Лучшее масло для дизельного двигателя с турбиной


Дизельное масло для турбированных двигателей-выбор и особенности

Любой работающий механизм нуждается в хорошей смазке. Дизельное масло для турбированных двигателей не является исключением. От качественного, правильно подобранного масла зависит устойчивая работа силовой установки и период ее эксплуатации.

Моторное масло для дизельного двигателя с турбиной- выбор марки

Масляная жидкость, которая заливается в дизельный агрегат, производится из минеральных продуктов, дополненных присадками и добавками. От их наличия, смазка может быть минеральной, синтетической или полусинтетической.

  1. Минеральная смазка появляется в результате перегона нефтепродуктов (мазута) или может получаться их сельскохозяйственных растений. Благодаря простоте изготовления, минеральная смазка имеет низкую стоимость и хорошую эффективность.
  2. Синтетическая смазка является искусственно созданным продуктом и получается путем синтеза микроэлементов. Она почти независима от внешних воздействий, устойчива при работе силового механизма и имеет хорошие эксплуатационные показатели.
  3. Полусинтетическое масляная жидкость получается путем смешивания минералки и синтетики. Соотношение смазок может быть от 30% до 50% синтетического компонента и от 50% до 70% минерального вещества.

В зависимости от структуры, масляный раствор может быть зимний, летний или всесезонный. Отличить масла можно по маркировке. Смазки, которые применяются зимой, обозначаются буквенно-цифровой, летние – цифровой, всесезонные – двойной маркировкой.

Автосервисные центры и простые автолюбители рекомендуют масло для различных дизельных двигателей с турбонаддувом следующих марок:

  1. Ликви моли (Liqui Moly). Синтетическая смазка, которая выпускается из полиальфаолефинов. Может использоваться в любое время года на дизельных моторах, которые имеют турбонагнетатель или интеркулер, работающих под различными нагрузками.
  2. Мобил делвак (Mobil Delvac). Универсальна всесезонная смазка для всех типов силовых механизмов. Имеет хорошие рабочие показатели, позволяющие обеспечить смазку узлов и агрегатов и их последующую очистку.
  3. Кастрол турбо дизель (Castrol Edge Turbo Diesel). Синтетическая смазка для дизельных агрегатов, изготовленная по технологии Титаниум. Создает смазке прочность и устойчивость при эксплуатации.
  4. Лукойл люкс турбо. Отечественная полусинтетическая смазочная жидкость. Обеспечивает легкий двигательный пуск и качественную работу узлов и механизмов силовой установки. Применяется масло для турбодизельных малых двигателей, установленных на автобусах, небольших грузовиках и легковых автомобилях.
  5. Мотюл (Motul). Синтетическая смазка для всех видов дизельных агрегатов. Главная характеристика этой смазки – способность сохранять свои показатели при высоких рабочих температурах.

Выбор марки смазочного раствора зависит от его показателей, типа двигателя, условий эксплуатации и личных предпочтений.

Вязкость и класс

Главной характеристикой для масел является показатель вязкости. Это значение указывает возможность смазки находиться на определенном уровне текучести, который гарантирует полное покрытие внутренних деталей двигателя во время эксплуатации. Не менее важным показателем является индекс вязкости, который определяет вязкость масла при изменении рабочей температуры двигателя. Чем выше индекс вязкости, тем выше температура, при которой его можно использовать. Вязкостно-температурные характеристики масел определены международным стандартом SAE.

Другие международные стандарты, ACEA и API, определяют марку масла, которую необходимо применять для определенного типа солового агрегата, в зависимости от его выпуска и эксплуатационных показателей. Стандарт ACEA определяет смазочные показатели по европейским нормам. Стандарт API разработан американскими производителями, похож на европейский аналог, но с более жёсткими нормами.

Обозначение стандарта API проводится парой букв. Например, SЕ или СG. Первая буква в паре может быть S или С. Буква S (Servis) свидетельствует о том, что эта смазка применяется только для бензинового силового агрегата. Буква С (Соmmеrсiаl) свидетельствует о том, что этот нефтепродукт применим для дизельного пусковика.

Вторая буква в паре определяет степень качества смазки. Чем выше буква в алфавитном порядке, тем выше качество смазки.

Совместная маркировка свидетельствует о том, что смазочная жидкость комбинированная. Может заливаться и в турбодизельный, и в бензиновый движок. Например, маркировка масла SЕ/СG.

Стандарт API по буквенному обозначению и годам применения можно отобразить таблицей:

Год применения Класс Описание
1972 СD-2 Смазка моторов, которые имеют турбонаддув, работающие в тяжелых условиях или солярка содержит высокий показатель серы.
1983 СЕ Смазка силовых агрегатов с высоким турбонаддувом.
1990 СF-4 Смазка для моторов с высоким турбонаддувом, выпуск которых начался в 1990 году.
1994 СF Смазка для турбированных моторов, выпуск которых начался в 1994 году.
1994 СF-2
1994 СG-4 Смазка для двигателей с высоким турбонаддувом, выпуск которых начался в 1990 году. Смазка улучшенного качества и отвечающая новым нормам токсичности.
1998 СН-4 Смазка, которую использует быстроходный скоростной турбодизель с улучшенными нормами токсичности.
2004 СI-4 Масляная жидкость в высокоскоростной турбированный силовой агрегат с рециркуляцией выхлопных газов. Может заменять масла СD, СЕ, СF, СG и СН.
2010 СJ-4 Масляная жидкость для силовых турбин, которые имеют специальный сажевый фильтр для выхлопной системы. Может заменять масла СF, СG и СН.
Читайте также...  Какая компрессия должна быть в двигателе

Цифровое значение 2 или 4, расположенное в классе масла, обозначает его применение к определённому типу силовой установки: двухтактной или четырехтактной.

По стандарту АСЕА масла делятся на следующие классы:

  1. Смазка типа В2-96 (Стандарт) применяется для дизельных агрегатов с турбонаддувом.
  2. Смазка типа В3-96 (Экстра) используется в силовых установках с турбо приводом или без него.
  3. Масляная жидкость Е1-96 (Стандарт). Для силовой установки, которая имеет турбонагнетатель. На машинах, работающих в тяжелых условиях.
  4. Масляная жидкость Е2-96. Аналог смазки Е1-96 (Стандарт), но более высоких характеристик.
  5. Масляная жидкость Е3-96 (Экстра). Для тяжелых машин, работающих в экстремальных условиях, оборудованных двигателем с турбонаддувом.

Преимущества и недостатки

Разные марки масел от различных производителей имеют свои некоторые отличия. Но, их достоинства и недостатки во многом являются общими. К преимуществам, которыми обладает автомасло для дизельного агрегата, можно отнести:

  1. Обеспечение легкого пуска и устойчивой работы.
  2. Хорошая проходимость смазки по трубопроводам при низких температурах.
  3. Высокие смазочные показатели при любых температурах.
  4. Сохранение своих показателей в процессе длительной эксплуатации.
  5. Защита узлов и механизмов от износа и их очистка.
  6. Незначительный расход при испарении.
  7. Поддержание необходимого давления при различных эксплуатационных режимах.
  8. Экономия горюче-смазочных материалов.
  9. Возможность добавления в двигатель других смазочных растворов.

Масло для дизельного двигателя с форсированной турбиной не имеет существенных недостатков. Характерным негативом для всех масел является его значительная стоимость.

Правила эксплуатации моторов с турбонагнетателями

Наличие у дизельных двигателей турбин предполагает соблюдение водителями определенных правил эксплуатации. Важное значение имеют пуск и остановка силового механизма, а основные правила гласят следующее:

  1. Запуск агрегата. При эксплуатации турбина набирает высокие обороты и система смазки обеспечивает ее нормальную работу. Но при пуске масло еще не может полностью осуществлять смазку. По этому, не рекомендуется при запуске удерживать турбину на высоких оборотах.
  2. Пуск при низких температурах. После пуска необходимо дать турбине поработать на холостых оборотах до тех пор, пока масляный раствор не обретет эксплуатационную температуру.
  3. Остановка турбированного мотора. Не рекомендуется после движения сразу глушить мотор. Необходимо дать ему некоторое время остынуть. Резкое выключение приведет к прекращению подачи смазки и ее коксованию. В трущихся узлах и деталях турбины возникнет внутреннее напряжение, что приведет к досрочному выходу силовой установки из строя.
  4. Работа на холостом ходу. Рекомендуется не допускать холостую работу более 10 минут. В работающем на месте агрегате давление масла превышает давление воздуха. В результате этого, смазка протекает и образует нагар на деталях турбины.
  5. Моторный пуск после ремонта турбокомпрессора. Если предстоит установить восстановленный или новый турбокомпрессор, его необходимо смазать перед монтажом. 30-50 грамм масла залить во входное масляное отверстие, подключить к масляному трубопроводу и провернуть коленвал двигателя в ручном режиме.
  6. Обороты коленвала у холодного силового агрегата. Пока агрегат не прогрет, не рекомендуется превышать обороты коленвала более 2300-2500 об/мин. Это уменьшит износ трущихся частей.
  7. Обкатка турбины. Проводится на скорости, не более 100 км/ч, на расстоянии, не менее 1000 км.
  8. Замена масляной жидкости. Для турбированных пусковиков выполняется через каждые 10000 км, но не реже, чем раз в год. При замене смазки проводится замена всех фильтрующих элементов. Одновременно необходимо провести очистку системы вентиляции картера.
  9. Залив заводской смазки. Заводом-изготовителей указана рекомендованная смазка под каждый автомобиль. Это информация находится в сервисной книжке. Если сервисная книжка отсутствует, то информацию о необходимой смазке можно узнать на сайте завода через интернет.
Читайте также...  Промывочное масло для двигателя выбор и советы

Заключение

Торговая сеть в изобилии наполнена маслами различных характеристик и разных производителей. Выбор смазочной жидкости должен соответствовать показателям, рекомендуемым изготовителем. Соблюдение правил эксплуатация силовой установки позволит сохранить положенный ресурс вашей техники.

vmasla.ru

Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной?

