Кузовной ремонт без покраски
Секреты мастеров — все способы выпрямления вмятины без покраски
Вмятины на автомобиле — проблема, возникающая даже у самых осторожных водителей. Она входит в число самых распространенных причин, по которым авто отправляется на ремонт. Повреждения на корпусе транспортного средства возникают по вине:
- столкновения с различными объектами;
- аварий;
- попыток взлома или актов вандализма.
Выпрямление вмятин на машине без покраски в автосервисе — дорогая задача. Но выполнить ее можно и без помощи специалистов за более короткий период. Для этого необходимо знать систему устранения вмятин на автомобиле, и располагать необходимыми инструментами.
Осмотр кузова перед ремонтом
Перед тем, как начинать кузовной ремонт, необходимо определить, где и в каком объеме находятся вмятины. Осмотр рекомендуется осуществлять в дневное время суток, или при ярком свете. В противном случае можно случайно не заметить мелких вмятин. Размерами дефекта определяется, насколько подходит технология восстановления корпуса без покраски.
Прежде, чем приступать к устранению повреждений, нужно удостовериться в том, что лакокрасочное покрытие кузова не имеет трещин. При наличии царапин или сколов выпрямление без покраски не осуществляется.
Вероятность возникновения подобной проблемы у автомобилей, выпущенных за последние двадцать лет, минимален. Это связано с использованием краски, в состав которой входят полимерные компоненты. Благодаря их наличию при возникновении повреждений краска не трескается, а растягивается вместе с металлической поверхностью, на которую она была нанесена. Если же авто относится к старшему поколению, устранить повреждения без покраски не получится. Для решения проблемы можно применить рихтовку классического типа, или выполнить перекраску небольших деталей.
Механическое устранение изнутри
Этот способ выравнивания вмятин кузова без покраски обычно применяется в рамках автосервиса так как требует определенных навыков. Механическое устранение повреждений изнутри автомобиля сводит риск возникновения повреждений ЛКП к минимуму и покраска в таком случае не требуется.
Механический метод восстановления поверхности изнутри осуществляется с применением рычагов.
Выдавливание осуществляется за счет силового воздействия на конкретную зону. Чтобы выпрямить вмятину, инструмент вводится под корпус авто через ближайшее техническое отверстие. После этого с его помощью выполняется давление на внутреннюю поверхность, пока не раздастся щелчок. Он — показатель того, что задача решена.
Удаление методом PDR
Этот способ удаления вмятины без покраски своими руками находится в списке самых сложных, и в большинстве случаев используется на территории автосервиса. Применение метода PDR самостоятельно сопровождается трудностями, решить которые сможет только профессионал. Система используется, если нужно устранить более сложные повреждения. Вытягивание осуществляют от воздействия силы на участки кузова изнутри.
Дополнительно потребуются съем внутренней обшивки и демонтаж некоторых комплектующих. Вмятины устраняются при помощи набора крюков. Эти инструменты существуют различных форм, длины и углов изгиба.
Задача осуществляется поэтапно:
- рабочая поверхность очищается (если нужно, снимаем мешающие детали);
- снижается напряжение на металл в зонах повреждений;
- поврежденная поверхность нагревается при помощи строительного фена до температуры не менее 40 градусов по Цельсию и вытягивает некоторые места без необходимости дополнительно выпрямления;
- вмятина простукивается по краям;
- посредством осуществления давления на внутреннюю поверхность обеспечивается выравнивание вмятины на автомобиле без покраски.
Человек, осуществляющий работы, должен соблюдать осторожность, и обладать специальными навыками.
Внешнее выравнивание специальным оборудованием
Внешнее выправление вмятин без покраски рекомендуется в тех случаях, если выполнить эту задачу изнутри не представляется возможным по определенным причинам. Устранение дефектов по поврежденному участку осуществляется при помощи:
- клеевых аппликаторов;
- клея;
- вакуумной присоски;
- фторопластовых отбойников;
- мини-лифтера.
Клеевые аппликаторы необходимо закрепить в зонах повреждения и не трогать их на протяжении высыхания. Мини-лифтер позволяет вытянуть вмятину, воздействуя на центральную точку. Завершающий этап – удаление клея. В результате покраска места повреждения не требуется.
В качестве аналога можно использовать другие инструменты. Этот метод выполняется схожим образом, но в центр повреждения крепится пистон, при помощи которого она вытягивается. Принцип также прост, как и предыдущий способ.
Если необходимое оборудование отсутствует, в домашних условиях можно использовать присоску и термоклей. Насадки должны соответствовать по габаритам вмятине. Они закрепляются на поверхности. Вытягивание происходит по аналогии с профессиональными инструментами.
Исправление магнитом
Исправление вмятин на автомобиле без необходимости покраски при помощи магнита – один из самых простых способов восстановления поверхности деталей. Для вытягивания используется магнит, который можно купить в магазине автозапчастей. Он имеет достаточную силу, чтобы выпрямить вмятины небольших размеров. Данным методом устраняются не глубокие вмятины. Если же дефекты более серьезные, воспользуйтесь другим методом.
Выравнивание повреждения магнитом на автомобиле выполняется в три этапа:
- между магнитом и поврежденной поверхностью кладется салфетка для защиты лакокрасочного покрытия;
- магнит притягивается к краям вмятины и постепенно оттягивается;
- инструмент необходимо двигать по кругу повреждения, пока не будет достигнута его центральная часть.
Использование фена нагрев-охлаждение
Этот способ восстановления поверхности выполняется при помощи строительного фена. При воздействии инструмента обеспечивается нагрев и охлаждение металлических комплектующих, что позволяет убрать повреждения без покраски. Осуществляя работу строительным феном, дополнительно необходимо использование:
- перчаток;
- респиратора;
- полироли.
Электрический инструмент создает разницу между общей температурой и температурой рабочей поверхности. Этим способом обеспечивается выпрямление металла без покраски. Подогрев вмятины выполняется при помощи плавных круговых движений феном по периметру повреждения.
После этого поверхность охлаждается сжатым воздухом. Если повреждение имеет средние размеры, то нагрев нужно выполнять поэтапно в разных зонах. Когда задача будет выполнена, место исправленной вмятины обрабатывается полиролью. Процесс не требует покраски места восстановления, много времени и затрат.
Выравнивание посредством аппликатора
Этот способ используется, если рихтовка изнутри невозможна. Сначала поверхность ремонта обезжиривается. Затем на края повреждения прикрепляются клеевые аппликаторы округлой и квадратной формы. После этого мини-лифтером выполняется вытягивание вмятин без последующей покраски места восстановления.
Вместо мини-лифтера можно использовать пластиковую скобу с центральным винтом.
Необходимо действовать осторожно, иначе вытяжка может сделать поверхность выпуклой. Данный метод не требует специальных навыков работы с дорогим оборудованием. Выравнивание осуществляется за короткий период с использованием pops a dent набора. Эти наборы включают комплекс необходимых инструментов для быстрой работы своими руками.
