Навигатор без сим карты


Как работает навигатор в машине, и нужен ли ему интернет?

Многие автолюбители, имея при себе или в своих средствах передвижения навигаторы, периодически задаются вопросами: как работает навигатор в машине и нужен ли для этого интернет? Кто-то говорит, что нужен сигнал от спутника, кто-то утверждает, что для этого нужен интернет.

Что должен делать навигатор

Для успешного использования навигатора рядовому водителю совсем не обязательно разбираться в его устройстве и принципе работы – достаточно всего лишь прочитать инструкцию. Однако разносторонне развитому человеку всегда интересно узнать больше о тех вещах, которыми он пользуется.

Навигационная система выполняет следующие функции:

  1. Обеспечение безопасность вождения.
  2. Построение оптимального маршрута от точки «А» до точки «Б».
  3. Перестроение маршрута в объезд пробки.
  4. Нахождение разного рода услуг.
  5. Продажа собственных товаров и услуг.

Имея навигационное устройство на приборной панели авто или в смартфоне, можно легко воспользоваться картой и увидеть, где находится тот или иной объект, а также задать нужное направление.

Устройство навигатора

Навигатор представляет собой мини-компьютер и состоит из следующих частей:

  • сенсорный дисплей;
  • корпус;
  • аккумулятор;
  • плата;
  • GPS приемник;
  • процессор;
  • память (оперативная, память BIOS и память данных);
  • разъемы и дополнительные элементы.

Как не трудно догадаться, стоимость навигатора напрямую зависит от его характеристик, которые обеспечиваются следующими факторами:

  • качеством и определенными свойствами составных частей;
  • объемом памяти;
  • частотой процессора и дополнительными функциями.

В качестве дополнительных функций могут выступать такие модули:

  • GPRS модуль;
  • bluetooth модуль;
  • радиоприемник;
  • микрофон.

Практически все навигаторы на данный момент выпускаются со встроенными динамиками, чтобы озвучивать ситуацию на дороге, а также с разъемами для внешнего питания, наушников и карт памяти.

Для справки! Также у определенных навигаторов могут отсутствовать некоторые части. Например, если навигатор встроен в сам автомобиль, то у него не будет собственного корпуса и аккумулятора.

Каждый навигатор имеет определенное программное обеспечение и встроенные карты. И то, и другое требует периодического обновления для корректной работы системы. Для корректной работы не рекомендуется «прошивать» навигатор программным обеспечением, которое для него не рассчитано.

Принцип работы навигационной системы

Даже для далекого от электроники человека не будет новостью то, что для работы такой сложной системы, как навигационное устройство, недостаточно самого навигатора и должно быть что-то еще. И этим «что-то» являются GPS спутники, без которых функционирование навигатора не представляется возможным.

Начиная с 1994 года около двух десятков GPS спутников находятся на орбите Земли на высоте ~21 000 м. Они не являются стационарными и двигаются с запада на восток со скоростью около 12000 км/ч, и проходят по земной орбите через одно и то же место два раза в день. Каждый спутник непрерывно передает различные сигналы о своем местоположении и техническом состоянии. Принцип работы устройства следующий:

  1. Приемник GPS фиксирует время прибытия сигнала спутника и время передачи сигнала от спутника до приемника.
  2. Учитывая скорость света как известную величину, и точку, откуда был отправлен сигнал, приемник вычисляет место, где находится на земле принимающее устройство.
  3. В зависимости от того, как устройство перемещается вдоль шоссе, спутник вычисляет скорость. Она, как правило, на несколько километров в час меньше той скорости, что показывает спидометр автомобиля.
  4. Затем данные обрабатываются в самом навигаторе и отображаются на экране.
  5. Спутниковый сигнал задерживается, проходя через ионосферу и атмосферу земли, в результате чего в расчетных системах GPS применяется поправочные коэффициенты.

Чтобы вычислить точное положение принимающего устройства, необходимо три или более сигнала GPS. Если приемник принимает больше спутников, качество определения местоположения улучшается.

Нюанс! В случае наличия помех сигналов со спутника применяются дополнительные поправочные коэффициенты при расчетах.

Отечественная система

На данный момент в России разработана собственная навигационная система, которая носит название «ГЛОНАСС». Количество спутников у нее меньше, чем у GPS, однако, это не мешает использовать современным навигаторам обе системы сразу и переключаться между ними в зависимости от силы сигнала спутников.

Читайте также:  «2ГИС» - электронная карта и справочник в одном смартфоне

Согласно российскому законодательству автомобили должны соответствовать такому требованию, как наличие модуля «ГЛОНАСС» в целях безопасности.

Навигатор и интернет

На заре смартфонов такие поисковые системы как «Яндекс» и «Google» выпустили собственные навигаторы, которые действительно работали от сигналов мобильной сети. Точность такого сигнала напрямую зависела от расстояния до ближайшей сотовой вышки, что делало их абсолютно бесполезным за городом, где связь попросту «не ловит».

Еще довольно долгим являлся процесс «подргузки» карты в режиме онлайн. О погрешностях в несколько сотен метров даже и говорить не стоит. Однако впоследствии разработчики подобных навигаторов и смартфонов поняли свою ошибку и сейчас практически каждый подобный «девайс» может работать через следующие спутники:

Для большинства устройств достаточно загрузить карту местности и использовать навигационную систему через спутники, без интернета, что еще раз подтверждает ответ на вопрос: как работает автомобильный навигатор, и нужен ли интернет.

С развитием «интернет вещей» сейчас многие навигаторы, да и автомобили имеют возможность выхода в интернет, что, безусловно, увеличивает их функционал. Совместное использование интернета и сигналов от спутников позволяют значительно увеличить точность геопозиционирования и предоставляет более полный отчет о ситуации на дороге. Развитие техники не стоит на месте и, в скором времени будут доступны более продвинутые технические средства в области геопозиционирования и навигации.

(7 оценок, среднее: 4,86 из 5) Загрузка...

ekonomim24.ru

Как работает планшет без сим карты

Большинство людей предпочитают планшеты с встроенным 2G/3G модулем — чтобы в устройство можно было вставить SIM карту, совершать и принимать звонки, писать СМС, пользоваться мобильным интернетом. Однако стоимость планшетов с сетевым модулем выше, чем без него, да и много интересных моделей есть без поддержки СИМ-карты.

Так можно ли полноценно пользоваться планшетом без СИМ карты?

