Кунг на пикап своими руками


Кунги для пикапов: что это и как сделать?

К категории «пикап» относятся легковые автомобили с открытым кузовом. Ранее это был любимый автомобиль охотников, рыбаков, фермеров — рабочая лошадка. Сегодня пикап — верный друг для многих автолюбителей. Превратить машину в полноценный внедорожник поможет кунг. Кунги для пикапов можно как купить, так и сделать самостоятельно.

Кунг обеспечит сохранность вещей в процессе перевозки, а также защитит их от воровства

Что такое кунг?

Жёсткая цельная конструкция, устанавливается на кузов. Понятие «кунг» пришло из военной среды — в них перевозили различное оборудование, аббревиатура означает «кузов унифицированный нормальных габаритов».

Для чего он нужен:

  • для сохранности вещей при перевозке;
  • против воровства;
  • чтобы улучшить внешний вид пикапа;
  • кунг на пикап позволяет правильно организовать багажное пространство;
  • дополнительная безопасность — в случае аварии конструкция примет удар на себя;
  • больше не потребуется чистить кузов от снега;
  • существуют и палатки для пикапа с кунгом, жилые модули для путешественников.

Самые распространённые материалы изготовления:

  • алюминий,
  • ABS,
  • стеклопластик.

Достоинства:

  • плавность линий,
  • внешний вид.

К минусам относится:

  • недостаточная вместительность (при округлой форме);
  • если перевозить вещи на крыше, её легко повредить;
  • неудобно доставать вещи, которые лежат у передней стенки;
  • повреждённый кунг сложно отремонтировать до конца;
  • тяжёлые нагрузки быстро выведут пластик из строя.

Кунги из алюминия:

  • выдерживают перепад температур и удары из-за сварного каркаса;
  • конструкции из алюминия вместительны — можно изготовить кунг в том числе и выше кабины;
  • можно перевезти на крыше до 150 кг.

Виды кунгов:

  • Canopy (кабина) — простота конструкции, надёжность, лёгкость установки; в комплекте монтажный пакет, который позволит установить кунг, не нарушая целостности кузова (его не понадобится сверлить). Наличие панорамных стёкол и задней двери с газовым амортизатором — дополнительное удобство.
  • Star Box — удовольствие не из дешёвых, но высока и надёжность; применяется пластик повышенной прочности, трёхслойная окраска, дополнительные амортизаторы. Устойчив к механическим повреждениям.
  • Full Box обычно изготавливают только производители авто. Материал — пластик, задняя часть подвижная, устанавливаются рейлинги для багажа. Аэродинамическая дуга со стоп-сигналами и передняя часть прикрепляются к корпусу авто.
  • Обычные крышки для пикапов, по сути представляющие собой алюминиевые листы с загнутыми краями. Их плюсы — прочность, аккуратный внешний вид, быстрая установка.

Как самому сделать кунг для пикапа

Открытый кузов – значительная площадь, но малоиспользуемая. Превратить бесполезное в полезное можно быстро и просто, сделав кунг для пикапа своими руками:

  • Определяем рабочую загрузку машины; будет ли она выше бортов, будет ли удобной разгрузка, нужен ли крепёж — на основании этого делаем эскиз или даже макет.
  • Можно пойти лёгким путём, используя фанерные листы и алюминиевый уголок, либо провести более дорогостоящую работу, изготовив проволочный каркас, используя стекловолокно и эпоксидную смолу.
  • Закупаем материалы — металлические уголки, листы и профили; для обшивки можно использовать корабельный пенопласт.
  • Готовим инструменты — болгарку, дрель, клепальник, шуруповёрт; потребуется дополнительно рулетка и уплотнители.
  • Стёкла придётся делать на заказ.
  • Первым делом делаем каркас из металлического уголка, обклеиваем пенопласт стеклотканью.
  • Просверливаем в бортах авто отверстия и устанавливаем кунг, используя закладные гайки.
  • Задней двери лучше всего быть металлической — что подразумевает петли, которые выдержат подобную нагрузку.
  • Можно покрасить сооружение из баллончика.

Идеи самодельных кунгов для пикапов:

  • внутри можно сделать значительное количество запираемых ящичков;
  • можно сделать крышу, распашную вдоль машины, либо рольставни;
  • удобно выделить место и под съёмный бак, крепления для огнетушителя.

Крышку для пикапа можно сделать в считаные часы, используя те же уголки и алюминиевые профили, если всё, что вам нужно, — просто закрыть кузов. Части крышки можно соединить обычными дверными петлями. Конструкция будет обладать острыми краями, которые закрыть нужно уплотнителями. Это самый экономичный вариант — он обойдётся не более пятнадцати тысяч рублей даже в кризис, а покраска улучшит внешний вид.

Кунг из стеклопластика своими руками

К сожалению, изготавливать его невыгодно, поскольку много ручного труда, а стоимость стремится к цене обычного «заводского». Используется самостоятельно изготовленная форма, которая оклеивается стекломатом. Можно использовать чертёж на любой кузов и масштабировать размеры.

Индивидуальный тюнинг без матрицы:

  • Машина герметично заклеивается полиэтиленом, кроме мест крепления кунга.
  • На место будущей подошвы кунга наносим ламинат из стекломатов и пропитываем полиэфирной смолой с отвердителем.
  • Делаем деревянный каркас — для этого потребуется его компьютерная модель. Для крепления панелей каркаса используйте металлические скобы.
  • Панели прикручиваются калёными саморезами.
  • В промежутки панелей вклеиваются «кирпичики» пенопласта.
  • После полного высыхания клея модель вытачивается острым ножом. Контуры задней двери можно набросать обычным маркером.
  • Полосы стекломата удобнее отрывать руками и выкладывать на поверхность, выбивая кистью пузыри. Расход смолы — 1 мм ламината на площади в один квадратный метр вместит 1 л полиэфирной смолы.
  • Дверь пропиливается, снимается и зачищается наждаком, зазор между ней и проёмом оставить в 5–10 мм.
  • Выломайте ненужный пенопласт, зашпаклюйте поверхность. Внутри кунг можно обклеить тканью, как обычный салон авто.

Выбираем готовый кунг

  • Важны материалы, из которого он изготовлен; четырёхслойное стекловолокно SJS производства Германии обладает самой высокой ценой, но и самой большой прочностью. В этом случае изготовление кунгов для пикапов обходится намного дороже, но оно того стоит.
  • Внутренняя обивка должно быть из винила, который прочен, легко моется и более практичный, чем войлочная обивка.
  • Способ крепления к пикапу — лучший вариант без нарушения целостности кузова. Например, это могут быть металлические струбцины.
  • На случай будущего ремонта уточните у поставщика о стоимости запчастей и их доступности, потому что запчасти на заказ очень дорого и долго.

Цена на готовый кунг обычно составляет около 10% от общей стоимости автомобиля.

Вы предпочтёте купить готовый кунг или попробовать самостоятельно собрать его на свой вкус?

Укажите насколько полезна была Вам эта статья!!!:

Моя работа. Кунг для пикапа из алюминия. — DRIVE2

Кунг для пикапа из алюминия — как говориться для ценителей прекрасного.

Профессионально занимаетесь перевозкой грузов? Используете пикап, как передвижную мастерскую? Готовите машину к охоте/рыбалке/экспедициям?

Специально для вас

мы разработали крепкие, легкие и вместительные алюминиевые кунги. Они не боятся морозов, вибраций и жесткой эксплуатации в российских условиях, превосходно работая там, где пластиковые конкуренты рассыпаются в пыль.