Выстукивание
Рихтовка без покраски используется, если повреждение имеет размеры выше среднего. Для осуществления задачи применяются прорезиненные киянки и крючки, имеющие разные формы. При помощи киянок внутренняя поверхность простукивается, благодаря чему повреждение исправлять проще. При беспокрасочном удаление вмятин рихтованием наносят не сильные, но частые удары. На завершающем этапе поверхность полируют.
Особенности восстановления вмятин
Правка вмятин без покраски возможна только после полноценной очистки и высушивания поверхности так как следует убедиться, что на поверхности нет повреждений лакокрасочного покрытия. Если выполнять работу на грязной поверхности есть риск допустить ошибку.
Чтобы снизить возможность нанесения вреда лакокрасочному покрытию автомобиля, выравнивание деталей рекомендуется делать при ярком освещении. Не забывайте учесть особенности металла, прежде чем выполнять конкретный способ вытягивания вмятин без покраски.
Ремонт вмятин без покраски: что это и как его делают
Здравствуйте, дорогие и уважаемые читатели! Продолжаем радовать вас новыми и, надеюсь, полезными материалами. На сей раз поговорим про ремонт вмятин без покраски.
Увы, но в условиях большого и достаточно тесного города, такого как Москва, СПБ, Краснодар, Казань или Екатеринбург, к примеру, где поток автомобилей весьма внушительный, столкнуться с другими машинами или получить удар по кузову не сложно. Хотя в городах типа Томск, Воронеж, Киров, Самара, Красноярск, Пенза или даже в Туле клиентов на СТО, которые обращаются с целью устранить вмятины, не меньше.
Я и сам не раз подвергал кузов своей машины испытаниям. Причем порой вина была полностью на мне, а иногда меня откровенно задевали другие водители и даже не извинялись. Ну, это уже вопрос прошлого. Что я делал тогда? Когда были Жигули, я брал молоток потяжелее, и просто бил по металлу изнутри. Выравнивалось, откровенно говоря, не особо хорошо. Но выбора не было, ибо стоимость ремонта на СТО мне была не по карману.
Уже, будучи владельцем более дорогой машины, этот кустарный варварский метод я применять перестал. Зато узнал про технологию PDR. Это метод удаления вмятин без покраски, который в оригинале называется Paintless Dent Repair.
В нашей стране технология начала активно применяться только недавно, хотя у себя на родине, в Европе и США, так противостоят вмятинам уже более 50 лет. Потому было принято решение подробно рассказать об этом методе вам, наши дорогие читатели.
Особенности и преимущества
С самого начала своего существования технология PDR была предельно простой и не позволяла устранять серьезные дефекты на кузове. С течением времени ее усовершенствовали, потому сейчас можно справиться с достаточно крупными вмятинами и восстановить прежнее качество металла кузова без ущерба лакокрасочному слою.
Метод предельно простой, поскольку сейчас для него существует специальный инструмент, полноценный набор приспособлений. Некоторые даже решили купить его себе, используя в гаражных условиях своими руками.
Но скажу откровенно, для устранения мелких вмятин вы можете испытать судьбу и попробовать все сделать самостоятельно. Но технология имеет свои особенности, мастера проходят специальное обучение для максимально качественного восстановления автомобиля. На авто, которые вам не жалко, можно попрактиковаться. А так советуют доверить процесс специалистам, адрес которых найти в вашем городе не составит проблем.
К основным преимуществам технологии PDR стоит отнести:
- отсутствие необходимости в проведении покрасочных работ после удаления вмятины;
- незначительное время, затрачиваемое на ремонт и удаление дефектов;
- простой в исполнении локальный ремонт кузова;
- малое количество этапов, требующихся для проведения работ;
- доступная цена, которая заметно ниже по сравнению с традиционной рихтовкой, где дополнительно требуется покраска;
- максимальная сохранность качества лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля;
- отсутствие необходимости искать краску в соответствии с цветом кузова.
Но не стоит наивно думать, что это волшебный метод, позволяющий одним движением руки провести кузовной ремонт. У технологии есть свои нюансы и определенные ограничения.
Важные моменты
Суть метода основана на воздействии давлением и вытягивании вмятины. Тем самым восстанавливается изначальная геометрия кузова, где возникло повреждение.
PDR методика имеет несколько подвидов. Выбор в пользу того или иного варианта зависит от степени повреждения, глубины и размера вмятины. При устранении мелких вмятин используется простейший набор инструментов, а вот при серьезных дефектах необходимо более дорогое и сложное оборудование.
Есть важное НО. Применить беспокрасочный кузовной ремонт можно не во всех случаях. Есть ситуации, которые делают подобные работы невозможными. К ним относят:
- сильная деформация кузова привела к образованию трещин и заломов;
- возраст машины составляет более 15 лет (металл уставший, потому восстановление PDR методом может не помочь);
- лакокрасочное покрытие плохого качества (с завода или после перекрашивания самим автовладельцем), из-за чего слой может отойти в результате вытягивания металла;
- поврежденный участок ранее ремонтировался методом обычной рихтовки с применением молотка, шпаклевки и краски.
Ограничения на применение PDR технологии
Отзывы некоторых автовладельцев меня порой поражают. Они купили себе инструменты PDR и думают, что теперь восстановят буквально все. На деле нужно сначала детально изучать особенности технологии и ее возможности, а уже потом жаловаться на отсутствие результата.
Это я к тому, что есть некоторые участки кузова машины, на которых применение PDR метода будет бессмысленным и неэффективным ввиду объективных причин.
- Багажное обрамление, края крышки на капоте и дверей. PDR не актуальна, поскольку с обратной стороны добраться до вмятин невозможно.
- Существуют ограничения на восстановления порогов, поскольку у данных элементов пара стенок. С тыльной стороны пробраться к ним нельзя. Но если заломы отсутствуют, рихтовка возможна.
- Стойки на крыше, имеющие острые заломы. Их тоже не получится восстановить в случае образования вмятин беспокрасочным методом.
- Дефекты и перекосы, которые образовались после непрямых воздействий на кузов.
Но запомните, если на местах повреждений лакокрасочное покрытие сохранилось, оно не имеет заломов или трещин, а также все в порядке с геометрией кузова, тогда PDR станет отличным помощником в ремонте.
Металл обладает памятью, на чем и основывается данная методика. С помощью инструментов мастер как бы помогает вспомнить кузову, как до удара или аварии располагались детали, какова была геометрия. Звучит это, может, несколько странно, но все так и есть.
Виды PDR
PDR является лишь общим понятием, которое предусматривает использование нескольких разных методик беспокрасочного удаления вмятин на кузове автомобиля.
Если посмотреть на фото и видео материалы, касающиеся PDR, то вы можете заметить, что специалисты используют разные виды приспособлений. Предлагаю познакомиться с ними поближе. Все они основаны на механическом воздействии, но используют разные вспомогательные устройства.
