Объем охлаждающей жидкости приора


Устройство системы охлаждения двигателя Приоры

Система охлаждения двигателя (СОД) является одной из главных систем автомобиля. Плохо работает печка на ЛАДА Приора или двигатель перегревается ? Тогда начинать осмотр следует именной с этой системы. В этой статье Вы найдете всю информацию по работе системы охлаждения Lada Priora.
Система охлаждения двигателя ЛАДА Приора жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора с электровентилятором, термостата, насоса, расширительного бачка и соединительных шлангов. 

Конструкция системы охлаждения ЛАДА Приора 

Система охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — наливной шланг; 4 — радиатор; 5 — паро-отводящий шланг; б — подводящий шланг радиатора; 7 — электровентилятор; 8 — кожух электровентилятора; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — дроссельный узел; 12 — кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости; 13 — насос охлаждающей жидкости; 14 — труба насоса охлаждающей жидкости; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — отводящий шланг радиатора отопителя; 17 — выпускной патрубок; 18 — шланг трубы насоса охлаждающей жидкости; 19 — корпус термостата
Расширительный бачок. Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Для этого на стенке бачка нанесены метки «МАХ» и «MIN». В верхней части бачка выполнены два патрубка для подсоединения пароотводящих шлангов радиатора системы охлаждения и радиатора отопителя, в нижней части — патрубок для подсоединения наливного шланга системы охлаждения  
Насос охлаждающей жидкости — обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости. Он лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механиз ма. Состоит из корпуса, подшипникового узла с уплотнением, крыльчатки и зубчатого шкива. В корпусе насоса выполнено контрольное отверстие для обнаружения течи жидкости при выходе уплотнения насоса из строя. Насос следует заменять в сборе.  
Замечание
Заклинивание шкива насоса при выходе из строя его подшипникового узла или из-за замерзания сильно разбавленной охлаждающей жидкости приведет к обрыву зубчатого ремня привода ГРМ и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.
Жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на задней стенке блока цилиндров под катколлектором. Из насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда — в корпус термостата. 

 Система охлаждения состоит из двух так называемых кругов циркуляции: 

  1. Малый круг не включает в себя радиатор двигателя, и жидкость омывает только блок цилиндров и головку блока цилиндров, а также протекает через канал дроссельного узла и радиатор отопителя. 
  2. При движении по большому кругу охлаждающая жидкость проходит через радиатор двигателя, где охлаждается набегающим потоком воздуха. Управляет направлением потока жидкости в системе охлаждения двигателя термостат.

Термостат. Два клапана термостата — основной и байпасный — перераспределяют потоки жидкости в системе охлаждения. Температуру открытия и закрытия термостата Вы найдете ниже.

Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для обогрева салона за счет циркуляции через него горячей охлаждающей жидкости.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок, проходящих сквозь охлаждающие пластины. Основания трубок соединены с бачками через резиновые прокладки. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Над впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводящего шланга. В нижней части правого бачка находится сливная пробка. К радиатору крепится пластмассовый кожух с электрическим вентилятором.   
Вентилятор поддерживает тепловой режим работы двигателя, включается через реле по сигналу контроллера системы управления двигателем. Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик указателя температуры в комбинации приборов.   
Система охлаждения двигателя: 1 — радиатор отопителя; 2 — шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя; 3 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 4 — шланг насоса охлаждающей жидкости; 5 — шланг расширительного бачка; 6 — пароотводящий шланг радиатора отопителя*; 7 — крышка расширительного бачка; 8 — расширительный бачок; 9— термостат; 10 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора двигателя; 11 — шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 12 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 13 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 14 — радиатор двигателя; 15 — пробка сливного отверстия радиатора*; 16 — электровентилятор радиатора двигателя; 17 — насос охлаждающей жидкости; 18 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 19 — шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла.* Отсутствует на автомобиле с кондиционером.
Температура начала открытия основного клапана термостата,°С 83-87
Температура полного открытия основного клапана термостата,°С 102
Давление открытия выпускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (бар) 110-150 (1,1-1,5)
Давление открытия впускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (бар) 3-13 (0,1)
Температура охлаждающей жидкости в прогретом двигателе при температуре окружающего воздуха 20—30 °С и движении полностью нагруженного автомобиля с постоянной скоростью 80 км/ч, не более, °С 95
Объем жидкости в системе охлаждения двигателя, л 7,84
Охлаждающая жидкость (смешивание жидкостей разных марок не допускается) Лада-А40; ОЖ-К Тосол-ТС; ОЖ-40 Тосол-ТС; ОЖ-65 Тосол-ТС; Антифриз G-48; Cool Stream Standart; Cool Steam Premium