Ответ однозначный — ДА. Как? Да точно так же, как и планшетом с поддержкой симкарт. Есть несколько основных вариантов, зачем вам может понадобиться планшет:

  • Для просмотра информации в интернете
  • Для просмотра фильмов, сериалов, мультфильмов
  • Для общения с близкими, друзьями, коллегами
  • Для работы с офисными программами (текстовый редактор, электронные таблицы).
  • Для ведения личного списка дел, распорядка дня, создания заметок

Интернет на планшете

Если в планшете нет симки, это не значит, что вы полностью отрезаны от сети интернет. Есть как минимум два доступных способа подключения к глобальной сети без SIM.

  1. Воспользоваться встроенным Wi-Fi, которые есть в любом планшете. К беспроводной Wi-Fi сети можно подключиться дома, если у вас подключен интернет к компьютеру или ноутбуку, и модем поддерживает беспроводную сеть. Либо поймать бесплатный WiFi в различных заведениях. Это могут быть рестораны, бары, кафе, гостиницы, библиотеки, и т.д.. Кстати, если у вас есть смартфон, его вполне можно использовать как точку доступа (модем). Достаточно включить на нем передачу мобильных данных и вай-фай, и подключиться к этой сети через планшет.
  2. Также можно приобрести 3G USB модем, который необходимо подключить к планшету через OTG кабель, вставить в этот модем сим-карту, настроить на планшете интернет и пользоваться. Детальнее о подключении к интернету по WiFi или 3G можете почитать в этой статье.

Когда вы получите доступ к интернету одним из вышеописанных способов, вы сможете просматривать любые сайты через браузер планшета, просматривать почту, скачивать через Google Play приложения, игры. Там же вы сможете скачать на планшет офисные программы, органайзеры для ведения дел, заметок и т.д.

Также сможете качать или смотреть онлайн фильмы, сериалы или мультики. Подробнее о том, как и где смотреть/скачивать все это добро, написано здесь.

Общение с помощью планшета

Отсутствие СИМ-карты могут компенсировать программы для общения, для работы которых требуется доступ к интернету.

 К таким программам можно отнести:

  • Skype. Скайп в основном используется для звонков, поддерживает видеосвязь. Можно бесплатно звонить на любые устройства, на которые установлен Скайп (компьютеры, планшеты, смартфоны, и т.д.). А за отдельную оплату можно позвонить даже на стационарный или мобильный номер.
  • Viber. Удобная программа, с помощью которой можно созваниваться с друзьями и коллегами, которые также пользуются Вайбер. Это бесплатно (нужен лишь доступ к интернету).
  • Очень быстрый и удобный месенджер для обмена мгновенными сообщениями. Приложение шустрое, потребляет мало трафика. С помощью Телеграм нельзя совершать звонки, однако это идеальная замена СМС сообщениям.

Также для общения можно воспользоваться приложениями социальных сетей, например ВК и Одноклассники. Это удобные, упрощенные версии социальных сетей, адаптированные специально для мобильных устройств.

Планшет без интернета

Возможно, прочитав все это, у вас может сложиться впечатление, что планшету для работы обязательно необходим доступ в интернет. Это не так. Без интернета вы не сможете пользоваться лишь определенными возможностями. Например, скинуть на планшет фильм, приложение или игру можно через компьютер, скачав приложение вначале на ПК, а затем перекинув его на планшет, используя флешку или USB кабель. Подробнее о загрузке файлов (игр, приложений, фильмов) на планшет читайте здесь.

Тоже самое можно сделать и с электронной книгой, музыкой — можно загрузить это все заранее на флешку, подключить ее к планшету, и затем наслаждаться музыкой, фильмами, книгами без подключения к сети.

Для работы с офисными приложениями также не нужно подключение к интернету. Достаточно заранее установить на планшет необходимые программки.

Единственное, чего не получится сделать на планшете без СИМ карты и без доступа к интернет сети — это позвонить, или написать кому либо сообщение.

Пожалуйста, оцените статью Загрузка...

androidtab.ru

Как использовать планшет как навигатор

Использование планшета в качестве автомобильного навигатора многим кажется хорошей идеей. Мы постарались оценить все преимущества и недостатки использования планшета, как навигатора, а также собрали некоторое количество рекомендаций, которые помогут сделать это наиболее эффективным способом.

За и против использования планшета в качестве навигатора

Сегодня спутниковую навигацию в автомобиле можно реализовать за счет встроенной информационно-развлекательной системы машины, с помощью смартфона, специализированного автомобильного навигатора или планшета.

Навигация, встроенная в информационно-развлекательную систему автомобиля, пока еще является атрибутом в основном дорогих комплектаций. Кроме того, она часто ограничена определенным регионом, а загрузка новых карт в нее может стать нетривиальной задачей. Все-таки большая часть автомобилистов выбирает другие решения.

Планшет имеет ряд неоспоримых преимуществ в качестве навигатора по сравнению со смартфоном. Самое главное — диагональ экрана и экономия заряда телефона. Навигационные приложения потребляют достаточно много энергии, так как задействуют и приемник сигнала GPS, и беспроводные интерфейсы, однако больше всего энергии потребляет постоянно включенный дисплей. Используя планшет, можно постоянно оставаться на связи, а также сделать навигацию более комфортной.

В сравнении со специализированным навигатором, планшет предоставляет более крупный экран, как правило, лучше работающую сенсорную поверхность. Он позволяет получать оперативную информацию о пробках, а также может выполнять другие функции, например, развлекательные. Может работать автономно, так как навигаторы часто не комплектуются сколько-нибудь серьезным аккумулятором. Ну и конечно же, пользователь волен выбирать ту навигационную программу, которая ему больше нравится. Не секрет, что некоторые решения лучше для одной страны, в то время, как для другой – иные.

Плюсы использования планшета, как навигатора.

  1. Большая диагональ экрана.
  2. Удобство использования интерфейса как за счет лучше работы сенсорной поверхности экрана, так и за счет его размеров.
  3. Возможность активировать другие функции, в том числе развлекательные.
  4. Возможность получения оперативной информации о дорожной ситуации.
  5. Предоставляют гибкость в выборе навигационного ПО.
  6. Автономность.

Есть у планшетов и недостатки по сравнению с другими решениями. Прежде всего, это размеры гаджета. Большой экран, конечно, вещь прекрасная, но при установке планшета в автомобиле придется решить несколько проблем. Прежде всего, найти крепление которое будет иметь соответствующую рамку и сможет выдержать весь планшета. Затем нужно будет найти для него место на торпедо автомобиля, чтобы планшет был легко доступен, хорошо виден и в тоже время не сильно ухудшал обзорность.

Планшет в летнюю пору еще и может сильно греться, опять же из-за своих размеров, что не лучшим образом может сказаться на его продолжительности жизни.

