Новый закон о техосмотре 2019


Изменения ПДД

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 07.06.2019

6 июня 2019 года Президент РФ утвердил последний пакет поправок в закон о техосмотре.

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, Госдума в третьем чтении приняла поправки в федеральный закон 170-ФЗ «О техосмотре транспортных средств».

Поправки предусматривают введение фотофиксации процедуры технического осмотра транспортного средства. Обязательная фотофиксация транспортного средства, в отношении которого проводится диагностика, призвана исключить возможность оформления поддельных диагностических карт.

Также, чтобы избежать подделок, диагностические карты будут оформлять в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью.

Контроль за проведением техосмотра будет возложен на МВД и Российский союз автостраховщиков (РСА). На МВД будут возложены полномочия по контролю за соблюдением правил проведения техосмотра. РСА, в свою очередь, будет следить за соблюдением требований к характеристикам и перечню средств диагностики, программному обеспечению, средствам фотофиксации, помещениям, в которых проводится техосмотр.

Операторы техосмотра также будут обязаны раз в два года проходить процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации.

Как пояснил заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов, основная цель законопроектов, подготовленных правительством РФ при активном участии РСА и представителей операторов технического осмотра, это противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры ТО

Для этих целей законопроектами предусматриваются принятие следующих мер:

  • Диагностическая карта формируется в ЕАИСТО в форме электронного документа с заверением усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта.
  • Операторы ТО передают в ЕАИСТО фотографическое изображение ТС с указанием координат места нахождения ТС, даты и времени начала и окончания проведения ТО.
  • Утверждаются новые требования к производственно-технической базе, фотографиям ТС, к точности определения координат места нахождения ТС.
  • Утверждается методика расчета значения пропускной способности ПТО.
  • Технический эксперт должен быть по основному месту работы на каждой диагностической линии. ИП, соответствующий квалификационным требованиям, может осуществлять только на одной диагностической линии полномочия технического эксперта.
  • Вводится требование о наличии у операторов технического осмотра официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
  • Операторы технического осмотра обязаны проходить процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации:

– до истечения 1-го года со дня аккредитации, но не ранее шести месяцев со дня аккредитации;

– не реже чем 1 раз в 2 года, начиная со дня прохождения предыдущей процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации оператора технического осмотра.

  • РСА осуществляет аккредитацию операторов технического осмотра в форме документарной проверки и в форме выездной проверки.
  • РСА осуществляет периодическую оценку соответствия оператора ТО требованиям аккредитации в форме выездной проверки.
  • РСА осуществляет переоформление аттестата аккредитации и контроль за соблюдением оператором ТО требований аккредитации в форме выездной проверки или в форме документарной проверки.
  • РСА осуществляет постоянное наблюдение за соблюдением операторами ТО требований законодательства в сфере технического осмотра.
  • Информация из средств массовой информации о нарушении оператором технического осмотра требований аккредитации является основанием для проведения в отношении него контрольных мероприятий.
  • Вводится государственный контроль (надзор) со стороны ГИБДД МВД России за организацией и проведением технического осмотра предусматривающий:

– участие ГИБДД МВД России в техническом осмотре автобусов;

– внеплановые проверки операторов технического осмотра без предварительного уведомления оператора технического осмотра в рамках Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

– проведение контрольных закупок для целей государственного контроля (надзора) за организацией проведением технического осмотра.

В среду, 29 мая 2019 года, данные поправки утвердил Совет Федерации. 6 июня 2019 года данные поправки утвердил Президент РФ, сегодня они были официально опубликованы.

Поправки в техосмотр вступают в силу через год - с 8 июня 2020 года.

ТО по-новому: принят закон о фотосъёмке техосмотра автомобилей - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Норма призвана сократить количество «серых» диагностических карт, которые выдаются собственникам машин без проведения проверки.

Госдума РФ сегодня, 23 мая 2019 года, в третьем и окончательном чтении приняла проект с поправками в закон о техосмотре транспортных средств. Речь идёт, в частности, о введении обязательной фотофиксации процесса прохождения ТО. На снимках нужно запечатлеть автомобиль с номерами, также у файлов должны быть зафиксированы координаты. Раньше предполагалось вести также видеосъёмку процесса осмотра, но в итоге от этого пункта решено было отказаться.

Контролировать соблюдение правил со стороны операторов ТО доверят Министерству внутренних дел (МВД). Все данные из пунктов техосмотра будут передаваться по интернету в облачное хранилище ведомства. Пока что базы данных нет, но МВД намеревается её создать.

Закон, окончательно одобренный Госдумой, также предполагает, что диагностическая карта станет электронной. Предполагается, что по итогам проверки машины владельцам больше не будут выдавать привычный лист формата А4. Но в случае необходимости водители смогут бесплатно получить выписку из системы ЕАИСТО (эта база пока что тоже не введена в эксплуатацию).

