На какой машине лучше учиться водить


Учимся водить автомобиль: где, когда, на чем?

Можно ли научиться самому?

Один мой родственник в свое время учился водить автомобиль самостоятельно. Тогда, в пятидесятые годы, машин в Советском Союзе было по пальцам пересчитать. И вот он вставал пораньше и наматывал день за днем километры на своем Москвиче по пустым улицам столицы. Потом, освоившись, сдал экзамен в Госавтоинспекции и получил права.

Учебный автомобиль должен выделяться в транспортном потоке.Учебный автомобиль должен выделяться в транспортном потоке.

Сейчас такой номер не прошел бы. И даже не потому, что машин развелось немыслимое количество и ему не удалось бы так беспечно разъезжать по дорогам. Нынешние законы запрещают самостоятельно осваивать азы водительского мастерства. Экстернат упразднен, поэтому из возможного перечня вариантов обучения самостоятельно, с родственником, через интернет-курсы или автошколы легальным, и единственным остается один — последний.

Конечно, без собственного желания научиться водить автомобиль вы за рулем не освоитесь — даже не пытайтесь, — но ваше желание придется согласовывать с распорядком авторизованных автошкол, у которых есть специально подготовленные для обучения автомобили с продублированными педалями тормоза и сцепления.

Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках.Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках.

Рисковать с самостоятельным обучением не стоит. Обучающемуся за это грозит штраф от 5000 до 15 000 рублей. Плюс, если он был в машине один, автомобиль эвакуируют на штрафстоянку, за которую придется платить по тарифу. Кроме того, собственник автомобиля, передавший управление лицу, заведомо не имеющему прав, будет оштрафован на 30 000 рублей.

В какое время года лучше учиться?

Немаловажный вопрос — выбор времени года, чтобы пройти обучение. Перед походом в автошколу прикиньте, когда вы будете учиться и когда вы будете сдавать экзамен по вождению. Как правило, обучение длится три месяца. Это значит, что, обучаясь летом, сдавать экзамен по вождению придется осенью. Соответственно, учитесь осенью — сдаете зимой, учитесь зимой — сдача весной, тренируетесь весной — экзаменуетесь летом.

Профессионалы обучения свидетельствуют, что лучше всего обучаться зимой и осенью. В этом случае вы лучше подготовитесь к зимним неожиданностям. Ведь холодное время года и межсезонье — самое опасное время для вождения автомобиля. Когда еще узнаешь, что такое занос и как выбраться из снежной ловушки, как не поскользнуться на гололеде и выбрать разумную скорость, ориентируясь на погодные условия, а не только на ограничения скорости! И лучше, если вы усвоите объяснения инструктора, а не расплатитесь за незнание из собственного кошелька в цеху кузовного ремонта после аварии.

На каком автомобиле нужно учиться?

Существует два варианта, и каждый хорош по-своему. Первый — это тот автомобиль, на котором вы будете ездить после получения прав. В этом случае не придется привыкать к новой машине. Статистика показывает, что в настоящее время только 45% учащихся автошкол знают, какой автомобиль им предстоит водить после обучения. Для остальных перспективы остаются туманными. Второй вариант — выбрать автомобиль, на котором вы будете сдавать экзамен.

Учебная езда на дорогах общего пользования допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого, которые он получает на закрытой площадке. Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил.Учебная езда на дорогах общего пользования допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого, которые он получает на закрытой площадке. Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил. Обычно в автошколах используют автомобили классов В и С, такие как Hyundai Solaris, Ford Focus, Renault Logan, отечественная Lada Kalina или Granta. Стоимость учебного часа с инструктором на автомобиле такого класса колеблется от 700 до 1500 рублей. Кроссовер обойдется дороже. Но если после обучения вы планируете сесть за руль собственного кроссовера, то и учиться лучше на автомобиле этого же класса.

Автомат или механика?

У начинающего водителя есть выбор: можно пройти обучение на автомобиле с автоматической коробкой передач — тогда в правах будет стоять отметка «АК», запрещающая вам водить автомобиль с тремя педалями (сцепление, тормоз, акселератор). Если учиться и сдавать экзамен на автомобиле с механикой, вам для вождения будут доступны машины со всеми видами трансмиссии. Водить автомобиль с автоматом, разумеется, проще, особенно в городских условиях, но в этом случае ваше водительское удостоверение теряет универсальность.

Как выбрать инструктора?

Это, пожалуй, самый сложный вопрос. Все люди разные. У каждого свой подход, свой характер. Неплохой совет — прийти в автошколу и поговорить с учениками. Они могут дать характеристики того или иного мастера вождения. Посмотрите отзывы в интернете.

Учебный автомобиль оборудуется дополнительными педалями тормоза и сцепления для инструктора. Если машина с АКП, дублируется только тормозная педаль.Учебный автомобиль оборудуется дополнительными педалями тормоза и сцепления для инструктора. Если машина с АКП, дублируется только тормозная педаль.

Нелишне будет узнать, где территориально проводится учебная езда, чтобы было удобно добираться. Порой бывает так, что теоретические и практические занятия проводятся в разных местах.

Сколько часов практических занятий нужно?

Формально практический курс в автошколе составляет 56 часов, из которых не менее 32 часов должно приходиться на езду по дорогам общего пользования. Но этого времени кому-то может не хватить, и потребуются дополнительные занятия.

В принципе, структура обучения водительскому делу в России гипертрофирована в сторону теории. Для примера, в той же Германии на вождение в автошколах отводится 100–150 часов, из которых последние 6–12 часов учащийся практикуется с инструктором на автобанах.

Нужно ли практиковаться в вождении в темное время суток?

Да, нужно. При этом нужно правильно научиться пользоваться световыми приборами в темное время суток, поскольку не все автомобили снабжены автоматическими системами переключения света.

Как убедиться в том, что школа «правильная» и что после обучения в ней допустят до экзамена в ГИБДД?

Самое простое — посмотреть, зарегистрирована ли данная автошкола на официальном сайте ГИБДД. Можно также проверить, не истек ли срок лицензии автошколы. Не поленитесь внимательно посмотреть договор, чтобы убедиться, за что вы платите: не окажется ли вынесенной за скобки плата за бензин и обслуживание учебного автомобиля, какое количество часов практической езды вам положено, предоставит ли автошкола автомобиль для сдачи экзамена?

Сколько попыток на экзаменах? Нужно ли доучиваться после заваленного экзамена?

