Ключ динамометрический что это такое


Динамометрический ключ! - Статьи - Официальный дистрибьютор. Профессиональный слесарный инструмент Kamasa Tools

Динамометрический ключ

 

            Эcли Вы никогда не работали с динамометрическим ключом, и не знаете что это и зачем он нужен. То эта статья именно для Вас.  В первую очередь, зачем нужен такой ключ?  Необходим он для закручивания резьбовых соединений  с определенным  усилием, так называемым моментом силы или моментом затяжки.  Единицей измерения для момента силы является ньютон-метр, рус. Нм,  англ. Nm.             Так вот в технических данных по обслуживанию автомобиля  или другого технического агрегата, предоставляются данные, с какой силой должно затягиваться то или иное резьбовое соединение, даже колеса у автомобиля должны быть затянуты под определенным усилием.  И чтобы гайки были затянуты правильно, и не было недотяжек и перетяжек, не срывалась резьба, и не было разболтанных, негерметичных соединений,  а автомобиль работал исправно, необходимо соблюдать все рекомендации по облуживанию техники.  И в решении данной задачи надежным помощником станет динамометрический ключ.             Динамометрический ключ внешне похож на трещотку, с основным отличием –  это наличие у него шкалы,  по которой определяется прикладываемое ключом усилие  на гайку.             Шкала может быть со стрелкой в виде манометра, в цифровом исполнение с цифровым экраном, или же шкала может быть  высеченной на ключе, а индикатором достижения нужного усилия будет служить “щелчок”. Последний вариант один из самых распространенных и не дорогостоящих. Поэтому такой ключ мы и рассмотрим более детально.             Ключ в своем основание имеет вращающуюся рукоятку, на которой высечена вспомогательная шкала от 0 до 14 и нанесенную на недвижимой части ключа основную шкалу.  Динамометрические ключи охватывают, ограниченный  диапазон  усилий.  Например от 5 до 25 Нм.,  от  70 до 350 Нм. и т.д.  Вот эта основная шкала и отображает, в каком диапазоне работает ключ.             Например, необходимо закрутить гайку с усилием в 100 Nm, берем ключ, который работает в диапазоне от 40 до 210 ньютон-метр,  и накручиваем в основание ключа  движимую рукоятку, которая при закручивании будет двигаться по недвижимой шкале ключа. Когда движимая рукоятка дойдет до отметки  98 на основной шкале ключа, останавливаемся. Но это будет только 98 Nm, что бы достигнуть 100нм, ориентируемся на дополнительную шкалу на вращающейся ручке, нужно будет прокрутить ручку еще до отметки 2 на второй дополнительной шкале.  В суме 98+2 получим 100Нм.

            Дальше на ключ нужно надеть торцевую головку необходимого размера, и начать закручивать гайку. При достижении усилия в 100 Nm,  Ваш ключ издаст характерный щелчок,  он будет даже больше прочувствован Вашей рукой, нежели воспринят на слух. Это будет означать, что необходимое усилие достигнуто, и затягивание нужно остановить. Если кого-то интересует, что же будет происходить с ключом дальше, если не остановиться, отвечу, ничего, он будет щелкать каждый раз при затяжке и работать как обычный вороток, продолжая закручивать  вашу гайку все сильней и сильней. Но зачем тогда покупать динамометрический ключ?               Не используйте динамометрический ключ как обычный вороток, если хотите, что бы он прослужил долго, ведь износ инструмента никто не отменял. И самое главное после работы всегда откручивайте ручку назад  в нулевое положение. Так как внутри ключа есть пружина, которая сжимается при затяжке, и если оставить ее на долгое время в сжатом статическом положении то она будет терять свои свойства, что приведет к увеличению погрешности при работе.  К слову о погрешности, рекомендуется периодически проводить поверку ключей, ведь нужно быть уверенным, что ключ фиксирует именно то усилие, которое Вам необходимо.  Предупреждаю что количество предприятий производящих такую поверку ограничено, а у государственных служб, такой сервис  дорогостоящий.              Размер динамометрических ключей в зависимости от диапазона, в котором они работают, может варьироваться от не больших с посадочным квадратом в ¼ до огромных с посадочным квадратом в ¾ . Но бывают ситуации когда усилие с которым нужно затянуть резьбовое соединение превышает  максимально допустимое значение затяжки самого мощного ключа доступного в продаже! Тогда Вам может пригодиться инструмент – мультипликатор. Эторедуктор-усилитель, который с помощью систем шестеренок увеличивает усилие ровно в три раза. Если в мультипликатор вы вставите ключ и выставите усилие в 800 Нм, то при щелчке ключа мультипликатор будет уже выдавать 2400 Нм. 

