Лада веста охлаждающая жидкость


Устройство и особенности системы охлаждения двигателя Лада Веста и XRAY

 21 сентябрь 2016  LadaOnline    31 892     

Устройство и особенности системы охлаждения двигателя Лада Веста и XRAY

У автомобилей Лада Веста и XRAY однотипная система охлаждения всех двигателей. Она жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Рассмотрим устройство этой системы, а также ее особенности и отзывы владельцев о ней.

Параметры Двигатель ВАЗ 21129 ВАЗ 21179 h5M
Температура начала открытия клапана термостата, оС 85-89 81-84
Температура полного открытия клапана термостата, ос 102 95
Давление открытия выпускного клапана пробки расш.бачка, кПа (bar) 110-150 (1,1-1,5)
Давление открытия впускного клапана пробки расш.бачка, кПа (bar)

3-13 (0,1)

Температура охлаждающей жидкости в прогретом двигателе при температуре окружающего воздуха 20-30 оС и движении полностью нагруженного автомобиля с постоянной скоростью 80 км/ч, не более оС 95
Объем охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя (Веста/XRAY), л 7.84 / 7,0
Объем охлаждающей жидкости при замене, л 6,4 6,3
Охлаждающая жидкость Антифриз

Схема системы охдаждения двигателя

Схема системы охдаждения двигателя Лада Веста и XRAY

Описание: 1 - двигатель; 2 - водяной насос; 3 - термостат; 4 - штуцер для удаления воздуха; 5 - радиатор отопителя; 6 - радиатор системы охлаждения двигателя; 7 - расширительный бачок.

Устройство системы охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя (СОД) состоит из:

  • насоса системы охлаждения (помпа);
  • радиатора двигателя;
  • радиатора отопителя климатической установки;
  • электровентилятора;
  • расширительного бачка;
  • термостата;
  • соединительных шлангов.

В СОД используется специальная жидкость (антифриз) на основе смеси води с этиленгликолем. Смешивание антифриза разных марок не рекомендуется, а имеющие разные основы недопустимо! При выборе антифриза обращать внимание следует не на его цвет, а на его химический состав (тип), рекомендованный заводом-изготовителем автомобиля. В случае утечки антифриза разрешается добавить дистиллированную воду, но после этого необходимо как можно быстрей восстановить оптимальную концентрацию антифриза. Плотность и концентрация антифриза представлена в таблице:

Плотность антифриза при 20 оС, кг/м3 Концентрация этиленгликоля в антифризе, % от объема Мин.температура окружающей среды, при которой можно эксплуатировать двигатель, оС
1 050 30 -10
1 058 35 -15
1 067 40 -20
1 074 45 -25
1 082 50 -30
1 090 55 -35
1 098 60 -45

Помпа, которая установлена в блоке цилиндров обеспечивает циркуляцию антифриза в системе. На двигателях ВАЗ привод насоса осуществляется ремнем ГРМ, а на моторе Renault-Nissan h5M - ремнем привода вспомогательных агрегатов.

термостат Лада Веста и XRAY

СОД имеет два круга циркуляции, которыми управляет термостат (см. замена термостата):

  1. Малый круг, который не включает в себя радиатор двигателя. Антифриз омывает только блок цилиндров головку блока цилиндров и радиатор печки.
  2. Большой круг, где антифриз проходит через радиатор двигателя, где охлаждается встречными потоками воздуха.

радиатор двигателя Лада Веста

Электровентилятор охлаждает антифриз в радиаторе двигателя при недостаточно интенсивном потоке воздуха. Он установлен за радиатором и включается по сигналу электронного блока управления двигателем (ЭБУ). В цепь питания электровентилятора встроен блок управления. Вентилятор включается вне зависимости от положения или наличия ключа в замке зажигания. См. проверка вентилятора.

электровентилятор Лада Веста и XRAY

Расширительный бачок предназначен для компенсации теплового расширения в системе. Его заливную горловину закрывает специальная крышка, в которой размещены выпускной и впускной предохранительные клапаны. Крышки разделяются по величине давления открывания выпускного клапана на четыре группы (цвета):

  • светло-коричневый - 120 кПа
  • желтый - 140 кПа
  • белый - 160 кПа
  • серый - 180 кПа

расширительный бачок Лада Веста

В случае замены крышки следует брать деталь такой же группы. Из-за неисправности выпускного клапана в крышке в СОД может возникнуть повышенное давление. Длительная эксплуатация автомобиля с повышенным давление в СОД обязательно приведет к повреждению одного «самого слабого» элемента системы. Например, потечет или лопнет расширительный бачок или шланги.

А вы сталкивались с проблемами системы охлаждения двигателя на Весте или XRAY? Какие отзывы о данной системе можете оставить вы? Напомни, определить неисправность СОД можно по следующей схеме. Отзывы об эффективности работы печки на Весте мы рассматривали ранее.

Ключевые слова: система охлаждения лада веста | система охлаждения lada xray | двигатель лада веста | двигатель lada xray | печка лада веста | печка lada xray

0 0

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы
  • Про температуру двигателя Лада Гранта и Калина 2
  • Схема проверки системы охлаждения двигателя автомобилей Лада
  • Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада
  • Система охлаждения двигателя лада веста

    Основной функцией является охлаждение составных деталей двигателя. Однако на многих автомобилей она служит для нагрева воздуха в вентиляционных системах, отопления и кондиционирования.

    А также для функции охлаждения в системе турбонадува и смазки. Ее функции также распространяются на охлаждение жидкости в АКП. Более подробную информацию вы можете найти на сайте AUTO.ria.com.

    Виды

    Определить вид системы можно при ремонте автомобиля. Разборка в Луганске доступна практически на каждой станции технического обслуживания.

    Различают закрытый (жидкостный) и открытый (воздушный) тип. Но также существует и комбинированный.

    В закрытом типе отвод нагретых частиц осуществляет жидкость, в то время как в открытом — поток воздуха. В комбинированном типе эту функцию выполняет как воздух, так и жидкость.

    Наибольшей популярностью пользуется система закрытого типа, так как жидкость гарантирует наиболее эффективное охлаждение, а также лучше изолирует от шума.

