Передний усилитель бампера


Усилитель переднего бампера и заднего – устройство и назначение + Видео

Усилитель переднего бампера, и тем более заднего, сегодня существенно отличается от первых образцов прошлого века. Нужно ли автомобилю такое приспособление, и какую часть корпуса лучше защищать, обсудим в этой статье.

Автомобильный бампер – деталь, которая, наверное, появилась с тех пор, как самодвижущаяся тележка стала приобретать черты полноценного транспортного средства. Необходимость в нем возникла по одной простой причине: еще несовершенные и хрупкие машины не достигли своего совершенства, а потому сплошь и рядом натыкались на различные препятствия в виде тумб, столбов и оград.

Чтобы хоть как-то ослабить урон от столкновения, конструкторы фирмы Ford решили приваривать впереди П-образную металлическую балку, предохраняющую от ударов двигатель и колеса. Свою идею они воплотили в 1930, выпустив машину с индексом Model A. В последующие годы свою лепту в развитие бамперов добавила компания Packard, установив на автомобиль эллипсоидный бампер с амортизирующим свойством. После этого и началось триумфальное шествие этой металлической детали по всему свету.

Металлическая деталь с амортизирующим свойством

В процессе эволюции бампер видоизменялся и в настоящее время превратился из предмета безопасности в декоративную деталь. Между тем безопасней на дорогах не стало и препятствий не уменьшилось. Чтобы не портить внешний вид автомашин «доисторическим» металлическим швеллером, а также не оскорблять творческие чувства дизайнеров, конструкторами был изобретена дополнительная балка, которая и стала преемницей основной детали.

Усилитель бампера представляет собой металлическую деталь, которая жестко крепится к нижней части капота под основным бампером. Под капотом в этом случае понимаем переднюю часть кузова с мотором. Усилитель придает дополнительную прочность самой конструкции. Помимо этой функции на некоторых моделях автомобилей эта деталь служит также и защитой от механических повреждений осветительных приборов.

Усилитель под капотом авто

Несмотря на то что некоторые автолюбители не любят тратить деньги на различные улучшения и считают эту деталь лишней, немало и «народных умельцев», которые изготовили ее сами для своих машин. Как бы то ни было, некоторые производители автомобилей считают, что такое устройство необходимо, а потому делают усилители как для переднего бампера, так и для заднего. А вот есть ли отличия между ними, попробуем разобраться.

Усилитель переднего и заднего бампера – сравниваем

Когда мы упоминали о некоторых производителях, то не указали, что их, к сожалению (или к счастью), меньшинство. Неизвестно, чем руководствовались инженеры, но многим (а в особенности – начинающим) автолюбителям после нескольких мини-аварий становится понятна необходимость усиления хрупкой декоративной панели. Достаточно нескольких незначительных ударов как сам бампер покрывается трещинами и жаждет срочного ремонта, а дорогостоящая оптика требует замены. Если в конструкции автомобиля усилитель не предусмотрен, но вы считаете, что он вам не помешает, обратитесь в сервис, где вам помогут подобрать деталь, подходящую к вашему бамперу.

Деталь для усиления хрупкой декоративной панели

У заднего усилителя уже немного другая роль: обеспечение защиты «тыла» машины. То есть, создание этакой буферной зоны от удара. Не только от воздействия другого транспортного средства, но еще и от наездов на препятствия при движении задним ходом, для защиты от повреждений кузова, багажного отделения и, конечно, вещей, которые там находятся. Если уж сравнивать оба усилителя, то функции, для которых они созданы, будут совершенно одинаковыми: защищать от ударов кузов и агрегаты, усиливать бампер, создавать пружинящий эффект во время столкновений. Единственная разница, наверное, в форме самой детали, да в отверстиях под крепления.

Форма заднего усилителя

Споры о том, нужен усилитель бампера или нет, начались с периода его появления. Ведь помимо плюсов есть и существенные минусы. Самый, наверное, неприятный момент, который заставляет автовладельцев осторожничать и принимать решение относительно установки дополнительной детали, это поведение усилителя во время лобового столкновения. Дело в том, что при кустарном изготовлении металлическая конструкция приваривается к кузову автомобиля, а потому во время удара не смягчает, а усиливает негативное воздействие. В результате повреждения становятся поистине катастрофическими. Чтобы подобного не произошло, все-таки не торопитесь вносить новшества, если характеристиками транспортного средства не предусмотрен такой апгрейд.