Динамометрические ключи бывают нескольких типов :

1)      стрелочные ( характеризуются невысокой ценой и наибольшей погрешностью в измерениях, порядка 6 %– 8 %, за исключением профессиональных моделей индикаторного типа). Подходят для работ не требующих высокой точности при затяжке резьбовых соединений.

2)      Предельного типа (щелчковые) - находятся в среднем ценовом диапазоне, имеют небольшую погрешность (около 4%), большинство из них проходит тарировку на заводе и имеют вложенный сертификат калибровки. Динамометрические ключи предельного типа являются самыми универсальными и часто используемыми как профессиональными работниками СТО, так и любителями.

3)      Динамометрические ключи с цифровой индикацией момента затяжки, являются самыми дорогими, но при этом и самыми точными. Чаще всего используются либо на производстве, либо на СТО. Погрешность составляет около 1%. Имеют функцию выгрузки данных в Excel, функцию программирования последовательности задач и многие другие.  

СТРЕЛОЧНЫЙ

Самый недорогой вариант. Внешне похож на трещотку. К телу ключа прикреплена шкала (1)и стрелка (2) . При затягивании стрелка остается на месте, а шкала смещается. 

Индикаторного типа – менее удобны в применении (за исключением профессиональных моделей).

Динамометрический ключ ПРЕДЕЛЬНОГО ТИПА

Данные динамометрические ключи имеют ограниченный диапазон действия, разные размеры и разные посадочные квадраты под головки.  Соответственно при выборе ключа придется это учитывать. Приблизительные значения выглядят так:

от 0,5 кг/м до 2,5 кг/м - квадрат 1/4»  

от 1,9 кг/м до 11 кг/м - квадрат 3/8»

от 4,2 кг/м до 21 кг/м - квадрат 1/2»

от 7 кг/м до 35 кг/м - квадрат 1/2»

от 8 кг/м до 40 кг/м - квадрат 3/4»

от 10 кг/м до 70 кг/м - квадрат 3/4»

от 14 кг/м до 200 кг/м - квадрат 1»

Чаще всего усилие на шкале ключа указывается в Ньтонометрах Nm

10 Nm приблизительно = 1 кг/м. Приблизительные моменты затяжки для резьбовых соединений вы можете посмотреть здесь.  Не желательно использовать ключ на крайних значениях рабочего диапазона. 

Порядок работы с таким ключом следующий. Отпускаем стопорную гайку(1) На теле ключа нанесена шкала Nm(2), а на вращающейся рукоятке нанесена цифровая шкала(3). При вращении рукоятки нулевая риска шкалы(3) должна совпасть с риской на теле ключа (2), что и будет выставленным предельным моментом затяжки Nm. Далее вращая рукоятку по часовой стрелке вы прибавляете цифровые значения шкалы (3) к первому выставленному значению до следующего совпадения с нулевой риской. Выставив необходимое усилие, зафиксируйте стопорную гайку и начинайте затяжку. При достижении выставленного усилия раздается громкий щелчок. После этого вращение необходимо прекратить.