- Выстукивание. Обычное выстукивание является универсальным методом и представляет собой самую простую вариацию PDR. Ее может использовать каждый даже в домашних условиях. Легко всего выстукиванию поддаются детали, которые можно снять. Лицевую сторону обязательно защищают и прикрывают чем-то, а сами манипуляции с помощью молотка или подобного инструмента осуществляют с изнаночной стороны. Недостатком такого метода является сложность его проведения. Плюс лишь незначительные дефекты можно устранить путем выстукивания.
- Фен и сжатый холодный воздух. Применяют промышленное оборудование, а не простой бытовой фен. Его задача в том, чтобы нагреть металл и сделать его пластичным. Получая определенную свободу в движениях, металл вспоминает свою прежнюю форму. После нагрева нужно сразу направить на вмятину поток холодного сжатого воздуха из баллона. Его температура составляет примерно -78 градусов. Температурный шок, то есть резкий перепад, способствует выпрямлению металла. Потому этот вид PDR часто называют тепловым шоком.
- Магнит. Позволяет справиться с небольшими дефектами. Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие, между ним и магнитом укладывается мягкий материал. Важно начинать движение от края и идти постепенно к центру, вытягивая на себя металл. При наличии достаточно мощного магнита справиться с дефектами на кузове автомобиля можно своими руками.
- Сжатый воздух. Это вакуумный метод, требующий наличия соответствующего инструмента. Суть способа в сильном перепаде давления. Нужно найти центр повреждения, установить на этот участок вакуумную присоску, активизировать ее и резко дернуть в противоположную от вмятины сторону. При более сложных дефектах параллельно снизу на металла воздействуют рычагом.
- Аппликатор с клеем. Чтобы избавиться от вмятины, потребуется мини лифтер, аппликатор и термоклей. Лифтер пригодится для вытягивания вмятины, цепляясь за приклеенный на клей аппликатор. После процедуры клей удаляется с помощью химических веществ. Здесь важно, чтобы химия не оказалась слишком агрессивной и не разрушила лакокрасочное покрытие.
Как видите, дорогие друзья, это хороший способ справиться с неприятными последствиями аварий, столкновений, падений на машину каких-то предметов. Невозможно уследить за своим автомобилем и не допустить какие-то повреждения. Вот я, к примеру, просто загружал в багажник детскую коляску, а в итоге оставил внушительную вмятину на кузове. И меня выручила PDR методика.
Надеюсь, вы будете более внимательными и аккуратными, нежели я. Но при необходимости устранить вмятину вы знаете, какой способ окажется эффективным, быстрым и недорогим.
Обязательно подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте интересующие вас вопросы. Постараемся на них ответить.
Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью(Пока оценок нет) Загрузка...
Ремонт кузова без покраски
Никто из нас не застрахован от ДТП, даже если превосходный водитель со стажем. Случайность – и вот машине уже требуется ремонт, а чаще исправление дефектов на поверхности кузова. На СТО же приходится отдать немалую сумму за перечень работ, включающих окрашивающие процедуры. Но можно ли осуществить кузовной ремонт вмятин без покраски, стоит ли это делать и какие преимущества у такого способа? Разберемся по пунктам.

[contents h3]
Виды кузовного ремонта: локальный и не только
Исходя из повреждений авто подбирается перечень необходимых работ. Ремонт автомобиля без покраски классифицируется на две группы: капитальный и локальный.
Чем старше автомобиль, тем больше на поверхности накапливается царапин и сколов, которые можно удалить самостоятельно или обратиться к профессиональному мастеру. Для самостоятельной реставрации потребуется:
- Шлифовальная машинка или несколько кусков наждачной бумаги разной зернистости;
- Автомобильный шампунь, микрофибра, полотенца;
- Подходящие полироли;
Сначала оцарапанная деталь (или автомобиль целиком) моется шампунем и тщательно высушивается полотенцем. Осмотрите поверхность на наличие коррозии и при необходимости удалите с помощью крупнозернистой шкурки. Шлифуйте кузов от крупнозернистой бумаги до мелкой, после чего отполируйте поверхность, используя средства для защиты кузова от коррозии.
Таким образом, осуществляется локальный ремонт авто без покраски.В серьезных случаях локальной починкой не обойтись, следует осуществить капитальную реставрацию самостоятельно или же обратиться в СТО.
Капитальный ремонт
Эта процедура необходима после серьезных повреждений или столкновений. Восстановить кузов самостоятельно почти невозможно, потому обращайтесь сразу же в сервис. Но если вы уверены в своих силах, вам понадобится:
- Подъемник, сварочный аппарат;
- Споттер для рихтовки;
- Домкрат;
- Дополнительное оборудование, необходимость в котором зависит от комплекса работ;
Кузовной капитальный ремонт производится не только при необходимости выправить дефекты, но и, если требуется сделать латки на днище машины обработать внутренние поверхности автомобиля, ниши дверей и пороги.

Плюсы им минусы ремонта без покраски
Стоит сразу сказать о преимуществах этого реставрации.
- Починка без покраски экономит время, даже если вы поручаете авто мастеру, в среднем от 30 минут до нескольких часов, которые уходят на сушку каждого слоя краски или лака.
- Кузовной ремонт без покраски сэкономит средства. Даже если вы реставрируете авто самостоятельно, вам не придется тратить лишние деньги.
- Покрытие машины останется незатронутым новыми химическими средствами и покраской.
Все же присутствуют и недостатки этого типа реставрации.
- Осуществить самостоятельно ремонт кузова без покраски крайне сложно, так как выправить вмятину, не задев ЛКП непросто.
- Большинство советских автомобилей обладает слабым покрытием кузова, потому если автомобиль попал в ДТП, выправить повреждение без покраски невозможно.
- При серьезных повреждениях на ЛКП останется след, который постоянно будет «резать» глаза.
Ну а какой комплекс процедур осуществить решать вам. Но мы рассмотрим ремонт кузова автомобиля без покраски подробнее.
Этапы ремонта кузова
Обратившись в СТО, вы наверняка ознакомитесь с этапами реставрации, которые сможете осуществить самостоятельно.
- Первый этап – рихтовка, необходимая для устранения вмятин и глубоких механических дефектов.
- Удаление коррозии, промывка обрабатываемых деталей;
- Очищение от первоначальных повреждений и царапин, которые остаются на месте дефекта;
- Полировка детали и нанесением защитных средств.

С процедурами вы справитесь самостоятельно, но придется затратить время.
