Неисправности цилиндра сцепления главного


Ремонт главного цилиндра сцепления. Ремонт и обслуживание главного цилиндра сцепления автомобиля

Вовремя замеченная и устраненная проблема позволит избавить владельца автотранспортного средства от множества проблем, в том числе от внезапных поломок в самый неподходящий момент и в последствии дорогостоящего ремонта. К тому же качественные запасные части, устанавливаемые на авто значительно увеличат срок его эксплуатации без возможных поломок.

Главный цилиндр сцепления, где установлен и как работает

Многие автовладельцы, заглядывая под капот своего автомобиля, обращают внимание лишь на видимые проблемы, которые могут самостоятельно разглядеть, оценить и дать предварительное заключение. Уровень автомобильного масла в двигателе и его состояние, наличие охлаждающей жидкости в в системе, присутствие тормозной жидкости и т.д. это то, что может визуально определить даже самый неопытный водитель. Также очень часто автовладельцы оценивают состояние своего автомобиля по наличию различных подтеков жидкостей и присутствии механических повреждений.

Для того чтобы автомобиль удалось привести в движение, должно быть корректное взаимодействие между работой «сердца» машины — его мотора и ходовой части. Именно сцепление позволяет временно разъединить с силовой передачей машины коленвала двигателя. Это дает возможность спокойной переключаться шестеренкам внутри коробки передач. Также функции сцепления используются во время частичного торможения автомобиля при полной его остановке.

Одним из важнейших элементов в этой системе, который выполняет все вышеперечисленные функции является главный цилиндр сцепления. Знание его месторасположения, основных функций и возможных неисправностей даст возможность вовремя самостоятельно диагностировать неисправность и провести работы по устранению.

Самостоятельно определить месторасположение главного цилиндра сцепления автомобиля довольно просто — практически во всех наземных транспортных средствах он находится сразу же за педалью сцепления, или между коробкой передач и мотором, в зависимости от марки и модели. Во время нажатия на педаль сцепление отключается и рабочий двигатель отсоединяется от коробки передач. После того как педаль сцепления возвращается в исходное положение — все соединения также становятся на свои места и силовая передача коленчатого вала двигателя вновь соединяется.

Конструкция главного цилиндра сцепления

Несмотря на всю свою важность в непрерывной и правильной работе любого автомобиля, конструкция главного цилиндра сцепления является довольно простой и не имеет большого количества деталей. Это позволяет в случае неисправности этого узла быстро и самостоятельно диагностировать неисправность, выявить возможные поломки и произвести устранение проблем.

Конструкция этой детали автомобиля является весьма простой и не требует больших знаний в автомеханике:

1 — специальный бачок, который может располагаться как в одной конструкции с главным цилиндром сцепления, так и отдельно от него, подводимый по трубкам. Бачок служит емкостью, где находится тормозная жидкость.

2 — перепускной штуцер выполняет функцию передачи избыточного давления из системы в бачок и обратно.

3 — защитный чехол — не допускает попадание влаги, пыли и грязи к штоку толкателя.

4 — шток толкателя — передает усилие от педали сцепления (при ее нажатии) в сторону гидравлической системы привода.

5 — наружная манжета — является основным уплотнительным элементом, имеет круглую форму и не допускает выход тормозной жидкости со стороны  штока толкателя.

6 — шток (поршень) подает усилие от толкателя дальше в систему через пружины и диски к механизму маховика.

7 — внутренняя уплотнительная манжета создает герметичность и является одним из барьеров, препятствующий самопроизвольному выходу жидкости из системы сцепления.

8 — корпус цилиндра — надежная и прочная часть главного цилиндра сцепления, внутри которого находятся все элементы конструкции.

9 — возвратная пружина позволяет вернуть шток толкателя и внутренний поршень в начальное положение после прекращения усилия со стороны педали сцепления.

Признаки и причины неисправности главного цилиндра сцепления

Неисправность в этом элементе может привести к весьма неприятным последствиям, среди которых наиболее легкое — дискомфорт во время езды.

Для того чтобы самостоятельно диагностировать неисправности в главном цилиндре сцепления, следует понимать устройство и принцип его работы. Лишь после чего можно будет приступить к изучению работоспособности цилиндра, а также определению каких-либо неисправностей.

Один из основных видов неисправностей в системе сцепления можно определить по постепенному снижению уровня тормозной жидкости в бачке. Поскольку гидравлическая система сцепления является абсолютно герметичной, следовательно уровень жидкости должна быть всегда на одном уровне. В противном случае следует визуально искать причину уменьшения жидкости.

Сначала следует осмотреть все соединительные трубки на возможность образования подтекания, после чего проверить все уплотнительные манжеты. В случае отсутствия видимых повреждений в этих элементах системы сцепления, следует осмотреть шток толкателя и главный поршень главного цилиндра на износ. При постоянном трении поршня и толкателя о корпус могут изнашиваться металлические части конструкции, что в последствии повлечет за собой нарушения герметичности системы.

Следующей причиной проблем в сцеплении могут стать редкие либо постоянные провалы педали сцепления, что в свою очередь демонстрирует появление поломок в системе. Происходит это наиболее часто в следствии нарушения герметичности, лопнувших шлангах либо же при полном отсутствии тормозной жидкости в бачке. Это приводит к постепенному всасыванию воздуха и является одной из наиболее частых видов неисправностей.

Хруст из КП во время переключения скоростей может стать одним из наиболее неприятных видов неисправностей системы сцепления и главного цилиндра в частности. Вовремя не устраненная данная проблема может привести к более дорогостоящему ремонту автомобиля. Сам же «хруст» может стать причиной возможных поломок возвратной пружины в главном цилиндре, или же неисправностью поршня.

Любой из изложенных признаков поломки главного цилиндра системы сцепления необходимо устранить максимально быстро и не затягивать с этим. Тщательный осмотр и проверка всех основных элементов системы сцепления позволит значительно снизить риски возникновения более сложных поломок. Стоит отметить, что не вовремя устраненная проблема может привести как к поломке коробки передач, так и наиболее дорогостоящим ремонтам.

Как приобрести качественный цилиндр сцепления, на что обращать внимание

Первым на что следует обращать свое внимание при выборе качественного цилиндра сцепления — это его стоимость. К сожалению, сегодня на автомобильном рынке довольно сложно выбрать качественные запасные части для машины, стоимости которых будет значительно ниже средней цены продажи. Прежде чем отправится в автомагазин за новой деталью рекомендуется изучить рынок и все возможные предложения. Лишь после этого, ориентируясь в предложениях смело идти в более удобный автомобильный магазин за необходимым цилиндром сцепления.

На самом деле приобретение качественного цилиндра сцепления является довольно сложной задачей, поскольку полноценно его проверить возможно лишь после установки в автомобиль, прокачки и тестирования. Однако к выбору цилиндра нужно приступать с визуального осмотра на наличие видимых повреждений. Следует осмотреть манжеты, которые не допускают выпускания тормозной жидкости из системы. Они должны быть плотно посаженными и при этом не иметь никаких видимых повреждений.

