Нужно ли на светодиодные противотуманки ставить реле


ПОДРОБНОЕ подключение противотуманных фар!(по просьбе Драйвчан) — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2006 года на DRIVE2

и так вы собрались поставить противотуманные фары! но не очень понимаете как, вроде в нете инфы по поводу этого много, и схем тоже куча, но предстваим что ППЦ вы не понимаете схемы,

я постараюсь написать очень подробный отчет, что послеЛюбой человек смог подключить их прям возле дома, и не платит никому денги!

самое Главное Снимите клемы акумулятора!

буду описывать по своему матизу! но по этому БЖ можно подключить кому угодно!и так начнем! вначале что нам нужно!

1) сами ПРОТИВОТУМАНКИ!

ПТФ-ка на матиз!

2) предохранитерь на 15 ампер (если в блок предохранителей лесть не хочеться то корпус для предохранителя!

ПРИМЕРНО ВОТ ТАКОЙ

3) реле противотуманных фар!и колодка под неё)

реле 4-ех контактное и разьем к нему!

4)кнопка включения противотуманок!ну и 5) провода, непомню сечение и сколько метров (спросите в магазине, скажете на ПТФы)

6) мелочь изолента клемы на провода и все такое!

РАБОТА

я не фоткал ничего поэтому буду обьяснять на чужих фотках и на листке бумаги! я не ходужник, да это и не важно главное чтоб было понятно!

и так поехали! по ГОСТУ надо чтоб противотуманки вклчались тока с Габаритами, (но это не значит что мы не сможем ездить с габаритами но без противотуманок)тоесть если габариты выключены то кнопка противотуманок будет щелкать в пустую! но когда включете габариты то кнопкой противотуманок можно включить или выключить эти самые противотуманки!

начнем с расположение РЕЛЕ! его можно засунуть куда угодно хоть в общий блок, я не стал мучаться и положил его за приборную понель над могнитолой,поэтому пишу как делал я)снимаем черную (кто не красил) центральную понель, и видим вот такое, вот туда я и кинул релетуда куда указывают стрелки находяться лампочки подсветки регулятора печки! их там 2-е, но они нам не нужны, проследите по проводу от них и найдете 2-ух контактный разьем, (так как подсветка включаеться с габаритами нам это и нужно) так вот к этому проводу мы и будем цеплять первый контакт на реле!и так все знают как работают выключатели ПТФ (обьяснять не буду! сначит так берем первый кусок провода(не режте его сразу) подключаем один конец к разьему подсветки регуляторов печки а другой разьем к кнопке, (не спрашивайте меня к какому разьему на кнопке подключать, я реально не знаю искал путем тыканья это не сложно), далее идем по цепочке и от кнопки ведем провод к реле контакту 85 на схеме(на реле тоже должны быть написаны, если там нетакие числа то просто поверните реле так чтоб контакты были расположены как на схеме ) там все одинакого

тоесть после этих действий у нас уже есть цепь12 вольт от габаритов потом кнопка которая разрывает цепь и потом реле 85 контакт)

далееконтакт 87 протягиваем через заглушку под педалями и тянем к АКУМУ! незабудьте поставить предохранитель, он ставиться между плюсом акума и реле 87 контакт( предохранитель ставте ближе к акуму)пол пути прошлиидем далее

86 контакт реле кидаем на кузов, либо минус (чаще всего черный провод ) было бы неплохо и его на акум протянуть но это не обязательно!

все осталось последнее сами противотуманки,

начнем с передка противотуманки установлены в штатное место, и из каждой фары идет 2-а провода плюс и минус! с минусом как всегда кидайте на кузов, либо соедините 2-а минуса от двух фар и кинте на минус акума)(это без разницы! просто если кидать на кузов то проводов меньше тянуть надо!а вот плюсы от 2-ух фар соедените и тяните в салон через туже заглушку что и плюс на акум, …вытянули? теперь поднимите его наверх к нашему реле так чтоб проводов небыло видно(так же красивее) и подключите его к разьему 30, ну вроде и все пока не собирайте, мало ли что не так! чтоб опять не разбирать! идите накинте клемы на акум…я пока тут подожду) теперь включите габариты и проверте работают ли они! (конечно работают) ну и попробуйте противотуманки, если все работает то можете все прятать и собирать обратно, проверьте чтоб нигде не коротило!и заизолируйте все голые провода)

