Нива с кондиционером


Кондиционер в Ниве — чуть лучше, чем ничего — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2018 года на DRIVE2

Я тут влился в сообщество, где много владельцев нив. А так как на Юге сейчас адовое пекло, то лейтмотив беседы — установка кондиционера в Ниву. Присматривают, прицениваются, и ждут чудес… а их ждёт разочарование.

Я не скажу, что кондиционер не охлаждает или он у меня испорчен. Он реально дует холодным воздухом. Насколько ему вообще позволяет дуть сраненький пропеллер печки. Но салон охладить кондиционер не в состоянии. Прохладно только если струю себе в рожу направишь на полных мощностях, то немного остываешь. А в самом салоне при этом остаётся жар. Если на Патриоте я ещё мог включить кондей на обдув лобового и в салоне становилось прохладно, то с нивовским кондеем такая штука не катит. Только струю и только на себя. И желательно с двух дефлекторов (благо я больше один катаю, без пассажиров). Про задних молчу, там будут жариться трупики.

Вывод, кто ещё думает установить кондиционер в Ниву. Подумайте крепче))) Или найдите владельца Нивы с кондиционером и покатайтесь, чтоб прочувствовать.

Ну а я, когда на нулевое ТО поеду, буду заявлять о гарантийном случае. Пусть хоть что-то с ним делают… Хотя что? Он то охлаждает. Причём так, не чуть-чуть, а заметно. Только по площади мало. Продолжение следует.

P.S. ещё претензия к вентилятору печки. Он, когда нагревается, теряет оботоры. На горячую после долгой его работы на первой скорости он почти не дует. На холодную дует. Очевидно буду менять. Как можно вообще такое говно ставить, откуда его вытащили из советских запасов? Сейчас дешманский куллер от компа за 100р. дует тише и сильнее.

www.drive2.ru

Тест-драйв KP.RU: трехдверная LADA 4X4 с кондиционером

В самом деле, это самая что ни на есть обычная «Нива» (уж простите, я ее и дальше так буду называть), какой ее узнали еще наши отцы и деды. С трехдверным кузовом, дисками-штамповками, металлическими бамперами. Пока злопыхатели-вазоненавистники шипят по поводу того, что модель без кардинальных изменений живет уже 40 лет, наши нынешние экономические реалии предоставляют ей новый шанс на продление жизни. Потому что столь дешевых внедорожников сейчас не делает никто. Ни у нас в стране, ни за границей. Поэтому и экспортный потенциал LADA 4X4 еще далеко не исчерпан, даже в старой Европе. Тем более - в Азербайджане. Значит, есть еще тема для разговора. К тому же повзрослели те ребята, которые росли на иномарках и толком не представляют себе, что это за машина. Да и я, признаться, подзабыл, вот и решил себе напомнить.

Уж простите за попсовый кадр.Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Память действительно пришлось напрягать. Уже когда искал ручку, отвечающую за открывание двери багажника. А она внутри, под левой рукой заднего пассажира. Если учесть, что дверь открывается вторым ключом, отличным от ключа замка зажигания, то это и впрямь небольшой квест. Горячий привет тем, кто открывает багажник своей умной машины «пинком» под бампер, для нивовода даже центральный замок - роскошь.

Спинка задних сидений - сплошная. Знаете предназначение вон той горловины?Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

А багажник - его еще и закрыть нужно. Чтобы замок сработал на запирание, дверью нужно хлопнуть. Для этого она снабжена очень тугой пружиной. Надо не просто отпустить дверь, а отпустить с немалой высоты. По хлопку вы легко поймете, закрылась или нет. Так что будьте внимательны, чтобы рядом не стоял ребенок и не пытался взяться рукой за дверной проем, например.

Еще одно предупреждение - меломанам. Музыки не будет. На машину пока не устанавливается даже так называемая аудиоподготовка, крепления для динамиков под дверной обшивкой не предусмотрены. Все своими руками, если захотите. Место для «головы» магнитолы в панели имеется, однако есть другое препятствие, более серьезное. Это шум трансмиссии, но о нем чуть позже.

Да, кнопок управления магнитолой на руле нет. Да и самой магнитолы - тоже.Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Попался я и на клавише включения фар ближнего света. Точнее, на необходимости ее отключать. Когда однажды забыл потушить свет и вернулся к полностью обесточенной машине - аккумулятор сел. То есть этот автомобиль не даст вам расслабиться с самого начала и даже в сущих мелочах. Нет, я не ною, просто отмечаю, как много за нас умеют делать современные машины.

