Муфта компрессора кондиционера


Электромагнитные муфты кондиционера в сборе

При неправильной эксплуатации и несвоевременном обслуживании системы автокондиционирования муфта компрессора кондиционера выходит из строя. Обычно это происходит из за несвоевременной замены подшипника компрессора. Подшипник муфты компрессора начинает подклинивать, затем заклинивает, в результате чего сгорает электромагнит и прижимная пластина. В результате этого требуется комплексная замена муфты, электромагнита и прижимной пластины. Муфты, шкивы электромагнитные компрессора кондиционера есть в нашем магазине в наличии.

С помощью такого устройства, как электромагнитная муфта компрессора кондиционера, на вал последнего вращательный момент передается не постоянно, а только тогда, года это действительно необходимо. Состоит этот узел из таких основных частей, как шкив, прижимная пластина и электромагнитная катушка. Пластина жестко крепится к валу компрессора. В тот момент, когда на катушку подается питание, появляется магнитное поле, и прижимная пластина плотно прилегает к шкиву. В результате этого вращательное движение шкива транслируется на вал, и компрессор начинает работать. Как показывает практика, магнитная муфта компрессора обычно выходит из строя из-за возникновения проблем с подшипником вала. Он заклинивает, а вслед за этим «сгорает» катушка. Поэтому электромагнитная муфта сцепления автомобильного кондиционера чаще всего заменяется вместе с подшипником вала компрессора. Случается и так, что она приходит в негодность потому, что между шкивом и прижимной пластиной выставляется слишком маленький зазор, в результате чего возникает сильное трение. Все автовладельцы, которым необходима электромагнитная муфта в сборе, купить ее могут в нашей компании, или лично подъехав на Угрешскую 12С1 (магазин и склад находятся рядом с третьим транспортным кольцом), или же заказав ее на сайте. Если заявка сделана до 15-00, то в пределах столицы деталь будет доставлена покупателю уже в тот же день. Цена на любой электромагнитный шкив у нас вполне демократична, а оплатить его покупатели могут одним из нескольких предлагаемых нами способов: наличными, безналичным перечислением, банковской картой, электронными деньгами. Наши квалифицированные специалисты при необходимости оказывают исчерпывающие консультации по вопросам подбора и монтажа этих важных узлов автомобильных кондиционеров.

Включение электромагнитной муфты:

Схема электромагнитной муфты:

Очень часто в электромагнитной муфте выходит из строя электромагнитная катушка и прижимная пластина, их можно приобрести отдельно.

Прочитайте статью Ремонт и замена электромагнитной муфты кондиционера Прочитайте статью Диагностика прижимной муфты Прочитайте статью Диагностика электромагнитной муфты кондиционера Прочитайте статью Замена подшипника кондиционера. Диагностика и подбор

Ремонт муфты компрессора кондиционера на авто

Дата публикации: 27.04.2017 11:03

Муфта компрессора на автомобильном кондиционере – это довольно простое устройство, состоящее всего из трех основных частей:

  • катушка электромагнита;
  • шкив ременной передачи;
  • прижимная пластина (ведомый диск).

К этому списку можно также добавить крепежные элементы (болты, стопорные кольца) и регулировочные шайбы.

Типичные неисправности и их признаки

Чаще всего приходится сталкиваться с двумя основными поломками: износ подшипника шкива и неисправность электромагнита. О разрушении подшипника говорит характерный гул, который слышится постоянно, независимо от того, включен кондиционер или нет.

Если подшипник вовремя не заменить, может возникнуть люфт шкива. В этом случае он будет касаться прижимной пластины, издавая неприятный скрежет и запах сгоревшего сцепления.

Если же вышел из строя электромагнит, то пластина не прижимается к шкиву и, соответственно, вал компрессора не вращается. Иногда это сопровождается дымом и запахом горелой изоляции, при этом перегорает предохранитель.

Нужен ли демонтаж

Как правило, чтобы отремонтировать компрессор, его приходится демонтировать. При этом, естественно, фреон из кондиционера сливается. После ремонта кондиционер снова нужно заправлять, а это дополнительные деньги. Можно ли снять муфту компрессора, не снимая сам компрессор и не нарушая герметичность системы?