Динамометрический ключ предельного типа с масштабированным окном

 Немного дороже по цене, но намного удобнее в использовании. Рукоятка вращается намного легче, стопорная гайка фиксируется щелчком, а не закручиванием и выставленное значение вы видите в готовом виде. ( не надо прибавлять значения к нулевому, как в первом варианте.)

Большинство динамометрических ключей, работают только на затяжку резьбовых соединений с правой резьбой (по часовой стрелке), но есть и исключения, например ключ (с проскальзывающим квадратом)

Электронный динамометрический ключ.

При ремонте современного автомобиля, достаточно трудно обойтись без динамометрического ключа от Kamasa Tools, даже затяжка легкосплавного литого диска, требует фиксированной затяжки. ( при привышении усилия, диск может просто треснуть). Мы рассказали Вам об основных видах динамометрических ключей. Выбор остается за Вами. Очень надеемся, что эта информация окажется Вам полезной.    

Размещено: 28.09.2012

Динамометрический ключ - это... Что такое Динамометрический ключ?

Стрелочный динамометрический ключ

Динамометри́ческий ключ — гаечный ключ со встроенным динамометром.

Назначение динамометрических ключей

Динамометрический инструмент – это прецизионный инструмент для затяжки резьбовых соединений с точно заданным моментом. При проектировании любых строительных конструкций, любого промышленного или строительного оборудования, любой техники, предполагается её сборка с определенным значением крутящего момента для каждого конкретного соединения.

Рекомендации по выбору динамометрического ключа

Для начала необходимо определиться с типом динамометрического ключа: предельного типа - стрелочный, шкальный. Если вам необходимо видеть значение крутящего момента, выбирайте стрелочный или шкальный ключ. На циферблате стрелочного ключа 2 стрелки: первая показывает номинальное значение величины крутящего момента, вторая стрелка фиксирует максимальное значение момента затяжки. На шкальном ключе можно увидеть значение момента только когда вы им затягиваете. Для затягивания с особо высокой точностью (сборка узлов двигателя, ответственных строительных конструкций) используйте стрелочные ключи; для быстрой сборки с нужным моментом затяжки (затягивание анкерных болтов, затяжка болтов при шиномонтаже) применяйте ключи предельного типа.

Правила работы с динамометрическими ключами

Прежде всего необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации на инструмент. Необходимо подбирать модель ключа так, чтобы нужный вам момент затяжки находился примерно в середине диапазона работы ключа. Ни в коем случае не превышайте максимальный момент на который рассчитан ключ, это повредит его механизм. Динамометрические ключи предельного типа следует хранить с установленным нулевым значением. Предостерегайте от деформации или повреждений корпус ключа, это может привести к подклиниванию внутреннего механизма и неточности показаний.

Виды динамометрических ключей

Все динамометрические ключи можно разделить на два вида: это ключи предельного типа и ключи индикаторного типа. В свою очередь динамометрические ключи индикаторного типа бывают: стрелочные, шкальные или электронные.

Типы динамометрических ключей

  • Динамометрические ключи предельного типа (для быстрой затяжки резьбовых соединений с точно заданным крутящим моментом);
  • Стрелочные динамометрические ключи;
  • Динамометрические ключи с цифровой индикацией момента (для контроля затяжки «ответственных» резьбовых соединений).
  • Стрелочный динамометрический ключ

  • Динамометрический ключ с цифровой индикацией

См. также

  • Гаечный ключ
  • Динамометр
  • Автомеханика

Источники

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 13 мая 2011.

Динамометрические ключи — делюсь впечатлениями. — Сообщество «Инструмент - Делимся Опытом» на DRIVE2

Всех категорически.Решился поделится впечатлениями про динамометрические ключи, которые используем в мастерской.

Пользоваться ими я начал с тех времен, как приобрел свой первый автомобиль.До этого я ремонтировал только свои мотоциклы и все затяжки делал руководствуясь только своим шестым чувством. После нескольких сорванных гаек я понял, что оно у меня в плане чувства момента усилия на гайках сильно притуплено. Потом услышал от друзей, что есть ключ волшебный, который не дает перетянуть болт.Итак первый ключ.