Наша машина - белая. Но «Ниву» можно купить в ярко оранжевом цвете «апельсин», красном («пламя») или даже нежно-голубом металлике («голубая планета»).Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Впрочем, «Нива» тоже постепенно обзаводится новшествами. Взять те же дневные ходовые огни: фонари загораются по умолчанию и не требуют отключения, когда заглушишь мотор. Руль теперь легкий, как у дамской малолитражки, потому что на модель ставится гидроусилитель.

А еще есть кондиционер (тест был при теплой погоде). У него не очень внятный алгоритм работы. Помимо клавиши включения он имеет и поворотный регулятор. Я определил для себя, чем сильнее по часовой стрелке этот регулятор повернуть, тем холоднее будет воздух в салоне. Не уверен, что это именно так, но мне так показалось. За интенсивность подачи отвечает клавиша вентилятора. А направление потоков и включение печки находится в ведении сдвижного регулятора образца 70-х годов прошлого столетия. Хвалить эту конструкцию или ругать - дело каждого, но в салоне становится прохладно даже в 30-градусную жару, а во время ливня направление потока кондиционированного воздуха на ветровое стекло не дает ему запотевать. Держать под рукой холщовую кепку, чтобы вытирать стекло, уже не нужно.

Зеркала теперь в пластиковых корпусах. Но регулируются все так же вручную.Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Забыл я и о том, что ходы рукоятки коробки передач здесь короткие. Совсем не такие, как ждешь, даже близко не те, что на «Москвиче». Скорости включаешь короткими экономными движениями. Кстати, включения точные, внятные, искать передачу не нужно, и опасаться, что она вылетит - тоже. Узел сцепления тоже работает комфортно, левая нога не устанет. Я намеренно избегаю всех этих инженерных терминов, которыми владеют нивоводы, ведь хочется, чтобы машина была простой в обращении и понятной любому водителю.

Конструкция передней подвески простая и дешевая.Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Во время езды по хорошей асфальтовой дороге я испытывал смешанные чувства. С одной стороны, рулевое управление приятно удивляет. Ждешь, что столь короткую и высокую машину ты будешь отлавливать рулем по всей дороге, а она будет от него все время убегать. Но нет, подруливаний тут не требуется, некоторые вазовские легковушки в этом смысле «Ниве» могут позавидовать.

Мост и пружины - все очень просто.Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Высокой динамики от автомобиля и не ждешь, да и чрезмерно давить на газ вовсе не хочется. Во-первых, о скоростном маневрировании нужно забыть. Машина слишком узкая, короткая и высокая, перед поворотами нужно сбавлять скорость, чтобы не было чрезмерных пугающих кренов.

Во-вторых, расход топлива даже у столь слабенького мотора - совсем не маленький. И заливать придется 95-й, так рекомендует автопроизводитель. А передач по-прежнему пять.

В третьих, уже на скорости 60 км/час машина начинает шуметь. Выть, гудеть - как угодно называйте, но звук трансмиссии настолько назойливый, что водителям, мало знакомым с продукцией отечественного автопрома, всерьез покажется, что машина вот-вот накроется медным тазом и колом встанет посреди дороги. Тут уж не до музыки, магнитолу просто-напросто слышно не будет. Будет концерт для шестеренок с оркестром. Громкость шума зависит от скорости, и эта зависимсоть - не прямая. Где-то после 100-110 км/час (я выезжал и на скоростную платную трассу) машина может стать заметно тише.

Я не исключаю, что эти шумы укладываются в разрешенные нормы, но прирожденные иномарочники добровольно выносить такое давление на барабанные перепонки отказываются. Приходится убеждать, что так оно и должно быть, поскольку это внедорожник со сложной конструкцией трансмиссии. Недоверчивые тут же пытаются начать дергать рычаги понижайки и блокировки, хотя схема их положения наклеена тут же на пластике обшивки.

Вот в этот момент и возникает возможность прочитать лекцию об устройстве системы полного привода «Нивы». Это самый что ни на есть постоянный полный привод. Машина все время гребет четырьмя колесами, нет никакой муфты, которая бы подключала вторую ось во время пробуксовки первой. Вообще никакой подтормаживающей вращения колес электроники нет. Но есть рукоятка, позволяющая жестко заблокировать межосевой дифференциал. И есть еще одна, включающая пониженный ряд передач. Никаких тут пиктограмм, при каких дорожных условиях надо все это делать, нет и в помине. Водитель сам должен определить, когда помочь машине включением внедорожного режима работы трансмиссии. «Нива» - для думающего водителя!