    Устройство охлаждения

    Устройство состоит из термостата, элементов управления, вентиляционного радиатора, а также теплообменника отопителя и центробежного насоса. Основными частями являются расширительный бачок, «рубашка охлаждения», патрубки и масляной радиатор.

    Изучить все детали можно, заглядывая через плечо мастера в вскрытый мотор. Авторазборка в Луганске производится для замены нерабочих деталей и установки новых.

    Основной принцип работы — это математический расчет системы управления, которая рассчитывает все условия (назначает нужную температуру масла и охлаждающей жидкости и т.д.), а также задает условия запуска и работы всех частей двигателя.

    Центробежный насос создает принудительную циркуляцию жидкости в малом и большом круге. Движение может происходить как в продольном, так и в поперечной направлении, но всегда проходит через «рубашку охлаждения».

    Существует малый и большой круг движения жидкости. Понятно, что двигатель и жидкость при запуски холодные, поэтому для быстрого нагрева служит малый круг. После того, как двигатель достаточно нагрет, жидкость движется по большому кругу (включая термостат и радиатор). Авторазборки Луганска могут предоставить любые детали, а также произвести диагностику.

    В наши дни не составляет проблемы купить недостающую деталь для новых и старых автомобилей. Лучше покупать их там же, где и производится разборка автомобилей. Информацию о том, где приобрести нужные детали, вы можете найти на многочисленных авто-сайтах.

    Поделится

    Источник:

    Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на Ладе Веста

    Система охлаждения – это один из самых важных узлов, напрямую влияющий на «здоровье» двигателя вашего автомобиля.

    В составе этого узла находится ряд элементов, работоспособность которых важно постоянно поддерживать: помпа, вентилятор радиатора, радиатор, и датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).

    Речь пойдёт как раз о датчике, поскольку именно его работа является главным показателем исправности или неисправности системы охлаждения. ДТОЖ Лада Веста доступно расположен на корпусе термостата, поэтому его диагностика и замена не составит большого труда.

    Проверить работу датчика температуры можно различными способами. Самым простым, конечно же, является расшифровка кодов ошибок с бортового компьютера. Если такой возможности у вас нет, то можно воспользоваться таким прибором, как мультиметр. Помимо этого, неисправность датчика имеет и внешние признаки. Обо всём этом читайте далее.

    Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

    Иногда, перед тем как полностью выйти из строя, датчик выдавать неверные показания – такая неисправность точно также может привести к тому, что вы своевременно не обнаружите серьёзную поломку (разгерметизация охлаждающей системы, выход из строя вентилятора охлаждения или помпы и т.д.). Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости имеет следующие симптомы:

    • Стрелка термометра, расположенного на приборной панели, не поднимается при горячем или зашкаливает при холодном двигателе.
    • Нестандартное положение стрелки термометра вызывает подозрение. Здесь два варианта: либо охлаждающая жикость действительно такой температуры, либо ДТОЖ действительно «врёт».
    • Бортовой компьютер выдаёт соответствующие коды ошибок.

    Если своевременно не отреагировать на поломку датчика, то можно упустить более серьёзные поломки двигателя.

    Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

    Для проверки ДТОЖ на Lada Vesta можно использовать различные методы. Самым простым, как написано ваше, является чтение и расшифровка кодов ошибок бортового компьютера. Это самый верный и точный метод.

    Если же возможности выполнить такую проверку у вас нет, то можете воспользоваться таким прибором, как мультиметр — он позволят определить электрические характеристики датчика и сделать вывод о его состоянии.

    Для диагностики ДТОЖ вам потребуется выполнить следующие действия:

    • Включить зажигание и подсоединить к выходу «B» плюсовой провод тестера.
    • Подсоединить к массе двигателя минусовой провод тестера.
    • Включить режим измерения напряжения и убедиться в его наличии.
    • Включить режим измерения сопротивления и переключить провод на выход «А».

    Сопротивление должно меняться при прогреве двигателя от 9500 Ом при нулевой температуре до 180 Ом при температуре жидкости в 100 градусов по Цельсию.

    Коды неисправностей ДТОЖ

    С таким процессом, как проверка датчика указателя температуры охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ Лада Веста, мы разобрались. Осталось перечислить коды неисправностей данного датчика.

    Существует несколько таких кодов, каждый из которых сообщает об определённой поломке – то есть, расшифровав код ошибки, вы будете знать, что именно произошло с датчиком.

    Итак, перечислим коды неисправностей:

    • Р0116 – выход сигнала за пределы допустимого диапазона.
    • Р0117 – слишком низкий уровень сигнала от ДТОЖ.
    • Р0118 – слишком высокий уровень сигнала от ДТОЖ.

    Как видите, встроенная система диагностики может не только опознавать неисправность, но и детально описывать её суть. Поэтому, не забывайте реагировать на сигналы бортового компьютера об ошибках – это поможет вам предотвратить более серьёзные поломки. И, самое главное – не перегревайте двигатель, поскольку последствия такого упущения очень печальны.

    (Пока оценок нет)Загрузка…

    Источник:

    Lada Vesta. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

    содержание   ..   110  111  112  113  114  115  116  117  .. 

    СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

    9.1 Особенности устройства

    Система охлаждения двигателя закрытого типа под давлением. В пробке расширительного бачка имеется предохранительный клапан.

    Система охлаждения включает в себя: радиатор системы охлаждения двигателя; водяной насос; термостат; радиатор отопления салона; расширительный бачок.

    Заправочный объем системы охлаждения двигателя:

    —  11189 и 21129 (в комплектации без предпускового подогревателя) – 8,7 л;

    —  11189 и 21129 (в комплектации с предпусковым подогревателем) – 9,3 л;

    —  HR16 (в комплектации без предпускового подогревателя) – 7,0 л;

    —  HR16 (в комплектации с предпусковым подогревателем) – 7,6 л.

    Температура начала открытия клапана термостата – 85±2ºС.Температура полного открытия клапана термостата – 97±2ºС.

    9.2 

    Замена охлаждающей жидкости двигателя

    Слив охлаждающей жидкости

    Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи(подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный 10).

    Снять брызговик двигателя в соответствии с требованиями раздела 2 настоящей технологической инструкции.

