Обшивка дверей ваз 2114


Как делается обшивка дверей ВАЗ-2114 своими руками

Многие владельцы ВАЗ-2114 стараются по мере сил облагородить внешний вид своей машины. Причем особое внимание уделяют в первую очередь именно экстерьеру. Но ни в коем случае не следует забывать и об оформлении салона. Ведь именно там в основном проводит свое время водитель.

В данном материале мы расскажем о том, как своими силами на ВАЗ-2114 производится обшивка дверей. В реальности сделать это достаточно легко – следует только проявить терпение и аккуратность. Порядок действия здесь следующий:

  • разборка дверей;
  • удаление старой обшивки;
  • монтаж новой.

В некоторых случаях требуется также снять обивку, когда производится ремонт двери, если:

  • она гремит при езде;
  • у нее скрипят стеклоподъемники;
  • неисправен замок и пр.

Подбираем материал

Сейчас имеется довольно большой выбор материалов, подходящих для рассматриваемой цели. Потому подобрать наиболее устраивающий вас конкретно будет достаточно просто.

Чаще всего используют:

  • дерматин;
  • велюр;
  • алькантару;
  • флок;
  • карпет;
  • кожу.

Дерматин отличается низкой ценой, однако служит очень недолго. Часто растрескивается.

За натуральной кожей закрепилась слава надежного и долговечного материала. Недостаток ее один – высокая цена. Использовать ее очень удобно, а результат всегда превосходен.

У алькантары приятный внешний вид, высокая прочность. Ухаживать за ней нетрудно. Внешне напоминает замшу. Цветовая палитра позволяет удовлетворить самый причудливый вкус.

Велюр, что называется, по-богатому выглядит на дверцах машины, но на сиденьях очень быстро изнашивается. Нуждается в регулярной чистке, так как из-за особенностей структуры к нему липнет буквально все.

Флок внешне очень похож на велюр, но более практичен и легко чистится. Воды не боится, ему не страшны ему холода.

Карпет, по сути, представляет собой разновидность ковролина. Разница в том, что он более мягок и приятен на ощупь. Износостойкий, идеально растягивается. Недорог.

Как снять

Процесс разборки одинаков для всех дверей, в том числе и для водительской. Для замены обшивки потребуется убрать мешающие элементы конструкции и снять старый материал. Нужно подготовить набор отверток.

Первоначально демонтируют подиум. Под ним имеются три винта, свинтить которые нетрудно стандартной крестообразной отверткой. Снимать его нужно аккуратно и с чувством. В противном случае можно порвать провода, питающие стеклоподъемники. После демонтажа подиума потребуется отключить от них клемму.

Далее снимают внутренние ручки. Накладки необходимо осторожно поддеть плоской отверткой или ножом. За ними спрятаны болты. Выкрутив их, удаляют и сами ручки.

Затем необходимо будет демонтировать облицовку закрывающего механизма. Она поддевается плоской отверткой. После наступает черед стопоров – это штырьки из пластика, расположенные поверху. Выкручиваются крестообразной отверткой.

Не следует забывать и о динамиках, располагающихся обычно в передних дверях. Они крепятся винтами. Стоит отметить, что если они были установлены не на заводе, то фиксаторы могут быть нестандартными. Вытащив спикеры, требуется отсоединить ведущие к ним провода. Дергать их резко не стоит, так как они достаточно тонкие и легко рвутся.

После этого снимает рычажок, приводящий в движение боковые зеркала. Затем можно удалить и декоративные молдинги. Только после этого удастся убрать старый обшивочный материал. Фиксируют его на месте пистоны из пластика. Они крепятся напрямую к металлу дверей. Обшивка поддевается ножом или отверткой, после чего отсоединяется от основы. Можно не опасаться поломать пистоны – они стоят сущие копейки и продаются повсеместно.

Заменять в дальнейшем винты евро на саморезы не имеет смысла, если они надежно фиксируют обивку. В среднем на одну дверь уходит примерно полчаса времени. Если опыт минимальный, то придется потратить значительно больше.

Читайте также: Почему не работает спидометр ВАЗ-2114 и что делать

Процесс обшивки

После удаления старого материала можно начинать монтировать новый.

Поверхность металла требуется обязательно очистить от следов коррозии. Тщательно уберите скопившийся внутри мусор, а также исправьте все обнаруженные повреждения. Коль уж обивка снята, ничто не мешает провести попутно профилактику.