Для бесперебойной работы любого турбодвижка в различных технических режимах нужно обеспечить его высококачественным смазочным материалом. Если же речь идет о дизельном турбодвижке, то к этому вопросу нужно подойти с особой тщательностью. Ведь вопрос, какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной достаточно непростой и неоднозначный.

Почему  нужно моторное масло с определенными характеристиками

По своей конструкции и принципу работы турбодвижок имеет свои характерные особенности в связи, с чем нужно заливать в него определенное масло. Основными отличительными особенностями турбодвижка являются:

  1. В связи с наличием турбины существует необходимость в смазочном материале высокого качества.
  2. Замену масла нужно проводить через 4-5 км.
  3. На срок замены смазочного материала влияют условия работы движка.
  4. Турбодвижок в процессе своей работы подвергается значительным температурным перегрузкам.
  5. Процесс образования воспламеняющейся смеси происходит гораздо быстрее, чем в бензиновых двигателях. В связи с этим в двигателе накапливается много отложений сажи.
  6. Под действием повышенного давления часть газов может проникать в картер и это может приводить к более быстрому окислению и старению масла.

Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной

Для эффективной работы нужно подбирать смазку, имеющее следующие особенности:

  • наличие пакета присадок, которые обеспечивают двигатель от перегрева и резких температурных перепадов;
  • наличие присадок моющего типа, которые способны быстро и эффективно очищать движок от залежей сажи;
  • защищать трущиеся части движка от преждевременного износа и возможных поломок;
  • наличие присадок убирающих нагар на основных деталях цилиндро-пошневого механизма;
  • применении различных добавок снижающих скорость окислительного процесса.
Полезно знать:  Куда уходит масло из двигателя если машина не дымит

Подбор смазочного материала с учетом его вязкости и определенного класса

Для правильного выбора смазки нужно обязательно учитывать два этих показателя. Так вязкость обозначается индексом SAE. После него идут указывающие уровень вязкости смазывающего материала. При покупке масла можно увидеть следующие индексы:

  1. СС – смазывающее вещество, которое нужно применять в движках укомплектованных системой умеренного наддува;
  2. CD – смазывающее вещество может эффективно работать в трудных технологических процессах и при использовании топлива с высоким содержанием серы;
  3. СЕ – масло идеально подходит для движков с повышенным наддувом;

Как правильно подобрать масло, не имея под рукой сервисной книги

Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной не имея сервисной книги усложняет дело но из такой ситуации можно найти выход. Для этого нужно досконально изучить подобную информацию в интернете зайдя на различные сайты продавцов смазочных материалов.

Какая основа более предпочтительней для такого типа двигателя

  1. Синтетика характеризуется более стабильными и постоянными свойствами на протяжении всего периода использования.
  2. Минералка доже может быть использована для турбодвижка если вязкость соответствует рекомендуемым требованиям.
  3. Полусинтетика идеально подходит для данного типа двигателей.

Основные марки масел наиболее подходящие для турбодвижков

Согласно рейтинга основанного на качестве и стоимости смазочного материала, ниже приведены наиболее оптимальные марки масел, которые нужно применять для турбодвигателей.

Ликви моли. Синтетика созданная на основе полиальфаолефинов. Является всесезонным и рекомендуется для применения в движках дизельного типа стоящих на автомобилях, выпущенных за последние 10 лет. Лучше всего показывает свой потенциал на многоклапанных движках работающих в усиленном технологическом режиме. Вязкость моторного масла достаточно высокая, что положительно сказывается на запуске агрегата в сильные морозы. Моторное масло данного производителя идеально поддерживают нормальную работу турбодвижка.

Мобил. Достаточно универсальный продукт, который может применяться в нескольких типах движков. Моторное масло характеризуется повышенными эксплуатационными показателями и обеспечивает идеальную смазку силового агрегата. Оно может использоваться в виде моющего компонента, прекрасно очищая основные узлы от нагара и сажи. Само масло создано на высокотехнологичных производственных линиях с использованием передовых технологий данной отрасли.

Полезно знать:  Моторное масло Мобил 3000 синтетика 5w40 цена отзывы

Кастрол турбо дизель. Синтетический продукт созданный сугубо для турбодвижков. В процессе создания масса была применена новейшая технология Titanium, что позволяет обеспечить повышенную прочность и сохранность смазочной пленки за счет использования в масле частиц титана. Это позволяет увеличить ресурс работы движка на 14-18%.

Полезно знать:  Моторное масло Кастрол Магнатек 5w30 характеристики отзывы

Лукойл Люкс (Турбо Дизель). Моторное масло российского производства полусинтетического типа. Рекомендуется применять для движков с турбонаддувом установленных на легковых автомобилях. Идеально подходит для движков, работающих на топливе со значительным содержанием серы. Смазочный материал обеспечивает запуск движка в сильные морозы и предохраняет его от преждевременного износа деталей. Антиокислительные добавки обеспечивают удаление уплотненных отложений со стенок агрегата.

Мотюль. Моторное масло создано для дизельных движков, установленных на автомобилях европейского производства. В основе его лежит синтетическая основа с высокими технологическими качествами. Использование антипенных присадок позволяет эффективно очищать поверхность деталей от нагара и различных отложений. Смазочный материал надежно защищает двигатель от перегрева и преждевременного износа деталей, увеличивая ресурс движка на 17-20%.

Полезно знать:  Какое моторное масло лить в дизельный двигатель с турбиной

Подведение итогов

Детально изучив вопрос, какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной можно сделать следующие выводы:

  1. Для движков с турбиной нужно применять смазывающий материал с определенными характеристиками.
  2. Чтобы верно определить какое моторное масло нужно применять марки масел указанные в сервисной книге.
  3. На рынке смазочных материалов сейчас представлен огромный ассортимент масел, и подобрать конкретную марку для турбодвижка не составит особого труда.
  4. При выборе моторного масла рекомендуется использовать смазочный материал выше описанных марок.

promotornoemaslo.ru

Масло для дизельного двигателя с турбиной – в чем отличие от обычных расходников?

В поисках компромисса между объемом двигателя, его мощностью и расходом топлива, автопроизводители применяют турбонаддув. Увеличение объема воздуха (а стало быть и кислорода), резко повышает эффективность сгорания топливовоздушной смеси, сохраняя приемлемые цифры расхода горючего. 

Однако за все надо платить. В данном случае, снижением ресурса практически всех систем силового агрегата, и высокой стоимостью расходных материалов. Обычное моторное масло не подходит для дизельного двигателя с турбиной. Повышенные механические и температурные нагрузки предъявляют высокие требования к составу расходников.

Почему для дизеля с турбиной не подойдет обычное масло?

Основная причина – температура. Несмотря на то, что дизельные агрегаты априори считаются низкотемпературными, турбонаддув вносит коррективы в работу всех систем, и совместимость с расходниками.

Для турбированных двигателей характерно повышение температуры во впускном тракте. Разумеется, перед дроссельной заслонкой установлен так называемый интеркулер (без него работа турбодизельных движков практически невозможна), но это не снимает проблему принципиально.

Моторное масло для дизельного двигателя с турбиной входит в общую систему, и подвержено таким же негативным влияниям, как и остальные расходные материалы.

Обычное масло рассчитано на умеренные скорости вращения втулок и подшипников. В турбодизеле, требуется смазка подшипников турбины – а это уже другой порядок частоты оборотов.

При заправке в картер обычной смазки, владельцы часто сталкиваются с проблемой попадания масла в интеркулер. Это прямой путь во впускной тракт.

Проблемы очевидны:

  • засорение интеркулера и дроссельной заслонки;
  • шлак и нагар на поверхности цилиндра;
  • снижение мощности мотора;
  • попадание масляной смеси в сажевый фильтр, ускоренный износ и возможность возгорания в выпускном тракте;
  • залегание поршневых колец.

Еще одно требование для «турбомасла» — высокая теплопроводность. Ему приходится охлаждать корпус турбины, выполняя роль антифриза. Эта функция предполагает добавление еще одной категории присадок. При этом, добавки не должны ухудшать основные характеристики смазки.

В чем особенность дизеля с турбонаддувом?

«Горячая» крыльчатка приводится в действие выхлопными газами, температура которых достигает 1500° С. Вся система наддува расположена фактически на выпускном тракте, в самом его начале. Общий нагрев невозможно устранить, такова особенность конструкции.

Именно по этой причине некоторые инженеры устанавливают на свои двигатели механические компрессорные системы наддува. Эффективность ниже, но и температурных проблем нет.