Согласно документу, все операторы ТО должны будут рассчитать пропускную способность каждого пункта техосмотра. Количество проведенных в таком пункте проверок не может превышать значение пропускной способности, которое указано в реестре операторов техосмотра (находится под контролем РСА).

По словам спикера Госдумы Вячеслава Володина, на которого ссылается «РГ», усиление контроля за техосмотром автомобилей позволит сократить количество аварий, которые происходят из-за неисправных машин. Кстати, в 2019-ом зафиксировано увеличения числа таких ДТП. Всего за январь-апрель произошло 1 733 инцидента (больше на 3,6% чем годом ранее). В них погибло 270 человек (больше на 14,9%), было ранено 2 518 участников (больше на 5,8%).

Помимо этого, после того, как закон вступит в силу, сократится и уровень коррупции в этой сфере бизнеса. По подсчётам, сейчас около 80% автовладельцев покупают так называемые «серые» диагностические карты. То есть платят деньги за документ, но при этом сотрудники пункта ТО машину на самом деле не проверяют.

Некоторые автовладельцы просто не проходят техосмотр. Согласно нынешним нормам, этот «листок» нужен только при оформлении ОСАГО. Требовать предъявить его не имеют права даже сотрудники ГИБДД, которые останавливают машину для проверки документов, ведь он не входит в число тех, которые у водителя должны быть всегда с собой. Однако в скором времени всё, скорее всего, изменится. Так, власти думают ввести штраф в размере 2 тыс. рублей за езду без вовремя пройденного ТО. Проверять его наличие будут дорожные камеры. Так что наказывать водителей за это не начнут до тех пор, пока не заработает новая информационная база.

Нынешний законопроект должен пройти ещё несколько инстанций. Его нормы вступят в силу через год со дня его официального опубликования.

Новые правила техосмотра в 2019 году — когда вступит в силу обновленный закон

Российское государство давно задумывается о том, как изменить процедуру прохождения техосмотра автомобилей в стране. Если раньше техосмотр проводили инспекторы ГИБДД, то сейчас автомобилей в России так много, что автоинспекция физически с этим справиться не может. Поэтому техосмотр отдали частным пунктам, контролировать которые должны автостраховщики — компании, оформляющие ОСАГО и в идеале заинтересованные в том, чтобы автомобили при страховании были исправными. На деле сложилась ситуация, когда особого контроля за пунктами техосмотра нет, и проводится он не всегда добросовестно. Более того — порой диагностическую карту с хорошими результатами техосмотра можно просто купить, не предъявляя сам автомобиль. Потенциально это повышает опасность на дорогах страны. Появятся ли новые правила техосмотра в 2019 году — когда вступит в силу обновленный регламент процедуры и как он будет выглядеть.

Фото: pixabay.com

Последние официальные изменения процедуры техосмотра в России

Последние такие изменения вступили в силу в нашей стране весной 2018 года. В мае процедуру техосмотра несколько ужесточили, а контроль над пунктами его проведения усилили.

С 2018 года операторы техосмотра обязаны более жестко реагировать на такие нарушения:

  • оклейка световых приборов автомобиля всевозможными пленками, в том числе тонировочными,
  • подтекания рабочих жидкостей,
  • отсутствие аптечки с неистекшим сроком годности,
  • наличие не предусмотренных заводом-изготовителем конструктивных изменений,
  • установка шипованных шин не на всех колесах автомобиля.

Одно из важных изменений — контроль над техосмотром передали от автостраховщиков государственному органу — Ространснадзору.

Также новый закон увеличил суммы штрафов для операторов техосмотра за те или иные нарушения. Теоретически все эти меры должны были если не решить проблему техосмотра полностью, то хотя бы уменьшить количество грубых нарушений при оформлении диагностической карты.

Напомним, что диагностическая карта — обязательный документ при оформлении страховки ОСАГО.

Как можно заметить, новые правила техосмотра, которые уже вступили в силу, не предусматривают таких широко обсуждавшихся мер, как съемка на видео всего процесса техосмотра. Вступил ли в силу такой регламент в 2019 году? Разберемся в ситуации.

Фото: pixabay.com

Вступят ли в силу новые правила техосмотра в 2019 году

Начнем с видеосъемки всего процесса прохождения техосмотра. Такая мера действительно обсуждалась, но пока о ней больше не вспоминают. И в целом понятно, почему — при введение такой меры возникает слишком много других проблем.

Одна из главных — необходимо где-то сохранять все такие видеозаписи. Причем хранить их нужно довольно долго — как минимум один год, до истечения срока действия диагностической карты.

Вопрос в том, где взять такие серверные мощности, кто их будет оплачивать и содержать.

