Мега крузер тойота
Toyota Mega Cruiser. Мнение реальных владельцев на DRIVE2.RU

Toyota Mega Cruiser Экспедит Koukidousha

Toyota Mega Cruiser Toyota HMV

Toyota Mega Cruiser Доставка суши,ДЕШЕВО!!!!

Toyota Mega Cruiser

Toyota Mega Cruiser

Toyota Mega Cruiser Сбылась мечта

Toyota Mega Cruiser

Toyota Mega Cruiser трактор

Toyota Mega Cruiser Мегакукурузер

Toyota Mega Cruiser Тюнинг, металл

Toyota Mega Cruiser Золотой металлик )) 4,2

Toyota Mega Cruiser Тойота MEGACRUISER

Toyota Mega Cruiser Базовая модель

Toyota Mega Cruiser Экпедит

Toyota Mega Cruiser Японский Хаммер

Toyota Mega Cruiser MEGATER V8 2UZ-FE TRD

Toyota Mega Cruiser hummer за 100$

Toyota Mega Cruiser Bxd10

Toyota Mega Cruiser

Toyota Mega Cruiser
Тойота Мега Крузер: характеристики, фото и видео
В автомобильном мире модель Toyota Mega Cruiser считается одной из самых загадочных: многие любители внедорожников слышали об этой машине, но увидеть её своими глазами доводилось единицам.
Содержание:
История появления Мега Крузера окутана тайной: известно, что машины собирали поштучно, но точной информации о количестве произведенных экземпляров нет – одни говорят, что всего было сделано 140 штук, другие считают, что в продажу поступило более 500 транспортных средств. Существует документ, датированный апрелем 2000 года, в котором говорится об отзыве нескольких авто для замены шаровых опор: если верить номерам, указанным на шасси, на тот момент с конвейера сошел 151 автомобиль.
Модель выходила в двух модификациях: для военных и для гражданского населения. Ходит слух, что приобрести версию для армии простому человеку было невозможно: автомобиль уничтожался после того, как заканчивался срок его эксплуатации. Гражданский вариант, в отличие от армейского, имел кондиционер, электропакет, велюровые сиденья и ряд других опций, делающих поездку более комфортной.
Скорее всего (опять же, официальных данных нет), последний экземпляр был произведен в 2002 году. Выпускали авто недолго, на смену ему ничего придумано не было.
Проблема экспорта
Изначально предполагалось, что Cruiser должен стать гражданским автомобилем, который будет продаваться не только на внутреннем японском рынке: модель даже была представлена в 1997 году на выставке в Мельбурне, поскольку производитель рассматривал австралийский рынок как один из наиболее предпочтительных. Тогда же велись переговоры по поводу продаж Mega в США, однако в обоих случаях это по непонятным причинам ни к чему не привело: возможно, компания посчитала выход на внешние рынки невыгодным мероприятием.
Как бы то ни было, факт остается фактом – BXD10 никогда нигде не продавался официально, кроме как в Японии. С другой стороны, какой-либо информации, запрещающей вывоз авто из Японии, тоже нет.
Модель просто на самом деле является очень редкой: даже когда она выпускалась, стоимость на внутреннем рынке составляла порядка 90 тысяч долларов.
Mega Cruiser совершенно точно есть в Австралии, США, нескольких европейских странах и даже в России.
Интерьер салона Mega Cruiser
Автомобиль рассчитан на шестерых человек (заднее сиденье вмешает четверых пассажиров). Трансмиссионный туннель не сильно выступает над уровнем пола, поэтому внутри просторно.
Между сиденьем водителя и пассажира находится внушительных размеров плоскость, внешним видом напоминающая обыкновенный стол: под ней располагаются аудиосистема и кондиционер.
А вот различные мелкие элементы (ползунки, кнопки, ручки и пр.) были позаимствованы у разных моделей Toyota, выпускаемых в 90-е годы: несмотря на это, эргономика проработана очень тщательно, в салоне находиться комфортно.
В средней части крыши имеется небольшая выпуклость, специально сделанная с той целью, чтобы задние пассажиры не бились головой о потолок.
Багажник впечатляет своими размерами: еще бы, ведь его объем составляет 3 кубометра! При желании здесь можно устроить спальное место, рассчитанное на 2-3 человек. Кроме того, спинка задних сидений складывается, и тогда в BXD получится загрузить даже двухкамерный холодильник.
Тойота Мега Крузер: технические характеристики
Одна из основных особенностей модели, отличающая её от других внедорожников, - это управляемые колеса обеих осей: задние колеса тоже поворачиваются, что существенно уменьшает радиус разворота (это немаловажно для автомобиля таких габаритов).
Привыкнуть к подруливающим задним колесам непросто, поскольку при повороте возникает ощущение заноса. Впрочем, впечатление это обманчивое: машина чувствует себя на дороге уверенно.
Оснащен Круизер 4,1-литровым двигателем, мощностью 170 л.с., и независимой двухрычажной подвеской, как спереди, так и сзади. До сотни авто разгоняется за 27 секунд, будучи способным развивать максимальную скорость, равную 130 км/ч.
Тест-драйв Toyota BXD10 Mega Cruiser
Первое ощущение от езды за рулем массивного внедорожника – он не создан для тесных городских улиц. Даже после привыкания к габаритам автомобиля при совершении маневров всё равно необходимо соблюдать предельную внимательность и аккуратность.
Да, конструкторы немало постарались, чтобы уменьшить диаметр поворота, но при этом пострадала и точность: углы кузова поворачивают по большему радиусу, нежели сами колеса. Из-за особенностей обзора (низкая посадка, к которой тоже надо привыкать) и ширины кузова маневрировать на дороге непросто, особенно задним ходом: вращающиеся задние колеса не позволяют поставить машину вплотную к бордюру, втиснувшись между двумя другими стоящими автомобилями.
Тем не менее, Тойота Мега Крузер отзывчива на повороты руля, но при вхождении в резкий поворот изнутри кажется, что кузов сильно кренится, хотя на самом деле колеса продолжают сохранять превосходное сцепление с дорогой.
Авто неплохо держится в потоке, единственное, к обгонам на узкой дороге лучше готовиться заранее.
Но именно во время езды по бездорожью становится понятно, для эксплуатации в каких условиях создавался японский внедорожник. Передвижение по лесной холмистой дороге мало чем отличается от путешествия по благоустроенной трассе: машина просто едет, слегка покачиваясь, что для людей в салоне оказывается практически незаметным. Не является проблемой для Круизера и пересечение неглубокого ручья: двигатель расположен таким образом, что водные препятствия, глубиной до 1,2 метра, не могут причинить мотору вреда.
Учитывая всё вышесказанное, модель будто специально создана для России: в Японии, не найдя ей применения, производство просто-напросто закрыли, здесь же автомобиль обязательно бы пользовался спросом (конечно, при условии адекватной цены).
Toyota Mega Cruiser
Американский HUMVEE (позже названный Hummer h2) пошел в серийное производство в 1983 году, а Toyota выкатила свой Mega Cruiser почти на десять лет позже. Уже только по одной этой причине янки говорят, что коварные самураи нагло стырили концепцию их военного внедорожника. Может, так оно и было, но японцы добавили в американский бигмак просто убойную приправу – поворотные задние колеса. Поэтому автомобиль, длина которого 5090 мм, обладает радиусом разворота в 5.6 м.
Сразу надо уточнить, что Mega Cruiser выпускались в военном и гражданском исполнениях. Военные версии к экспорту из Японии и продаже частным лицам не подлежали. Когда приходило время для списания, их попросту пускали под пресс. А гражданские модификации вывезти было можно, но только в подержанном виде. Их основное отличие от милитари-версий пряталось в салоне, где на полу присутствовали мягкие коврики, велюровые сиденья, электропакет с минимально необходимым набором опций и двухзонный кондиционер.



