­лоч­ную щёт­ку или шли­фо­валь­ную бума­гу P100 для уда­ле­ния остат­ков поро­ло­на. Шли­фо­валь­ная бума­га создаст цара­пи­ны, за кото­рые новый клей будет луч­ше дер­жать­ся. Так­же может помочь фен, что­бы остат­ки лег­че отде­ли­лись. Когда весь состав сой­дёт, исполь­зуй­те тряп­ку и изо­про­пи­ло­вый спирт для про­тир­ки.

Выре­за­ние ново­го мате­ри­а­ла

  • Исполь­зуй­те ста­рую мате­рию, что­бы очер­тить и выре­зать нуж­ное коли­че­ство новой мате­рии. Поло­жи­те новый мате­ри­ал лице­вой сто­ро­ной вниз, поме­сти­те ста­рую встав­ку поверх мате­рии, раз­ров­няй­те и обрежь­те по краю нож­ни­ца­ми, оста­вив 2–3 см запа­са. Здесь не тре­бу­ет­ся высо­кой точ­но­сти. Излиш­ний мате­ри­ал мож­но будет потя­нуть и завер­нуть назад, что­бы изба­вить­ся от воз­ни­ка­ю­щих мор­щин.

  • Так­же мож­но посту­пить с поро­ло­ном.
  • Так нуж­но сде­лать со встав­ка­ми всех две­рей.
  • Если пере­тя­ги­ва­е­те встав­ку без её сня­тия, то мож­но оста­вить сан­ти­метр мате­рии от щели (стык пане­ли две­ри и её встав­ки). Мож­но будет при­ле­пить мате­рию в щель, а излиш­ки отре­зать лез­ви­ем.

Нане­се­ние клея

Рас­смот­рим основ­ные пра­ви­ла и тон­ко­сти нане­се­ния клея при пере­тяж­ке двер­ных карт.

  • Перед нане­се­ни­ем клея нуж­но, что­бы при­кле­и­ва­е­мые поверх­но­сти были чистые. Клей нуж­но рас­пы­лять на обе поверх­но­сти (мате­рию и панель). Если рас­пы­лить клей толь­ко на одну поверх­ность, то мате­рия может не при­кле­ить­ся, как сле­ду­ет. Рас­пы­ляй­те доста­точ­но дале­ко от поверх­но­сти (на рас­сто­я­нии око­ло 20–40 см), что­бы не обра­зо­вы­ва­лось мок­рых пятен или луж, так как они про­сту­пят через мате­рию. Дай­те клею под­сох­нуть, стать лип­ким перед при­кле­и­ва­ни­ем мате­рии. Когда мож­но будет касать­ся к клею без его при­ли­па­ния к паль­цу, то клей будет готов к про­цес­су соеди­не­ния мате­рии с поверх­но­стью. Раз­лич­ные погод­ные усло­вия будут вли­ять на вре­мя высы­ха­ния клея. Уточ­няй­те инфор­ма­цию на таре.
  • На встав­ку пане­ли нуж­но рас­пы­лить боль­ше клея (3 тон­ких слоя, остав­ляя вре­мя для суш­ки меж­ду сло­я­ми) и немно­го мень­ше на выре­зан­ную мате­рию (1–2 тон­ких слоя). Делай­те рав­но­мер­ные дви­же­ния рукой с бал­лон­чи­ком с оди­на­ко­вой ско­ро­стью. Дви­же­ния долж­ны быть таки­ми же, как буд­то Вы нано­си­те крас­ку. Луч­ше это делать на газе­те, что­бы не боять­ся рас­пы­лять на края встав­ки.
  • Нуж­но покры­вать кле­ем рав­но­мер­но всю поверх­ность. Места без клея под­ни­мут­ся с тече­ни­ем вре­ме­ни.

