Наварка шин легковых


Вторая жизнь: все, что нужно знать про восстановленные шины

26.02.2019

В одном из прошлых материалов мы рассказали о том, как правильно утилизировать автомобильные шины. Это действительно очень серьезная проблема, ведь количество выброшенных, но не утилизированных правильно шин в России измеряется в миллионах тонн. Еще одна возможность для уменьшения ущерба окружающей среде – восстановление изношенных шин.

Как можно восстановить шину

Идея продолжения жизни автомобильных шин восходит еще к прошлому веку. Всегда и во все времена рачительные автовладельцы хотели от шин большего ресурса. Наибольшее распространение получило две технологии – замена протекторной ленты и так называемая донарезка протектора (регрувинг). С последней технологией наверняка знакомы те, кто помнит времена СССР – в годы тотального дефицита это был популярный способ продлить жизнь шинам, в том числе, легковым. Конечно, это происходило с переменным успехом – например, восстановленные шины могли взорваться во время движения из-за разрушения корда.

Вторая технология – так называемая наварка, то есть замена протекторной ленты на новую, холодным или горячим методом. В настоящее время, это наиболее популярный способ восстановления шин, имеющий, впрочем, ряд ограничений. Давайте рассмотрим все технологии по очереди.

Можно ли восстановить легковые шины

Для начала – самое главное. Каркасы легковых шин не рассчитаны на их повторное использование, так что восстанавливать их нельзя ни одним из способов! Все, что будет сказано про восстановление, относится только к «коммерческим» шинам для грузовых автомобилей, строительной техники и автобусов. У таких шин – прочный цельнометаллический каркас, выдерживающий гораздо больше, чем протектор, а также специальная конструкция, рассчитанная на двух- трехкратное восстановление.

Регрувинг, или нарезка

Для начала поговорим про донарезку протектора, или, как ее еще называют, регрувинг. Речь идет о процедуре углубления протектора при помощи ручного режущего инструмента. Разумеется, делать это можно не с любыми шинами, а только с теми, на которых есть маркировка Regroovable.

Изображение: Yokohama

В таких случаях конструкция шины подразумевает дополнительный слой резины в основании протектора, что позволяет углубить рисунок примерно на 3 миллиметра, тем самым «выиграв» еще 35-40 тысяч пробега. Оптимальным моментом для восстановления является износ протектора до 3 мм.

Изображение: Michelin

Этот метод восстановления считается наиболее недорогим – потратив всего 3-5% от стоимости новой шины на донарезку, можно получить еще 20-30% от первоначального ресурса.

Недостатки у регрувинга тоже есть. Успех операции всецело зависит от качества каркаса и мастерства специалиста, выполняющего донарезку. Некоторые шинные бренды разрешают для отдельных моделей неоднократную донарезку, но после этого все равно необходима замена протектора. К тому же, в ряде стран установка «донарезанных» шин на передние оси автобусов запрещена на законодательном уровне.

Наварка протектора

Наварка протектора, или замена протекторной ленты – наиболее распространенный путь восстановления грузовых шин, позволяющий им обрести не менее 50-60% от первоначального ресурса. Восстановленные шины широко применяются на всех мировых рынках, например, в Европе их доля составляет более половины от общего объема продаж.

При условии высокого качества каркаса шины, наварку можно выполнять неоднократно, увеличивая ресурс шины до 450-500 тысяч километров. Наварка может быть холодной и горячей. Разберем отличия данных технологий.

Холодная наварка

При восстановлении автомобильных шин на небольших производствах, чаще всего используется холодный метод.

Изображение: GoodYear

Выглядит это следующим образом. Изношенную шину помещают в специальный станок, где при помощи фрезы с нее снимается протекторный слой. Брекерный слой тщательно инспектируется на предмет дефектов, которые ремонтируются при помощи пневмоинструмента. Следующий этап – экструдирование, при котором брекер покрывается слоем сырой резины, укрывающей все дефекты. После этого – еще один слой сырой резины.

Изображения: Nokian Tyres

Далее на шину накладывается протекторная лента. Как правило, такие ленты выпускают все крупнейшие производители шин, например, у Nokian Tyres такие протекторы называются Noktop и E-Tread. Интересная особенность протектора Noktop – двухслойная структура. Более мягкий верхний слой обеспечивает улучшенное сцепление зимой. К весне он стирается, обнажая более жесткий протектор, оптимальный для использования при положительных температурах.

