Оцинкованный кузов что это


Оцинкованный кузов, отзыв об Audi A4 1996

Всем думаю интересно будет узнать об оцинковке кузова в наш век почти одноразовых авто.

Ни для кого не секрет, что самой ценной частью автомобиля непременно является кузов. Силовые характеристики предопределяют характер транспортного средства, а свойства материала и качество его обработки – степень устойчивости к возникновению и развитию очагов коррозии. Коррозия и усталость металла, и как следствие - безопасность Вас, как водителя, и Ваших близких, как пассажиров.

Особенности авто с оцинкованным несущим кузовом: типы обработки, их преимущества и недостатки

Обычная стальная несущая конструкция без дополнительной обработки уже может окислиться после первого дождя при наличии повреждений в поверхностном слое (ЛКП). Для увеличения срока службы сборочной единицы ее поверхности подвергаются дополнительной обработке. Среди распространенных методов защиты железа от коррозии наиболее сбалансированные защитные характеристики кузову придает цинксодержащее покрытие.

Современным авто с оцинкованным кузовом производитель дает весьма внушительный гарантийный срок – от 5-6 и до 30 лет. Количество методик нанесения цинкового покрытия, активно применяющихся в автомобилестроении – 3:

1. горячее цинкование;

2. гальваническая оцинковка;

3. холодное цинкование.

С точки зрения эксплуатационных характеристик термическая технология оцинковки является более предпочтительной:

1. коррозионная стойкость металла сохраняется на протяжении длительного времени (от 15 лет и выше, в зависимости от толщины покрытия);

2. стойкость покрытия в 3-4 раза выше, нежели при гальваническом способе;

3. на протяжении всего эксплуатационного ресурса сохраняется устойчивость к механическим воздействиям;

4. покрытие на локальном уровне обладает свойством регенерации (самовосстановления).

Рассматривая, какие авто имеют оцинкованный кузов, следует иметь ввиду, что гальваническое нанесение цинкосодержащих покрытий характеризуется гораздо меньшей коррозионной стойкостью. Холодное цинкование и вовсе афишируется только в целях маркетинга: цинк, содержащийся в грунтованном слое, не способен противостоять коррозии при повреждении ЛКП.

Важно! Многие производители предпочитают указывать в перечне характеристик «оцинкованный кузов«, подразумевая частичную обработку наиболее подверженных частей: пороги, днище, крылья. Оцинковку кругом производитель обычно характеризует дополнительным эпитетом – «полная«.

Выясняем, какие авто имеют оцинкованный кузов одним из вышеуказанных способов и степень оцинковки.

Авто с кузовом, оцинкованным горячим методом.

Технология нанесения защитного покрытия методом горячего цинкования сложна в реализации и требуют больших капиталовложений. Данная методика активно применяется концерном VW Group на всех марках автомобилей, принадлежащих ему:

1. Audi;

2. Porsche;

3. VolksWagen;

4. Seat;

5. Skoda.

Буквально все авто с оцинкованным по первоклассной технологии кузовом демонстрируют прекрасное сопротивление возникновению очагов коррозии при агрессивных испытаниях в соляной камере.

Пионером в линейке конечно же выступает компания Audi, известная своими многочисленными достижениями в области протекторных технологий. В числе последних патентов фирмы – методика, реализующая двухстороннюю цинковую защиту не только кузова, а и реструктуризированных сварных соединений.

К сведению: легендарная Audi 80 стала первым серийным оцинкованным авто. С 1986 года уже все автомобили Ауди выпускались с нанесенным на все поверхности корпуса антикоррозийным слоем.

Кузовные элементы машин компании Volvo также защищены от естественного окисления дополнительным слоем цинка, нанесенным «горячим» способом. Всевозрастающая доля алюминиевых деталей в составе несущей конструкции и дополнительная защита стальных панелей формируют отличное свойство комбинированного «железа» – эффективное противостояние любым воздействиям влаги.

Отвечая на вопрос, какие авто имеют оцинкованный горячим методом кузов, можно также привести следующие примеры:

1. Ford Escort;

2. Ford Sierra;

3. Chevrolet Lacetti;

4. Chevrolet Epica;

5. Opel Astra;

6. Opel Vectra.

Перечень автомобилей с гальваническим способом оцинковки кузова

Гальванический метод цинкования показывает себя с хорошей стороны только лишь в комплексе протекторных мер. В погоне за понижением себестоимости продукции компании BMW и Mercedes сумели сформировать собственные рецепты защиты, не уступающие по эффективности технологиям Audi. Секрет состоит в оптимально подобранной комбинации:

1. высоколегированная сталь с минимальным включением вредных примесей;

2. слой цинка толщиной 9 – 15 мкм, нанесенный гальваническим способом;

3. толстый слой краски, нанесенный на идеально ровную поверхность с хорошей адгезией.

Немного о японских автомобилях

Японские авто с оцинкованным кузовом любым из способов редко занимают лидирующие позиции в тематических тестах. Причина заключается в бедной экспериментальной базе. Среди автомобилей японских концернов неплохой коррозионной стойкостью обладают образцы среднего и бизнес класса от компании Honda (после 2005 года):

1. Accord;

2. CR-V;

3. Pilot;

4. Legend.

Компания Toyota стремительно наверстывает упущенное. Новые поколения автомобилей в составе защитного покрытия кузова имеют цинксодержащий слой, однако, не везде. Скрытые полости по-прежнему не позволяют высоко оценить коррозионную стойкость продукции японской фирмы.

Другие производители

В различных рейтингах на предмет того, какие марки авто имеют оцинкованный кузов, можно обнаружить корейские, китайские и отечественные машины (Hyundai, Kia, Chery, Geely, Lada). При этом следует иметь ввиду, что применяемые протекторные технологии – прежде всего компромиссные решения, создаваемые чаще исключительно в маркетинговых целях. Довольно часто для защиты кузовов бюджетных авто используются простой катофорезный грунт с примесью цинка.

Коротко о главном

1. Большое количество производителей в характеристиках автомобиля отмечают «оцинкованный кузов».

2. Хорошими протекторными свойствами обладают кузова немецких автомобильных компаний и концернов (VW Group, BMW, Mercedes).

3. Неплохо позиционируются идентичные сборочные единицы от японской компании Honda.

4. Отображение характеристики в спецификации бюджетных автомобилей – прежде всего маркетинговый ход.

И пока, судя по отзывам, большинство автолюбителей заботятся о мягкости пластика, я наслаждаюсь и мягкостью оного, и оцинковкой и качественной шумоизоляцией. Кстати, про шумоизоляцию будет еще дополнение.

Опубликовано 4 года назад

Марки и модели авто с оцинкованным кузовом

Практически все детали и узлы автомобиля при необходимости можно относительно легко заменить, даже если речь идёт, например, о двигателе с трансмиссией. Но что делать, если в негодность пришла кузовная деталь? С капотом и дверьми проблем меньше, а как заменить стойки или днище? А ведь именно они подвержены наибольшему воздействию внешних факторов: влаги, грязи, ударов камней. Если на кузове образовался очаг коррозии, стоит ненадолго пустить процесс на самотёк, и остановить распространение ржавчины будет крайне сложно. Поэтому так важно обеспечить комплексную защиту кузова, особенно в тех местах, которые не покрыты заводской краской. Впрочем, лакокрасочное покрытие нельзя назвать надёжной защитой от коррозии: достаточно маленькой царапины или малозаметного скола, чтобы вода, контактируя с воздухом и металлической поверхностью, привела к его окислению.

Решение проблемы есть – покрытие кузовных деталей тонким слоем цинка. Оцинковка, выполненная в заводских условиях, считается самым качественным и надёжным протекторным средством против коррозионных процессов. За примером далеко ходить не нужно – знаменитые Audi, произведённые в конце 80-х, то есть около тридцати лет назад, и сегодня дадут фору гораздо более молодым конкурентам, если говорить о состоянии кузова. Пускай у них практически не осталось узлов, не подвергавшихся восстановлению или замене, но можете не сомневаться, что за всё это время ремонт кузова на таких машинах не производился. Так что если вы планируете приобрести новый или подержанный автомобиль, следует заранее поинтересоваться, имеет ли кузов данной модели заводскую оцинковку. Именно эту тему мы и намереваемся рассмотреть с максимальной тщательностью.

Методы оцинковки автомобилей

Для отшлифованной, но не обработанной конструкции из стали достаточно одного дождя, чтобы запустить процесс окисления металла. Наличие нескольких слоёв лакокрасочного покрытия защитит поверхность от воздействия влаги, но кто защитит само ЛКП? В условиях дефицита свободного пространства в современных городах найти машину с непоцарапанным кузовом – непростая задача. А ведь и маленькой, но глубокой царапины достаточно, чтобы в этом месте появилась ржавчина, распространяясь на близлежащие области.

