Ленд ровер фрилендер 2 габариты
Какие габаритные размеры кузова Land Rover Freelander?
Land Rover Freelander – небольшой британский кроссовер, известный на рынке с 1997 года. Модель первого поколения имела много чего общего с ближайшими конкурентами – Toyota RAV-4 и Honda CR-V. Первый Freelander позиционировался в качестве кроссовера с постоянным полным приводом и вискомуфтой. Машина не была оборудована дифференциальными блокировками и понижающей передачей. Надо признать, что тогда Freelander стал единственным европейским кроссовером в компактном классе SUV.
Автомобиль изначально был доступен с маломощными моторами – с бензиновым 1,8 (117 л. с.) и дизельным 2.0 л (98 л. с.). В 2000 году моторная гамма расширилась за счет шестицилиндрового мотора 2.5 л (177 л. с.), агрегатированного с «автоматом». А что касается старого 98-сильного дизеля, его заменили на двухлитровый 112-сильный аналог от компании BMW. Это вполне объяснимо, учитывая тот факт, что тогда BMW владела фирмой Land Rover. При этом в Россию поставлялись только бензиновые версии.
Размеры Land Rover Freelander
Land Rover Freelander Хэтчбек
Год выпуска | Длина (мм) | Ширина (мм) | Высота (мм) | Масса (кг) |
1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 | 4382 | 1809 | 1828 | 1380 |
2003, 2004, 2005 | 4423 | 1809 | 1708 | 1457 |
Land Rover Freelander SUV
Год выпуска | Длина (мм) | Ширина (мм) | Высота (мм) | Масса (кг) |
1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 | 4382 | 1809 | 1828 | 1380 |
2003, 2004, 2005 | 4423 | 1809 | 1708 | 1457 |
2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 | 4500 | 1910 | 1740 | 1770 |
Land Rover Freelander Softback
Год выпуска | Длина (мм) | Ширина (мм) | Высота (мм) | Масса (кг) |
1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 | 4382 | 1809 | 1808 | 1380 |
2003, 2004, 2005 | 4423 | 1809 | 1708 | 1457 |
Land Rover Freelander I предлагался с трех- или пятидверным кузовом.
В 2006 году стартовали продажи кроссовера второго поколения, который конструктивно был аналогичен американской машине Ford Mondeo, который, построен на платформе Ford EUCD. Эта же платформа использовалась и в автомобилях Volvo в середине 2000-ых. В третьем поколении кроссовер увеличился в размерах и стал более презентабельным, а также получил важную новинку – систему Terrain Response с имитацией блокировки дифференциалов для повышения возможностей на бездорожье.
Кроссовер получил рядный шестицилиндровый мотор от компании Volvo – 3,2-литровый на 233 л. с. Также был доступен 160-сильный турбодизель 2.2 л.
В 2010 году состоялся рестайлинг. Обновленная модель стала доступна с модернизированным дизелем в двух вариантах мощности – 150 или 190 «лошадей». Спустя два года состоялся очередной рестайлинг. Кроссовер обновился снаружи и внутри, однако наиболее важным нововведением стал 240-сильный двухлитровый турбомотор от компании Ford.
В 2014 году объявлено о завершении выпуска Freelander II. Вместо этой модели стартовали продажи Land Rover Discovery Sport.

Габариты Land Rover Freelander
Главная страница >>> Габариты >>> Land Rover >>> Freelander2005 | 4423мм | 1809мм | 1708мм | 2557мм | 1457кг | на 41 мм длинее, чем предыдущая модификация | |
2004 | 4423мм | 1809мм | 1708мм | 2557мм | 1457кг | ||
2003 | 4423мм | 1809мм | 1708мм | 2557мм | 1457кг | ||
2002 | 4382мм | 1809мм | 1828мм | 2557мм | 1380кг | ||
2001 | 4382мм | 1809мм | 1828мм | 2557мм | 1380кг | ||
2000 | 4382мм | 1809мм | 1828мм | 2557мм | 1380кг | ||
1999 | 4382мм | 1809мм | 1828мм | 2557мм | 1380кг | ||
1998 | 4382мм | 1809мм | 1828мм | 2557мм | 1380кг | ||
1997 | 4382мм | 1809мм | 1828мм | 2557мм | 1380кг |
2005 | 4423мм | 1809мм | 1708мм | 2557мм | 1457кг | на 41 мм длинее, чем предыдущая модификация | |
2004 | 4423мм | 1809мм | 1708мм | 2557мм | 1457кг | ||
2003 | 4423мм | 1809мм | 1708мм | 2557мм | 1457кг | ||
2002 | 4382мм | 1809мм | 1808мм | 2557мм | 1380кг | ||
