Колпаки на диски


Колпаки на колеса. Как правильно выбрать, установить, эксплуатировать

Автомобильные колпаки на колеса – что это такое? Какие они бывают? Как не ошибиться с выбором? Как правильно установить колпаки на колесные диски? Ответы на эти и другие вопросы подробно рассмотрим в данной статье.

Если же все эти вопросы Вам не интересны, и Вы просто хотите купить себе колпаки на диски, тогда добро пожаловать в каталог http://www.gradicom.ru/category/kolpaki-kolesa/

Изложен авторский взгляд, основанный на 20 летнем опыте работы в сфере продаж автомобильных колпаков. Мы установили своими руками колпаки более чем на 1000 автомобилей, получили обратную связь от сотен клиентов. Держали в руках, устанавливали, ломали при установке, эксплуатировали на своих авто, испытывали на прочность, проверяли покрытие напором высокого давления, пальцем монетой, сравнивали на практике модели разных форм, материалов, способов покрытия и крепления на дисках...

Итак, поехали

Этимология слова

Слово «колпак» заимствовано из тюрских языков. «Калпак» означает головной убор. В технике колпак – это крышка к различным предметам. Соответственно автомобильные колпаки это крышки для колесных дисков, которые выполняют как декоративную, так и защитную функцию. В английском языке мы встречаем выражения «wheel covers» - крышка (покрытие колес) или же «hub caps», причем встречаются как варианты раздельного написания, так и слитного «hubcaps» что означает колпаки ступиц. Кстати, то, что в России принято называть ступичным колпачками, в англоязычных ресурсах принято называть hub caps center.

Когда появились колпаки на диски

Прародителем настоящих полноразмерных автомобильных колпаков на колеса был центральный колпак ступицы. Еще при использовании колес с деревянными спицами возникла необходимость защитить ступичный узел от пыли и грязи. Так и появились первые центральные колпачки.

В 30-х годах 19-го века автомобильные колпаки стали изготавливать из латуни и полированной нержавеющей стали, на них ставили фирменный штамп производителя, размер колпаков постепенно увеличивался. Таким образом, колпаки на колеса выполняли не только защитную, но и декоративную функцию. Стали символом роскоши. Более подробно историю колпаков вы можете почитать на странице нашего сайта http://www.gradicom.ru/blog/15/

Зачем нужны колпаки на колеса

И в самом деле, какая у этих побрякушек функция? На скорость движения они не влияют на расход бензина тоже. Другое дело «литье», эх красота, да и только. Давайте попробуем разобраться, на самом ли деле все обстоит именно таким образом.

Литье или штампы?

Что касается литых дисков, ну, во-первых, стоимость качественных брендовых литых дисков не сопоставима, со стоимостью колпаков и «штампов», она может отличаться на порядок. Кроме стоимости, литые диски, как правило, обладают большей жесткостью чем штампованные, а так как качество наших родных Российских дорог порой оставляет желать лучшего, особенно в глубинке (эй-ееей где Вы там господа провинциалы, Вы с нами согласны?), то данное обстоятельство негативно сказывается на элементах ходовой части и приводит к их преждевременному выходу из строя, а следовательно и к финансовым затратам и потере Вашего драгоценного времени.

Даже те, у кого с финансами относительный порядок, и кто в результате многолетнего опыта научился объезжать ямы и ухабы, часто предпочитают зимой переобуваться на штампы. Во-первых, процесс переобувки (когда зимняя резина стоит на уже на штампах) значительно проще, дешевле и быстрее. Во-вторых, меньше шансов поцарапать дорогое литье о сугробы и наледи.

Ежели все же штампы?

Давайте начнем с функции из-за которой колпаки начали использовать в автомобилестроении. Колесные колпаки защищают от попадания абразива в ступицу, на тормозные колодки. Защищают от грязи и образования наледи колесные болты, тем самым обеспечивая легкость монтажа и демонтажа дисков при возникновении такой необходимости. Согласитесь когда из-за прокола или пореза покрышки необходимо поставить запаску, не очень хочется тратить время, на очистку болтов от грязи.

И самое главное это декоративная функция. Автомобильные колпаки сильно меняют вид автомобиля, скрывают видимые недостатки дисков, придают автомобилю индивидуальность.

Согласитесь, вариант с колпаками значительно приятней.

Итак, основные функции колпаков на колеса:

-защитная – защищают колесные диски и болты от грязи и наледи,

-декоративная – улучшают внешний вид автомобиля,

-предпродажная подготовка – скрывают огрехи штамповки: сколы, следы ударов, ржавчину, -потертости и .т.д.,

-стилизация – придают автомобилю индивидуальный и неповторимый стиль (к примеру, агрессивный -динамичный или наоборот ретро стиль),

-привлекают внимание, например, колпаки-спиннеры вращаются во время остановки автомобиля, -рекламные колпаки остаются неподвижными при движении автомобиля,

-часто используются как элементы интерьера – колпак часто используется как круг (циферблат для часов), при стилизации кафе под гараж. Яркие, достаточно большие, разноцветные хромированные – широкий простор для деятельности дизайнеров.

Можно даже говорить о внедрении автомобильных колпаков в искусство.

Скульптор из Брайтона Птоломей Эрлингтон из утерянных колпаков создает скульптуры наземных и водных обитателей животного мира. Стоимость наиболее сложных работ достигает до 2,5 тыс. английских фунтов.