На сдачу экзамена дается три попытки, каждая последующая — через 7 дней. После третьей неудачной попытки следует месячный перерыв. Потом цикл можно повторить. В ГИБДД со сдающего дополнительных денег не возьмут — он заплатит только 2000 рублей за выдачу удостоверения, а вот доплатить автошколе за предоставленный на экзамен автомобиль придется в среднем от 500 до 1000 рублей. Причем за каждую новую попытку.

Сергей Лобарев, председатель правления «Гильдии автошкол России», считает зиму лучшим временем для обучения водительскому мастерству.Сергей Лобарев, председатель правления «Гильдии автошкол России», считает зиму лучшим временем для обучения водительскому мастерству. В деле подготовки шоферов-любителей в России немало проблем, сетует председатель правления «Гильдии автошкол России» Сергей Лобарев. Нет учебников по Правилам движения, нет единых стандартов обучения. Не хватает учебных автомобилей. Одним из решений могло бы быть создание института профессиональных инструкторов-индивидуалов, как это заведено, например в Германии. Такие инструкторы формируют группу из 4–6 человек, с которой проходят как теоретический, так и практический курс обучения вождению.

Научиться грамотно, а главное безаварийно водить машину мешают существующие у нас в России ограничения в организации учебной езды. Например, как научить правильно вливаться в поток на скоростной дороге, если учебная езда на автомагистралях запрещена? За рубежом на это важнейшее упражнение отводится не один час в процессе обучения.

Но, как говорили мудрые, дорогу осилит идущий.

Учимся водить автомобиль: где, когда, на чем?

На каких машинах лучше учиться вождению

Едва ли не первая проблема, с которой сталкивается человек после поступления в автошколу – на каком автомобиле лучше учиться вождению. Ведь сейчас есть хороший  выбор качественных иномарок и отечественных машин с разными типами трансмиссий, приводов и общих технических характеристик.

Казалось бы, выгоднее всего выбирать автомобиль, которым будешь управлять после получения прав. Однако какой будет первая «ласточка» по статистике знают менее 50% будущих автовладельцев.

Поэтому, если такая покупка пока только планируется, гораздо выгоднее получать уроки вождения на той машине, на которой будете сдавать экзамены в ГАИ. Как правило, это отечественная модель, хотя за дополнительную плату вам могут предоставить и иномарку. Поэтому нужно учитывать все факторы, влияющие на выбор.

Иномарка или отечественный автомобиль

Никто не спорит, что любую модель ВАЗ на дороге уважают меньше, чем иномарки. Однако основывать на этом выбор автомобиля для обучения вождению не стоит, ибо «убитых» Жигулей уже практически нет, а Приоры наравне с Калиной по многим характеристикам соответствуют «европейцам». К тому же у продукции российского автопрома есть и другие достоинства:

 минимальная стоимость обучения;

 водитель привыкает к «ватным» тормозам, они становятся нормой. При пересадке на более качественную модель нормальная тормозная система доставляет массу удовольствия;

 трудности при вождении российского автомобиля в дальнейшем трансформируются в умение водить практически любую машину;

 обычно высокий клиренс Лады или Приоры помогает новичку проще преодолевать ямы и ухабы.

Если говорить о том, на каких машинах лучше учиться вождению с точки зрения комфорта и престижа, то иномарки здесь вне конкуренции. Они обладают целым перечнем преимуществ:

 наличие подушек безопасности;

 надежные тормоза и возможность регулировки руля;

 легкое включение передач;

 удобство сидений и пр.

 Среди немногочисленных недостатков иномарок можно назвать разве что высокую цену эксплуатации и стандартно заниженный клиренс. Однако это не пугает будущих водителей, поэтому частные автоинструкторы обычно обучают именно на иномарках – ведь спрос всегда рождает предложение.

«Механика» или АКПП 

Если говорить о более выгодной трансмиссии, то сразу нужно учитывать, что выпускники автошкол, обучавшиеся на моделях с АКПП, в правах получают специальную пометку, запрещающую им водить машину с механической коробкой передач.

К тому же парк учебных автомобилей сформирован в основном из автомобилей с «механикой» – раньше сдавать экзамены разрешалось только на таком типе трансмиссии. Конечно, управлять транспортным средством с «автоматом» гораздо комфортнее, однако АКПП расслабляет водителя, снижает уровень самодисциплины.

Это не считая того, что ни о какой экономии топлива речи быть не может, а в обслуживании «автомат» тоже очень дорог. И получается, что единственный и безоговорочный плюс у АКПП заключается в том, что водителю не нужно отвлекаться на переключение передач. Поэтому он полностью может сконцентрироваться на дорожной ситуации.

Тип привода 

Любой мало-мальски опытный водитель знает, что управляемость автомобиля более чем наполовину зависит от его колесной формулы. Рассматривать особенности вождения с полным приводом нет смысла: таких «проходимцев» обычно нет в списке используемых частными инструкторами, не говоря уж об автошколах.

Достоинства переднего привода:

 предсказуемость, что очень важно для неопытного водителя;

 послушность на скользкой и дождевой дороге;

 небольшой риск уйти в занос;

 хорошая курсовая устойчивость;

 высокая ремонтопригодность и относительно небольшие цены на запчасти;

 переднеприводные машины встречаются гораздо чаще, чем заднеприводные.

 В свою очередь, у заднего привода просто великолепный толкательный момент, что доставляет немало драйва. На таких машинах легче выполнять такие маневры, как переставка, двойной обгон, полицейский разворот и пр. Однако нужно учитывать, что такие финты, допустимые для автогонщиков на треке, на дорогах общего пользования запрещены. Да и нужны ли они человеку, только-только севшему за руль?

Еще один факт в пользу переднего привода: при езде по хорошему покрытию и на средней скорости кардинальной разницы между задним и передним приводом не существует. А неопытному водителю торопиться некуда – лучше оказаться последним подъехавшим к перекрестку, чем первым в очереди в реанимацию…

Дополнительные параметры выбора

Если скрупулезно рассматривать вопрос, на каких машинах лучше учиться вождению в зависимости от пользовательских характеристик, то можно назвать как минимум несколько десятков дополнительных моментов, которые нужно учитывать новичку. Поскольку большинство из них определяются личными предпочтениями, то остановимся только на главных, определяющих:

 Легкость рулевого управления. Если у машины нет усилителя руля, то водителю приходится больше концентрироваться не на дороге, а преодолении нагрузки при повороте «баранки». К тому же у малоподготовленного новичка руль способен элементарно выскользнуть из рук в самый опасный момент.

 Тормоза не должны быть «тяжелыми», иначе нога с педали может соскочить. В конце концов, тугие педали во время двухчасовых учебных занятий из-за отсутствия привычки порой заставляют делать вынужденную остановку.