Навигационные приложения — достаточно ресурсоемкие, поэтому планшеты могут работать медленнее, чем специализированные навигаторы. Ведь кроме самой навигационной программы, на процессоре еще «крутится» более тяжелая ОС и другие приложения в фоновом режиме. Также планшеты могут хуже определять координаторы. Нередко в них ставятся менее мощные приемники. Однако все эти недостатки нивелируются ростом производительности планшетов, а также широким распространением А-GPS, что в условиях города позволяет повысить точность определения координат.

Наконец, планшеты в качестве навигатора могут стоить дороже специализированного устройства.

  1. Минусы использования планшета как навигатора.
  2. Большие размеры и вес: трудно найти удобное место на торпедо, есть сложности с поиском крепления.
  3. Есть риск более медленного старта приложения и медленной работы.
  4. В некоторых случаях худшее определение координат.
  5. Цена.

Какой планшет выбрать для использования в качестве автомобильного навигатора

Как видим, плюсы использования планшета в качестве навигатора все-таки могут перевесить минуса. При этом большую часть минусов можно устранить за счет грамотного подбора планшета. Именно такие критерии мы берем за основу, хотя каждый может выбирать себе планшет по своему усмотрению.

Диагональ экрана. Оптимальной диагональю для планшета, который будет использоваться как навигатор, можно признать 7-8 дюймов. Это относительно компактные устройства, в то же время их экран превосходит по размерам смартфонный или специализированного навигатора. Учитывая, что фаблеты сегодня имеют диагональ 5,5-6,1 дюйма, то 7-8-дюймовый планшет может не принципиально отличаться от них по габаритам, а значит, найти крепление для такого планшета будет проще. Разрешение экрана не играет принципиального значения, однако чем оно выше, тем лучше.

Также можно взять планшет, как навигатор, с экраном в 9-10 дюймов. Однако такое устройство будет сложнее разместить в автомобиле. В то же время такая диагональ выглядит предпочтительнее, если предполагается забирать планшет из машины и использовать его не только, как навигатор.

Процессор и объем оперативной памяти. Идеальным был бы процессор среднего уровня с 4-8 ядрами и 2 Гбайтами оперативной памяти, например, Snapdragon серии 600. Однако такая платформа может оказаться дороже, чем хотелось бы. В целом же за последние годы уровень производительности мобильных процессоров вырос, поэтому сегодня проблема выбора аппаратной платформы не стоит так остро. Можно считать, что 4-ядерный чип и 1 Гбайт оперативной памяти целесообразно считать минимально допустимым решением.

Емкость накопителя. Карты для навигации могут занимать немало места, особенно если использовать офлайновые приложения. Поэтому желательно, чтобы у планшета было не менее 16 Гбайт флеш-памяти, если рассчитывать смотреть на устройстве фильмы или играть на нем, а не только использовать в качестве навигатора, то лучше иметь 32 Гбайта. Наличие слота для карт памяти microSD будет не лишним.

GPS. Можно долго рассуждать о качествах того или иного GPS-модуля, поддержке ГЛОНАСС и т.д. Однако, более важным для планшета, как навигатора, является наличие A-GPS. A-GPS, помимо спутникового сигнала использует для определения координат сигнал сотовых вышек и другие источники. В городских условиях А-GPS повышает точность определения координат, а также сокращает время старта при запуске приложения.

Беспроводные модули. Лучше всего, когда планшет оснащается модулями 3G или 4G. Они позволяют получать оперативную информацию о состоянии дорожного движения, не ограничивают список навигационных приложений офлайн-приложениями и т.д. Вариант-минимум — Wi-Fi или Bluetooth, с помощью которых можно раздать на планшет мобильный интернет со смартфона.

Емкость аккумулятора. В принципе она не является критичной, так как в автомобиле планшет, скорее всего будет постоянно подключен к сети, например, через прикуриватель. Однако иногда понадобится поработать и без питания. Автономный режим навигации должен поддерживаться хотя бы 3-4 часа. Мы считаем, что аккумулятора на 3000-4000 мА*ч будет вполне достаточно для этих целей.

Операционная система. Для навигации подойдет любая операционная система для планшетов, но мы все-таки остановимся на Android. Во-первых, это самая массовая платформа. Во-вторых, на ее базе выпускаются недорогие модели, которые можно рассматривать в качестве альтернативы навигатору.

Цена. Тут каждый выбирает исходя из своих возможностей, но мы считаем, что такое устройство можно найти за 6-10 тысяч рублей и это будет вполне по карману среднему автомобилисту.

С основными характеристиками разобрались, посмотрим, что предлагает рынок.

Планшеты для навигации

Lenovo TAB 3 730X LTE в среднем стоит 9660 рублей. Такая цена у планшета с накопителем на 16 гбайт. Новая модель под управлением Android 6.0 имеет процессор MediaTek MT8735 с четырьмя ядрами и частоту 1000 МГц. У планшета 1 Гбайт оперативной памяти, поддерживаются карты памяти microSD до 64 Гбайт. Разрешение 7-дюймового дисплея — 1024х600 пикселей. Есть поддержка LTE и других стандартов связи. GPS имеет поддержку A-GPS. Прилагается ко всему батарейка на 3450 мА*ч.

ASUS ZenPad C 7.0 Z170CG стоит почти на 1000 рублей дешевле, его средняя цена 8989 рублей. 7-дюймовый экран планшета имеет разрешение 1024х600 пикселей. Устройство построено на базе 4-ядерного процессора Intel Atom x3 с частотой 1,2 ГГц, имеет гигабайт оперативной памяти на накопитель на 16 Гбайт. Есть поддержка карт памяти microSD до 64 Гбайт. Гаджет работает с Wi-Fi и 3G. У него даже целых две SIM-карты. Поддержка A-GPS присутсвует. Аккумулятора в 13 Вт*ч может хватить на день работы.

Продолжает понижать ставки. Средняя цена Huawei MediaPad T1 7 3G — 7790 рублей. Планшет имеет 7-дюймовый дисплей разрешение 1024х600 пикселей. Устройств работает на базе 4-ядерного процессора Spreadtrum SC7731G с частотой 1200 МГц, имеет 1 Гбайт оперативной памяти и накопитель на 16 Гбайт, поддерживает 3G и A-GPS. Емкость аккумулятора у гаджета - 4100 мА*ч.

Prestigio MultiPad PMT3508 4G при цене 7380 рублей это уже 8-дюймовый вариант. Он имеет разрешение 1280х800 пикселей. Планшет снабжен процессором MediaTek MT8735 с четырьмя ядрами и частотой 1300 МГц. Емкость оперативной памяти – 1 Гбайт, а накопителя – 16 Гбайт, поддерживаются карты памяти до 32 Гбайт. Планшет работает с Wi-Fi и 3G, LTE. Емкость аккумулятора 4200 мА*ч.

