Медленно отпускаем сцепление масяня
Клапан задержки сцепления, прокачка сцепления и танцы с бубном :) — Hyundai Solaris, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
Давненько начались проблемки, время от времени плохо включаются передачи иногда до скрежета доходит. Причём не то что бы сейчас хреново, через 5 минут нормально, а завёлся поехал и весь путь косячит, потом постоит машинка и вновь всё включается без проблем. Подсказали, что может пузырёк в системе, что нужно прокачать. Вот и решил заняться прокачкой сцепления, за одно убрать клапан задержки, может ещё как-то влияет. Забегая вперёд, процедура проблему с включениями не исправила.
Перепечатывать тоже самое не буду, опишу лишь какие трудности были конкретно у меня и чего я не видел у других.Как достать клапан написано много у кого например вот vulcan161, есть даже видео Извлечение клапана задержки сцепления Hyundai SolarisПо прокачке сцепления Прокачка гидропривода выключения сцепления
До клапана добирался сверху, хот я и считаю свои руки на слишком широкими, но пролез с трудом, да и то только после того, как скинул кожух воздушного фильтра. Те у кого руки крупные, придётся лезть снизу.Открутилось, всё без проблем, только вот шайба улетела на защиту, пришлось её откручивать, подложенная тряпка не спасла. Минут 20 саморезом, пытался нащупать клапан задержки, но безуспешно каждый раз саморез во что-то жёстко вкручивался и не двигался. В результате решил телефоном попытаться сфотографировать, вот что у видел.
Как его так развернуло, понять не могу…
Короче, как достал его уже я и сам не понимаю…
Дальше всё стало ещё интереснее, металлическая трубка штуцера изменила свою форму, в результате сам штуцер стал немного повёрнутым да ещё и с наклоном. В общем вкрутить обратно болт оказалось невероятно тяжело, ушло около часа, одной из проблем была в том, что шайба без конца падала.
Дальше началась прокачка, из-за невероятных танцев с бубном сил что либо снимать не было вообще.Делал всё по учебнику, порезал пол литровую бутылку, взял шланг и налил немного торомозухи в бутылку Шланг прикрутил из-за то, что он постоянно вылезал из бутылки.
Далее в соответствии с учебником, открыл клапан на пол оборота, и пошёл качать сцепление, с паузами, всё как надо. Ну и так как делал один, а сцепление нужно удерживать выжатым при закрытии клапана, на помощь пришёл друг палка-люминь :))
Короче раз на 4 тормозуха пошла без пузырьков, для верности сделал ещё 2 раза. Всё закрутил, сажусь, сцепления нет, качаю, его по прежнему нет. Повторял процедуру, перечитывал мануалы и т.д. Когда сил уже не было, сделал последний подход, закрутил, его поп прежнему не было. Начал собираться, прибираться, сил в машину и почувствовал, что в конце хода педалька потяжелела, подождал ещё минут 10, снова трогаю и о чудо, сцепление есть. Не знаю почему, но сцепление появлялось минут 20. почему так долго жидкость поступает, для меня загадка…
Отъездил 2 дня, ну что сказать в городе по удобнее, сцепление работает более предсказуемо и стало схватывать раньше. А вот на трассе на оборот, раньше при включении 5 надо было постараться что бы машина дёрнулась, теперь приходится педаль отпускать более осторожно.Буду ли я его возвращать, вряд ли, я просидел в гараже, порядка 4х часов. Снова так не хочу :))
Цена вопроса: 350 ₽ Пробег: 37100 км
Как плавно отпускать сцепление
Вам понадобится
- - автомобиль
- - педаль сцепления
- - коробка передач
Инструкция
Если у вас новый автомобиль, уделяйте особое внимание работе сцепления и коробки переключения передач. Через первые 2000 км проверьте и при необходимости отрегулируйте привод сцепления.