 Средние габариты. Чувство размеров кузова машины оттачивается годами, поэтому новичку лучше начинать с модели средней по размерам. Это позволяет лучше чувствовать границы автомобиля и более точно располагать транспортное средство на дорожной разметке.

 Хорошая обзорность, определяемая уже упомянутыми габаритами. Поэтому на малолитражках лучше не учиться, это снижает уровень безопасности вождения. К тому же хорошая обзорность придает водителю больше уверенности, что он контролирует ситуацию.

 Антиблокировочная система (АБС) – опция, крайне необходимая для начинающего водителя, который зачастую в случае опасности начинает «втапливать в пол» педаль тормоза. Он даже не помышляет просто свернуть с заданной траектории, в то время как тормозная система полностью блокирует колеса. Соответственно, автомобиль становится стопроцентно неуправляемым… Поэтому наличие АБС на учебном автомобиле крайне приветствуется.

Автомобиль для обучения вождению

25 июля 2016 Публикации

Для тех, кто решил пополнить ряды водителей и занять свое место в оживленном дорожном трафике, рано или поздно актуальным окажется вопрос выбора авто для обучения. Механика или автомат? Передний или задний привод? Иномарка или отечественные модели? Транспортное средство, предназначенное для учебы, стоит искать особенно придирчиво, поскольку именно оно станет первой машиной, на которой вы опробуете свои силы перед покупкой личного автомобиля.

На чем лучше учиться вождению? Опытные автолюбители не сомневаясь ответят: на машине с МКПП отечественного производства, ведь такой старт позволит вам без проблем перейти на «автомат». Однако вопрос об обучении не предполагает однозначного ответа просто потому, что все мы по-разному справляемся с поставленными перед нами задачами, и цель, преследуемая при обращении в автошколу, у каждого своя. Кто-то всю жизнь мечтает об иномарке, и оптимальным вариантом для такого ученика станет Fiat, а не Лада Калина. Для кого-то важно овладеть искусством вождения за рулем авто с АКПП, а не пересаживаться в машину с «механикой». Сделать правильный выбор – значит предпочесть множеству вариантов тот, который позволит познакомиться со всеми трудностями, подстерегающими новичка на дороге, и в то же время будет максимально комфортным.

Какие критерии отбора особенно важны? Специалисты советуют внимательнее присмотреться к следующим деталям:

  • виду коробки передач;
  • где сделано авто (иномарки или машины российского производства);
  • тип привода (передний, задний).

Автомобиль для обучения вождению: механика или автомат

Какую КПП выбрать новичку, который планирует начать обучение в автошколе? Чаще всего учат водить с МКПП, однако многие инструкторы переходят на АКПП, аргументируя свой выбор большим комфортом для ученика и растущей популярностью машин с автоматической трансмиссией.

Какой вариант станет наиболее выгодным для тех, кто делает первые шаги? Ответить однозначно вновь не получается, поскольку достоинства, как и недостатки, есть и в том, и в другом случае. С 2013 года сдавать экзамен в автошколе можно не только на «механике», но и на АКПП. Последний вариант предполагает оформление прав только на управление машиной с «автоматом». Главный аргумент тех, кто предпочитает МКПП, звучит следующим образом: перейти с механической коробки передач на АКПП гораздо проще. А вот превратиться в заправского водителя автомобиля, оснащенного механической трансмиссией, до этого в совершенстве овладев лишь «автоматом», будет сложно.

У обучения вождению на механике есть свои плюсы и минусы. Среди преимуществ:

  • Отличная тренировка для будущего автовладельца – учеба на машине с МКПП поможет познать все нюансы и тонкости автомобильной езды.
  • В конце обучения вы будете знать, как устроено средство передвижения, и без проблем справитесь со всеми трудностями, которые могут возникнуть на дороге.
  • Освоив принципы вождения автомобиля с МКПП, вы с легкостью пересядете на машину с АКПП, в то время как обратное потребует больших усилий.

Единственный недостаток подобных автомобилей для обучения – трудности, которые возникают в процессе. Однако для тех, кто не ищет легких путей и готов преодолеть все сложности ради совершенного владения транспортным средством с любой трансмиссией, этот вариант станет идеальным.

Машина с механической коробкой передач отлично дисциплинирует новичка и требует от начинающего водителя внимания и стараний, а автомобиль с АКПП – своеобразное «антистрессовое» средство для тех, кто хочет, чтобы овладение «железным конем» было максимально простым и комфортным.

Обучение вождению на «автомате» станет оптимальным вариантом для всех желающих приобрести автомобиль с этим видом трансмиссии, даже не задумываясь о покупке модели с «механикой». Легкость управления такой машиной подкупает большинство новичков:

  • есть только «газ» и «тормоз»;
  • не приходится отвлекаться, переключая передачи;
  • больше внимания водитель уделяет ситуации на дороге.

Это несомненные преимущества АКПП, позволившие ей стать такой популярной. Однако в указанных плюсах скрыты и минусы подобного обучения: создание иллюзии легкости вождения, решения, принятые автоматом, а не водителем, трудности, возникающие при желании пересесть на «механику».

Какому виду трансмиссии отдать предпочтение? Если вы покупаете машину, чтобы добираться на ней на работу и обратно, и хотите, чтобы езда была простой и комфортной, а выбранное средство передвижения помогало вам, выбирайте АКПП. Мечтаете узнать все об устройстве «железного коня», научившись управлять любым автомобилем? Тогда ваш выбор – механика.

Еще одна дилемма, с которой придется столкнуться – выбор между иномарками и российскими моделями. Отношение к последним, чаще всего, пренебрежительное: это или «ведро с болтами», или «корыто», на котором далеко не уедешь. Автомобили зарубежного производства удостаиваются более лестных эпитетов и названий, да и обучение на них обойдется дороже. Как выбрать оптимальный вариант и не пожалеть о своем решении на первом же занятии?

  • Обучение на отечественной машине потребует от начинающего водителя большого терпения. Вам придется долго тренироваться, прежде чем вы научитесь попадать в передачи, однако овладев искусством вождения ВАЗа, вы с легкостью пересядете на иномарку.
  • Минус российских автомобилей, составляющих основу автопарка большинства школ – их внушительный возраст. Ели вам попадется старая модель, над освоением основ придется попотеть.
  • Хотите научиться водить любую машину, не боясь трудностей? Смело садитесь за руль Лады или ВАЗа. Как говорил великий полководец, тяжело в учении – легко в бою. Покорив гордость отечественного автопрома, вы будете готовы к любым испытаниям, которые могут возникнуть в пути, чего не скажешь о тех, кто учился на иномарках.
  • Последнее преимущество машин российского производства в нелегком деле освоения премудростей вождения – обучение на них будет стоить гораздо дешевле.