    Снять стартер в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20587.

    Установить технологическую емкость для сбора охлаждающей жидкости (емкость технологическая).

    Отвернуть сливную пробку на блоке цилиндров и ввернуть на ее место штуцер шланга для слива жидкости (головка сменная 13, вороток, шланг технологический).

    Рисунок  9-1  –  Шланг  отводящий радиатора:

    1    – хомут крепления шланга отводящего радиатора;

    2  – шланг отводящий радиатора;

    3    –  радиатор  системы  охлаждения двигателя

    Разжать хомут 1, рисунок 9-1, крепления и отсоединить отводящий шланг 2 от патрубка радиатора 3 (плоскогубцы);

    Отвернуть пробку 1, рисунок 9-2, на расширительном бачке 2 и слить охлаждающую жидкость (емкость технологическая);

    Рисунок 9-2 – Расширительный бачок системы охлаждения двигателя:

    1 – пробка расширительного бачка;2 – расширительный бачок системы охлаждения двигателя

    Промывка системы охлаждения

    Заполнить систему охлаждения водой через горловину расширительного бачка. Пролить воду через систему охлаждения, пока вытекающая вода не станет чистой.

    Заполнение системы охлаждения

    Вывернуть штуцер шланга для слива жидкости и завернуть сливную пробку отверстия на блоке цилиндров (головка сменная 13, вороток).

    Установить отводящий шланг 2, рисунок 9-1, радиатора на патрубок радиатора 3 системы охлаждения двигателя.

    Установить хомут 1 отводящего шланга радиатора системы охлаждения (плоскогубцы).Установить стартер в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20587.

    Заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью, заливая ее в расширительный бачок (жидкость охлаждающая в соответствии с действующим «Кодификатором основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и 

    ремонте автомобилей LADA»К 3100.25100.00018).

    Установить пробку 1, рисунок 9-2, расширительного бачка.

    Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее согласно требованиям ТИ 3100.25100.20587.

    Запустить двигатель и дать ему поработать 2 — 3 минуты на холостых оборотах для удаления воздушных пробок в системе охлаждения.

    Проверить работоспособность отопителя.

    После остановки двигателя проверить уровень охлаждающей жидкости и отсутствие следов подтекания, при необходимости довести 

    уровень жидкости до нормы. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками «min» и «max» на расширительном бачке (катушка вытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. «СовПлим»).

    Установить брызговик двигателя согласно требованиям раздела 2 настоящей технологической инструкции.

    Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934 пп. 1.19.6, 1.19.9, 1.19.10, 1.19.14.

    содержание   ..   110  111  112  113  114  115  116  117  .. 

    Источник:

    Как заменить охлаждающую жидкость автомобиля Лада Веста

    Система охлаждения двигателя автомобиля Лада Веста закрытого типа под давлением. В пробке расширительного бачка имеется предохранительный клапан.

    Система охлаждения включает в себя: радиатор системы охлаждения двигателя; водяной насос; термостат; радиатор отопления салона; расширительный бачок.

    Заправочный объем системы охлаждения двигателя:

    — 11189 и 21129 (в комплектации без предпускового подогревателя) – 8,7 л;

    — 11189 и 21129 (в комплектации с предпусковым подогревателем) – 9,3 л;

    — HR16 (в комплектации без предпускового подогревателя) – 7,0 л;

    — HR16 (в комплектации с предпусковым подогревателем) – 7,6 л.

    Температура начала открытия клапана термостата – 85±2ºС.

    Температура полного открытия клапана термостата – 97±2ºС.

    На радиаторе охлаждения двигателя нет сливного крана и пробки для слива жидкости, поэтому сливаем жидкость, отсоединив шланг отвода от радиатора.

    Для замены охлаждающей жидкости устанавливаем автомобиль на подъемник или на смотровую яму.

    Снимаем защиту двигателя.

    Снимаем стартер.

    Головкой на 13 отворачиваем сливную пробку на блоке цилиндров и вкручиваем штуцер со шлангом для слива жидкости из блока цилиндров.

    Плоскогубцами разжимаем хомут 1, (рисунок 1), крепления и отсоединяем отводящий шланг 2 от патрубка радиатора 3.

    Отворачиваем пробку 1, (см. рисунок 2), на расширительном бачке 2 и сливаем охлаждающую жидкость.

    После слива жидкости с системы охлаждения двигателя нужно промыть систему водой.

    Заполнение системы охлаждения

    Вывернуть штуцер шланга для слива жидкости и завернуть сливную пробку отверстия на блоке цилиндров.

    Установить отводящий шланг 2, рисунок 1, радиатора на патрубок радиатора 3 системы охлаждения двигателя.

    Читайте также:  Лада веста в украине

    Установить хомут 1 отводящего шланга радиатора системы охлаждения.

    Установить стартер.

    Заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью, заливая ее в расширительный бачок.

    Установить пробку 1, рисунок 2, расширительного бачка.

    Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее.

    Запустить двигатель и дать ему поработать 2 — 3 минуты на холостых оборотах для удаления воздушных пробок в системе охлаждения.

    Проверить работоспособность отопителя.

    После остановки двигателя проверить уровень охлаждающей жидкости и отсутствие следов подтекания, при необходимости довести уровень жидкости до нормы. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками «min» и «max» на расширительном бачке.

    Установить защиту двигателя.

    Источник:

    Двигатель Lada Vesta c 2015 г. Общие проверки

    Проверки в моторном отсеке и под автомобилем

    1. Установить автомобиль на рабочий пост и вручную проверить в моторном отсеке крепление и герметичность соединений, шлангов, штуцеров, расположение электропроводки и электрические разъемы.

    2. Проверить состояние проводов, надежность соединения наконечников и разъемов проводов и крепящих их хомутов, при необходимости закрепить соединения. Клеммовые наконечники, штекерные и колодочные соединения должны быть хорошо закреплены, иметь исправную изоляцию и надежное соединение.

    3. Проверить состояние и крепление шлангов систем охлаждения, питания, кондиционирования. Шланги не должны иметь перекручиваний, деформаций, трещин, разрывов и других повреждений. Хомуты должны быть надежно затянуты.

