Облегченный маховик ваз 2110


Долгожданная поломка, облегченный маховик. — Лада 2110, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2

Наконец то сгорело сцепления, если честно около года ждал его смерти. Приобрел сцепление LUK. Искал долго по городу, кое как нашел. Искал именно его. Отзывы хорошее, решил послушать советы друзей.Так же сломалась лягушка, перестал гореть задний ход, поменял)После вскрытия, обнаружили, что маховику тоже пришел пиндык, открутили достали, и в связи с тем, что будет собираться веселый мотор, было принято решение его проточить и облегчить, спасибо большое знакомому за проделанную работу. вес стал меньше на килограмма 3.Смысла не было покупать новый этот еще хорошо послужит.Ну во общем то все. Ждем сентября, прикупаю все потихоньку к сборке мотора.Долго читал манула связанным с этим делом, после статьи сомнения отпали, может для кого то будет полезным.

Много всяких мнений существует по поводу облегченных маховиков. Кто-то говорит, что облегченный маховик – это пустая безделушка и лишняя трата денег. Кто-то доказывает себе и окружающим, что облегченный маховик добавил его автомобилю небывалую прыть. Давайте попробуем внести хоть какую-то ясность в этот вопрос. Почему же так по-разному все относятся к облегченному маховику, уже давно ставшему неотъемлемой частью спортивного (тюнингового) двигателя?

Многие, пытаясь теоретически посчитать «приход» от облегченного маховика, бросают это «неблагодарное» занятие, загрузившись основами теоретической механики. Мы попробуем вычислить приблизительную разницу, упростив задачу и учитывая только инерционные составляющие облегченного маховика. Можно прикинуть разницу работ, совершаемых, скажем, при разгоне автомобиля с массой 900 кг и рабочим диапазоном двигателя 3000-6000 об/мин («околостандартный» двигатель) до скорости 150 км/ч.

Примем разницу в весе маховиков до и после облегчения 1,5 кг. Это тот вес, потеря которого не сказывается на прочности облегченного маховика, и, что немаловажно, который можно удалить с максимального радиуса облегченного маховика. Удаление металла с мест, расположенных на небольшом радиусе, дает снижение прочности и незначительное понижение момента инерции. Это одна из причин, по которой разные облегченные маховики дают различный эффект или, вернее, иногда его отсутствие.

Далее примем, что мы стартуем с 3000 об/мин и разгоняемся вплоть до 150 км/ч(41,7м/с) на 1-й, 2-й, 3-й и 4-й передачах. Если у нас стандартная коробка передач, то диапазоны выглядят так: 1-я передача 3000-6500 об/мин, переключение на 2-ю передачу на 3500-6500 об/мин, переключение на 3-ю передачу на 4500-6500 об/мин (VА = 132 км/ч), переключение на 4-ю передачу на 4500-5100 об/мин (VА = 150 км/ч).

Работу, совершенную по разгону автомобиля (инерционная составляющая), можно выразить через разницу кинетических энергий:

А = Ek(v=150)-Ek(v=0) => (M*V2)/2

Получаем:

EK =(900*41,72)/2=781,3 кДж

Теперь посчитаем, какую энергию затрачивает двигатель на то, чтобы раскрутить «лишнюю» массу маховика, т.е. наши 1,5 кг. Очевидно, что энергия эта будет равняться сумме работ на каждой передаче:∑А=А1+А2+А3+А4

где А1 = Еk(при 6500) — Еk(при 3000)А2 = Еk(при 6500) — Еk(при 3500)А3=Еk(при 6500)-Еk(при 4500)

А4=Еk(при 6500)-Еk(при 5100)

Кинетическая энергия вращающегося тела (облегченного маховика) вычисляется таким образом:

EKmax =(JM*w2)/2

где JM – момент инерции облегченного маховика,w – угловая скорость, p*n/30

Под JM мы будем подразумевать не момент инерции облегченного маховика, а только тех 1,5 кг, которые мы лишили нашу деталь – облегченный маховик.Если учесть, что съем металла для двигателей 08-10 семейства, при изготовлении облегченного маховика, происходит на радиусе около 140 мм, то:

JM = 1,5 х 0,142 = 0,294 кг

Соответственно:w(при 6500) =680,7 (с-1)w(при 5100)=533,8 (с-1)w(при 4500)=471 (с-1)w(при 3500)=366 (с-1)w(при 3000)=314 (с-1) Еk(при 6500)=6811 (Дж)Еk(при 5100)=4188 (Дж)Еk(при 4500)=3261 (Дж)Еk(при 3500)=1969 (Дж)

Еk(при 3000)=1449 (Дж)

SА=16377 (Дж) или 16,38 (кДж)

А это, как ни крути, 2,1% от работы затрачиваемой на разгон массы автомобиля.Причем это существенная экономия работы (2,1%) только за счет облегченного маховика — а ведь есть еще другой прием в спортивном и тюнинговом двигателестроении — облегчение коленвала.

Понятно, что расчет не учитывает силы сопротивления дороги и воздуха, которые начинают значительно сказываться с ростом скорости. Однако, он позволяет оценить примерный эффект не на словах. Дальше каждый сам для себя решает необходимость установки облегченного маховика на собственный автомобиль.

Также, следует учесть, если произвести расчеты облегченного маховика для более высокооборотного двигателя (~9000 об/мин), то можно увидеть, что влияние лишнего веса на маховике сказывается более значительно (квадратичная зависимость)

www.drive2.ru

Что дает облегченный маховик и как сделать это своими руками

Если уж начался процесс улучшения характеристик авто, то его невозможно закончить, можно лишь прекратить. Постоянно находятся все новые и новые устройства, нуждающиеся в усовершенствовании. Обычно при этом стараются выжать от машины все возможное и немного больше. Одним из способов получения «больше» будет вариант, когда выполняется замена штатного на облегченный маховик.

Общие рассуждения про маховик

Если просто вспомнить, для чего нужен маховик, то сразу приходит на память четырехтактный цикл работы ДВС, поршни в мертвых точках и вывод их из этого положения. Ну и обеспечение выполнения вспомогательных тактов при работе мотора. Есть и другие задачи, в которых задействован маховик, но на улучшение динамики движения они не влияют, поэтому касаться их сейчас не будем. Стоит только иметь в виду, что они должны быть сохранены.

Масса диска, повешенного на коленчатый вал, составляет шесть-семь килограммов в зависимости от модели машины. За счет этого, используя накопленную кинетическую энергию, маховик демпфирует неравномерности вращения коленвала, но и сам отбирает некоторую часть мощности мотора на свое вращение. Вот уменьшение энергии, затрачиваемой на его раскручивание, и имеется в виду, когда говорят про облегчение маховика.

Что дает облегченный маховик?

Чем же так интересен облегченный маховик, что вызывает множество споров и разговоров о вреде и пользе подобного тюнинга? Слово облегченный само по себе определяет те достоинства, которые приобретает маховик – он легче штатного, а значит, его проще раскрутить, на это потребуется меньшая мощность, забираемая от двигателя. Таким образом, появляется дополнительная энергия, которая может быть использована для улучшения динамики машины.