Чтобы улучшить звукоизоляцию, внутрь устанавливают на клей фольгированный поролон. Это, кроме всего прочего, обеспечит и лучшее сохранение тепла в зимний период.

При помощи выкройки, которую нетрудно скачать в Интернете, или, на худой конец, старой обшивки, вырезают новые элементы из подобранного ранее материала. В последнем случае важно не забыть оставить несколько сантиметров запаса по периметру, чтобы иметь возможность подвернуть его внутрь.

В заготовке прорезают отверстие под ручку. Оно должно быть чуть-чуть меньше необходимого. Благодаря этому, когда ее установят на место, она затянет немного материала внутрь, и края скроются из виду.

С изнанки раскроенной ткани наносят клей. Каким именно составом пользоваться – зависит от выбранного вами материала.

Больше всего трудностей обстоит с обтяжкой подлокотника. Здесь необходимо накладывать ткань тщательно и очень аккуратно. Все неровности необходимо растянуть, а складки расправить. Недопустимо оставлять также и воздушные пузыри. Клей лучше подбирать такой, что долго сохнет. Это разрешит при нужде откорректировать дефекты на новой обивке.

Закрепить готовые элементы можно будет только после того, как полностью высохнет фиксирующий состав. Сборка производится в обратном порядке.

Чтобы лучше себе представить весь процесс, стоит просмотреть данное видео:

Выбор качественного материала для обшивки дверей на ВАЗ 2114

Содержание:

  • Выбор материалов
  • Демонтаж
  • Обшивка

За счет внешнего тюнинга можно существенно видоизменить собственный автомобиль. Однако про внутреннее пространство забывать также не стоит, поскольку большую часть времени водитель проводит внутри машины.

Отличный вариант по изменению облика салона — это замена обшивки дверей. Для этого вам потребуется разобрать двери, снять старую обшивку и установить новую.

Что можно получить

Выбор материала

Первое, с чем нужно начать, это выбор обшивочного материала. Нынешний ассортимент достаточно широкий, что позволяет каждому автовладельцу подобрать идеальный вариант в соответствии со своими пожеланиями, требованиями и финансовыми возможностями.

Наиболее привлекательные варианты — это:

  • Натуральная кожа;
  • Кожзамеменитель;
  • Алькантара;
  • Велюр;
  • Флок;
  • Карпет.

Подробнее о нюансах этих материалов для создания обшивки дверей ознакомьтесь в таблице.

Материал

Особенности

Натуральная кожа

Это прочный, надежный и долговечный материал, единственный существенный недостаток которого заключается в высокой стоимости. С ним работать нелегко, но на выходе получаем потрясающую отделку. Настоящая классика, которая никогда не перестанет быть актуальной

Кожзаменитель

Заметно дешевле по сравнению с натуральной кожей, но срок службы не такой продолжительный. Буквально через год кожзам может покрыться миниатюрными трещинками в виде паутинки.

Алькантара

Многие называют этот материал идеальным для четырнадцатой модели. Обладает привлекательным внешним видом, похож на замшу, но имеет повышенную прочность и практичность. Легкость ухода, простота установки и богатая цветовая гамма. Как таковых недостатков алькантара не имеет

Велюр

Хорошо подходит для обшивки дверей, в отличие от сидений. Материал приятный на ощупь и красивый внешне, но при постоянном контакте образуются потертости. Особенность структуры потребует от вас часто чистить ткань, ибо велюр собирает большое количество пыли

Флок

На ощупь напоминает велюр, но в отличие от него, намного проще поддается чистке, не намокает и не боится даже резких перепадов температур

Карпет

Практически ковролин, но более мягкий и приятный. С материалом легко работать, стоит немного, не изнашивается за короткий промежуток времени и хорошо тянется. Для ВАЗ 2114 это особенно актуально, поскольку при замене обшивки важно аккуратно повторить все изгибы дверей

Выбор зависит от ваших целей по доработке салона автомобиля. Так, флок подходит под спортивный стиль, кожа — для повышения класса, а велюр — для изысканных идей.

Демонтаж

Итак, чтобы поменять обшивку на дверях, первым делом вам потребуется демонтировать компоненты дверей и избавиться от старого обшивочного материала. По сути, для работы вам потребуется только набор отверток и хорошее настроение.