В результате, камера сгорания в цилиндре нагревается не только естественным образом (при сгорании топлива), но и от горячего воздуха на впуске. Далее по цепочке: кольца, поршни, кривошипно-шатунный механизм.

Следующая проблема моторного масла для дизельных двигателей с турбонаддувом – высокие ударные и переменные нагрузки. Резкая смена давление в узлах трения и качения сбивает масляную пленку в рабочей зоне.

Чтобы создать надежный масляный клин (см. иллюстрацию на примере коленчатого вала), в состав масла добавляются специализированные присадки.

Марки моторных масел для турбированных дизельных двигателей

Для начала определимся со спецификациями. Производители автомобилей пытаются привязать собственные торговые марки к моделям автомобилей, но ограничить потребителя в праве выбора никто не вправе. Иначе вступает в действие антимонопольное законодательство, практически одинаковое во всех странах мира.

Поэтому директивных указаний по бренду в инструкции по регламентному обслуживанию быть не может, а популярные марки расходников для легковых автомобилей обсудим ниже.

В первую очередь смотрим на совместимость по стандартам.

  1. Вязкость по SAE не имеет привязки к дизелям с турбиной или без. Просто смотрим в сервисную книжку, и сравниваем с индексом вязкости на упаковке масла.
  2. Спецификация по API должна быть действующей: CH-4, CI-4, CJ-4. Если у вас старый автомобиль с турбодизелем, необходимо покупать моторное масло, имеющее классификацию CE.
  3. Наиболее четкую картину дает европейский стандарт ACEA. В дизельные моторы с турбиной следует заливать масло, сертифицированное не ниже, чем по стандарту ACEA A3/B3 (на букву «A» можно не обращать внимание, это бензиновая категория). Современные масла классифицируются по обоим видам топлива. Разумеется, допускается использовать класс B4, B5 и последующие. по мере их появления.

Для грузовиков, работающих под большой нагрузкой, и оснащенных турбодизелем, предусмотрена категория ACEA E.

Минералка или синтетика?

С точки зрения спецификации производителей, никакой разницы нет. Тем более, что турбодизели появились гораздо раньше массового внедрения синтетической основы в производство смазочных материалов. И все ранние дизельные агрегаты с турбиной прекрасно работали на «минералке».

А вот здравый смысл подсказывает, сто синтезированная основа будет вести себя гораздо стабильней. Что это значит? Любое масло со временем теряет свойства и заданные характеристики.

Только синтетика «держит марку» до последнего: то есть, ухудшение качества происходит быстро, но лишь по достижении срока замены. А минеральное масло медленно ухудшается с первого дня использования. Это означает, что в середине интервала замены, характеристики будут значительно ниже, чем у нового расходника.

Для турбодизеля такой разброс нежелателен, поэтому лучше немного переплатить, и приобрести хотя бы полусинтетику. Здоровье мотора дороже.

Советы по обслуживанию и подбору масла для дизельных двигателей с турбиной — видео

И все-таки, каким маркам отдать предпочтение? Это не реклама, а информация, собранная на основе опыта автовладельцев.

  1. Liqui Moly – производитель получил достаточно много лестных отзывов как от сервисных центров, таки и от авторитетных автомобильных журналистов. Эти масла чаще всего можно видеть в первой тройке различных независимых тестов. Разумеется, за качество приходится платить. Еще одна проблема – популярные бренды часто подделывают.
  2. Mobil Devlac – серия высококачественных масел для использования в коммерческой технике. Любой дальнобойщик знает, насколько важно поддерживать работоспособность мотора в течение всего рейса. Для дизеля, установленного в магистральном тягаче, желательно максимально продлить интервал межсервисного обслуживания, чтобы не прерывать важный рейс. Mobil Devlac как раз предлагает пролонгированный срок эксплуатации.
  3. Castrol Edge turbo diesel — масло для дизельных двигателей современных авто. Производитель применил инновационную технологию TITANIUM FST™. Это специальный комплекс присадок, формирующий прочную масляную пленку сразу после попадания смазки в рабочую зону. Вне зависимости от оборотов турбины или температуры вала (подшипника), в точке касания деталей всегда будет прочная пленка с минимальным коэффициентом трения.
  4. Российские нефтеперерабатывающие заводы также выпускают качественные масла для турбодизеля. При этом, благодаря отсутствию таможенных платежей (сырье и производство отечественные), стоимость масел вполне доступная. Достойный пример — Лукойл Люкс турбо дизель.

Смазка разработана для легковых автомобилей, но ее можно использовать для турбодизельных легких грузовиков, микроавтобусов и фургонов. Это не синтетика в чистом виде, но благодаря выверенной пропорции смешивания с минеральной основой, масло не теряет свойств практически до момента замены.

Принцип работы турбированного дизельного мотора — видео

Заключение: Найти баланс между стоимость и качеством турбомасел несложно. Главный принцип – не вдаваться в крайности. Самый дешевый вариант может привести к дорогостоящему ремонту мотора. А переплата лишь за громкий бренд – пустая трата денег. Всегда можно найти менее дорогое масло с такими-же характеристиками.

prosmazku.ru

Масло для дизельных двигателей с турбонаддувом (с турбиной): как правильно выбрать

Двигатель автомобиля – это его сердце. И обращаться с ним следует максимально осторожно, ведь в случае недобросовестного отношения можно не только попасть на дорогостоящий ремонт, но и вовсе остаться “без колес”. Чтобы автомобиль длительное время оставался на ходу и исправно служил своему владельцу, важно уметь подбираться для него правильные технические жидкости. Сегодня поговорим о том, какое масло для дизельных двигателей с турбонаддувом стоит приобретать.

Почему двигателю надо особое масло

Установка в автомобиле турбокомпрессора позволяет повысить его мощность в четыре раза. При этом если добавить еще и интеркулер, то возможности машины возрастут еще на десяток процентов. Любители быстрой езды от такого средства передвижения отказаться не смогут, да и какому автолюбителю не хочется ездить на мощном автомобиле? Для того чтобы система исправно функционировала, в ней должно быть залито специальное масло для дизельных двигателей с турбонаддувом. Но почему нельзя использовать обычное, предназначенное для простого дизельного мотора?

Основная функция турбонаддува – подача под высоким давлением большого количества воздуха в рабочую зону установки. Чем больше воздуха, тем большие силовые возможности выдает мотор. Турбонаддув позволяет автомобилю срываться с места после резкого нажатия на педаль газа. Такое “удовольствие” вызывает серьезные моторные перегрузки. Одна только турбина разогревается до 950-1000 градусов Цельсия. Масло выполняет функцию охлаждения, поэтому правильно подобранная жидкость – залог длительной работы автомобиля.

Обычная дизельная смазка может не справиться с чрезмерным перегревом. В этом случае произойдет сбой в работе турбины, что в свою очередь станет причиной двигательной поломки. Чтобы не вызвать “крушения” всех систем, важно уметь правильно подбирать моторное масло для дизельного двигателя с турбиной.

Подбор масла: полезные советы

В процессе работы, автомобильные цилиндры испытывают большие нагрузки, и процесс их изнашивания, как бы грустно это не звучало, остановить невозможно. Но его можно замедлить. Причем замедлить так, что ваше средство передвижения прослужит вам еще не одну сотню тысяч километров. Но для того, чтобы этого добиться, необходимо правильно подбирать для него моторные масла для дизельных двигателей с турбонаддувом. Подбираться они должны по следующим правилам.

Правило 1: изучаем требования автопроизводителя

Схема изучения этикетки автомасла

Основное правило, которое должны соблюдать абсолютно все владельцы транспортных средств независимо от типа его топливной системы и наличия турбокомпрессора, заключается в четком следовании рекомендациям автопроизводителя. Изучите соответствующую информацию, размещенную в сервисной книжке, ознакомьтесь с эксплуатационными характеристиками допустимых технических жидкостей и только на основании собранных данных принимайте решение о выборе того или иного масла.

Среди автолюбителей всегда находятся смельчаки, которые пренебрегают подобным правилом, и льют под капот масло, выбранное по интуиции или на основании рекомендаций опытных “умельцев”. С турбиной шутить подобным образом нельзя. Дело в том, что в процессе работы, она нагревается до высочайших температур и единственное, что сдерживает ее перегрев – это масло. Если его технические свойства не будут “дотягивать” до требуемых, то оно не сможет обеспечивать автомобилю должного уровня защиты. А это уже послужит причиной сложной поломки.

Правило 2: выбираем жидкость по SAE

Усредненные диапазоны работоспособности масел

Международный стандарт SAE был разработан для того, чтобы автолюбителям было легче разобраться в разнообразии технических жидкостей. Согласно ему, все моторные масла могут разделяться на летние, зимние и всесезонные жидкости. При этом SAE затрагивает и вязкостные возможности смазки. Летняя группа обозначается двузначными цифрами – 20,30,40, которые указывают на высокотемпературные возможности масла. Оно имеет высокую вязкость, которая предотвращает вытекание жидкости из рабочей зоны в условиях сильных перегревов. Использовать такую смазку на турбодизелях при температуре ниже нуля нельзя: оно замерзнет и не запустит систему.

Зимняя категория жидкостей обозначается цифрой и буквой W. Чем больше цифра, тем гуще масло. Как и предыдущая группа, данная категория для круглогодичного использования не подходит.

