Крепление багажника на рейлинги


Крепление поперечин на рейлинги своими руками

Метки:Багажник на крышуРейлинги на крышу

Рейлинги — это приспособление на крышу автомобиля, которое придает ему уникального внешнего вида и улучшает его технические характеристики. Такие аксессуары применяются для монтажа дополнительного багажного оборудования. Это могут быть:

  • специализированный бокс;
  • корзина на крышу автомобиля;
  • крепления для велосипедов, лыж, сноубордов, а также другого туристического оборудования для отдыха.
Багажник на рейлингах

Но перед монтажом багажника, бокса, или специализированных креплений необходимо установить дополнительные поперечины. Они будут надежно крепиться к рейлингам, а к ним, соответственно — перевозимое оборудование. Эти поперечины для багажника можно как приобрести в специализированных автомогазинах, так и изготовить самостоятельно. Далее опишем несколько способов изготовления поперечин на рейлинги своими руками.

Инструменты и материалы для изготовления поперечин на крышу

Сделать поперечины на рейлинги своими руками не составит никакого труда. Для их изготовления необходимо учесть особенности каждого автомобиля, а также индивидуальные пожелания автолюбителя. Главный «плюс» создания креплений своими руками — это цена, так как купленные поперечины будут стоить в несколько раз дороже.

Также не стоит забывать о характеристиках прочности. При транспортировке груза главное, чтобы он не упал и не создал аварийной ситуации. Поэтому на качестве материалов для изготовления поперечин для багажника экономить так же не стоит. На сегодняшний день груз, перевозимый на крыше авто, может составлять от 60 до 110 кг.

Двойной багажник на рейлингах

Для создания поперечин на рейлинги нам понадобится:

  • металлический профиль;
  • болгарка, дрель, сварка;
  • фиксационный материал (болты, гайки, шайбы);
  • монтажная пена;
  • термоусадка;
  • строительный фен;
  • краска, кисточка.

Обычно перекладины на крышу для установки багажника представляют собой две параллельные прямые, которые фиксируются на рейлингах. Во время их изготовления нужно учитывать форму крыши, а также ее ширину. Материалом для них может послужить металлический профиль, выполненный из легкосплавных материалов, или квадратная труба (толщина металла — до 3 мм).

Ремень для стяжки груза

Фиксация груза выполняется посредством:

  • ремневых креплений (если груз перевозится непосредственно на поперечинах);
  • сетки (если применяется корзина);
  • опорных или прижимных фиксаторов (для перевозки лыж, сноубордов, велосипедов).

Также во время установки и снятия поперечин необходимо предусмотреть прорезиненые прокладки для предотвращения повреждений лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Ниже рассмотрим несколько вариантов создания поперечин своими руками.

Варианты самодельных поперечин на крышу

Вариант №1. Такое создание поперечин будет самым простым и не займет много времени. В этом случае нам понадобятся:

  • хомуты для крепления в количестве 4 штук;
  • профильная труба 20*40 (также можно применять 20*30).

    Изготовление рейлингов. Вариант №1

Процесс изготовления:

  1. Определиться с размерами поперечин (в нашем случае — 140 см). Для того чтобы не ошибиться в дальнейших размерах, после создания первой заготовки рекомендуем перепроверить все заранее проведенные замеры.
  2. Далее надо просверлить отверстия для хомутов, которыми будет крепиться поперечина.

    Изготовление рейлингов. Вариант №1

  3. Следующий этап — заготовка металлических пластин, с помощью которых мы будем фиксировать изготовленные нами поперечины для багажника.

    Изготовление рейлингов. Вариант №1

  4. Далее нужно будет все покрасить или покрыть термоусадкой.
  5. Завершающим этапом будет монтаж всей конструкции на рейлинги автомобиля.

    Изготовление рейлингов. Вариант №1

Этот вид багажника рекомендуется использовать только во время перевозки багажа, потому что из-за его плохих аэродинамических свойств, возможно, будут создаваться посторонние шумы во время движения.

Вариант №2. Этот вариант будет не настолько практичен, как первый, и потребует нарушения целостности рейлингов автомобиля. Итак, нам необходимы:

  • профильная труба, изготовленная из алюминия;
  • анкерные крепления, с крючками на конце;
  • винты М6 (М8).

    Изготовление рейлингов. Вариант №2

Процесс изготовления поперечин своими руками будет следующим:

  1. Алюминиевый профиль (50*25мм, толщина стенки — 3 мм) режется нужной нам длины (расстояние между рейлингами).
  2. В профиле необходимо просверлить отверстия под винты М6 и при этом учесть длину анкерного болта.

    Изготовление рейлингов. Вариант №2

  3. В рейлингах автомобиля следует просверлить сквозные отверстия под анкер М8. Этот процесс требует внимательности и аккуратности. Отверстия должны быть просверлены на одинаковом расстоянии. Также надо учесть расстояние между крепежными элементами устанавливаемого наверх багажника. Кстати, бокс на крышу своими руками можно сделать исходя из нужных параметров вашего авто.
  4. Перед установкой желательно покрасить или покрыть поперечины термоусадкой, используя фен. Так же все просверленные отверстия необходимо обработать антикором.
  5. Далее процесс будет заключаться в следующем. В просверленное отверстие в рейлинге вставляется анкерный болт с крючком на конце. К нему приставляется металлический профиль. В просверленные дырки на квадратной трубе вставляются винты М6, которыми необходимо попасть в крючок на конце анкера.

    Изготовление рейлингов. Вариант №2

  6. Следующий этап — затягивание болтов М6, а только потом — анкеров М8. Заранее нужно подложить под них увеличенные шайбы, чтобы увеличить площадь давления в местах креплений. Для страховки, чтобы болты не разбалтывались во время движения, рекомендуется законтрагаить их.

    Изготовление рейлингов. Вариант №2

Этот процесс изготовления и установки поперечин рекомендуется в случае постоянного их применения. После демонтажа перекладин сильно портится внешний вид автомобиля из-за просверленных рейлингов.

Вариант №3. Этот вариант будет более практичен, так как применяемые в нем материалы имеют более обтекаемые формы. Поэтому при движении автомобиля практически не создается никаких шумов. Но максимальная грузоподъемность данных поперечин не превышает 60 кг. Немного усилив представленный ниже метод, можно будет грузить до 90 кг. Но это потребует дополнительных расходов. Для изготовления перекладин нам понадобится:

  • мебельный профиль, толщина стенки — минимум от 1 мм;

    Изготовление рейлингов. Вариант №3

  • заглушки к мебельному профилю;
  • U-образные крепления;

    Изготовление рейлингов. Вариант №3

  • болты, гайки, шайбы;
  • резина толщиной от 10 мм.

Сам процесс изготовления поперечин на рейлинги будет довольно прост. Главное — провести правильные замеры и не ошибиться:

  1. В профиле нужно просверлить отверстия с учетом ширины профиля и диаметра U-образного крепления.

    Изготовление рейлингов. Вариант №3

  2. Далее перекладины окрашиваются в необходимый цвет. Также можно применять термоусадочную трубку, стойкую к переменным погодным условиям. Все отверстия обрабатываются антикором.
  3. На U-образный профиль одевается уплотнительная резина (также подойдет пористая трубка, которой утепляют трубы).

    Изготовление рейлингов. Вариант №3

  4. Следующий шаг – процесс сборки всей конструкции и установки ее на рейлинги автомобиля. Для этого крепежные элементы устанавливаются под рейлинги автомобиля. Поперечина одевается на просверленные заранее отверстия. Между рейлингами и перекладинами ложится уплотнительный, изоляционный материал — резина. После этого все зажимается.

    Изготовление рейлингов. Вариант №3

Этот процесс изготовления поперечин является довольно простым и не требует никаких специальных навыков. Также преимущества этих поперечин для установки багажника — в том, что они могут устанавливаться на разное расстояние, в зависимости от перевозимых грузов и марки автомобиля.

Вариант №4. В этом случае необходимо, чтобы в рейлингах автомобиля были специально предназначенные крепежные отверстия. Для изготовления поперечин для багажника нам понадобится опыт в сварочных работах. Перечислим материалы, необходимые для создания перекладин:

  • аэродинамический профиль;
  • металлический уголок 50*50*4 мм;
  • расходные материалы: болты, гайки, шайбы;
  • краска, перчатки, кисточка;
  • средства защиты глаз и дыхательных органов.

    Изготовление рейлингов. Вариант №4

Сам процесс изготовления будет заключаться в следующем:

  1. Профиль режется отмеренной длины с учетом приваренных по бокам уголков.
  2. Уголок режется длиной 20—25 см. Сразу же на нем отмечаются отверстия для крепежных болтов. Рекомендуется их также высверлить перед проведением сварных работ.
  3. Далее необходимо сварить профиль и подготовленные уголки. Все сварные швы зачищаются и отбиваются от шлака, а просверленные отверстия обрабатываются антикором.
  4. Готовую конструкцию желательно покрыть краской. Нельзя производить окраску только что сваренной поверхности, так как это приведет к быстрому ее отшелушиванию.
  5. После полного высыхания можно монтировать все на свои места.

    Изготовление рейлингов. Вариант №4

Как можно отметить из опыта водителей, такое крепление поперечин не создает дополнительных шумов при движении авто при скорости более 100 км/ч. Также сам процесс изготовления не займет у вас более 2 часов. А монтаж и демонтаж при необходимости можно выполнить в течение 10 минут.