Prestigio MultiPad PMT3108C стоит еще дешевле – в среднем 5990, а значит, можно найти и более приятную цену. Он сделан на платформе Intel Atom. Процессор Atom x3 C3230 имеет 4 ядра и частоту 1200 МГц. У планшета 1 Гбайт оперативной памяти. 8-дюймовый дисплей разрешением 1280х800. Он имеет только 8 Гбайт на накопителе, не имеет A-GPS и поддерживает 3G. Емкость аккумулятора – 4200 мА*ч.

Как видим, выбор планшетов с подходящими характеристиками в заявленной ценовой категории весьма велик. Не обязательно это могут быть совсем неизвестные марки. При этом если поступиться некоторыми характеристиками, то можно выбрать и еще более дешевую модель.

Крепление для планшета-навигатора

Комплектация у планшетов, особенно недорогих, вроде тех, что мы привели в качестве примера выше, как правило, очень скромная. Поэтому, если человек хочет использовать планшет, как навигатор, ему придется потратиться на аксессуары.

Самый важный из них — автомобильное крепление для планшета. Выбор крепления зависит от того, где предполагается поставить планшет.

Есть два основных варианта. Первый — крепление к лобовому стеклу. Планшет можно закрепить справа или слева от руля. В этом случае планшет, из-за его большой диагонали будет ограничивать обзорность. Однако если поставить его слева от руля, поле зрения сократится меньше, чем если это сделать справа.

Удобным вариантом выглядит магнитный держатель для планшета: легко снимать, легко устанавливать. Однако хорошо удерживать он будет только устройства с механическим корпусом. Такой гаджет стоит порядка 2500-3000 рублей.

Мы больше склоняемся к классическому варианту, например, как этот TiTech TT-CHU10. Планшет фиксируется с помощью креплений. Стоимость такого варианта дешевле – порядка 1000-1500 рублей. Выбирая держатель лучше оценить его визуально: он должен быть достаточно крепким, с хорошей присоской.

Второй вариант — размещение планшета чуть ниже, крепление его к воздуходувам. У такого решения также есть особенность. Планшет не перекрывает водителю обзор, но при этом он должен наклонять голову, чтобы увидеть маршрут и отвлекаться от дороги. Кроме того, крепление к воздуховоду автоматически приведет к тому, что в зимнее время на планшет будет дуть теплый воздух, правда, летом гаджет будет дополнительно охлаждаться за счет кондиционера.

Как и в случае с креплением к лобовому стеклу, можно выбрать магнитный держатель. Он будет стоить порядка 2500 рублей, или более традиционный вариант за 1000-1400 рублей. В качестве примера мы выбрали Scosche MagicMount Vent и Kropsson HR-S200Tab.

Также для автомобиля потребуется зарядное устройство. USB-кабель уже есть в комплекте планшета. Потребуется переходник для прикуривателя. Если в машине нет отдельной розетки для зарядки устройств, лучше взять переходник с USB-разветвителем, чтобы можно было подзарядить и планшет и смартфон. Его цена порядка 300-400 рублей. Впрочем, можно найти и варианты дороже.

Предложение навигационного ПО для платформы Android также огромно, как и выбор планшетов.

В целом навигационные программы могут быть онлайновыми и оффлайновыми. Первые, как правило, платные, причем платить придется, как за само приложение, так и за карты к нему. Вторые чаще бесплатные, но либо не работают, либо имеют крайне ограниченный функционал без подключения к интернету, так что платить придется в любом случае: или за приложение, или за трафик.

Также надо учитывать, что навигация это не столько приложение, сколько карты, которые должны быть качественными и постоянно обновляться. При этом, надо заметить, что кроме глобальных провайдеров карт, есть и те, у кого карты России будут лучше, чем зарубежные и наоборот. В этом смысле отечественные навигаторы могут быть полезнее, чем иностранные. Хотя это дело вкуса, кошелька и привычки к тому или иному интерфейсу.

Наконец, у навигационных приложений могут быть онлайн-сервисы, например, оперативная информация о пробках.

По умолчанию всем владельцам планшетов на Android сразу из коробки доступны карты Google Maps. С их помощью можно довольно-таки неплохо ориентироваться на местности. Они поддерживают также вид со спутника. Google Maps могут прокладывать маршруты, однако на практике правильно они работают только в США и части стран Европы.

В наших широтах Google Maps далеко не всегда знают номера домов, могут терять улицы и дороги, а при прокладке маршрута часто выбирают весьма странные способы движения. В качестве полноценного навигатора их использовать фактически не стоит.

Одна из самых известных российских программ для навигации. Ведет свою историю еще со времен Windows CE. Поддерживается Android 2.0 и выше. За это время в Navitel наработали огромный опыт в разработке ПО и создании карт. Надо отметить, что именно Navitel очень часто устанавливается на специализированных навигаторах, так что если мигрировать на планшет, то именно с ним можно сохранить привычную среду.

Navitel поддерживает 64 страны мира, в том числе все бывшего СССР и сопредельные государства. Программа предлагается на 7 дней бесплатно, затем потребуется купить приложение. Карты также нужно докупать, правда, со скидкой можно взять карту на определенный срок — 1 год — такой вариант удобен в случае относительно краткосрочной поездки.

Navitel поддерживает двухмерный и трехмерный режим навигации, поддерживаются пробки, вместе с картами поставляются POI, есть список камер скорости, хорошая статистика движения (скорость, высота, пройденное расстояние и т.д.).

Яндекс.Навигатор

Яндекс.Навигатор развивался из Яндекс.Карт, однако уже вырос до хорошего онлайнового навигатора.

У Яндекс.Навигатора, пожалуй, лучшая реализация, актуальной дорожной информации. Навигатор автоматически может корректировать маршрут с учетом дорожной ситуации, в том числе пробок, ремонта дороги. Также следит за платными дорогами.

Одна из фишек приложения — голосовое управление. Достаточно сказать «Яндекс» и далее отдать команду, назвав адрес или запросив маршрут.

Поддерживается история маршрутов, избранные пункты. Они всегда сохраняются в облаке, поэтому доступ к ним можно получить и на других устройствах.

Яндекс хорошо поддерживает навигацию в СНГ и Турции. За их пределами можно найти и навигаторы получше.

ПРОГОРОД

  • Разработчик: NFB Investment Corp.
  • Скачать ПРОГОРОД.
  • Оценка: 4,9.
  • Количество скачиваний: 1-5 миллионов.

ПРОГОРОД — еще один российский навигатор с хорошей историей, пусть и не такой раскручненный, как другие.