Далее возможно закрыть как можно сильнее надавить на шток и посмотреть как быстро он вернется в обратное положение, после завершении воздействия на него. Шток должен моментально вернуться на место, тем самым подтверждая нормальную работы возвратной пружины.

Также самостоятельно можно проверить герметичность системы при малом давлении. Для этого следует закрыть пальцами выпускной и впускной штуцеры, через которые проходит тормозная жидкость по системе. Нажав повторно на шток, не должен сечь воздух из стыков конструкции и герметичного манжета.

На самом корпусе также не должно быть видимых повреждений — сколов, ударов, трещин, вмятин. Поскольку эта часть автомобиля довольно часто находится под воздействием внутреннего давления при нажатии на педаль сцепления.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

При ремонте или замене главного цилиндра сцепления необходимо элементарное знание его устройства, а также место расположения. Во время самих работ следует иметь в своем распоряжении небольшой набор инструментов и зачастую крестовой отвертки и гаечного ключа может быть достаточно. Этого будет достаточно для самостоятельного демонтирования цилиндра, устранения возможных неисправностей либо его полной замене, а также установки на место.

Дополнительные инструментами, которые понадобятся для ремонтных работ, могут стать сухая и чистая тряпка, шприц, емкость для слитой тормозной жидкости, а также длинного шланга, диаметр которого позволит плотно одеться на воздушный клапан.

Из расходных материалов сразу же следует позаботиться о приобретении тормозной жидкости той же марки, что и была залита прежде. В случае отсутствия сведений о старой жидкости необходимо приобрести дополнительно специальную промывку, которая позволит избежать возможных неприятностей из-за их несовместимости.

Как демонтировать старый цилиндр сцепления и как установить новый цилиндр сцепления (пошагово)

В первую очередь открутить крышку бачка с тормозной жидкостью, убрать резиновую прокладку, которая препятствует попаданию воздуха в систему и создает избыточное давление. После чего при помощи шприца следует удалить всю тормозную жидкость в нем, что позволит избежать разбрызгиванию ее во время снятия цилиндра. На втором этапе следует определить место в котором педаль сцепления крепится к главному цилиндру. Сам же процесс бывает очень непростым, поскольку подобраться к этому месту очень непросто. Находится оно чаще всегда в салоне автомобиля в месте, где цилиндр выходит в моторный отсек.

Предварительно подготовить специальные заглушки, при помощи которых можно будет закупорить шланги с вытекающей из них жидкостью. Теперь следует отсоединить от штуцеров шланги и открутить трубки от цилиндра, после чего следует заглушить все шланги.

Далее необходимо открутить гайки, при помощи которых крепится главный цилиндр сцепления к кузову автомобиля. Процесс этот легкий, но не очень удобный, чтобы работать гаечным ключем. После этого этапа вынимаем старый тормозной цилиндр и устанавливаем на его место новый. Установка и подсоединение его осуществляется в обратном порядке демонтажа.

Когда новый главный цилиндр сцепления находится на своем месте и все шланги подсоединены, необходимо залить тормозную жидкость в бачок сцепления и приступить к прокачке системы.

Прокачка начинается с того что подбирается шланг, которые плотно одеваются на воздушный клапан. Клапан находится на рабочем цилиндре сцепления, а обратный конец опускается в заранее подготовленную емкость. При помощи подходящего ключа откручивается клапан и начинается сам процесс прокачки.

Процесс прокачки проводится двумя людьми, один из которых будет находится под моторным отсеком, второй — на водительском сидении. Человек в салоне автомобиля несколько раз до конца нажимает педаль сцепления и удерживает ее в нажатом состоянии. В этот момент второй механик на несколько оборотов откручивает клапан и позволяет выйти жидкости из системы и смотрит на наличие пузырьков воздуха. После чего процедура повторяется несколько раз до того момента, пока пузырьки воздуха перестанут выходить из системы.

Периодически следует проверять уровень жидкости в бачке и не допускать его полного вытекания. Такой относительно несложной процедурой является замена главного цилиндра сцепления автомобиля.

Негерметичность соединений при замене, чем грозит автомобилю

Система сцепления сама по себе должна быть абсолютно герметичной, именно это позволяет ей нормально функционировать и не иметь никаких сбоев. Однако часто происходит так, что автовладелец попросту пренебрегает периодическим техническим обслуживанием своего транспортного средства и упускает тот момент, когда следует провести ремонт либо замену отдельных деталей конструкции.

Также герметичность системы может быть нарушена в следствии некорректной замены/ремонта цилиндра сцепления, или же в случае установки заведомо некачественной детали.

Постепенная негерметичность соединений при замене цилиндра сцепления приводит к вытеканию гидравлической жидкости из системы и подсасывания воздуха. Происходит это во время нажатия-отжатия педали сцепления, когда создается дополнительное давление гидравлической жидкости в системе. Даже малейший пузырь воздуха, попавший в негерметичную систему может привести  тому, что появляются провалы в работе сцепления. Ход педали становится более мягким, а само сцепления становится менее эффективным — появляется хруст, сложнее переключается скорость. Вовремя не устраненная проблема сможет привести не только к не комфортной езде, поскольку придется по несколько раз выжимать педаль сцепления для переключения скорости, но и к возможному выходу из строя всей коробки передач.

При негерметичной системе могут выйти из строя детали, передающие крутящий момент от двигателя на необходимый вал коробки передач.

Возможные неисправности главного цилиндра сцепления и как их устранить

Главный цилиндр сцепление позволяет значительно снижать степень воздействия на выжимной подшипник и улучшить плавность хода педали и переключения передачи. Однако при появлении каких-либо неисправностей в работе главного цилиндра сцепления, он значительно хуже начинает выполнять свои функции.

Можно выделить всего лишь 3 основных неисправности цилиндра:

  • механический износ отдельных элементов конструкции;
  • завоздушенность системы сцепления;
  • уменьшение уровня гидравлической жидкости в системе.

В случае разгерметизации системы сцепления и попадания в нее воздуха это может привести к неприятность, которые повлияют на нормальную работу. Это может произойти в результате попадания в систему воздуха через небольшие трещины в соединительных трубках и шлангах, а также уплотнительных кольцах.

Вовремя не обнаруженная проблема сможет в самый неподходящий момент привести к частичному либо полному выходу из строят всей системы сцепления. Для того чтобы исправить подобную ситуацию следует произвести визуальный осмотр всех соединительных элементов, а также мест их стыков, далее совершить замену проблемных участков, после чего прокачать гидравлическую систему. Производиться такой ремонт неисправности довольно легко и не требует наличия специального оборудования и высокого уровня знаний. Большая часть автовладельцев прекрасно разбирается в прокачке как тормозной системы, так и системы сцепления.

