Когда меняют резину


Как определить, что пора менять шины, признаки износа покрышек

Автомобильные шины – это единственная точка контакта с дорожным покрытием, поэтому для обеспечения безопасности машины необходимо следить за тем, чтобы они были в хорошем состоянии. Проще говоря, автомобиль не может быть безопасным, если его шины находятся в плохом состоянии.

Будучи единственными элементами авто, постоянно соприкасающимися с трассой, покрышки способствуют не только безопасному управлению и торможению, но и повышению комфорта и общих эксплуатационных параметров автомобиля. Подобрать подходящие можно на https://infoshina.com.ua/, где они представлены в широком ассортименте.

К сожалению, даже брендовые шины страдают от износа. И степень износа пропорционально влияет на то, как автомобиль ведет себя на дороге.

Наступает время, когда замена обязательна – конкретные сроки замены зависят:

  • от типа автомобиля,
  • режима его эксплуатации,
  • от возраста самих шин.

Стоит ознакомиться с признаками, указывающими на то, что пора менять изношенную резину.

Признаки эти достаточно явные и включают в себя чуть больше, чем визуальный контроль состояния резины. Есть и более сложные методы определения, например, износ шин выявляется по тому, как авто движется.

Хотя таких проблем, как слабое сцепление с дорогой при торможении или поворотах, или чрезмерная вибрация, обычно можно избежать при регулярном посещении сервиса.

Транспорт в идеале должен осматриваться специалистом сервиса каждые две недели или около того (что в значительной степени зависит от финансовых возможностей большинства владельцев авто).

Однако в более сложных ситуациях рекомендуется обращаться к специалисту в шинный центр – это поможет сэкономить деньги, а нередко и сохранить жизнь.

Глубина протектора

Протектор нужен для обеспечения лучшего сцепления с мокрой поверхностью путем удаления воды под колесом и обеспечения лучшего контакта с дорогой. Поэтому чем он мельче, тем больше риск ухудшения сцепления с мокрой трассой.

Все шины имеют индикаторы износа протектора (TWI), содержащие небольшие блоки резины внутри протектора в определенных точках. Когда резина изнашивается, эти блоки в итоге становятся на одном уровне с поверхностью шины.

Как только это произошло, покрышка становится непригодной для эксплуатации, потому что к этому моменту осталось только 1,6 мм протектора. Рекомендуется менять шины, как только глубина протектора снизится примерно до 2 мм.

Самый простой способ выяснить это – воспользоваться индикатором глубины протектора. Часто розничные продавцы шин предлагают их бесплатно, в противном случае это недорогое приспособление можно приобрести в магазине автомобильных запчастей.

Неравномерный износ

Как правило, неравномерный износ говорит о том, что что-то происходит с колесами, например, изношена подвеска или что вы ехали с перекачанными шинами (неравномерно накачанными).

Неравномерный износ также возникает, если вы регулярно буксируете прицеп или предпочитаете стиль вождения, который создает дополнительную нагрузку на колеса, превышающую норму.

Чтобы выявить наличие неравномерного износа, нужно осмотреть всю контактную поверхность, включая внешние края. Машины с передним приводом обычно имеют больший износ передних шин, но все же следует обратить особое внимание на относительный износ и передних, и задних колес.

Рекомендуется регулярно менять пары шин местами, как для переднеприводных, так и для заднеприводных авто, при условии, что их размер одинаков спереди и сзади (у некоторых моделей автомобилей они разные).

Возраст шин

Как правило, покрышки старше пяти лет нуждаются в замене. Даже если пробег незначительный или они даже не использовались, резина все равно стареет, поскольку теряет эластичность из-за высыхания и паров масел и бензина. Это относится и к действующим автошинам, и к запаске.

Возраст шины можно определить, прочитав дату сборки, отмеченную на боковине. Маркируется она в виде четырехзначного числа, обозначающего неделю и год выпуска. Стоит также отметить, что в жарком климате они изнашиваются быстрее.

Замена комплекта шин целиком

Если шины подлежат замене, рекомендуется менять их все одновременно, включая запаску. В противном случае замена вразнобой может повлиять на общий баланс автомобиля и сцепление с дорогой.

Также необходимо знать, имеют ли покрышки определенное направление вращения. Они должны быть соответственно установлены.

Не менее важно, чтобы для замены были выбраны шины правильного размера, соответствующие оригиналу. Видоизменение профиля может повлиять на окружность качения, что потребует изменения размера диска.

Высота профиля шины

Высота профиля влияет на многие факторы. Например, шины с высоким профилем более устойчивы к неровностям поверхности, а низкий гарантирует отличную управляемость.

Наиболее широко распространенной является недорогая универсальная резина, которая подходит и для езды на больших скоростях и для грузового транспорта. Она мало подвержена механическим повреждениям. Универсальные летние покрышки уверенно прослужат несколько сезонов.

Если же резина используется для скоростной езды, то она должна быть с невысоким профилем. Примерно около 20 мм. Но стоит уточнить, что подойдет она исключительно для идеальных дорог. В противном случае профиль не должен быть меньше 55.

Для передних шин рекомендуется более широкий профиль, положительно влияющий на управление транспортным средством.

kolesadom.ru

Почему летнюю резину надо менять, даже если она еще не изношена

Плюсовая температура за окном потихоньку устанавливается не только днем, но и ночью, серые опухоли грязного снега тут и там окончательно рассасываются, и вы задумываетесь о том, что уже можно сменить шины на своем автомобиле на летние. Достаете их из гаража, смахиваете паутину и засохшую с осени грязь, смотрите не них и… задумываетесь. Может, их пора поменять?

Сценарий реалистичный, но, скорее всего, не слишком реальный. Те, кто забрасывает летние колеса в неотапливаемый гараж или на балкон, соскребая осеннюю грязь лишь перед весенним шиномонтажом, нечасто смотрят на них вообще и могут ездить на одном комплекте до его превращения в «слики» или обнажения корда. Те же, кто тщательно ухаживает за своим автомобилем, следит и за состоянием и условиями хранения резины и, конечно, помнит, что глубина протектора – отнюдь не единственный показатель пригодности шин к эксплуатации.