Универсальной, или всесезонной, смазкой является та, которая состоит из летних и зимних значений.  В турбодизельный мотор ее нужно лить тогда, когда автомобиль эксплуатируется в районах с заметной сменой климатических сезонов: это позволит сохранить стабильность работы турбодизеля и не допустить его выхода из строя. Масло для турбированных систем должно не только заключать в себе требуемую вязкость, но и подбираться с учетом погодных условий.

Правило 3: соблюдаем API

Моторное масло, предназначенное, для дизельного двигателя с турбиной, подбирается также на основании классификации API. Маркировка состоит из двух латинских букв, первая из которых – С – указывает на дизельный тип топливной системы. Вторая буква характеризует индивидуальные особенности мотора. Таким образом, на упаковках с маслом можно встретить следующие обозначения:

  • CG – смазка предназначена для дизельного двигателя с турбонаддувом, который эксплуатируется в условиях чрезмерных перегрузок. Ограничение: содержание серы в рабочей смеси не должно быть выше показателя 0,5.
  • CI – смазка, для аналогичных установок, имеющих систему рециркуляции отработанных газов (EGR). Применяется в автомобилях не старше 2002 года.
  • CJ – масло, актуальное для турбинных силовых установок, оборудованных сажевыми фильтрами и системой нейтрализации выхлопов. Подходит для спортивного стиля вождения в условиях резких стартов и торможений. Сохраняет стабильность при регулярных температурных перепадах.

Правило 4: разбираемся в химической основе смазки

Этапы производства моторного масла

Когда все основные классификаторы изучены, остается определиться с химической основой масла. Она может быть минеральной, полусинтетической и синтетической.

Минеральная основа состоит из натуральных нефтепродуктов. Они проходят серьезный процесс очищения и переработки. Основное достоинство такого масла – его низкая стоимость. В дизельных установках, оснащенных турбонаддувом, минералку лучше не использовать: она не обладает антиокислительными и моющими свойствами, которые так нужны подобному механизму.

Эффективность полусинтетики значительно выше, ведь в ее состав входят искусственные присадки, отвечающие за чистоту мотора. Правда, их содержание редко превышает 30 %, остальная часть отводится натуральным ингредиентам. Поэтому масло с такой химической основой не может сохранять свои эксплуатационные качества в течение слишком большого межзаменного интервала.

Синтетическое масло для дизельного двигателя с турбиной – идеальный вариант. Дело в том, что в его составе содержатся полностью искусственные вещества, обладающие всеми необходимыми свойствами. Кроме того, они справляются с температурными перепадами, поэтому позволяют обеспечивать двигателю достойную защиту в течение долгого срока службы. В состав синтетики обычно входит незначительное количество серы и фосфора, что положительно сказывается на экологичности отработанных газов.

Правило 5: знакомимся с брендами

Однозначно определить, кто среди ведущих мировых производителей выпускает высококачественное масло, невозможно – у каждой продукции есть своя “изюминка”. Однако, следует выделить технические жидкости следующих брендов:

  1. Shell – продукция, выпускаемая под данным наименованием, пользуется огромным спросом у опытных автомобилистов. Она всегда соответствует заявленным требованиям и позволяет сохранять работоспособность системы на высшем уровне. Смазка Shell, выпускаемая по запатентованной технологии, позволяет эффективно охлаждать моторную установку даже в условиях экстремального вождения.
  2. Mobil 1 – всем водителям знаком этот бренд. Эффективная защитная формула не только предотвращает износ и деформацию деталей, но и увеличивает мощность дизельной установки.
  3. Castrol – лютый мороз или жаркое лето не страшны продукции данного производителя. Смазка отлично справляется с погодными скачками и не требует доливки в течение всего срока службы. Масло Кастрол борется с многолетними отложениями в двигательной системе и препятствует образованию нагара.

И напоследок

Какой бы хорошей репутацией не обладало масло для дизельных двигателей с турбонаддувом, заливать его под капот, если она не соответствует рекомендациям автопроизводителя, нельзя. Также не следует пренебрегать регулярностью в замене масла. Любые поездки, даже в спокойном режиме, приводят к устареванию жидкости. В автомобилях, оснащенных турбонаддувом, такое устаревание возникает гораздо раньше, и если смазка потеряет свои эксплуатационные свойства, то существует высокий риск возникновения ремонтной ситуации.

proavtomaslo.ru

Масло Для (Турбо) Дизельных Двигателей - Основные Отличия

Масло для дизельных двигателей отличается от аналогичных жидкостей для бензиновых агрегатов. Это обусловлено различием в их эксплуатации, а также условиях, в которых приходится работать смазке. В частности, дизельный двигатель работает при меньших температурах, использует обедненную топливо-воздушную смесь, а процессы образования смеси и ее сгорания происходят быстрее. Следовательно, масло для дизеля должно обладать определенными характеристиками и свойствами, о которых мы с вами и поговорим в данной статье.

Содержание

Как выбрать масло для дизельного двигателя

Перед тем, как перейти к характеристикам масла, стоит вкратце остановиться на условиях, в которых оно вынуждено работать. В первую очередь нужно помнить, что топливо в дизельных двигателях сгорает не полностью, оставляя в результате сгорания большое количество сажи. А если солярка некачественная и в ней содержится большое количество серы, то продукты сгорания еще более пагубно влияют на моторное масло.

Поскольку давление в дизеле гораздо выше, то и картерные газы образуются в большем количестве, и соответствующая вентиляция не всегда справляется с ними. Это является прямой причиной того, что масло для дизельного двигателя стареет гораздо быстрее, теряет свои защитные и моющие свойства, а также окисляется.

Существует несколько параметров, которые автомобилисту надо обязательно принимать во внимание при выборе смазки. Можно выделить такие три главные характеристики моторного масла:

  • качество — требования прописаны в классификациях API/ACEA/ILSAC;
  • вязкость — аналогично в стандарте SAE;
  • основа масла — минеральная, синтетическая или полусинтетическая.

Соответствующая информация указывается на упаковке масла. Однако при этом владелец машины должен знать требования, которые предъявляет автопроизводитель с тем, чтобы выбрать жидкость с нужными параметрами.

Характеристики масла для дизельного двигателя

Далее подробнее рассмотрим перечисленные параметры для того, чтобы автовладелец при покупке ориентировался в них и выбрал ту смазку, которая наиболее подходит для двигателя машины.

Качество масла

Как было указано выше, оно прописано международными стандартами API, ACEA и ILSAC. Что касается первого стандарта, то символы «C» и «S» являются индикаторами того, для какого двигателя предназначена смазывающая жидкость. Так, буква «C» означает, что она предназначена для дизельных двигателей. А если «S» — то для бензиновых. Есть и универсальный тип масла, указываемый по сертификации, как S/C. Естественно, что нас, в контексте данной статьи, будут интересовать масла из первой категории.

Кроме указания версии двигателя, существует и более подробная расшифровка маркировки. Для дизельных двигателей выглядит это следующим образом:

  • буквы CC указывают не только на «дизельное» предназначение масла, но и на то, что моторы должны быть атмосферные, либо с умеренным наддувом;
  • CD или CE — это масла для дизелей с высоким наддувом, выпущенные до и после 1983 года соответственно;
  • CF-4 — предназначены для 4-тактных движков, выпущенных после 1990 года;
  • CG-4 — масла нового поколения, для выпущенных после 1994 года агрегатов;
  • CD-11 или CF-2 — предназначены для 2-тактных дизельных двигателей.

Кроме того, узнать «дизельное» масло можно по спецификации ACEA:

  • B1-96 — предназначены для агрегатов без турбонаддува;
  • B2-96 и B3-96 — предназначены для агрегатов авто с турбонаддувом или без него;
  • E1-96, E2-96 и E3-96 — для грузовиков, в которых стоят двигатели с высоким наддувом.

Вязкость масла

От значения вязкости напрямую зависит легкость прокачки масла по каналам и элементам системы. Кроме этого, вязкость масла влияет на скорость его подачи к трущимся рабочим парам в двигателе, расход заряда аккумуляторной батареи, а также механическое сопротивление коленчатого вала стартером при пуске в холодных условиях. Поэтому для дизелей чаще всего используют смазку с показателем вязкости 5W (до -25°C), 10W (до -20°С), реже 15W (до -15°C). Соответственно, чем число перед буквой W меньше, тем и менее вязким будет масло.

Энергосберегающие масла обладают низкой вязкостью. Они создают небольшую защитную пленку на поверхности металла, но вместе с тем экономят энергию и топливо для ее выработки. Однако такие масла следует использовать лишь с конкретными двигателями (они должны иметь узкие масляные каналы).

При выборе того или иного масла необходимо всегда учитывать региональные особенности, в которых работает автомобиль. В частности, минимальную температуру зимой и максимальную летом. Если этот перепад большой, то лучше покупать отдельно два масла — зимнее и летнее, и производить их сезонную замену. Если же различия в температурах небольшое, то можно пользоваться «всесезонкой».

Для дизельных двигателей всесезонка не так популярна, как для бензиновых. Причина этого заключается в том, что в большинстве широт в нашей стране перепад температуры значительный.