В том случае когда уровень гидравлической жидкости в системе постоянно уменьшается, следует более тщательно изучить всю систему на наличие возможных механических повреждений через которые тормозуха выходит. Отсутствие жидкости в систем не позволит создать необходимое давление для передачи усилия от педали сцепления к выжимному подшипнику. Таким образом водитель автомобиля попросту не сможет разъединить двигатель и коробки передач.

Проблема с разгерметизацией может быть в результате поломки соединительных трубок и шлангов, а также износа подвижных элементов главного цилиндра сцепления. Для устранения проблем с утечкой через соединительные элементы потребуется немного времени, чтобы полностью их заменить. Если же проблема была обнаружена в цилиндре, то следует его демонтировать, изучить на возможность повреждений и принять решение о его полной замене, или использовании ремкомплекта.

Ремкомплект для ремонта главного цилиндра сцепления из чего он состоит

По своей сути ремкомплект представляет собой набор деталей, наиболее необходимых для ремонта определенного узла агрегата автомобиля.

Наиболее часто ремкомплект для ремонта главного цилиндра сцепления состоит из 4-х деталей. В наборе находится 1 защитный колпачок, 2 шт. уплотнительных головок поршня регулятора давления задних тормозов, один колпачок штуцера шланга прокачки цилиндра выключения сцепления. Покупая такой набор каждый автовладелец сможет не только сэкономить определенную сумму личных средств на приобретение нового цилиндра, но также вернуть работоспособность этого узла автомобиля.

Установка ремкомплекта своими руками (пошагово)

На первом этапе разобраться с тем, каким образом снять цилиндр с автомобиля. Наиболее часто эта деталь находится непосредственно сразу за педалью сцепления и не требует особых навыков по ее демонтажу. Однако изучить конструкцию автомобиля все же следует.

После того как определились с местоположением цилиндра следует отсоединить все шланги и трубки, которые подходят к нему, после чего открутить их и заткнуть при помощи специальных затычек. Это позволит избавить систему от вытекания большого количества гидравлической жидкости. Далее откручивается сам цилиндр от корпуса автомобиля и таким образом он демонтируется. Приступить к разборке главного цилиндра следует аккуратно, чтобы не нанести дополнительные повреждений. И несмотря на минимальное количество деталей из которых состоит цилиндр, рекомендуется наличие минимального опыта ремонтных работ автомобиля.

Во время демонтажа и разборке этой детали автомобиля рекомендуется запоминать каждую производимую операцию, потому как сборка будет происходит точно в обратном порядке. Также рекомендуется производить записи поэтапных работ, или же делать пошагово фотоснимки всего процесса. Это спасет от возможных возникших ошибок.

Когда цилиндр полностью снят с автомобиля, его необходимо аккуратно разобрать и делать это рекомендуется на светлом и чистом рабочем месте. Для этого необходимо открутить фиксирующий болт в его передней части, после чего вытащить все детали и тщательно промыть их при помощи тормозной жидкости. Использование каких-либо других жидкостей — бензин, ацетон, растворитель и т.д., категорически запрещено. Промыть в тормозухе необходимо и все детали из ремкомплекта перед их заменой.

Когда главный цилиндр полностью разобран, смело можно приступать к визуальному осмотру состояния всех деталей, которые уже были вымыты в тормозной жидкости и высушены. Сперва следует осмотреть поршень, толкатель и внутренние стенки цилиндра. Поскольку именно на них наиболее часто образовывается коррозия. Для устранения подобной проблемы следует тщательно, но аккуратно прочистить мелкодисперсной наждачной бумагой. Однако, если на поверхности коррозия оставила глубокие повреждения, то рекомендуется задуматься о полной замене отдельных частей конструкции либо всего цилиндра. Поскольку это может в ближайшее время проявиться в качестве нарушения герметизации гидравлической системы.

Далее следует осмотреть все уплотнительные части цилиндра, в случае обнаружение каких-либо миниатюрных повреждений понадобиться обязательная замена на детали из ремкомплекта. Даже в том случае, если самые мелкие повреждения визуально не заметно, они могут пропускать гидравлическую жидкость при малейшем увеличении давления.

Когда все детали из ремкомплекта были установлены вместо отработанных, необходимо установить главный цилиндр сцепления в обратном порядке его снятию. Далее прокачивается система дабы избежать ее завоздушенности.

Надежные производители запчастей главного цилиндра сцепления

Популярностью пользуются производители из Испании, Италии, Германии, Великобритании. Выбрать оптимальный вариант надежных производителей довольно сложно, поскольку некоторые из них специализируются лишь на определенных марках автомобилей.

В Испании наиболее популярными производителями являются Autofren seinsa, в Италии — LRP, Brembo, в Германии — Sachs, TRW, FTE. Однако несмотря на такое изобилие наиболее популярным производителем именно для наших автовладельцев является компания Feredo (Великобритания). Эта компания производит огромное количество запчастей для различных марок авто.

Советы профи

Главный цилиндр сцепления является одним из важнейших элементов любого современного автомобиля. За этой деталью автомобиля рекомендуется также пристально следить, как и за работой других важных органов автомобиля. Нормально функционирующий цилиндр позволит избавить владельца автотранспортного средства от неприятных ситуаций на дороге, таких как провал педали сцепления, плохо переключающаяся передача, или же полный отказ всей системы.

Главный совет — не оставлять любую возникшую проблему без внимания и пользоваться лишь проверенными запасными частями от известных мировых производителей.