2001 | 4382мм | 1809мм | 1808мм | 2557мм | 1380кг | ||
2000 | 4382мм | 1809мм | 1808мм | 2557мм | 1380кг | ||
1999 | 4382мм | 1809мм | 1808мм | 2557мм | 1380кг | ||
1998 | 4382мм | 1809мм | 1808мм | 2557мм | 1380кг | ||
1997 | 4382мм | 1809мм | 1808мм | 2557мм | 1380кг |
2019 | 4500мм | 1910мм | 1740мм | 2660мм | 1770кг | на 77 мм длинее, чем предыдущая модификация | |
2018 | 4500мм | 1910мм | 1740мм | 2660мм | 1770кг | ||
2017 | 4500мм | 1910мм | 1740мм | 2660мм | 1770кг | ||
2016 | 4500мм | 1910мм | 1740мм | 2660мм | 1770кг | ||
2015 | 4500мм | 1910мм | 1740мм | 2660мм | 1770кг | ||
2014 | 4500мм | 1910мм | 1740мм | 2660мм | 1770кг | ||
2013 | 4500мм | 1910мм | 1740мм | 2660мм | 1770кг | ||
2012 | 4500мм | 1910мм | 1740мм | 2660мм | 1770кг | ||
2011 | 4500мм | 1910мм | 1740мм | 2660мм | 1770кг | ||
2010 | 4500мм | 1910мм | 1740мм | 2660мм | 1770кг | ||
2009 | 4500мм | 1910мм | 1740мм | 2660мм | 1770кг | ||
2008 | 4500мм | 1910мм | 1740мм | 2660мм | 1770кг | ||
2007 | 4500мм | 1910мм | 1740мм | 2660мм | 1770кг | ||
2006 | 4500мм | 1910мм | 1740мм | 2660мм | 1770кг | ||
2005 | 4423мм | 1809мм | 1708мм | 2557мм | 1457кг | на 41 мм длинее, чем предыдущая модификация | |
2004 | 4423мм | 1809мм | 1708мм | 2557мм | 1457кг | ||
2003 | 4423мм | 1809мм | 1708мм | 2557мм | 1457кг | ||
2002 | 4382мм | 1809мм | 1828мм | 2557мм | 1380кг | ||
2001 | 4382мм | 1809мм | 1828мм | 2557мм | 1380кг | ||
2000 | 4382мм | 1809мм | 1828мм | 2557мм | 1380кг | ||
1999 | 4382мм | 1809мм | 1828мм | 2557мм | 1380кг | ||
1998 | 4382мм | 1809мм | 1828мм | 2557мм | 1380кг | ||
1997 | 4382мм | 1809мм | 1828мм | 2557мм | 1380кг |
Размеры шин Land Rover Freelander 2
главная ⇒ техника ⇒ легковые авто ⇒ land rover ⇒ шины land rover
Минимальный типоразмер шины составляет: 215/65R16.
- Ширина шины в стандартном состоянии без нагрузки: от 215 (мм) до 255 (мм);
- Номинальный диаметр: от 729 (мм) до 741 (мм);
- Размер длины окружности: от 2251 (мм) до 2328 (мм);
- Высота профиля: от 129 (мм) до 161 (мм);
- Профиль шины (%): до 75 (%).
Возможные типоразмеры шин для Land Rover Freelander 2:
- 215/75R16;
- 235/65R17;
- 235/60R18;
- 235/55R19;
- 255/60R17.
Важно: следует учитывать, что описанные выше данные являются усредненными характеристиками изделия при эксплуатации. Зависимо от нагрузки, атмосферных явлений и степени накачки параметры шины могут меняться. Предельные значения представлены в таблице ниже.
Размеры дисков Land Rover Freelander 2Размеры колес Land Rover Freelander 2
2007 | 215/75R16 | 215-228 | 729-739 | 2290 | 161 |
2007 | 235/65R17 | 235-250 | 737-750 | 2251 | 153 |
2007 | 235/60R18 | 235-248 | 739-749 | 2322 | 141 |
2007 | 235/55R19 | 235-248 | 741-751 | 2328 | 129 |
2008 | 215/75R16 | 215-228 | 729-739 | 2290 | 161 |
2008 | 235/65R17 | 235-250 | 737-750 | 2251 | 153 |
2008 | 235/60R18 | 235-248 | 739-749 | 2322 | 141 |
2008 | 235/55R19 | 235-248 | 741-751 | 2328 | 129 |
2009 | 215/75R16 | 215-228 | 729-739 | 2290 | 161 |
2009 | 235/65R17 | 235-250 | 737-750 | 2251 | 153 |
2009 | 235/60R18 | 235-248 | 739-749 | 2322 | 141 |
2009 | 235/55R19 | 235-248 | 741-751 | 2328 | 129 |
2010 | 215/75R16 | 215-228 | 729-739 | 2290 | 161 |
2010 | 235/65R17 | 235-250 | 737-750 | 2251 | 153 |
2010 | 235/60R18 | 235-248 | 739-749 | 2322 | 141 |
2010 | 235/55R19 | 235-248 | 741-751 | 2328 | 129 |
2011 | 215/75R16 | 215-228 | 729-739 | 2290 | 161 |
2012 | 215/75R16 | 215-228 | 729-739 | 2290 | 161 |
2013 | 215/75R16 | 215-228 | 729-739 | 2290 | 161 |
2014 | 215/75R16 | 215-228 | 729-739 | 2290 | 161 |
2010 | 215/75R16 | 215-228 | 729-739 | 2290 | 161 |
2011 | 215/75R16 | 215-228 | 729-739 | 2290 | 161 |
2012 | 215/75R16 | 215-228 | 729-739 | 2290 | 161 |
2013 | 215/75R16 | 215-228 | 729-739 | 2290 | 161 |
2014 | 215/75R16 | 215-228 | 729-739 | 2290 | 161 |
2010 | 215/75R16 | 215-228 | 729-739 | 2290 | 161 |