Можно привести примеры работ и российских авторов. В «Галерее мусора» города Геленджик в центре работы Нины Никифоровой «Погоня за счастьем» использован пластиковый колесный колпак с хромированным центром автомобиля Волга «Газ 31029»

Как выбрать колпаки на колеса или какие они бывают

Классификаций автомобильных колпаков можно придумать бесчисленное множество. Давайте рассмотрим те, которые могут повлиять на Ваш выбор. В зарубежных интернет-магазинах колпаки на колеса часто классифицируют на OEM и Customs.

OEM & Customs

OEM (от англ. original equipment manufacturer — производитель оригинального оборудования) способ, при котором продукт, продающийся розничным покупателям под оригинальным брендом. Т.е. в нашем российском понимании это оригинальные колпаки известных автомобильных брендов: Volkswagen, BMW, Audi и др.

Когда речь идет об OEM продукции, то она, как правило, подбирается не только по марке автомобиля и размеру колеса, но и по модели и временному интервалу выпуска. К примеру, Toyota Corolla, R15, 2004-2007 г.

В связи с тем, сколько существует запросов «купить колпаки на Volkswagen», «колпак колеса для Toyota», «колпаки Ford», логично применять классификацию по бренду.

Customs – пользовательский, нестандартный заказной. По этим термином понимается большинство небрендовых образцов, производимых российскими, польскими и азиатскими поставщиками, которые из-за своей более низкой цены и широчайшего ассортимента занимают в России львиную долю рынка.

По установочному размеру на колесный диск

Конечно же по размеру. Большие и маленькие. Большие для грузовых автомобилей и маленькие для легковых. Хотя не всегда так. В настоящее время установочный размер колпаков для дисков легковых автомобилей колеблется от R12 до R17. У грузовых от R15 и выше. Так что размеры легковых дисков иногда превосходят грузовые. Посадочный размер R – диаметр обода диска в дюймах.

По материалу

Большинство автомобильных колпаков изготовлены из пластика или металла. Имеются также колпаки состоящие как из пластиковых так и из стальных элементов. Хотелось бы обратить Ваше внимание, на то, что для более дешевых моделей используется полистирол, а для дорогих ABS – пластик. Полистирол более хрупкий, ABS – более эластичный, следовательно, снижается риск поломки при монтаже такая продукция меньше подвержена сколам.

По типу покрытия

Хромированные. Такое покрытие используется как для металлических, так и для пластиковых продуктов. Качество такого покрытия особенно для пластиковых изделий сильно разница. Оно зависит от технологии покрытия. От технологии производства самого колпака. От используемых материалов и количества слоев. Некачественный хром быстро слетает, не выдерживая даже пару моек. Качественный хром может отреагировать только на сильную химию, в высокой концентрации, но, как правило, такое происходит редко. В настоящий момент самое высокое качество, по нашему мнению и опыту, на колпаках производства Тайвань.

Крашенные. Здесь все понятно. Следует отметить, что даже российские производители Customs научились покрывать колпаки так, чтобы краска на слазила и выдерживала все существующие виды моек. Крашенные колпаки на диски можно подразделить на одноцветные (чаще классические, серебристые, реже белые черные и др. цветов) и получившие популярность двухцветные. Модели премиум сегмента, как правило, покрыты дополнительным слоем лака, который не только защищает покрытие, но придает колпаку более дорогой вид.

По вылету

Плоские, вогнутые, выпуклые, объемные (рельефные). Если отбросить эстетическую функцию, то наиболее практичными являются плоские, гладкие и закрытые колпаки. Они реже царапаются о паребрик (бордюр), легко моются, с ними не возникает проблем при установке.

По типу крепления колпаков на диски

Давайте начнем с наиболее редких экземпляров.

Под болты (или гайки)

Речь идет о колпаках, которые крепятся стандартными колесными болтами (или гайками, к примеру, как на автомобиле Нива).

Принцип крепления прост. Одно отверстие в колпаке больше других. С колеса откручиваются все болты (или гайки) кроме одной. Именно через большее отверстие колпак одевается поверх головки оставшегося болта. После этого аккуратно, равномерно притягивается оставшимися болтами. Болты надо затягивать поэтапно (не сразу до конца, чтобы отцентровать колпак вместе с колесным диском на конусах головки колесного болта). С учетом разности межосевых расстояний, вылета, да и в целом формы диска, можно сказать, что колпаки под болты нужно подбирать не только по диаметру диска, но также нужно учитывать марку и модель автомобиля, а также год его выпуска.

К преимуществам такого типа креплений относят надежность. Недостатки: сложность, трудоемкость, не защищает болты от грязи, чем осложняет демонтаж.

На крючке

Колпаки крепятся на диске с помощью специальных крючков зацепов. Поскольку колпаки с таким типом крепления встречаются в нашей стране достаточно редко, мы ещё не успели собрать статистику о надежности их крепления. Однако знаем точно, что каждый монтаж и демонтаж оставляет следы в виде мелких царапин на диске.

Лапки (или клипсы) с распорным кольцом

Это пожалуй самый универсальный и самый распространенный тип крепления колесных колпаков. Колпаки с таким типом крепления подбираются по размеру колес и становятся практически на любые штампованные диски.

А вот от самих лапок (клипс) от их формы, материала, количества, способа фиксации в них распорного кольца зависит очень много.

Чем больше лапок (клипс) тем при прочих равных условиях надежнее система крепления

На колпаке слева (производство Тайвань, модель 2123) 12 лапок (клипс) справа только 6. Естественно первый вариант предпочтительней, даже если вы при монтаже сломаете одну лапку, в первом случае колпак будет надежно держаться в колесе.