prosedan.ru

Диагностика неисправностей сцепления

Диагностика неисправностей сцепления

Симптом Возможная причина
Педаль сцепления проваливается до пола практически без сопротивления или с очень незначительным сопротивлением Неисправен главный или исполнительный цилиндр (см. Главу Сцепление).
Имеют место утечки гидравлической жидкости в линиях (см. Главу Сцепление).
Нарушена герметичность штуцерных соединений гидравлического тракта (см. Главу Сцепление).
Кончилась гидравлическая жидкость в резервуаре (см. Главу Текущее обслуживание автомобиля).
Если имеют место следы жидкости в пыльнике главного цилиндра, то поврежден задний сальник главного цилиндра (см. Главу Сцепление).
Поврежден выжимной подшипник или вилка выключения сцепления (см. Главу Сцепление).
На крышке пыльника главного цилиндра и в районе педали сцепления имеют место следы гидравлической жидкости Поврежден задний сальник главного цилиндра (см. Главу Сцепление).
Следы жидкости имеют место на исполнительном цилиндре Поврежден сальник плунжера исполнительного цилиндра (см. Главу Сцепление).
При выжимании педали сцепления имеет место ощущение мягкости хода В гидравлическую систему попал воздух (см. Главу Сцепление).
Не происходит выключения сцепления (невозможно выбрать передачу) Неисправна трансмиссия (см. Главу Ручная коробка переключения передач (РКПП)).
Неисправен диск сцепления (см. Главу Сцепление).
Неправильно собраны выжимной подшипник и вилка выключения сцепления (см. Главу Сцепление).
Неисправен нажимной диск корзины сцепления (см. Главу Сцепление).
Ослабли болты крепления корзины сцепления к маховику (см. Главу Сцепление).
Сцепление пробуксовывает (обороты двигателя повышаются без увеличения скорости движения автомобиля) Чрезмерно изношены фрикционные накладки ведомого диска (см. Главу Сцепление).
Фрикционные накладки ведомого диска загрязнены маслом вследствие утечек через задний сальник коленчатого вала (см. Главу Сцепление).
Ослабла диафрагменная пружина (см. Главу Сцепление).
Перегрет ведомый диск сцепления (см. Главу Сцепление).
При включении сцепления возникает вибрация Фрикционные накладки ведомого диска загрязнены маслом или смазкой, заполированы до блеска или обгорели (см. Главу Сцепление).
Изношены опоры силового агрегата, либо ослабло их крепление (см. Главы Двигатель и Ручная коробка переключения передач (РКПП)).
Изношены шлицы первичного вала коробки передач или ступицы ведомого диска (см. Главу Сцепление).
Деформирован нажимной диск или маховик (см. Главу Сцепление).
В районе сцепления возникают посторонние шумы Неправильно установлена вилка выключения сцепления (см. Главу Сцепление).
Неисправен выжимной подшипник сцепления (см. Главу Сцепление ).
Педаль сцепления после отпускания остается выжатой до пола Вилка выключения сцепления заклинена в кожухе (см. Главу Сцепление).
Сломан выжимной подшипник или вилка выключения сцепления (см. Главу Сцепление).
Для выжимания педали сцепления требуется слишком большое усилие Заклинена в кожухе вилка выключения сцепления (см. Главу Сцепление).
Неисправен нажимной диск (см. Главу Сцепление).
Установлены не того типоразмера главный или исполнительный цилиндры сцепления (см. Главу Сцепление).

carmanz.com

Главный цилиндр сцепления — устройство, ремонт и замена

Если упростить формулировку действий, выполняемых приводом сцепления, то звучать она будет так – передача крутящего усилия от мотора на соответствующий вал КПП с возможность отключения и последующим мягким включением после перехода на нужную передачу. В наше время ничего более эффективного, для выполнения этой цели, чем привод гидравлического сцепления конструкторы еще не придумали.

Схема и принцип работы описываемого устройства проста: нажатая педаль, воздействует на шток цилиндра сцепления, который соответственно при помощи гидравлической жидкости, находящейся в бачке, через трубки, приводит в действие, посредством рабочего цилиндра, вилку и выжимной подшипник.

Выход из строя привода сцепления, происходит по нескольким причинам, одной из которых может стать неисправный главный цилиндр сцепления, чтобы его отремонтировать желательно, разобраться в его устройстве, признаках, указывающих на неработоспособность механизма, способах ремонта, если же ремонт невозможен, то как произвести его замену.

Устройство

Принцип устройства этой детали не представляет особо большой сложности. Устройство главного цилиндра сцепления состоит из таких основных частей:

  1. бачок, находящийся на корпусе в некоторых случаях рядом с ним;
  2. перепускной штуцер;
  3. защитный чехол;
  4. шток толкателя;
  5. наружная манжета;
  6. шток (поршень);
  7. внутренняя уплотнительная манжета;
  8. корпус цилиндра;
  9. возвратная пружина.

Возможные неисправности и их диагностика

Признаки, указывающие на неисправности в приводе сцепления можно диагностировать исходя из следующего:

  • Значительно снизился уровень в бачке сцепления, это указывает на то, что где-то в системе течет тормозная жидкость, если соединительные трубки целы, то причиной этого могут стать изношенные манжеты или неисправность поршня в главном цилиндре.

  • Визуальный осмотр показал наличие мест, откуда течет жидкость: трубки, манжеты и прочее.
  • При нажатии происходят периодические провалы педали, это сигнализирует о том, что в приводе сцепления находится воздух, такое случается при треснувших шлангах или когда уровень в бачке опускается ниже «некуда».
  • При переключении передач слышится характерный звук в коробке, напоминающий «хруст», причиной может служить неисправности поршня или пружины главного цилиндра.

При наличии вышеописанных признаков следует не затягивать и более тщательно проверить все детали, отвечающие за работу привода сцепления. А то может произойти так, что отложенный на «потом» ремонт главного цилиндра сцепления приведет к неприятным последствиям, минимум из которых может стать ремонт коробки передач.

Ремонтные работы

При провалах педали, чтобы избежать необоснованной разборки цилиндра стоит изначально прокачать систему и выгнать оттуда воздух, который мог попасть при снижении жидкости в бачке ниже минимально допустимого уровня. Если в принципе это не помогло, стоит приступать к ремонту. Для этого случая в продаже есть ремкомплект главного цилиндра сцепления, в комплекте которого, в зависимости от марки авто, находятся основные изнашивающиеся детали: манжеты, возвратная пружина, шток, стопорное кольцо и прочее.

Находится главный цилиндр под педалью сцепления. В зависимости от модели автомобиля демонтаж придется производить либо из моторного отсека, либо из салона авто, предварительно демонтировав обшивку пола в районе водителя. Произведя снятие главного цилиндра сцепления, начинаем его разборку, после которой требуется промыть все детали. При последующем осмотре, после разборки, стоит особо обратить внимание на корпус и на состояние штока и зеркала, если присутствуют видимые задиры, это может сигнализировать о появлении выработки в цилиндре или изношенности штока.

Вообще, опытные мастера рекомендуют поменять все детали, находящиеся в ремкомплекте, особенно это касается манжетов.

Ремонтируя главный цилиндр сцепления, желательно придерживаться некоторых советов:

  • при неисправности и последующим за этим ремонтом цилиндра можно полностью не удалять жидкость из гидропривода;
  • промывая детали, очень не рекомендуется для этого применять керосин, дизельное топливо и бензин, после этого могут разбухнуть манжеты и другие резиновые изделия, оптимальный вариант для промывки – тормозная жидкость;
  • перед сборкой, нелишним будет, смазать все детали тормозной жидкостью, лишь сферическую поверхность штока, контактирующую с толкателем, требуется обработать консистентной смазкой.

Если найдены неисправности, которые невозможно устранить находящимися в ремонтном комплекте запчастями, то нужна полная замена главного цилиндра сцепления.

Работы, производимые при замене

Порядок необходимых действий, когда производится замена главного цилиндра сцепления, несложен:

  • открутив бачок, шприцем следует откачать гидравлическую жидкость;
  • отсоединить от педали сцепления главный цилиндр, что иногда бывает непросто;

  • отсоединить все шланги, и заглушить те из которых течет жидкость;
  • открутить гайки, крепящие цилиндр к кузову автомобиля;

  • поменять на новый главный цилиндр сцепления и произвести монтаж в обратном порядке;
  • прокачать систему сцепления.