Соеди­не­ние мате­рии с пане­лью и раз­гла­жи­ва­ние

  • Если реши­те исполь­зо­вать новый поро­лон допол­ни­тель­но к мате­рии, тогда Вам нуж­но при­кле­ить его в первую оче­редь, потом на него накле­ить мате­рию. Нач­ни­те рас­пы­лять клей сна­ча­ла на самую глу­бо­кую часть. Рас­пы­ляй­те клей очень тон­ки­ми сло­я­ми. Как было напи­са­но выше, давай­те клею под­сох­нуть («на отлип» что­бы при­ли­пал, но не остав­лял сле­да на паль­це), перед тем как соеди­нять поро­лон с пане­лью. Поро­лон кла­ди­те на панель акку­рат­но и исполь­зуй­те ладонь, что­бы несиль­но при­жи­мать и раз­рав­ни­вать его кру­го­вы­ми дви­же­ни­я­ми. Не пытай­тесь всё при­кле­ить за один раз. Далее про­дол­жи­те рас­пы­лять клей и при­кле­и­вать поро­лон вокруг глу­бо­ко­го места и так до кра­ёв. Если на этом эта­пе слиш­ком силь­но нада­вить на поро­лон, то обра­зу­ют­ся вмя­ти­ны от паль­цев, пото­му что поро­лон сожмёт­ся и при­кле­ит­ся сам к себе. После того, как клей под­сох­нет (луч­ше через пару часов), нуж­но обре­зать лиш­ний поро­лон по кра­ям.
  • Далее при­ло­жи­те мате­рию к встав­ке и про­верь­те, как она под­хо­дит. В зави­си­мо­сти от фор­мы встав­ки пане­ли две­ри, кото­рую вы пере­тя­ги­ва­е­те, про­ду­май­те после­до­ва­тель­ность дей­ствий. Учи­ты­вай­те рису­нок мате­рии. Если мате­рия моно­тон­ная, то направ­ле­ние её рас­тя­же­ния и раз­рав­ни­ва­ния не важ­но. Если мате­рия име­ет какой-то рису­нок, то ста­рай­тесь рас­тя­ги­вать мате­рию так, что­бы рису­нок не иска­жал­ся.

  • Поме­сти­те мате­рию на панель и убе­ди­тесь, что она рас­по­ло­же­на ров­но. Для при­кле­и­ва­ния мате­рии завер­ни­те её попо­лам и рас­пы­ли­те клей на поло­ви­ну обрат­ной сто­ро­ны ново­го мате­ри­а­ла и на при­кле­и­ва­е­мую поверх­ность. Подо­жди­те когда под­сох­нет клей «на отлип». Нажми­те сна­ча­ла её углуб­лён­ную часть, раз­гла­жи­вая от цен­тра к кра­ям. Нуж­но, что­бы не оста­лось скла­док и мор­щин. Далее нуж­но рас­пы­лить клей на края и тоже раз­ров­нять. Не нуж­но нажи­мать и тянуть края слиш­ком силь­но, так как мате­рия с углуб­лён­ной части может отсло­ить­ся. После при­кле­и­ва­ния и раз­рав­ни­ва­ния одной поло­ви­ны, рас­пы­ли­те клей на вто­рую поло­ви­ну мате­рии и пане­ли, дай­те клею под­сох­нуть, при­клей­те и раз­ров­няй­те вто­рую поло­ви­ну. По кра­ям с изги­ба­ми и углам, если необ­хо­ди­мо, сде­лай­те над­ре­зы, что­бы мате­рия лег­ла без скла­док. Раз­ре­зы не долж­ны дохо­дить до лице­вой сто­ро­ны (см. фото).
  • При необ­хо­ди­мо­сти, толь­ко что при­кле­ен­ную мате­рию мож­но отсо­еди­нять и пере­дви­гать. Одна­ко, поста­рай­тесь не пере­дви­гать уже при­кле­ен­ную мате­рию слиш­ком мно­го, так как она может поте­рять свои лип­кие свой­ства.
  • Исполь­зу­ет­ся так­же спо­соб, когда искус­ствен­ная или нату­раль­ная кожа не при­кле­и­ва­ет­ся пол­но­стью к поро­ло­ну, а рас­по­ла­га­ет­ся сво­бод­но насколь­ко это воз­мож­но. Она натя­ги­ва­ет­ся и при­кле­и­ва­ет­ся толь­ко там, где это необ­хо­ди­мо, ино­гда толь­ко с обрат­ной сто­ро­ны. Так полу­ча­ет­ся более ров­ная поверх­ность. Такой спо­соб не все­гда мож­но реа­ли­зо­вать на совре­мен­ных двер­ных пане­лях, так как неко­то­рые встав­ки име­ют углуб­ле­ния и тре­бу­ют повто­ре­ния мате­ри­ей изги­ба.
  • Если исполь­зу­е­те кожа, то её нуж­но подо­греть феном или раз­ло­жить на солн­це, на неко­то­рое вре­мя. Так мате­ри­ал будет рас­тя­ги­вать­ся на углах намно­го луч­ше и когда сожмёт­ся обрат­но, то будет выгля­деть хоро­шо и глад­ко.