Ремонт муфты компрессора кондиционера на авто  без демонтажа, но не на всех моделях автомобилей. Некоторые производители размещают компрессор так, что снять ремень, шкив и катушку электромагнита достаточно просто. В других случаях придется снимать колеса, бампер или другие детали, но сам компрессор можно оставить на месте. Ну, и наконец, в третьем случае без полного демонтажа не обойтись. Как обстоит дело на вашем автомобиле, можете уточнить у сотрудника автосервиса. Заодно он скажет, сколько времени займет процедура, и сколько это будет стоить.

Простой путь – замена неисправного узла

Самое очевидное решение – замена муфты целиком. Правда, в официальном дилерском центре Вам, скорее всего, скажут, что отдельно эта деталь не продается, и предложат менять весь компрессор в сборе. На самом деле, оригинальные муфты существуют, хотя и редко встречаются в продаже. Впрочем, можно сэкономить, используя неоригинальные запчасти.

Сама процедура замены несложная, но без опыта, да еще и без специальных инструментов есть риск повредить корпус компрессора или трубки с хладагентом (особенно, если Вы пытаетесь сделать это, не извлекая весь компрессор). Поэтому лучше предоставить это специалистам автосервиса.

Если же хочется сэкономить, то стоит рассмотреть возможность восстановления неисправного узла.

Замена подшипника

При замене подшипника ремонт муфты компрессора автокондиционера происходит поэтапно. Чтобы заменить изношенный подшипник, мастер должен снять шкив, выпрессовать старый подшипник и установить новый. Перед тем, как собрать все обратно, мастер оценивает состояние трущихся поверхностей шкива и прижимного диска. Если на них есть следы ржавчины (а они есть почти всегда), они зачищаются, чтобы обеспечить качественное сцепление.

После этого узел заново собирают и регулируют зазор с помощью шайб. Результат будет заметен сразу – неприятный гул исчезнет, шкив будет вращаться почти бесшумно.

Диагностика электромагнита

Ремонт электромуфты компрессора кондиционера включает в себя такой важный этап, как диагностика электромагнита. Если не срабатывает электромагнит, это еще не значит, что он сгорел. Возможно, проблема в цепи питания и на катушку просто не подается напряжение. Чтобы выяснить это, мы должны подключить магнит напрямую к источнику 12В. Если же пластина и в этом случае не прижимается к шкиву, то катушку придется снять и провести диагностику с помощью омметра.

Если сопротивление близко к нулю, то электромагнит действительно сгорел. Его остается только заменить. Если же прибор показывает бесконечность, то нужно проверить состояние терморезистора, которые находится на катушке под слоем эпоксидной смолы. Многие производители устанавливают этот резистор в качестве предохранителя, и при перегреве он часто сгорает, защищая обмотку от короткого замыкания. Достаточно заменить терморезистор (в крайнем случае, закоротить перемычкой), и магнит снова заработает.

Финальный этап – регулировка зазора

После любых манипуляций с муфтой обязательно нужно правильно выставить зазор между шкивом и прижимной пластиной. В большинстве моделей компрессоров этот зазор должен быть в пределах 0,3-0,5 мм. Если он будет меньше, шкив будет цеплять пластину во время вращения. Если будет больше – платина не будет плотно прижиматься и начнет проскальзывать. В обоих случаях это приведет к перегреву пластины и может даже вывести из строя компрессор.

После того, как ремонт окончен, остается только включить кондиционер и наслаждаться приятной прохладой в салоне.

Муфта компрессора кондиционера

В сильный зной при езде по пыльной дороге водитель одним движением руки создаёт в салоне своего автомобиля атмосферу комфорта, свежести, прохлады. И вроде бы система кондиционирования полностью заправлена хладагентом. И основные её составляющие (радиатор, конденсатор, осушитель и даже сам компрессор) в полном порядке. Нет ни подтёков масла, ни видимых повреждений магистрали… Но вдруг почему-то картина кардинально меняется. Кондиционер просто не включается в работу, словно совсем приказал долго жить.

Без паники! Всё дело может заключаться в муфте компрессора кондиционера.

Дело это поправимое, но подойти к её диагностике, замене или ремонту нужно с профессиональным подходом. Почему муфта кондиционера вышла из строя? Какие причины на это повлияли? По каким признакам можно определить, что скоро можно ожидать поломки? И, вообще, как и где можно привести в «чувство» этот узел?

Когда не включается муфта компрессора кондиционера, следует обращаться в специализированный автосервис, где будут найдены ответы на перечисленные вопросы.