Формально – глубина

С чисто юридической точки зрения главным ограничением в возможности эксплуатации шин является технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В нем ясно указано, что минимальная остаточная глубина протектора для легковых автомобилей составляет 1,6 миллиметра. Кроме того, на одной оси должны быть установлены шины с одинаковой размерностью, конструкцией, рисунком протектора и другими основными характеристиками.

Поэтому если в вашем бюджетном плане на ближайшие месяцы нет излишков, которые можно потратить на новые шины, а старые соответствуют этому нехитрому и вполне несложному требованию, то можно отъездить и еще сезон на том, что вы извлекли из мест зимнего хранения. Но для внимательных к себе и окружающим водителей стать поводом задуматься о смене летней резины может не только глубина протектора.

Реально – еще кое-что

В повседневной жизни шины подвергаются гораздо большему числу негативных факторов, нежели простое трение об асфальт, вызывающее износ протектора. Перегрузка автомобиля, ямы с острыми краями, лежачие полицейские, перепады температур, соль и дорожные реагенты, бензин, масло и другие технические жидкости, разлитые по дороге, солнечный свет с его ультрафиолетом и агрессивный стиль вождения – вот только часть «проблем», которые встречаются на пути шин. И каждая из них вполне может повлиять на срок их службы.

Одним из явных признаков того, что шина нуждается в замене, может стать вибрация. Если вы чувствуете ее при движении, а балансировка не становится исчерпывающим решением, дело вполне может быть именно в покрышке. Причиной этого может стать как неравномерный износ, так и старение, приводящее к изменению свойств компаунда и небольшой деформации самой покрышки.

Кроме того, вибрацию могут провоцировать и дефекты, видимые невооруженным взглядом. Повреждения боковин, вздутия (так называемые «грыжи»), глубокие порезы (даже залеченные) и всевозможные предметы, торчащие из покрышки, точно не способствуют ее балансировке, а значит, являются поводом посетить не шиномонтаж, а магазин.

Важным обстоятельством, касающимся глубины протектора, является ее равномерность. Если, например, шины изношены снаружи, а внутренняя часть – как новая, для владельца есть сразу две неприятных новости. Во-первых, частично целый протектор не означает, что такие шины «легальны» – его глубина должна соответствовать требованиям по всей ширине. Во-вторых, неравномерный износ явно говорит о срочной необходимости провести диагностику подвески и посетить стенд развала-схождения колес.

Если колеса изношены вполне равномерно и выглядят благопристойно, вспомните годы вашей совместной с ними жизни. Если какая-то шина (как правило, передняя) постоянно «выигрывала в лотерею» гвозди, саморезы и другие острые куски металла и битого стекла, получая регулярное последующее лечение, есть повод задуматься о ее пригодности к дальнейшей эксплуатации. Нет, не потому, что она «невезучая»: большое число повреждений неизбежно ведет к нарушению исходной структуры покрышки, и в этом случае невозможно гарантировать сохранение ее свойств. Конечно, тут стоит учитывать обстоятельства: пара заплаток и спокойная городская эксплуатация на разрешенных скоростях позволяют ездить на таком колесе еще очень долго. Однако если шина пережила уже 4-5 «операций», а вы часто ездите на большие расстояния, лучше не экономить на собственном спокойствии и безопасности.

Явный дефект возрастных колес, который можно заметить при осмотре – это растрескивание. Пресловутые ультрафиолет, озон, экстремальные температуры и химикаты негативно влияют на резиновую смесь, из которой изготовлены шины, и спустя несколько лет на них может появиться сетка мелких трещин. Они, разумеется, не сквозные и не вызывают потерю давления, но определенно представляют опасность. Во-первых, их глубина неизвестна и растет со временем, вполне имея шанс достичь корда. Конечно, металлический корд в современных шинах встречается куда реже, чем раньше, но и полимерный корд тоже не будет рад воздействию проникшей к нему воды, соли и химии. Во-вторых, трещины – это механическое нарушение структуры шины, и они легко могут привести к отслоению корда или взрыву покрышки – особенно если таковая используется для поездок большой протяженности, где ощутимо нагревается от движения.

Характеристики конкретных шин – это еще один фактор, влияющий на срок их возможной эксплуатации. Например, шины спортивной направленности имеют более мягкий состав смеси, обеспечивающий лучшее сцепление с прогретой дорогой. Это напрямую влияет и на их износостойкость: она ниже, чем у «обычных» покрышек. Конечно, с учетом этих двух вводных шансы встретить состарившуюся спортивную шину, не стертую до корда, невелики. Но ситуацию смоделировать можно.

НАПРИМЕР, ЕСЛИ ВЫ КУПИЛИ АВТОМОБИЛЬ У ЧРЕЗВЫЧАЙНО АКТИВНОГО ВОДИТЕЛЯ, КОТОРЫЙ ОБЛАГОРОДИЛ ЕГО КОМПЛЕКТОМ СПОРТИВНЫХ ШИН, НО НЕ УСПЕЛ РАСПРЕДЕЛИТЬ ИХ ПО АСФАЛЬТУ ДО ПРОДАЖИ, А САМИ ВЫ НЕ ЯВЛЯЕТЕСЬ СТОЛЬ ЖЕ РЬЯНЫМ «ДРАЙВЕРОМ». В ЭТОМ СЛУЧАЕ ВАМ СТОИТ УЧЕСТЬ, ЧТО ИМЕЮЩИЙСЯ КОМПЛЕКТ ПОКРЫШЕК СКОРЕЕ «ЗАДУБЕЕТ» И ПОКРОЕТСЯ ТРЕЩИНАМИ, ЧЕМ ИЗНОСИТСЯ – И ИМЕННО МЯГКИЙ КОМПАУНД ЭТОМУ ПОСПОСОБСТВУЕТ. ПОСТАРЕВШАЯ «АКТИВНАЯ» РЕЗИНА, КОНЕЧНО, ПРИГОДНА ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ, НО УЖЕ РАСТЕРЯЛА ЛЬВИНУЮ ДОЛЮ СВОИХ СВОЙСТВ, А ПОТОМУ МОЖЕТ ПОДВЕСТИ В НЕОЖИДАННЫЙ МОМЕНТ.

