Лобовое стекло ремонт


Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле своими руками

 20 март 2017  LadaOnline    32 552     

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле своими руками

Что делать если на лобовом стекле появился скол? Постарайтесь, как можно быстрей отремонтировать стекло, т.к. из-за вибраций и перепадов температур даже незначительный скол может превратиться в большую трещину. Убрать трещину или скол на лобовом стекле можно на СТО или при помощи специального набора.

Набор для ремонта лобового стекла

Купить специальный набор можно по цене от 300 рублей. В него должно входить: шприц с ремонтным составом, аппликатор для заполнения сколов и кольца с липкой поверхностью для установки аппликатора на стекло. Дополнительно потребуется: лезвие и пленка для пищевых продуктов. При помощи набора можно заделать трещину на лобовом стекле длиной до 20 см.

Набор для ремонта лобового стекла

Ремонт сколов на лобовом стекле

Лобовое стекло должно быть чистым, сухим и остывшим (не находиться на солнечном свете).

Порядок действий:

  1. Убрать осколки стекла из скола (пылесосом или булавкой).
  2. Снять защитную пленку с кольца из набора и наклеить кольцо на скол (выступ должен быть направлен вверх).
  3. Снять защитную пленку с другой стороны кольца и установить на кольцо аппилятор (выступы совмещаем).
  4. Установить шприц в отверстие аппилятора.
  5. Оттянуть поршень шприца до метки и повернуть его для фиксации стопором (ждем 30 секунд, чтобы из скола вышел воздух).
  6. Освободить поршень от стопора (поршень опустится).
  7. Плавно нажать на поршень до появления сопротивления.
  8. Процедуру удаления воздуха (пункты 5-7) повторяем 3-4 раза.

Ремонт сколов на лобовом стеклеРемонт сколов на лобовом стеклеРемонт сколов на лобовом стекле

  1. Освободить поршень шприца и оставить его в нижнем положении на 15 минут.
  2. Проверить заполнение скола ремонтным составом (с внутренней стороны стекла ). Если есть пустоты, повторяем процедуру удаления воздуха (пункты 5-7).
  3. Удалить аппликатор и остатки кольца лезвием.
  4. Накрыть скол пищевой пленкой.
  5. Поставить автомобиль на солнце на 20 минут для полимеризации состава (в пасмурный день на 1 час).

Ремонт трещин на лобовом стекле

Лобовое стекло должно быть чистым, сухим и остывшим (не находиться на солнечном свете).

Порядок действий:

  1. Плотно приложить шприц к краю трещины.
  2. Выдавить ремонтный состав, перемещая шприц (от конца трещины к началу) медленно и плавно вдоль трещины. Чтобы ремонтный состав полностью заполнил трещину, слегка надавливаем на стекло под трещиной.
  3. Накрыть трещину пищевой пленкой.
  4. Поставить машину на солнце на 20 минут для полимеризации состава (в пасмурный день на 1 час).

Ремонт трещин на лобовом стеклеРемонт трещин на лобовом стеклеРемонт трещин на лобовом стеклеРемонт трещин на лобовом стекле

Чтобы остановить трещину на лобовом стекле потребуется сверление стекла, для этого обратитесь за помощью к специалистам. Если количество трещин на стекле большое количество и они не поддаются ремонту, то лобовое стекло следует заменить (инструкция).

Если трещина находится на линии обзора водителя, то такая эксплуатация автомобиля будет не безопасной. Кстати, а вы знаете, какие форсунки омывателя лучше справляются со своей задачей?

Ключевые слова: стекла lada xray | стекла лада веста | стекла лада ларгус | стекла лада гранта | стекла лада калина | стекла лада приора | стекла нива | универсальная статья

1 1

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы
  • Нужно ли клеить защитную пленку на фары автомобиля?
  • Как снять жабо (ветровую накладку) на Lada XRAY
  • Замена лобового стекла автомобиля Лада
  • Оправдан ли ремонт трещин на лобовом стекле

    Дата публикации: 25 октября 2018. Категория: Автотехника.

    Лобовое стекло чаще всего становится жертвой царапин, сколов и трещин, которых редко удается избежать при частой езде по скоростным трассам. Заметить вылетающий из-под колес впереди идущего грузовика камень очень сложно. Нередко лобовое стекло страдает от детей, играющих во дворе или по неосторожности самого автовладельца, который в процессе ремонта авто умудрился уронить на него тяжелый предмет.

    Если маленькую царапину можно отшлифовать и отполировать, то с более глубокими сколами такой финт не пройдет. Не сработает и принцип «и так сойдет, дорогу видно, остальное не важно». Если речь идет о трещине, а не о царапине, то она никуда не исчезнет, а через несколько лет превратится в уродливую полосу, проходящую через все стекло.

    Что нужно сделать в первую очередь

    Даже если скол кажется очень крохотным и не предвещающим беду, стоит принять решение – ремонтировать или менять все лобовое стекло (если страховка покрывает, то есть шанс обойтись малой кровью). Если принято решение отправиться в автосервис, то нужно обязательно заклеить повреждение скотчем и не начинать движения пока скол не будет полностью закрыт.

    Такая мера необходима по двум причинам:

    • Есть надежда, что это предотвратит дальнейшее расхождение трещины.
    • В скол не попадет пыль, грязь, влага, мошкара и прочие «прелести», которые сделают ремонт невозможным или сильно осложнят его.

    После этого нужно очень аккуратно доехать до автосервиса. Нельзя резко тормозить, влетать на бордюры или развивать большую скорость. Все это только усугубит ситуацию.

    В автосервисе все будет зависеть от мастера, его навыков и отсутствия желания «навариться» на бесполезной процедуре, которая ничего не исправит. Если повезет, то стекло удастся восстановить.

    Ремонт сколов и трещин лобового стекла

    Процедура выполняется следующим образом:

    • Все стекло очищается от мелких осколков, пыли и грязи.
    • Мастер оценивает повреждение. Если скол в форме звездочки с лучами длиной больше 1,5 см, то в конце каждого из них просверливается небольшое отверстие.
    • Стекло продувается и наполняется (под высоким давлением) прозрачным полимерным материалом.
    • На «пациента» направляется ультрафиолетовая лампа, благодаря которой завершается полимеризация введенного состава.
    • Стекло высушивается и с его поверхности снимаются остатки полимера. После этого поверхность тщательно полируется.