  • Тяни­те кожу из одной сто­ро­ны в дру­гую (рас­тя­ги­вай­те) и заво­ра­чи­вай­те за обрат­ную сто­ро­ну пане­ли. При нагре­ве искус­ствен­ной кожи будь­те осто­рож­ны, что­бы не пере­греть её, ина­че мож­но полу­чить допол­ни­тель­ные мор­щи­ны при рас­тя­ги­ва­нии и исчез­но­ве­ние струк­тур­ных зёрен. Не нуж­но пытать­ся обер­нуть всю встав­ку или под­ло­кот­ник за один раз. Это при­ве­дёт к пло­хо­му резуль­та­ту. Раз­рав­ни­вай­те кожу посте­пен­но, сек­ци­я­ми. Не пере­тя­ги­вай­те кожу слиш­ком силь­но, так как вы созда­ди­те силь­ное дав­ле­ние на поро­лон и обра­зу­ют­ся вол­ны.
  • Завёр­ну­тую и при­кле­ен­ную к обрат­ной сто­роне мате­рию мож­но допол­ни­тель­но при­кле­ить лип­кой лен­той.
  • Если при­кле­и­ва­ли мате­рию без сня­тия встав­ки, то края нуж­но про­су­нуть в щель меж­ду встав­кой и пане­лью. Оста­ток мож­но сре­зать лез­ви­ем.

Вырез­ка тех­но­ло­ги­че­ских отвер­стий

После успеш­но­го при­кле­и­ва­ния мате­рии, нач­ни­те выре­зать нуж­ные отвер­стия (для руч­ки или моду­ля управ­ле­ния свек­ло­подъ­ём­ни­ка­ми). Луч­ше все­го это сде­лать, пере­вер­нув встав­ку двер­ной пане­ли и резать с обрат­ной сто­ро­ны. Все­гда начи­най­те с малень­ких раз­ре­зов и уве­ли­чи­вай­те, при необ­хо­ди­мо­сти. Тех­но­ло­ги­че­ские отвер­стия мож­но выре­зать бук­вой X. Полу­чив­ши­е­ся тре­уголь­ни­ки мож­но загнуть в обрат­ную сто­ро­ну и при­кле­ить. Мате­рию не на всех отвер­сти­ях нуж­но заво­ра­чи­вать на обрат­ную сто­ро­ну. В неко­то­рых слу­ча­ях мож­но отре­зать мате­рию точ­но по краю отвер­стия.

Сбор­ка и уста­нов­ка пане­ли две­ри

Сбор­ка пане­ли две­ри про­из­во­дит­ся в обрат­ном поряд­ке. Где пла­сти­ко­вые креп­ле­ния были сре­за­ны мож­но при­кру­тить само­ре­зы с шай­ба­ми нуж­но­го диа­мет­ра и дли­ны. Так­же, для креп­ле­ния встав­ки к двер­ной пане­ли, мож­но исполь­зо­вать горя­чий клей. Нуж­но при­го­то­вить доста­точ­ное коли­че­ство пало­чек клея.

При при­кле­и­ва­нии нажи­май­те встав­ку в панель. Клей­те поэтап­но, малень­ки­ми отрез­ка­ми. Мож­но так делать 2–3 отвер­стия одно­вре­мен­но.

Нач­ни­те с одной сто­ро­ны. Нажми­те в отвер­стия поверх пане­ли, запол­ни­те отвер­стия горя­чим кле­ем, удер­жи­вай­те на месте в тече­ние 3–5 минут, пока затвер­де­ет клей. Повто­ри­те про­цесс на всех отвер­сти­ях.

Печа­тать ста­тью

Перетяжка дверной карты своими руками из натуральной кожи и заменителя

Перетяжка дверной карты — возможность улучшить интерьер автомобиля, сделать его богаче и солиднее. Как правило, работа выполняется одновременно с заменой обшивки на креслах и диване машины или при использовании новых чехлов.

Зная ряд секретов, перетяжка дверной карты не потребует привлечения специалистов и позволит решить задачу самостоятельно.

Ниже рассмотрим, как выполнить работу, какие инструменты и материалы потребуются, в какой последовательности действовать для достижения лучших результатов.

Общие положения

Дверная карта (панель) — специальная вставка в дверцах авто, закрывающая внутренние элементы, а именно механизм подъема стекла, провода и т. д. На старых авто в качестве основания применялась кожа или особый вид материи. Сегодня в целях экономии производители используют пластик или другой «бюджетный» материал.