Зачем Вам нужен алюминиевый кунг, когда в любом автосалоне и массе других мест можно свободно приобрести крашеный в цвет автомобиля хард-топ из стеклопластика или ABS?

Те, кто эксплуатирует свои машины в тяжелых условиях, знают, что внешняя красота и плавность линий – единственное достоинство изделий из пластика:

— пластиковые кунги не выдерживают серьезной нагрузки – со временем они растрескиваются и разваливаются— поврежденный пластик кунгов не подлежит ремонту – поврежденный кунг невозможно полноценно отремонтировать— пластиковые кунги недостаточно вместительны – округлые формы значительно уменьшают объем полезного груза, перевозимого в кунге.— на крыше пластикового кунга нельзя перевозить грузы – слишком нежная конструкция

в дальних поездках вещи, лежащие у передней стенки кузова крайне неудобно доставать.

Специально для тех, кто использует свою машину для дальних выездов, путешествий и работы в сложных условиях, мы разработали конструкцию кунга из алюминия, обладающую рядом специфических особенностей:

Исключительная выносливость и прочность — кунг выполнен на сварном каркасе и обшит алюминиевыми панелями толщиной 2мм. Такая конструкция не боится ни ударов, ни вибраций, ни перепадов температур

Большая вместительность — внешне простые формы кунга позволяют максимально эффективно организовать внутреннее пространство, что дает большую вместительность по сравнению с пластиковыми кунгами. Возможно изготовление кунга с высокой крышей (на 15 см выше уровня кабины)

Перевозка груза на крыше — плоская крыша имеет силовую конструкцию, что позволяет перевозить до 150 кг груза. Возможна установка багажника на крышу кунга. Нет стекол – нечего разбить, никто не знает, что находится внутри кунга

Удобство погрузки-разгрузки — мы оснащаем наши кунги боковыми люками, что облегчает доступ к грузу. Чтобы достать вещи, лежащие у передней стенки кузова, больше не нужно карабкаться на карачках через весь кунг.

Блокировка заднего борта — задний люк кунга запирается на замок и блокирует борт кузова.

Для владельца L200 можно за кабиной установить раздвижное окно.

Алюминиевые кунги не являются более дешевой заменой пластиковым.

Это полностью самостоятельное изделие – инструмент, призванный сделать более удобным использование Вашего пикапа в работе, на охоте, рыбалке, в экспедиции и других сложных условиях эксплуатации.

Я всегда постараюсь учесть Ваши пожелания в изменении конструкции.

Мы делаем кунги для L200 old, L200 Club Cab, L200 triton. L200 new. L200 2014. L200 2016, L200 2017, L200 2018. Hilux Vigo. Hilux Revo. Amarok. Navara. NP300 — короткий и длинный кузов, Ranger. Mazda BT50 и B2500, Wingl 5. UAZ pickup, Foton Tunland. Fiat Fullback, Tacoma. Silverado. Titan и многие другие пикапы.На полноразмерные TLC79 и 80. пикапы Tundra. RAM и Ford F150, F250. F350.

Не делаем кунги на пикапы на Actyon, Honda Regline и Нива. Точнее делаем, но при одном условии —только при наличии автомобиля.

Page 2

Кунг для пикапа из алюминия — как говориться для ценителей прекрасного.

Профессионально занимаетесь перевозкой грузов? Используете пикап, как передвижную мастерскую? Готовите машину к охоте/рыбалке/экспедициям?

Специально для вас

мы разработали крепкие, легкие и вместительные алюминиевые кунги. Они не боятся морозов, вибраций и жесткой эксплуатации в российских условиях, превосходно работая там, где пластиковые конкуренты рассыпаются в пыль.

Зачем Вам нужен алюминиевый кунг, когда в любом автосалоне и массе других мест можно свободно приобрести крашеный в цвет автомобиля хард-топ из стеклопластика или ABS?

Те, кто эксплуатирует свои машины в тяжелых условиях, знают, что внешняя красота и плавность линий – единственное достоинство изделий из пластика:

— пластиковые кунги не выдерживают серьезной нагрузки – со временем они растрескиваются и разваливаются— поврежденный пластик кунгов не подлежит ремонту – поврежденный кунг невозможно полноценно отремонтировать— пластиковые кунги недостаточно вместительны – округлые формы значительно уменьшают объем полезного груза, перевозимого в кунге.— на крыше пластикового кунга нельзя перевозить грузы – слишком нежная конструкция

в дальних поездках вещи, лежащие у передней стенки кузова крайне неудобно доставать.

Специально для тех, кто использует свою машину для дальних выездов, путешествий и работы в сложных условиях, мы разработали конструкцию кунга из алюминия, обладающую рядом специфических особенностей:

Исключительная выносливость и прочность — кунг выполнен на сварном каркасе и обшит алюминиевыми панелями толщиной 2мм. Такая конструкция не боится ни ударов, ни вибраций, ни перепадов температур

Большая вместительность — внешне простые формы кунга позволяют максимально эффективно организовать внутреннее пространство, что дает большую вместительность по сравнению с пластиковыми кунгами. Возможно изготовление кунга с высокой крышей (на 15 см выше уровня кабины)

Перевозка груза на крыше — плоская крыша имеет силовую конструкцию, что позволяет перевозить до 150 кг груза. Возможна установка багажника на крышу кунга. Нет стекол – нечего разбить, никто не знает, что находится внутри кунга

Удобство погрузки-разгрузки — мы оснащаем наши кунги боковыми люками, что облегчает доступ к грузу. Чтобы достать вещи, лежащие у передней стенки кузова, больше не нужно карабкаться на карачках через весь кунг.

Блокировка заднего борта — задний люк кунга запирается на замок и блокирует борт кузова.

Для владельца L200 можно за кабиной установить раздвижное окно.

Алюминиевые кунги не являются более дешевой заменой пластиковым.

Это полностью самостоятельное изделие – инструмент, призванный сделать более удобным использование Вашего пикапа в работе, на охоте, рыбалке, в экспедиции и других сложных условиях эксплуатации.

Я всегда постараюсь учесть Ваши пожелания в изменении конструкции.

Мы делаем кунги для L200 old, L200 Club Cab, L200 triton. L200 new. L200 2014. L200 2016, L200 2017, L200 2018. Hilux Vigo. Hilux Revo. Amarok. Navara. NP300 — короткий и длинный кузов, Ranger. Mazda BT50 и B2500, Wingl 5. UAZ pickup, Foton Tunland. Fiat Fullback, Tacoma. Silverado. Titan и многие другие пикапы.На полноразмерные TLC79 и 80. пикапы Tundra. RAM и Ford F150, F250. F350.

Не делаем кунги на пикапы на Actyon, Honda Regline и Нива. Точнее делаем, но при одном условии —только при наличии автомобиля.

Делаем КУНГ для пикапа своими руками

Все чаще на российских дорогах можно встретить мощные пикапы с агрессивной внешностью, которые пользуются особой популярностью среди охотников и туристов, ведь в открытый кузов такого автомобиля можно загрузить массу нужных вещей. Так что, пикап может побороться за звание самого практичного автомобиля.

Но все же, среди неоспоримых преимуществ у этого транспортного средства есть существенный недостаток: груз в открытом кузове подвержен воздействию внешних факторов и легкодоступен для воришек.

Лучшим решением данной проблемы является КУНГ, что расшифровывается, как «кузов унифицированный нормального габарита» или «Кузов УНифицированный Герметизированный».

