Клиренс калина кросс


Какой клиренс (дорожный просвет) у Лада Калина Кросс

 25 декабрь 2014  LadaOnline    26 220     

Какой клиренс Калина Кросс

Лада Калина Кросс является модификацией Лада Калина 2 универсал. Главные особенности нового автомобиля: увеличенный клиренс, защитный обвес кузова, оригинальная отделка салона, шины увеличенной размерности. Другими словами перед нами универсал повышенной проходимости. В этот раз мы остановимся на одной из особенностей автомобиля: дорожный просвет Лада Калина Кросс.

Итак, открываем руководство по эксплуатации автомобиля и смотрим основные параметры и характеристики автомобиля:

  • Дорожный просвет при полной нагрузке под картером двигателя - 183мм.
  • Дорожный просвет при полной нагрузке под картером коробки передач - 188мм.

размеры кузова лада калина кросс

Журнал ЗаРулем замерил дорожный просвет кросс версии Калины, все результаты указаны в таблицах:

клиренс лада калина кросс

клиренс лада калина кросс

Как говорится «доверяй, но проверяй». Перепроверяем клиренс Калины кросс при помощи рулетки на подъемнике. Результаты замеров на видео:

Осматривая днище автомобиля замечаем, что в отличии от «кросс» версии Ларгуса, глушитель надежно спрятан в туннеле. Да и защита картера по размерам больше, но она не такая прочная. Дорожный просвет Калины кросс под защитой двигателя составил 175 мм. Самая низкая точка находится не на плоскости защиты и при необходимости может поджаться. Если заменять клиренс по фронту защиты картера то цифра будет уже 205 мм, что на 10 мм больше, чем у Ларгус Кросс.

Сравнивая реальный дорожный просвет современных автомобилей Лада мы составили сравнительную таблицу:

  Веста XRAY Гранта Калина Калина Кросс Ларгус Ларгус Кросс Приора
Клиренс, мм 187-190 190 205 195 205 175 195 170-187

Удивительно то, что клиренс обычной версии этого автомобиля под защитой картера после замеров рулеткой оказался такой же. А вы замеряли дорожный просвет своего автомобиля? Какие цифры были в вашем случае? Напомним, другие обзоры этого автомобиля можно найти в этой категории или по содержанию.

Ключевые слова: лада калина кросс | передняя подвеска лада калина | задняя подвеска лада калина

4 -2

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы
  • Какой реальный дорожный просвет Лада Гранта лифтбек и седан
  • Какой реальный клиренс (дорожный просвет) Лада Ларгус Кросс
  • Какой реальный дорожный просвет (клиренс) Лада Калина 2
  • Lada Kalina Cross клиренс

    Lada Kalina Cross – автомобиль в кузове универсал повышенной проходимости. Машина выпускается с 2013 года, и является одним из самых дорогих вариантов в семействе Lada Kalina. На фоне обычного универсала Lada Kalina Cross выделяется увеличенным дорожным просветом, защитными пластиковыми обвесами и дополнительным оснащением. Кроме того, под моторным отсеком установлена стальная защита. Версия Kalina Cross пользуется высоким спросом, и является доступной альтернативой по сравнению с флагманским универсалом-кроссовером Lada Vesta Cross SW. Не смотря на увеличенный дорожный просвет, Lada Kalina Cross оснащается передним приводом, а моторная гамма без изменений позаимствована у обычного хэтчбека и универсала Lada Kalina.

    Lada Kalina Cross оснащается бензиновыми двигателями объемом 1,6 литра, мощностью 87 и 106 лошадиных сил.

    Дорожный просвет – 208 мм.

    • До 150 мм
    • 150-170 мм
    • 170-190 мм
    • 190-210 мм
    • Более 210 мм