Следует, также отметить, что на рисунке слева, распорное кольцо крепиться с двух сторон (поддерживается тонкой лапкой). При таком способе оно крепится более четко и не болтается.

Лапка на образце слева цельнолитая, при этом достаточно тонкая в сечении (за счёт этого обеспечивается эластичность необходимая при монтаже), а её прочность гарантируется несколькими ребрами жесткости.

Клипса на образце справа толстая в сечении, её тяжело направить внутрь диска при установке. К тому же она собрана из двух частей, одна вставлена в другую и посажена на клей, иногда такие соединения рассыхаются и при демонтаже распадаются и теряются.

На OEM колпаках лапки, как правило, цельнолитые, податливые, с двухсторонним креплением распорного кольца

Кстати, справа колпаки автомобиля Лада Калина, выполнены вполне достойно с точки зрения системы крепления. Скажем ура (или поставим лайк) отечественному производителю. Следует обращать внимание и на то, где именно расположена крепёжная клипса.

На модели слева, лапка расположена на луче, а на образце справа между лучами. И как Вы думаете, куда будет выходить вентиль соска? Вот я тоже не догадался. Придется каждый раз снимать колпак, что бы подкачать шины.

Можно привести ещё классификации автоколпаков, по стилю, дизайну, закрываемой площади колесного диска, но пожалуй мы не будем Вас утомлять, так как считаем, что наиболее Важные и полезные для выбора моменты мы уже перечислили.

Как установить колпаки на колеса точнее на диски

На тему монтажа автомобильных колпаков написано много инструкций. Мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с инструкцией по установке опубликованной на нашем сайте http://www.gradicom.ru/blog/2/

Вкратце обратим внимание на следующие основные моменты:

- инструкцию следует читать перед установкой, а не тогда когда последствия проблем исправить сложно;

-устанавливайте колпаки на предварительно отчищенные диски;

-бывает полезным убедиться, что диаметр колпака соответствует диаметру диска;

-зимой желательно устанавливать колпаки в теплом помещении;

- изгибом под сосок на пружинном кольце можно корректировать его диаметр;

-особенно внимательным следует быть при защелкивании последней, клипсы, её надо направить в центр (во внутрь), если не лезет её можно смазать или можно просто плюнуть на неё (народный способ), если не помогло, то корректируем диаметр распорного кольца. Колотить по колпакам можно, только если они Вам совсем не нужны.

Монтаж колпаков на штампованные диски

Колпаки на колеса F.A.Q

Подойдут ли эти колпаки на мой автомобиль?

Подойдут, если у Вас установлены штампованные диски соответвующего диаметра

Можно ли поставить колпаки на литые диски?

www.gradicom.ru

Колпаки на колеса: виды, 3 способа крепления на диски и советы по установке

Колпаки на колёса сегодня являются очень популярным аксессуаром. Эти приспособления выполняют декоративную и защитную функцию. Они защищают тормозную систему от слякоти и грязи. Такая защита важна в холодный период года. В это время нагрузка на тормоза увеличивается.

Производят колпаки на колёса из различных материалов. Чаще всего используется пластик. Но такой материал бывает разного качества. Поэтому не все изделия имеют высокую вязкость и эластичность. Аксессуары с такими характеристиками хорошо противостоят ударам, деформациям и холоду.

Колпаки делают и из металла. Такие изделия отличаются прочностью и надёжностью. Но такому материалу очень сложно придать красивую и изящную форму. Металлические колпаки быстро ржавеют. Это портит внешний вид автомобиля.

Существуют резиновые изделия. Они прекрасно держатся на колёсах, не ломаются, а также визуально уменьшают профиль резины и увеличивают радиус диска. Металлические и резиновые колпаки встречаются очень редко.

Конфигурация колпаков различна. Она зависит от формы и количества спиц. Также изделия бывают:

  • открытые. Используются в декоративных целях. Они позволяют спрятать дефекты диска без риска перегрева тормозов;
  • закрытые. Хорошо защищают тормозные колодки и диски от грязи. Они уменьшают поступление воздуха к тормозной системе при движении, что может привести к её перегреву на длительных расстояниях.

По форме колпаки делают выпуклыми и плоскими. Изделия первого типа выдаются за пределы плоскости колеса. Поэтому при езде их легко потерять. Зато смотрятся они эффектно. Плоские аксессуары отличаются функциональностью и простой установкой.

Как правильно выбрать

Ассортимент автоколпаков на рынке огромен. Поэтому нужно знать, на что обращать внимание при выборе такого аксессуара.

Вначале стоит определиться с размером. Если колесо имеет размер в 14 дюймов, то следует выбрать аксессуар с маркировкой R14. Габариты колпака обязательно должен быть идентичны диаметру диска. Наиболее востребованы размеры аксессуаров от R12 до R16. Отверстия для установки изделий должны совпадать с пазами на диске.

При выборе учитываются конструктивные особенности колёс и дисков. Если диски чёрного цвета и не обладают явными видимыми дефектами, тогда можно купить колпаки открытого типа любого узора. Для спортивных машин подойдут аксессуары агрессивного дизайна. На стандартные автомобили лучше покупать классические изделия.

Выбирая материал, следует отдавать предпочтение пластику. Остальные варианты имеют много недостатков.

Нужно знать, как выбрать надёжную пластиковую модель. Жёсткий и твёрдый пластик отличается хрупкостью. Поэтому он быстро разрушится. Мягкие изделия плохо держатся на дисках. Идеальное решение – пластик средней жёсткости. Определить жёсткость материала можно, слегка прижав лапку аксессуара. Если она легко гнётся – пластик мягкий, а если трудно – жёсткий.