    4. Электрические провода и шланги должны быть проложены таким образом, чтобы исключить их соприкосновение с нагревающимися и вращающимися деталями.

    5. Проверить герметичность уплотнений узлов систем охлаждения, питания, смазки, выпуска отработавших газов. Убедиться в отсутствии транспортных повреждений узлов и агрегатов.

    Не допускаются: подтекание и каплепадение эксплуатационных жидкостей, топлива и масла в местах сальниковых уплотнений и сапунов систем смазки, охлаждения, питания и пропуск газов в соединениях системы выпуска отработавших газов.

    6. Проверить уровень охлаждающей жидкости. При необходимости довести до нормы.

    ПримечаниеУровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе должен быть между метками “min» и “max”. ВНИМАНИЕНе рекомендуется смешивание охлаждающих жидкостей разных марок! На расширительном бачке должна быть наклеена бирка с наименованием залитой жидкости.

    7. Проверить уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов. При необходимости довести до нормы.

    ПримечаниеУровень тормозной жидкости должен быть на метке “max». Сигнализатор “Отказ тормоза” должен загореться, когда уровень тормозной жидкости в бачке опустится ниже метки “min», что говорит о потере герметичности системы и об утечке жидкости.

    8. Проверить визуально наличие жидкости в бачке омывателя ветрового стекла. Объем жидкости должен быть не менее 1,5 л. При отсутствии — залить жидкость.

    9. Проверить уровень масла в картере двигателя и при необходимости довести до нормы.

    ПримечаниеУровень масла на холодном двигателе должен находиться между метками “min” и “max» указателя уровня или между верхним и нижним краями рифленой поверхности указателя уровня. При необходимости доливка масла производится через горловину, закрываемую пробкой в соответствии с действующим “Кодификатором основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA».

    10. Запустить двигатель, поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы, и осмотреть автомобиль снизу. Пропуск отработавших газов в системе выпуска отработавших газов не допускается.

    Проверки во время движения

    Двигатель, прогретый до рабочей температуры, должен устойчиво работать на всех режимах. Измерить содержание токсичных веществ в отработавших газах. При несоответствии установленным нормам провести диагностику и устранить неисправности.

    Проверить работоспособность вентилятора системы охлаждения. При достижении максимальной рабочей температуры двигателя, по указателю в комбинации приборов, электродвигатель вентилятора охлаждения должен включиться, при понижении температуры — выключиться.

    Проверить электронную систему управления двигателем (ЭСУД). При работающем двигателе контрольная лампа “Проверьте двигатель” на панели приборов не должна загораться.

    При загорании лампы перевести электронную систему управления двигателем в режим диагностического отображения, провести диагностику и устранить неисправность, стереть коды неисправностей в памяти электронного блока управления (ЭБУ).

    Проверка компрессии в цилиндрах

    Двигатели 21129/21176

    1. Полностью прогреть, а затем остановить двигатель,

    2. Отсоедините провода от свечей зажигания,

    3. Отвернуть свечи зажигания.

    4. Проверить компрессию в цилиндрах:

    — Установить компрессометр в отверстие для свечи;

    — Полностью открыть дроссельную заслонку;

    — Проворачивая коленчатый вал двигателя, измерить компрессию в цилиндре.

    Минимально допустимое значение: 1,0 МПа.

    Разница компрессии в разных цилиндрах: не более чем на 0,1 МПа.

    Если компрессия в некоторых цилиндрах низкая, необходимо залить небольшое количество моторного масла в цилиндр через отверстие для свечи зажигания. Произвести повторную проверку компрессии:

    — Если после добавления масла в цилиндры, компрессия увеличилась, это говорит о том, что поршневые кольца изношены или повреждены;

    — Если компрессия в цилиндрах не изменилась, то не герметично прилегание клапанов к седлам или не герметична прокладка головки блока цилиндров.

    Примечание:- Аккумуляторная батарея должна быть достаточно заряжена, обороты двигателя должны быть не менее 250 об/мин,- Проверить компрессию в других цилиндрах таким же способом,

    — Измерения проводить быстро, насколько это возможно.

    Двигатель Н4М

    1. Полностью прогреть, а затем остановить двигатель.

    2. Сбросить давление в топливопроводах.

    3. Снять катушки и свечи зажигания с каждого цилиндра.

    4. Подсоединить тахометр к двигателю (не требуется при использовании прибора CONSULT-III).

    5. Вставить прибор для проверки компрессии (В) с переходником (А) (специальный инструмент) в отверстие свечи зажигания.

    ПримечаниеИспользовать переходник с диаметром головки, вставляемой в отверстие свечи зажигания, не более чем 20 мм, В противном случае могут возникнуть проблемы с извлечением переходника после проведения измерения.

    6. При полностью нажатой педали акселератора повернуть замок зажигания в положение «START» для вращения коленчатого вала двигателя стартером. Когда показания манометра стабилизируются, считать значение компрессии и частоту вращения коленчатого вала. Проделать эту же процедуру на каждом цилиндре двигателя.

    ПримечаниеЗначение величины компрессии приведено в разделе «Сервисные данные и спецификация» данной главы.ВНИМАНИЕВсегда использовать полностью заряженную аккумуляторную батарею для получения требуемой частоты вращения коленчатого вала.

    — Если частота вращения коленчатого вала не соответствует указанному диапазону, проверить плотность электролита аккумуляторной батареи. Полностью зарядить аккумулятор и снова проверить частоту вращения коленчатого вала.

    — Если значение компрессии ниже минимально допустимого, проверить зазоры клапанов и состояние элементов, связанных с камерой сгорания (клапаны, седла клапанов, поршни, поршневые кольца, стенки цилиндров, головка блока цилиндров, прокладка головки блока цилиндров). После проверки соответствующих частей снова измерить компрессию в цилиндрах.

    — Если один из цилиндров двигателя имеет низкое значение компрессии, налить небольшое количество моторного масла в отверстие свечи зажигания, после чего повторить измерения.

    — Если после добавления масла компрессия улучшилась, это указывает на износ или повреждение поршневых колец. Проверить состояние поршневых колец и заменить их в случае необходимости.