Прислушивайтесь при работающем двигателе к изменению шума при нажатии на педаль сцепления. Только в таком положении можно определить? насколько правильно выключается сцепление. Если появились проблемы в подшипнике выключения, вы обязательно услышите необычные звуки. Проверяйте на слух подшипник выключения сцепления каждые 15 тысяч км пробега автомобиля. Разберитесь в принципе работы сцепления. Особенно это необходимо неопытным водителям, чтобы эта конструкция в машине не казалась невероятно сложной. Сцепление предназначено для соединения и разъединения двигателя и коробки передач без резких нагрузок. Если педаль сцепления отпущена, оно постоянно находится во включенном состоянии. При этом пружины давят на нажимной диск. Этот ведущий диск прижимается к диску сцепления, который в свою очередь прижимается к маховику. Оба диска и маховик вращаются как единое целое и через другие детали трансмиссии передают крутящий момент от двигателя на колеса.Чтобы выключить сцепление максимально, отожмите педаль сцепления. Ее полный ход составляет примерно 140 мм. Процесс нажатия на педаль имеет несколько этапов. Первые 25-35 мм – это свободный ход педали при правильной регулировке.
Далее через детали привода педаль сцепления воздействует на муфту выжимного подшипника и оттяжной пружины механизма выключения сцепления. Они в свою очередь отводят ведущий диск от ведомого на 1,4-1,7 мм. Диск сцепления освобождается и прекращает передавать крутящий момент от двигателя к ведущему валу коробки передач. Сцепление выключено. В этом безударном режиме переключайте передачи или тормозите.Плавно отпустите педаль сцепления. Под действием возвратных пружин педаль вернется в исходное положение. Механизм сцепления включится, и нажимной диск постепенно прижмет ведомый диск к маховику.
При неисправности сцепления аккуратно, чтобы не повредить детали, снимите с машины коробку передач в сборе с картером сцепления, кожух сцепления с нажимным диском в сборе и ведомый диск сцепления. Разберите и устраните неисправность. Или обратитесь к специалистам.Источники:
- Привод сцепления
- как сменить сцеплению
Ответы@Mail.Ru: научите трогаться на подъеме
Начальная ситуация. Стоим на подъёме, на ручнике. Двигатель заведён. Начинаем трогаться. Выжимаем до конца педаль сцепления. Включаем первую передачу. Чуть-чуть нажимаем педаль газа (если есть тахометр - смотрим обороты двигателя 1200-1500 об/мин) . Дальше потихоньку отпускаем педаль сцепления, но не до конца, а до момента, когда начинают немного падать обороты двигателя (по слуху или по тахометру) . Отпускаем ручник. При этом машина должна стоять (не ехать ни вверх ни вниз) . После этого совсем чуть-чуть отпускаем педаль сцепления. Машина должна потихоньку поехать вверх на подъём. ВАЖНО!!!! Не пытайтесь давить педаль газа. Иначе машина начнёт буксовать. Трогаться и ехать первые метров 10 нужно только за счёт педали сцепления.
Очень поможет автоматическая коробка передач
лови момент сцепления и чуть дольше обычного задерживай педаль и газку чуть больше
ты чё блондинка? мне 13 лет а я значит лучше тебя езжу! ха ха ха!!!!
ВЫжимаем Сцепление, Включаем Скорость. Плавно Отпуская Сцепление Дойдя До Схватывания. Чуть Добовляем ГАз и Отпускаем Ручник. Газ Держим в Натяжечку (Не Газуй Сильно Гаварю!! Иначе Назад Поедешь!! Ну Удачи в тренировках!!
1. стоим на горке на ручнике 2. ставим 1-ю передачу 3. делаем газом обороты двигателя примерно 2000 4. отпускаем педаль сцепления ( при этом нажим на газ должен быть неизменным ) до понижения оборотов двигателя примерно 1000 - 1200 5. отпускаем ручник 6. И В ПУТЬ!
1 надо сняться со своего внутреннего ручника. 2. иди сядь за руль и положи руки на руль а ноги на педали. 3. Посмотри нет ли в радиусе 20 метров объектов, которым может быть причинен хоть какой-нибудь ущерб. если есть то или смени дислокацию, или отложи попытки изнасиловать сцепление 4. Пересчитай деньги, предназначенные для оплаты твоего .. ну.. сам уж решай как это называется, когда это ведь даже круче чем секс по телефону. Пересчитаешь, скажешь, а мы подумаем, устраивает ли нас ситуация в которой к так не пройти не проехать от дураков и неумёх, ещё одному место на асфальтовой войне уступать. это уже тоже рынок, дружок. .