если противотуманки не работаютприслушайтесь к реле ! оно должно щелкать если не щелкает то вы неправильно подключили разьемы реле! ( вобще желательно проверить все разьемы не в машине а в стороне! тоесть всю эту схему соберите на столе а потом уже зная что куда подключать ставте все в авто)))

надеюсь я правильно обьяснил и понятно! если что забыл спросите в коментах я отвечу!

да и я очень устал писать все это, поэтому пожелейте меня и нажмите МНЕ НРАВИТЬСЯ!

Page 2

и так вы собрались поставить противотуманные фары! но не очень понимаете как, вроде в нете инфы по поводу этого много, и схем тоже куча, но предстваим что ППЦ вы не понимаете схемы,

я постараюсь написать очень подробный отчет, что послеЛюбой человек смог подключить их прям возле дома, и не платит никому денги!

самое Главное Снимите клемы акумулятора!

буду описывать по своему матизу! но по этому БЖ можно подключить кому угодно!и так начнем! вначале что нам нужно!

1) сами ПРОТИВОТУМАНКИ!

ПТФ-ка на матиз!

2) предохранитерь на 15 ампер (если в блок предохранителей лесть не хочеться то корпус для предохранителя!

ПРИМЕРНО ВОТ ТАКОЙ

3) реле противотуманных фар!и колодка под неё)

реле 4-ех контактное и разьем к нему!

4)кнопка включения противотуманок!ну и 5) провода, непомню сечение и сколько метров (спросите в магазине, скажете на ПТФы)

6) мелочь изолента клемы на провода и все такое!

РАБОТА

я не фоткал ничего поэтому буду обьяснять на чужих фотках и на листке бумаги! я не ходужник, да это и не важно главное чтоб было понятно!

и так поехали! по ГОСТУ надо чтоб противотуманки вклчались тока с Габаритами, (но это не значит что мы не сможем ездить с габаритами но без противотуманок)тоесть если габариты выключены то кнопка противотуманок будет щелкать в пустую! но когда включете габариты то кнопкой противотуманок можно включить или выключить эти самые противотуманки!

начнем с расположение РЕЛЕ! его можно засунуть куда угодно хоть в общий блок, я не стал мучаться и положил его за приборную понель над могнитолой,поэтому пишу как делал я)снимаем черную (кто не красил) центральную понель, и видим вот такое, вот туда я и кинул релетуда куда указывают стрелки находяться лампочки подсветки регулятора печки! их там 2-е, но они нам не нужны, проследите по проводу от них и найдете 2-ух контактный разьем, (так как подсветка включаеться с габаритами нам это и нужно) так вот к этому проводу мы и будем цеплять первый контакт на реле!и так все знают как работают выключатели ПТФ (обьяснять не буду! сначит так берем первый кусок провода(не режте его сразу) подключаем один конец к разьему подсветки регуляторов печки а другой разьем к кнопке, (не спрашивайте меня к какому разьему на кнопке подключать, я реально не знаю искал путем тыканья это не сложно), далее идем по цепочке и от кнопки ведем провод к реле контакту 85 на схеме(на реле тоже должны быть написаны, если там нетакие числа то просто поверните реле так чтоб контакты были расположены как на схеме ) там все одинакого

тоесть после этих действий у нас уже есть цепь12 вольт от габаритов потом кнопка которая разрывает цепь и потом реле 85 контакт)

далееконтакт 87 протягиваем через заглушку под педалями и тянем к АКУМУ! незабудьте поставить предохранитель, он ставиться между плюсом акума и реле 87 контакт( предохранитель ставте ближе к акуму)пол пути прошлиидем далее

86 контакт реле кидаем на кузов, либо минус (чаще всего черный провод ) было бы неплохо и его на акум протянуть но это не обязательно!