Простыми словами, КУНГ — это своеобразный купол, который надежно защищает от атмосферных осадков, грязи, пыли и воров содержимое кузова. Существует три разновидности КУНГов, которые выпускают автопроизводители для своих моделей пикапов.

Самым простым видом КУНГа является Full Box, представляющий собой крышку из прочного пластика, которая надежно запирает кузов. Передняя часть Full Box крепится к корпусу пикапа, а задняя часть подвижная и оснащена запором. Такой КУНГ не изменяет внешнего вида автомобиля и смотрится весьма эстетично.

Star Box значительно увеличивает багажное пространство кузова, имеет тонированные стекла и оснащен дополнительными амортизаторами, которые позволяют значительно увеличить срок его эксплуатации. Данный вид КУНГа может оснащаться даже электрическим подъемником, но имеет один недостаток — высокую цену.

Модификация Canopy полностью меняет облик пикапа, превращая его в огромный вседорожник. Данный КУНГ не только «круто» выглядит, но и весьма практичный. Задняя дверь с газовым амортизатором открывает отличный доступ к кузову и позволяет загружать грузы различного габарита.

Автопроизводители предлагают также обычные крышки на кузов, и большинство экономных водителей отдают предпочтение именно такому простому решению вопроса защиты грузов.

Но на Руси не перевелись Кулибины, которые КУНГи для своих пикапов предпочитают мастерить самостоятельно. Надо сразу уточнить, что дело это не из легких и требует определенных навыков.

Для изготовления КУНГа кустарным способом следует сразу произвести замеры кузова, и даже можно сделать предварительный макет КУНГа, а также определиться с материалами. Если вы хотите сделать КУНГ с окнами, то стекла лучше заказать на ближайшем зеркально-фурнитурном предприятии, так как в данном случае требуется специфическая закалка.

Каркас КУНГа можно сделать из уголка, а дугу жесткости из квадратной трубы на «пятнадцать». Для обшивки каркаса лучше всего подойдет корабельный пенопласт, который не боится влаги и морозов. Но все же специалисты советуют его оклеить стеклотканью с двух сторон, посадив ее на эпоксидный клей. После стеклоткань следует загрунтовать и затем окрасить в нужный цвет.

Для установки самодельного КУНГа в бортах кузова придется сделать несколько отверстий и закрепить конструкцию на болтах и гайках. Заднюю дверь лучше всего делать из металла, но, следует учитывать, что на петли в данном случае будет приходиться значительная нагрузка. Рекомендуют петли и замок для двери взять из УАЗа, а амортизаторы отлично подойдут из ВАЗа. Дверь необходимо отрегулировать и сделать ее ход не очень резким, дабы при открытии кузова не получить досадной травмы.

© rusavtoplus.ru, 2013-2019 | Все права защищены

Метки: КУНГ для пикапа

Изготовление кунга для пикапа своими руками

В России всё большую популярность набирают автомобили с кузовом пикап. Если задуматься, то это довольно закономерно, ведь мало машин могут сравниться с пикапом по своей практичности и удобству. В связи с этим сейчас появилось множество самых разнообразных аксессуаров, при помощи которых вы можете модифицировать своё авто. Особым спросом сейчас пользуются кунги, ведь они позволяют не только изменить внешний облик пикапа, но и сделать его ещё удобнее.

Небольшое пояснение

Возможно, для некоторых читателей слово «кунг» потребует некоторых разъяснений. Несмотря на то, что большинство так или иначе с ним сталкивалось, не все задумывались и пытались узнать, что же это такое. На самом деле это аббревиатура, которая означает «Кузов Унифицированный Нормальных Габаритов». Изначально кунги были привилегией военных, а потом постепенно перешли и в нашу повседневную жизнь.

Некоторые могут усомниться в целесообразности приобретения кунга. И очень зря. Конечно, пикап и без него достаточно вместительный и удобный, что делает его просто незаменимой вещью для тех, кто часто ездит за город или путешествует.

Тем не менее, перевозить вещи в открытом кузове не слишком практично, ведь они могут подвергнуться воздействию дождя, ветра, пыли или быть просто украдены злоумышленниками. Кунг же должен предотвратить любую порчу вашей собственности. Сейчас на рынке представлен довольно широкий выбор этих аксессуаров, однако ничто не мешает вам изготовить его самостоятельно.

Разновидности кунгов

В настоящее время на рынке представлено три вида кунгов (Full Box, Star Box и Canopy). Далее вы узнаете об особенностях каждого из них.

Full Box

Этот тип кузова, как правило, представлен у самих автопроизводителей, так что вы можете приобрести его вместе с машиной. Он изготавливается из прочного пластика. Его передняя часть и аэродинамическая дуга со стоп-сигналами надёжно закрепляется на корпусе транспортного средства, а задняя часть остаётся довольно подвижной. Её можно запереть, чтобы уберечь перевозимое имущество от рук преступников.

Star Box

Этот тип кунга делается из специального стеклопластика, отличающегося повышенной прочностью. Это одна из самых долговечных моделей благодаря трёхслойной окраске, устойчивости к любым повреждениям и наличию дополнительных амортизаторов. Сейчас вы даже можете заказать кунг с электроподъёмником, так что вам даже не придётся поднимать крышку самостоятельно. Конечно, это удовольствие не из дешёвых, но это сделает ваш пикап ещё удобнее и брутальнее.

Canopy

С точки зрения конструкции, этот тип кунга является самым простым. Он легко устанавливается, ведь вам не нужно будет делать в кузове лишних отверстий, которые могут слегка испортить внешний вид автомобиля. Он снабжён панорамными окнами, газовыми амортизаторами и задней дверью, что делает его просто невероятно удобным и надёжным, а конструкция придаёт ему вид обычного внедорожника.

Если же вы хотите сильно сэкономить, то можете приобрести обычную крышку для кузова. Конечно, это не так красиво, зато дёшево и очень надёжно.

Самостоятельное изготовление кунга

Для тех, кто не ищет лёгких путей, мы также расскажем о том, как можно сделать кунг для пикапа своими руками. У такого подхода тоже есть свои преимущества. Во-первых, это гораздо дешевле, чем купить его в магазине. Во-вторых, в результате, вы получите красивую и эксклюзивную вещь.

Для начала вам нужно будет тщательно прикинуть концепцию будущего изделия, оценить размер и материалы.

Материалы

Вероятно, вам потребуются стёкла особой закалки. Для каркаса вам понадобятся металлические уголки и «пятнадцатые» трубы квадратной формы.

Для покрытия вы можете приобрести корабельный пенопласт и покрыть его эпоксидной грунтовкой и стеклотканью, которую, в свою очередь, тоже необходимо загрунтовать, а после покрасить.

Установка

Для установки самодельного кунга вам потребуется сделать несколько отверстий в корпусе автомобиля и укрепить их закладными гайками. Если вы планируете сделать цельнометаллическую дверь, то лучше использовать петли от УАЗа, да и замок для этой двери можно использовать оттуда же. Что касается амортизаторов, то вам подойдёт любая классическая модель ВАЗа, только следите за плавностью открывания двери, чтобы не получить травму.

Что ж, как видите, сделать кунг для пикапа самостоятельно вполне возможно, нужно лишь немного времени и упорства. И это не только позволит вам неплохо сэкономить, но и поднять уровень своей самооценки.