Промышленные образцы

Дать однозначный совет, нужен ли автомобилю усилители для заднего бампера или переднего, довольно трудно. Это дело личное и зависит от того, что автолюбитель считает безопасностью. Вероятно, такой вариант тюнинга бампера – это всего лишь очередное требование автомобильной моды. Тем не менее крупные автопроизводители все-таки делают серийные балки для увеличения жесткости детали, которая лишь номинально зовется бампером. К примеру, усилителями оборудованы автомашины заводов Toyota, Renault, Ford, Nissan.

Серийная балка для увеличения жесткости бампера

Естественно, что и крепление к кузову здесь просчитано конструкторами. В случае аварии бампер за счет усилителя либо «гасит» удар, либо деформируется, допуская минимальное воздействие на кузов и внутренние агрегаты.

Некоторые автопроизводители устанавливают усилители переднего и заднего бамперов через амортизаторы, что усиливает защитный эффект. Если у кого-то возникнет мысль о том, чтобы, например, соорудить нечто подобное на своих Жигулях 30-летней давности, подумайте о том, что простое копирование несмотря на благие намерения может принести вред. Любая, даже самая мелкая деталь на автомобиле – плод работы большого коллектива конструкторов, производивших расчеты и испытания, и ее наличие в комплектации – оправданная необходимость, а не прихоть того или иного владельца.

Установка усилителя бампера

А можно ли ремонтировать эту деталь? Если усилитель заднего или переднего бампера поврежден не слишком сильно (вмятина, легкая деформация), то возможно исправление его на стапеле. При более серьезном воздействии рекомендуется полная замена. Дело в том, что прочности в местах деформации металла ожидать уже не приходится: нарушаются молекулярные связи, появляются микротрещины. Польза от такого усилителя минимальная, фактически нулевая.

Усилитель переднего и заднего бампера

Устанавливая на автомобиль усилитель переднего или заднего бампера, автовладелец ожидает, что этот аксессуар сохранит его машину от повреждений. В реальности он защищает максимум в 10 процентах случаев, а в остальных лишь усугубляет повреждения. Прочитав статью, вы узнаете, как работает и что дает усилитель бампера, в каких случаях он эффективен и наоборот, а также получите ответы на другие вопросы.

Что такое усилитель бампера и зачем он нужен

Под термином «усилитель бампера» чаще всего подразумевают массивную стальную балку или трубу, которые увеличивают возможность демпфирования бампером различных ударов. Во время удара на бампер воздействует огромная энергия, которая зависит от массы и скорости автомобиля, прочности препятствия и направления удара. Упругий пластиковый бампер играет роль демпфера (пружины, гасящей кинетическую энергию автомобиля) и разрушаясь, позволяет снизить скорость и, соответственно, энергию удара. Благодаря этому удар по кузову получается заметно слабей

Усилитель бампера позволяет эффективней гасить инерцию автомобиля и энергию удара, ведь его прочность заметно превосходит этот же параметр бампера. Сминаясь под действием кинетической энергии, усилитель гасит скорость движения автомобиля, в результате чего удар кузова о препятствие происходит с небольшой энергией и приводит к небольшим повреждениям. Если же прочность усилителя равна или превышает прочность кузова, что вместо помощи получается вред. Ведь кузов состоит не только из мощных силовых элементов. Поэтому при ударе о препятствие выступающие части кузова играют роль еще одного демпфера, который гасит скорость движения автомобиля и, соответственно, энергию удара. Это позволяет избежать повреждения несущих (силовых) элементов кузова.

Если усилитель бампера, прочность которого сопоставима с прочностью несущих элементов кузова, крепят к ним, то энергия удара не гасится во время повреждения выступающих частей, а приводит к повреждению несущих элементов и нарушению геометрии. Стоимость ремонта автомобиля после таких повреждений оказывается огромной. Нередко замена кузова оказывается дешевле, чем ремонт. Если же прочность усилителя уступает прочности кузова, тогда он эффективно гасит скорость движения автомобиля, снижая энергию удара и повреждения в 1,2 – 2 раза. Еще одна функция усилителя переднего бампера – защита радиатора. При сильном лобовом ударе велика вероятность повреждения радиатора, ведь пластиковый бампер не обладает необходимой прочностью.

Современные автомобили обладают массой свыше одной тонны, поэтому удар даже на скорости 20 километров в час представляет опасность для силовых элементов кузова. Из-за этого максимальная скорость, на которой усилитель бампера более-менее эффективен, не превышает 30 километров в час. При ударе на более высокой скорости никакого положительного эффекта усилитель не дает, а вот негативный эффект в виде нарушения геометрии кузова, вполне вероятен. Поэтому усилитель бампера ни в коей мере не является панацеей, которая защитит кузов от любых повреждений.

