Обгон на регулируемом перекрестке


Обгон на нерегулируемом перекрестке в 2019 году - разрешен ли, по главной, при движении, штраф, равнозначном

Ответ на вопрос, разрешен ли обгон на нерегулируемом перекрестке, вполне однозначен. Да, разрешен, если речь идет еще и о неравноправном перекрестке, а две машины, производящая обгон и обгоняемая, обе подходят к нему с главной дороги.

Общие сведения

Обгон в текущем российском законодательстве понимается как строго один вид опережения. При обгоне обгоняющему водителю необходимо последовательно выполнить три маневра.

В первую очередь ему требуется перейти с занимаемого им перед тем ряда на своей стороне на встречную полосу, по которой и производится обгон.

Далее ему требуется опередить по данной полосе одно или несколько транспортных средств. В завершение ему необходимо вернуться в прежний ряд уже перед обогнанными машинами.

Опережение, при выполнении которого не будет произведено любое из названных действий, будет квалифицироваться как просто опережение (более широкое понятие), которое не является обгоном.

В частности, именно опережением будет действие водителя, если он перейдет не на встречную полосу, а на более левую в пределах своей стороны трассы.

Также как опережение рассматривается маневр, когда, проехав мимо других авто по встречке, обгоняющее транспортное средство на ней и осталось, не заезжая обратно в ряд, по которому оно двигалось ранее.

Определено, что обгон допускается лишь на дорогах с двумя полосами (по одной в каждом направлении) и с тремя полосами (по одной в каждом направлении и средней полосой). Если на трассе как минимум четыре полосы, обгон запрещен.

Обгон Это маневр повышенной опасности, он несет существенный риск для всех участников
Одновременно перекресток Это зона повышенной опасности, где происходит значительное количество аварий. Неудивительно, что обгон на этой территории допускается лишь в одном случае. При этом перед выполнением обгона необходимо оценить ситуацию и при отсутствии уверенности в безопасности данного маневра воздержаться от него
Нерегулируемый перекресток Это пересечение двух трасс, на котором светофор либо не оборудован, либо, при его наличии, мигает желтым фонарем, кроме того, на нем отсутствует регулировщик
Главная дорога Трасса, перед пересечением которой с другой (второстепенной) трассой на ней располагаются знаки 2.1, 2.3 либо 5.1. При пересечении дорог, одна из которых обладает твердым, а вторая — грунтовым покрытием первая считается главной без каких-либо знаков
Повторное нарушение Понятие в административном праве, означающее, что нарушитель (водитель) допустил его ранее одного года с момента применения к нему предыдущего наказания. При нарушениях ПДД, когда к водителям применяется санкция в виде штрафа или лишения прав повторным считается нарушение, допущенное менее года спустя после уплаты штрафа или завершения срока лишения водительских прав. Нарушение, допущенное по истечении этого периода, считается снова первым

Необходимость в обгоне возникает, когда одно транспортное средство движется существенно быстрее другого.

При разрыве в скорости в 20 км/ч и более обгон вполне оправдан. Если разница около 10 км/ч, то его следует осуществлять с большой осторожностью.

Законодательная база

В законодательную базу по вопросу о допустимости обгона на перекрестке включают:

Возникающие нюансы

В законодательстве и в практике существует масса нюансов, относящихся к обгону на нерегулируемом перекрестке. О них в этой статье пойдет речь ниже.

Как правильно его выполнить

Чтобы выполнить обгон правильно, необходимо, прежде всего, произвести его с осторожностью. Перед началом маневра следует быть полностью уверенным, что он будет безопасным. В противном случае рекомендуется от него воздержаться.

До обгона нужно подать сигнал о начале маневра, включив левый поворотник. Перед началом обгона желательно обладать скоростью, превышающей скорость обгоняемого авто на 20 км/ч либо более.

Если разрыв не так велик, обгон займет больше времени и пространства и окажется связан с повышенным риском.

После перестроения на встречную полосу следует снизить передачу и как можно сильнее ускориться, чтобы быстрее пройти обгоняемое ТС.

Если обнаружилось, что машина, идущая с противоположного направления по встречной полосе, находится ближе, чем представлялось обгоняющему, рекомендация для него будет неоднозначной.

Когда он только начал проходить габарит другого ТС, ему имеет смысл завернуть обратно за него.

Когда же он уже заметно продвинулся в опережении, имеет смысл ускориться по максимуму и все-таки проскочить опережаемое ТС, а не тормозить.

Особенно нерационально будет замедляться при обгоне длинной фуры, пытаясь проскочить назад. Водители таких ТС на практике нередко сами тормозят, чтобы дать себя обогнать до столкновения.

Когда обгоняющее ТС находится на встречке впереди обгоняемого, ему можно начинать перестроение в свой прежний ряд.

Перед выполнением маневра включается уже правый поворотник. Необходимо перейти на полосу на своей стороне так, чтобы не создать помех ничьему движению.

Можно ли совершать обгон на нерегулируемом перекрестке

Допустимость обгона на нерегулируемом перекрестке определяется тем, о каком его варианте идет речь. Также важно, откуда выезжают обгоняющее и обгоняемое транспортные средства.

При движении по главной дороге

Установлено, что при движении обоих транспортных средств, одного готовящегося к обгону и второго движущегося перед ним, которое первое собирается обгонять, по главной дороге обгон на нерегулируемом перекрестке ПДД допускает.

Так как автомобили, идущие через перекресток по главной дороге, имеют приоритет, машины, выезжающие на него с второстепенной дороги, обязаны их пропускать.

Соответственно, у водителей транспортных средств, движущихся по главной, нет обязанности принимать во внимание наличие транспортных средств на второстепенной. Именно последние обязаны пропускать первых и обращать внимание на их наличие на трассе.

При этом оговаривается, что перед перекрестком на трассе обязательно должен находиться знак 2.1, удостоверяющий, что для данного перекрестка именно она является главной.

Фото: дорожный знак 2.1 Главная дорога

В частности, возможен случай, когда данная трасса ранее пересекалась с несколькими другими менее значимыми, будучи главной по наличию знаков 2.1 или 2.3.

Если далее у нее будет пересечение с еще одной трассой с твердым покрытием, явно уступающей ей по ширине и значению, но в этом случае знак 2.1 перед перекрестком не будет оборудован, то перекресток считается равноправным, несмотря на видимую разницу между двумя дорогами.

Этого требования не существует при пересечении дороги с твердым покрытием (из цементо- и асфальтобетона, камня и т.п.) и грунтовой дороги. В этом случае первая из них будет главной, вторая — второстепенная и особых знаков не нужно.

Равным образом стоит иметь в виду, что дорога на регулируемом перекрестке, для которой в настоящее время горит зеленый, не становится главной на этот период.

Для регулируемых перекрестков понятия главная и второстепенная дорога не применимы в принципе. Возможен особый случай, когда главная дорога в соответствии со знаком сменяет свое направление.

Приоритет может перейти как к левому, так и к правому участку трассы, пересекающейся с данной. В таком случае действует общая норма, согласно которой данный перекресток становится равнозначным.

Разумеется, допустим лишь обгон на нерегулируемом перекрестке по главной с разметкой, которая не представляет собой сплошную разделительную линию. Если же встречную полосу отделяет именно такая линия, маневр выполнить нельзя.

На равнозначном переезде

Равнозначный перекресток относится к нерегулируемым, и, кроме того, на дороге при приближении к нему отсутствуют указатели на приоритет. В этом месте запрещено производить обгон.