Поэтому металлические поверхности, подвергающиеся активному воздействию внешней среды, остро нуждаются в дополнительной обработке. Существует немало методов создания такого защитного слоя, но одним из самых эффективных и доступных по стоимости принято считать цинкование. Именно цинксодержащее покрытие обеспечивает кузову автомобиля оптимальные по большинству параметров защитные свойства. Доказательством того, что автомобили с оцинкованным кузовом намного меньше страдают от окисления металла, является повышенная гарантия, срок которой для таких машин может составлять от 6 до 25-30 лет.

Существует 6-7 методов нанесения на стальную поверхность цинкового покрытия, но в автомобилестроении используется только три из них:

  • метод горячей оцинковки;
  • гальваническая обработка кузова ТС;
  • холодная оцинковка.

Отметим, что последний способ используется преимущественно в кустарных условиях. Автомобилестроители предпочитают гальванизацию и горячее цинкование, при этом термический метод с точки зрения надёжности, качества и долговечности покрытия считается более предпочтительным по следующим причинам:

  • при горячем методе обработки сопротивляемость металла коррозионным процессам сохраняется более продолжительное время (15 лет и более, чем толще слой цинка – тем больше этот показатель);
  • доказано, что стойкость к окислению оцинкованного с использованием термической обработки покрытия примерно вчетверо выше, нежели у гальванического метода;
  • гораздо более устойчив кузов автомобиля, оцинкованный горячим способом, и к различным механическим воздействиям, сохраняя это свойство на протяжении всего срока эксплуатации;
  • такое защитное цинкосодержащее покрытие способно на локальных участках регенерировать (восстанавливаться).

Это значит, что оцинкованный гальваническим методом кузов характеризуется более низкой коррозионной стойкостью. Но если говорить о холодной оцинковке, то этот способ ещё менее надёжен и в большинстве случаев его указание в теххарактеристиках автомобиля носит сугубо маркетинговые цели. Считается, что цинк, находящийся в слое грунтовки, достаточно слабо защищает металл от окисления при глубоких повреждениях краски.

И вообще многие автопроизводители лукавят, сообщая об оцинкованном кузове. В действительности важно знать, какой метод при этом использовался, поскольку именно от этого зависят антикоррозионные свойства кузовных деталей. При этом оцинковке могут подвергаться только те части кузова, которые наиболее подвержены механическим воздействиям и потому страдают от коррозии в первую очередь.

Если вы хотите приобрести полностью оцинкованный автомобиль, ориентируйтесь именно на слово «полная» — при его отсутствии в описании можете не сомневаться, что речь идёт только о частичной антикоррозионной обработке.

Автомобили, оцинкованные по горячей технологии

Поскольку методика оцинковки металлических поверхностей горячим методом достаточно сложна и требует использования дорогостоящего оборудования, она оказывает существенное влияние на конечную стоимость автомобиля, и этот факт необходимо обязательно учитывать. Немногие автопроизводители озабочены антикоррозионными свойствами своей продукции настолько, чтобы использовать именно эту технологию. Поэтому список авто с оцинкованным горячим методом кузовом не так велик. Прежде всего, стоит отметить машины автоконцерна VW Group, использующего эту технологию уже почти три десятилетия. Это автомобили следующих брендов:

  • Porsche;
  • VW;
  • Audi;
  • Skoda;
  • Seat.

Некоторые модели Ford, Volvo и GM, производимые на конкретных предприятиях, также характеризуются наличием оцинковки кузова, выполненной с применением термического метода. Все эти автомобили можно смело относить к премиум-классу по степени сопротивляемости коррозии, о чём свидетельствуют и многочисленные лабораторные испытания в соляных камерах, доказавшие прекрасные эксплуатационные характеристики такого покрытия.

Как уже отмечалось ранее, пионером в использовании технологии горячего цинкования является автоконцерн Audi, который и сегодня тратит немало средств на исследования в сфере протекторных технологий. В качестве примера можно привести патентованную методику двухстороннего нанесения слоя цинка на все детали кузова. Такой же защите подвергаются и сварные швы. Отметим, что тенденция последних лет – облегчение конструкции автомобиля, предполагающая большую долю алюминия в составе каркаса автомобиля, что несколько удешевляет горячую оцинковку, делая продукцию более дешёвой и конкурентоспособной. Приводим перечень автомобилей с горячей оцинковкой кузова:

  • все модели Audi;
  • Ford Escort;
  • отдельные модели Ford Sierra;
  • последнее поколение Chevrolet Lacetti и Epica;
  • новые машины Opel Astra/Vectra;
  • Fiat (Albea/Marea);
  • Cadillac;
  • Buick.

Авто с гальванической оцинковкой

Главным преимуществом этой технологии над термическими способами обработки является меньшая себестоимость, поэтому данный метод получил большее распространение, а список марок авто с оцинкованным кузовом намного шире. Чаще всего он используется японскими и североамериканскими автопроизводителями, хотя встречается и в Старом Свете. Отметим, что из-за меньшей эффективности такого покрытия некоторые европейские бренды (речь идёт о таких грандах, как БМВ и Мерседес) много работают над усовершенствованием гальванического способа оцинковки, используя следующие приёмы для увеличения антикоррозионных характеристик своих авто:

  • для изготовления кузовных деталей используют только высоколегированную сталь, отличающуюся минимальным содержанием примесей;
  • обеспечивают довольно толстый слой цинка (в пределах 9-15 микрон);
  • обрабатывают поверхность металла толстым слоем грунта и ЛКП поверх цинка, используя улучшенные адгезионные свойства оцинкованных гальваническим методом поверхностей.

Если говорить о продукции японского автопрома, то здесь качество гальванической оцинковки уступает европейскому, поскольку местные автопроизводители начали использовать оцинковку гораздо позже европейских коллег. Наибольшего внимания заслуживают машины Тойота, которые сегодня имеют достаточно толстый слой цинка на всех деталях, подверженных воздействию коррозии.

Теперь рассмотрим, кузова каких машин оцинкованы с использованием гальванической технологии:

  • Alfa Romeo (модели, сошедшие с конвейера после 1993 года);
  • Mercedes W124/W201;
  • Audi A4;
  • Lexus;
  • Mitsubishi (Лансер 9);
  • Volkswagen (все модели, начиная с 2000 года);
  • Toyota (с 1991 года);
  • Skoda (модели Fabia/Octavia);
  • Honda (только модель Legend);
  • Peugeot;
  • Renault ( Espace 3, Logan);
  • Chrysler (модель 300М).

Авто с оцинковкой отечественного производства

Если говорить об отечественном автопроме, то здесь ситуация с оцинковкой кузова намного хуже. Ранее продукция АвтоВАЗа изготавливалась из готовых стальных заготовок, поставляемых из-за рубежа. Некоторые экземпляры, возможно, действительно собирались из оцинкованной стали, но точно не массово. Но даже без антикоррозионной обработки себестоимость машин из импортированной стали была слишком высокой, поэтому автовазовцы перешли к использованию местной стали. Многие кузовные элементы подвергаются цинкованию, но при этом используется холодная технология, обеспечивающая наименьшую защиту из всех возможных. К тому же такой метод предполагает оцинковку отдельных деталей, а не кузова целиком, так что о полной защите речь не идёт.

Некоторые узлы и детали подвергаются антикоррозионной обработке катафорезным методом без использования цинка. Точные сведения о наличии/отсутствии оцинкованного слоя на автомобилях отечественного производства найти достаточно сложно. Применительно к продукции АвтоВАЗ список моделей с оцинкованным кузовом выглядит следующим образом:

  • ВАЗ 2110 (оцинковано порядка 30% деталей);
  • Lada 4х4 – только катафорезная грунтовка, оцинкованные поверхности отсутствуют;
  • Калина (первое поколение – 52%, второе – полная оцинковка, за исключением крыши, ланжеронов и капота);
  • Приора (29%, начиная с 2008 года, 100% — с 2009 года);
  • Гранта (лифтбек – оцинкованы крылья и двери, седан – без оцинковки);
  • Веста – оцинковка полностью, кроме днища/порогов (у седана не обработана ещё и крыша);
  • XRAY – полная оцинковка, за исключением крыши.

Отметим, что до 1999 года оцинковка кузовных деталей вообще не применялась. И только с 2009 года большинство выпускаемых моделей обрабатывается методом холодного цинкования. Частичное покрытие кузовных деталей используется и в Ижевске, и на Ульяновском автозаводе. К сожалению, ради удешевления продукции применяется технология холодного цинкования, которая не обеспечивает должную защиту металла. После повреждения ЛКП в таких местах, если не предпринять срочных мер, процесс окисления запускается достаточно быстро.

Как узнать, оцинкован автомобиль или нет

Итак, если вы хотите стать обладателем автомобиля с оцинкованным кузовом и готовы немного переплатить за это, вам потребуется точный способ, позволяющий узнать, подвергалась ли подобной обработке конкретная модель. Причём это актуально и для новых, и для подержанных авто (во втором случае это даже более значимо). К сожалению, верить на слово продавцам, даже если это представители автосалона известного бренда, мы бы не рекомендовали. Первое, что необходимо сделать, – посмотреть теххарактеристики машины. Если слово «оцинковка» вам не встретилось – можно с уверенностью утверждать, что антикоррозионная защита кузовных деталей здесь практически отсутствует. Но и в противном случае нужно быть внимательным. Только наличие словосочетания «полная оцинковка» позволяет предположить, что обработке подвергся весь кузов, а не его отдельные элементы.