Однако новички все чаще выбирают зарубежные модели. Причин для подобного решения несколько:

  • Первый и, несомненно, один из главных плюсов – комфорт за рулем, чем не могут похвастаться отечественные автомобили.
  • Легкое переключение передач – еще одно преимущество перед стареньким ВАЗом.
  • Обучаясь вождению на иномарке, вы привыкаете к хорошим тормозам, удобным сидениям и полноценной системе безопасности.
  • Несомненное достоинство зарубежных моделей – регулировка руля. Единственный нюанс, который может смутить новичка – зачастую более низкий клиренс, чем у моделей российского производства.

Какими бы комфортными и безопасными ни были иномарки, сдавать экзамен все равно все чаще приходится на машинах, произведенных в России. Будьте готовы ко встрече с «соотечественником», даже если мечта о приобретении зарубежной модели давно стала вашей идеей фикс.

Можно ли ощутить разницу между передним и задним приводом и на какой машине лучше учиться водить? Опытные автомобилисты скажут, что на хорошей дороге и при умеренной скорости почувствовать различия не удастся, и будут правы. Однако знать о плюсах и минусах разных типов привода должен каждый новичок, планирующий приобретение собственного авто.

  • Понять передний привод начинающему водителю гораздо проще. Он замечательно ведет себя на мокрой или скованной льдом дороге: зимой переднеприводные машины просто незаменимы. К достоинствам также можно отнести отсутствие карданного вала и доступную потребительскую цену таких автомобилей. Есть у подобных моделей и свои минусы – вибрации в салоне и ощутимое дрожание руля при ускорении.
  • Преимущества заднего привода – превосходный «толкательный момент», меньший радиус разворота, лучшее сцепление с дорожным покрытием и отсутствие вибрации кузова, возникающей от работы двигателя. С эти видом устройства водителю легче устранить занос машины – достаточно сбросить газ и повернуть руль в сторону. Среди недостатков – уменьшение полезной площади внутри салона автомобиля, повышение себестоимости и итоговой цены.

Выбор привода будущего автомобиля зависит от ваших предпочтений. Не стоит забывать о том, что на качество езды влияют и другие факторы: наличие хороших тормозов, свойства резины и т.д.

Учимся на привычном: свое или чужое

Обучение вождению и сдача экзамена в автошколе на своей машине – возможен ли такой вариант? Оказывается, правил, запрещающих использовать личный автомобиль, не существует: нужно лишь снабдить любимую «ласточку» опознавательными знаками «Учебное транспортное средство». Еще одна необходимость, которая поджидает тех, кто не хочет расставаться с привычным средством передвижения – его переоборудование (добавление дополнительных педалей тормоза и сцепления).

Процесс обучения не принесет разочарований, если вы окажетесь за рулем надежной и технологичной машины, которая станет вашим верным спутником на дорогах мегаполиса. Занятия в автошколе перестанут ассоциироваться с трудностями вместе с Ravon Gentra – моделью с хорошо настроенной подвеской и шести-ступенчатой АКПП или Ravon Matiz – компактным хэтчбеком с механической коробкой передач. Будьте уверены в выбранном автомобиле, и вашим знаниям и навыкам смогут позавидовать даже опытные водители, а экзамены будут успешно сданы с первого раза.

Хочу научиться водить машину. Как выбрать хорошую автошколу? — Meduza

Есть несколько этапов обучения. Во-первых, ПДД и базовые знания об устройстве автомобиля. Во-вторых, навыки управления и движения в транспортном потоке разной интенсивности. В-третьих, выбор подходящего маршрута и учет факторов риска. В-четвертых, умение оценивать поведение пешеходов и водителей и предугадывать ситуацию на дороге. Все это обучение должно помочь почувствовать уверенность за рулем. Эти карточки мы написали вместе с «Университетской автошколой» при МГУ, где обучение устроено именно так.  

Как правило, теорию изучают в группе из 10–20 человек. А вождение проходит с инструктором индивидуально. Программа, одобренная Министерством образования, состоит из 134 часов теории и 56 часов вождения. Но двух одинаковых людей не бывает. Поэтому будет лучше, если в автошколе предлагают индивидуальный подход к ученикам. Например, разрешают прослушать пропущенные лекции в другой группе, лично проработать с преподавателем трудную тему, взять дополнительные часы вождения (причем без доплаты).

Пожалуйста! Но учтите, что зачастую школы, которые указывают в списке своих адресов чуть ли не все районы города сразу, вводят своих учеников в заблуждение. Поэтому стоит проверить, чтобы у школы была лицензия и заключение ГИБДД о соответствии установленным требованиям. А адрес школы должен быть занесен в базу сайта ГИБДД. В заключенном с вами договоре школа должна прописать сроки обучения, объем обучения в часах, место обучения, его стоимость и порядок оплаты. Также обратите внимание на обязательства, которые берет на себя школа после окончания учебы: например, будет ли представитель автошколы сопровождать вас на экзамене в ГИБДД.

Стоит посмотреть на учебную площадку школы — ее адрес тоже должен быть указан на сайте ГИБДД: если он есть в базе, это гарантирует, что площадка сертифицирована и подходит для занятий. Еще следует оценить автопарк школы: автомобили должны быть в исправном состоянии. Хорошо, если в наличии есть иномарки, машины как с автоматической, так и механической коробкой передач.

Нелишним будет поговорить с теми, кто уже проходит обучение, или хотя бы почитать отзывы в интернете. Но надежнее всего пройти пробное занятие. Большой плюс, если автошкола позволяет сдавать экзамен ГИБДД на собственной площадке. Такую возможность, например, дает «Университетская автошкола». 

Обучение обойдется примерно в 35–40 тысяч рублей — если хотите по-настоящему научиться водить машину, а не просто натаскаться к сдаче экзамена в ГИБДД. В некоторых автошколах делают скидки для студентов или в случае, если вы приведете с собой друга. Но скидки в 50% и больше — это, как правило, только маркетинг. За такие деньги вас либо ничему толком не научат, либо замучают дополнительными платежами.

На всякий случай перед подписанием договора уточните стоимость возможных добавочных занятий, цену подачи машины на экзамен в ГИБДД, оформление документов и прочие дополнительные услуги.

Инструкторы не кричат и не грубят ученикам. Тем не менее в случае психологической несовместимости ученик может без проблем поменять инструктора. Бывают и обратные ситуации, когда инструктор передает ученика своему коллеге. Все эти случаи — редки: хороший преподаватель всегда постарается найти подход к ученику.