Обгон одним транспортным средством другого по определению осуществляется слева. Поэтому на таком равнозначном перекрестке обгоняющий водитель может за обгоняемым ТС не разглядеть автомобиль, движущийся справа.

С выездом на встречную полосу

Безусловно на нерегулируемых перекрестках по главной дороге разрешен именно обгон с выездом на встречную полосу.

Причина в том, что маневр без такого выезда просто не считается обгоном. Выезд на встречную полосу с трассы любого иного типа будет рассматриваться как нарушение.

На Т-образном

При обгоне на Т-образном перекрестке правила схожи с существующими для обычного крестообразного перекрестка.

По смыслу, обгонять можно лишь на основной трассе, в которую упирается вторая. Отмечается, что и на таком перекрестке не позволяется опережать через сплошную разделительную линию.

В населенном пункте (за его пределами)

В крупном населенном пункте произвести обгон на нерегулируемом перекрестке относительно непросто. Причина в том, что в таких городах обычно основная часть пересечений улиц регулируемая.

В небольших населенных пунктах такой маневр возможен более часто именно вследствие большей доли нерегулируемых перекрестков.

При этом стоит обращать внимание на наличие на трассе за 50–100 метров до места пересечения с другой знака «Главная дорога».

Именно он определяет, что данная улица является главной. Если он отсутствует, перекресток становится равноправным.

За пределами населенных пунктов количество нерегулируемых перекрестков весьма высоко. В частности, там существуют грунтовые дороги, которые по умолчанию имеют неравноправный статус по сравнению с трассами с твердым покрытием.

По этой причине на перекрестке дорог с твердым и грунтовым покрытием водителю, движущемуся по трассе с твердым покрытием, можно обогнать идущее параллельно ТС.

При этом для него не существует обязанности обращать внимание на маневры авто, приближающихся к пересечению по грунтовой дороге.

Если же вне городской черты пересекаются две трассы с твердым покрытием, то, чтобы одна из них рассматривалась как главная, она должна быть оснащена надлежащим знаком 2.1 или 2.3 на дистанции 150–300 метров до начала перекрестка.

При отсутствии знака в этом диапазоне перекресток станет равноправным.

Видео: траектория движения на перекрестке

Причины аварий на данной территории

ДТП, происходящие не перекрестках, составляют значительную долю от ситуаций подобного рода. Средняя аварийность на этой территории превосходит показатель для обычных отрезков трассы.

Весьма распространенная причина аварии — это некорректный выезд на встречку. Во многих случаях водитель допускает его именно вследствие желания обогнать более медленный авто на пересечении улиц.

Также к авариям приводит несоблюдение дистанции. На перекрестке оно происходит весьма часто. Итогом становится заднее столкновение.

Вследствие игнорирования правил приоритета происходят боковые столкновения. Если один водитель обладает преимуществом движений, а другой забывает об этом, результатом становится именно такая авария.

Подобные ДТП весьма распространены на пересечениях дорог. Стоит оговорить, что они в целом не рассматриваются как опасные.

Наконец еще один источник происшествий — неточное перестроение. Его результатом становится касательное столкновение.

Более часто происходят аварии именно на нерегулируемых перекрестках. Причина в том, что отсутствие безусловного регулирующего устройства, которым является светофор, заставляет водителей задумываться о приоритете. Некоторое промедление в итоге и приводит к аварии.

В то же время более редкие ДТП на пересечениях дорог, которые оснащены светофорами, в целом приводят к более серьезным последствиям.

Это обусловлено тем, что водитель ТС, движущегося на зеленый, не сомневается, что путь свободен и не думает об осторожности.

Какой предусмотрен штраф

Обгон на перекрестке, выполненный с нарушением, прямо запрещен правилами дорожного движения. При этом статья, посвященная именно неверному обгону, в ПДД отсутствует.

На практике действия автолюбителей, неправильно опережавших другие авто на перекрестке, рассматриваются как выезд на встречную полосу, нарушающий ПДД.

В законе предусмотрена единая ставка штрафа в 5000 рублей. В то же время существует альтернативное наказание — лишение прав.

Так, водитель, замеченный инспектором в нарушающем закон обгоне в первый раз, может быть приговорен как к штрафу в указанном размере 5000 рублей, так и к изъятию водительских прав продолжительностью от четырех до шести месяцев.

Инспектор, а затем суд определяют, какую из альтернативных санкций предпочесть. Решение в пользу штрафа применяется, если обнаружатся смягчающие обстоятельства, упоминаемые в КоАП.

Кроме того, автовладельцу имеет смысл продемонстрировать, что его заработок существенно зависит от его транспортного средства. В обратном случае у него отнимут права.

При выявлении инспектором ГИБДД повторного нарушения норма обгона водитель безусловно приговаривается к году лишения прав. Штраф в такой ситуации не предусмотрен.

В то же время единая санкция для всех случаев действует при фиксации выезда на встречку с помощью отслеживающей камеры.

Водителю придется также заплатить 5000 рублей и в первом, и в повторном случае. Лишение водителя прав в таком варианте исключено.

Таким образом, обгон на нерегулируемом перекрестке может быть разрешен. Для этого необходимо соблюдение определенных условий.

Перекресток должен быть неравноправным, а оба транспортных средства должны въезжать на него только с главной дороги. Это единственный случай, в остальных ситуациях обгон запрещается.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

autolab24.ru

ДТП при обгоне на перекрестке

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про ДТП при обгоне на перекрестке, которое, как показывает практика, является достаточно распространенным.

Важной особенностью этого типа ДТП является тот факт, что сотрудники ГИБДД не имеют четкой позиции по поводу того, кого из водителей выбрать виновником ситуации. Поэтому на практике в случае столкновения автомобилей на перекрестке во время обгона, виновником назначают то одного, то другого водителя. Несколько таких ДТП недавно рассматривались в разделе дорожно-транспортные происшествия форума pddclub.ru.

В этой статье будут рассмотрены несколько вариантов ДТП при обгоне на перекрестке. В каждой из ситуаций будут приведены пункты правил, нарушенные каждым из водителей, а также будут рассмотрены дополнительные штрафы, которые будут наложены на каждого из водителей.

ДТП на перекрестке, где разрешен обгон (обгон на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге)

Для начала давайте вспомним, в каких случаях разрешается выполнять обгон на перекрестке. Поможет нам в этом пункт 11.4 ПДД:

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Таким образом, рассмотрим обгон на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге:

В данном случае синий автомобиль выполняет поворот налево, а черный автомобиль выполняет разрешенный обгон синего на перекрестке. Кто же виноват в описанной ситуации?

К данной ситуации относятся следующие пункты ПДД:

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;следующее за ним транспортное средство начало обгон;

по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Пункт 8.1 относится к водителю синего автомобиля, а пункт 11.2 к водителю черного.

Так вот, если во время обгона на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге произойдет ДТП, то теоретически в нем могут быть виноваты оба водителя, т.к. синий создал помеху другому участнику движения (пункт 8.1), а черный выполнял обгон автомобиля, который подал сигнал поворота налево (пункт 11.2).

Однако в описанной ситуации обычно назначают виновным одного из водителей и вот по каким причинам:

1. Водитель синего автомобиля вообще не подает сигнал поворота или включает его только после того, как черный уже начинает обгон. В этом случае виноват только синий.

2. Водитель синего автомобиля включает сигнал левого поворота заблаговременно, но несмотря на это водитель черного автомобиля начинает обгон. В этом случае виновным могут назначить только черного.

Как видите, в основном все зависит от действий водителя синего автомобиля. Поэтому запомните, что при повороте налево, во-первых, следует заблаговременно включать сигнал поворота, а во-вторых, непосредственно перед маневром смотреть в левое зеркало заднего вида.