Для процедуры прокачки сцепления потребуются:

  • подходящий шланг для прокачки, который плотно одевается на воздушный клапан, находящийся на рабочем цилиндре;
  • емкость для слива гидравлической жидкости;
  • соответствующий ключ для клапана;
  • сама жидкость.

Для прокачки следует: сняв защитный колпачок с клапана, на его место надеть шланг, второй конец которого должен быть опущен в жидкость, находящуюся в емкости.

Попросить помощника понажимать на педаль сцепления несколько раз, после чего удерживать ее нажатой. Вывернув клапан на 4–5 оборотов, дать стечь жидкости с воздушными пузырьками и завернуть клапан обратно. Произведя такие же действия несколько раз, следует прокачать систему до полного удаления из нее воздуха.

Также рекомендуем к просмотру видео по теме:

Метки: главный цилиндр сцепления, не работает сцепление, проваливается педаль сцепления, прокачка сцепления

autoremont2.ru

Наиболее часто встречающиеся неисправности сцепления

Функция у сцепления одна, но очень важная – передача крутящего момента от маховика силового агрегата к первичному валу скоростной коробки. Необходимость в этом процессе возникает потому, что двигатель не может быть постоянно подключенным к трансмиссии: время от времени соединение нужно прерывать. Сцепление как раз этим и «занимается». Узел довольно надежный, но его износа, поломки, как и любого иного механизма, не избежать. Какие неисправности сцепления встречаются чаще всего и как их определить? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать, что входит в эту систему и как всё это работает.

Конструкция

Привод узла может быть гидравлическим или механическим: в последнем случае применяется трос. Также в систему входят:

  • корзина сцепления;
  • ведомый диск с фрикционными накладками;
  • нажимной диск;
  • демпферные пружины;
  • вилка;
  • рабочий и главный цилиндр (для гидравлических систем);
  • управление (педаль).

Принцип работы

Разновидностей узла достаточно много, поэтому для лучшего понимания его действия стоит рассмотреть функционирование наиболее простого сухого однодискового варианта:

  1. Сначала водитель выжимает нужную педаль.
  2. Усилие через тросик или шток главного, а затем рабочего цилиндра передается к вилке.
  3. Она через выжимной подшипник воздействует на лепестки нажимного диска, которые гнутся в сторону маховика.
  4. В итоге ведомый диск отсоединяется от маховика ДВС и трансмиссия отключается от двигателя: колеса перестают вращаться.

Если отпустить педаль, соединение мотора и трансмиссии восстановится. Чем «нежнее» водитель отпускает педаль сцепления, тем плавнее происходит подключение коробки к двигателю, что особенно важно при съезде с места.

Основные неисправности сцепления

Далее будут рассмотрены признаки поломок, причины возникновения и способы решения проблем с системой сцепления (СС), работающей совместно с механической коробкой переключения передач (МКПП).

Неполное выключение сцепления

В этих случаях водители говорят, что машину «ведет». В этом случае ведомый диск полностью не отсоединяется от маховика двигателя. В итоге машина резко трогается с места, при переключении передач происходит то же самое, как бы плавно вы не нажимали на педаль сцепления.

Причины и способы устранения неисправности
  1. Отсутствие нужного свободного хода педали. Имеется в виду расстояние от ее нижней части до пола. Данные для каждой марки авто свои, поэтому их нужно искать в соответствующих источниках, инструкциях.
  2. Неправильная регулировка привода выключения СС. Чтобы решить эту проблему на машинах с механической системой сцепления (обычно ее устанавливают на переднеприводные машины), достаточно найти правильное соотношение двух регулировочных гаек. В авто с гидравлическим приводом настройте ход вилки узла СС, для чего нужно отрегулировать ход штока рабочего цилиндра.
  3. Коробление ведомого диска. Если торцовое биение превышает 0,5 мм, накладка начинает коробиться и оказывается почти постоянно прижатой к маховику.
  4. Заклинивание ступицы ведомого диска (перекос) на шлицах первичного вала коробки. Решить проблему можно их очисткой и смазкой типа ЛСЦ15. Обычно подобная неприятность возникает на машине, долгое время не бывшей в эксплуатации и стоявшей под открытым небом. Если вышеописанные действия не помогли, придется менять диск или первичный вал.

Сцепление буксует

Вы нажимаете на газ, мотор ревет, а машина (особенно в гору) едет неохотно, разгоняется медленно. Еще один симптом: в салоне ощущается запах гари.

Причины и способы ремонта
  1. Неверная регулировка свободного хода педали сцепления.
  2. Попадание смазочного материала на фрикционную накладку ведомого диска. Это характерно для старых автомобилей, у которых масло «неведомыми» путями вытекает из-за неплотных соединений, плохих сальников и при движении разбрызгивается под днищем, доходя и до накладки. В итоге получаем запах гари. Чтобы устранить неисправность, найдите источник утечки смазки и протрите диск.
  3. Износ фрикционной накладки. Есть два варианта: заменить этот элемент (что и делали в советские времена и 90-е) или купить новый ведомый диск, что предпочтительнее, т. к. правильно наклепать накладку совсем не так просто, как кажется: при неверном выполнении опять придется демонтировать МКПП и, в итоге, всё же покупать новый диск.
  4. Поломка привода. Осмотрите вилку СС, трос (для авто с механической системой) и убедитесь в работоспособности рабочего цилиндра (для техники с гидравликой). Для этого поставьте машину на смотровую яму и попросите помощника несколько раз нажать на педаль сцепления: Снизу должно быть видно, как шток рабочего цилиндра толкает вилку.
  5. У автомобилей с гидравлическим приводом причина пробуксовки сцепления может крыться в главном цилиндре, где возможно засорение компенсационного отверстия. Устройство нужно снять и промыть.

Шум при нажатии на педаль сцепления

Но если ее отпустить, звуки пропадают. Признаки неисправности сцепления заключаются в характере шума, который может быть разным: от не особо надоедливого шелеста, до прерывающегося скрежета (то громкого то тихого).

Причины и ремонт
  1. Износ выжимного подшипника, связанный с высыханием смазки или люфтом обоймы. Деталь неразборная, её нужно просто заменить. Быстрому износу выжимного подшипника способствует частое попадание на него влаги, что может быть связано с преодолением бродов (если у вас внедорожник).
  2. Поломка, износ демпферных пружин ведомого диска, «лепестков» (упругих пластин) корзины сцепления. Поможет только смена.
  3. Износ подшипника (переднего) первичного вала коробки. Потребуется замена детали с частичной разборкой КПП.

Педаль остается утопленной в пол или скрипит

Обратно ее можно извлечь носком обуви. Здесь проблемы со сцеплением заключаются в заедании привода либо изношенности выжимного подшипника. Также может плохо работать шток главного цилиндра, пружина педали: это связано с длительным простоем машины. Если есть скрип, осмотрите втулку оси, на которой закреплена педаль. Неполадка устраняется при помощи смазки – ЛИТОЛ-24 и т. п.