Как работает муфта компрессора кондиционера

Главное предназначение муфты компрессора кондиционера – обеспечивать силовую связь между компрессором и двигателем.

Основные элементы муфты таковы:

  • ременной шкив;
  • подпружиненный диск со ступицей;
  • электромагнитная катушка.

В работе они взаимодействуют между собой так:

  • Вы нажимаете кнопку, чтобы включить кондиционер;
  • на электромагнитную катушку подаётся питание;
  • магнитное поле, созданное катушкой, к шкиву притягивает прижимную пластину;
  • крутящий момент передаётся от двигателя валу компрессора;
  • компрессор, включаясь в работу, нагнетает фреон;
  • в салоне автомобиля становится свежо и прохладно.

То есть всё просто: включение-притяжение-работа. Всё обстоит гораздо сложнее, когда нужно определить, где в этой цепочке произошёл сбой.

Признаки неисправности муфты компрессора кондиционера

Автомеханики любят приводить своим клиентам известную поговорку людей профессии, абсолютно далёкой от сферы авторемонта. А именно врачей: «Профилактика заболевания избавит от необходимости его лечения». Это говорит об одном – лучше чаще обращать внимание на «симптомы», которые может заметить лишь сам автолюбитель.

О том, что муфте компрессора кондиционера требуется замена, говорят следующие признаки:

  1. При включении кондиционера в районе компрессора раздаётся неприятный звук — стук или скрежет (в подавляющем большинстве случаев шум указывает на износ подшипника).
  2. Налицо пробуксовка шкива (вероятнее всего неправильно отрегулирован зазор между шкивом и диском муфты. Казалось бы – ничего страшного, однако это вскоре выведет из строя шкив, и позже — саму муфту).
  3. Видны повреждения проводки.
  4. Заметны следы износа шкива (кстати, это вполне нормальный процесс, когда деталь от непрерывной работы изнашивается).

Это лишь внешние признаки. Причин же может быть намного больше. К примеру, из строя вышло реле включения, повреждены катушка или проводка и т.д. Чтобы определить поломку потребуется провести более тщательную диагностику муфты компрессора кондиционера.

Диагностика муфты компрессора кондиционера

Проверить работоспособность муфты компрессора кондиционера достаточно просто. В наборе опытных автолюбителей несколько способов диагностики.

Первый способ. Необходимо запустить двигатель и включить кондиционер. Проверить, работает ли датчик на панели. Проверить, есть ли щелчок при включении, раздающийся в момент, когда муфта соединяется с компрессором. Проверить с помощью второго человека – происходит ли это соединение (при включении диск прижимается к шкиву).

Второй способ. Здесь не требуется ни наличие хладагента в системе, ни даже запускания двигателя. При выключенном двигателе нужно отключить штекер питания и соединить проводом плюсовую аккумуляторную клемму с разъемом на компрессоре. В этот момент должен раздастся щелчок, и муфта компрессора должна начать движение.

СТОИТ ПОМНИТЬ: На некоторых современных автомобилях соединение происходит не снаружи, а внутри муфты, то есть пластина будет вращаться, даже если использовать любой из этих способов.

Если проведённые процедуры явно указывают на то, что муфта неработоспособна, скорее всего, придётся её демонтировать, дабы установить точную причину ее поломки.

Ремонт муфты компрессора кондиционера

Ремонт этого узла производят при наличии:

  • необходимых инструментов;
  • необходимых деталей для замены;
  • необходимых знаний и опыта.

Если всё это имеется, можно приступать к делу. Итак:

  1. Если всё указывает на поломку подшипника, демонтировать муфту придётся обязательно. Важно определить, какой именно подшипник требуется.
  2. Если прижимной диск и шкив не взаимодействуют, проблема может крыться глубже – в неполадках самого компрессора. В этом случае рекомендуется провести углублённую диагностику узла.
  3. Если обнаружился неправильный зазор, в некоторых случаях его можно отрегулировать. При большом зазоре между диском и шкивом магнитное поле слишком слабо для их притяжения. При малом зазоре происходит их постоянное трение, что приводит к истиранию и износу обоих элементов. Зазор должен быть прописан в технической документации и измеряться специальным измерительным прибором.
  4. Если на муфту не подается питание, дело может крыться в проводке. Нужно заменить оборванные провода.
  5. Если в негодность пришло реле (проверить просто — нужно замкнуть его контакты друг с другом и включить систему, щелчок говорит об его неисправности), его необходимо демонтировать и заменить.