все осталось последнее сами противотуманки,

начнем с передка противотуманки установлены в штатное место, и из каждой фары идет 2-а провода плюс и минус! с минусом как всегда кидайте на кузов, либо соедините 2-а минуса от двух фар и кинте на минус акума)(это без разницы! просто если кидать на кузов то проводов меньше тянуть надо!а вот плюсы от 2-ух фар соедените и тяните в салон через туже заглушку что и плюс на акум, …вытянули? теперь поднимите его наверх к нашему реле так чтоб проводов небыло видно(так же красивее) и подключите его к разьему 30, ну вроде и все пока не собирайте, мало ли что не так! чтоб опять не разбирать! идите накинте клемы на акум…я пока тут подожду) теперь включите габариты и проверте работают ли они! (конечно работают) ну и попробуйте противотуманки, если все работает то можете все прятать и собирать обратно, проверьте чтоб нигде не коротило!и заизолируйте все голые провода)

если противотуманки не работаютприслушайтесь к реле ! оно должно щелкать если не щелкает то вы неправильно подключили разьемы реле! ( вобще желательно проверить все разьемы не в машине а в стороне! тоесть всю эту схему соберите на столе а потом уже зная что куда подключать ставте все в авто)))

надеюсь я правильно обьяснил и понятно! если что забыл спросите в коментах я отвечу!

да и я очень устал писать все это, поэтому пожелейте меня и нажмите МНЕ НРАВИТЬСЯ!

www.drive2.ru

Установка ДХО — ГАЗ 31, 2.3 л., 2004 года на DRIVE2

Недавно стал замечать за собой, что ездя на Волге, я забываю две вещи:— включать свет

— выключать свет

Конечно езжу я крайне мало, с ГИБДД проблем не было (несмотря на то что ездил с габаритами). Но правила, есть правила, неохота потом из-за света, стоять и получать протокол, а потом еще ходить уплачивать штрафы.Так что со светом нужно было что-то решатьВариантов было немного:— купить противотуманки (у меня их небыло с завода)— купить китайские полосочки и приколхозить их куда-нибудь

— учиться не забывать включать/выключать свет

Было решено ставить противотуманки, они не будут выглядеть колхозом со стороны, в отличие от полосок.

Как подключать?Тут немного подумал.В салоне места под выключатель нет (в штатном месте). Цеплять ПТФ к габаритам, а следовательно к ЦПС также не хотелось.

Было решено ставить реле и делать автоматическое включение ПТФ вместе с зажиганием.

Что было куплено:— противотуманки— светодиодные лампы для ПТФ— реле 75.3777-10 (можно и любое другое, замыкающее)— разъем под реле— провода (1,5 квадрата на каждую ПТФ, чтобы галогенку держало)

— корпус для предохранителя

Примерная схема подключения:Наша цель — найти + (плюс), который появляется при включении зажигания, желательно под капотом, чтобы не тянуть провода из салона.Самое удобное место — белый провод на реле электровентилятора, там появляется + после включения зажигания и пропадает при выключении.

Значит берем там, тем более, что и основной + для ПТФ рядом, так же как и место крепления самого реле.

Подключение (все делаем с отключенной массой!):1) Подключаем провода от ПТФ, просунув их через резиновые заглушки (чтобы провод не перетерся).

место прокладки провода от ПТФ

2) Соединяем провода от каждой ПТФ вместе и подключаем их к одному короткому, но более толстому (2,5 квадрат).3) Аккуратно снимаем изоляцию с белого провода, идущего на реле электровентилятора. Подключаем свой провод (сильно толстый не требуется, нагрузки на нем нет). Изолируем соединение.4) Подводим полученный провод к коричневому проводу от разъема реле (это будет + на катушку реле).5) Черный провод подводим к массе (это минус на катушку).6) Далее берем основной + (плюс) для питания ПТФ. Удобнее подключится к панели предохранителей под капотом. Прикручиваем этот провод к красному проводу разъема на наше реле.