Как видите, сделать поперечины на крышу своими руками — довольно просто. Это процесс требует умения работать с электроинструментом, точности, немного времени (не более 2—3 часов), и умелых рук. Самостоятельное изготовление перекладин обойдется вам в 2, а то и 3 раза дешевле, чем их покупка в специализированных магазинах.

Багажник на рейлинги автомобиля: какие они бывают

Здравствуйте, уважаемые читатели и любители автомобилей! Как и всегда, рассматриваем достаточно актуальные для автомобилистов темы. А именно — вопрос перевозки багажа. Специальный багажник на рейлинги может отлично помочь в этом деле.

Далеко не всегда багажного пространства самой машины хватает, чтобы погрузить необходимые вещи. В этой ситуации можно сделать дооснащение на крышу автомобиля. Использовать прицепы — не всегда рационально и практично. К тому же, если багажа не так много, то тянуть за собой целый прицеп — экономически не очень выгодно, поскольку он съедает дополнительные литры бензина.

Знакомство с дополнительным багажником

До определенного возраста меня мало волновал вопрос вместительности багажника. Но когда появилась своя семья, я понял, что универсальный автомобиль — это тот, который может принять на борт 3-4 пассажиров и плюс к этому иметь огромное пространство сзади для погрузки вещей этих самых пассажиров.

Когда мне посчастливилось купить свою машину, я сначала не обратил внимания на наличие рейлингов и возможность установки с их помощью дополнительного багажника. Но как же я был рад, заметив их перед поездкой на море. Не знаю, откуда у меня в доме столько вещей, но сложилось ощущение, что семейство решило взять буквально все. Я с ужасом смотрел на все новые и новые чемоданы и не понимал, как это впихнуть. Стоя на улице, увидел соседа, который также собирался в дальнюю поездку, судя по всему. Хотя он выносил вещи намного спокойнее. Я улыбался, поскольку реально оценивал вместимость багажника его Рено Дастер и количество багажа. Но когда багажник заполнился, вещи начали перемещаться на крышку.

Отличное решение, подумал я. Пока мои девочки собирались, быстренько почитал отзывы в Интернете, посмотреть видео и решил купить себе багажник. К счастью, его установка своими руками занимала немного времени. В продаже были доступны бу модели 2016 года, но для себя решил, что возьму лучше новенький.

А вот теперь решил поделиться с вами тем, что мне удалось узнать.

Рейлинги

Без рейлингов установить соответствующий багажник вы не сможете. Либо их придется делать самостоятельно, вносить изменения в кузовные конфигурации автомобиля и так далее. То есть теоретически это все реально, но придется потратить больше времени и денег по сравнению с автомобилями, где интегрированные рейлинги были предусмотрены изначально.

Установка возможна на любой автомобиля — Лада Ларгус, на Калину универсал, Шевроле, Хендай, немецкие, японские автомобили и так далее. Нужна лишь потребность в такой конструкции.

По сути, рейлинги — это рейки, расположенные параллельно на крыше автомобиля. Кроме реек, рейлинги включают крепление, держатели и уплотнители. Они не дают влаге проникнуть к металлу, тем самым защищают от коррозии.

Дуги изготавливают из высококачественных сортов металла и сверху покрывают порошковыми красками. Так сохраняется их внешний вид долгие годы. Даже если установка багажника не входит в ваши планы, рейлинги останутся хорошим декоративным элементом автомобиля.

Рейлинги делятся на два типа.

  1. Универсальные. Такими аэродинамическими дугами могут оснащаться любые автомобили. Их можно купить и установить по мере необходимости на модели Опель, Хендай, Нива и пр. Купить их в Спб или любом другом городе не проблема;
  2. Модельные. Такие выпускают конкретно под автомобиль. То есть для Сандеро Степвей, Skoda Yeti (Шкода Йети), Митсубиси Аутлендер, Киа Спортейдж и так далее.

Еще классификация предусматривает разделение на:

  • Интегрированные. Их устанавливают непосредственно на заводе при производстве автомобиля;
  • Съемные. Их можно монтировать дополнительно, если автовладелец этого желает.

Багажники

Вы можете выбрать экспедиционный крупный и вместительный багажник, либо обойтись компактной моделью для личных целей и транспортировки небольшого количества дополнительного багажа, который не влезает внутрь багажного отделения.

Важно не прогадать с размерами, чтобы багажник смотрелся красиво на автомобиле, выполнял свои задачи и не доставлял лишних проблем, не мешал открытию задней двери и пр.

Современный багажник, устанавливаемый на рейлинги — это пара поперечин, которые монтируются на основу крыши. Есть разные производители и цены, что влияет на качество изделий, их форму, сечение, используемые материалы.

Если опираться сугубо на производителя, то лучше обратить свое внимание на:

  • Lux (Люкс);
  • Thule;
  • Amos alfa;
  • Атлант.

Особенно это касается продукции Thule. Это шведский флагман, являющийся лидером данного сегмента на рынке. Хотя продукция достаточно дорогая, это полностью компенсируется качеством, надежностью и долговечностью.

Крепление конструкций

Обычно багажники на рейлинги устанавливаются с помощью двух видов поперечин.

  1. Прямоугольные (в поперечном сечении — прямоугольник). Сечение таких элементов составляет 22×32 мм. Материал изготовления — сталь с пластиковым покрытием. Важное преимущество поперечины — привлекательная цена.
  2. Овальные (аэродинамические). Сечение у них овальное, за счет которого сопротивление встречному ветру значительно ниже прямоугольных аналогов. Такие профили имеют более сложную конструкцию, продольные направляющие и высокие цены. Но в плане надежности, прочности и долговечности превосходят прямоугольные аналоги достаточно существенно.

Планируя установить конструкцию на Киа Спортейдж, Опель, тот же УАЗ Патриот или даже Шевроле Нива, обратите внимание на тип установленных на вашем автомобиле рейлингов. От этого зависит метод установки багажника.

  1. На продольные дуги. Принимая во внимание сечение дуг, под них выбирают поперечины. Расстояние зависит от груза, который планируется перевозить, и требований автовладельца. Процесс установки простой и доступный своими руками за несколько минут. К преимуществам относят вариативность расположения поперечников, удобную конструкцию и возможность фиксации специальными ремнями. Элемент не контактирует с кузовом, минимизируя риски его повреждения. На такие багажники нарушают центр тяжести, что негативно сказывается на движении автомобиля.
  2. На интегрированные рейлинги. Устанавливается на новые автомобили при производстве. Актуальное решение для современных внедорожников, кроссоверов и семейных универсалов. В конструкции есть отверстия под винты, через которые монтируется багажник. Но есть способ без применения винтов. У такого решения правильный центр тяжести, а поперечные дуги можно смещать по всей длине рейлингов. Однако поперечные дуги подобрать сложно, а под рейлинги нельзя протянуть фиксирующие ремни.

Багажники, монтируемые на рейлинги, являются удобным и функциональным решением для тех, кто испытывает острую нехватку пространства в багажном отсеке автомобиля. Важным преимуществом является возможность быстрого монтажа, даже без наличия особых навыков. Аэродинамический эффект не идеальный, но пережить можно.

А что скажете вы по поводу такого решения? Устанавливали ли вы на свой автомобиль багажник, и что послужило поводом для такого решения? Пишите в комментариях, подписывайтесь в группу ВК и обязательно рассказывайте о нас своим друзьям. Будем вместе обсуждать актуальные вопросы.

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(1 оценок, среднее: 1,00 из 5) Загрузка...

Багажник на рейлинги своими руками (фото)

Большинство легковых автомобилей и даже сравнительно вместительных кроссоверов или джипов не могут похвастаться слишком уж просторным багажником. Как правило, в него можно поместить только самое необходимое, а половину пространства занимает либо запасное колесо, либо набор инструментов, домкрат и буксировочный трос. Установка дополнительного багажника на крышу автомобиля заметно увеличивает полезный объем, не нанося при этом ущерба внешнему виду машины. Наоборот, фирменные багажники выглядят весьма стильно. Однако стоят они достаточно дорого. Но при известной доле сноровки и владении определенными навыками вполне возможно изготовить и установить багажник на рейлинги автомобиля своими руками. О том, как это сделать и что при этом потребуется, и пойдет речь в данной статье.

Основное назначения надкрышного багажника

Вполне очевидно, что главной функцией данного элемента, расположенного на крыше, является размещение различных предметов, необходимых в путешествиях или в повседневных поездках. В отличие от штатного отделения, багажник на рейлинги, своими руками сделанный, или выполненный в заводских условиях, позволяет перевозить не только дополнительные грузы. При помощи такого нехитрого устройства, как рейлинги, с закрепленным на них кофром или без оного, можно транспортировать длинномерные предметы (например, лыжи) или габаритные грузы (велосипеды, мебель и так далее).

В тех случаях, когда автомобиль изначально оборудован продольными или поперечными специальными внешними балками, установить багажник на рейлинги своими руками достаточно просто. Если речь идет о конструкции заводского производства, то к каждому багажнику, как правило, прилагается весь необходимый крепеж и подробная инструкция по монтажу. Все, что может понадобиться в этих случаях – соответствующий гаечный ключ и отвертка. Кроме того, зачастую груз или специальный кофр крепится к направляющим и вовсе без необходимости использования какого-либо инструмента вообще – просто при помощи ремней.