Наконец, одной из главнейших характеристик, влияющих на возможность эксплуатации шин, является их возраст. Мы уже косвенно касались его в вышеупомянутых факторах, но там он был спутником других негативных воздействий. Однако и само по себе старение резины неизбежно приводит к потере ее изначальных свойств.

Для начала нужно понимать, что точкой отсчета возраста покрышек нужно считать дату их производства, а не дату приобретения. Даже новые шины, пролежавшие на складе 4-5 лет, являются весьма плохой покупкой, поскольку за эти годы растеряли добрую порцию заложенных в ним производителем свойств. Если же вы, к примеру, купили в магазине двухлетние шины, с точки зрения возраста стоит считать их именно двухлетними, а не новыми – время не обманешь, и процесс старения резины идет даже тогда, когда она лежит на складах и магазинных полках.

Мнения относительно максимально приемлемого для эксплуатации возраста шин разнятся. Кто-то советует менять их не реже чем через 4 года, кто-то дает покрышкам жизненный цикл в 6 лет. Производители шин более «лояльны к потребительскому кошельку». Мы задали вопрос о максимальном сроке службы резины специалистам компании Nitto Tire, где озвучили более «приятные уху» цифры.

СРОК СЛУЖБЫ ШИН – 10 ЛЕТ С ДАТЫ ПРОИЗВОДСТВА (В ТЕЧЕНИЕ ЭТОГО СРОКА ШИНЫ ОБЕСПЕЧИВАЮТ БЕЗОПАСНУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПРИ ОТСУТСТВИИ ПОВРЕЖДЕНИЙ И СОБЛЮДЕНИИ НЕОБХОДИМОЙ ОСТАТОЧНОЙ ГЛУБИНЫ ПРОТЕКТОРА). ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК – 5 ЛЕТ С ДАТЫ ПРОИЗВОДСТВА ШИНЫ, НО НЕ БОЛЕЕ 2 ЛЕТ С МОМЕНТА ПЕРЕДАЧИ ШИН ПОТРЕБИТЕЛЮ. СРОК ГОДНОСТИ (ХРАНЕНИЯ В НАДЛЕЖАЩИХ УСЛОВИЯХ, В ТЕЧЕНИЕ КОТОРОГО ШИНА, НЕ БЫВШАЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ, СОХРАНЯЕТ СВОИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СВОЙСТВА) – 5 ЛЕТ С ДАТЫ ПРОИЗВОДСТВА ШИНЫ.

Александр Виноградовстарший менеджер по планированию и техническому обслуживанию

Как видно из комментария, на одном комплекте шин теоретически можно проездить 10 лет – при условии, что они не попортились от внешних воздействий. А вот покупка новых, но четырехлетних шин – как мы и говорили, неудачная идея, поскольку даже сам производитель закладывает лишь 5 лет надлежащего (что немаловажно) хранения.

Посмотреть и подумать

Резюмируя все вышеперечисленное, можно составить краткую памятку для проверки того, не пора ли сменить ваши летние шины:

  • шина должна иметь равномерный износ протектора по всей ширине;
  • шина не должна иметь крупных трещин, порезов, вздутий и других дефектов;
  • шина не должна вызывать вибраций при движении;
  • шина не должна иметь следов многократного ремонта;
  • шина не должна иметь сетки мелких трещин, особенно заметных при нажатии или изгибе;
  • шины не достигли предельного возраста, рекомендованного производителем.

Экономия должна быть экономной

Подводя итог, хочется сказать именно фразу, вынесенную в подзаголовок. Ведь разовая экономия нескольких тысяч рублей может вылиться в потерю десятков и сотен тысяч в случае повреждения колеса в движении или незапланированного ремонта в дороге. И даже если не упоминать эти «страшилки», факторы потери времени, нервов и некоторой суммы денег на новые шины в наименее подходящий момент все равно остаются в силе. Поэтому каждый раз, готовя летние шины к установке на автомобиль, уделите побольше времени их осмотру и принятию окончательного решения.

Источник

koleso.temaretik.com

Как «переобуться» правильно: когда менять шины? Хранение и ремонт резины

При смене сезонов эксплуатации автомобиля с зимнего на летний или наоборот, один из вопросов, возникающих у автомобилиста – не пора ли менять автомобильные шины или когда их менять?

После этого встает черед и других вопросов:

  • можно ли отремонтировать старые шины,
  • где хранить второй комплект резины.

Попробуем ответить на данные вопросы в этой статье.

Когда менять шины?

1. После зимы, шипованную зимнюю резину нужно менять, как только сходит снег и среднесуточная температура поднимается выше нулевой отметки.

Медлить с «переобуванием» не стоит, так как при высокой температуре зимние покрышки будут быстро изнашиваться, а шипы из-за нагрева резины во время движения по чистому асфальту будут просто вылетать.

Кроме того, «шипы» на асфальте заметно увеличивают тормозной путь, что сказывается на снижении безопасности движения.

2. «Липучки» следует менять при достижении ночью стабильной температуры выше +5 градусов. Промедление с заменой грозит быстрым износом протектора.

3. При подготовке автомобиля к зимнему сезону одевать «липучку» рекомендуют при первых заморозках, а шипованные — при снижении среднесуточной температуры ниже нуля градусов.

  • Лучше всего для каждого сезона иметь отдельный комплект шин, уже смонтированных на диски.
  • Это упростит процесс «переобувания» автомобиля и убережет покрышки от лишних манипуляций при шиномонтаже.

Посмотрите полезное видео, когда и как менять зимнюю резину на летнюю:

Хранение резины

  1. Шины с дисками следует хранить в сухом, проветриваемом месте, предварительно очистив их и вымыв. Средний срок годности покрышек – около 5 лет. После этого срока резина начинает терять эластичность, грубеть и трескаться.
  2. Обычно «липучка» служит два-три сезона, а шины с шипами могут «отходить» и четыре сезона, потому что нешипованные зимние шины ставят на автомобиль раньше, а снимают позже.
  3. Летние покрышки служат примерно три сезона или 40 000– 45 000 км. пробега.
  4. «Всесезонки» служат примерно три года, правда при условии щадящего режима эксплуатации, то есть без резких торможений и разгонов с пробуксовкой.