Замена или ремонт

Заменить муфту компрессора кондиционера или ремонтировать?

Иногда ремонт каких-то отдельных частей этой детали попросту нецелесообразен. Тот же подшипник некоторым автолюбителям приходится искать в Интернете. А стоимость элементов порой равняется стоимости полной замены муфты, что просто не выгодно. Кроме того, это занятие требует недюжинного терпения и времени. И не факт, что в скором времени деталь не выйдет из строя вновь.

Именно поэтому чаще всего автолюбители предпочитают ремонту полную замену муфты.

Мастера компании «АвтоКондей» рекомендуют во избежание неприятных последствий после вмешательства в систему кондиционирования людей с недостаточным опытом поручить диагностику, ремонт, замену муфты или любых других её элементов профессионалам своего дела.

Вы получите:

  • экономию времени (работы выполняются в точно оговорённый срок);
  • экономию денег (Вам не придётся переплачивать за то, чего вам не сделали);
  • экономию нервов (на все работы даётся гарантия).

Ремонт муфты компрессора кондиционера на авто

С наступлением жаркой погоды многих автолюбителей волнует вопрос об исправности системы кондиционирования. Если она в полном порядке, то проблем с работой кондиционера не возникает. Но как быть, если из дефлекторов перестает дуть прохладный воздух?

Система кондиционирования автомобиля включает в себя множество узлов и деталей, каждый из которых выполняет свою определенную функцию. Нарушения в работе хотя бы одного элемента способно существенно повлиять на рабочие характеристики, а то и вовсе вывести агрегат из строя. Одно из таких устройств – компрессор.

Компрессор является едва ли не самым важным и дорогим элементом климатической системы любого автомобиля. Однако его конструкция содержит еще один узел, назначение которого состоит в том, чтобы заставить компрессор выполнять свою работу. Это электромагнитная муфта включения кондиционера.

Муфта обеспечивает механическую связь шкива компрессора и его приводного вала. Когда система отключена, то шкив свободно вращается, а внутренняя механическая часть компрессора остается неподвижной. Но как только Вы нажимаете на кнопку A/C, электромагнит притягивает тарелку муфты к шкиву, и механизмы компрессора включаются в работу.

В большинстве случаев муфты являются одноразовыми и в запчасти не поставляются. Поэтому ремонт муфты компрессора кондиционера на авто на первый взгляд оказывается невозможен, и автомастерские вынуждены прибегать к различным способам восстановления. Однако некоторые модели компрессоров все же предусматривают ее замену.

Неисправность электромагнитной муфты можно выявить по следующим признакам:

  • включенный кондиционер не обеспечивает подачу холодного воздуха;
  • при нажатии кнопки включения (А/С) не включается первая скорость вентилятора;
  • не слышно характерного щелчка срабатывания электромагнитной муфты;
  • кондиционер внезапно перестал «холодить».
Если у Вас появились похожие симптомы, то следует немедленно обратиться к специалисту, который проведет детальную диагностику, определит нерабочий узел, а следовательно и то, каких именно работ потребует ремонт муфты компрессора автокондиционера.

Проверка агрегата обычно состоит из следующих операций:

  • измерение рабочего давления в системе (оно должно составлять не менее 20 атм);
  • проверка датчиков и терморегулятора;
  • проверка электрических цепей и разъемов;
  • проверка компрессора и электромагнитной муфты.

Последняя процедура выполняется при снятом ремне вспомогательных агрегатов. Нажатие клавиши включения кондиционера должно сопровождаться щелчком (не всегда), а при повороте шкива компрессора рукой должно ощущаться незначительное сопротивление. В свободном состоянии шкив обычно вращается очень легко.

Как уже упоминалось выше, ремонт электромуфты компрессора кондиционера, как правило, сводится к её замене, и лишь в отдельных случаях только опытные мастера способны провести починку детали.

Наиболее часто встречающаяся неисправность муфты – это обрыв термопредохранителя, который предназначен для защиты муфты от перегрева. Номинальная температура срабатывания – 190 С°, причем срабатывает он только один раз. Неисправность диагностируется мультиметром на предмет обрыва цепи. Замена муфты производится на аналогичный номинал. Предохранитель обычно залит компаундом, который потребуется удалить. Новый элемент припаивается к контактам тугоплавким оловянным припоем и заливается подходящим эпоксидным составом (состав должен быть рассчитан на температуру не менее 220 С°). Помимо предохранителя имеет место и обрыв катушки электромагнита. Такая неисправность довольно редкая и случается, если вместо термопредохранителя был установлен «жучок». В этом случае электромагнит ремонту уже не подлежит.