Усилитель для безопасности пешеходов

На современных автомобилях устанавливают очень слабый усилитель и хрупкий пластиковый бампер. Это делают для повышения безопасности пешеходов. В большинстве случаев водитель успевает заметить пешехода и нажать на педаль тормоза, не прибегая к экстренному торможению. Если же водитель пропустил момент, когда можно было плавно остановить автомобиль, то ему приходится нажимать на педаль тормоза изо всех сил. В этом случае даже несколько сантиметров хрупкого пластикового бампера могут защитить пешехода от травм и увечий, если столкновение произойдет при почти полностью погашенной скорости. Ведь удар, нанесенный тяжелым прочным усилителем бампера со скоростью 10 – 15 километров в час, может привести к тяжелым ушибам и повреждениям внутренних органов. Если Вы все таки совершили наезд на пешехода, окажите первую помошь и оставайтесь на месте ДТП до приезда ГИБДД и скорой. Поэтому выбирая усилитель бампера для своего автомобиля, приходится учитывать влияние не только на силовые элементы кузова, но и на пешеходов.

Нужен ли усилитель бампера и как его выбрать

На этот вопрос каждому водителю приходится отвечать самостоятельно. Ведь усилитель бампера ставят не просто так, а желая защитить автомобиль в определенных ситуациях. При этом приходится учитывать, что в ряде других ситуаций установленный на автомобиль усилитель бампера принесет лишь вред. Поэтому однозначного ответа на вопрос «нужен ли усилитель бампера?» не существует. Исключение составляют ситуации, когда бампер и усилитель повреждены в результате удара, а новый бампер поставляют без усилителя. В этом случае желательно приобрести усилитель бампера, который по своим характеристикам максимально близок к тому, что стоял на автомобиле ранее.

В интернет-магазинах, торгующих автозапчастями и комплектующими усилители бампера встречаются часто. Поэтому подбирать их необходимо по модели автомобиля. Такой подход позволяет выбрать усилитель, который не придется переделывать или подгонять под автомобиль. Его прочность с большой долей вероятности будет немного уступать прочности несущих элементов кузова, поэтому использование такого усилителя бампера снизит риск нарушения геометрии кузова.

Как установить усилитель бампера

Установка усилителя бампера возможна только на автомобили, которые конструктивно рассчитаны на такой тюнинг. В кузове таких автомобилей с завода подготовлены отверстия для крепления усилителя бампера. Поэтому необходимо прикрепить усилитель к кузову с помощью соответствующих болтов (на некоторых моделях автомобилей потребуются еще и гайки), после чего установить на место бампер. Если же отверстий для крепления усилителя нет, то официальный монтаж этого аксессуара невозможен. Установив усилитель бампера на автомобиль, не рассчитанный на его монтаж, вы сильно рискуете. Если ваш автомобиль попадет в серьезную аварию, страховая компания может отказать в выплате из-за того, что вы внесли недопустимые изменения в конструкцию транспортного средства, ведь это является грубым нарушением правил дорожного движения. 

Усилитель переднего и заднего бампера

Неприятности, которые случаются на дорогах, так или иначе, но влияют на состояние автомобиля, от них не застрахован никто. Самая популярная часть машины, страдающая при незначительных столкновениях – это естественно бампер. Его основная функция – это защита. При столкновении весь удар он принимает на себя, при этом позволяя кузову остаться невредимым.

Одним из основных вариантов укрепления и защиты является усилитель бампера. Эта важная составляющая, которая крепиться непосредственно на нижнюю часть капота, придаёт дополнительной жёсткости, что способствует смягчению во время удара и минимальному повреждению. Этот элемент помогает защитить фары и капот, ремонт которых более проблематичен, нежели ремонт самого усилителя. Многие владельцы затевают нешуточные споры о надобности или же ненадобности этой комплектующей.

Усилитель бампера: виды и основные функции

Виды усилителя бампера

Использовать данного рода дополнительную защиту стали относительно недавно. Необходимость возникла тогда, когда численность машин катастрофически увеличивалась из года в год, при этом риски столкновения или порчи не только кузова, но и жизненно важных элементов (двигатель, карбюратор, фары) были необычайно велики.