Изображение: Nokian Tyres

Подсобранная шина помещается в так называемый конверт, из которого откачивается воздух. Далее шины помещаются в автоклав, где при давлении около 4 атмосфер при температуре в 110 градусов Цельсия происходит процесс вулканизации. В итоге протектор намертво соединяется с каркасом шины.

Горячая наварка

Вторая технология – горячей вулканизации – отличается наиболее высоким качеством восстановления, но в связи с ее высокой стоимостью и энергозатратностью применяется лишь на крупных производствах.

Изображение: GoodYear

Горячая наварка выполняется при температуре в 180 градусов Цельсия, и ее главное отличие от холодного процесса заключается в том, что на подготовленный каркас наносится большой слой сырой резины (включая боковины), а после этого при вулканизации при помощи пресс-формы на шине формируется рисунок протектора – точно так же, как при создании новой шины.

Например, у компании GoodYear такая технология носит обозначение TreadMax или Next Tread. Под технологией подразумевается не только сама лента, но и специальное оборудование в комплекте с технологическими картами.

Восстановленные горячим методом шины дороже шин, выполненных по холодной технологии, однако их качество и ресурс выше.

Что нужно знать при покупке восстановленных шин

Современные технологии действительно позволяют обеспечить качественное и даже неоднократное восстановление грузовых и коммерческих автомобильных шин. Но восстановление восстановлению рознь – кустарная процедура, выполненная с нарушением технологии, может привести к отрыву протекторной ленты и разрушению каркаса шины во время движения.

Вот почему, выбирая восстановленные шины, обращайтесь только к сертифицированным поставщикам, работающим по официальной заводской технологии, и соблюдающим все необходимые стандарты качества. Покупка «безымянных» восстановленных шин может обойтись слишком дорого!

Источник: Артём Ачкасов для vianor.ru

Восстановление грузовых шин и покрышек

Восстановить поврежденные шины для грузового автомобиля намного выгоднее, чем приобретать новые. Особенно это актуально для компаний со своим автопарком, где данная услуга позволяет экономить около 30 тысяч с одной машины. В производственной компании «ЧЕМПИОН» проводится восстановление грузовых покрышек пневматических типоразмеров R16-R22,5 выполняется на современном оборудовании с использованием технологии Bandag (наварки протектора) позволяет достигать отличных результатов.

  • Восстановление шин с помощью вулканизации придает покрышке почти такие же свойства, как и у новой.
  • Затраты на ремонт шин грузовых автомобилей намного ниже.
  • Можно восстановить протектор, предоставленный заказчиком, а также приобрести готовые восстановленные шины.

Мы предоставляем гарантию 12 месяцев на все шины, которые восстановили, при условии соблюдения весовых и эксплуатационных норм, а также требований из ГОСТ Р 51709-2001.

Цены на восстановление шин для грузовых автомобилей

РадиусСтоимость восстановления (руб.)
R16 2000-2500
R17.5 6000
R19.5 2000-7500
R22.5 9000-15000

Точные цены уточняйте у консультантов!

Существуют разные технологии реабилитации авторезины. Специалисты компании «ЧЕМПИОН» выполняют восстановление протектора грузовых шин холодным способом.

  1. Сначала шина подвергается шерохованию. Удаляется отработанный протектор – он срезается с помощью ножей-рашпилей. Параллельно обнаруживаются скрытые дефекты. При восстановлении корда каркас покрышки формируется для дальнейшей работы, ему задаются нужный размер и текстура.
  2. Подготовительный этап восстановления шин холодным способом включает ремонтные работы. Восстановление корда предполагает восстановление резиновой композиции подпротекторного слоя, благодаря чему резина становится более износоустойчивой.
  3. Наносится протектор на каркас, для чего применяется особый слой, состоящий из протекторной ленты с нанесенным на нее рисунком, и резины, которая служит прокладкой. Протектор клеится к каркасу под высоким давлением.
  4. Далее восстановление грузовых шин холодным способом предполагает обработку изделия в «конверте». Сначала шина размещается между двумя камерами из которых откачивается воздух, что позволяет достичь максимального плотного прилегания наклеенного слоя.
  5. На стадии вулканизации конверты с шинами направляются в автоклав. В нем создается давление в шесть-восемь бар, а также температура около 115ºC. Под действием этих факторов происходит химическая реакция, в процессе которой химические компоненты протектора и каркаса прочно соединяются между собой, происходит восстановление корда шин.
  6. После ремонта шин грузовых автомобилей готовый продукт тщательно осматривается, шины проверяются под давлением. Если выявляются дефекты, изделия отправляются на утилизацию.