Частичная оцинковка практикуется намного чаще, большинство выпускаемых сегодня моделей обладает именно такой неполной защитой кузова от воздействия влаги. Чем меньше стоимость автомобиля при одинаковом оснащении, тем хуже его способность сопротивляться окислению – оцинковка, грунтовка и ЛКП бюджетных авто осуществляется с использованием самых доступных по стоимости материалов и технологий. Особенно грешат этим модели класса эконом азиатских автопроизводителей. К сожалению, самостоятельно определить, оцинкованный кузов или нет, не предоставляется возможным. Для этого нужно задействовать достаточно дорогостоящую методику, которая не по карману даже многим крупным сервисным центрам. Можно подвергнуть автомобиль исследованию на оцинковку, но его стоимость может оказаться настолько большой, что смысла в этом шаге будет немного.

Из приведённого выше материала можно предположить, что кузова многих автомобилей европейского, азиатского и американского производства обработаны с применением гальванического способа. Термическая технология встречается реже, но в последнее время благодаря усилиям немецких производителей стоимость такой оцинковки неуклонно снижается, приближаясь к себестоимости гальванического метода. Отметим, что мы не упомянули ещё об одном способе нанесения на стальную поверхность цинка. Цинкрометаллическая технология не отличается хорошими протекторными свойствами, поэтому её используют немногие производители – в частности, корейская компания Kia.

Приобретая новый автомобиль, в числе других документов вы получаете гарантийный талон, где приведён срок гарантии от сквозной коррозии автомобильного кузова. Советуем вам отнестись к этой бумажке с особым вниманием – если на протяжении гарантийного срока появятся кузовные дефекты, вы сможете сэкономить немалое количество средства на восстановление целостности пострадавшей из-за некачественной обработки кузовной детали, а в отдельных случаях вы сможете даже заменить дефектный автомобиль на другой.

Суммируя вышесказанное, отметим, что главным источником информации об оцинковке кузова является техническая документация на конкретную модель, а также наличие соответствующей гарантии. Технические способы проверки существуют, но они сложны, дороги и потому их можно заказать не везде. Отметим также, что не следует доверять рекламным материалам – уровень маркетинга сегодня очень высок, и производители прибегают к многочисленным уловкам, приводя факты, которые на поверку оказываются лишь частичной правдой, а то и вовсе дезинформацией.

«Нержавеющие» автомобили: Типы оцинковки кузова

Кузов автомобиля делается в основном из стали. А сталь — это такая штука, которая довольно быстро ржавеет. Чтобы замедлить этот процесс, кузов красят и покрывают лаком. Но краска — вещь ненадежная: мелкая авария, сухие ветки кустов или скол, и вот уже краски нет, а кузов ничем не защищен. Поэтому придумали оцинковку.

Панацея тонким слоем

Оцинковка — это когда сталь покрывают тонким слоем цинка. Делать это можно разными способами. Одни способы лучше, другие хуже — об этом через пару абзацев.

Надо понимать, что оцинковка не гарантирует того, что кузов не будет ржаветь. Есть такие типы оцинковки, которые являются оцинковкой только на словах, так сказать, для рекламы и в маркетинговых целях. Но даже хорошая качественная оцинковка не спасет от коррозии, она лишь отсрочит момент начала ржавления стали.

Дело в том, что, когда кузов остается без краски и лака (например, в месте скола), коррозия начинает разрушать цинк, а не сталь, ржавчина не появляется. Но это только до поры до времени, потому что когда цинк разрушается — а рано или поздно он разрушится, — коррозия приступает уже к разрушению стали.

То, как долго скол будет без ржавчины, зависит от многих факторов, а не только от качества и толщины цинкового слоя. Например, от влажности и температуры. В среднем скорость разрушения активного цинкового слоя составляет от 1 до 6 мкм в год, а толщина цинкового покрытия на разных машинах колеблется от 2 до 15 мкм. Быстрее коррозия происходит там, где влажно. Или, например, под налипшей грязью.

Горячая оцинковка

Теперь о типах антикоррозийной обработки. Самая лучшая оцинковка — это горячая оцинковка. При таком способе кузов опускают в ванную с горячим (от 500 до 4000 градусов по Цельсию) цинком. Слой цинка обычно получается около 10-15 мкм. Так оцинковывают в основном дорогие машины и то не все, потому что это достаточно сложный и дорогой процесс. Гарантия на кузова, оцинкованные таким способом, составляет обычно от 15 лет. А раз только гарантия такая, кузов можно считать почти вечным. Примеры машин с горячей оцинковкой: большинство современных моделей Porsche, Audi, Ford, Volvo.

Гальваническая оцинковка

Второй способ оцинковки — это гальваническая оцинковка. Она дешевле и распространеннее. Большинство оцинкованных машин оцинкованы именно таким способом. Кузов опускается в цинкосодержащий электролит, через который пропускают ток. В результате получается очень равномерная оцинковка слоем от 2 до 10 мкм. Гарантия от коррозии на такой кузов обычно в районе 10-12 лет. Таким способом оцинковки пользуются почти все производители не бюджетных машин: Opel, Toyota, Mazda, Volkswagen, Mitsubishi, Chevrolet, Nissan*

Холодная оцинковка

Такой вид оцинковки получил широкое распространение не так уж и давно. Примерно в тот же период, когда балом стали править не инженеры, а маркетологи.

Технология заключается в подмешивании в грунт высокодисперсного цинкового порошка. Оцинкованным кузов в данном случае можно считать лишь формально, потому что цинк, по сути, не на кузове, а в грунте. Нет грунта (если царапина до металла) — нет защиты. Антикоррозийная защита такой «оцинковки» очень небольшая. Большой гарантии на кузов производитель в данном случае не дает, ограничивается обычно общей гарантией ЛКП. Таким способом оцинковываются по большей части бюджетные автомобили: Renault Logan, Lifan, Chery, Great Wall, Hyundai, Renault Logan, УАЗ, ВАЗ.

Цинкрометалл

Данный вид оцинковки встречается редко и только среди небольшого числа недорогих моделей. Суть метода заключается в том, что цинковым грунтом покрывается сталь на стадии проката. Защитные свойства такого способа оцинковки нельзя назвать выдающимися. Особенно плохая защита будет в местах, где влажно и после аварий и повреждений. Таким способом оцинкованы в основном машины марки Kia, Renault.

Важно и то, какая обработка была у кузова: полная, частичная или только узловых соединений. Естественно, что лучше всего, когда оцинкован весь кузов целиком. Но для производителя бюджетных автомобилей и моделей это дорого, поэтому их часто цинкуют частично. Например, только крылья, пороги.

Совсем уж экономичные автопроизводители, которые кроят каждую копеечку, цинкуют только узловые соединения (сварочные швы и крепления, например).

Как видите, оцинковка оцинковке рознь, и по каждой конкретной модели требует уточнения. В интернете можно найти информацию о том, как и в какие годы выпуска цинковалась так или иная модель (и цинковалась ли вообще). Иногда, например, в случае с «Логаном», в первые годы оцинковка была частичной, а потом полной.

В общем, из всего этого следует сделать два вывода. Первый — ржавеют даже оцинкованные машины. Причем ржавеют с разной скоростью в зависимости от погоды, заботливости владельца, температуры, внешних воздействий типа реагентов и грязи и так далее.

Второй вывод — не надо верить заявлением маркетологов о том, что кузов оцинкован. Оцинкован он может быть чисто формально, и надо смотреть на факты — на способ оцинковки и на гарантию производителя на кузов. Чем больше гарантия, тем лучше, вероятно, оцинкован кузов.

*Информация собрана из открытых источников и может содержать неточности. Способ оцинковки может меняться от года к году, от завода к заводу, от модели к модели. Для получения точной информации нужно искать информацию по конкретной модели, году выпуска и заводу.

Новости авто: В РФ продан первый автомобиль с электронным ПТС На колесах: Названы самые популярные в России цвета автомобилей

Типы оцинковки кузова автомобиля

6 сентября 2014     Распечатать
В машиностроении, при обработке кузова, помимо полного или частичного оцинковывания, различают несколько типов цинкования.

Существует — огромная разница как был оцинкован тот или иной кузов машины.

1. Горячая оцинковка Лучший вид цинкования. Данная термическая технология наиболее устойчива к коррозии в процессе эксплуатации машины с такой оцинковкой. Заранее подготовленный и сухой кузов опускают в ванну с расплавом цинка температура которого от 500 до 4000 градусов С.

Гарантия производителя на кузов машины с таким видом обработки начинается от 15 лет и выше.

Высокая устойчивость от коррозии даже после повреждения кузова. При незначительных повреждениях кузова, место в котором образовался скол, может со временем затянуться тонким слоем цинковых отложений (процесс самовосстановления).