Ключевые слова:

Похожие материалы

Сколько тосола в приоре

ГлавнаяВаз 2110Сколько тосола в приоре

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 75 тыс. км пробега или один раз в 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше). Если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как это свидетельствует о том, что ингибирующие присадки уже выработаны и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения. Система охлаждения двигателя вмещает 7,84 л жидкости.

Примечание

Если в систему охлаждения залита охлаждающая жидкость типа тосола, ее следует заменять через каждые 40 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации.

Вам потребуются: ключ «на 13», отвертка с крестообразным лезвием, охлаждающая жидкость, чистая тряпка.

Предупреждения

Применяйте охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем (см. приложение 2).

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите автомобиль на осмотровую канаву или подъемник.

2. Отверните пробку расширительного бачка. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).

Примечание

Защиту картера двигателя снимать необязательно, но в этом случае придется принять меры против потеков охлаждающей жидкости на площадке под автомобилем, так как она, попадая из сливных отверстий на защиту, будет сильно разбрызгиваться.

3. Установите емкость под двигатель и выверните пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. После слива охлаждающей жидкости вытрите ее следы с блока цилиндров.

4. Установите емкость под радиатор, выверните пробку сливного отверстия на радиаторе…

5. …и дождитесь, когда охлаждающая жидкость полностью сольется из системы.

Предупреждение

Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Поэтому, чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из блока цилиндров и радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки).

Примечание

Пробка сливного отверстия радиатора уплотнена резиновым кольцом, не потеряйте его. Надорванное или затвердевшее кольцо замените.

6. Вверните пробки в блок цилиндров и радиатор.

7. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг слива охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного узла. Это необходимо для того, чтобы по мере заполнения системы охлаждения двигателя из нее выходил воздух. Если этого не сделать, из-за образования воздушных пробок охлаждающая жидкость заполнит систему не полностью.

8. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока она не начнет вытекать из шланга, отсоединенного от дроссельного узла. В этот момент установите шланг на место и затяните хомут его крепления.

9. Продолжайте заливать жидкость до тех пор, пока ее уровень не установится на метке «MAX», нанесенной на стенку расширительного бачка (после пуска двигателя охлаждающая жидкость вытеснит остатки воздуха и уровень в бачке немного понизится). Заверните пробку расширительного бачка.

Предупреждение

Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. При работающем двигателе расширительный бачок находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.

10. Установите брызговик двигателя.

11. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости (см. «Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости»).

Предупреждения

Не заливайте жидкость в расширительный бачок выше метки «MAX», так как при прогреве двигателя ее уровень в бачке сильно повышается.

При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если через отопитель идет подогретый воздух, вероятнее всего, неисправен вентилятор, если холодный — значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. После этого заглушите двигатель. Для того чтобы удалить воздушную пробку, дайте двигателю остыть и отверните пробку расширительного бачка (будьте осторожны: если двигатель остыл не полностью, охлаждающая жидкость может выплеснуться из бачка). Пустите двигатель, дайте ему поработать 3–5 мин и закройте пробку бачка

Полезные советы

Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.

Если через очень короткое время свежая жидкость изменила цвет на коричневый, значит, вы залили подделку, в которую изготовители «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель охлаждающей жидкости хорошего качества очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.

automn.ru

Как слить и залить тосол (антифриз) на Приоре (ВАЗ 2170)

Менять охлаждающую жидкость в автомобиле ВАЗ 2170 (Лада Приора) следует каждые 75 тысяч км пробега или раз в 5 лет, в зависимости от того что наступит раньше. Почему через 5 лет следует менять даже если пробег значительно меньше, а все потому что со временем свойства технических жидкостей меняются, и тосол или антифриз который у вас залит уже с худшим эффектом отдают тепло, и при меньшей температуре готовы замерзнуть, а это уже основания для того что бы серьезно задуматься. Так же следует незамедлительно заменить охлаждающую жидкость в том случае если она изменила свой цвет на рыжеватый, это может свидетельствовать о том, что она уже потеряла свои свойства и стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.