Сцепление выключается при резком нажатии

А если нажать на педаль плавно и отпустить, то СС не включится. Такие признаки неисправности сцепления появляются на машинах с гидравлическим приводом.

Причины
  1. Недостаточный уровень жидкости в СС.
  2. Отсутствие герметичности в соединениях трубок и шлангов системы сцепления.
  3. Износ, повреждение элементов (обычно это манжеты) главного цилиндра или его зеркала.

Рывки при работе сцепления

Если привод не при чём, нужно снять корзину с диском и осмотреть их: возможно, износились фрикционные накладки или ослабли крепящие их заклепки. В последнем случае просто подбейте их молотком.

«Мягкая» педаль сцепления

Зачастую возможные неисправности сцепления связаны с присутствием в нем воздуха. Он не даёт быстро перемещаться элементам узла из-за недостаточного давления, создаваемого жидкостью. Включение, выключение происходит с трудом. Воздух из системы нужно удалить.

Прокачка сцепления

Приготовьте тормозную жидкость, трубку, по диаметру чуть больше штуцера прокачки рабочего цилиндра узла, небольшую ёмкость, инструменты. Ход процедуры:

  1. Установите автомобиль на смотровую яму.
  2. Долейте в бачок главного цилиндра сцепления жидкость по максимуму.
  3. Найдите рабочий цилиндр и на его штуцер для прокачки (он должен быть закрыт пластиковым колпачком) наденьте эластичную трубку, второй конец которой опустите в ёмкость с тормозной жидкостью.
  4. Попросите помощника 3-4 раза выжать педаль и задержать её у пола.
  5. Открутите штуцер: если увидите пузырьки воздуха, дождитесь, когда жидкость перестанет вытекать и закрутите его.
  6. Повторяйте операцию до тех пор, пока из трубки не начнет выходить только чистая жидкость.

Почему сцепление может сломаться раньше времени

Ресурс этого узла достаточно велик и в среднем составляет 100-150 тыс. км (зависит от марки авто и условий эксплуатации). Но что ведет к его сокращению? Факторов не так много:

  • агрессивная езда: бросания педали и постоянные резкие нажатия на нее быстро изнашивают фрикционные накладки;
  • постоянное передвижение с максимальной нагрузкой: особенно характерно для коммерческого транспорта (типа «Газели», Ford Transit и т. п.);
  • неправильная буксировка другого авто: если его масса значительно превышает вес вашего автомобиля, есть риск сжечь сцепление: при ощущении запаха гари немедленно остановитесь;
  • частое и неумелое пользование сцеплением: например, удержание педали в полунажатом состоянии, когда в этом нет никакой необходимости.

djago.ru

Главный рабочий цилиндр сцепления: принцип работы, неполадки, ремонт

Сцепление является важным элементом в устройстве автомобиля, позволяя «соединить» двигатель и коробку передач, а также реализовать возможность комфортного изменения ступеней, исключить ударные нагрузки и т.д.  

Схема устройства сцепления на разных авто может отличаться, при этом на современных ТС зачастую используется гидравлическое сцепление. Среди основных составных элементов гидравлической системы сцепления следует выделить ГЦС (главный цилиндр сцепления).

Задачей такого цилиндра (иногда называется выжимной цилиндр сцепления) является эффективная передача усилия от педали сцепления на вилку выключения сцепления. Указанная вилка осуществляет прижим выжимного подшипника, что позволяет данному механизму работать благодаря взаимодействию с лепестками корзины сцепления.

Устройство и принцип работы ГЦС

Начнем с того, что гидравлическое сцепление состоит из пары цилиндров (главный  и рабочий цилиндр сцепления), которые позволяют работать гидроприводу сцепления. Что касается главного цилиндра, конструкция ГЦС и его принцип работы заключается в следующем:

  • усилие от педали сцепления через толкатель передается на шток. Далее поршень выдвигается, в результате происходит перекрытие клапана, в результате чего жидкость из той части цилиндра, где она сжимается, получает возможность вытекать в отдельный бачок;
  • сжатая в цилиндре жидкость проталкивается через штуцер, после чего происходит ее попадание в гидравлическую магистраль, по которой производится подача к рабочему цилиндру;
  • рабочий цилиндр воздействует на вилку, передавая на нее усилие. После того, как водитель отпускает педаль сцепления, поршень цилиндра возвращается обратно при помощи пружины.

Как видно, гидропривод сцепления работает аналогично другим системам (например, гидравлической системе тормозов), в основе которых лежит жидкость, которая под давлением почти не сжимается, однако происходит эффективная и быстрая передача усилия на исполнительные устройства.

Обратите внимание, при выборе новой детали нужно обязательно учитывать отдельные технические характеристики, способ крепления, подключения, наличие бачка в комплекте, материал изготовления корпуса, размеры, длину штока, диаметр штуцера и т.д.

Другими словами, при выборе главного цилиндра на тот или иной автомобиль, нужно учесть ряд параметров и особенностей. Также рекомендуется  отдельное внимание уделять материалу изготовления. Дело в том, что цилиндры бывают как стальными, алюминиевыми или чугунными, так и пластиковыми (изготовлены из полимеров).

Статья в тему:  Двигатель зашумел или застучал после замены масла

Изделия из чугуна и алюминия достаточно распространены, являются «средним» вариантом по качеству, пластиковые корпуса самые доступные по цене, однако не всегда отличаются надежностью и длительным сроком службы. Что касается стали, такие цилиндры самые надежные, однако имеют высокую стоимость по причине сложности изготовления.

Неисправности и ремонт главного цилиндра сцепления

Если говорить о ГЦС, как и любое другое устройство, данный элемент также может выйти из строя. Хотя главный цилиндр сцепления отличается простотой конструкции и надежностью, со временем появляется износ отдельных элементов по причине постоянных нагрузок, особенно если машина эксплуатируется в городе.

Как правило, первыми из строя выходят уплотнители и детали из резины. Если просто, под такими уплотнительными элементами следует понимать пыльники, которые надеты на шток для защиты цилиндра от грязи и мелкого абразива, а также уплотнительные манжеты, которые не позволяют вытекать рабочей жидкости.

Еще одним элементом, который может стать причиной проблем с ГЦС, является пружина в цилиндре. Пружина главного цилиндра сцепления постоянно испытывает нагрузки в процессе эксплуатации автомобиля, также на нее воздействует тормозная жидкость, которая выполняет в данном случае функцию рабочей. Когда металл становится более хрупким, пружина может попросту лопнуть.

Так или иначе, в случае неполадок цилиндр нужно менять. При этом в ряде случаев также удается обойтись ремонтом ГЦС, а не его заменой. С учетом относительно высокой стоимости детали для многих авто, данный способ является оптимальным. Для этих целей нужно приобрести ремкомплект цилиндра сцепления, который включает в себя необходимые запасные элементы.