Программа предлагает оперативную информацию о дорожной ситуации, есть поддержка трехмерного режима, автоматического переключения в него на сложных участках дорог, голосовой ввод, предупреждение о камерах скорости, поддержка жестов.

Приложение использует карты OpenStreetMap, что в общем-то хорошо, так как они бесплатны. Также приложение не ограничено географией. Однако скорость обновления OpenStreetMap оставляет желать лучшего, равно как и их точность.

ПРОГОРОД еще привлекает партнерскими программами, участвуя в которых можно получить скидки на топливо или некоторые услуги.

Приложение офланойвое, но платное. Бесплатно им можно пользоваться 10 дней, если зарегистрироваться – еще 20.

iGO Navigation

  • Разработчик: NNG Software Developing and Commercial LLC.
  • Скачать iGO Navigation.
  • Оценка: 3,9.
  • Количество скачиваний: 100-500 тысяч.

iGО — некогда популярное навигационное приложения для смартфонов на базе Windows CE и прочих. Весьма подзадержалось с выходом на Android, однако все-таки вышло и имеет устойчивую аудиторию.

iGO — платные офлайновые карты с удобным и интуитивно понятным интерфейсом, возможность выбирать маршруты в зависимости от целей (скорость, расстояние, экономия топлива). Поддерживаются практически в страны мира. Есть трехмерный и двухмерный режим навигации. Отдельно предлагаются трехмерные модели достопримечательностей.

Из недостатков программы — монетизация, платить придется буквально за каждый чих, в том числе за голосовые подсказки.

Waze - Навигатор с пробками

  • Разработчик: Waze.
  • Скачать Waze.
  • Оценка: 4,6.
  • Количество скачиваний: 100-500 миллионов.

Waze — пример навигатора на базе открытого проекта с открытым сообществом. Приложение бесплатное, но требует подключения к интернету. Контент приложения формируется в значительной степени его пользователями. Они корректируют карты и поставляют актуальную дорожную информацию, POI. Поэтому качество приложения напрямую зависит от того, насколько активным является сообщество Waze в том или ином городе. Чем оно больше, тем лучше карты, тем больше преимуществ, не только в плане оперативного оповещения о пробках, но даже в выборе наиболее низкой цены на заправке.

При этом Waze постоянно работает и с GPS, и с интернетом, а движок явно не оптимизирован, поэтому даже на странице в Play Market, что батарея разряжается быстро. Также отметим не самый понятный интерфейс.

***

Резюмируя, отметим, что идеального приложения для навигации нет. Очень много зависит от качества карт. Если для городов-миллионников – это не проблема, то для более мелких населенных пунктов может стать основным критерием выбора. Детализация может сильно хромать.

Наиболее критичные на наш взгляд характеристики для навигационных приложений:

  1. наличие двухмерного и трехмерного режима, особенно на развязках;
  2. поддержка POI, желательно, чтобы поставлялись вместе с картами и по одной цене;
  3. наличие ночного режима, чтобы не слепить глаза;
  4. наличие сервиса с актуальной дорожной информацией.

Вывод

Планшет в качестве навигатора — реальное решение, особенно тогда, когда ездить в автомобиле да еще на дальние расстояния приходится часто. Он же поможет, если отправляться в путешествие и в целом, быть любителей автотуризма.

Планшет будет затратнее, чем специализированный навигатор, однако большой экран и возможность включить развлекательные функции или вести учет заказов/доставки компенсируют лишние затраты.

Если ездить исключительно в пределах города, то навигатор может оказаться предпочтительнее.

xdrv.ru

Обзор GPS-навигатора Shturmann Link 300

Выпуская на рынок очередной нефункциональный навигатор, разработчик сильно рискует. Водитель нынче не тот пошёл: ему не только дорогу подскажи, да чтобы без пробок, так его ещё и развлеки на стоянке любимой музыкой, фильмами… Разработчики GPS-навигатора Shturmann Link 300 не только не стали рисковать, они даже перестраховались. Их детище предлагает водителям аж две навигационные системы «iGO 8 Россия» и «Навител Навигатор 3.2», а также сервис «Свободные дороги» от компании «СМИлинк», возможность прослушивания музыки, просмотра видео и фотографий. Но эти функции, видимо, показались разработчикам уже не такими интересными для нашего времени, поэтому они решили добавить возможность общения по ICQ и с помощью программы MSN Messenger, обмена SMS и сообщениями по электронной почте, выхода в интернет. А для того, чтобы все эти связанные с интернетом «феньки» не ударили по карману (кошельку, банковской карте) владельца навигатора, в комплект положили SIM-карту оператора «Билайн» с очень выгодным тарифом на передачу данных. Прямо эксклюзив какой-то получился… Посмотрим, действительно ли можно считать GPS-навигатор Shturmann Link 300 эксклюзивным предложением?

Одна система хорошо, а две лучше

В комплект поставки входят две карты памяти с навигационными системами «iGO 8 Россия» и «Навител Навигатор 3.2». Чтобы пользоваться какой-либо из этих систем, установите в навигатор соответствующую карту памяти.

Выбирайте, какая навигационная система вам больше нравится: «Навител Навигатор 3.2» или «iGO 8 Россия»

Мы не будем говорить, какая система лучше, так как это мнение чисто субъективно. Скажем лишь, что система «Навител Навигатор 3.2» может загружать ещё и информацию о дорожных «пробках», используя соответствующий сервис компании «СМИлинк». Для многих пользователей навигаторов это будет, конечно, бесспорным преимуществом именно этой навигационной системы. В комплект входит регистрационная карта пользователя услуги «Свободные дороги» от «СМИлинк». Загрузка информации о «пробках» осуществляется через интернет по GPRS, подробнее о доступе в интернет с этого навигатора расскажем ниже.

Эта карта – ваш пропуск в мир свободных дорог!

Ещё отметим, что система Навител Навигатор 3.2 показывает очертания зданий, причём они актуальны на сегодняшний день!

Очертания зданий, показываемые системой Навител Навигатор 3.2, на сегодня актуальны

Благодаря чувствительному GPS-модулю SiRF Atlas III навигатор быстро определяет ваше местоположение. Подключать внешнюю GPS-антенну нельзя, но она и не нужна, чувствительности модуля хватает.

Зачем навигатору SIM-карта?

Подавляющее большинство навигаторов не требуют наличия SIM -карты, потому что не умеют даже загружать данные о «пробках» на дорогах. А вот Shturmann Link 300 может не только загружать «пробки», но и отправлять/получать SMS и сообщения электронной почты, открывать интернет-сайты, позволяет общаться по ICQ и MSN Messenger. Понятно, что всё это требует доступа к интернету. Для навигатора единственный способ соединения с Всемирной Сетью – сотовая связь. Предвидя вопрос «продвинутых» пользователей беспроводного интернета о точке доступа, сразу ответим, что доступ к Сети происходит через точку GPRS-Internet, поэтому не беспокойтесь: более дорогостоящий доступ через GPRS-WAP вам здесь навязывать не будут.