Геометрия идеального внедорожника: короткая колесная база, короткие свесы.Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

И вот здесь мы подходим к самому главному - ее проходимости. Обычный проселок, сильно разбитый асфальт, грейдер с поперечными канавами, размытая после дождя колея грунтовки - все это штатные ситуации для «Нивы», расчетные условия. Даже на городской всесезонке с асфальтовым протектором она даст фору любому компактному или среднеразмерному кроссоверу. Будет пролезать поперек канав, штурмовать лужи многометровой длины, петлять между деревьев, не опасаясь зацепиться за их торчащие корни. Только успевай за руль держаться, как следует.

Запаска все там же. На крышке капота - изоляция.Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

По дачной глухомани и тверским лесам я на ней поездил, остался полностью доволен. Но залезать в какие-то дикие дебри и пытаться кому-то что-то доказывать сейчас уже просто глупо. «Нива» уже все давным-давно доказала, она - многочисленная рекордсменка и чемпионка.

И ролики про ее экстремальные выверты в руках любителей месить грязь во всех ее проявлениях заполняют столько места в Youtube, что за всю жизнь не пересмотреть. Ведь как машина-донор для постройки экстремального внедорожника она является одной из самых подходящих. Как по конструкции, так и по бюджету. Вторая составляющая также делает «Ниву» практически безальтернативной для охотников-рыболовов, сельских жителей и садоводов-огородников. Ну нет сейчас таких внедорожников, чтобы в полмиллиона можно было уложиться. Китайские квадроциклы сейчас дороже стоят.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Объем мотора – 1690 куб. см

Мощность – 83 л. с.

Скорость. макс. – 142 км/час

Разгон до 100 км/час - 17 сек.

Расход топлива (трасса/город) на 100 км - 8,3/12,1 л

Бензобак - 42 л

Размеры (длина, ширина, высота) – 3740/1680/1640 мм

Объем багажника - 265 л

Дорожный просвет - 205 мм

МИНУСЫ И ПЛЮСЫ

Понравилось: проходимость.

Не понравилось: шум трансмиссии.

КОНКУРЕНТЫ

Нет.

Читайте нас в Facebook.

Группа KP.RU/auto в «Одноклассниках»

Присоединяйтесь к открытой группе ВКонтакте

А это наш АвтоТвиттер

www.kp.ru

Внедорожник Lada 4x4 начали оснащать кондиционером

Череда небольших модернизаций заслуженного внедорожника «Лада 4х4» (она же «Лада Нива») продолжается: теперь автомобиль предлагается в комплектации «Люкс» с кондиционером.

Внедорожник, укомплектованный климатической установкой, обойдется покупателям в 385 500 рублей, что на 21 тысячу рублей дороже базовой версии модели. Однако для «Люкса» нельзя заказать антиблокировочную систему тормозов.

Кроме того, все внедорожники «Лада 4х4» теперь покрывают катафорезным грунтом, что улучшает коррозионную стойкость кузова. Также в оснащении машины появились дневные ходовые огни и крепления ISOFIX для детских кресел. Затронула модернизация и ходовую часть автомобиля: теперь автомобиль оснащается ШРУСами в приводе передних колес.

А для тех, кому комплектация «люксового» внедорожника покажется слишком бедной, совсем скоро начнут предлагать модель Lada 4x4 Urban с электростеклоподъемниками, электрозеркалами, улучшенной обивкой сидений, легкосплавными дисками и обвесом кузова.

Темы: АвтоВАЗ Лада Лада Нива Лада 4х4

wroom.ru

Установка кондиционера в автомобиль НИВА

           

Комплект поставки кондиционера 21214F-8100046-82

1.Общие требования

2.Устройство климатической установки

Рисунок 1 Состав системы кондиционирования

3. Монтаж отопителя

4. Монтаж конденсатора

5. Монтаж компрессора

б.Монтаж трубопроводов

7. Подключение электроприборов

Приложение 1

Подключение жгута проводов 21214F-8127310

Монтажная схема

Приложение 2

Подключение жгута проводов 21214F-8127310

Принципиальная схема

При отсутствии программы контроллера:

1. Разомкнуть контрольные клеммы *

2. Вынуть колодку подключения к контроллеру и соединить её с колодкой ** на жгуте кондиционера.