Необходимость перетяжки дверной карты возникает в таких случаях:

  • желание улучшить вид интерьера;
  • приведение в соответствие оформления вида дверной карты и кресел;
  • износ или отслоение старой поверхности;
  • прочие причины.

Распространенная причина перетяжки дверной карты — ее повреждение. Материал часто отслаивается из-за нарушения поролонового слоя. Попытки подклеить проблемный участок дает временный эффект.

Лучше снять старый элемент, убрать поролон и после этого наклеить новую материю. Если внешний вид дверной карты не устраивает, можно сделать полную перетяжку своими руками.

Указанная работа проще обновления обшивки салона, но даже здесь необходим определенный опыт и навыки. Если при перетяжке не обойтись без швейной машинки, лучше доверить работу мастерам. При наличии соответствующего опыта можно решить задачу самостоятельно и даже комбинировать разные материи.

Важный момент — погодные условия. При выборе времени для выполнения работ лучше отдать предпочтение теплой погоде или делать перетяжку в гараже.

Это требование обусловлено характеристиками клея, который при низкой температуре плохо липнет или распыляется. Кроме того, вокруг рабочего места не должно быть посторонних элементов, а руки необходимо вымыть, чтобы случайно не вымазать обшивку.

Необходимый инструмент и жидкости

При подготовке к перетяжке дверной карты важно заранее подготовиться, чтобы не отвлекаться от работы на посторонние вещи.

Для выполнения работ потребуется:

  1. Клей. Лучше использовать распыляемый вариант в баллончике и с термической стойкостью. Такое изделие легко купить в специализированном магазине. При выборе важно учесть используемый материал. Так, для кожаных изделий (натуральных, искусственных) подойдет 888 Ultra Blue. Еще один вариант — спрей 3M Super
  2. Щетка или бумага для шлифовки (Р100). Потребуется для очистки старой дверной карты от разрушившегося материала.
  3. Острый нож (строительный, канцелярский) с набором новых лезвий.
  4. Изопропиловый спирт. В качестве альтернативы допускается применение другого обезжириваетеля.
  5. Ножницы (должны быть острыми).
  6. Пистолет для клея и сам клеящий состав (при отсутствии клея в баллончике). Многие используют клей «Момент универсальный Классик» в банке нанося его кисточкой.
  7. Инструмент для демонтажа внутренней панели. Если такой отсутствует, можно использовать обычную отвертку.
  8. Ручка или карандаш для создания макета.
  9. Фен (лучше строительный). Необходим в случае применения натуральной или искусственной кожи.
  10. Валик. Потребуется для разглаживания материи.
  11. Новые клипсы. Во время демонтажа старые крепления могут сломаться, поэтому нужно запастись новыми изделиями.

Указанного инструмента, как правило, достаточно. В некоторых случаях может потребоваться швейная машинка, но тогда не обойтись без опыта работы или привлечения специалистов.

Выбор обшивки

Следующий шаг в перетяжке дверной карты автомобиля — выбор подходящей обшивки. В распоряжении автовладельца или мастера следующие варианты:

  1. Натуральная кожа. Плюсы — стильный внешний вид, долгий ресурс, удобство отделки. Это лучшее решение, если планируется перетяжка дверной карты своими руками. Из минусов только высокая цена.
  2. Заменитель кожи. Такой вариант хуже по качеству (если сравнивать с натуральным материалом), но зато выгоден по цене. Многие автовладельцы для отделки дверей выбирают именно это решение.
  3. Эко-кожа. Преимущество в оптимальном отношении цены и качества. В состав входит ряд искусственных материалов, хлопок, натуральная кожа и полимеры. Эко-кожа выделяется эластичностью, стойкостью к температурным скачкам и механическим влияниям.
  4. Алькантара. Здесь доступно два пути — выбрать товар известного производителя или бюджетный вариант. В первом случае стоимость изделия будет высокой, но зато можно рассчитывать на лучшее качество и легкость оклейки. Что касается алькантары от бюджетных производителей, при правильном выборе можно подобрать неплохой материал. Что такое алькантара читайте здесь https://autotopik.ru/obuchenie/1117-alkantara.html.
  5. Велюр. Универсальное решение, применяемое при перетяжке кресел, дверных карт и даже потолка. Изделие отличается доступной ценой, солидным внешним видом и большим выбором оттенков. Со временем велюр изнашивается и требует замены.
  6. Искусственный замш. При изготовлении применяется полиэстер (на основе хлопка). Изделие приятное на ощупь, имеет бархатистую структуру. Отличительная особенность — доступная цена, но износостойкость оставляет желать лучшего.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Как быстро заработать на автомобиль

Дополнительный вариант — применение специальной ткани, применяемой для перетяжки потолка машины. При выборе особое внимание нужно уделить плотности и внешнему виду. Стоимость таких изделий доступна для всех желающих.