Это был динамометрический ключ 3/8 Joneswey, купленный во Владивостоке в 2008 году.

Использовал я его везде где мог. В основном это подвеска и двигатель.Ключик неплохой, но менять на нем момент затяжки хлопотно и долго. Шкала плохочитаемая.

Ключ имеет реверсивную трещотку. Работает в обоих направлениях как динамометрический.

Далее был приобретен динамометрический ключ Force.Это маленький ключ, с моментами от 5 до 25 Нм. Приобретался специально для затяжки мелких болтов на автомобиле. Ключ неудачный. Толи мне такой попался, то ли что. короче врет иногда. Было пару случаев когда сорвал с ним резьбу.Шкала у него так же слабочитаемая.

Ну и потом появился Proxxon Micro clik 200/S

Очень хороший ключ. Точный. С удобной шкалой и нормальным фиксатором на ручке. Кроме этого его возможно (повернув рычаг на трещотке в соответствующее положение) использовать как вороток и можно дотягивать болты.

Недавно приобрел овертку для совсем мелких болтов.

Специфическая штука, но когда нужно точно собрать агрегат — незаменима.Правда менять на ней момент затяжки — ну очень неудобно… шестигранником нужно взводить пружину.Однако точная штука. Еще один минус — скользкая.

Пару советов при выборе динамометрического ключа.

Определитесь на сколько часто Вы его будете применять. Если редко — берите простой ключ. С его неудобствами можно смериться учитывая, что применять будете его редко. Если пользоваться будете часто — тут уже смотрите в сторону более качественных и соответственно более удобных в работе ключей.

Ну и напоследок видео :)Первая часть — для чайников.

Далее сам отзыв про ключи

Вот…Всем Бобра.Про хорошие, профессиональные ключи фильма.

Что такое динамометрический ключ :

Развитие современной техники происходит огромными темпами. Практически каждый день разрабатываются и создаются новейшие микросхемы, принципиально новые устройства и детали с различными свойствами. При этом практически каждая разработка начинается с чертежей, где указываются не только отдельные элементы, но и та сила, которая должна прилагаться к крепежным деталям при их соединении. Поэтому при сборке всех устройств используют динамометрический инструмент. Он представляет собой своеобразный ключ, к которому присоединен специальный прибор для контроля крутящего момента. Благодаря ему можно контролировать силу, с которой производится зажим резьбовых соединений. Что позволяет с большой точностью соблюсти все условия, заданные проектировщиком при разработке.

Использование динамометрического ключа при сборке и контроле

Динамометрический ключ играет очень важную роль при сборке сложных устройств с большим количеством составляющих. При этом от сборщика может потребоваться прилагать разное усилие к различным видам крепежа, что просто необходимо для нормального функционирования и качественной работы. Поэтому на больших предприятиях используют динамометрический ключ шкального типа. На нем можно контролировать силу крутящего момента и подбирать ее по необходимости. Однако следует отметить, что приборы такого типа не подходят для произведения контроля, поскольку в этом процессе они могут повлиять на степень зажима. Для этих целей используют устройства с электрическим (цифровым) индикатором. Они идеально подходят не только для контроля, но и при выполнении работ повышенной точности.

Ключи с предельным значением

Также существует динамометрический ключ, в котором реализована система предельного значения. Такой инструмент имеет заранее выставленную силу крутящего момента и при работе не дает возможности превысить ее. Однако такие ключи имеют определенные значения, которые нельзя изменить, что значительно ограничивает их область применения.