    — Если после добавления масла компрессия остается по-прежнему низкой, это указывает на сбои в работе клапанов. Проверить клапаны на наличие повреждений. При необходимости заменить соответствующие клапан или седло клапана.

    — Если два соседних цилиндра имеют низкую величину компрессии, которая не изменяется после добавления моторного масла, это указывает на повреждение прокладки головки блока цилиндров, необходимо заменить её новой.

    7. После проведения проверки установить снятые детали.

    8. Запустить двигатель и убедиться в равномерности его работы.

    9. Выполнить диагностику неисправностей. При выдаче кодов неисправности удалить их.

    7

    Источник:

    Сильные стороны автомобиля: Lada Vesta

    В сегодняшнем обзоре мы рассмотрим сильные стороны легкового автомобиля малого класса — Lada Vesta, который выпускается с 2015 года и по настоящее время. В материале будут раскрыты основные достоинства модели, которые установлены владельцами Веста в процессе эксплуатации и обслуживания

     СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ АВТОМОБИЛЯ: LADA VESTA

    Добрый день, в сегодняшнем обзоре мы рассмотрим сильные стороны легкового автомобиля малого класса — Lada Vesta, который выпускается с 2015 года и по настоящее время.

    В материале будут раскрыты основные достоинства модели, которые установлены владельцами Веста в процессе эксплуатации,а также рассмотрены мнения автоэкспертов на тему надежности узлов и компонентов машины.Кроме того, в завершении рассказа, мы сделаем заключение о качестве и доступности основных, а также расходных элементов Лада Веста.

    Читайте также:  Какой бензин заправлять в лада веста

    В обзоре мы установим кому идеально подойдет данный автомобиль и стоит ли он тех денег, которые за него просят на рынке новых, а также поддержанных транспортных средств.

    Лада Веста является автомобилем компании «АвтоВаз«, компактного малого класса и относится к сегменту автомобилей с типом «В«. Веста производится с сентября 2015 года на заводе в городе Ижевск.

    Автомобиль является продолжением знаменитой Лада Приора в модельном цикле компании. Официальные продажи Весты начались с конца 2015 года. Кроме завода в Ижевске, машину также собирают в Казахстане в городе Усть-Каменогорск.

    Полная стоимость разработки и внедрения автомобиля «АвтоВазу» стоили почти 1 миллиард долларов США в эквиваленте.

    Первоначально «АвтоВаз» планировал создать хэтчбэк, но впоследствии отказался в пользу универсала (Lada Vesta SW) и вседорожника (Lada Vesta Cross). Дизайн автомобиля разрабатывался известным дизайнером с мировым именем, Стивом Маттином.

    Лада Веста седан реализуется в 3-х комплектациях: базовой (Classic), оптимальной (Comfort) и максимальной (Luxe). Стартовая стоимость автомобиля за базовую комплектацию составляет менее 9 тысяч долларов США в эквиваленте.

    После выпуска Лада Веста, производитель выпустил на рынок Lada Xray, он и занял нишу хэтчбэка в типе кузова компании. Все это было сделано для того, чтобы модели не создавали внутрибрендовой себе конкуренции.

    Габариты Весты превосходят размеры Приоры, например длина нового автомобиля составляет 4 метра и 41 сантиметр против 4 метров и 25 сантиметров. Автомобиль базируется на платформе Лада «B», а сам дизайн черпался из концепта Lada Xray. Лада Веста оборудован 2-мя видами атмосферных двигателей с объемами 1.

    6 литра (106 лошадиных сил, маркировка 21129) и 1.8 литра (122 лошадиные силы, маркировка 21179). С двигателями идут два вида трансмиссии: 5-ти ступенчатая механика и автоматическая роботизированного типа с 6-ю скоростями российской разработки (маркировка 21827).

    Также отметим, что многие функциональные параметры, которыми обзавелся Лада Веста, используются «АвтоВазом» впервые.

    Итак, приступим к рассмотрению достоинствлегковогоавтомобиля компактного малого класса Лада Веста, исходя из отзывов владельцев, заключений автоэкспертов и специалистов по ремонту.

    {banner_adsensetext}

    Сильные стороны легкового автомобиля Лада Веста, выявленные в процессе эксплуатации и обслуживания:

    — Двигатели с объемами 1.6 и 1.8 литра очень надежны, тяговиты и оборотисты. Автомобиль без особых усилий совершает обгон, перестроения и резво стартует на зеленый свет с перекрестка.

    Все благодаря тому, что оба двигателя разрабатывались совместно с концерном «Renault-Nissan«.

    Кроме того, после создания двигателей они долго тестировались японскими и французскими специалистами, пока полностью не довели их до оптимальных параметров.

    — Расход топлива двигателей с объемом в 1.6 литра составляет всего 7,8 литров на 100 километров пробега в смешанном режиме, что является неплохим результатом в своем классе компактных автомобилей.

    — Расход топлива двигателей с объемом в 1.8 литра составляет порядка 8,6 литров на 100 километров пробега в смешанном режиме, что является оптимальным показателем для соответствующих габаритов и мощности двигателя Весты.

    — Управляемость Весты по мнению экспертов является одной из лучших в сегменте «B», благодаря новой, ультрасовременной подвеске с рычагами «L» — образной формы. Она в меру жесткая и прекрасно сбалансирована.

    — Кроме новых рычагов, подвеска Весты получила полностью новые, как говорится разработанные с чистого листа, поворотные кулаки и кастор в 5 градусов, которые по мнению специалистов по ремонту являются хорошего качества и надежности. Ресурс таких элементов подвески по их мнению составляет не менее 150 тысяч километров пробега до ремонта или замены.

    — Рулевое управление Лады Веста позаимствовано от предпоследнего поколения Рено Меган, которое отлично себя зарекомендовало. По мнению автомобильных экспертов ресурс элементов рулевого управления составляет не менее 150-200 тысяч километров.

    — Компоненты автомобиля такие, как тормозная система и система охлаждения позаимствовали из прошлых разработок концерна «Renault-Nissan«.

    Например тормозная система применена от Ниссан Альмера последнего поколения, а радиатор системы охлаждения взят от Рено Логан последнего поколения.