Впрочем, если даже изготовить багажник на рейлинги своими руками, процесс его установки также не потребует какого-то специального оборудования или инструмента. Поскольку уже в процессе изготовления необходимо предусмотреть наличие крепежных конструкций.

Преимущества самостоятельного изготовления

Многие автомобилисты стремятся не покупать этот важный автомобильный аксессуар, а изготовить его своими руками. Такое решение предоставляет автовладельцу целый ряд очевидных преимуществ:

  • Возможность выбора оптимальных параметров. Изготавливая багажник на крышу автомобиля собственными силами, владелец автомобиля может выбирать его оптимальные физические размеры, удовлетворяющие тем или иным запросам и требованиям, а также геометрическую форму. Это важно и с точки зрения сохранения аэродинамических свойств автомобиля, и из соображений способности элемента выполнять те или иные конкретные задачи. О том, какое разнообразие может иметь сделанный багажник на рейлинги своими руками, фото таких конструкций говорят достаточно красноречиво.
  • Существенная экономия финансовых средств. Как уже говорилось выше, фирменные фирменные рейлинги и кофры для них стоят достаточно дорого. При самостоятельном изготовлении кофра автовладелец может выбирать более дешевые материалы и не использовать какие-либо дорогостоящие технологии.
  • Идеальная совместимость багажника с конкретным автомобилем. Кто, как не владелец, лучше всего знает особенности своей машины? Именно с их учетом самостоятельно можно изготовить такой багажник, который будет обладать идеальными характеристиками площади или объема, а также грузоподъемности. И при этом иметь эстетичный внешний вид, полностью соответствующий вкусам своего обладателя.

Таким образом, стремление изготовить багажник на рейлинги своими руками вполне объяснимо. Тем более что это – достаточно увлекательный творческий процесс.

Помимо параметров вместительности надкрышного элемента, он должен соответствовать определенным нормам. Они в первую очередь касаются следующих аспектов:

  • Геометрические размеры. Как правило, площадь багажника диктуется аналогичным параметром крыши конкретной модели автомобиля. Но многие автовладельцы ухитряются выносить края его за пределы периметра крыши. При этом очень важно понимать, что подобное решение может существенно изменить положение центра тяжести машины и характеристики его устойчивости.
  • Прочность. Даже с учетом того, что основой багажника являются металлические конструкции, его грузоподъемность, как правило, ограничена 100-120 кг нагрузки. Увеличение этого параметра чревато деформацией кузова автомобиля, потерей значений характеристик мощности машины и снижением показателей безопасности эксплуатации и движения.

Как сделать своими руками багажник на рейлинги

В тех моделях автомобилей, где штатные рейлинги не предусмотрены заводской технологией сборки, установить их можно собственными силами. Для этого потребуется следующий набор материалов, инструментов и оборудования:

  • Комплект специальных боковин, которые можно приобрести практически в любом магазине автомобильных запасных частей. Комплект боковин состоит из двух штук, поэтому целесообразнее всего купить два таких комплекта.
  • Металлическая профилированная труба. Выбор труб круглого является довольно частой ошибкой. Прямоугольный профиль обеспечивает гораздо более высокие показатели устойчивости груза. Лучше всего выбирать трубу сечением 15х15 мм и толщиной стенок 2 мм.
  • Портативный сварочный аппарат с необходимыми расходными материалами.
  • Рулетка.
  • Сетка с ячейками 4х4 см.

Располагая подобным арсеналом, можно смело приступать к работе.

Определение размеров багажника

Первым делом необходимо измерить длину и ширину крыши. От этих показателей во многом будут зависеть и геометрические размеры будущей конструкции. Само собой разумеется, что багажник на рейлинги («УАЗ Патриот») своими руками сделанный, будет гораздо больше, чем на Daewoo Matiz, например. Основываясь на результатах измерений, нарезается профилированная труба для продольных и поперечных направляющих багажника.

Резка и сварка

Поперечины для рейлингов продаются в специализированных автомобильных магазинах. Если не удается подобрать поперечины нужной длины, их будет необходимо обрезать. Комплект поперечин, как и боковин, состоит из двух изделий. Для распределения веса на 8 опорных точек лучше всего покупать два комплекта.

Поперечины крепятся к каркасу, состоящему из той же профилированной трубы и повторяющий периметр крыши конкретного автомобиля, при помощи сварки. Таким образом получается нижнее основание, которое должен иметь багажник на рейлинги своими руками (ВАЗ-2111 или любой другой модели).

После чего точно таким же образом выполняется верхняя площадка. Очень важно, чтобы обе конструкции в точности соответствовали друг другу по размерам. Скрепить две половинки багажника между собой целесообразнее всего при помощи все той же сварки. Важно сразу же после остывания металла зачистить сварные швы.

Монтаж конструкции

Теперь остается лишь закрепить самодельную конструкцию на крыше автомобиля. Для этого используются специальные поперечины, которые, в свою очередь, крепятся к кузову машины болтами и гайками. Лучше всего использовать 4 таких поперечины – тогда конструкция будет прочной, надежной и безопасной. Отнюдь не лишним будет использовать резиновые, полиуретановые или пластиковые прокладки в местах крепления и примыкания элементов багажника к кузову автомобиля.

Финишные работы

После закрепления самодельного элемента его необходимо покрасить. Это нужно не только для того, чтобы багажник на рейлингах выглядел более эстетично, но и для того, чтобы продлить срок его службы. На дно нижней части устройства лучше всего уложить сетку с шириной ячеек примерно 4х4 см. Это позволит легко избавляться от снега зимой и от опавших листьев – осенью.

Таким образом, создание багажника на рейлингах собственными силами – хоть и достаточно трудоемкий, но не такой уж и сложный процесс. Взамен он обеспечивает решение множества проблем. Например, экспедиционный багажник на рейлинги своими руками изготовленный, позволяет брать с собой в дальние путешествия и туристические поездки все необходимое без каких-либо проблем. Самодельный элемент позволяет транспортировать велосипеды, лыжи, строительные материалы, крупные и негабаритные грузы без необходимости использования дополнительных мер безопасности.

Выбираем багажник на рейлинги автомобиля

Каким бы вместительным и габаритным не был автомобиль, рано или поздно пространства в салоне становится недостаточно. С наступлением теплого времени года большинство людей отправляется на отдых загород и независимо от того, есть ли у вас частный дом или вы планируете провести время с семьей в лесу в походе, обычного автомобильного багажника будет недостаточно.

К счастью, сегодня на машину устанавливаются багажники на крышу авто, которые позволяют перевозить крупногабаритные вещи. Если говорить о типах таких отсеков, то их существует несколько.

Виды багажников на крышу

Багажники этого типа бывают нескольких видов:

  • Универсальный багажник на крышу автомобиля (без рейлингов). В этом случае подразумевается наличие нескольких опор в различных модификациях (например, скобы-зацепы). Иногда в комплекте с такими багажниками идут также наборы крючков, резинки и прочие элементы необходимые для быстрого монтажа такого отсека.

  • Экспедиционный (багажник корзина). Это еще одна разновидность универсального багажника на крышу авто. Конструкция изделия позволяет провозить практически любой груз, который может пригодиться на отдыхе, рыбалке или в походе. Такой багажник-корзина на крышу автомобиля представляет собой металлическую конструкцию с бортами. Благодаря надежной сварке этот элемент не только позволяет перевозить крупногабаритный груз, но и защитит крышу машины в случае перевертывания авто.

  • Багажники автобоксы. Такие конструкции представляют собой закрытые «капсулы» в которых перевозимый груз остается защищенным от дождя. Багажник бокс на крышу автомобиля может быть жесткими или мягкими. Последние – это по большому счету просто огромные сумки, которые фиксируются на крыше машины. Такие изделия обладают рядом минусов, среди которых: отсутствие замка и невозможность перевозить хрупкие вещи. Жесткий бокс на багажник автомобиля в свою очередь надежно защищает вещи, его легко мыть, но такие изделия быстро царапаются от веток.

  • Вело-багажники. Багажники, предназначенные для велосипедов, сноубордов, лыж и прочего спортинвентаря, представляют собой специальные крепежи, которые устанавливаются в одной или нескольких зонах крыши автомобиля. Они позволяют перевозить сразу несколько велосипедов, что очень удобно, если вы отправляетесь на вело-прогулку в компании.

  • Багажники на рейлинги. Такой тип багажных отсеков устанавливается только на специальные параллельные рейки – рейлинги. Благодаря такому креплению груз размещается на крыше автомобиля наиболее равномерно.

Последний тип багажников является наиболее востребованными. Такая популярность обусловлена тем, что рейлинги устанавливаются практически на любом автомобиле самим производителем (особенно если речь идет о внедорожниках). Эти рейки, изготовленные из прочного металла, смотрятся гармонично на любом автомобиле, а установка багажника на них осуществляется за считанные секунды.

Это интересно:  Как выбрать автомобильный компрессор для подкачки шин

Так как рейлиги считаются самыми универсальными элементами для багажных отсеков, то о них мы поговорим подробнее.

Особенности багажников на рейлинги

Рейлинги (поперечины, установленные на имеющуюся основу) не обязательно бывают изготовлены только под конкретную марку машину, существуют также модели, которые подойдут для любого авто, они называются интегрированными и съемными.

