Когда можно переобувать машину на зимнюю резину


Когда надо "переобувать" машину на зиму? Закон и рекомендованные сроки. Подготовка машины к зиме: полезные советы :

В РФ с начала 2015 года действует технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». По нему все владельцы должны проводить обязательную замену шин на зимние в оговоренные сроки. Зимняя резина - отнюдь не прихоть законотворцев. Это необходимость, которая позволит снизить число аварий на дорогах страны. С 2016 года за движение на летней резине водителей ждет штраф. Давайте разберемся, когда надо переобувать машину на зиму. Это особенно полезно для новичков, только севших за руль. Нередко они пренебрегают сменой шин, так как на улице может быть достаточно тепло. Затем эти водители пополняют списки жертв серьезных ДТП.

Зимняя резина и закон

Снова вернемся к уже упомянутому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств». В нем содержится строгое определение времени, когда на автомобилях должны стоять летние или зимние покрышки. Согласно закону, в летний период времени допускается применять на авто покрышки любого типа, кроме шипованных. Они существенно портят асфальт.

В зимний период времени (а это декабрь, январь и февраль-месяц) необходимо эксплуатировать автомобиль только на зимних шинах. Это могут быть как шипы, так и липучки. Стоит обратить внимание, что к зимней эксплуатации в России допускают только резину с маркировкой M+S, MS, M&S и тому подобные. Эти символы обозначают, что резина предназначена для зимнего использования. При этом эти же обозначения можно встретить и на всесезонных покрышках. Если на них такой маркировки нет, то они не годятся для зимней эксплуатации.

Власти в регионах имеют право устанавливать и изменять сроки на применение сезонной резины. Так, постановление в регионах, когда переобуть машину на зиму по закону, может быть с октября по март-апрель. При этом региональная власть не может уменьшать сроки запрета на летнюю резину. Из этого нетрудно сделать вывод, что по законодательству в любой сезон года можно применять также и зимние нешипованные покрышки. Шипованная резина допускается к эксплуатации в любое время, кроме лета. Соответственно, летние покрышки допускаются к использованию в любое время, кроме зимы.

Когда менять шины?

Как видно, сроки установки зимней резины в России не имеют четкости. Но лучше всего выполнять замену до первого декабря. Чаще всего к этой дате на дорогах уже достаточно скользко, а в некоторых регионах страны уже лежит снег. В этих условиях ездить на летней резине весьма опасно. А если температура воздуха позволяет, то все равно закон запрещает летнюю резину зимой. Иначе можно получить штраф.Автолюбители с опытом меняют резину зимой тогда, когда уличный температурный градусник будет стабильно показывать температуру в пределах 5-7 градусов днем. Это граничная температура для смены шин – это связано со свойствами и характеристиками летней резины. Она начинает «дубеть». Ездить на такой резине становится некомфортно, а при гололедице и вовсе опасно.

Уже при таких температурах летняя резина начинает вести себя значительно хуже – она не рассчитана на холода. Шины меняют плотность, и это чувствуется при езде. Разница заметна сразу после первых метров движения. Еще один довод замены шин при таких температурах – отсутствие больших очередей в шиномонтажных мастерских. Лишь малая часть автомобилистов меняет шины при смене температуры. Остальные предпочитают менять по первому снегу и часто отмечают день жестянщика.

Нужно помнить, что при смене резины обязательно следует проверять давление в шинах, а также убедиться в том, что сход-развал установлен верно. Иногда после замены покрышек могут возникать определенные проблемы, связанные с тем, что сбиваются параметры схождения или развала.

Среди автомобилистов с опытом существует народная дата, когда надо переобувать машину на зиму, – это 15 ноября. Это наиболее оптимальный день смены летней резины на зимнюю. Дата подходит для большинства регионов России. Однако, учитывая особенности климата, нельзя точно сказать, что это окончательная и обязательная дата. Ухудшения погоды могут наступить раньше или гораздо позже.

Штраф за летнюю резину зимой

Инспекторы ДПС пугают штрафами тех, кто забыл, когда надо переобувать машину на зиму и не заменил покрышки. Но так ли это? Оказывается, никакого штрафа не существует и это ошибочное мнение новичков. В законе нет никаких санкций к водителям автомобилей на летней резине зимой. Такой законопроект был на рассмотрении, но его не приняли. В данный момент никаких санкций за подобные нарушения нет. Теоретически можно ездить на летней резине, если на улице достаточно тепло. Но для безопасности лучше соблюдать закон смены летних шин на зимние – это сохранит жизнь.Есть одно «но». Законом предусмотрен штраф размеров в 500 рублей за эксплуатацию автомобилей на изношенной зимней резине. К ответственности будет привлечен тот водитель, на автомобиле которого глубина протектора зимних покрышек в сильно изношенных местах будет меньше, чем 4 миллиметра. Штраф будет выписан в том случае, если на дороге будет скользко.

Зимняя и летняя – в чем разница?

Многие не догадываются об отличиях зимних шин от летних, а ведь из-за этой разницы и нужно менять резину зимой. Первое отличие видно визуально. Зимние шины отличаются грубым и глубоким проектором. Рисунок его совершенно другой – он совсем не похож на летний образец. Иногда покрышки укомплектованы шипами. Они облегчают сцепление резины с дорогой в гололед. Но отличия не только в наличии шипов и другом рисунке.Состав летней резины способен выдерживать высокую плюсовую температуру. В летнее время дорожное полотно очень горячее и шины должны выдерживать температуру при разгонах и торможениях. Нужно также сказать, что летние покрышки отличаются большей жесткостью. Когда же температура падает, такая шина теряет эластичность. Машина может легко уйти в занос.