Большая часть работающих сейчас инструкторов — самоучки, а рекомендованных государством программ обучения инструкторов не существует. Чтобы стать инструктором, достаточно иметь водительское удостоверение и документ на право обучения, который легко получить за пару недель. Из-за дефицита квалифицированных инструкторов страдают и ученики, и автошколы.

Ситуацию на рынке меняет Учебный центр Ассоциации автошкол Москвы, который за четыре года подготовил около 200 инструкторов по новой программе, основанной на европейском и азиатском опыте. Его выпускники работают в «Университетской автошколе» и других школах — членах Ассоциации автошкол Москвы.

Еще бывает, что лекции в школах читают известные специалисты. Например, юрист Сергей Волгин (ведущий передачи «Главная дорога» на НТВ), Геннадий Громоковский (автор экзаменационных билетов ГИБДД) и другие члены Академии безопасного вождения.

Постарайтесь найти автошколу, где занятия проходят в том числе рано утром, поздно вечером или в выходные дни. Хорошо, если ученик может составить свой удобный график, а пропущенные лекции послушать с другой группой или договориться об индивидуальном занятии.

Это возможно. Причем так вы сэкономите и время, и деньги. В «Университетской автошколе» есть онлайн-курс теории. Он состоит из вебинаров, которые идут в прямом эфире на ютьюбе. Плюс к этому есть интерактивные тесты, бесплатные электронные пособия, видеоматериалы, конспекты лекций и билеты. Приехать придется только на занятия с психологом, где замеряют физиологические параметры, и с медиками, которые обучают оказанию первой помощи.

Нет, еще придется сдать экзамен в ГИБДД. Но по окончании автошколы вам обязаны выдать свидетельство о профессиональном обучении и присвоении профессии водителя. Без него вас не допустят до экзаменов. Такое свидетельство бессрочное — то есть выдается один раз и на всю жизнь. Главное, чтобы оно было выдано не ранее 2014 года.

Никто не валит специально. Проблема в другом: методики устарели, и навыки водителя оценивают очень формально — не с точки зрения безопасности, а по тому, как хорошо он знает ПДД и умеет соблюсти все их нюансы. В городских реалиях сделать это бывает практически невозможно. В итоге, если ученик, например, превышает скорость на 1 км/ч, за это снимаются баллы — и он может не сдать экзамен. Сегодня общественные организации пытаются добиться пересмотра правил приема экзаменов. Но пока этого не произошло, нужно стараться отрабатывать экзаменационный маршрут до автоматизма. 

Да. Например, в «Университетской автошколе» можно пройти обучение категории B (легковые автомобили), A1 (легкие мотоциклы) и A (тяжелые мотоциклы). Получать сразу две категории выгоднее, чем по отдельности: вы можете пройти единый базовый теоретический курс и посетить дополнительные лекции по основам устройства и управления мотоциклом, сэкономив деньги и время.

Да, конечно. Для этого есть специальные курсы. В «Университетской автошколе» можно пройти занятия по отработке парковки, езде на высокоскоростных трассах, проработать индивидуальные маршруты (например, от дома до работы). Есть и программы повышения водительского мастерства: на них учат правильно прогнозировать ситуации и концентрироваться на опасных факторах, избегать ошибок внимания, связанных с автоматизмом, который выработался с годами. А еще в рамках курсов по повышению квалификации для водителей есть отдельные лекции для тех, кто собирается ехать на машине за границу.

Узнать подробнее об условиях обучения можно в социальных сетях школы: «ВКонтакте», Instagram.

Как научиться с нуля хорошо водить машину?

Содержание:

  1. Что необходимо знать для вождения машины
  2. Правила управления авто
  3. Как быстро научиться водить автомобиль

В старой песне пелось: «Автомобили буквально всё заполонили…». И действительно автомобили можно увидеть везде. Если раньше это считалось роскошью, и его могли купить лишь обеспеченные люди, то сейчас автомобилем владеет почти каждый человек. В современно мире, особенно в мегаполисах, где жителям нужно ездить по несколько десятков километров каждый день, машина стала средством передвижения. Если вы мечтаете научиться водить хорошо машину с нуля, то данная статья сайта Наш сайт расскажет вам все о технике вождения.

Что необходимо знать для вождения машины

Теоретическая часть

Для начала давайте рассмотрим парочку организационных моментов вождения машины. Перед началом обучения вождению, вам необходимо не просто прочитать, но выучить ПДД (правила дорожного движения), вместе с дорожной разметкой и знаками. Правила обязательно нужно выучить, поскольку от этого зависит ваша жизнь и жизнь других участников дорожного движения. Для этого стоит использовать специальные учебники, в которых все наглядно продемонстрировано. Кроме этого в мировой паутине можно найти обучающие видео уроки, как самому вождению машины, так и правилам ПДД. Также Наш сайт советует купить сборник экзаменационных билетов по ПДД, или пройти онлайн тесты, сервисов, которые предоставляют такие услуги, очень много. Это научит вас применять теоретические знания на практике, и поможет вам при сдаче экзамена на получения прав.

Подведем небольшой итог, что вам понадобится для изучения ПДД:

  • ПДД
  • Учебник для изучения ПДД (с иллюстрациями)
  • Экзаменационные билеты по ПДД

Практическая часть

Вождение авто это не только физическое умение управлять машиной и знание правил, вождение необходимо рассматривать глубже. Когда вы едите, вам нужно постоянно наблюдать за обстановкой на дороге: через боковые и лобовое стекло, а также зеркала заднего вида. Вы должны следить за действиями пешеходов и водителей других транспортных средств. Другими словами, вам необходимо постоянно владеть дорожной ситуацией, это нужно: для выбора скоростного режима, для выбора траектории движения, а также для экстренного реагирования, чтобы избежать аварийной ситуации. Правда это не значит, что вам нужно быть постоянно напряженным и высматривать все мелочи на дороге – нет, сперва это будет сложно, но потом у вас выработается привычка, важно – с самого начала приучить себя к этому.

Как не бояться водить машину

Перед началом вождения, вам не стоит бояться самого авто. Это больше касается девушек – они чаще всего боятся и это самая большая ошибка, поскольку, пока вы не перестанете бояться, у вас не получится научиться водить хорошо машину с нуля, потому что за рулем необходимо всегда быть спокойным. Чтобы победить боязнь “железного коня”, сперва просто заводите его и понажимайте на педаль газа. Это позволит вам привыкнуть к набиранию мотором оборотов, его звуку, ну и к самому авто.