ЖИВАЯ ЛЕГЕНДАЭтот Mega Cruiser – не первый из тех, что попали в свое время в Россию. В настоящее время есть еще один такой же внедорожник с владивостокской пропиской. И в тех же краях ходит легенда про еще один экземпляр, который в начале века попался на глаза консулу Японии, и поскольку тогда они были запрещены к экспорту, его распилили на части. Но эти части будто бы переправили на Украину или в Казахстан, где из них заново собрали ходовой автомобиль. А потом его утопили в каких-то бездонных болотах.
По неофициальной информации гражданских модификаций было выпущено 140 штук. Тот же Mega Cruiser, что побывал у нас на тесте, по идентификационному номеру 137-й, ну а год его выпуска 1999-й.
МИЛИТАРИ-НАРЫВ салоне прежний японский хозяин добавил только кровать в багажнике. Для этого в пространство между колесными арками была положена быстросъемная железная конструкция, делающая багажное отделение двухуровневым. А сверху нее в распор легли четыре деревянные панели с мягкой обивкой.




Автомобиль считается шестиместным. Заднее сиденье вмещает четырех человек, для каждого из которых предусмотрен ремень безопасности. Кстати, по российским документам Mega Cruiser относится к грузовикам, управлять которым можно, только имея категорию С. И это не хитрость для уменьшения таможенных платежей. Все по закону, ведь полная масса этого рамного внедорожника составляет 3780 кг, ну а сухая – 2850 кг.ЧЕТЫРЕ ЛИТРОВЫХ ГОРШКАДвигатель четырехцилиндровый турбодизель объемом 4.104 л и мощностью в 170 л. с.
относится к «тойотовскому» семейству В, известному уже лет тридцать. Он с интеркулером и оснащен штатным турботаймером. Воздухозаборник мотора расположен в выемке на боковой части капота. А дальше идет система многочисленных сифонов, так что схватить гидроудар трудно – допустимая глубина преодолеваемого брода 1200 мм.
Примечательно, что бортовая электросеть 24-вольтовая. Так что пуск мотора как в морозы, так и с окислившимися контактами на силовых проводах – скажем, после намокания в соленой воде – не проблема. Все-таки военная техника на островном государстве изначально рассчитана на контакт с морской водой. Наверное, поэтому все сайлент-блоки, шарнирные соединения и крестовины оснащены прессмасленками.


ВСЕ ДЛЯ НЕЗАВИСИМОСТИПоскольку основное предназначение этого автомобиля – передвижение по каменистой местности со сложными рельефами, для него крайне важен не только дорожный просвет, но и ходы подвески. Подвеска всех колес независимая торсионная. Размер деталей ходовой части такой, что ими можно выкорчевывать камни без особого риска что-либо повредить.




Все тормозные механизмы дисковые вентилируемые. Для уменьшения неподрессоренных масс они расположены на приводных валах, а не внутри колес. Поскольку у нас на тесте побывала гражданская версия, то в ней отсутствовала централизованная подкачка колес. Хотя трубки для нее были на своих местах.
Не иначе с целью усложнения жизни владельцев Mega Cruiser штатные покрышки на автомобиль отличаются хитрой размерностью 37х12.5 радиуса 17.5. Поэтому проще заказать изготовление колесных дисков, скажем, на 18 дюймов (меньше нельзя из-за бортовых редукторов), чем найти грязевую резину такой размерности.ВСЕ ДЛЯ РАЗВЕСОВКИИз особенностей кузова хотелось бы отметить углепластиковый капот. Откидная калитка запаски оснащена удобным тросиковым приводом, а для подъема запасного колеса предусмотрена мини-лебедка. Кроме того, заднюю часть крыши над багажником можно заменить на более высокую. Для улучшения развесовки двигатель вдвинут в тоннель салона, а аккумуляторы прячутся в специальном изолированном отсеке под пассажирским сиденьем.