    И все было бы хорошо. Только успех мероприятия по фиксации сколов и трещин далеко не всегда гарантирован. Все зависит от множества факторов, которые стоит озвучить, прежде чем тратить деньги на ремонт.

    Дает ли ремонт результат

    Прежде всего нужно понять, что если скол глубокий (например, камень почти насквозь пробил поверхность), то никакие полимеры не помогут восстановить нарушенное напряжение, которое создается в процессе изготовления автостекол. Если нет нужного напряжения, то любое последующее повреждение может привести к печальным последствиям.

    Даже если допустить, что полимер способен склеить все слои стекла, так чтобы оно полностью восстановилось, возникает ряд дополнительных проблем. Чтобы чудо-состав помог избежать покупки новой «лобовухи», обрабатываемые поверхности должны быть совершенно чистыми. Но, само собой в трещину уже попала грязь, пыль и прочие частицы. Это означает, что полимер просто не способен будет заполнить все 100% пространства. Поэтому чем дольше автовладелец тянет с ремонтом и продолжает забивать щель грязью, тем безнадежнее будет ремонт.

    Отдельно стоит отметить реагенты, которыми поливаются дороги. Не нужно быть химиком для того, чтобы понять, что в них присутствуют жирные включения (иначе как объяснить то, что заехавший с улицы в теплый бокс автомобиль остается влажным и жирным и через 40 минут и через 1,5 часа). Разумеется, если зимой прокатиться со сколом на стекле, то реагент попадет в трещину. А жир, как известно, является главным врагом клея, поэтому полимер просто не сможет нормально сцепиться с поверхностью.

    Конечно, мастер расскажет о современном оборудовании, которое поможет избежать этой проблемы. Но, на деле он просто зальет образовавшийся скол обезжиривателем и продует компрессором или почистит пылесосом. К сожалению, такие манипуляции редко дают хоть какой-то действенный результат. А если внутри осталось хоть немного частиц жира, то все старания насмарку.

    Когда нет смыла тратить деньги на ремонт

    Есть еще несколько причин, по которым даже самый рукастый и преданный делу мастер не сможет починить стекло:

    • Если трещина появилась от сильного удара, то с большой долей вероятности произошло отслоение внутреннего слоя поверхности. Даже если скол чистый и в него аккуратно залит полимер, это никак не убережет от появления помутнений в этой зоне. Постепенно слой будет отслаиваться еще больше и через некоторое время дорога будет видна как в тумане. Если мастер квалифицированный, то он проведет диагностику и сам откажется от такого ремонта, так как поймет всю безысходность ситуации.
    • Если повреждение незначительное, то полимер, залитый в трещину, все равно будет заметен, даже если не сильно приглядываться. Поэтому тем, кого раздражают любые пятна или грязь на лобовом стекле будет очень сложно смириться с таким дефектом.
    • Далеко не каждый скол или трещина подлежат ремонту. Есть несколько ситуаций, когда лучше сразу отправиться не в автосервис, а на авторынок за новым стеклом. Например, ремонту не поддаются повреждения, которые затронули внутренний и внешний слой стекла. Нет смысла тратить деньги на заделку сколов, диаметр которых 5 см или больше. Сомнительным качеством будет отличаться ремонт, если у повреждения 30 или более лучей. Слишком длинные трещины (более 70 см) также являются признаком скорого похода на авторынок. Также низки шансы на победу, если повреждение находится слишком близко к краю стекла (на расстоянии 1 см или меньше).

    Во всех этих ситуациях мастер сам должен отказаться от ремонта и объяснить бесполезность этого мероприятия. Но, кто откажется получить лишние деньги? Поэтому нужно самостоятельно постараться оценить повреждения и принять взвешенное и правильное решение.

    В заключении

    Если трещина не слишком большая или глубокая, у нее нет множества лучей, она не расположена близко к раю и сразу после получения повреждения автовладелец закрыл скол, то есть шанс восстановить лобовое стекло. Однако, многое зависит и от мастера и оборудования, которое он будет использовать. Если после обработки и диагностики в трещине нет жирных включений, то можно попробовать. Во всех остальных случаях, шансов мало.

    Это не означает, что нужно оставить проблему, как есть. Если трещина уже имеется, то она несет опасность. Попадание всего одного камешка может привести к травме лица или более серьезным увечьям, если это спровоцирует аварийную ситуацию. Поэтому не стоит затягивать.

    Как отремонтировать скол на лобовом стекле?

    Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли бло­га kuzov.info!

    В этой ста­тье рас­смот­рим как отре­мон­ти­ро­вать скол на лобо­вом стек­ле.

    Мел­кое повре­жде­ние на лобо­вом стек­ле может пере­ра­с­ти в тре­щи­ну в любое вре­мя. Обыч­но так слу­ча­ет­ся, когда Вы мень­ше все­го это­го ожи­да­е­те. Когда стек­ло трес­нет, то воз­вра­тить ему преж­ний вид будет слож­нее, доро­же, а порой и невоз­мож­но. Скол на лобо­вом стек­ле нуж­но вовре­мя отре­мон­ти­ро­вать. До ремон­та повре­жде­ния,  его жела­тель­но, сра­зу закрыть лип­кой лен­той. Это предот­вра­тит попа­да­ние внутрь ско­ла гря­зи и вла­ги.

    Из чего состоит лобовое стекло?

    Лобо­вые стёк­ла состо­ят из несколь­ких сло­ёв. Два тон­ких стек­ла скле­и­ва­ют­ся поли­мер­ным сло­ем. Внеш­ние части стё­кол зака­ля­ют­ся. Поли­мер­ный цен­траль­ный слой эла­стич­ный и слу­жит демп­фе­ром, сокра­щая воз­мож­ность повре­жде­ния стек­ла от неболь­ших кам­ней, летя­щих с доро­ги. Если всё же камень повре­жда­ет стек­ло, то повре­жда­ет­ся внеш­нее стек­ло.

    Виды сколов на лобовом стекле

    Ско­лы и тре­щи­ны два самых рас­про­стра­нён­ных повре­жде­ния на лобо­вом стек­ле. Неко­то­рые повре­жде­ния более слож­ные и име­ют кон­фи­гу­ра­цию несколь­ких видов повре­жде­ний.