Однако рассматривая облегчение маховика, следует иметь в виду:

  1. Автомобиль не станет быстрее ехать по дороге или спокойно преодолевать тягуны на пятой передаче. Он будет быстрее разгоняться и быстрее набирать максимальную скорость.
  2. Облегченный маховик действительно дает прирост мощности, но только в том случае, если облегчить стандартный маховик не менее чем на четыре килограмма.
  3. Устанавливать облегченный маховик надо на высокооборотистых двигателях, например таких, как ВАЗ 2110. Именно для них актуальна проблема выхода на максимальные обороты, т.к. в этом случае они демонстрируют максимальную мощность.
  4. Для получения дополнительной мощности недостаточно только поставить на автомобиль облегченный маховик. Значительная отдача от всей подобной процедуры будет обеспечена, когда она выполняется комплексно – облегчить надо коленвал, шатуны, поршни, кольца и т.д.

Однако надо учитывать, что облегченный маховик дает не только положительный эффект от своего использования, но с ним связаны и определенные отрицательные явления:

  • Обороты двигателя уменьшаются быстрее, чем на обычном моторе.
  • Облегченный маховик вызывает ухудшение работы двигателя на холостых оборотах, при его использовании на автомобиле необходимо будет провести дополнительно регулировку холостого хода, иначе он может на нем глохнуть.
  • Более легкий, доработанный диск обладает меньшей прочностью.

Чтобы лучше понимать, о чем идет речь, достаточно взглянуть на фото, приведенное ниже, на котором изображён облегченный диск. Надо сразу уточнить, что процедура облегчения заключается в удалении лишнего металла при сохранении прочности самого изделия. Существует несколько различных вариантов, как это можно сделать, и на приведенном фото только один из них. Как правило, объектом доработок выступают автомобили семейства ВАЗ, такие как 2110, 2108, 2107 и прочие. Ещё с одним видом такого изделия можно ознакомиться на видео Сделать облегчение можно своими силами, причем выполнить эту работу можно разными способами. Самое простое – купить уже готовый облегченный маховик, их продается достаточно много, и можно найти необходимое изделие для ВАЗ любой модели – 2110 либо 2108, 2107 и других. После этого остается своими руками снять коробку и поменять штатный маховик на облегченный.

Другим подходом является выполнение всех работ самостоятельно, своими руками, включая и механическую обработку маховика. Доработка заключается в удалении лишнего металла, причем имеет решающее значение, откуда это удаление производится. Подобная процедура приведена на видео Делать это необходимо как можно дальше от центра маховика, удаление же металла на малом радиусе только снижает прочность изделия.

Как это сделать? Надо использовать соответствующее оборудование, с его помощью достаточно просто можно изготовить облегченный маховик хоть на ВАЗ 2110, хоть на 2108, 2107 и другие модели. Часто при внесении таких изменений пользуются имеющимися чертежами, как пример можно привести хорошо известные варианты доработки (заштрихованы участки, где снимается металл). После того, как облегчённый маховик для автомобилей ВАЗ 2110 или 2108, 2107 будет готов, необходимо его отбалансировать. Процесс этот обычно проводится на специальном оборудовании, но его можно выполнить и в условиях гаража подручными средствами. Касаться того, как сделать балансировку сейчас не будем, это тема отдельного разговора. Дополнительную информацию про облегченный маховик для машин ВАЗ 2108, 2107, да и любого другого автомобиля, можно получить с помощью видео Одним из способов, используемых в тюнинге для улучшения динамики разгона машины, является облегчение маховика. Однако для достижения максимального эффекта от этой операции необходимо выполнять ее комплексно, проводя облегчение и других элементов ДВС. Тогда будет заметен эффект от подобной процедуры.

znanieavto.ru

Облегченный маховик и сцепление от ваз 2110 — Лада 2109, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

Начались проблемы со сцеплением а именно зашумел выжимной подшипник и скорости стали переключаться с трудом. Поэтому было принято решение заменить полностью комплект сцепление и поставить облегченный маховик ваз 2110 с венцом ваз 2108 4.4 кг. Сцепление выбрал валео. При снятии сцепления оказалось что маховик был куплен весьма кстати так как на нем присутствовала неплохая выработка. На новом маховике венец прихвачен сваркой для надежности надо полагать. После установки маховика первое что броается в глаза это то что двигатель теперь быстрее раскручивается на холостых оборотах. Во время движения поставил эксперимент, на первой скорости убрал ногу с педали газа, автомобиль едет вполне себе уверенно нет каких то дерганий и тряски, но когда мы переходим на вторую передачу картина меняется машина уже не в состоянии ехать так же спокойно так как энерции от легкого маховика уже недостаточно.Разница в весе ощутима легкий 4.4 кг против стокового 6 с лишним килограмм. В принцепе о доработке не жалею и верю что в будущем это принесет свои плоды при установке другого распредвала.

www.drive2.ru

Что дает облегченный маховик ВАЗ, плюсы и минусы, советы по установки

Существует много мнений о целесообразности установки облегченного маховика на автомобиль, одни видят в этом много плюсов, другие же наоборот, приводят много контраргументов, которые трудно оспорить.

Облегченные маховики устанавливают не только на спортивные или тюнингованные автомобили, но и на отечественные ВАЗы или другие авто, а вот в чем здесь суть и почему это делают поговорим дальше.

Чем характерен облегченный маховик

Облегченный маховик, это изделие из которого было извлечено определенное количество металла.

К примеру, многие автовладельцы ВАЗ из серии классика, облегчают свой маховик на полтора, два, а то и 3,5 килограмма. При этом заводской вес устройства около 7,5 кг.

При последнем варианте изделие будет весить около 4 кг и считается, что это предел для вазовских автомобилей, так как выход за него в меньшую сторону может повлиять на прочностные характеристики самого маховика. Рисковать не стоит. Хотя при правильном подходе вес изделия на ВАЗе можно уменьшить до 3 кг, но про это дальше.

Но обычно на вазовских моделях вес маховика уменьшают на 1,5 кг, что не может негативно сказаться на его прочностных характеристиках.

Но не так все просто, как кажется, тут есть много подводных камней, про которые важно знать.

Сколько мощности забирает на себя обычный маховик

На любом автомобиле, неважно грузовом или легковом, маховик является неотъемлемой составляющей системы запуска мотора.

Именно благодаря этому устройству вращательный момент от бендикса стартера передается на коленвал.

Но после того, как автомобиль завелся маховик не останавливается, а продолжает вращаться, так как постоянно соединен с коленвалом.

Имея определенный вес, при наборе скорости, он забирает часть мощности от двигателя. И чем больше изделие весит, тем больше мощности уходит. Как правило, это 2 – 3%.

Особенно такая картина наблюдается на высоких оборотах работы мотора, уходящих за отметку 4 тыс. в минуту.

Казалось бы, это конструкторская недоработка, которая требует технического решения, но не так все просто. Оказывается, в этом есть и свои плюсы.