КОРОВА НА КРУЧЕЗа рулем Mega Cruiser его габариты не напрягают. Еще бы, ведь в отличие от американского коллеги здесь отличная обзорность. Благодаря независимой подвеске у этого внедорожника очень мягкий ход. В нем нет ни тряски, ни качки. Ну а проходимость фантастическая. Со своим огромным дорожным просветом, крошечными свесами и всеми блокировками он легко и непринужденно лазил по сложному рельефу на дорожной резине. Даже и не верилось, что такая туша способна на подобное – это выглядит примерно так же, как если бы корова грациозно прыгала по горным кручам. Что касается эксплуатации в наших условиях, то владивостокский Mega Cruiser, давно используемый для жесткого офф-роуда, пока не ломался. На интересующий прагматиков вопрос с расходниками и запчастями ответ уже есть. Запчасти в случае чего достать не проблема, правда, с приличным сроком ожидания доставки.

Toyota Mega Cruiser — DRIVE2
Всем привет!Практически все любители внедорожников уже знают о нём,ну или хотя бы что-то о нём слышали.Да и для других автолюбителей машина очень интересная,как своим внешним видом, так и техническими особенностями.Toyota Mega Cruiser – сверхпрочный четырёхдверный внедорожник,
выпускавшийся Toyota с 1995 по 2002-й год.
Самое удивительное то, что Mega так и не был запущен в массовое производство,эти машины собирали штучно!Точных официальных данных об объемах выпуска нет.По разным версиям их произведено 140-150 штук.Продававшийся исключительно на внутреннем рынке Японии,Mega Cruiser использовался также полицией и пожарными подразделениями, тем не менее,ограниченное количество этих транспортных средств было продано частным лицам.Есть слухи, что его нельзя вывозить за пределы страны.Но известно, что Mega Cruiser есть в Австралии, ЮАР, США, Германии, Франции, Италии, России, Казахстане и где-то на Западной Украине.
Фото, чтоб были понятны Мега габариты этого мастодонта.
По размерам в длину и ширину он сравним с ГАЗ-66,а колёсная база и вовсе длиннее на 10 см!
..
Основа автомобиля – лонжеронная рама лестничного типа, центральная часть которой смещена вверх.Турбодизель 15B-FTE (4.1 литра, 170 лошадок) применялся на грузовиках корпорации.4-ступенчатая автоматическая коробка передач известна по Toyota Land Cruiser 80.
Раздаточная коробка — Full Time 4WD, степень понижения 2.488:1.
Межосевой дифференциал с возможностью принудительной блокировки.Электрически управляемые блокировки межколесных дифференциалов.
Кстати, дифференциалы у Mega весьма необычной конструкции – в них жесткие принудительные блокировки прекрасно уживаются с червячными «самоблоками»!
Бортовые редукторы с коэффициентом понижения 1.69:1, которые в сочетании с подвеской образовали дорожный просвет 420-миллиметров.
Независимая торсионная подвеска спереди и сзади.
Передняя и задняя подвески конструктивно просты и полностью повторяют друг друга.Рабочие тормозные механизмы убраны со ступиц и отнесены к корпусам главных передач.
Передние и задние кованные рычаги взаимозаменяемы по диагонали.
Задние поворотные колеса, благодаря чему радиус поворота почти шестиметрового “здоровяка” составляет всего 5.6 м.
На шестиместных гражданских версиях Toyota Mega Cruiser имеется не только двухзонный кондиционер и электростеклоподъёмники, но и аудиосистема с CD-чейнджером на шесть дисков.
Дело в том, что Mega, имеющая заводской индекс BXD-20,построена на одном шасси с легким многоцелевым армейским транспортеромToyota HMV JGSDF Koukidousha (Кукидося), заводской индекс BXD10,принятым на вооружение в 1993 году.Машина менее известна, но при этом намного более распространена.
От Mega ее в первую очередь отличает упрощенный трехдверный десятиместный кузов с тентом и лавками вдоль бортов.
Разумеется, ни о каком кондиционере или аудиосистеме тут нет и речи, вся отделка салона состоит в краске по металлу и дерматиновых «табуретках».Запасного колеса нет, зато есть штатные крепления для личного оружия экипажа, место для резервной канистры и дополнительные пружины в задней подвеске, навитые вокруг амортизаторов.Имеется система дистанционного изменения давления в шинах задних колес.В таком варианте этот автомобиль грузоподъемностью полторы тонны используют и для перевозки солдат, и в качестве тягача для полевой артиллерии.
Также на него устанавливают минометы, безоткатные орудия и другое вооружение.
А теперь самое интересное — для любителей подобных игрушек!Это не реклама и у меня нет никакой финансовой заинтересованности.Просто делюсь найденной в сети информацией с теми, у кого есть деньги :)Фирма из Владивостока импортирует списанные японской армией внедорожники по классу снегоболотоходов.
Как сообщает Русский автомобиль, это позволяет экономить на таможенных платежах,
но требует от водителя наличия удостоверения тракториста-машиниста.Стоимость каждого экземпляра оговаривается индивидуально и зависит от комплектации и состояния.
