Можно ли вместо тосола залить антифриз


Тосол и антифриз: в чем разница, и как заливать один вместо другого

Незамерзающие жидкости для охлаждения двигателя на основе водного раствора этиленгликоля появились свыше 70 лет тому. Необходимость в такой жидкости появилась вместе с двигателем с жидкостным охлаждением.

Обычная вода при минусовой температуре замерзает, расширяясь и повреждая систему охлаждения мотора. Раствор этиленгликоля в воде замерзает при температурах от -32 до -70 градусов, в зависимости от концентрации раствора.

Впрочем, даже при температуре ниже указанной, раствор не превращается сразу в лёд. Сначала он становится похожим на жидкую кашицу, вроде смеси снега и воды.

Что выбрать

Но, в отличие от воды, раствор этиленгликоля химически более агрессивен по отношению к металлу и резиновым уплотнителям. Поэтому в охлаждающую жидкость стали добавлять различные присадки, для защиты от коррозии системы охлаждения. Именно с этого момента все охлаждающие жидкости разделились условно на тосолы и антифризы. Тосол был изобретен в СССР. Для уменьшения его химической агрессивности, в водный раствор этиленгликоля добавили ряд неорганических солей – нитратов, нитритов, фосфатов, силикатов и т.п.

Присутствие их образует на поверхности металлических деталей защитный антикоррозийный слой толщиной до 0,5 мм.

Западные химики пошли иным путем. Химическую активность охлаждающей жидкости они уменьшили путем добавления соей органического происхождения, т.н. карбонатов. Именно такую охлаждающую жидкость сейчас принято называть антифризом. Принцип действия антикоррозийной защиты антифриза несколько отличен от тосола.

Если последний покрывает защитным слоем все поверхности, с которыми соприкасается, то антифриз покрывает тонким слоем только места коррозии. Толщина такого слоя микроскопическая, около 0,0006 мм. Именно здесь кроется основное преимущество антифриза перед тосолом — антифриз не влияет на теплообмен, в отличие от тосола, который образует довольно толстый слой антикоррозийного покрытия, который препятствует охлаждению.

Для тех кому будет интересно узнать о том, как разводить антифриз и для чего это нужно, стоит перейти по ссылке и прочесть статью.

А вот в чем разница между антифризами красного, зелёного и синего цвета, подробно рассказывается в статье.

На видео- в чем разница тосола и антифриза:

Что залить и можно ли смешивать

Обе жидкости используются в двигателях одного типа, т.е. можно заливать в систему охлаждения либо тосол, либо антифриз, дело предпочтений и бюджета.

Обе жидкости справятся со своей функцией. Но вот смешивать обе жидкости не стоит, так они содержат совершенно разный набор присадок.

Некоторые из веществ – ингибиторов, входящих в состав тосола и антифриза могут взаимодействовать между собой, вызывая непредсказуемые химические реакции, которые могут вызвать ослабление защитных свойств охлаждающей жидкости или выпадение осадка.

При замене жидкости в системе охлаждения с тосола на антифриз или наоборот нужно промыть систему чистой водой. Промывка желательна даже в случае, если вы заменяете антифриз одной фирмы на антифриз другой.

Производители не сообщают состав присадок в своем антифризе, поэтому предвидеть возможное взаимодействие старого антифриза с новым невозможно.

Цвет жидкости в данном случае никакого значения не имеет, он обусловлен красителем и никого единого стандарта для всех в этом плане нет.

А вот как происходит замена тосола на антифриз, поможет разобраться информация из статьи.

Так же будет интеерсно узнать о том, какого цвета бывает антифриз. Для этого стоит перейти по ссылке.

На видео- можно ли залить тосол вместо антифриза:

Касательно выбора качественного антифриза, то следуйте нескольким простым советам:

  • известный бренд, хотя и берет дополнительную плату за свое имя, но оно же и является гарантией качества продукции;
  • избегайте продукции, в составе которой присутствует метанол и глицерин.

Последний является дешевым заменителем этиленгликоля, а метанол добавляется для уменьшения его вязкости. Причем оба вещества являются чрезвычайно химически активными при высокой температуре;

  • при выборе жидкости для охлаждения пользуйтесь рекомендациями производителя вшей модели автомобиля, если таковые есть на официальном сайте. А вот можно ли залить антифриз вместо тосола и как это делать правильно, указано в статье.

На видео- что будет если залить вместо тосола антифриз:

Так же будет интересно узнать о том, как выбрать антифриз для автомобиля и как правильно это сделать. Вся информация указана в статье.