Дело в том, что маховик во время вращения, забирает на себя много опасных колебаний от побочных процессов, происходящих в моторе, которые трудно учесть при конструировании последнего.

По сути, колебания не уходят в кузов автомобиля, а гасятся, что немаловажно.

Во время запуска агрегата и на высоких оборотах маховик переносит большие нагрузки, поэтому при изготовлении в него закладываются такие показатели, как стойкость к слому, кручению и большим нагрузкам.

Поэтому весить изделие может в пределах от 6 до 9 кг, в зависимости от того на какой модели авто установлено и какой у нее мощности агрегат.

Маховик в роли энергетического аккумулятора

Устанавливают тяжелые маховики на обычные, пользовательские автомобили с серийными моторами еще по одной причине – они выполняют функцию энергетического аккумулятора.

Дело в том, что на низах передача мощности у таких автомобилей от поршня на коленвал происходит в очень узком диапазоне – 50.

При этом четыре такта в двигателе происходит за 720 (2 оборота), из них теоретический рабочий ход только 180.

По причине того, что у стандартного мотора обороты небольшие, а передача мощности происходит в очень узком диапазоне, даже вращение его на холостом ходу затруднено.

Эту ситуацию исправляет тяжелый маховик, который за 500 поворота колен вала вбирает в себя достаточно энергии чтобы потом по инерции дальше раскручиваться и помогать двигателю.

Это же свойственно и для работы агрегата на низах. Т.е. тяжелое устройство на моторах, у которых рабочие обороты в пределах 2,5 – 4 тыс., а холостые – от 0,8 до 1 тыс. играет положительную роль и облегчать его не стоит если параллельно не вносить конструкторские изменения в другие элементы мотора.

Взаимосвязь с ГРМ

Следующая особенность заключается в том, что маховик напрямую завязан с газораспределительным механизмом.

Если на серийном моторе стоит обычное тяжелое изделие, как в нашем случае, и серийный, не тюнинговый, ГРМ, который обеспечивает хорошее наполнение цилиндра и крутящий момент на низких оборотах – двигатель работает в обычном режиме.

Но если на обычном моторе заменить тяжелый маховик на легкий аналог, то получиться что для низов инерционной энергии изделия не хватит чтобы машина плавно двигалась в обычном режиме, так как цилиндры топливной смесью будут наполняться плохо.

Но в то же время высокие обороты у стандартного мотора не появятся потому что механизм газораспределения будет сразу же задавлен и как в первом случае тоже не будет успевать качественно наполнять цилиндры топливной смесью.

Поэтому выбор маховика и степень его облегчения будет напрямую зависеть от ГРМ, т.е. от того, в каком скоростном режиме будет работать двигатель.

Если же наоборот, установить тюнингованный широкий распредвал и в это же время поставить тяжелый маховик, то качественных низов у мотора не будет потому, что не позволит широкий распредвал.

А высокие обороты у двигателя будет плохие потому. что ему придется вращать большую массу моховика и это создаст препятствие для качественного наполнения цилиндров.

Поэтому скоростной режим моторов прежде всего зависит от механизма газораспределения и уже под этот ГРМ подгоняются все остальные детали, включая и вес маховика.

Тут все зависит от конкретной компоновки впускного и выпускного трактов, ширины фаз газораспределения, количество и диаметр клапанов и так далее.

Нужен ли облегченный маховик на форсированном двигателе

У форсированного двигателя рабочий режим работы варьирует в пределах 6 – 7 тыс. оборотов. На таких частотах тяжелое изделие является большим препятствием, ведь такую массу нужно быстро проворачивать.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Как заменить барабанные тормоза на дисковые

Облегченное же изделие плюс вращение тяжелого коленчатого вала на больших оборотах будет достаточным чтобы на инерции поддерживать стабильное вращение мотора.

Поэтому в данном случае тяжелый маховик будет лишним, его можно облегчать.

При этом на форсированном моторе уже был проведен комплекс мероприятий по его тюнингу.

Особенности установки облегченного устройства на автомобили ВАЗ

Установка только облегченного маховика на любую вазовскую модель не даст заметного прироста мощности, хотя динамика набора скорости безусловно увеличится.

Перед самой установкой желательно сделать тюнинг газораспределительного механизма, только тогда он позволит хорошо наполнять цилиндры на частотах в пределах 7 – 8 тыс. об/мин.

По сути, при таком тюнингованном ГРМ маховик уже будет не нужен, но так как его полностью выбросить нельзя, его можно спокойно облегчить до 3 кг, и он будет хорошо себя показывать. Но холостой ход на таком агрегате будет уже в пределах 2 – 2,5 тыс. об/мин.

Можно сделать и меньше, но мотор в данном случае будет работать неустойчиво и не в своем режиме, может перегреться поршень и прогореть.

Плюсы и минусы облегченного маховика

Итак, давайте подведем небольшой итог, так в чем же плюсы облегченного маховика по сравнению с обычным, и каковы его минусы.

Плюсы:

  1. У облегченной версии изделия центробежная и инерционная силы меньше, чем у стандартного, а это значит, что отбор мощности от двигателя при ускорении будет меньшим, этот показатель приблизительно равен 2%;
  2. На больших оборотах растет КПД работы мотора, так как уменьшаются инерционные и центробежные силы;
  3. Запуск агрегата и набор оборотов до максимальных проходят с меньшими затратами, а значит экономиться топливо.

Минусы:

  1. Если поставить на обычный мотор только облегченный аналог, то на автомобиле пропадут низы, а верхов не добавится, в итоге двигатель будет работать не в своем режиме и быстро умрет от повышенных нагрузок. Поэтому тут необходим комплексный подход где нужно правильно подогнать друг к другу все компоненты двигателя, а не только устанавливать тюнингованное изделие.
  2. После облегчения устройства невозможно получить явно видимый результат. Увеличение мощности на 2% и незначительная экономия топлива, это не те показатели, ради которых стоит замораживаться. Как правило, сразу же облегчают и коленчатый вал, проводят другие работы по тюнингу двигателя, коробки передач, сцепления, распределительных валов, выпускной системы, которые в комплексе дают значительный прирост мощности и экономию. К примеру, устанавливают прямоточный глушитель.
  3. Способ мало эффективен при не скоростной манере езды, к примеру, при езде за 4 – 4,5 тыс. об/мин, а особенно на 9, результат будет ощутим так как увеличиться момент на раскручивание от 4000 до 8000 – 9000, а при езде до 3 тыс. об/мин результат будет практически незаметен. Если автомобиль будет постоянно ездить груженный, по бездорожью, то с легким маховиком машина будет дергаться, быстро терять обороты, глохнуть, причина – отсутствие достаточной инерции. Поэтому целесообразно устанавливать облегченный маховик только на спортивные автомобили или, как уже отмечалось выше, на обычные, но с доработкой других систем.
  4. Необходимость в точной балансировке тюнингованного изделия вместе с шкивом ремня генератора и коленчатым валом.
  5. Прочностные характеристики облегченного устройства значительно ниже, заложенных на заводе, поэтому гарантировать стабильную и продолжительную его работу невозможно.
  6. Сложность изготовления своими руками, так как изделие должно быть идеально отбалансировано. Для гарантированно качества маховик облегчают на цифровом координатном станке;
  7. Высокая стоимость, если покупать на авторынке.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Как самостоятельно установить ГБО

Какие изделия опасно покупать

На авторынке представлен широкий выбор облегченных маховиков. Если вы занимаетесь спортивной ездой или дрифтингом, то не стоит покупать изделия весом до 3 кг. Почему?