Вторая проблема — теоретически подделать такое видео будет не так сложно. Маловероятно, что съемка будет проводиться с нескольких ракурсов и на видео будут видны все действия работника автосервиса, а главное — показания измерительных приборов. Если же на видеозаписи можно будет увидеть только то, что автомобиль заезжал в сервис и с ним совершались какие-то манипуляции, простор для профанации техосмотра остается огромным.

Еще одна идея, которую озвучили в конце этого года — полное изменение процедуры техосмотра с созданием истории каждого конкретного автомобиля.

Общий смысл идеи в том, чтобы для каждого транспортного средства учитывались такие его данные, как возраст, пробег, количество ДТП, прохождение техобслуживания и т.д. В зависимости от всех таких факторов у автомобиля будет либо хорошая история, либо плохая.

Эта история, в свою очередь, повлияет на то, как будет проводиться техосмотр конкретной машины, на что нужно обращать более пристальное внимание во время этой процедуры и т.д.

Пока это — лишь предложение. Для полноценного запуска такой системы нужно время, главным образом — на создание компьютерных алгоритмов для определения истории автомобиля и технических мощностей для запуска системы. В 2019 году новые правила техосмотра по этой схеме едва ли вступят в силу.

Таким образом, на данный момент никаких изменений процедуры техосмотра в 2019 году не планируется. Какого-то конкретного закона на этот счет, который принят и ждет вступления в силу, нет.

Вполне вероятно, какие-то изменения будут приниматься по ходу года, и мы будем следить за ними на нашем портале.

Изменения в законе о техосмотре в 2019 году

Технический осмотр автотранспорта, или ТО, позволяет контролировать состояние автомобильных средств передвижения как в целом, так и отдельных частей, а также проверять их на предмет соответствия установленным правилам безопасности. В настоящее время автотранспорт, не прошедший обязательный государственный техосмотр, не должен быть частью дорожного движения Российской Федерации. Исключением из данного правила является легковой транспорт младше 3 лет.

Порядок и правила прохождения ТО регламентируются действующим законодательством, а их нарушение может быть поводом для отказа в выдачи диагностической карты. Однако все чаще поступают свежие новости, в которых говорится о том, что в 2019 году техосмотр для легковых автомобилей может быть либо отменен, либо в порядок его проведения будут внесены существенные изменения.

Принят ли закон об отмене техосмотра в 2019 году и свежие новости

Законопроект № 634935-7 об отмене обязательного ТО для легковых автомобилей был предложен Сергеем Мироновым и другими депутатами «Справедливой России» в январе текущего года. Данное предложение может внести существенные изменения в действующее законодательство, а именно в Федеральный закон №170-ФЗ от 2011 года.

Читайте также

Нужен ли техосмотр для страховки ОСАГО в 2019 году Обязательное страхование гражданской ответственности представляет собой комплекс мер, направленных на защиту…

Целью законопроекта является отмена обязательного прохождения ТО для легковых автомобилей. Согласно мнению депутатов, процедура никак не влияет на безопасность участников дорожного движения и, как следствие, является нецелесообразной. К тому же технические неисправности в автомобиле могут появиться спустя сутки после прохождения ТО, несмотря на то, что полученная диагностическая карта будет говорить об обратном.

Помимо этого, предложенный законопроект поможет автомобилистам сэкономить не только время, но и денежные средства, которые они вынуждены платить станциям технического обслуживания за техосмотр.

Однако стоит учитывать, что предложение об отмене не распространяется на все машины. Изменения должны будут затронуть исключительно легковой транспорт, который используется в личных целях. Это значит, что ожидаемые нововведения не будут затрагивать автомобили, которые используются в качестве такси или служебного транспорта.

На сегодня в Госдуме также рассматривается и второй законопроект, целью которого является введение административного наказания за езду без диагностического талона и оформление «поддельного» документа. Законопроект № 529075-7 также предусматривает введение штрафов за нарушение порядка ведения реестра операторов ТО.

Читайте также

Отмена транспортного налога в 2019 году для легковых автомобилей в России Налог на транспортные средства – это взнос, регулирующийся федеральным законодательством, который вынуждены платить…

Когда вступит в силу закон

Точная дата вступления закона, отменяющего техосмотр, пока неизвестна. Поскольку на данный момент документ даже не вышел на первое чтение и пока находится в стадии рассмотрения. На сегодняшний день никто не может даже дать гарантий на то, что законопроект будет одобрен и принят.

А вот закон, введением которого планируется ужесточить контроль над процессом получения диагностического талона, уже был предварительно принят в первом чтении. Однако ожидать его вступления в силу раньше июня 2019 года не стоит. В связи с тем, что ни один из предложенных законопроектов так и не был принят, техосмотр по-прежнему осуществляется согласно Постановлению Правительства №148 от 2018 года.