А вот с каким антифризом можно мешать жёлтый антифриз и как это делать правильно, подробно рассказывается в статье.

В качестве примера антифриза, соответствующего стандартам (температура кипения не ниже 108° С, температура кристаллизации не выше 40° С) можно привести:

Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus – температура кипения — 110° С, температура замерзания 45° С.

Данный антифриз немецкого производства рекомендован к применению Porsche, DaimlerCrysler, Audi, Skoda, Seat, BMW, Ford.

А вот какой антифриз лучший и как его выбрать, укаазно в данной статье.

В качестве антикоррозийных добавок используется пакет солей карбоновых кислот, а основным веществом выступает моноэтиленгликоль.

Антифриз вместо тосола — Лада 2110, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2

Антифриз вместо тосола Наконец пришло время, когда мне надоело тратить деньги впустую и покупать некачественную охлаждающую жидкость под названием Тосол. Из гаража недавно вынес 10 пустых бутылок по 5 литров, в которых когда-то был тосол. Надоело это после того, как поменял радиатор и термостат, но это другая история. После их замены дал пробоину расширительный бачок, но не беда, сбегал купил бачок, крышку, датчик и бутыль тосола. Тосол оказался очень безобразный и крышка тоже. В итоге однажды в пробке чуть не вскипел, это стало последней каплей. За ночь перечитал кучу статей на драйве про замену ОЖ. С утра поехал и купил антифриз Felix g12 красный, крышку бачка и специальную жидкость для замены ОЖ фирмы Hi-Gear. Кстати, как Felix так и Sintec официально заливается на АвтоВАЗе, многие знают об этом, но это стало открытием для меня) Делал все как в книжке, открыл расширительный бачок, открыл кран с радиатора и открутил гайку на двигателе, слил тосол с радиатора и двигателя, залил воды, прогрел 5 минут двигатель, как написано на спец. баночке, залил спец. жидкость, 7 минут и все готово. Слил все это. Залил антифриз. Эффект отличный: температура стабильная, в салоне тепло и цвет другой, аж глаз радует. Срок службы у антифриза больше, и о плохих эффектах налета от него я не слышал.По цене получилось в итоге:Баночка Hi-gear для промывки ОЖ -200рублей5 литров Антифриза Felix g12 -500 рублейПотом докупил ещё 5 литров Sintec, так как не было Felix-а 550 рубНовая оригинальная крышка -100 рублей.Расширительный бачок -220 рублей.

Датчик в расширительный бачок -220 рублей.

Цена вопроса: 1 790 ₽ Пробег: 34000 км

Можно ли залить в иномарку вместо антифриза тосол?

1

Свойства антифризов

Для охлаждения двигателя автомобиля используют жидкости, которые имеют очень низкую температуру замерзания. Общее название таких жидкостей – антифриз.

В России для охлаждения двигателей долгое время применялась жидкость под названием «Тосол». И сейчас в разговоре часто все охлаждающие жидкости для простоты называют «тосолом».

В современной практике для охлаждения используют два вида Антифриза – на основе солей и на основе кислот. Для того, чтобы отличать различные охладители друг от друга, их окрасили в различные цвета – первые имеют синий или зелёный цвет, а вторые — красный. Выбор типа охлаждающей жидкости зависит от материалов, которые используются при изготовлении системы охлаждения двигателя.

В состав охладителя в качестве жидкой составляющей входят этилен или полипропиленгликоль. Так как первый из них очень токсичен, предпочтительнее применение антифриза на основе полипропиленгликоля, что и делается уважающими себя фирмами по…

понимаю что вопрос глупый, но в одно из станций замены жидкостей мастер просто усерался говоря что самому ни как нельзя менять охлаждающую жидкость, и тем более заливать тосол, мол якобы он че то делает с металлом в импортных радиаторах, и использовать надо только ихний антифриз. так ли это???

На форумах Ykt.Ru общается множество разных людей. Как показывает статистика большая часть нарушений требования законодательства, особенно в форме откровенных оскорблений и случаев разжигания межнациональной розни, происходит в анонимном режиме. В связи с этим, темам, модераторами и ветеранами форума присваивается статус рейтинговой защиты, выделяемой значком R. Это означает, что в этой ветке не могут оставлять комментарии анонимные или вновь зарегистрированные пользователи. Минимальный рейтинг для участия этих темах в настоящее время установлен в 40. Для его получения достаточно к примеру создать один обсуждаемый топ или оставить 40 комментариев. На следующий день у пользователя…

Давайте разберемся – можно ли мешать Тосол и Антифриз?