При выборе автоколпаков нужно учитывать такие моменты:

  • состояние дисков;
  • стоимость изделий;
  • способ крепления;
  • материал;
  • конфигурация.

Внешний вид колпаков бывает самым разнообразным. Выбор дизайна зависит от индивидуальных предпочтений владельца автомобиля.

Колпаки на колёса машин можно установить несколькими способами. Рассмотрим каждый способ более детально.

С помощью защёлок

Если приобретать аксессуар в фирменном магазине, то, скорее всего, он будет крепиться с помощью защёлок. Крепёжные элементы размещаются с внутренней стороны в количестве 6 — 8 шт.

На крепежи вначале одевается распорное кольцо. Оно по диаметру обязано совпадать с аналогичным параметром диска. Распорное кольцо имеет разжимное место. Оно должно совпадать с ниппелем.

Процесс установки колпаков с защёлками сводится к монтажу распорного кольца между внутренней стороной изделия и прижимными крепежами. Далее выполняется совмещение отверстий с ниппелем. Затем требуется небольшое усилие, чтобы прижать конструкцию к колесу. Если всё было сделано правильно, то разжимное кольцо займёт нужное положение в пазе диска. В результате колпак прочно зафиксируется на колесе.

Некоторые автовладельцы для повышения надёжности такого способа крепления используют пластиковые хомуты. Как их устанавливать, будет рассказано ниже. Также роль страховки могут играть специальные петли и обода.

Такой способ монтажа считается простым, если изделия оснащено минимум 6 защёлками. Также важна жёсткость фиксирующих пружин. Если она небольшая, то крепления со временем разболтаются. Если жёсткость высокая, то колпаки трудно будут сниматься.

Болтовым соединением

Крепление с помощью болтов считается самым надёжным. Но оно наименее удобное в плане монтажа и снятия аксессуаров. Для установки автоколпаков с болтовым креплением нужно полностью снять с машины колесо.

Есть модели, которые на обратной стороне имеют специальные пазы. Они соответствуют расположению колёсных болтов. При монтаже пазы совмещаются с головками болтов и прочно фиксируются.

На хомутах

Если ни один из указанных выше способов крепления не подходит, разрешается использовать пластиковые хомуты. Они протягиваются через отверстия в диске колеса и колпака в месте фиксации. Далее хомуты просто затягиваются. Монтаж занимает всего несколько минут. Если нужно снять аксессуар, хомуты просто перерезаются. Поэтому они считаются одноразовыми фиксаторами.

Вывод

Правильно выбранные и установленные колпаки на колёса улучшат внешний вид транспортного средства и защитят его тормозную систему от неблагоприятных климатических воздействий.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(7 оценок, среднее: 3,86 из 5) Загрузка...

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

motorsguide.ru

Как выбрать колпаки на диски?

Колпаки на диски Каждый знающий или даже начинающий автомобилист скажет, что колпаки на диски колес являются довольно важной и нужной деталью в каждом автомобиле. И немудрено, ведь от них зависит не только внешний вид самих колес и стиль автомобиля в целом, а и непосредственная защита штампованных дисков. И действительно, такие «колпаки» или, как их еще называют, «накладки» могут очень удачно скрыть все существующие недостатки дисков, к примеру, царапины или сколы. К тому же, с колпаками ваш автомобиль приобретет солидный вид, станет более привлекательным и презентабельным.

Их защитные функции нельзя переоценить, так как они служат хорошей защитой штампованных дисков от проникновения грязи и влаги, а также от возникновения на дисках ржавчины. Благодаря этому, колесные диски длительное время сохраняют свой первозданный вид. Колпаки, кроме всего прочего, продлевают работоспособность тормозной системы, а также увеличивают срок службы самих колес.

Большинство автомобилей укомплектованы колпаками на диски, но иногда автомобилисты сталкиваются с проблемой быстрого изнашивания накладок или сложностью их установки. В данной статье мы расскажем, как выбрать качественные диски правильно и как, руководствуясь инструкцией, установить их быстро и легко. Что ж, давайте начнем…

1. Выбор колпаков на диск

Колпаки на диски Итак, вы зашли на авторынок с огромным желанием подобрать именно те колпаки на диски, которые подойдут вашему автомобилю и сделают его экстерьер неповторимым. Не спешите брать первые попавшиеся, хоть даже и очень солидные колпаки, подумайте в первую очередь о качестве. Колпаки бывают различных видов, поэтому, для того чтобы вы не потерялись в таком разнообразии, мы постараемся рассмотреть типологию колпаков и выделить наиболее значимые недостатки и достоинства каждого вида.

Итак, колесные колпаки бывают двух основных типов: открытые и закрытые. Они отличаются между собой как внешним видом, так и функциональным наполнением. О каждом из типов подробнее. Как правило, открытые колесные диски представляют собой отличную декоративную деталь для автомобиля. При всем этом они имеют и множество функциональных достоинств. Во время быстрой езды они обеспечивают достаточно хорошую вентиляцию дисков и тормозов, при этом способны предотвратить сильный перегрев механизмов. Но такие колпаки не лишены и недостатков.

Наиболее значительным минусом такого вида накладок является тот факт, что они плохо скрывают даже не слишком существенные внешние повреждения или же дефекты дисков. Исходя из этого, вам следует хорошо подумать, прежде чем вы станете покупать этот вариант. Если вы хотите не просто приобрести хорошее украшение для вашего автомобиля, но и избавить его внешний вид от существующих недостатков, вам лучше присмотреться к другому типу дисковых колпаков. Если же вы просто хотите украсить вашу «ласточку», можете смело покупать этот вариант, ведь, как правило, он безоговорочно подойдет для каких-либо легковых, а особенно, для спортивных автомобилей и станет их «козырной картой».