Состав зимней резины другой. Задача в том, что шина должна оставаться эластичной даже в условиях сильных морозов. Покрышка должна обеспечивать максимальное сцепление с дорогой. Еще одно отличие - мягкость. Протектор обычно высокий (чтобы бороться со льдом и рыхлым снегом). Но при этом зимняя резина совсем не подойдет для летней эксплуатации. Она не приспособлена даже к дождям. Машина в луже может терять управляемость. Кроме того, горячий асфальт ведет к быстрому износу зимних шин ввиду их чрезмерно мягкого состава.И тут у многих возникает вопрос - когда ставить зимнюю резину, ведь она приспособлена для низких температур, а при плюсовых вся ее эффективность теряется. Лучше менять покрышки при температурах воздуха около 5 градусов и не слушать сторонних советчиков.

Как еще подготовить машину к зиме?

Зима – это не только заснеженные и ледяные дороги. Это, прежде всего, морозы, высокая влажность и другие негативные факторы. От влаги больше всего страдают кузовы, но особый уход нужен и остальным элементам. Есть несколько простых полезных советов подготовки машины к зиме. Самые важные мы перечислим ниже.

Зима и кузов

Самый действенный способ защитить машину к зиме – это антикоррозийная обработка. Задумываться о ней нужно осенью. Это позволит сберечь машину в первозданном виде и отсрочить появления ржавчины на кузове. Также не помешает провести обработку стекол, зеркал, фар и ЛКП – можно использовать различные грязеотталкивающие составы.

Двигатель

Силовые агрегаты зимой эксплуатируются в экстремальных условиях. В некоторых климатических зонах один месяц работы авто равен нескольким месяцам эксплуатации летом. Чтобы мотор хорошо себя чувствовал, лучше сменить масло на менее густое, заправлять машину зимним топливом (с повышенной концентрацией этиловых спиртов). Владельцам дизельных авто рекомендуется использовать присадки для того, чтобы солярка не превращалась в парафин.

Бензиновые двигатели лучше чувствуют себя зимой – здесь сложно что-то рекомендовать. С дизелями дело обстоит хуже. Частая проблема – это плохой запуск утром. Зимой на летнем горючем мотор может не запускаться. Поэтому вовсе не лишним будет возить в багажнике бутылку с «антизагустителем».

Дворники

Лучше заранее, до наступления серьезных холодов заменить щетки стеклоочистителей. На морозе это делать крайне неудобно – дубеют резинки, мерзнут руки. В период активных снегопадов плохие резинки дворников могут существенно подпортить жизнь водителю. Покупают стеклоочистители на зиму заранее. При выборе следует обращать внимание на температурные режимы. Существуют специальные зимние щетки, которые не доставят владельцу никаких неприятностей. Можно купить и универсальные решения, но это не панацея.

Оптика

Фары зимой очень важны. Перед зимой стоит проверить все лампочки, а стекла фар обработать специальными составами и препаратами по уходу.

В заключение

Итак, мы выяснили, когда надо переобувать машину на зиму. В преддверии холодов не стоит экономить на своем автомобиле и ждать гололедицы для смены резины. Лучше побеспокоится о безопасности заранее. Не стоит действовать по закону, который регламентирует, когда ставить зимнюю резину. Лучше руководствоваться показаниями градусника и погодными условиями. Расходные материалы и средства по уходу должны быть рассчитаны на суровые русские морозы. Зима не прощает ошибок и также не прощает любителей экономии.

www.syl.ru

Когда переобувать машину на летнюю резину полная информация

Смена покрышек – процедура, которую автовладельцам приходится проводить дважды в год, при переходе на зимнюю и летнюю резину. Необходимость установки новых шин определяется сменой погодных условий. Внимания требует и безопасность транспортного средства.

Задумываясь, когда переобувать машину на летнюю резину, спешить не стоит.

Когда стоит менять покрышки

Температура окружающей среды – один из главных факторов, позволяющих определить оптимальный момент, для перехода на летнюю резину. Этот критерий считается основным и среди производителей покрышек. Ведь летний и зимний тип резины предназначается для разных условий эксплуатации.

Когда температура достигает +10 градусов:

  • Зимние шины становятся слишком мягкими, что сказывается на качестве управления, безопасности, могут развиваться аварийные ситуации. Шипованные модели требуют отдельного внимания, так как в этом случае сильно увеличивается тормозной путь, происходит ускоренная потеря шипов, что сопровождается полной потерей свойств.

Когда показатели падают ниже +5 градусов:

  • Летние покрышки начинают быстро твердеть, из-за чего пропадает сцепление с покрытием, возможны заносы, легко потерять управление.

Отличия между шинами представлены не только составом резиновой основы, отличается и протектор, который разрабатывается для решения определенных задач. Чтобы понять, при какой температуре менять шины, стоит обращать внимание на среднесуточные показатели.

Когда воздух прогреется до +7 — +8 градусов, можно смело переходить на летний тип шин. Если возникает вопрос, не слишком ли это рано, можно изучить долгосрочный прогноз погоды в регионе.

Рекомендуем воспользоваться калькулятором подбора летних шин.

Внимание:

Если сложно определить при какой температуре меняют колеса, можно обратить внимание на период, когда в ночное время температура не опускается ниже нуля. Но если на автомобиле приходится выезжать рано утром, и земля еще не прогрета, ожидаются похолодания, смена погоды, лучше отложить поездку в сервис или на несколько дней пересесть на общественный транспорт.