Антифриз — это охлаждающая жидкость (ОЖ) для бензиновых и дизельных моторов. Бывают разные составы антифризов и от этого – разные виды: красные и зелёные. По сути это одно и тоже, различия лишь в температурном режиме и составе самого антифриза. Антифриз не только предохраняет ваш двигатель от перегрева, охлаждая его, но и при низких температурах эта жидкость не замерзает и нагревается очень быстро, соответственно прогрев двигателя происходит быстрее. В общем антифриз заслуживает уважения, очень полезная жидкость для двигателя вашего железного коня.

Чтобы ответить на вопрос – можно ли мешать Тосол и Антифриз – нужно узнать, что такое Тосол?

Тосол — это тоже антифриз, точнее его подвид, состоит из этиленгликоля и воды. Разработан тосол в России, точнее еще в СССР, ещё в 1971 году. Различают тосол также по видам. Есть с числом 40 и 65. С числом 40, голубого цвета, имеет температурный режим в – 40С0, 65 –…

Противозамерзающие жидкости (антифризы)

Если в качестве охлаждающей жидкости в рубашке двигателя залита вода, то в случае оставления ее в мороз, образующийся лед, расширяясь, обязательно повредит внутренние детали, а то и вовсе разорвет корпус рубашки. Специальные охлаждающие жидкости для автомобилей предотвращают повреждение деталей, потому что у них более низкая температура замерзания и, кроме того, при кристаллизации антифриз превращается в кашеобразную массу, которая не способна принести вреда деталям. Кристаллизуясь, антифризы теряют текучесть, поэтому уже не способны выполнять свою миссию.

Антифризы, применяемые в качестве охлаждающих жидкостей для автомобилей, созданы на основе этиленгликоля, разбавленного водой, с добавлением различных присадок. Последние призваны придать раствору дополнительные свойства: антикоррозийные, антикавитационные, антипенные и флуоресцентные (красящие).

Тосол – это тоже антифриз

Так случилось, что все мы…

Сегодня я хочу вам написать очередной пост из рубрики «полезное» и звучит он: — Можно ли смешивать антифриз и тосол? Лично у меня эта тема никогда не вызывала вопроса, но если кому то не понятно, то я с удовольствием объясню. Читаем дальше…

Итак, что такое антифриз? Это — охлаждающая жидкость для бензиновых и дизельных моторов. Бывает разной консистенции и поэтому различается по видам. Есть так называемые красные и зеленые виды. По сути это одно и тоже, различия лишь в температурном режиме и составе. Про это я подробнее опишу в статье — Антифриз красный или зеленый? Их отличия. Эта жидкость не только предохраняет ваш двигатель от перегрева, охлаждая его, но и при низких температурах она нагревается очень быстро, соответственно прогрев двигателя происходит быстрее. В общем он заслуживает уважения, очень полезная жидкость для вашего мотора.

Теперь, расскажу про Тосол. Что это за зверь такой? И почему его не льют в иномарки?

Что такое тосол? Как ни странно…

Многие автолюбители даже и представления не имеют о том, какая именно жидкость использована в конструкции их машины в качестве охлаждающей для двигателя. И совершенно напрасно. Об этом нужно не просто знать, но и уметь правильно производить замену. У автолюбителей-новичков также часто возникает вопрос о том, можно ли смешивать тосол с антифризом. Обо всем этом и поговорим далее в статье.

Для чего нужен антифриз в автомобиле

Эта жидкость используется в современных машинах для предотвращения перегрева двигателя, а также его замерзания. В настоящее время выпускается огромное количество самых разных видов антифризов. Какой из них нужно использовать в автомобиле, указывается в его техническом паспорте. Со временем эта жидкость может загрязняться, а следовательно, менять некоторые свои свойства. Итак, можно ли смешивать тосол с антифризом? Прежде чем начать разбираться с этим вопросом, внесем ясность в терминологию.

Что представляет собой…

Да принципе можно и воду залить Если нет денег не меняй пока не появится. Нафига машину портить?

— Не нервируйте меня! Мне скоро негде будет прятать трупы!

2002-10-18 19:55

Так ведь вопрос у меня — чем грозит??? (-) Моя ласточка.

2002-10-18 20:32

Грозит следующим! Первое — высокая коррозионная активность, может запросто сожрать радиатор.Второе — помпа смазывается антифризом. Это основная причина, по которой не следует использовать воду вместо антифриза. К тому же в помпе есть сальничек пластиковый, который запросто может гавкнуться от нашего «Тосола», и помпа потечёт.