    Суще­ству­ют стан­дар­ты ROLAGS (Repair of Laminated Automotive Glass Standard — Стан­дарт ремон­та авто­мо­биль­ных лобо­вых стё­кол), кото­рые опре­де­ля­ют фор­му (по кото­рой даны  назва­ния, опи­сан­ные ниже) и ремон­то­при­год­ность, в зави­си­мо­сти от раз­ме­ров повре­жде­ния.

    Повре­жде­ние в виде «звез­ды». Име­ет цен­траль­ное повре­жде­ние, от кото­ро­го отхо­дит несколь­ко тре­щин. Обыч­но име­ет Х – образ­ный вид. Такое повре­жде­ние под­ле­жит ремон­ту, если не пре­вы­ша­ет 6–7 см в диа­мет­ре. Тещин­ки, отхо­дя­щие от цен­тра повре­жде­ния тре­бу­ют засвер­ли­ва­ния, для оста­нов­ки их рас­про­стра­не­ния. Повре­жде­ние «Бычий глаз» име­ет основ­ной скол, окру­жён­ный вто­ро­сте­пен­ным повре­жде­ни­ем, не име­ю­щим тре­щин. Такое повре­жде­ние счи­та­ет­ся при­год­ным для ремон­та, если его раз­мер не пре­вы­ша­ет 2.5 см. Повре­жде­ние «Полу­ме­сяц» опре­де­ля­ет­ся, как частич­ный, непол­ный «Бычий глаз». На англий­ском назы­ва­ет­ся Half moon (поло­ви­на луны, полу­ме­сяц).  Под­ле­жит ремон­ту, если не пре­вы­ша­ет 2.5 сан­ти­мет­ра. Ком­би­ни­ро­ван­ное повре­жде­ние, опре­де­ля­ет­ся как повре­жде­ние с мно­же­ствен­ны­ми харак­те­ри­сти­ка­ми. То есть име­ет харак­те­ри­сти­ки повре­жде­ний «Звез­да», «Бычий глаз», а так­же раз­лич­но­го раз­ме­ра тре­щи­ны, иду­щие из эпи­цен­тра повре­жде­ния. Такое ком­би­ни­ро­ван­ное повре­жде­ние счи­та­ет­ся ремон­то­при­год­ным, если его диа­метр (исклю­чая тре­щи­ны) не пре­вы­ша­ет 4–5 см.

    Лобо­вое стек­ло состо­ит из несколь­ких сло­ёв. Слои соеди­не­ны меж­ду собой поли­ме­ром. Если повре­ждён сере­дин­ный слой стек­ла или стек­ло повре­жде­но насквозь, то стек­ло нель­зя отре­мон­ти­ро­вать, и тре­бу­ет заме­ны.

    Повре­жде­ния, име­ю­щие углуб­ле­ния и отсут­ству­ю­щую часть стек­ла явля­ют­ся ремон­то­при­год­ны­ми в слу­чае, если диа­метр углуб­ле­ния не пре­вы­ша­ет 3 мм.

    Нель­зя отре­мон­ти­ро­вать длин­ные тре­щи­ны (по край­ней мере, не рен­та­бель­но). Поэто­му важ­но успеть отре­мон­ти­ро­вать скол до того, как он пере­рас­тёт в тре­щи­ну.

    Как ремонтируют сколы и другие повреждения на лобовом стекле?

    Все виды повре­жде­ний лобо­во­го стек­ла ремон­ти­ру­ют оди­на­ко­вым спо­со­бом. Очи­ща­ет­ся и высу­ши­ва­ет­ся область повре­жде­ния. Далее выка­чи­ва­ет­ся воз­дух из повре­жде­ния и под дав­ле­ни­ем впрыс­ки­ва­ет­ся поли­мер. Поли­мер, кото­рый впрыс­ки­ва­ет­ся в полость повре­жде­ния, про­зра­чен и име­ет такой же индекс пре­лом­ле­ния, что и стек­ло. Таким обра­зом, после пра­виль­но про­ве­дён­но­го ремон­та повре­жде­ние ста­но­вит­ся прак­ти­че­ски неви­ди­мым под любым углом.

     Потом ремон­ти­ру­е­мая область под­све­чи­ва­ет­ся уль­тра­фи­о­ле­то­вым све­том в тече­ние 5 минут, что­бы акти­ви­ро­вать поли­мер. Сле­ду­ю­щим шагом сре­за­ют­ся остат­ки поли­ме­ра с поверх­но­сти стек­ла и ремон­ти­ру­е­мый сег­мент поли­ру­ет­ся.

    Нуж­но, что­бы стек­ло перед ремон­том было чистым и сухим. Нель­зя при­ме­нять мою­щие сред­ства или очи­сти­те­ли стё­кол перед ремон­том лобо­во­го стек­ла. Луч­ше исполь­зо­вать очи­сти­тель и обез­жи­ри­ва­тель, кото­рые идут в ремонт­ном ком­плек­те. Если стек­ло влаж­ное, то мож­но исполь­зо­вать фен для его про­су­ши­ва­ния. При ремон­те долж­на быть при­мер­но ком­нат­ная тем­пе­ра­ту­ра.

    Какое оборудование применяется для ремонта повреждений лобового стекла?

    Суще­ству­ют раз­ные типы ремонт­ных ком­плек­тов. Боль­шин­ство недо­ро­гих ремонт­ных ком­плек­тов явля­ют­ся упро­щён­ны­ми вер­си­я­ми про­фес­си­о­наль­но­го обо­ру­до­ва­ния для ремон­та ско­лов. Про­це­ду­ра ремон­та с при­ме­не­ни­ем раз­ных ком­плек­тов может раз­ли­чать­ся, но глав­ный прин­цип один и тот же.

