Отменили кресла или нет детские
Так нужны или нет детские кресла?
Только накануне мы рассказали о решении высокой судебной инстанции в пользу автомобилиста, который перевозил ребенка на заднем сиденье автомобиля не в детском кресле, но с использованием удерживающего устройства. Гаишник наказал водителя штрафом, а в Верховном суде сочли, что в правилах ничего не говорится про сами кресла, речь идет про удерживающие устройства (см. подробно на сайте kp.ru/auto), а они могут быть самыми разными. Это и бустер - только нижняя часть кресла без спинки, позволяющая сесть выше. И специальная автолюлька для грудничка. И лямка (еще их называют адаптерами), сцепляющая дополнительно верхнюю и нижнюю части ремня безопасности у ребенка на груди. И даже просто подушка на заднее сиденье, чтобы сидеть повыше, тогда ремень не будет давить на горло. Тут все ясно, ничего за 10 лет не менялось.
Теперь эпизод второй. Уже другой нарушитель, многодетный папаша, решил оспорить эти правила. Его оштрафовали за перевозку ребенка спереди без удерживающего устройства, а он заявил, что требование обязательных удерживающих устройств для детей до 12 лет ведет к снижению финансового и материального положения многодетной семьи. О как! Поэтому предложил это правило отменить. О безопасности детей он тут ничего не говорил.
Но суд решил, что жизни детей дороже.
- Дети, находящиеся в автомобиле, относятся к наиболее уязвимым участникам дорожного движения, в отношении которых водители должны проявлять повышенную осторожность, - так сформулировано в решении Верховного суда России.
В общем, снова ничего не меняется. В который раз повторяем: для перевозки ребенка до 12 лет обязательны удерживающие устройства, они продаются в автомагазинах и отделах детских товаров, стоят от 500 рублей. И это не обязательно кресла. А на заднем сиденье ребенка можно и вовсе посадить на мебельную подушку, чтобы ремень сверху не давил на шею.
Что касается собственно детских кресел, то это самые дорогие и безопасные из удерживающих устройств, выбор заботливых родителей. Они дороже, но надежнее.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Лямки и адаптеры не спасают
Для перевозки детей должны использоваться только качественные сертифицированные автокресла. Их эффективность доказана краш-тестами – у юного пассажира шансы выжить в аварии в 2-3 раза выше в автокресле, чем без него. В прошлом году на заседании президиума в Госсовете по безопасности дорожного движения Владимир Путин дал поручение зафиксировать в Правилах дорожного движения недвусмысленное обозначение ДУУ: это только автокресла и бустеры. С тех пор прошло полгода, однако, законопроект по конкретизации формулировок в ПДД так и не принят.
- Юридически решение Верховного суда логично. Но это и пугает, – комментирует решение ВС об отмене штрафа водителю Наталья Агре, зампред Общественного совета Минтранса, президент экспертного центра «Движение без опасности». – Весь мир уже давно признал адаптеры ремней безопасности неэффективным средством защиты. Нужно немедленно выполнить поручение президента, и внести соответствующие поправки в ПДД, не вводя в заблуждение ни сотрудников Госавтоинспекции, ни водителей.
Наталья Агре критикует и использование лямки «ФЭСТ», выпускаемой костромским предприятием. В конце прошлого года это устройство было запрещено к продаже Росстандартом из-за нарушений технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Он оно дешевле полноценного автокресла и пользуется хорошим спросом. Потому «фэстовцы» так и держатся за свой опасный бизнес, постоянно прикрывая его венгерским сертификатом, который, был у них отозван еще в 2013-м году из-за того, что «треугольник» не прошел тест на безопасность.
КП Авто в Facebook
Группа KP.RU/auto в «Одноклассниках»
Присоединяйтесь к открытой группе ВКонтакте
А это наш АвтоТвиттер
Почему Верховный суд разрешил возить детей без автокресел
Высшая судебная инстанция России пошла навстречу автовладельцу, который отстоял свое право возить детей в машине без нормальной защиты на случай ДТП.
История началась в 2016 году, когда сотрудники ГИБДД оштрафовали истца на 3000 рублей за перевозку на заднем сиденье машины ребенка, пристегнутого ремнем безопасности с помощью детского удерживающего устройства — треугольной накладки на ремень безопасности, которая отводит лямку от шеи малыша к грудной клетке, — вместо нормального детского автокресла. Заметим, что «детские адаптеры» ремней безопасности такого типа стоят в розничной торговле около 1000 рублей, а ценники на более-менее приличного качества детские кресла начинаются с 7000—8000 рублей.