Тюнинг кузова пикапа



Пикап — очень универсальная машина, позволяет не только ездить с семьей но и перевозить довольно габаритные грузы. В общем-то они и делались изначально для нужд фермеров, но теперь уже прочно закрепились в обычной городской жизни, в том числе и для поездок в лес, на дачу и т.д. Зачастую пикапы используются и в путешествиях.

Ранее мы публиковали заметку о тюнинге пикапов Тойота Хайлюкс, а так же заметку с тюнингом УАЗ Пикап.

Здесь же мы покажем Вам тюнинг для кузова пикапа.

Кунг для пикапа

Кунг позволяет в полной мере использовать весь полезный объем кузова и зачастую жесткий кунг является еще и основой багажника наверху.

Пикап с трехдверным кунгом и выкатной платформой Вместительный кунг для Nissan NP300 Жилой модуль в кузов пикапа Кузов тундры с кунгом и оригинальным креплением двух запасок Пикап с кунгом и длинным багажником над кабиной и кузовом Самодельный тентованый кунг на L200 Самодельный, открывающийся в три стороны кунг пикапа

Крышки кузова пикапа

В отличие от высоких кунгов, крышки кузова уменьшают погрузочный объем кузова, но их основная задача — защитить груз в кузове от осадков и от посторонних людей. Поэтому зачастую крышки оборудованы замками.

Стильная крышка кузова Volkswagen Amarok Самодельная крышка кузова из рифленого алюминия Рольставни на пикап Ролет в кузове пикапа Подъемная крышка кузова на Л-200 Крышка кузова УАЗ Пикап Поднимающаяся крышка кузова УАЗ Пикап Пластиковая крышка кузова L200 Крышка кузова с замком на пикап Фиат Фулбэк Крышка кузова Fiat Strada Инструментальный ящик с замком в кузов пикапа Жесткая трехсекционная крышка кузова Жесткая двухсекционная крышка кузова Хайлюкс Гибкая свертывающаяся крышка кузова

Дуги в кузов пикапа

Основное назначение дуг в кузове — это красивый вид. Но иногда они служат для крепления груза.

Экспедиционный пикап с объемным кузовом и багажником сверху Стильные дуги в кузов и крепление запаски Пластиковая отделка кузова и дуги на пикапе мерседес Дуги на кузов пикапа с палаткой на верху Дуги и крепление груза в пикапе сеткой Дуги безопасности и грузовые петли в кузове пикапа Борт в виде лавки и дуги для перевозки длинного груза над кузовом

Отделка кузова пикапа

Зачастую в кузове пикапа устанавливаются различные багажные или инструментальные ящики, выкатные платформы для погрузки, ублиннители кузова и т.д.

Удлиннитель кузова пикапа Renault Oroch Рундуки в кузове пикапа Боковой органайзер в кузове УАЗ Пикап Подсветка кузова пикапа Ford Atlas Отделка кузова полимерным покрытием Защита кузова пикапа полимерным покрытием Раптор Большой органайзер в кузове пикапа Боковые ящики для кузова пикапа Выдвижной органайзер в кузове пикапа Тойота Тундра

Кунги для пикапов своими руками

В нашей стране пикапы пользуются всё большей и большей популярностью. В принципе, это немудрено. Когда будет проводиться конкурс на самый практичный автомобиль, то пикап займёт место если не на вершине пьедестала почёта, то уж точно в тройке лидеров. К тому же существует просто море всяких аксессуаров и опций, способных «проапгрейдить» автомобиль под ваш конкретный вкус. Какая же опция пользуется особой популярностью? Несомненно, это кунги для пикапов. Ведь именно они кардинально меняют облик машины и повышают удобство пользования ей.

Даём точное определение

Так что же это за «зверь» такой — кунг. Практически все хоть раз в жизни слышали эту аббревиатуру. Она расшифровывается как «Кузов Унифицированный Нормальных Габаритов». Первоначально это понятие появилось в военной среде, тогда в кунгах перевозилось разнообразное специальное оборудование. А уж из армии эта полезнейшая вещь перешла и в мирную жизнь. Такая вот получилась конверсия.

Нужен ли пикапу кунг? Несомненно. Да, такой автомобиль сам по себе удобен и практичен, особенно для сельской местности. В его открытый кузов можно загрузить множество полезных в хозяйстве вещей. А для туристов использовать пикап сам бог велел. Ведь он вместительный, обладает повышенной проходимостью, да и просто брутальный (для многих это реально важно). Чего ещё желать?

Но, но, но… Открытый кузов пикапа абсолютно не защищён от внешних неблагоприятных воздействий. А они могут быть самыми разными. Ваши материальные ценности будет мочить дождь, на них начнёт оседать пыль. И это мы ещё не говорим о влажных ручонках различных злоумышленников, которые только и ждут удобного момента. Бывают, ох бывают люди до чужого добра жадные. Защититься от всего этого можно только одним способом — купив готовый кузов или же смастерив кунг на пикап своими руками.

Виды кунгов

Для начала назовём кунги, которые выпускаются промышленным способом:

  • Full Box;
  • Star Box;
  • Canopy.

Full Box

Материалом изготовления этого вида кузова служит прочный пластик. Специально для багажа предназначены рейлинги. К корпусу машины крепится передняя часть и аэродинамическая дуга со светотехникой (стоп-сигналами). Задняя часть сделана подвижной. Соответственно сзади расположен и запор, который встанет преградой на пути злоумышленников. Изготовлением кунгов для пикапов такого типа, как правило, занимаются сами автопроизводители.

Задняя часть таких кунгов сделана подвижной

Star Box

Здесь применяется особый стеклопластик с повышенными прочностными характеристиками. Все окна тонированы. Не менее чем трёхслойная окраска, высокая устойчивость к механическим повреждениям и дополнительные амортизаторы позволяют этому кунгу долгие годы служить хозяину. А если вам надоест поднимать крышку вручную, то всегда есть возможность заказать себе кузов с электрическим подъёмником. Да, это влетит в немаленькую копеечку. Зато смотрится круто и силы бережёт.

Не менее чем трёхслойная окраска, высокая устойчивость к механическим повреждениям и дополнительные амортизаторы позволяют этому кунгу долгие годы служить хозяину

Canopy

Если сравнивать виды кунгов с конструктивной точки зрения, то Canopy (он же кабина) устроен наиболее просто. Однако автомобиль с ним выглядит как классический внедорожник. Плюс простота конструкции служит залогом простоты монтажа. Не надо сверлить в кузове неэстетичные дыры, не надо нарушать его целостность. Монтажный пакет, идущий в комплекте, позволит легко и просто установить кунг Canopy. Панорамные стёкла прекрасно смотрятся, задняя дверь, оборудованная газовым амортизатором, позволит легко и просто погрузить любую поклажу. На высоте и надёжность.

Панорамные стёкла прекрасно смотрятся, а задняя дверь, оборудованна газовым амортизатором

Отдельной строкой идут просто крышки на кузов. Может такое решение по сравнению с Full Box, Star Box и Canopy и не эстетично, зато оно дёшево и практично. Да плюс выдающиеся прочностные характеристики. Ведь что может быть надёжнее цельного куска пластика (или металла). Так что это хороший вариант для экономных водителей.

Кунг для пикапа своими руками

Все эти красивые иностранные изделия очень интересны, но наш народ традиционно склонен к доблестному преодолению трудностей. Купить? Нет. Сделать кунг для пикапа своими руками — вот это по-нашему. В таком подходе есть определённые плюсы. Кунг обойдётся дешевле заводского и будет, так сказать, эксклюзивным изделием. А уж насколько красиво он будет выглядеть — тут всё зависит от «прямизны» ваших рук.

