Ошибка 0140 на калине


Ошибка P0140 Вышел из строя Датчик Лямбда зонда — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

С Весны время от времени начал загораться Чек с ошибкой P0140

Датчик Лямбда зонда

Схема изготовления аналога работы датчика Лямбда зонда

. При чтении ошибок выяснилось, что вышел из строя второй датчик Лямбда зонда после катализатора. В начале скидывал ошибку и несколько тысяч км. датчик не давал о себе знать, но с приходом осени все начало повторяться чаще и чаще. Пришло время делать исправлять и ремонтировать. Визуально когда снял датчик, ни каких недостатков и следов не исправности обнаружено не было. Взяв в руки тестер и прозвонив оба сопротивления в датчике стало понятно, что не работает термосопротивление. Пытался реанимировать не исправный датчик путем чистки его в щелочном растворе не помогло. Раз вылечить не удалось, решено было ехать в магазин и покупать новый датчик. Посмотрел средние цены в интернете от 1600 до 2400 и поехал в магазины искать данную запчасть. Каково было мое удивление когда мне назвали цену в 3200 в одном магазине и 3800 в другом. За, что прозвучало в моей голове, там стоит всего два сопротивления. Было решено на зло производителям и продавцам обойтись своими силами. Нашел схему в интернете и сделал обманку, запаяв два сопротивления 100 кОм и 200 Ом. Датчик закрутил обратно в виде заглушки, а на разъем запаял два постоянных сопротивления. В итоге нет огромных затрат и отличный полет. Чек не горит, ошибок не выдает. Проехал 3000 км, полет отличный.

Цена вопроса: 10 ₽ Пробег: 45000 км

www.drive2.ru

Ошибка p0140 | Выхлоп-сервис

Ошибка 0140 – нет активности второго лямбда  зонда. Ошибка заносится в память EKU при следующих условиях:

  1. Двигатель проработал время, длительность которого зависит от температуры ОЖ, от 2 до 30 минут;
  2. Сигнал 2ДК находится в диапазоне 440-470 мВ;
  3. После возникновения неисправности прошло две поездки.

Напряжение сигнальной клемме непрогретого DK2 – 0,45 В, для прогретого ДК-1 при работе по замкнутому контуру напряжение 590- 750 мВ.

Причиной появления этой ошибки может быть неисправность проводки, или контактов датчика и «мозгов». Если еще присутствует ошибка 0036, то поиск неисправности следует начинать именно с нее.

Порядок проверки:

  1. Выключить зажигание, присоединить сканер, включить зажигание, прогреть двигатель 5-15 мин, проверить прибором или сканером величину напряжения сигнала лямбда зонда. При наличии данной ошибки величина сигнала составляет 440-470 мВ;
  2. Если напряжение находится в пределах 440 – 470 мВ, выключаем зажигание, размыкаем контакты проводки от датчика кислорода, клеммы «А» и «С» колодки проводки надежно соединяем с массой. Включаем  зажигание. Сигнал ДК по сканеру должен быть меньше 150 мВ. Если это так – неисправен лямбда-зонд, если нет – то неисправен EKU или есть обрывы в цепях проводки;
  3. Если, напряжение не находится в пределах 440 – 470 мВ, проводим сброс ошибок диагностики , запускаем двигатель. Даем ему поработать на частичных и полных нагрузках. Если ошибка не появляется – проверяем жгут проводки.

Данный код часто появляется после установки некачественных «обманок» при замене катализатора на пламегаситель. В этом случае датчик просто не реагирует на выхлопные газы, их количество просто недостаточно.

Лучше всего, при удалении катализатора, не применять обманки под вторые диагностические датчики кислорода, программно их исключить из системы с помощью процедуры чип тюнинга.

negudit.ru

Ошибка 0140

Ошибка 0140 – неактивна цепь ДДК

Ошибка заносится в память ЭБУ при следующих условиях:

1. Двигатель проработал время, длительность которого зависит от температуры ОЖ, от 2 до 30 минут

2. Сигнал ДДК находится в диапазоне 440-470 мВ .