Когда наступает март, в большинстве шиномонтажных наблюдаются немалые очереди желающих поменять резину. Пик приходится на 15 число, когда среднесуточная температура повышается до желаемых отметок. Однако эта дата характерна только для средних регионов России. В южных областях автовладельцы могут менять покрышки уже с 1 марта, а в северных к концу месяца.

Выбирая подходящий момент, автовладельцы обращают внимание на такие факторы:

  • Календарный период, регион;
  • Прогноз погоды, резкие похолодания, смена температур в ночное и дневное время;
  • Загруженность пунктов шиномонтажа в конкретный период;
  • Условия эксплуатации (если авто требуется лишь в утреннее и вечернее время, спешить не стоит);
  • Состояние дорог;
  • Водительский опыт.

Выбирая сервис, лучше доверять только профессиональным центрам, где имеется все необходимое оборудование, работают опытные мастера.

Замена шин в соответствии с техническим регламентом

Несколько лет назад начал действовать закон, регулирующий периодичность смены колес. Нормы, обязательные для всех государств Таможенного союза, не относятся к всесезонным моделям. Они позволяют понять, когда менять зимнюю резину на летнюю. Ведь законодательно указываются периоды, не допускающие использование определенных покрышек.

Важные детали Технического регламента:

  • На весь летний сезон, начиная с 1 июня и заканчивая 31 августа, эксплуатация шипованной резины запрещается;
  • На срок от 1 декабря, и пока зима не закончится, летние покрышки не допускаются.

Уточнение или изменение сроков возможно в случае смены погодных условий, что определяется региональным правительством. Поскольку точная дата все же устанавливается, во время проверки технического состояния транспорта инспекторы будут обращать внимание на покрышки, их состояние, глубину протектора.

Требования, установленные регламентом:

  • Для легковых моделей глубина должна быть не менее 1,6 мм;
  • Для двухколесного транспорта (мопедов, мотоциклов) допускается до 0,8 мм;
  • Для безопасности автобусов глубина протектора должна составлять не менее 2 мм;
  • Если эксплуатируется грузовой транспорт, допускается уменьшение показателя до 1 мм (только для техники массой более 3,5 тонн).

При обнаружении сильно изношенного протектора, автовладельцу может быть выписан штраф. Примечательно, что если в теплое время будет стоять зимняя резина, она быстро сотрется. А вовремя сменив ее, легко продлить эксплуатационный период, сократить расходы.

Почему важно вовремя обращаться на шиномонтаж

Безопасность – один главных факторов, определяющих необходимость замены. Ведь автомобиль может становиться неуправляемым, плохо тормозить.

Внимания требуют и другие факторы:

  1. Наступление страхового случая. Если в момент аварии на машине были покрышки, не соответствующие сезону, есть вероятность не получить выплаты. В договоре порой указывается и точный период, когда переобувать резину.
  2. Использование шипованной резины. Здесь можно рекомендовать более раннюю замену, так как движение по прогретому асфальту сопровождается очень быстрым износом, ростом тормозного пути.
  3. География – если владелец живет за городом, ему нужно учитывать, что температурные показатели здесь несколько ниже, снежный покров, наледь держится хорошо и дольше, нежели в городе.

Внимание:

Некоторые автовладельцы считают, что частая смена резины не лучшим образом воздействует на покрышки и диски. Это утверждение относится только к случаям неправильного хранения. Менять стоит сразу все колеса, и лучше когда новые покрышки представлены не только одинаковыми моделями, но и датой производства.

auto-sovets.ru

Когда ставить зимнюю резину на автомобиль: рекомендованные сроки переобувания

Каждый год у автомобилистов возникает вопрос: когда ставить зимнюю резину? То, что водители задаются таким вопросов вполне объяснимо – слишком ранняя установка зимних покрышек может привести к их преждевременному износу, да и автомобиль на зимней резине чувствует себя менее комфортно. Но если заранее не позаботиться о замене резины, то в один из дней рискуют «ударить» заморозки и выпасть снег, и эксплуатировать автомобиль на летней резине в такой момент будет не только некомфортно, и небезопасно. Соответственно, нужно понимать, когда ставить зимнюю резину, чтобы не пропустить нужный момент.

Оглавление: 1. Когда ставить зимнюю резину по закону 2. Когда переобувать автомобиль на зимнюю резину 3. Штраф за использование летней резины зимой

Когда ставить зимнюю резину по закону

Регламент «О безопасности колесных транспортных средств» содержит строгое определение того, когда на автомобиле должны быть установлены зимние или летние шины. Согласно законодательству, в летние месяцы (июнь, июль и август) можно использовать на автомобиле любую резину, кроме шипованной, поскольку она негативно сказывается на дорожном полотне. В зимние месяцы (декабрь, январь и февраль) можно использовать только шины, которые предназначены для зимы, при этом могут использоваться как покрышки с шипами, так и нешипованные варианты.

Обратите внимание: К использованию в зимние месяцы в Российской Федерации допускаются только покрышки, имеющие обозначения: M+S, M&S или M S. Подобные маркировки указывают, что шины предназначаются для использования зимой. При этом подобные обозначения могут присутствовать на всесезонных шинах, тогда их эксплуатация в зимний период разрешается. Если же всесезонные шины не имеют такой маркировки, их нельзя использовать зимой.

Стоит отметить, что региональные власти имеют право изменять сроки использования сезонной резины. Например, постановлениями регионального правительства может быть установлено требование на использование зимней резины в период с октября по апрель. При этом уменьшать сроки запрета использования покрышек того или иного рода законодатели не имеют права.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что в любое время года по законодательству можно использовать зимние неошипованные шины. Зимние ошипованные шины можно использовать всегда, кроме летнего периода. А летние шины можно использовать всегда, кроме зимнего периода.