Багажник на крышу на рейлинги может быть выполнен в разных модификациях, поэтому такие конструкции бывают:

  • Прямоугольные. Имеют сечение 22х32 мм, изготовлены из стали и покрыты пластиком. Такие изделия отличаются доступной стоимостью. Из преимуществ – высокая грузоподъемность до 100 кг. Из минусов таких моделей стоит отметить повышенный расход топлива и ухудшение маневренности автомобиля.
  • С-образные профили (аэродинамические). Такие багажники на рейлинги обладают более сложной конструкцией, а также наличием дополнительной продольной направляющей. Аэродинамические модели отличаются низким сопротивлением по отношению к встречному потоку воздуха во время движения, благодаря чему маневренность автомобиля не ухудшается, а расход бензина не увеличивается. Однако вес провозимого груза, в этом случае, не может составлять более 50 кг. Стоят такие конструкции дороже, чем прямоугольные.

Исходя из того, каким образом установлены рейлинги, крепление таких багажников может производиться двумя способами:

Крепление на продольных дугах

Установленные дуги могут обладать различным сечением, исходя из которого, необходимо подобрать подходящие поперечины. При этом расстояние между поперечными рейками может быть любым, в зависимости от типа перевозимого груза. Такой тип крепление отличается простотой и возможностью транспортировать даже нестандартные вещи.

Если говорить о преимуществах такой модификации, то стоит отметить вариативность расположения поперечных дуг, удобную конструкцию, которая не контактирует напрямую с крышей автомобиля и хорошую фиксацию груза с помощью ремней (ремни пропускаются под рейлингами).

Из минусов автолюбители отметили только один негативный момент – такой поперечный багажник на рейлинги имеет нарушенный центр тяжести. Он размещается выше рейлингов и остальных креплений, что очень принципиально при движении по дороге.

Крепление на интегрированных (съемных) рейлигах

Такой крепеж больше характерен внедорожникам, универсалам и кроссоверам. Принцип крепления заключается в том, что в конструкции предусмотрены специальные отверстия, использующиеся для крепежных винтов, которые располагаются с внутренней стороны. Благодаря этому монтаж такой модификации производится быстро и без лишних усилий. Кроме этого, багажник может быть закреплен и без использования винтов.

Если говорить о плюсах такого типа крепления на рейлинги, то:

  • в этом случае у багажника будет более низкий центр тяжести;
  • поперечные дуги можно переносить по всей длине рейлинга и фиксировать их в любом удобном месте, в зависимости от типа груза.
Это интересно:  Как установить фаркоп на ВАЗ 2114

К недостаткам можно отнести:

  • сложность подбора поперечных дуг;
  • фиксирующие ремни невозможно проводить под рейлингами.

При выборе багажника на рейлинги автомобиля важно учитывать и производителя этого изделия, так как низкокачественные конструкции могут просто не выдержать движения автомобиля или «встречи» с ветками в лесу.

Производители багажников

Для эксплуатации в России лучше всего отдавать предпочтение следующим моделям:

Lux

Багажник на рейлинги «Люкс» были созданы специально для переменчивого российского климата. Конструкции этой марки разделены на два класса, каждый из которых отличается по форме и типу покрытия поперечных реек. «Стандарт» – это прямоугольные дуги, изготовленные из стали. Сверху они покрываются специальным морозоустойчивым пластиком. «Аэро» — это овальный аэродинамический профиль, защищенный от пагубного воздействия УФ-лучей. Багажники «Люкс» крепятся как на штатные крепежи, так и на рейлинги. При этом конструкции используются в широком температурном диапазоне от +50 до -50 градусов. Стоимость таких изделий составляет порядка 3 500 рублей.

Atlant

Багажник «Атлант» на рейлинги отличается высоким качеством и пользуется огромным спросом у автолюбителей благодаря невысокой стоимости (от 2 000 рублей) и широкому ассортименту конструкций. Дуги конструкции изготавливаются из композитных материалов. Профиль может быть как прямоугольным, так и аэродинамическим. При этом вы можете купить уже готовый комплект для конкретной модели автомобиля или приобрести модульную конструкцию, которую можно установить исходя из особых параметров машины. Еще одно преимущество таких изделий – это то, что компания выпускает аксессуары как для легковых автомобилей, так и для микроавтобусов и кроссоверов. Поэтому найти среди огромного количества моделей багажник на рейлинги Рено Дастер и для других внедорожников не составит труда.

Также стоит обратить внимание на такие конструкции, как багажник «Евродеталь» на рейлинги, стоимость которого составляет от 2 200 рублей. Еще несколько популярных брендов, которые вызывают доверие, это:

  • «Муравей», универсальные багажники стоимостью от 1 700 рублей.
  • «Amos» от польского производителя. Стоит от 2 500 рублей.
  • «Thule» от шведской компании. Багажник от этого производителя обойдется порядка 5 000 – 6 000 рублей.

В заключении

Багажник на рейлинги – это удобная многофункциональная конструкция, которая позволит значить увеличить полезное пространство автомобиля. Выбирая автомобильный аксессуар этого типа, обращайте внимание на его форму, так как от этого будет зависеть управляемость и маневренность машины. А если вам не принципиальна скорость передвижения, то тогда старайтесь выбирать изделия, которые максимально защитят перевозимый груз от возможных повреждений.

Способы крепления багажника на крышу автомобиля

У каждого автовладельца рано или поздно возникает необходимость в транспортировке габаритного груза. Если габариты машины позволяют для этого использовать салонное пространство, то проблем не возникает. Например, в универсал помещается холодильник среднего размера при сложенных задних сиденьях. Для транспортировки груза более внушительно размера понадобится установка дополнительных приспособлений. Для этого выполняют крепление багажника на крышу своего автомобиля.

Виды багажников и особенности их конструкции

Багажник представляет собой поперечные планки, которые зафиксированы на крыше машины. Эти изделия классифицируются на несколько видов в зависимости от конструктивных особенностей и разновидностей крепления. При выборе необходимо обращать внимание на авторитетность производителя, наличие положительных отзывов и соответствие системы для фиксации конкретному автомобилю. Многочисленные плюсы автомобильного багажника на крышу сделали этот конструктивный элемент одним из самых востребованных.

Открытый тип

Универсальное изделие, которое устанавливается на любые модели автомобилей. Такой багажник предназначен для транспортировки различных предметов. За счет металлических перекладин и поперечин груз надежно закрепляется и удерживается на крыше. Дополнительные крепежные элементы гарантируют устойчивость и повышенную прочность фиксации. Отличительной особенностью устройства является доступная стоимость.

К недостаткам крепления открытого багажника на крышу относятся плохие аэродинамические качества, что негативно отражается на расходе топлива, и отсутствие защиты перевозимого груза от атмосферных осадков. Надежность крепления груза повышается за счет применения сетки для крепления груза на багажнике.

Автомобильный багажный бокс

Выполняется в двух вариациях: жестком и мягком. Такое устройство обеспечивает защиту крыши и перевозимых вещей от атмосферных осадков и грязи. Жесткая конструкция багажника по виду напоминает бокс, изготовленный из пластика или углепластика. Последний вариант более прочный, но его стоимость выше. Изделия отличаются по объему, материалу и системе крепления. При выборе необходимо ориентироваться на желаемый результат и технические характеристики.

Замки багажника защищают перевозимые предметы от посягательств злоумышленников даже на неохраняемой парковке. При передвижении обеспечиваются отличные аэродинамические качества, что уменьшает сопротивление при скоростной езде и снижает нагрузку на двигатель. Средняя стоимость – 10 000 рублей.

Специализированные багажники

Багажник предназначен для перевозки спортивного инвентаря и велосипедов. Система состоит из комбинации крепежей. Изделие подходит для людей, которые ведут активный образ жизни и предпочитают велопрогулки на природе. Преимуществом такого багажника является мобильность, ведь его можно закрепить непосредственно перед использованием, а затем благополучно демонтировать.

К недостаткам относится незначительный уровень практичности, поскольку у пользователя есть возможность перевозить только определенный вид изделий (велосипеды, лодки, спортивное снаряжение). Несмотря на простоту конструкции, иногда возникают сложности с её установкой.

Читайте также:  Обзор различных креплений для автомобильного прицепа

Универсальный багажник

Этот тип багажников соединяет в себе особенности остальных разновидностей. Он подходит для закрепления предметов различного размера, легко устанавливается и демонтируется при необходимости. Универсальное изделие является одним из самых популярных в виду своей мобильности и практичности.

Экспедиционный багажник типа корзина

По внешнему виду напоминает корзину со специальными зонами. Здесь можно разместить различные предметы, например отбойник, запаску, фонарик, инструменты. Это отличный вариант для туристов, охотников и рыбаков. Кроме того, изделие защищает верхнюю кузовную часть автомобиля от механических повреждений в процессе езды. Крепление экспедиционного типа багажника имеет ряд отличительных нюансов и особенностей.

Способы крепежа багажника

Различают несколько вариантов крепления багажника на крышу. Для каждой разновидности багажника целесообразно использовать конкретную крепежную конструкцию. Крепление багажника на крышу автомобиля своими руками требует от автовладельца наличия специальных навыков и инструментов.

Выполнение универсального монтажа

Конструкцией некоторых автомобилей не предусмотрены специальные крепежные элементы для багажника. В таких случаях устройство фиксируют на водостоках, расположенных в верхней части автомобиля. Этот способ требует временных и физических затрат, в сравнении с креплением багажника на рейлинги своими руками, что и является его основным недостатком.