А что же можно сказать о закрытых колпаках? Такой тип колпаков является обладателем минимального количества отверстий и способен обеспечить защиту дисков на максимальном уровне. Более того, они прекрасно сохраняют колодки, а также и другие поверхности от пагубного воздействия многих раздражителей извне. Также они могут выгодно спрятать коррозию и любые другие недостатки во внешнем виде дисков. Одним из достаточно значительных достоинств такого типа колпаков является возможность удобного мытья и обеспечение должного ухода за ними. Вышеупомянутая типология дисковых колпаков основывалась в целом на функциональных особенностях данных приспособлений.

Полноразмерный колпак на диск Теперь давайте поговорим непосредственно о внешнем виде колесных колпаков. Производители предлагают клиентам огромнейшее количество всевозможных дисков с разным стилевым обрамлением. Среди них можно выделить хромированные колпаки, которые встречаются наиболее чаще. Как правило, они имеют серебристый цвет и по праву считаются наиболее классическим вариантом. Такие колпаки смогут усовершенствовать экстерьер любого автомобиля, придадут ему престижный вид и элегантность.

Любителям смелых решений или же просто людям с веселым настроением можно подобрать колпаки различных цветов, которые не только подчеркнут окрас автомобиля, но и яркую личность его обладателя.

Также, очень популярными на сегодня стали дизайнерские колпаки, которые сложно найти на авторынке, их нужно заказывать. Многие креативные автолюбители заказывают дисковые колпаки с уникальным орнаментом или рисунком. Как правило, внешний вид и оформление колпака играют далеко не последнюю роль. Наиболее важно не ошибиться в выборе и приобрести надежный и качественный товар, который как можно лучше подойдет вам по своим функциональным возможностям. Мы расскажем вам о некоторых хитростях, благодаря которым можно приобрести действительно качественную и практичную модель, которая прослужит вам много лет и не доставит особых хлопот.

Даже если вы уже определились с внешним видом колпаков, не спешите их покупать. Для начала обратите внимание на тип их крепления. Как правило, типов креплений бывает два. В первом весь корпус колпака оснащается металлическим ободом, на котором имеются специальные защелки. С помощью этих защелок и проводится крепеж колпака к диску. Такой тип крепления можно назвать довольно простым, но по надежности он не уступает второму типу крепления, потому что является довольно прочным. Помимо стандартного набора защелок, такие колпаки также обладают дополнительной петлей, обладающей функцией «подтягивания» диаметра обода в том случае, когда это необходимо. Все это делается для того, чтобы колпак смог более плотно прилегать к диску.

Колпаки на диски Если говорить о втором типе крепления, можно сказать, что оно отличается от первого наличием болтов. Болтовое крепление подразумевает крепление дисковых колпаков на аналогичные посадочные детали, что и самих дисков. Как показывает практика, оба варианта представляют собой довольно практичные и стойкие крепления. Хотя на практике также случались и казусы со слетом колпаков с креплений во время езды на высоких скоростях, или же во время экстремальных условий эксплуатации автомобильного транспорта.

Поэтому важно сказать, что те автомобилисты, которые особо обеспокоены наличием максимального уровня защиты, а также сохранностью данных деталей своего автомобиля, могут рассмотреть вариант со специальными дополнительными креплениями для колпаков.

Их бывает несколько разновидностей, но наиболее востребованными и популярными среди покупателей являются кронштейн и хомут. Кронштейн – это специальная конструкция, выполненная из стали, которая имеет отверстия для болтов. Как правило, кронштейн способен обеспечить максимальный уровень страховки колпаков любого автомобильного транспорта. Хомут же изготавливается из капронового или пластикового материала. Данное приспособление очень удобно, так как оно само фиксируется и прекрасно подходит к любому легковому автомобилю.

Колпаки на диски Также очень важно помнить, что при выборе колпаков на диски материал, из которого выполнено приспособление, является наиболее важным фактором, по которому вы сможете определить, надолго ли вам хватит данного колпака, и как быстро он износится. Поэтому проследите, чтобы колпак был изготовлен из прочного и стойкого материала, который должен обладать достойным уровнем стойкости к механическим повреждениям и внешним раздражителям. К таким материалам можно отнести немецкий или польский пластик. Также довольно прочными и стойкими являются те приспособления, которые изготавливаются в Южной Корее или Тайване.

Также, грешно будет забыть и о покрытии колпаков, так как одной из главных функций колпаков все же остается декоративная. Следовательно, колпаки на диски должны иметь максимально презентабельный и стильный вид. Для этого стоит обратить внимание на покраску диска. На сегодня существуют две разновидности покрасок: обычная покраска поверхности и лаковое покрытие. В первом случае важно обратить внимание на качество покраски, проследить, чтобы она не смазывалась и не осыпалась. Плюсом такого покрытия является низкая стоимость. Что касается лакового покрытия – оно способно обеспечить достаточно привлекательный внешний вид автомобиля и, к тому же, отличную защиту от внешних повреждений. Минус колпаков с данным покрытием заключается в достаточно высокой цене на них, поэтому многие предпочитают стандартную покраску.

Еще одним немаловажным фактором, который нужно учесть при покупке колпака на диск, является радиус самого колпака. Как правило, он должен соответствовать размерам диска вашего автомобильного транспорта. Наиболее популярными и общепринятыми являются колпаки R13, R14, R15. Поэтому будьте очень внимательны и не поленитесь лишний раз уточнить размеры.