Без SIM-карты Shturmann Link 300 превращается в «просто навигатор», который указывает, куда ехать, не учитывая дорожные заторы. Да, он ещё покажет видео и фотографии, споёт ваши любимые песни и выведет на дисплей тексты электронных книг. Но это умеют многие другие навигаторы, и тогда какой смысл покупать именно Shturmann Link 300? Так что в дальнейшем по ходу обзора по умолчанию предполагаем, что SIM-карта в него установлена, и не будет лишний раз подчёркивать это. Тем более, что в комплекте с навигатором идёт SIM-карта с очень выгодным предложением от компании «Билайн», и речь об этом предложении пойдёт в следующем разделе.

Экономьте, пользуясь услугами передачи данных от «Билайн»

На идущей в комплекте SIM-карте оператора «Билайн» активирован тарифный план «Навигация». Из названия тарифа понятно, что он ориентирован на пользователей этого навигатора и предлагает выгодные расценки на передачу данных. Вместе с SIM-картой в комплект входит буклет с подробным описанием тарифа. Так как Shturmann Link 300 не позволяет звонить и принимать звонки, то и услуги голосовой связи пользователям этого тарифного плана не предоставляются.

Безусловно, вы можете использовать SIM-карту любого другого оператора сотовой связи стандарта GSM. Однако обратите внимание, что стать абонентом «Билайн» на условиях использования тарифного плана «Навигация» можно, только купив этот навигатор. Приобрести SIM-карту с этим тарифом отдельно от навигатора ни в офисах «Билайн», ни у дилеров невозможно! И это эксклюзивное предложение позволит вам сэкономить немало средств. Сравните стоимость передачи данных, предлагаемую тарифом «Навигация», со стоимостью передачи данных на прочих тарифах «Билайн» и других операторов сотовой связи. Навряд ли вы найдёте что-нибудь за меньшие деньги! А SIM-карту с тарифом «Навигация» можно использовать как в навигаторе, так и в смартфоне, и в GPRS-модеме, ведь никаких «залочек» (программных привязок SIM-карты к оборудованию) нет! Также нет и смысла использовать другую SIM-карту в этом навигаторе.

Так как навигатор может отправлять и принимать SMS, то за каждой вложенной в комплект SIM-картой закреплён абонентский телефонный номер. Узнать баланс своего счёта можно, позвонив абонентскую службу «Билайн», а пополнить его без уплаты комиссии вы можете через кассу любого магазина нашей компании.

Развлекайтесь, но не в пробках!

Мы уже выяснили, что коротать время в пробке вам не придётся. Но бывают ситуации, когда нужно находиться в стоящей машине некоторое время, например, если ждёте кого-нибудь. В этом случае Shturmann Link 300 послужит вам в роли не навигатора, а мультимедийного центра.

Как мы уже отмечали, воспроизводить мультимедийные файлы могут многие навигаторы, и эта возможность не является особенным преимуществом Shturmann Link 300. Поэтому не будем расписывать, как это хорошо – смотреть видео и фотографии, слушать музыку на навигаторе. Скажем лишь, что это навигатор воспроизводит медиафайлы, записанные только с карты памяти. Можно слушать звук в формате MP3, WAV, WMA, OGG (в фоновом режиме звук не воспроизводится), смотреть видеофайлы форматов AVI, MPEG, WMV без предварительной конвертации (их можно «перематывать» и вперёд, и назад), фотографии в формате JPEG. Вы можете читать электронные книги в формате TXT, на карте памяти с навигационной системой iGO записан рассказ Айзека Азимова «Робот, который видел сны».

Читайте книги на дисплее навигатора!

Загружать мультимедийные файлы на карту памяти можно, соединив навигатор и компьютер кабелем USB. Универсальный разъём miniUSB позволяет использовать не только кабель из комплекта поставки навигатора, но и кабели от других устройств. При подключении к компьютеру собственная память навигатора и карта памяти определяются штатными средствами Windows как два разных внешних носителя, поэтому устанавливать на компьютер дополнительные программы не нужно.

Звук можно слушать через наушники с универсальным штекером 3,5 мм. Наушников в комплекте нет, но их большой ассортимент представлен в наших магазинах.

Shturmann Link 300 – это особенный навигатор, и он позволяет вам выходить в интернет, пользоваться сервисами ICQ и MSN Messenger, получать и отправлять SMS и электронную почту. Так что этот «штурман» не только поёт ваши любимые песни, он ещё и позволяет вам общаться с друзьями. Выход в интернет, правда, ограничен: вы можете прочитать информацию о Правилах дорожного движения, штрафах ГИБДД, войти на новостные сайты Лента.ру и NewsRU.com., найти ближайшую точку доступа Wi-Fi (показаны только предназначенные для общего пользования хот-споты), воспользоваться сервисами «Яндекс.Деньги» и «Яндекс.Словари», зайти в «Живой Журнал», посмотреть афишу и почитать анекдоты. Однако, согласитесь, не так уж и мало возможностей у интернет-браузера!

Общайтесь с помощью ICQ и MSN Messenger

Отправляйте и получайте электронную почту

Возможности интернет-браузера хоть и ограниченны, но не маленькие

Хватить ли на все эти забавы электроэнергии? Конечно, хватит! При работающем двигателе навигатор питается от автомобильной электросети напряжением 12 В через розетку прикуривателя, соответствующий адаптер идёт в комплекте. При этом подзаряжается и собственный аккумулятор навигатора. Когда двигатель заглушен, пользуйтесь собственным аккумулятором Shturmann Link 300, чтобы не «сажать» автомобильный аккумулятор. Навигатор, кстати, можно заряжать и от электросети 220 В (адаптер входит в комплект), и от USB-порта компьютера. Так что «кина будет! Электричество не кончится!»

Вердикт ИОН

GPS-навигатор Shturmann Link 300 показал себя как действительно эксклюзивное предложение на рынке подобных устройств. Он обладает нехарактерными для навигаторов возможностями: выход в интернет, обмен сообщениями электронной почты, ICQ, MSN, SMS. И в довершение ко всему вы сможете пользоваться тарифом «Навигация» от «Билайн», который недоступен для непокупателей этого навигатора. Причём, как мы уже подчёркивали, передавать данные по эксклюзивно низким расценкам вы можете, используя эту SIM-карту в любом предназначенном для этого устройстве!