Выполнение штатного монтажа

В комплекте большинства багажников для крыши присутствует крепежная система, что удобно и весьма практично. Для закрепления стоек багажника применяются простые болты. Если производитель поскупился и не положил их в комплект, то соответствующие приспособления покупаются в магазине. Также можно использовать стандартные болты. Главное, чтобы они подходили по длине и диаметру.

На крепеж багажника на крышу уходит примерно 10 минут, причем для этого не нужно обладать особыми знаниями и навыками. Это самый простой способ установки, который применяется повсеместно. Отличный выбор для тех, кто использует багажник на крыше только в случае особой необходимости, а остальную часть времени не желает перевозить такую конструкцию на крыше. Перед покупкой необходимо ознакомиться с рекомендациями от разработчиков автомобиля, что позволит избежать многих проблем при установке и дальнейшей эксплуатации.

Крепление на рейлингах

Перед тем как сделать крепление на крыше с рейлингами, необходимо ознакомиться с особенностями этого конструктивного элемента. Рейлинги представляют собой продольные планки, которые монтируются вдоль кузовной части автомобиля. Перед тем как крепить багажник на рейлинги, необходимо рассмотреть элементы конструкции. К основным частям системы относятся:

  • планки;
  • держатели;
  • болты;
  • уплотнители.

Последние защищают от воды и осадков. Почти на всех машинах установлены длинные пластиковые рейки, один конец которых располагается возле заднего стекла, а другой – возле лобового. Крепление багажника на рейлинги сокращает время на установку.

Как сделать багажник своими руками

Стоимость багажников для крыши высокая. К тому же, качество изделий не всегда позволяет перевозить слишком тяжелые грузы. Именно поэтому отличным решением будет самостоятельное изготовление конструкции. Для этого потребуются инструменты, материалы, некоторые навыки. Самыми распространенными и практичными являются багажники экспедиционного и универсального типа. Их преимущество заключается в простоте ремонта и обслуживания.

Читайте также:  Шпильки для крепления выпускного коллектора

Большинство автолюбителей используют этот конструктивный элемент только в случае необходимости. В таком случае систему целесообразно делать съемной. Мастеру без особых навыков рекомендуется начинать с создания самой обычной разновидности – универсальной. Главная особенность – наличие двух поперечин. Для самостоятельного изготовления понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • шлифмашинка;
  • краска;
  • стеклоткань с плотностью не менее 300 г/м²;
  • монтажная пена;
  • хомуты – 4 шт.;
  • алюминиевый профиль 20×30, толщина его стенки не должна быть меньше 1,5 мм.

Материалом для профиля может выступать любой металл, но изделия из алюминия имеют высокие прочностные характеристики и при этом обладают небольшой массой. Для изготовления качественного багажника и его крепления на крышу следует придерживаться установленного алгоритма действий:

  1. Необходимо распилить поперечины, длина каждой должна соответствовать ширине кузовной части авто.
  2. Изделия покрываются пеной с внутренней и наружной стороны. Плотный слой позволит на третьем этапе придать необходимую конфигурацию поперечинам.
  3. Когда пена застынет, лишние части убираются, а поверхность обрабатывается шлифовальной машинкой. Профиль должен иметь сначала форму параллелепипеда, после вносятся коррективы для получения хороших аэродинамических свойств – нужно сточить углы.
  4. Из-за пористой структуры пены материал подвержен негативному воздействию окружающей среды. Особенно плохо вещество переносит контакты с влагой. Для обеспечения высокого уровня защиты применяется автомобильная шпатлевка.
  5. Потом поперечины обматываются тремя слоями стеклоткани.
  6. Затем наносится краска.
  7. Пока конструкция сохнет, можно перейти к изготовлению крепежных элементов. Самым простым и экономичным вариантом являются хомуты. Важно подпилить низ изделия, чтобы пластинка получилась ровной. Это необходимо для плотного и надежного контакта.
  8. В поперечинах просверливаются по два отверстия с каждого края. Между ними должно выдерживаться такое расстояние, чтобы вошли ушки хомута.
  9. На заключительном этапе поперечины крепятся к рейлингам. Во избежание повреждений поперечины хомутами, в местах контакта подкладывают прокладки из резины.

Это самая простая технология по созданию багажника на крышу транспортного средства. К её преимуществам относится высокая скорость реализации, экономичность, надежность и качество. Тем не менее, срок службы конструкции ограничен различными факторами, включая количество атмосферных осадков, габариты и массу груза, а также дальность перевозки. Если автомобиль не оснащен рейлингами, то придется думать о другом способе закрепления. Установить такой багажник на крышу автомобиля не сложно, главное, разобраться с его конструктивными особенностями.

Читайте также:  Крепления для навигаторов в машину

Как закрепить груз на багажнике на крыше

Для надежного крепления груза на багажнике следует подготовить перечень дополнительных приспособлений (лапы, риф, веревку, стяжки и т.д.). Некоторые автомобили оснащены оборудованием заводом-изготовителем, имеются в виду рейлинги. Для безопасной транспортировки обязательно понадобится веревка. С фиксацией небольших предметов проблем не возникает, но при перевозке крупногабаритных изделий следует учитывать ряд особенностей и нюансов.

Качество и надежность крепления зависит от веревки, которая используется для крепления груза на багажнике. Лучше отдать предпочтение синтетическим и натуральным вариантам. При этом толщину веревки рассчитывают с учетом запаса прочности. Во время передвижения автомобиля на узлы крепления груза воздействуют повышенные нагрузки, с которыми тонкая веревка может не справиться. Хорошо себя зарекомендовали нейлоновые ремни. С их помощью на крыше легко крепятся велосипеды, мебель и другие габаритные предметы.

Для качественной фиксации груза необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  • Закрепляемые предметы укладываются максимально устойчиво.
  • Веревка фиксируется на продольной части багажника, второй конец должен остаться длинным;
  • Далее веревка перекидывается через крышу и несколько раз обворачивается вокруг продольного элемента с другой стороны.
  • На первом конце нужно сделать петлю, через которую пропускается второй конец. Таким образом создается своеобразный шкив, позволяющий увеличить силу затяжки.
  • Края веревки нужно пару раз обмотать вокруг направляющих и зафиксировать надежными узлами.

Существует несколько вариантов закрепления, но этот метод зарекомендовал себя, как самый простой, быстрый и надежный. Применение нейлоновых ремней значительно облегчает эту задачу, но придется покупать стяжки и храповый механизм, что достаточно накладно. Если планируется использовать крышу автомобиля для перевозки конкретной разновидности груза, то лучше приобрести специальные варианты, например крепление для горных лыж на багажник.

Как закрепить груз на рейлинги

Полезным элементом для крепления груза на крыше являются специальные фиксаторы конструкции или ограничители груза. Они изготовлены из прочного пластика в виде треугольника со встроенным кронштейном, устанавливаются на прямоугольные поперечины багажника, а также на аэродинамические элементы. Способ закрепления обязательно нужно уточнять при выборе багажника на крышу автомобиля.

Багажник на крыше – это практичный элемент, который позволит быстро и надежно перевезти груз различных габаритов. При выборе и приобретении определенной разновидности багажника необходимо ориентироваться на практичность конструкции и особенности кузова автомобиля. Специалисты рекомендуют не экономить на дополнительном креплении в багажник автомобиля, поскольку эти элементы предназначены для обеспечения сохранности вещей.

Установка багажника на крышу автомобиля: рекомендации как правильно.

Типичная история, когда при подготовке к дальней поездке в салоне автомобиля заканчивается свободное пространство. По статистике каждый пятый устанавливает автобагажник на крышу автомобиля. На приобретение прицепа  многие не решаются так как много сложностей. Вариант установить багажник проще и менее затруднительный. Попробуем разобраться в вопросе установки багажника на крышу автомобиля.

Виды автобагажников

Для каждой модели машины существуют свои способы установки багажника. Иногда это зависит от вида багажника:

  1. Открытый. Позволяет размещать объемные предметы и надежно их фиксировать. Представляет собой открытую платформу. Этот доступный способ для транспортировки отличается невысокой ценой. Недостаток конструкции в преобладании слабых аэродинамических характеристик и минимальной защиты в непогоду. А плюс в том, что крепление прочное и прослужит долгое время. Конфигурация открытого багажника:
    • Легковесная алюминиевая корзина с бортами. Сезонный «друг» дачника.
    • Экспедиционный багажник весом до 30 кг. Защита для езды по бездорожью, нежели багажник. Ставится на внедорожники.
    • Поперечно-дуговая площадка из круглого или квадратного профиля. Облегчает перевозку строительных материалов.

  2.  Автомобильный багажный бокс. Этот вид автобагажника защищает предметы в дождливую погоду. Замки безопасности позволяют сохранить ценности от грабителей на автостоянках. Воздух легко обтекает такую конструкцию, позволяя уменьшить расход топлива и сэкономить бюджет. В таком багажнике перевозят небольшие грузы. Представляет собой литой прочный пластик в форме лодки. Изготавливается из углепластика для лучшей прочности.

    Автобокс Yakima на крыше автомобиля

  3. Багажники специального назначения. Они требуются для перевозки:
  • Лодок.
  • Велосипедов.
  • Мотоциклов.
  • Спортивного инвентаря.
  • Лестниц.
  • Мачт.