В чем же разница между антифризом и тосолом, и какую жидкость лучше заливать. Особой разницы нет, все зависит от присадок которые в них используются, основной не замерзающий элемент и в тосоле и в антифризе используется один и тот же, это этиленгликоль. Но тут стоит отметить что 5 лет и 75 тысяч км. пробега эта рекомендация для антифриза, а вот на тосол рекомендуют 40 тысяч км пробега или 2 года эксплуатации. Так что, что заливать решайте сами.

Для замены тосола вам потребуется примерно 7,84л нового тосола.

Необходимый инструмент для замены тосола (антифриза):

- ключ на 13

- крестовая отвертка

- чистая тряпка

Стоит отметить что менять охлаждающую жидкость надо на холодном двигателе, это связано прежде всего с тем что горячая она имеет очень высокую температуры и можно получить ожоги, а так же тосолы и антифризы очень токсичны, и в горячем состоянии более активны.

Перейдем непосредственно к замене тосола (антифриза) на Ладе Приора.

- установим автомобиль ВАЗ 2170 на яме или подъемнике

- открутите пробку расширительного бочка и снимите брызговик двигателя (снимать всю защиту с двигателя не обязательно, но в этом случае следует учесть что часть охлаждающей жидкости будет попадать на защиту и разбрызгиваться)

- устанавливаем емкость для сбора старой охлаждающей жидкости и откручиваем пробку сливного отверстия в блоке цилиндров двигателя и ждем пока вся жидкость не сольется.

- после того как с двигателя слили всю охлаждающую жидкость ее следует так же слить и с радиатора. Для этого переставляем емкость для старой охлаждающей жидкости под радиатор и откручиваем пробку сливного отверстия на радиаторе. При этом так же ждем пока вся жидкость выльется. Обратите внимания на то что пробка сливного отверстия радиатора имеет уплотнительное резиновое кольцо, проверьте его состояния если оно затвердело или порвано его следует заменить.

Полезный совет, что бы по максимуму не разливать тосол или антифриз (в зависимости от того что у вас залито в автомобиле) можно использовать воронку, которую можно самостоятельно изготовить скажем из пластиковой бутылки.

- устанавливаем на место пробки в блок цилиндров и радиатор

- теперь ослабляем хомут и отсоединяем шланг слива охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного узла. Это требуется сделать что бы избежать воздушных пробок, по мере заполнения системы от сюда будет выходить воздух, предотвращая образования воздушных пробок.

- заливаем новую охлаждающую жидкость (тосол или антифриз) в расширительный бачек, до тех пор пока она не будет вытекать из шланга. В тот момент как с шланга начнет литься тосол установите его на место, затянув хомутом.

- долейте в расширительный бачек охлаждающую жидкость до отметки MAX, закрутите пробку расширительного бочка. Не удивляйтесь если после пуска двигателя уровень слегка понизится, часть воздуха вытиснится из системы. Закручивать пробку расширительного бачка следует плотно, так как расширительный бачек находится под давлением и слабо закрученная пробка может пропускать охлаждающую жидкость.

- ставим на место брызговик двигателя

- после этого следует проверить работоспособность термодатчика, для этого запускаем двигатель и даем ему прогреться до рабочей температуры (пока не включится вентилятор), при этом следим за температурой что бы не перегреть двигатель. После этого заглушите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости, он мог уменьшится. Если уменьшился не стоит сразу доливать тосол (антифриз), так как на данный момент бачек находится под давлением и если открутить пробку, то охлаждающая жидкость может брызнуть из бочка, с учетом того что температура ее в данный момент порядка 100 градусов цельсия ожогов будет сложно избежать.

Ну вот и все, замена произведена!

Читайте также:

site-car.ru

Замена тосола на Лада Приора. Как поменять антифриз на Lada Kalina

Мало кого из водителей не беспокоил вопрос, о том, как правильно произвести замену охлаждающей жидкости в автомобиле Лада Приора (Lada Priora)? В данном обзоре автолюбителям удастся найти интересующие их ответы.