3. После возникновения неисправности прошло два драйв-цикла.

Напряжение на клемме «А» непрогретого ДДК – 0,45 В, для прогретого УДК при работе по замкнутому контуру напряжение590- 750 мВ.

Причиной возникновения данной ошибки могут быть неисправность проводки и контактов датчика и ЭБУ. Если одновременно появляется ошибка 0036, то устранение неисправности следует начинать с нее.

Порядок проверки:

1. Выключаем зажигание, присоединяем сканер, включаем зажигание, прогреваем двигатель 10-15 мин, проверяем с помощью сканера величину напряжения сигнала ДДК. При наличии данной ошибки величина сигнала ДДК составляет 440-470 мВ.

2. Если напряжение находится в пределах 440 – 470 мВ, выключаем зажигание, отстыковываем колодку проводки от ДДК, клеммы «А» и «С» колодки жгута надежно соединяем с массой. Включаем зажигание. Сигнал ДДК по сканеру должен быть меньше 150 мВ. Если это так – неисправен ДДК, если нет – неисправен ЭБУ или обрывы в цепях сигнала жгута проводки.

3. Если, напряжение не находится в пределах 440 – 470 мВ, проводим сброс с инициализацией, запускаем двигатель. Даем ему поработать на частичных и полных нагрузках. Если ошибка не появляется – проверяем жгут проводки. Если ошибка появилась вновь – смотри п.2.

Необходимо заметить что на ВАЗ-2170 УДК и ДДК – одинаковые, поэтому прежде чем принимать решение о замене ДК целесообразно поменять их местами и через некоторое время проверить наличие ошибок. Если ошибка перешла на УДК тогда неисправен датчик.

www.shtat.ru

Ошибка P0140 – отсутствует активность в цепи датчика кислорода

  • Неисправен лямбда-зонд (bank 1, датчик 2)
  • Короткое замыкание или обрыв проводки датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
  • Неисправность разъема датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
  • Неправильное давление топлива
  • Неисправные топливные форсунки
  • Подсос воздуха во впускном коллекторе
  • Не герметичность выхлопной системы («прогорел» выпускной коллектор)

Технические примечания

Обычно, замена вторичного датчика кислорода устраняет ошибку P0140

Ошибка p0140 фиксируется блоком управления двигателем если значение сигнал от датчика кислорода (bank 1, датчик 2) постоянно и не изменяется при работе двигателя автомобиля.

  • На приборной панели горит индикатор «Check engine»
  • Увеличенный расход топлива
  • Автомобиль сильно дымит

Датчики кислорода контролируют уровень содержания кислорода в выхлопных газах до и после катализатора. Для оптимальной работы двигателя воздушно-топливная смесь (соотношение воздух-топливо) должна поддерживаться около идеального стехиометрического соотношения.

При изменение выходного напряжение датчика кислорода районе стехиометрического отношения, модуль управления двигателем (ECM) настраивает впрыск топлива так, чтобы соотношение воздух-топливо было почти стехиометрическим.  Датчик кислорода генерирует напряжение от 0,1 до 0,9 В в зависимости от уровня кислорода в выхлопных газах. Если уровень кислорода кислород в выхлопных газах увеличивается, то соотношение воздух-топливо становится бедным. Блок управления двигателем интерпретирует «бедную смесь» при напряжение лямбда-зонда меньше 0,45 В. Если уровень кислорода уменьшается, соотношение топливо-воздушной смеси становится богатым. Блок управления считает смесь «богатой» при напряжении датчика кислорода выше 0,45 В.