    Багажник на крыше автомобиля с креплением для перевозки лыж

Их отличает специальная система удержания предметов от падения во время поездки.

Тонкости выбора

Выбирая багажник, тщательно изучаются виды и информация о грузоподъемности. Если у прицепа пружинистая подвеска в любом исполнении, которая облегчает манёвры по бугоркам и ямкам, то в случае с багажником на крыше автомобиля, с амортизирующей подвеской авто его разлучает та самая крыша. Она не имеет ярко-выраженных свойств нивелировать колебания и принимать на себя векторные удары массы груза. Но кузов с межоконными стойками – это демпфер между дорогой и дополнительным закреплённым высоко центром тяжести. Поэтому крепят багажник как можно ниже к крыше, важен даже один сантиметр.

Конструкция багажника

Золотое правило: если у автомобиля пара рейлингов на крыше, то подбираются соответствующие поперечины. Размеры должны соответствовать расстояние между рейлингами. Это крайне важно для равномерного распределения, где большая часть веса приходится на ключевые крепежные элементы.

При отсутствии элементов с помощью набора крепежей устанавливается соединение багажника и верхней части автомобиля. Составных частей базового багажника мало:

  • Продольные дуги.
  • Поперечные перекладины.

    Поперечные и продольные рейлинги

Стойки опоры, которые состоят из:

  • Кронштейнов.
  • Уголков.
  • Пластиковых площадок.
  • Болтов, гаек и шайб.

На практике автомобильные багажники в своём виде различные. Материал исполнения и механические свойства креплений совместно с показателями крыши машины определяют конструкцию и будущее назначение устройства.

Простой подбор багажника

При покупке автобагажника на крышу машины стоит уточнить:

  • Марку транспортного средства.
  • Тип крыши и кузова.
  • Год выпуска машины.

Эти параметры помогут не допустить ошибок при покупке. Далее следуют тонкости. Важно знать, из чего сделаны опоры багажника и установочные стержни на крыше. Их изготавливают из стали и алюминия. При небольшом периоде использования багажника останавливаются на крепежных элементах из стали. При длительном использовании они приходят в негодность и ухудшают аэродинамические свойства.

Преимущество багажников из алюминия:

  • Антикоррозийное покрытие. С ним срок эксплуатации увеличивается в разы, следовательно, автовладелец экономит деньги.
  • Улучшенная аэродинамика. Чем меньше сопротивление воздуха, тем больше топлива экономит автомобиль.
  • Алюминиевая корзина легче. Монтаж и демонтаж происходят быстро.
  • Важным параметром является размер конструкции. Лучше использовать автобагажник с регулировками.

    Багажник алюминиевая корзина на крыше автомобиля

Способы крепежа багажника

Рассмотрим способы крепежа автобагажника к крыше:

  • Штатный. При покупке автомобиля в комплекте уже идут крепежные элементы багажника. А отверстия монтажа спрятаны за дверной уплотнитель. Этот вариант удобен и позволяет не тратить силы на поиск необходимых приспособлений. Чтобы стойки крепко держались, в наборе используют специальные болты.

    Штатные крепления на крыше Шевроле Нива

  • Универсальный. Ещё называют дверной. Устанавливается с помощью универсального крепежа, фиксирующейся в области контррельефа кузова, повторяющего изгиб двери. Этот вариант затратный в установке и занимает время. Подобрать точную модель универсального багажника может только специалист.

    Универсальное крепление на крышу Рено Логан

  • Использование рейлингов. У большого количества транспортных средств есть рейлинги. Это приспособления, идущие параллельно вдоль крыши с двух сторон, выполненные из пластика или металла. С помощью них даже самостоятельная установка автобагажника происходит намного проще. Иногда рейлинги оборудуются местами крепления для облегчения процесса установки.

    Крепление багажник Атлат на рейлинги

Важные моменты

Даже после вышеизложенной информации экономный водитель скажет: «И что? Специальный багажник дорогой, бокс – маломер, экспедиционный подавно не нужен. Буду собирать из разных комплектов». На сегодня существуют все багажники со всей комплектацией, но если у такого автовладельца получится собрать подходящие детали по отдельности, раза с пятого, то он передаст свой опыт коллегам по гаражу:

  • Поперечины и рейлинги подбираются путём замера крыши.
  • Простые опоры изготавливаются из дешевого пластика. Поэтому они подвержены разрушению, так как не переносят и жару и холод.
  • Практичней стойки из алюминия, стали или ABS-пластика. Они прослужат намного дольше, не теряя своих свойств.
  • Чем больше объем автобагажника, тем больше вещей он вмещает.

Удобно иметь крупный автобагажник и не задумываться о том, сколько места в нем осталось, но:

  • Придется доплатить за объем.
  • Увеличиться расход топлива.
  • Конструкция будет иметь ухудшенные аэродинамические свойства.

Любая модель имеет допустимую нагрузку. При покупке неправильно подобранный автобагажник приведет к ухудшению управления автомобилем и быстрому износу конструкции. Крыша машины также обладает допустимой грузоподъёмностью.

Рекомендации по установке

  • Установка багажника на крышу машины – несложный процесс, занимающий небольшое количество времени. Но если установка предстоит впервые, то лучше обратиться в автосервис, чтобы установку произвели, основываясь на рекомендациях производителей автомобиля.
  • Рынок креплений предоставлен отечественными и импортными аналогами. Правильно установить автобагажник на крышу, не имея качественных запчастей невозможно. Это приведёт к порче автомобиля, а в худшем случае к аварии.

Наличие рейлингов позволяет установить на машину разнообразные модели автобагажников. Сборка простая и быстрая. Конструкция отличается надежностью.

Установка багажника без рейлингов или точек крепления. Это популярный вид автобагажника с регулирующимся расстоянием между ножками. Этот способ подразумевает установку и сборку поперечины на крыше, закрепление фиксаторов и корпуса. После этого можно прикрепить дополнительные элементы для перевозки снаряжения.

Установка багажника на якорных точках. Если на автомобиле не оборудованы стержни, то используются якоря. Они крепятся к привязке, которую предоставляет производитель автобагажника. Для установки якоря нужно закрепить установочную муфту, установить и закрепить поперечины крепежами.

В

Сборка

Самостоятельная сборка ничем не отличается от сервисной.

  1. Лучшим вариантом для самостоятельного монтажа по степени надежности будет установка автобагажника на штатные крепежные элементы. Машины таких моделей изначально заточены на перевоз грузов при помощи багажника на крыше:
    • Необходимо обнаружить крепёжные отверстия за дверной резиновой прокладкой на кузове.
    • Приложить дуги к отверстиям.
    • Зафиксировать на болты.
  2. Сборка с опорами немного отличается:
    • Необходимо предварительно собрать площадку.
    • Смонтировать и крепко зафиксировать кронштейн опорной стойки.
    • Соединить, но не докручивать площадку к стойке.
    • Уложить поперечины или корзину.
    • Отцентровать конструкцию.
    • Затянуть гайки.
  3. Сборка на водостоки и на дверной проём одинакова:
    • Смонтировать, но не докрутить кронштейны на водостоках (дверных проёмах).
    • Уложить перекладины или корзину.
    • Закрепить конструкцию.
  4. Рейлинги, имеющие два или три крепления на дуге, монтируются моментально без предварительной отцентровки.
  5. Экспедиционная корзина идентична в сборке. Нужно учесть только то, что она уже готова (сварена) и для её установки необходимо как минимум два человека.

Каждый водитель решает сам покупать-не покупать, устанавливать самому или в автосервисе. А также экономия денег без учёта важной информации не сэкономит эмоции на дороге. Золотая середина заключается в соблюдении порядка действий при установке и в предшествующем грамотном выборе багажника на крышу автомобиля.

Установка багажника на крышу автомобиля Ссылка на основную публикацию PRICEPCLUB.RU

Багажник на крышу под рейлинги, или как делать вещи, чтобы у тебя их потом никто не покупал — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2008 года на DRIVE2

Итак, дошли у меня руки рассказать мою историю покупки и установки багажника.Долго я думал, ставить на крышу багажник или нет, т.к. предыдущий опыт багажника мне крайне не понравился. Но решил рискнуть и поставить с целью выкидывания лишних вещей на крышу. Тут и начинается история.Обычно я не имею привычки покупать вещи там где я уже что то купил и мне не понравилась… это я ка раз про багажник… но тут магическим образом я поддался картинкам и предложению и совершил глупость, а именно заказал багажник так же, где он мне не понравился. Кратко — на предыдущем уазе я делал под заказ багажник у конторы под названием kitt32 (нашел на уазбуке тему про изготовление корзин и т.д.). На предыдущем уазе у меня был люк, и я заказал багажник под люк. В итоге приехало не совсем то что я просил, а именно не получилось попасть креплениями, корзина оказалась сильно короче, пришлось переделывать и крепления полностью и удлинять корзину, в итоге цена багажника мне тогда вышла как два багажника. Ну тут я без претензий, т.к. ребята делали багажник в другом городе только по моим фоткам с промерами и конечно не попали в размер (хотя не попасть длину корзины это странно). Но проблема была больше в том, что профиль на перекладинах багажника был не круглый, а прямоугольный и свистел как последняя скотина начиная с 40 км/ч. Я об этом написал на форуме производителю forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=137657&page=22Меня уверили, что это я неправильно поставил багажник и вообще он в единственном числе под заказ, из-за этого все проблемы… спорить о том, что ни один уважающий и нормальный производитель подобных аксессуаров не делает квадратный или прямоугольный профиль (тот же ARB) я не стал. Но думаю Вам, уважаемые читатели, не надо объяснять прописные истины — не надо быть гением и понимать, что у прямоугольного профиля аэродинамика кирпича (ну а если кто плохо учился, рекомендую почитать по этой ссылке. Поэтому я тогда решил, что больше не буду иметь с ними дело, переделал сам багажник.upd. люди мне упорно (или упорото) продолжают писать про замечательность прямоугольного профиля, поэтому им придётся ещё объяснить картинками, , потому что ссылку выше они не хотят читать, что не так и откуда гул и вибрация

к примеру багажник от ARB — только круглый профиль, трубы… даже экраны от потока воздуха на каркасе спереди… вот подход к делу, проверенный опытом…

Профиль, Карл, ПРОФИЛЬ!