Попадались мне и экземпляры без документов по цене около 1 000 000 рублей.Отличная база для строительства внедорожника или переделки во внедорожник :)
На упрощённой базе Toyota Mega Cruiser-а выпускались пассажирские автобусы и кемперы Toyota Coaster 4х4: BB55 и BB 58.Toyota Mega Coaster 4Х4и
Кемпер из автобуса
Всем удачи и бобра!
Тойота Мега Крузер: фото японского гиганта
Вывозить эти редкие автомобили за пределы Японии было категорически запрещено.Тем не менее каким-то образом они оказались в иных странах и даже на дальних континентах. В связи с этим существует легенда о первом попавшем в Россию Мега Крузере. Судьба его печальна. Японский консул, прибывший в Москву с визитом, приметил на московской улице запрещенную к экспорту машину с родной земли. Автомобиль пришлось разобрать на части и переправить в Украину. Там ее собрали, но недолго пользовались — она закончила свою жизнь, утонув в болоте.
Технические характеристики Тойота Мега Крузер
Экстерьер 4-дверного внедорожника выглядит солидно и даже устрашающе. Прежде всего внушают уважение габариты. Длина и ширина этого мастодонта такие же как у российского ГАЗ-66. При этом длина колесной базы Меги превосходит протяженность газовской аж на 10 сантиметров!
Гражданская версия автомобиля отличается от милитари внутренним убранством салона. В интерьере штатского авто присутствуют:
Toyota Mega Cruiser имеет 6 посадочных мест (4 из которых — в задней части). У каждого из них есть ремень безопасности.К сожалению, в передней части салона не очень просторно. Много места отдано под коробку передач и двигатель. Зато пассажиры задних сидений почувствуют свободу и комфорт за счет возвышенного положения своего ряда. Кроме того, благодаря удачному строению кузова багажное отделение имеет большую вместительность.
С каждого своего родственника Мега Крузер взял по чуть-чуть. У Короллы — потолочный светильник, у Карины — руль и рукоятки, у 80-ки — коробку переключения передач и т.д. Тем не менее, этот автомобиль не перепутать ни с чем — он получился абсолютно уникальным.
Где и как купить Тойота Мега Крузер
В связи с остановкой производства и ограниченным тиражом имеющихся автомобилей найти Тойоту Мега Крузер непросто. Но возможно. Разумеется, абсолютно новую Мегу заполучить нереально. Речь идет о поддержанных автомобилях максимум 2002 года выпуска.
Вот что поможет найти желанные предложения:
- Форумы, посвященные поиску этого эксклюзивного автомобиля
- Актуальные объявления на сайтах автолюбителей
- Размещение своего объявления о покупке на популярной релевантной электронной площадке
Отзывы владельцев
В качестве достоинств модели все как один отмечают легкость и удобство рулевого управления, хорошую обзорность, достойный радиус разворота. Многих восхищает плавный ход по большим кочкам, отсутствие трясок и качек. “Все это возможно благодаря независимой подвеске, — отмечает один из обладателей Меги. — При езде по бездорожью в “эскаладе” голову нещадно бьет о подушки, но “японское чудо”на том же участке проскакивает не покачнувшись. Даже Хаммер движется грубее”.
Внешний вид автомобиля серийного обычно уступает эксклюзивному. Счастливый владелец последнего, Маликов Ю., поделился своими впечатлениями: “Спереди машины установлена защита — 3 арки из труб. Радуют глаз кожаный салон и шикарная встроенная мебель в японском духе. Остальная отделка выполнена из нержавейки.”
Сравнивая ходовые части обеих машин, 45-летний житель Москвы Павлов М. говорит следующее: “Ажурность конструкции Мега Крузера покоряет с первого взгляда. Металла в Хаммере раза в 3 больше. Несмотря на кажущуюся прочность, в Хаммере все постоянно раскручивается и ломается.” Однако многие пользователи признают, что тормозная система Хаммера h2 гораздо эффективнее.
Салон серийной Меги подвергся критике. К недостаткам отнесли отсутствие продуманности и гармоничности интерьера, низкую посадку водительского кресла, тесноту передней части кабины, устаревшую фанерную панель приборов.
Самый большой минус автомобиля, по отзывам пользователей и владельцев, это низкая мощность двигателя. Вот что один из них, Миронов Е., говорит об этом: “ Тяги сильно не хватает. Движок хилый. Одно хорошо — экономичный. Реальные колдобины придется одолевать на понижайке. На тачках с мощной тягой мотора подобные препятствия можно проскочить на повышенной скорости. С Мега Крузером такое не пройдет.”
Смотрите тест-драйв Тойота Мега Крузер
Итог
Тойотовский гигант до сих пор вызывает много вопросов. Информации о нем крайне мало. Он не лишен недостатков, но несмотря на это, многие лелеют мечту заполучить такой в свое пользование. Быть может, именно благодаря таинственности и труднодоступности вокруг японской Меги до сих пор кипят нешуточные страсти. Оно и понятно — редкие вещицы любят все…
Toyota Mega Cruiser