2. Установка колпаков на диск

После того как вы, руководствуясь нашими подсказками, подобрали колпаки под ваш автомобиль и диски, вы столкнетесь еще с одной проблемой – трудностями установки. Но «трудности» – это громко сказано, ведь на самом-то деле, опытный автомобилист знает, что сделать установку колпаков на диски не так уж сложно, нужно просто следовать инструкции. Что ж, вот вам несколько правил, которые помогут научиться правильно производить установку новых колпаков. Итак, начнем…

Перед тем, как приступить собственно к установке колпаков, нужно для начала очень аккуратно, но тщательно произвести очистку внутренней поверхности диска от пыли и грязевых образований. Нужно также внимательно проверить колесный диск на наличие каких-либо деформаций. Если таковые имеются, устраняем.

Установка колпаков на диски Затем следует провести совмещение выемок для вентиля на колпаке и распорном кольце. При этом нужно следить, чтобы изгиб на распорном кольце был повернут именно в сторону колёсного колпака. После этого очень важно хорошо зафиксировать распорное кольцо в специально предназначенные пазы, которые находятся на внутренней части защелок колесного колпака.

После проделанных операций к нижней части диска необходимо приложить колесный колпак и, придерживая его коленом, нужно с особой аккуратностью вставить в колёсный диск остальные крепления. Далее прижимаем пальцами две верхние защелки, непосредственно по направлению к оси диска и в то же время вдавливаем вовнутрь диска. Сделать это необходимо, прижав колпак колеса по всей окружности к диску. Для того чтобы это было легче сделать, можно поддерживать нижнюю часть колпака коленом.

Важно помнить, что непосредственно перед самой установкой колпаков на колеса, необходимо убедиться, что их размер соответствует размеру диска. Размер диска можно увидеть на покрышке. Если вы заметите, что колпак садится туго, вам необходимо проделать коррекцию диаметра распорного кольца путём его сжатия в месте вентиля, а если же колпак садится свободно, проделываем растяжку в том же месте.

Наконец, важно убедиться в том, хорошо ли прикреплен колпак к диску по всему периметру поверхности. В зависимости от вида крепления, колпак можно установить несколькими способами, к примеру, с помощью болтового соединения, защелок или же благодаря пластиковым хомутам. Существуют и множество других способов, которые пришли, как говорится, «из народа». К примеру, многие автомобилисты-виртуозы «усаживают» колпаки на моментальный клей, или же используют сделанные своими руками резиновые «грибочки», которые они надевают на колесные болты, а потом через них продевают пластиковые хомуты для закрепления колпака.

Установка колпаков на диски Если вы приобрели комплект колпаков в каком-нибудь фирменном автомобильном магазине, скорее всего, устройством для крепления будут как раз таки защелки, а именно 6, 7 или 8 лапок с внутренней стороны, на которые надевается распорное кольцо, по диаметру совпадающее с диаметром диска. Присмотритесь внимательнее: на распорном кольце должно находиться разжимное место, которое должно совпадать с ниппелем.

Если вы довольно скрупулезный автомобилист, для «пущей» надежности вы можете дополнительно воспользоваться хомутиками, сделанными из пластика. Достаточно будет просто протянуть их через отверстия в колесном диске и закрепить за спицу колпака. Затем концы хомутика можно будет обрезать, чтобы их не было заметно.

Вы сможете снять такой колпак довольно легко, воспользовавшись отверткой или же ключом зажигания. Нужно можно будет просто подцепить разжимное кольцо. В процессе езды колпаки могут потеряться только тогда, когда автомобиль едет по очень плохой дороге, или же зацепится за бордюр колесом. В том случае, если вы приобрели колпаки, которые крепятся с помощью болтов, для того чтобы установить такой колпак, вам придется снимать колесо целиком, крепить к нему колпак, а уже потом прикручивать вместе с ним.

Существуют и такие модели, которые имеют пазы с внутренней стороны. Такие пазы подходят под колесные болты. Для того чтобы установить такие колпаки, вам понадобится совместить эти пазы с головками болтов и давить на колпак, чтобы он прочно встал на свое место. Если вы обнаружили, что ни один из вышеуказанных способов крепления вам не подойдет, в крайнем случае, вы можете использовать пластиковые хомутики. Интересно, что такими хомутиками пользуются практически везде – они удачно подходят для фиксации проводки в коробках или затягивании шланга маслопровода.

Колпаки на ВАЗ По такому же принципу можно подцепить и колпаки, хотя когда вы захотите их снять, вам нужно будет их обрезать, но в любом случае, это пятиминутное дело. Подведя итоги, можно сказать, что колпаки на автомобильные диски являют собой довольно популярный аксессуар. Материалом, из которого выполняется автомобильный колпак, является эластичный пластик, который обладает высокой степенью вязкости.

Данный материал может легко переносить низкие температуры и не трескается от какого-либо удара. Как правило, автомобильные колпаки имитируют общеизвестные легкосплавные диски. Если вы приобрели красивые и модернизированные колпаки, то вы не сможете сразу с расстояния отличить их от литых дисков. Это практически невозможно.

Как мы уже говорили, разновидностей дисков бывает огромное количество. Но все же, их принято разделять на открытые и закрытые, плоские и выпуклые. Как правило, выпуклые колпаки устроены так, что они выходят за плоскость колеса и их можно довольно легко потерять на узких городских улочках, плоские же колпаки отличаются простотой установки и высокой функциональностью.