2011 | 215/75R16 | 215-228 | 729-739 | 2290 | 161 |
2012 | 215/75R16 | 215-228 | 729-739 | 2290 | 161 |
2013 | 215/75R16 | 215-228 | 729-739 | 2290 | 161 |
2014 | 215/75R16 | 215-228 | 729-739 | 2290 | 161 |
2007 | 215/75R16 | 215-228 | 729-739 | 2290 | 161 |
2008 | 215/75R16 | 215-228 | 729-739 | 2290 | 161 |
2009 | 215/75R16 | 215-228 | 729-739 | 2290 | 161 |
2010 | 215/75R16 | 215-228 | 729-739 | 2290 | 161 |
2011 | 215/75R16 | 215-228 | 729-739 | 2290 | 161 |
2012 | 215/75R16 | 215-228 | 729-739 | 2290 | 161 |
2013 | 215/75R16 | 215-228 | 729-739 | 2290 | 161 |
2006 | 215/75R16 | 215-228 | 729-739 | 2290 | 161 |
2007 | 215/75R16 | 215-228 | 729-739 | 2290 | 161 |
2008 | 215/75R16 | 215-228 | 729-739 | 2290 | 161 |
2009 | 215/75R16 | 215-228 | 729-739 | 2290 | 161 |
2010 | 215/75R16 | 215-228 | 729-739 | 2290 | 161 |
2011 | 215/75R16 | 215-228 | 729-739 | 2290 | 161 |
2012 | 215/75R16 | 215-228 | 729-739 | 2290 | 161 |
2013 | 215/75R16 | 215-228 | 729-739 | 2290 | 161 |
2014 | 215/75R16 | 215-228 | 729-739 | 2290 | 161 |
2007 | 215/75R16 | 215-228 | 729-739 | 2290 | 161 |
2007 | 235/65R17 | 235-250 | 737-750 | 2251 | 153 |
2007 | 235/60R18 | 235-248 | 739-749 | 2322 | 141 |
2007 | 235/55R19 | 235-248 | 741-751 | 2328 | 129 |
2008 | 215/75R16 | 215-228 | 729-739 | 2290 | 161 |
2008 | 235/65R17 | 235-250 | 737-750 | 2251 | 153 |
2008 | 235/60R18 | 235-248 | 739-749 | 2322 | 141 |
2008 | 235/55R19 | 235-248 | 741-751 | 2328 | 129 |
2009 | 215/75R16 | 215-228 | 729-739 | 2290 | 161 |
2009 | 235/65R17 | 235-250 | 737-750 | 2251 | 153 |
2009 | 235/60R18 | 235-248 | 739-749 | 2322 | 141 |
2009 | 235/55R19 | 235-248 | 741-751 | 2328 | 129 |
2010 | 215/75R16 | 215-228 | 729-739 | 2290 | 161 |
2010 | 235/65R17 | 235-250 | 737-750 | 2251 | 153 |
2010 | 235/60R18 | 235-248 | 739-749 | 2322 | 141 |
2010 | 235/55R19 | 235-248 | 741-751 | 2328 | 129 |
2006 | 235/65R17 | 235-250 | 737-750 | 2251 | 153 |
2006 | 255/60R17 | 255-268 | 738-748 | 2318 | 153 |
2007 | 235/65R17 | 235-250 | 737-750 | 2251 | 153 |
2007 | 255/60R17 | 255-268 | 738-748 | 2318 | 153 |
2008 | 235/65R17 | 235-250 | 737-750 | 2251 | 153 |
2008 | 255/60R17 | 255-268 | 738-748 | 2318 | 153 |
2009 | 235/65R17 | 235-250 | 737-750 | 2251 | 153 |
2009 | 255/60R17 | 255-268 | 738-748 | 2318 | 153 |
2010 | 235/65R17 | 235-250 | 737-750 | 2251 | 153 |
2010 | 255/60R17 | 255-268 | 738-748 | 2318 | 153 |
2011 | 235/65R17 | 235-250 | 737-750 | 2251 | 153 |
2011 | 255/60R17 | 255-268 | 738-748 | 2318 | 153 |
2012 | 235/65R17 | 235-250 | 737-750 | 2251 | 153 |
2012 | 255/60R17 | 255-268 | 738-748 | 2318 | 153 |
2013 | 235/65R17 | 235-250 | 737-750 | 2251 | 153 |
2013 | 255/60R17 | 255-268 | 738-748 | 2318 | 153 |
2014 | 235/65R17 | 235-250 | 737-750 | 2251 | 153 |
2014 | 255/60R17 | 255-268 | 738-748 | 2318 | 153 |
2007 | 235/65R17 | 235-250 | 737-750 | 2251 | 153 |
2007 | 255/60R17 | 255-268 | 738-748 | 2318 | 153 |
2008 | 235/65R17 | 235-250 | 737-750 | 2251 | 153 |
2008 | 255/60R17 | 255-268 | 738-748 | 2318 | 153 |
2009 | 235/65R17 | 235-250 | 737-750 | 2251 | 153 |
2009 | 255/60R17 | 255-268 | 738-748 | 2318 | 153 |
2010 | 235/65R17 | 235-250 | 737-750 | 2251 | 153 |
2010 | 255/60R17 | 255-268 | 738-748 | 2318 | 153 |
2011 | 235/65R17 | 235-250 | 737-750 | 2251 | 153 |
2011 | 255/60R17 | 255-268 | 738-748 | 2318 | 153 |
2012 | 235/65R17 | 235-250 | 737-750 | 2251 | 153 |
2012 | 255/60R17 | 255-268 | 738-748 | 2318 | 153 |
2013 | 235/65R17 | 235-250 | 737-750 | 2251 | 153 |
2013 | 255/60R17 | 255-268 | 738-748 | 2318 | 153 |
2006 | 235/65R17 | 235-250 | 737-750 | 2251 | 153 |
2006 | 235/60R18 | 235-248 | 739-749 | 2322 | 141 |
2006 | 215/75R16 | 215-228 | 729-739 | 2290 | 161 |
2006 | 235/65R17 | 235-250 | 737-750 | 2251 | 153 |
2006 | 235/60R18 | 235-248 | 739-749 | 2322 | 141 |
Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.