В целом, перед покупкой обшивки нужно проанализировать предпочтения, требования к качеству и стоимости материала.

Общие требования к обшивке, применяемой для перетяжки дверей:

  • внешний вид (цвет и рисунок);
  • достаточная толщина для сокрытия неровностей;
  • износостойкость;
  • цена.

Для перетяжки можно использовать термокожу, которая имеет необходимые свойства и монтируется с применением фена.

Подложка

Одной обшивки часто недостаточно для перетяжки дверной карты. Дополнительно применяется мягкая подложка, обеспечивающая объем. Распространенный вариант — применение поролона толщиной от 3 до 6 мм. Изделие большей толщины использовать не рекомендуется.

Для надежности лучше выбирать поролон с трикотажной подложкой, обеспечивающей фиксацию нити и исключающей прохождение крепежного материала.

При вырезании не нужно делать запас. Наоборот, размер подложки по периметру должен быть немного меньше (где-то на 1 мм). Такой вариант обеспечивает лучший внешний вид и более острые края. Заворот за обратную сторону вставки лучше не делать, ведь в ином случае создается чрезмерный объем по краям.

При выборе поролона лучше отдавать предпочтение твердым и плотным материалам. Оптимальное решение — высокоплотная материя с перекрытыми ячейками. Такое изделие дольше служит, сохраняет форму и характеристики.

Инструкция по перетяжке дверной карты

Процесс перетяжки дверной карты автомобиля предполагает несколько шагов, начиная с разборки конструкции и замены материала, заканчивая созданием необходимых отверстий и возвращением необходимых элементов на место. Рассмотрим каждый из этапов подробнее.

Демонтаж и разборка дверей

Для замены покрытия дверной карты ее лучше демонтировать, чтобы избежать ошибок при выполнении работы и упростить процесс крепления.

Перед перетяжкой важно изучить процесс демонтажа панелей, ведь для каждого автомобиля этот момент индивидуален. Но общие подходы неизменны.

Так, верхняя область дверной панели, контактирующая со стеклянной поверхностью, насаживается на дверной каркас. Остальная область фиксируется с помощью клипс (устанавливаются при минимальном нажатии).

Для надежности дверные карты часто прикручиваются с помощью саморезов к ручке или нижней части. В такой ситуации нужно скрутить крепления и поднять панель.

Иногда дверная карта крепится расплавленными стержнями из пластика, имеющего форму «гриба». Для его демонтажа потребуется шлифнасадка, нож с острыми лезвиями или другой инструмент. После демонтажа (срезки) всех креплений вставка отделяется при небольшом потягивании.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Проверка уровня масла в АКПП

Удаление старой материи

Для демонтажа старой обшивки приподнимите старый материал и потяните его на себя. Если действовать осторожно и без спешки, имеющийся поролон останется целым и без повреждений. При резком снятии на поверхности может остаться старый поролон, на удаление которого придется тратить дополнительное время.

Снимите с панели дверей материю с поролоновой прокладкой. Для этих целей используйте щетку, сетку для чистки посуды или шлифовальную бумагу Р100. Ее применение гарантирует появление царапин, что повышает качество фиксации клеевого состава.

В роли дополнительного помощника выступает фен, обеспечивающий легкое отделение. После снятия старого слоя используйте тряпку и спирт для обработки.

Подготовка материи

После снятия старого материала необходимо подготовить новую вырезку. Для этого положите новое изделие верхней частью вниз и поместите старый элемент сверху для очерчивания и вырезки. Далее поравняйте и обрежьте края ножницами, оставляя по 20-30 мм запаса.

Придерживаться высокой точности не нужно, ведь лишний материал можно потянуть и завернуть во избежание морщин.

Аналогичный подход характерен для поролона и дверных вставок. Если перетяжка карты происходит без ее демонтажа, можно оставить дополнительный сантиметр от щели. В дальнейшем можно прикрепить материю в щель, а лишнюю часть отрезать с помощью острого ножа.