Любая шина имеет свой предел прочности.

На покрышках есть специальная табличка, где указан так называемый «индекс скорости и нагрузки».

Этот показатель означает, что указанную на табличке скорость, данная шина может выдержать без негативных последствий в течение 30 минут. При несоблюдении этих норм резина может разрушиться на полном ходу, со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями.

Интересное видео, 3 правила по правильному хранению шин:

Ремонт автомобильных шин

Во многих случаях, поврежденную резину можно отремонтировать.

Не ремонтируются шины с повреждениями на стыке боковины и протектора, а также с повреждениями на бортовом кольце.

Дело в том, что эти места постоянно деформируются в процессе движения, поэтому заплатки на них не держатся. Большинство иных повреждений ремонтируют путём горячей вулканизации, но нужно понимать, что при этом нити корда не восстанавливаются.

Конечно, у шин есть свой предел ремонтопригодности и постоянно «латать» резину тоже не стоит. Ведь заплатки влияют на балансировку колеса, да и сама покрышка после многочисленных ремонтов лучше не становится.

Где менять шины?

Менять покрышки на автомобиле нужно в тех сервисах, для которых такая работа является профильной.

Предпочтение нужно отдавать серьезным компаниям, где специалисты доходчиво разъяснят все, что они будут делать с шинами и дисками. А вы сможете скоротать время, пока машину «переобувают», в комфортной комнате ожидания.

Обратите внимание на состояние шиномонтажного оборудования и на состояние рабочих мест. Если кругом грязь и беспорядок, то лучше поискать другой сервис.

  1. Покупать шины желательно не на рынке, где они хранятся сложенными в стопки и где для вас достанут самые нижние, у которых может быть деформирован корд.
  2. Приобретайте резины, где обеспечено их правильное хранение на специальных стеллажах.

Проверить правильность монтажа покрышек можно на глаз.

Видео про демонтаж и монтаж автомобильной шины:

Балансировка

Перед балансировкой колес нужно осмотреть протекторы и удалить все попавшие туда камешки, комки грязи, после чего помыть их.

Грузики должны быть установлены как с внешней, так и с внутренней стороны. При этом на одной стороне не должно быть больше, чем один грузик, иначе можно считать, что колесо неправильно отбалансировано.

Диск и шина не должны быть повреждены. Во время движения автомобиля на скорости 90-100 км/ч, не должно ощущаться вибрации руля.

Смотрите видео про правильную балансировку колес:

  1. Балансировку колес рекомендуется проводить после пробега каждых 5000 км, а также после ремонта шины или диска.
  2. Сход-развал желательно проверять один раз в год или делать это в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.
  3. Не забывайте регулярно контролировать давление в колесах.
(1 раз, оценка: 5,00 из 5) Загрузка...

avto-i-avto.ru

Когда менять изношенные покрышки: нормы, индикаторы пробега шин

Покрышки автомобиля изнашиваются быстрее, чем любой другой элемент автомобиля по причине регулярного контакта с дорожным покрытием, которое не всегда бывает идеальным. Безопасность движения очень зависит именно от покрышек, которые нужно вовремя менять во избежание ДТП.

Причины износа шин

Существует немалое количество факторов, влияющих на износ шин:

  • Качество трасс. На этот фактор мы не можем повлиять, поэтому приходится мириться и принимать его как данное. 
  • Стиль вождения. От манеры езды зависит не только износ шин, но и другие технические параметры.
  • Нерегулярный техосмотр. Несвоевременное проведение техобслуживания влечет за собой более быстрый износ шин.
  • Давление воздуха в шинах. Иногда неправильный показатель давления может сказываться на износе.
  • Несоблюдение индексов скорости. Каждая покрышка имеет определенный индекс скорости, который обязательно нужно учитывать во время езды.

Эксплуатация изношенных шин

В целях экономии некоторые автомобилисты отказываются менять изношенные покрышки до наступления пикового момента или первой аварии. Чем это чревато, кроме опасности управления таким транспортным средством?

  1. Если автомобильные шины изношены хотя бы наполовину, при высокоскоростной езде это может обернуться аварией.
  2. Особенно опасны изношенные зимние шины. Ламели, отвечающие за «врезание в снег», изношенные наполовину и более, ухудшают качество сцепления.
  3. Во время движения по мокрому асфальту изношенные шины влияют на аквапланирование, а также увеличивается тормозной путь. 

Когда приходит время смены шин?

Слишком изношенные шины влияют на увеличение тормозного пути, высокую вероятность заносов, ухудшение сцепления с дорогой, могут вызвать ДТП. Во избежание этого нужно вовремя их менять.

Определить тот факт, что подошло время замены можно визуально:

  • Смотрим на высоту протектора. Если она меньше 1,6 мм (для грузовых автомобилей 1 мм), это прямое свидетельство того, что настало время замены. Как показывает практика, менять шины, в среднем, следует каждые 50 тыс. км.
  • Изучаем характер износа, ведь он может быть разным (центральный, боковой, асимметрический). Если износ неправильный, это говорит о наличии неисправности технической части авто. Если износилась центральная часть шины, это говорит о высоком давлении, боковая часть – низком давлении.
  • Изучаем глубину канавок. Если на одной шине встречается разница более чем на 5 мм, нужно немедленно принять меры, иначе этот недостаток может сказаться на управляемости автомобилем.

В России действует единая норма износа шин: для зимней резины – 4-5 мм, для летней – 1,6 мм. Эти показатели считаются предельными, поэтому лучше не доводить шины до такого состояния. Данные нормы были установлены в Европе с 1992 года и используются по сей день.