Если у вас механическая коробка передач, то всё просто и сейчас я вас этому научу. ;-) Итак, вы за рулем, мотор работает, автомобиль стоит задрав мордочку на ручном тормозе. Всё так? Идем дальше! Выжимаете сцепление, включаете первую передачу, добавляете на 1/3 газу и начинаете трогаться с места - пока ещё на ручном тормозе! Как только чувствуете, что автомобиль начинает глохнуть из-за ручного тормоза - начинаете плавно снимать автомобиль с ручного тормоза и добавляете немного газу - машина начинает подъем в горку. ;-) Если покрытие скользкое, то всё это нужно проделать очень нежно! Слушайте мотор!
1 ставишь на ручник 2 завела на нейтралке.. . вот тут попой . спиной плотно сядь в сиденье! упрись как следует. . 3 выжала сцепление 4 включаешь 1 скорость ... педаль сцепления не отпускать тут ...пока.. . ТЕПЕРЬ НАДО СОБРАТЬСЯ ... -- отпускаешь плавно сцепление -- тут же плавно прибавляешь газ те тут ноги как ножницы.. . и как только машина ПОТЯНЕТСЯ вперед в этот же момент НЕ ЗЕВАЯ сними с ручника.. . прибавь газ ..и. тут же совсем отпусти сцепл. ей тяжело в гору.. . еще газ. . все.. . вперед и не дай заглохнуть.. . == Пробуй сначала так сьехать на ровном месте == не комплексуй .. не все умеют.. . Главное тут== машине и так в гору тяжело да еще ручник зажат.. . пробуй. .
Смотря какой привод, но лучше в натяг, без пробуксовок! Начала буксовать сбавляешь газ и потихонечку едешь!
ставишь наручник. 1ую скорость, немного газа чуть больше чем на ровной поверхности. опускаешь сцепление медленно почуствуешь как мотор начнет дергать (плавный постоянный звук сменится) зад машины тоже будет приседать. плавно отпускай ручник не меняя газ отпусти сцепление. потом уже можешь газовать. а лучше обратись в автошколу. тебе подробно покажут и научат.
Как научиться ездить на механической КПП: Все пункты, от А до Я
Сегодня я хочу рассказать вам, как можно быстро научиться ездить на машине с ручной коробкой передач (или механической или стандартной коробкой). Изучив это подробное руководство, вы сможете завести машину, заставить ее ехать и затем без проблем переключаться между скоростями. Не отчаивайтесь, если у вас не получится сразу. Я тоже не сразу привык к ручной коробке, но, поверьте, это того стоит!
Практика, практика и еще раз практика! Удачи!
В конце статьи вы найдете самые часто задаваемые вопросы о ручной коробке передач и основные советы, как ездить на механике.
Механика для новичков
Семь шагов к первой поездке на механике
- 1. Найдите место с хорошим асфальтированным покрытием, где нет людей, чтобы вы могли потренироваться в езде.
- 2. Пока машина не заведена, изучите передачу.
- 3. Выжмите сцепление и заведите двигатель.
- 4. Переключите передачу на первую скорость.
- 5. Медленно отпустите сцепление, пока машина не начнет постепенно ехать.
- 6. Левая нога все еще находится на сцеплении, теперь добавьте немного газа, нажимая на педаль правой ногой, пока тахометр не будет показывать 1 000 или 2 000 оборотов в минуту.
- 7. Теперь медленно отпустите сцепление, но правая нога по-прежнему на педали газа. При достаточном нажатии на педаль газа, машина начнет движение вперед.
Как я учился ездить на машине с механической коробкой передач
Я всегда хотел научиться ездить на механике, потому что мне кажется, что это круто. Когда в 2012 году у меня появился мой первый автомобиль с ручной коробкой передач, я с нетерпением ждал, когда смогу сесть за руль. Я почитал кое-какие инструкции и подумал, что научиться будет не так сложно. Как же я ошибался. Моей машиной с двигателем Coyote мощностью 412 лошадиных сил и крутящим моментом 390 было трудно управлять. Я уходил то влево, то вправо.
Моя проблема заключалась в том, что все инструкции, которые я нашел в Интернете учили меня «медленно опускать сцепление». Я так и делал, но машину все равно трясло. В конце концов, я понял, что не нужно жать на газ, чтобы машина поехала. В зависимости от скорости на холостых оборотах, то есть, когда вы не жмете на педаль газа, нужно просто немного отпустить сцепление, и машина поедет.