Что нужно знать

           Прежде всего, нужно определиться с допустимыми сроками эксплуатации охлаждающей жидкости. Обычно, производитель рекомендует совершать замену антифриза через 75 тыс. км, тосола через 40 тыс. км. Если брать за основу срок, измеряемый в годах, тогда для антифриза установлен 5-летний срок службы, для тосола 2-летний срок эксплуатации.

В числе базовых правил по обязательной замене жидкости, следует отметить, возможное изменение цвета тосола (антифриза) на рыжий. Подобное преображение жидкости является причиной выработки ресурса со стороны ингибирующих присадок, что как следствие, делает тосол (антифриз) агрессивным к системе охлаждения.

Примечание. В целях безопасности, стандартная процедура предусматривает выполнение работ на холодном двигателе. Если возникает необходимость произвести пуск двигателя, нужно проверить, чтобы крышка расширительного бачка была хорошо закрыта.

Процедура опустошения системы

          Чтобы производить замену охлаждающей жидкости своими руками, нужно иметь под рукой гаечный ключ, отвертку, жидкость. Порядок замены тосола (антифриза) на Лада Калина, следующий:

  • Автомобиль устанавливается на подъемник;
  • Капот фиксируется в открытом положении;
  • Откручивается пробка расширительного бачка;
  • Под мотор устанавливается лоток для отработанной жидкости, откручивается пробка для слива, которая находится на блоке цилиндров, сливается тосол (антифриз) и вытираются его остатки;
  • Далее, лоток устанавливается под радиатор, откручивается крышка для слива, что находится внизу радиатора, сливается жидкость, вытираются ее остатки.

Примечание. В связи с тем, что антифриз является смертельно опасным для окружающей среды, рекомендуется производить его слив через пластиковую воронку.

  •    По итогам опустошения системы от отработанной жидкости, радиаторную сливную крышку, а также крышку на блоке цилиндров необходимо закрутить обратно.
  • С целью предотвращения появления воздушных пробок, необходимо произвести отсоединение шланга слива от штуцера подогрева дроссельного узла.

          Что делать дальше

После завершения подготовительных работ, можно производить заполнение системы жидкостью, через расширительный бачок. Необходимо одновременно следить за отсоединенным шлангом, и как только тосол (антифриз) начнет вытекать из него, сразу же подсоединить его на место. После чего, можно доливать жидкость до отметки «MAX». Когда отметка достигнута, нужно закрутить крышку расширительного бачка.

Следует также помнить, что после пуска двигателя может произойти понижение уровня жидкости, по причине вытеснения остатков воздуха. Поэтому следует запустить мотор, дать ему нагреться до рабочей температуры, затем заглушить его. После этого снова проверить уровень жидкости, если он упал немного, нужно долить тосол (антифриз) до той же отметки.

Примечание. Если после прогревания мотора будет установлено, что образовалась воздушная пробка, следует дать ему остыть. После чего, открутив пробку бачка, завести двигатель повторно на 5 минут. Затем заглушить мотор и закрыть крышку бачка.

          Совет. Уровень жидкости можно проверить спустя несколько дней. В случае его понижения, можно долить тосол (антифриз), а если жидкость стала бесцветной, значит, это была подделка, которую следует сразу же заменить.

autotema.info

Обслуживание, устройство, ремонт и эксплуатация автомобилей Lada Priora ВАЗ-2170, 2171, 2172 - Замена охлаждающей жидкости

ВАЗ 2170 Лада Приора >> Техническое обслуживание >> Ремонтнорегулировочные работы >> Замена охлаждающей жидкости

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 75 тыс. км пробега или один раз в 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше). Если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как это свидетельствует о том, что ингибирующие присадки уже выработаны и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения. Система охлаждения двигателя вмещает 7,84 л жидкости.

Примечание

Если в систему охлаждения залита охлаждающая жидкость типа тосола, ее следует заменять через каждые 40 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации.

Вам потребуются: ключ «на 13», отвертка с крестообразным лезвием, охлаждающая жидкость, чистая тряпка.

Предупреждения

Применяйте охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем (см. приложение 2).