Когда переобувать автомобиль на зимнюю резину

Как можно видеть, законодательство не имеет точной даты, когда следует переобуваться на зимние покрышки, но сделать это необходимо до 1 декабря. В России зачастую к 1 декабря на дороге уже лежит обильный слой снега, в таких условиях эксплуатировать автомобиль на летней резине небезопасно, соответственно, нужно успеть переобуться заранее.

Опытные автомобилисты рекомендуют менять летнюю резину на зимнюю, когда температура на улице стабильно установится на отметке в 5-7 градусов по Цельсию. Это целесообразно по следующим причинам:

  • Уже при такой температуре летние покрышки начинают себя вести хуже, чем в теплое время года. Можно сказать, что они «дубеют», и при движении автомобиля это чувствует, особенно сразу после пуска двигателя, до того как шины достаточно прогреются;
  • При температуре в 5-7 градусов малое количество автомобилистов спешат в шиномонтажные сервисы для замены покрышек, соответственно, не придется ждать больших очередей, чтобы сменить резину.

Важно помнить, что при замене резины с летней на зимнюю обязательно нужно проверить давление в шинах, а также выполнить сход-развал, иначе могут возникнуть всевозможные проблемы, например, автомобиль будет в процессе движения самопроизвольно тянуться в сторону.

Стоит отметить, что в среде автомобилистов 15 ноября зачастую называют «Днем смены летней резины». Принято считать, что это идеальная дата, чтобы заменить покрышки. Но, учитывая российский климат, однозначно нельзя говорить, что 15 ноября нужно обязательно переобуть автомобиль.

Штраф за использование летней резины зимой

Существует распространенное мнение, что за эксплуатацию летней резины зимой на водителя будет наложен штраф. Но это мнение ошибочно, так как законодательно нигде санкции к водителю при эксплуатации летней резины зимой не регламентированы. Действительно, законодательство рассматривало подобный законопроект, но он не был принят и в данный момент по закону нет никаких санкций, если использовать летнюю резину зимой.

Однако, существует санкция в 500 рублей за использование изношенной зимней резины. Штраф налагается на водителя, который эксплуатирует зимнюю резину с глубиной протектора в максимально изношенных местах менее 4 мм. Данный штраф может быть выписан водителю только в том случае, если он управляет автомобилем с такой резиной на обледеневшей или заснеженной дороге.

(443 голос., средний: 4,62 из 5) Загрузка...

okeydrive.ru

Когда переобуваться на зимнюю резину в 2019 году - по закону

В статье рассказано про сроки перехода на зимнюю резину в России в 2019 году. Указано о наличии/отсутствии штрафа за несвоевременную смену, какие шины можно использовать в конкретное время года, а какие – нельзя. Практически у каждого российского автолюбителя имеется комплект зимних и летних колес.

При наступлении теплого времени года осуществляется замена зимних шин на летние и, наоборот, с приближением холодов автомобилисты посещают шиномонтаж для перебортировки летних покрышек на зимние, либо же меняют колеса самостоятельно (если комплекты – на дисках).

Необходимая информация

Каждый автомобилист обязан заботиться о соответствии своего ТС требованиям, предъявляемым во время техосмотра, проводимого на основании 170-ФЗ от 1 июля 2011 года “О техническом…”.

Помимо необходимости соответствия установленным требованиям таких автомобильных составляющих, как тормозная система, рулевое управление, внешние световые приборы, двигатель, стеклоочиститель и стеклоомыватель, требуется, чтобы требованиям соответствовали также шины и колеса.

Посмотреть, какие недостатки будут препятствовать выдаче диагностической карты, можно в разделе 5 Приложения 1 Постановления Правительства РФ № 1008 от 5 декабря 2011 года “О проведении…”. В п. 27 – п. 32 данного раздела не сказано, что наличие летней резины зимой каким-либо образом будет препятствовать прохождению техосмотра.

Автомобилист не пройдет ТО, например, в случае, если на автомобиль будут установлены и шины, оборудованные шипами противоскольжения, и летняя резина. То есть зимние шипованные покрышки должны стоять на всех 4-х колесах транспортного средства – тогда ТО будет пройдено.

Однако заботиться о своевременной замене резины нужно не столько для ТО, сколько для соблюдения законодательных требований, установленных Техрегламентом таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности…” (далее – Регламент).

Что говорит закон

Необходимая автомобилисту правовая информация относительно сроков замены содержится в п. 5.5. Регламента. В аб. 1 п. 5.5. сказано, что зимние шины с шипами противоскольжения нельзя эксплуатировать в летние месяцы – то есть в июне, июле и августе.

В свою очередь, в зимние месяцы, а именно в декабре, январе и феврале, нельзя ездить на машине, на которой не установлена зимняя резина, прямо предназначенная для использования на обледеневшем или заснеженном дорожном полотне.

Чтобы отличить зимнюю покрышку от летней, следует обратить внимание на 2 фактора:

  • на зимнюю резину в обязательном порядке наносится значок в виде горной вершины с 3-мя пиками, внутри которой расположена снежинка;
  • также зимняя покрышка всегда маркируется каким-либо одним из этих буквенных сочетаний – M+S, M&S или же M S.

Что становится ясным из п. 5.5. Регламента:

  • в летние месяцы, то есть с июня по август, можно ездить на любой резине, в том числе, и на зимней – главное, чтобы она была нешипованной;
  • в зимнее время года, то есть с декабря по февраль, разрешается ездить на любой резине, но только на зимней (шипованной или неошипованной – неважно), то есть главное, чтобы на ней присутствовал значок в виде горной вершины со снежинкой внутри и одно из трех буквенных сочетаний;
  • соответственно, в весенний и осенний период можно ездить вообще на любой резине.