Поскольку защитные панели, устанавливаемые на транспортное средство, могут быть как передними, так и задними, соответственно и усилители имеют такое же расположение. Важно заметить, что некоторые владельцы машин скептически относятся к установке этой детали, апеллируя излишней тратой денежных средств. Но, так или иначе, рассмотреть какие бывают виды данного рода защиты, а также с какими функциями они справляются, всё же стоит.

Усилитель переднего бампера

Счастливые владельцы транспортного средства прекрасно знают, как приятно, находясь за рулём, ловить на себе удивлённые взгляды прохожих, благодаря уникальности машины.

Передний бампер – это так называемое лицо автомобиля. Многие автолюбители, проводят тюнинг своих подопечных, модернизируют именно эту часть, поскольку, на сегодняшний день существует множество вариантов, как выделиться из серой массы.

Усилитель переднего бампера станет незаменимым атрибутом, если водитель – новичок, который только лишь начинает осваивать технику вождения. Не секрет, что данная деталь, изготавливаемая из высококачественной стали, значительно снизит риск образования вмятин кузова при столкновении или ударе, а, как известно, новичкам такие погрешности присущи. Установив эту важную комплектующую, можно учиться основам не опасаясь не только за свою жизнь, но и за целостность четырёхколёсного друга.

Зачастую, усилитель переднего бампера не входит в основную комплектацию автомобиля и устанавливается авто владельцем по желанию самостоятельно. Но бывают такие варианты и модели, в которых просто невозможно сделать усиление и подобрать защиту, тогда своего подопечного лучше передать в руки специалиста, либо ездить аккуратнее, исключая риск возникновения аварийной ситуации. Это даёт возможность подобрать ту форму и цвет, которая наиболее приглянётся и будет подходить машине по дизайну. Многие водители знают, что данную комплектующую можно приобрести отдельно в специализированном авто магазин и установить самостоятельно, при этом безо всяких трудностей. Действительно, особого труда и большого количества времени установка не потребует, крепление осуществляется при помощи двух или четырёх болтов.

Усилитель переднего бампера

Некоторые автолюбители, в долгом поиске подходящего варианта, огорчаются, ведь то, чего ищут, не находят. И тогда наступает время для экспериментов по изготовлению усилителя своими руками. Имея металл и навыки по работе с ним, можно создать такой усилитель переднего бампера, что все в округе будут удивлены и будут постоянно расспрашивать, где такой экземпляр можно раздобыть. Но если ваши умения оставляют желать лучшего и создание этой детали для вас неподъёмная ноша – не беда, любой автосалон с радостью поможет подобрать подходящий агрегат для каждой машины.

Существует две основные функции, которые выполняет усиленный бампер: это защитная и функция дизайна. При установке этого элемента в разы повышается обтекаемость машины, что позволяет экономить на топливе и более точно выполнять все манёвры.

Дополнительная защита заднего бампера

Задняя часть, как обычно, наиболее часто подвергается негативному воздействию посторонних предметов, к примеру, постоянная погрузка-выгрузка вещей из багажника способствует облущиванию краски и возникновению царапин. Что уж говорить о парковке и заднем ходе! Естественно, каждый хоть раз в жизни сталкивался с проблемой повреждения задней части капота по собственной неосторожности, и знает, как обидно и досадно наблюдать эту картину.

Усилитель бампера заднего – вещь крайне необходимая, и вот почему. Имея такого надёжного помощника, вам можно расслабиться и забыть о ремонте автомобиля при возникновении незначительных аварий и мелких столкновений. Высокопрочная сталь, из которой изготавливают этот элемент, надёжно защищают машину от серьёзных повреждений. Таким образом, можно прилично сэкономить на мелком ремонте и годами не заглядывать в эту область. Тюнинг задней части капота – одно из самых любимых занятий истинных автолюбителей. При помощи усиленного его собрата, можно создать отличный образ для автомобиля, необычный и индивидуальный, при этом обычная шестёрка будет выглядеть не хуже мазды. Многие знакомы с фокусами тюнинга и усилитель бампера заднего – как ничто другое помогает творить чудеса.

Существует огромное разнообразие усилителей, для разных моделей, в зависимости от того, какой результат нужен хозяину авто и на какую сумму он рассчитывает. Естественно, выбирая эту деталь, важно в первую очередь руководствоваться основным её назначением – обеспечение безопасности. Иногда просто необходимо потратиться на её покупку, при этом ездить со спокойной душой и быть уверенным в своей безопасности.