технические характеристики Land rover Freelander LR2 с 2009 года Внедорожник
Технические характеристики Land rover Freelander 2009, 2010, 2011, 2012, 2013: мощность, расход топлива на 100 км, вес (масса), дорожный просвет (клиренс), радиус разворота, тип трансмиссии и тормозов, размеров кузова и шин
3.2 | 3192 | 171.5(230)/6300 | L6 (6 цилиндров, рядное расположение) | 317/3200 | Последовательный электронный впрыск в каждый цилиндр | Бензин |
2.2 SD4 AT | 2179 | ()/190 | Рядный - 4 | ()/420 | Непосредственный впрыск | Дизель |
2.2 TD4 AT | 2179 | ()/150 | Рядный - 4 | ()/420 | Непосредственный впрыск | Дизель |
2.2 TD4 MT | 2179 | ()/150 | Рядный - 4 | ()/420 | Непосредственный впрыск | Дизель |
3.2 AT | 3192 | (233)/6300 | Рядный - 6 | (317)/3200 | Инжектор | Бензин |
3.2 | 4x4 (Полный привод) | 6-АКПП | |
2.2 SD4 AT | 4x4 (Полный привод) | 6-АКПП | |
2.2 TD4 AT | 4x4 (Полный привод) | 6-АКПП | |
2.2 TD4 MT | 4x4 (Полный привод) | 6-МКПП | |
3.2 AT | 4x4 (Полный привод) | 6-АКПП |
2.2 SD4 AT | Независимая - McPherson | Независимая - многорычажная | - |
2.2 TD4 AT | Независимая - McPherson | Независимая - многорычажная | - |
2.2 TD4 MT | Независимая - McPherson | Независимая - многорычажная | - |
3.2 AT | Независимая - McPherson | Независимая - многорычажная | - |
3.2 | Вентилируемые диски | Дисковые | есть |
2.2 SD4 AT | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Гидравлический |
2.2 TD4 AT | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Гидравлический |
2.2 TD4 MT | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Гидравлический |
3.2 AT | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Гидравлический |
3.2 | 235/65 R16 |
2.2 SD4 AT | - |
2.2 TD4 AT | - |
2.2 TD4 MT | - |
3.2 AT | - |
3.2 | 4498 | - | 1740 | 1600/1605 | 2659 | 211 | 756 |
2.2 SD4 AT | 4500 | 2195 | 1740 | 1611/1624 | 2660 | 210 | -/- |
2.2 TD4 AT | 4500 | 2195 | 1740 | 1611/1624 | 2660 | 210 | -/- |
2.2 TD4 MT | 4500 | 2195 | 1740 | 1611/1624 | 2660 | 210 | -/- |
3.2 AT | 4500 | 2180 | 1765 | 1611/1624 | 2660 | 210 | 755/1670 |
3.2 | 1930 | 2504 | 574 |
2.2 SD4 AT | 1805 | - | - |
2.2 TD4 AT | 1805 | - | - |
2.2 TD4 MT | 1785 | - | - |
3.2 AT | 1770 | 2505 | 735 |
2.2 SD4 AT | 5 | 5 |
2.2 TD4 AT | 5 | 5 |
2.2 TD4 MT | 5 | 5 |
3.2 AT | 5 | 5 |
2.2 SD4 AT | 68 | ДТ |
2.2 TD4 AT | 68 | ДТ |
2.2 TD4 MT | 68 | ДТ |
3.2 AT | 70 | АИ-95 |
3.2 | - | - | - |
2.2 SD4 AT | 181 | 8.7 | - |
2.2 TD4 AT | 181 | 10.5 | - |
2.2 TD4 MT | 181 | 10.9 | - |
3.2 AT | 200 | 8.4 | - |
3.2 | 15.7 | 10.7 | 12.7 | - | Бензин |
2.2 SD4 AT | 8.7 | 5.7 | 7 | - | Дизель |
2.2 TD4 AT | 8.7 | 5.7 | 7 | - | Дизель |
2.2 TD4 MT | 7.9 | 5.8 | 6.6 | - | Дизель |
3.2 AT | 15.8 | 8.6 | 11.2 | - | Бензин |
2010 г. | 99 | 1 346 113 | 1 340 504 | 89 | 1 328 921 | 16 |
2.2 л | 95 | 1 340 818 | 1 335 123 | 81 | 1 328 921 | 16 |
3.2 л | 7 | 1 477 480 | 1 480 282 | 7 | - | 6 |
2011 г. | 72 | 1 630 187 | 1 654 017 | 63 | 1 449 868 | 10 |
2.1 л | 6 | 1 577 777 | 1 577 777 | 6 | - | 6 |
2.2 л | 67 | 1 618 379 | 1 643 263 | 62 | 1 435 130 | 9 |
3.2 л | 7 | 1 899 744 | 1 923 824 | 7 | 1 921 547 | 6 |
2012 г. | 80 | 1 843 658 | 1 842 719 | 72 | 1 801 125 | 8 |
2.2 л | 72 | 1 831 713 | 1 831 573 | 63 | 1 801 125 | 8 |
3.2 л | 8 | 1 899 628 | 1 886 558 | 8 | - | 6 |
2013 г. | 57 | 2 265 100 | 2 277 750 | 49 | 1 774 031 | 6 |
2.2 л | 46 | 2 220 263 | 2 233 412 | 46 | 1 774 031 | 6 |
Комплектации Land rover Freelander LR2 с 2009 года
Land rover Freelander 2009 - н.в. бензин Land rover Freelander 2009 - н.в. дизельТест-драйвы



Мой любимый автомобиль Land Rover Freelander II 2 2.2d AT 4WD
или
Быстрый поиск автомобиля
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Колесная база | 2660 мм |
Колея передняя | 1601 мм |
Колея задняя | 1614 мм |
Дорожный просвет | 220 мм |
Объем багажника минимальный | 755 л |