Другая неисправность муфты связана с износом подшипника и выражается в повышенной шумности работы. Проверяется это путем вращения шкива компрессора. Шкив должен вращаться легко, при этом никаких посторонних звуков, таких как рокот и скрежет, быть не должно. Изношенный подшипник при работе сильно нагревается, а скорость вращения шкива компрессора примерно в два раза выше скорости вращения коленчатого вала. Перегрев подшипника нередко становится причиной выхода из строя термопредохранителя.

Новый подшипник подбирается согласно маркировке, причем производитель играет очень весомую роль. Экономить на этом не следует, дешевые экземпляры имеют очень небольшой ресурс и могут выйти из строя через весьма непродолжительное время. Процедура замены часто сопряжена с определенными сложностями. Во-первых, посадка выполнена с большим натягом (встречаются и напряженные с предварительным нагревом посадочного места). Во-вторых, подшипник дополнительно фиксируется путем точечного закернивания кромок, что исключает его смещение при нагреве узла в процессе работы.

Для выполнения работы по замене необходимо специальное оборудование и предельная аккуратность, так как есть риск деформации шкива и повреждения посадочного места подшипника. Это, в свою очередь, способно спровоцировать радиальное биение шкива, повышенный износ и обрыв приводного ремня, а также поломку компрессора.

Если используется напряженная посадка, то шкив сначала нагревают до температуры 200-250 градусов, а затем запрессовывают новый подшипник. Важно контролировать температуру, ведь сильный нагрев может привести к нарушению структуры материала и даже короблению детали.

Замена электромагнитной муфты и подшипника шкива компрессора кондиционера — Honda Civic, 1.8 л., 2011 года на DRIVE2

Всем привет!

Сколько запчастей в прок не купи, а сломается, то что покупать и не думал=)

Это, по сути, первая поломка в машине за 120к пробега.

В жаркий день включил кондиционер, а оттуда шиш, вместо холодного воздуха. Первым делом, с полной уверенностью и знанием дела, поехал заправлять систему фреоном=))) Но, не тут то было. Замеряли — все по уровню. Начали включать-выключать кондиционер и стало понятно, что нету обратной связи с электромагнитной муфтой на компрессоре кондиционера. Ну что же?! Заказываем и ждем 38924-RNA-A01

Полный размер

В комплекте новые стопорные кольца и регулировочные шайбы

ЗаменаВся сложность замены заключается, как не странно, в том, чтобы добраться до самого компрессора и произвести замену без его снятия и отсоединения трубок. В противном случае это приведет к утечки фреона. Ясное дело, что этого хочется избежать. Для этого нужно снять генератор. Заодно продул его от пыли. Снимаем ремень.Далее есть два пути: либо снять натяжитель ремня и вывернуть компрессор из подкапотки шкивом вверх, либо снять колесо, отогнуть подкрылок и получить доступ к компрессору из арки. В любом из случаев приходится откручивать компрессор от двигателя.

Не хотелось трогать натяжитель ремня, по этому полезли через арку. Но для этого нужна еще и яма, т.к. придется подлезть снизу.

Откручиваем нажимную пластину со шкива и видим вот такую вот картину

Далее при помощи специального съемника извлекаем сам шкив с корпуса компрессора.

И добираемся до виновницы торжества — электромагнитной муфты=))

Снимаем стопорное кольца, ставим новую муфту и новое стопорное кольцо. С ним пришлось повозится минут 20 — не одевалось и все. В итоге встало на место.Ну и покрутив шкив просто на двух пальцах был слышен явный треск подшипника шкива. У меня его с собой не было, хотя Артем предупреждал о вероятности его износа. И тут я вспомнил, что уже недели три слышал характерный для подшипника треск. Сразу понял, что это именно он и его нужно менять. В инете нашли контору неподалеку и у них оказался оригинальный подшипник NSK в наличии. Съездили — купили.

Выпрессовываем старый подшипник и с его помощью впрессовываем новый.