    Отзывы владельцев

    • Михаил, Волгоград. Моя Лада Калина Кросс проехала 50 тысяч километров. Компактная и стильная машина для города. Проходимость на уровне полноценных кроссоверов, даже немного лучше. Многое решает дорожный просвет 200 мм – такому клиренсу позавидует не один представитель класса SUV. У меня версия с мотором 1,6, в максимальной комплектации. С сенсорным дисплеем, музыкой и всеми делами. В машине комфортно и уютно. По-моему, Калина Кросс управляется хуже обычного хэтчбека. Это можно объяснить увеличенным клиренсом и мягкой подвеской. Автомобиль заметно кренится и рыскает из стороны в сторону. Автомобиль достаточно надежный, приспособлен к российским дорогам и дачным проселкам. Потребляет в среднем 8 литров на 100 км.
    • Павел, Белгород. Купил Ладу Калину Кросс в 2017 году на замену универсалу ВАЗ-2104. Достойная замена, и к тому же я не сильно раскошелился, хотя изначально думал подождать выхода кроссовера на базе Kia Rio. Хорошо, что я не дождался и купил Калину Кросс. Отмечу современный дизайн передней части, минимальные кузовные свесы и отличную проходимость, не смотря на отсутствие полного привода. В автомобиле уместятся пять рослых пассажиров, а сзади можно погрузить увесистый багаж. Расход топлива у версии с мотором 1.6 литра составляет 8 литров на 100 км. Что касается проходимости, дорожного просвета 200 мм хватает с запасом для поездок на охоту, рыбалку, на дачу и другие загородные приключения. В этом плане машина удалась. Собственно, поэтому и покупал Ладу Калину Кросс – чтобы не только по городу ездить. Плата за классную проходимость – большие крены в поворотах и неустойчивость. Надо постоянно подруливать, так как Калина норовит сойти с траектории. Но и к этому тоже можно привыкнуть.
    • Алексей, Уфа. Езжу на Ладе Калине Кросс с 2018 года. Долго думал, что же выбрать – эту тачку или же все-таки насобирать на флагманскую Весту Кросс. В итоге я решил сэкономить, как и подобает настоящему гражданину РФ. Тем более, что по проходимости Лада Калина Кросс ничем не уступает Ладе Весте Кросс. Ну разве что Калина не такая вместительная и современная, но в плане динамики оба автомобиля примерно на одном уровне – я тестировал две машины, но победителя так и не смог выявить. Лада Калина Кросс едет шумнее и хуже управляется, но это все дело привычки. Я считаю, что сделал правильный выбор. У Калины Кросс клиренс аж 208 мм, как у полноценных внедорожников. Остается добавить полный привод, и тогда вообще будет вездеход. Семье машина нравится. Версия с мотором 1.6 потребляет 8-9 литров в зависимости от нагрузки.

    Видео – сравнение клиренса

    Lada Kalina или Lada Kalina Cross: люкс против кросса

    Лада Калина и Лада Калина КроссЛада Калина и Лада Калина Кросс

    Термин «кроссовер» нынче применяют к самым разным автомобилям. В том числе к моделям с приводом на одну ось, но c увеличенным дорожным просветом и соответствующим обвесом кузова. Почти одновременно на рынке в дополнение к стандартным моделям появились Renault Sandero Stepway и Лада Калина Кросс. Оба автомобиля выпускают в Тольятти, и оба преподносят именно как кроссоверы. Бородинской битвы между обрусевшими «французами» и исконными «россиянами» мы не устраивали, но попарно сравнили машины с базовыми аналогами — чтобы узнать, есть ли смысл переплачивать за такие псевдокроссоверы. Получились две главы обширного кроссоверного романа.

    «Калину Кросс» мы взяли с восьмиклапанным мотором и механической коробкой передач. А обычный универсал Kalina оказался в комплектации «Люкс», с 16‑клапанным двигателем и автоматической коробкой. Вот засада! Но делать нечего — абсолютно одинаковых по агрегатной базе машин у дилеров на момент теста не оказалось. К тому же нам нужно не разгонную динамику сравнивать, а совсем другие вещи. Заодно узнаем, какой силовой агрегат лучше подходит «Калине» для штурма пересеченной местности.

    ОРАНЖЕВОЕ СОЛНЦЕ

    Салоны вазовских машин всегда были чересчур серьезными, если не сказать угрюмыми. А «Кросс» с его оранжевой темой в интерьере — настоящий праздник! Такой интерьер радует глаз и смотрится привлекательнее, чем салон обычного универсала в более богатой комплектации. Причем другим Kalina оранжевый не полагается — эксклюзив! А еще у «Кросса» другие сиденья — у них иная обивка, плотность подушки, валики боковой поддержки и даже подголовники другие.

    Универсал

    Сажусь за руль. Кресло довольно жесткое, достаточно узкое и обеспечивает более высокую посадку, чем в других «Калинах». Поначалу оно кажется не самым удобным, но привыкнув, понимаешь — неплохое! И чем дольше едешь, тем больше проникаешься уважением: усталость в дороге, естественно, приходит, но тело не болит. В этом «седле» не очень комфортно лишь полным водителям.

    Пересел в обычную Kalina: подушка сиденья широкая, но абсолютно аморфная — словно в яму проваливаешься. И боковой поддержки почти нет. А еще, как ни странно, серая обивка оказалась более маркой, чем оранжевая.

    БОЛЬШЕ САНТИМЕТРА

    Насколько «Кросс» выше обычной «Калины»? Официальный интернет-сайт гласит: «Дорожный просвет универсала Lada Kalina Cross увеличен на 23 мм — из них 16 мм дала модернизированная подвеска и еще 7 мм добавили покрышки с увеличенной высотой профиля». А на самом деле?