Я немного поиграл со сцеплением и почувствовал так называемый момент схвата, то есть, когда машина едет, но сцепление просит прибавить еще газа. В этот момент вы чувствуете небольшое сопротивление и вибрацию от педали сцепления; машина просит еще газа, чтобы можно было ехать, полностью отпустив сцепление. Когда я попробовал этот новый метод, я смог завести машину очень плавно. Плохо, что никто раньше не рассказал мне об этом.
Настройте зеркала
Настройте боковые зеркала и зеркало заднего вида, чтобы вы видели, что происходит сзади вас и по сторонам. Убедитесь, что вы находитесь в месте, где никого нет и впереди вас достаточно дороги, чтобы вы могли развить разную скорость, но при этом ни в кого не врезаться.
Изучите коробку передач
Когда двигатель не заведен, подвигайте рычагом коробки переключения передач. Скорости на рычаге расположены в форме буквы «H». Однако обратный ход будет располагаться в разных рычагах по-разному. В данном случае обратный ход — вправо и вниз.
Изучаем педали
Дальняя левая — это не педаль, это место, куда можно поставить ногу во время движения. Педаль сцепления — вторая слева. Далее идут педаль тормоза и дальняя справа — это педаль газа.
Как завести машину на нейтральной передаче
Для того чтобы завести машину, рычаг должен стоять на нейтральной скорости (горизонтальная часть рычага), а педаль сцепления нужно постоянно держать нажатой. Чтобы убедиться, что вы точно на нейтралке, немного покачайте рычаг.
Для того чтобы завести машину, нажмите на педаль сцепления, удерживайте ее нажатой и поверните ключ. Прежде чем отпустить сцепление, убедитесь, что машина в нейтрале. Нейтральная передача отмечена на рычаге горизонтальной линией. Вы можете проверить, включена ли у вас нейтральная передача. Для этого, слегка покачайте рычаг влево и вправо. Если рычаг движется, то вы на нейтралке.
Смотрите также: Как работает коробка передач в автомобиле?
Ну вот, теперь двигатель заведен, вы сидите, ничего не делаете и никуда не едете, что не так и плохо для начала.
Переключение на первую скорость
Удерживайте сцепление и переключите рычаг на первую скорость. Обычно это движение налево и вверх от себя.
Теперь, удерживая педаль сцепления, переключите рычаг на первую скорость, то есть налево и от себя.
Не бросайте сцепление, иначе машина заглохнет! Не волнуйтесь, со временем вы этому научитесь!
Ручной тормоз
У некоторых автомобилей есть кнопка ручного тормоза, стояночного тормоза или тормозное управление (см. выше). У многих других машин есть рычаг с кнопкой-фиксатором.
Итак, машина едет. Теперь вам нужно убедиться, что ручной тормоз отключен. Так как вы едете по ровной дороге, то машина все равно никуда не укатится, пока вы думаете, что делать дальше.
Отпускаем сцепление и даем газу
Отпустите сцепление, пока не почувствуете, что машина начала немного двигаться вперед. Нажмите на педаль газа, пока тахометр не покажет 1 000 — 2 000 оборотов в минуту.
Когда вы на первой скорости, начинайте медленно отпускать сцепление, пока не почувствуете, что машина начала ехать. Это самое сложное!
Вы должны научиться чувствовать этот момент схвата, когда машина начинает немного вибрировать. Тренируйтесь, пока не сможете автоматически чувствовать этот момент, благодаря этому, вам будет проще научиться ездить на механике.
Не спеша, постепенно прибавляйте газ, нажимая на педаль газа. Газа должно быть достаточно, чтобы стрелка тахометра остановилась между 1 и 2, то есть 1 000 и 2 000 оборотов в минуту. Если вы дадите слишком мало газа, то машина заглохнет. Если газа будет слишком много, то вы начнете сжигать сцепление. У новичков это часто случается, однако если так происходит постоянно, то со временем сцепление может износиться.
Отпустите сцепление после включения передачи
Когда вы прибавили немного газа, не торопитесь полностью отпускать сцепление. Отпустите его, когда почувствуете, что скорость включилась. Вы сможете это понять по вибрации, которую ощутите в ногах и которая идет от педали. Когда этот момент наступит, можно полностью отпускать сцепление и спокойно ехать, как в машине с автоматической коробкой.