Да, не зря в названии этой модели навигатора присутствует слово «link», которое в переводе с английского обозначает «связь». Он действительно связывает пользователя с его друзьями, коллегами по работе. И возможность объехать «пробки» и быстрее добраться до нужного места тоже можно считать своего рода связующим звеном между водителем автомобиля и пунктом назначения!

xn----8sb1bezcm.xn--p1ai

Какой выбрать навигатор для Андроид-устройства, чтобы работал без Интернета.

Собрались за границу в отпуск, попутешествовать? Тогда вам однозначно нужно прихватить с собой в дорогу навигатор, чтобы по нему ориентироваться в незнакомых местах, знать все достопримечательности и интересные объекты, которые однозначно стоит посетить. И если в качестве навигатора вы собираетесь использовать смартфон или планшет с gps модулем(кстати, не каждый планшет имеет такой модуль), то нужно подумать над тем, какие карты и какую программу для навигации мы будем использовать за границей.

Сразу возникает мысль — а что парится, будем загружать карты с Интернета. Однако ценник на сотовую связь в роуминге таков, что можно за пару дней путешествий остаться без штанов. Поэтому так просто грузить карты не стоит. А что тогда делать? Ответ очевиден — использовать программу и карты для навигации, которые могут работать без включенного интернета. То есть карты уже будут загружены в ваш навигатор и каждый раз при их использовании они просто будут запускаться оффлайн.

Итак, какие вообще есть варианты навигационных программ для Андроид-устройств. На самом деле их великое множество, причем как платные, так и бесплатные.

Google Maps

Самыми популярными среди пользователей пока еще остаются всем полюбившиеся Яндекс-Карты и Google Maps. И если раньше их работа целиком и полностью зависела от того, работает ли интернет на смарте-планшете или нет, то теперь они могут запускаться и в оффлайн режиме. Именно такой режим для путешественника подходит более всего. Однако все-таки карты придется загружать заранее. Или как вариант — заходите в кафешку, которая раздает бесплатный вай-фай и, пока пьете кофе, заодним качаете и карту нужного вам города. Так делали мои друзья, когда путешествовали по Германии. И конечно, для Европы Google карты будут более предпочтительнее.

Как качать карту области-города, куда собираетесь поехать? Для Гугла — заходите в Google Play, выбираете карты гугла и выделяете тот города-области, карту которого вы собираетесь закачать. Далее будет пунктик «сделать доступным оффлайн» и вуаля — грузите карту, которая впоследствии будет доступна и без Интернета. Гугловцы таким образом позаботились о тех пользователях, которые нуждаются в навигации, но по ряду причин(например, находятся в метро, где сотовая связь плохо ловит) не могут использовать Интернет. Теперь в картах гугла вы можете загрузить до шести различных областей. Удобно и функционально. Скачали, попользовались, удалили. Снова скачали уже другой город. И так можно качать карты постоянно, пока путешествуете. Самое главное — используйте халявный Wi-Fi, а не тратьте деньги со своего счета сотового оператора. В Европе бесплатного Wi-Fi на каждом углу ))

Может быть либо такая надпись, либо вот такой значок.

Загрузив оффлайн карты, с помощью встроенного в смартфон или планшет gps приемника вы сможете узнать, где вы находитесь и куда вам нужно будет двигать дальше. Такие вот теперь Гугл-карты.

Яндекс Навигатор

А что же Яндекс Карты?

Яндекс не отстает от конкурентов и также разработал аналогичную фишку. Тут, как и в картах гугла, можно выбрать город и закачать его карту. Далее можно будет использовать карты города без подключения к Интернету. Разница лишь в том, что для Гугла порой нужно грузить целую область, размер карт может быть весьма приличным и качать их вы будете долго. А для Яндекса можно выбрать город.

Навител Навигатор и CityCuide

Помимо бесплатных версий программ для Андроида есть и платные. Из самых известных это конечно же Навител навигатор и СитиГид. Для Андроида теперь также есть версии, все-таки количество устройств на операционке Android растет как на дрожжах. Пользоваться очень удобно — выбираете интересующий вас город-область и покупаете его карты(предлагаемый пакет), далее скачиваете и запускаете. Что и говорить, платные программы на то и платные, что очень хороши и удобны в использовании. С бесплатными по «крутости» даже и сравнивать не стоит. В таких картах есть все, что нужно путешественнику и навигатор показывает не только карту, но и важные и интересные места, так называемые точки POI. Если пользовались, например, Яндекс Навигатором и прогой CityCuide, то разницу наверняка почувствовали.

Каждый путешественник решает сам, какими программами для навигации пользоваться (платными или бесплатными). Так что теперь вы знаете, что для вашего Андроид-гаджета есть множество вариантов навигатора, который будет работать без подключению к Интернету, а значит, вы будете экономить деньги в роуминге. Для этого всего лишь нужно загрузить варианты оффлайн карт для навигации. Либо бесплатные и смирится с некоторыми неудобствами, либо платными и наслаждаться отличным функционалом программы, разработанной специально для навигации. Выбор за вами.

Возможно, вас заинтересует:

  • Навигационные программы для Андроид-устройств.

  • Ваш навигатор тормозит и заводит в тупик? Выбирайте правильные карты для вашего проводника.

gps-navigator-info.ru

Как работает навигатор. Разберем рядовую машину, а также выясним, нужен ли интернет

В век цифровых технологий мы с вами начинаем отказываться от обычных компасов, переходя на совершенно новые технологии. Такими технологиями сейчас являются навигаторы. Они вам и дорогу проложат, и запомнят ваш выбор, и подскажут где пробки, в общем, куча полезного. Но зачастую владельцы не знают, как работают эти приборы. Некоторые говорят — что это спутниковый сигнал, другие что сотовый, третьи вообще — что он сам позиционируется на месте! Но где же правда, как работает автомобильный (или какой либо другой) навигатор? Давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Что хочется отметить, навигаторы это совершенно независимые устройства, работают автономно! ДА в некоторые из них может быть встроена сим карта, то есть позиционирование по сотовым вышкам, но это в качестве исключения, нежели в общей практике! Навигатор работает совершенно по другому принципу.