Горячее цинкование обеспечивает толщину цинкового покрытия в пределах 2-15 мкм. 2. Гальваническая оцинковка Кузов купают в ванне с цинксодержащим электролитом, где под воздействием электрического тока цинк осаждается на поверхности металла.

Такая обработка менее устойчива к коррозии, но обеспечивает равномерность покрытия, блестящий, декоративный характер поверхности с неизменными размерами.

Гальваническое цинкование обеспечивает толщину цинкового покрытия в пределах 5-20 мкм. Гарантия производителя на кузов машины такой обработки начинается от 10 лет.

Практически все производители, применяющие один из вышеупомянутых методов, отмечают наличие цинкового покрытия в технических характеристиках автомобилей и дают отдельную гарантию на кузов от сквозной коррозии.

3. Холодная оцинковка В последние годы этот метод получил широкое распространение среди недорогих марок. Цинкование происходит путем окраски кузова грунтами с высоким содержанием высокодисперсного цинкового порошка (содержание цинка в готовом покрытии 89-93%).

Холодное цинкование является смесью цинкования с нанесением лакокрасочного покрытия. При эксплуатации такого кузова отмечается низкая устойчивость к коррозии.

Зачастую производитель — лукавит, называя кузов такой машины оцинкованным, что активно используется в рекламных целях.

4. Цинкрометалл Метод заключается в покрытии стали на стадии проката, грунтом состоящим из подслоя оксидов содержащих цинковые частицы и богатый цинком органический верхний слой. Из такого метала без проблем можно изготовить кузов. Материал хорошо поддается сварке, формовке, покраске и совместим с обычно используемыми клеями. Покрытие при этом не теряет свои защитные свойства.

Цинкрометалл хорош там где нет высокой влажности, но при эксплуатации его на машинах отмечается также слабая защита от коррозии, особенно в местах повреждения.

Данный тип цинкования распространен лишь среди немногих недорогих марок.

При покупке подержанного автомобиля, доказать или опровергнуть наличие так называемой оцинковки можно только с помощью дорогостоящих испытаний и специального оборудования.

Все это теперь ненужно, можно использовать этот сервис с информацией об оцинковке по каждой из моделей.

Каждый производитель автомобилей производит согласования с государственным управлением в области охраны окружающей среды. А так же хранит отчетности о своем ежегодном товарообороте в соответствующих департаментах. Информация собрана из индикаторов архива департамента по товарному рынку стран производителей использующих технологию оцинковки кузова.

При покупке нового автомобиля, советуем уделять больше внимания наличию гарантии производителя на кузов, нежели громким фразам об оцинковке в рекламе.

Сохраняйте у себя полезные страницы!

Список автомобилей с оцинкованным кузовом. Технологии цинкования, плюсы и минусы каждой.

Материалы кузова определяют общий вес, прочность, надежность и долговечность автомобиля. Производители ищут новые технологические решения, широко применяют сплавы алюминия, новые полимеры, композитные материалы. Однако наиболее широкое распространение получили изделия из листовой углеродистой стали.

Производство стального листа для автомобилестроения отлично проработано, позволяет получить материал с заданными свойствами, обладает минимальной себестоимостью. Автопроизводители совершенствуют конструкции и технологии (например, точечной или лазерной сваркой), обеспечивающие улучшение эксплуатационных качеств серийно выпускаемых моделей.

Защита кузова от коррозии.

Задача относится к группе важнейших. Для решения используются различные методы:

  • Изготовление из коррозионностойких материалов. Метод эффективный, но полимерные конструкции не обладают заданными механическими характеристиками, а сплавы алюминия и композиты существенно удорожают производство и готовый автомобиль.
  • Защита мастиками, окраска. Применяемые мастики и лакокрасочные покрытия не обеспечивают необходимого уровня защиты от воздействия влаги и агрессивной химии, например, дорожных реагентов. Не обладают они достаточной стойкостью к механическим воздействиям — подвержены истиранию, растрескиваются со временем, легко повреждаются при незначительных ударах. Места повреждений превращаются в очаги коррозии.
  • Нанесение защитных пленок (слоев различных материалов). Метод не новый, однако остается наиболее перспективным с точки зрения стоимости и эффективности. Среди используемых технологий оптимальной считается покрытие цинком (цинкование, оцинкование, оцинковка).

Цинк как защита для стали.

Цинкование – наиболее широко распространенный метод защиты железных и стальных изделий от коррозии вызываемой воздействием естественных (влага, температура) и искусственных (агрессивные химические вещества) факторов. Практически, более 40% ежегодно добываемого в мире цинка используется именно для защитных покрытий.

Такое положение обусловлено высокой эффективностью нескольких механизмов защиты, характерных для оцинкованных стальных изделий:

  • Образование барьеров. Цинк быстро формирует пленки оксида или других соединений, химически пассивных к воздействиям различных веществ. В результате ограничивается доступ реагентов, провоцирующих коррозию к стальным изделиям, соединения Zn выполняют функции образующегося на месте герметика.
  • Электрохимическая зашита. Ввиду разности электрохимических потенциалов (-0.441В — Fe, -0.763В — Zn) последний, нанесенный на поверхности деталей из железа или стали, выполняет функции электрохимического протектора. Фактически, процессы коррозии протекают в защитном слое, не затрагивая основной материал. Защита распространяется даже на участки, не имеющие покрытия (в пределах радиуса действия протектора) – при частичном нарушении целостности цинкового слоя защитные свойства сохраняются.
  • Частичная регенерация. Разность потенциалов материалов также вызывает перенос частиц Zn на незащищенную поверхность основного материала, обеспечивая самовосстановление мелких дефектов или повреждений.

Проблемы технологических процессов цинкования:

  • Обеспечение необходимого уровня адгезии — сцепления слоя цинка с поверхностью материала.
  • Получение заданной толщины. При годовой скорости разрушения оцинковки от 0.85 (минимум) до 6 мкм, для 5-15 лет гарантии на кузов требуется толщина от 2-5 до 10-20 мкм.
  • Защита деталей сложной конфигурации.

Технологии, свойства покрытий, достоинства, недостатки.

На оцинкованные кузова автопроизводители дают солидную гарантию – от 5 до 30 лет. Характеристики защитного слоя во многом зависят именно от используемого способа нанесения.

В автомобилестроении применяется несколько технологий цинкования:

  • Горячее (термическое);
  • Гальваническое;
  • Холодное;
  • Цинкрометалл.

Термическое (горячее) цинкование.

Технология, использующая расплав цинка является старейшей, но обеспечивающей максимальную эффективность защиты. Ее предложил еще в 1742 г. Поль Жак Малуэн — французский ученый, известный работами в области физики и химии. В тексте доклада для Королевской академии Франции содержится описание метода нанесения слоя Zn на поверхность погружения изделий из стали в ванну с расплавом, подробно рассматриваются протекающие процессы.

Термическое цинкование – процесс покрытия металла (железа, чугуна, стали) слоем цинка при высокой температуре. Методика состоит в погружении конструкции в расплавленный металл, разогретый до 450-500 градусов. Для равномерного осаждения Zn на поверхность, быстрого заполнения полостей в конструкциях сложной формы, проникновения в места поверхностных дефектов (щели, поры, раковины) защищаемая конструкция движется в расплаве (или создается ток расплавленного металла относительно конструкции) с постоянной невысокой скоростью.

Одновременно протекает несколько процессов:

  • Разогревается поверхность стального изделия, за счет чего наблюдается интенсивная диффузия цинка в приповерхностные слои. Обеспечивается высокая степень адгезии покрытия, надежное сцепление с поверхностью.
  • Цинк внедряется в доменные структуры металла, образуя псевдосплав со сталью, обладающий высокой механической прочностью.
  • На поверхности чистый Zn вступает в реакцию с кислородом с образованием оксида. При высокой температуре интенсивно протекает реакция с содержащейся в атмосфере двуокисью углерода (углекислым газом). В результате поверхность покрывается пленкой карбоната цинка – твердого, химически инертного по отношению к большинству воздействий материала, реализующей барьерную защиту от коррозии.

Оцинковка термическим методом имеет существенные достоинства:

  • Простота технологий нанесения слоя заданной толщины (регулируется температурой расплава, временем нахождения конструкции в ванне, скоростью перемещения защищаемой детали в цинковой массе).
  • Однородность защитного покрытия, возможность использования для контроля толщины широко распространенных в металлургии методов (электромагнитными, магнитными и другими измерителями).
  • Особые свойства пленки, обеспечивающие улучшение механических характеристик изделия. Верхние мягкие слои гасят энергию воздействия, внутренний массив псевдосплава повышает механическую прочность. По свидетельствам представителей концернов – производителей автомобилей после обработки готового кузова в цинковом расплаве прирост прочности конструкции может достигать 50%.
  • Самоконтроль поверхности деталей. Действительно, если подготовка поверхности металла (обрабатываемого изделия) не проведена должным образом, осаждение Zn на участке не происходит, дефект обнаруживается визуально или инструментальными методами..
  • Качество обработки остается постоянным вне зависимости от характера поверхности – на открытых участках, в скрытых полостях, даже при наличии невидимых дефектов структуры. На наиболее проблемных местах – углах и кромках, за счет специфики процесса толщина защитного слоя увеличивается (в отличие от других методов).
  • В зависимости от состава стали (содержания легирующих компонентов и примесей, в том числе неметаллов – фосфора, серы и пр.) возможно изменение внешнего вида (благодаря образованию различных соединений), толщины оцинковки. Протекторные способности остаются неизменными.