Таким образом «накладки» и «адаптеры» позволяют не особо чадолюбивым или просто недалеким родителям изрядно экономить за счет здоровья отпрысков во время аварии. Дело в том, что «адаптеры» по определению не обеспечивают фиксации ребенка на сиденье в плоскости, перпендикулярной направлению движения машины. Поэтому при боковом ударе или перевороте маленький человек просто выскальзывает из ремня. Разумеется, никакой боковой защиты ребенку адаптеры тоже не предоставляют. Зато дешево, а детей можно новых нарожать, полагают родители-экономисты. Герой нашего повествования оказался из их числа и платить штраф отказался, обжаловав решение инспектора сначала в Верх-Исетском райсуде Екатеринбурга, а затем в Свердловском облсуде. Безуспешно. После этого он пошел в ВС.
ПДД говорят о правилах перевозки детей в статье 22.9: «Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств».
По мнению Верховного суда, с формальной точки зрения все эти «адаптеры» попадают под определение «удерживающие устройства». На этом основании ВС отменил постановление инспектора ДПС о привлечении екатеринбуржца к административной ответственности, как и решения нижестоящих судов. Таким образом, высшая судебная инстанция страны подтвердила исконное право родителя экономить на безопасности детей в машине. Кроме того, этот судебный процесс должен стать хорошей новостью для таксистов, которым больше не нужно тратится на детские кресла, ограничиваясь наличием «адаптеров» в машине.
10008
10623
Региональные штрафы за парковку на газоне незаконны178070
14223
Заветный знак качества достался Recaro5523
Правительство ужесточает правила перевозки подростков51211
Новые правила перевозки детей: на что сажать и как пристегивать ребенка в машине?
https://www.znak.com/2017-07-11/novye_pravila_perevozki_detey_na_chto_sazhat_i_kak_pristegivat_rebenka_v_mashine2017.07.11
Jan Haas / Global Look PressВ России 12 июля вступают в силу поправки в Правила дорожного движения, регулирующие перевозку детей в автомобилях. Они утверждены постановлением правительства от 28 июня и 4 июля были официально опубликованы на Портале правовой информации. Znak.com напоминает родителям, что с этого дня им следует знать, собираясь в поездку с ребенком.
Что нового?
Главное, о чем следует помнить: дети до наступления 7 лет теперь должны ездить только в автокреслах. В обновленном законодательстве они обозначены как «детские удерживающие системы», и это сбивает с толку, на что жалуются и некоторые юристы, не понимающие, почему при корректировке правил автокресла нельзя было, наконец, назвать именно «автокреслами». Ведь и до этого там были предусмотрены некие «детские удерживающие устройства».
К тому же все привыкли, что в ПДД упоминались еще и «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». Под этим подразумевались люльки, бустеры и адаптеры, хотя практика показала, что использование последних все-таки было сопряжено с риском нарваться на штраф.
Сейчас вариантов нет — только автокресло, параметры которого должны соответствовать росту и весу ребенка. Никаких подушек и толстых книжек под попу.В то же время стало разрешено перевозить детей с 7 до 11 лет включительно как взрослых — просто пристегнув штатным ремнем. Но это при условии, что чадо поедет на заднем сиденье. При перевозке рядом с водителем все дети до наступления 12-летнего возраста обязаны ездить в автокресле. Отдельное замечание для мотоциклистов — если пассажиру нет 12 лет, возить его на заднем сиденье запрещено.

В чем смысл изменений?
Как всегда, поправки объясняются заботой о безопасности участников дорожного движения. В ГИБДД ссылаются на результаты краш-тестов и прочих экспертиз, которые позволили сделать вывод, что все эти «иные средства» для перевозки детей при авариях не смягчают, а, наоборот, лишь усугубляют печальные последствия. Вплоть до гибели ребенка. Правда, часть юристов — в частности, управляющий партнер юридической компании «Правовое решение» Сергей Воронин — утверждает, что исследований на тему безопасности при перевозке ребенка в детском автокресле на самом деле почти не было.