В случае, если двигатель имеет проблемы с цилиндро-поршневой группой, компрессией, а также плохо запускается «на холодную», то лучше купить масло для дизельного двигателя, обладающее меньшей вязкостью.

Основа моторного масла для дизеля

Принято также делить масло на типы в зависимости от их основы. Известно на сегодня три типа масла, самое дешевое из них, это минеральное. Но используется оно редко, разве что в старых двигателях, так как синтетическое или полусинтетическое отличаются более стабильными характеристиками.

Однако главными факторами являются лишь соответствие заявленных производителем масла характеристик тем, которые требует автопроизводитель, а также оригинальность масла. Второй фактор не менее важен, чем первый, поскольку в настоящее время во многих автомагазинах продают подделку, которая не соответствует заявленным характеристикам.

Какое масло лучше для турбодизеля

Режим работы турбированного дизельного двигателя отличается от обычного. В первую очередь это выражается в огромной скорости вращения турбины (более 100 и даже 200 тысяч оборотов в минуту), из-за чего температура двигателя значительно возрастает (может превышать +270°С), и повышается его износ. Поэтому масло для дизеля с турбиной должно иметь более высокие защитные и эксплуатационные свойства.

Соображения по выбору той или иной марки масла для турбированного дизельного двигателя остаются теми же, что и для обычного. Главное в данном случае — это соблюдение рекомендаций автопроизводителя. Существует определенное мнение, что моторное масло для дизельных двигателей с турбонаддувом должно быть обязательно на синтетической основе. Однако на самом деле это не так.

Конечно, «синтетика» будет более оптимальным решением, но вполне можно заливать и «полусинтетику» и даже «минералку», однако последний вариант будет не лучшим выбором. Хоть его цена и меньше, учитывая условия эксплуатации, менять его нужно будет чаще, что выльется в дополнительные растраты, а защищать двигатель оно будет хуже.

Перечислим информацию о том, какие масла для турбодизеля рекомендуют популярные производители. Так, для дизелей с турбонаддувом, выпущенных после 2004 года и имеющих сажевый фильтр, по стандарту ACEA предполагается использовать:

Масло для дизельного двигателя DELO

  • Mitsubishi и Мazda рекомендуют масла B1;
  • Toyota (Lexus), Honda (Acura), Fiat, Citroen, Peugeot — масла B2;
  • Renault-Nissan — масла B3 и B4.

Другие автопроизводители рекомендуют следующую продукцию:

  • Компания «Форд» для турбодизелей выпуска от 2004 года и позже, имеющих сажевый фильтр, рекомендует моторное масло марки М2С913С.
  • Volkswagen (а также входящие в состав концерна Skoda и Seat) отдельно выделяет даже марку моторного масла VW 507 00 Castrol для турбодизельных моторов своего концерна, которые были выпущены до 2004 года и имеют сажевый фильтр.
  • В авто производства корпорации General Motors (Opel, Chevrolet и прочие), турбированными дизельными моторами после 2004 года выпуска с сажевым фильтром, рекомендуется использовать моторное масло Dexos 2.
  • Для турбодизельных BMW, выпущенных до 2004 года и оснащенных сажевым фильтром, рекомендуемым маслом является BMW Longlife-04.

Отдельно стоит упомянуть двигатели TDI, устанавливаемые на Audi. Они имеют следующие допуски:

  • двигатели до 2000 года выпуска — индекс VW505.01;
  • моторы 2000-2003 года — 506.01;
  • агрегаты после 2004 года имеют индекс масла 507.00.

Стоит отметить, что в дизельный двигатель с турбонаддувом нужно заливать качественное масло, соответствующее заявленным производителем требованиям. Это обусловлено описанными выше условиями эксплуатации агрегата. Кроме этого, помните, что машине с турбонаддувом нужна периодическая поездка с хорошей нагрузкой, чтобы турбина и масло в ней «не застаивались». Поэтому не забывайте не только использовать «правильное» масло, но и верно эксплуатировать автомобиль.

Марки масел для дизельного двигателя

Популярные мировые автопроизводители прямо рекомендуют потребителям использовать масла определенных марок (зачастую, выпускаемые непосредственно ими). Например:

Популярное масло ZIC XQ 5000

  • Hyundai/Kia рекомендует масло ZIC (XQ LS).
  • Ford для двигателей Zetec предлагает масло М2С 913.
  • В двигателях Opel до 2000 года по АСЕА допускается масло A3/B3. Моторы после 2000 г. могут ездить на масле с допуском GM-LL-B-025.
  • Компания BMW рекомендует использовать соответствующие своим допускам масла Castrol или моторное масло под собственным брендом BMW Longlife. Особенно это актуально для двигателей, которые оснащены системами изменения фаз газораспределения.
  • Концерн Mercedes-Benz для дизельных двигателей после 2004 года выпуска, оборудованных сажевым фильтром, предусматривает моторное масло под собственным брендом с индексом 229.31 и 229.51. Одним из высших допусков по моторному маслу для дизелей выступает индекс от 504.00 до 507. 00. В дизельных грузовиках рекомендуется применять масло с маркировкой СF-4.

Далее приведем практическую информацию с рейтингом популярных масел для дизельных двигателей. При составлении рейтинга учитывались мнение экспертов, проводящих соответствующие исследования. В частности, для масла важны следующие показатели:

  • наличие уникальных присадок;
  • пониженное содержание фосфора, что обеспечивает безопасное взаимодействие жидкости с системой нейтрализации выхлопных газов;
  • хорошей защитой от процессов коррозии;
  • малая гигроскопичность (масло не впитывает в себя влагу из атмосферы).

При выборе той или иной марки, обязательно учитывайте требования автопроизводителя вашей машины.

МаркаОписаниеВязкостьAPI/ACEAЦена
ZIC XQ 5000 10W-40Одно из лучших и популярных масел для дизелей. Производится в Южной Корее. Может быть использовано в двигателях с турбиной. Рекомендовано для марок Mercedes-Benz, MAN, Volvo, Scania, Renault, MACK10W-40API CІ-4; ACEA E6/E4. Имеет следующие допуски: MB 228.5/228.51, MAN M 3477/3277 Reduced Ash, MTU Type 3, VOLVO VDS-3, SCANIA LDF-2, Cummins 20076/77/72/71, Renault VI RXD, Mack EO-M+ 22$ за канистру 6 л.
LIQUI MOLY 5W-30 TopTech-4600Популярное и относительно недорогое масло от известного немецкого производителя.5W-30ACEA C3; API SN/CF; MB-Freigabe 229.51; BMW Longlife 04; VW 502.00/505.00; Ford WSS-M2C 917 A; Dexos 2.110$ за канистру 20 л.
ADDINOL Diesel Longlife MD 1548 (SAE 15W-40)Относится к классу масел, предназначенных для работы с тяжело нагруженными двигателями (Heavy Duty Engine Oil). Поэтому может быть использовано не только в легковых, но и в грузовых машинах.15W-40CI-4, CF-4, CG-4, CH-4, CI-4 PLUS, SL; A3/B3, E3, E5, E7. Имеет допуски: MB 228.3, MB 229.1, Volvo VDS-3, Renault RLD-2, Global DHD-1, MACK EO-N, Allison C-4, VW 501 01, VW 505 00, ZF TE-ML 07C, Caterpillar ECF-2, Caterpillar ECF-1-a, Deutz DQC III-10, MAN 3275-1125$ за канистру 20 л.
Mobil Delvac MX 15W-40Это бельгийское масло используется для легковых и грузовых машин в Европе. Отличается высоким качеством.15W-40API CI-4/CH-4/SL/SJ; ACEA E7; MB-Approval 228.3; Volvo VDS-3; MAN M3275-1; Renault Trucks RLD-2 и другие37$ за канистру 4 л.
CHEVRON Delo 400 MGX 15W-40Американское масло для дизелей грузовиков и легковушек (Комацу, Ман, Крайслер, Вольво, Мицубиси). Может использоваться в турбированных двигателях.15W-40API: CI-4, CH-4, CG-4, CF-4; ACEA: E4, E7. Допуски производителей: MB 228.51, Deutz DQC III-05, Renault RLD-2, Renault VI RXD, Volvo VDS-3, MACK EO-M Plus, Volvo VDS-2.15$ за канистру 3,8 л.
Castrol Magnatec Professional 5w30Весьма популярное масло. Однако обладает невысокой кинетической вязкостью.5W-30ACEA A5/B5; API CF/SN; ILSAC GF4; Meets Ford WSS-M2C913-C/WSS-M2C913-D.44$ за канистру 4 л.

Указана средняя стоимость по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области

Цена дизельного масла зависит от четырех факторов — типа его основы (синтетическое, полусинтетическое, минеральное), объема емкости, в которых продается жидкость, характеристик по стандартам SAE/API/ACEA и другим, а также непосредственно марки производителя. Рекомендуем вам покупать масло из среднего ценового диапазона.

Отличия масла дизельного и бензинового двигателей

Вредные для масла факторы

Как известно, дизельный ДВС основан на принципе воспламенения от сжатия, а не от искры (как бензиновый). Такие моторы втягивают воздух, который сжимается внутри до определенного уровня. Смесь сгорает в дизельных ДВС намного быстрее, чем в бензиновых, из-за чего сложнее обеспечить полный расход топлива, а это, в свою очередь, приводит к образованию сажи в немалых количествах на деталях.