Следует отметить и экономические преимущества технологии – минимальную длительность обработки, простоту автоматизации процесса, позволяющую добиться высокой производительности, низкую себестоимость, возможность работы с конструкциями любых размеров и форм. При этом готовые изделия не требуют дополнительной подготовки перед покраской, а адгезионная способность обеспечивает качество нанесения ЛКП.

Дополнительные преимущество — простота регенерации цинковой защиты. Способность к самовосстановлению позволяет не использовать дополнительных мер для ремонта мелких дефектов. Крупные, легко устраняются местной обработкой цинкосодержащими грунтами, красками, ремонтными смесями (входящий в состав Zn участвует в химических процессах восстановления).

Важен и такой факт — нанесение покрытия не ухудшает свойств основного материала, например, теплопроводности и электропроводности.

Недостатки горячего цинкования.

Несмотря на множество важных преимуществ, применение термической технологиии оцинковки кузовов автомобилей не стало повсеместным. Причиной тому – недостатки метода:

  • Обеспечение требуемой для автомобильного конвейера производительности требует от компаний значительных капитальных вложений для оборудования линий цинкования с ваннами больших объемов.
  • Поддержание на заданном уровне температуры значительных объемов расплава – задача требующая серьезных энергозатрат. Это влияет на себестоимость производства, ухудшает экологическую составляющую. Солидные штрафы в свете действующего законодательства об охране окружающей среды (например, в Японии и Европе) также дают серьезный отрицательный экономический эффект.
  • После завершения процесса сварочные работы, сверловка отверстий и пр. нарушает целостность защитного покрытия. Соответственно, усложняется конструкция и процесс изготовления (требуется предусмотреть максимальное количество операций на этапах до оцинковки).
  • Некоторые виды работ, например, сварочные, требуют специальных технологий и оборудования.
  • Конструктивный расчёт деталей необходимо вести с учетом обработки. В противном случае дополнительные поверхностные нагрузки могут привести к механическому разрушению.

В результате, несмотря на признание надежности, качества, экономической целесообразности горячего цинкования, используют его для зашиты кузовов авто только некоторые производители.

Авто с оцинкованным горячим методом кузовом.

Термическая технология применяется автопроизводитлями для получения на деталях кузова (отдельных или всей конструкции) защитного цинкового слоя толщиной 2-100 мкм. Это позволяет:

  • Обеспечить коррозионную стойкость кузовных конструкций в течение 15 лет и более (владелец получает соответствующие гарантии);
  • Получить покрытия, превосходящие другие в 3-4 раза;
  • Увеличить устойчивость изделий к механическим повреждениям (при незначительных воздействиях).

Сложности производства ограничили число производителей, использующих данную защитную технологию в полном объеме.

Лидером является VW Group, широко применяющий горячую оцинковку для автомобилей выпускаемых марок. Особенно велики достижения в области протекторных методов компании Audi.

Именно всемирно известная Audi 80 стала первой серийной моделью авто, получившей полностью оцинкованный кузов. На дорогах и сегодня нередко встречаются эти машины (или не менее качественные Audi 100) кузова которых до сих пор остаются в идеальном состоянии. Уже в 1986 г. практически технологии использовались для всех авто марки.

Компания постоянно совершенствует технологические процессы получения защитных покрытий. К последним разработкам относится способ двухсторонней оцинковки не только металлических деталей, но и структур сварных швов.

Термическую оцинковку для кузовных элементов использует и компания Volvo. Комплекс алюминиевых деталей и оцинкованных стальных изделий позволяет машинам марки в течение длительного времени находиться в топе рейтингов надежности.

Гальваническое цинкование.

Оцинковка гальваническим методом представляет нанесение тонкого цинкового слоя на поверхность изделия за счет протекающего через электролиты специального состава электрического тока. Технологию используют для получения слоев толщиной 2–40 мкм.

Технологически процесс выглядит следующим образом:

  • В электролизные ванны помещается раствор электролитов — кислых, содержащих Zn в виде гидратирующих ионов (сульфаты, хлориды, фторбораты), комплексных, в которых Zn входит в состав анионов (цианиды, цинкаты, пирофосфаты) или катионов (аммиакаты, этиленндиаминаты).
  • Катодом установки является защищаемая металлическая конструкция.
  • Анод – цинковый электрод (или выполненный из специальных цинксодержащих соединений).

Через раствор пропускается постоянный ток плотностью 1-5А/кв.дм. Положительно заряженные ионы цинка притягиваются к катоду, восстанавливают заряд до нейтрального, образуя на поверхности слой металла. Анод обеспечивает поставку в раствор ионов Zn, восполняя потери.

Преимущества и недостатки метода.

Электролитическая (гальваническая) технология распространена наиболее широко, благодаря явным преимуществам:

  • высокой производительности;
  • возможности обработки деталей и конструкций сложных конфигураций;
  • плотности и равномерности слоя, заполнению невидимых мелких дефектов.

Полученным гальванически покрытиям свойственны все присущие оцинковке защитные свойства. При этом оборудование для выполнения операций и материалы позволяют несколько сократить себестоимость производства, по сравнению с традиционным термическим методом.

Среди недостатков технологии отмечают:

  • Необходимость тщательной подготовки (специальной обработки) защищаемой поверхности.
  • Меньшие по сравнению с горячим цинкованием адгезию и глубину диффузии цинка в материал.
  • Возможность (при неточном соблюдении технологий и параметров процессов) значительного изменения электрохимических свойств стали, результатом чего может стать повышение склонности к развитию коррозионных процессов.
  • Проявление побочных эффектов, таких как наводораживание, вызывающее повышение хрупкости конструкций и изменение электрохимических свойств материала.

По капитальным затратам и энергопотерям гальванотехнология сравнима с термической (требуются объемные ванны, мощные источники тока, дополнительные энергозатраты на устранение побочных эффектов). Проблемным является метод и с точки зрения экологии – большинство использующихся растворов – ядовиты, требуют специальных мер для переработки.

Тем не менее, простота реализации, управления процессом, получения точно рассчитанных результатов привели к более широкому распространению в автомобильной промышленности.

Авто, защищенные электролитическим цинкованием.

Добиться высокого уровня защиты от осаждаемых гальванически цинковых покрытий возможно только при применении комплекса протекторных мер. Этот путь избрали лидеры европейского автомобилестроения – BMW и Mercedes-Benz. Используемые технологии включают:

  • Изготовление кузовных деталей из высококачественной легированной стали с точной дозировкой примесей;
  • Оцинкование гальваническим методом (толщина слоя 9-15 мкм) с точным соблюдением параметров технологического процесса;
  • Использование качественных лако-красочных материалов с особыми свойствами (адгезией, стойкостью к повреждениям, воздействию ультрафиолета и т.д.).

Итогом стала не менее впечатляющая, чем у Audi, протекторная эффективность при снижении себестоимости производства.

Холодное цинкование.

Суть технологии заключается в нанесении на поверхность защищаемых деталей цинксодержащих составов с заранее подобранными характеристиками. Результатом применения композиций становится формирование защитного покрытия с антикоррозионными свойствами, приближающимся к полученным другими методами.

К плюсам холодной технологии относятся:

  • Простота выполнения операций, низкая себестоимость – составы наносятся как ЛКП, не требуют специального оборудования, дополнительных химикатов, энергозатрат.
  • Минимум ограничений на использование – допускается работа в широком диапазоне температур (-20..+40 градусов), в помещениях и на открытых площадках, в промышленных или бытовых условиях.
  • Высокий уровень сцепления с металлами и ЛКП.
  • Возможность работы с конструкциями любых геометрических форм;
  • Простота восстановления поврежденных защитных слоев.
  • Минимальное влияние на экологию.

Такой набор способствует распространению метода холодной оцинковки в автомобилестроении, позволяя использовать его даже при производстве бюджетных авто.

Однако, по качеству полученный продукт может существенно уступать результатам применения термической или гальванической технологий.

  • Приемлемая степень защиты достигается только при использовании высококачественных составов и тщательной подготовке деталей;
  • Устойчивость слоя к механическим воздействиям значительно ниже;
  • Обработка скрытых полстей и участков с ограниченным доступом затруднена.

Цинкрометалл.

Технология отличается от описанных коренным образом – покрывается не готовое изделие, а металл (сталь) на стадии изготовления (проката). Для этого используются неорганические составы и органические полимеры, с повышенным содержанием цинка и его оксидов (грунты).