Итак. Сперва вам придётся узнать, как зарабатывают себе на жизнь конструкторы. Заранее прикиньте, из каких материалов будет сделан ваш кузов, какого он будет размера. Многие даже делают макет в натуральную величину из подручных материалов. Решение хоть и трудоёмкое, но позволяющее заранее прикинуть, как будет выглядеть готовое изделие.

Материал

Скорее всего, стёкла вам придётся заказать на зеркально-фурнитурном комбинате, ведь требуется особая закалка. По периметру вполне можно пустить металлический уголок. Рёбра жёсткости — квадратная «пятнадцатая» труба.

Встанет вопрос о материале для обшивки каркаса. В принципе, современный рынок предлагает много чего интересного. Но мы советуем вам пойти по традиционному пути и взять корабельный пенопласт. По внешнему виду он напоминает дерево и вместе с тем стоек к различным негативным факторам окружающей среды. Нанесите на эти полоски эпоксидную грунтовку и оклейте стеклотканью (с обеих сторон). Стеклоткань тоже нужно загрунтовать, а затем нанести финишную покраску. Кстати, красить можно даже из баллончика, только вот дорого получится.

Сборка

Пришло время прикрепить наше изделие к бортам. В них придётся проделать отверстия, укреплённые закладными гайками. Заднюю дверь лучше всего сделать цельнометаллической. Учтите, что в этом случае на петли ляжет значительная нагрузка. Так что надо брать что попрочнее, например, петли от УАЗика. Кстати, с «русского джипа» можно снять и замок для двери. Если понадобятся амортизаторы, то подойдут от ВАЗовской классики. Вот тут будьте осторожны. Дверь не должна открываться слишком резко — это чревато травмами.

Как видите, сделать самодельный кунг для пикапа не сказать что просто, но можно. Кроме значительной суммы, которую пришлось бы отдать за заводское изделие, подобное народное творчество позволит поднять ваше чувство собственной важности на недосягаемую прежде высоту. Ведь как приятно чувствовать себя мастером с золотыми руками!

Материалы: http://365cars.ru/soveti/sdelat-kung-dlya-pikapa.html

Все чаще на российских дорогах можно встретить мощные пикапы с агрессивной внешностью, которые пользуются особой популярностью среди охотников и туристов, ведь в открытый кузов такого автомобиля можно загрузить массу нужных вещей. Так что, пикап может побороться за звание самого практичного автомобиля.

Но все же, среди неоспоримых преимуществ у этого транспортного средства есть существенный недостаток: груз в открытом кузове подвержен воздействию внешних факторов и легкодоступен для воришек.

Лучшим решением данной проблемы является КУНГ, что расшифровывается, как «кузов унифицированный нормального габарита» или «Кузов УНифицированный Герметизированный».

Простыми словами, КУНГ — это своеобразный купол, который надежно защищает от атмосферных осадков, грязи, пыли и воров содержимое кузова. Существует три разновидности КУНГов, которые выпускают автопроизводители для своих моделей пикапов.

Самым простым видом КУНГа является Full Box, представляющий собой крышку из прочного пластика, которая надежно запирает кузов. Передняя часть Full Box крепится к корпусу пикапа, а задняя часть подвижная и оснащена запором. Такой КУНГ не изменяет внешнего вида автомобиля и смотрится весьма эстетично.

Star Box значительно увеличивает багажное пространство кузова, имеет тонированные стекла и оснащен дополнительными амортизаторами, которые позволяют значительно увеличить срок его эксплуатации. Данный вид КУНГа может оснащаться даже электрическим подъемником, но имеет один недостаток — высокую цену.

Модификация Canopy полностью меняет облик пикапа, превращая его в огромный вседорожник. Данный КУНГ не только «круто» выглядит, но и весьма практичный. Задняя дверь с газовым амортизатором открывает отличный доступ к кузову и позволяет загружать грузы различного габарита.

Автопроизводители предлагают также обычные крышки на кузов, и большинство экономных водителей отдают предпочтение именно такому простому решению вопроса защиты грузов.

Но на Руси не перевелись Кулибины, которые КУНГи для своих пикапов предпочитают мастерить самостоятельно. Надо сразу уточнить, что дело это не из легких и требует определенных навыков.

Для изготовления КУНГа кустарным способом следует сразу произвести замеры кузова, и даже можно сделать предварительный макет КУНГа, а также определиться с материалами. Если вы хотите сделать КУНГ с окнами, то стекла лучше заказать на ближайшем зеркально-фурнитурном предприятии, так как в данном случае требуется специфическая закалка.

Каркас КУНГа можно сделать из уголка, а дугу жесткости из квадратной трубы на «пятнадцать». Для обшивки каркаса лучше всего подойдет корабельный пенопласт, который не боится влаги и морозов. Но все же специалисты советуют его оклеить стеклотканью с двух сторон, посадив ее на эпоксидный клей. После стеклоткань следует загрунтовать и затем окрасить в нужный цвет.

Для установки самодельного КУНГа в бортах кузова придется сделать несколько отверстий и закрепить конструкцию на болтах и гайках. Заднюю дверь лучше всего делать из металла, но, следует учитывать, что на петли в данном случае будет приходиться значительная нагрузка. Рекомендуют петли и замок для двери взять из УАЗа, а амортизаторы отлично подойдут из ВАЗа. Дверь необходимо отрегулировать и сделать ее ход не очень резким, дабы при открытии кузова не получить досадной травмы.

Материалы: http://rusavtoplus.ru/delaem-kung-dlya-pikapa.html

Пикап своей практичностью завоевал сердца многих россиян, многогранность его использования говорит сама за себя. На нём можно перевозить грузы и пассажиров, он отлично подходит для рыбалки и охоты, а если сделать для него кунг, то это будет незаменимая машина для туристов и путешественников. Кунг (Кузов Унифицированный Нормальных Габаритов) несомненно, нужен для пикапа. Ведь он в случае непогоды укроет вас от дождя, снега и прочих неприятностей, защитит ваши вещи от воришек и будет местом для ночлега в путешествиях.

Особо отметим какие преимущества даёт установка кунга на пикап:

  • грузы, перевозимые в кунге, надёжно защищены от влияния любых погодных явлений;
  • лёгкость установки, можно обойтись без сверления и применения герметика;
  • конструкция кунга подходит для любого современного пикапа;
  • представляют надёжную защиту от повреждений, кражи и любопытных взоров;
  • автомобиль выглядит более привлекательным и композиционно завершённым.

Промышленные кунги

FullBox, StarBox и Canopy изготавливаются из прочного пластика, для размещения багажа служат рейлинги. Дуга со стоп-сигналами и передняя часть FullBox крепятся непосредственно к кузову автомобиля. Задняя часть закрывается и имеет свободу перемещения.

Стеклопластик с высокими характеристиками по прочности изготовлен по особой технологии и служит основным материалом, из которого делают кунги StarBox. Долговечность стеклопластика, не подверженность к различным повреждениям, прекрасная тонировка стёкол и дополнительные амортизаторы ценятся у всех владельцев этих кунгов. Кузов с электроподъёмником крышки, хотя и стоит дорого, но весьма удобен в эксплуатации и выглядит солидно.

Кунг для пикапа Canopy (кабина) легко устанавливается с помощью монтажного пакета. Панорамные стёкла и задняя дверь с газовым амортизатором придают ему одновременно надёжный и привлекательный вид.