Поздравляю! Вы завели машину с ручной коробкой передач! Мне было проще научиться ездить на механике, когда я узнал о моменте схвата и как его почувствовать. Я уверен, что это самый простой способ научиться водить машину с механикой.
Видео: как ездить на машине с механикой
В этом видео вы увидите, с какими частями в машине вам нужно познакомиться, как отпускать педаль сцепления и как нажимать на педаль газа.
Чтобы переключиться с первой на вторую скорость, нажмите на сцепление и потяните рычаг вниз к себе. Чтобы переключиться на третью скорость, нажмите на педаль сцепления и потяните рычаг вверх и направо.
Мне кажется, что переключение скоростей намного проще, чем попытки завести машину. Просто посмотрите на рычаг и выучите все скорости. Вы переключаетесь с 1 на 2, на 3, 4 , 5 и на 6 скорость (если в машине шесть скоростей).
Как переключиться на самую большую скорость? Это почти тоже самое, что и завести машину, только намного проще.
Предположим, вы едете на первой скорости и собираетесь переключиться на вторую. Ваши действия:
- 1. Нажимаете на сцепление, затем переводите рычаг КПП на вторую передачу. В большинстве автомобилей для перехода от первой передачи ко второй, нужно потянуть рычаг на себя.
- 2. Медленно отпускаете сцепление до момента схвата, затем прибавляете газ.
- 3. Отпустив педаль сцепления, продолжайте движение.
Переход от второй к третьей, а затем четвертой передаче осуществляется точно так же и даже проще. Для того чтобы переход был абсолютно плавным, вам придется научиться хорошо балансировать сцеплением и газом. Но все это приходит с практикой.
Переход на повышающую передачу, когда двигатель достигает 2 500 об\мин
Для того чтобы перейти от первой передачи ко второй и выше, следите за показаниями тахометра. Когда стрелка указывает на 2 500 — 3 000 об\мин, то двигатель автомобиля готов к переходу на более высокую передачу.
Как узнать, когда можно переключать передачу? Тут нужно смотреть либо на число оборотов в минуту, либо на скорость, с который вы движетесь. Обычно переключение передачи происходит при 2 500 — 3 000 об\мин.
Что касается скорости и переключения передачи, то все зависит от автомобиля, поэтому изучите инструкцию к машине. Вообще, скорость не так важна для повышения передачи, как для понижения.
Со временем, вы научитесь понимать по звуку двигателя и общему поведению машины на дороге, когда можно переключать передачу.
Самые часто задаваемые вопросы о механической коробке передач
Как завести машину с механикой?
- 1. Для того чтобы завести двигатель, перейдите в нейтрал. Это горизонтальная линия на рычаге КПП. Немного покачайте рычаг, чтобы убедиться, что включена нейтральная передача.
- 2. Убедитесь, что включен ручной тормоз.
- 3. Обратите внимание, что некоторые машины не заводятся на нейтральной передаче, если не удерживать педаль сцепления (левая педаль) нажатой.
- 4. Поверните ключ зажигания.
- 5. Вы завели машину!
Как ездить на машине с ручной коробкой передач?
- 1. После того как вы завели двигатель, удерживайте сцепление нажатым.
- 2. Переведите рычаг КПП на первую передачу, то есть слева и от себя.
- 3. Отпустите ручной или стояночный тормоз.
- 4. Медленно ослабляйте педаль сцепления и добавьте газа. Следите за стрелкой тахометра. Вы можете полностью отпустить сцепление, когда стрелка покажет 1 000 — 2 000 оборотов в минуту.
- 5. Продолжайте движение на первой передаче.
- 6. Если машина заглохла, поднимите ручной тормоз, нажмите педаль сцепления, переведите рычаг в нейтрал и снова запустите двигатель.
У меня заглохла машина. Что делать?
Во-первых, нужно успокоиться. С машиной все в порядке, вы ничего не сломали. Просто снова нажмите на педаль сцепления и поверните ключ. Машина снова заведется. Только убедитесь, что рычаг в нейтрале и снова выполните те же самые действия.
Смотрите также: Схема переключения передачи с двойным выжимом сцепления, зачем ее использовать, как она работает и как ее применить в повседневной ситуации?