    Про­фес­си­о­наль­ные ком­плек­ты ори­ен­ти­ро­ва­ны на исполь­зо­ва­ние в спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных мастер­ских. Их сто­и­мость состав­ля­ет от 500 аме­ри­кан­ских дол­ла­ров и выше. Они про­да­ют­ся в удоб­ных кей­сах, в кото­рых рас­по­ла­га­ют­ся все необ­хо­ди­мые инстру­мен­ты и рас­ход­ные мате­ри­а­лы для ремон­та повре­жде­ний лобо­вых стё­кол. Такие набо­ры вклю­ча­ют в себя:

    • дер­жа­тель (мост) инжек­то­ра
    • зер­каль­це для уста­нов­ки с обрат­ной сто­ро­ны стек­ла. Оно помо­га­ет кон­тро­ли­ро­вать уста­нов­ку при­спо­соб­ле­ний для ремон­та и про­цесс ремон­та
    • пор­та­тив­ную дрель на акку­му­ля­то­рах. Она при­ме­ня­ет­ся для засвер­ли­ва­ния кон­цов тре­щин, для оста­нов­ки их рас­про­стра­не­ния.
    • Уль­тра­фи­о­ле­то­вую лам­пу. Исполь­зу­ет­ся для быст­рой акти­ва­ции поли­ме­ра после впрыс­ки­ва­ния.
    • Набор поли­ме­ров для впрыс­ки­ва­ния в полость повре­жде­ний.
    • Обез­жи­ри­ва­ю­щие сал­фет­ки, клей­кие лен­ты, поли­ро­валь­ные соста­вы для стек­ла и пр.

    Про­фес­си­о­наль­ные набо­ры поз­во­ля­ют ремон­ти­ро­вать любые ремон­то­при­год­ные повре­жде­ния, вклю­чая неко­то­рые виды тре­щин.

    Неко­то­рые про­фес­си­о­наль­ные набо­ры могут вклю­чать в себя несколь­ко оди­на­ко­вых при­спо­соб­ле­ний, для ремон­та несколь­ких ско­лов одно­вре­мен­но.

    Как уже было напи­са­но выше, боль­шин­ство недо­ро­гих набо­ров для ремон­та ско­лов лобо­вых стё­кол пред­став­ля­ют из себя упро­щён­ные вер­сии про­фес­си­о­наль­ных ком­плек­тов. Они сто­ят зна­чи­тель­но дешев­ле и не содер­жат неко­то­рых инстру­мен­тов и при­спо­соб­ле­ний, кото­рые есть в про­фес­си­о­наль­ных ком­плек­тах. Далее мы рас­смот­рим ремонт ско­ла на лобо­вом стек­ле, при помо­щи недо­ро­го­го ремонт­но­го ком­плек­та фир­мы 3М.

    Как отремонтировать скол на лобовом стекле своими руками?

    Что­бы отре­мон­ти­ро­вать скол на лобо­вом стек­ле само­му мож­но при­об­ре­сти отно­си­тель­но недо­ро­гой ком­плект для ремон­та ско­лов. В нашем при­ме­ре при­ве­дён не самый дешё­вый, но и не самый доро­гой непро­фес­си­о­наль­ный ком­плект.

    Фир­ма 3М пред­ла­га­ет спе­ци­аль­ный набор, раз­ра­бо­тан­ный для ремон­та малень­ких ско­лов, «звёз­до­чек» и тре­щин на авто­мо­биль­ном стек­ле. Неко­то­рые неболь­шие ско­лы мож­но отре­мон­ти­ро­вать так, что их прак­ти­че­ски не будет вид­но. Повре­жде­ния покруп­нее мож­но оста­но­вить от даль­ней­ше­го рас­про­стра­не­ния и сде­лать менее замет­ны­ми.

    Этим набо­ром мож­но поль­зо­вать­ся в сво­ём соб­ствен­ном гара­же. Ника­кие спе­ци­аль­ные усло­вия для это­го не нуж­ны.

    Итак, рас­смот­рим про­цесс ремон­та на при­ме­ре неболь­шо­го ско­ла шаг за шагом:

    Что­бы начать про­цесс ремон­та ско­ла на лобо­вом стек­ле, нуж­но уда­лить все остав­ши­е­ся оскол­ки стек­ла. В ком­плек­те для это­го есть спе­ци­аль­ный стер­жень. Так­же мож­но при­ме­нить лез­вие.

    Нуж­но тща­тель­но очи­стить само повре­жде­ние и поверх­ность стек­ла вокруг ско­ла, что­бы обес­пе­чить хоро­шее при­ли­па­ние для при­со­сок устрой­ства, вхо­дя­ще­го в набор. Важ­но про­кон­тро­ли­ро­вать, что­бы в углуб­ле­ни­ях и тре­щин­ках повре­жде­ния не оста­лось ника­ких части­чек и загряз­не­ний.

    Далее нуж­но собрать при­спо­соб­ле­ние и уста­но­вить его на стек­ло так, что­бы его цен­траль­ная часть нахо­ди­лась над цен­тром повре­жде­ния. Адап­тер нуж­но рас­по­ла­гать пер­пен­ди­ку­ляр­но поверх­но­сти.

    Нуж­но ещё раз изнут­ри про­ве­рить рас­по­ло­же­ние «моста», перед пере­хо­дом к сле­ду­ю­ще­му шагу. Заметь­те, что было под­ло­же­но бумаж­ное поло­тен­це рядом с цен­траль­ной частью устрой­ства, что­бы предот­вра­тить выте­ка­ние поли­ме­ра на стек­ло.

    Сле­ду­ю­щим шагом исполь­зу­ет­ся спе­ци­аль­ный инжек­тор вхо­дя­щий в набор, что­бы напол­нить каме­ру спе­ци­аль­ным поли­ме­ром.

    При­кру­ти­те инжек­тор к поло­сти. Нуж­но впрыс­ки­вать поли­мер в полость повре­жде­ния и сно­ва его отка­чать, что­бы убрать пузырь­ки воз­ду­ха. Далее, поли­мер сно­ва нуж­но впрыс­нуть с дав­ле­ни­ем.

    Далее нуж­но что­бы вся кон­струк­ция про­сто­я­ла минут 30, жела­тель­но под солн­цем, после чего мож­но демон­ти­ро­вать при­спо­соб­ле­ние.

    Далее уда­ля­ют­ся вытек­шие остат­ки поли­ме­ра. И ремонт­ная область про­ти­ра­ет­ся очи­сти­те­лем.

    На фото­гра­фии мож­но уви­деть, что скол стал неза­ме­тен.