    Все элементы были взяты не просто так, компания «АвтоВаз» в первую очередь опиралась на долговечность деталей, качество и их надежность.

    — Габариты кузова автомобиля шире и длинней, чем у основных конкурентов, таких как Солярис, Рио и Логан. Данный положительный момент обеспечивает оптимальное количество пространства в салоне и багажном отсеке.

    — Салон Весты вместительный и эргономичный, благодаря немного раздутому кузову и довольно плоской обшивке дверей. Кроме того сами сиденья довольно плоские по ширине, что также добавляет полезного пространства пассажирам и водителю.

    — Вес автомобиля с двигателем в 1.6 литра составляет всего 1230 килограмм, несмотря на свои не маленькие габариты.

    В своем сегменте Веста является одна из самых легких, например вес Соляриса на 70 килограмм больше, а вес Рио почти на 85 килограмм.

    При этом максимальная масса загрузки у Весты составляет почти 600 килограмм, в отличие от выше описанных моделей, у которых данный параметр составляет 500 и 525 килограмм соответственно.

    — Активная безопасность автомобиля находится на высоком уровне. Данный показатель обеспечивается 7-ю системами коррекции и помощи при езде.

    Также отметим, что в базовой комплектации автомобиль оборудован 2-мя фронтальными подушками безопасности, а в максимальной комплектации в машине устанавливается дополнительно еще и 2 боковые подушки безопасности, которые очень широкие по своим размерам при раскрытии, что практически заменяет боковую шторку безопасности.

    — Лада Веста, которая реализуется дилерами имеет в любой комплектации определенные опции, то есть, машину «пустой» не назовешь. Так, например в базовой комплектации, Веста получает пакет «Старт«, в средней комплектации, получает пакет «Мультимедиа«, а в максимальной комплектации, получает пакет «Мультимедиа и Навигация«.

    — Рулевая колонка автомобиля имеет настройку по углу наклона и по вылету, причем во всех комплектациях. 

    {banner_adsensetext}

    Отметим, что данный бонус является сильной стороной Весты в сравнении с конкурентами по классу, так как такая функция в основном предлагается, как опция или просто отсутствует.

    — С середины 2016 года на заводе «АвтоВаз» в Ижевске наладили мелкосерийное производство автомобилей с газобалонным оборудованием, которое позволило в качестве топлива применять природный газ, он же метан сжатый до уровня в 250 атмосфер. Данная опция у конкурентов на сегодняшний день отсутствует.

    — Красивый и стильный дизайн кузова в формате латинской буквы «Х», который в своем роде уникальный и заставляет обращать на себя внимание потенциальных покупателей и конкурентов модели.

    — Дизайн салона автомобиля современный и не обладает дешевыми элементами. Наконец то можно с уверенностью сказать, что Вазовцы ушли от моделей Лада 90-х годов.

    — Мультимедийная система очень функциональная. Экран системы на 7 дюймов с большим количеством возможностей и функций. При этом по эргономике панель включения устройства расположен на удобной для водителя и пассажира высоте. Имеется прямой вход для USB накопителя и AUX.

    — Шумоизоляция Весты ничем не уступает Поло Седан. Материалы и компоненты, которые применялись при уплотнении и поглощении внешних шумов салона Весты,применялись японского автопроизводителя, компании Nissan.

    — Штатный подлокотник с регулировкой уровня угла, который очень удобен и крайне полезен. Объем полезного пространства довольно велик.  Материал отделки элемента хорошего качества.

    — Функция подогрева лобового стекла, которая прекрасно себя зарекомендовала в морозную погоду. Система разогревает стекло в считанные секунды, наледь и снег улетучиваются практически моментально.

    — Поясничный подпор, который расположен в сиденье водителя обеспечивает расслабление поясницы и способствует комфортному передвижению или путешествию на большие расстояния.

    — Бардачок является охлаждаемым, благодаря тому, что к нему подходит воздуховод от системы охлаждения. Устройство сделано таким образом, что при включении охлаждения в автомобиле, холодный воздух нагнетается в бардачок и в нем происходит мгновенное снижение температуры. Все это благодаря новаторскому решению прямого отвода трубы воздуховода от кондиционера.

    Читайте также:  Объем топливного бака лада веста

    — Руль автомобиля современный, трехспицевый, снаряженный кнопками и плавными наплывами в точках обхвата. Кроме того, данный элемент изготовлен из качественных и экологичных материалов.

    — Автомобиль оснащен системой помощи при трогании в гору, которая обеспечивает плавное движение машины без откатов назад. Данная технология позаимствована у концерна «Рено-Ниссан«.

    — Наличии современной экстренной системы оповещения служб быстрого реагирования «Эра-Глонасс«, которая направляет сигнал при срабатывании подушек безопасности в автомобиле и сообщает о дорожно-транспортном происшествии.

    — Система автоматической разблокировки всех дверей и автоматическое включение аварийной сигнализации при срабатывании хотя бы одной подушки безопасности в автомобиле.

    — Автоматическое закрытие всех дверей при движении со скоростью от 20 километров в час и выше. Отличная система, которая идеально подойдет тем людям у которых на заднем сиденье находятся маленькие дети.

    — Камера заднего вида, которая устанавливается опционально для всех видов комплектаций и стоит относительно не дорого в сравнении с конкурентами.

    — В опорных передних и задних балках имеется специальный краш бокс, которые повышают безопасность автомобиля при фронтальных столкновениях с препятствиями.

    — Наличие подсветки в дверях при открывании, которая повышает уровень безопасности автомобиля и добавляет элегантности с комфортом транспортному средству.

    — Дверные ручки снабжены функцией микролифта, которые плавно опускаются при открывании двери. Ручки очень надежны по своей конструкции, качество материала на достойном уровне.

    — Наличие полноразмерного запасного колеса в под фальшполом в багажном отсеке. Запаска идет на том диске, которыми оснащены 4 основных колеса автомобиля при покупке. Кроме того, в нише возле запаски имеется много свободного пространства для ремонтного комплекта.

    — Лада Веста имеет 4 звезды безопасности по результатам краш-теста, который проводился авторитетным российским авто журналом «Авторевю» по методике «ARCAP«. Автомобиль набрал около 14 баллов из 16 максимально возможных. Отметим, что Лада Веста обошла такие модели, как Форд Фокус, Киа Рио и Хендай Солярис.