Также хочу обратить внимание, что эти меры предосторожности нужно соблюдать при любом повороте налево, независимо от того, едите Вы по главной дороге или второстепенной, по регулируемому перекрестку или по нерегулируемому, поворачиваете на перекрестке или вне него. И после рассмотрения следующих ситуаций Вы поймете, почему.

Приведу дополнительные наказания, которые будут наложены на водителей автомобилей в вышеописанной ситуации:

1. Водитель синего автомобиля отделается предупреждением или штрафом в размере 500 рублей (статья 12.14 пункт 11).

2. Что касается водителя черного автомобиля, то за нарушение пункта 11.2 ПДД наказания в настоящее время не предусмотрено.

3. Говоря об оплате ремонта автомобилей, попавших в ДТП, следует заметить, что платить за него будут оба водителя. Конкретные пропорции определит судья.

ДТП на перекрестке, где запрещен обгон

Давайте рассмотрим ДТП на перекрестке, где запрещен обгон:

В данном случае автомобили движутся по второстепенной дороге, поэтому кроме приведенного выше пункта 11.2 водитель черного автомобиля нарушает и требования пункта 11.4:

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

За нарушение этого пункта водитель черного автомобиля будет лишен прав. Тем не менее виновным в ДТП также могут признать и водителя синего автомобиля (пункт 8.1 ПДД).

Еще раз подчеркиваю, что даже при движении по второстепенной дороге следует смотреть в зеркала заднего вида перед поворотом налево.

Еще одна ситуация:

Водитель черного автомобиля выполняет обгон на перекрестке при движении по четырехполосной дороге. В данном случае он дополнительно нарушает пункт 9.2 ПДД, за что и будет лишен водительских прав на 4-6 месяцев. Однако как и в предыдущих случаях, вину могут разделить между водителями.

Отмечу, что в любом случае ДТП, в котором один из автомобилей поворачивает, а другой выполняет обгон, ситуация довольно скользкая. Виноватым в нем могут признать как любого из водителей по-отдельности, так и обоих одновременно. Поэтому рекомендую в случае возникновения подобной ситуации пользоваться услугами грамотного адвоката.

Удачи на дорогах!

Page 2

ДТП при обгоне на перекрестке

Автор: Максим Калашников Дата публикации: 2 апреля 2012 Статья из рубрики: Дорожно-транспортные происшествия

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про ДТП при обгоне на перекрестке, которое, как показывает практика, является достаточно распространенным.

Важной особенностью этого типа ДТП является тот факт, что сотрудники ГИБДД не имеют четкой позиции по поводу того, кого из водителей выбрать виновником ситуации. Поэтому на практике в случае столкновения автомобилей на перекрестке во время обгона, виновником назначают то одного, то другого водителя. Несколько таких ДТП недавно рассматривались в разделе дорожно-транспортные происшествия форума pddclub.ru.

В этой статье будут рассмотрены несколько вариантов ДТП при обгоне на перекрестке. В каждой из ситуаций будут приведены пункты правил, нарушенные каждым из водителей, а также будут рассмотрены дополнительные штрафы, которые будут наложены на каждого из водителей.

ДТП на перекрестке, где разрешен обгон (обгон на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге)

Для начала давайте вспомним, в каких случаях разрешается выполнять обгон на перекрестке. Поможет нам в этом пункт 11.4 ПДД:

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Таким образом, рассмотрим обгон на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге:

В данном случае синий автомобиль выполняет поворот налево, а черный автомобиль выполняет разрешенный обгон синего на перекрестке. Кто же виноват в описанной ситуации?

К данной ситуации относятся следующие пункты ПДД:

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;следующее за ним транспортное средство начало обгон;

по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Пункт 8.1 относится к водителю синего автомобиля, а пункт 11.2 к водителю черного.

Так вот, если во время обгона на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге произойдет ДТП, то теоретически в нем могут быть виноваты оба водителя, т.к. синий создал помеху другому участнику движения (пункт 8.1), а черный выполнял обгон автомобиля, который подал сигнал поворота налево (пункт 11.2).

Однако в описанной ситуации обычно назначают виновным одного из водителей и вот по каким причинам:

1. Водитель синего автомобиля вообще не подает сигнал поворота или включает его только после того, как черный уже начинает обгон. В этом случае виноват только синий.

2. Водитель синего автомобиля включает сигнал левого поворота заблаговременно, но несмотря на это водитель черного автомобиля начинает обгон. В этом случае виновным могут назначить только черного.

Как видите, в основном все зависит от действий водителя синего автомобиля. Поэтому запомните, что при повороте налево, во-первых, следует заблаговременно включать сигнал поворота, а во-вторых, непосредственно перед маневром смотреть в левое зеркало заднего вида.

Также хочу обратить внимание, что эти меры предосторожности нужно соблюдать при любом повороте налево, независимо от того, едите Вы по главной дороге или второстепенной, по регулируемому перекрестку или по нерегулируемому, поворачиваете на перекрестке или вне него. И после рассмотрения следующих ситуаций Вы поймете, почему.

Приведу дополнительные наказания, которые будут наложены на водителей автомобилей в вышеописанной ситуации:

1. Водитель синего автомобиля отделается предупреждением или штрафом в размере 500 рублей (статья 12.14 пункт 11).

2. Что касается водителя черного автомобиля, то за нарушение пункта 11.2 ПДД наказания в настоящее время не предусмотрено.

3. Говоря об оплате ремонта автомобилей, попавших в ДТП, следует заметить, что платить за него будут оба водителя. Конкретные пропорции определит судья.

ДТП на перекрестке, где запрещен обгон

Давайте рассмотрим ДТП на перекрестке, где запрещен обгон:

В данном случае автомобили движутся по второстепенной дороге, поэтому кроме приведенного выше пункта 11.2 водитель черного автомобиля нарушает и требования пункта 11.4:

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

За нарушение этого пункта водитель черного автомобиля будет лишен прав. Тем не менее виновным в ДТП также могут признать и водителя синего автомобиля (пункт 8.1 ПДД).

Еще раз подчеркиваю, что даже при движении по второстепенной дороге следует смотреть в зеркала заднего вида перед поворотом налево.

Еще одна ситуация:

Водитель черного автомобиля выполняет обгон на перекрестке при движении по четырехполосной дороге. В данном случае он дополнительно нарушает пункт 9.2 ПДД, за что и будет лишен водительских прав на 4-6 месяцев. Однако как и в предыдущих случаях, вину могут разделить между водителями.

Отмечу, что в любом случае ДТП, в котором один из автомобилей поворачивает, а другой выполняет обгон, ситуация довольно скользкая. Виноватым в нем могут признать как любого из водителей по-отдельности, так и обоих одновременно. Поэтому рекомендую в случае возникновения подобной ситуации пользоваться услугами грамотного адвоката.

Удачи на дорогах!

Статья распечатана с сайта PDDMASTER.RU Автошколы, автомобили и правила дорожного движения. Адрес сайта: https://pddmaster.ru

Адрес статьи: https://pddmaster.ru/dtp/dtp-pri-obgone-na-perekrestke.html

pddmaster.ru

Обгон на регулируемом перекрестке в 2019 году - разрешен ли, штраф, с выездом на встречную полосу

Перекрестки являются пересечением дорог, которое несет повышенную опасность для всех участников движения благодаря компоновке.

И даже не все водители знают, как правильно вести себя на подобных участках, включая поведение при маневре, называемом обгоном.