Как удалить вмятины
Ну а теперь перейдем к вопросу «как осуществить ремонт и удаление вмятин без покраски самостоятельно?». В зависимости от глубины повреждения, потребуется:
- Крупный магнит, мягкая салфетка;
- Фен, баллончик со сжатым воздухом;
- Присоска с термоклеем;
- Молоток с резиновой насадкой;
Простейший ремонт вмятин на кузове автомобиля без покраски. Для починки потребуется сильный магнит и мягкая, желательно под цвет авто, ткань или салфетка. Положите ткань на край повреждения, прижав ее магнитом. Не спеша, проведите им края до середины дефекта и остановитесь. Приподнимите магнит, затем положив его назад. Вмятина должна постепенно исчезать. Дойдя до конца, уберите магнит и ткань, дефект исчезнет.
Совет. Если вмятина не исчезает, воспользуйтесь несколькими магнитами, наложив их друг на друга.
Незначительную неровность можно удалить, используя фен и баллончик со сжатым воздухом. Но сложность такой процедуры – необходимость снять обшивку или деталь с вмятиной для доступа к дефекту изнутри. Разогрейте поврежденную поверхность с помощью фена, после чего направите на нее баллончик, выпуская струю воздуха, которая выпрямит вмятину.
Но не всегда ремонт вмятин кузова без покраски проходит так легко. Если удалить повреждение магнитом не удалось, приобретите недорогое приспособление – присоску с термоклеем. Подбирается она исходя из размеров дефекта. Садим присоску на вмятину и ждем, пока клей сцепиться с поверхностью, после чего медленно вытягиваем ее вместе с продавленным внутрь металлом. Этот способ эффективнее процедур с магнитом и помогает со средними по величине дефектами.
Эти способы рассчитаны на ремонт вмятин без покраски с мелкими дефектами, но чтобы справиться с глубокими повреждениями, потребуется приложить силу. Возьмите молоток с резиновой насадкой и деталь с вмятиной. Требуется, чтобы был доступ к выгнутой стороне. Осторожно постукивайте по краю повреждения, смещаясь к центру. Следите, чтобы удары не были слишком резкими и сильными. Таким способом можно исправить даже глубокие дефекты.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮУдаление вмятин без покраски – непростой процесс, если не знать принципа работы. Но теперь каждый водитель сможет самостоятельно исправить дефекту и осуществить реставрацию кузова, сэкономив средства и время.
Кузовной ремонт автомобиля без покраски -
Кузовной ремонт автомобиля без покраски необходим для восстановления первоначальной формы кузова и придания автомобилю эстетичности. Перед началом ремонта нужно оценить степень повреждений, их размер и глубину и только после этого принимать решение о проведении тех или иных ремонтных работ.
Кузовной ремонт автомобиля без покраски
Особенности процесса
В основе метода беспокрасочного кузовного ремонта использована методика устранения внутреннего напряжения металла, возникшего в ходе деформации кузова. Данный метод позволяет предотвратить образование новых участков деформации металла, которые могут возникнуть из-за воздействия молотком в центре вмятины.
Если вы решите делать кузовной ремонт без покраски своими руками, то запомните несколько правил:
Кузовной ремонт автомобиля без покраски | Результат | Причина |
Неправильный процесс | В ходе ремонта появляются новые места растяжения и сжатия поверхности кузова | Рихтовка производится инструментом прямо от центра вмятины |
Правильный процесс | Места деформаций исчезают, а новые не появляются | Выпрямление вмятины производится от краёв повреждённого участка, продвигаясь к его центру |
Кроме правильно организованного процесса устранения деформаций, можно воспользоваться и вспомогательным оборудованием, которое помогает убрать напряжение с повреждённых участков кузова. В качестве такого оборудования применяется сварочная горелка. В случае использования горелки кузовной ремонт автомобиля без покраски может проводиться без использования ударных инструментов и крюков.
Кузовной ремонт автомобиля без покраски
Совет: при использовании горелки надо быть очень осторожным, поскольку перегревание металла может привести к уменьшению его прочности из-за необратимых изменений структуры материала. Поэтому тепловое воздействие можно применять исключительно для рихтовки наружной стороны корпуса авто.
Рихтовка небольших деформаций
Кузовной ремонт автомобиля без покраски, иными словами технология PDR, выполняется таким образом, что воздействие на вмятину производится в нескольких местах, а не в одном. Благодаря такому воздействию напряжение исчезает постепенно в процессе последовательного удаления точек вмятины. Но если точки рихтовки расположены близко друг к другу, то устранения напряжения может не произойти. Скорее наоборот, возникнет слияние напряжений и на ремонтируемом участке образуется шишка. Такое происходит даже при строгом соблюдении технологии локального ремонта.
На фото пример рихтовки кузова с нагреванием поверхности
Технология выравнивания поверхности методом нагрева (порядок действий)
В связи с этим возникает вопрос, как же справиться с вмятиной при слиянии напряжений и образовании шишки. Здесь снова поможет метод нагрева. При этом напряжение в центре вмятины значительно уменьшится, и дальнейшая рихтовка пройдёт без проблем. Как видно на рисунке выше, вся операция по рихтовке с нагревом проводится в несколько этапов:
- определение самой выпуклой зоны на дефектном участке (обычно она сильнее всего пружинит);
- нагревание шишки горелкой до ярко-красного цвета;
- рихтовка вмятины от краёв к центру (движение по спирали);
- резкое охлаждение металла водой .
Совет: при резком охлаждении металла могут возникнуть трещины, поэтому очень важно не переусердствовать, а соблюдать меру.
Небольшие вмятины можно рихтовать только нагреванием и охлаждением, без использования ковки. А вот дефекты значительного размера придётся рихтовать с использованием ударных инструментов. Кузовные работы по ремонту некоторых вмятин на авто можно проводить и без нагрева. Для этого используют молоток и контропору.
Кузовной ремонт автомобиля без покраски с использованием вытягивающего молотка
Если вмятины образовались на частях машины, имеющих удвоенные стенки, например, пороги, то отремонтировать их с использованием рихтовочного молотка не удастся из-за невозможности подобраться к месту дефекта с тыльной стороны. В этом случае на помощь приходит вытягивающий молоток. Внешне он напоминает стальной прут с движущимся по нему цилиндрическим грузом.
На фото вытягивающий молоток
Схематическое изображение ударов вытягивающим молотком
Вся процедура рихтовки при помощи данного инструмента проходит в несколько этапов:
- Выравниваемую поверхность шлифуют до блеска.
- Затем по краю вмятины точечной сваркой привариваются шпильки (можно кольца).
- Затем к приваренным деталям прикрепляют тот конец нашего инструмента, на котором не расположена упирающаяся часть.
- Далее в результате удара по упору молота цилиндрический груз сдвигается в сторону. Такие движения приводят к выравниванию вмятины.
Данным инструментом необходимо также воздействовать от краёв к центру. Метод непригоден для выравнивания упругих объёмных деталей корпуса, например, крыши.
Совет: при такой рихтовке советуем вытягивать поверхность чуть выше, чем первоначальная форма кузова. Благодаря этому затем можно провести традиционную ковку и окончательное выравнивание.
«Ювелирная» рихтовка
Любой кузовной ремонт автомобиля без покраски включает в себя два этапа. На первом проводится грубая рихтовка кузова, а на втором – более тонкая, финишная.