Обычно для облегчения маховика:

  1. Обтачивают его заднюю часть с противоположной стороны от сцепления;
  2. Удаляют метал путем прорезания отверстий на максимальном радиусе;
  3. Уменьшают толщину заднего внешнего буртика, к примеру, с 15 мм до 3,5 мм;
  4. Просверливают отверстия;
  5. Применяют другие способы.

Как правило, основный способ первый, но в любом случае важно не переборщить с количеством снятого металла.

На гонках или дрифтинге постоянно работает сцепление и в результате трения в зоне маховика возникают сумасшедшие температуры. По этой причине тонкий металл устройства может не выдержать и его попросту поведет или оно разлетится.

Разлетевшийся маховик может оторвать корзину сцепления, разорвать колокол, может отлететь стартер. Поэтому тут нужно находить компромисс между сильно облегченным устройство и его надежностью, и безопасностью.

Итак, максимум что даст облегченный маховик, установленный на обычный автомобиль, к примеру, ВАЗ классика, со стандартным мотором, это прирост мощности не более чем на 2%.

Но при этом возможна нестабильная работа двигателя на холостом ходу и низах, так как инерции изделия уже будет не хватать для полноценной работы газораспределительного механизма. Да и с высокими оборотами тут тоже не все гладко (читайте выше).

Вносить изменения в двигатель целесообразно при условии, что его мощность возрастет хотя бы на 20%, а для этого нужно проводить комплекс мероприятий по тюнингу, одно из которых и будет — облегчение маховика.

В статье изложено лично наше мнение, оно может отличаться от вашего, поэтому ждем ваших комментариев.

autotopik.ru

Облегчённый маховик ВАЗ 2110

Во время обновления мотора транспортного средства, его владельцы заменяют стандартное маховое колесо на облегченный маховик. Снижение веса по сравнению со стандартной деталью является важным достоинством облегченного варианта. Как правило, снижают массу на полтора килограмма.

Что дает облегченный маховик

К главным достоинствам легкого махового колеса относят:

  • меньшую инерцию, благодаря чему мотору легче его раскрутить;
  • наблюдаемая динамика в положительную сторону при разгонных параметрах;
  • быстрое достижение пиковых оборотов мотора;
  • наблюдаемый прирост мощности до четырех процентов, однако, важно понимать, что после монтажа облегченного махового колеса, появится прирост скорости на те же самые четыре процента.

Важно отметить небольшую загвоздку, которую требуется учесть. Смена стандартного колеса на более легкое осуществляется с перестройкой мотора в том числе. Нужен комплексный подход по модернизации составляющих мотора и трансмиссии. Лишь грамотный подход к модернизации позволить получить выдающийся результат.

Множество владельцев осуществляют модификацию разнообразных элементов транспортного средства, но не каждый из них задумывается о положительных и отрицательных сторонах данных улучшений, базируясь лишь на рекомендациях не особо опытных друзей или знакомых.

Перед началом изучения плюсов и минусов облегченного махового колеса, важно определить вес детали. Многие движки задействуют маховые колеса, имеющие массу около тринадцати килограмм, однако бывают вариации и с меньшим весом. Такого типа вариации маховых колес обладают массой не менее пяти килограмм. В их случае облегченные вариации обычно обладают весом от трех с половиной килограмм и выполняются не только из стали – есть вариации с алюминиевыми сплавами.

Читайте также:  Ремонт ВАЗ 2110 своими руками

Дабы уменьшить массу, удаляют некоторые металлические элементы. Процесс осуществляют с максимальным радиусом, поскольку близко расположенный к центру маховика металл способен лишь уменьшить уровень прочности колеса.

Маховое колесо стандартного типа, изначально установленное производителем, важно для поддерживания оборотов в процессе переключения передач. Кроме того, оно придаёт ускорение транспортному средству. Масса махового колеса балансируется так, чтобы транспортное средство имело заданную фирмой разгонную динамику. При этом масса махового колеса распределена так, чтобы транспортное средство можно было отнести к определенному классу, и оно отвечало потребительским запросам.

У большого веса стоковых маховых колес имеются свои плюсы:

  • возможность поддерживать стабильность работы при низких оборотах с уменьшением разгонной динамики;
  • возможность для малоопытного водителя начать передвижение на повышенных передачах, однако это не советуют делать;
  • лучшее сохранение скорости, при том, что ускорение будет менее интенсивным, чем в случае облегченного маховика;
  • большой крутящий момент;
  • лучшая передача тяги на силовую передачу.

Облегченный маховик плюсы и минусы

Маховое колесо упрощенного типа обычно устанавливают ради повышения разгонной динамики, поскольку мотор будет занят вращением облегченной детали, что приведет к более шустрому набиранию оборотов мотором. Таковые изменения хорошо скажутся при разгоне, однако могут принести с собой к ряду негативных последствий:

  • хотя скорость будет расти интенсивнее, столь же интенсивно она будет уменьшаться.
  • расходуемого топлива будет больше из-за его зависимости от ускорения;
  • наблюдаемое снижение числа оборотов во время перехода на повышенные передачи, но при этом повышается точность включения передач;
  • появление неудобства в процессе передвижения при городских условиях, особенно в случае движения в пробках;
  • уменьшение крутящего момента, однако, наблюдается увеличение мощности;
  • возникновение трудностей при передвижении в зимнее время, а также по бездорожью на пониженных передачах;
  • если у мотора имеется турбина, тогда эксплуатация махового колеса облегченного типа может оказаться причиной нарушений рабочей динамики мотора.

Читайте также:  Почему троит двигатель?

Производитель не просто так ставит на транспортные средства среднего класса маховые колеса с четко определенным весом, а значит, нет смысла в модернизации. Повышение динамики, как пример, у внедорожников также не несет за собой практического смысла. Установить облегченное маховые колесо на купе или близкие по особенностям решения, наоборот, в принципе можно, поскольку это хорошо влияет на разгонную динамику .

При эксплуатации махового колеса облегченного типа, автовладелец может столкнуться с рядом следующих проблем:

  • быстрый разгон и быстрое торможение при движении в городских условиях, что негативным образом сказывает на топливном расходе;
  • движение на большие дистанции требует более сильное нажатие педали газа, приводящее к работе мотора с высокими оборотами, а это приводит к сильному нагреву мотора;
  • сильный нагрев мотора повышает износ деталей мотора.