Sammitr единственная фирма, которая специализируется на изготовлении кунгов для пикапов из металла, которые такие же прочные, как и кузов, и пригодные для эксплуатации в любых погодных условиях. Также он способен на крыше перевозить приличный груз и хорошо сочетается по цвету и габаритам с автомобилем.

Основное преимущество стальных конструкций – это прочность. Неровности, которыми славятся наши дороги, могут привести к сильному удару груза по внутренним элементам кунга. Пластик может лопнуть, а на металле останутся лишь царапины.

Практика показывает, что после «перевертыша», кунг для пикапа из стали выдерживает такую акробатику, а крышу пикапа приходится менять. На большей части России морозы властвуют по несколько месяцев в году и пластик при минусе 200С легко колется и становится хрупким. Металл же такие температуры выдерживает без изменения своей структуры.

Делаем кунг самостоятельно

Русский народ со своей природной смекалкой, привык всё делать своими руками. Кунг тоже не стал исключением, ведь его изготовление обойдётся гораздо дешевле, чем покупка заводского. Если предстоит сделать кунг для пикапа своими руками, то прежде всего надо подумать какие материалы будут использованы и набросать эскиз будущей конструкции или даже изготовить макет.

Единственно, что вы не сможете сделать самостоятельно – это стёкла, ведь они особой закалки или изготовляются из триплекса. Их придётся заказывать на специальном предприятии. Каркас можно сделать из металлического уголка, труба в форме квадрата пойдёт на рёбра жёсткости. На рынке обшивочного материала выбор огромный, но в кунг для пикапа настоятельно рекомендуем корабельный пенопласт.

Этот материал сделан под дерево и отличается удивительной стойкостью к различным аномалиям погоды. Покройте этот материал эпоксидным грунтом и каждую сторону обклейте стеклотканью. Нанесите на всё это слой грунтовки и затем покрасьте из баллончика, хотя удовольствие это не из дешёвых.

Для крепления каркаса просверлите в бортах кунга отверстия и при помощи закладных гаек установите его. Дверь сзади рекомендуют изготовить из металла, это будет самая тяжёлая часть конструкции и петли надо поставить соответствующие. По прочности вполне подходят УАЗовские, а с отечественной классики вполне впишутся амортизаторы с ВАЗа. Насколько красиво будет изделие зависит лишь от вашей фантазии. Вот видите, сделать кунг своими руками для пикапа не такое уж сложное дело.

На Уаз 3303 – головастик, принцип строительства кунга остаётся таким же, но есть некоторые особенности. Каркас делают из стального профиля, на каждый угол идёт усиленный профиль 20х40. Окна, люк с уплотнителем из резины берут со старого списанного автобуса. На кунге устанавливают дверь с двумя створками, одна из которых постоянно закрыта и используется лишь для погрузки крупногабаритных грузов.

На крышу ложится 9-мм фанера сверху закрывается крашеной жестью, по ней можно свободно ходить и размещать различные грузы. Внутри кунг для пикапа утепляется пенопластом по стенам, на который крепят ту же фанеру.

На кунг для Мицубиси Л200 точно так же делают каркас из стального профиля 20х20 и обшивают снаружи жестью или алюминиевым листом. Каркас крепится к кузову при помощи закладных гаек. Некоторые просто закрывают его брезентом. Как сделать кунг для пикапа в Мицубиси Л200 посмотрите на видео:

На российский внедорожник УАЗ-Патриот кунг ставят из сварного каркаса, обшитого алюминием. Делают его вровень с крышей кузова автомобиля. Кунг для Патриота имеет заднюю дверь с немецкими замками и боковые люки. Есть варианты с раздвижными окнами и верхним люком. Задний борт нельзя открыть, для этого и устанавливают надёжные немецкие замки.

Нередко возникают проблемы со стёклами, если лопнуло или разбилось заводское и надо заменить стекло на кунге пикапа, то меняйте на поликарбонат. Антивандальный вариант такого материала выдерживает удар кувалды, причём после удара пружинит и принимает прежнюю форму. Устойчив к морозу, выдерживает температуру на порядок ниже, чем оргстекло, его можно пилить лобзиком и сверлить без осколков. Если всё же хочется поставить оргстекло, учтите, толстое стекло очень опасно, когда оно лопается на двери кунга для пикапа и падает на ногу, то пробивает ботинок.

Палатки для пикапов и жилые модули

Ранее, ещё в СССР, были популярны палатки-прицепы. Они были рассчитаны на 2-4 человек, легко превращались из прицепа в жилой модуль и также просто складывались. Но высокая цена не позволяла простому труженику использовать прицеп лишь только в качестве палатки. Увы, но с развалом страны исчезли и прицепы-палатки, а импортные изделия всё так же дороги.

Должны вас обрадовать – в России создана палатка для пикапа с кунгом и уже пользуется большим спросом из-за невысокой цены, удобства и маленького веса. Путешествуя на автомобиле, с такой палаткой на ночёвку можно останавливаться в любом, приглянувшемся вам месте. Всего лишь 5 минут потребуется, чтобы установить палатку. Открыв борта и двери кунга пикапа, получаете пространство площадью размером 150х180 см. Теперь вам не страшны любой ветер, ливень и даже град. В кунге имеется электрическое освещение, создающее уют и соответствующие удобства.

Такие палатки подходят для кунгов автомобилей Мицубиси Л200, Форд Ренджер, Ниссан Навара, Мазда. Эти качественные и удобные изделия подходят как для туризма, выездов на охоту и рыбалку, так и для полноценного семейного отдыха.

Нельзя не упомянуть о жилых модулях для пикапов, которые пользуются большой известностью в США. Устанавливаются они на пикапы, которые по габаритам совместимы с такими модулями. Внутри имеются удобства в виде туалета и душа, для спокойного отдыха спальное место, а для приготовления пищи – маленькая, но удобная кухня. Оборудованы эти трак кемперы автономным питанием от аккумуляторной батареи и газовым генератором. Для комфортного существования в таких кунгах для пикапа имеется кондиционер и обогреватель. Установить такой жилой модуль может один человек за четверть часа.

Такие жилые модули в России хорошо пригодятся как кунги для охоты и рыбалки и, кажется, будут широко популярны, особенно если установлены на внедорожниках. Это немаловажно для российского потребителя, ведь ваш дом-кунг для пикапа может преодолеть любое бездорожье и самое главное, что не нужна регистрация в ГИБДД и можно забыть про техосмотр.

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=1264

Кунг на уаз пикап своими руками

Видео на тему кунг на уаз патриот пикап своими руками – смотрите тут. Ремонт автомобиля своими руками – это сайт, который призван помочь авто владельцам в этом не легком деле. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Сделать ремонт автомобиля

Смех в теме: Мужчины считают, что скромность на самом деле — лучшее украшение женщины, подводя своих любимых к отделу «Бижутерия» в ювелирном магазине.

Опубликовал Админ: по просьбе Дамдинсурэна

Ответ автовладельца: За те деньги чего он стоит, лучше вариантов нет, при его комплектации и функциональности.

К категории «пикап» относятся легковые автомобили с открытым кузовом. Ранее это был любимый автомобиль охотников, рыбаков, фермеров — рабочая лошадка. Сегодня пикап — верный друг для многих автолюбителей. Превратить машину в полноценный внедорожник поможет кунг. Кунги для пикапов можно как купить, так и сделать самостоятельно.