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите автомобиль на осмотровую канаву или подъемник.

Примечание

Защиту картера двигателя снимать необязательно, но в этом случае придется принять меры против потеков охлаждающей жидкости на площадке под автомобилем, так как она, попадая из сливных отверстий на защиту, будет сильно разбрызгиваться.

3. Установите емкость под двигатель и выверните пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. После слива охлаждающей жидкости вытрите ее следы с блока цилиндров.

4. Установите емкость под радиатор, выверните пробку сливного отверстия на радиаторе…

5. …и дождитесь, когда охлаждающая жидкость полностью сольется из системы.

Предупреждение

Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Поэтому, чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из блока цилиндров и радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки).

Примечание

Пробка сливного отверстия радиатора уплотнена резиновым кольцом, не потеряйте его. Надорванное или затвердевшее кольцо замените.

6. Вверните пробки в блок цилиндров и радиатор.

7. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг слива охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного узла. Это необходимо для того, чтобы по мере заполнения системы охлаждения двигателя из нее выходил воздух. Если этого не сделать, из-за образования воздушных пробок охлаждающая жидкость заполнит систему не полностью.

8. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока она не начнет вытекать из шланга, отсоединенного от дроссельного узла. В этот момент установите шланг на место и затяните хомут его крепления.

9. Продолжайте заливать жидкость до тех пор, пока ее уровень не установится на метке «MAX», нанесенной на стенку расширительного бачка (после пуска двигателя охлаждающая жидкость вытеснит остатки воздуха и уровень в бачке немного понизится). Заверните пробку расширительного бачка.

Предупреждение

Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. При работающем двигателе расширительный бачок находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.

10. Установите брызговик двигателя.

Предупреждения

Не заливайте жидкость в расширительный бачок выше метки «MAX», так как при прогреве двигателя ее уровень в бачке сильно повышается.

При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если через отопитель идет подогретый воздух, вероятнее всего, неисправен вентилятор, если холодный — значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. После этого заглушите двигатель. Для того чтобы удалить воздушную пробку, дайте двигателю остыть и отверните пробку расширительного бачка (будьте осторожны: если двигатель остыл не полностью, охлаждающая жидкость может выплеснуться из бачка). Пустите двигатель, дайте ему поработать 3–5 мин и закройте пробку бачка

Полезные советы

Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.

Если через очень короткое время свежая жидкость изменила цвет на коричневый, значит, вы залили подделку, в которую изготовители «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель охлаждающей жидкости хорошего качества очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.



www.vaz-autos.ru

Когда и как заменить антифриз на Приоре

Замена антифриза на приоре

С целью предохранения двигателя Приоры от перегрева и закипания в процессе эксплуатации, каждый автолюбитель, дорожащий своим транспортным средством, должен выполнять своевременную замену охлаждающей жидкости — антифриза.

Замена антифриза на приоре

Большинство автоконцернов рекомендуют проводить замену охлаждающей жидкости через каждые 45 000 — 75 000 километров, пройденные автомобилем. Однако специалисты по ремонту автомобилей рекомендуют не дожидаться указанной цифры на спидометре и производить замену антифриза на Приоре один раз в 12 месяцев. Такой подход позволит избежать образования коррозии во внутренней части радиатора.

Уже в скором времени в продажу поступят новые, усовершенствованные охлаждающие жидкости, ресурс использования которых составит 100 000 километров, однако, заливая в систему охлаждения подобную жидкость, важно понимать: смешивание нового антифриза со старым недопустимо.

Замена антифриза на приоре

Для правильного и бесперебойного функционирования системы охлаждения автомобиля принципиально важным фактором являются присадки, входящие в состав антифриза. Пока они исправно выполняют свои функции, необходимости в замене антифриза нет. Однако охлаждающая система перестает справляться со своими функциями, как только эти присадки ослабевают, поэтому замену антифриза на Приоре следует выполнять заранее.

Установить состояние охлаждающей жидкости на текущий момент времени совсем несложно. Для этого пригодятся специальные индикаторные полосы, которые можно купить вместе с охлаждающей жидкостью.