Пример рихтовки с применением сглаживающего молотка из алюминия. Также нужна опора с обратной стороны
После того как рихтовка дефекта корпуса с использованием молотка и опоры завершена, можно переходить к диагональной обработке места дефекта при помощи напильника. Такая обработка помогает обнаружить ранее незамеченные места мелких неровностей.
Совет: при обработке поверхности напильником нужно быть очень осторожным, чтобы не привести к образованию новых повреждений поверхности.
Очень хорошо справляться с мелкими неровностями при помощи сглаживающего молотка из алюминия и дополнительной опоры с тыльной стороны. Нужно сказать, что рихтовка поверхности при помощи напильника и сглаживающего молотка с обработкой металла наполнителем – намного более эффективный метод правки, чем шпаклевание и пайка.
Кузовной ремонт автомобиля без покраски
Кузовной ремонт автомобиля без покраски: электровытягивание
Кузовной ремонт автомобиля без покраски может также проводиться при помощи электровытягивания. Сам агрегат напоминает дрель с электрическим приводом весом 1,8 кг. Вся разница в том, что сверху на агрегате закреплён штифтовый электрод.
Этот электрод приваривается к вершине вмятины. После нажатия на кнопку прибора агрегат делает рывок, и металл вместе с электродом втягивается. Поскольку приваривание занимает не много время (всего лишь долю секунды), никакого вреда поверхности кузова не наносится. Кроме этого в агрегат вмонтирован регулятор, защищающий от избыточного втягивания. После этой процедуры поверхность кузова также нужно охладить.
Борьба с вмятинами от града
Не секрет, что больше всего повреждений градины наносят горизонтальным частям кузова. Для оценки степени таких повреждений применяется осмотр с источником света, который проводят с противоположной от него стороны.
Устранение вмятин путём нагрева и охлаждения
Борьба с дефектами от градин путём теплового воздействия
Для удаления мест деформаций крыши после попадания градин можно использовать несколько способов:
- Шпатлевание вмятины. Но в данном случае возникает риск отслоения шпаклёвочного слоя при значительной глубине дефекта.
- Кроме этого можно использовать тепловое воздействие или рихтовочный молоток.
- Для более мелких повреждений можно применять нагрев и охлаждение. В результате этого от дефектов не остаётся никакого следа.
Для нагрева поверхности применяют сварочную горелку, а для охлаждения – специально охлаждённый в жидкости цилиндрический предмет. Также охлаждать поверхность можно при помощи напильника с мелкой резьбой. Глубокие дефекты от градин лучше выправлять ударным молотком.
Деталь после ремонта: обработка
Если потрогать отрихтованную часть кузова, то её поверхность будет далеко неидеальной. Грунтовать и красить такую поверхность нельзя. Для эффективной покраски и лакировки шероховатости на поверхности должны быть не больше 15 мкм. Именно поэтому после рихтовки целесообразно применять шлифмашинку со сменными насадками и регулируемым углом работы.
На фото шлифовальная машинка, помогающая выполнить кузовной ремонт автомобиля без покраски
Для этих целей лучше выбирать орбитальный агрегат с электро- или пневмоприводом. Частота оборотов должна быть равна 5000, а зернистость насадки — Р60 – Р80.
Совет: в процессе работы шлифмашинки металл корпуса может прогреваться, поэтому стоит менять направления движения с горизонтальных на вертикальные. Это убережёт металлические поверхности от перегрева.
Процесс шлифования кузова должен выполняться равномерно без спешки с одинаковой скоростью на всех участках. Для лучшего результат стоит применять 6 и 7-ми угольные круги.
Обслуживание и ремонт автомашины зачастую лучше проводить в автосервисе, ведь данный вид работ требует квалифицированной помощи и не всегда есть нужный инструмент под рукой (рихтовки, молотки, стапели и другие инструменты). К тому же покраска и полировка машины может быть выполнена только специалистом. Поэтому автосервис, автотехцентр или сервисный центр – это именно то место, где вашу машину обслужат быстро и качественно, тем более если вам нужна установка или снятие какой-то детали, например, бампера.
Кузовной ремонт автомобиля без покраски видео.
Хотите узнать, как убрать вмятины на машине различными способами
Каждый автолюбитель знает, где расположены мельчайшие царапины и повреждения на его машине, особенно если она последней модели. Но немногие догадываются, что исправить эти дефекты, приведя авто в первоначальное состояние, можно за несколько минут. Современные технологии позволяют производить ремонт вмятин автомобиля без покраскии фундаментальных работ по подготовке к ней – шпаклевания, зачистки, грунтовки.

[contents h3]
Ремонт мелких замятий автомобиля без покраски
Удаление вмятин на автомобиле без покраскипроизводится механическим способом,выпрямлением погнутостей корпуса, образовавшихся под воздействием ударов в результате ДТПили другим путем. Механическое восстановление внешнего вида автомобиля стало возможным благодаря высокому качеству применяемых в процессе производства материалов. Современные лакокрасочные покрытия обладают повышенной твердостью в сочетании с эластичностью, поэтому в большинстве случаев при экстремальных нагрузках (при смятии и дальнейшем выпрямлении металлического основания) они не разрываются, не трескаются.
В автопромышленности в последние десятилетия используется более тонкий металл, который легко поддается выравниванию. К тому же отштампованный металл обладает «памятью формы» – способностью возвращаться в то состояние, которое ему было придано первоначально. Благодаря этим особенностям современных материалов стало возможным беспокрасочное удаление вмятини восстановление прежнего состояния автомобиля методом механического выравнивания корпуса. Технология пришла на российский рынок с запада. Преимущества этого метода очевидны:
- он эффективен – происходит 100% восстановление внешнего вида;
- технология ремонта вмятин без покраскине предусматриваетдлительных попродолжительности процедур: чтобы выправить вмятину на машине, достаточно от 15 минут до 2 часов в зависимости от размеров и сложности повреждения;
- способ экономичен – такой ремонт вмятин на автообходится дешевле, чем обычный шпатлевочно-окрасочный способ, особенно если автовладелец освоил методику и может выравнивать поверхность самостоятельно;
- достигается качественный результат;
- кузов авто обрабатывается в щадящем режиме.
В каких случаях возможно удалить вмятину без покраски?

Устранение вмятин на автомобиле без покраски возможно только при соблюдении нескольких условий:
- ранее ремонтавтомобиля в этом месте не производился: оно не подвергалось ни повреждению, ни восстановлению;
- нет сквозных разрушений металла машины;
- лакокрасочное покрытиене нарушено – сохранилось целостным, без разрывов, глубоких трещин до основания, сколов;
- автомобиль не старше 15 лет.
Наустранение вмятин на автомобиле без покраскине влияет размер погнутого участка – при соблюдении вышеназванных условий крупные дефекты также поддаются исправлению этим методом.