Рекомендации по использованию и уход

Каждый динамометрический ключ, инструкция к которому указывает его параметры, требует строгого их соблюдения. Превышение допустимых значений может привести к поломке инструмента и возникновению погрешностей в его работе. Также неточности в показаниях могут возникнуть в результате повреждения самого устройства или же при небрежном отношении с ним. Для того чтобы продлить срок эксплуатации инструмента, необходимо использовать динамометрический ключ в соответствии со значением крутящего момента. Для этого нужно подбирать инструмент таким образом, чтобы сила, необходимая для зажатия крепежа, не только находилась в допустимых пределах, но и не приближалась к его крайним значениям. Тогда ключ послужит долго и не будет иметь большой погрешности в показаниях. Также стоит отметить, что устройство подобного типа относится не только к разряду инструмента, но и к измерительным приборам. Это предполагает проведение его периодической проверки, в результате которой производится корректировка его показаний. Все результаты тестов заносят в специальный журнал, а на приборе делают соответствующую пометку с датой проведения мероприятия.

Динамометрический (моментный) ключ, что это?

Динамометрический (моментный) ключ. А что это?

Динамометри́ческий ключ — гаечный ключ со встроенным динамометром (такой прибор, который измеряет усилие). Это точный инструмент для затяжки резьбовых соединений с точно заданным моментом. При проектировании сложных строительных конструкций как правило из металла, промышленного или строительного оборудования, любой сложной техники, предполагается её сборка с определенным значением крутящего момента для каждого конкретного соединения.

Невозможно представить, где бы сейчас находилась человеческая цивилизация без появления резьбового соединения. Как и многие изобретения, резьба была придумана в эпоху Возрождения, когда на цилиндрическую поверхность нанесли специальные канавки и выступы. Сначала они соединяли подвижные элементы на доспехах рыцарей и элементы часовых механизмов. Основным преимуществом резьбовых соединений  остаются простота использования и возможность разборки. Однако при этом возникают определенные трудности: при недостаточном усилии завинчивания и при переменных нагрузках на соединение, болт или гайка подвержены самоотвинчиванию, а при чрезмерных усилиях есть вероятность поломки резьбы. Поэтому в наиболее важных резьбовых соединениях используют динамометрический ключ, с помощью которого устанавливается точное значение момента затяжки болта.

В России традиционно осенью и весной меняют резину. Наиболее прогрессивная часть автомобилистов меняют и колеса под конкретный сезон. Как правило, люди не обращаются в специализированные шиномонтажи, а делают все сами в собственном гараже с помощью обычного гаечного ключа. Думаю, все понимают, какие нагрузки приходятся на болты колеса при постоянной эксплуатации автомобиля. Очевидно, что от правильной установки этих четырех болтов зависят жизнь человека за рулем, тех, кто находится с ним в машине, а также на одной дороге и на обочинах дорог. А делается затяжка обычно на глазок – просто, что есть сил, закручиваешь, и вроде нормально. Если вдруг недобросовестный строитель решит «на глазок» затянуть болт в несущей конструкции или монтажник в самолете? Проектировщики  не зря производят расчет усилия затяжки (усилие крутящего момента). Перетяг приводит к срыву резьбы и уменьшении прочности соединения и конструкции в целом. Недотяг (не достаточно сильное закручивание) к расшатыванию соединения, раскручиванию болтов и гаек, что может привести к разрушению изделия или выходу из строя его отдельных элементов. Рассуждать можно долго, смысл все равно останется один – в ответственных резьбовых соединениях всегда необходимо использовать исправный динамометрический ключ.

Принцип действия динамометрических ключей, независимо от их конструкции, одинаковый: вручную или с помощью компьютера вы устанавливаете необходимое усилие, завинчиваете крепеж, и при достижении установленного значения происходит звуковая, световая сигнализация или ключ начинает проворачиваться, или в случае с электромеханическими ключами с усилителями крутящего момента, инструмент  просто прекращает работу при определенном  усилии. В любом случае, вы получаете сигнал о прекращении работы.

Необходимый момент затяжки обычно указывается в чертежах или документации по сборке изделия. Если подобной документации нет, момент можно найти в справочниках на основе данных о материале и диаметре болта.