Собираем все в обратном порядке. Самое главное выставить нажимную пластину с правильным зазором. Для этого нужны регулировочные шайбы, которые шли в комплекте с муфтой, и щупы.Вот на всякий случай две фотки из мануала

Если все сделано верно, то муфта выполняет свою функцию и дует холодный воздух в салоне.

Все работает и все довольны.

Данная поломка обошлась в $100 и 4 часа работы.

Всю замену производил ARTEM5555555. За что ему огромное спасибо.

Думаю не зря написал этот пост, но надеюсь он никому не понадобится=))

Спасибо за внимание!

Page 2

Всем привет!

Сколько запчастей в прок не купи, а сломается, то что покупать и не думал=)

Это, по сути, первая поломка в машине за 120к пробега.

В жаркий день включил кондиционер, а оттуда шиш, вместо холодного воздуха. Первым делом, с полной уверенностью и знанием дела, поехал заправлять систему фреоном=))) Но, не тут то было. Замеряли — все по уровню. Начали включать-выключать кондиционер и стало понятно, что нету обратной связи с электромагнитной муфтой на компрессоре кондиционера. Ну что же?! Заказываем и ждем 38924-RNA-A01

Полный размер

В комплекте новые стопорные кольца и регулировочные шайбы

ЗаменаВся сложность замены заключается, как не странно, в том, чтобы добраться до самого компрессора и произвести замену без его снятия и отсоединения трубок. В противном случае это приведет к утечки фреона. Ясное дело, что этого хочется избежать. Для этого нужно снять генератор. Заодно продул его от пыли. Снимаем ремень.Далее есть два пути: либо снять натяжитель ремня и вывернуть компрессор из подкапотки шкивом вверх, либо снять колесо, отогнуть подкрылок и получить доступ к компрессору из арки. В любом из случаев приходится откручивать компрессор от двигателя.

Не хотелось трогать натяжитель ремня, по этому полезли через арку. Но для этого нужна еще и яма, т.к. придется подлезть снизу.

Откручиваем нажимную пластину со шкива и видим вот такую вот картину

Далее при помощи специального съемника извлекаем сам шкив с корпуса компрессора.

И добираемся до виновницы торжества — электромагнитной муфты=))

Снимаем стопорное кольца, ставим новую муфту и новое стопорное кольцо. С ним пришлось повозится минут 20 — не одевалось и все. В итоге встало на место.Ну и покрутив шкив просто на двух пальцах был слышен явный треск подшипника шкива. У меня его с собой не было, хотя Артем предупреждал о вероятности его износа. И тут я вспомнил, что уже недели три слышал характерный для подшипника треск. Сразу понял, что это именно он и его нужно менять. В инете нашли контору неподалеку и у них оказался оригинальный подшипник NSK в наличии. Съездили — купили.

Выпрессовываем старый подшипник и с его помощью впрессовываем новый.

Собираем все в обратном порядке. Самое главное выставить нажимную пластину с правильным зазором. Для этого нужны регулировочные шайбы, которые шли в комплекте с муфтой, и щупы.Вот на всякий случай две фотки из мануала

Если все сделано верно, то муфта выполняет свою функцию и дует холодный воздух в салоне.

Все работает и все довольны.

Данная поломка обошлась в $100 и 4 часа работы.

Всю замену производил ARTEM5555555. За что ему огромное спасибо.

Думаю не зря написал этот пост, но надеюсь он никому не понадобится=))

Спасибо за внимание!

Электромагнитная муфта

Система кондиционирования современных автомобилей достаточно сложна и требует регулярного технического обслуживания. Все элементы системы завязаны последовательно в замкнутый контур, по которому циркулирует хладагент, преобразовываясь из жидкого в газообразное состояние давление и движение которого обеспечивает компрессор. Всем аксиально-поршневым нагнетателям для функциональной работы необходим крутящийся момент, который осуществляется ременной передачей с центрального шкива коленчатого вала на шкив электромагнитной муфты. На автомобильных компрессорах применяются один плоский ручейковый ремень или два клиновых ремня, естественно шкивы будут иметь соответствующую конфигурацию рабочей поверхности.