  1. Сначала снимите подиум. Для этого есть три крепежных болта под подиумом, которые откручиваются простой крестовой отверткой.
  2. Аккуратно снимайте подиум, не торопитесь. В противном случае есть риск повредить проводку от стеклоподъемников.
  3. Отсоедините от ваших электростеклоподъемников колодку с проводами.
  4. Теперь нужно снять дверные ручки. Подденьте накладки плоской отверткой. Под ними вы обнаружите крепежные болты. Откручиваются они все той же отверткой, после чего ручки легко убираются.
  5. Следующий этап — снятие облицовки механизма открытия дверей. Чтобы это сделать, нужно поддеть аккуратно облицовку с помощью плоской отвертки и снять элемент.
  6. Сверху дверей располагаются механизмы для запирания. Пластиковые штыри. В них есть отверстие, куда идеально входит крестовая отвертка. Снимаются стопоры простым выкручиванием отверткой.
  7. Наверняка на передних дверях имеются динамики. Чтобы их снять, достаточно просто открутить крепежные болты. Если это не штатные динамики, процедура демонтажа может несколько отличаться.
  8. Аккуратно извлеките динамики из корпуса обшивки и отсоедините проводку. Ничего резко не дергайте пока не убедитесь, что все проводки отсоединены.
  9. Демонтируйте пластиковый рычаг, которым осуществляется регулировка боковых зеркал и избавьтесь от декоративных молдингов.
  10. Теперь можно снять непосредственно саму обшивку. Она удерживается за счет пластиковых пистонов, которые вставлены непосредственно в металлическую часть дверей.
  11. Плоской отверткой подденьте обшивку, плавно отсоединяя материал от поверхности.
  12. Не бойтесь сломать пистоны, поскольку это расходный материал. Новые обойдутся в небольшую сумму денег.

Демонтаж в разгаре

На каждую дверь у вас уйдет около 30 минут, а может и больше. Все зависит от сноровки и уровня подготовки.

Обшивка

Двери избавлены от всего лишнего, потому можно приступать к обшивке.

  • Зачистите поверхности, избавьтесь от следов ржавчины, мусора, повреждений. Раз вы разобрали двери, не лишним будет проверить состояние металла и провести ряд профилактических работ;
  • Если вы хотите повысить звукоизоляционные свойства двери, под новый обшивочный материал можно приклеить поролон;
  • Вырежьте элементы новой обшивки. Для этого можно воспользоваться выкройкой или просто приложить материал к дверным картам и вырезать необходимые элементы;
  • Не забывайте предусмотреть припуски по периметру обшивочного материала, чтобы его можно было загнуть;
  • Вырежьте в материале отверстия под ручки. Оставьте немного больше положенного, чтобы при установке ручек они потянули за собой материал, и у вас не осталось следов обрезки снаружи;
  • На основание обшивочного материала нанесите клей. Выбор клеящего состава во многом зависит от типа обшивки, которую вы используете;
  • Особое внимание в случае ВАЗ 2114 уделяется подлокотнику, где требуется аккуратное и тщательное натяжение;
  • Выпрямите все неровности, убедитесь в отсутствии складок. Для этого лучше брать клей, который не высыхает моментально. Так вы получите возможность подкорректировать неровности;
  • Выполните процедуру обратной сборки дверных элементов, когда клей полностью высохнет.

Пример замены

Работа завершена. Ничего особо сложного в обшивке дверей нет. Единственные наиболее проблематичные моменты — это этап разборки дверей. Но если у вас есть хотя бы небольшой опыт, вы легко справитесь с поставленной задачей.

 Загрузка ... No Comments Yet! You can be first to comment this post!

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Обшивки дверей 2114 Евро 2 (часть 2) установка — Лада 2114, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет!Данная запись пойдет об установке обшивок дверей Евро 2 на ВАЗ 2114.Много писать не буду, напишу то, что многие не пишут о данных обшивках, а именно плюсы и минусы.

Плюсы дверных обшивок Евро 2 на ВАЗ 2114:

— Наверно один и единственный плюс, это внешний вид))) имеется тканевая вставка черного цвета, которую при желании можно заменить на любой другой цвет (например, как выбрал я, бежевую эко кожу)

Теперь о минусах:

— Крепления такие же слабые, как и на заводских евро обшивках(нужно усиливать, к примеру эпоксидной смолой).— Ручки садятся не плотно, имеется большой зазор между обшивкой и картой(нужно подпиливать ручку).— Между бархаткой и обшивкой, на передних дверях, так же имеется щель, с которой не чего не придумать.— Нижние крепления под саморезы не сходятся с родными отверстиями.Пожалуй на этом все!Так же при открывании дверей сделал отдельную подсветку посадочной зоны.Проклеил 8 мм вибропластом обшивки дверей и проклеил двери (скальп 3мм виброй, технологические отверстия 2мм виброй)Как всегда небольшой фото отчет о проделанной работе.