Кунг обеспечит сохранность вещей в процессе перевозки, а также защитит их от воровства

Что такое кунг?

Жёсткая цельная конструкция, устанавливается на кузов. Понятие «кунг» пришло из военной среды — в них перевозили различное оборудование, аббревиатура означает «кузов унифицированный нормальных габаритов».

Для чего он нужен:

  • для сохранности вещей при перевозке;
  • против воровства;
  • чтобы улучшить внешний вид пикапа;
  • кунг на пикап позволяет правильно организовать багажное пространство;
  • дополнительная безопасность — в случае аварии конструкция примет удар на себя;
  • больше не потребуется чистить кузов от снега;
  • существуют и палатки для пикапа с кунгом, жилые модули для путешественников.

Самые распространённые материалы изготовления:

  • алюминий,
  • ABS,
  • стеклопластик.

Плюсы и минусы кунгов из пластика

К минусам относится:

  • недостаточная вместительность (при округлой форме);
  • если перевозить вещи на крыше, её легко повредить;
  • неудобно доставать вещи, которые лежат у передней стенки;
  • повреждённый кунг сложно отремонтировать до конца;
  • тяжёлые нагрузки быстро выведут пластик из строя.

Кунги из алюминия:

  • выдерживают перепад температур и удары из-за сварного каркаса;
  • конструкции из алюминия вместительны — можно изготовить кунг в том числе и выше кабины;
  • можно перевезти на крыше до 150 кг.
  • Canopy (кабина) — простота конструкции, надёжность, лёгкость установки; в комплекте монтажный пакет, который позволит установить кунг, не нарушая целостности кузова (его не понадобится сверлить). Наличие панорамных стёкол и задней двери с газовым амортизатором — дополнительное удобство.
  • Star Box — удовольствие не из дешёвых, но высока и надёжность; применяется пластик повышенной прочности, трёхслойная окраска, дополнительные амортизаторы. Устойчив к механическим повреждениям.
  • Full Box обычно изготавливают только производители авто. Материал — пластик, задняя часть подвижная, устанавливаются рейлинги для багажа. Аэродинамическая дуга со стоп-сигналами и передняя часть прикрепляются к корпусу авто.
  • Обычные крышки для пикапов, по сути представляющие собой алюминиевые листы с загнутыми краями. Их плюсы — прочность, аккуратный внешний вид, быстрая установка.

Как самому сделать кунг для пикапа

Открытый кузов – значительная площадь, но малоиспользуемая. Превратить бесполезное в полезное можно быстро и просто, сделав кунг для пикапа своими руками:

  • Определяем рабочую загрузку машины; будет ли она выше бортов, будет ли удобной разгрузка, нужен ли крепёж — на основании этого делаем эскиз или даже макет.
  • Можно пойти лёгким путём, используя фанерные листы и алюминиевый уголок, либо провести более дорогостоящую работу, изготовив проволочный каркас, используя стекловолокно и эпоксидную смолу.
  • Закупаем материалы — металлические уголки, листы и профили; для обшивки можно использовать корабельный пенопласт.
  • Готовим инструменты — болгарку, дрель, клепальник, шуруповёрт; потребуется дополнительно рулетка и уплотнители.
  • Стёкла придётся делать на заказ.
  • Первым делом делаем каркас из металлического уголка, обклеиваем пенопласт стеклотканью.
  • Просверливаем в бортах авто отверстия и устанавливаем кунг, используя закладные гайки.
  • Задней двери лучше всего быть металлической — что подразумевает петли, которые выдержат подобную нагрузку.
  • Можно покрасить сооружение из баллончика.
Читайте также:  Схема предохранителей датсун он до 2015

Идеи самодельных кунгов для пикапов:

  • внутри можно сделать значительное количество запираемых ящичков;
  • можно сделать крышу, распашную вдоль машины, либо рольставни;
  • удобно выделить место и под съёмный бак, крепления для огнетушителя.

Крышку для пикапа можно сделать в считаные часы, используя те же уголки и алюминиевые профили, если всё, что вам нужно, — просто закрыть кузов. Части крышки можно соединить обычными дверными петлями. Конструкция будет обладать острыми краями, которые закрыть нужно уплотнителями. Это самый экономичный вариант — он обойдётся не более пятнадцати тысяч рублей даже в кризис, а покраска улучшит внешний вид.

Кунг из стеклопластика своими руками

К сожалению, изготавливать его невыгодно, поскольку много ручного труда, а стоимость стремится к цене обычного «заводского». Используется самостоятельно изготовленная форма, которая оклеивается стекломатом. Можно использовать чертёж на любой кузов и масштабировать размеры.

  • Машина герметично заклеивается полиэтиленом, кроме мест крепления кунга.
  • На место будущей подошвы кунга наносим ламинат из стекломатов и пропитываем полиэфирной смолой с отвердителем.
  • Делаем деревянный каркас — для этого потребуется его компьютерная модель. Для крепления панелей каркаса используйте металлические скобы.
  • Панели прикручиваются калёными саморезами.
  • В промежутки панелей вклеиваются «кирпичики» пенопласта.
  • После полного высыхания клея модель вытачивается острым ножом. Контуры задней двери можно набросать обычным маркером.
  • Полосы стекломата удобнее отрывать руками и выкладывать на поверхность, выбивая кистью пузыри. Расход смолы — 1 мм ламината на площади в один квадратный метр вместит 1 л полиэфирной смолы.
  • Дверь пропиливается, снимается и зачищается наждаком, зазор между ней и проёмом оставить в 5–10 мм.
  • Выломайте ненужный пенопласт, зашпаклюйте поверхность. Внутри кунг можно обклеить тканью, как обычный салон авто.

Выбираем готовый кунг

  • Важны материалы, из которого он изготовлен; четырёхслойное стекловолокно SJS производства Германии обладает самой высокой ценой, но и самой большой прочностью. В этом случае изготовление кунгов для пикапов обходится намного дороже, но оно того стоит.
  • Внутренняя обивка должно быть из винила, который прочен, легко моется и более практичный, чем войлочная обивка.
  • Способ крепления к пикапу — лучший вариант без нарушения целостности кузова. Например, это могут быть металлические струбцины.
  • На случай будущего ремонта уточните у поставщика о стоимости запчастей и их доступности, потому что запчасти на заказ очень дорого и долго.

Цена на готовый кунг обычно составляет около 10% от общей стоимости автомобиля.

Вы предпочтёте купить готовый кунг или попробовать самостоятельно собрать его на свой вкус?

Пикап своей практичностью завоевал сердца многих россиян, многогранность его использования говорит сама за себя. На нём можно перевозить грузы и пассажиров, он отлично подходит для рыбалки и охоты, а если сделать для него кунг, то это будет незаменимая машина для туристов и путешественников. Кунг (Кузов Унифицированный Нормальных Габаритов) несомненно, нужен для пикапа. Ведь он в случае непогоды укроет вас от дождя, снега и прочих неприятностей, защитит ваши вещи от воришек и будет местом для ночлега в путешествиях.

Особо отметим какие преимущества даёт установка кунга на пикап:

  • грузы, перевозимые в кунге, надёжно защищены от влияния любых погодных явлений;
  • лёгкость установки, можно обойтись без сверления и применения герметика;
  • конструкция кунга подходит для любого современного пикапа;
  • представляют надёжную защиту от повреждений, кражи и любопытных взоров;
  • автомобиль выглядит более привлекательным и композиционно завершённым.
Читайте также:  Чем убрать ржавчину с днища автомобиля

Промышленные кунги

FullBox, StarBox и Canopy изготавливаются из прочного пластика, для размещения багажа служат рейлинги. Дуга со стоп-сигналами и передняя часть FullBox крепятся непосредственно к кузову автомобиля. Задняя часть закрывается и имеет свободу перемещения.