Цех ремонта и восстановления протектора шин

Отличие ремонта зимней резины от летней

Восстановление грузовых колес для летнего и зимнего времени года требует разных подходов. В первую очередь, высота протектора в них разная. Для летней резины показатель должен быть не меньше 1,6 миллиметров, для зимней – не менее 4 миллиметров. Это необходимо учитывать, когда выполняется восстановление зимних шин. Кроме того, зимняя резина имеет определенный рисунок протектора. Во многих случаях при восстановлении требуется шипованный протектор.

Современное оборудование для восстановления покрышек холодным способом, точное следование технологии и большой опыт работы специалистов компании «ЧЕМПИОН» позволяют гарантировать заказчикам высокое качество восстановленных изделий. Для заказа ремонта грузовых шин большого диаметра, вам достаточно позвонит сотрудникам компании по номеру 8 (800) 250-09-06 или 8 (916) 980-12-92.

Шины с восстановленным рисунком протектора, что нужно о них знать?

Далеко не все водители знают, что такое «наваренные шины». Этот термин, подразумевающий частичное восстановление изношенной авторезины, практически ушёл в небытие. В первую очередь это касается владельцев легковушек, поскольку для покрышек, ориентированных на грузовой автотранспорт, восстановление протектора всё ещё может быть вполне актуальным. Восстановленная резина встречается всё реже по той простой причине, что сегодня рынок предлагает множество автомобильных покрышек, в самом широком ценовом диапазоне. Вместо того чтобы тратить время, усилия и средства на наваривание протектора, можно просто подобрать себе бюджетный вариант, который прослужит значительно дольше.

Во многих странах по сей день процветают компании, которые специализируются на реставрации изношенного протектора. Это значит, что подобная продукция всё ещё востребована, и восстановленные покрышки (Retread) присутствуют на рынке. Так чем привлекательны восстановленные шины? Когда такая покупка оправдана? И как вообще происходит наваривание? Давайте разбираться.

Восстановление протектора при помощи наварки

Для начала следует уяснить, что восстановленной именуется авторезина, изношенная протекторная часть которой подверглась навариванию нового слоя. Сразу же отметим, что таким образом восстанавливают исключительно верхний слой протектора, в то время как шины с отработавшими своё боковинами для подобной реставрации не пригодны в 90% случаев.

В процессе наварки рисунок протектора меняется, но при этом изменения не касаются брекера, каркаса, а также других силовых элементов конструкции шины. По сути – это косметический ремонт покрышки, при котором аналогичные протекторы могут быть наварены на изделия любых производителей. При этом полного совпадения полученных характеристик в двух, внешне одинаковых, восстановленных шинах никто не гарантирует. Поэтому устанавливая их на одну ось, есть риск, что помимо сниженных (сравнительно с новыми шинами) характеристик, наваренные покрышки скорее всего будут иметь различный вес и жёсткость, а также прочие параметры, к примеру температурный режим эксплуатации.

Как отличить восстановленные шины?

Абсолютно очевидно, что качество наваренных шин может существенно разниться. Одно дело, когда работы по восстановлению выполнены фирмой производителем, другое – если этим занимались «любители». Отличить реставрированную резину проще всего по боковине, которая обычно не восстанавливается, а потому на ней заметны потертости и микротрещины. Что же до фирменной наварки, то тут компании наносят на изделие соответствующие надписи:

  • В англоязычных странах – «Retread».
  • В Германии – «Regummerad».
  • В Соединенных Штатах Америки – «Remould».
  • В России — «Восстановленная».