Электромагнитная муфта кондиционера: устройство и принцип работы

Электромагнитная муфта, осуществляет передачу крутящего момента непосредственно компрессору, обеспечивая зацепление шкива и вала компрессора в момент включения и разъединение при выключении. Электромагнитная муфта компрессора кондиционера состоит из следующих деталей:

  • сопряженный диск, с плоскими пружинными пластинами;
  • шкив ременной передачи;
  • электрическая катушка;
  • двух рядный подшипник;
  • стопор подшипника;
  • ступица сопряженного диска;
  • гайка или болт крепления ступицы с сопряженным диском.

На лобовой крышке установлена в металлическом корпусе электрическая катушка. Внешняя обойма подшипника запрессовывается на посадочное место, расположенное в центральной части шкива и фиксируется кольцевым стопором, внутренняя обойма запрессовывается на посадочное место передней крышки корпуса компрессора. Ступица соединена с сопряженным диском плоскими пружинными пластинами обеспечивающими перемещение и возврат диска в исходное положение при работе электрической катушки. Отверстие ступицы имеет шлицы, которые находятся в зацеплении со шлицами вала компрессора. Фиксация ступицы на вале производится гайкой или болтом.

В момент включения кнопки климатической установки, электрический ток поступает на обмотку электрической катушки, которая создает магнитное поле на шкиве. В данном случае шкив работает как сердечник электромагнита и притягивает сопряженный диск с достаточным усилием, чтобы обеспечить зацепление подпружиненного диска с вращающимся шкивом и передать вращение валу компрессора. При отключении кондиционера электрический ток перестает поступать на катушку, исчезает электрическое поле, сопряженный диск, под воздействием пружинных пластин, возвращается в исходное положение, зацепление разъединено вал компрессора останавливается, а шкив муфты продолжает вращаться в режиме холостого хода. Стоит отметить, что шкив работающего двигателя обеспечивает постоянное вращение шкива электромагнитной муфты посредством ременной передачи.

Обгонная муфта компрессора кондиционера: неисправности

Практически все владельцы автомобилей оснащенных климатической установкой, рано или поздно сталкиваются с наиболее частой неисправностью электромагнитной муфты, выход из строя подшипника шкива аксиально-поршневого нагнетателя.

Причин для преждевременного износа этой детали достаточно много:

  • Достаточно жесткое включение электромагнитной муфты особенно при высоких оборотах двигателя.
  • Чрезмерное натяжение ремня ременной передачи.
  • Режим постоянного вращения шкива при работе двигателя автомобиля.
  • Работа при высоком температурным режиме. На многих моделях автомобилей компрессор расположен в районе выпускного коллектора, высокие температуры отрицательно влияют на свойство смазки заложенной в подшипник, смазка теряет эластичность и трущиеся детали начинают работать на сухую, образуя задиры и повышенный износ.

Реже случаются неисправности электрической катушки, нередко не связанные с обмоткой катушки, такие как:

  • ошибки в управлении электронного блока управления;
  • нарушение целостности электрической цепи;
  • перегоревший предохранитель;
  • окисление контактной группы в фишке разъема;
  • короткое замыкание в обмотке катушки.

Опытный электрик автосервиса, достаточно быстро используя сканер и тестер, найдет и устранит возникшие неполадки.

Особенности: при наличии специальных съемников замену обмотки катушки можно произвести, аккуратно сняв шкив и, тем самым, обеспечив свободный доступ к катушке.

Магнитная муфта компрессора кондиционера: диагностика неисправностей

Появление характерного звука неисправного подшипника, достаточный повод для посещения автосервиса, редко кому из владельцев автомобиля, удается точно, установить какой именно зашумел подшипник. Дело в том, что от шкива коленного вала приводными ремнями приводятся в действие:

  • гидравлический усилитель руля;
  • генератор;
  • натяжные ролики газораспределительного механизма;
  • насос системы охлаждения двигателя.

Все эти механизмы располагаются достаточно скученно и находятся в не совсем доступном месте. Применение электронного стетоскопа имеющегося на любом автосервисе значительно сокращает время поиска неисправного подшипника.

Предупреждение! При появлении постороннего шума следует немедленно обратиться к специалистам автосервиса и не доводить дело до полного разрушения подшипника (если, например, источник шума – прижимная муфта компрессора кондиционера), что в конечном итоге приведет к его заклиниванию и поломке дорогостоящего компрессора.

Важно помнить, что электромуфта кондиционера, цена на которую может разниться в зависимости от марки автомобиля, пригодна к ремонту далеко не всегда, в большинстве случаев требуя замены.