Берем + на питание ПТФ с подкапотных предохранителей

7) К зеленому проводу подключаем корпус предохранителя, а его второй конец к проводу (+) на питание наших ПТФ. Предохранитель ставим нужного нам номинала, но не выше 30 ампер (реле рассчитано на максимум на 30). К примеру галогенка (одна) на 5 ватт кушает 4,15 ампер. Соответственно для галогенок нужен предохранитель на 10 ампер. У меня же диоды, он жрут 0,2 ампера обе. Потому я поставил на 7,5 (у меня их больше всего валяется).

Корпус предохранителя

8) Минус от провода берем с массы.9) Собираем все и перепроверяем качество соединений и наличие изоляции.

Место установки и подключения реле

10) Проложенные провода крепим пластиковыми замками.

Крепление провода правой противотуманки

Вот так все выглядит под капотом:

Подключаем массу.Включаем зажигание, ПТФ загораются, выключаем, выключаются.

Схему можно использовать и тем, кто хочет что-то подключить, что должно работать при включении зажигания.

Хочу также внести небольшую ясность, дабы не возникло лишних вопросов.

Почему именно противотуманки?Потому что они внешне выглядят аккуратно и не портят внешнего вида авто.

Нафига было ставить светодиоды?Светодиоды жрут 0,2 ампера (оба). Галогенка (одна) 4,12 ампер. Кроме того светодиоды не греются, а галогенка разогревает линзу до 122 градусов! Понятное дело, что при попадании в лужу, вода попавшая на линзу, может заставить треснуть линзу из-за резкого перепада температуры.

Можно ли использовать светодиоды как замену галогенке?Нет!Светодиодная лампа не дает такого света как галогенка и дорогу особо не освещает (Сравнение светодиодной лампы (13 диодов) h4 с галогенкой h4 55W), но для ДХО вариант отличный, точки от фар хорошо видны.Причем они не слепят остальных участников движения.

Почему именно такая схема подключения, а не какая-то другая?Благодаря светодиодам и свету от них (они не слепят и не мешают головному освещению) отключать их нет надобности, потому я и не добавлял размыкающее реле или выключатель для их отключения, при включении ближнего. Тем более это ПТФ, а использование ПТФ совместно с ближним не запрещено по ПДД, в то время, как ДХО должно отключаться.Так что использую противотуманки как ДХО, мы сели одной жопой на 2 стула.

Зачем нужен предохранитель?Для того, чтобы при выходе из строя самих ПТФ, или же короткого замыкания в нашей цепи, не спалить проводку и реле. И спокойно продолжить движение не нарушив работу остальных элементов машины.

Как же все это выглядит в итоге?Для оценки результатов я сделал пару фоток на солнце:

ПТФ, вид сверху

ПТФ, вид спереди

ПТФ, крупный вид

ПТФ, вид в тени

ПТФ, вид в тени 2

ПТФ вместе с ближним

Проделанной работой я доволен, не считая покупки диодных ламп и самих ПТФ я потратил:— реле — 48 рублей— разъем реле — 40 рублей— корпус предохранителя — 40 рублей

— разъемы, изолента, термоусадка, провода — ~200 рублей

Спасибо всем за внимание!

Цена вопроса: 328 ₽ Пробег: 48100 км

Page 2

Недавно стал замечать за собой, что ездя на Волге, я забываю две вещи:— включать свет

— выключать свет

Конечно езжу я крайне мало, с ГИБДД проблем не было (несмотря на то что ездил с габаритами). Но правила, есть правила, неохота потом из-за света, стоять и получать протокол, а потом еще ходить уплачивать штрафы.Так что со светом нужно было что-то решатьВариантов было немного:— купить противотуманки (у меня их небыло с завода)— купить китайские полосочки и приколхозить их куда-нибудь

— учиться не забывать включать/выключать свет

Было решено ставить противотуманки, они не будут выглядеть колхозом со стороны, в отличие от полосок.

Как подключать?Тут немного подумал.В салоне места под выключатель нет (в штатном месте). Цеплять ПТФ к габаритам, а следовательно к ЦПС также не хотелось.

Было решено ставить реле и делать автоматическое включение ПТФ вместе с зажиганием.