Объем багажника максимальный | 1670 л |
Ширина | 1910 мм |
Длина | 4500 мм |
Высота | 1740 мм |
Модель двигателя | SD4 |
Объем двигателя | 2179 см3 |
Мощность | 190 л.с. |
При оборотах | 3500 |
Крутящий момент | 420/1750 н*м |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 96 мм |
Степень сжатия | 16.5 |
Максимальная скорость | 190 км/час |
Время разгона (0-100 км/ч) | 9.5 с |
Расход топлива в городе на 100 км | 8.7 л |
Расход топлива на трассе на 100 км | 5.8 л |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 7 л |
Объем топливного бака | 70 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1880 кг |
Допустимая полная масса | 2505 кг |
Годы выпуска | 2012 - н.в. |
Рестайлинг | Да |
Мой любимый автомобиль Land Rover Freelander II 2.2d AT 4WD
или
Быстрый поиск автомобиля
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Колесная база | 2660 мм |
Колея передняя | 1611 мм |
Колея задняя | 1624 мм |
Дорожный просвет | 220 мм |
Объем багажника минимальный | 755 л |
Объем багажника максимальный | 1670 л |
Ширина | 1910 мм |
Длина | 4500 мм |
Высота | 1740 мм |
Модель двигателя | eD4 |
Объем двигателя | 2179 см3 |
Мощность | 150 л.с. |
При оборотах | 4000 |
Крутящий момент | 400/1750 н*м |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 96 мм |
Степень сжатия | 16.5 |
Количество передач | 6 |
Передаточное отношение главной пары | 3.33 |
Максимальная скорость | 181 км/час |
Время разгона (0-100 км/ч) | 11.2 с |
Расход топлива в городе на 100 км | 8.7 л |
Расход топлива на трассе на 100 км | 5.7 л |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 7 л |
Объем топливного бака | 70 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1805 кг |
Допустимая полная масса | 2505 кг |
Размер шин | 215/75 R16 |
Изучаем обновлённый Land Rover Freelander 2 — ДРАЙВ
Когда я вернулся из Барселоны, наш Алексей Смирнов, обдумывающий покупку обновлённого кроссовера Land Rover Freelander 2, живо интересовался, может ли этот автомобиль доставить хоть какое-нибудь удовольствие от вождения в традиционном понимании. Увы, Лёша, я тебя огорчу: попытки вывести разговор на драйв повергают Freelander в шок. Характер у него спокойный такой, размеренный. А что маршрут проложен по извилистым серпантинам предгорий, так иначе не добраться до внедорожного полигона.
В отчёте о рестайлинговом Фрилендере нет смысла долго рассуждать о салоне: изменились лишь варианты отделки. Сохранились и высокая, «капитанская» посадка на кресле с короткой подушкой, и отменная обзорность. Органы управления по-прежнему удобны, а приборы унылы... Нет, первым делом нужно упомянуть модернизированный четырёхцилиндровый турбодизель объёмом 2,2 л. У него новый турбокомпрессор с изменяемой геометрией рабочей части и жидкостным охлаждением, усовершенствованы с целью снижения трения поршневые кольца, а оптимизированная система впрыска и новый софт позволяют «четвёрке» вписываться в нормы Евро-5. Крутящий момент слегка подрос — с 400 до 420 Н•м. Раньше мощность составляла 160 л.с., а теперь можно выбрать из двух вариантов форсировки — 150 или 190 сил.
Рестайлинг никак не повлиял на габариты машины — длина (4500 мм), ширина (1910), высота (1740) и база (2660) не изменились.
В России будет представлена вся моторная линейка, включая рядную «шестёрку» 3.2 (233 л.с.), которую тоже подогнали под Евро-5. Шестиступенчатой «механикой» Getrag M66 будет оснащаться только 150-сильный Freelander, а оптимизированным шестидиапазонным «автоматом» Aisin Warner — абсолютно все разновидности автомобиля. А вот новейшей переднеприводной модификации eD4 у нас не будет. Только версии 4×4 с муфтой Haldex четвёртого поколения.
По паспорту 190-сильный Freelander расходует семь литров дизтоплива на 100 км в смешанном цикле, а во время асфальтового тест-драйва трип-компьютер зафиксировал 8,7 л/100 км. Бездорожье увеличило это значение до 9,6 л/100 км.