К тому же при определении уровня безопасности детских перевозок не учитывается фактор состояния дорог.Как бы там ни было, есть другой нюанс, за который инициатором поправок действительно можно сказать спасибо: возможность возить детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье без кресла. Это особенно важно, если ваш потомок растет не по дням, а по часам, всякий раз с еще большим трудом влезая в автокресло. Бывают, впрочем, и обратные ситуации: у третьеклассника уже голос готов ломаться, но его пока не особенно выразительная конституция внушает откровенные опасения, не выскользнет ли он в случае чего из-под ремня безопасности.
Словом, начиная с семилетнего возраста ребенка у родителей есть варианты: считается, что по умолчанию безопасней поездка в автокресле, но если рост и вес юного пассажира (здесь специалисты призывают ориентироваться на предельные параметры в 150 см и 36 кг) уже сделают для него такую поездку некомфортной, пусть отправляется на заднее сиденье и едет, как взрослый. Правила теперь это позволяют.
Придется раскошелиться на автокресло?
Странный вопрос, не находите? Разве это не касается безопасности вашего ребенка? Впрочем, снова обратим внимание: в новом варианте правила позволяют обходиться и вовсе без автокресла, если вашему чаду уже семь лет и если вы не возите его на переднем сиденье. Мы бы лишь рекомендовали не забывать дома документы, которые в случае чего убедят инспектора, что юный пассажир в вашей машине уже в том возрасте, когда можно обходиться без автокресла. Для этого сгодится ваш паспорт с отметкой о детях или именное свидетельство о рождении.
Впрочем, можно понять родителей ребенка, которому, скажем, через полгода-год исполнится семь лет, а возить его надо сейчас.Покупать на этот короткий период автокресло средней стоимостью в районе 5 тыс. рублей и вправду может показаться не вполне разумным решением. Так что эксперты ждут роста рынка подержанных автокресел, как это происходит с теми же детскими колясками. Ну, или как шутят эксперты, для кого-то наличие невостребованного автокресла в багажнике послужит дополнительным стимулом повысить демографические показатели страны.
А если поездка на такси?
Никаких оговорок на этот случай в ПДД нет, поэтому такси будут подчиняться общим требованиям. Заказывая таксомотор, предупредите службу, что вам потребуется автокресло, и назовите возраст ребенка. Вменяемый сервис сориентируется сам и пришлет вам нужную машину.
Но если по какой-то причине водитель приедет без кресла или заартачится вытащить его из багажника и установить перед поездкой, наша рекомендация: отправляйте его восвояси.Во-первых, в случае остановки инспектором вам предстоят долгие и неприятные препирательства, кому платить штраф. А во-вторых, снова напоминаем, что речь идет о безопасности ребенка. Лень или плохое настроение таксиста — не повод рисковать здоровьем и жизнью вашего чада.

Что еще поменялось?
Законодатель озаботился частотой случаев, когда по вине нерадивых взрослых ребенок оставался запертым внутри машины и дело заканчивалось даже трагедией, учитывая, как быстро воздух внутри машины нагревается на солнцепеке. Теперь правила запрещают оставлять детей до 7 лет в транспортных средствах, если в машине также не остается никого совершеннолетнего.
В этом есть, как ни странно, и плохая сторона: инициаторы корректировок не предусмотрели ситуации, когда, скажем, мать оставляет на пять минут машину с малолетним сыном внутри, чтобы расплатиться на заправке. Согласно изменившимся правилам, на кассу они должны пойти вдвоем, и можно представить, каково это будет, например, зимой. К тому же если детей младше семи лет двое или трое.
Еще более забавный казус заключается в том, что, покидая машину, вам не удастся оставить свое малолетнее чадо, скажем, с 17-летней дочерью, ведь совершеннолетие в России наступает с 18 лет.
А что на счет санкций?
Размер штрафа за перевозку детей без автокресел (согласно вышеизложенным правилам), к счастью, пока не поменялся. Но и сейчас он довольно ощутим — 3 тыс. рублей (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ).
Нарушение запрета оставлять малолетних одних в машине подпадет под санкцию статьи 12.19 КоАП и обойдется нарушителю в 500 рублей. Хотя можно будет отделаться и простым предупреждением.Но важно иметь в виду: реагируя на случаи обнаружения ребенка в запертой машине, правоохранители очень часто возбуждают уголовное дело об оставлении в опасности. А это уже судимость и штраф до 80 тыс. рублей или до года лишения свободы. Ну, и неприятности по линии органов, занимающихся делами несовершеннолетних. Нет никакой гарантии, что особо ретивые стражи порядка ради показателей (а также показухи) не начнут эту практику распространять на описанные «случаи на заправке».