Ведь именно по этой причине происходит около 50 % аварий, поскольку правила безопасности нарушаются именно на перекрестках. Поэтому следует разобраться, разрешен ли обгон на регулируемых перекрестках в 2019 году.

Перекрестки есть не только в населенных пунктах, но и за их пределами, поэтому правила поведения на них разбираются еще на этапе обучения в автошколах.

Но не всегда такой подход действует, поэтому перекрестки становятся местом аварий достаточно часто, и штрафы за неправильное поведение на них достаточно ощутимы.

В целом перекрестков не так уж и много, но есть некоторые виды, которые попросту вводят в ступор водителей и способствуют их ошибкам.

Между тем, правила обгона в Правилах дорожного движения описаны достаточно полно и понятно, и водитель, который займется обучением в полной мере, должен разобрать их в первую очередь.

Несмотря на то, что перекрестки при правильном проезде не принесут проблем, обгон сопряжен с определенной опасностью, и поэтому разрешен далеко не всегда.

При этом перекресток обычно не имеет разметки, и обгон не может считаться таковым, ведь подразумевает выезд на встречную полосу.

Но несмотря на это, правила обгона все же существуют, и нарушать их очень не рекомендуется.

Основные определения

Для того, чтобы понимать, какие существуют нормы безопасности при проезде перекрестков, прежде всего необходимо выяснить главные понятия.

Они помогут лучше ориентироваться в Правилах дорожного движения и разъяснят водителю, в чем состоит отличие между обгоном и опережением.

Термин Значение
Опережение Маневр, предпринимаемый водителем, при котором его автомобиль движется быстрее, чем параллельно едущая машина, не выезжая на встречную полосу
Обгон Опережение автомобиля, которое предпринимается с выездом на встречную полосу, и поэтому более опасное, чем стандартное опережение. Обгон должен выполняться согласно ПДД, поскольку при неверном осуществлении грозит аварией
ПДД Свод норм и правил, в котором оговаривается правильное поведение всех участников движения на дороге, устанавливаются ограничения для них и говорится о том, что должны делать автомобилисты для отсутствия нарушений в процессе движения

Когда возникает необходимость

Обгон требуется водителю тогда, когда он желает опередить слишком медленно едущий впереди автомобиль, чтобы добраться до пункта назначения.

На перекрестке же водитель идет на обгон, когда у него возникает необходимость проехать его быстрее, или представляется случай опередить тихоходный транспорт.

Следовательно, можно сделать вывод, что обгон нужно делать тогда, когда правила позволяют это сделать, а у обгоняющего водителя есть потребность в опережении другого автомобиля.

Кроме того, обгон в городских условиях часто связан с желанием объехать пробку, образовавшуюся на светофоре, и тогда водитель совершает маневр.

Но следует запомнить, что регулируемый перекресток является запрещенной для обгона зоной, и поэтому за подобное опережение однозначно будет назначен штраф в установленном законом размером.

Какими нормативными актами регулируется

Все нормы, касающиеся дорожного движения, содержатся в Правилах дорожного движения, и именно согласно этому документу проводится обучение будущих водителей.

Так, в главе 11 содержится конкретная информация об обгонах и методах их осуществления, а также правильном поведении при желании совершить данный маневр.

Информация об обгоне на перекрестках оговаривает пункт правил 4 главы 11, и там написано, в частности о запретах на опережение по встречной полосе в разных ситуациях.

Когда водитель нарушает правила обгона, то ответственность для него наступает по нормам Кодекса об административных правонарушениях и это оговаривает статья 12.15.

Инспектор, который останавливает автомобиль нарушителя, обязан составить на него протокол с учетом всех обязательств, при этом диапазон санкций стартует от крупного штрафа и заканчивается лишением прав.

Поэтому если автомобилист желает знать, какое наказание ему грозит за обгон на регулируемом перекрестке, он должен изучить все нормативы, касающиеся этого вопроса в КоАП РФ, а также то, почему запрещен обгон в этой зоне.

Особенности данного маневра

Обгон является достаточно опасным маневром, который при неумелом совершении может создать аварийную ситуацию.

Поэтому каждый водитель должен знать, что следует учитывать при желании обогнать и как правильно это делать по Правилам дорожного движения, чтобы безопасность была на наивысшем уровне.

Кроме того, разобрать следует и то, когда обгон будет запрещен или разрешен, ведь в ПДД информация порой указывается не совсем понятно для водителей.

Учитывая это все, особенности обгона действительно важны, особенно когда могут предотвратить нарушение или аварию.

На что нужно обратить внимание перед объездом

По Правилам дорожного движения, перед тем, как начать объезд, водитель должен удостовериться в свободности встречной полосы и исключить движение по ней автомобилей в непосредственной близости.

Важно, чтобы дорога не разделялась сплошной полосой и на участке, выбранном для обгона, не действовал запрещающий этот маневр знак.

Ведь в таком случае это будет прямым нарушением правил дорожного движения, также следует знать, что если светофор моргает желтым, то является запрещающим.

Водитель должен посмотреть, не начал ли обгон сзади какой-либо автомобиль, поскольку начало нового маневра будет помехой для уже совершающего его водителя.

Если речь идет о перекрестке, то сначала водитель должен понять, разрешено ли на нем совершать подобный обгон, и нет ли помех, если прямых запретов не наблюдается.

Техника выполнения по правилам ПДД

По правилам, перед началом обгона водитель должен удостовериться полностью в безопасности маневра и отсутствии помех для этого.

Кроме того, важен и момент, связанный с отсутствием опасностей и помех для других автомобилистов.

Ни в коем случае нельзя начинать обгон, когда впереди едущая машина включила левый поворотник, а авто спереди или сзади также начали маневр.

Если безопасность учтена, то обгон можно начинать, для этого включается левый поворотник и машина перестраивается на встречную полосу, одновременно ускоряясь.

Когда опережение сделано, необходимо включить правый поворотник и вернуться на ранее занимаемую полосу, отслеживая автомобили вокруг через зеркала заднего вида.

Он должен учитывать, что при возврате в свою полосу его автомобиль не должен создавать неудобства или опасные ситуации для прочих участников движения.

В противном случае начинать маневр ни в коем случае нельзя, иначе это чревато нарушением установленного законодательства.

Ситуации, когда маневр будет считаться разрешенным или запрещенными

Чтобы водитель не стал нарушителем по незнанию, ему необходимо изучить, когда маневр будет запрещен или разрешен.

Это может помочь сэкономить на штрафах, и к тому же, не позволит ему спровоцировать аварию.

Сотрудники ГИБДД охотно пользуются малоизвестными правилами или нюансами обгона, которые знают не все водители, из-за этого даже опытные автомобилисты допускают нарушения установленного порядка.

Вследствие этого рассмотреть следует две самые распространенные ситуации — обгон с выездом на встречку и производящийся по обочине.

У них есть свои нюансы и особенности исполнения, поэтому даже подготовленный человек вполне может ошибиться.

И чтобы не платить штрафы за неосторожность, обязательно следует разобраться, когда маневр обгона будет разрешен, а когда от него лучше отказаться.

С выездом на встречную полосу

Сам по себе обгон предусматривает выезд на встречную полосу движения, но не всегда это разрешено правилами.

Так, если полоса сплошная, то пересекать ее и даже наезжать нельзя, это запрещено ПДД, но это не останавливает многих водителей.

Также, когда обгон начнется на прерывистой разметке, но закончится на сплошной — это запрещено, но когда есть предупреждающая о сплошной разметка.