Имея в своем распоряжении необходимую информацию, каждый автолюбитель может правильно заменить антифриз на Приоре. Готовясь к выполнению подобных манипуляций, важно помнить о том, что охлаждающая жидкость должна заливаться только в холодную систему, исключений из этого правила быть не должно.

Замена антифриза на Приоре должна происходит в изложенной ниже последовательности действий.

Откручиваем пробку на блоке для замены антифриза на приоре
  • Под радиатор Приоры необходимо поместить емкость, в которую стечет отработанный Сливаем антифриз с Приоры в емкость

    антифриз.

  • Выполнить демонтаж заглушек, расположенных на радиаторе и блоке цилиндров.
  • Провести тщательный осмотр шлангов и патрубков на предмет деформаций, трещин и других дефектов. В случае выявления повреждений, давшие течь части конструкции необходимо заменить.
  • Прежде чем заполнить охладительную систему новой жидкостью, всю систему необходимо тщательно вымыть, используя для этого антикоррозийные вещества.
  • Включить мотор и печку и позволить им нагреться до оптимальной температуры.
  • Выключить печку и заглушить двигатель, оставить автомобиль остывать.
  • Наполнить охладительную систему еще раз, но на этот раз водой.
  • Снова завести двигатель и оставить его работать 10–20 минут.
  • Выключить двигатель и снова дать ему охладиться. После полного охлаждения двигателя в систему можно заливать новую охлаждающую жидкость.
  • После того как новый антифриз будет залит, необходимо снова включить мотор и печку, чтобы залитая жидкость распределилась оптимальным образом. Заливаем новый антифриз в Приору

Замена антифриза на Приоре видео

avtoedet.ru

Замена охлаждающей жидкости на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170

    Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 следует заменять через 75 тыс. км пробега или один раз в 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше). Если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как это свидетельствует о том, что ингибирующие присадки уже выработаны и охлаждающая жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения. Система охлаждения двигателя вмещает 7,84 л охлаждающей жидкости.

ПРИМЕЧАНИЕ Если на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 в систему охлаждения залита охлаждающая жидкость типа тосола, ее следует заменять через каждые 40 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации автомобиля.

    Для замены охлаждающей жидкости на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 вам потребуются: ключ «на 13», отвертка с крестообразным лезвием, охлаждающая жидкость, чистая тряпка.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Применяйте охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем (см. приложение 2). Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней. При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.

    1. Установите автомобиль Лада Приора ВАЗ 2170 на смотровую канаву или подъемник.

    2. Отверните пробку расширительного бачка. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).

ПРИМЕЧАНИЕ Защиту картера двигателя снимать необязательно, но в этом случае придется принять меры против потеков охлаждающей жидкости на площадке под автомобилем, так как она, попадая из сливных отверстий на защиту, будет сильно разбрызгиваться.

    3. Установите емкость под двигатель и выверните пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. После слива охлаждающей жидкости вытрите ее следы с блока цилиндров.

    4. Установите емкость под радиатор, выверните пробку сливного отверстия на радиаторе...     5. ...и дождитесь, когда охлаждающая жидкость полностью сольется из системы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Поэтому, чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из блока цилиндров и радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки).

ПРИМЕЧАНИЕ Пробка сливного отверстия радиатора уплотнена резиновым кольцом, не потеряйте его. Надорванное или затвердевшее кольцо замените.

    6. Вверните пробки в блок цилиндров и радиатор.

    7. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг слива охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного узла. Это необходимо для того, чтобы по мере заполнения системы охлаждения двигателя из нее выходил воздух. Если этого не сделать, из-за образования воздушных пробок охлаждающая жидкость заполнит систему не полностью.

    8. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока она не начнет вытекать из шланга, отсоединенного от дроссельного узла. В этот момент установите шланг на место и затяните хомут его крепления.

    9. Продолжайте заливать охлаждающую жидкость до тех пор, пока ее уровень не установится на метке «МАХ», нанесенной на стенку расширительного бачка (после пуска двигателя охлаждающая жидкость вытеснит остатки воздуха и уровень в бачке немного понизится). Заверните пробку расширительного бачка.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. При работающем двигателе расширительный бачок находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.

    10. Установите брызговик двигателя.