Ремонт муфты компрессора кондиционера — Volkswagen Golf, 1.4 л., 2000 года на DRIVE2

Всем Привет! Машина сейчас стоит без морды и отдыхает, ждет много запчастей. И пока имеется удобный доступ ко всему навесному решил выяснить почему не работал кондиционер. Не работал он у меня еще с момента покупки, хотя и подавал все признаки жизни кроме главного — холодный воздух в салон не поступал. Вентилятор крутился, обороты подскакивали, давление в системе было, фреон с маслом тоже.Оставался один компрессор.

В общем достал я такую штуку

Разбирается все просто:Откручивается гайка и снимается передний диск

Далее снимается стопорное кольцо, которое держит шкив компрессора, а затем стягивается сам шкив

Под шкивом и находится электромагнитная муфта компрессора, к которой идут два провода. Она тоже закреплена стопорным кольцом.

Начитавшись разных форумов, нашел информацию о том что на Опель (какой не помню) ставился похожий компрессор и в месте, куда входят провода в муфту стоит плавкий предохранитель, который может служить причиной выхода ее из строя.На гольфовской муфте имеется такая же штука

Открыв ее я обнаружил НИХРЕНА и пошел смотреть цену на новую муфту.Расстроившись окончательно от увиденной цены, решил ломать старую. Хотелось выяснить почему он вышла из строя и просто посмотреть что там внутри.Взял зубило, молоток и стал кромсать герметик с обратной стороны.

Начал со стороны, куда входят провода, как оказалось не зря, т.к. потом встретились провода обмотки. Откромсав все увидел такую картину

На противоположной стороне от проводов находится предохранительная нить

Вот такая неполадка

Красным обведена перегоревшая нить, синим- рубанул))

Прозвонив провода в ту и другую сторону, стало понятно что этот обрыв и является причиной отказа работы. В итоге все спаялось

Подав на провода 12V муфта стала магнитить Будь Здоров

Притянуло молоток)

Ну и если у кого не работает муфта тоже и кто соберется проделать ту же работу вот размерчики где начинать кромсать

Расстояние по окружности между выводами концов обмотки

Расстояние между клеймами нитей предохранителя

Осталось залить все герметиком и можно ставить

Цена вопроса: 1 ₽

Page 2

Всем Привет! Машина сейчас стоит без морды и отдыхает, ждет много запчастей. И пока имеется удобный доступ ко всему навесному решил выяснить почему не работал кондиционер. Не работал он у меня еще с момента покупки, хотя и подавал все признаки жизни кроме главного — холодный воздух в салон не поступал. Вентилятор крутился, обороты подскакивали, давление в системе было, фреон с маслом тоже.Оставался один компрессор.

В общем достал я такую штуку

Разбирается все просто:Откручивается гайка и снимается передний диск

Далее снимается стопорное кольцо, которое держит шкив компрессора, а затем стягивается сам шкив

Под шкивом и находится электромагнитная муфта компрессора, к которой идут два провода. Она тоже закреплена стопорным кольцом.

Начитавшись разных форумов, нашел информацию о том что на Опель (какой не помню) ставился похожий компрессор и в месте, куда входят провода в муфту стоит плавкий предохранитель, который может служить причиной выхода ее из строя.На гольфовской муфте имеется такая же штука

Открыв ее я обнаружил НИХРЕНА и пошел смотреть цену на новую муфту.Расстроившись окончательно от увиденной цены, решил ломать старую. Хотелось выяснить почему он вышла из строя и просто посмотреть что там внутри.Взял зубило, молоток и стал кромсать герметик с обратной стороны.

Начал со стороны, куда входят провода, как оказалось не зря, т.к. потом встретились провода обмотки. Откромсав все увидел такую картину

На противоположной стороне от проводов находится предохранительная нить

Вот такая неполадка

Красным обведена перегоревшая нить, синим- рубанул))

Прозвонив провода в ту и другую сторону, стало понятно что этот обрыв и является причиной отказа работы. В итоге все спаялось

Подав на провода 12V муфта стала магнитить Будь Здоров

Притянуло молоток)

Ну и если у кого не работает муфта тоже и кто соберется проделать ту же работу вот размерчики где начинать кромсать

Расстояние по окружности между выводами концов обмотки

Расстояние между клеймами нитей предохранителя

Осталось залить все герметиком и можно ставить

Цена вопроса: 1 ₽


Смотрите также