Она представляет собой удлиненный вариант прерывистой, и увидев ее, водитель сможет понять, что завершит обгон уже на сплошной зоне.

Если инспектор поймал водителя при такой ситуации, когда обгон завершался на сплошной разметке, он конечно составит протокол.

Но в ситуации, когда предупреждающей разметки не было, как и знаков, он может зафиксировать этот факт и обжаловать штраф.

В большинстве случаев, после определенного срока тяжбы с ГИБДД в суде, они аннулируют взыскание, поскольку разметки на дороге действительно не было.

Доказать такое нарушение можно с помощью фотографии с места обгона, или фиксации с видеорегистратора, а сам суд должен назначить обследование места совершения нарушения.

На перекрестках обгон запрещен практически всегда, если речь идет об их регулируемых вариантах.

На нерегулируемом можно совершать такой маневр, но только если водитель делает это на главной дороге, которая никуда не сворачивает, и у него есть нормальный обзор.

Обгонять нельзя и в случае, когда другой автомобиль в непосредственной близости начала такой маневр, либо же указал поворотником на желание повернуть налево.

Следует сказать, что в таком случае вина в аварии будет обоюдной, поскольку водитель не должен был обгонять поворачивающее авто, а водитель последнего не имеет права препятствовать обгону.

Видео: траектория движения на перекрестке

По обочине

Движение по обочине запрещено законом, но это не останавливает водителей, тем более, что правила в некоторых случаях все же разрешают такой маневр.

Объезд, связанный с недвижимым препятствиям, разрешает движение по обочине, но только для опережения действительно препятствия.

Пробка препятствием считаться не может, как и тихоходный транспорт, а если водитель без повода выедет на край дороги, то ему назначат штраф.

Поэтому следует понимать, что обгон на регулируемом перекрестке по обочине — это очень серьезное нарушение.

Таким образом, при нормальном движении и отсутствии препятствий, обгон по обочине дороги категорически запрещен.

А если обочины нет, но препятствие необходимо объехать, то это можно сделать даже через сплошную разметку, главное, убедиться что при этом водитель не мешает встречному транспорту на его полосе.

Кроме того, если речь идет о перекрестке, то движение по обочине делает машину еще и менее видимой, а ее выезд становится неожиданностью для движущегося водителя.

Это приводит к авариям и тому, что двигавшийся по краю дороги человек становится виноватым в ДТП.

Какой полагается штраф за обгон на регулируемом перекрестке

Если водитель неправильно выполнит обгон, а сюда же входит и обгон на регулируемом перекрестке с выездом на встречную полосу, то ему назначат штраф размером в 5000 рублей.

Но также, если он создал аварийную ситуацию или не имеет никаких оправданий для данного действия, то инспектор вполне может инициировать лишение прав на срок от 4-х до 6-ти месяцев.

За повторное нарушение, которое будет зафиксировано инспектором, водитель получит год лишения прав, а в случае с автофиксацией санкция составит всего 5000 рублей повторного штрафа.

За обгон по обочине нужно будет заплатить 1500 рублей в бюджет, а если водитель не включил поворотник при обгоне — 500 рублей.

К слову, все эти штрафы можно оплатить в половинном размере, если деньги будут переведены в течение 20-ти дней с момента получения автомобилистом протокола.

Несмотря на светофоры или регулировщиков, регулируемые перекрестки не утрачивают своего звания опасных участков, и во многом это заслуга самонадеянных автомобилистов, идущих на обгон.

Водителю нужно знать, что обгонять на таком типе перекрестков ни в коем случае нельзя, поскольку инспектор посчитает это нарушением и назначит автомобилисту крупное взыскание.

Поэтому максимум, который можно сделать на таком перекрестке — это опережение, но и оно производится только в случае хорошей видимости и отсутствия помех.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

autolab24.ru

Обгон на нерегулируемом перекрёстке. Всё не так однозначно

Похожие публикации

  • Сторона обвинения нарушает закон - защищаемся «всеми не запрещенными настоящим Кодексом способами и средствами» ... Персональные, 11 Августа, 13:26
  • Иск о приватизации комнаты в общежитии удовлетворен Фрунзенским судом г. Владимира несмотря на возражения ... Судебная практика, 07 Декабря 2014, 15:19
  • О некоторых тактиках оспаривания решений о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, вынесенных в отношении ... Судебная практика, 21 Сентября 2017, 09:35
  • Налоговое дело, или Мытарства не от мытаря Персональные, 09 Июля 2014, 19:44
  • О чём спросил один чудак, что парковался, да не так. Отрывки вопросов и ответов в Германии. Часть 98.... Статьи, 21 Октября 2014, 19:31
  • Обязательная доля в наследстве не такая уж обязательная, а ч. 1 ст. 1149 ГК РФ нужно применять с учётом ... Судебная практика, 11 Апреля 2016, 20:28
  • Об экзаменах на статус адвоката и не только о них Статьи, 07 Августа 2016, 18:48
  • Установление факта принятия наследства в виде давно приобретенного наследодателем жилого дома, но не ... Судебная практика, 16 Ноября 2017, 17:24
  • В Китае отменены ограничения на иностранный капитал в недвижимости Статьи, 05 Сентября 2015, 09:34

Продвигаемые публикации

  • Раздел имущества и личные средства Судебная практика, 11 Августа, 23:33
  • Защита прав потребителя. Противостояние с судьей. Отмена судебного решения в суде второй инстанции. Судебная практика, 07 Августа, 08:07
  • Анонс выступления Жакеновой Л.А. на Сибирском юридическом форуме 19.10.2019г. «Эффективная работа адвоката ... Персональные, 07 Августа, 04:39
  • Лишение родительских прав. Тюмень. О неспособности помощника прокурора принимать самостоятельные решения ... Судебная практика, 05 Августа, 08:54
  • Страховая компания отказала в выплате за сгоревшую баню, указывая на отсутствие документов о собственности, ... Судебная практика, 02 Августа, 06:55
  • Необходимая оборона и преступления, связанные с причинением вреда здоровью. Тактика защиты для достижения ... Персональные, 28 Июля, 19:56

pravorub.ru

Обгон на перекрестке по главной дороге в 2019 - разрешен ли, через сплошную, на нерегулируемом, правила, штраф, с разметкой

Правила ПДД активно и упорно изучают в автошколах. Во время обучения все правила помнятся и никогда не возникает спорных моментов, но уже после получения водительского удостоверения водители задаются вопросом, а за дело ли меня оштрафовали. К тому же ежегодно в правила ПДД вносят определенные изменения и уточнения.

Вот и правила обгона на перекрестке влечет многочисленные спорные моменты. К одному из таких следует отнести возможность или запрет обгона на перекрестке при движении на главной дороге. Этот вопрос будет разобран далее со всех «ракурсов».

Разрешен ли

Если рассматривать основное правило ПДД об обгоне на перекрестках пункта 11.4, то маневр запрещен:

  • на нерегулируемых перекрестках;
  • на регулируемом перекрестке, но на равнозначных дорогах – в данном случае имеется в виду установленные светофоры;
  • на регулируемом перекрестке при движении автомобиля на второстепенной дороге.

Дорога подразделяется на второстепенную и главную. У главной дороги несомненное преимущество. Поэтому и обгон, что следует из правил дорожного движения также разрешен – штрафа в данном случае не последует, потому как водитель прав.

Единственное, что следует уточнить, так это определение главной и второстепенной дороги. В данном случае на ширину дороги и качество асфальта обращать внимание не следует, на наличие светофоров тоже.

Главная дорога обозначается соответствующим дорожным знаком, который водители могут рассмотреть на перекрестке по характерной форме – перевернутому треугольнику.