Toyota Mega Cruiser – сверхпрочный четырехдверный внедорожник, построенный Toyota в 1995 году. Это самый большой внедорожник, когда-либо созданный Toyota. Как и Hummer h2, этот автомобиль был разработан прежде всего для военных целей – перевозка личного состава подразделений, транспортировка раненых, патрулирование труднодоступных мест, а также в качестве базы для установки полевой артиллерии и небольших систем ПВО.
Продававшийся исключительно на внутреннем рынке Японии, Mega Cruiser использовался также полицией и пожарными подразделениями, тем не менее, ограниченное количество этих транспортных средств было продано частным лицам. Таким образом производитель стремился проверить возможность массового производства подобных автомобилей, но в коммерческом плане этот проект оказался неудачным.
Основа автомобиля – лонжеронная рама лестничного типа, центральная часть которой смещена вверх[1]. На внедорожник установлены многие элементы, которые использовались ранее на выпускавшихся Toyota транспортных средствах. Турбодизель 15B-FTE применялся на грузовиках корпорации, 4-ступенчатаяавтоматическая коробка передач – на модели Toyota Land Cruiser 80, на гражданских версиях Toyota Mega Cruiser установлено рулевое колесо от Toyota Carina, а потолочный плафон – от Toyota Corolla.
Подвеска всех колес независимая двухрычажная. Привод постоянный полный с возможностью блокировкидифференциалов. В военных версиях имеется система дистанционного изменения давления в шинахзадних колес. Радиус разворота транспортного средства – 5,6 метра.
В гражданской версии Toyota Mega Cruiser разработчики позаботились о комфорте в салоне. В шестиместной машине имеется не только двухзонный кондиционер и электростеклоподъёмники, но и аудиосистема с CD-чейнджером на шесть дисков.
Toyota Mega Cruiser 1996 года – салон серый велюр, все блокировки – межколесные и межосевая, электростеклоподьемники, 10 мест, автоподкачка и спуск колес, JVC двд магнитола, хороший тур. багажник, налог не большой – по категории D, в отличном состоянии.
Цена: $48 000
kolesa.kz
Toyota BXD10 Mega Cruiser. Сумоист на службе
Вдогонку за янки японцы спешили, Ведь Hummer обставить они порешили, Toyota ресурсы свои напряглаи Mega Cruiser на свет родила.
Согласно дедушке Фрейду, «реальные мачо» стараются своим «устрашающим» внешним видом компенсировать некоторые не устраивающие их размеры. И большую часть своей жизненной энергии они как раз и тратят на то, чтобы измерить: у кого же больше. Увы, такова суровая правда жизни. История с японским военным внедорожником Toyota BXD10 — Mega Cruiser в гражданской версии — в точности подходит под заповеди основателя психоанализа. Тут вам и попытка переплюнуть Hummer по своим тактико-техническим характеристикам, и запрет на вывоз из Страны восходящего солнца. Не иначе чтобы никто не попытался заглянуть бравому солдату в штаны.
Чтобы нагляднее оценить внушительные габариты BXD10, мы поставили рядом с ним немаленький Land Cruiser 200...
Конечно, BXD10 был сделан по мотивам Hummer. Его «партитуру» японцы расписывали по нотам лет десять. Примерно столько времени прошло с появления «молотка» Хаммер в начале восьмидесятых (HMMWV — High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle) до производства первых военных Toyota, получивших неофициальное название «Кукидоша» (Koukidousha или Koukidousya).
Ну что, раз уж в наших руках кадровый военный, то попробуем выведать из него побольше секретов. С опаской поглядываю на огромный капот. Наверняка весит, как крышка саркофага. Откидываю две клипсы его фиксации, расположенные по разным бортам и — о, чудо! — капот невесомый, он сделан из пластика. Фиксируется в открытом положении обычной палкой-«подпиралкой».
Пластиковый капот — решение с точки зрения пассивной безопасности не очень хорошее. Замки фиксации капота симметрично расположены с обеих сторон. У гражданской версии есть еще третий фиксатор в салоне. У Toyota — крошечное подкапотное пространство, как у какой-нибудь легковушки
Под капотом — турбодизельный двигатель заслуженной «тойотовской» серии «B» (индекс — 15В). Представителей этой серии устанавливали и на Land Cruiser 40 и 70, и на многочисленные коммерческие модели Toyota, в том числе грузового подразделения Hino. Представьте себе, двигатель при объеме в 4,1 л имеет всего четыре цилиндра, а его мощность достигает 155–170 л.с. (в зависимости от версии и года выпуска), а крутящий момент — 400 Нм. Ну а почему же все-таки четыре цилиндра, а не шесть? Ведь в арсенале Toyota на тот момент имелся знаменитый своей выносливостью дизельный шестицилиндровый мотор серии «Н». Вероятно, выбор такого силового агрегата был обусловлен его меньшей массой.
Топливный бак в 108 литров — много или мало? Достаточно, учитывая, что в спокойном режиме на скоростях до 80 км/ч по дороге с твердым покрытием расход 12-15 литров на «сотню». Ну а в бездорожье, как известно, расход меряется не по километрам пробега, а по моточасам
Коробка передач — автоматическая. Конечно, а какая еще должна быть на военном многоцелевом автомобиле? Не надо учить водителя, как правильно пользоваться сцеплением на бездорожье, выбирать нужную передачу на сложном рельефе, делать «перегазовки» и ездить внатяг. К тому же ранение или травма ноги не помешают солдату управлять машиной.
Эта табличка на кузове появляется после оформления машины в российский снегоболотоход. По документам данная Toyota — трактор. Но трактор этот в современном тренде — с двумя педалями. Да и обзорность у него прекрасная