Ввиду этого и еще по причине большого давления внутри камеры, масло быстрее теряет свои первоначальные свойства, окисляется и устаревает. Особенно это актуально при использовании некачественной солярки, которой в нашей стране очень много. С этим и связано основное отличие масла для дизеля от аналогов для бензиновых моторов — ему присущи более сильные антиокислительные и смазывающие свойства.

Примечательно, что скорость старения масла значительно выше у изношенных дизельных ДВС, а значит за ними нужен более внимательный уход.

Итог

Масло для дизельного двигателя обладает более стабильными рабочими и эксплуатационными характеристиками, чем для бензиновых агрегатов. При выборе обязательно нужно следить за соответствием параметров масел заявленным автопроизводителем требованиям. Это касается как обычных дизельных моторов, так и агрегатов с турбонаддувом.

Остерегайтесь подделок. Совершайте покупки в надежных магазинах.

Также старайтесь заправляться на проверенных заправках. Если в солярке будет большое содержание серы, то и моторное масло выйдет из строя гораздо раньше. В частности, речь идет о так называемом щелочном числе (TBN). К сожалению, для постсоветских стран существует проблема, когда на АЗС продают некачественное топливо. Поэтому старайтесь заливать масло с TBN = 9...12, как правило, это значение указывается рядом со стандартом по ACEA.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Оригинальное масло для дизельных двигателей с турбонаддувом

Продвинутые дизельные движки с турбонаддувом приобрели заслуженную популярность у грамотных владельцев. Улучшенные характеристики турбированных двигателей и удивительные ощущения скоростного движения по хорошей трассе повышают спрос клиентов автоцентров.

Модифицированное масло для турбированных агрегатов

Для подбора смазочной продукции требуется разбираться в аббревиатуре изделий и знание профессиональных нюансов. Для авто конкретного года выпуска требуется масло для дизельных двигателей с турбонаддувом, рекомендуемое производителем. При всей многогранности и сложности темы в старые модели допускается заливка полусинтетических масел класса SHPD (вязкость — 15W —40).

Вязкость масел

Грамотный выбор сертифицированной смазки проводится в четком соответствии с эксплуатационными инструкциями авто.

Требуется правильно подобрать показатели вязкости для дизельного двигателя с турбиной* и соответствующего сезону. Четко подобранное моторное масло гарантирует «качественную масляную ванну» для турбокомпрессора.

Автомобильное Инженерное общество (США) разработало международную систему SAE J300, позволяющую классифицировать моторные масла для дизельных двигателей с турбонаддувом по степени вязкости. Показатели вязкости масел выражены условными единицами. Больший показатель в аббревиатуре класса SAE соответствует высшему значению вязкости.

Особенности турбированных движителей

Современные турбированные двигатели оснащаются технологичными турбокомпрессорами с улучшенными характеристиками. В грамотно продуманных узлах турбокомпрессоров, как правило, исключаются трущиеся детали. Весь набор элементов специализированного узла двигателя с турбиной функционирует в поддоне с маслом (вариации давления — 0.81 ÷ 4.56 кг/см).

При всех преимуществах турбокомпрессоров, значительно повышающих характеристики автомобиля, приходится учитывать температурные режимы и эффективно защищать детали узла. Для защиты турбокомпрессорных узлов при тяжелых температурных режимах рекомендуется заливать высококачественные синтетические продукты.

Классификация продуктов

В процессе функционирования смазочное масло двигателей с турбонаддувом загрязняется примесями частиц износа деталей. Профессионалами отмечается попадание влаги и несгоревших продуктов солярки с концентрированным содержанием серы. Предлагаемый рынком рейтинг изделий разрешает подобрать долговечные масла со стабильными свойствами. Универсальные свойства продуктов характеризуются набором подобранных пакетов присадок.

Существующие мировые классификации качества масел представлены:

  1. API — американским университетом качества смазывающих продуктов.
  2. АСЕА — европейским образцом качественных показателей.
  3. ILSAC — азиатским вариантом классифицированного качества.

Сервисная книжка каждого дизельного авто снабжается информацией об эксплуатационных характеристиках. Для оправданного приобретения масел рекомендуется уделить внимание разделу вязкости SAE и классификации качества продукта. Для различных марок и модификаций дизельных автомобилей предоставляются допуски вязкости с соответствующей классификацией (зашифрованные индексы характеристик — API, АСЕА или ILSAC).

API классификация

При классификации API моторных масел для двигателей на дизельном топливе их отнесли к категории с обозначением — «C» Commercial. В дизельной категории отведены места для подклассов с обозначениями в формате 2 литеры в хронологическом порядке. В индексации подклассов моторные масла для дизельных двигателей с производительным турбонаддувом обозначаются числовыми значениями. Цифры в обозначениях CG —4 или CF —2 указывают на применимость масел в агрегатах с 4 или 2-тактными циклами.

В действующую категорию C включены классы.

Год введения197219831990199419941994199820042010
КлассCD–IICECF-4CFCF-2CG-4CH-4CI-4CJ-4

Типичные представители востребованных классов от мировых производителей представлены:

  • CJ —4. Лубрикатор характерный для современных дизелей. Появившаяся 2006 году спецификация удовлетворяет требования производителей дизельных смазок. Подразумевается применение для 4-тактных высокооборотных моторов, которые соответствуют действующим токсичным нормам выхлопных газов. Подобранные в специальных лабораториях присадки эффективно нейтрализуют окислы серы в картере. В дизель с такой смазкой разрешается заливать топливо с серосодержанием — 0.05% от объема. Этот вариант рекомендуется для агрегатов со специальными сажевыми фильтрами, которыми оснащаются системы выхлопа отработанных газовых смесей. Масло с прописанным индексом без проблем заменяет типовые смазки: CF —4, CG —4, CH —4, CI —4(+);
  • CI —4. Категория, нашедшая применение в дизельных агрегатах с рециркуляцией отходящих газов. Характерный вариант для применения в турбированных двигателях с нормативами выбросов токсичных газов 2002 года. Для обратной совместимости соответствуют смазки классов: CH —4, CG —4, CF —4, CE и CD. К примеру, для большинства вариантов дизелей, разработанных под CF —4, не возникнет проблем после использования смазки «старшего» буквенного индекса — CG —4. Рекомендуется для высокоскоростных агрегатов дизельного типа. Пакет присадок гарантирует увеличение эксплуатационного срока двигателей с (EGR). Соответствует дополнительным требованиям износостойкости и формирования отложений. Отвечает нормативам вспенивания, потери вязкости и деградации уплотнений;
  • CH —4. Для этой категории разрабатывались моторные смазочные продукты, которые учитывают нормы токсичности выхлопных газов для 1998 года (США). Эффективно используются в скоростных быстроходных 4-тактных агрегатах дизельного типа;
  • CG —4. Эта категория смазочных материалов предназначается для движителей с нормами токсичности 1994 года;
  • CF —4. Отсчет истории производства категории ведется с 1990 года. Хорошо зарекомендовала качества в турбодвигателях;
  • CF —2. Качественные показатели моторных лубрикаторов этой индексации отмечены профессионалами при использовании в 2 и 4-тактных дизель-генераторах с силовыми установками. Сегодня использование смазки свелось к применению в ограниченном диапазоне задач. На рынок потребителей поставляется продукция концерна MOTUL. Качественное масло не отличается загрязнением двигателей и густыми выхлопами белесого дыма при запусках — повышенная температура в камере для качественной вспышки. Масла с ужесточенными токсичными требованиями и улучшенными характеристиками.

Использование смазки для турбированных агрегатов, которые работают в экстремальных высокотемпературных условиях турбонаддува, выдвигает повышенные требования к качеству продукции. Некачественное синтетическое масло при контакте с раскаленными элементами турбины быстро загустевает. Поршневые поверхности с цилиндрами покрываются специфической пленкой, и дизельная система охлаждения становится неполноценной.

Особенности выбора и ухода за двигателем

Коренных различий при выборе марок минеральных, полусинтетических и синтетических масел специалистами не отмечается. Практически каждое масло для агрегатов с турбонаддувом при правильном подборе соответствующих факторов гарантирует качество и долговременную эксплуатацию. Для качественных синтетических масел характерна повышенная цена с гарантиями устойчивой работы турбины в дизельном двигателе.

Консультанты и профессионалы от производителей рекомендуют приобретать масло для дизельного движителя у проверенных и ответственных дилеров. Категорически не рекомендуется периодически менять классификацию заливаемого состава. Различные компании и фирмы-производители при выпуске масел применяют специфические наборы присадок.

При серьезных проблемах с турбокомпрессором из строя выходит главный агрегат.

При выборе смазочных составов не упускайте из вида главную особенность дизелей с турбонаддувом. Это связано с нюансами подачи масла в движок и турбину — объединенная система. При опустошенном турбокомпрессоре возникают проблемы с охлаждением двигателя. Последствия приведут к полной замене дорогостоящего агрегата.

Своевременно уделяйте внимание масляным фильтрам (грубая/тонкая очистка) дизелей с турбонаддувом. Периодический контроль и смена засоренных фильтров увеличит сроки использования моторных масел, а также благотворно скажется на стабильной работе турбодизеля.

avtodvigateli.com

10 лучших синтетических, полусинтетических и минеральных моторных масел. Составы для бензиновых двигателей и дизеля с турбонаддувом от Лукойл, SHELL, Motul и др.