Читайте также

Диагностическая карта для ОСАГО в 2019 — нововведения и особенности Российские законодатели не первый год задумываются над изменением процедуры прохождения технического осмотра…

Последние официальные изменения процедуры техосмотра в России

Правила и порядок проведения техосмотра автомобилей последний раз были изменены весной 2018 года. Именно в это время был принят ряд законов, которые несколько ужесточили процедуру технического осмотра и усилили контроль над пунктами его проведения.

Согласно официальным изменениям, получить диагностическую карту не удастся в случае:

  1. Если один из приборов в автомобиле теряет рабочие жидкости даже с минимальной скоростью.
  2. Отсутствия аптечки и огнетушителя.
  3. Наличия на световых приборах авто любой дополнительной пленки, вне зависимости от ее цвета и прозрачности.
  4. Установки шин с шипованной резиной не на все колеса автомобиля.
  5. Неисправного руля или гидроусилителя.
  6. Незарегистрированного тюнинга.
Ранее данные пункты не имели существенного влияния на прохождения ТО.

По этой причине многие водители продолжают ездить с различными наклейками и другими аксессуарами на фарах автомобиля. Также до принятия нововведений водитель мог самостоятельно принимать решение касательного того, сколько колес ему «обуть» в шипованные шины, и это не считалось нарушением. И даже потеря рабочих жидкостей со скоростью менее 20 капель/мин не являлась поводом для отказа в получении диагностической карты.

Однако изменения затронули не только владельцев авто, но и организации, которые обеспечивают ТО. Если ранее техническую диагностику контролировал Российский союз автостраховщиков, то сейчас данные полномочия осуществляет Ространснадзор. Передача контроля позволит сократить количество «фиктивно» пройденных техосмотров, поскольку частные организации не всегда следуют всем правилам проведения диагностической процедуры.

Читайте также

Сотрудник ДПС попросил показать огнетушитель — как правильно себя вести Согласно правилам дорожного движения, в каждом автомобиле должна быть аптечка, аварийный знак и огнетушитель. К…

Основные правила прохождения ТО

Процедура прохождения диагностики автомобилей регулируется на Федеральном уровне.

На сегодняшний день пройти диагностическую оценку технического состояния автотранспортного средства можно в любом регионе РФ, а не только по месту его регистрации.

Для подтверждения прохождения техосмотра по всем установленным правилам процесс процедуры должен быть зафиксирован на видеозаписи. На видео должно присутствовать:

  1. Госномер автомобиля.
  2. Дата.
  3. Адрес и свидетельство об аккредитации станции, которая предоставляет услугу.
  4. Процесс диагностики.

Во время процедуры основное внимание уделяется таким характеристикам, как:

  • состав газообразных веществ в выхлопной трубе;
  • размер люфта рулевого механизма;
  • сила освещения фар и его регулирование;
  • исправность противотуманного освещения, рулевого механизма, а также стеклоомывателя и стеклоочистителя;
  • светопропускание и чистота стекла;
  • состояние тормоза и пр.

В случае наличия каких-либо несоответствий установленным нормам, пройти техосмотр не удастся.

Необходимые документы

Для того чтобы пройти процедуру, сотруднику пункта ТО необходимо предоставить ряд документов. К ним относятся:

  1. Паспорт гражданина РФ или другой документ, подтверждающий личность.
  2. Свидетельство о регистрации автомобиля или его паспорт.
  3. Доверенность на транспорт, в случае если водитель не является его владельцем.
Свидетельство о регистрации транспортного средства

Помимо этого, сотрудник имеет право потребовать у клиента предоставить водительское удостоверение, категория которого должна соответствовать предоставленному на ТО транспорту.

Стоимость процедуры зависит от категории автомобиля, проходящего диагностику. Максимальная цена техосмотра для легковых автомобилей класса «В» составляет 800 рублей. Диагностика мототранспорта обойдется в 240 рублей, а прицепа от 600 до 1050 рублей, в зависимости от его модели. Водители грузовиков платят за процедуру не более 1630 рублей.

Читайте также

Нужно ли сдавать экзамен при замене прав в 2019 году С каждым годом количество автотранспорта и число его владельцев возрастает, что является типичным проявлением…

Штраф за отсутствие техосмотра

На сегодняшний день инспекторы ГИБДД не требует предоставления диагностической карты от водителей легковых автомобилей, которые используются для личных нужд. В связи с этим штрафов за такое нарушение не предусмотрено. Однако стоит учитывать, что без прохождения ТО оформить ОСАГО невозможно, а отсутствие страхового полиса является административным нарушением, которое наказывается наложением штрафа.

Обратите внимание! Размер санкции за отсутствие страховки составляет 800 рублей. В случае предоставления просроченного или неправильно оформленного полиса автолюбителю придется заплатить 500 рублей.