В силу конструктивных особенностей автомобиля, невозможно убрать вмятину без покраски своими руками в труднодоступных местах:
- на порогах под дверьми;
- по кромкам деталей багажника;
- на стойках крыши.
Для доступа к повреждению с внутренней стороны может понадобится полное или частичное снятие обшивки в салоне.
Особенности восстановление кузова методом PDR
Название метода дословно переводится с английского (Paintless Dent Repair) – беспокрасочное удаление вмятин,в речи название часто употребляется в виде английской (PDR) или русской (БУВ) аббревиатуры.
Формула PDR – удаление вмятин на кузове автомобиля без покраски–выглядит следующим образом: инструмент плюс технология равно «массаж» гнутого корпуса автомобиля с результатом полного «исцеления».
Главной особенностью метода является то, что выравнивание вмятин на машине требует наличия специального оборудования (хотя и недорогого) и опыта работы с ним. Хорошая новость в том, что технология не представляет сложности, поэтомувозможноустранение дефектов в собственном гараже с использованием приспособлений для удаления мелких вмятин своими руками.

Перечисление используемых инструментов образует длинный список:
- молоток;
- отбойник;
- мини-лифтеры;
- киянка;
- рычаги;
- крючки;
- аппликаторы с термоклеем;
- вакуумные присоски;
- фен;
- магниты.
Покупка профессионального инструмента для работы в технике PDR требует немалых средств, к тому же он продается наборами. Но многие приспособления несложно сделать самостоятельно. Инструменты предназначены для воздействия на поврежденную поверхность с двух сторон, поэтому важно предусмотреть доступ к погнутости как с внешней, так и с внутренней стороны. С внешней стороны вмятина вытягивается при помощи вакуумных приспособлений или клеевого соединения, обеспечивающего сцепление с поверхностью, а с внутренней – выправляется надавливающими движениями.
Вытянуть замятие без покраски – технология PDR
Ремонт мелких вмятин без покраски предполагает исключительно механический способ воздействия на повреждения, для осуществления которого могут использоваться разные методы с использованиемсжатого воздуха и перепадов давления, магнитов, термического подогрева, ударно-силового воздействия.
- Удаление вмятин сжатым воздухом.Использование вакуумных приспособлений основано на сильном перепаде давления, производящем вытягивание вмятин на автомобиле. Сначала находят центр повреждения, размещают на нем вакуумную присоску и сильным рывком на себя вытягивают вдавленную область, выравнивая плоскость корпуса.Обычно метод применяется в сочетании с рычаговым воздействием снизу.
- Удаление вмятин магнитом.Магнит используется для устранения небольших дефектов, дополнительно под него подкладывается мягкая ткань, чтобы не поцарапать покрытие. Двигают магнит от края к центру, стараясь вытянуть вогнутую поверхность.
- Удаление вмятин по технологии pdr с использованием фена.Нагрев поверхности при помощи фена имеет целью сделать металлболее пластичным и заставить «вспомнить» первоначальную форму. Кроме фена потребуется баллончик со сжатым, охлажденным до низких температур воздухом (-78°C). Сначала вмятина на машине прогревается, затем поверхность охлаждается направленной контрастной струей. Резкий перепад температур приводит к выпрямлению вогнутой поверхности – метод получил название «теплового шока». Если газовый баллончик отсутствует, можно для этого применить охлажденную воду.
- Рихтовка вмятин без покраски методом выстукивания.Выстукивание – универсальный метод, к которому прибегают практически в любом случае, так как все остальные не всегда дают 100% результат. Проще всего отрихтовать те детали, которые можно снять с корпуса. Лицевую сторону защищают от повреждений и располагают вниз, с изнаночной стороны производят выстукивание рихтовочным молотком. Небольшие участки исправляются от центра к краям. Если повреждение обширное, выстукивание начинают от краев и продолжают в направлении к центру.Выравнивания деталей, которые невозможно снять, немного сложнее. Мастер должен чувствовать металл, чтобы простукиванием киянкой удалить вмятину. При работе поверхностьзащищаютмягкой подкладкой, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.
- Удаление вмятин на кузове автомобиля без покраски при помощи клеевого аппликатора. Для этого способа используют мини-лифтер, специальный аппликатор и термический клей. Лифтером вытягивают вогнутость, зацепив им за приклеенный к поверхности аппликатор. После процедуры клей надо убирать, облегчает задачу разбрызгивание на него специального химического состава.

Самостоятельное выравнивание вмятин
Удаление вмятин без покраски в домашних условиях выгодное мероприятие – оно не требует затрат на расходные материалы. Хотя первоначальных расходов на закупку оборудования и обучение не избежать, в дальнейшем, обладая навыками, можно убрать вмятины на машине своими руками в течение получаса. Однако, потребуетсяотточитьнавык до уровня мастерства.
Совет. Для осуществления кузовного ремонта втехнике PDR требуется выработка навыка и доведение его до автоматизма, но приобрести эти умения стоит: современные авто, изготовленные из тонкой стали, легко мнутся. Обращаться каждый раз в СТО достаточно накладно, а умение исправить дефект сохранит время, нервы и деньги.
Подготовительный этап удаления небольших вмятин без покраски своими руками включает в себя приобретение набора инструментов, средств защиты и подготовку рабочего места. Первоначальные технологические азы следует приобретать, выравнивая ненужные заготовки-детали кузова.
Перед началом работ вымывают и высушивают поверхность автомобиля.
В местах изгиба предварительно снимают напряжение – по границам простукивают молоточком, подложив металлический лист.
Далее нужно самому выправить вмятину на машине, вытянув еес использованием вакуумной присоски или аппликатора с клеем. При возвращении в первоначальное положение металл издаст характерный щелчок.
Полностью убрать вмятины на машине своими руками можно после механического простукивания с обратной стороны. Для этого понадобиться набор инструмента – рычаги, крючки и доступ изнутри кузова.
В процессе работ обязательно учитывают размер повреждения – крупные и мелкие вмятины на кузове автомобиля требуют разнокалиберных приспособлений. Для повреждения, занимающего значительную площадь, потребуется вакуумная присоска большого диаметра, а для мелких – маленькие клеевые аппликаторы и отбойник.
Выравнивание вмятин без покраски своими руками контролируется только «на глаз», никаких приспособлений для определения ровности поверхности и качества проведенных манипуляций не предусмотрено.
Для точности визуального контроля в процессе ремонта вмятин на авто своими руками используют эффект бликов от источников освещения – ровная поверхность отражает свет равномерно.
Иногда может потребоваться косметическая покраска отдельных участков, скрывающая потертости или царапины,лучше в таких случаях использовать автомобильныеэмали в аэрозольных баллончиках.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮПри современном ритме жизни, когда машина используется почти так же часто, как собственные ноги, а количество непредвиденных ситуаций на дорогах, повреждений, ударов автомобиля растет, освоение метода БУВ –удаление вмятин без покраски pdr – может стать подспорьем, сохраняющим большое количество собственного времени и денег.