Для удобства, приведем информацию о возможности использования тех или иных шин в таблице:

Время года Можно ли использовать Летнюю резину Можно ли использовать Зимнюю с шипами Можно ли использовать Зимнюю без шипов
Зима Нет Да Да
Весна Да Да Да
Лето Да Нет Да
 Осень  Да  Да  Да

Как видим, автомобилист может и вовсе не переобуваться, если приобретет комплект зимних неошипованных покрышек и будет ездить на них круглый год. В остальных случаях, следует соблюдать регламентированные сроки, а именно – до 1 декабря осуществить замену летней резины на любую зимнюю – ошипованную или неошипованную.

В противном случае, автолюбитель нарушит требования Регламента. При переходе на зимние шины следует также учесть требование п. 5.6.3. Регламента – то есть проверить, чтобы остаточная глубина рисунка протектора была 4 мм или более.

Если протектор меньше 4 мм, наступит административная ответственность (подробности – далее). Отметим, что указанный срок замены – до 1 декабря – применяется не всегда. А именно – если региональный орган государственного управления государства-члена Таможенного союза примет решение об увеличении сроков запрета эксплуатации летней резины.

Другими словами, в субъекте РФ могут быть установлены сроки запрета использования летней резины не с декабря по февраль, а с 15 ноября по 15 марта, или с 1 ноября по 1 апреля. Уменьшить период запрета региональные власти не могут (например, запретить эксплуатацию летней резины только в декабре и январе).

Когда переобуваться на зимнюю резину

Нашей редакции не удалось найти каких-либо правовых подтверждений тому, что хотя бы 1 субъект РФ установил сроки запрета эксплуатации зимней резины в период, отличный от установленного Регламентом, то есть с декабря по февраль включительно.

Аналогичного подтверждения нет и в неофициальных источниках. Конкретные сроки “переобувки”, вероятно, зависят от сложившихся среднесуточных температур, определенных совокупно по результатам метеорологических исследований за длительные периоды (например, 30 лет).

К сожалению, представить таблицу со среднесуточной температурой по дням не представляется возможным, так как на официальном сайте Гидрометцентра России представлена только помесячная информация.

С графиками среднесуточных ночных и дневных температур всегда можно ознакомиться на сайте Гидрометцентра, перейдя последовательно по вкладкам и пунктам меню:

  • “Фактические данные”;
  • “Климатические нормы”;
  • “Климат городов России (1961-1990 гг.): ежемесячные данные”.

Примерные сроки замены сформированы специалистами нашей редакции на основе данных Гидрометцентра по 20 наиболее крупным городам (по регионам, к сожалению, нет данных):

 №  Наименование населенного пункта  Примерные сроки замены летней резины на зимнюю (точные сроки регионами не регламентированы)
 1  Архангельск  Конец сентября – начало октября
 2  Астрахань  Середина ноября – начало декабря
 3  Барнаул   Начало октября
 Белгород  Конец октября – начало ноября
 5  Брянск  Середина – конец октября
 6  Владивосток  Конец сентября – начало октября
 7  Волгоград  Начало ноября
 8  Грозный  Конец ноября – начало декабря
 9  Екатеринбург  Середина октября
 10  Иваново  10-20 числа октября
 11  Казань  10-20 числа октября
 12   Кемерово  Начало-середина октября
 13  Липецк  20-30 числа октября
14   Магадан  Середина – конец сентября
 15  Москва  Середина – конец октября
 16  Нижний Новгород   10-20 числа октября
 17  Саранск   10-20 числа октября
 18  Томск Начало октября 
 19  Ульяновск  10-20 числа октября
 20  Якутск  Середина сентября

Обращаем внимание, что указанные сроки являются лишь ориентиром для автомобилистов и не являются руководством к действию, так как в отдельные годы могут наблюдаться исторические минимумы/максимумы температур, соответственно, и переобуваться в “холодные годы” нужно раньше.

Что рекомендует МЧС и ГИБДД

Официальных комментариев от МЧС и ГИБДД на их официальных сайтах по данном поводу найти не удалось. Как правило, МЧС и ГИБДД лишь информируют водителей о необходимости переобуться, но не дают каких-либо дополнительных указаний.

Например, 17 октября 2017 года Центр организации дорожного движения Правительства Москвы рекомендовал водителям осуществить замену летних покрышек на зимние в связи с падением ночной температуры ниже ноля.

Согласно неофициальным источникам, переобуваться нужно тогда, когда среднесуточная температура атмосферного воздуха в течение нескольких дней будет ниже от + 5 до + 7 градусов по Цельсию.

В большинстве регионов России такая тенденция наблюдается где-то с середины октября и по конец ноября. По заявлениям экспертов, замена покрышек по достижении указанных температур необходима для обеспечения безопасности дорожного движения.

Ведь материалы, из которых изготавливают зимнюю и летнюю резину, различаются по составу и жесткости. У летних шин материал более жесткий, поэтому с легкостью выдерживает контакт с разогретым в жару асфальтом.

При использовании летней покрышки зимой она быстро потеряет свою эластичность, что выльется в потерю сцепления с дорогой и ухудшение управляемости. Помимо этого, сама резина будет быстрее изнашиваться.

Есть ли штраф за несоответствие сезону

Нет, какого-либо штрафа за “несезонную” резину в 2019 году не существует, хотя попытка его введения предпринималась (см. законопроект № 464241-6, который так и не был принят).