Для обеспечения долговечной бесперебойной работы двигателя необходимо своевременно менять моторное масло – оно необходимо для нивелирования трения металлических деталей, а также для их защиты от коррозии. А как правильно выбирать моторное масло? Что обозначают указываемые на этикетке характеристики? Сейчас попробую кратко объяснить все нюансы.

Какое моторное масло лучше заливать в свой автомобиль

Для этого необходимо изучить техническую документацию к автомобилю – там производитель дает рекомендации по техобслуживанию авто. Там же указываются характеристики совместимых расходных материалов, к которым моторное масло и относится.

Вязкость синтетических моторных масел для авто

Обозначается аббревиатурой типа 5W-40. Указывает температурный диапазон, при котором масло сохраняет свою «рабочую» вязкость. Следует использовать ту вариацию, которую рекомендует сам производитель.

Подбор масла по тактам двигателя

Масло бывает 2-х и 4-х тактное. Первое, как правило, используется в мотоциклах (а также в мотокультиваторах, мотокосах и прочей садовой бензиновой технике), второе – в автомобилях. Спецификацию двигателя, как всегда, можно уточнить в технической документации.

Какое моторное масло самое лучшее по классу API

Ассоциация ЕС постоянно ужесточает технические требования к двигателям внутреннего сгорания, которые допускается устанавливать на автомобили. Все эти правила классифицируются в протокол API. К примеру, в автомобилях, выпущенных с 1996 года, применяются требования API типа SJ, для более новых моделей – SN. И под каждый тип двигателя подходит свое моторное масло.

Синтетическое и полусинтетическое моторное масло

Синтетическое – более качественное, в его составе отсутствуют какие-либо сторонние примеси. Полусинтетическое – это смесь синтетического и минерального. Такое стоит намного дешевле, но и его замена потребуется существенно раньше.

Наличие допусков от автоконцернов

Допуск – это рекомендация от производителя. Например, масла Лукойл имеют допуск от Рено, то есть, данный автоконцерн подтверждает, что технические параметры масла полностью соответствуют их стандартам качества.

Класс моторного масла АСЕА

Классификация масел по эксплуатационным характеристикам. В принципе, на данный параметр можно и вовсе не обращать внимание – практически все моторные масла сейчас выпускаются «универсальными», подходящих как для бензиновых, так и дизельных двигателей. Отметка типа класс ACEA A3/B3, A3/B4, к примеру, означает, что масло подходит для использования в двигателях любых легковых авто с API SJ и SN.

Производители, попавшие в рейтинг:

  • Mobil – крупнейшая американская компания, занимающаяся добычей и реализацией нефтепродуктов. Существенное их преимущество – жесткий контроль качества выпускаемых продуктов и агрессивная борьба с фальсификатом, для чего постоянно вводятся современные методы защиты товара собственного производства от подделки. Но цены на то же моторное масло достаточно высокие, в сравнении с другими брендами;
  • Castrol – компания из Великобритании, занимается только производством и реализацией смазочных материалов. Поставляемые в Россию моторные масла преимущественно производятся в Германии и Бельгии. Одна из особенностей производителя – проведение многочисленных исследований в плане улучшения качества производимых масел, а полученные данные впоследствии используются практически всеми производителями;
  • ELF – компания родом из Франции, на данный момент является частью концерна Total. Их моторные масла – оптимальны в плане цены/качества. Существует с 1939 года, а мировую популярность компания приобрела за счет длительного спонсорства «королевских гонок» Формула 1. Смазочные материалы их производства довольно качественны, стоят сравнительно недорого (если сравнивать с тем же Mobil, к примеру);
  • Motul – французская компания, специализирующаяся на изготовлении и продаже смазочных материалов для двигателей внутреннего сгорания всех существующих классов. Вплоть до 1990 годов ориентировалась только на корпоративных клиентов (крупных компаний), сейчас же предлагает свою продукцию и в розницу. Хоть бренд и не широко популярен, но пользуется спросом, особенно у обладателей мотоциклов и спецтехники с 2-тактовыми двигателями;
  • Лукойл – российская нефтяная компания, является одной из крупнейшей в РФ (после Газпрома). Их нефтеперерабатывающие комплексы имеются не только в России, но и других странах бывшего СНГ. Преимущество бренда – конкурентная цена на продукцию, качество также полностью отвечает международным стандартам качества. Основную выручку за счет продажи смазочных материалов компания получает с европейского рынка потребителей;
  • SHELL – британско-нидерландская нефтяная компания, одна из крупнейших во всем мире по количеству действующих активов. К качеству выпускаемой продукции претензий нет, но вот цены на неё многие считают чрезмерно завышенной. Но если речь заходит об автомобилях премиум-класса, то масло от Shell для них подходит идеально. В общем, оптимальный выбор для тех, кто не экономит на обслуживании авто.

Синтетическое моторное масло для 4-тактных двигателей. В составе имеется целый набор присадок, которые позволяют маслу сохранять свои вяжущие свойства даже в условии критически низких температур, поэтому оно отлично подходит для эксплуатации в условиях суровых российских зим.

Класс API – SN, то есть, соответствует международным стандартам для двигателей, производимых с 1996 года. Класс ACEA – A3/B4, может применяться в дизельных моторах. Согласно указанию производителя, масло допускается к использованию в турбированных двигателях, в том числе повышенной мощности. Рекомендуется к использованию такими концернами, как Opel, Peugeot, Porsche, BMW, Avtovaz. Масло действительно качественное, даже двигатели отечественных авто с ним начинают работать намного тише, глаже.

Единственный существенный недостаток – это большое количество фальсификата, встречающегося в магазинах автозапчастей. Так что перед его покупкой следует уточнять точки официальных дистрибьюторов и покупать его исключительно там. Реализуется в канистрах по 1, 4 и 20 л. Средняя цена – 1760 рублей за канистру 4 л.

Плюсы:

  • полное соответствие заявленным характеристикам;
  • двигатель начинает работать тише;
  • даже после 10 – 12 тысяч километров в смешанном режиме сохраняет свою первоначальную вязкость.

Минусы:

  • данную марку часто фальсифицируют;
  • высокая стоимость.

Синтетическое моторное масло класс Castrol Magnatec 5W-40 А3/В4 класса API SN

Синтетическое масло для 4-тактных двигателей. Вязкость – 5W-40, класс API – SN, ACEA – A3/B4. Соответственно, может использоваться и на дизельных моторах, насчет турбированных производитель ничего не указывает, но, судя по отзывам, никаких проблем с эксплуатацией и в этом случае не возникает.

Рекомендуется к использованию следующими автоконцернами: BMW, VW, Renault. По всем характеристикам масло схоже с MOBIL Super 3000 X1 5W-40. По сути – это аналог, но от другого производителя. И проблема с фальсификатом тоже имеется. Оптимальный вариант гарантированной покупки оригинальной продукции – это проверка масла по штрих-коду на официальном сайте.

Стоимость тоже достаточно высокая, но даже после 10 – 15 тысяч километров свойства масла практически не меняются. Средняя цена – 1970 рублей за канистру 4 л.

Плюсы:

  • полное соответствие заявленным характеристикам;
  • двигатель работает ощутимо тише (в сравнении с «заводскими» маслами от российских автоконцернов);
  • хорошо выдерживает критически высокую температуру.

Минусы:

  • в магазинах часто встречается фальсификат;
  • завышенная цена.

Синтетическое моторное масло MOBIL 10W-40 для 4-тактных двигателей

Полностью синтетическое моторное масло для 4-тактных двигателей. Обладает одним из самых широких допустимых температурных диапазонов для эксплуатации (от – 50 до +40), при котором гарантируется сохранение моющих свойств смазочного материала. Класс API – SN, ACEA – B3/B4/A3.

Рекомендуется к использованию Fiat, Nissan, BMW, General Motors. Судя по отзывам – это одно из лучших масел для 4-тактных двигателей в своем классе, свои свойства сохраняет даже при 15 – 25 тысячах километров (рекомендуется заменять через каждые 10 тысяч км). Подходит для тубрированных моторов, никаких сложностей с запуском двигателя при критически низких температурах окружающей среды не возникает.

Но, как и у любого другого дорогостоящего моторного масла, есть проблемы с фальсификатом, при этом производитель никак не позволяет проверить оригинальность приобретенных смазочных материалов. Средняя цена – 3,3 тысячи рублей за канистру 4 л.

Плюсы:

  • сохраняет свою вязкость при температуре -40 градусов и ниже;
  • не «засаливается» даже через 15 – 20 тысяч километров пробега.

Минусы:

  • высокая стоимость;
  • производитель не предоставляет возможность проверить оригинальность приобретенного масла.

Полусинтетические моторные масла

Полусинтетическое моторное масло MOBIL Super 2000 X1 10W-40 в канистрах по 4 л

Является смесью синтетического и минерального масла. На конечном качестве и омывающих свойствах это сказывается минимально, а вот цену производителю позволяет опустить существенно, так как расход присадок снижается. Класс – 10W-40, то есть, оптимальный температурный режим окружающей среды – от -10 до +40 градусов. Класс по API – SL, ACEA – A3/B3.