Что же насчет боязни самого вождения, то это следующий этап, с которым нужно справиться. Чтобы не боятся водить, вам нужно начинать учиться на специальной дороге или площадке, где вы будете сами. И уже, когда вы овладеете навыками вождения, вам можно попробовать выехать на городские улицы, правда, изначально туда, где не интенсивное движение.

Чтобы не боятся, что вы не туда повернете, или того, что на вашем пути будет много людей или машин, то нужно заранее продумать маршрут, если он будет длинным – это не страшно, важно чтобы движение было не большим. Потом мысленно проедьте этот маршрут. Когда вы будете чувствовать себя более уверенно, то стоит наоборот выбирать более оживленные маршруты, чтобы у вас был опыт в разных дорожных обстановках. Чтобы вам было проще все это делать лучше, чтобы рядом сидел опытный водитель, который бы помог справится со всеми трудностями и ошибками.

И последнее, что стоит отметить в этом пункте, это обувь и одежда. У обуви не должна быть толстая подошва. Самой лучшей обувью является обувь на прочной, но тонкой подошве, которая хорошо скользит по педалям. Это поможет вам хорошо ощущать педали машины. Чтобы девушки чувствовали себя нормально, не стоит одевать обувь на большой платформе или на каблуках. А одежда должна быть свободной, чтобы не сковывать ваши движения.

Подготовка к выезду

Перед тем как начинать движение, нужно проверять машину – это основа основ. Проверка состоит из таких действий:

  • Визуальный осмотр. Перед выездом из стоянки или гаража нужно тщательно все проверить. Убедитесь, что под машиной нет подтеков. Если что-то такое заметили, попробуйте определить , откуда была утечка и устраните неисправность. Затем посмотрите на шины, они должны быть накачанными. Если же случился прокол – замените колесо. Стоит также проверить работу внешних осветительных приборов: передних и задних фар, и поворотников.
  • Регулировка. Когда сядите в авто, особенно если это не ваше транспортное средство или вы просто сели после кого-то, то нужно отрегулировать водительское сиденье: угол наклона, расстояние от руля, а также, если устройство машины позволяет, отрегулируйте: высоту рулевой колонки и высоту сиденья. Затем поправьте боковые и центральное зеркало заднего вида.
  • Правила безопасности. Перед тем как тронуться обязательно нужно пристегнуть ремень безопасности и проверьте, чтобы остальные ваши пассажиры тоже это сделали. Проверьте работу тормозной системы. Перед началом движения убедитесь, что вы не создадите помеху другим автомобилистам или пешеходам. То есть вы должны пропустить всех людей и транспорт, которые движутся в попутном направлении.

Правила управления авто

Теперь коснемся непосредственно техники вождения. Для начала расскажем, как правильно трогаться механической коробкой передач. Помните: правая нога работает с педалью газа – это правая педаль и с педалью тормоза – центральная педаль, а левая нога только с педалью сцепления – левая педаль.

Как завести и заглушить автомобиль.

Чтобы завести авто, нужно ключ зажигания повернуть в положение АСС, потом проверните ключ в положение ON, через десять секунд проверните в положение START, сразу, как машина заведется, отпускайте ключ, он самостоятельно провернется в положение ON. Чтобы заглушить, нужно повернуть ключ в положение ACC.

Как тронуться

Как тронуться с ровного места

Когда вы завели, вам необходимо тронуться, чтобы это сделать включите первую передачу. Для этого выжмите сцепление левой ногой (до упора левая педаль), переведите рычаг коробки передач в положение первой передачи. Теперь правую ноги положите на педаль газа (правая педаль) и легонько надавите, чтобы стрелка на тахометре указывала на 2 (двигатель должен дойти до 2000 оборотов). Потом правой ногой нажмите на тормоз (центральная педаль), снимите машину с ручного (стояночного) тормоза, для этого нажмите на кнопку и опустите вниз. Теперь переведите ногу на педаль газа, чтобы поддержать набранное количество оборотов, и плавненько отпускайте сцепление. Когда видите, что машина тронулась немножко надавите на газ и продолжайте плавненько отпускать сцепление. Когда левой ногой вы не работаете со сцеплением, старайтесь перемещать на площадку отдыха, которая расположена слева от педали сцепления. Скорость движения регулируйте педалью газа: чем меньше вы давите на газ, тем медленнее едет авто и наоборот.

Как тронуться под горку

Еще один очень важный момент для всех водителей-новичков – это начало движения под горку. Все знают, что если быстро и правильно не среагировать в этот момент, то машина может заглохнуть или покатиться назад. В первую очередь вам нужно расслабиться – это важно, нужно верить в себя. Есть два способа тронуться под горку, первый — для водителей с опытом, второй – для новичков.

Первый способ еще имеет название «переброс ноги». Его используют практически все автомобилисты со стажем. Этот метод заключается в том, что левой ногой выжмите сцепление, правой нажмите на тормоз, чтобы начать движение, плавно отпускайте сцепление и, когда почувствуете, что машина вот-вот тронется, правую ногу перебросьте с тормоза на газ. При этом двигатель нужно разогнать до 3000 оборотов, это поможет автомобилю начать движение вперед, а не назад.

Второй способ тронуться под горку с помощью ручного тормоза. Вы стоите на подъеме и хотите начать движение. Для этого выжмите ручной тормоз, выжмите сцепление и включите первую передачу. Теперь правой ногой доведите двигатель до 3000 оборотов и зафиксируйте ногу в этом положении. Потом плавно начинайте отпускать ручной тормоз, плавно добавьте газ, чтобы авто не шло в натяжку. Когда отпустите педаль сцепления, правой ногой контролируйте скорость автомобиля (педалью газа), а левую переведите на площадку для отдыха.

Как переключать передачи

Как перейти с первой передачи на вторую

Итак, если у вас получилось тронуться с места, и вы разогнались, то нужно теперь переключиться на вторую передачу. Это делают для того, чтобы двигатель разгрузился, поскольку первая передача – это самая мощная, и ее используют только для того, чтобы тронуться. Чтобы перейти на вторую передачу необходимо немножко разогнаться, выжать сцепление до упора, переключить передачу, начать плавно отпускать сцепление и в это время нажимать на газ. Когда сцепление поднимется, левую ногу переведите на площадку отдыха, а правой ногой контролируйте скорость. Большинство новичков задаются вопросом: когда же нужно переходить на вторую передачу. Вот и ответ: на вторую передачу нужно переходить почти сразу после начала движения, если слышите, что мотор начинает задыхаться на первой передачи, то включайте вторую.