Итого
Подытоживаем. Раньше было так: любого ребенка до 12 лет нужно сажать в кресло или на какое-нибудь возвышение, чтобы он был приподнят, и можно было пристегнуть ремнем.
Теперь можно использовать только детские автокресла. Альтернативы запрещены. Зато ребенка с 7 до 11 лет включительно можно возить на заднем сиденье без детского кресла, пристегнув ремнем. Детей с 12 лет можно возить как обычных пассажиров. А еще нельзя оставлять ребенка до 7 лет в машине без лиц старше 18 лет. Даже на пять минут.
Из ПДД уберут недетские кресла
До конца этого года родители, которым наплевать на жизнь и здоровье своих чад, еще могут испытывать судьбу, экономя па покупке детского кресла в машину. А вот с 1 декабря 2016 года им все же придется серьезно потратиться на подростковую безопасность, поскольку к этому моменту ПДД, по президентскому велению, будут существенно ужесточены.
Сейчас, согласно ПДД «перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности». Но полноценное «удерживающее устройство» – кресло – стоит как минимум 7000-8000 рублей. И значительная часть авто- и по совместительству – детовладельцев предпочитает ему «иные устройства». В лучшем случае – бустер, в худшем – так называемый адаптер. Таких родителей понять, увы, можно, если учесть, что средняя зарплата в России составляет около 25 000 рублей. И покупка кресла проделает в семейном бюджете дырищу, зашивать которую придется несколько месяцев.
Вот и обзаводятся люди копеечными адаптерами. Последний представляет собой незамысловатым образом сшитую из пластика и материи насадку на штатный ремень безопасности машины. Он позволяет опустить ремень на уровень груди и живота ребенка, находящегося на сиденье авто. Но, по определению, не обеспечивает фиксации ребенка в плоскости, перпендикулярной направлению движения машины.
Поэтому при боковом ударе или перевороте маленький человек просто выскальзывает из ремня. Разумеется, никакой боковой защиты ребенку эти штуковины тоже не дают, зато для сотрудника ГИБДД являются полным заменителем кресла и экономят водителю 3000 рублей штрафа за отсутствие оного. И вот президент предложил правительству переписать ПДД так, чтобы обязать водителей использовать для перевозки детей только сертифицированную продукцию (адаптеры обязательной сертификации не подлежат).
И все бы хорошо, но ряд экспертов уже высказались в том смысле, что эта затея приведет и к запрету бустеров, которые незаменимы при «транспортировке» не по возрасту высоких и крупных акселератов, и в целом к подорожанию кресел за счет сокращения их ассортимента. Ведь президентское поручение может быть использовано для передела российского рынка детских автокресел.
Между тем, поправки в пункт 22.9 ПДД по сути уже готовы. Минздрав больше месяца назад официально согласился с доводами депутата Госдумы Ивана Сухарева, сделавшего упор на росто-весовые кондиции ребенка и тот факт, что современные автомобили конструируются из расчета на минимальный рост пассажира в 150 см.
Народный избранник обнаружил, что современные дети частенько достигают кондиций взрослого человека задолго до достижения 12-летнего возраста, упоминаемого в Правилах. И зачем в этом случае заставлять ребенка ездить в машине в кресле или с подложенным под попу бустером? В связи с этим депутатская поправка, скорее всего, станет к концу текущего года былью, а указанный выше пункт Правил будет звучать так:
«Перевозка детей ростом до 150 см и весом до 36 кг в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, допускается с использованием сертифицированных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортных средств».
Нарушителей ПДД накажут рублем соседи по потоку Нарушителей ПДД накажут рублем соседи по потоку34820
16358
ГАИ и Госдума заставляют менять хорошие автокресла на новые27802
655170
7944
Нерадивых родителей приравняют к пьяным рулевым25231
Отмена детских кресел: изменений в ПДД нет
В последнее время множество казалось бы уважаемых изданий начали писать о том, что с 1 января 2017 года (ранее говорили про 1 декабря 2016) перевозка детей в возрасте до 7 лет возможна без детских кресел. Однако предупреждаем — никаких изменений в ПДД нет!