В соответствии с данным проектом, предполагалось внести в ст. 12.5. КоАП новую часть – 3.2., предусматривающую наложение штрафа 2000 рублей. Иных санкций (например, лишение ВУ) не предусматривалось.

Что касается штрафа за глубину протектора, то он существует – предупреждение или 500 рублей согласно ч. 1 ст. 12.5. КоАП. Нюанс – штраф за протектор менее 4 мм на зимней шине накладывается только в случае ее использования на обледеневшем или заснеженном покрытии.

То есть, к примеру, езда летом на зимней неошипованной резине при высоте протектора более 1,6 мм (минимум для летних шин – прим. ред.) штрафом облагаться не будет.

Нюансы использования всесезонной шины

Всесезонные шины, то есть предназначенные для использования в любое время года, принято маркировать как “All Season”.

Нюансы следующие:

  • использовать всесезонку зимой можно только при наличии соответствующей маркировки (M+S, M&S, M S);
  • в остальные периоды года – без каких-либо ограничений.

Итак, чтобы соблюсти требования Регламента, российскому автомобилисту нужно переобуться с летней на зимнюю резину до 1 декабря. Но даже если и не переобуться, штрафа за это не последует, так как в действующей редакции КоАП не содержится соответствующего состава правонарушения.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

lgotywiki.ru

Сроки замены зимней резины на летнюю в 2019 году

Зоя Жаркова , Опубликовано 27 Мар 2019, 12:00

В процессе активного таяния снега под ласковым весенним солнцем каждый рачительный автовладелец задумывается о замене зимних шин на летние.

Сегодня мы поговорим о том, когда следует менять зимнюю резину на летнюю и на что при этом следует обратить внимание.

Когда по закону надо менять резину на летнюю в 2019 году

Формально, следуя букве закона, менять зимнюю резину на летнюю обязаны владельцы только ошипованных шин и только с наступлением ИЮНЯ. Однако, учитывая повышенный износ зимних шин при положительных температурах, больший расход топлива и посредственные тормозные качества, переобуть «зиму» на «лето» лучше своевременно.

Машины, оснащённые зимними шинами без шипов, могут эксплуатироваться круглый год, но, по описанным выше причинам, делать этого  специалисты не советуют.

Один из водителей поделился своим печальным опытом:

Колеса с остатком протектора в 5-6 мм сносились практически за лето. При этом машина заметно «плавала» на скоростях более 100 км/ч и забортной температуре более +20 °C. Конечно, ощущения будут разными от управления «четверками» «Жигулей» и БМВ. Хороший автомобиль нивелирует негативные последствия применения несоответствующих сезону шин, но, по мнению водителя, правильно подобранная резина позволяет не только обеспечить безопасность, например, на той же «семерке» от АВТОВАЗа, но в полной мере раскрыть потенциал S7 от AUDI, заряженной более чем 400 лошадиными силами.

В 2019 году следует учитывать следующие условия использования сезонных покрышек:

  • Шипованные шины нужно снять с машины до июня.
  • Летнюю резину запрещено использовать раньше февраля.

То есть законодательство позволяет заменить шипованные шины на летние с марта по май (в течение календарной весны).

Реальные сроки замены резины на летнюю

Специалисты советуют менять зимнюю резину на летнюю при повышении среднесуточной температуры более +5 °C.

В таких условиях смеси, из которых изготовлены летние шины, уже начинают «работать», то есть в полной мере могут выполнять свои функции. Одновременно, по сравнению с зимними шинами, летние экономят своему владельцу не только топливо, но и ресурс. Ведь зимние шины тяжелее и сильнее изнашиваются при положительных температурах.

Означает ли это, что менять шины надо сразу как растаял снег? Нет! Важно набраться терпения и дождаться не только устойчивого «плюса» днём, но и отсутствия вполне возможных в нашем-то климате ночных (а порой и суточных) кратковременных заморозков. В этом смысле, как говорится, лучше «переездить».

Особенно это касается тех, кто перемещается по загородным второстепенным дорогам (и обледенелым дворам) — ведь  городские улицы и магистрали с шоссе активно обрабатывают противогололёдными реагентами.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011, в частности, пункт 5.5, предписывает:

«Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств-членов Таможенного союза».

Основная проблема при установке летней резины – это выбор подходящей даты замены.

При этом автовладелец должен учитывать тот факт, что несвоевременная смена резины может повлечь неприятности. Причем опасна как езда по асфальту на зимней резине, так и езда по льду на летней. В любом из этих случаев тормозной путь «неправильной» резины будет больше, а сама резина будет разрушаться быстрее, чем при использовании её в подходящих погодных условиях.

Чтобы выбрать подходящий момент для замены резины, водитель должен учесть не только температуру воздуха на улице, но и условия, в которых он эксплуатирует свой автомобиль.

Поскольку четкую границу между «летом» и «зимой» установить невозможно, к выбору даты смены резины стоит подойти весьма ответственно. Ведь в весеннее время теплые и холодные дни могут чередоваться и сбивать водителей с толку. Однако нельзя забывать, что в первую очередь момент смены резины зависит от погодных условий.

Тем не менее есть календарная дата, которая служит хорошим ориентиром для водителя – 15 марта. Раньше этой даты ставить летнюю резину на автомобиль не рекомендуется.