Как перейти со второй на третью и так далее

Принцип перехода на передачу повыше один и тот же. После того, как машина на второй передачи разогналась до 40 км в час, можно переходить на третью. Когда достигните 60 км в час, переходите на четвертую. Пятая передача включается за пределами 80 км в час. Также при переключении стоит ориентироваться на показания тахометра, когда значения достигает 3000 оборотов, можно переходить на повышенную передачу.

Как перейти на пониженную передачу

Чтобы перейти, к примеру, с четвертой на третью, вам нужно выжать сцепление, включить третью передачу, потом легонько надавить на газ, набрав 2500 оборотов, и плавно отпускать сцепление, при этом прибавляя газа.

Как правильно тормозить

Как снизить скорость

Чтобы уменьшить скорость – уберите правую ногу с газа и плавно нажмите на тормоз, возможно, вам будет нужно перейти на пониженную передачу.

Как остановиться

Чтобы плавно остановиться, вам нужно выжать сцепление и правой ногой плавно нажать на тормоз, авто постепенно остановиться.

Как сдавать назад

Чтобы сдать назад, нужно полностью остановить машину. Затем выжать сцепление, перевести рычаг на заднюю передачу (иногда для этого нужно поднять вверх кольцо, которое расположено на рычаге КПП). Убедитесь, что никого сзади нет, и начинайте движение. Разгоните двигатель до 2500 оборотов и зафиксируйте, затем плавно отпустите сцепление. Когда машина тронется, можете добавить газу.

Как научиться водить хорошо автомобиль

Чтобы научиться хорошо водить авто, нужно больше практиковаться. Не стоит зацикливаться на незагруженных легких дорогах, постепенно усложняйте свои маршруты. Ездите как в дневное, так и в ночное время – важно быть осторожным и внимательным. Обрести основы вождения помогут в автошколе, ваши движения и действия будут контролироваться инструктором.

А если вы девушка, и думаете, что водить это очень сложно, но вы очень хотите научиться, тогда советуем прочитать статью: Как научиться быстро водить машину женщине

Видео уроки

На каких автомобилях лучше учится ездить

Лишь очень немногие юные водители и водительницы могут позволить себе купить новую машину. Но и для них есть сравнительно дешевое решение приобретения транспорта, причем легкого в управлении и в уходе. Непредсказуемую и морально устаревшую, как «Броненосец Потемкин», продукцию АвтоВАЗа рассматривать не будем. Также обойдем вниманием малоизвестную продукцию китайских производителей. Главной целью начинающего водителя станет европейский second hand, причем только автомобили с маленькими моторами, чтобы драконовская растаможка «по кубикам» не влетела в копеечку. Конечно, в возрасте 18 лет, вероятно, все хотели бы ездить на быстрых суперкарах или престижных премиум-тачках, но если зарабатывать самому, то для начала придется выбрать что-нибудь попроще. Тем более, как показывает практика, почти каждый водитель в первый год после получения прав обязательно немножко да разобьет свое средство передвижения. Обидно, если это сразу будет дорогой автомобиль с космическими ценами на ремонт. Таким образом, выбор для начинающих водителей автомобиля подешевле или даже раритета из гаража деда является нормой. Лучше, правда, не начинать с полуразрушенного Москвича — без кондиционера, с плохо работающими тормозами -, а начать с европейской микролитражки — дешевой в эксплуатации.

Для начинающего водителя очень важным аспектом при выборе автомобиля должны стать хорошие характеристики безопасности автомобиля. Новички по статистике попадают в аварии чаще остальных водителей, и поэтому безопасность для первого автомобиля важнее, чем скорость. Наличие в машине ABS и подушек безопасности должны рассматриваться при покупке подержанного автомобиля в первую очередь. Желательно еще наличие электронной системы курсовой устойчивости (ESP), которая помогает исправить многие ошибки вождения, но для дешевой малолитражки это редкость. Надо помнить, что все в этом мире относительно, и никакие средства безопасности не спасут при столкновении с тяжелым джипом или грузовиком.

Покупка подержанного автомобиля с малым мотором часто очень выгодна. Как правило, эти автомобили использовались только в городе для коротких поездок, и поэтому их общий пробег может быть небольшим. Для автопутешествий такие машины не используются, особенно если они оборудованы бензиновым, а не дизельным двигателем. К тому же двигатели с малым объемом потребляют меньше топлива и недороги в эксплуатации.

В Европе довольно просто найти автомобили стоимостью ниже 4000 ?. Вместе с растаможкой (30% для автомобилей до 3 лет и 35% для автомобилей до 5 лет) их стоимость в России составит около 200-250 тысяч рублей, что дешевле, чем например Lada Kalina.

Четырехлетний FIAT Panda 1.2, с пробегом до 100 000 км стоит ? 3500. Растаможка такого автомобиля обойдется в половину его суммы — ? 1740, и все равно в совокупности стоимость покупки этого автомобиля останется невысокой — 210 000 рублей. FIAT Panda уже довольно не новая модель, которая продается с 2003 года, но вплоть до 2009 года эта модель то и дело входила в 10-ку самых продаваемых в Европе машин. Итальянцы, например, ценят её за вместительность, наличие четырех полноценных дверей, простоту конструкции и дешевизну обслуживания при достойном уровне качества. Можно найти и более свежие экземпляры Panda с моторчиком 1,1 литра — эти машины будут еще дешевле.

Пятилетняя Nissan Micra 1,2 с пробегом по европейским дорогам около 90 000 км будет стоить ? 3990 и еще дополнительно ? 1740 придется оставить на таможне. Вне зависимости от личных вкусов, Nissan Micra или праворульная Nissan March считаются очень надежными автомобилями. Nissan March очень хорошо известен на Дальнем Востоке и в краснодарском крае. Паромы везут эти машинки в Новороссийск, и они заполонили черноморское побережье. Micra и March предлагают достаточно много места для передних пассажиров, необходимый комфорт и оригинальный дизайн. На вторичном европейском рынке широко представлены Micra c 1,2-литровым четырехцилиндровым мотором — к сожалению, как правило, без системы ESP.

Шестилетняя Opel Corsa с экономичным движком 1,0 и пробегом 60 000 км будет стоить в Европе ? 3600. На такой машине может быть установлена и система ESP, которая предлагается Opel в качестве опции с 2003 года. Правда, российская таможня отберет у вас за покупку этого автомобиля ? 2500, которые потом вполне могут пойти на помощь ВАЗу. Общая стоимость такого авто для российского покупателя выльется в 245 000 рублей. Лучше найти Opel на год помоложе и тогда его растаможка выйдет в два раза дешевле. Моторчик у этого Opel, правда, грубоват: трехцилиндровый бензиновый двигатель передает в салон шум и вибрации. Зато даже в городском цикле Corsa 1,0 потребляет около 6 л на 100 км. Еще у Opel Corsa есть отличный дизель объемом 1,3 литра.