Облегченное маховое колесо больше рассчитано на любителей гоночного стиля вождения, потому выбор останавливать нужно на том типе детали, который будет обладать облегченными краями либо выполнен из алюминиевого сплава. Таковую деталь можно отыскать в специализированных ателье или через магазины в интернете. Ценник на подобные модернизации в основном находится в пределах двух тысяч рублей, при условии, что хозяин транспортного средства будет все устанавливать сам.

Читайте также:  Ручной насос подкачки дизельного топлива

Установка облегченной вариации маховика требует внимательности по части прочностных характеристик. Прочностная характеристика является немаловажным фактором, поскольку поломка колеса во время использования мотора с высокими оборотами может привести к значительным поломкам не только мотора, но и трансмиссии и даже частей кузова. Из-за этой причины монтирование улучшенного махового колеса считается улучшением, вся ответственность за которое будет на плечах самого автовладельца.

Особенности выбора детали

Если вы приняли решение приобрести облегченный маховик ваз 2110 или для автомобилей схожего класса, тогда понадобится разобраться с несколькими рекомендациями, призванными упростить покупку детали. Облегчают маховики при помощи использования облегченных сплавов либо снятием некоторого количества металла с детали, потому выбирая такой маховик нужно определиться, откуда будет сниматься часть металла. Центральная часть всегда должна быть укрепленной, потому удалять материл оттуда нельзя.

Ослабленная центральная часть влечет за собой увеличение вероятности срыва, из-за чего элементы колеса могут оказаться даже в салоне. Поврежденное маховое колесо без проблем может пройти перегородку спереди, что в основном приводит к серьезным травмам.

Итог

Немаловажно отметить то, что при выборе данного элемента нужно ориентироваться на варианты из алюминиевых сплавов, так как уменьшение массы лучше достигать не облегчением конструкции, приводящим к уменьшению прочностных характеристик, а задействованием легкого материала.

Если выбор все-таки упал на стальные вариации, тогда важно обратить взор на места облегчения, которые должны быть как можно ближе к краям, а центр был самой укрепленной зоной.

Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:

rulikolesa.ru

Тюнинг маховики на ВАЗ

Маховик ВАЗ 2101 - 2107, облегченный

Изготовлен из маховика ВАЗ 2101-1005115. Серийно на двигатели ВАЗ не устанавливался. Возможна установка на двигатели ВАЗ: 2101, 2103, 2104, 2106, 2107. Облегчён на 1,7 кг путём снятия метала с наружного радиуса внутренней поверхности.

В корзину

Маховик ВАЗ 2110 венец ВАЗ 2108

Изготовлен из маховика ВАЗ 2110-1005115 с напрессованным на него венцом ВАЗ 2108. Серийно на двигатели ВАЗ не устанавливался. Возможна установка на двигатели ВАЗ: 11183, 11194, 2108, 21083, 2111, 21114, 21116, 21124, 21126, 21128. Используется для установки на автомобили с коробкой передач ВАЗ 2108 и сцеплением ВАЗ 2110.

В корзину

Маховик ВАЗ 2110 венец ВАЗ 2108, облегчённый

Изготовлен из маховика ВАЗ 2110-1005115 с напрессованным на него венцом ВАЗ 2108. Серийно на двигатели ВАЗ не устанавливался. Возможна установка на двигатели ВАЗ: 11183, 11194, 2108, 21083, 2111, 21114, 21116, 21124, 21126, 21128. Используется для установки на автомобили с коробкой передач ВАЗ 2108 и сцеплением ВАЗ 2110. Облегчен на 2,3 кг путём снятия метала с наружного радиуса внутренней поверхности.

В корзину

Маховик ВАЗ 2110 венец ВАЗ 2101, облегчённый

Облегченный маховик ВАЗ, изготовлен из маховика ВАЗ 2110-1005115 с напрессованным на него венцом ВАЗ 2101. Серийно на двигатели ВАЗ не устанавливался. Возможна установка на двигатели ВАЗ: 11183, 11194, 2111, 21114, 21116, 21124, 21126, 21128. Используется для установки на автомобили с коробкой передач ВАЗ 2101 и сцеплением ВАЗ 2110. Облегчен на 1,75 кг путём снятия метала с наружного радиуса внутренней поверхности.

В корзину

Маховик ВАЗ 2108, облегченный

Облегченный маховик на ВАЗ, изготовлен из маховика ВАЗ 2108-1005115. Серийно на двигатели ВАЗ не устанавливался. Возможна установка на двигатели ВАЗ: 2108, 21083, 2109, 2111, 21114. Облегчён на 2,3 кг путём снятия метала с наружного радиуса внутренней поверхности.

Сообщить о поступлении

Маховик ВАЗ 2110

Каталожный номер: 2110-1005115. Производитель ОАО «АВТОВАЗ». Серийно устанавливается на двигатели ВАЗ: 11183, 11194, 2111, 21114, 21116, 21124, 21126, 21128.

В корзину

Маховик ВАЗ 2110 облегченный

Облегченный маховик ВАЗ, изготовлен из маховика ВАЗ 2110-1005115. Серийно на двигатели ВАЗ не устанавливался. Возможна установка на двигатели ВАЗ: 11183, 11194, 2111, 21114, 21116, 21124, 21126, 21128. Облегчен на 1,7 кг путём снятия метала с наружного радиуса внутренней поверхности.

В корзину

Маховик ВАЗ 2123, облегчённый

Облегченный маховик на ВАЗ, изготовлен из маховика ВАЗ 21230-1005115. Серийно на двигатели ВАЗ не устанавливался. Возможна установка на двигатели ВАЗ: 21213, 21214, 2123,2130. Облегчён на 1,5 кг путём снятия метала с наружного радиуса внутренней поверхности.

В корзину

Маховик ВАЗ 2190 облегченный

Изготовлен из маховика ВАЗ 21810-1005115. Серийно на двигатели ВАЗ не устанавливался. Возможна установка на двигатели ВАЗ: 11183, 11194, 2111, 21114, 21116, 21124, 21126, 2112, 21127 агрегатированные с КПП 2181.

В корзину

Маховик ВАЗ 2101 16V под сцепление 215 мм, облегченный

Маховик для автомобилей ВАЗ 2101 – 2107 с двигателем ВАЗ 2112 и его модификациями под сцепление 215 мм. Диск сцепления большего размера позволит передать больше крутящего момента за счет увеличения среднего радиуса приложения силы трения и большей площади фрикционных накладок. Маховик может быть использован со сцеплением от Chevrolet Niva и КПП ВАЗ или при установке КПП Getrag с диском сцепления BMW и корзиной Chevrolet Niva. На маховик на прессован венец 2101. Вес маховика 4,6 кг. Произведена динамическая балансировка.

В корзину

Маховик ВАЗ 2110 облегченный (стальной)

Маховик ВАЗ 2110 облегченный. Изготовлен из цельной заготовки, материал сталь 40Х. Масса маховика 4,5 кг. Произведена динамическая балансировка. Все присоединительные размеры аналогичны стандартному маховику ВАЗ 2110. Стальной маховик обладает большей надежностью по сравнению с маховиками изготовленными путем облегчения штатного маховика ВАЗ 2110. Рекомендуем устанавливать на автомобили с высоким уровнем форсировки двигателя.