Что касается водителей грузовых автомобилей, автобусов и такси, то они обязаны предъявлять инспектору документ, подтверждающий техническую безопасность автомобиля. В случае обнаружения отсутствия техосмотра, правонарушитель будет вынужден заплатить административный штраф.

Размер денежного наказания составлять 500 рублей, если документ был оставлен дома или утерян, и 800 рублей, если техосмотр не был пройдет вообще. При повторном нарушении физическое лицо будет оштрафовано на 5 тыс. рублей. Помимо этого, транспорт будет направлен на штрафстоянку, что повлечет за собой дополнительные расходы.

Читайте также

Сколько можно ездить без ОСАГО после окончания Большинство документов имеют свой срок действия, по истечению которого все оформленные бумаги становятся…

Отзывы

Большинство автолюбителей отнеслись негативно к ужесточению контроля над проведением техосмотра транспортных средств:

Андрей: «С этими нововведениями одни проблемы, к тому же ни один закон о техосмотре не доработан. Считается, что ТО гарантирует безопасность участников дорожного движения, но я вижу только желание усложнить жизнь обычным водителям.

Мало того, что без техосмотра нельзя оформить страховой полис, так еще и на видео его снимать будут. Это существенно усложнит процесс получения карты, поскольку возникнут длинные очереди. К тому же за чьи средства будет происходить видеофиксация, и где будут хранить все файлы? Ничего стоящего из этого не выйдет».

Василий: «Обязательный техосмотр – очередная ненужная процедура, которая никак не влияет на безопасность дорожного движения, но зато существенно усложняет жизнь водителям. Почему нельзя просто ввести штраф в случае видимой неисправности авто?

Так нескольких оштрафуют пару раз подряд на крупную сумму, или вообще лишат водительского удостоверения, то другие уже подумают, прежде чем нарушать. Станут чаще наблюдать за исправностью автомобиля и в быстрые сроки проводить ремонтные работы. А в случае ДТП на неисправной машине виновник все равно будет наказан, вне зависимости прошел он ТО или нет».

В последнее время правила проведения технического осмотра практически ежегодно изменяются, и возможно 2019 год не станет исключением. Однако будут ли одобрены и приняты новые законопроекты, которые внесут поправки в действующие нормы, в ближайшее время пока неизвестно.

Будьте в курсе АВТО-новостей - подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене

Новые правила техосмотра вступят в силу через год

Новый закон направлен, в первую очередь, на борьбу с торговлей диагностическими картами без реального осмотра автомобиля. Операторов техосмотра обязали дважды фотографировать приезжающие машины на линии диагностики – в начале и в конце осмотра. Затем, зафиксировав геопозицию снимков, их необходимо направить в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО), которая находится в ведении ГИБДД. В процессе обсуждения предлагалось ввести также обязательную видеофиксацию процедуры осмотра. Но в окончательной редакции закона от этой идеи решили отказаться из-за сложности и дороговизны.

Все диагностические карты будут оформляться в электронном виде и храниться в базе не менее 5 лет. При необходимости, автовладелец сможет бесплатно получить у оператора бумажную выписку из своей электронной диагностической карты, заверенную экспертом. Операторы ТО должны будут раз в два года подтверждать аккредитацию.

Новые правила техосмотра вступают в силу через год после официального опубликования, то есть 7 июня 2020 года. За это время операторы ТО должны успеть подготовиться к новой процедуре. Нововведения, по всей видимости, приведут к незначительному подорожанию. Сейчас минимальная цена за прохождение техосмотра зафиксирована в Орловской области – 300 рублей. Больше всего просят в Ненецком автономном округе – 1 099 рублей. В среднем по России процедура стоит 500 рублей.

Хорошо ли вы знаете ПДД? Пройти тест Читать нас в Яндекс.Новостях Ищете новую машину? Мы поможем выбрать Оставить заявку

Оставьте заявку, и менеджер предложит вам варианты в течение 1 часа

Заявка успешно принята. Менеджер свяжется с вами в течение 1 часа.

Комментарии пользователей

Отзывы по теме

МАЗ празднует 75-летие

Белорусы - молодцы!

Андрей Казанцев

Моторное масло 5w40 какое лучше?

Цитата:| Кому: Антон Про официалов Вы все верно написали! Но все-таки Мотюль я покупать не рекомендовал бы. Во-первых, за последние годы у этого масла сильно упало качество, и оно продолжает ухудшаться до сих пор. Во-вторых, уж больно много подделок на нашем рынке у этого бренда.

Святославыч

Fresh Auto Липецк | отзывы

Затянула я с отзывам, сделка по продаже нашего автомобиля состоялась в июле 2019г. Все таки очень хочу написать в знак благодарности сотрудникам автосалона Фреш Авто г. Липецк эксперту отдела оценки Кадетову Ивану , а так же отдельная благодарность руководителю отдела оценки Попову Евгению . Спасибо ...