    С сегменте автомобилей «B» класса большая конкуренция начиная от Рено Логани заканчивая немцем, Поло Седан. Вестапозиционирует себя, как первый отечественный, не прихотливый и довольно надежный легковой автомобиль.

    У машины по мнению экспертов и владельцев стальной характер, а также настоящая российская автомобильная душа.

    Лада Вестапривлекает покупателей одной из самых дешевых цен в сегменте, уникальным интерьером и экстерьером, а также богатым стандартным оснащением. 

    {banner_adsensetext}

    Основные механизмы и компоненты автомобиля оптимального качества и способны отработать без внепланового ремонта не только срок по гарантии, но как утверждают специалисты по обслуживанию, ресурс элементов составит не менее, чем у основных конкурентов сегмента «B» (Поло Седан, Киа Рио, Хендай Солярис и Рено Логан). По наличию, стоимости основных и расходных деталей Веста фаворит рынка, благодаря отечественному производству и почти 80-ти процентной локализации запасных частей. Элементы кузова, подвески, электрики всегда в наличии на складах, магазинах и по приемлемым ценам. Основные узлы и устройства автомобиля, на примере атмосферных двигателей с объемами в 1.6 и 1.8 литра способны отработать до капитального ремонта или замены не менее 400-450 тысяч километров пробега.

    Источник:

    Двигатели Лада Веста: характеристики, неисправности и тюнинг

    Содержание

    • 1 Технические характеристики
    • 2 Описание
    • 3 Неисправности
    • 4 Тюнинг

    Лада Веста – популярный компактный российский автомобиль, продажи которого начались в ноябре 2015 года. Этот автомобиль предлагается покупателям сразу с несколькими модификациями силовых агрегатов. Большой популярностью пользуется Лада Веста двигатель которой имеет мощность в 122 лошадиных силы. Расскажем более подробно о силовых агрегатах этой вазовской модели.

    Технические характеристики

    Технические характеристики мотора HR16DE:

    ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
    Годы выпуска 2006 – по настоящее время
    Материал блока цилиндров алюминий
    Система питания инжектор
    Тип рядный
    Рабочий объем двигателя 1.8
    Мощность 110 лошадиных сил на 6000 оборотах
    Количество цилиндров 4
    Количество клапанов 4
    Ход поршня 83.6
    Диаметр цилиндра 78
    Степень сжатия 9.5
    Крутящий момент, Нм/об.мин 153 Нм / 4400
    Экологические нормы ЕВРО 5
    Топливо Аи 92
    Расход топлива 6,9л/100 км в смешанном цикле
    Масло 5W-30 — 15W40
    Объем масла 4.6
    При замене лить 4,3 литра
    Замена масла проводится, 10 тысяч км
    Ресурс мотора — по данным завода

    — на практике

    н.д.250+

    Двигатель устанавливается на Nissan Qashqai, Juke, Micra, Sentra, Note и Lada Vesta.

    Описание

    В общей сложности покупателям предложат три бензиновых двигателя. 110 сильный мотор HR16DE разработан французскими специалистами и на Весте устанавливается по лицензии.

    Также можно заказать компактный автомобиль с мотором ВАЗ-21129 (он имеет мощность в 106 лошадиных сил) и 122 сильный двигатель от ВАЗ-21179. Все три силовых агрегата зарекомендовали себя как достаточно надежные двигатели, которые отличаются простотой в обслуживании и обеспечивают автомобилю великолепную динамику.

    ВАЗ 21129

    • Мотор ВАЗ-21129 является модернизированной версией двигателя, устанавливаемого на ВАЗ 21127. Рабочий объем этого мотора составляет 1,6 литра, с которых удается снять 106 лошадиных силы мощности.
    • Этот двигатель соответствует экологическим нормам ЕВРО 5, а благодаря использованию полностью компьютерного управления позволяет обеспечить компактной Весте отличную динамику.
    • Из особенностей данной модификации мотора можем отметить наличие датчика абсолютного давления и датчика температуры воздуха. Электронное управление позволило избавиться от вечной проблемы вазовских моторов – плавающих оборотов холостого хода.
    • Также из изменений этого силового агрегата можно выделить модернизированную подвеску двигателя, новый впуск и выпуск, измененные настройки работы контроллера двигателя. Мотор имеет ременной привод ГРМ и, как и все вазовские 16-клапанные двигатели, гнет клапана при разрыве ремня.

    ВАЗ 21179

    • Топовые версии Лада Веста оснащаются мощным 1,8 литровым агрегатом от ВАЗ-21179. Этот мотор является собственной разработкой волжского автозавода и использует современные электронные системы управления работой силового агрегата.
    • Отметим наличие системы изменения фаз газораспределения, что позволяет улучшить поведение двигателя во всем диапазоне оборотов. Двигатель ВАЗ-21179 имеет модернизированную систему смазки, что и позволило внедрить регулятор изменения фаз.
    • Необходимо сказать, что многие узлы этого мотора произведены ведущими иностранными производителями. Так например, этот силовой агрегат имеет облегченные клапана Mahle, которые отлиты из специального прочного сплава.
    • Датчик кислорода изготовлен немецкой компанией Bosch, а насос системы охлаждения выпущен корейским производителем GMB. Все это позволило существенно повысить надежность силового агрегата, избавив автовладельца от частых визитов в сервисный центр.

    HR16DE

    • Двигатель HR16DE – это разработка инженеров компании Renault-Nissan, которая по лицензии устанавливается на Ладу Весту. Этот мотор отличается легкостью в уходе и способен отлично работать даже на низкооктановом 92 бензине.
    • Надежность этого силового агрегата обеспечивается за счет использования цепного привода ГРМ, что избавляет от необходимости частой замены привода.

      Отметим лишь отсутствие гидрокомпенсаторов, что приводит к необходимости регулировки раз в 100 тысяч километров пробега зазора клапанов.

    Неисправности

    НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
    Появление свиста в подкапотном пространстве. Растянулся ремень генератора.

    Необходимо подтянуть его или заменить на новый.