Оклеивание поверхности

Перед оклейкой рабочую поверхность нужно очистить с помощью мелкой шкурки для лучшего сцепления с поверхностью. В случае гладкой изнанки ее можно обработать наждачной бумагой или шкуркой.

Изнаночная сторона поверхности также требует обезжиривания. Применение растворителя для этих целей исключено, ведь он способен повредить кожаную поверхность. Лучше использовать разбавитель-очиститель (к примеру, 888 Ultra U35).

При выполнении работы учтите несколько правил:

  1. Наносите клеящий состав на обе поверхности. Если используете баллончик, то удерживайте его на расстоянии 30-40 см во избежание появления мокрых луж или пятен.
  2. Перед приклеиванием дайте изделию подсохнуть и набрать необходимой липкости. Для определения готовности нужно прикоснуться к составу пальцем. Если последний прилипает, можно соединить поверхности друг с другом.
  3. Учтите, что скорость высыхания клея зависит от погодных условий и может отличаться. Эти сведения можно получить с этикетки на таре.
  4. На вставку панели нанесите больший объем клея (где-то 3-4 слоя), а на встречную часть — 1-2 слоя. При обработке поверхности делайте равномерные движения с идентичной скоростью. Во время работы лучше использовать газету во избежание распыления материала на края вставок.
  5. Если используете клей Момент, то дайте ему высохнуть, затем разогрейте поверхность строительным феном и соедините поверхности.

Действуйте внимательно, чтобы избежать необработанных зон. Если клей отсутствует или его недостаточно, поверхность со временем отлипнет.

Соединение с дверной панелью

Иногда вместе с новым материалом приходится крепить другой поролон из-за повреждения старого. В такой ситуации наклейте его в первую очередь, а впоследствии прикладывайте материю.

Как и в прошлом случае, нужно распылять или наносить состав тонким слоем и дать ему время для высыхания. Далее приложите поролон и разравнивайте его плавными вращательными движениями.

Действуйте участками и не пытайтесь приклеить всю поверхность сразу. Кроме того, нельзя давить на поролон из-за риска сжатия материала. После этого дождитесь высыхания и обрежьте лишнее.

Далее действуйте так:

  1. Объедините материю со вставкой и убедитесь, что она подходит. В зависимости от типа вставки в дверной карте обдумайте алгоритм действий и определитесь с рисунком. При однотонном изображении принцип выравнивания не имеет значения. В иной ситуации лучше растягивать материю так, чтобы избежать искажения.
  2. Приложите покрытие и убедитесь, что оно правильно расположена. Нанесите клеящий состав на каждую из половинок, соедините изделия и дождитесь высыхания. По углам и краям сделайте надрезы во избежание складок. Следите, чтобы разрезы не доходили до внешней части. Если это требуется, поверхность можно перемещать. Но не стоит злоупотреблять такой опцией во избежание утери клеящих свойств.
  3. При использовании кожи (натуральной или искусственной) приклеивание к поролону всей поверхность не нужно. Изделие натягивается и клеится только в том месте, где это требуется (в ряде случаев с обратной стороны). Этот вариант не всегда можно воплотить в реальность при перетяжке современных дверных карт из-за наличия дополнительных углублений.
  4. Если что-то пошло не так, то для растворения клея для повторного его нанесения используйте обезжириваетеля ТУ 2319 018 72021999 2014.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Машина бьется током, что делать?

Если в качестве материала используется кожа ее нужно нагреть с помощью фена или положить на солнце на какое-то время. При таком подходе изделие лучше тянется по углам и после обратного сжатия выглядит более богато.

Растягивая кожу, действуйте с одной стороны и закручивайте материал за обратную сторону.

Используя искусственную кожу, проявите осторожность. При сильном нагреве могут проявиться «морщины». Чтобы избежать повреждения материала, растягивайте кожу секциями. Не тяните слишком сильно, ведь в таком случае высок риск деформации поролона и образования волн.

Для фиксации кожи с другой стороны необходимо использовать липкую ленту.

Если работа делалась без демонтажа дверной карты, края протягиваются в отверстие между панелью и вставкой, а лишняя часть отрезается острым ножом.

Вырезка отверстий

После оклеивания необходимо вырезать отверстия под ручки и элементы стеклоподъемников. Работу лучше делать с обратной стороны, начиная с небольших разрезов с последующим увеличением (если требуется).

Чаще всего отверстия вырезаются в форме «Х» с последующим выгибанием и приклеиванием треугольников во внутрь поверхности. Заворачивать материю не обязательно. В ряде случаев лишнюю часть лучше отрезать.