Ольга

Все обсуждения автомобилей

Техосмотр в 2019 году: изменения, свежие новости с 1 января, отмена техосмотра, новые правила, ГИБДД, автомобиль

В Государственной думе в очередной раз задумались о необходимости реформировать институт технического осмотра автомобилей. Последние изменения в него, напомним, были внесены 19 февраля 2018 года. С 1 января 2019 года техосмотр владельцы автомобилей проходят по прежним правилам, но уже совсем скоро их могут скорректировать. На рассмотрении Госдумы находятся сразу два закона о техосмотре – в 2019 году хотя бы один из них, скорее всего, будет принят.

Расскажем подробнее, будет ли отмена техосмотра в 2019 году, что из себя представляет новый закон о техническом осмотре автомобилей, который прошел первое чтение в нижней палате парламента и, наконец, как пройти техосмотр в 2019 году – изменения и свежие новости из Государственной думы в обзоре takovzakon.ru.

Как пройти техосмотр для ОСАГО?

Актуальная процедура регламентируется положениями Федерального закона 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств…» от 1 июля 2011 года. ТО положено проходить периодически, в зависимости от вида транспорта и срока его использования. По результатам обследования выдается специальный документ – диагностическая карта.

Новые «легковушки» освобождены от ТО в течение 3 лет с момента выпуска в силу указания п. 1 ч. 2 ст. 15 № 170-ФЗ. 3-летний срок освобождения от ТО распространяется также на:

  • грузовики с допустимой массой до 3,5 т;
  • мотоциклы;
  • прицепы;
  • полуприцепы.

Для легковых авто возрастом от 3 до 7 лет осмотр проводится 1 раз в 2 года, для более старших — ежегодно.

Правила прохождения техосмотра предусматривают, что есть особые категории транспорта, которые должны проверяться каждые полгода. Речь идет о:

  • пассажирских автобусах;
  • грузовиках, предназначенных для перевозки людей, с количеством сидений свыше 8;
  • легковых такси;
  • ТС, которые перевозят опасные грузы.

В 2019 году действует единая автоматизированная информационная система для техосмотра (ЕАИСТО), куда заносятся сведения о результатах диагностики.

Госпошлина за регистрацию автомобиля в ГИБДД в 2018 году

Если при первичном ТО выявляются неисправности, то диагностическая карта не выдается, и требуется повторное ТО после устранения дефекта. На это отводится 20 дней. При обращении к одному и тому же оператору проверяются только ранее обнаруженные недостатки. Если оператор новый, он должен провести всю процедуру заново.

Где пройти и кто вправе проверять ТО?

Техосмотр с 1 января 2019 года можно пройти на тех же станциях, что и ранее. ФЗ № 170 определил круг лиц, которые вправе осуществлять процедуру. Это операторы, которые проходят аккредитацию на получение права заниматься такой деятельностью в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Это могут быть как ИП, так и юрлица. Сведения заносятся в специальный реестр, ссылка на него доступна на сайте РСА.

Обратиться за проведением ТО может лично собственник или лицо, уполномоченное им доверенностью. Из документов в пункте прохождения надо предъявить:

  • свой паспорт;
  • доверенность, если прибыл представитель;
  • ПТС или свидетельство о регистрации.

Диагностика автомобиля занимает от 10 до 68 минут – это регламентировано «Правилами проведения технического осмотра транспортных средств», утвержденными постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008, в Приложении № 2. В результате выдается диагностическая карта, которая либо допускает авто к эксплуатации, либо запрещает ее.

Сейчас у сотрудников ГИБДД нет полномочий проверять наличие диагностической карты. В соответствии с п. 2.1.1 ПДД, автомобилист не должен возить с собой данный документ и предъявлять ее по требованию.

Стоимость техосмотра в 2019 году

Услуги оператора оплачиваются по договору. Цена техосмотра, а точнее – ее предельная граница, регулируется государством. Это определено ст. 16 ФЗ № 170, предел устанавливается дифференцировано по объему работ, категории ТС, совершаемым технологическим операциям. В каждом субъекте принимается акт, который регулирует тарифы на основе общей «Методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра», утвержденной приказом № 642-а Федеральной службы по тарифам 18.10.11. С 2012 года она не менялась, но конкретных цифр не содержит, только формулы. В Санкт-Петербурге действует тариф в 881 рубль, в Москве — 720 рублей. Чтобы узнать, сколько стоит техосмотр автомобиля в 2018 году в конкретном городе, надо найти соответствующее постановление местных властей.

В отдельных регионах России действуют льготы для слабо защищенных групп граждан при оплате техосмотра. К примеру, в Москве его можно пройти бесплатно на определенных станциях собственникам, прописанным в столице, в отношении одного авто (Постановление Правительства Москвы № 666-ПП от 29.12.2011). Льготы распространяется на:

  • инвалидов;
  • мужчин старше 60 лет и женщин старше 50 лет;
  • Героев СССР и РФ;
  • Кавалеров Ордена Славы.