Что было куплено:— противотуманки— светодиодные лампы для ПТФ— реле 75.3777-10 (можно и любое другое, замыкающее)— разъем под реле— провода (1,5 квадрата на каждую ПТФ, чтобы галогенку держало)

— корпус для предохранителя

Примерная схема подключения:Наша цель — найти + (плюс), который появляется при включении зажигания, желательно под капотом, чтобы не тянуть провода из салона.Самое удобное место — белый провод на реле электровентилятора, там появляется + после включения зажигания и пропадает при выключении.

Значит берем там, тем более, что и основной + для ПТФ рядом, так же как и место крепления самого реле.

Подключение (все делаем с отключенной массой!):1) Подключаем провода от ПТФ, просунув их через резиновые заглушки (чтобы провод не перетерся).

место прокладки провода от ПТФ

2) Соединяем провода от каждой ПТФ вместе и подключаем их к одному короткому, но более толстому (2,5 квадрат).3) Аккуратно снимаем изоляцию с белого провода, идущего на реле электровентилятора. Подключаем свой провод (сильно толстый не требуется, нагрузки на нем нет). Изолируем соединение.4) Подводим полученный провод к коричневому проводу от разъема реле (это будет + на катушку реле).5) Черный провод подводим к массе (это минус на катушку).6) Далее берем основной + (плюс) для питания ПТФ. Удобнее подключится к панели предохранителей под капотом. Прикручиваем этот провод к красному проводу разъема на наше реле.

Берем + на питание ПТФ с подкапотных предохранителей

7) К зеленому проводу подключаем корпус предохранителя, а его второй конец к проводу (+) на питание наших ПТФ. Предохранитель ставим нужного нам номинала, но не выше 30 ампер (реле рассчитано на максимум на 30). К примеру галогенка (одна) на 5 ватт кушает 4,15 ампер. Соответственно для галогенок нужен предохранитель на 10 ампер. У меня же диоды, он жрут 0,2 ампера обе. Потому я поставил на 7,5 (у меня их больше всего валяется).

Корпус предохранителя

8) Минус от провода берем с массы.9) Собираем все и перепроверяем качество соединений и наличие изоляции.

Место установки и подключения реле

10) Проложенные провода крепим пластиковыми замками.

Крепление провода правой противотуманки

Вот так все выглядит под капотом:

Подключаем массу.Включаем зажигание, ПТФ загораются, выключаем, выключаются.

Схему можно использовать и тем, кто хочет что-то подключить, что должно работать при включении зажигания.

Хочу также внести небольшую ясность, дабы не возникло лишних вопросов.

Почему именно противотуманки?Потому что они внешне выглядят аккуратно и не портят внешнего вида авто.

Нафига было ставить светодиоды?Светодиоды жрут 0,2 ампера (оба). Галогенка (одна) 4,12 ампер. Кроме того светодиоды не греются, а галогенка разогревает линзу до 122 градусов! Понятное дело, что при попадании в лужу, вода попавшая на линзу, может заставить треснуть линзу из-за резкого перепада температуры.

Можно ли использовать светодиоды как замену галогенке?Нет!Светодиодная лампа не дает такого света как галогенка и дорогу особо не освещает (Сравнение светодиодной лампы (13 диодов) h4 с галогенкой h4 55W), но для ДХО вариант отличный, точки от фар хорошо видны.Причем они не слепят остальных участников движения.

Почему именно такая схема подключения, а не какая-то другая?Благодаря светодиодам и свету от них (они не слепят и не мешают головному освещению) отключать их нет надобности, потому я и не добавлял размыкающее реле или выключатель для их отключения, при включении ближнего. Тем более это ПТФ, а использование ПТФ совместно с ближним не запрещено по ПДД, в то время, как ДХО должно отключаться.Так что использую противотуманки как ДХО, мы сели одной жопой на 2 стула.

Зачем нужен предохранитель?Для того, чтобы при выходе из строя самих ПТФ, или же короткого замыкания в нашей цепи, не спалить проводку и реле. И спокойно продолжить движение не нарушив работу остальных элементов машины.