Сборка и монтаж дверной карты

На последнем этапе все элементы возвращаются на место в обратном порядке. Если пластиковые фиксаторы срезаны, можно вкрутить саморезы, проложив внутрь шайбы необходимого размер.

Для фиксации вставки к панели подойдет горячий клей. Во время приклеивания надавливайте на дверную карту. Приклеивайте материал постепенно небольшими отрезками. Можно сделать несколько отверстий сразу.

Начинайте с одной стороны. Жмите в отверстия сверху панели, заполните их с помощью горячего клея и фиксируйте на протяжении нескольких минут до фиксации клеевого состава. Повторите аналогичные действия на других отверстиях.

Итоги

Перетяжка дверной карты — сложная, но реальная задача, требующая минимальных навыков и расходов. При желании можно оптимизировать процесс и сделать обшивку в виде рельефных ромбов. В этом случае под обшивку приклеивается поролон, имеющий толщину около 5 мм.

Фигура ромба формируется созданием шва на швейной машинке. Аналогичным образом можно сделать другую форму и даже простой рисунок. Но в большинстве случаев достаточно простой перетяжки без дополнительных изысков.

Перетяжка дверных карт своими руками, замена обшивки на дверях авто

После прочтения статьи вы узнаете, как поменять обшивку на дверях авто.  Перетяжка дверных карт своими руками под силу каждому водителю.

Выбор обшивки

В качестве заменителя стандартных вставок на дверях можно использовать:

  • натуральную кожу. Обшивка будет добротно выглядеть и долго служить, но стоимость материала нельзя назвать демократичной. Именно натуральную кожу лучше использовать, если предполагается обшивка салона автомобиля своими руками;
  • кожзаменитель (дермантин) – уступает в качестве, но стоит значительно дешевле натуральной кожи. Более чем разумный вариант для отделки дверей;
  • экокожу. Материал является качественным заменителем натуральной кожи. Состав в себя включает хлопок, искусственные материалы на основе целлюлозы, синтетические полимеры и натуральную кожу. Обладает отличной эластичностью, стойкостью к перепадам температур и механическим воздействиям;
  • велюр. Материал хорошо подходит для обшивки дверей, используется для обшивки салона автомобиля, реже для потолка;
  • алькантару. Качественные образцы не будут стоить дешево, но аналог от бюджетного производителя можно найти по вполне приемлемой цене. Разумеется, материал от именитых производителей более качественный и проще в оклейке, но и бюджетный вариант способен подарить приятные тактильные ощущения;
  • искусственную замшевую ткань. Текстиль состоит из полиэстера на хлопковой основе. Бархатистый и мягкий на ощупь;
  • специальную ткань, с помощью которой обычно производится замена обшивки потолка автомобиля. Материал должен быть плотным, если предполагается обшивка мест под локти, а не только декоративных вставок. Цены на потолочную ткань вполне приемлемы.

Материал, инструменты

Количество необходимого для обшивки материала можно рассчитать самостоятельно. Указать мы эти цифры не можем, так как все зависит от размеров вставки, а также площади изгибов. Для примерного расчета можете использовать линейку и формулы вычисления площади геометрических фигур. Цена на ткань устанавливается за погонный метр.

Обшивать карты можно с помощью клея, использующегося для перетяжки потолка своими руками. При соблюдении технологии у вас гарантированно не возникнет проблем с GTA Boterm или универсальным клеем «88». Если вам не удастся купить эти клеевые составы, можете использовать Клей Момент-1 или Клей Kaiflex K414. Для оклейки всех дверных карт среднестатистического легкового авто вам достаточно будет одной банки объемом 1 л/0.8 кг. Для нанесения клея потребуется кисточка. Перед оклейкой поверхность желательно обезжирить. Для этого достаточно протереть ремонтную зону смоченной в растворителе бумажной салфеткой.

При работе со светлыми тонами лучше всего использовать тряпичные перчатки. Натуральная кожа и кожзаменитель в этом плане имеют преимущества, так как оставленные загрязнения можно сразу легко удалить.

Вам обязательно потребуется стандартный набор для сборки-разборки дверных карт вашего авто. Обычно для этого хватает крестовой отвертки средних размеров. Чтобы не повредить обшивку, для снятия карт после откручивания винтовых соединений можно использовать набор из пластиковых элементов для демонтажа панелей салона машины. Также вам потребуется канцелярский нож и ножницы для подгонки ткани. Необходимость специализированного инструмента может возникнуть на этапе отсоединения тканьевых вставок от пластикового короба дверных карт.