В вашем регионе (более южном и тёплом) власти могут запретить использование зимних шин, например, с марта по ноябрь или в северных районах – предписать использовать зимние шины с сентября по май. При этом власти на региональном уровне не могут ограничить срок запрета, действующего на «союзной» территории: с декабря по февраль автомобили на всей территории Таможенного союза должны использовать только зимние шины, а с июня по август – только летние. Таким образом, если исходить строго из сроков, указанных в Техническом регламенте, получается:
Летние шины (без маркировки М&S) могут использоваться с марта по ноябрь
Зимние ошипованные шины (с маркировкой М&S) могут использоваться с сентября по май
Зимние неошипованные шины (с маркировкой М&S) могут использоваться круглый год
Получается в итоге, если у вас колеса с летней и зимней ошипованной шинами, то произвести замену зимних на летние весной потребуется в течение трех весенних месяцев: с марта по май, а перед зимой – с сентября по ноябрь.

ftimes.ru

Когда нужно переобуть машину на зиму?

Для каждого автомобилиста переход из сезона в сезон становится большой сложностью, особенно когда речь идет про межсезонья весны и осени. Помимо изменения температуры и погоды каждый владелец авто сталкивается в главной задачей: нужно переобувать машину. Это желание остается неисполненным достаточно долго, ведь менять резину достаточно долго и трудоемко, а если старая была испорчена, то еще и затратно. Именно потому автовладельцы часто откладывают это дело, но правильно ли это? Сегодня мы поговорим о зимней резине и о законе.

Зимняя резина с точки зрения закона

Закон Российской Федерации говорит о том, что каждый владелец авто обязан переобуть машину на зиму в специальную зимнюю резину. Законы стараются прописывать четко и ясно, чтобы не возникало вопросов, потому стоит ознакомиться с тем, какие именно шины считаются зимними согласно законодательству. Сперва стоит сказать, что главной характеристикой шины является глубина протектора, и для обычной летней резины она составляет минимум 1,6 миллиметров.

Эта характеристика и позволяет отличить шину на зиму и на лето. У зимней резины глубина протектора должна равняться минимально 4 миллиметрам. Чтобы не измерять ее самостоятельно можно просто обращать внимание на маркировки при покупке. Стандартные зимние шины, разрешенные по законодательству, должны относиться к «M+S», «М&S», «М S». Также важным замечанием является то, что у шин не должно быть повреждений и потертостей.

Отличие зимних шин от летних

Закон есть закон, однако не всегда ясно, зачем вообще нужна переобувка на зимнюю резину. Понять это лучше нам поможет сравнение моделей для зимы и для лета. Прежде всего, зимняя резина ощущается более мягкой и эластичной, что не позволяет ей нормально ощущать дорогу при температуре выше десяти градусов.

Перегрев и жар от теплого асфальта будут очень плохо механически воздействовать на мягкую поверхность, постепенно стирая рисунок протектора. Если же говорить о шипованной резине на зиму, то она совершенно непригодна для летних дождей.

Когда менять «обувку» (сроки для летней, шипованной и нешипованной)?

С тем, как должно владельцы авто затягивают переобувку своего «железного коня», они забывают, когда переобувают машину на зиму и наоборот. Здесь существует два ответа, для начала стоит разобрать этот вопрос на законодательном уровне. Таможенный союз говорит автомобилистам, что зимняя шипованная резина запрещена конкретно с июня по сентябрь. Также и летние шины не должны быть использованы с декабря по март. Но это не точная информация. Официальный регламент говорит следующее:

  • Летние модели можно использовать с марта по ноябрь;
  • Зимние с шипами (M+S, М&S, М S) можно использовать с сентября по май;
  • Зимние без шипов (M+S, М&S, М S) можно вовсе не менять круглогодично.

Таким образом, наилучшим вариантом для владельца авто, позволяющим не думать о том, что нужно менять шины, являются зимние неошипованные модели.

Стоит ли ездить зимой на летней?

Достаточно легко ответить на этот вопрос, узнав отличия обоих вариантов. Однако, стоит подытожить, чтобы разобраться было проще. Основные причины, почему стоит сменить резину в нужное время, следующие:

  • Низкие градусы слишком влияют на материал летних моделей. Они затвердевают, и это очень отражается на сцеплении с дорогой.
  • В то же время зимняя резина летом очень плохо справляется с дождем и пасмурными погодными условиями.
  • Тормозной путь в обоих вариантах увеличивается практически в два раза.
  • Также и внесезонные шины, такие как неошипованные зимние, не являются панацеей. К сожалению, они могут плохо вести себя на действительно сложной зимней дороге.

Именно из-за меняющейся температуры и нужно переобувать машину. Об этом забывают все автомобилисты. Даже не обращая внимания на закон, стоит проверить температуру на улице.

При наличии пяти градусов тепла и ниже стоит запланировать замену шин с летних на зимние, даже если в ближайшие дни все еще собирается стоять плюсовая температура. Также и в обратном случае, переход на летние модели стоит совершить при устоявшихся 5-7 градусах.

Каков штраф за нарушение?

Любое преступление закона носит наказание, однако в этом случае вы можете расстаться не с деньгами, а со своей жизнью, подвергнув при этом опасности жизни других людей на дороге. Ездить не на сезонной резине попросту опасно, официальное законное же наказание действительно мало. Хотя его хотели увеличить до сумм в 2 и даже 5 тысяч рублей, на данный момент штраф составляет всего лишь 500 рублей.

motorstory.ru

Когда переобувать машину на зиму?

Водители при смене погоды в осеннее время хотят знать, когда переобувать машину. Ведь точно понять, с какого числа это нужно делать, или увидеть другие временные критерии в законодательстве России нельзя. В законе, точнее в правилах дорожного движения (ПДД), нельзя найти точный промежуток времени для смены автомобильной обуви. По правилам запрещено передвигаться на транспортных средствах, в которых есть повреждения, дефекты или расхождение в установленных нормах.