Правила

Чтобы понять, что такое обгон и каковы его правила, необходимо обратиться к ПДД, который был обновлен в 2016 году и на 2019 год претерпел некоторые изменения.

Здесь отмечается следующее:

  • водители должны отличать обгон от опережения. Обгон – это объезд вереди идущего авто с выездом на встречную полосу. Опережение – это тот же объезд впереди идущего транспортного средства, но с нахождением на своей полосе. Получается, что ранее представленные запреты распространяются лишь на обгон – опережение на перекрестке возможно;
  • рассматриваемый маневр проводится исключительно с левой стороны. Если говорить об обгоне справа, то согласно вышеуказанным обстоятельствам, это является опережением;
  • обгон справа запрещен в том случае, если для этого водителю приходится выехать на обочину. В отношении перекрестка такая ситуация возникает на Т-образном соединении дорог. В таком случае, если дорога, с которой приходится выехать на обочину, не является главной осуществления представленного маневра запрещено.

Это только основные моменты в рассматриваемом маневре на перекрестке при движении на главной дороге. Далее следует рассмотреть индивидуальные ситуации, с которыми приходится сталкиваться водителю в течение дня неоднократно.

Обгон на перекрестке по главной дороге через сплошную

Сплошная линия – разделительная полоса встречного движения. Подобной полосы нет на перекрестках, ведь ее пересекать нельзя, а при условии необходимости осуществления поворота этого сделать придется.

Сплошная линия проложена перед перекрестком – ее тоже запрещено пересекать, даже при условии, что окончание маневра будет происходить уже на перекрестке, разрешающем обгон. 

Зачастую «частичную» сплошную можно встретить на перекрестке, который запрещает совершение обгона. В таком случае маневр все же можно провести, но до светофора, что возможно при отсутствии сплошной линии на дороге до перекрестка.

На нерегулируемом

Теперь следует рассмотреть ситуации обгона на нерегулируемом перекрестке. Для точного разбора следует привести пример ДТП, что представлено на картинке.

Ситуация следующая – оба водителя осуществляли движение на нерегулируемом перекрестке по главной дороге.

Черный автомобиль пошел на обгон, что разрешено, согласно выше приведенному правилу дорожного движения, но синий автомобиль начал поворачивать налево. Как будет составлять протокол инспектор ГИБДД.

В данном случае сотрудник ДПС будет руководствоваться пунктами 8.1 и 11.2. Пункт 8.1 ПДД применим для синего автомобиля и гласит, что при повороте налево водитель транспортного средства должен был подать соответствующий световой сигнал.

Если он неисправен, то необходимо было осуществить то же самое, но рукой – для приведенной ситуации вытянуть руку прямо в сторону.

Поскольку обгон на таком перекрестке разрешен водитель синего авто не должен был создавать помех – если сзади идущий автомобиль начал совершать обгон до подачи светового сигнала, ему следует дать возможность закончить маневр.

И даже если световой сигнал все же был дан, то необходимо дождаться окончания обгона и повернуть налево.

Пункт 11.2 распространяется на водителя черного автомобиля. В пункте зафиксированы следующие уточнения запрета на обгон в случаях:

  • если впереди идущее транспортное средство стало совершать поворот налево;
  • если это же транспортное средство успело подать сигнал о намерении повернуть налево;
  • если за водителем, который пожелал совершить обгон, заметил, что позади его идущее транспортное средство начало совершать этот же маневр;
  • если автомобиль не сможет вернуться после обгона на свою полосу без помех.

Получается, что в представленной ситуации оба водителя могут стать виновниками ДТП. Чтобы не допустить столкновения на перекрестке, в любой непонятной ситуации лучше дождаться проезда перекрестка и выполнить маневр на более безопасной территории.

С разметкой

Разметка на перекрестке – явление редкое, по факту лишнее. На перекрестке возможен только один вид разметки – прерывистая линия, которую разрешено пересекать в любом случае. На перекрестке представленная разметка является лишней, поэтому ее и не встретишь.

Максимум – это встреча сплошной линии, которая запрещает определенные повороты налево или направо. Если говорить об обгоне, то в случаях с разметкой следует руководствоваться их предназначением и ограничением. Но не следует забывать, что обгон разрешается только на главной дороге.

Заявление о выдаче водительского удостоверения рассматривается на этой странице.

С обгоном на перекрестке по главной дороге возникают спорные моменты между водителями и сотрудниками ГИБДД. Разбирательству подлежат 3 самые распространенные ситуации:

  • первая ситуация заключается с возможностью движения на перекрестке не в 2 ряда, а в 3 – подробно показано на картинке;
Подобные ситуации возникают только при условии, что ширина дороги позволяет сформировать третий ряд, хотя предварительно о нем ничего не говорилось. Также встречаются такие дороги, у которых просто уже затерлась разметка, поэтому водители перестраиваются в средний ряд и осуществляют необходимые им маневры.

Движение красного автомобиля – это самый настоящий обгон, поскольку водителю пришлось частично пересечь разделительную полосу.

Если изначально там подразумевалась сплошная – до светофора – с сотрудниками ДПС придется немало спорить, доказывая свою неосведомленность о типе разделителя. В основном водителю выписывается штраф.

  • вторая ситуация – поворот главной дороги налево;
Представленная картинка указывает на тот факт, что водитель красного автомобиля двигался по главной и по разрешенным правилам совершает обгон.

Но согласно пункту 13.10 ПДД такой перекресток должен расцениваться как пересечение равнозначных дорог, поэтому осуществлять обгон запрещено.

  • третья ситуация – главная дорога меняет траекторию с поворотом вправо.
Здесь также руководствуются выше приведенным правилом ПДД. Водитель красного автомобиля нарушает правило, поскольку перекресток расценивается как равнозначный именно для рассматриваемого маневра.

Представленные три ситуации приводят к тому, что сотрудник ГИБДД составляет протокол по факту выявленного нарушения. Хотя здесь можно и поспорить – это явное упущение или недоработка правил дорожного движения.

Во-первых, в двух последних ситуациях водитель начинает обгон, выезжая с главной дороги. В то же время запрета на тот же маневр на неравнозначных дорогах в правилах нет.

Поэтому с сотрудниками ГИБДД можно спорить, но спор будет проходить по кругу – ни один из участников спора не сможет привести доводы в доказательство своей правоты.

Во-вторых, рассматривая первую ситуацию – с движением в три полосы – водитель также может доказывать свою правоту по результатам отсутствия познания местности и сплошной полосы. Здесь же водитель может привести множество аргументов – не его проблема отсутствие разметки, поэтому можно сделать «скидку».

Несмотря на оба уточнения сотрудник ГИБДД все равно составит протокол с наличием факта нарушения, аргументируя определенными правилами.

Водитель при несогласии может указать в протоколе свое мнение – далее последует разбирательство в административном порядке, возможно, с привлечением судебного учреждения.

Чтобы понять, что грозит водителю, следует рассмотреть предусмотренные штрафы.

Какой предусмотрен штраф

Штрафы за нарушение правил дорожного движения прописаны в КоАП. В отношении обгона на перекрестке руководствуются пунктом 4 статьи 12.15 КоАП.

В пункте сказано, что за нарушения, касающиеся обгона на перекрестках, где это запрещено, водителю грозит штраф в размере 5 тыс. рублей или же лишение водительского удостоверения сроком на 4-6 месяцев.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что обгон разрешен на главной дороге, но при отсутствии ее поворота на перекрестке. Также запрещается совершать маневр при наличии препятствий – в случае возникновения ДТП водитель может быть признан виновником.