Усиливаем защиту: за и против

Усилитель защиты бампера

Естественно, большинство водителей ездят на машинах, которые не имеют усилителей, руководствуясь тем, что это достаточно дорогое удовольствие. Но если задуматься и посчитать, сколько в год тратиться денежных средств на ремонт и покраску, можно сделать вывод, что установка этой детали обойдётся в разы дешевле. Но, это, несомненно, зависит от того, как ездит водитель, по каким дорогам и каким уровнем профессионализма при управлении транспортным средством он имеет.

Сложно предугадать, какие неприятности и опасности подстерегают на дороге, поэтому обезопасить свой автомобиль всё-таки необходимо. Пусть усилитель бампера и стоит определённых средств, но за пару лет он полностью себя окупает по стоимости, поскольку ремонт будет производиться реже.

Некоторые же люди устанавливают этот элемент не как средство защиты, а скорее как вариант индивидуального дизайна. Тратя кровно заработанные на усовершенствование машины, водитель будет не только обладателем уникального и неповторимого авто, но и полностью защитит кузов от повреждений, а также увеличит обтекаемость авто, что немаловажно при управлении и экономии топлива. Полезные свойства этой детали можно описывать долго, но вопрос устанавливать или нет каждый авто владелец решает по своему.

Обратная сторона медали

Множество владельцев авто, используя усилитель бампера заднего в особенности, в скором времени жалеют о том, что его установили. И есть на то причины. Первая и самая весомая причина – это больший вред при аварии, чем польза. Случается это потому, что при ударе металлический профиль не деформируется, сохраняя первоначальный свой вид (или мнётся, но не сильно), при этом повреждая кузов. При сильном столкновении прочный металл выгибается в сторону капота, при этом отремонтировать сам капот будет куда гораздо сложнее. Получается, что спасая бампер приходиться жертвовать целостностью самого авто. Соответственно, многие приходят к выводу нецелесообразности установки, и как говориться, если уж попал, так попал!

Другая мысль – это усилить защиту самостоятельно без излишних трат. Многие люди так пытаются сэкономить, запенивая специальной монтажной пеной зазоры которые образовываются между бампером и кузовом. По их мнению, высохшая пена усилит сопротивляемость при ударе и таким образом защитит кузов.

О том, какой вариант выбрать можно спорить до бесконечности, находя плюсы того или иного метода защиты капота.

Задний и передний усилитель + решетка — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Решил в одной записи собрать описание установки сразу двух усилителей бампера — переднего и заднего. Ну и на десерт еще немного про решетку радиатора. Итак:

Передний усилитель бампера — такая штука от гранты, которая должна была быть установлена с завода, но ее, по-моему, никогда на Калины-2 не ставили. Предназначен он для защиты радиатора при авариях на скоростях до 10км/ч, так как без него любой удар по бамперу может закончится плачевно, а именно большой лужей антифриза под машиной. Называется он «Балка бампера передняя ВАЗ 2190», сделана из неокрашеной стали и стоит 350 рублей.

Задний усилитель бампера я нашел случайно в Авто49 и он вообще предназначен для первой калины и не очень понятно зачем существует на свете. Называется он так же «Балкой заднего бампера», сделан из хлипкого пластика и стоит в районе 400 рублей. Обратите внимание, что для хетчбека и универсала задние усилители разные — у хетчбека есть выемка, чтобы не задевать глушитель, а для универсала усилитель почти симметричной формы.

Сетка защиты радиатора призвана обезопасить тот самый многострадальный радиатор от попадания в него больших камней на дороге. Этакая фишечка только ради собственного успокоения. Стоит так же в районе 300 рублей за кусок произвольного размера, цвета и фактуры — выбирайте на свой вкус в любом ближайшем автомагазине.

Начну по-порядку:

Передний усилитель бампераСамая интересный усилитель, так как польза от него реальная. Нужен он для того, чтобы после мелкой аварии можно было уехать на машине собственным ходом, а не на эвакуаторе. Множество отзывов после ДТП на калинах/грантах тому подтверждение.

Первым делом — красим переднюю балку в черный цвет (чтобы не ржавела и не была видна внутри бампера».

Снимаем бампер — два самореза в подкрылках, четыре болта снизу, четыре болта сверху держат саблю (откройте капот) и еще по два самореза с каждый стороны в районе противотуманок. Снимаем его, не забыв отключить провода ПТФ.

Крепления для усилителя в нужных местах уже стоят, но справа эти шпильки уже заняты кронштейном крепления гудка (клаксона). Откручиваем его, отрываем (он приклеен) и обильно покрываем антикором все это место.

Балка крепится гайками и шайбами под M6, запасаемся ими заранее.