Пятилетний Peugeot 107 с пробегом 73 000 км будет стоить ? 3850. Выбор двигателя не станет проблемой, потому что он у 107 только один — это живой и голосистый на высоких оборотах трехцилиндровый бензиновый двигатель, который обеспечивает низкое потребление топлива. Качество автомобиля, производимого в Чешской Республике, считается очень хорошим. На одном конвейере здесь также производят Citroen C1 и Toyota Aygo. Таможня попросит Вас заплатить 35% стоимости этого автомобиля, что составит ? 1350. Общая цена покупки в рублях составит 208 000.

Пятилетний Ford Ka с мотором 1,3 литра и пробегом 46 000 км будет стоить ? 3990. Растаможка мотора 1300 см3 обойдется еще в ? 1885. То есть после пересечения российской границы цена за автомобиль составит 235 000 рублей. Правда, по европейским рейтингам у Ford Ka есть проблемы с качеством, и в отчетах по надежности он показывает результаты хуже моделей-конкурентов.

Шестилетний Smart Fortwo также переступает порог возраста в пять лет, после которого российские таможенные ставки резко возрастают. В Европе шестилетний Smart с пробегом 72 000 км будет стоить ? 3350, а таможня возьмет еще ? 1500 за крохотный 600-кубовый моторчик Smart’a. Однако для большого города этот автомобиль очень подходит. Он не отстает от потока в светофорных пробежках, обеспечивает вполне достаточный комфорт водителю в пробках, и главное — паркуется в любую прореху на парковке. Но круг его функциональных возможностей этим и ограничивается: двухместный салон и неуверенное поведение на автострадах не дают использовать автомобиль в качестве семейного. Однако как первый автомобиль для представителя городской современной молодежи Smart очень хорош. За Smart водится несколько болезней, самая неприятная из которых — «умирание» турбины. Также ругают машинку за плохой свет и потерю масла. Маленький трехцилиндровый двигатель на высоких оборотах выдает 61 л.с. И, что важно, начиная с 2003 года, Smart оборудуется системой ESP в качестве стандартной опции.

Кирилл Орлов www.autonews.ru

Автошкола Автомотоклуб в Москве.

Главная > Список статей > На каком автомобиле лучше учиться вождению в автошколе.

При поступлении в автошколу ученики часто задают вопрос: на каком автомобиле лучше учиться вождению в автошколе? На чем лучше проходить обучение в автошколе для последующей сдачи на права, на механике или автомате, на переднеприводном автомобиле или автомобиле с задним приводом? Зависит ли как-то выбор автомобиля от сезона?

Автошкола Автомотоклуб поможет Вам разобраться в этом. Рассмотрим, прежде всего, обучение вождению на АКПП и МКПП. По новым правилам сейчас возможно пройти обучение на права и сдать экзамен на автомобиле с автоматической трансмиссией, однако права, полученные Вами в результате такого обучения, не будут действительны для машин с механикой. Да, конечно же сейчас выпускается много автомобилей с «автоматом», но по сути это исключительно городские автомобили, на которых нельзя съездить на рыбалку, пляж и «полазать» в сложных дорожных условиях. К тому же эти машинки хоть и комфортны, но достаточно дорогие в обслуживании, прихотливые, а жизнь штука непредсказуемая и возможно когда-нибудь возникнет необходимость пересесть на «механику», а в водительском удостоверении будет значиться маленькая поправочка, которая сделает его недействительным для «механики». Так что советуем лучше пройти обучение на автомобиле с механической трансмиссией, а уж потом выбрать себе автомобиль по желанию. Ведь пересесть с «ручки» на АКПП легче, чем в обратную сторону.

Стоит отметить, что сейчас так же многие мотоциклисты ездят на мотоцикле с АКПП. Но по отношению к ним правила сдачи еще не менялись и мотошкола принимает на обучение только на мотоцикле с механической коробкой передач.

Теперь по поводу переднего и заднего привода. Считается, что передний привод делает автомобиль более управляемым и устойчивым на мокрой, скользкой дороге, зато у заднеприводных «лошадок» сильнее выражен толкательный момент, соответственно проходимость лучше. А ещё лучше «лазают» по бездорожью полноприводные автомобили. Однако обучаться Вы будете не в условиях бездорожья, а на асфальтированной площадке, потом на улицах с более-менее приемлемым покрытием, когда перейдете на вождение по городу. Уроки вождения проходят не на такой большой скорости, чтобы почувствовать какую-то принципиальную разницу между передним, задним и полным приводом. Так что старайтесь выбирать не автомобиль, а «своего» инструктора, с которым будет комфортно и который профессионально подготовит Вас к сдаче экзамена. В любом случае, когда приобретете собственный автомобиль, будете ещё к нему привыкать и познавать нюансы водительского мастерства и характер нового железного друга.

Некоторые ученики считают, что лучше проходить обучение в автошколе летом, учиться вождению в хорошую погоду и соответственно сдавать экзамен в ГИБДД будет легче. Да, возможно, снег и гололед на дороге не будут создавать дополнительных помех во время вождения автомобиля. Только вот когда придется приступить к самостоятельной практике зимой, Вам будет очень тяжело, не будете владеть хотя бы по минимуму приемами «зимнего» вождения. Как говорится, тяжело в учении, легко в бою. Так что в практике в зимний период есть свои плюсы, ведь бонусом идет отработка навыков езды в сложных дорожных условиях!

Теперь о марке автомобиля. Да, конечно же иномаркой гораздо приятнее, комфортнее управлять. Тут тебе и гидроусилитель, и педали мягкие, и сиденье удобное, и даже угол наклона руля настроить можно, плюс ко всему различные «навороты», типа ABS, парктроника, круиз-контроля и пр. Только вот на экзамене в ГИБДД не факт, что будет автомобиль такого же уровня. Может случиться так, что попадется заезженный и «убитый» сдающими автомобиль отечественного производства. Как говорил мой знакомый и очень уважаемый инструктор, если научитесь управляться с «ведром», то в дальнейшем на любой машине ездить сможете. Плюсы отечественной механики в том, что она дает возможность чуть ли не физически почувствовать принцип работы автомобиля, вникнуть в самую суть процесса. Иномарки и «автоматы» же думают за Вас.

Не бойтесь трудностей во время обучения, и в дальнейшем станете уверенным водителем.


Смотрите также