В корзину

Маховик ВАЗ 2110 венец ВАЗ 2108, облегчённый (стальной)

Маховик ВАЗ 2110 с венцом для стартера ВАЗ 2108, облегченный. Изготовлен из цельной заготовки, материал сталь 40Х. Масса маховика 4,4 кг. Произведена динамическая балансировка. Предназначен для установки сцепления диаметром 200 мм на автомобили 2108 - 2115. Стальной маховик обладает большей надежностью по сравнению с маховиками изготовленными путем облегчения штатного маховика ВАЗ 2110. Рекомендуем устанавливать на автомобили с высоким уровнем форсировки двигателя.

В корзину

Маховик ВАЗ 2110 венец ВАЗ 2101, облегчённый (стальной)

Маховик для автомобилей ВАЗ 2101- 2107 оборудованных 16 клапанным двигателем ВАЗ 2112 или его модификациями. Венец под стартер ВАЗ 2101. Маховик изготовлен из стали марки 40Х. Произведена динамическая балансировка. Масса маховика 4,5 кг. Под сцепление 200 мм. Стальной маховик обладает большей надежностью по сравнению с маховиками изготовленными путем доработки штатного маховика ВАЗ 2110.

В корзину

Маховик ВАЗ 2101 16V под сцепление 215 мм, облегченный (стальной)

Маховик для автомобилей ВАЗ 2101- 2107, Niva 4x4 оборудованных 16 клапанным двигателем ВАЗ 2112 или его модификациями. Венец под стартер ВАЗ 2101. Маховик изготовлен из стали марки 40Х. Произведена динамическая балансировка. Масса маховика 5,15 кг. Под сцепление 215 мм. Стальной маховик обладает большей надежностью по сравнению с маховиками изготовленными путем доработки штатного маховика ВАЗ.

В корзину

Маховик ВАЗ 2101 - 2107, облегченный (стальной)

Маховик ВАЗ 2101 облегченный. Изготовлен из цельной заготовки, материал сталь 40Х. Масса маховика 5,1 кг. Произведена динамическая балансировка. Все присоединительные размеры аналогичны стандартному маховику ВАЗ 2101. Стальной маховик обладает большей надежностью по сравнению с маховиками изготовленными путем облегчения штатного маховика ВАЗ 2101. Рекомендуем устанавливать на автомобили с высоким уровнем форсировки двигателя.

Сообщить о поступлении

Маховик ВАЗ 2108, облегченный (стальной)

Маховик ВАЗ 2108 облегченный. Изготовлен из цельной заготовки, материал сталь 40Х. Масса маховика 4,4 кг. Произведена динамическая балансировка. Все присоединительные размеры аналогичны стандартному маховику ВАЗ 2108. Стальной маховик обладает большей надежностью по сравнению с маховиками изготовленными путем облегчения штатного маховика ВАЗ 2108. Рекомендуем устанавливать на автомобили с высоким уровнем форсировки двигателя.

В корзину

Маховик ВАЗ 2123, облегчённый (стальной)

Маховик для автомобилей Chevrolet Niva, Niva 4x4 Urban оборудованных 8 клапанным двигателем ВАЗ 21214. Маховик изготовлен из стали марки 40Х. Произведена динамическая балансировка. Масса маховика 5,15 кг. Под сцепление 215 мм. Стальной маховик обладает большей надежностью по сравнению с маховиками изготовленными путем доработки штатного маховика ВАЗ.

В корзину

Маховик ВАЗ 2110 облегченный (алюминиевый)

Маховик ВАЗ 2110, облегченный из алюминиевого сплава. Под диск сцепления 200 мм. Вес маховика 3 кг. Предназначен для использования на гоночных двигателях ВАЗ. Маховик из алюминиевого сплава имеет ряд преимуществ, относительно облегченных маховиков, изготовленных путем облегчения стандартного чугунного или стального. Алюминий — это легкий металл, который позволяет получить низкую массу маховика без изменения геометрии маховика, т.к. образом конструкция маховика не ослабляется. Помимо этого, алюминий гораздо лучше рассеивает тепло, что повышает эффективность сцепления и увеличивает его срок службы. Низкая масса маховика уменьшает некоторые механические потери в трансмиссии, что позволяет, получить большую мощность на колесах. Так же низкая масса маховика обеспечивает более быструю реакцию на открытие дроссельной заслонки, быстрое ускорение автомобиля, плавное переключение передач и снижение нагрузки на подшипники коленчатого вала. Алюминий быстро изнашивается при работе с фрикционными накладками диска сцепления, поэтому для увеличения его ресурса на маховике установлена сменная пластина из чугуна по которой работает фрикционный диск сцепления. Эта пластина притягивается к телу маховика винтами, шляпки которых утоплены ниже рабочей поверхности. При износе пластину можно заменить, что гораздо дешевле, чем заменить или изготовить новый маховик. Венец маховика посажен с натягом и дополнительно зафиксирован 3 винтами.

В корзину

Для двигателей ВАЗ существует несколько вариантов стандартных маховиков. Для классического двигателя (вес стандартного маховика 2101 – 6,7 кг, для использования сцепления диаметром 200 мм). Для Нивы (стандартный вес 21213 – 6,6 кг, для использования сцепления диаметром 215 мм). Для восьмого семейства (вес стандартного 2109 – 6,6 кг, для использования сцепления диаметром 184 мм). Для десятого семейства (вес стандартного 2110 маховика 6,3 кг, для использования сцепления 200 мм). На все классические двигатели устанавливаются с завода маховики 2101. На Нивы и Шеви Нивы устанавливаются 21213. На восьмое семейство устанавливаются маховики 2109. На десятое семейство, калины, приоры, лады гранты – устанавливается 2110. Маховик ВАЗ 2110 имеет преимущество перед маховиком 2108-2109. На него, возможно установить сцепление большего диаметра, а значит возможно передать более высокий крутящий момент в трансмиссию. Передача крутящего момента в трансмиссию очень важно при тюнинге автомобиля. Помимо размера посадочного места под сцепления, маховики отличаются также внешним диаметром и венцом, с помощью которого стартер передает вращение маховику. Для того чтобы наши клиенты могли использовать более мощное сцепление на восьмом семействе автомобилей ВАЗ нами изготовлен маховик 21108. Он включает в себя маховое колесо 2110 с напрессованным на него венцом 2108.

Облегченные маховики на ВАЗ

Облегченные маховики изготавливают для снижения инерционных нагрузок на больших оборотах. Большие инерционные нагрузки могут привести к разрушению двигателя. Но и чрезмерное облегчение может привести к разрушению самого маховика. Если вам важен более уверенный старт, то не стоит облегчать маховик. Облегченный маховик ВАЗ эффективен, если вы используете двигатель в высоком диапазоне оборотов. Самое надежное и эффективное облегчение маховика достигается путем снятия метала, с самого большого радиуса маховика. Также необходимо помнить, что маховик несет функцию радиатора. Он забирает и рассеивает тепло, которое вырабатывается при работе сцепления (чем больше «радиатор» тем больше эффективность).