Ведь моноприводный Freelander был выведен по итогам изучения спроса в Европе: там 23% кроссоверов такие. Без Хальдекса 150-сильный Freelander 2 eD4, будучи оборудованным «механикой» и доступной в паре с ней оптимизированной системой start/stop, расходует пять литров дизтоплива на 100 км. Выбросы CO2 составляют 158 г/км, а это означает существенные налоговые поблажки. У нас же своя специфика: российская налоговая система по старинке меряет всё «лошадями» и «кубиками». Так что экономичный Freelander останется невостребованным.
Интерьер изменён чисто символически, хотя приборную панель не мешало бы как-нибудь осовременить. Равно как и перегруженную кнопками центральную консоль.
- Существует четыре варианта отделки сидений: ткань, кожа Napoli, улучшенная кожа Windsor, которая доступна только при заказе опции Premium Pack, а также комбинированная обивка кожей и алькантарой.
- Управление мультимедийной системой с помощью сенсорного дисплея не создаёт проблем, но навигация долго думает и слишком много говорит.
- Индикация режима системы Terrain Response имеет недостаточно яркую для солнечного дня подсветку. Выручает дублирование информации на монохромном дисплее в приборной панели.
В Испании в нашем распоряжении оказались только 190-сильные машины с «автоматом». Турбодизель шумно заводится, но, прогревшись, стихает до среднебензинового уровня. По крайней мере, так он воспринимается из салона, а снаружи треск топливной аппаратуры слышен отчётливо. Хотя англичане уверяют, что обновлённый Freelander на 2 дБ тише дореформенного. Степенно покидаю стоянку аэропорта, проезжаю пару «лежачих полицейских». Чувствую, будто нахожусь в большом внедорожнике вроде Рейндж Ровера. Freelander преодолевает искусственные неровности исключительно мягко, плавно покачиваясь.
- Передние сиденья гостеприимны, но регулируемые подлокотники — на любителя. Как и нехваткие поручни на дверных панелях, сделанные не сквозными: запускаешь пальцы, чтобы обхватить поручень, но вместо этого утыкаешься ногтями в жёсткий пластик.
- Посадка сзади высокая, почти вертикальная, но места предостаточно по всем направлениям.
На ровном, как бильярдный стол, шоссе знай себе радуйся: тандем турбодизеля и шестиступенчатого «автомата» великолепен! Тяга сочна в диапазоне 2000–4000 об/мин и дарит мгновения волнительных разгонов со средних скоростей. Коробка потакает эмоциональным всплескам двигателя, балуя водителя почти моментальными откликами на подачу топлива, предсказуемой и быстрой работой. Freelander охотно спускается по лестнице передач даже при небольшом перемещении акселератора. А на кикдауне может прямо-таки вспылить.
- Как большинство современных «автоматов», коробка Фрилендера норовит скорее включить шестую передачу, чтобы экономить топливо. Но стоит буквально погладить педаль газа, как Aisin Warner спускается на одну, а то и на две ступени.
- В городе нужно привыкать к манере Ленд Ровера замедляться. Тормоза быстро схватывают, но для полной остановки нужно хорошенько продавить педаль. Будьте готовы к клевкам. На высоких скоростях претензий к тормозным механизмам нет: длинноходная педаль позволяет идеально дозировать замедление. При этом Freelander преобразовывает часть тепловой энергии в электричество для подзарядки аккумулятора.
Несмотря на комфортабельную подвеску, «англичанин» не раскачивается, а руль его налит информативной тяжестью. Но стоит порезче перестроиться в соседний ряд, как Freelander пугающе припадёт набок. Кайфа как не бывало. Хорошо ещё, на управляющие действия машина реагирует без запаздывания: всё-таки баранка делает 2,6 оборота от упора до упора. Отклонение от курса находится практически в прямой зависимости от поворота руля. Это помогает вести машину по серпантинам, что называется, на глаз, поскольку информативность тут уже практически нулевая.
По словам англичан, площадь боковых зеркал увеличилась на 10%, что не может не радовать. Однако уже на 80 км/ч «лопухи» начинают в открытую конфликтовать с воздушными потоками. А к 130 км/ч аэродинамические шумы появляются повсеместно. Волей-неволей умеришь пыл.
Как крепко ни сжимай баранку, оценишь только её кожу и прострочку. А что там происходит с управляемыми колёсами, загадка. Предельные режимы? Попробуйте-ка выйти на них с такими кренами! Ещё на дальних подступах к границе сцепных свойств шин вас или размажет о дверь из-за отсутствия боковой поддержки кресел, или распилит пополам подлокотником, который крепится на боковине спинки. Нет уж, пусть владельцы Мазды CX-7 щекочут себе нервы об абразивный европейский асфальт. Тем более что на рынке Старого Света у них есть подходящий вариант — с дизелем и «механикой».
- На гравийной дороге Freelander 2 — само спокойствие. Мчать можно будь здоров, но в поворотах со скоростью лучше не перебарщивать. Кроссовер беспомощно скользит к внешней обочине, а в занос под газом идёт неохотно.
- На укатанной просёлочной дороге уровень комфортабельности высочайший: подвеска не допускает ни ударов, ни толчков, а шумоизоляция арок почти полностью поглощает стук камней.
У владельца Фрилендера другой путь — гравийный. Где вместо разметки — колея, острые камни, грязь, водные преграды и перепады высот. Мы на внедорожной трассе, на которой проводятся мероприятия Land Rover Experience. Выстраиваемся паровозиком за Disco 4 организаторов, обутым в зубастые шины и оснащённым лебёдкой, и отправляемся в ознакомительное турне по маршруту, следуя указаниям встречающихся по дороге инструкторов.