    При­ме­ча­ние:

    • Не нуж­но ремон­ти­ро­вать лобо­вое стек­ло на солн­це. Сол­неч­ные лучи уско­рят затвер­де­ва­ние поли­ме­ра до его рас­те­ка­ния, что ухуд­шит каче­ство ремон­та. После впрыс­ки­ва­ния и рас­те­ка­ние в поло­сти ско­ла поли­ме­ра, нуж­но при­ме­нить уль­тра­фи­о­ле­то­вую лам­пу или оста­вить область ремон­та под солн­цем.
    • Неко­то­рые ком­плек­ты содер­жат лип­кую плён­ку и пред­по­ла­га­ют её нане­се­ние на область ремон­та, спу­стя неко­то­рое вре­мя после впрыс­ки­ва­ния поли­ме­ра. При неко­то­рых видах повре­жде­ния она помо­га­ет на началь­ном эта­пе затвер­де­ва­ния удер­жать поли­мер от выте­ка­ния.
    • Неболь­шие тре­щи­ны нуж­но оста­но­вить от даль­ней­ше­го рас­про­стра­не­ния, про­свер­лив в кон­це неё неболь­шое не сквоз­ное отвер­стие.

    Печа­тать ста­тью

    Ремонт автостекол своими руками: когда это требуется, что необходимо и технология починки

    Неприятность может произойти в любой момент: на лобовом стекле, вдруг,  вы обнаруживаете скол или трещину. Самое обидное то, что эту ситуацию вы можете предвидеть, но избежать её – вряд ли. К вопросу неисправности (скол, трещина) лобового стекла необходимо отнестись философски, и если это не фатальное повреждение, когда, однозначно, требуется замена автостекла, то выход есть. Либо вы обращаетесь в автосервис, либо производите ремонт стекол автомобиля своими руками.

    Ремонт автостёкол – мероприятие серьёзное и требует вашего терпения и понимания цели. Специалисты-стекольщики по разному оценивают длину или площадь повреждения стекла автомобиля, которая поддается ремонту. На одном из форумов даже прозвучала цифра общей длины восстановленных трещин на лобовом стекле – 3 метра. Это явный перебор, скорее всего авто готовили к продаже. Несерьёзно.

    Простейший вариант, это когда стекло просто затирается. Как правило, это происходит из-за неправильной установки «дворников». В данном случае ремонт автостекла не требуется, необходимо лишь провести полировку стекла.

    Второй вариант – скол от камня. Скол не причина для особого беспокойства, но устранить его надо постараться сразу же. Чтобы потом, после определённого периода движения он не превратился в трещину на стекле. Ремонт стекла автомобиля со сколом также потребует от вас знания технологии  ремонта автостекол.

    Ну и самый неприятный момент – это трещины на стекле. Причиной трещины, может стать камень, не вовремя устранённый скол, дефект геометрии кузова авто или некачественное стекло. Технология ремонта автомобильных стекол потребует от вас определенных материалов, инструментов и желания. Сложного, в принципе, ничего нет, но внимание и терпение вам понадобятся.

    Важно! Если во время движения на стекле появилась трещина, выполните несколько правил:

    • Выключить обдув лобового стекла (если он включён), чтобы устранить перепад температур.
    • Снизить скорость до минимума, чтобы избежать сильной вибрации кузова.
    • При движении по пересечённой местности выберите маршрут так, чтобы до минимума снизить эффект «скручивания» кузова.
    • Добраться до места дислокации, определить потери (размер трещин) и приступить к ремонту стекла автомобиля.

    Что нужно, чтобы провести ремонт стекол автомобиля своими руками?

    Для того, чтобы качественно и эффективно провести ремонт автостекла вам понадобится «ремонтный минимум:

    • Оптический клей (полимер). Изначально жидкий. Должен иметь коэффициент прозрачности такой же как у стекла. Выбирать лучше полимеры с малым временем отвердевания. Технология ремонта автостекла, таким образом, улучшается.
    • Мост и инжектор для введения полимера в повреждение. Мост и инжектор лучше приобрести из металла, т.к. пластмассовые ограничены в сроке использования. Хотя вы же и не собираетесь ежедневно ремонтировать стёкла авто.
    • Насос. Он нужен для удаления воздуха и иногда для создания давления при вводе полимера.
    • Дрель. Алмазное сверло. Для засверливания трещин по краю. Это позволяет снять напряжение со стекла. Желательно с регулировкой скорости вращения.
    • Лампа УФ излучения. Для воздействия на полимер при застывании.
    • Жидкости: очищающая, и влагоудаляющая, салфетки – для обработки поверхности перед ремонтом стекла.
    • Скрайбер – инструмент для расширения повреждения и очистки от мелких осколков.
    • Фонарик и зеркало – для уточнения границы повреждения стекла, и проверки наличия пузырьков воздуха в полимере.

    А теперь самое главное – технология ремонта автостекол

    Давайте рассмотрим основную методику ремонта автостекла своими руками. Мы представим основные этапы этого кропотливого мероприятия – ремонт автостекла.

    1. Снятие напряжение. Засверлить стекло на небольшом расстоянии от видимого края трещины. Небольшим усилием доламываем трещину до отверстия.
    2. Очищаем, промываем, продуваем и сушим полость.
    3. Установить мост с инжектором, гусак над первоначальным местом повреждения. Разводим полимер (если он двухкомпонентный) и подаем в место трещины.
    4. После заполнения скола полимером – убрать мост и инжектор
    5. УФ лампу направляем на место ремонта для затвердения полимера. Солнечный свет увеличит время затвердения в 3-4 раза.
    6. После полного затвердения приступаем к полировке стекла. Полировка обеспечит невидимость места ремонта на 75-90%.

    Вот собственно такова она – технология ремонта автомобильных стекол своими руками.

    Удачи вам, любители своего автомобиля.

    • Автор: Андрей
    • Распечатать

    Сколько стоит ремонт трещины лобового стекла автомобиля

    Трещины на лобовом стекле машины – не редкость. Они появляются по разным причинам и значительно ухудшают видимость, становясь причиной аварии на дороге. Поэтому треснутые стекла нужно ремонтировать. Такая услуга на территории России стоит от 450 до 9000 рублей.

    Что это?