    Глохнет двигатель. Причина может быть в вышедшем из строя реле блока зажигания.

    Необходимо заменить бракованное реле, что можно выполнить в рамках компании по отзыву автомобилей.

    В среднем диапазоне оборотов появился неприятный звук. Прогорела прокладка приемной трубы. Меняем прохудившуюся прокладку, что позволит устранить неприятный рев мотора.
    Появление вибрации мотора. Вышла из строя правая подушка, которая имеет неудачную конструкцию.

    Необходимо заменить поврежденную подушку.

    Тюнинг

    1. При необходимости увеличения мощностных характеристик мотора можем порекомендовать установить облегченный коленвал и прямоток.
    2. Также возможна установка турбины, однако подобное приводит к необходимости модернизации коробки передач, самого двигателя, подвески и системы управления.

    Двигатели Лада Веста: характеристики, неисправности и тюнинг Ссылка на основную публикацию

    Источник:

    Система охлаждения двигателя Лада Веста

    Система охлаждения Термостат и соединительные шланги

    Для исключения перегрева и поддержания постоянного температурного режима двигателя Лада Веста предназначена система охлаждения (СО). За счет циркуляции происходит нагревание жидкости, а в теплообменнике (радиаторе) она охлаждается.

    Состав системы охлаждения

    Система охлаждения двигателя Лада Веста состоит из:

    • Радиатора мотора;
    • Помпы или насоса СО с термостатом;
    • Печки;
    • Электрического вентилятора;
    • Бачка, предназначенного для расширения этиленгликоля;
    • Патрубков.

    При охлаждении используется специальная жидкость из смеси этиленгликоля с водой в определенной пропорции. От ее плотности зависит минимальная наружная температура. Если произошла ее утечка, водитель должен знать, какие действия надо предпринимать в этом случае.

    Важно!

    Допускается добавление дистиллированной воды, но необходимо как можно быстрее заменить или восстановить плотность этиленгликоля.

    Назначение, принцип работы

    Система охлаждения

    Основное назначение системы охлаждения – поддерживать постоянный температурный режим, чтобы двигатель не перегревался.

    Важную роль осуществляет работа термостата двигателя Лада Веста 21129. Он предназначен для переключения с малого на большой контур. При включении термостата подключается большой контур, где происходит охлаждение жидкости за счет встречного потока воздуха, проходящего через теплообменник.

    Значимую роль играет электрический вентилятор, установленный за радиатором Весты. Он управляется сигналом от датчика, который устанавливается на мотор. При превышении заданной температуры подается сигнал на его включение.

    Сигнал подается не зависимо от положения или наличия ключа в замке зажигания Лады. Для компенсации расширения жидкости в системе охлаждения Весты предназначен расширительный бачок. При правильной работе обоих контуров, поддерживается рабочая температура двигателя Lada Vesta.

    Неисправности, методы устранения

    Термостат и соединительные шланги

    Прежде чем проверять работоспособность СО на Лада Веста необходимо проконтролировать уровень охлаждающей жидкости. Она должна находиться между минимальной и максимальной отметками на расширительном бачке автомобиля. Если периодически приходится доливать антифриз, это говорит о том, что она не герметична.

    Следует проверить все соединения патрубков, целостность шлангов, мест установки помпы, датчиков и сливных отверстий. При наличии следов протечек их устраняют самостоятельно или на СТО.

    Далее проверяем работоспособность термостата. Прогреваем двигатель до температуры 85-920 С и проверяем нижний патрубок. Если циркуляция происходит только по малому контуру, то он будет холодный, а это значит, что термостат неисправен. Эксплуатировать машину с таким дефектом нельзя, требуется срочно его заменить.

    Для проверки циркуляции антифриза в системе аккуратно открываем крышку расширителя Лады Весты.

    На заметку!

    Система охлаждения двигателя находится под давлением, а этиленгликоль очень горячий. Для исключения ожогов следует соблюдать крайнюю осторожность.

    Смотрим, поступает ли он в бачок, если поступления не наблюдается, неисправна помпа или забита система, ее прочищают, а насос на Весте меняют.

    Если не включается электрический вентилятор, следует проверить:

    1. Наличие электрических цепей;
    2. Предохранитель, он должен быть цел;
    3. Дополнительное сопротивление должно работать;
    4. Реле;
    5. Работоспособность датчика температуры;
    6. Мотор вентилятора.

    Система охлаждения играет важную роль, а при неисправности она не сможет охладить двигатель Весты. Ее неисправность может привести к необратимой поломке движка Лады. Поэтому следует постоянно следить за ее состоянием.

    Как заменить охлаждающую жидкость на Ладе Веста

    АВТОВАЗ рекомендует заменять жидкость в системе охлаждения Lada Vesta каждые 90 тыс. км пробега автомобиля или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Выполнить эту процедуру самостоятельно поможет наша иллюстрированная пошаговая инструкция.

    Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде.

    Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.

    Для доступа к сливным отверстиям снизу необходимо снять щиток моторного отсека. Как выполнить эту операцию, можно посмотреть в статье «Lada Vesta: меняем масло в двигателе и масляный фильтр».

    Подставляем широкую емкость под нижний патрубок в левой части радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

    Пассатижами сжимаем ушки хомута и сдвигаем его по шлангу.

    Стягиваем шланг с патрубка радиатора и сливаем жидкость в емкость.

    Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка.

    Далее предстоит слить жидкость из блока цилиндров.

    Доступу к сливному отверстию в блоке цилиндров препятствует стартер. Кроме того, вытекающая жидкость неизбежно попадет внутрь стартера, поэтому стартер следует демонтировать. Для этого отсоединяем клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи.

    Головкой «Е 10» отворачиваем три винта крепления стартера к картеру сцепления. С помощью провода подвязываем стартер повыше. Ключом «на 13» отворачиваем пробку отверстия блока цилиндров.

    Сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

    Заворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров. В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м.

    Заливаем рекомендованную заводом-изготовителем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до его заполнения.

    Пускаем двигатель. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения — это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим уровень до нормы и заворачиваем крышку бачка. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После остывания двигателя еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости и при необходимости пополняем систему.


    Смотрите также