Приложение 3

Комплект метизов кондиционера

8. Заключительные работы. Заправка и контроль.

9. Меры предосторожности

Видео

lada-niva.ru

Установка кондиционера "Фрост" в Шевроле Нива — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2004 года на DRIVE2

Хочу рассказать о процессе установки кондиционера в ниву шевроле. Машина 04 года, мозги бош 7.0. Итак, начнем- установка комплекта кондиционера Фрост в старый шевик. Нынешние комплекты идут для рестайлинга как мне объяснил производитель, но особых проблем не возникло. Первым делом снимаем защиту и пыльник двигателя, чтобы заменить шкив коленвала.

Полный размер

слева тот что прислали с Тольятти- бездемпферный шкив коленвала, справа родной демпферный. его оставлять нельзя ибо тогда ремень кондиционера будет несоосен

Полный размер

бездемпферный шкив собственной персоной

Полный размер

шкив кондея из комплекта это обычный шкив помпы шнивы))))

Полный размер

вот так это собираем и ставим вместо стандартного шкива

Затем прикручиваем крепление компрессора кондея к блоку цилиндров( болт который крепит сам компрессор обязательно вставляем заранее, перед тем как прикрутить к блоку крепление, потом он не залезет)Для того чтоб у нас встал компрессор выбрасываем теплоотражающий щиток верхнего рычага( я еще и стартерный выбросил заодно)

Берем в руки компрессор и, немного поворачивая его находим положение в котором он пролезает на свое законное место.

Полный размер

Компрессор на месте

Ремень компрессора из комплекта подошел, но одевал я его по принципу цепи на велосипеде- на компрессор одеваем ремень полностью а на шкив коленвала наполовину. Ключем проворачиваем коленвал и ремень становится на свое место. Натягиваем ремень компрессором и можно сказать подкапотка окончена.

Полный размер

Готов к работе

Переходим к салону. Снимаем бардачек, откручиваем ЭБУ и все прилягающее, вынимаем патрубок от вентилятора отопителя к корпусу печки.

Полный размер

Вот этот. Испаритель ставится вместо него

Теперь самое веселое- берем в руки испаритель и прикидываем где дырявить моторный щит. сверлим щит и отверстие в тоннеле пола под конденсат. Тут все на ваши умения и глазомер. Корпус испарителя не очень подходит на самом деле но у меня есть желание ездить в прохладе и строительный фен))) примеряя испаритель за несколько раз я довел корпус испарителя до идеала и в испаритель был установлен.

Полный размер

Откручиваем эту часть печки чтоб сдвинуть ее и просунуть испаритель, потом сдвинем назад для плотного прилегания всех частей

Полный размер

Трубки довольны и торчат во всю)))))

Полный размер

Затем ставим радиатор кондея чтоб соединить компрессор, радиатор и испаритель трубками

Полный размер

Подключаем трубки. Это тоже процесс веселый тем что надо закрутить их у испарителя через отверстие сделанное в моторном щите. Но у нас нива трудности нам не страшны и все удается

Осталась последняя часть- проводка. Схема есть в инструкции но продублирую:

Полный размер

Подключаемся к реле вентилятора у эбу(к самому эбу мы не подлючаемся вообще!)

Полный размер

Откручиваем монтажный блок

Полный размер

Подключаемся к пустому разьему на красном штекере( разьем номер 6)

Подключаем провод к переключателю скорости печки, сверлим отверстие под регулятор холода и протаскиваем штекер кнопки.

Полный размер

Делаем отверстие для кнопки

Полный размер

Готово, можно устанавливать

Осталось лишь заправить систему фреоном(компрессорное масло уже есть в компрессоре и по инструкции доливать его не надо).Проехал с ним уже тыщи 4 (сгоняли на Кавказ о чем расскажу позже) все работает отлично но есть одно НО- машина о кондее не знает. Работает все это так- кондей при включении включает себе вентилятор и компрессор кондея. Если машину мы заводим с выключенным кондееем некоторое время надо или дать ей поработать на холостых, чтоб машина поймала холостой с нагрузкой в виде компрессора кондея и нормально работала. Если ездим не выключая кнопку кондея то никаких проблем нет. Короче говоря, чтоб нормализовался ХХ надо немного подождать. Больше проблем не выявлено.