Техническая составляющая

Итак, прежде чем определять — как он работает, давайте вспомним, из чего же он состоит:

  • Собственно это «печатная» или еще называют «материнская плата» навигатора, которая заключается в корпус. Именно она «сердце» любого устройства, на ней устанавливается процессор, память и собственно сам приемник сигналов, GPS модуль (про это чуть позже).
  • Экран. Сейчас они практически все сенсорные, раньше зачастую встречались и обычные. Они строятся по TFT или IPS технологиям. Нужно отметить вторая технология позволяет повысить удобство от пользование навигатором, потому как на ней менее проявляются блики, также объекты более четкие и яркие. Всем советую брать именно с IPS матрицей. Хотя сейчас и TFT дисплеи покрывают антибликовым покрытием. Дисплей соединяется с «материнской платой» при помощи специальных шлейфов.
  • Аккумулятор. Также необходим, по сути, он мало чем отличается от телефонных или планшетных батарей. Позволяет работать устройству автономно, не зависимо от источников питания (электрическая цепь дома или автомобиля). Чем больше батарея, тем дольше он может работать, ведь расход энергии при позиционировании действительно большой.
  • Корпус. Хочется заострить на нем внимание. Ведь он реально важная составляющая. Раньше они делались только из пластика и были достаточно хлипкими, сейчас же все чаще встречаются версии с защищенным корпусом, он прорезиненный, такие навигаторы не бояться влаги, а некоторые даже могут погружаться в воду. Так что если вы занимаетесь экстремальными видами спорта, в том числе и авто. То вам нужно выбирать именно защищенный корпус.

Если подвести итог навигатор будь то автомобильный или обычный, по сути это маленький компьютер, зачастую по своим функциям похож на планшетный ПК.

Как работает электроника навигатора?

Все что я перечислил сверху, это всего лишь физическая составляющая или как говорят программисты на своем сленге «ЖЕЛЕЗО», без программ оно работать не будет.

Чтобы заставить ЖЕЛЕЗО издавать хоть какие-то сигналы на него устанавливают BIOS, он то и начинает заставлять работать все вместе – материнскую плату, GPS датчик, дисплей, аккумулятор, память, процессор.

Далее на него уже устанавливается операционная система. Сейчас самые популярные это Windows CE и Android, причем вторая система активно вытесняет первую из-за своей гибкости, стабильности и быстрой работы. Однако существуют и другие разработчики со своими системами, например GARMIN и Tom Tom, у них свои «операционки» и оболочки. Все эти системы специально адаптированы под сенсорный монитор, то есть здесь присутствует специальная оболочка.

Ну все, поставили мы скажем — Android на свое «железо», но как он дальше будет работать? Как позиционировать?

Теперь нам нужно установить так называемую рабочую программу, сейчас их также десятки, самые распространенные в России, это конечно же Navitel, а также свои навигационные программы от поисковиков Яндекс и Google. Вообще если «порыть» можно найти не менее 10 программ, которые можно установить на свой навигатор.

Программа сама по себе начинает взаимодействовать с GPS модулем и определяет точку по координатам на мониторе вашего навигатора. Но вот без карт это бесполезно. Поэтому еще одной важной составляющей являются карты, которые как бы подкладываются в программу.

Как работают карты?

Навигатор как я написал выше, определяет координаты, в которых вы находитесь – долгота, ширина и высота. Если карт у вас в навигаторе нет, то на просто белом или черном дисплее вы будете видеть точку, возможно, будут указываться ваши координаты. Такая информация практически бесполезна. Подкладываются электронные карты, они также жестко привязаны к координатам, поэтому, когда навигатор определил место положения, то точка сопоставляется с местом на карте. Таким образом, вы видите свое местоположение.

Карты постоянно совершенствуются, на них появляются все больше опознавательных знаков, зачастую указаны адреса, улицы, дома, магазины, светофоры, радар-детекторы и прочая полезная информация. Нужно сказать, что это большая работа, и разработчикам постоянно нужно обновляться карты, ведь города и дороги изменяются.

Как работает «GPS» и «ГЛОНАСС»?

Вот мы и подошли к самому интересному, а именно к работе самого приемника. Чтобы узнать координаты, он отсылает через встроенную антенну, специальный запрос в Глобальную Систему Позиционирования (Global Position System или просто GPS), у которой на орбите нашей планеты есть группировка спутников. Дальше он получает ответ в зашифрованном виде, ответ с координатами, ответ передается навигационной программе, которая определяет место положения.

Для точности определения координат, и для корректной работы нужно как минимум связь с 4 спутниками, если их меньше, то программа может автоматически не заработать! Если на небе облака и тучи, то видимость спутников категорически падает. Также они практически не видны в зданиях, туннелях метро и других подземных частях.

GPS – это американская система позиционирования, однако Россия сейчас на данный момент разработала и успешно применяет свою альтернативную группировку спутников, которая получила название «ГЛОНАСС», да пока там спутников меньше, и работоспособность системы немного «плавает», но каждый год на орбиту выводятся новые и новые элементы стабильность растет год от года. Сейчас уже и не отличить где «GPS», а где «ГЛОНАСС».

В свою очередь навигаторы, будь то автомобильный или просто переносимый стационарный могут автоматически переключаться между системами позиционирования. Также доступен и ручной режим. В планах правительства России, сделать все современные автомобили оснащенными системой «ЭРА ГЛОНАСС».

Про сотовые вышки или нужен ли интернет?

Как вы, наверное, уже поняли навигатору не нужно интернет соединения ВООБЩЕ! Поэтому высказывания – «если нет интернета, нет и позиционирования» – МЯГКО СКАЗАТЬ ОШИБОЧНЫ! Навигационные системы работают на прямую, со спутниками и сотовые вышки им совершенно не нужны.

Но откуда же пошел такой миф? Все просто, виноваты в этом сотовые телефоны и первые навигационные системы от поисковиков (Яндекс Google). Именно они, в начале своего пути, позиционировали по расположению точки между базовыми станциями. То есть человек с телефоном запускал программу, она автоматически опрашивала сотовые вышки и они примерно, показывали ваше местоположение, погрешность была огромной, лично я сам помню до 2 километров, особенно в тех местах, где не было достаточно сотовых вышек (интернета). ДА и такое позиционирование было очень медленным, стояло выехать за город, сигнал терялся, интернет становился вообще «ниже плинтуса» и программа зависала. Проблема была еще и в том что вашему гаджету нужно было тянуть карты из интернета в режиме онлайн!

Сейчас совершенно другая ситуация, поисковики научили свои программы, корректно работать с GPS модулями:

  • Появилась возможность позиционирования через спутники, а не только через базовые станции. Есть и гибридный режим – спутники + вышки.
  • Можно выкачать карту вашей местности (города, села области и т.д.), что не дает не нужного расхода интернета.
  • Позиционирование очень точное, с точностью до метра.

Таким образом – ИНТЕРНЕТ для навигатора, даже в телефоне НЕ НУЖЕН! Вам достаточно включить GPS модуль, выкачать карты и пользоваться.

НА этом у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(13 голосов, средний: 4,31 из 5)

avto-blogger.ru


Смотрите также