Закон о тахографах с 1 января 2018 года – кого коснулись изменения?

Штраф за отсутствие техосмотра

Ответственность за отсутствие диагностической карты для собственника легкового автомобиля пока не предусмотрена, но штраф за отсутствие техосмотра в 2019 году могут ввести. Соответствующее положение есть в законопроекте, принятом Госдумой в первом чтении. Подробнее об этом читайте ниже.

Сегодня непрохождение техосмотра приведет к отказу в заключении договора ОСАГО, а без автостраховки эксплуатация невозможна. Штраф за отсутствие полиса автогражданской ответственности составляет 800 рублей (п. 2 ст. 12.37 КоАП РФ).

Если ТО не прошло такси, автобус, грузовик, предназначенный для транспортировки людей с числом сидений от 8, и перевозчики опасных грузов, то им грозит штраф в 500-800 рублей. Если уплатить его в течение 20 дней, то он сократится вдвое.

Последние изменения

19 февраля 2018 года в «Российской газете» было опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2018 г. N 148 г. «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств». В соответствии с этим документом процедура техосмотра была скорректирована, а количество проверяемых при ТО параметров увеличилось.

Перечень изменений, вступающих в силу в феврале 2018 года:

  • у автомобилиста обязательно в машине должна быть аптечка (произошел возврат к старым требованиям);
  • запрещается эксплуатировать авто без демпфера и усилителя руля, если они предусмотрены конструкцией;
  • запрещается тонировка фар и установка оптических элементов (не распространяется на праворульные автомобили, которым требуется коррекция светового пучка);
  • любой тюнинг возможен только при наличии документов о внесении изменений в конструкцию авто – это относится к лебедкам, «кенгурятникам», самодельным багажникам, шноркелям и т. д.;
  • разрешается установка газового оборудования, если оно соответствует регламенту Таможенного союза, и есть документы о внесении изменений в конструкцию авто;
  • при осмотре авто не должно быть подтеков масла и других технических жидкостей (каплепадения);
  • резина должна быть одинакового размера, износа и типа (с шипами или без шипов).

Скачайте полный текст Постановления правительства от 12 февраля 2018 г. N 148 г., регулирующего новые правила техосмотра автомобилей. В 2019 году они пока не изменились и остаются актуальными.

Изменения 2019 года

Свежие новости такие: в 2019 году сразу два законопроекта о техосмотре находятся в Государственной думе РФ. Первый законопроект № 529075-7 уже принят в первом чтении. Документ предусматривает введение административной ответственности за управление автомобилем без техосмотра. Штраф за такое нарушение, по мнению законотворцев, должен составлять 2 тыс. рублей.

Документом также вводится штраф за нарушение порядка ведения реестра операторов технического осмотра:

  • на должностных лиц – от 30 до 50 тыс. рублей;
  • на юридических лиц — от 50 до 200 тыс. рублей.

За оформление «липового» техосмотра в 2019 году (неисправному автомобилю или без реального осмотра ТС) предлагается штрафовать:

  • должностных лиц – на 5 – 10 тыс. рублей;
  • юридических лиц — на 100 – 300 тыс. рублей.

«Необходимость введения данной меры обусловлена широкой практикой продажи «серых» диагностических карт без проведения осмотра автомобиля», — говорится в пояснительной записке. Данный закон о техосмотре в 2019 году должны принять во втором и третьем чтении.

Будет ли отмена техосмотра в 2019 году?

Еще один законопроект был внесен в Государственную думу РФ совсем недавно – 29 января 2019 года. В документе № 634935-7 предлагается отменить технический осмотр для автомобилей, эксплуатируемых физическими лицами для личных целей. Автор проекта закона об отмене техосмотра уверены, что к безопасности дорожного движения наличие диагностической карты не имеет никакого отношения. В пояснительной записке приводится статистика, согласно которой только 4% ДТП происходят из-за неисправности ТС. Документ пока не вышел на первое чтение.

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

Отменили ли техосмотр в России 2019: правда или нет

Предложение об отмене регулярного технического осмотра для легковых автомобилей, находящихся в личном пользовании, было внесено в Государственную Думу в конце января. Отменили ли в России техосмотр в 2019 году? Сейчас он отчасти не обязателен, это правда. Однако, в закон внесены поправки, ужесточающие процедуру прохождения. Ответственность автовладельцев и проверяющих лиц также увеличится.

Техосмотр: новый закон принят в третьем чтении

Последние изменения в правила прохождения техосмотра были внесены в прошлом году. Законом установлено, что для заключения страхового договора ОСАГО должно быть получено экспертное заключение о состоянии автомобиля – диагностическая карта. Прежде её выдавали организации, аккредитованные Российским союзом страховщиков – операторы техосмотра. Теперь они находятся под контролем государственного органа – Ространснадзора.