Такой подход обычно позволяет перебрать устройство и полностью восстановить его работоспособность.  Главное, чтобы ремкомплект был качественным, а сам ремонт главного цилиндра сцепления выполнялся опытными специалистами.  

Причины и признаки неисправности ГЦС

Как уже было сказано выше, со временем износ отдельных элементов цилиндра неизбежен. Также к преждевременному выходу детали из строя может привести несвоевременная замена тормозной жидкости, разрывы уплотнителей, ошибки при сборке/установке отдельных запчастей из ремкомплекта и т.д.

Как правило, самой серьезной поломкой можно считать такую, когда зеркало самого цилиндра сильно изношено, появились задиры, потертости и другие дефекты на поверхности металла, видны очаги коррозии. В такой ситуации обычной переборкой с использованием ремкомплекта часто обойтись не удается. Выходом становится только полная замена главного цилиндра сцепления.

Статья в тему:  Запуск двигателя в мороз

Дело в том, что одним из свойств тормозной жидкости является высокая проникающая способность. Это значит, что жидкость просачивается даже по мельчайшим царапинам на зеркале цилиндра и/или поршне. Замена только резиновых уплотнителей в этом случае не помогает.

Рекомендуем также прочитать статью о том, есть ли сцепление в коробке автомат. Из этой статьи вы узнаете, какие устройства и механизмы в АКПП выполняют функцию сцепления, а также как работает сцепление в автоматической коробке.

Зачастую качественный ремкомплект ГЦС обычно имеет как манжеты, так и новый поршень. Однако если царапины имеются на зеркале цилиндра, в этом случае нужна замена всей детали. По этой причине важно не допускать критического износа, обращая внимание на малейшие признаки неисправности ГЦС. Как только в цилиндре возникают неполадки, жидкость из системы может вытекать, понижается ее уровень.

Также педаль сцепления может работать хуже, при езде водитель замечает, что процесс переключения передач нарушен в результате сбоев в работе сцепления. При проблемах с цилиндром педаль сцепления может падать в нижнее положение (проваливаться, залипать), ход педали становится тугим и т.д.

В таком случае нужно безотлагательно провести визуальный осмотр. Прежде всего, следует провести проверку уровня и состояния тормозной жидкости. Также нужно осматривать сам цилиндр. Если на цилиндре заметны явные потеки или уплотнители (манжеты) влажные, тогда очевидно нарушение герметичности.

Еще отметим, что частой проблемой главного цилиндра сцепления является активное засорение отверстий в крышке бачка. Чтобы устройство нормально работало, предполагается, что уровень жидкости в бачке цилиндра постоянно повышается и затем происходит его понижение.

Для того чтобы уровень нормально повышался и понижался, в крышке бачка есть специальные вентиляционные отверстия. В случаях, когда отверстия забиты грязью, весь гидропривод работает со сбоями, педаль сцепления ходит туго, происходит медленный возврат педали сцепления в исходное положение и т.д.

 

auto-self.ru

Гидропривод сцепления, прокачка гидропривода сцепления. Прокачка гидропривода сцепления. Как прокачать гидропривод сцепления

Выход сцепления из строя — одна из наиболее досадных поломок транспортного средства. При такой проблеме нужно или ловить попутку, что бы отбуксировать автомобиль, или же вызывать эвакуатор, если транспортное средство оборудовано автоматической коробкой передач.

Очень мало автомобилистов знает, что неправильная работа сцепления, как правило, вызвана тем, что в гидравлическую часть попадает воздух. Для оживления транспортного средства, следует выполнить довольно простую и быструю процедуру — прокачать сцепление, о чем мы сейчас и расскажем. 

Устройство и назначение гидропривода сцепления

Не секрет, что практически на всех автомобилях установлен гидравлический привод сцепления, то есть тормозная жидкость выступает в роли тормозного механизма. Еще с курса физики, который изучался в школе, мы знаем, что жидкость не сжимается, из-за чего передает усилие с педали на главный и рабочий цилиндры. Однако кардинально меняет ситуацию попадание даже несущественного количества воздуха.

Это происходит благодаря тому, что воздух способен сжиматься, а значит в системе сцепления во время сжатия воздуха доля усилия с педали испаряется, что приводит к неправильному включению или выключению передачи. Как правило, процедуру прокачки сцепления выполняют двое людей.

элементы гидропривода сцепления

  1. Возвратная пружина.
  2. Корпус цилиндра.
  3. Внутренняя уплотнительная манжета.
  4. Шток (поршень).
  5. Наружная манжета.
  6. Шток толкателя.
  7. Защитный чехол.
  8. Перепускной штуцер.
  9. Бачок.

Возможные неисправности гидропривода сцепления

В гидравлическом приводе могут быть такие неисправности:

  1. Выход из строя рабочего цилиндра — поломка манжеты.
  2. Нарушение герметичности системы — наличие в системе воздуха или подтекание рабочей жидкости.
  3. Засорение гидропривода.

Поломка и износ конструктивных компонентов сцепления происходит, как правило, в результате нарушения правил эксплуатации транспортного средства — нога на сцеплении при движении или резкое трогание с места. Одной из причин поломки или износа может быть предельный срок эксплуатации компонентов сцепления.

Причиной выхода сцепления из строя может также быть низкое качество комплектующих. Во время покупки запасных элементов желательно предпочитать оригинальные запчасти.

Помимо этого, неисправности сцепления легко диагностировать по внешним симптомам. Однако, какой-либо конкретный признак может свидетельствовать сразу о нескольких неисправностях сцепления. Поэтому конкретную поломку сцепления, как правило, устанавливают при его разборке.

главный цилиндр сцепления, неисправности

  1. Если в бачке сцепления существенно снизился уровень, значит где-то происходит утечка тормозной жидкости (в соединительных трубках, изношенных манжетах или посредством неисправности поршня главного цилиндра).
  2. Если при визуальном осмотре вы обнаружили место утечки.
  3. Если при нажатии на педаль происходят периодические провалы, что сигнализирует о наличии воздуха в приводе сцепления.
  4. Если во время переключения передач вы слышите в коробке характерный звук, который напоминает хруст. Причиной этому служит либо поломка пружины главного цилиндра, либо выход из строя поршня.

При наличии описанных выше признаков, не следует затягивать, необходимо более тщательно проверить все элементы, которые отвечают за работу гидропривода сцепления.

рабочий цилиндр, неисправности

На неисправность рабочего цилиндра указывают такие симптомы:

  1. Визуальное уменьшение уровня тормозной жидкости, что свидетельствует об утечке, причинами которой является износ манжета рабочего цилиндра или нарушение цельности шланга, что будет хорошо заметно по пятнам под транспортным средством.
  2. Периодические провалы педали или слишком мягкий ход, который сигнализирует о попавшем в систему воздухе.
  3. Если педаль сцепления опускается все ниже и существуют проблемы с переключением передач, а настройка высоты педали не дает результата, значит сломана пружина в рабочем цилиндре и необходимо ее заменить.