Что ж, надеемся, что, когда перед вами станет проблема выбора колпаков на ваш автомобиль, наши советы придутся как раз кстати. Ну а если вы решитесь сами установить колпаки на диски, не прибегая к специальным техцентрам, – следуя нашим инструкциям, вы сделаете это легко и быстро.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Колпаки на колеса монтаж и демонтаж

Каждый владелец старается сделать свое транспортное средство более индивидуальным и самобытным в сравнении с остальными. Способов придать индивидуальности транспортному средству очень много, но наиболее простым можно назвать установленные колпаки на колеса.

Они представляют собой декоративный автомобильный аксессуар, предназначенный, в основном, для модернизации внешнего вида транспортного средства.

Кроме этого они способствуют защите транспортного средства, защищая его диски от воздействий дорожного щебня и гравия. Они способны слегка уменьшить число попаданий пыли и песка на тормозной диск колеса, что положительным образом сказывается на сроке эксплуатации башмака.

Учитывая то, что они располагаются с внешней стороны диска, и при вероятности бокового удара по колесу во время столкновений, как вариант, с бордюром, повреждается сам колпак, в то время как диск будет неповрежденным.

Отталкиваясь от всего этого, можно сформулировать список преимуществ рассматриваемого решения:

  • они способны приукрасить внешность транспортного средства;
  • мешают грязи и пыли осесть на дисках;
  • защищают их от воздействий дорожных камней;
  • защищает колеса от бокового удара и непосредственно диск от повреждений;
  • приемлемая стоимость улучшения такого типа.

Каждый из представленных на рынке вариантов можно классифицировать по таким особенностям:

  • В конструктивном плане их делят на открытые и закрытые решения;
  • По применяемым материалам подразделяют на аксессуары из металла и пластика;
  • В плане формы профиля они бывают плоскими или выпуклыми;
  • В плане оформления они могут быть хромированными, цветными и декоративными;
  • Крепление может быть с защёлкой или на болтах, производители могут применить дополнительное крепление, представляющие собой хомуты или петли.

Сейчас весьма распространённой разновидностью можно назвать пластиковые решения. Раньше пользовались большим спросом, в особенности в Северной Америке, металлические вариации. Их и сейчас можно встретить, но не так часто как это было ранее.

Колпаки открытой разновидности характеризуются значительными по габаритам отверстиями вентиляционного типа. Таковые аксессуары необходимы для обеспечения хорошей вентиляции тормозных колодок. Данные решения отлично сочетаются с колесными дисками черного цвета.

Однако если присутствуют те или иные дефекты и коррозия, такой колпак скрыть их не сможет.

В случае с закрытым типом конструкции, то они преимущественно не имеют упомянутых отверстий для вентиляции, либо если они и будут, то только очень маленьких диаметров. Такая разновидность способна хорошо защитить колесо от слоёв грязи, но не всегда может предоставить должный уровень вентиляции. Кроме этого, они способны полностью скрыть тот или иной дефект дисков. Их очень удобно приводить в порядок, так как преобладают плавные линии, а острые углы отсутствуют как таковые, что не даст возможности грязи забиваться.

Читайте также:  Выбор зимней резины

Также такие аксессуары для колес различают по их форме. Они характеризуются ровной внешней поверхностью. Такого плана решения должным образом прилегают к диску, почти не выступая.

Это играет большую роль в случае парковки, не придется волноваться на счет возможного повреждения колпак при вероятном контакте колеса и бордюра. Однако данные решения не могут похвастаться какой-либо эстетичностью.

Также бывают выпуклые вариации, придающие более стильный вид транспортному средству, но припарковаться неудачно, касаясь боковой частью к бордюру, есть вероятность получения повреждения аксессуара.

У каждого представленного типа присутствуют свои плюсы и минусы, оказывающие решающее влияние на выбор автолюбителя. Ниже представлены достоинства, так и недостатки того или иного типа:

  • Решения открытого типа могут обеспечить хорошую вентиляцию и способны охлаждать тормозные диски, с целью предотвращая их перегрева, обладают большим разнообразием в конструктивном и стилистическом плане. Однако они не способны защитить диски транспортного средства от попаданий воды, пыли и различных предметов извне; Они не могут спрятать собой внешние повреждения дисков.
  • Аксессуары закрытого типа могут похвастаться хорошими защитными свойствами, уберегая диски от влаги, пыли и прочих факторов, способных вызвать коррозию и сократить срок эксплуатации. Также они способны скрыть от других людей присутствующие дефекты поверхности дисков колеса. Что немаловажно, их можно быстро и без проблем помыть и почистить.К минусам можно отнести вентиляцию, не обеспечивающую должное охлаждение.
  • Решения металлического типа могут похвастаться высокой прочностью и защитой от механических ударов и надёжностью болтовых крепление, но при этом они очень массивные и дорогие, подвержены коррозионным процессам, деформируются и теряют форму при существенном воздействии механического типа;
  • Пластиковая разновидность характеризуется высокой прочностью и легкостью, упругостью и восстановлением формы в случае внешних воздействий, не подвержены коррозии, доступны в цене и просты в изготовлении. К минусам можно отнести малый срок службы.
  • Хромированные варианты эстетически красивые, но такое покрытие спустя время начнет облазить.
  • · Цветные решения хороши возможностью подобрать цвет, подходящий кузову, а серебряные варианты обладают эффектностью в внешнем виде. К сожалению, их внешняя красота быстро теряется, а потому нужно относиться к ним бережно.
  • Декоративные варианты стоят достаточно дорого, но это компенсируется реализацией индивидуальных запросов в виде нанесенных оригинальных изображений, преображающих транспортное средство, а также возможностью задействования подвижных дисков щелевого типа на аксессуарах, за счет которых реализуется эффект, напоминающий эффект стробоскопа во время вращения.