Определяем пробег шин

Самый простой способ определить пробег – посмотреть на протектор и убедиться, что он выступает за резиновый столбик, который расположен между канавками. Если протектор сравнился с этим столбиком, шина полностью износилась. Индикатор износа можно найти непосредственно на поверхности шины. Для этого изучите боковую сторону шины, там должна быть соответствующая метка в виде треугольника или знака «TWI».

Для определения степени износа производители шин часто используют цифровые индикаторы. Как правило, используется 8 цифр, при этом большая выдавливается на минимальную глубину, а меньшая  - на максимальную. В результате эксплуатации они постепенно стираются. Когда стерлась последняя цифра, это говорит о полной изнашиваемости покрышки.

Кроме того, определить высокий уровень износа можно по цвету шины. Со временем, стираясь, протектор приобретает яркий оттенок, который не спутаешь с новой шиной. Если вы заметили, что ваша шина обрела яркий оттенок, это одно из свидетельств критичного износа покрышки.

Для получения более точных данных можно использовать специальный инструмент для измерения износа. Для этого используется индикатор с миллиметровым делением, которым нужно замерить глубину канавок в нескольких местах.

Если такого прибора не оказалось под рукой, всегда можно воспользоваться подручными средствами:

  • Линейка (штангенциркуль). Использовать штангенциркуль удобно, ведь с его помощью проще измерить глубину канавки, опустив и зафиксировав щуп.
  • Монета. Американцы вывели методику измерения степени износа однодолларовой монетой, на которой изображен Джордж Вашингтон. Чтобы определить степень износа, нужно опустить монету в канавку шины и с перпендикулярной линии зрения посмотреть на ее поверхность: если видны волосы президента на монете, шина слишком изношена. Точно такую же систему замера можно повторить с двухрублевой монетой, опустив ее в канавку головой орла вниз. Проделав это действие на примере изношенной шины, голова орла будет хорошо просматриваться.

Процент износа покрышек

По мере уменьшения ресурса шины увеличивается процент ее износа. В случае повреждения борта процент износа может увеличиться до 10%. Если на поверхности протектора просматриваются сколы или трещины, это добавляет еще 25% износа. В случае расслоения каркаса процент износа шин будет равен 100.

Если брать временной промежуток, то за 3 года процент износа достигает 10%. Если эксплуатация шины превышает 5 лет, износ шины будет равен 50%.

Как избежать быстрого износа шин?

  1. Соблюдайте показатель давления в шинах, рекомендованного производителем. Несоблюдение этих мер влияет на ухудшение показателей управления автомобилем и преждевременному износу шин.
  2. Двигайтесь на средней скорости. Высокоскоростная езда влечет за собой быстрый износ, так как шины нагреваются до высоких температур.
  3. Соблюдайте индекс перегрузки шин. При перегрузе шины сильно нагреваются и быстрее изнашиваются.

Вовремя менять покрышки рекомендуется во избежание аварий, повреждений автомобиля, ухудшения сцепления с дорожным покрытием.  

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Page 2

bycars.ru

Как понять, что шина изношена

Шины — один из самых важных компонентов автомобиля, обеспечивающих безопасность при его вождении. Правильное использование летней и зимней резины в сезон улучшает управляемость и экономит деньги автовладельца. Но некоторые водители не только откладывают смену шин в зависимости от погоды, но и продолжают эксплуатировать одни и те же покрышки несколько сезонов. При этом износ колеса становится всё больше и больше, а угроза того, что шины не справятся с удержанием автомобиля, возрастает.

За связь автомобиля с дорогой отвечает протектор шины. Это внешний слой резины, в котором заложен определённый рисунок, подходящий для разных условий эксплуатации. Для летних шин актуален вывод воды из пятна контакта, для зимних — улучшенное сцепление на скользких поверхностях, для внедорожных — максимальная проходимость. Вне зависимости от назначения шины, одной из важных характеристик протектора является его высота или глубина. Это расстояние от внешнего края шины до «дна» канавки. У новых современных автомобильных шин высота начинается от 5 мм. У обычных летних легковых шин это значение составляет 6–8 мм, а у зимних — 8–10 мм, у внедорожников — 15–20 мм.

При износе протектора (уменьшении его глубины) в первую очередь страдают выводящие свойства: автомобиль больше склонен к аквапланированию. Зимняя резина теряет часть своих свойств, которые обеспечиваются специальными ламелями и шипами. Важно учесть, что у разных марок и моделей состав резины разный, поэтому какие-то колёса «ходят» дольше. Также на износ влияет манера езды — более агрессивные старты и активные торможения сокращают срок службы шины.

Критичными показателями при износе шин считается высота протектора в 1,6 мм для летней резины и 4 мм для зимней.

Измерить высоту можно с помощью линейки с глубиномером либо штангенциркулем.

Тем, у кого нет таких инструментов, можно воспользоваться обычной 10-копеечной монетой, поставленной в одну из канавок. Если слово «копеек» скрыто — значит, покрышка почти новая и не требует замены. Если протектор закрывает только растительный орнамент на зимней шине, то её скоро нужно будет менять; если на летней — замена подождёт. Если скрывается только обод монеты – нужно срочно ставить новые шины.

Слева — изношенная шина, справа — покрышка почти новая. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Многие современные производители делают на шинах индикатор износа (это выступ, расположенный перпендикулярно оси вращения шины) или закладывают специальный цветной слой, который становится виден при стирании шины. Их проявление служит сигналом для автовладельца сменить резину. Обзор летних шин для легковых автомобилей

Важно следить не только за глубиной протектора, но и за равномерностью износа. Для уверенности в нормальном состоянии колеса замеры глубины протектора лучше делать в разных местах окружности по всей ширине шины. Если внутренняя или внешняя часть стёрты больше, то износ протектора учитывается по минимальной величине, а владельцу лучше проверить сход/развал автомобиля.

Если автомобилю часто приходилось ездить по разбитым дорогам, залезать на бордюры, или шины эксплуатировались в полуспущенном состоянии, на боковинах могут быть замятые или не до конца прорванные участки, прорезы и трещины. Лучше проверить их состояние на шиномонтаже до того, как колесо окажется спущенным в самый неподходящий момент. Например, оно может не выдержать нагрузок в повороте, лопнуть и спровоцировать аварийную ситуацию. Особенно внимательно нужно относиться к подобным повреждениям на низкопрофильных шинах.