    11. Заведите на автомобиле Лада Приора двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости (см. «Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости»).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Не заливайте охлаждающую жидкость в расширительный бачок выше метки «МАХ», так как при прогреве двигателя ее уровень в бачке сильно повышается. При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель (печку) и проверьте, какой воздух идет через него. Если через отопитель идет подогретый воздух, вероятнее всего, неисправен вентилятор, если холодный — значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. После этого заглушите на автомобиле Лада Приора двигатель. Для того чтобы удалить воздушную пробку, дайте двигателю остыть и отверните пробку расширительного бачка (будьте осторожны: если двигатель остыл не полностью, охлаждающая жидкость может выплеснуться из расширительного бачка). Заведите на автомобиле Лада Приора двигатель, дайте ему поработать 3-5 мин и закройте пробку расширительного бачка.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Для лучшего заполнения системы охлаждения двигателя без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой. Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости долейте охлаждающую жидкость. Если через очень короткое время свежая жидкость изменила цвет на коричневый, значит, вы залили подделку, в которую изготовители «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель охлаждающей жидкости хорошего качества очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.

1.4 Технические жидкости и заправочные объемы

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → ВАЗ → 2170 (Приора)

Название жидкости

Двигатель

Объем заправки,л

Назначение и марка рекомендованной жидкости

Интервал технического обслуживания

 

1,2 S

3,2

API SL (ILSAC GF-III)

 

Моторное масло

1,4S/1,4D/1,5S

3,75

SAE10W-30

Районы с низкой температурой: SAE 5W-30

 

Объем жидкости

1,2 S

5,2

Етиленгликолевая охлаждающая жидкость

 

в системе охлаждения

1,4S/1,4D/1,5S

7,0

 

Рабочая жидкость автоматической коробки передач (АКПП)

1,4 D/1.5S

5,9±0.2

ESSOJWS3309 или ISU DEXRON III

Согласно регламенту технического обслуживания автомобиля

Трансмиссионное масло механической коробки передач (МКПП)

1,2S

2,1

SAE75W-85

(см. Сервисную книжку)

1,4S/1,4D/1,5S

1,8

SAE 80W

при низких температурах SAE 75W

 

Тормозная жидкость

0,5

DOT 3 или DOT 4

 

Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления

1,1

DEXRON II-D или DEXRON III

 

* Для обеспечения оптимальной работы вашего автомобиля всегда используйте только рекомендованную рабочую жидкость для АКПП.

Заправочные объемы, смазочные и эксплуатационные материалы Lada Priora

 Место заправки или смазки Кол-во, л  Наименование материала
 Топливный бак 43  Автомобильный бензин «Премиум-95» ГОСТ Р 51105 или

«Премиум Евро-95» ГОСТ Р 51866

 Система охлаждения двигателя, включая систему отопления салона 7,9  Жидкость с температурой замерзания –40 °С
 Система смазки двигателя, включая масляный фильтр, при температуре окружающего воздуха: от –15 до +45 °С от –20 до +30 °С от –20 до +35 °С от –25 до +20 °С от –25 до +35 °С 3,5

 Моторные масла(с уровнем качества API: SG, SH, SJ)

SAE 15W-40

SAE 10W-30

SAE 10W-40

SAE 5W-30

SAE 5W-40

 Картер коробки передач 3,3  Трансмиссионные масла

SAE 80W-85 (АРI GL-4, GL-4/5)

при температуре от –26 °С до +45 °С;

SAE 75W-90 (GL-4/5)

при температуре от –40 °С до +45 °С
 Гидропривод тормозов 0,55  Тормозная жидкость DOT-4
 Бачок омывателя ветрового стекла 2,25  Специальная стеклоомывающая жидкость, подобранная в соответствии с сезоном эксплуатации
 Шарниры привода передних колес    Смазка ШРУС-4, ШРУС-4М, СПЕКТРОЛ ШРУС МоS2, MOLIKOT VN2461C
 Картер рулевого механизма    Смазка ФИОЛ-1
 Шаровые опоры передней подвески, шарниры рулевых тяг    Смазка ШРБ-4
 Выводы и клеммы проводов аккумуляторной батареи    Автосмазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке, ЦИАТИМ-201, ЦИАТИМ-221
Заказать книгу по ремонту и эксплуатации


Смотрите также