Читайте также:  Выбор зимней резины

Особенности выбора колпаков для транспортных средств

Выбирать подобные аксессуары для транспортного средства не трудно. Для этого нужно отталкиваться от размерности колес транспорта. Если автомобиль оборудуется 14-дюймовыми колесами, тогда им соответствуют колпаки на колеса R14. Аналогичный принцип и с другими размерами, колпаки на колеса R13 подойдут исключительно для тринадцати дюймовых колес.

Далее отталкиваются от конструктивных особенностей интересующего решения. Если диски машины лишены дефектов, краска в хорошем состоянии, тогда стоит прикупить открытые вариации, которые имеют множество вариаций узоров. Решения с агрессивным внешним видом отлично подходят для автомобилей со спортивным стилевым оформлением. Для типичных седанов стоит выбирать решения, у которых линий плавной формы.

Стоит определиться не только с открытостью или закрытостью, но и материалом изготовления рассматриваемого решения. Пластик с большой плотностью очень хрупкий, а потому даже слабый удар по ним способен повредить колпак или даже разрушить. Однако важно помнить, что и у вариаций из очень мягкого пластика более высокая вероятность слета с колеса в процессе движения, если применять крепление не болтового типа, у крепежных лапок не будет достаточной упругости. Потому лучше выбрать решение со средним уровнем твердости.

Проверить то, какой пластик лежит в основе аксессуара, можно за счет слабого нажатия на имеющуюся прижимную лапку. В попытке слегка отогнуть одну из них, можно будет без проблем выяснить, каков уровень твердости материала.

Немаловажно разобраться с формой приспособления. Желательно выбирать варианты с небольшой выпуклостью. Они будут гармонично смотреться и при этом очень маловероятно, что они повредятся при парковке, так как выступы будут минимальными.

Если Вы выбрали решения с болтовыми креплениями, рекомендуется проверить соответствие осей отверстий аксессуара с дисковыми отверстиями.

Дабы не ошибиться с выбором при приобретении колесных аксессуаров, рекомендуется обращать внимание на такие нюансы:

Выбор нужно останавливать на изделии, соответствующем вашим предпочтениям.

Размерность аксессуара должна соответствовать размерности диска. Диаметр последнего обозначают в дюймах и если у вас, например 16-и дюймовые колеса, то соответственно колпаки на колеса R16. Кроме уже вышеупомянутых популярных размеров можно упомянуть и колпаки на колеса R15, пользующиеся огромным спросом. Также немаловажно, чтобы каждое технологическое отверстие и крепление совпадали с аналогичными деталями диска.

От креплений зависит уровень надёжности. Самый надёжный вариант — это соединение болтового типа. Однако для него потребуется куда больше времени для монтажа или демонтажа. Крепление с защёлкой позволяет быстрее и проще устанавливать и снимать крышку. Однако для надёжности крепления к колесу потребуется присутствие как минимум 6-и элементов для закрепления аксессуара. Чем их больше окажется, тем более надёжным окажется крепление. Чтобы наверняка, можно прикупить еще и кронштейнов, хомутов или петли, которые можно прикупить в соответствующем магазине. Уровень жесткости пружин и обода должен быть достаточным для обеспечения надёжности крепления.

Читайте также:  Выбор зимней резины

Материал защитной крышки влияет на долговечность и эксплуатационный срок. Крышка должна выдерживать механические, температурные и химические воздействия извне. Наилучшим качеством обладают пластиковые решения немецкого или польского производства. Также можно отметить южнокорейские и тайваньские изделия, которые тоже демонстрируют неплохое качество – характеризуются износостойкостью и устойчивостью к той или агрессивной среде.

Важно помнить, что аксессуары выпуклой формы имеют более оригинальный и эффектней внешний вид в сравнении с плоскими решениями, но износ проходит быстрее.

Монтаж и демонтаж колпаков транспортных средств. Последовательность монтажа на колеса

Купив аксессуары, можно приступить к их монтажу. Те решения, в которых прибегают к болтовому креплению, монтировать на порядок труднее. Дело в том, что необходимо каждое колесо поднимать домкратом откручивания колесных болтов, а затем для прижатия к диску монтируют и затягивают болты.

Снимать подобные решения также сложно, как и ставить, так как процедура снятия осуществляется с такой же последовательностью, но в обратном порядке.

На порядок проще монтировать те накладки, которым для крепления требуются лапки для прижима. Перед их монтажом диск необходимо прочистить от пыли. Проволочный обод обладает технологическим изгибом небольших размеров для скатного соска. При монтаже немаловажно следить за тем, чтобы выступ располагался напротив соска. После решение центрируют на диске и не сильными ударами по всей области приспособление ставят на колесный диск. Стоит помнить, чтобы купленное решение полностью село и не было зазора. Также для закрепления можно прибегнуть к пластиковым затяжным хомутам. Данные хомуты не позволять слететь аксессуару даже в случае послабления основных крепежных элементов. Дабы не подпортить эстетичность, следует покупать хомуты, ориентируясь на цветовое оформление аксессуара.

Демонтировать решения с подобным креплением не составит особого труда. Стоит просто приложить пальцы к вентиляционным отверстиям и резко потянуть приспособление в свою сторону. Если присутствуют дополнительные крепления хомутами, тогда их заранее нужно разрезать.

Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:

rulikolesa.ru


Смотрите также