Специалисты утверждают, что переобувать машину нужно тогда, когда ночная температура опускается до +7°С. Ведь при понижении суточной температуры летние шины теряют свои свойства и затвердевают. Многие автолюбители занимаются этим вопросом с середины октября, но такому примерному сроку следуют далеко не все. А кое-кто просто жалеет денег и времени на эту необходимую процедуру. И зря — сейчас есть множество сервисов, которые предлагают шины и диски по невысоким оптовым ценам. Например, интернет-магазин kolesaoptom.com гарантирует большой выбор и быструю доставку по минимальной цене.

Когда по закону нужно ставить зимнюю резину: учитываем нюансы

Сроки переобувания машины на зиму

Зимняя обувь на авто отличается от летней по составу материалов и рисунку протектора. Зимние шины мягкие, и при повышении температуры выше 10°С начинают терять свои свойства и хуже ездят по дорогам. Изделия быстро поддаются нагреву от солнечных лучей и горячего асфальта, размягчаются и меняют рисунок протектора. Точнее сказать, он вовсе исчезает. Резина с шипами приходит в негодность в теплое время года. При этом удлиняется тормозной путь, и поездки по сухому асфальту становятся некомфортабельными.

Когда переобувать машину на зиму? Точного времени, увы, не существует. Если вы хотите поставить зимнюю резину по закону, то вряд ли найдете ответ в правилах дорожного движения. Доверяйте своему видению ситуации на дорогах.

Также надо учитывать, при какой температуре вы передвигаетесь в течение дня. Если температура воздуха держится плюсовая, и вы, в основном, ездите днем по городу, то лучше оставить летнюю резину. А если все наоборот, и вы часто пользуетесь авто ночью или ранним утром за пределами города, то стоит начинать думать о смене летних шин на зимние.

В каком же месяце пора менять обувь для машины? Существуют негласные правила водителей:

  • когда температура воздуха опускается ниже 7°С;
  • ориентирововчно в середине октября (в зависимости от региона);
  • когда утром на лужах появляется лед;
  • когда становится достаточно холодно.

Сроки переобувания машины на зиму

Виды шин на различные автомобили

Большой популярностью у наших соотечественников пользуется российский автопром, среди которого выделяется Лада. Существуют определенные нюансы при выборе покрышек на такую машину. Универсальный автомобиль Лада Кросс считается новинкой отечественного производства. У нее неплохой дизайн, и она отличается от своих предшественников огромными дисками 17 размера.

Шины — важный автомобильный элемент, будь то Ниссан Жук или Тойота Исис. Благодаря хорошей резине авто легко управлять, и оно имеет соответствующий тормозной путь. От качественных шин зависит:

  • потребление топлива;
  • безопасность на дороге;
  • разбег авто;
  • общая сила двигателя;
  • удобство езды;
  • амортизация подвески автомобиля.

При выборе обуви для авто важно знать индекс грузоподъемности и обороты двигателя (скорость). На Весту или Гранту рекомендуется ставить широкие и узкие шины, но нужно учитывать покрышки, которые рекомендованы производителем. Лучше использовать оригинальные.

Давление в шинах Уаза очень важный показатель, потому что, чем выше давление, тем неудобнее будет ездить по неровным дорогам. При низких показателях давления, к примеру, в Лансере 9, появляется риск потери управления из-за быстрой амортизации покрышек.

Когда переобувать машину на зиму: виды шин на различные автомобили

Многие владельцы авто часто не знают, нужно ли менять обувь на прицеп. Отвечаем:

  • использование прицепа зимой повышает риск заноса на поворотах;
  • необходимость увеличения скорости при возникновении толчков от колебания приводит к опасности на трассе.

Поэтому нужно ставить зимнюю резину, чтобы не подвергать себя и других водителей дорожно-транспортным происшествиям.

Возникает много вопросов об эксплуатации других автомобилей в осеннее время. Например, ставят ли на Газель новую резину? Конечно. Просто в большинстве случаев все зависит от региона, по которому будет ездить Газель. Например, в Краснодарском крае можно ездить на летней или всесезонной резине, а в Архангельской или Ленинградской областях на Газель ставят шины с шипами для холодного времени года.

Зимняя шипованная резина

Резина для зимы подразумевает оснащение с шипами, которое препятствует пробуксовыванию и скольжению автомобиля. Такой тип автошин считается надежным, потому что имеет хорошее сцепление со льдом и утрамбованным снегом. Автовладельцы считают его эффективным, в особенности в странах, где зимы достаточно суровые. По прогнозу синоптиков, на зиму 2018-2019 рекомендуется ставить именно такие шины. Но все индивидуально и зависит от параметров автомобиля.

Зимняя шипованная резина: пример

Шины с шипами лучше подходят для обледеневших и укатанных снежных дорог. Ведь при езде на расчищенном асфальте они губительно влияют на качество дорог и разрушают их. Липучка (резина без шипов для зимы) хорошо едет по асфальту, рыхлому снегу и грязи. Поэтому нужно ориентироваться на местность, в которой вы будете ездить на автомобиле.

Когда ставить зимнюю шипованную резину, при какой температуре? Однозначного ответа, опять же, нет. Но важно «переобуть» автомобиль вовремя, когда температура воздуха в среднем днем и ночью опускается ниже 7°С, и летняя резина начинает замерзать.

Административных штрафов за несвоевременную смену шин не существует, но некоторые страховые компании прописывают конкретные даты «переобувания» машин.

1000sovetov.ru


Смотрите также