Ставьте лайки, делайте репосты, пишите ваши комментарии.

проклеил обшивки вибропластом

вибропласт 8 мм

виброизоляции DreamCar 3 мм и 2 мм

проклеил скальп виброй 3 мм (на все двери ушло 4 листа)

на технологические отверстия всех дверей ушло 2 листа 2 мм вибры

Полный размер

обшивки на месте 1

Полный размер

обшивки на месте 2

Полный размер

на фото видна щель между бархаткой и обшивкой 1

Полный размер

на фото видна щель между бархаткой и обшивкой 2

Полный размер

на задних дверях все идеально

Цена вопроса: 2 500 ₽

Альтернативное крепление обшивок дверей — Лада 2114, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Несколько раз на себе испытывал то, что при снятии обшивок дверей обязательно отламываются площадки с пистонами. Для их установки обратно нужен паяльник или термоклей. Это неудобно. Так же обшивки на пистонах держатся не совсем крепко, что приводит к их дребезжанию и скрипу.На днях получил неисправность — центральный замок (первоначально водительская дверь) не срабатывал от сигнализации. Но звук активатора был слышен. Было решено снимать обшивку двери и смотреть.

Вдохновленный записью Pioneer232 запланировал при снятии обшивок для ремонта активатора переделать крепления этих самых обшивок дверей.

Для альтернативного крепления обшивок потребовалось:— болты М6 длиной 40 мм. Попались с головкой под шестигранник;— заклепка-гайка с внутренней резьбой М6;

Полный размер

заклепка-гайка М6

— пластмассовые упоры с углублением под болт и наружной заглушкой. В магазине сказали старая версия крепления обшивок от ВАЗ-2108;

Полный размер

пластмассовый элемент крепления

— сверло на 9 по металлу;— сверло на 13 (для обшивки);— упорный подшипник.Немного пояснений по набору материалов.

В двери отверстия, куда входят пистоны обшивки, имеют диаметр 8 мм. Наша гайка-заклепка имеет диаметр примерно 9 мм. Если взять заклепку-гайку М5, то её диаметр меньше 8 мм, поэтому при монтаже она может не зацепиться за металл двери. Что такое заклепка-гайка можно свободно найти в просторах Интернета. Кратко — это заклепка, которая имеет внутреннюю резьбу. То есть при заклепывании её в листовой металл, в этом металле будем окончательно иметь полноценную резьбу для монтажа чего либо метрическим крепежом (болтами, винтами). Пластмассовые вставыши можно найти какие угодно. В моем случае их диаметр составлял 13 мм. Для рассверливания отверстий в пластмассе нужного диаметра удобно применять ступенчатое сверло (заказанное когда то из Китая).

Полный размер

ступенчатое сверло

Сначала подогнал крепления:— рассверлил пластмассовые вставыши под болты М6;

Полный размер

рассверливаем вставыши на 6 мм

— и болгаркой или наждаком обточил шляпки болтов, так как они не лезли в углубление в пластмассовом вставыше. В результате получаем болт с вставышем.

Полный размер

готовый крепеж

Первоначально обшивки дверей выглядят так:

Полный размер

обшивка передней двери

Полный размер

обшивка задней двери

Разбираем переднюю дверь. Для надежного закрепления и эстетичного вида достаточно сделать пять альтернативных креплений в местах, указанных стрелкой.

Полный размер

места установки заклепок-гаек

Как заклепать заклепку-гайку ищем в Интернете. Удобнее использовать упорный подшипник.После установки заклепки имеем следующее:

Полный размер

отверстие, в которое заклепана заклепка-гайка

Полный размер

заклепки-гайки установлены

Затем размечаем обшивку под пластмассовые вставыши. Для этого смотрите методику в записи БЖ Pioneer232.Можно попробовать просверлить изнутри по центру отверстия в площадке под стоковый пистон или каждое отверстие пробивать пикой (точнее) — на усмотрение каждого.Ну и крепим обшивку новыми креплениями. Получаем:

Полный размер

обшивка с альтернативными креплениями

Полный размер

альтернативные крепления

Аналогично с задней дверью. Там потребуется восемь креплений. Два центральных верхних не трогаем и оставляем там стоковые пистоны, так как отверстия попадают на ткань — что не очень красиво будет смотреться.