Гудок можете прикрепить куда угодно — я использовал его родные пластины, немного раздвинув их в стороны и закрепив за те же самые шпильки крепления балки.

Пока ставил обнаружил, что мозги АКПП находятся прямо на улице около колеса. Обмотал провода черной изолентой, они там местами еще и без гофры были :-/

Сетка защиты радиатораРаз мы уже сняли передний бампер — можно поставить заодно и сетку защиты радиатора. При ее установке постарайтесь не допускать две ошибки, которые я все-таки сделал:

1) Вам придется закрывать сразу два проема в бампере, поэтому подыщите сетку в 30 см по высоте. Моей 20м еле хватило.2) Не обрезайте лишнее раньше времени. Сначала закрепите все хомутами, а потом обрезайте лишнее.

Только положите бампер на что-нибудь мягкое, чтобы не поцарапать.

Сетку крепим изнутри с помощью черных хомутов. Не беспокойтесь — их будет совсем не видно после того как поставите бампер на место. Закрепить стоит во всех местах, где сетка «болтается», чтобы не получилось нового «сверчка», все-таки сетка будет подвергаться большому сопротивлению воздуха при движении автомобиля.

Задний усилитель бампераЗачем он был нужен — до сих пор для меня загадка. Видимо с ним бампер меньше проминается при ударе и у него больше шансов остаться целым и не слететь с креплений.

Я же его взял только для того, чтобы разместить внутри него зуммер заднего хода, установку которого я опишу в другой записи попозже.

Бампер снимается за 5 минут — крепится он на двух саморезах в каждом подкрылке (третий там просто держит брызговик), а так же на шести болтах внутри багажника и, по-моему, двух болтах снизу под бампером.

Усилитель крепится на три шпильки M6, которые уже заранее приварены к кузову на заводе. Только найдите к ним шайбы по-больше — иначе усилитель не закрепите.

Обратно одевать бампер в обоих случаях будет сложнее, чем снимать,  так как теперь они будет упираться в свои же усилители. Что спереди, что сзади — оба усилителя сделаны в упор к бамперу и пустого пространства там больше нет.

Зачем я это все сделал — не знаю, наверное для наведения порядка. Надеюсь, что это все мне никогда не пригодится :-)

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 500 км

Page 2

Решил в одной записи собрать описание установки сразу двух усилителей бампера — переднего и заднего. Ну и на десерт еще немного про решетку радиатора. Итак:

Передний усилитель бампера — такая штука от гранты, которая должна была быть установлена с завода, но ее, по-моему, никогда на Калины-2 не ставили. Предназначен он для защиты радиатора при авариях на скоростях до 10км/ч, так как без него любой удар по бамперу может закончится плачевно, а именно большой лужей антифриза под машиной. Называется он «Балка бампера передняя ВАЗ 2190», сделана из неокрашеной стали и стоит 350 рублей.

Задний усилитель бампера я нашел случайно в Авто49 и он вообще предназначен для первой калины и не очень понятно зачем существует на свете. Называется он так же «Балкой заднего бампера», сделан из хлипкого пластика и стоит в районе 400 рублей. Обратите внимание, что для хетчбека и универсала задние усилители разные — у хетчбека есть выемка, чтобы не задевать глушитель, а для универсала усилитель почти симметричной формы.

Сетка защиты радиатора призвана обезопасить тот самый многострадальный радиатор от попадания в него больших камней на дороге. Этакая фишечка только ради собственного успокоения. Стоит так же в районе 300 рублей за кусок произвольного размера, цвета и фактуры — выбирайте на свой вкус в любом ближайшем автомагазине.

Начну по-порядку:

Передний усилитель бампераСамая интересный усилитель, так как польза от него реальная. Нужен он для того, чтобы после мелкой аварии можно было уехать на машине собственным ходом, а не на эвакуаторе. Множество отзывов после ДТП на калинах/грантах тому подтверждение.

Первым делом — красим переднюю балку в черный цвет (чтобы не ржавела и не была видна внутри бампера».

Снимаем бампер — два самореза в подкрылках, четыре болта снизу, четыре болта сверху держат саблю (откройте капот) и еще по два самореза с каждый стороны в районе противотуманок. Снимаем его, не забыв отключить провода ПТФ.

Крепления для усилителя в нужных местах уже стоят, но справа эти шпильки уже заняты кронштейном крепления гудка (клаксона). Откручиваем его, отрываем (он приклеен) и обильно покрываем антикором все это место.