Page 2

Маховик ВАЗ 2101 - 2107, облегченный

Изготовлен из маховика ВАЗ 2101-1005115. Серийно на двигатели ВАЗ не устанавливался. Возможна установка на двигатели ВАЗ: 2101, 2103, 2104, 2106, 2107. Облегчён на 1,7 кг путём снятия метала с наружного радиуса внутренней поверхности.

В корзину

Маховик ВАЗ 2110 венец ВАЗ 2108

Изготовлен из маховика ВАЗ 2110-1005115 с напрессованным на него венцом ВАЗ 2108. Серийно на двигатели ВАЗ не устанавливался. Возможна установка на двигатели ВАЗ: 11183, 11194, 2108, 21083, 2111, 21114, 21116, 21124, 21126, 21128. Используется для установки на автомобили с коробкой передач ВАЗ 2108 и сцеплением ВАЗ 2110.

В корзину

Маховик ВАЗ 2110 венец ВАЗ 2108, облегчённый

Изготовлен из маховика ВАЗ 2110-1005115 с напрессованным на него венцом ВАЗ 2108. Серийно на двигатели ВАЗ не устанавливался. Возможна установка на двигатели ВАЗ: 11183, 11194, 2108, 21083, 2111, 21114, 21116, 21124, 21126, 21128. Используется для установки на автомобили с коробкой передач ВАЗ 2108 и сцеплением ВАЗ 2110. Облегчен на 2,3 кг путём снятия метала с наружного радиуса внутренней поверхности.

В корзину

Маховик ВАЗ 2110 венец ВАЗ 2101, облегчённый

Облегченный маховик ВАЗ, изготовлен из маховика ВАЗ 2110-1005115 с напрессованным на него венцом ВАЗ 2101. Серийно на двигатели ВАЗ не устанавливался. Возможна установка на двигатели ВАЗ: 11183, 11194, 2111, 21114, 21116, 21124, 21126, 21128. Используется для установки на автомобили с коробкой передач ВАЗ 2101 и сцеплением ВАЗ 2110. Облегчен на 1,75 кг путём снятия метала с наружного радиуса внутренней поверхности.

В корзину

Маховик ВАЗ 2108, облегченный

Облегченный маховик на ВАЗ, изготовлен из маховика ВАЗ 2108-1005115. Серийно на двигатели ВАЗ не устанавливался. Возможна установка на двигатели ВАЗ: 2108, 21083, 2109, 2111, 21114. Облегчён на 2,3 кг путём снятия метала с наружного радиуса внутренней поверхности.

Сообщить о поступлении

Маховик ВАЗ 2110

Каталожный номер: 2110-1005115. Производитель ОАО «АВТОВАЗ». Серийно устанавливается на двигатели ВАЗ: 11183, 11194, 2111, 21114, 21116, 21124, 21126, 21128.

В корзину

Маховик ВАЗ 2110 облегченный

Облегченный маховик ВАЗ, изготовлен из маховика ВАЗ 2110-1005115. Серийно на двигатели ВАЗ не устанавливался. Возможна установка на двигатели ВАЗ: 11183, 11194, 2111, 21114, 21116, 21124, 21126, 21128. Облегчен на 1,7 кг путём снятия метала с наружного радиуса внутренней поверхности.

В корзину

Маховик ВАЗ 2123, облегчённый

Облегченный маховик на ВАЗ, изготовлен из маховика ВАЗ 21230-1005115. Серийно на двигатели ВАЗ не устанавливался. Возможна установка на двигатели ВАЗ: 21213, 21214, 2123,2130. Облегчён на 1,5 кг путём снятия метала с наружного радиуса внутренней поверхности.

В корзину

Маховик ВАЗ 2190 облегченный

Изготовлен из маховика ВАЗ 21810-1005115. Серийно на двигатели ВАЗ не устанавливался. Возможна установка на двигатели ВАЗ: 11183, 11194, 2111, 21114, 21116, 21124, 21126, 2112, 21127 агрегатированные с КПП 2181.

В корзину

Маховик ВАЗ 2101 16V под сцепление 215 мм, облегченный

Маховик для автомобилей ВАЗ 2101 – 2107 с двигателем ВАЗ 2112 и его модификациями под сцепление 215 мм. Диск сцепления большего размера позволит передать больше крутящего момента за счет увеличения среднего радиуса приложения силы трения и большей площади фрикционных накладок. Маховик может быть использован со сцеплением от Chevrolet Niva и КПП ВАЗ или при установке КПП Getrag с диском сцепления BMW и корзиной Chevrolet Niva. На маховик на прессован венец 2101. Вес маховика 4,6 кг. Произведена динамическая балансировка.

В корзину

Маховик ВАЗ 2110 облегченный (стальной)

Маховик ВАЗ 2110 облегченный. Изготовлен из цельной заготовки, материал сталь 40Х. Масса маховика 4,5 кг. Произведена динамическая балансировка. Все присоединительные размеры аналогичны стандартному маховику ВАЗ 2110. Стальной маховик обладает большей надежностью по сравнению с маховиками изготовленными путем облегчения штатного маховика ВАЗ 2110. Рекомендуем устанавливать на автомобили с высоким уровнем форсировки двигателя.

В корзину

Маховик ВАЗ 2110 венец ВАЗ 2108, облегчённый (стальной)

Маховик ВАЗ 2110 с венцом для стартера ВАЗ 2108, облегченный. Изготовлен из цельной заготовки, материал сталь 40Х. Масса маховика 4,4 кг. Произведена динамическая балансировка. Предназначен для установки сцепления диаметром 200 мм на автомобили 2108 - 2115. Стальной маховик обладает большей надежностью по сравнению с маховиками изготовленными путем облегчения штатного маховика ВАЗ 2110. Рекомендуем устанавливать на автомобили с высоким уровнем форсировки двигателя.

В корзину

Маховик ВАЗ 2110 венец ВАЗ 2101, облегчённый (стальной)

Маховик для автомобилей ВАЗ 2101- 2107 оборудованных 16 клапанным двигателем ВАЗ 2112 или его модификациями. Венец под стартер ВАЗ 2101. Маховик изготовлен из стали марки 40Х. Произведена динамическая балансировка. Масса маховика 4,5 кг. Под сцепление 200 мм. Стальной маховик обладает большей надежностью по сравнению с маховиками изготовленными путем доработки штатного маховика ВАЗ 2110.

В корзину

Маховик ВАЗ 2101 16V под сцепление 215 мм, облегченный (стальной)

Маховик для автомобилей ВАЗ 2101- 2107, Niva 4x4 оборудованных 16 клапанным двигателем ВАЗ 2112 или его модификациями. Венец под стартер ВАЗ 2101. Маховик изготовлен из стали марки 40Х. Произведена динамическая балансировка. Масса маховика 5,15 кг. Под сцепление 215 мм. Стальной маховик обладает большей надежностью по сравнению с маховиками изготовленными путем доработки штатного маховика ВАЗ.