- Ослабить реакции на газ, жёстко заблокировать муфту, сымитировать работу блокировки заднего дифференциала — всё это сумеет четырёхрежимная система Terrain Response.
- Технология Hill Descent Control, помогающая двигаться под уклон, функционирует великолепно. Отпускаете педаль тормоза, и под хруст АБС автомобиль надёжно спускается вниз. Не важно, что под колёсами: песок, большие камни или смешанное покрытие.
Клиренс 210 мм, углы въезда и съезда 31 и 34° соответственно, глубина преодолеваемого брода 500 мм, короткие свесы, колёсная база 2660 мм — превосходный для компактного кроссовера внедорожный потенциал. Всегда готова помочь и знакомая нам по Discovery система Terrain Response с четырьмя режимами работы («Асфальт», «Трава / Гравий / Снег», «Грязь и колея» и «Песок») и отлично справляющийся со своими обязанностями электронный помощник при спуске с горы. Я, конечно, понимаю, что все препятствия здесь тщательно подогнаны под возможности Фрилендера, но всё равно как-то волнительно. Боязно даже.
Мгновение спустя колёса почти полностью погрузятся в воду, и мы степенно «проплывём» через искусственную ванну с твёрдым дном. Главное после этого упражнения... не испачкать штаны о грязный порог, выходя из машины.
Мысленно пытаюсь представить в этих условиях конкурентов Фрилендера. Hyundai ix35 оторвал бы здесь себе бамперы, Honda CR-V погнула бы выпускные трубы и замяла бы пороги, а Toyota RAV4 перегрела бы муфту подключения задней оси или застопорилась бы, попавшись в капкан диагонального вывешивания. Ну а Freelander, попрыгав по камням, останавливается посреди грязевой ванны, будто чтобы поплескаться, потом едет дальше. Внатяг, с двумя прикушенными системой стабилизации колёсами, мордой в небо, мордой в землю...
Причём половину трассы мы с коллегой проехали в асфальтовом режиме трансмиссии. Это значит, что в обычных условиях на заднюю ось подаётся всего пять процентов крутящего момента, а дальше электроника действует по ситуации. На старте или при пробуксовке передних колёс пакет фрикционов сжимается вплоть до полной блокировки. Но переходные моменты не чувствуются: складывается такое же впечатление, как от работы постоянного полного привода с равным распределением тяги по осям.
За первые три квартала 2010 года по всему миру было продано 41 315 автомобилей Land Rover Freelander 2. На Россию из этого числа пришлось 2855 штук (+13,4% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года).
Трудно сказать, насколько надёжным окажется Freelander, если регулярно прибегать к его внедорожным способностям. Когда наезд на крупный камень отдаётся на руле жёстким ударом, становится жалко даже чужую машину... Но покупка такого автомобиля оправдывается именно в тот момент, когда нужно куда-нибудь пролезть. Freelander весьма актуален в эпоху безальтернативных платных дорог, и того, кто не чужд походной романтики, он заряжает спокойствием и уверенностью в себе. Тарахтение дизеля со свистом турбокомпрессора органично сольётся с пением птиц и звуком проходящей неподалёку электрички, а кисловатый запах выхлопа Евро-5 растворится без следа в пригородном воздухе. Вопрос: хватит ли вам запаса ленд-роверовского спокойствия, чтобы не делать резких движений на асфальте?
Паспортные данные
Тип кузова | универсал | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4500 | 4500 | 4500 |
Ширина, мм | 1910 | 1910 | 1910 |
Высота, мм | 1740 | 1740 | 1740 |
Колёсная база, мм | 2660 | 2660 | 2660 |
Колея передняя/задняя, мм | 1611/1624 | 1611/1624 | 1611/1624 |
Снаряжённая масса, кг | 1785 (1805)* | 1805 | 1775 |
Полная масса, кг | 2505 | 2505 | 2505 |
Объём багажника, л | 755–1670 | 755–1670 | 755–1670 |
Тип | турбодизель | турбодизель | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 6, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 24 |
Рабочий объём, см³ | 2179 | 2179 | 3192 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/4000 | 190/4000 | 233/6300 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 420/2000 | 420/2000 | 317/3200 |
Коробка передач | механическая шестиступенчатая (автоматическая шестиступенчатая) | автоматическая шестиступенчатая | автоматическая шестиступенчатая |
Привод | полный | полный | полный |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Шины | 215/75 R16 (235/65 R17) | 235/65 R17 | 235/55 R19 |
Дорожный просвет, мм | 210 | 210 | 210 |
Максимальная скорость, км/ч | 181 | 190 | 200 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 11,7 (11,2) | 9,5 | 8,9 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 7,4 (8,7) | 8,7 | 15,5 |
— загородный цикл | 5,6 (5,7) | 5,7 | 8,1 |
— смешанный цикл | 6,2 (7,0) | 7,0 | 10,7 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 68 | 68 | 70 |
Топливо | дизтопливо | дизтопливо | Аи-95 |
* В скобках — данные для машины с автоматической коробкой передач. |
Техника
Когда заходит речь о платформе того или иного автомобиля, разработанного концерном Ford, начинается лёгкая неразбериха. Land Rover Freelander 2 тоже дитя кооперации. Автомобиль базируется на «тележке» Ford EUCD (или Ford C1 Plus), на которой построены Volvo S80, Volvo XC60, Ford Mondeo и Ford S-Max/Galaxy. Однако, в отличие от перечисленных машин, Freelander оснащается стойками McPherson не только спереди, но и сзади (нижняя иллюстрация), тогда как у моделей Форда и Volvo там многорычажки.