Ремонт вмятин без покраски на автомобиле

Вмятины на автомобиле известны, пожалуй, каждому автомобилисту. Казалось бы, что здесь серьезного, ведь можно просто отогнать авто на СТО и доверить все специалистам. Но следует учесть и тот факт, что машину придется оставить на несколько дней и заплатить не маленькие деньги. Поэтому есть смысл научиться устранять такие дефекты самостоятельно.

Типы вмятин
Для начала следует определиться с самой вмятиной. Принято различать такие повреждения следующих типов:
- глубокие – вмятины глубиной от 10 мм, иногда больше. Как правило, такое повреждение не имеет четкой овальной формы. В таком случае устранить вмятину своими силами невозможно;
- неглубокие — прогиб металла не больше 5 миллиметров, лакокрасочное покрытие не повреждено. Такие дефекты можно устранить самостоятельно.
Именно о таких вмятинах и пойдет дальше речь. Устранить подобные повреждения можно в домашних условиях.
Диагностика кузова
Перед тем как приступить к самому ремонту автомобиля, нужно тщательно осмотреть кузов авто. Делать это лучше при хорошем свете — так все повреждения будут
Обратите внимание, что, если на поверхности автомобиля будет обнаружена не одна вмятина, начинать ремонтные работы следует с наиболее мелкого повреждения, постепенно переходя к самому большому.
Также перед началом вытягивания следует убедиться в хорошем состоянии лакокрасочного покрытия. Если сильно повреждена краска, выполнить рихтовку без покраски не получится. В таком случае дефект придется удалять традиционным способом рихтовки авто.

Способы рихтовки
Убрать механическое повреждение на кузове авто можно несколькими способами:
- посредством набора из рычагов;
- магнитом;
- аппликаторами;
- нагревом с последующим охлаждением.
Каждый из этих методов имеет как свои преимущества, так и недостатки.
Обратите внимание, что выполнить такие работы самостоятельно невозможно, если:
- масштаб деформации большой;
- автомобиль очень старый;
- повреждения находятся в области порога;
- сильно поврежден ЛКС.
В таких случаях следует обратиться к компетентным специалистам.

Рихтовка посредством магнита
При помощи этого метода убрать вмятину с авто легче всего. Обратите внимание, что перед тем, как начать ремонт, под магнит нужно подложить мягкий материал. Это нужно для того, чтобы в процессе выравнивания поверхность автомобиля не оцарапалась.
Магнит нужно направлять от края вмятины до центра. В это же время нужно тянуть магнит на себя. Если вмятины на машине неглубокие, то таким образом можно легко произвести ремонт без покраски.

Метод с рычагами
Метод выправления поверхности авто без покраски при помощи рычагов применяется чаще. Но следует отметить, что этот процесс намного сложнее. Поэтому прежде чем отрихтовать свой автомобиль, лучше потренироваться на других поверхностях.
Для начала нужно приобрести набор специальный рычагов. В среднем в нем около 40 штук. Выглядит он примерно так:

Для начала ремонта нужно обеспечить свободный доступ к месту повреждения. Для этого все сторонние элементы (обшивку, зеркала, фары, ручки) нужно аккуратно демонтировать.
Устранение вмятины производится только с внутренней стороны ТС. Для этого надо подобрать крюк оптимальной длины и аккуратно надавливать на место углубления, постепенно выравнивания металл.
Такую технологию без покраски можно применять и в том случае, если ранее уже применялась классическая рихтовка. Противопоказано использование метода с крюками, если поверхность автомобиля ранее шпаклевалась. В таком случае этот слой просто отвалится.
Выравнивание посредством аппликатора
Метод аппликатора используется в том случае, если выполнить рихтовку с внутренней стороны невозможно.
Перед тем как начать ремонт, поверхность машины нужно тщательно обезжирить. Далее на поверхность клеем (по краям вмятины) крепятся округлые или квадратные аппликаторы. Центральная часть повреждения выравнивается при помощи мини-лифтера или скобы с центральным винтом. Делать это нужно очень аккуратно, так как можно запросто «перетянуть» вмятину.
Следует отметить, что этот метод вытягивания не требует больших материальных затрат и специальных навыков. Сделать это самостоятельно несложно.

Нагрев-охлаждение
Для такого метода правки в домашних условиях без покраски нужно иметь:
- строительный фен;
- сжатый воздух;
- средства личной защиты (перчатки, респиратор);
- полироль.
Суть такого ремонта поверхности ТС без покраски в том, что из-за разницы температур металл выпрямляется. Правка проводится по такому алгоритму:
- плавными движениями по радиусу нагревается вмятина;
- при помощи сжатого воздуха вмятина охлаждается.
Если повреждение среднего размера, нагрев следует проводить в нескольких местах. По окончании процесса обработанное место нужно обработать полиролем. Заделать таким образом вмятину самостоятельно весьма просто и недорого.
Заключение
Рихтовка кузова своими руками не требует больших затрат и специальных навыков. При помощи вышеперечисленных методов можно удалить даже глубокие вмятины. Главное — производить исправление своими руками только в том случае, если вы уверены в положительном результате. В противном случае лучше обратиться к специалистам.
Как делают удаление вмятин без покраски авто? - Покраска автомобиля своими руками
Град, неудачная парковка и вылетевший из-под колес солидный камешек – и на идеальной глянцевой поверхности кузова автомобиля остается непривлекательная продавленная отметина. А ведь даже едва заметная вмятина на кузове все равно способна изрядно портить настроение владельцу авто. Не говоря уже о том, что шик красивых дорогих иномарок такая досадность и вовсе может испортить. Вот только сдавать автомобиль на долгий дорогой ремонт из-за одной вмятины не хочется никому, как, впрочем, и ждать, пока их появится достаточно для более солидного ремонта. Вот почему технология быстрого ремонта вмятин сегодня так востребована.
Что такое PDR?
До недавнего времени ремонт вмятин без покраски на автомобиле считался чем-то граничащим с фантастикой. Сегодня же – это обычная практика многих автомастерских. И самый главный плюс такого ремонта – как раз в том, что краску применять не нужно вовсе, как и нарушать заводское лакокрасочное покрытие. Причем цена на такой ремонт даже ниже, чем на малярно-кузовные работы, который ко всему менее затратен и по времени – всего 1-2 часа в оборудованной автомастерской.
А называется эта технология – PDR, Paintless Dent Repair, и была она разработана около 60 лет назад на Западе. К 1980-м годам технология PDR была значительно усовершенствована, и мастера легко перешли от маленьких вмятин до серьезных повреждений от сильного града. И сегодня PDR – это сервис мирового уровня, в котором используются самые последние технологии и разработки.