В случае если выходное напряжение вообще не изменяется, а остается постоянной величиной (например 0.3 В) тогда фиксируется ошибка P0140.

autotime.net.ua

Ошибка P0140. OBD код P0140

Не работает цепь подогрева датчика кислорода

Расшифровка ошибки OBD-2 p0140

Код ошибки p0140 появляется, когда сигнал, который посылает второй кислородный датчик не меняется в течении продолжительного времени. Кислородный датчик, или по как его по-другому называют, лямбда-зонд. В ДВС чаще всего находится в количестве двух штук. Первый устанавливается до катализатора и участвует в диагностике выхлопных газов и регулировке топливной смеси, в последствии. Второй устанавливается после катализатора и анализирует его работу. ЭБУ на основе его данных определяет работоспособность катализатора, сравнивая сигналы от первого и второго датчиков.

 Работа лямбда-зондов основывается на изменении сопротивления чувствительного элемента под воздействием выхлопных газов. ЭБУ, пропуская через лямбду ток, узнает значение и расшифровывает его.

Проблема со вторым датчиком не так критична, как с первой, так как она имеет минимальное значение в образовании топливовоздушной смеси. Поэтому, передвигаться на автомобиле ошибка p0140 никак не мешает, но все-таки причина ее возникновения может быть в неисправности системы отвода отработанных газов, которую нужно устранить в любом случае.

Изменения в работе двигателя с ошибкой p0140

Любая ошибка, находящаяся в логах ЭБУ, связанная с обеспечением работы ДВС, влияет на его работу, в той или иной степени. Даже такая ошибка как p0140, может вызвать:

  • Незаметное, но все же увеличение расхода топлива.
  • Проблемы с холостыми оборотами.
  • Трудности с запуском.
  • ЭБУ начинает работать в аварийном режиме.

Причины возникновения неисправности и кода ошибки p0140

Чек с кодом ошибки p0140 загорается после двух циклов езды с отсутствием сигнала от лямбда-зонда. Причины появления ошибки могут быть следующие:

  • Загрязнение либо отсутствие катализатора.
  • Неисправность второго датчика кислорода.
  • Трещина в выхлопном коллекторе.
  • Обрыв либо замыкание проводки.

www.fiximauto.ru

Ошибка р0140 Лада - Автогностика

Датчик кислорода — он же лямбда-зонд. Устройство призванное замерять уровень кислорода в смеси отработанных газов.

В автомобиле он нужен для достижения правильного сочетания пропорции кислорода и топлива в рабочей смеси. При правильной пропорции кислорода и топлива в смеси, двигатель работает максимально эффективно и что немаловажно уменьшается расход самого топлива.

Виды датчиков и принцип работы

Лямбда-зонд устанавливается в выхлопной системе. Делятся датчики на два вида: двухточечный и широкополосный.

Двухточечный датчик состоит из керамики, элементы которого с двух сторон покрыты диоксидом циркония. Устанавливается перед каталитическим нейтрализатором либо за ним.

Принцип работы — измерение уровня концентрации кислорода в окружающей среде и выхлопных газах. Если уровень меняется и становится разным, на концах элементов датчика создается напряжение, от низкого до высокого. Низкое напряжение создается, если кислорода в системе с избытком.

В противном случае если в системе не хватает нужного уровня кислорода, то создастся высокое напряжение. Эти сигналы поступают в блок управления двигателем, который различает их по силе тока.

Широкополосный датчик — более современная конструкция. Так же имеет два керамических элемента. Один из них можно назвать «закачивающим». Он отвечает за активацию процесса закачивания или удаления воздуха из системы.

Второй элемент можно условно назвать «двухточечным». Принцип работы базируется на том, что пока кислорода в смеси нужное количество сила тока на «закачивающем» элементе не меняется и передается на «двухточечный» элемент.

Он в свою очередь, получая постоянную силу тока от «закачивающего» элемента поддерживает постоянное напряжение между своими элементами и бездействует.

Как только уровень кислорода меняется, «закачивающий» элемент подает измененное напряжение на «двухточечный». Тот в свою очередь обеспечивает либо закачку воздуха в систему либо его откачку обратно.