Подходит для 4-тактных бензиновых и дизельных двигателей, под турбированные не рекомендуется. Рекомендуется к применению VW, Avtovaz, MB-Approval. Тактильно вязкость достаточно высокая, но по истечению 8 – 9 тысяч километров пробега в двигателе никаких даже намеков на «засаливание» нет. Сам движок омывает хорошо, мазут не проступает. В своей ценовой категории – это одно из лучших масел.

Реализуется в канистрах по 1, 4 и 20 литров, есть также оптовая тара – бочки по 220 литров. Средняя цена за 4 л – 1200 рублей. Могу рекомендовать данное масло для всех поддержанных авто как отличная альтернатива более высоким по стоимости синтетическим маслам. «Ходовые» же характеристики практически идентичны.

Плюсы:

  • невысокая стоимость как для продукции Mobil;
  • не густеет при пробеге до 10 тысяч километров.

Минусы:

  • для регионов с суровой зимой не подойдет;
  • под турбированные двигатели не подойдет.

Полусинтетическое моторное масло ELF Evolution 700 STI 10W-40 с классом по ACEA A3/B4

Полусинтетическое моторное масло для 4-тактных двигателей легковых авто. Класс по API – SL, по ACEA – A3/B4, вязкость – 10W-40. Подходит для регионов, где зимой температура редко опускается ниже -20 градусов, так как при более низкой вязкость увеличивается. Может использоваться в бензиновых и дизельных двигателях.

Судя по отзывам, хорошо подходит и для маломощных двигателей, к примеру, на квадроциклах. К использованию рекомендуют VW и MB-Approval. Согласно указанию производителя, оптимально подходит для моторов с прямым впрыском.

Что касательно пробега, то плотность масла увеличивается только спустя 8 – 9 тысяч км, но нет эффекта превращения в «пластилин» – так говорят автомобилисты, когда теряются омывающие свойства смазки и она активно накапливает нагар, металлические опилки и прочий «мусор». Средняя цена – 1050 рублей за канистру 4 л. Также выпускается в таре 1 и 5 л.

Плюсы:

  • низкая стоимость как для полусинтетического масла;
  • подходит для квадроциклов и двигателей с прямым впрыском.

Минусы:

  • 10 тысяч километров – предельная граница эксплуатации данного масла;
  • канистры на 4 л в продаже встречаются редко, чаще удается купить 5 л, что для большинства легковых авто слишком много для одной замены масла, поэтому клиент вынужден переплатить.

Полусинтетическое моторное масло Motul 5100 4T 10W40 для мототехники

Полусинтетическое моторное масло для бензиновых двигателей. По указанию производителя, идеально подходит для мототехники, хоть и для легковых авто тоже можно применять. Вязкость по SAE 10W-40, класс по API – SM, соответствует стандартам EURO 2 и EURO 3, то есть, может использоваться на технике, где моторы имеют встроенную систему очистки выхлопных газов.

Также допускается использование на мототехнике с интегрированной коробкой передач в двигатель. Подходит и для квадроциклов, но без каталитических конвекторов. Заявленная температура застывания -33 градуса, но уже при -25 плотность заметно увеличивается даже при исследовании «на ощупь». Реализуется в упаковке по 1 л, средняя цена по РФ – 650 рублей.

Плюсы:

  • одно из самых качественных масел, судя по отзывам, для мототехники;
  • можно использовать в специфических моторах с системой очистки выхлопа.

Минусы:

  • масло достаточно дорогое для своего класса;
  • в РФ мало официальных дистрибьюторов, поэтому рано или поздно его активно начнут подделывать.

Моторные масла фирмы Лукойл

Синтетическое моторное масло ЛУКОЙЛ Люкс SN/CF 5W-40 с допуском к Renault

Полностью синтетическое моторное масло, но по довольно демократичной цене, если сравнивать его с продукцией Mobil, Shell, Castrol. Класс вязкости – 5W-40, API – SN, класс по ACEA – A3/B4. Подходит для всех бензиновых и дизельных 4-тактных двигателей, в том числе турбированных. Допуски к использованию есть и от Renault, и от Мерседес, VW, Fiat.

Судя по отзывам – отличная замена более дорогостоящим импортным моторным маслам. Омывающие характеристики на высоте, вязкость меняется не ранее чем через 8 – 10 тысяч км пробега. Единственное мое замечание – в холодную пору при прогреве движка все же слышится лишнее постукивание металлических деталей, после того же синтетического Mobil подобного не было замечено. Но спустя 30 – 60 секунд все приходит в норму. И это актуально только при температуре окружающей среды ниже -20 градусов, так что для южных регионов вообще за недостаток можно не считать.

А вот цена – очень привлекательна. Канистра в 4 л обойдется в 1300 рублей, но это в последнее время цену ещё и подняли. До этого было 1100 – 1200 рублей.

Плюсы:

  • дешевое масло, как для синтетики;
  • полное соответствие заявленным характеристикам;
  • имеется допуск от многих автоконцернов.

Минусы:

  • при температуре ниже -20 вязкость немного падает;
  • производитель постепенно поднимает цену.

Полусинтетическое моторное масло ЛУКОЙЛ Люкс 10W-40 с классом API SL/CF

Смесь синтетического и минерального масел для 4-тактных бензиновых и дизельных двигателей. Оптимальные температурные режимы – от -20 до +45 градусов. Класс по API – SL/CF. Для турбированных моторов подходит только условно. С одной стороны – производитель допускает такое использование, о чем указано в инструкции, с другой – отзывы на этот счет преимущественно негативные.

Ещё стоит обратить внимание, что допуск к данному маслу дают только Avtovaz и УМЗ, из зарубежных автоконцернов рекомендаций нет. Тем не менее, Лукойл утверждает, что в масле используются зарубежные присадки, созданные совместно с Castrol. Лично я бы его рекомендовал использовать в малолитражках или российских авто, по типу Priora, Vesta и те, что стоят дешевле. Единственное, чем действительно привлекает производитель – это ценой. Канистра в 4 л обойдется всего в 900 рублей.

Плюсы:

  • демократичная цена;
  • используются присадки от зарубежных производителей (Castrol);
  • при низкой температуре окружающей среды практически не меняется вязкость.

Минусы:

  • в плане качества уступает импортным аналогам;
  • для турбированных двигателей не подходит, хотя производитель указывает обратное.

Моторные масла Шелл

Синтетическое моторное масло SHELL Helix Ultra 5W-40 с классом по ACEA A3/B3, A3/B4

Синтетическое моторное масло для 4-тактных двигателей, вязкость 5W-40, класс по API – SL/CF, по ACEA – A3/B3, A3/B4. Заявленная температура застывания -48 градусов. Подходит для бензиновых, дизельных и газовых двигателей.

По отзывам – выдерживает пробег до 12 тысяч км, обладает хорошими омывающими свойствами, которые при низкой температуре окружающей среды не меняются, поэтому заводиться «на холодную» двигатель будет без проблем. Допуск и рекомендации дают Renault, Fiat, Ferrari, Chrysler, Porsche, BMW, VW. По всем характеристикам – превосходное масло, но вот цена довольно высокая. И из-за последнего его активно подделывают.

Так что покупать следует только у проверенных дистрибьюторов. Стоит учесть, что с недавних пор в оригинальных упаковках Shell серии Helix перестали устанавливать пломбы (только фольга). Средняя цена за канистру 4 л – 2450 рублей.

Плюсы:

  • одно из лучших моторных масел для 4-тактных бензиновых двигателей;
  • плотность увеличивается только при температуре -40 градусов и ниже.

Минусы:

  • высокая стоимость;
  • высокая вероятность приобрести подделку.

Синтетическое моторное масло SHELL Helix Ultra ECT 5W-30 с допуском BMW и Porsche

Синтетическое моторное масло для 4-тактных двигателей, вязкость по SAE – 5W-30, то есть, оптимальные условия от -25 до +30 градусов. Класс по ACEA – C3/A3/B3/A3/B4, подходит для бензиновых и дизельных 4-тактных двигателей, в том числе турбированных. Довольно жидкое, превосходные омывающие качества.

Имеет допуски от ведущих автоконцернов, типа BMW и Porsche. Что ещё можно сказать? Это Shell и качество их моторных масел, как всегда, на высоте. Полное соответствие техническим характеристикам тоже есть. Температура застывания (на практике) – ниже -44 градусов, так что вряд ли можно переживать за увеличение плотности. Единственное, что лично мне не понравилось – пластик, из которого сделана канистра, прямо очень тонкий.

Первое впечатление – «я приобрел подделку», но ничего подобного. К самому маслу претензий нет, в отличии от упаковки. А ещё легко можно нарваться на подделку, поэтому следует покупать только у официальных дистрибьюторов. Цена – 2100 рублей за канистру 4 литра, что достаточно дорого.

Плюсы:

  • есть допуски от Porsche, BMW, а эти концерны довольно «привередливы» в плане своих рекомендаций;
  • при -20 и ниже вязкость не меняется.

Минусы:

  • встречаются подделки;
  • качество упаковки оставляет желать лучшего, особенно при такой цене на масло.

Профессиональные советы по подбору моторного масла для вашего автомобиля изложены в видео:

cenaikachestvo.ru


Смотрите также