И к вопросу о деньгах. Канистра концентрата «Ликви Молли» стоит около 700 рублей. А дистилированная вода — вообще копейки. Вот и посчитай, стоит ли замена радиатора и помпы экономии?

2002-10-18 22:03

Дополню Кроме того возможна коррозия…

Когда раздается вопрос «Чем отличаются тосол и антифриз?», нужно сразу определиться с тем, что тосол – это тот же самый антифриз. Просто в какой-то момент произошла путаница в терминах. Обратимся к истории.

Появление тосола

Было время, когда в радиаторы машин водители заливали воду. В холодное время года ее разбавляли этиленгликолем, благодаря чему жидкость не замерзала. Для старых автомобилей с чугунными моторами и латунными радиаторами эта жидкость была безопасна в отношении коррозии, из-за чего решение казалось идеальным. Так и появился первый антифриз, что в переводе означает «против мороза».

Для новых авто такая жидкость уже не подходила, так как нагретый антифриз буквально выедал металл из стенок каналов головки блока. В этот момент и создали оригинальный состав охлаждающей жидкости, в состав которой ввели добавки на основе неорганических солей.

Название новинке дали очень просто: первые три буквы взяли с таблички над дверью…

Сегодня уже практически каждый автолюбитель знает, что такое охлаждающая жидкость и зачем она необходима транспортному средству. Сегодня мы постараемся разобраться, можно ли смешивать «Тосол» с антифризом, зачем это делается и чем это может быть чревато.

Зачем смешивают эти охлаждающие жидкости?

На постсоветском пространстве для охлаждения мотора очень распространенной была жидкость «Тосол». Во-первых, этот антифриз был чуть ли не единственным, продаваемым в авто-магазинах, а во-вторых, отечественные водители в том время все-таки больше доверяли своему производителю, а не зарубежному. Поэтому до сих пор в разговоре с бывалыми автомобилистами хладагенты называют «тосолом».

Хладагенты разных цветов

На сегодняшний день в продаже можно найти два вида ОЖ (охлаждающей жидкости), это:

хладагент на основе солей (может быть синий или зеленый); хладагент на основе кислот (красный).

Что касается состава, то в основе любой ОЖ лежит этилен или…

и только 2-3 вида- нормальный, а остальное все под видом Тосол, это 100%, что левый, как ты этого понять не можешь. Бери импортный антифриз, да лучше на фирме-дистрибьютере, а не на базаре. Для сведения россиян, в Алма-Ате нет нормальных автомагазинов, все уровня рынка, можно только попытаться на фирме (это повторяюсь уже), которая таскает из-за границы, взять качественный антифриз. Если очень нужно и действително хочешь фирму, пиши в личняк, у друга жена работает на такой фирме, в розницу они не торгуют, но узнаю их координаты, позвонишь и спросишь, кому они продают антифриз, в какие точки, по идее должен быть в ассортиенте, фирма таскает масло «Арал» (Германия), да ещё много чего. Конечно, всё это лишнее, если ты хочешь зиму только пержить, а потом спихнуть свою Мазду, тогда можно что угодно залить, вот только может не дожить до весны. В Алма-Ате я был этим летом, как был бардак и базар, так и остался. Далеко до цивилизованной торговли. Это когда приезжаешь в магазин и……

Антифриз вместо тосола на ВАЗ опыт замены — Лада 2113, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

История началась с того, что увидел на заводских авто бачок с розовой жидкостью и с того времени он мне не давал покоя :-D

Вот и пришло время сменить термостат, который заело и заодно решился на замену ОЖ. Залил FELIX CARBO G12+

В чем разница Антифриза и Тосола— Антифриз более жидкий, легче помпе, а тосол зато не вытекает сквозь мелкие щели, которых на ТАЗах при слабой затяжке много;— У Антифриза Выше температура кипения и ниже замерзания (+110 -42 vs +108 -40)— Большая теплоотдача у антифриза, хоть и не намного;— Более дорогие антикор присадки в АФ;— Больший срок эксплуатации (250т. км. VS 120 т. км.);

— Тосол дешевле.

Первые впечатления

Вы наверное думаете, как я сейчас буду хвалить Антифриз и валить на Тосол, а вот нифига :-)) .

Пока что на выходе я получил практически идентичную картинку с ТОСОЛом и если улучшения и есть, их вряд ли можно так просто заметить. Самое существенное изменение это цвет :-)

Ждем зиму, чтобы увидеть эффект в действительно экстремальных условиях эксплуатации.

Цена вопроса: 280 грн Пробег: 112000 км


Смотрите также