    Под ремонтом трещины на лобовом стекле автомобиля понимают комплекс работ по устранению дефекта. Причин появления трещин на лобовом стекле транспортного средства немало.

    Например:

    • Было установлено стекло низкого качества, не способное выдерживать нагрузку.
    • Резкое колебание температуры воздуха. Чаще всего дефект образуется в зоне подогрева стеклоочистителей.
    • Незамеченные ранее сколы.
    • Деформация кузова машины. Дефект в этом случае проявляется постепенно.

    Отремонтировать стекло можно в любом сервисном автоцентре. Процесс восстановления этого элемента машины выглядит следующим образом:

    1. Осмотр дефекта.
    2. Снятие с зоны деформации напряжения.
    3. Определение границ разрушения.
    4. В нескольких миллиметрах от трещины делается сквозное отверстие.
    5. Трещина доводится до проделанного отверстия.
    6. Поверхность очищается.
    7. Ставится мост с инжектором.
    8. Дефект заполняется клеящим веществом.
    9. Убирается мост.
    10. После высыхания клея поверхность шлифуется.

    От чего зависит цена?

    В разных сервисных центрах ремонт лобового стекла обходится в разную сумму денег. Зависит стоимость от таких факторов:

    • Размер повреждения.
    • Тип дефекта.
    • Качество установленного стекла.
    • Квалификация мастера.
    • Цена расходных материалов.
    • Срочность выполнения заказа.
    • Престижность автосервиса, используемая им ценовая политика.
    • Наличие действующей гарантии на автомобиль.

    Чем больше трещина по размеру, чем сложнее ее устранить, тем больше сил и времени тратит мастер, тем услуга будет стоить дороже. За срочность и вызов мастера на место нахождения машины автомобилисту придется заплатить дополнительную сумму денег. Если транспортное средство находится на гарантии, то реставрация проводится в ряде случаев бесплатно. Чем выше уровень автосервиса, тем выше цены он устанавливает на предоставляемые услуги.

    Виды ремонта

    Существуют такие типы ремонта лобового стекла транспортного средства:

    1. Остановка увеличения трещины.
    2. Устранение трещины.
    3. Ремонт сквозных отверстий.
    4. Удаление многолучевого скола.
    5. Устранение круглого скола.
    6. Удаление скола с одним лучом.

    Также возможен ремонт:

    • Своими руками.
    • При помощи мастера.

    Проще и дешевле всего обходится устранение небольших по размеру трещин. Самостоятельный ремонт выходит более экономным, чем услуга специалиста автосервиса. В этом случае человек тратит деньги лишь на покупку необходимых материалов и приспособлений.

    Примерные цены

    Отремонтировать трещину на лобовом стекле машины стоит в российских автосервисах примерно столько:

    • Остановка трещины – от 400 рублей.
    • Удаление круглого скола небольшого размера – от 450.
    • Устранение многолучевого скола – 2500.
    • Ремонт скола с одним лучом – от 400 рублей.
    • Устранение трещины – от 50 рублей за сантиметр.
    • Полировка отреставрированного лобового стекла – 4000 рублей.
    • Демонтаж/установка автостекла – от 3000.
    • Замена лобового автостекла – от 9000 рублей.

    Как, где и у кого заказать услугу?

    Если на лобовом стекле имеется трещина, у автомобилиста есть три варианта действий:

    1. Провести реставрацию в автосервисе.
    2. Обратиться к частному мастеру.
    3. Устранить дефект самостоятельно.

    Самостоятельно устранить трещину возможно. Но для этого придется потратить личное время, силы. Для работы потребуются специальные приспособления и материалы. Чтобы устранить трещину своими руками, стоит прочитать в интернете алгоритм действий и посмотреть видео.

    Ремонт лобового стекла: как его делают. Можно ли делать своими руками

    Всем привет! Я снова с вами с новым и, как по мне, достаточно интересным материалом. Темой нашего сегодняшнего обсуждения будет ремонт лобового стекла.

    Да, меня тоже дико бесит наличие трещин и сколов на ветровом стекле моей машины. Когда-то их приходилось терпеть, поскольку денег на ремонт или замену не было. Сейчас стараюсь ездить аккуратнее, но от попадания камешка от впереди идущего транспорта ты не застрахован совершенно. Отсюда и потребность в обслуживании лобовушки. Но ее не обязательно сразу же менять на новую, поскольку в определенных ситуациях лобовушка поддается ремонту.

    Что можно отремонтировать

    Для остекления автомобилей применяют триплексы и закаленное стекло.

    Закаленный вариант достаточно прочный. Но при сильных механических ударах оно осыпается. Для безопасности его разработали так, чтобы при осыпании края были закругленные, минимизируя вероятность травмироваться.

    Триплексы созданы из двух слоев стекла, соединенные полимером. Такая конструкция не позволяет ему разлететься на кусочки, что очень важно при авариях и для обеспечения безопасности.

    Потому в большинстве авто применяют именно триплексы. Причем на дорогих машинах их ставят на лобовое и боковые окна, в то время как более дешевые модели обходятся лишь триплексом впереди.

    И тут наступает важнейший момент. Ремонт возможен только в том случае, если у вас триплекс. Закаленные рассыпаются от ударов, потому их только меняют на новые.

    Виды трещин

    В зависимости от этого стоимость ремонта будет меняться по мере возрастания.

    • Небольшие сколы. Появляются обычно от ударов маленького камешка. Их следует лечить сразу, используя фото полимер. Стекло полируется и скол маскируется.
    • Трещина. При более сильном ударе от скола идут разветвления, образуя полноценную трещину. Проблему следует устранять сразу, иначе «ветки» поползут дальше.
    • Разветвленная трещина. От сильного удара или из-за игнорирования маленькой трещины по большой площади лобовухи идут ветки. Проблема наиболее серьезная, поскольку ухудшает уровень обзора дороги.

    Эксплуатировать авто с трещиной можно только в той ситуации, если она со стороны пассажира. Если проблема образовалась у водителя, тогда постарайтесь сразу поменять стекло или провести ремонт.

    Не спорю, что в таких городах как Волгоград, Нижний Новгород, Казань, Омск, Краснодар, Воронеж или Екатеринбург есть множество автосервисов, готовых поменять или отремонтировать лобовуху. Я уж молчу про СПб и город-столицу Москва, где СТО на каждом шагу. Однако такой дефект можно устранить своими руками. Адреса автосервисов вам не понадобятся.