Как правило, работа ведется с болтами класса 2, 5 или 8. Болт 8 уровня легко определить по наличию шести меток на головке. Каждая из меток проходит из угла болта практически к центру. Болт класса 5 имеет три метки на головке, а на болте класса 2 метки отсутствуют.

На  серьезных производствах или  в особо  ответственных конструкциях момент затяжки необходимо корректировать в зависимости от значения коэффициентов трения в резьбе и на опорной поверхности (это должны  определять технологи).

наверх

Как выбрать динамометрический ключ для автомобиля

Одним из незаменимых инструментов в наборе автомеханика является динамометрический ключ для автомобиля, представляющий собой гаечную головку с рычагом и встроенным динамометром. Он предназначен для затягивания гаек и болтов на резьбовых соединениях, требующих дозированного усилия затяжки. Ключ может применяться не только в ремонте и обслуживании автомобилей, но и в сборке автоматов, роботизированной техники, промышленном оборудовании.

Автомобилисту этот ключ необходим в ремонте ходовой части, например, при затяжке гайки крепления ступицы колеса к полуоси. Неправильная затяжка (недозатяжка или перетяжка) гайки может привести к срезу стопорной шпильки и отрыву колеса от полуоси или поломке трансмиссии и блока цилиндров. Поэтому, тем, кто занимается самостоятельным ремонтом и обслуживанием своего авто, такой инструмент обязательно должен находиться в технической аптечке или хотя бы в гараже.

 Конструкция динамометрического ключа для автомобиля

Устройство динамометрического ключа

Производители инструментов выпускают различные виды гаечных ключей с динамометром, которые при всём при этом состоят из следующих общих для них деталей:

  • затяжной ручки-корпуса с головкой для крепления насадки;
  • съёмная насадка в виде трещотки или динамометрического прибора;
  • одно, двух или трёх позиционного фиксатора насадки;
  • торсионного или пружинного механизма с измерительной шкалой для индикации или установки прилагаемого усилия;
  • регулировочной ручки с фиксатором для установки заданного усилия в ключах предельного типа.

Автомобильные динамометрические ключи различаются по размерам рычага, создающего максимально прилагаемое усилие, и размеру квадрата для сменной головки. Так, по пределам установки затяжного усилия производятся ключи с пределами, начиная от 5 до 25 Нм и заканчивая от 140 до 2000 Нм. По конструкции и принципу работы на российском рынке инструментов встречаются следующие виды динамометрических ключей.

Видео: Динамометрический Ключ. Как Он Работает?

Ключ стрелочного типа

Он имеет стрелочный указатель, неподвижно связанный с квадратом головки и упругий стержень с двухсторонней шкалой, отградуированной в Нм. В момент закручивания гайки шкала отклоняется относительно неподвижного указателя на угол, пропорциональный приложенной силе, и по ней можно оценить величину крутящего момента. Такой ключ можно использовать для закручивания гаек, как с левой, так и с правой резьбой, что является его основным достоинством, включая дешевизну и простоту устройства. Недостатками ключа являются:

  • высокая погрешность измерения прилагаемого усилия, достигающая значения ±15%;
  • отсутствие механизма ограничения передаваемого на гайку крутящего момента, что часто приводит к фактическому его превышению при монтаже.

Ключ со встроенным индикатором манометрического типа.

Его устройство аналогично ключу, указанному выше, только угол отклонения между неподвижной и торсионной частью ручки измеряется с помощью встроенного пружинного динамометра, имеющего форму манометра с двухсторонней шкалой относительно среднего нулевого положения стрелки. Инструмент обладает более высокой точностью измерения крутящего момента, нежели его предшественник.