Прошло года 2-3 и я увидел на драйве запись про багажные перекладины для запаски, меня заинтересовало такое изделие и на моё удивление их делает эта же компания. За это время компания kitt32 довольно подросла и обзавелась неким ассортиментом изделий, и целым даже сайтом. Там я нашёл то что мне бы подошло, а именно площадка (не корзина) на патриот под рейлинги. Т.к. у меня опять люк, я написал ребятам, могут ли они сделать под люк. Сказали- без проблем, вот чертёж багажника, пришлите как сдвинуть перекладины. Сказал как подвинуть и заказал… ещё лестница есть у меня их… и заказал крепление под запаску. Приехало…

Ну теперь с предысторией я закончил, перейдём к разбору полётов. Кто всё читать не хочет, скажу сразу — отзыв будет негативный. (второй раз на грабли я наступать не буду точно)Приехал мне багажник, стал его ставить прям у транспортной компании… я не думал что этой займёт 3 часа. Подлезть к креплению багажника крайне неудобно. Одному вообще ставить очень сложно, я поцарапал всю крышу ставя один (даже раптор не выдержал).

Полный размер

раптор сдался ))

В комплекте инструкции нет, только крепеж. 30 минут я потратил, чтобы понять технологию установки и 2 раза установил и снял крепеж. Ну ладно. С грехом пополам, обматерившись поставил. Сразу скажу, меня смутили размеры корзины, они тупо не вписывались в геометрию релингов, об этом подробнее в фото и видео ниже.

Ну как только я поехал с этим багажником я услышал до боли (в прямом смысле слова) знакомые моему уху шумы от багажника. От 60км/ч начинается гул, превращающийся в вибрацию всей крыше (надо конечно обклеить давно шумку крышу). Плачу… Конечно, мой багажник был сделан на заказ и размещение перекладин получилось под люк немного другое, но блин, перекладины опять ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ. Я думал производитель давно понял этот нюанс и исправил, ан нет, а я опять наступил на грабли. Я подумываю отрезать передние перекладины, т.к. шум идёт от них, но тогда теряется смысл такого багажника, и блин, нафиг это мне надо. В виду того что все довольны на форуме производителем и его продукцией, я не вижу особого смысла спорить с продавцом и скорее всего продам это чудо и сделаю на заказ что о с правильной геометрией и из труб.Итак, теперь всё подробно про плюсы и минусыПлюсы:— отличная задумка, кому не нужен экспедиционник— довольно надёжное крепление, которое к сожалению и является минусом, об этом читайте в минусах.— допники в виде крепления запаски (отдельный элемент)— ценаМинусы:

— как я говорил, геометрия тупо не вписывается в рейлинги. Если двигать багажник назад, то он дойдёт до самого края машины и будет выступать за пределы релингов. Продольные трубы тупо долбят по сами рейлингам, что превращается в бесконечную барабанную дробь. Почему это происходит, в пункте ниже

Полный размер

вот так замечательно перекрывается багажником рейлиг и долбит по нему

Полный размер

смотрим и пытаемся понять как вписать прямоугольное в трапецию… почему не промерить и не сделать такую ширину чтобы не заходило на рейлинги? почему не сделать трапецию, если багажник позиционируется именно для рейлингов?

Полный размер

длина… если двигать назад, то внешний каркас спереди упрётся в люк.

— внешний каркас багажника сделан из трубы, довольно хликой, которая без проблем гнётся и трясётся просто на кочках, из-за этого края и барабанят по рейлингамна видео можно посмотреть что происходит с ним. Самой смешное что это происходит не только на дороге, но и тупо при закрывании любой двери… божественные звуки…

— крепления багажника, сделаны так, что держится по сути центр багажника, а по хорошему их надо было расположить ближе к краям или добавить ещё 2 крепления (разнести ближе к краям), это исключило бы прыгания внешнего каркаса по краям и возможно исключило бы долбление по рейлингам.

— профиль перекладин… я всё уже сказал, он прямоугольный… Гудит жесть ездить невозможно, люком не пользуюсь, т.к. если его открыть можно оглохнуть

— покраска – в первую же неделю зацвели сварные швы. После установки аксессуара в виде крепления запаски, в местах установки сошла тут же краска. Как показало «вскрытие» грунтовки перед прокраской просто нет. Ощущение что багажник покрашен в один слой из баллончика. Краска отваливается везде, где появляется любое незначительно механическое воздействие, и тут же ржавеет за 2 дня. (тоже было и с предыдущем изделием)

Полный размер

ражий налёт на шве вышел сам за два дня без дожня

— когда затягиваешь крепления отлетает вся краска на машине на водостоках, но мне кажется это проблема всех креплений

Как итог, чтобы я посоветовал производителю (не знаю интересно ему это вообще или нет):1. Сделать геометрию багажника в виде трапеции, под рейлинги, это исключило бы проблемы ударов его об эти самые рейлинги. Мне кажется это не сложно чуть изменить кондуктор.2. Немного расставить крепление от центра или добавить ещё два.3. Использовать более толстостенную трубу для каркаса.4. НЕ использовать профиль вообще, перейти на трубу (ещё раз обращаю внимание на именитых производителей)5. Для аксессуаров, креплений использовать резиновые прокладки для более бережного обращения с в местах контакта металла с металлом.6. Сменить покраску. Если это кто то красит сторонний, больше в эту контору не обращаться.

Пусть это всё повысит стоимость продукта, но он станет качественный.

Конечно в нашей стране люде стремятся купить любое дешевое барахло, но с тем же есть прослойка людей готовая отдать больше денег за качество. Если спросите меня, ну а почему же я не купил ARB – скажу так, я не нашёл похожий продукт, а большую корзину больше не хочу.

Лестница у меня пролежала эта два года, т.к. я её посчитал вначале очень хликой и сделал на заказ реально качественную. Но на этой машине не было никакой, и пришлось временно поставить её. Что сказать, она сделана из тех же труб что и периметр багажника со всеми вытекающими последствиями – когда хватаешься рукой на верх лестницы, такое ощущение что она сейчас согнётся. Когда ставишь туда ногу, тоже такое ощущение. Очень скользкая, в дождь не осмелюсь полехть туда. Т.к. часто не приходиться лезть, пока сойдёт и такая.

готов продать сие чудо… сейчас катаюсь с ним, если кто хочет послушать божественный гул и долбёжку по крыше — милости прошу, прокачу по варшавке-севастопольскому. Временно долбёжку решил прокладкой листа резины между рейлингом и багажником и закидал несколько вещей, крепеление запаски переделал под крепление канстры экстрим, об этом писал в паре темwww.drive2.ru/l/452172508729181170/www.drive2.ru/l/452728311857021018/

Желаю всяческого развития производителю, надеюсь эту критику он воспримет не как поклёп, а реально переосмыслит собственный продукт, потому что у меня есть ощущение, что у него самого нет реального опыта эксплуатации собственных изделий. Ну а я уже точно не наступлю второй раз на одни и теже грабли. Вам так же не советую покупать конкретный продукт.(Я не хочу больше ни с кем спорить в комментах, это чисто мой опыт эксплуатации, я лишь пытаюсь Вас предостеречь от совершения поступка, который Вам может испортить настроение. Если кто то после просмотров видео и картинок пытается мне доказать обратное — идите на…)

Спасибо что дочитали.