Имеется лишь проект (!) постановления. Правда, если его примут, то ничего хорошего не будет. И мы очень надеемся, что власти одумаются. Ведь в проекте пункт 22.9 ПДД будет звучать так:
«Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, либо которые оборудованы системой ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, либо которые оборудованы системой ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла».
Внимание нужно обратить на слова «или с использованием ремней безопасности».
Почему это плохо
Российские власти отказываются обратить внимание на европейский опыт (и элементарную логику). Ведь в Старом Cвете уже давно поняли — ребенка надо оценивать не по возрасту, а по росту! Неужели это не делается только потому, что сейчас у инспекторов нет «инструмента для измерения роста»?
«Испытания Авторевю, которые мы провели восемь лет назад, — доказывают одно. Во время удара пристегнутый человек в той или иной мере (зависит от формы сиденья и геометрии расположения ремня и посадки) стремится поднырнуть под поясную лямку штатного трехточечного ремня. Тело взрослого седока в этой ситуации помогает удержать так называемый подвздошный гребень — выступ в верхней части костей таза, в который упирается ремень. У детей эти кости развиты слабо, и нырку почти ничего не мешает — поясная лямка съезжает на живот и наносит тяжелейшие травмы брюшной полости», — пояснил нам редактор «Авторевю» Юрий Ветров. Мало того, данные французской лаборатории исследования безопасности LAB говорят о том, что именно такие травмы являются не только самыми распространенными, но и самыми серьезными повреждениями при авариях у детей в возрасте от 6 до 11 лет. А вовсе не травмы шеи или головы, как принято думать.
Простой бустер только за счет изменения геометрии прилегания ремня способен в полтора раза снизить сжимающую нагрузку на брюшную полость со стороны поясной лямки. А с полноценным детским креслом нагрузка на живот уменьшается втрое!
Отмена детских кресел может стать реальностью
По данным опроса ВЦИОМ, сейчас 88% родителей для перевозки детей используют различного вида приспособления. Правда, есть несколько нюансов. Первый — речь идет о семьях, которые проживают в крупных городах (в сельской местности этот процент сильно меньше). И второй — из этих 88% каждый третий использует так называемый адаптер ремня безопасности, который эксперты единодушно считают крайне неэффективным способом защиты.
Однако если власти решатся на изменение ПДД, то процент водителей, которые используют детские кресла, может резко снизиться. А следовательно, начнется рост количества детских смертей в ДТП. По данным «Авто Mail.Ru», в настоящий момент на рассмотрении в правительстве находится следующий документ:
ПДД пункт 22.9
«Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, либо которые оборудованы системой ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, либо которые оборудованы системой ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла».
Внимание надо обратить на две вещи
Первая (хорошая). Убраны слова про «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности». То есть вне закона будут поставлены опасные «адаптеры ремня».
Но есть и второй момент. В проекте есть слова «или с использованием ремней безопасности». А это означает, что детей в возрасте 7-11 лет можно будет перевозить вообще без кресел!
Это постановление Правительства, и оно должно вступить в силу, как только его подпишет премьер. Не думаю, что вопрос будут затягивать.
При этом большинство экспертов, с которыми нам удалось пообщаться, говорят о том, что современные дети «большие» и 11-летним часто вовсе не требуется кресла. С этим сложно спорить, дети действительно есть крупные.
Но почему никто не обращает внимания на «маленьких»? Еще раз — если проект будет принят, то, скажем, первоклассников, можно будет возить без кресел. И неважно какого они роста, и что штатный ремень безопасности проходит по лицу.
Российские власти отказываются обратить внимание на европейский опыт (и элементарную логику). Ведь в Старом свете уже давно поняли — ребенка надо оценивать не по возрасту, а по росту! Неужели это не делается только потому, что сейчас у инспекторов нет «инструмента для измерения роста»?
Это правило успешно действует в Европе, и реально облегчает жизнь родителям. Ребенок и в 10 лет может быть достаточного роста, чтобы пользоваться только ремнями. А может и в 12 быть некрупным.