Согласно правил транспортное средство не должно иметь неисправностей, которые угрожают поломками в пути либо снижают безопасность водителя, пассажиров, остальных участников дорожного движения. Это такие проблемы как:

  • изменения в конструкции автомобиля, не предусмотренные производителем;
  • отсутствие аптечки либо аптечка просроченная;
  • нарушение целостности коммуникаций, подтекание рабочих жидкостей;
  • тонировочные и любые другие плёнки на световых сигналах и осветительных фарах;
  • неправильная установка шипованных шин.

Техосмотр в России отменили или нет в 2019 году? Поправки предусматривают значительные штрафы за выдачу диагностических карт автомобилям, не проходившим техосмотра. Халатность при проведении проверки также будет караться значительными штрафами. Перед составлением заключения эксперт должен обследовать автомобиль по нескольким параметрам.

  1. Проверить исправность тормозной системы, её работоспособность и подтвердить удовлетворительное состояние всех компонентов.
  2. Проверить работу рулевого механизма.
  3. Протестировать осветительные приборы, сигнальные системы, дополнительное электрооборудование автомобиля, влияющее на качество управления.
  4. Оценить состав выхлопа, долю вредных веществ в нём.

Незначительные нарушения в работе и состоянии транспортного средства указываются в качестве уточняющих рекомендаций. На основании заключения эксперта выдаётся диагностическая карта. Один из экземпляров водитель должен иметь с собой вместе с остальными документами для предъявления проверяющим официальным лицам – сотрудникам Госавтоинспекции.

Согласно принятым поправкам для идентификации автомобиля теперь указывается не номерной знак, а индивидуальный номер – VIN. Таким образом результаты проверки остаются действительными при смене владельца и перерегистрации. Сроки прохождения техосмотра для легковых и грузовых автомобилей пока остались прежними:

  • старше семи лет – два раза в год;
  • в период от трёх до семи лет от даты выпуска – каждый год;
  • новые не проходят техосмотра в первые три года;
  • грузовые – каждый год.

Вступят ли в силу новые правила техосмотра в 2019 году

Законодателями предлагались и два существенных изменения в процедуре технического осмотра. Это введение подробной видеосъёмки процесса и регистрация истории для каждого автомобиля в общей базе данных. Эти нововведения призваны были гарантировать более тщательную и честную проверку единоразово и в перспективе, исключить злоупотребления и нарушения.

Видеосъёмка должна вестись с использованием современных технических средств и приборов, подробно фиксировать все этапы, содержать номер автомобиля, дату и время. Согласно задумке, записи следовало отправлять на хранение в контролирующую госструктуру. Поскольку хранение массива данных за счёт бюджетных средств пока невозможно, а операторы и страховые компании не вызывают доверия, от этой идеи пришлось временно отказаться.

История прошлых техосмотров и их результатов – это основа для выработки дальнейших рекомендаций. Планируется разработать компьютерные алгоритмы. Рекомендации по поводу узлов и методов их тестирования будут составлены на основании возраста, технических особенностей автомобиля и его личной истории. Поскольку для разработки и внедрения интеллектуальных систем потребуется не один год, обновлённый закон вступит в силу не в ближайшие месяцы.

Перспективы отмены технического осмотра

Предложение об отмене техосмотра касается исключительно легковых автомобилей, находящихся в личном пользовании граждан. Эти автомобили не используются как такси или служебный транспорт, и не являются средством перевозки грузов для получения материальной выгоды. Тезис о необязательности регулярных проверок основан на том, что автовладельцы сами заботятся о своей безопасности. Кроме того, статистика показывает, что процент аварий по причине технической неисправности ничтожно мал в сравнении с авариями по другим причинам.

На заметку!

Для водителей эта поправка сулит снижение расходов на содержание личного транспорта, освобождение от суеты с проверкой и документальным оформлением её результатов. Зачастую она не проводится, а лишь оплачивается. Операторы техосмотра, получая установленную плату, слабо заинтересованы в обнаружении неисправностей.

При отмене техосмотра личных автомобилей доходы организаций, оказывающих услуги по оформлению диагностической карты, значительно снизятся. Поэтому на ближайшее время можно гарантированно предсказать только жаркую общественную дискуссию о целесообразности обязательного и столь частого технического осмотра.

Хотя предложение депутатов и было встречено оптимистично, перспективы его вступления в силу туманны. Как показывает история поправок в Федеральный Закон «О техническом осмотре…», общая тенденция направлена не на отмену, а на ужесточение процедуры техосмотра и контроля за его результатами, призванное искоренить злоупотребления и фальсификации.


Смотрите также