Замена обшивки своими руками

Поэтапное описание процесса:

  • снятие дверных карт. Алгоритм демонтажа вы сможете найти в руководстве по обслуживанию и эксплуатации либо на профильных форумах и автоблогах;
  • отсоединение вставки от пластикового короба. На старых авто встречается метод крепления с помощью металлических заклепок. Их придется высверливать шуруповертом. В современных авто чаще всего применяется метод спаивания пластикового каркаса вставки и короба дверной карты. Места спаивания могут быть выполнены в форме заклепок. Для отсоединения деталей достаточно отрезать места спаивания. Для сборки потребуется паяльник (дополнительно в места крепления можно впаять небольшие куски латунной сеточки). Повторно скрепить элементы можно и с помощью коротких саморезов;
  • вам необходимо снять старую обшивку и хорошо очистить поверхность от старого клея и остатков ткани. Для этого подойдет наждачная бумага Р120;
  • очистите поверхность щеткой после шлифовки, а затем обезжирьте. Протрите поверхность слегка смоченной в обезжиривателе салфеткой;
  • чтобы уменьшить количество отходов, вырезайте заготовку, используя старый материал в качестве лекала. Всегда оставляйте несколько сантиметров запаса;
  • смажьте поверхность тонким слоем клея, а затем оставьте карты на 10-15 минут (температура – не менее 20ºС);
  • наносите второй слой клея, постепенно прикладывая и разглаживая ткань. Клея не должно быть слишком много, так как он может пропитаться сквозь ткань, испортив внешний вид. Разглаживать материал лучше поэтапно, начиная с одной стороны;
  • Для полимеризации клея необходимо 24 часа. После высыхания обрежьте излишки материи, которые мешают сборке дверной карты, а также проемы под ручки. На этом самостоятельная отделка может считаться завершенной.

Варианты тюнинга

Теперь вы знаете, как поменять обшивку на двери авто. Но что, если вы хотите выделить свой салон? Один из вариантов тюнинга дверных карт – рельефные ромбы. Для создания объема под материал обшивки необходимо приклеить плотный поролон толщиной не менее 5 мм. Универсальный флизелин на клеевой основе можно приобрести в магазине швейной фурнитуры. Клеится материал на обратную сторону вставки с помощью утюга. Для создания ромбов после склейки «бутерброда» необходимо обшить вставку на швейной машинке. Флизелин позволяет нитке стянуть тканьевую обшивку и придать поверхности объем. Не стоит наклеивать его в местах изгибов, так как после прошивки поролоновая вставка сморщится.

Перетяжка дверных карт своими руками - WorldCustom

Что бы ваш автомобиль был более уютным и симпатичным в экстерьере,его можно преобразить с помощью обновления дверных карт. Для перетяжки дверных карт можно использовать различный материал,как ткань,так и кожу. При использовании кожи,или кож зама,не забываем выбирать именно автомобильную,а не мебельную. Так как автомобильная кожа(кожзам) более приспособлены к перепадам температур и воздействия солнечных лучей и влаги.

  1. Первым этапом становится снятие Дверных обшивок с автомобиля.
  2. Разбираем дверную карту и добираемся до нужной нам детали под перетяжку.
  3. Убираем старый материал с обшивки пластика (после удаления для снятия мелких частиц можно использовать наждачную бумагу).
  4. Вырезаем подходящий нам кусок ткани(с запасом) для детали.
  5. Наносим клей на деталь, прикладываем материал и разглаживаем по всем контурам детали.
  6. Обрезаем ненужные нам места, углубления под кнопки, ручки и т.д.
  7. Что бы предать дверной карте безупречный вид делаем красивую вставку(какой вид будет иметь вставка решать вам, можно сделать квадраты, ромбы и т.д).Для этого нам понадобится поролон 10 мм и ткань для подложки обратной стороны(можно использовать Флизелин).

  8. Вырезаем необходимый нам кусок материала и расчерчиваем рисунок.
  9. Приклеиваем его на поролон с помощью клея(аналогично приклеиваем подложку с обратной стороны).
  10. После высыхания клея делаем строчку на машинке по уже расчерченной траектории.
  11. Обрезаем ненужные нам части и приклеиваем готовую вставку на обшивку двери и собираем дверную карту. Устанавливаем на автомобиль, и наслаждаемся новой обшивкой двери.


Смотрите также