Стеклопластик с высокими характеристиками по прочности изготовлен по особой технологии и служит основным материалом, из которого делают кунги StarBox. Долговечность стеклопластика, не подверженность к различным повреждениям, прекрасная тонировка стёкол и дополнительные амортизаторы ценятся у всех владельцев этих кунгов. Кузов с электроподъёмником крышки, хотя и стоит дорого, но весьма удобен в эксплуатации и выглядит солидно.

Кунг для пикапа Canopy (кабина) легко устанавливается с помощью монтажного пакета. Панорамные стёкла и задняя дверь с газовым амортизатором придают ему одновременно надёжный и привлекательный вид.

Sammitr единственная фирма, которая специализируется на изготовлении кунгов для пикапов из металла, которые такие же прочные, как и кузов, и пригодные для эксплуатации в любых погодных условиях. Также он способен на крыше перевозить приличный груз и хорошо сочетается по цвету и габаритам с автомобилем.

Основное преимущество стальных конструкций – это прочность. Неровности, которыми славятся наши дороги, могут привести к сильному удару груза по внутренним элементам кунга. Пластик может лопнуть, а на металле останутся лишь царапины.

Практика показывает, что после «перевертыша», кунг для пикапа из стали выдерживает такую акробатику, а крышу пикапа приходится менять. На большей части России морозы властвуют по несколько месяцев в году и пластик при минусе 200С легко колется и становится хрупким. Металл же такие температуры выдерживает без изменения своей структуры.

Делаем кунг самостоятельно

Русский народ со своей природной смекалкой, привык всё делать своими руками. Кунг тоже не стал исключением, ведь его изготовление обойдётся гораздо дешевле, чем покупка заводского. Если предстоит сделать кунг для пикапа своими руками, то прежде всего надо подумать какие материалы будут использованы и набросать эскиз будущей конструкции или даже изготовить макет.

Единственно, что вы не сможете сделать самостоятельно – это стёкла, ведь они особой закалки или изготовляются из триплекса. Их придётся заказывать на специальном предприятии. Каркас можно сделать из металлического уголка, труба в форме квадрата пойдёт на рёбра жёсткости. На рынке обшивочного материала выбор огромный, но в кунг для пикапа настоятельно рекомендуем корабельный пенопласт.

Этот материал сделан под дерево и отличается удивительной стойкостью к различным аномалиям погоды. Покройте этот материал эпоксидным грунтом и каждую сторону обклейте стеклотканью. Нанесите на всё это слой грунтовки и затем покрасьте из баллончика, хотя удовольствие это не из дешёвых.

Для крепления каркаса просверлите в бортах кунга отверстия и при помощи закладных гаек установите его. Дверь сзади рекомендуют изготовить из металла, это будет самая тяжёлая часть конструкции и петли надо поставить соответствующие. По прочности вполне подходят УАЗовские, а с отечественной классики вполне впишутся амортизаторы с ВАЗа. Насколько красиво будет изделие зависит лишь от вашей фантазии. Вот видите, сделать кунг своими руками для пикапа не такое уж сложное дело.

На Уаз 3303 – головастик, принцип строительства кунга остаётся таким же, но есть некоторые особенности. Каркас делают из стального профиля, на каждый угол идёт усиленный профиль 20х40. Окна, люк с уплотнителем из резины берут со старого списанного автобуса. На кунге устанавливают дверь с двумя створками, одна из которых постоянно закрыта и используется лишь для погрузки крупногабаритных грузов.

На крышу ложится 9-мм фанера сверху закрывается крашеной жестью, по ней можно свободно ходить и размещать различные грузы. Внутри кунг для пикапа утепляется пенопластом по стенам, на который крепят ту же фанеру.

Читайте также:  Размер салонного фильтра лада калина

На кунг для Мицубиси Л200 точно так же делают каркас из стального профиля 20х20 и обшивают снаружи жестью или алюминиевым листом. Каркас крепится к кузову при помощи закладных гаек. Некоторые просто закрывают его брезентом. Как сделать кунг для пикапа в Мицубиси Л200 посмотрите на видео:

На российский внедорожник УАЗ-Патриот кунг ставят из сварного каркаса, обшитого алюминием. Делают его вровень с крышей кузова автомобиля. Кунг для Патриота имеет заднюю дверь с немецкими замками и боковые люки. Есть варианты с раздвижными окнами и верхним люком. Задний борт нельзя открыть, для этого и устанавливают надёжные немецкие замки.

Нередко возникают проблемы со стёклами, если лопнуло или разбилось заводское и надо заменить стекло на кунге пикапа, то меняйте на поликарбонат. Антивандальный вариант такого материала выдерживает удар кувалды, причём после удара пружинит и принимает прежнюю форму. Устойчив к морозу, выдерживает температуру на порядок ниже, чем оргстекло, его можно пилить лобзиком и сверлить без осколков. Если всё же хочется поставить оргстекло, учтите, толстое стекло очень опасно, когда оно лопается на двери кунга для пикапа и падает на ногу, то пробивает ботинок.

Палатки для пикапов и жилые модули

Ранее, ещё в СССР, были популярны палатки-прицепы. Они были рассчитаны на 2-4 человек, легко превращались из прицепа в жилой модуль и также просто складывались. Но высокая цена не позволяла простому труженику использовать прицеп лишь только в качестве палатки. Увы, но с развалом страны исчезли и прицепы-палатки, а импортные изделия всё так же дороги.

Должны вас обрадовать – в России создана палатка для пикапа с кунгом и уже пользуется большим спросом из-за невысокой цены, удобства и маленького веса. Путешествуя на автомобиле, с такой палаткой на ночёвку можно останавливаться в любом, приглянувшемся вам месте. Всего лишь 5 минут потребуется, чтобы установить палатку. Открыв борта и двери кунга пикапа, получаете пространство площадью размером 150х180 см. Теперь вам не страшны любой ветер, ливень и даже град. В кунге имеется электрическое освещение, создающее уют и соответствующие удобства.

Такие палатки подходят для кунгов автомобилей Мицубиси Л200, Форд Ренджер, Ниссан Навара, Мазда. Эти качественные и удобные изделия подходят как для туризма, выездов на охоту и рыбалку, так и для полноценного семейного отдыха.

Нельзя не упомянуть о жилых модулях для пикапов, которые пользуются большой известностью в США. Устанавливаются они на пикапы, которые по габаритам совместимы с такими модулями. Внутри имеются удобства в виде туалета и душа, для спокойного отдыха спальное место, а для приготовления пищи – маленькая, но удобная кухня. Оборудованы эти трак кемперы автономным питанием от аккумуляторной батареи и газовым генератором. Для комфортного существования в таких кунгах для пикапа имеется кондиционер и обогреватель. Установить такой жилой модуль может один человек за четверть часа.

Такие жилые модули в России хорошо пригодятся как кунги для охоты и рыбалки и, кажется, будут широко популярны, особенно если установлены на внедорожниках. Это немаловажно для российского потребителя, ведь ваш дом-кунг для пикапа может преодолеть любое бездорожье и самое главное, что не нужна регистрация в ГИБДД и можно забыть про техосмотр.


Смотрите также