Лямбда-зонд на автомобилях ВАЗ

На ВАЗах используется несколько типов датчиков:

1. Bosch № 0 258 005 133, норма Евро — 2. Устанавливался на устаревших моделях с объемом двигателя 1,5 литра. На поздних моделях с нормой Евро — 3, этот датчик использовался как первый, и ставили его до катализатора.

Вторым ставили датчик, у которого есть «обратный разъем». Но можно встретить установленные два одинаковых датчика

2. Bosch № 0 258 006537 устанавливался на автомобилях, выпущенных с октября 2004 года.имеют в своем строении нагревательный элемент.

Лямбда — зонды, выпускаемые фирмой «Bosch», взаимозаменяемы с похожими по строению циркониевыми датчиками. Обратите внимание, что датчик без подогрева можно заменить подогреваемым датчиком. Только не наоборот.

Неисправности датчика кислорода и коды ошибок

Из возможных поломок лямбда — зонда можно выделить такие: потеря чувствительности, неработающий подогрев. Как правило, бортовой компьютер не покажет вам поломку, если проблема в потере чувствительности. Другое дело, если оборвалась цепь подогрева — тогда неисправность будет зафиксирована.

  • Ошибка Р1115 — в цепи нагрева произошла поломка
  • Ошибка Р1102 — на нагревателе кислорода низкое сопротивление
  • Ошибка Р0141 — на втором датчике произошла поломка нагревателя
  • Ошибка Р0140 — произошел обрыв датчика номер два
  • Ошибка Р0138 — второй датчик сигнализирует о завышенном уровне сигнала
  • Ошибка Р0137 — второй датчик сигнализирует о пониженном уровне сигнала
  • Ошибка Р0136 — произошло замыкание «на массу» второго датчика
  • Ошибка Р0135 — вышел из строя нагреватель на первом датчике
  • Ошибка P0134 — у первого датчика отсутствует сигнал
  • Ошибка Р0133 — первый датчик медленно отвечает на запрос
  • Ошибка Р0132 — мало кислорода в системе, сигнал на высоком уровне на первом датчике
  • Ошибка Р0131 — много кислорода в системе, сигнал на низком уровне на первом датчике
  • Ошибка Р0130 — первый датчик подает неправильные сигналы

Если возникает какая—либо поломка, датчик нужно заменить. Можно попробовать сделать это самостоятельно. Рассмотрим ситуацию замены лямбда-зонда на ВАЗе 2114:

  1. Машину ставим на эстакаду или загоняем на яму и снимаем защиту мотора (для замены датчика с нейтрализатором).
  2. Ищем провода от датчика кислорода, и по ним идем к самим датчикам, стоят они на катализаторе (первый до нейтрализатора, второй после).
  3. Разрезаем хомуты, разъединяем разъемы.
  4. Оставляем систему остывать.
  5. Берем гаечный ключом на «22» или спец. головку и откручиваем датчик.
  6. Берем новый датчик и так же устанавливаем его на место старого. Прикручиваем гайки.
  7. Соединяем провода с разъёмам.
  8. Новыми хомутами крепим провода к системе охлаждения (не допускать соприкосновения с выхлопной трубой).
  9. Устанавливаем защиту в обратном порядке.

На остальных моделях машин замена датчика будет происходить идентично.

Проблемы при замене

При замене старый датчик может прикипеть к трубе. В этом случае действуйте так:

  1. Щедро полейте wd — 40 и пробуйте открутить
  2. Включаем двигатель, нагреваем выхлопную систему и откручиваем датчик
  3. Пробуем нагреть (соблюдая осторожность) сам датчик и открутить его
  4. Несильно обстучите молотком и пробуйте открутить заново
  5. Если не помогает, попробуйте «термоудар». На хорошо разогретый датчик вылейте холодную воду. Попробуйте снова открутить.

Цена на датчик кислорода

Цена на датчик кислорода будет зависеть от региона и модели. Колеблется она от 1000 до 3000 р. Покупайте лямбда—зонд в специализируемых магазинах и только с гарантией.