задумка отличная — реализация подкачала.

p.s. Господа, не надо мне писать, что у вас не свистит, я рад за вас, это комменты бесполезные, чего вы хотите, когда пишите это, я не понимаю… у меня свистит, со слухом у меня и моих пассажиров всё в порядке, для пруфа выложил видео. Спасибо за понимание

Цена вопроса: 10 500 ₽ Пробег: 94500 км

Page 2

Итак, дошли у меня руки рассказать мою историю покупки и установки багажника.Долго я думал, ставить на крышу багажник или нет, т.к. предыдущий опыт багажника мне крайне не понравился. Но решил рискнуть и поставить с целью выкидывания лишних вещей на крышу. Тут и начинается история.Обычно я не имею привычки покупать вещи там где я уже что то купил и мне не понравилась… это я ка раз про багажник… но тут магическим образом я поддался картинкам и предложению и совершил глупость, а именно заказал багажник так же, где он мне не понравился. Кратко — на предыдущем уазе я делал под заказ багажник у конторы под названием kitt32 (нашел на уазбуке тему про изготовление корзин и т.д.). На предыдущем уазе у меня был люк, и я заказал багажник под люк. В итоге приехало не совсем то что я просил, а именно не получилось попасть креплениями, корзина оказалась сильно короче, пришлось переделывать и крепления полностью и удлинять корзину, в итоге цена багажника мне тогда вышла как два багажника. Ну тут я без претензий, т.к. ребята делали багажник в другом городе только по моим фоткам с промерами и конечно не попали в размер (хотя не попасть длину корзины это странно). Но проблема была больше в том, что профиль на перекладинах багажника был не круглый, а прямоугольный и свистел как последняя скотина начиная с 40 км/ч. Я об этом написал на форуме производителю forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=137657&page=22Меня уверили, что это я неправильно поставил багажник и вообще он в единственном числе под заказ, из-за этого все проблемы… спорить о том, что ни один уважающий и нормальный производитель подобных аксессуаров не делает квадратный или прямоугольный профиль (тот же ARB) я не стал. Но думаю Вам, уважаемые читатели, не надо объяснять прописные истины — не надо быть гением и понимать, что у прямоугольного профиля аэродинамика кирпича (ну а если кто плохо учился, рекомендую почитать по этой ссылке. Поэтому я тогда решил, что больше не буду иметь с ними дело, переделал сам багажник.upd. люди мне упорно (или упорото) продолжают писать про замечательность прямоугольного профиля, поэтому им придётся ещё объяснить картинками, , потому что ссылку выше они не хотят читать, что не так и откуда гул и вибрация

к примеру багажник от ARB — только круглый профиль, трубы… даже экраны от потока воздуха на каркасе спереди… вот подход к делу, проверенный опытом…

Профиль, Карл, ПРОФИЛЬ!

Прошло года 2-3 и я увидел на драйве запись про багажные перекладины для запаски, меня заинтересовало такое изделие и на моё удивление их делает эта же компания. За это время компания kitt32 довольно подросла и обзавелась неким ассортиментом изделий, и целым даже сайтом. Там я нашёл то что мне бы подошло, а именно площадка (не корзина) на патриот под рейлинги. Т.к. у меня опять люк, я написал ребятам, могут ли они сделать под люк. Сказали- без проблем, вот чертёж багажника, пришлите как сдвинуть перекладины. Сказал как подвинуть и заказал… ещё лестница есть у меня их… и заказал крепление под запаску. Приехало…

Ну теперь с предысторией я закончил, перейдём к разбору полётов. Кто всё читать не хочет, скажу сразу — отзыв будет негативный. (второй раз на грабли я наступать не буду точно)Приехал мне багажник, стал его ставить прям у транспортной компании… я не думал что этой займёт 3 часа. Подлезть к креплению багажника крайне неудобно. Одному вообще ставить очень сложно, я поцарапал всю крышу ставя один (даже раптор не выдержал).

Полный размер

раптор сдался ))

В комплекте инструкции нет, только крепеж. 30 минут я потратил, чтобы понять технологию установки и 2 раза установил и снял крепеж. Ну ладно. С грехом пополам, обматерившись поставил. Сразу скажу, меня смутили размеры корзины, они тупо не вписывались в геометрию релингов, об этом подробнее в фото и видео ниже.

Ну как только я поехал с этим багажником я услышал до боли (в прямом смысле слова) знакомые моему уху шумы от багажника. От 60км/ч начинается гул, превращающийся в вибрацию всей крыше (надо конечно обклеить давно шумку крышу). Плачу… Конечно, мой багажник был сделан на заказ и размещение перекладин получилось под люк немного другое, но блин, перекладины опять ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ. Я думал производитель давно понял этот нюанс и исправил, ан нет, а я опять наступил на грабли. Я подумываю отрезать передние перекладины, т.к. шум идёт от них, но тогда теряется смысл такого багажника, и блин, нафиг это мне надо. В виду того что все довольны на форуме производителем и его продукцией, я не вижу особого смысла спорить с продавцом и скорее всего продам это чудо и сделаю на заказ что о с правильной геометрией и из труб.Итак, теперь всё подробно про плюсы и минусыПлюсы:— отличная задумка, кому не нужен экспедиционник— довольно надёжное крепление, которое к сожалению и является минусом, об этом читайте в минусах.— допники в виде крепления запаски (отдельный элемент)— ценаМинусы:

— как я говорил, геометрия тупо не вписывается в рейлинги. Если двигать багажник назад, то он дойдёт до самого края машины и будет выступать за пределы релингов. Продольные трубы тупо долбят по сами рейлингам, что превращается в бесконечную барабанную дробь. Почему это происходит, в пункте ниже

Полный размер

вот так замечательно перекрывается багажником рейлиг и долбит по нему

Полный размер

смотрим и пытаемся понять как вписать прямоугольное в трапецию… почему не промерить и не сделать такую ширину чтобы не заходило на рейлинги? почему не сделать трапецию, если багажник позиционируется именно для рейлингов?

Полный размер

длина… если двигать назад, то внешний каркас спереди упрётся в люк.

— внешний каркас багажника сделан из трубы, довольно хликой, которая без проблем гнётся и трясётся просто на кочках, из-за этого края и барабанят по рейлингамна видео можно посмотреть что происходит с ним. Самой смешное что это происходит не только на дороге, но и тупо при закрывании любой двери… божественные звуки…

— крепления багажника, сделаны так, что держится по сути центр багажника, а по хорошему их надо было расположить ближе к краям или добавить ещё 2 крепления (разнести ближе к краям), это исключило бы прыгания внешнего каркаса по краям и возможно исключило бы долбление по рейлингам.

— профиль перекладин… я всё уже сказал, он прямоугольный… Гудит жесть ездить невозможно, люком не пользуюсь, т.к. если его открыть можно оглохнуть

— покраска – в первую же неделю зацвели сварные швы. После установки аксессуара в виде крепления запаски, в местах установки сошла тут же краска. Как показало «вскрытие» грунтовки перед прокраской просто нет. Ощущение что багажник покрашен в один слой из баллончика. Краска отваливается везде, где появляется любое незначительно механическое воздействие, и тут же ржавеет за 2 дня. (тоже было и с предыдущем изделием)

Полный размер

ражий налёт на шве вышел сам за два дня без дожня

— когда затягиваешь крепления отлетает вся краска на машине на водостоках, но мне кажется это проблема всех креплений

Как итог, чтобы я посоветовал производителю (не знаю интересно ему это вообще или нет):1. Сделать геометрию багажника в виде трапеции, под рейлинги, это исключило бы проблемы ударов его об эти самые рейлинги. Мне кажется это не сложно чуть изменить кондуктор.2. Немного расставить крепление от центра или добавить ещё два.3. Использовать более толстостенную трубу для каркаса.4. НЕ использовать профиль вообще, перейти на трубу (ещё раз обращаю внимание на именитых производителей)5. Для аксессуаров, креплений использовать резиновые прокладки для более бережного обращения с в местах контакта металла с металлом.6. Сменить покраску. Если это кто то красит сторонний, больше в эту контору не обращаться.

Пусть это всё повысит стоимость продукта, но он станет качественный.

Конечно в нашей стране люде стремятся купить любое дешевое барахло, но с тем же есть прослойка людей готовая отдать больше денег за качество. Если спросите меня, ну а почему же я не купил ARB – скажу так, я не нашёл похожий продукт, а большую корзину больше не хочу.

Лестница у меня пролежала эта два года, т.к. я её посчитал вначале очень хликой и сделал на заказ реально качественную. Но на этой машине не было никакой, и пришлось временно поставить её. Что сказать, она сделана из тех же труб что и периметр багажника со всеми вытекающими последствиями – когда хватаешься рукой на верх лестницы, такое ощущение что она сейчас согнётся. Когда ставишь туда ногу, тоже такое ощущение. Очень скользкая, в дождь не осмелюсь полехть туда. Т.к. часто не приходиться лезть, пока сойдёт и такая.

готов продать сие чудо… сейчас катаюсь с ним, если кто хочет послушать божественный гул и долбёжку по крыше — милости прошу, прокачу по варшавке-севастопольскому. Временно долбёжку решил прокладкой листа резины между рейлингом и багажником и закидал несколько вещей, крепеление запаски переделал под крепление канстры экстрим, об этом писал в паре темwww.drive2.ru/l/452172508729181170/www.drive2.ru/l/452728311857021018/

Желаю всяческого развития производителю, надеюсь эту критику он воспримет не как поклёп, а реально переосмыслит собственный продукт, потому что у меня есть ощущение, что у него самого нет реального опыта эксплуатации собственных изделий. Ну а я уже точно не наступлю второй раз на одни и теже грабли. Вам так же не советую покупать конкретный продукт.(Я не хочу больше ни с кем спорить в комментах, это чисто мой опыт эксплуатации, я лишь пытаюсь Вас предостеречь от совершения поступка, который Вам может испортить настроение. Если кто то после просмотров видео и картинок пытается мне доказать обратное — идите на…)

Спасибо что дочитали.

задумка отличная — реализация подкачала.

p.s. Господа, не надо мне писать, что у вас не свистит, я рад за вас, это комменты бесполезные, чего вы хотите, когда пишите это, я не понимаю… у меня свистит, со слухом у меня и моих пассажиров всё в порядке, для пруфа выложил видео. Спасибо за понимание

Цена вопроса: 10 500 ₽ Пробег: 94500 км


Смотрите также