Для материала, как и для большинства листовых сталей, характерны отличные конструкционные свойства. Он легко подается формовке, штамповке, не ставит дополнительных условий при проведении сварочных работ, совместим с традиционными грунтами, клеями, лаками и красками. Защитные свойства при перечисленных операциях не нарушаются.

В главном – по степени защиты от коррозии материал существенно уступает горячей и гальванической оцинковке. Поэтому, как правило, находит применение только в недорогих марках автомобилей, производители которых, пытаясь оставаться в тренде, заявляют об «оцинкованном кузове».

Видео о видах цинкования, просто и понятно.

Еще о видах оцинковки.

Кроме различных технологий цинкования, оцинкованные кузова автомобилей различаются по степени обработки:

  • Полная – защитное покрытие наносится на все детали, покрываются скрытые и труднодоступные участки, полости и пр. Используется одно- и двусторонняя.
  • Частичная – обрабатываются находящиеся в наиболее неблагоприятных условиях участки, обязательно – узловые места соединений.
  • Узловых соединений – защищаются только ответственные участки – сварные швы, места установки деталей крепления и аналогичные.

Как частичная, антикоррозионная защита днища цинкованием получила достаточно широкое распространение. С точки зрения эксплуатации и стоимости такой метод полностью оправдан. Другое дело — полная оцинковка кузова. Прежде всего, следует рассматривать себестоимость и цену авто. Кроме того, возникают проблемы охраны окружающей среды — при обработке широко используются экологически небезопасные химикаты, выброс которых в атмосферу, воду предотвратить практически невозможно. Ужесточение экологического законодательства становится причиной отказа европейских, американских, японских автопроизводителей от полного оцинкования.

Эффективна ли оцинковка?

Вопросом этим задаются множество владельцев автомобилей. Конечно, аргумент «за» — гарантия от сквозной коррозии кузова на 7-15 (нередко и более) лет.

Однако, сообщения на форумах от автовладельцев, мнения специалистов сервисных центров дают почву для сомнений. Нередко встречаются истории, показывающие, что любой вид оцинковки при определенных условиях перестает защищать детали конструкции. Более того, нередко наблюдается ускорение коррозионного процесса.

В качестве примеров приводят Audi 80 и 100, Volkswagen. Passat B3 и B5. Эти модели родом из 80-х, 90-х, 2000-х годов соответственно служат примером качественной обработки, надежной защиты. Именно поэтому их владельцы и сегодня не могут высказать претензий – в большинстве случаев, несмотря на преклонный возраст и, нередко, тяжелые условия эксплуатации кузова авто остаются в идеальном состоянии.

Есть и свои «анитигерои» процесса. К таким относится, например, Peugeot 307 (2004-2006). Оцинкованный кузов этих авто ржавеет быстрее, чем необработанный металл других автопроизводителей. Некачественный состав нарушение технологий, другие причины – разбираться экспертам. Вывод для обычного автомобилиста прост – нередко слово «оцинкованный» являются удачным маркетинговым ходом. Чтобы избежать подвоха СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ:

  • Реально защищенными можно считать только автомобили с полной оцинковкой кузова.
  • Кроме заявлений производителя судить о степени надежности покрытия можно по сроку гарантии – не менее 5-7, в идеале — 15 и более лет.
  • Даже при полной оцинковке нарушение технологий может послужить источником проблем, привести к ускоренному развитию коррозии.
  • Процессы под защитным слоем могут развиваться скрытно.

Словом, при покупке авто не лишними будут сведения о типе и технологии цинкового покрытия. Некоторые данные приведены в списках ниже.

Оцинкованные кузова автомобилей (списки).

Наиболее популярные на российском рынке марки и модели авто включены в списки по технологиям оцинкования. Кроме того, указываются годы выпуска авто, степень обработки.

Горячая оцинковка.

Полная, двухсторонняя (если не указано иное):

  • Audi все модели, выпускающиеся с 2001 г.;
  • Cadillac ATS (c 2012), BTS (с 2006), Catera, DeVille, Escalade, Seville (все — c 2001), CTS, DTS, SRX, STS, XLR;
  • Ford Escape, Expedition, Explorer, Fiesta, Focus, Galaxy, Maverick, Mustang, Mondeo, Taurus (все — с 2001), C-Max, Fusion, Kuga, Ranger, S-Max, Tourneo Connect:
  • Jaguar F-Type;
  • Peugeot 307 – односторонняя;
  • Porsche – весь модельный ряд;
  • Volvo – для всех моделей используется термическая технология.

Частичная, односторонняя (если не указано иное):

  • Audi A1, A2, A4 Allroad, TT (до 2001);
  • Cadillac Catera, DeVille, Escalade, Seville (все — до 2001);
  • Ford Escape, Expedition, Explorer, Fiesta, Focus, Galaxy, Maverick, Mustang, Mondeo, Taurus (все — до 2001).

Гальваническая оцинковка.

Полная, двухсторонняя (если не указано иное):

  • BMW – c 1998 г. кузова всех моделей;
  • Chevrolet Astro, Blazer, Cruze, Express, Impala, Malibu, Nivam Suburban, Tracker (все — c 2003), Camaro последнего поколения (с 2013), Corvette (c 2000), Tahoe (c 2006), Aveo, Captiva, Cobalt, Epica, Evanda, Lacetti, Lanos, Orlando, Rezzo, Sparkm TrailBlazer;
  • Chrysler 300m, Concorde Grand Voyager, Neon, Sebring (все -c 2000), Aspen, Crossfire, Pacifica, PT Cruiser;
  • Citroen Berlingo, C1, C2, C3, C4, C5, C6, C8, Jumper, Xantia, Xsara Picasso (все — c 2007), C3 Picasso, C4 Aircross и Picasso, C-Crosse, C-Elysee, DS3, DS4, DS5, Jumpy;
  • Daewoo Evanda, Gentra, Lacetti, Matiz, Nexia, Rezzo, Sens, Winstorm (все — c 2007);
  • Dodge Avenger, Caliber, Caravan, Challenger, Charger, Dakota, Durango, Magnum, Neon, Ram (все- с 2007), Viper (с 2000), Journey, Nitro;
  • Honda Accord, Civic, CR-V, Element, Elysion, Fit, FR-V,HR-V, Insight, Inspire, Jazz, Legend, Mobilio, Odyssey, Partner, Stepwgn, Stream (все – с 2005), Airwave, Crosstour, Pilot, Ridgeline;
  • Infiniti EX Series, G Series, M Series (все – с 2007), FX Series, JX Series, Q50, Q60, Q70, QX50, QC60,QX70, QX80;
  • Jaguar S-Type, X-Type, XJ, XK (все — c 2007), XE, XF ;
  • Jeep Cherokee, Grand Cherokee, Commander, Liberty, Wrangler (все — с 2007), Compass, Patriot, Renegade;
  • Land Rover Discovery, Freelander, Range Rover (все — с 2007), Defender, Discovery Sport, Range Rover Evoque и Sport;
  • Lexus — все модели, выпуска с 2007 г.:
  • Mazda – авто производства с 2007 г.;
  • Mitsubishi — с 2001 г. все автомобили;
  • Nissan – начиная с 2007 г. все выпускающиеся автомобили.
  • Mercedes-Benz – кузова всех моделей с 1999 г.
  • Mini – все:
  • Opel — в 2008 г. частичная уступила место полной.
  • Saab 9-2x, 9-3, 9-5, 9-7x (все — с 2007);
  • Seat с 1999 г. производит авто только с полной гальванической оцинковкой;
  • Skoda – с 1999 г. до текущего момента серийные авто получают полную двухстороннюю защиту, нанесенную гальваническим способом;
  • Subaru Forester, Impreza. Justy, Traviq (все –с 2002 г), Baja, Brz, Legacy, R1, R2, Tribeca, WRX, XV;
  • Suzuki – в 2007 г. производитель отказался на всех выпускаемых моделях от холодной оцинковки в пользу полной гальванической.
  • Toyota – с 2000 г. машины выпускаются только в оцинкованных гальванически кузовах. Компания использует только полное двухстороннее гальваническое цинкование для всех серийных моделей.

Частичная:

  • Chevrolet Astro, Blazer, Cruze, Express, Impala, Malibu, Niva, Suburban, Tracker (все — до 2003), Camaro (до 4 поколения включительно), Corvette (до 2000);
  • Fiat 500, 500L, Albea, Barchetta, Bravo, Doblo, Ducato, Freemont, Linea, Palio, Panda, Punto, Scudo, Siena, Stilo, Ulysse;
  • Honda Accord, Civic, CR-V, Element, Elysion, Fit, FR-V,HR-V, Insight, Inspire, Jazz, Legend, Mobilio, Odyssey, Partner, Stepwgn, Stream (все – до 2005);
  • Opel до 2008 г. – все модели;
  • Peugeot 107, 2008, 206, 207, 208, 3008, 308 , 4007, 4008, 406, 407, 408, 508, 607, 807, Boxer, Expert, Partner – двусторонняя;
  • Subaru Forester, Impreza. Justy, Traviq (все –до 2002 г.) – двусторонняя;

Холодная оцинковка.