Четырехступенчатый «автомат» по виду — один в один, как на культовом Land Cruiser 80. А по словам представителей завода «Экспедит», не только по виду, но и по всему остальному. Управление автоматической трансмиссией ничем не отличается от такового на обычном автомобиле. Стандартные режимы — «Р», «R», «N» и «D» — дополнены положениями «L» (только первая передача) и «2» (не выше второй передачи). Рычаг раздаточной коробки — обычная «палка» с тремя положениями — «нейтраль», верхний и понижающий ряд.
Над рычагом селектора АКПП видна кнопка центральной подкачки с двумя фиксированными режимами — 1,0 Атм и 2,2 Атм. Красная клавиша рядом с селектором — для его разблокировки при неработающем двигателе. Над ключом зажигания, который представляет собой простую «болванку» без чипа, расположены еще две кнопки управления АКП — PWR и 2nd. Первая из них заставляет «автомат» держать более высокие обороты, а вторая — трогаться со второй передачи
В полном приводе Toyota три дифференциала (межосевой и два межколесных), каждый из которых можно принудительно заблокировать с помощью электроники. Отдельная клавиша заведует межосевой блокировкой, а поворотом специального тумблера активируется сначала задняя, и только потом передняя межколесная блокировка. Отличный алгоритм из серии «защита от дурака». Ведь любой продвинутый джипер знает, что «порванные» передние полуоси обычно следствие неумелого обращения именно с передней блокировкой.
На каждом колесе Mega Cruiser стоит бортовой редуктор, задач у которого две: во-первых, кардинально решить вопрос с дорожным просветом (он, кстати, составляет впечатляющие 420 мм!), а во-вторых, повысить передаточное отношение.
Приводы, благодаря бортовым редукторам, «приходят» к верхней части колес. В задней торсионной подвеске применена еще и пружинная «обвивка» амортизатора. Сквозь задний подрамник виден тормозной вентилируемый диск: такие диски расположены на каждой полуоси
Подвеска у BDX10 полностью независимая, рычажно-торсионная. Длина торсионов огромна, что и обеспечивает ходы больше чем в полметра. Сзади амортизаторы дополнены пружинной «обвивкой» — для оптимизации работы при полной загрузке.
Ажурные рычаги выглядят произведением литейного искусства. Кажется, что их, как куриную косточку, сломать легче легкого. Но опыт эксплуатации таких автомобилей в России (а у нас их более 30) говорит об обратном: запас прочности — огромный. Ведь модель создавалась для японской армии и японских же природных условий, а там с горами и камнями все в порядке.
Рычаги кажутся тонкими, но они очень прочные. Осмотр агрегатов запросто осуществляется и без смотровой ямы. Особо смелым понравится аттракцион «Медитация под проезжающей машиной». Шарнирные соединения, а также карданы, оснащены пресс-масленками. Все в соответствии с военной поговоркой «Оружие любит смазку и ласку»
История гражданской версии Toyota Mega Cruiser
Mega Cruiser — это название гражданской версии с пятидверным цельнометаллическим кузовом, появившейся в 1995-м. Внутрифирменное обозначение — BXD20. Ее выпуск продолжался примерно до 2002-го года, всего было произведено меньше 1000 экземпляров. Mega Cruiser отличается от военной модификации отсутствием централизованной подкачки колес, а также наличием штатной «калитки» запасного колеса, кондиционера, ремней безопасности, электропакета, тканевой отделки салона и сидений.
Мега Крузеры в основном использовали в спасательных службах, но и простым «смертным» автомобили тоже перепадали. Скорее всего, у Toyota были планы выйти с моделью на международный рынок, и Mega Cruiser даже несколько раз демонстрировали на международных автосалонах. Но грянул мировой кризис середины девяностых, и автомобиль с высокой себестоимостью и ценой около $90 000 показался маркетологам компании неконкурентоспособным.
Под левой рукой водителя — управление блокировками и даже кнопка «аварийки». Щиток приборов информативен и не перегружен лишней информацией. Когда все исправно, ни красных, ни желтых «лампочек» на нем не горит. О том, какой дифференциал заблокирован в данный момент, сообщает лаконичная пиктограмма
Есть в арсенале средств повышения проходимости и централизованная подкачка колес (только у военного BDX10). Не стоит объяснять, что подкачка — это не только средство управления площадью пятна контакта, но еще и возможность на проколотом колесе добраться «до базы». Например, на экземпляре, побывавшем у нас на тесте, запаска вообще отсутствовала. Нам не удалось обнаружить даже намека на то место, где она могла бы крепиться.
Грузоподъемность «гражданского» Mega Cruiser — около 800 кг. Каталогов же, заслуживающих 100-процентного доверия к ТТХ на военную модель, не существует. Но, учитывая, что у Мега Крузера цельнометаллический пятидверный кузов, а военная модификация BDX10 — это тентованный трехдверный пикап, мы думаем, что вполне можно накинуть еще пару сотен килограммов
Чтобы «уложить на лопатки» Hummer, конструкторы Toyota наделили внедорожник необычайной акробатической гибкостью, сделав задние колеса поворотными. В системе 4WS (4 Wheel Steering) у задних колес есть свой рулевой редуктор, который на скорости до 40 км/ч поворачивает их на угол до 12 градусов. Колеса вращаются в сторону, противоположную передним, поэтому и радиус разворота получается совсем небольшой для такого гиганта — всего 5,6 м. Помимо этого поворачиваемость задних колес должна помогать выскочить из колеи на бездорожье.