Балка крепится гайками и шайбами под M6, запасаемся ими заранее.

Гудок можете прикрепить куда угодно — я использовал его родные пластины, немного раздвинув их в стороны и закрепив за те же самые шпильки крепления балки.

Пока ставил обнаружил, что мозги АКПП находятся прямо на улице около колеса. Обмотал провода черной изолентой, они там местами еще и без гофры были :-/

Сетка защиты радиатораРаз мы уже сняли передний бампер — можно поставить заодно и сетку защиты радиатора. При ее установке постарайтесь не допускать две ошибки, которые я все-таки сделал:

1) Вам придется закрывать сразу два проема в бампере, поэтому подыщите сетку в 30 см по высоте. Моей 20м еле хватило.2) Не обрезайте лишнее раньше времени. Сначала закрепите все хомутами, а потом обрезайте лишнее.

Только положите бампер на что-нибудь мягкое, чтобы не поцарапать.

Сетку крепим изнутри с помощью черных хомутов. Не беспокойтесь — их будет совсем не видно после того как поставите бампер на место. Закрепить стоит во всех местах, где сетка «болтается», чтобы не получилось нового «сверчка», все-таки сетка будет подвергаться большому сопротивлению воздуха при движении автомобиля.

Задний усилитель бампераЗачем он был нужен — до сих пор для меня загадка. Видимо с ним бампер меньше проминается при ударе и у него больше шансов остаться целым и не слететь с креплений.

Я же его взял только для того, чтобы разместить внутри него зуммер заднего хода, установку которого я опишу в другой записи попозже.

Бампер снимается за 5 минут — крепится он на двух саморезах в каждом подкрылке (третий там просто держит брызговик), а так же на шести болтах внутри багажника и, по-моему, двух болтах снизу под бампером.

Усилитель крепится на три шпильки M6, которые уже заранее приварены к кузову на заводе. Только найдите к ним шайбы по-больше — иначе усилитель не закрепите.

Обратно одевать бампер в обоих случаях будет сложнее, чем снимать,  так как теперь они будет упираться в свои же усилители. Что спереди, что сзади — оба усилителя сделаны в упор к бамперу и пустого пространства там больше нет.

Зачем я это все сделал — не знаю, наверное для наведения порядка. Надеюсь, что это все мне никогда не пригодится :-)

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 500 км

Что делает жестким бампер? Усилитель бампера: назначение и особенности подбора :

Что влияет на прочность конструкции, делая жестким бампер? Усилитель бампера – вот ответ. Эта деталь представляет собой поперечину, которая изготавливается из пластика или металла. Если опора деформировалась, следует провести ремонт. Когда восстановление не представляется возможным, необходимо заменить запчасть. Выбирать оригинальную или дубликатную деталь – вопрос предпочтений. Какими характеристиками обладают те или иные комплектующие, читайте в обзоре.

Виды

Чтобы придать жесткости конструкции передней или задней части автомобиля, используется особая поперечина – усилитель бампера. С помощью этой детали во время удара смежные узлы не разрушаются или деформируются незначительно.

Один из самых повреждаемых кузовных элементов транспортного средства – бампер. Усилитель бампера нужен, чтобы снизить механическое воздействие на другие части машины. Автопроизводителями устанавливаются два типа передних и задних опор:

  • пластиковые;
  • металлические.

Полимерные поперечины не придают жесткости конструкции, поэтому автомобиль с металлической деталью более надежен.

Назначение

Усилитель переднего бампера используется для придания жесткости и дополнительной фиксации облицовки, помимо абсорбера и кронштейнов. С помощью такой конструкции при столкновении повреждается только накладка и крепления. Смежные узлы остаются нетронутыми или деформируются в легкой степени.

Усилитель заднего бампера выполняет защитные функции. Металлическая поперечина повышает устойчивость к физическим воздействиям. Когда деталь изготовлена из пластика, то во время столкновения облицовка и опора разрушаются, деформируются другие кузовные элементы.

Установка

Перед тем как установить бампер, усилитель бампера крепится, чтобы конструкция была надежной, устойчивой к повреждениям. Опора фиксируется болтами в предназначенном для монтажа месте. Затем ставится абсорбер (если эта деталь предусмотрена производителем) и облицовка. С помощью таких кузовных элементов обеспечивается жесткость конструкции.

Чтобы установить усилитель переднего бампера, следует зафиксировать поперечину посредством крепежных элементов. Соединительные места рекомендуется обработать антикоррозийными составами для продления срока службы деталей.