«Испытания Авторевю, которые мы провели восемь лет назад, — доказывают одно. Во время удара пристегнутый человек в той или иной мере (зависит от формы сиденья и геометрии расположения ремня и посадки) стремится поднырнуть под поясную лямку штатного трехточечного ремня. Тело взрослого седока в этой ситуации помогает удержать так называемый подвздошный гребень — выступ в верхней части костей таза, в который упирается ремень. У детей эти кости развиты слабо, и нырку почти ничего не мешает — поясная лямка съезжает на живот и наносит тяжелейшие травмы брюшной полости», — пояснил нам редактор «Авторевю» Юрий Ветров. Мало того, данные французской лаборатории исследования безопасности LAB, говорят о том, что именно такие травмы являются не только самыми распространенными, но и самыми серьезными повреждениями при авариях у детей в возрасте от 6 до 11 лет. А вовсе не травмы шеи или головы, как принято думать.
Простой бустер только за счет изменения геометрии прилегания ремня способен в полтора раза снизить сжимающую нагрузку на брюшную полость со стороны поясной лямки. А с полноценным детским креслом нагрузка на живот уменьшается втрое!
Прогноз «Авто Mail.Ru»: если постановление «о детских креслах» будет принято, то число родителей, которые откажутся от покупки детских кресел, увеличится. А число погибших и травмированных малышей будет расти.
Детские кресла в автомобилях отменят
Правда, это будет касаться не всех
Министерство здравоохранения ответило на обращение депутата государственной думы Ивана Сухарева (ЛДПР) относительно необходимости изменения положений ПДД, которые регулируют вопросы перевозки детей в автомобиле, сообщает деловая газета «Золотой Рог».
В частности, пишут «Известия», в Минздраве поддержали идею изменения пункта 22.9 ПДД, который на сегодня гласит, что «перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств».
В ведомстве согласились с утверждениями депутата, что именно рост и вес ребенка, а не его возраст должны учитываться при определении необходимости использования детских удерживающих устройств.
«Эти критерии, несомненно, являются более объективными по сравнению с возрастными показателями. При этом приоритет нужно отдавать показателю роста, так как именно этот параметр является важным для предотвращения нежелательных осложнений при применении кресел и ремней безопасности при их позиционировании на теле ребенка. Параметры роста и веса являются достаточными», - отметил в письме первый замминистра здравоохранения РФ Игорь Каграманян.
Свое предложение отказаться от возрастного критерия и использовать вместо него показатели роста и веса для перевозки детей в специальных креслам Иван Сухарев направил в правительство в середине января этого года. Аргументация у инициативы была крайне проста: ребенок и в 10 лет может по своим габаритам быть выше и тяжелее взрослого, который управляет транспортным средством (ТС). В такой ситуации размещение такого ребенка в удерживающем детском кресле в случае аварии скорее создаст больше угроз его жизни, чем перевозка в качестве обычного пассажира.
Для решения этой проблемы депутат предложил следующую редакцию п. 22.9 ПДД: «Перевозка детей ростом до 150 см и весом до 36 кг в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортных средств, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств».
- Конечно, мы должны заботиться о жизни и здоровье самых маленьких наших граждан, и детские кресла - это безусловно очень важное устройство. Однако его использование на практике должно быть логичным и обоснованным, а не являться приемом искусственного регулирования соблюдения законов водителями авто, - отметил Иван Сухарев. - Минздрав признал, что рост и вес - это главные критерии, и теперь мы ожидаем, что правительство внесет соответствующие изменения в следующую редакцию ПДД.
Сегодняшнее положении о возрастном критерии при использовании детских кресел действительно является архаикой, если учитывать опыт других государств. Например, в Австрии, Польше, Словении, Словакии, Португалии, Чехии, Голландии, Швеции, Эстонии и других странах именно критерий роста является ключевым при использовании детского кресла.
Более того, автоэксперт и координатор «Общества синих ведерок» Петр Шкуматов заметил, что возраст находящегося в автомобиле ребенка сотрудник ГИБДД в принципе не сможет определить, так как водитель ТС не обязан по существующему законодательству возить с собой личные документы несовершеннолетнего пассажира.
- Сегодня действует абсурдная мера, которая учитывает возраст, но не учитывает индивидуальные особенности ребенка. Потом мы получаем многочисленные претензии сотрудников ГИБДД по правилам перевозки детей, и далеко не всегда для инспектора будет достаточным аргументом то, что юный пассажир просто не вмещается в стандартное детское кресло, - сказал Петр Шкуматов. - В итоге получаются ненужные ситуации --разбирательства и прочие неудобства, которые совершенно не нужны автомобилистам.
Газета «Золотой Рог», Владивосток.
Автор: