Ленд ровер фрилендер 2 габариты


Какие габаритные размеры кузова Land Rover Freelander?

Land Rover Freelander – небольшой британский кроссовер, известный на рынке с 1997 года. Модель первого поколения имела много чего общего с ближайшими конкурентами – Toyota RAV-4 и Honda CR-V. Первый Freelander позиционировался в качестве кроссовера с постоянным полным приводом и вискомуфтой. Машина не была оборудована дифференциальными блокировками и понижающей передачей. Надо признать, что тогда Freelander стал единственным европейским кроссовером в компактном классе SUV.

Автомобиль изначально был доступен с маломощными моторами – с бензиновым 1,8 (117 л. с.) и дизельным 2.0 л (98 л. с.). В 2000 году моторная гамма расширилась за счет шестицилиндрового мотора 2.5 л (177 л. с.), агрегатированного с «автоматом». А что касается старого 98-сильного дизеля, его заменили на двухлитровый 112-сильный аналог от компании BMW. Это вполне объяснимо, учитывая тот факт, что тогда BMW владела фирмой Land Rover. При этом в Россию поставлялись только бензиновые версии.

Размеры Land Rover Freelander

Land Rover Freelander Хэтчбек

Год выпуска Длина (мм) Ширина (мм) Высота (мм) Масса (кг)
1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 4382 1809 1828 1380
2003, 2004, 2005 4423 1809 1708 1457

Land Rover Freelander SUV

Год выпуска Длина (мм) Ширина (мм) Высота (мм) Масса (кг)
1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 4382 1809 1828 1380
2003, 2004, 2005 4423 1809 1708 1457
2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 4500 1910 1740 1770

Land Rover Freelander Softback

Год выпуска Длина (мм) Ширина (мм) Высота (мм) Масса (кг)
1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 4382 1809 1808 1380
2003, 2004, 2005 4423 1809 1708 1457

Land Rover Freelander I предлагался с трех- или пятидверным кузовом.

В 2006 году стартовали продажи кроссовера второго поколения, который конструктивно был аналогичен американской машине Ford Mondeo, который, построен на платформе Ford EUCD. Эта же платформа использовалась и в автомобилях Volvo в середине 2000-ых. В третьем поколении кроссовер увеличился в размерах и стал более презентабельным, а также получил важную новинку – систему Terrain Response с имитацией блокировки дифференциалов для повышения возможностей на бездорожье.

Кроссовер получил рядный шестицилиндровый мотор от компании Volvo – 3,2-литровый на 233 л. с. Также был доступен 160-сильный турбодизель 2.2 л.

В 2010 году состоялся рестайлинг. Обновленная модель стала доступна с модернизированным дизелем в двух вариантах мощности – 150 или 190 «лошадей». Спустя два года состоялся очередной рестайлинг. Кроссовер обновился снаружи и внутри, однако наиболее важным нововведением стал 240-сильный двухлитровый турбомотор от компании Ford.

В 2014 году объявлено о завершении выпуска Freelander II. Вместо этой модели стартовали продажи Land Rover Discovery Sport.

Габариты Land Rover Freelander

Главная страница >>> Габариты >>> Land Rover >>> Freelander Внешний вид Год Длина Ширина Высота Колесная база Вес Аналитика
2005 4423мм 1809мм 1708мм 2557мм 1457кг

на 41 мм длинее, чем предыдущая модификация

2004 4423мм 1809мм 1708мм 2557мм 1457кг
2003 4423мм 1809мм 1708мм 2557мм 1457кг
2002 4382мм 1809мм 1828мм 2557мм 1380кг
2001 4382мм 1809мм 1828мм 2557мм 1380кг
2000 4382мм 1809мм 1828мм 2557мм 1380кг
1999 4382мм 1809мм 1828мм 2557мм 1380кг
1998 4382мм 1809мм 1828мм 2557мм 1380кг
1997 4382мм 1809мм 1828мм 2557мм 1380кг
Внешний вид Год Длина Ширина Высота Колесная база Вес Аналитика
2005 4423мм 1809мм 1708мм 2557мм 1457кг

на 41 мм длинее, чем предыдущая модификация

2004 4423мм 1809мм 1708мм 2557мм 1457кг
2003 4423мм 1809мм 1708мм 2557мм 1457кг
2002 4382мм 1809мм 1808мм 2557мм 1380кг
2001 4382мм 1809мм 1808мм 2557мм 1380кг
2000 4382мм 1809мм 1808мм 2557мм 1380кг
1999 4382мм 1809мм 1808мм 2557мм 1380кг
1998 4382мм 1809мм 1808мм 2557мм 1380кг
1997 4382мм 1809мм 1808мм 2557мм 1380кг
Внешний вид Год Длина Ширина Высота Колесная база Вес Аналитика
2019 4500мм 1910мм 1740мм 2660мм 1770кг

на 77 мм длинее, чем предыдущая модификация

2018 4500мм 1910мм 1740мм 2660мм 1770кг
2017 4500мм 1910мм 1740мм 2660мм 1770кг
2016 4500мм 1910мм 1740мм 2660мм 1770кг
2015 4500мм 1910мм 1740мм 2660мм 1770кг
2014 4500мм 1910мм 1740мм 2660мм 1770кг
2013 4500мм 1910мм 1740мм 2660мм 1770кг
2012 4500мм 1910мм 1740мм 2660мм 1770кг
2011 4500мм 1910мм 1740мм 2660мм 1770кг
2010 4500мм 1910мм 1740мм 2660мм 1770кг
2009 4500мм 1910мм 1740мм 2660мм 1770кг
2008 4500мм 1910мм 1740мм 2660мм 1770кг
2007 4500мм 1910мм 1740мм 2660мм 1770кг
2006 4500мм 1910мм 1740мм 2660мм 1770кг
2005 4423мм 1809мм 1708мм 2557мм 1457кг

на 41 мм длинее, чем предыдущая модификация

2004 4423мм 1809мм 1708мм 2557мм 1457кг
2003 4423мм 1809мм 1708мм 2557мм 1457кг
2002 4382мм 1809мм 1828мм 2557мм 1380кг
2001 4382мм 1809мм 1828мм 2557мм 1380кг
2000 4382мм 1809мм 1828мм 2557мм 1380кг
1999 4382мм 1809мм 1828мм 2557мм 1380кг
1998 4382мм 1809мм 1828мм 2557мм 1380кг
1997 4382мм 1809мм 1828мм 2557мм 1380кг

Размеры шин Land Rover Freelander 2

главная ⇒ техника ⇒ легковые авто ⇒ land rover ⇒ шины land rover

Минимальный типоразмер шины составляет: 215/65R16.

  • Ширина шины в стандартном состоянии без нагрузки: от 215 (мм) до 255 (мм);
  • Номинальный диаметр: от 729 (мм) до 741 (мм);
  • Размер длины окружности: от 2251 (мм) до 2328 (мм);
  • Высота профиля: от 129 (мм) до 161 (мм);
  • Профиль шины (%): до 75 (%).

Возможные типоразмеры шин для Land Rover Freelander 2:

  • 215/75R16;
  • 235/65R17;
  • 235/60R18;
  • 235/55R19;
  • 255/60R17.

Важно: следует учитывать, что описанные выше данные являются усредненными характеристиками изделия при эксплуатации. Зависимо от нагрузки, атмосферных явлений и степени накачки параметры шины могут меняться. Предельные значения представлены в таблице ниже.

Размеры дисков Land Rover Freelander 2Размеры колес Land Rover Freelander 2

Таблица размеров шин Land Rover Freelander 2 по годам Год Год выпуска модели Размер Размер шины в формате:1. Ширина рабочей поверхности;2. Процент высоты профиля от ширины;3. R – тип конструкции (радиальный) – внутренний диаметр (в дюймах).

b (мм) Ширина шины1. Номинальная ширина шины (за исключением защитного пояска);2. Максимальная ширина при эксплуатации.

d (мм) Диаметр шины1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) шины;2. Максимальный размер при эксплуатации.

l (мм) Длина окружности шины в (мм) h (мм) Высота профиля в (мм)

Шины Land Rover Freelander 2 2.2TD Шины Land Rover Freelander 2 2.0 Si4 4x4 Шины Land Rover Freelander 2 2.2 eD4 Шины Land Rover Freelander 2 2.2 SD4 4x4 Шины Land Rover Freelander 2 2.2 TD4 Шины Land Rover Freelander 2 2.2 TD4 4x4 Шины Land Rover Freelander 2 3.2L Шины Land Rover Freelander 2 3.2 4x4 Шины Land Rover Freelander 2 3.2i Шины Land Rover Freelander 2 i6 Шины Land Rover Freelander 2 TD4 XS
2007 215/75R16 215-228 729-739 2290 161
2007 235/65R17 235-250 737-750 2251 153
2007 235/60R18 235-248 739-749 2322 141
2007 235/55R19 235-248 741-751 2328 129
2008 215/75R16 215-228 729-739 2290 161
2008 235/65R17 235-250 737-750 2251 153
2008 235/60R18 235-248 739-749 2322 141
2008 235/55R19 235-248 741-751 2328 129
2009 215/75R16 215-228 729-739 2290 161
2009 235/65R17 235-250 737-750 2251 153
2009 235/60R18 235-248 739-749 2322 141
2009 235/55R19 235-248 741-751 2328 129
2010 215/75R16 215-228 729-739 2290 161
2010 235/65R17 235-250 737-750 2251 153
2010 235/60R18 235-248 739-749 2322 141
2010 235/55R19 235-248 741-751 2328 129
2011 215/75R16 215-228 729-739 2290 161
2012 215/75R16 215-228 729-739 2290 161
2013 215/75R16 215-228 729-739 2290 161
2014 215/75R16 215-228 729-739 2290 161
2010 215/75R16 215-228 729-739 2290 161
2011 215/75R16 215-228 729-739 2290 161
2012 215/75R16 215-228 729-739 2290 161
2013 215/75R16 215-228 729-739 2290 161
2014 215/75R16 215-228 729-739 2290 161
2010 215/75R16 215-228 729-739 2290 161
2011 215/75R16 215-228 729-739 2290 161
2012 215/75R16 215-228 729-739 2290 161
2013 215/75R16 215-228 729-739 2290 161
2014 215/75R16 215-228 729-739 2290 161
2007 215/75R16 215-228 729-739 2290 161
2008 215/75R16 215-228 729-739 2290 161
2009 215/75R16 215-228 729-739 2290 161
2010 215/75R16 215-228 729-739 2290 161
2011 215/75R16 215-228 729-739 2290 161
2012 215/75R16 215-228 729-739 2290 161
2013 215/75R16 215-228 729-739 2290 161
2006 215/75R16 215-228 729-739 2290 161
2007 215/75R16 215-228 729-739 2290 161
2008 215/75R16 215-228 729-739 2290 161
2009 215/75R16 215-228 729-739 2290 161
2010 215/75R16 215-228 729-739 2290 161
2011 215/75R16 215-228 729-739 2290 161
2012 215/75R16 215-228 729-739 2290 161
2013 215/75R16 215-228 729-739 2290 161
2014 215/75R16 215-228 729-739 2290 161
2007 215/75R16 215-228 729-739 2290 161
2007 235/65R17 235-250 737-750 2251 153
2007 235/60R18 235-248 739-749 2322 141
2007 235/55R19 235-248 741-751 2328 129
2008 215/75R16 215-228 729-739 2290 161
2008 235/65R17 235-250 737-750 2251 153
2008 235/60R18 235-248 739-749 2322 141
2008 235/55R19 235-248 741-751 2328 129
2009 215/75R16 215-228 729-739 2290 161
2009 235/65R17 235-250 737-750 2251 153
2009 235/60R18 235-248 739-749 2322 141
2009 235/55R19 235-248 741-751 2328 129
2010 215/75R16 215-228 729-739 2290 161
2010 235/65R17 235-250 737-750 2251 153
2010 235/60R18 235-248 739-749 2322 141
2010 235/55R19 235-248 741-751 2328 129
2006 235/65R17 235-250 737-750 2251 153
2006 255/60R17 255-268 738-748 2318 153
2007 235/65R17 235-250 737-750 2251 153
2007 255/60R17 255-268 738-748 2318 153
2008 235/65R17 235-250 737-750 2251 153
2008 255/60R17 255-268 738-748 2318 153
2009 235/65R17 235-250 737-750 2251 153
2009 255/60R17 255-268 738-748 2318 153
2010 235/65R17 235-250 737-750 2251 153
2010 255/60R17 255-268 738-748 2318 153
2011 235/65R17 235-250 737-750 2251 153
2011 255/60R17 255-268 738-748 2318 153
2012 235/65R17 235-250 737-750 2251 153
2012 255/60R17 255-268 738-748 2318 153
2013 235/65R17 235-250 737-750 2251 153
2013 255/60R17 255-268 738-748 2318 153
2014 235/65R17 235-250 737-750 2251 153
2014 255/60R17 255-268 738-748 2318 153
2007 235/65R17 235-250 737-750 2251 153
2007 255/60R17 255-268 738-748 2318 153
2008 235/65R17 235-250 737-750 2251 153
2008 255/60R17 255-268 738-748 2318 153
2009 235/65R17 235-250 737-750 2251 153
2009 255/60R17 255-268 738-748 2318 153
2010 235/65R17 235-250 737-750 2251 153
2010 255/60R17 255-268 738-748 2318 153
2011 235/65R17 235-250 737-750 2251 153
2011 255/60R17 255-268 738-748 2318 153
2012 235/65R17 235-250 737-750 2251 153
2012 255/60R17 255-268 738-748 2318 153
2013 235/65R17 235-250 737-750 2251 153
2013 255/60R17 255-268 738-748 2318 153
2006 235/65R17 235-250 737-750 2251 153
2006 235/60R18 235-248 739-749 2322 141
2006 215/75R16 215-228 729-739 2290 161
2006 235/65R17 235-250 737-750 2251 153
2006 235/60R18 235-248 739-749 2322 141

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

технические характеристики Land rover Freelander LR2 с 2009 года Внедорожник

Технические характеристики Land rover Freelander 2009, 2010, 2011, 2012, 2013: мощность, расход топлива на 100 км, вес (масса), дорожный просвет (клиренс), радиус разворота, тип трансмиссии и тормозов, размеров кузова и шин

Все фото Land rover Freelander LR2 с 2009 года Модификации Объём двигателя, см3 Мощность, кВт (л.с.)/об Цилиндры Крутящий момент, Нм/(об/мин) Тип топливной системы Тип топлива
3.2 3192 171.5(230)/6300 L6 (6 цилиндров, рядное расположение) 317/3200 Последовательный электронный впрыск в каждый цилиндр Бензин
2.2 SD4 AT 2179 ()/190 Рядный - 4 ()/420 Непосредственный впрыск Дизель
2.2 TD4 AT 2179 ()/150 Рядный - 4 ()/420 Непосредственный впрыск Дизель
2.2 TD4 MT 2179 ()/150 Рядный - 4 ()/420 Непосредственный впрыск Дизель
3.2 AT 3192 (233)/6300 Рядный - 6 (317)/3200 Инжектор Бензин
Модификации Тип привода Тип трансмиссии (базовая) Тип трансмиссии (опционально)
3.2 4x4 (Полный привод) 6-АКПП
2.2 SD4 AT 4x4 (Полный привод) 6-АКПП
2.2 TD4 AT 4x4 (Полный привод) 6-АКПП
2.2 TD4 MT 4x4 (Полный привод) 6-МКПП
3.2 AT 4x4 (Полный привод) 6-АКПП
Модификации Передняя подвеска Задняя подвеска Диаметр разворота,м
2.2 SD4 AT Независимая - McPherson Независимая - многорычажная -
2.2 TD4 AT Независимая - McPherson Независимая - многорычажная -
2.2 TD4 MT Независимая - McPherson Независимая - многорычажная -
3.2 AT Независимая - McPherson Независимая - многорычажная -
Модификации Тип передних тормозов Тип задних тормозов Усилитель руля
3.2 Вентилируемые диски Дисковые есть
2.2 SD4 AT Дисковые вентилируемые Дисковые Гидравлический
2.2 TD4 AT Дисковые вентилируемые Дисковые Гидравлический
2.2 TD4 MT Дисковые вентилируемые Дисковые Гидравлический
3.2 AT Дисковые вентилируемые Дисковые Гидравлический
Модификации Размер
3.2 235/65 R16
2.2 SD4 AT -
2.2 TD4 AT -
2.2 TD4 MT -
3.2 AT -
Модификации Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колея передняя/задняя, мм Колесная база, мм Дорожный просвет (клиренс), мм Объем багажника, л
3.2 4498 - 1740 1600/1605 2659 211 756
2.2 SD4 AT 4500 2195 1740 1611/1624 2660 210 -/-
2.2 TD4 AT 4500 2195 1740 1611/1624 2660 210 -/-
2.2 TD4 MT 4500 2195 1740 1611/1624 2660 210 -/-
3.2 AT 4500 2180 1765 1611/1624 2660 210 755/1670
Модификации Снаряженная масса, кг Максимальная масса, кг Грузоподъёмность, кг
3.2 1930 2504 574
2.2 SD4 AT 1805 - -
2.2 TD4 AT 1805 - -
2.2 TD4 MT 1785 - -
3.2 AT 1770 2505 735
Модификации Количество сидений Количество дверей
2.2 SD4 AT 5 5
2.2 TD4 AT 5 5
2.2 TD4 MT 5 5
3.2 AT 5 5
Модификации Объём бака, л Тип топлива
2.2 SD4 AT 68 ДТ
2.2 TD4 AT 68 ДТ
2.2 TD4 MT 68 ДТ
3.2 AT 70 АИ-95
Модификации Максимальная скорость, км/ч Время разгона до 100 км/ч, с Cd (Коэффициент лобового сопротивления)
3.2 - - -
2.2 SD4 AT 181 8.7 -
2.2 TD4 AT 181 10.5 -
2.2 TD4 MT 181 10.9 -
3.2 AT 200 8.4 -
Модификации В городе, л/100 км По трассе, л/100 км Средний расход, л/100 км Выброс СО2, г/км Тип топлива
3.2 15.7 10.7 12.7 - Бензин
2.2 SD4 AT 8.7 5.7 7 - Дизель
2.2 TD4 AT 8.7 5.7 7 - Дизель
2.2 TD4 MT 7.9 5.8 6.6 - Дизель
3.2 AT 15.8 8.6 11.2 - Бензин
Модификации по г.в. Всего автомобилей в продаже (в РФ) Средняя цена, рублей Средняя цена с АКПП, рублей Всего в продаже с АКПП Средняя цена с МКПП, рублей Всего в продаже с МКПП
2010 г. 99 1 346 113 1 340 504 89 1 328 921 16
2.2 л 95 1 340 818 1 335 123 81 1 328 921 16
3.2 л 7 1 477 480 1 480 282 7 - 6
2011 г. 72 1 630 187 1 654 017 63 1 449 868 10
2.1 л 6 1 577 777 1 577 777 6 - 6
2.2 л 67 1 618 379 1 643 263 62 1 435 130 9
3.2 л 7 1 899 744 1 923 824 7 1 921 547 6
2012 г. 80 1 843 658 1 842 719 72 1 801 125 8
2.2 л 72 1 831 713 1 831 573 63 1 801 125 8
3.2 л 8 1 899 628 1 886 558 8 - 6
2013 г. 57 2 265 100 2 277 750 49 1 774 031 6
2.2 л 46 2 220 263 2 233 412 46 1 774 031 6

Комплектации Land rover Freelander LR2 с 2009 года

Land rover Freelander 2009 - н.в. бензин Land rover Freelander 2009 - н.в. дизель

Тест-драйвы

Мой любимый автомобиль Land Rover Freelander II 2 2.2d AT 4WD

или

Быстрый поиск автомобиля

Количество дверей5
Количество мест5
Колесная база2660 мм
Колея передняя1601 мм
Колея задняя1614 мм
Дорожный просвет220 мм
Объем багажника минимальный755 л
Объем багажника максимальный1670 л
Ширина1910 мм
Длина4500 мм
Высота1740 мм
Модель двигателяSD4
Объем двигателя2179 см3
Мощность190 л.с.
При оборотах3500
Крутящий момент420/1750 н*м
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр4
Диаметр цилиндра85 мм
Ход поршня96 мм
Степень сжатия16.5
Максимальная скорость190 км/час
Время разгона (0-100 км/ч)9.5 с
Расход топлива в городе на 100 км8.7 л
Расход топлива на трассе на 100 км5.8 л
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км7 л
Объем топливного бака70 л
Снаряженная масса автомобиля1880 кг
Допустимая полная масса2505 кг
Годы выпуска2012 - н.в.
РестайлингДа

Мой любимый автомобиль Land Rover Freelander II 2.2d AT 4WD

или

Быстрый поиск автомобиля

Количество дверей5
Количество мест5
Колесная база2660 мм
Колея передняя1611 мм
Колея задняя1624 мм
Дорожный просвет220 мм
Объем багажника минимальный755 л
Объем багажника максимальный1670 л
Ширина1910 мм
Длина4500 мм
Высота1740 мм
Модель двигателяeD4
Объем двигателя2179 см3
Мощность150 л.с.
При оборотах4000
Крутящий момент400/1750 н*м
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр4
Диаметр цилиндра85 мм
Ход поршня96 мм
Степень сжатия16.5
Количество передач6
Передаточное отношение главной пары3.33
Максимальная скорость181 км/час
Время разгона (0-100 км/ч)11.2 с
Расход топлива в городе на 100 км8.7 л
Расход топлива на трассе на 100 км5.7 л
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км7 л
Объем топливного бака70 л
Снаряженная масса автомобиля1805 кг
Допустимая полная масса2505 кг
Размер шин215/75 R16

Изучаем обновлённый Land Rover Freelander 2 — ДРАЙВ

Когда я вернулся из Барселоны, наш Алексей Смирнов, обдумывающий покупку обновлённого кроссовера Land Rover Freelander 2, живо интересовался, может ли этот автомобиль доставить хоть какое-нибудь удовольствие от вождения в традиционном понимании. Увы, Лёша, я тебя огорчу: попытки вывести разговор на драйв повергают Freelander в шок. Характер у него спокойный такой, размеренный. А что маршрут проложен по извилистым серпантинам предгорий, так иначе не добраться до внедорожного полигона.

В отчёте о рестайлинговом Фрилендере нет смысла долго рассуждать о салоне: изменились лишь варианты отделки. Сохранились и высокая, «капитанская» посадка на кресле с короткой подушкой, и отменная обзорность. Органы управления по-прежнему удобны, а приборы унылы... Нет, первым делом нужно упомянуть модернизированный четырёхцилиндровый турбодизель объёмом 2,2 л. У него новый турбокомпрессор с изменяемой геометрией рабочей части и жидкостным охлаждением, усовершенствованы с целью снижения трения поршневые кольца, а оптимизированная система впрыска и новый софт позволяют «четвёрке» вписываться в нормы Евро-5. Крутящий момент слегка подрос — с 400 до 420 Н•м. Раньше мощность составляла 160 л.с., а теперь можно выбрать из двух вариантов форсировки — 150 или 190 сил.

Рестайлинг никак не повлиял на габариты машины — длина (4500 мм), ширина (1910), высота (1740) и база (2660) не изменились.

В России будет представлена вся моторная линейка, включая рядную «шестёрку» 3.2 (233 л.с.), которую тоже подогнали под Евро-5. Шестиступенчатой «механикой» Getrag M66 будет оснащаться только 150-сильный Freelander, а оптимизированным шестидиапазонным «автоматом» Aisin Warner — абсолютно все разновидности автомобиля. А вот новейшей переднеприводной модификации eD4 у нас не будет. Только версии 4×4 с муфтой Haldex четвёртого поколения.

По паспорту 190-сильный Freelander расходует семь литров дизтоплива на 100 км в смешанном цикле, а во время асфальтового тест-драйва трип-компьютер зафиксировал 8,7 л/100 км. Бездорожье увеличило это значение до 9,6 л/100 км.

Ведь моноприводный Freelander был выведен по итогам изучения спроса в Европе: там 23% кроссоверов такие. Без Хальдекса 150-сильный Freelander 2 eD4, будучи оборудованным «механикой» и доступной в паре с ней оптимизированной системой start/stop, расходует пять литров дизтоплива на 100 км. Выбросы CO2 составляют 158 г/км, а это означает существенные налоговые поблажки. У нас же своя специфика: российская налоговая система по старинке меряет всё «лошадями» и «кубиками». Так что экономичный Freelander останется невостребованным.

Интерьер изменён чисто символически, хотя приборную панель не мешало бы как-нибудь осовременить. Равно как и перегруженную кнопками центральную консоль.

  • Существует четыре варианта отделки сидений: ткань, кожа Napoli, улучшенная кожа Windsor, которая доступна только при заказе опции Premium Pack, а также комбинированная обивка кожей и алькантарой.
  • Управление мультимедийной системой с помощью сенсорного дисплея не создаёт проблем, но навигация долго думает и слишком много говорит.
  • Индикация режима системы Terrain Response имеет недостаточно яркую для солнечного дня подсветку. Выручает дублирование информации на монохромном дисплее в приборной панели.

В Испании в нашем распоряжении оказались только 190-сильные машины с «автоматом». Турбодизель шумно заводится, но, прогревшись, стихает до среднебензинового уровня. По крайней мере, так он воспринимается из салона, а снаружи треск топливной аппаратуры слышен отчётливо. Хотя англичане уверяют, что обновлённый Freelander на 2 дБ тише дореформенного. Степенно покидаю стоянку аэропорта, проезжаю пару «лежачих полицейских». Чувствую, будто нахожусь в большом внедорожнике вроде Рейндж Ровера. Freelander преодолевает искусственные неровности исключительно мягко, плавно покачиваясь.

  • Передние сиденья гостеприимны, но регулируемые подлокотники — на любителя. Как и нехваткие поручни на дверных панелях, сделанные не сквозными: запускаешь пальцы, чтобы обхватить поручень, но вместо этого утыкаешься ногтями в жёсткий пластик.
  • Посадка сзади высокая, почти вертикальная, но места предостаточно по всем направлениям.

На ровном, как бильярдный стол, шоссе знай себе радуйся: тандем турбодизеля и шестиступенчатого «автомата» великолепен! Тяга сочна в диапазоне 2000–4000 об/мин и дарит мгновения волнительных разгонов со средних скоростей. Коробка потакает эмоциональным всплескам двигателя, балуя водителя почти моментальными откликами на подачу топлива, предсказуемой и быстрой работой. Freelander охотно спускается по лестнице передач даже при небольшом перемещении акселератора. А на кикдауне может прямо-таки вспылить.

  • Как большинство современных «автоматов», коробка Фрилендера норовит скорее включить шестую передачу, чтобы экономить топливо. Но стоит буквально погладить педаль газа, как Aisin Warner спускается на одну, а то и на две ступени.
  • В городе нужно привыкать к манере Ленд Ровера замедляться. Тормоза быстро схватывают, но для полной остановки нужно хорошенько продавить педаль. Будьте готовы к клевкам. На высоких скоростях претензий к тормозным механизмам нет: длинноходная педаль позволяет идеально дозировать замедление. При этом Freelander преобразовывает часть тепловой энергии в электричество для подзарядки аккумулятора.

Несмотря на комфортабельную подвеску, «англичанин» не раскачивается, а руль его налит информативной тяжестью. Но стоит порезче перестроиться в соседний ряд, как Freelander пугающе припадёт набок. Кайфа как не бывало. Хорошо ещё, на управляющие действия машина реагирует без запаздывания: всё-таки баранка делает 2,6 оборота от упора до упора. Отклонение от курса находится практически в прямой зависимости от поворота руля. Это помогает вести машину по серпантинам, что называется, на глаз, поскольку информативность тут уже практически нулевая.

По словам англичан, площадь боковых зеркал увеличилась на 10%, что не может не радовать. Однако уже на 80 км/ч «лопухи» начинают в открытую конфликтовать с воздушными потоками. А к 130 км/ч аэродинамические шумы появляются повсеместно. Волей-неволей умеришь пыл.

Как крепко ни сжимай баранку, оценишь только её кожу и прострочку. А что там происходит с управляемыми колёсами, загадка. Предельные режимы? Попробуйте-ка выйти на них с такими кренами! Ещё на дальних подступах к границе сцепных свойств шин вас или размажет о дверь из-за отсутствия боковой поддержки кресел, или распилит пополам подлокотником, который крепится на боковине спинки. Нет уж, пусть владельцы Мазды CX-7 щекочут себе нервы об абразивный европейский асфальт. Тем более что на рынке Старого Света у них есть подходящий вариант — с дизелем и «механикой».

  • На гравийной дороге Freelander 2 — само спокойствие. Мчать можно будь здоров, но в поворотах со скоростью лучше не перебарщивать. Кроссовер беспомощно скользит к внешней обочине, а в занос под газом идёт неохотно.
  • На укатанной просёлочной дороге уровень комфортабельности высочайший: подвеска не допускает ни ударов, ни толчков, а шумоизоляция арок почти полностью поглощает стук камней.

У владельца Фрилендера другой путь — гравийный. Где вместо разметки — колея, острые камни, грязь, водные преграды и перепады высот. Мы на внедорожной трассе, на которой проводятся мероприятия Land Rover Experience. Выстраиваемся паровозиком за Disco 4 организаторов, обутым в зубастые шины и оснащённым лебёдкой, и отправляемся в ознакомительное турне по маршруту, следуя указаниям встречающихся по дороге инструкторов.

  • Ослабить реакции на газ, жёстко заблокировать муфту, сымитировать работу блокировки заднего дифференциала — всё это сумеет четырёхрежимная система Terrain Response.
  • Технология Hill Descent Control, помогающая двигаться под уклон, функционирует великолепно. Отпускаете педаль тормоза, и под хруст АБС автомобиль надёжно спускается вниз. Не важно, что под колёсами: песок, большие камни или смешанное покрытие.

Клиренс 210 мм, углы въезда и съезда 31 и 34° соответственно, глубина преодолеваемого брода 500 мм, короткие свесы, колёсная база 2660 мм — превосходный для компактного кроссовера внедорожный потенциал. Всегда готова помочь и знакомая нам по Discovery система Terrain Response с четырьмя режимами работы («Асфальт», «Трава / Гравий / Снег», «Грязь и колея» и «Песок») и отлично справляющийся со своими обязанностями электронный помощник при спуске с горы. Я, конечно, понимаю, что все препятствия здесь тщательно подогнаны под возможности Фрилендера, но всё равно как-то волнительно. Боязно даже.

Мгновение спустя колёса почти полностью погрузятся в воду, и мы степенно «проплывём» через искусственную ванну с твёрдым дном. Главное после этого упражнения... не испачкать штаны о грязный порог, выходя из машины.

Мысленно пытаюсь представить в этих условиях конкурентов Фрилендера. Hyundai ix35 оторвал бы здесь себе бамперы, Honda CR-V погнула бы выпускные трубы и замяла бы пороги, а Toyota RAV4 перегрела бы муфту подключения задней оси или застопорилась бы, попавшись в капкан диагонального вывешивания. Ну а Freelander, попрыгав по камням, останавливается посреди грязевой ванны, будто чтобы поплескаться, потом едет дальше. Внатяг, с двумя прикушенными системой стабилизации колёсами, мордой в небо, мордой в землю...

Причём половину трассы мы с коллегой проехали в асфальтовом режиме трансмиссии. Это значит, что в обычных условиях на заднюю ось подаётся всего пять процентов крутящего момента, а дальше электроника действует по ситуации. На старте или при пробуксовке передних колёс пакет фрикционов сжимается вплоть до полной блокировки. Но переходные моменты не чувствуются: складывается такое же впечатление, как от работы постоянного полного привода с равным распределением тяги по осям.

За первые три квартала 2010 года по всему миру было продано 41 315 автомобилей Land Rover Freelander 2. На Россию из этого числа пришлось 2855 штук (+13,4% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года).

Трудно сказать, насколько надёжным окажется Freelander, если регулярно прибегать к его внедорожным способностям. Когда наезд на крупный камень отдаётся на руле жёстким ударом, становится жалко даже чужую машину... Но покупка такого автомобиля оправдывается именно в тот момент, когда нужно куда-нибудь пролезть. Freelander весьма актуален в эпоху безальтернативных платных дорог, и того, кто не чужд походной романтики, он заряжает спокойствием и уверенностью в себе. Тарахтение дизеля со свистом турбокомпрессора органично сольётся с пением птиц и звуком проходящей неподалёку электрички, а кисловатый запах выхлопа Евро-5 растворится без следа в пригородном воздухе. Вопрос: хватит ли вам запаса ленд-роверовского спокойствия, чтобы не делать резких движений на асфальте?

Паспортные данные

Land Rover Freelander 2 TD4 SD4 i6 Кузов Двигатель Трансмиссия Ходовая часть Эксплуатационные характеристики
Тип кузова универсал универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4500 4500 4500
Ширина, мм 1910 1910 1910
Высота, мм 1740 1740 1740
Колёсная база, мм 2660 2660 2660
Колея передняя/задняя, мм 1611/1624 1611/1624 1611/1624
Снаряжённая масса, кг 1785 (1805)* 1805 1775
Полная масса, кг 2505 2505 2505
Объём багажника, л 755–1670 755–1670 755–1670
Тип турбодизель турбодизель бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 6, в ряд
Число клапанов 16 16 24
Рабочий объём, см³ 2179 2179 3192
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/4000 190/4000 233/6300
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 420/2000 420/2000 317/3200
Коробка передач механическая шестиступенчатая (автоматическая шестиступенчатая) автоматическая шестиступенчатая автоматическая шестиступенчатая
Привод полный полный полный
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Шины 215/75 R16 (235/65 R17) 235/65 R17 235/55 R19
Дорожный просвет, мм 210 210 210
Максимальная скорость, км/ч 181 190 200
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 11,7 (11,2) 9,5 8,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 7,4 (8,7) 8,7 15,5
— загородный цикл 5,6 (5,7) 5,7 8,1
— смешанный цикл 6,2 (7,0) 7,0 10,7
Норма токсичности Евро-5 Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 68 68 70
Топливо дизтопливо дизтопливо Аи-95
* В скобках — данные для машины с автоматической коробкой передач.

Техника

Когда заходит речь о платформе того или иного автомобиля, разработанного концерном Ford, начинается лёгкая неразбериха. Land Rover Freelander 2 тоже дитя кооперации. Автомобиль базируется на «тележке» Ford EUCD (или Ford C1 Plus), на которой построены Volvo S80, Volvo XC60, Ford Mondeo и Ford S-Max/Galaxy. Однако, в отличие от перечисленных машин, Freelander оснащается стойками McPherson не только спереди, но и сзади (нижняя иллюстрация), тогда как у моделей Форда и Volvo там многорычажки.

  • Дизельный двигатель 2.2 DW12, над которым трудились мотористы концернов PSA Peugeot Citroen и Ford, уже немолод: его дебют состоялся в 2000 году на автомобилях Citroen C5 и Peugeot 607. Тогда агрегат, оснащённый системой аккумуляторного впрыска, развивал до 133 сил. В 2006 году 160-сильная версия (400 Н•м) турбодизеля попала под капот Фрилендера первого поколения. А когда пришло время обновления «второй» генерации, шестнадцатиклапанный двигатель серьёзно модернизировали. Его оснастили новым турбокомпрессором с изменяемой геометрией, который благодаря жидкостному охлаждению способен работать при более высоких температурах. У каждого из вариантов форсировки свой индекс: TD4 — для 150-сильной версии, SD4 — для 190-сильной. Крутящий момент (420 Н•м) неизменен. Ко всему прочему, если раньше мотор работал в том числе на топливе с пятипроцентным содержанием биодизеля, то теперь может и на десятипроцентном. Для снижения уровня шума поддон картера оборудован звукопоглощающим кожухом, под верхней декоративной крышкой дизеля установили резиновую накладку, появилась и доработанная передняя крышка газораспределительного механизма. Всё это позволило утихомирить «четвёрку» (минус 2 дБ).
  • Внедрение системы start/stop потребовало установки двухмассового маховика, улучшенного стартёра и двунаправленного датчика положения коленвала, что сократило время пуска двигателя с 0,9 до 0,7 с. Минимальная температура, при которой работает система, снижена с четырёх градусов до нуля.

В качестве опции покупателям доступен модернизированный шестиступенчатый «автомат» Aisin Warner AWF21. Гидротрансформатор теперь блокируется в более широком диапазоне, а усовершенствование отдельных внутренних компонентов помогло уменьшить их массу и снизить инерционность. Чтобы трансмиссия стала ещё экономичнее, инженеры применили фрикционы с пониженным гидродинамическим сопротивлением. А новый софт позволяет разгрузить «автомат» во время стоянки в режиме Drive и улучшить показатели расхода топлива. Трансмиссия радует быстрой, но мягкой работой как в обычном, так и в спортивном режиме.

Если у «первого» Фрилендера заднюю ось подключала вискомуфта, то у машин второй генерации эту функцию выполняет управляемая электроникой муфта Haldex четвёртого поколения. В обычных условиях задние колёса получают пять процентов тяги, но при малейшем рассогласовании ведущего и ведомого валов (при пробуксовке передней оси, на старте) пакет фрикционов сжимается до полной блокировки. Несущая способность муфты по крутящему моменту — 1500 Н•м.

История

Проект компактного кроссовера под маркой Land Rover берёт начало в конце 1980-х. Материнская компания Rover Group, которой принадлежал Land Rover, провела маркетинговое исследование, давшее зелёный свет будущей модели Freelander под кодовым обозначением CB40. Однако в ту пору денег на реализацию идеи у Ровера не было, и англичане начали искать партнёра-помощника. Нужные материальные средства появились только в 1994 году, когда концерн BMW купил обанкротившуюся компанию Rover Group.

В основном немецкие деньги пошли на подготовку конвейера завода в Солихалле, а разработкой автомобиля, которая длилась больше трёх лет, занимались английские инженеры. Дебют модели состоялся в 1997 году. Это был нетипичный Land Rover: несущий кузов, стойки McPherson по кругу, полный привод с вискомуфтой в приводе задней оси, никаких тебе блокировок или понижающей передачи. К тому же изначально англичане промазали с моторами: на Freelander ставились недостаточные по отдаче для такой снаряжённой массы (1425 кг) бензиновая «четвёрка» 1.8 (120 л.с.) и 98-сильный турбодизель 2.0 TDi (оба агрегата роверовские). Спустя три года ситуацию частично исправили, добавив в гамму «шестёрку» 2.5 (177 «лошадей») и турбодизель BMW 2.0 (112 сил). Коробок передач было две штуки — пятиступенчатые «механика» и «автомат».

Freelander запомнился не только своей проходимостью, но и конструктивной «сыростью». Электрика была ненадёжной, «автомат» — грубо настроенным, а подогрев сидений отсутствовал даже у дорогих версий. Неважное качество сборки дополняли «бедные» материалы отделки интерьера. Хотя стоил Land Rover Freelander прилично: в 2003 году российские дилеры просили за базовую модель 1.8 с «механикой», АБС, кондиционером и одной подушкой безопасности $25 700. Машину с мотором V6 2.5 и «автоматом» было не купить меньше чем за $33 700. Тем не менее до 2002-го Freelander оставался самым популярным полноприводником в Европе. Выпуск первой генерации закончился в 2006 году.

За кадром

Оживлённая улица Рамбла с костюмированными мини-представлениями, небольшие площади, памятники и фонтаны, живописные набережные и, конечно же, завораживающие творения Антонио Гауди... В Барселоне хочется оставаться подольше. Самым большим разочарованием стал долгожданный поход к стенам знаменитого Искупительного собора Святого семейства: наслаждаться его архитектурой мешали строительные краны и многочисленные строительные леса.


Смотрите также