2. Щелчковый динамометрический ключ

Щелчковый динамометрический ключ

Этот наиболее популярный у автомобилистов ключ является инструментом предельного типа и имеет в оголовнике трещотку – щелчковый передаточный механизм, который при достижении установленного значения крутящего момента перестаёт его передавать квадрату, проскальзывая и издавая щелчки. Достоинством таких ключей является удобство пользования, позволяющее не контролировать прилагаемое усилие по прибору, а просто крутить ручку до первого щелчка. При этом крутящий момент гарантированно не будет превышен за счёт регулируемого ограничителя. Недостатком инструмента является его использование только на затяжку и необходимость бережного обращения.

3. Ключ с электронным индикатором

Ключ с цифровым индикатором

Наиболее продвинутым и точным инструментом с погрешностью измерения до 1% является динамометрический ключ с цифровым электронным индикатором. Он имеет небольшой электронный динамометр с жидкокристаллическим индикатором измеряемого момента, питающийся от встроенной батарейки, а также регулируемый ограничитель усилия наподобие трещотки. Отличие от предыдущего инструмента состоит в том, что вместо щелчков при достижении предельного момента издаются звуковые сигналы. Недостатком ключа является высокая стоимость.

Видео: Динамометрические ключи. Как пользоваться и хранить. Зачем нужен этот ключ?!

Динамометрический ключ в комплектке с набором насадок

Трещотки в автомобильных динамометрических ключах могут быть съёмными и несъёмными. Съёмные головки позволяют использовать одну ручку для разных размеров гаек, делают инструмент более универсальным. Кроме того, существуют съёмные трещотки, работающие в двух направлениях, как по левой, так и по правой резьбе. Направление вращения устанавливается с помощью специального трёхпозиционного фиксатора-переключателя. Такой вариант является более дорогим по сравнению с ключами с несъёмной головкой.

Ключи с несъёмной трещоткой обычно продаются комплектом, состоящим из трёх инструментов, рассчитанных на разный диапазон размеров гаек. Однако можно подобрать себе и отдельный ключ с подходящим диапазоном усилий. Для расширения его диапазона применения можно воспользоваться мультипликаторами, которые представляют собой обычный редуктор, повышающий или понижающий передаваемое на головку усилие затяжки.

Лучшие ключи на рынке

Современный рынок автомобильных инструментов предлагает автомобилистам большой выбор разнообразных моделей динамометрических ключей от различных производителей. Ниже приведены лучшие марки заморских производителей инструмента, чья продукция пользуется в России заслуженной популярностью и спросом:

  1. Ключи от немецкой компании Hazet признаны во всём мире самыми лучшими представителями динамометрических инструментов. Они могут использоваться как в автосервисе, так и в промышленном производстве. Высокая точность измерения, качества исполнения обеспечивают долгий срок их эксплуатации. Ключ под серийным номером 6000 был отмечен в 2005 году специальной премией, как лучший инструмент года по конструктивному и инновационному исполнению. Большой популярностью пользуются ключи данной марки щелчковые и электронные с расширенным диапазоном крутящего момента. Для строительных машин и грузовиков подойдут мощные инструменты на 3/4 — 1 дюйм с комплектующими мультипликаторами. Для проверки динамометрической части инструментов фирма Hazet выпускает специализированные электроизмерительные приборы.
  2. Инструменты марки Kabo Tool Company отвечают международному стандарту ISO 9001, благодаря использованию качественных хромсодержащих сталей. Они пользуются мировым спросом и популярностью. Динамометрические ключи этой фирмы отличаются большой точностью затяжки, длительным сроком эксплуатации и высокой степенью функциональности.
  3. Доступную цену для отечественных автомобилистов имеют качественные и надёжные измерительные ключи другой германской компании Vigor. Они заслужили уважение специалистов точными показателями работы. В них производится автоматический сброс усилия при достижении установленного значения. Ручка установки позволяет быстро выбрать нужное значение крутящего момента. Прецизионная шкала обеспечивает высокую точность установки. Инструмент комплектуется сертификатом качества.


Смотрите также