Надеюсь, понятно изложил установку кондиционера. Всем холода в салон!

Page 2

Хочу рассказать о процессе установки кондиционера в ниву шевроле. Машина 04 года, мозги бош 7.0. Итак, начнем- установка комплекта кондиционера Фрост в старый шевик. Нынешние комплекты идут для рестайлинга как мне объяснил производитель, но особых проблем не возникло. Первым делом снимаем защиту и пыльник двигателя, чтобы заменить шкив коленвала.

Полный размер

слева тот что прислали с Тольятти- бездемпферный шкив коленвала, справа родной демпферный. его оставлять нельзя ибо тогда ремень кондиционера будет несоосен

Полный размер

бездемпферный шкив собственной персоной

Полный размер

шкив кондея из комплекта это обычный шкив помпы шнивы))))

Полный размер

вот так это собираем и ставим вместо стандартного шкива

Затем прикручиваем крепление компрессора кондея к блоку цилиндров( болт который крепит сам компрессор обязательно вставляем заранее, перед тем как прикрутить к блоку крепление, потом он не залезет)Для того чтоб у нас встал компрессор выбрасываем теплоотражающий щиток верхнего рычага( я еще и стартерный выбросил заодно)

Берем в руки компрессор и, немного поворачивая его находим положение в котором он пролезает на свое законное место.

Полный размер

Компрессор на месте

Ремень компрессора из комплекта подошел, но одевал я его по принципу цепи на велосипеде- на компрессор одеваем ремень полностью а на шкив коленвала наполовину. Ключем проворачиваем коленвал и ремень становится на свое место. Натягиваем ремень компрессором и можно сказать подкапотка окончена.

Полный размер

Готов к работе

Переходим к салону. Снимаем бардачек, откручиваем ЭБУ и все прилягающее, вынимаем патрубок от вентилятора отопителя к корпусу печки.

Полный размер

Вот этот. Испаритель ставится вместо него

Теперь самое веселое- берем в руки испаритель и прикидываем где дырявить моторный щит. сверлим щит и отверстие в тоннеле пола под конденсат. Тут все на ваши умения и глазомер. Корпус испарителя не очень подходит на самом деле но у меня есть желание ездить в прохладе и строительный фен))) примеряя испаритель за несколько раз я довел корпус испарителя до идеала и в испаритель был установлен.

Полный размер

Откручиваем эту часть печки чтоб сдвинуть ее и просунуть испаритель, потом сдвинем назад для плотного прилегания всех частей

Полный размер

Трубки довольны и торчат во всю)))))

Полный размер

Затем ставим радиатор кондея чтоб соединить компрессор, радиатор и испаритель трубками

Полный размер

Подключаем трубки. Это тоже процесс веселый тем что надо закрутить их у испарителя через отверстие сделанное в моторном щите. Но у нас нива трудности нам не страшны и все удается

Осталась последняя часть- проводка. Схема есть в инструкции но продублирую:

Полный размер

Подключаемся к реле вентилятора у эбу(к самому эбу мы не подлючаемся вообще!)

Полный размер

Откручиваем монтажный блок

Полный размер

Подключаемся к пустому разьему на красном штекере( разьем номер 6)

Подключаем провод к переключателю скорости печки, сверлим отверстие под регулятор холода и протаскиваем штекер кнопки.

Полный размер

Делаем отверстие для кнопки

Полный размер

Готово, можно устанавливать

Осталось лишь заправить систему фреоном(компрессорное масло уже есть в компрессоре и по инструкции доливать его не надо).Проехал с ним уже тыщи 4 (сгоняли на Кавказ о чем расскажу позже) все работает отлично но есть одно НО- машина о кондее не знает. Работает все это так- кондей при включении включает себе вентилятор и компрессор кондея. Если машину мы заводим с выключенным кондееем некоторое время надо или дать ей поработать на холостых, чтоб машина поймала холостой с нагрузкой в виде компрессора кондея и нормально работала. Если ездим не выключая кнопку кондея то никаких проблем нет. Короче говоря, чтоб нормализовался ХХ надо немного подождать. Больше проблем не выявлено.

Надеюсь, понятно изложил установку кондиционера. Всем холода в салон!

www.drive2.ru


Смотрите также