Частичная:

  • Chery Amulet, Arrizo7, Bonus, Cross Eastar, Eastar, For a, Indis, Karry, Kimo, M11, QQ, QQ6, Tiggo,Very – односторонняя;
  • Citroen Berlingo, C1, C2, C3, C4, C5, C6, C8, Jumper, Xantia, Xsara Picasso (все — до 2007), Xsara;
  • Daewoo Evanda, Gentra, Lacetti, Matiz, Nexia, Rezzo, Sens, Winstorm (все — до 2007), Kalo, Lanos, Leganza, Magnus, Nubira;
  • Dodge Avenger, Caliber, Caravan, Challenger, Charger, Dakota, Durango, Magnum, Neon, Ram (все- до 2007), Viper (до 2000);
  • GreatWall, Haval – все модели:
  • Hyundai Accent (c 2001), Avante, Elantra, Getz, Grandeur, Matrix, Santa Fe, Sonata, Terracan, Tiburon, Tucson (все – с 2005), Genesis, i20, i30, i40, ix35, ix55, Solaris;
  • Infiniti EX Series, G Series, M Series (все – до 2007), I Series, Q45;
  • Jaguar S Type. X Type, XJ, XK (все — до 2007);
  • Jeep Cherokee, Grand Cherokee, Commander, Liberty, Wrangler (все — до 2007);
  • Land Rover Discovery, Freelander, Range Rover (все — до 2007);
  • Lexus — все модели, до 2007 г.в.;.
  • Lifan (все авто);
  • Mazda – до 2007 г.в.;
  • Nissan – все, с 2000 по 2007 г.в.
  • Saab 9-2x, 9-3, 9-5, 9-7x (все — до 2007);
  • Ssang Yong – производитель наносит цинкосодержащие составы на части кузовных конструкций всех авто модельного ряда;
  • Suzuki — авто, выпуска до 2007 г.;
  • ВАЗ, ГАЗ – в 2009 г. перешли к частичной холодной оцинковке всех кузовных конструкций;
  • УАЗ наносит защитные цинкосодержащие составы с 1998 г.

Узловых соединений:

  • Fiat – практически все модели выпускавшиеся в конце XX века (до 2000 г.);
  • Hyundai – до 2005 г.в.;
  • ВАЗ, ГАЗ – начали использовать защиту ответственных мест соединений с 1999 г.
  • ТагАЗ – все выпускаемые в настоящий момент модели.

Кузов из цинкрометалла.

  • Kia Bongo, Carens, Carnival, Ceed, Cerato, Forte, Magentis, Mohave, Opirus, Optima. Picanto, Pride, Quoris, Rio, Shuma, Sorento, Soul, Spectra, Sportage, Venga;
  • Renault выпускает кузова для из цинкрометалла для серийных авто начиная с 2000 г. по настоящее время.

Какие машины имеют оцинкованный кузов - Покраска автомобиля своими руками

Многие автомобильные концерны в характеристиках своих автомобилей пишут «оцинкованный кузов». Именно кузов является самым ценным элементом машины. Эксплуатационные свойства автомобиля определяют его силовые характеристики, а за степень стойкости к износу, появлению коррозии отвечают свойства материала изготовления и технология обработки.

Многие иномарки и ряд отечественных транспортных средств заявлены как автомобили с оцинкованным кузовом Всегда ли это правда или просто удачный маркетинговый ход? Мы расскажем о способах оцинковки, их достоинствах и недостатках, а также вы получите ответ на главный вопрос, марки каких автомобилей имеют кузов с цинковой защитой: производители, модели, применяемые технологии.

Обычный кузов из стали, без дополнительной обработки, при наличии повреждений в лакокрасочном покрытии машины начнет окисляться сразу после попадания влаги. Появившийся очаг коррозии начнет расти, и автомобиль необходимо ремонтировать. Чтобы увеличить срок эксплуатации транспортного средства, поверхность кузова дополнительно обрабатывается.

Один из распространенных методов защиты стали от ржавчины – нанесение цинкосодержащего покрытия. Оцинковка кузова придает ему наиболее сбалансированные защитные качества. Автомобилестроители дают на оцинкованный кузов гарантию сроком 5-30 лет. Длительность зависит от того, какая толщина слоя и технология оцинковки металла, которых на сегодня существует три вида:

  1. Горячая.
  2. Гальваническая.
  3. Холодная.

Первый вид – горячая – это наилучшая технология с учетом получаемых эксплуатационных качеств. Термообработка обеспечивает антикоррозийную стойкость стали в 3-4 раза выше, чем при гальваническом цинковании. Стойкость металла к появлению коррозии сохраняется от 15 до 30 лет и зависит от того, какая толщина у цинкосодержащего покрытия.

Оцинкованный кузов имеет отличную стойкостью к механическому воздействию, свойство регенерировать (самовосстанавливаться) на локальном уровне. Это самый дорогой способ оцинковки стали и поэтому применяется только для моделей машин премиум и бизнес класса.

Второй вид оцинковки кузовного металла – гальваническая – стоит дешевле и обладает значительно меньшей стойкостью к возникновению и распространению коррозии. Стопроцентную защиту гальваническая оцинковка не гарантирует и обеспечит только при применении комплекса дополнительных защитных мер. Что же касается холодного вида нанесения цинкосодержащего покрытия, то это катафорезная грунтовка с содержанием цинка.

Такие заявки в спецификациях – это, скорее, маркетинговый ход производителей транспортных средств эконом класса.

Что такое частичная оцинковка авто

Сегодня почти все производители заявляют, что выпускают автомобили с оцинкованным кузовом, но это далеко не всегда правда. Кузов, оцинкованный полностью, имеют те транспортные средства, в технических характеристиках которых указано: полная оцинковка. Другое определение обозначает, что защита металла от коррозии выполнена частично.

О неполной оцинковке корпуса транспортного средства говорит и его стоимость. Помимо этого, для антикоррозийной защиты бюджетных моделей часто используется простая катафорезная грунтовка с добавлением цинка (холодное цинкование). Обработка цинкосодержащим покрытием может быть:

  • полной — кузов полностью подвергается оцинковке, включая и места с затрудненным доступом и скрытые элементы конструкции;
  • частичной — покрытие наносится на все узлы из стали и части корпуса, наиболее уязвимые для возникновения царапин и, как следствие, коррозии: днище, нижняя часть дверей, пороги, крылья;
  • узловых соединений – обработка исключительно места креплений, сварки, штамповки и прочих небольших элементов.

Ведущие автопроизводители выпускают модели авто с пластиковым кузовом. Современный уровень развития инновационных технологий позволяет производить пластмассовые материалы не уступающими по прочности стали, и при этом более легкими и износостойкими. Учитывая высокую стоимость производства пластикового кузова, оно не поставлено на поток, и подобными корпусами обладают только мелкосерийные авто.

Учитывая все вышеперечисленные нюансы и подводные камни, многим будет интересно узнать, какие машины, наши и иномарки, имеют оцинкованный кузов.

Список оцинкованных авто

Метод горячего цинкования требует значительных денежных вложений и довольно сложен в реализации, в связи с чем эта технология применяется на крупных концернах, таких как VW Group. Все марки автомобилей этого производителя (см. список, какие именно модели машин) имеют такую защиту кузова.

  • Audi (Ауди)
  • VolksWagen (Фольцваген);
  • Porsche (Порше);
  • Seat (Сеат);
  • Skoda (Шкода).

Первым серийным автомобилем с оцинкованным кузовом была ставшая уже легендарной Audi 80. С 1986 года все авто этой компании выходили с конвейера со слоем цинка на всех поверхностях металла, толщина покрытия – 2-10 мкм. Компания постоянно совершенствует технологии и является автором методики двухсторонней защиты корпуса и реструктуризированных сварных соединений.

Какие еще автопроизводители выпускают оцинкованные машины? Концерн General Motors также использует в серийном производстве этот первоклассный способ защиты, но не для всех авто. У каких моделей Дженерал Моторс оцинковано большинство деталей и элементов корпуса, перечислено в списке:

  1. Buick (Бьюик);
  2. Cadillac (Кадиллак);
  3. Fiat Albea (Фиат Альбеа);
  4. Fiat Marea (Фиат Мареа);
  5. Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти);
  6. Chevrolet Epica (Шевроле Эпика);
  7. Opel Vectra (Опель Вектра);
  8. Opel Astra (Опель Астра).

Компания Форд имеет несколько моделей с таким кузовом. Это Ford Escort (Форд Эскорт), Ford Sierra (Форд Сьерра), а Ford Mondeo (Форд Мондео) исключительно бельгийского производства. Элементы кузова транспортных средств компании Volvo тоже имеют защиту, нанесенную горячим методом.

Все машины с оцинкованным горячим способом корпусом проходят испытания в соляной камере и демонстрируют отличную сопротивляемость возникновению очагов коррозии.