Если подобного маркера на поверхности колеса нет, это значит, что резину могли восстанавливать где угодно. Поэтому от подобного приобретения лучше воздержаться. Разница в стоимости восстановленной и новой покрышки одной модели и производителя колеблется в пределах от 30-ти до 70-ти процентов. При этом все желающие сэкономить должны отдавать себе отчет, что реконструкцией протекторной части добиться изначальных характеристик резины не получится. Кроме того, использование автопокрышек различных производителей, пусть и одного типоразмера, и с одинаковыми наваренными протекторами, ведёт к снижению курсовой устойчивости и управляемости.

Стоит ли покупать отреставрированные покрышки?

Помимо экономии средств, приобретение восстановленных колёс трудно оправдать ещё чем либо. Как поведёт себя такая резина в экстремальных ситуациях никто ответить не может. С другой стороны, если вы автолюбитель из разряда тех, что всегда соблюдает правила, предпочитает умеренную скорость и редко выезжает на бездорожье, то почему бы и нет? Однако не забывайте, что дешёвая, но новая покрышка всё же лучше, чем наваренная. Для водителей коммерческого транспорта ситуация складывается немного по иному. Тут причины для покупки восстановленной резины более обоснованы и логичны. Грузовые покрышки весьма дороги, и здесь можно заметно сэкономить, ведь за новую резину зачастую придётся заплатить в пять раз больше. Именно поэтому в России и странах СНГ большинство грузовиков и такси ездят на восстановленных шинах.

В заключение отметим, что поговорка «скупой платит дважды» в случае с наваренными покрышками очень актуальна. И дело здесь даже не в деньгах. Подобные изделия не могут гарантировать той степени безопасности, которую предлагают новые шины. Поэтому приобретение восстановленных покрышек – мероприятие довольно сомнительное. Согласны ли вы рискнуть, и пожертвовать безопасностью родных, близких и своей, в угоду экономии? Решать в итоге только вам.

Восстановленные (наваренные) покрышки: насколько они безопасны и стоит ли их эксплуатировать?

Восстановленные (или наваренные) шины — это известный способ продлить жизнь автомобильной резине.

Стремясь сэкономить, некоторые автолюбители не выбрасывают на свалку изношенный комплект резины, а дают ему «вторую жизнь». Насколько это безопасно и допустимо ли с точки зрения эксплуатации?

Восстановлению подвергаются шины, поверхность которых изношена практически полностью (стертый на более чем 90 процентов протектор). На старую покрышку накладывается («наваривается») верхний слой резины, в то время как боковая часть колеса зачастую остается в прежнем состоянии.

По части рисунка протектора при «наварке» верхнего слоя происходят изменения − протектор будет выглядеть по-другому, а вот брекер, каркас и другие части покрышки останутся нетронутыми. Толщина наваренного слоя может быть различной, однако вряд ли она превысит изначальную высоту протектора новой покрышки.

Определение восстановленных покрышек

Процесс восстановления в каждом конкретном случае происходит по-разному, поэтому одна фирма делает это качественно, а другая откровенно слабо − все зависит от опыта работы в данном случае и навыков специалиста по восстановлению шин.

В Европе и США восстановлением занимаются крупные фирмы и они часто наносят отметку на такие покрышки: Retread (английская маркировка), Remould (США) либо Regummerad (немецкое обозначение). Российское обозначение понятно без комментариев − «Восстановленная». Прочие признаки восстановленной шины:

  • Сильные и частые потертости на боковине.
  • Трещины на боковине, которые контрастируют с хорошим протектором.

Эксплуатация

Какие нюансы существуют при эксплуатации восстановленных шин? В данном случае все зависит от того, насколько качественно была проведена работа по «наварке» нового верхнего слоя резины, но при этом нет никаких гарантий, что даже при грамотном восстановлении шина будет вести себя адекватно на дороге с различным типом покрытия.

Принимая во внимание изношенную силовую структуры покрышки, последняя уже не сможет держать удар от дорожных неровностей так, как это делает новая, поэтому нельзя исключать разрыв колеса на высокой скорости.

Впрочем, если ездить спокойно и с разрешенной ПДД скоростью, то особых проблем возникнуть не должно. Именно поэтому восстановленные покрышки больше актуальны для грузового транспорта, нежели для легковых автомобилей − существенная экономия на новой резине и сохранение приемлемых сцепных свойств являются основными преимуществами восстановленной резины.