Полный размер

места установки альтернативных креплений в задней двери

В итоге получаем жесткое надежное крепление обшивок дверей и нестандартный вид салона, что придает какую-то индивидуальность. Ну и ловим кайф, что делали все своими руками.

Page 2

Несколько раз на себе испытывал то, что при снятии обшивок дверей обязательно отламываются площадки с пистонами. Для их установки обратно нужен паяльник или термоклей. Это неудобно. Так же обшивки на пистонах держатся не совсем крепко, что приводит к их дребезжанию и скрипу.На днях получил неисправность — центральный замок (первоначально водительская дверь) не срабатывал от сигнализации. Но звук активатора был слышен. Было решено снимать обшивку двери и смотреть.

Вдохновленный записью Pioneer232 запланировал при снятии обшивок для ремонта активатора переделать крепления этих самых обшивок дверей.

Для альтернативного крепления обшивок потребовалось:— болты М6 длиной 40 мм. Попались с головкой под шестигранник;— заклепка-гайка с внутренней резьбой М6;

Полный размер

заклепка-гайка М6

— пластмассовые упоры с углублением под болт и наружной заглушкой. В магазине сказали старая версия крепления обшивок от ВАЗ-2108;

Полный размер

пластмассовый элемент крепления

— сверло на 9 по металлу;— сверло на 13 (для обшивки);— упорный подшипник.Немного пояснений по набору материалов.

В двери отверстия, куда входят пистоны обшивки, имеют диаметр 8 мм. Наша гайка-заклепка имеет диаметр примерно 9 мм. Если взять заклепку-гайку М5, то её диаметр меньше 8 мм, поэтому при монтаже она может не зацепиться за металл двери. Что такое заклепка-гайка можно свободно найти в просторах Интернета. Кратко — это заклепка, которая имеет внутреннюю резьбу. То есть при заклепывании её в листовой металл, в этом металле будем окончательно иметь полноценную резьбу для монтажа чего либо метрическим крепежом (болтами, винтами). Пластмассовые вставыши можно найти какие угодно. В моем случае их диаметр составлял 13 мм. Для рассверливания отверстий в пластмассе нужного диаметра удобно применять ступенчатое сверло (заказанное когда то из Китая).

Полный размер

ступенчатое сверло

Сначала подогнал крепления:— рассверлил пластмассовые вставыши под болты М6;

Полный размер

рассверливаем вставыши на 6 мм

— и болгаркой или наждаком обточил шляпки болтов, так как они не лезли в углубление в пластмассовом вставыше. В результате получаем болт с вставышем.

Полный размер

готовый крепеж

Первоначально обшивки дверей выглядят так:

Полный размер

обшивка передней двери

Полный размер

обшивка задней двери

Разбираем переднюю дверь. Для надежного закрепления и эстетичного вида достаточно сделать пять альтернативных креплений в местах, указанных стрелкой.

Полный размер

места установки заклепок-гаек

Как заклепать заклепку-гайку ищем в Интернете. Удобнее использовать упорный подшипник.После установки заклепки имеем следующее:

Полный размер

отверстие, в которое заклепана заклепка-гайка

Полный размер

заклепки-гайки установлены

Затем размечаем обшивку под пластмассовые вставыши. Для этого смотрите методику в записи БЖ Pioneer232.Можно попробовать просверлить изнутри по центру отверстия в площадке под стоковый пистон или каждое отверстие пробивать пикой (точнее) — на усмотрение каждого.Ну и крепим обшивку новыми креплениями. Получаем:

Полный размер

обшивка с альтернативными креплениями

Полный размер

альтернативные крепления

Аналогично с задней дверью. Там потребуется восемь креплений. Два центральных верхних не трогаем и оставляем там стоковые пистоны, так как отверстия попадают на ткань — что не очень красиво будет смотреться.

Полный размер

места установки альтернативных креплений в задней двери

В итоге получаем жесткое надежное крепление обшивок дверей и нестандартный вид салона, что придает какую-то индивидуальность. Ну и ловим кайф, что делали все своими руками.


Смотрите также