Современная продукция Авто ВАЗ, ижевского автопрома, УАЗа комплектуется деталями корпусов, которые подвергаются горячему цинкованию, а после этого происходит сборка автомобиля, покраска. Обработку цинком проходят самые уязвимые элементы корпуса: крылья, боковины, напольные и дверные панели, пороги.

Гальванический метод обработки кузова

Гальваническая обработка стоит гораздо дешевле горячего способа, поэтому она чаще используется автопроизводителями. При этом методе защиты толщина цинкосодержащего слоя намного меньше, что не дает стопроцентной гарантии возникновения коррозии металла. Производители транспортных средств, в дополнение к гальваническому цинкованию, применяют различные методы, направленные на защиту корпуса, что дает возможность увеличить стойкость к коррозийным процессам.

Отвечая на вопрос, модели каких автопроизводителей обработаны при помощи гальванической оцинковки, в первую очередь необходимо назвать продукцию компаний Mercedes и BMW. Эти гиганты автопромышленности разработали собственные многоступенчатые методики защиты, которые включают использование высоколегированной стали, обработанной гальваническим способом, а на завершающем этапе в качестве защиты толстым слоем наносится краска.

Многие автолюбители задаются вопросом, автомобили каких азиатских производителей имеют кузов, прошедший гальваническое цинкование. Новые поколения японских автомобилей Toyota и Honda имеют цинкосодержащее покрытие некоторых конструкций. Компания Kia в производстве своих автомобилей применяет особый материал — цинкрометалл, что повышает степень стойкости к коррозии и срок эксплуатации транспортных средств.

Правила ремонта оцинкованного кузова

Будучи счастливым обладателем автомобиля с оцинкованным корпусом, не стоит забывать о том, что и на нем может потрескаться краска, поэтому необходим регулярный осмотр, антикоррозийная обработка, которую можно сделать своими руками. Если на каком-то участке кузова отвалилась краска, то его следует покрасить. В случае возникших повреждений авто в результате дорожно-транспортного пришествия, кузов подвергается ремонту, производится покраска.

При проведении этих работ своими руками может повредиться оцинковый слой металла, а в случае сварки он выгорает. Таким образом, использование традиционной технологии ремонта может явиться причиной возникновения очагов ржавчины, в результате – новый ремонт, покраска, снижение износостойкости. Избежать этих проблем можно за счет использования специальных методов и материалов (особая грунтовка и краска):

  • применение метода сварки-пайки;
  • покраска с использованием технологий, при которых на металле образуется защитный оксидный слой;
  • грунт и краска с содержанием цинка (холодное цинкование).

При сварке-пайке детали соединяются в нескольких точках при низкой температуре, без расплавления основного материала (плавятся только присадочные проволоки). Этот метод легко можно применить при ремонте автомобиля своими руками. На подготовленный участок поверхности, который необходимо покрасить, для обеспечения адгезии наносится грунтовка, обогащенная цинком.

Если на обрабатываемой поверхности появилась ржавчина, то необходимо использовать специальный грунт по ржавчине, реактивный грунт. Следующий слой – краска, наносится после высыхания грунтовки. Лучший эффект и защиту оцинкованному кузову автомобиля обеспечит краска, в которую добавлен мелкодисперсный цинк. Покраска производится краскопультом.

При проведении ремонта кузова транспортного средства с цинкосодержащим покрытием своими руками важно знать и помнить, что оцинкованный металл нельзя ни в коем случае шкурить.

Оцинкованный кузов для автомобилей

Нет смысла отрицать тот факт, что в автомобиле значимым и ценным составляющим является кузов. В то время когда на эксплуатационные показатели транспортного средства оказывают влияние его технические характеристики, то для того, чтобы обеспечить устойчивость автомобиля к проявлению коррозии стоит научиться разбираться в свойствах материала, как правильно и качественно проводить обработку.

Сегодняшние производители дают впечатляющие гарантии срока службы своим детищам с оцинкованным кузовом. Минимальный срок эксплуатации составляет пять лет, в то время как максимальное значение этого срока может вытянуть до 30 лет. Существует несколько методик, которые применяются производителями транспорта с целью нанесения цинкового покрытия:

  • Способ гальванического нанесения;
  • Способ термообработки;
  • Способ технологии холодного нанесения.

В первом случае роль гальванического покрытия выполняет цинк, что и привело к появлению оцинкованных кузовов автомобилей.

Гальваническое покрытие

Да, такие авто имеют более продолжительный срок службы, но подверженность коррозии они имеют более высокую. Цинк может спасти от коррозии только гладкие и ровные поверхности, а в таких местах как края или стыки, цинк оказывается бесполезным. Поэтому оцинкованный кузов авто сможет прослужить долгое время только тогда, когда цинк – это часть общего барьера, а не его основа. Такой подход рекомендуется применять к авто типаsecond-hand.

Не стоит забывать, что оцинкованный кузов нуждается в периодическом осмотре и антикоррозийной обработке. Если пренебречь этим правилом, то в скором времени такой автомобиль может стать непригодным для дальнейшей эксплуатации. Каждому владельцу рекомендуется следить за техническим состоянием авто и предотвращать появление коррозии. Надежным способом является оцинковка. Срок службы авто с оцинкованным кузовом соответствует 10 годам.

Не зря многими механиками поддерживается мнение, что работа машины обусловлена целостностью ее кузова.

И в этом они правы. Ведь любую деталь, равно как и сам двигатель, всегда можно заменить, но вот уже с кузовом дело обстоит несколько сложнее. Конечно, можно провести работы по его улучшению и изменению, но такие работы подвластны только людям с действительно золотыми руками. Иначе неумелая замена или изменение какого-либо элемента способна привести к различным последствиям.

Способ обработки кузовов

Сразу хочется оговориться, что словосочетание оцинкованный кузов применяется производителями транспорта, чаще всего в рекламных целях. Но в действительности оцинкованными оказываются только отдельные элементы, которые чаще всего подвергаются коррозии.

Чаще всего к такому трюку прибегают российские производители авто. Они дают право сделать акцент на старых моделях, которые вообще не имели оцинкованных деталей, в то время как новые автомобили с оцинкованным кузовом в этом имеют явное преимущество.

Технологический процесс, связанный с нанесением цинка на металл довольно сложен и для его проведения необходимо наличие специального оборудования. А для полного покрытия кузова цинком такие установки должны быть еще и вместительными.

Рассмотрим способы оцинковки, которые наиболее распространены среди производителей автомобилей.

  • Способ термообработки – более трудоемкий и дорогостоящий способ. Но в этом случае, достигается реальный результат, который дает гарантии на защитное покрытие до 30 лет. Эта гарантия дается благодаря нанесению толстого слоя цинка, который под термическим воздействием проникает в металл кузова. Впервые этот способ применил концерн Фольксваген, который и по сей день применяет его. Применение полной оцинковки впервые применилась на марках автомобиля Ауди. А сегодня оцинковке подвергаются отдельные модели Порше, Шкода и Фольксваген. Из-за того, что стоимость этих работ весьма высока, то процесс полной оцинковки термическим способом затрагивает только модели премиум и бизнес класса.
  • Способ гальванической обработки – более дешевый способ. Поэтому этот способ используется производителями авто в Европе, США и Японии. При этом способе слой цинка наносится тонкий и не дает стопроцентной защиты кузова от коррозии. Только сочетание нескольких комплексов мер, направленных на защиту дают возможность производителям прийти к высокой стойкости от проявления коррозии.

Оцинкованный кузов

Информационные сведения об оцинковке кузова

На сегодняшний день многими производителями применяются способы холодной оцинковки кузова или термической гальванической оцинковки. Исследования показали, что оцинковка дает защиту автомобилю от коррозии и воздействий вредных химикатов на дорогах.

  1. В большинстве своем термообработка применяется на авто Ford, Volvo, Porsche. Это покрытие отличает устойчивость к проявлению коррозии и стойкость последующих обработок;
  2. Гальваническая или холодная оцинковка представлена в виде технологии, при которой в краску или грунтовку добавляется мелкодисперсный цинк. Этот способ оказывается эффективным при качественной покраске кузова, защищая его при этом от коррозии;
  3. Использование цинкометалла при производстве кузова. Этот способ характерен для кузова Kia.

Большинство производителей, применяющие в производстве те или иные технологии, указывают в инструкциях по эксплуатации сведения о цинковом покрытии, в том числе предоставляя гарантии на кузов в случаях проявления сквозной коррозии.

На сегодняшний день определяют только двух производителей авто, которые сумели разработать эффективный состав для оцинковки кузовов гальваническим способом. Автомобили, под маркой прошли обработку в процессе производства безвредной высоколегированно сталью.

Если в инструкции отсутствует фраза полная оцинковка, так как это прописано в инструкции Ауди, то, значит, обработку прошли только те элементы, которые более всего подвергаются коррозии.

Чаще всего такими элементами становятся днище или пороги.

Вам понравилась статья? Она была полезной?

Похожие статьи:


Смотрите также