Почему машина заглохла? Вы перевели рычаг в первую передачу, но не дали достаточно газа для движения машины. Машина хотела поехать, но ей не хватило газа и она заглохла.
Как остановить машину с ручной коробкой передач?
Не нужно нажимать на педаль сцепления каждый раз, когда вы жмете на педаль тормоза, чтобы остановить машину. Но если вам нужно полностью остановиться на знаке или на светофоре, то нажмите на сцепление, когда машина уже практически полностью прекратила движение и переведите рычаг КПП в нейтрал, иначе машина заглохнет.
Как дать обратный ход?
- Когда машина полностью остановилась, нажмите на педаль сцепления, переведите рычаг в положение обратного хода.
- Посмотрите в зеркало заднего вида и убедитесь, что сзади нет никаких препятствий.
- Слегка отпустите сцепление, когда почувствуете, что включился обратный ход.
- Двигаясь назад, постоянно смотрите в зеркало заднего вида.
Зачем ездить на машине с ручной КПП?
Итак, каковы преимущества ручной трансмиссии?
- Вы можете полностью контролировать скорость, машина с механикой более экономична и эффективна, чем машина с коробкой-автомат.
- Так как вы сами контролируете скорость, то вы сможете разгоняться быстрее и менять скорости, когда захотите.
3. Езда на механике может сначала показаться сложной, но через пару недель это станет вашей второй натурой.
Ответы@Mail.Ru: как научиться плавно отжимать педаль сцепления???)))
Слушать двигатель надо обрати внимание на то как работает движок с просто выжатым сцеплением, настраиваешь ушки и слушаешь держишь ногу на педали газа но не давишь!! ! Плавно начинаешь отпускать сцепления не забываешь слушать движок!! ! И когда двигатель начинает работать тише давишь на газ, пусть в первый раз получится с перегазовкой, потом так же медленно отпускаешь сцепления НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ БРОСАЙ ИХ ПОСЛЕ ТОГО КАК МАШИНА ТРОНЕТСЯ!!!! Отпускай всегда плавно!! ! И едешь!! ! А потом привыкнешь и будешь уже автоматически знать где у тебя сцепления начинаются если на переднем приводе они в конце обычно на заднем в середке!!!! Удачки!!!
Да нет никаких секретов! Просто надо чувствовать педаль и самое главное не беситься!
Главное не нервничать!!!! И тихонькоооооо.... плюешь на всех любителей громких клаксонов.. . с опытом это придет!
нужно посидеть пару дней за ударной установкой с карданом))))
у меня получилось только спустя некоторое время и после упорных тренировок по вечерам
инструктор обязан, вас учить! и еще не забывайте у вас должна удобная обувь
нужно просто чувствовать машину
Для начала тебе надо прочувствовать педаль и ее ход, уловить момент когда ты отпускаешь сцепление и, что называется машина начинает схватывать, вот тут нет ничего сложного. Еще когда ты отжимаешь сцепление и машина начинает дергаться не отпускай дальше сцепление а наоборот слегка нажми на него, и последнее как ни странно попробуй обувь без каблука с более тонкой подошвой. Все придет с опытом не переживай!
Упрись пяткой в пол привыжатом сцеплении и медленно носок на себя, только не зажимайся, расслабь ногу. Если совсем никак, то подумай об автомате.
не переживай.все получится.я тоже не могла понять как это можно делать!потом само пришло.3года рулю уже((((
Учись с автоматом, и нахер тебе сцепление))))
Секретов нет, просто надо потренироваться
Не надо его плавно отпускать по всей длине хода педали. Надо просто задержать педаль в точке схватывания, а эту точку надо почуствовать. Есть один способ, но он не для щепетильных. Сядь инструктору на колени (им может быть не обязательно автошкольский дядька) и пусть он пару раз отпустит сцепление через твою ногу, т.е. твоя нога на педали, а его на твоей, тогда сразу станет понятно, как надо ногой шевелить.
А какое авто? Жигуль чтоль?Регулирвочка и сцепление должно быть хорошо работающим....на рабочих лошадках это редкость....на них же такие как ты тренируются, чтож удивляешся что оно раздро....хренова работает кароче....А вопще представь се что ты любовью занимаешся блин и нежнее с ним,,, нежнее...