В среднем шины выдерживают около 6 сезонов, по истечении которых их лучше заменить. Неправильное хранение и агрессивная езда могут сократить срок службы. Также нужно обращать внимание на срок годности покрышки и дату её производства при покупке, ведь полимеры, в отличие от металла, со временем могут разрушаться и терять свои свойства.

Если нет возможности обновить все четыре шины, то, в крайнем случае, можно ставить новую резину на ведущие колёса. Но менять нужно именно пару, в противном случае может сильно ухудшиться управляемость автомобиля.

Смотрите также: Когда менять резину на летнюю →

aif.ru

Когда менять резину по закону, памятка водителю. Когда менять шины по закону. Когда необходимо производить замену резины?

В регионах, где зима ярко выражена, автовладельцам приходится покупать два комплекта резины — летнюю и зимнюю. Очень важно, чтобы шины соответствовали разным погодным условиям. Использование сезонной резины является обязательным пунктом в любом договоре КАСКО фактически во всех страховых компаниях. Поэтому нет сомнений в потребности менять резину два раза в год. Однако когда это делать? Поскольку погода бывает непредсказуема, порой непросто определить момент, когда сезон окончательно сменился. Об этом далее в статье. 

Содержание

  • Летняя резина
  • Зимняя резина
  • Чем зимняя резина отличается от летней
  • Замена резины, почему важно менять резину по сезону
  • Замена резины, время замены на зимнюю и летнюю, согласно закону
  • Штраф за несоответствие резины сезону
  • Замена резины, когда производят замену покрышек, ориентируясь на температуру наружного воздуха
  • Замена шипованной резины на летнюю, советы профи
  • Что гласит закон о протекторах по смене резины
  • Советы профи, как учитываются климатические особенности региона
  • Советы профи, нужно ли иметь два комплекта дисков, как хранится резина без дисков, как добиваются равномерного износа путем замены ведущей пары на не ведущую

Летняя резина

Резина, применяемая в летних шинах, является более жесткой. Она достаточно износостойка и выдерживает контакт с асфальтом, разогретым в жару. Свойства летней резины сбалансированы между сопротивлением качению и сцеплением с поверхностью, шина довольно эластична, чтобы «держать» транспортное средство на заложенном курсе, однако не изнашивается за сто километров пробега. В условиях низких температур покрышка становится жесткой, процесс качения больше походит на скольжение, а способность к стабильному контакту с дорожным полотном стремительно уменьшается.

Зимняя резина

Зимние шины отличаются более мягким составом резины, которая становится очень мягкой при плюсовых температурах и быстро изнашивается. Однако когда температура опускается ниже нуля, зимняя шина становится достаточно эластичной, что позволяет уверенно управлять автомобилем. Кроме самого химического состава, зимние шины могут быть более пористыми с целью увеличения площади контакта. Стоит отметить, что особенно хорошо это сказывается в условиях езды по льду, когда самые мелкие неровности цепляются за практически гладкую поверхность, тем самым сокращая тормозной путь.

Пограничная температура для обеих типов шин — +10 градусов по Цельсию. При ее установлении желательно «переобуться».

Чем зимняя резина отличается от летней

Считается, что основное отличие летней резины от зимней — это лишь рисунок протектора. Однако, на самом деле, это не совсем так. Хотя, как правило, рисунок действительно отличается, это далеко не определяющее и не самое главное отличие.

Попробуйте подержать обычный ластик (стирательную резинку) на морозе. Знаете, что с ней произойдет? Если резинка промерзнет, ее можно без труда сломать, поскольку в таком состоянии она не будет гнуться и, соответственно, ничего не будет стирать, пока не нагреется. А происходит это потому, что резина, точно так же, как и все остальные материалы, значительно меняет свои свойства зависимо от температуры.

Именно поэтому для различных температурных режимов производители автомобильных шин разрабатывают различный химический состав резины, «затачивая» таким образом определенную шину под эксплуатацию в определенном температурном диапазоне.

Замена резины, почему важно менять резину по сезону

Выше описанный температурный диапазон фактически никем не публикуется, однако стандартным правилом для всех является следующее:

  1. Зимнюю резину не рекомендовано эксплуатировать в условиях температур выше +5 градусов по Цельсию, поскольку они становятся мягче и фактически «плавятся». К тому же, они перестают выполнять свои функции в полной мере, в результате чего устойчивость транспортного средства на дороге становится большим вопросом.
  2. Что касается летней резины, то при низких температурах она твердеет и делается абсолютно «дубовой», что значительно повышает вероятность заноса, а также разрыва колеса при обыкновенном проколе.
  3. Также стоит сказать и о всесезонных шинах, которые лучше всего себя чувствуют именно при около нулевых температурах — от -5 и до +10 градусов Цельсия.

Замена резины, время замены на зимнюю и летнюю, согласно закону

  1. В летние месяцы запрещается использование только шипованных шин.
  2. В зимние месяцы разрешается использование только зимних шин. На транспортное средство можно поставить как шипованную, так и нешипованную резину. Главное, что бы она имела маркировку «MS», «M&S», «M+S» и соответствующий рисунок.
  3. Стоит отметить, что сроки запрета эксплуатации местные органы власти могут только увеличить, но не могут уменьшить. То есть, в вашем регионе, к примеру, могут запретить применять шипованную резину с мая по сентябрь. Однако, региональные власти, при этом, не имеют права уменьшить срок запрета, то есть с июня по август транспорт во всех регионах не должен применять шипы.

Следовательно существуют такие промежутки применения автомобильных шин:

  1. Летняя резина (без маркировки «M&S» и так далее) может применяться с марта по ноябрь.
  2. Зимняя шипованная резина (с маркировкой «M&S» и так далее) может применяться с сентября по май.
  3. Зимняя нешипованная резина (с маркировкой «M&S» и так далее) может применяться круглый год.