Прокачка сцепления

Если вкратце ознакомится с алгоритмом прокачки сцепления, то он происходит следующим образом:

  1. Подготовка системы к работе.
  2. Подключение к штуцеру резинового шланга.
  3. Нажатие на сцепление и слив жидкости до полного выхода воздуха.

Для прокачки гидропривода сцепления вам будут необходимы такие инструменты:

  1. Инструмент для фиксации педали сцепления.
  2. Канистра для слива тормозной жидкости.
  3. Резиновый шланг, который мы будем подключать к сливному штуцеру.
  4. Новая тормозная жидкость.
  5. Стандартный набор инструментов.

Перед прокачкой сцепления следует его отрегулировать, так как невозможно эффективно прокачать систему сцепления, если толкатель поршня не перемещается свободно. В этой ситуации воздух не выйдет.

замена жидкости сцепления

Для начала в бачок цилиндра следует долить жидкости. Ее уровень не должен быть ниже двух сантиметров от наивысшего края. При этом нужно постараться, что бы в систему не попал мусор, разные посторонние примеси и так далее.

Снимаем с перепускного клапана резиновый колпачок в верхнем отделе корпуса, после чего надеваем шланг. Через него из системы будет проходить тормозная жидкость. В емкость наливается около двести миллилитров тормозной жидкости.

штуцер прокачки сцепления

Открываем пропускной клапан и нажимаем несколько раз на педаль сцепления.

Следите за пузырьками воздуха, именно сейчас и происходит очистка всей системы. Кроме того, следите, что бы уровень тормозной жидкости не опустился ниже трех сантиметров от края. После того, как педаль максимально опустится, необходимо до конца закрутить перепускной клапан. Процесс производится несколько раз.

Теперь снимаем со штуцера резиновый шланг и надеваем предохранительный колпачок. Далее доливаем в бачок жидкость.

Советы бывалого автомобилиста

По окончанию процедуры, педаль сцепления должна работать нормально, с поршнями также не должно быть проблем. Это крайне важно, так как в некоторых случаях может произойти разбухание разнообразных резиновых элементов, что очень опасно, потому что приводит к отказу всей системы.

  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Задняя балка Пежо 206, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
  • Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
  • Коррозия порогов автомобиля, пленка на пороги автомобиля, как наклеить пленку на пороги автомобиля
  • Газовые или масляные амортизаторы, какие амортизаторы выбрать, топ 10 лучших производителей амортизаторов
  • Спидометр машины, почему не работает спидометр, ремонт спидометра
  • Электропроводка прицепа. Электропроводка прицепа легкового автомобиля. Подключение электропроводки прицепа
  • Электронная педаль газа, работа электронной педали газа, неисправности электронной педали газа, ремонт электронной педали газа
  • Тахометр на авто, не работает тахометр, причины поломок тахометра, делаем ремонт своими руками
  • Женские автомобили. Женские автомобили недорогие, престижные марки авто для женщин
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
  • Забит катализатор, признаки забитого катализатора, как проверить катализатор, к чему может привести эксплуатация неисправного катализатора
  • Правильная шпаклевка авто, жидкая шпаклевка для авто, как выбрать шпаклевку для авто, шпаклевка авто своими руками
  • Трещина на лобовом стекле на машине. Скол на лобовом стекле автомобиля. Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками
  • Сайлентблоки передней подвески ваз, сайлентблоки передней балки, как поменять передние сайлентблоки
  • Датчики ВАЗ 2115 инжектор, предназначение датчиков, датчик холостого хода ваз 2115 инжектор, датчик температуры ваз 2115 инжектор, датчик скорости ваз 2115 инжектор, датчик топлива ваз 2115 инжектор, где установлены датчики, неисправности датчиков, к чему приводит работа неисправных датчиков
  • Виды пыльников, пыльник ШРУСА. Пыльник ШРУСА наружний. Пыльник ШРУСА внутренний. Как выбрать наружный пыльник и пыльник внутренний
  • Авто ремень ГРМ, натяжение ремня ГРМ, замена ремня грм ролика помпы
  • Лучшая тормозная жидкость, принцип выбора
  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку

prosedan.ru

Главный цилиндр сцепления

Подробности Категория: Системы авто Создано: 20.04.2013 17:56 Автор: Авто Обозреватель Просмотров: 7868 Как известно, сцепление позволяет на определенный промежуток времени отключать силовой агрегат от трансмиссии. Благодаря этому водитель имеет возможность переключать ступени КПП. 

Существует два основных типа привода сцепления: тросовый и гидравлический. Первый применяется на небольших легковых авто. Гидравлический же привод более универсален, потому используется в значительно большем числе моделей.

Гидравлический привод сцепления состоит из главного цилиндра, приводимого в действие педалью, бачка с рабочей жидкостью, рабочего цилиндра, а также трубопроводов. Сегодня мы поговорим о конструктивных особенностях главного цилиндра сцепления.

 

Главный цилиндр сцепления состоит из корпуса, который обычно изготавливается из чугуна. В корпусе располагается поршень с толкателем, которые и являются основными рабочими элементами цилиндра. Толкатель цилиндра напрямую соединен с педалью сцепления. В итоге, когда водитель осуществляет нажатие на педаль, происходит перемещение поршня главного цилиндра и рабочая жидкость отсекается от бачка. Когда движение поршня продолжается, он выталкивает рабочую жидкость через трубопроводы к рабочему цилиндру. В итоге, под давлением жидкости, поршень с толкателем рабочего цилиндра приводятся в движение.Стоит отметить, что, как и в ситуации с главным тормозным цилиндром, цилиндр сцепления нуждается в периодическом обслуживании. О том, что пора осуществлять ремонт главного цилиндра, свидетельствуют провалы педали сцепления, а также утечка тормозной жидкости из бачка узла. Основными неисправностями, характерными для главного цилиндра сцепления, являются износ или обрыв манжеты, поломка поршня, а также повреждения уплотнительных колец. Первые две неисправности приводят к утечке или перекачиванию через себя рабочей жидкости. Последняя же провоцирует попадание воздуха в систему. В любом случае работоспособность ее снижается.После установки ремкомплекта и осуществления другого ремонта обязательной процедурой является прокачка системы гидропривода сцепления. На главном и рабочем цилиндрах обычно присутствуют специальные штуцеры для прокачки.

Стоит отметить, что при ремонте главного цилиндра сцепления, промывать детали стоит лишь тормозной жидкостью. А перед монтажом узла после установки ремкомплекта, необходимо смазать все его трущиеся детали также тормозной жидкостью.

Главный цилиндр сцепления Социальные кнопки для Joomla

auto-observer.ru


Смотрите также