В корзину

Маховик ВАЗ 2101 - 2107, облегченный (стальной)

Маховик ВАЗ 2101 облегченный. Изготовлен из цельной заготовки, материал сталь 40Х. Масса маховика 5,1 кг. Произведена динамическая балансировка. Все присоединительные размеры аналогичны стандартному маховику ВАЗ 2101. Стальной маховик обладает большей надежностью по сравнению с маховиками изготовленными путем облегчения штатного маховика ВАЗ 2101. Рекомендуем устанавливать на автомобили с высоким уровнем форсировки двигателя.

Сообщить о поступлении

Маховик ВАЗ 2108, облегченный (стальной)

Маховик ВАЗ 2108 облегченный. Изготовлен из цельной заготовки, материал сталь 40Х. Масса маховика 4,4 кг. Произведена динамическая балансировка. Все присоединительные размеры аналогичны стандартному маховику ВАЗ 2108. Стальной маховик обладает большей надежностью по сравнению с маховиками изготовленными путем облегчения штатного маховика ВАЗ 2108. Рекомендуем устанавливать на автомобили с высоким уровнем форсировки двигателя.

В корзину

Маховик ВАЗ 2123, облегчённый (стальной)

Маховик для автомобилей Chevrolet Niva, Niva 4x4 Urban оборудованных 8 клапанным двигателем ВАЗ 21214. Маховик изготовлен из стали марки 40Х. Произведена динамическая балансировка. Масса маховика 5,15 кг. Под сцепление 215 мм. Стальной маховик обладает большей надежностью по сравнению с маховиками изготовленными путем доработки штатного маховика ВАЗ.

В корзину

Маховик ВАЗ 2110 облегченный (алюминиевый)

Маховик ВАЗ 2110, облегченный из алюминиевого сплава. Под диск сцепления 200 мм. Вес маховика 3 кг. Предназначен для использования на гоночных двигателях ВАЗ. Маховик из алюминиевого сплава имеет ряд преимуществ, относительно облегченных маховиков, изготовленных путем облегчения стандартного чугунного или стального. Алюминий — это легкий металл, который позволяет получить низкую массу маховика без изменения геометрии маховика, т.к. образом конструкция маховика не ослабляется. Помимо этого, алюминий гораздо лучше рассеивает тепло, что повышает эффективность сцепления и увеличивает его срок службы. Низкая масса маховика уменьшает некоторые механические потери в трансмиссии, что позволяет, получить большую мощность на колесах. Так же низкая масса маховика обеспечивает более быструю реакцию на открытие дроссельной заслонки, быстрое ускорение автомобиля, плавное переключение передач и снижение нагрузки на подшипники коленчатого вала. Алюминий быстро изнашивается при работе с фрикционными накладками диска сцепления, поэтому для увеличения его ресурса на маховике установлена сменная пластина из чугуна по которой работает фрикционный диск сцепления. Эта пластина притягивается к телу маховика винтами, шляпки которых утоплены ниже рабочей поверхности. При износе пластину можно заменить, что гораздо дешевле, чем заменить или изготовить новый маховик. Венец маховика посажен с натягом и дополнительно зафиксирован 3 винтами.

В корзину

Для двигателей ВАЗ существует несколько вариантов стандартных маховиков. Для классического двигателя (вес стандартного маховика 2101 – 6,7 кг, для использования сцепления диаметром 200 мм). Для Нивы (стандартный вес 21213 – 6,6 кг, для использования сцепления диаметром 215 мм). Для восьмого семейства (вес стандартного 2109 – 6,6 кг, для использования сцепления диаметром 184 мм). Для десятого семейства (вес стандартного 2110 маховика 6,3 кг, для использования сцепления 200 мм). На все классические двигатели устанавливаются с завода маховики 2101. На Нивы и Шеви Нивы устанавливаются 21213. На восьмое семейство устанавливаются маховики 2109. На десятое семейство, калины, приоры, лады гранты – устанавливается 2110. Маховик ВАЗ 2110 имеет преимущество перед маховиком 2108-2109. На него, возможно установить сцепление большего диаметра, а значит возможно передать более высокий крутящий момент в трансмиссию. Передача крутящего момента в трансмиссию очень важно при тюнинге автомобиля. Помимо размера посадочного места под сцепления, маховики отличаются также внешним диаметром и венцом, с помощью которого стартер передает вращение маховику. Для того чтобы наши клиенты могли использовать более мощное сцепление на восьмом семействе автомобилей ВАЗ нами изготовлен маховик 21108. Он включает в себя маховое колесо 2110 с напрессованным на него венцом 2108.

Облегченные маховики на ВАЗ

Облегченные маховики изготавливают для снижения инерционных нагрузок на больших оборотах. Большие инерционные нагрузки могут привести к разрушению двигателя. Но и чрезмерное облегчение может привести к разрушению самого маховика. Если вам важен более уверенный старт, то не стоит облегчать маховик. Облегченный маховик ВАЗ эффективен, если вы используете двигатель в высоком диапазоне оборотов. Самое надежное и эффективное облегчение маховика достигается путем снятия метала, с самого большого радиуса маховика. Также необходимо помнить, что маховик несет функцию радиатора. Он забирает и рассеивает тепло, которое вырабатывается при работе сцепления (чем больше «радиатор» тем больше эффективность).

clubturbo.ru

Облегченный маховик 2110 на самару + сцепление Luk от приоры! — Лада 21099, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

После перехода на 16 кл., у меня осталась родная сцепа 2108 фирмы Старко! На пробеге в 20 тыс., заметил, что сцепа стала пробуксовывать, и это начало проявляться в геометрической прогрессии! Сразу принял решение, что под двиг надо ставить сцепу с запасом! Выбор пал на облегченный маховик 2110 весом 4.5 кг. с венцом 2108 (в стоке маховик 6 кг.)! Т.е. по факту у нас получается сцепление от десятого семейства-приоры, но без переделок под самару! Сцепление Люк самое мягкое в истории человечества, к тому же даже в стоке оно имеет огромный запас прочности, так что самый оптимал для городского автомобиля! Заказывал на клуб турбо и маховик и сцепу! Маховик обошелся 2200-2300 + сцепа 3100! Только выжимной подшипник я поставил обычный заводской ВИС, потому что в комплекте со сцепой выжимной просто кошачий какой то! Все ставится без переделок на родной стартер в коробке! Суть этого маховика в том, что он обточен по контуру и на него наварен венец 2108, а площадь сцепления больше! Кстати, маховик крайне добротный! В месте крепления маховика и венца сверлом сделаны углубления и проварены и шов обработан болгаркой! А это очень правильный подход к такому соединению! Прихватывать сваркой венец к маховику надо обязательно!Впечатления от маховика, двиг стал раскручиваться быстрее, это факт, значит быстрее стал выходить на максимальные обороты, подхват с любых оборотов! А сцепление просто сказка, нереально мягкое и комфортное! Проехал на нем 30 тыс. до продажи авто и как только не наваливал, а сцепе пофиг! Вобщем. рекомендую!

Видос прилагается

Цена вопроса: 5 400 ₽

www.drive2.ru


Смотрите также