Срок действия водительского удостоверения — до включительно или нет, читайте здесь.

Порядок получения водительского удостоверения вы можете посмотреть в этой статье.

bibiguru.ru

Разрешен ли обгон на перекрестке по главной дороге

Процесс обгона сегодня – достаточно сложный и во многих случаях маневр достаточно опасный. Именно поэтому прежде, чем свершать таковой, необходимо убедиться в возможности осуществить его без свершения ДТП.

Причем далеко не всегда возможно вообще осуществлять процесс обгона – подобные действия регулируются специальными знаками и разметкой.

В каких случаях разрешен, в каких нет

Обгон на перекрестке по главной дороге через сплошную прямо запрещается правилами дорожного движения. Стоит предварительно ознакомиться со всеми разделами ПДД прежде, чем свершать выезд на дорогу.

Особенно внимательным следует быть в городе – когда имеет место интенсивное дорожное движение. В таком случае неверный маневр может стать причиной серьезного финансового, материального ущерба.

Не менее осторожным необходимо быть при движении на трассе. Так как почти всегда процесс движения по таковой сопровождается большой скоростью.

Соответственно, ДТП во многих случаях просто смертельно. Особенно если имеет место обгон. Самые страшные ДТП имеют место как раз в случае, когда присутствует обгон и столкновение осуществляется лоб в лоб.

Именно поэтому необходимо предварительно ознакомиться со всеми нюансами, тонкостями такового маневра, как обгон.

Отдельно стоит отметить, что наказание за подобное нарушение достаточно сурово. В ряде случаев подразумевается даже лишение водительского удостоверения. Но стоит заметить, что сам процесс обгона часто путают с обычным опережением.

Сам процесс обгона характеризуется следующими действиями:

  • включение поворотника – сигнализирующего о начале осуществления маневра;
  • перестроение на полосу встречного движения;
  • после осуществления опережения автомобиль возвращается на основную свою полосу.

Причем наличие всех обозначенных выше признаков для классификации обгона строго обязательно.

Важные моменты касательно осуществления обгона изучить водителю которые нужно будет заранее:

  • в населенном пункте;
  • вне населенного пункта;
  • на регулируемом перекрестке;
  • на нерегулируемом перекрестке.

В населенном пункте

На дорожном полотне населенного пункта каких-либо особых правил не существует. Действуют стандартные – которые допускают либо наоборот, запрещают осуществлять процесс обгона в каких-либо конкретных местах.

Важно хорошо знать правила дорожного движения. Это позволит не допустить многих проблем. В первую очередь штрафов, а также ДТП – которые влекут за собой серьезные финансовые последствия.

К основным правилам безопасного обгона можно отнести:

  • необходимо оценить скорость автомобиля, который движется впереди;
  • также важно проверить, насколько далеко находиться автомобиль на встречной полосе движения;
  • само дорожное покрытие также должно быть внимательно оценено водителем – так как на влажном, скользком велика вероятность потери управления;
  • важно адекватно оценивать динамическое возможности собственного автомобиля.

Допускается осуществлять обгон только в том случае, если отсутствует угроза безопасности – как собственной, так и другим участникам дорожного движения.

При этом в населенных пунктах, в городе нужно быть особенно внимательным при обгоне. Так как вероятность появления пешехода на дороге выше чем вне пределов населенного пункта.

Вне населенного пункта

Обгон вне пределов населенного пункта с выездом на встречную полосу движения осуществляется также стандартным образом. Необходимо действовать стандартным образом.

Также важно отметить, что сам процесс обгона не должен осуществляться на перекрестках либо в других местах, в которых это не допускается.

В ПДД присутствует широкий перечень пунктов, которые определяют недопустимость маневра.

Причем за определенные нарушения предполагается не только штраф, но и полное лишение водительского удостоверения.

На регулируемом пересечении дорог

На регулируемых перекрестках обгон запрещен в первую очередь. За подобное нарушение полагается штраф, а также лишение водительского удостоверения на длительный период времени.

Имеются некоторые тонкости, особенности – непосредственно связанные с разметкой – которая имеет место в конкретном месте.

На нерегулируемом

Не допускается осуществление обгона на нерегулируемом перекрестке при движении по главной и второстепенной дороге. Полный перечень ситуаций когда обгон вообще запрещен, обозначается в п. 11.4 ПДД.

Причем именно неправильно осуществляемый обгон чаще всего является основной причиной ДТП. Достаточно часто возникают следующие ситуации:

Соответственно, обгон будет запрещен и при движении по второстепенной дороге. Стоит заметить, что штраф, налагаемый ГИБДД, достаточно велик. Но при это гораздо серьезнее последствия в случае ДТП если таковое будет иметь место.

Достаточно часто случается, что при обгоне имеет место столкновение с движущейся по встречной полосе машиной. В таком случае процесс столкновения приведет к неминуемым жертвам. Особенно на скорости более 60 км/ч.

Как правильно выполнять обгон на перекрестке по главной дороге

Процесс обгона обязательно должен сопровождаться определенными действиями. Причем все таковые обозначены в законодательстве, в Правилах дорожного движения – которые утверждены.

Основные и наиболее существенные моменты которые нужно выделить особо:

  • п. 8.1 ПДД – перед началом осуществления процесса движения необходимо будет водителю подать соответствующие световые сигналы поворотниками либо рукой через окно – если светосигнальные устройства на авто по какой-то причине не работают;
  • при осуществлении маневра не должны создаваться аварийные ситуации, а также помехи остальным участникам дорожного движения;
  • п. 11.2 ПДД достаточно точно и подробно описывает перечень ситуаций когда процесс обгона попросту не может быть осуществлен:
    • если транспортное средство которое движется впереди уже начало объезд либо обгон, процесс перестроения либо другой маневр;
    • движущееся впереди транспортное средство осуществляет поворот по ходу движения обгоняющего;
    • следующее за водителем транспортное средство уже начало осуществлять процесс обгона.

Сам водитель по завершению обгона при перестроении на «свою» полосу не должен создавать помех. Важно помнить о необходимости осуществлять процесс обгона в соответствии с обозначенными выше правилам. В противном случае вероятно ДТП.

Очень важно следить за разметкой, а также сигналами светофора. Зачастую причиной ДТП становится не злой умысел и попытка намеренно нарушить правила дорожного движения.

А банальная невнимательность самого водителя. Не стоит садиться за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения либо при наличии проблем со здоровьем.

Важно отметить, что сам по себе обгон на перекрестке либо через сплошную и некоторые иные виды разметок подразумевает лишение прав.

Причем если нарушение было свершено в состоянии алкогольного опьянения, то подобное будет отягощающим обстоятельством.

Как следствие – лишение водительского удостоверения на более длительный срок. Аналогичным образом дела будут обстоять с употреблением наркотиков.

В каких пунктах ПДД описывается

Процесс обгона и вообще использование транспортного средства достаточно подробно освещается в специальных законодательных нормах.

Именно поэтому прежде, чем осуществлять эксплуатацию автомобиля, следует не просто обучиться вождению. Но внимательно ознакомиться со всеми правилами. Только после этого стоит использовать ТС.

Основные вопросы касательно использования автомобиля при обгоне обозначаются в следующих нормативно-правовых документах:

  • Постановление Правительства №1090 от 23.10.93 г. «О правилах дорожного движения»;
  • КоАП РФ в редакции от 31.12.17 г.

Также существует дополнительный перечень ситуаций, непосредственно связанный с процессом обгона.