Как же все это выглядит в итоге?Для оценки результатов я сделал пару фоток на солнце:

ПТФ, вид сверху

ПТФ, вид спереди

ПТФ, крупный вид

ПТФ, вид в тени

ПТФ, вид в тени 2

ПТФ вместе с ближним

Проделанной работой я доволен, не считая покупки диодных ламп и самих ПТФ я потратил:— реле — 48 рублей— разъем реле — 40 рублей— корпус предохранителя — 40 рублей

— разъемы, изолента, термоусадка, провода — ~200 рублей

Спасибо всем за внимание!

Цена вопроса: 328 ₽ Пробег: 48100 км

www.drive2.ru

ПТФ в качестве ДХО с задержкой включения. — Лада Largus, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Убрал ранее установленные светодиодный кольца т.к. камеры могут не распознать их и может придти письмо счастья. Раньше пользовался простой перемычкой.

Но в этом есть один минус. В зимнее время, когда на улице под -30 аккумулятору и так трудно крутить двигатель при запуске и ещё прибавились включенные ПТФ. По этой причине пришла в голову идея использовать реле времени с задержкой включения ПТФ. Заказал на Aliexpress простую, но надёжную плату, недельки через три пришла плата и вот решил её установить. Что из этого вышло расскажу подробно ниже.

Полный размер

Так выглядит реле времени у него есть переменное сопротивление поворотом которого добиваемся нужной задержки включения или выключения нагрузки, в качестве нагрузки как раз будут наше реле ПТФ которое включает противотуманки. Нужно ещё поставить диод для исключения обратной связи с реле бензонасоса.

Полный размер

В качестве корпуса для платы использовал пластиковую баночку для холодной сварки. Плата реле как раз плотно в неё входит и к тому, же через прозрачный корпус хорошо видны светящиеся светодиоды. Просверлил с торцов баночки несколько отверстий для циркуляции охлаждающего воздуха и через них пропустил провода.

Полный размер

Получилось вот, так

Полный размер

На плюсовом проводе он красного цвета, сделал предохранитель (провод многожильный оставил две жилки, а остальное удалил бокорезами) надел термообжиму и всё предик примерно на 10 ампер готов, это нужно на всякий случай для безопасности.

Полный размер

Предохранитель с термообжимкой.

Полный размер

Всю конструкцию с проводами устанавливаем под капот в блок реле.

Полный размер

Вынимаем реле бензонасоса и к 1-му контакту присоединяем плюсовой красный провод.

Полный размер

Реле бензонасоса ставим на место. Вынимаем реле ПТФ, к 1-му контакту реле ПТФ прикрепляем синий провод, этот провод подает ( + ) на реле ПТФ.

Полный размер

Чёрный провод от схемки прикрепляем к корпусу Это ( — ).

Полный размер

Ну вот и всё, так выглядит готовая конструкция моей приблуды.

Что из этого вышло видно из видео.

Цена вопроса: $2 Пробег: 69000 км

www.drive2.ru

Как подключить противотуманки через реле

Дополнительное электрооборудование на автомобиле любой марки — это лишняя, непредвиденная нагрузка на бортовую сеть. Поэтому при выборе оборудования, которое хочется видеть в салоне или снаружи автомобиля, нужно отталкиваться не от своих потребностей, а от возможностей электрооборудования в комплексе. Тогда схема не будет перегружена, тогда АКБ и генератор будут работать в нормальном режиме. А как быть с противотуманками? Попробуем разобраться, а так ли они нужны.

Содержание:

Противотуманки. Нужны ли?

С точки зрения эстетики, безусловно, лишние источники света на автомобиле всегда выглядят более эффектно, особенно если они яркие. Только вот насколько остро стоит необходимость в противотуманных фарах, какие лампы лучше использовать в них, как подключать и где устанавливать? И какого цвета должно быть стекло? Масса вопросов, но все они разбиваются об одно единственное «хочу». В принципе, противотуманные фары нужны, если они соответствуют своему названию и назначению. Противотуманки — это не просто дополнительные фары. Это свет, который предназначен именно для езды в условиях плохой видимости, а именно — в тумане.