Следовательно, если у вас установлены летние шины без маркировки и зимние шипованные шины, то осуществить замену необходимо на протяжении осени, то есть с сентября по ноябрь.

Также стоит упомянуть о водителях, применяющих т. н. всесезонные шины, которые предназначены для эксплуатации на протяжении всего года. Их можно эксплуатировать в зимние месяцы лишь при наличии соответствующей маркировки  — «M+S» и так далее.

Штраф за несоответствие резины сезону

В 2016 году штраф за отсутствие зимних шин не может быть наложен. Однако, существует штраф за применение изношенных зимних шин — предупреждение либо 500 рублей. Сотрудники ГИБДД могут наложить данный штраф на водителя, который эксплуатирует зимнюю резину( с маркировкой «M+S» и так далее), у которой на наиболее изношенном месте глубина протектора составляет менее четырех миллиметров. Однако штраф накладывается лишь при эксплуатации транспортного средства на заснеженном или обледеневшем дорожном покрытии.

Замена резины, когда производят замену покрышек, ориентируясь на температуру наружного воздуха

В вопросе эксплуатации транспортного средства достаточно трудно определить четкую границу между летом и зимой, в результате чего назвать точную дату замены покрышек довольно сложно. Да и погода в нашей стране в последние годы весьма нестабильна и непредсказуема. Поэтому многие считают, что использование всесезонной резины даст возможность решить возникшую проблему. Однако, к сожалению, такая универсальность не всегда эффективна и оправдана.

Большинство специалистов рекомендует производить замену зимних покрышек на летние, когда среднесуточная температура на улице колеблется в пределах +5-7 градусов по Цельсию. Ведь все знают, что в ночное время не исключены заморозки, в результате чего на дороге образуется корочка льда, летние шины по которой сильно скользят.

Стоит знать, что при температуре +10 градусов зимние шины плохо работают и транспортным средством сложно управлять, однако если вы ездите лишь утром и вечером, смело ориентируйтесь на ночную температуру.

Однако, если вы выезжаете с гаража только днем, когда температура воздуха существенно отличается от той, что в ночное время, ориентируйтесь исключительно на данную температуру воздуха.

Замена шипованной резины на летнюю, советы профи

Обладателям шипованной резины необходимо «переобуваться» весной гораздо раньше, чем владельцам нешипованных шин. Это связано с тем, что шипованные шины быстро изнашиваются в теплое время, а тормозной путь на прогретом сухом асфальте очень велик. Несколько дней движения на шипованной резине в теплую погоду равны тысячам километров езды по снегу. К тому же, происходит ухудшение курсовой устойчивости, управляемости и тормозных свойств. Транспортное средство слабо реагирует на повороты рулевой колонки. Кроме того, при быстрой езде по асфальту с шипованными шинами, шипы способны вылетать из гнезд крепления, выхватывая определенные части протектора и разрушая дорожное полотно.

Что гласит закон о протекторах по смене резины

Нормальная глубина протектора для зимней резины несколько больше, чем для летней. Это обусловлено тем, что утрамбованный снег гораздо сложнее выводить из-под пятна контакта колеса, в результате чего канавки должны быть немного глубже. В 2016 рекомендованная глубина протектора зимних покрышек должна составлять не менее четырех миллиметров. На такой шине, при этом, должна быть определенная маркировка со снежинкой, которая размещена в трехпиковой горной вершине, а также специальные обозначения «MS», «M&S», «M+S».

Советы профи, как учитываются климатические особенности региона

При выборе шин также необходимо учитывать климатические особенности региона, где вы живете. Всесезонная резина рассчитана на температуры от -5 до +25 градусов по Цельсию. Следовательно, вариант всесезонной резины неприемлем для российских широт и даже рискован для жизни.

Советы профи, нужно ли иметь два комплекта дисков, как хранится резина без дисков, как добиваются равномерного износа путем замены ведущей пары на не ведущую

Естественно, желательно иметь два комплекта дисков, так как если зимой и летом ездить на одних дисках, а менять только шины, то диски быстрее изнашиваются. Стоит отметить, что покрышки без дисков необходимо хранить только вертикально, во избежание деформации. Желательно хранить резину в темном помещении.

Производить замену необходимо сразу всех четырех шин, при этом очень желательно, чтобы они все были одинаковые. Это касается не только модели, а и даты выпуска колес. Если транспортное средство имеет привод на одну ось, в новом сезоне шины с ведущей оси желательно поставить не на ведущую, чтобы добиться равномерного износа резины.

  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Задняя балка Пежо 206, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
  • Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
  • Коррозия порогов автомобиля, пленка на пороги автомобиля, как наклеить пленку на пороги автомобиля
  • Газовые или масляные амортизаторы, какие амортизаторы выбрать, топ 10 лучших производителей амортизаторов
  • Спидометр машины, почему не работает спидометр, ремонт спидометра
  • Электропроводка прицепа. Электропроводка прицепа легкового автомобиля. Подключение электропроводки прицепа
  • Электронная педаль газа, работа электронной педали газа, неисправности электронной педали газа, ремонт электронной педали газа
  • Тахометр на авто, не работает тахометр, причины поломок тахометра, делаем ремонт своими руками
  • Женские автомобили. Женские автомобили недорогие, престижные марки авто для женщин
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
  • Забит катализатор, признаки забитого катализатора, как проверить катализатор, к чему может привести эксплуатация неисправного катализатора
  • Правильная шпаклевка авто, жидкая шпаклевка для авто, как выбрать шпаклевку для авто, шпаклевка авто своими руками
  • Трещина на лобовом стекле на машине. Скол на лобовом стекле автомобиля. Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками
  • Сайлентблоки передней подвески ваз, сайлентблоки передней балки, как поменять передние сайлентблоки
  • Датчики ВАЗ 2115 инжектор, предназначение датчиков, датчик холостого хода ваз 2115 инжектор, датчик температуры ваз 2115 инжектор, датчик скорости ваз 2115 инжектор, датчик топлива ваз 2115 инжектор, где установлены датчики, неисправности датчиков, к чему приводит работа неисправных датчиков
  • Виды пыльников, пыльник ШРУСА. Пыльник ШРУСА наружний. Пыльник ШРУСА внутренний. Как выбрать наружный пыльник и пыльник внутренний
  • Авто ремень ГРМ, натяжение ремня ГРМ, замена ремня грм ролика помпы
  • Лучшая тормозная жидкость, принцип выбора
  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку

prosedan.ru

Когда следует менять зимнюю резину на летнюю

Своевременная замена покрышек обеспечивает безопасность дорожного движения. Причём это в равной степени относится не только к замене летней резины на зимнюю, но и к обратному порядку. Разберёмся, когда менять зимнюю резину на летнюю в 2018 году, что об этом говорят официальные источники и чем опасны зимние покрышки на летней трассе.