Усилитель заднего бампера монтируется к панели задка. Если поперечина снималась и устанавливалась, места креплений следует обработать специальным средством, препятствующим образованию ржавчины. Одним из таких составов является автоконсервант «Мовиль».

Как выбирать и покупать?

Если сломался бампер, усилитель бампера не подлежит восстановлению, то существуют два решения: купить, установить оригинальные запчасти или отдать предпочтение деталям сторонних брендов. Потребитель сможет выбрать вариант, соответствующий бюджету.

Оригинальные запчасти – комплектующие, выпущенные OEM-производителем. Такие кузовные детали характеризуются несколькими чертами:

  • высокой ценой;
  • полной совместимостью с узлами автомобиля;
  • качественным исполнением;
  • фирменной упаковкой.

Чтобы правильно подобрать усилитель бампера, следует воспользоваться каталогом запчастей, введя данные автомобиля: VIN, марку, модель, год выпуска.

Когда необходимо сэкономить денежные средства без ущерба для качества деталей, подходящий вариант – покупка усилителя бампера стороннего бренда. Неоригинальные запчасти привлекают потребителей за счет трех свойств:

  • доступной стоимости;
  • минимального отличия от товаров OEM-производителя;
  • быстрых поставок.

Изготовители дубликатов выпускают всевозможные детали для разных марок автомобилей, в том числе усилитель бампера «Рено», «Ниссан», «Тойота», поэтому покупатели давно оценили возможность экономии без ущерба для качества. Неоригинальные детали подбираются по характеристикам транспортного средства: модели, году выпуска, типу кузова. В большинстве случаев аналоги используются в период постгарантийного обслуживания.

Усилитель бампера – важная конструктивная часть автомобиля. В случае деформации опоры после удара поперечину следует отремонтировать или заменить. Когда нет желания экспериментировать, приобретайте оригинальные детали. Если нужно сэкономить, оптимальный вариант – заказ дубликатной запчасти.

Усилитель переднего бампера автомобилей

  • 700 руб. Розница

    нет в наличии

    Калькулятор доставки
  • 2 000 руб. Розница

    1 740 руб. Оптом

    Калькулятор доставки
  • 1 800 руб. Розница

    нет в наличии

    Калькулятор доставки
  • 1 500 руб. Розница

    нет в наличии

    Калькулятор доставки
  • договорная Розница

    нет в наличии

    Калькулятор доставки
  • договорная Розница

    нет в наличии

    Калькулятор доставки
  • договорная Розница

    нет в наличии

    Калькулятор доставки
  • договорная Розница

    нет в наличии

    Калькулятор доставки
  • договорная Розница

    нет в наличии

    Калькулятор доставки
  • 3 000 руб. Розница

    нет в наличии

    Калькулятор доставки
  • договорная Розница

    нет в наличии

    Калькулятор доставки
  • договорная Розница

    нет в наличии

    Калькулятор доставки
  • 8 400 руб. Розница

    нет в наличии

    Калькулятор доставки

Усилитель переднего бампера — Nissan Almera, 1.8 л., 2005 года на DRIVE2

Решил я себе поставить усилитель переднего бампера. Хочу поставить и задний тоже, но аналогов не нашел, только оригинал.Передний усилитель взял POLCAR 2755074, правда выглядит он несколько по другому, чем я расчитывал.Прямоугольная труба 50х25х1,5 мм, внутренних ребер нету.Вчера менял радиатор кондиционера, решил заодно и усилитель поставить, раз вся морда все равно разобрана.

Кронштейны для крепления не покупал, крепление подсмотрел у Tsu www.drive2.ru/l/2651483/

купил два уголка шириной 50 мм и болтов.На местеUPD с шириной разобрался, нужно было заказывать с кодом 275507-3, тогда был он был нормальной ширины

Page 2

Решил я себе поставить усилитель переднего бампера. Хочу поставить и задний тоже, но аналогов не нашел, только оригинал.Передний усилитель взял POLCAR 2755074, правда выглядит он несколько по другому, чем я расчитывал.Прямоугольная труба 50х25х1,5 мм, внутренних ребер нету.Вчера менял радиатор кондиционера, решил заодно и усилитель поставить, раз вся морда все равно разобрана.

Кронштейны для крепления не покупал, крепление подсмотрел у Tsu www.drive2.ru/l/2651483/

купил два уголка шириной 50 мм и болтов.На местеUPD с шириной разобрался, нужно было заказывать с кодом 275507-3, тогда был он был нормальной ширины


Смотрите также