Каков вывод?

Восстановление изношенных покрышек имеет смысл делать, если имеются проблемы с финансами − на некоторое время нового слоя резины хватит для безопасного движения, но при условии соблюдения разрешенного правилами скоростного режима. В противном случае, активная езда может обернуться непредсказуемыми последствия и для шины, и для водителя.

Восстановленные шины (наваренные)

Сейчас такое понятие как восстановленные или наваренные покрышки для легковых автомобилей уходят в прошлое, потому как сейчас обилие покрышек различных видов – размеров, а самое главное различной ценовой категории. То есть вы можете поехать в магазин и купить новую пусть и недорогую покрышку. Однако это понятие не ушло из нашей жизни, и такие колеса применяются до сих пор. Сегодня предлагаю поговорить о восстановленных шинах. Что это такое? Стоит ли их покупать, и зачем они нужны? Заинтриговал, читайте дальше…

Восстановленная – это шина с изношенным протектором, которая была восстановлена путем «наваривания» нового слоя сверху. Причем наваривают в 90% только верхний слой. Если имеет изношенную боковую часть, то такую покрышку не всегда берут для восстановления или «наварки». Рисунок верхнего протектора, практически на 90 % будет иметь другой вид, нежели предыдущий протектор. Однако каркас, брекер и прочие конструкции остаются без изменения.

Как распознать?

Нужно отметить, что не все восстановленные колеса одинаково качественные. Бывает, что сама фирма изготовитель производит этот процесс. В Европе это часто распространено. Если восстановлена официально, то она будет иметь специальные отметки, которые говорят о повторном использовании колеса. В разных странах различные обозначения Retread (это английское обозначение), Remould (американское обозначение), Regummerad (немецкое обозначение) и «Восстановленная» (Российское обозначение).

Если надписей нет, то такую покрышку можно распознать по боковой поверхности колеса. Как правило, она не воспроизводится, а соответственно она будет изношена. Проявляется это в мелких трещинах и боковых потертостях.

Зачем восстанавливают шину?

Ответ банален шины «оживляют» из-за их дешевизны. То есть шины, которые отходили свой срок и полностью стерлись, восстанавливают (наваривают верхний слой) и опять пускают в эксплуатацию. Разница в цене такой шины может достигать 30 — 70 % от цены новой шины. Но у такой резины есть обратная сторона медали. Это шины одного типоразмера, но различных производителей. Простыми словами рисунок такой резины, сверху, будет один после наварки — восстановления, а вот производитель может быть разный. Как последствия это более низкие технические характеристики, как в скорости, так и нагрузки шин.

Когда покупка такой покрышки оправдана?

Еще раз отмечу, что такая резина для легкового автомобиля не всегда оправдана. ДА конечно, вы сэкономите, однако что ожидать от нее никто не знает. Как она будет вести себя на дороге или высоких нагрузках не понятно. Однако если вы ездите по правилам и редко превышаете скорость, то можно посмотреть в сторону покупки такой резины. Но сейчас большое обилие всевозможной резины, от самой дешевой до дорогой, а новая резина, даже самая дешевая будет намного лучше, чем восстановленная резина.

Однако покупка «воспроизведенной» резины имеет смысл! Если вы водитель коммерческого транспорта, например грузового автомобиля, то покупка такого колеса будет обоснована. Резина для грузового автомобиля стоит очень не дешево, а поэтому восстановленное колесо, с разницей в цене в 5 раз будет как нельзя кстати. Нужно отметить, что в нашей стране достаточно много грузовиков ездят на такой резине.

Лично я считаю, что — это не оправданная экономия, особенно для современного и скоростного автомобиля. Нет уверенности за это колесо, она может лопнуть (боковая часть), в любой момент. Ладно, если вы просто потеряете деньги, а что если колесо лопнет на скорости, тут и до аварии не далеко.

В любом случае решать вам. Сейчас ребята, очень познавательный фильм как раз о таких покрышках, а именно как их делают и дают им второе дыхание, всего пять минут но поймете весь технологический процесс

На этом закончу свою статью, только полезные и познавательные материалы, читайте наш автомобильный сайт.