Официальные данные

Для начала обсудим, что именно говорят о текущей проблеме официальные документы. Решая вопрос, когда менять зимнюю резину на летнюю, обратимся к Техрегламету, который вступил в силу в 2015 году. Этот документ является обязательным для стран Таможенного союза.

Техрегламент «О безопасности колёсных транспортных средств» № 018/2011 (приложение № 8) гласит следующее:

  • в период календарного лета (с 1 июня по 31 августа) запрещено ездить на шипованных шинах;
  • с начала зимнего периода до его окончания по календарю запрещено эксплуатировать транспорт без зимней «обуви»;
  • на региональном уровне сроки могут быть изменены только в сторону увеличения, в соответствии с климатическими особенностями.

В результате документ не предлагает конкретной даты для смены покрышек. А также согласно регламенту, запрет распространяется только на шипованную резину, а о «липучках» речи не идёт.

Когда менять зимнюю резину на летнюю: практические рекомендации

Когда же всё-таки водителям менять покрышки на своих автомобилях? Решаясь на смену, следует руководствоваться опытом и рассудком. Исходя из этого получается, что жители южных регионов страны меняют «обувь» значительно раньше, чем водители в северных областях. Причём некоторые регионы и вовсе не пользуются летними шинами.

Если погодные условия все ещё «радуют» водителя снегопадами в промежутках между оттепелью, то не стоит торопиться «переобуть» железного коня. Однако на шипованной резине по мокрому снегу ездить тоже не стоит, срабатывает эффект аквапланирования, что приводит к аварийным ситуациям.

Итак, когда менять зимнюю резину на летнюю.

  • Если среднесуточная температура за несколько последних дней составляет 3-4 градуса (то есть днём столбик термометра поднимается до + 7-+8 градусов, а ночью не опускается ниже 0).
  • Если водитель преимущественно передвигается в дневное время суток по подтаявшим городским дорогам, то можно сменить резину на летнюю. Однако если поездки происходят ночью или ранним утром по обледенелым дорожным покрытиям, то лучше пока воздержаться.
  • Если в качестве зимнего варианта используются шипованные шины, то сменить их стоит, как только началась активная слякоть. Они показывают хороший результат только на льду.

Таким образом, чтобы точно ответить на поставленный вопрос, следует проанализировать конкретную ситуацию. Так, на юге страны смена резины может быть выполнена уже в начале марта, тогда как в центральных районах стоит подождать до начала апреля.

Почему необходимо менять покрышки

Часто водители задаются вопросом, а зачем, вообще, нужно менять резину. Почему нельзя ездить постоянно на зимней, если она, например, не шипованная и имеет другой тип протектора? Все дело в химическом составе резины – это основное отличие летней и зимней «обуви». То есть каждая разновидность адаптирована для своих температурных рамок, и эксплуатация в другом режиме недопустима. Например, летняя резина на морозе дубеет и теряет сцепление с дорогой. Разберёмся как ведёт себя зимняя летом.

При минусовых температурах зимние покрышки не теряют пластичности и прекрасно едут по накатанной дороге. В летний период при окружающей температуре 25-30 градусов зимние шины размякают и их протектор стирается. Износ шин увеличивается в несколько раз. Стоит отметить, что помимо высокой температуры вокруг, сам асфальт прогревается до значительных температур. Если остаточная глубина протектора меньше 1,6 мм, то инспектор ГИБДД выпишет штраф водителю.

По данным производителей, зимняя резина начинает деформироваться от перегрева уже при +7 и выше. В связи с этим неосторожный наезд на камень или острый выступ попросту приведёт к разрыву шины.

Кроме того, езда на мягкой резине (а зимняя размягчается очень быстро) приводит к большим затратам мощностей, а, следовательно, расходу горючего. В связи с этим финансовые расходы на дозаправку автомобиля увеличиваются. Также страдают и остальные системы автомобиля. Особенная нагрузка распространяется на подвеску и ходовую часть.

Когда менять зимнюю резину на летнюю необходимо решать на месте. Точно одно, менять её однозначно необходимо. Это вопрос безопасности дорожного движения, пешеходов и самого водителя. Зимняя резина запрещена летом на законодательном уровне, а фрикционные не показывают нужных результатов, чтобы позволить себе ездить на них летом.

Как выбрать резину и где заменить

Для замены можно обратиться в автосалон. Мастера сделают все в соответствии с нормами. Это станет лучшим решением, если автовладелец имеет мало опыта. Для тех, кто умеет обращаться с автомобилем, есть вариант самостоятельно справиться с заменой. Но при этом следует соблюсти некоторые рекомендации:

  • маркируйте колёса, в зависимости от их начального положения;
  • затягивайте гайки на колёсах, только когда машина будет снята с домкрата;
  • решите, где будут храниться зимние шины (учитывайте влажность, чтобы протектор не потрескался);
  • саму замену выполняйте на твёрдой поверхности.

Выбирать летние шины нужно по тем же принципам, что и летние. Учитывая профиль и диаметр нужных шин, их грузоподъёмность и рисунок протектора. Помимо этого, немалую роль играет цена за покрышки, но не стоит отдавать предпочтение слишком дешёвому варианту, их качество может подвести.

А вы уже поменяли резину? Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю, по вашему мнению? Какие шины вы предпочитаете? На ваш взгляд, шины нужно менять в салоне или можно вполне справиться самостоятельно?

proautoprom.ru


Смотрите также