Стоит заметить, что за все перечисленные выше нарушения водитель будет не просто оштрафован на крупную сумму денег. Но также попросту лишен водительского удостоверения. Срок лишения в каждом случае определяется отдельно.

Важно заранее проработать все таковые моменты. Только так можно избежать многих проблемных, сложных моментов – все стандартные дорожные ситуации, которые как правило ведут к ДТП, опять же лучше всего предварительно разобрать.

Например:

В данном случае водитель черного авто осуществляет обгон синего автомобиля на перекрестке. Движение в данном случае осуществляется одновременно по четырем полосам.

В случае такового нарушения предполагается серьезное наказание – лишение водительских прав на срок 4-6 месяцев. Но при этом следует отметить, что синий также нарушает ПДД.

В рассматриваемом случае лишение водительского удостоверения подразумевается для обоих водителей представленных на картинке автомобилей.

Наказание за нарушение правил

Нарушение законодательства грозит определенными штрафами. Размер их обуславливается различными факторам.

Возможны следующие меры наказания:

Штраф в размере от 1 тыс. рублей до 1.5 тыс. рублей
Штраф либо лишение водительского удостоверения в размере 5 тыс. рублей или на срок от 4 до 6 месяцев (в случае рецидива наказание будет более серьезным)

Причем повторное нарушение грозит более серьезными неприятностями. В частности:

Если лишение права управлять ТС на срок в 1 год
Если имеет место фиксация камерами штраф в размере 5 тыс. рублей

Ежегодно законодательство реформируется, изменяется. Причем в сторону увеличения штрафов и вообще меры наказания за серьезные проступки.

Необходимо своевременно ознакамливаться со всеми публикуемыми законодательными документами. Для получения информации стоит использовать Российскую Газеты, а также иные подобные достоверные ресурсы.

В случае реформирования все новые законопроекты обязательно публикуются соответствующим образом.

Непосредственно обгон на перекрестке представляет собой нарушение, которые регулируется ч. 4 и ч. 5 ст. №12.5 КоАП РФ.

Наказание за таковое нарушение составляет:

  • 5 тыс. рублей;
  • лишение водительского удостоверения – от 4 до 6 месяцев.

Стоит отметить что рецидив (повторное нарушение) подразумевает лишение водительского удостоверения уже на 1 год.

Также возможна фиксация нарушения специальной автоматизированной камерой – в таком случае наказанием будет только штраф. Размер его составлял 5 тыс. рублей.

При этом лишение водительского удостоверения при фиксации нарушения только на камеру места иметь не будет.

Нарушение подобного рода является достаточно серьезным проступком и оспорить составленный работниками ГИБДД в таком случае протокол будет крайне сложно, проблематично.

Именно поэтому нужно заранее ознакомиться тонкостями ПДД – это позволит избежать многих сложных, проблемных моментов.

Видео: «РАЗВОД» по 12.15. ч 4. Продолжение к видео » Обгон на перекрёстке»

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

avtopravozashita.ru

Разрешен ли обгон на регулируемых перекрестках

Обгон – это маневр, к выполнению которого водители прибегают очень часто. Он характеризуется высокой опасностью, регламентируется многочисленными правилами, которые нужно знать и соблюдать. При нарушении инспектора ГИБДД могут выписать штраф, достигающий 5000 рублей либо лишить водительского удостоверения на срок от 1 до 12 месяцев. И прежде, чем говорить о том, разрешен ли обгон на нерегулируемых перекрестках, изучим основные моменты.

Основные определения и правила обгона

Обгон – это маневр, связанный с опережением ТС, движущегося в том же направлении, подразумевающий выезд на линию встречного движения и последующее возвращение на ранее занимаемую полосу. Прежде, чем выполнять такой маневр, нужно сделать следующее:

  • убедиться в том, что свободного места достаточно для безопасного маневрирования;
  • получить уверенность в том, что на встречной полосе нет автомобилей, которые могли бы препятствовать безопасному выполнению обгона;
  • убедиться в том, что автомобили, движущиеся впереди и позади вас, не подают сигналы о начале обгона;
  • посмотреть на разметку и дорожные знаки. Они должны разрешать запланированное действие.
  • Все случаи, связанные с обгоном, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Только в этой ситуации можно начинать маневрирование. Если созданы не все условия для безопасного маневра, выполнять его не стоит.

Когда обгонять на перекрестке нельзя

Перекресток сам по себе является участком дороги с повышенной опасностью, именно здесь чаще всего случаются ДТП, даже при условии наличия светофоров, разметки и дорожных знаков. Но все же некоторые водители рискуют выполнять обгон, опережая медленно передвигающиеся попутные транспортные средства.

Рассмотрим ситуации, когда обгонять на перекрестке категорически запрещается:

  • перекресток нерегулируемый и пересекающиеся дороги имеют равнозначную степень важности. Здесь нет ни главной, ни второстепенной. Тут следует быть предельно внимательным, контролируя особенности движения других транспортных средств. Обгонять на таком участке дороги нельзя;
  • выезд на нерегулируемый перекресток со второстепенной дороги. Здесь действует категорический запрет на рассматриваемый маневр, и он характеризуется высокой опасностью;
  • перекресток регулируемый. Всем, кто интересуется, разрешен ли обгон на регулируемых перекрестках, следует знать, что он категорически запрещается во всех ситуациях без исключения. Здесь нет ни главной, ни второстепенной дороги. Решая обогнать впереди идущий транспорт, водитель совершает очень грубое нарушение ПДД.

Важно! Нерегулируемые перекрестки не оснащены светофорами. Правила передвижения по ним определяются дорожными знаками и разметкой. Здесь установлены знаки, указывающие на главную и второстепенную дороги, ограничения по скорости и другие значимые моменты.

В каком случае маневр на пересечении дорог не считается нарушением

Есть единственный случай, когда обогнать на перекрестке можно, не опасаясь наложения штрафа за нарушение правил ДД – это маневр, выполняемый на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге. Здесь можно осуществлять обгон тихоходного транспортного средства и легковых, грузовых автомобилей. В этой ситуации вероятность ДТП минимальна, потому как транспорт, движущийся по второстепенной дороге, должен пропускать все транспортные средства, которые едут по главной, и только тогда начинать движение.

Нужно помнить, что в соответствии с некоторыми трактовками правил дорожного движения обгон справа запрещен, хотя и по большей степени относится к опережению, ведь не предполагает выезда на полосу встречного движения. Поэтому, маневр совершается с левой стороны. В противном случае, представители ГИБДД могут оштрафовать за наезд на обочину или пешеходную дорожку, за нарушение правил расположения транспортных средств на дорожном полотне.

Чтобы избежать наказания, необходимо хорошо знать правила ДД, следить за изменениями в них

Важно понимать, что обгон – это маневр, сопровождающийся повышенной опасностью, поэтому он четко регламентируется в ПДД. При этом, сюда систематически вносят изменения, о которых должны знать водители. Незнание не освобождает от ответственности, и чтобы не получить штраф или не лишиться права управления автомобилем на срок до года, нужно регулярно пересматривать новые редакции правил.

Безусловно, в спорных ситуациях, когда водитель считает, что наказан за нарушение, которого не совершал, он может оспорить протокол ГИБДД в суде. Но, для этого должны быть веские основания и доказательства, позволяющие подтвердить его правоту. Также необходимо воспользоваться услугами квалифицированного автоюриста. В противной ситуации выиграть дело будет очень сложно, практически невозможно. Заявитель потратит время и деньги на судебный процесс, но желаемого результата так и не достигнет.

l-a-w.ru


Смотрите также