Хотя в нашей же стране такая практика появилась сравнительно недавно. Зато для современных автовладельцев такой ремонт очень удобен – ведь им не нужно на несколько дней оставлять свою машину в салоне и добираться на работу общественным транспортом. Во-вторых, даже после выправления вмятины они могут ездить на собственном авто так же, как и раньше – без каких-либо ограничений и предосторожностей, что обычно неизбежно после покраски.
И, наконец, самое главное – можно избежать таких непростых проблем, как подбор краски и «попадание в цвет» – в случае применения PDR кузов покрыт, как и прежде, заводской краской.
В чем суть ремонта без покраски?
Современный ремонт вмятин без покраски по своей сути состоит в том, что с внутренней стороны детали специальными инструментами оказывается давление на поврежденную поверхность, что приводит к втягиванию самой вмятины. В зависимости от глубины, размеров, расположения повреждений, а также состояния лакокрасочного покрытия и толщины кузовного металла, методы подтяжки могут быть с наружной стороны или с внутренней. То есть сначала производится оценка повреждения, а уже потом – сам ремонт без покраски, если он возможен.
А весь секрет в том, что современные краски для металла благодаря полимерным добавкам очень пластичны, а потому покрытие нередко остается невредимым даже при экстремальных вмятинах. Кроме того, классический ремонт вмятин с покраской всегда оставляет заметное кольцо вокруг поврежденного места и следы шпаклевки, которые проявляются уже через три месяца после ремонта. А вот после применения технологии PDR такого не бывает.
Технология ремонта вмятин без покраски PDR – это идеальное решение для тех, кто готовит свой автомобиль к продаже. Ведь, как говорится, «встречают по одежке», и безупречность внешнего вида машины – гарантия того, что ее быстрее купят.
При ремонте без покраски арматурные работы необходимы редко (демонтаж обшивки, например). Но, конечно, далеко не каждое повреждение можно убрать таким способом. Например, удалять вмятины технологией PDR не рекомендуется, когда:
- Повреждено лакокрасочное покрытие
- Металл слишком сильно деформирован
- Само лакокрасочное покрытие низкого качества
- Автомобилю больше 15 лет
- Предыдущий кузовной ремонт был сделан явно не специалистами
Далеко не любая вмятина поддается ремонту по технологии PDR – важен ее размер и месторасположение. Так, даже вмятины размером в тарелку можно успешно убрать, если они не слишком глубоки и без сложных переломов. В то же время бывают совсем маленькие вмятины, буквально размером в монетку, но такие глубокие, что отремонтировать их без покраски не получится – металл слишком перетянут. А главный индикатор того, что металл растянут – это отсутствие краски в наиболее глубоком месте повреждения.
Например, самые типичные вмятины – 4 см – среди авторемонтников называются в шутку «зайчиками». 95% таких «зайчиков» можно удалить, и только 5% по статистике не поддаются PDR из-за их неудачного месторасположения и глубины.
Так, ремонту без покраски практически не поддаются:
- Пороги автомобиля, в 95% случаев, за редким исключением, когда вмятины на них пологие и без острых заломов
- Кромки деталей капота, багажника и двери, т.к. они обычно проклеены и проварены, и доступа инструменту внутрь их нет – такую вмятину можно лишь слегка улучшить
- Стойки крыши, если на них – острые заломы
- Те вмятины в панели, которые появились вследствие нажатия, непрямого удара и при перекосе кузова
А вот если сам кузов, не считая небольшой вмятины, практически в идеальном состоянии и краска не повредилась – после ремонта по технологии PDR не останется и следа.
Как сделать ремонт без покраски своими руками?
Но в домашних условиях сделать такой ремонт без покраски – дело непростое. Даже опытные мастера не всегда возьмутся за такие сложные инструменты. И нередки сегодня случаи, когда подобную услугу оказывают едва открывшиеся автомастерские с «зелеными» и молодыми специалистами, и в итоге вмятина на кузове их клиента становится еще более неприглядной или их вообще появляется две. И этому есть логичное объяснение – рычаг для вытягивания повреждения сам способен оставить под давлением неприглядные следы, а потому работать с такой техникой может только опытный человек. Иначе эксперименты новичков в этом деле заканчиваются все-таки традиционным ремонтом уже с покраской.
Для тех же, кто мечтает освоить премудрость PDR, специалисты рекомендуют тренироваться на деталях со свалки. Ведь важно научиться нажимать в «правильные» места и соблюдать определенные техники ослабления напряжения, иначе происходит перетяжка металла – а ее уже устранить отнюдь не легко.
PDR, технология ремонта вмятин без покраски, состоит вот в чем:
- Для выравнивания вмятин изнутри используются специальные инструменты разной конфигурации. Благодаря их разной толщине и длине можно проникнуть в самые труднодоступные места без разбора и снятия деталей кузова.
- Если же доступа к вмятине с обратной стороны нет, используется клеевая техника. Это – специальный пистон, который намертво приклеивается к вмятине и вытягивает ее.
- Для особенно сложных повреждений уже существуют новые технологии, которыми владеют только опытные профессионалы
- Для устранения вмятины с легким повреждением лакокрасочного покрытия используется техника ЛКП. Так, если в зоне вмятины наличествуют царапины и сколы, то эта зона – «слепая». И чем она больше, тем сложнее добиться качества в ремонте. Хотя мелкие и неглубокие царапины легко устраняются абразивно – специальной восстановительной полировкой. Подкрашивается и небольшой скол, и даже краска от других автомобилей на проблемном месте удаляется бесследно.
А вот если на поврежденной детали кузова заметен очаг коррозии, либо оголился металл из-за отслоившегося куска краски, или же царапина слишком глубока – лучше всего обратиться в специализированное СТО по покраске – «домашняя» технология PDR здесь уже бессильна.
Что касается вмятины, на месте которой была раньше рихтовка и покраска, то возможность применения для ее выправления PDR зависит от осмотра самого повреждения. Так, если в зоне самой вмятины нет шпаклевки, то технология удаления вмятин без покраски реализуется без проблем. А вот заделанное место лучше не ремонтировать таким образом – шпаклевка может элементарно треснуть. Все, что можно попробовать сделать в таком случае – это аккуратно вывести саму вмятину до незаметного уровня.
А еще среди автолюбителей даже существует такой миф: если машину оставить на солнце, вмятины пропадут сами. Но на самом деле металл только разогревается на солнце, а значит – расширяется, почему вмятины могут стать как визуально меньше, так и увеличиться. И как только металл охладится, все повреждения снова приобретут свой прежний размер.
Не выправятся все вмятины и с помощью сухого льда, фена и сжатого воздуха. Только лишь 2% возможно немного исправить такими способами. Такая технология называется термальным перепадом и действует она только тогда, когда вмятина не расположена близко к декоративной линии, на закруглении или возле усилителя. А также, если она не имеет внутри себя острых заломов и протяжек бугров. Только совсем небольшие «зайчики» убираются такими и подобными им хитрыми способами, и все равно дорабатывать поверхность нужно все-таки инструментом.