    Технология ремонта выглядит не так сложно, да и времени затрачивается буквально пару часов, если вы впервые это делаете. Вам потребуется соответствующий набор для ремонта и немного вашего времени. Если заинтересовало, предлагаю детальнее узнать про ремонт лобового стекла от трещин и сколов.

    Материалы и инструменты

    Можете дополнительно посмотреть видео инструкции и наглядные примеры ремонта стекла  автомобиля. Так вам будет проще найти ответы на все вопросы.

    Цена всего набора будет не особо низкой, но по сравнению со стоимостью услуг мастеров вы можете хорошо сэкономить. Купить нужно следующее:

    • Полимеры. Это клей, разработанный специально для этих целей, то есть ремонта стекла. Выбирайте составы с минимальным временем застывания и коэффициентом прозрачности, аналогичным стеклу вашей машины;
    • Инжектор и мост. Приборы, позволяющие вводить клей в сколы и трещины. Самые простые сделаны из пластика, а профессиональные — из металла. Выбирайте подешевле, это не так важно;
    • Насос. Позволит выдуть из трещин все загрязнения;
    • Фонарик. Нужен для поиска границ трещины;
    • Дрель и алмазное сверло;
    • Скрайбер;
    • Ультрафиолетовая лампа для ускорения процесса застывания клея;
    • Немного омывателя и салфетки, чтобы закрепить результат.

    Нормальный такой комплект, которым можно сделать чудо. Отзывы об эффективности такого ремонта прямое тому подтверждение.

    Этапы выполнения работ

    Ну что, друзья, готовы к самому ответственному моменту? Ведь теперь начинается процесс ремонта. Поверьте, ничего сложного в такой работе нет. Да, имеются свои нюансы и особенности, но даже новичок справится.

    1. Избавьтесь от лишнего напряжения. Нет, 100 грамм для храбрости не нужны. А вот снять напряжение с лобового стекла нужно. Следует отыскать край трещины, и сделать отверстие с помощью дрели и алмазного сверла. Только отступите от края буквально 2 мм. Далее немного надавите на лобовуху, чтобы край трещины вошел в это отверстие. Так вы прекратите разветвление дефекта;
    2. Ваш следующий инструмент — это насос, вода и салфетки. Можно немного омывателя. Выдуйте лишние загрязнения, промойте аккуратно стекло и высушите его, чтобы не оставалось влаги на поверхности;
    3. Далее переходим к мосту и инжектору. Важно установить инструмент именно там, где находится трещина. Старайтесь действовать аккуратно, не наседая на стекло;
    4. Когда установка выполнена, постепенно вводите клей. Слишком много лить тоже не нужно. Вы сами поймете, какого количества хватит. Ведь это зависит от конкретных размеров повреждения;
    5. Аппликатором постепенно заполняйте повреждение, стараясь вводить клей строго в центр. Нужно избавиться от лишнего воздуха, иначе скрыть дефект не получится;
    6. После введения полимера можно наклеить специальную пленку, которая фиксирует внутри трещины клей и выравнивает поверхность стекла;
    7. Снимайте мост и берите ультрафиолетовую лампу. Скребком удаляется пленка. Подсушите клей, иначе придется ждать достаточно долго. Хотя, если время есть, УФ-лампа и не понадобится. Просто наберитесь...Да нет же, терпения наберитесь;
    8. Когда клей полностью высохнет, его остается отшлифовать, убрав лишнее количество полимера. Трещина должна стать незаметной. Постарайтесь качественно отполировать лобовушку. Подойдет любое качественное средство для полировки.

    Работа не сложная, но требует аккуратности и предельного внимания. Если соблюдать эти правила и использовать качественные материалы, у вас все получится.

    Как и всегда, прошу вас подписаться, оставить комментарий и рассказать о нас своим друзьям. Это так просто для вас и так необходимо для нас!

    Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

    (Пока оценок нет) Загрузка...

    Необходимость в ремонте ветровых автостекол

    Главная » Ремонт автомобилей » Добавить в закладки

    Повреждение лобового стекла – явление достаточно частое, стекло может повредиться от мелких камушков или щебня, летящего с дороги.

    Нередко лобовик трескается из-за кузовных дефектов, перепада температур, плохого качества триплекса. Ремонт стекол автомобиля последнее время становится популярным – если трещины небольшие, то менять ветровое стекло невыгодно, гораздо проще его отремонтировать.

    Но следует учесть, что ремонту поддается только лобовое стекло (ЛС), все остальные автостекла не ремонтируется, они при ударе рассыпаются на мелкие осколки.

    Лобовое стекло

    Автостекло, устанавливаемое впереди автомобиля, перед передним пассажиром и водителем, служит для защиты всех находящихся в салоне людей от потоков воздуха, различного мусора, летящей с дороги пыли. Заднее кузовное автостекло и стекла дверей специально закаливают, и они от удара рассыпаются на мелкие осколки. Так делается специально, чтобы при любой аварии или ударе пассажиры машины не поранились об острые стекольные края.

    Лобовик представляет собой триплекс – два слоя стекла склеиваются специальным прозрачным упругим материалом, и ЛС от ударов не разрушается, на нем образуются сколы и трещины.

    Виды повреждений

    Лобовое автостекло может иметь различные виды повреждений:

    • круглые сколы – в ЛС образуется ямка, трещины вокруг нее нет, в дальнейшем они могут со временем появиться:
    • повреждения в виде лучей – такой дефект получается в результате удара мелким, но твердым предметом, например, небольшим камнем;
    • двусторонние трещины – по центру остается след от предмета, а на обоих слоях стекла образуются трещины;
    • комбинированный дефект – в нем возможны различные виды повреждений, как сколы, так и трещины.

    Ремонт лобового стекла автомобиля

    Ремонт ЛС на автомашине делится на три этапа:

    • подготовка стекольной поверхности к ремонту (мойка и очистка поврежденного участка);
    • заполнение поврежденных пустот полимером;
    • полировка ветрового автостекла.