Поэтому-то и устанавливают в противотуманки желтый светофильтр. В этом случае совсем неважно, какая стоит лампа в фаре — галогенка, обычная лампа накаливания или диодные противотуманки. Главное, цвет светового потока. И вот почему. Туман — это водяная взвесь, состоящая из микроскопических частичек влаги. Попадая на поверхность каждой капли, белый свет преломляется и рассеивается, превращаясь в непроницаемую пелену. Получается сплошная стена из белого света, облако, сквозь которое увидеть что-либо сложно. Желтый спектр же способен пробивать взвесь, не так рассеиваясь, поэтому и видимость в общем при использовании желтого светофильтра лучше.

Как правильно подобрать противотуманки

Однако не всегда противотуманки используются только для таких условий. Они прекрасно могут быть применены и для освещения тех участков, которые не освещает штатная оптика. Это может быть правая кромка обочины, дистанция непосредственно перед капотом автомобиля. Естественно, что на дальнобойность света это не влияет никак, но для получения полной картины о состоянии дорожного покрытия противотуманки будут полезны.

Мощность противотуманных ламп — дело десятое. Именно поэтому при возможности лучше применять маломощные источники света и здесь, как нигде, лучше всего выглядят светодиодные лампы. Их же можно использовать в качестве дневных ходовых огней, главное — строгое соответствие нормам ПДД, иначе вместо пользы они принесут одни проблемы.

Эти нормы четко расписаны в Правилах, поэтому останавливаться на них мы не станем. Следовательно, в пользу противотуманных фар можно засчитать такие доводы:

  • улучшение обзора в тяжелых погодных условиях — дождь, туман, снегопад;
  • улучшение углов обзора в нормальных ночных условиях;
  • противотуманки можно применять, как дневные ходовые огни;
  • габариты автомобиля в сложных условиях лучше просматриваются даже издалека;
  • линзовые противотуманки позволят точно сфокусировать пучок света на неосвещенные участки трассы.

Словом, если мы решили ставить противотуманки любого типа, не считая ксеноновые, их нужно подключать по совсем иной схеме, осталось рассмотреть схему и перед тем, как подключить противотуманки через реле, подобрать необходимые комплектующие.

Как правильно подключить противотуманки

А их понадобится не так много, тем более, что почти в каждом современном автомобиле в минимальной комплектации уже есть готовые места под противотуманки и часто уже установлена кнопка включения. В крайнем случае, кнопку можно установить или использовать свободную. Технологически, заводские противотуманки подключаются параллельно с задним противотуманным фонарем. Но если есть необходимость включать их отдельно, как дневные огни, тогда придется немного повозиться. Фары подключаются только через реле.

Реле снижает риск перегрузки на всей сети автомобиля и нагрузку на кнопку включения, особенно если на противотуманках установлена лампа большой мощности. Часто вместе с противотуманками продают готовые наборы, в которые входит и реле, и кнопка, и комплект проводов с колодками, но цена набора, естественно, выше.

Схемы подключения и настройка противотуманок

Для подключения используется любое автомобильное четырехконтактное реле. Схема подключения довольно проста и ее мы привели выше. При выборе реле нужно посмотреть на силу тока — для противотуманок обычно используют от 30 А, можно установить и до 70, в зависимости от мощности ламп. Как видно по схеме, у реле есть две группы контактов — управляющие и подключающие.

Вместе с реле нужно купить разъем, чтобы провода аккуратно компоновались, а также дополнительный предохранитель на 15-20А, который можно разместить отдельно от общего блока.

Питание на реле, как правило, берут от замка зажигания, а кнопку располагают либо на штатном месте, либо выбирают удобное для себя. После установки противотуманок и проверки их работоспособности, обязательно нужно настроить их так, чтобы световой поток работал в плоскости, которая находится ниже, чем плоскость работы ближнего света штатной оптики. Угол освещения при условии соблюдения высоты светового потока, можно выбирать любой подходящий.

Несложная модернизация оптики автомобиля поможет улучшить видимость в плохих условиях, а также внести свежий штрих во внешний вид автомобиля. Удачной установки и ровных и светлых всем дорог!

Читайте также Схема подключения противотуманок

ladamaster.com


Смотрите также