Задние колеса поворачиваются на заметный глазу угол. У автомобиля феноменальная способность к маневрированию в ограниченном пространстве. Основа системы 4WS гидромеханическая, но есть и электронная составляющая, общающаяся с некоторыми датчиками.
Еще одно интересное инженерное решение — вентилируемые тормозные диски на полуосях, на выходе из редукторов мостов. Такой механизм позволяет не только уменьшить неподрессоренные массы, а еще и увеличить срок службы тормозных колодок.
При всей необычности конструкции в основе внедорожника лежит классическая рама. Что касается максимальной скорости, то она составляет 130 км/ч. Неплохо для трехтонника с аэродинамикой кирпича и четырехцилиндровым мотором
С «вооружением» вроде бы разобрались. Не терпится узнать, каков этот тяжеловес в движении и легко ли им управлять? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сначала попасть внутрь. Двери — как передние, так и задние — открываются с помощью ручек, похожих на защелки патронных ящиков. Никакой звукоизоляции и усиливающих элементов на дверях нет. Тонкий слой металла и все. Вдвойне непонятно, почему при полном отсутствии шумоизоляции в салоне можно разговаривать, не повышая голоса? Не воют агрегаты трансмиссии, не барабанит рок-аккордами грязь по аркам колес и днищу. Вариант с активной защитой, как в стрелковых наушниках, отметаем как фантастический.
Каких только баек не услышишь про Toyota Mega Cruiser и BXD10! Одна из них гласит, что машины появились у нас после трагедии в Фукусиме, и счетчик Гейгера на них зашкаливает. Проверили дозиметром — все чисто
Необычно решен вопрос со стеклоподъемниками: по вертикальной прорези ходит ползунок с подпружиненной рукояткой. Оттянув рукой шарик рукоятки, можно выбрать одно из восьми фиксированных положений стекла. Подобное решение когда-то применялось на тракторах. А вот на нашем армейском УАЗе было всего два положения бокового стекла — снято или установлено.
Над дизайном дверных ручек и рукоятками управления стеклоподъемниками дизайнеры бессонными ночами не сидели. Прорезь на двери для фиксации одного из восьми положений стеклоподъемника
Ремней безопасности нет ни спереди, ни сзади. Так что посчитать реальную вместимость задних откидных лавок сложно. Думаю, если измерять в обычных японцах, то машина окажется десятиместной, а если в сумоистах, то поменьше будет. За рулем места немного. Почти «кокпит»: справа дверь, слева тоннель трансмиссии. Он не очень высокий, поэтому переходить с переднего ряда назад и обратно вполне удобно. Кстати, чтобы не тренировать каратистскую растяжку, для посадки через задние двери предусмотрена специальная складная лесенка.
Складная лесенка — прекрасный пример изящного механизма. Все продумано: и защита от случайного открытия, и удобство фиксации. Без лесенки попадание в салон через заднюю дверь превращается в отличную разминку для ниндзя
Обзор отличный — это вам не амбразура Hummer. Все кнопочки и тумблеры под рукой. Приборная панель лаконична до предела. Обо всем многообразии датчиков и индикаторов узнаешь лишь при повороте ключа. Кондиционера и прочих благ цивилизации (вроде подогревов) не предусмотрено. Все аскетично, по-военному, но с заботой о людях. Благодаря двум «печкам» под тонким тентом не холодно и зимой. Нет в салоне острых граней и углов, о которые можно набить синяки.
Каждую из четырех задних откидных лавок можно закрепить вдоль бортов. Висящие брезентовые тесемочки не что иное как ремешки с защелками, позволяющие быстро зафиксировать сиденья. Салон обогревается двумя «печками» (задняя расположена под одной из лавочек)
Управлять машиной, как ни странно, очень легко. Как будто это тренажер для водителей где-то в учебном классе военного училища. Руль легкий, тормоза цепкие. На бездорожье — там, где нет встречного транспорта, ширина машины не замечается вовсе. На дорогах общего пользования габариты с непривычки напрягают, особенно учитывая правый руль. А в остальном BXD10 ну никак не ощущается тяжелым многоцелевым армейским автомобилем.
Тряски, от которой от которой вываливаются пломбы из зубов и появляются новые непечатные выражения, нет и в помине. Конечно, вовремя не замеченная яма может привести и к прыжку. Но благодаря потрясающей энергоемкости подвески приземление все равно будет не таким жестким, как ожидалось. Главное, в полете не приложиться головой о трубы силового каркаса. Вот их бы не помешало «украсить» чем-нибудь мягким. Хотя, конечно, можно ездить в шлеме и улыбаться.
Помню, как открывая дверь кунга «шишиги» (ГАЗ-66) во время работы в археологической разведке, я всегда была готова к тому, что оттуда сейчас что-то вывалится. После движения по грунтовкам там творилось такое… Будто стая джиннов порезвилась. В Toyota ничего подобного не наблюдается. Даже незакрепленный груз лежит себе смирно, как приклеенный.
В сравнении с колесными вездеходами похожей массы (снаряженная масса Mega Cruiser — около трех тонн) на бездорожье Toyota вне конкуренции. 37-дюймовые колеса, минимальные свесы кузова, дорожный просвет чуть ли не в полметра, три блокировки… Конечно, в болоте можно утопить любую колесную технику, кроме той, что на пневматических шинах да с положительной плавучестью. К тому же грязи и топи — явно не конек Mega Cruiser, по крайней мере на установленных в данный момент «АТ»-шинах. Горы с их каменными осыпями, промытые ручьями колеи — вот целевой тип местности для «Кукидоши». Бездорожье, но такое, где под слоем грязи или снега есть твердая поверхность. Позволим себе предположить, что тяги дизельного мотора хватит на все, ну разве что кроме рыхлого песка. Да, у Mega Cruiser есть понижающий ряд, но в некоторых ситуациях и он уже не поможет. Например, в пустынях, по барханам часто нужно идти ходом на высоких передачах, иначе придется много копать.