- Дизельный двигатель 2.2 DW12, над которым трудились мотористы концернов PSA Peugeot Citroen и Ford, уже немолод: его дебют состоялся в 2000 году на автомобилях Citroen C5 и Peugeot 607. Тогда агрегат, оснащённый системой аккумуляторного впрыска, развивал до 133 сил. В 2006 году 160-сильная версия (400 Н•м) турбодизеля попала под капот Фрилендера первого поколения. А когда пришло время обновления «второй» генерации, шестнадцатиклапанный двигатель серьёзно модернизировали. Его оснастили новым турбокомпрессором с изменяемой геометрией, который благодаря жидкостному охлаждению способен работать при более высоких температурах. У каждого из вариантов форсировки свой индекс: TD4 — для 150-сильной версии, SD4 — для 190-сильной. Крутящий момент (420 Н•м) неизменен. Ко всему прочему, если раньше мотор работал в том числе на топливе с пятипроцентным содержанием биодизеля, то теперь может и на десятипроцентном. Для снижения уровня шума поддон картера оборудован звукопоглощающим кожухом, под верхней декоративной крышкой дизеля установили резиновую накладку, появилась и доработанная передняя крышка газораспределительного механизма. Всё это позволило утихомирить «четвёрку» (минус 2 дБ).
- Внедрение системы start/stop потребовало установки двухмассового маховика, улучшенного стартёра и двунаправленного датчика положения коленвала, что сократило время пуска двигателя с 0,9 до 0,7 с. Минимальная температура, при которой работает система, снижена с четырёх градусов до нуля.
В качестве опции покупателям доступен модернизированный шестиступенчатый «автомат» Aisin Warner AWF21. Гидротрансформатор теперь блокируется в более широком диапазоне, а усовершенствование отдельных внутренних компонентов помогло уменьшить их массу и снизить инерционность. Чтобы трансмиссия стала ещё экономичнее, инженеры применили фрикционы с пониженным гидродинамическим сопротивлением. А новый софт позволяет разгрузить «автомат» во время стоянки в режиме Drive и улучшить показатели расхода топлива. Трансмиссия радует быстрой, но мягкой работой как в обычном, так и в спортивном режиме.
Если у «первого» Фрилендера заднюю ось подключала вискомуфта, то у машин второй генерации эту функцию выполняет управляемая электроникой муфта Haldex четвёртого поколения. В обычных условиях задние колёса получают пять процентов тяги, но при малейшем рассогласовании ведущего и ведомого валов (при пробуксовке передней оси, на старте) пакет фрикционов сжимается до полной блокировки. Несущая способность муфты по крутящему моменту — 1500 Н•м.
История
Проект компактного кроссовера под маркой Land Rover берёт начало в конце 1980-х. Материнская компания Rover Group, которой принадлежал Land Rover, провела маркетинговое исследование, давшее зелёный свет будущей модели Freelander под кодовым обозначением CB40. Однако в ту пору денег на реализацию идеи у Ровера не было, и англичане начали искать партнёра-помощника. Нужные материальные средства появились только в 1994 году, когда концерн BMW купил обанкротившуюся компанию Rover Group.
В основном немецкие деньги пошли на подготовку конвейера завода в Солихалле, а разработкой автомобиля, которая длилась больше трёх лет, занимались английские инженеры. Дебют модели состоялся в 1997 году. Это был нетипичный Land Rover: несущий кузов, стойки McPherson по кругу, полный привод с вискомуфтой в приводе задней оси, никаких тебе блокировок или понижающей передачи. К тому же изначально англичане промазали с моторами: на Freelander ставились недостаточные по отдаче для такой снаряжённой массы (1425 кг) бензиновая «четвёрка» 1.8 (120 л.с.) и 98-сильный турбодизель 2.0 TDi (оба агрегата роверовские). Спустя три года ситуацию частично исправили, добавив в гамму «шестёрку» 2.5 (177 «лошадей») и турбодизель BMW 2.0 (112 сил). Коробок передач было две штуки — пятиступенчатые «механика» и «автомат».
Freelander запомнился не только своей проходимостью, но и конструктивной «сыростью». Электрика была ненадёжной, «автомат» — грубо настроенным, а подогрев сидений отсутствовал даже у дорогих версий. Неважное качество сборки дополняли «бедные» материалы отделки интерьера. Хотя стоил Land Rover Freelander прилично: в 2003 году российские дилеры просили за базовую модель 1.8 с «механикой», АБС, кондиционером и одной подушкой безопасности $25 700. Машину с мотором V6 2.5 и «автоматом» было не купить меньше чем за $33 700. Тем не менее до 2002-го Freelander оставался самым популярным полноприводником в Европе. Выпуск первой генерации закончился в 2006 году.
За кадром
Оживлённая улица Рамбла с костюмированными мини-представлениями, небольшие площади, памятники и фонтаны, живописные набережные и, конечно же, завораживающие творения Антонио Гауди... В Барселоне хочется оставаться подольше. Самым большим разочарованием стал долгожданный поход к стенам знаменитого Искупительного собора Святого семейства: наслаждаться его архитектурой мешали строительные краны и многочисленные строительные леса.