Причины поломки датчика кислорода

  • На корпус датчика попала охлаждающая, либо тормозная жидкость
  • В используемом топливе большое содержание свинца
  • Сильный перегрев датчика, вызванный неочищенным топливом (засорение фильтров очистки)
  • Датчик просто выработал свой ресурс
  • Механическое повреждение датчика во время движения автомобиля.

Вышедший из строя датчик скажется на работе автомобиля в целом и повлечет за собой дополнительные проблемы. Но по ним Вы сможете сразу определить возможную поломку датчика и провести своевременную его замену.

Сопутствующие проблемы при выходе из строя датчика кислорода

  • Автомобиль стал потреблять больше топлива, чем обычно
  • Автомобиль стал двигаться рывками
  • Двигатель стал работать нестабильно
  • Нарушилась нормальная работа катализатора
  • При проверке на токсичность выхлопных газов — результат дает завышенные показатели.

В завершение хочется дать совет: чтобы в будущем избежать изложенных проблем — следите за работоспособностью лямбда-зонда. Проверяйте его состояние через каждые пять — десять тысяч километров пробега.

Поделиться:

Нет комментариев

avtognostika.ru

Ошибка р0140 Лада Калина - Автогностика

Наверное, почти все автолюбители слышали о датчике кислорода. Другими словами говоря — лямбда зонде. Как и любой автомобильный датчик, он имеет свойства изнашиваться, ломаться и выходить из строя. Так, какие же признаки неисправности данного элемента на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112?

Содержание

Расположение датчика кислорода

Прежде чем перейти непосредственно к выяснению признаков, необходимо знать, где он расположен и за что отвечает. Лямбда зонд — это автомобильный датчик, который считывает с выхлопных газов количество выходящего кислорода и регулирует подачу топливной смеси.

Зачастую, месторасположение автопроизводители выбирают перед катализатором. В данном случае, датчик находится в выпускном коллекторе. Некоторые автомобильные критики считают, что такое расположение не совсем верное, поскольку зонд должен располагаться непосредственно перед катализатором.

Также, для доработки системы могут устанавливаться и использоваться датчики кислорода с обратной связью. Для этого после катализатора устанавливается еще один лямбда зонд, который подключается к электронному блоку управления. Сделано это для того, чтобы более точно считывать данные с отработанных выхлопных газов, регулировать топливную смесь и уменьшить расход горючего.

Замена и можно ли его отключить?

Заменить датчик кислорода достаточно просто, поскольку для этого требуется только отключить его от электропитания и выкрутить с выпускного коллектора. А вот с вопросом, можно ли ездить при отключенном датчике, все обстоит намного сложнее.

Выключенный лямбда зонд влечет за собой то, что ЭБУ в данном параметре переходит в аварийный режим работы и количество топлива, которое впрыскивается в цилиндры, будет колебаться. Так, бензиновая смесь будет то богатая, то бедная, что приведет к нестабильной работе силового агрегата и износу.

Признаки неисправности и коды ошибок

Итак, рассмотрим основные признаки неисправности датчика кислорода на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112:

  1. Увеличенный расход топлива.
  2. Провали на холостом ходу.
  3. Падение динамики и мощности двигателя.

    Конструктивные особенности датчика кислорода

Стоит отметить, что такими же причинами обладают и другие датчики, поэтому для получения более детального ответа, необходимо подключиться к электронному блоку управления двигателя и посмотреть какие именно ошибки выскочили.

Так, рассмотрим, какие ошибки вызваны именно неисправностью лямбда зонда:

Выводы

Признаков неисправности датчика кислорода на 16-клапанном двигатели ВАЗ-2112 мало и для того, чтобы полностью убедиться в том, что не работает датчик кислорожа, необходимо подключиться к ЭБУ и посмотреть ошибки. Метод устранения неисправности один — замена датчика. Сделать это можно самостоятельно, поскольку в процессе ничего сложного нет.

Поделиться:

Нет комментариев

avtognostika.ru


Смотрите также