    В теории все это выглядит просто, на самом деле восстановление ЛС – дело достаточно сложное, и в нем есть различные тонкости. Преимущественно ремонтом лобовых стекол автомобилей занимаются автосервисы, специализирующиеся на этом виде работ, для восстановления автостекол используется специальное оборудование. При желании ремонт можно выполнить и своими руками, но для этого нужно иметь необходимый инструмент и знать теорию ремонта сколов на стекле.

    Оборудование для ремонта стекла автомобиля

    Промышленностью выпускаются различные комплекты для ремонта автостекол, но следует учитывать, что отремонтировать удастся только лишь триплекс, лобовики из сталинита восстановлению не подлежат. Есть недорогие наборы, в которые входят:

    • шприц;
    • стекольный лак;
    • присоска;
    • инструкция по применению.

    Для профессиональных работ наборы идут уже совсем другие, в них гораздо больше приспособлений и инструментов:

    • мост с пневмоинжектором, он необходим для заполнения трещин на стекле полимером. Мост располагается на месте повреждения, с помощью инжектора происходит заполнение;
    • полимер, его еще называют оптическим клеем. В инжекторе он находится в жидком состоянии, при попадании на автостекло полимер застывает. Оптический клей бесцветный, и поэтому не мешает обзору водителя;
    • дрель (бормашина) – этот профессиональный инструмент может работать как от сети 220 вольт, так и 12-вольтовой сети автомобиля. Дрель необходима для засверливания отверстий в стекле;
    • курвиметр, с помощью его производятся замеры длины трещин;
    • ультрафиолетовая лампа, ускоряет процесс затвердевания полимера;
    • расширитель стекольных трещин, служит для облегчения заполнения оптическим клеем поврежденного участка;
    • скрайбер, этим приспособлением очищают стекло от осколков;
    • защитные очки, предотвращают попадание осколков в глаза человека, производящего ремонт;
    • скребок с лезвием;
    • фонарик, специальное зеркало на присоске – эти приспособления позволяют внимательно рассмотреть границы повреждения, увидеть пузырьки воздуха в оптическом клее;
    • термопленка для ремонта автостекол, необходима для сушки клея;
    • полировальная паста, используется для полировки отремонтированного стекла.

    В некоторые наборы входят защитные средства (укрывной материал, перчатки), они предохраняют кожу человека и кузовные детали от попадания агрессивной полимерной смолы. Так же необходимы боры для засверливания автостекол, в комплект может еще входить помповый насос. Инструмент продается как наборами, так и отдельными элементами, при желании профессиональный набор можно собрать самостоятельно, купив все самое необходимое для работы.

    В профессиональном оборудовании инжектор для ремонта трещин отличается от инжектора, необходимого для ремонта сколов, у последнего на корпусе есть винт, фиксирующий поршень в определенном положении.

    Ремонт ветрового стекла автомобиля самостоятельно

    Ремонт скола ЛС можно произвести своими руками, используя самый простой набор, например, от производителя DONEDEAL (США), или какой-нибудь подобный комплект. В состав такого набора входит всего лишь три компонента:

    • диск, имеющий двухсторонний клейкий слой;
    • опора (присоска);
    • шприц с оптическим клеем.

    Насколько будет качественно произведен ремонт, зависит от того, как давно появился скол – чем он «свежее», тем лучше получится заделать поврежденный участок. С помощью данного состава можно отремонтировать лобовое стекло без засверливания, полимер способен предотвратить дальнейшее появление трещин на месте дефекта.

    Заниматься ремонтом следует в солнечную сухую погоду, ремонтируем скол следующим образом:

    • тщательно очищаем и обезжириваем поверхность ЛС;
    • наклеиваем на дефектный участок стекла клейкий диск;
    • закрепить диск необходимо так, чтобы между ним и стеклом не было воздушных пузырей, диск должен лечь плотно и ровно;
    • сверху диска прикрепляем опору (присоску), она также должна закрепиться очень плотно;
    • устанавливаем шприц, и поднимаем шток до верхней отметки, оставляем его в таком положении на 10 минут;
    • убираем шприц на 15 секунд, заново устанавливаем его, опускаем поршень до первой отметки на цилиндре, в таком положении нужно оставить его минут на 20. Таким образом, мы прокачиваем воздух – необходимо, чтобы клей заполнил поврежденный участок. С другой стороны лобового стекла можно будет наблюдать, как состав заполняет углубление скола;
    • после того как поврежденный участок заполнился полимером, перемещаем автомобиль под лучи солнца, не убираем конструкцию до тех пор, пока полимер не затвердеет;
    • убираем присоску и клейкий диск, зачищаем и полируем ремонтируемый участок.

    Для более сложного ремонта ветрового стекла автомобиля, например, заделывания трещин, потребуется дрель или бормашина – инструмент нужен для обработки поврежденного участка.

    Меры безопасности при ремонте автостекол

    Оптический клей (смола) обеспечивает прочное склеивание стекла, не позволяет трещине увеличиваться. Но состав полимера содержит агрессивные химические вещества, поэтому при ремонте ЛС необходимо соблюдать меры безопасности:

    • во время проведения работ надевать защитные очки;
    • использовать на руках перчатки, стараться, чтобы клей не попал на оголенные участки кожи.

    В профессиональном наборе для ремонта автостекол предусматривается специальный контейнер, в котором хранится полимер. По окончанию ремонтных работ бутылочки с клеем следует тщательно закупоривать и укладывать в контейнер.

    Полимерный состав не должен попадать на любые другие поверхности, кроме стекла. Если все же клей пролился, следует тут же удалить его с помощью ветоши, смоченной в техническом спирте, затем тряпку выкинуть в мусорный контейнер.

    Какие ветровые автостекла не следует ремонтировать

    1. Если повреждения стекла слишком большие, и восстановить сколы и трещины, более чем на 80% не получается, лобовое автостекло подлежит только замене, ремонтировать его бессмысленно.
    2. Не следует ремонтировать стекло и тогда, когда диаметр повреждения более 5 сантиметров.
    3. Не ремонтируется автостекло с поврежденной пленкой (ламинированным слоем).
    4. Если повреждения (скол или трещина на стекле) находятся в районе работы стеклоочистителя с водительской стороны, лобовик лучше поменять – эксплуатация автомобиля с таким поврежденным стеклом запрещена, а водителю грозит административный штраф.

    (1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...


    Смотрите также