Черный раструб — это воздухозаборник. Находится он на высоте 110 см. Конечно, при превышении этой отметки гидроудар гарантирован, но с брызгами и внезапно набежавшей волной его система сифонов справится
Но неужели все так хорошо в этой квинтэссенции офф-роуд-строения? Должна же быть какая-то подстава? И она таки есть. Даже две. Первая проблема — незначительная: это 24-вольтовое электрооборудование. Вторая посерьезнее. Как вам размерчик колесных дисков в 17,5 дюймов? Не ищите в каталогах шинных заводов такую размерность для внедорожника. К тому же тип «родной» резины, которую устанавливают на Toyota, не подходит ни для грязи, ни для зимы. Пожалуй, только для камней эти шины и годятся. Во время теста этот нашпигованный всяческими внедорожными прибамбасами автомобиль попал в патовую ситуацию на обычном рыхлом снегу. Сзади обрыв, спереди косогор, под днищем сантиметров 20 снега. Естественно, Mega Cruiser еще не лежал на «пузе», но… тронуться с места не получалось даже со всеми включенными блокировками, на спущенных колесах и в разных режимах коробки передач. Хоть бери нож и нарезай ламели в «шашках»! Пришлось дергать Toyota за переднюю проушину, разворачивая автомобиль вбок. Правда, хватило минимального усилия от легкого пикапа.
Автомобиль с такой легкостью преодолевает бездорожье, что это порождает чувство вседозволенности. Хотя в глубине души не дает расслабиться мысль о том, что не всякий трактор сможет прийти на помощь. Ведь снаряженная масса гражданской версии с цельнометаллической крышей, согласно каталогам, составляет 2900 кг, а для военной немного меньше
Но наши умельцы решили вопрос с «резиной». Оказалось, 18-дюймовые диски подходят от того же «родного» ГАЗ-66. Всего лишь надо немножко расточить отверстия. От «шишиги» можно поставить и резину, но тогда на максимальных ходах подвески покрышки будут упираться в выхлопную систему. Еще один вариант — купить китайскую внедорожную резину, прекрасно встающую на «шишиговские» диски. Ее цена — около $150 за одну шину.
Практичные граждане после традиционных вопросов «сколько жрет», «сколько прет» и «сколько стоит» сразу же спрашивают, а где брать запчасти? Да, действительно, BXD10 вы не найдете в каталогах, но там представлен BXD20 (Mega Cruiser), запчасти к которому можно заказать без проблем
Ну и, возможно вам будет интересно, как же у нас в Москве на тесте оказался этот мега-внедорожник? Все довольно просто. Списанные автомобили продают со складов японской армии. Злые языки говорят, что выходят они за армейский забор нашинкованными на куски огромной фрезой. Но мы эту версию считаем неправдоподобной, ибо детальный осмотр рамы и кузова не показал и намеков на сварные швы от подобного четвертования. Дальше, разобранными на детали, машины через таможню приезжают в Россию, где на дальневосточном заводе «Экспедит» им дают вторую жизнь. Причем в новой жизни они официально «числятся» как снегоболотоходы. Как на них ездить по дорогам общего пользования? Только с «тракторными» правами. Главное — соблюдать три пункта: не выезжать на автомагистрали, на дороги со знаком «движение легковых автомобилей» и не соваться под знак «Движение тракторов запрещено».
К сожалению, тест-драйв мы проводили в весьма ограниченных рамках (машина — «клиентская») и, возможно, как следует «пощупать» Toyota BXD10 нам не удалось. Да и разведать достоверно, как нынче обстоит дело с производством военной версии автомобиля, оказалось невозможным — настоящие самураи умеют хранить тайны. Некоторую недосказанность мы постараемся компенсировать в будущем — еще одним, уже более «драйверским» материалом о Mega Cruiser. Почему-то мы уверены, что это не последний BXD10, который добирается до Москвы.
В январе Toyota BXD10 в Москве можно было купить за 2 250 000 рублей
Данные каталога для Toyota Mega Cruiser (BXD20)
Название | Megacruiser |
Модель | 4100 (AT) |
Код | KK-BXD20V-RRPEZ |
Тип | 15B-FTE, дизельный, с турбонаддувом и интеркулером, 4 клапана на цилиндр |
Кол-во и расположение цилиндров, рабочий объем | 4, в ряд, 4,104 л |
Диаметр и ход поршня | 108 мм x 112 мм |
Степень сжатия | 18,4 |
Мощность | 150 л.с. при 3400 об/мин |
Крутящий момент | 382,5 Нм при 1800 об/мин |
Коробка передач | 4–ступенчатая автоматическая, с овердрайвом |
1 передача | 3,018 |
2 передача | 1,548 |
3 передача | 1,000 |
4 передача | 0,765 |
Задняя передача | 2,678 |
Понижающий ряд | 2,488 |
Передаточное отношение мостовых редукторов | 3,700 |
Колесные редукторы | 1,692 |
Подвеска | Полностью независимая, на двойных поперечных рычагах |
Передаточное отношение рулевого управления спереди/сзади | 21,99/18,72 |
Радиус разворота | 5,6 м |
Колеса и шины | 37 x 12,50 R 17,5-8 (run flat) |
Тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Тип привода | Постоянный полный |
Дифференциал | Межосевая блокировка |
Длина | 5090 мм |
Ширина | 2170 мм |
Высота | 2075 мм |
Колесная база | 3395 мм |
Колея передняя/задняя | 1795/1775 мм |
Дорожный просвет | 420 мм |
Снаряженная масса | 2900 кг |
Полная масса | 3830 кг |
Полезная нагрузка | 600 кг |
Количество мест в кабине | 2 |
Сидячих мест в кузове | 6 |
Максимальный угол подъема | 50° |
Угол въезда | 49° |
Угол съезда | 45° |
Угол отрыва | 33° |
Объем топливного бака | 108 л |