(11 голосов, средний: 3,91 из 5)

Восстановленные автомобильные шины, плюсы и минусы

Процесс восстановления изношенной автомобильной резины пришел к нам из Европы. Изначально реставрации подвергались грузовые покрышки, позднее стали восстанавливать и легковые шины. По внешнему виду отремонтированное колесо практически не отличается от заводского образца. Это объясняется тем, что каркас колеса в процессе эксплуатации не изнашивается, обновление требуется только протектору. Сегодня для ремонта автомобильных покрышек применяются две технологии.
  1. Холодная наварка происходит в следующей последовательности. Сначала делается осмотр резины, затем мастер снимает остатки старого протектора. После мелкого ремонта каркаса шлифуется поверхность для получения шероховатой текстуры. Далее поверхность обрабатывается жидкой резиной, которая обеспечивает надежное сцепление каркаса с новым протектором. В качестве грунтовки используется натуральный каучук. Далее на подготовленный каркас накладывается протекторная лента. Колесо в сборе с ободом и камерой помещается в автоклав, где происходит процесс вулканизации. Когда полимеризация завершится, обод и камера демонтируются, а шина проверяется на специальном стенде.
  2. Технология горячего восстановления предусматривает применение сырой резины, аналогично заводскому изготовлению. Каркас также готовится к наварке, как и в случае холодного восстановления. После наматывания отрезка ленты сырой резины шина укладывается в пресс-форму. Процесс приклеивания происходит при высоком давлении и температуре. Вулканизация резины и создание протектора также осуществляется в этой же камере. На выходе получается колесо, которое сопоставимо по свойствам с заводской резиной.
Каждая технология восстановления автомобильных шин имеет свои плюсы и минусы.
  • Более распространена холодная наварка, которую освоили многие автосервисы. Этот метод отличается высокими трудозатратами, что негативно отражается на стоимости услуги. Что касается качества, то резина после холодной наварки несколько уступает новым шинам. Часто протектор отклеивается от каркаса, да и пробег у отремонтированного колеса будет немного меньше.
  • При горячем методе удается быстрее реанимировать покрышку. Данная технология гарантирует высокое качество ремонта при низкой цене. Качество наварной резины сравнимо с новой заводской шиной. Горячая наварка отличается экологичностью и экономным использованием природных ресурсов. Из минусов стоит отметить необходимость приобретения крупногабаритного дорогостоящего оборудования. Такой процесс могут освоить только специализированные предприятия.
Главным преимуществом наварной резины для многих автовладельцев остается низкая стоимость. Экономия может составить примерно 30-60 процентов от стоимости нового колеса. При этом шина выгодно отличается от подержанной резины высотой протектора. Наварная резина популярна у владельцев грузовиков, которые перемещаются по дорогам на низкой скорости. А вот для легковушек восстановленная резина не всегда годится. Ни один специалист не предоставит гарантию на то, что покрышка не развалится на высокой скорости. При покупке наварной резины следует учесть, что у нее срок службы будет меньше, чем у новой. В среднем долговечность восстановленной шины составляет 70% от нового заводского колеса. На износ протектора и устойчивость автомобиля негативно отражается более высокая масса наварных покрышек. У восстановленной резины отмечается податливая структура и более широкие стенки. Лучше всего приобретать все колеса, сделанные в одном автосервисе. Не так давно умельцы научились увеличивать глубину протектора путем вырезания канавок в изношенной шине. Это делается с помощью особого инструмента под названием регрувер. Небольшая доработка бытового паяльника позволяет получить самодельный прибор для нарезания протектора. Однако такое углубление связано с высоким риском для автовладельца. При вырезании канавок происходит утончение стенки шины, из-за чего теряется прочность. После ремонта таким способом категорически не допускается езда на высокой скорости. Серьезными недостатками восстановленных шин является снижение индекса нагрузки, ограничение скорости передвижения автомобилей, риск разрушения при езде. Но для владельцев грузовиков и коммерческой техники наварная резина идеально подходит, чтобы сэкономить на обслуживании автомобильного парка. Смотрите так же видеоролик Восстановление автомобильных шин методом холодной наварки:

Услуга Трезвый водитель доступна для Вас круглосуточно в Москве и Московской области!


Смотрите также