    Замерим-ка мы основные геометрические параметры. Но сначала устраним спорный момент.

    Кросс

    Дело в том, что автомобили попали к нам в руки на разномастных зимних шинах, причем, что хуже, не предусмотренной заводом размерности. Поэтому геометрию мы оценивали на одном и том же комплекте размерностью 185/55R15 — чтобы выловить разницу исключительно «по металлу».

    Подробные результаты вы найдете в таблице. Для нетерпеливых сообщаем: «Кросс» действительно выше обычной «Калины», но лишь на 10 мм. Еще 7 мм дали бы «Кроссу» предписанные заводом покрышки размерности 195/55R15. Итого — 17 мм вместо обещанных 23 мм. Но и за этот результат благодарить нужно модернизированную подвеску.

    Пружины у «Кросса» те же, что и на обычном универсале, но их опорные чашки смещены на 16 мм. Разумеется, откорректированы характеристики стоек, которые сделаны на основе газонаполненных амортизаторов семейства 21928. А распознать их несложно по шифру на заводской наклейке. Те, что для «Кросса», — с индексом «-50». Обозначение передних стоек — 21928-2905002-50 и 21928-2905003-50, а задних амортизаторов — 21928-2915004-50.

    Кросс Отличия версии Кросс: обивка салона с оранжевыми тканевыми вставками, оранжевые окантовки дефлекторов и накладка рулевого колеса. Наклейки с названием модели на передних порогах. Модернизированные сиденья: иные обивка, расцветка, набивка, подголовники.Кросс Отличия версии Кросс: обивка салона с оранжевыми тканевыми вставками, оранжевые окантовки дефлекторов и накладка рулевого колеса. Наклейки с названием модели на передних порогах. Модернизированные сиденья: иные обивка, расцветка, набивка, подголовники.Отличия версии «Кросс»: обивка салона с оранжевыми тканевыми вставками, оранжевые окантовки дефлекторов и накладка рулевого колеса. Наклейки с названием модели на передних порогах. Модернизированные сиденья: иные обивка, расцветка, набивка, подголовники.

    АСФАЛЬТ

    Уже на шоссе «Кросс» способен приятно удивить тех, кому довелось поездить на переднеприводных Lada. Источник радости — подвеска! Плотная, энергоемкая, но при этом не тряская. И главное — нет традиционного бряканья при проезде мелких неровностей и прочих характерных звуков переднеприводного вазовского шасси. Газонаполненные стойки с модернизированными буферами отбоя, сниженным внутренним трением и оригинальной настройкой клапанов делают свое дело.

    Не досаждает скрипом и обивка салона. Конечно, совсем шумы не ушли: зудят зимние шины, ворчит мотор, подвывает коробка передач. Трансмиссионный шум раздражает не сильно, но теперь отчетливо выделяется на общем негромком фоне.

    Обычный универсал — полная противоположность. Шум от трансмиссии минимален — во многом благодаря «автомату» Jatco. А вот подвеска говорливая, как в старые добрые времена у всех переднеприводных ВАЗов. Она тоже достаточно плотная, но все же помягче, чем у «Кросса». На неровностях заметна небольшая раскачка кузова с носа на корму, которой у «Кросса» мы не заметили. А салон огорчил необъяснимым клацаньем в районе задней двери, хотя машина новехонькая. Нестабильное качество сборки?

    ЛЕД

    Типичные дороги российской глубинки мы имитировали на Дмитровском автополигоне — утрамбованного снега и голого льда там было предостаточно. Восьмиклапанная Kalina Cross в комплектации «Норма» и с механической коробкой адресована тем, кому не нужны электронные помощники. Из таких благ — только антиблокировочная система тормозов.

    Работа ABS на обледенелом покрытии понравилась и в целом, и в частности. Представьте себе затяжной спуск. Одна из самых неприятных ситуаций для переднеприводного автомобиля в данных условиях — заблокированные ведущие (они же управляемые) колеса и заглохший двигатель (передача-то включена!). На «Кроссе» с ABS не надо филигранно дозировать усилие на педали тормоза: жми на нее — и всё, машина не превратится в неуправляемый снаряд. В остальном «Кросс» предоставляет вольницу во всем диапазоне скоростей. Кто умеет, может поездить и в скольжениях, благо управляется «Кросс» хорошо.

    Не самый конструктивно продвинутый по нынешним временам мотор позволяет ездить внатяг, не допуская пробуксовок. Скажем, на скользком шестипроцентном подъеме можно, стронув автомобиль с места, тут же подоткнуть вторую передачу и ползти наверх практически на оборотах холостого хода. Главное — не пережимать газ, чтобы не сорвать колеса в буксование.

    А просто Kalina с 16‑клапанным двигателем и «автоматом» имеет на сей случай электронную систему стабилизации, совмещенную с контролем тяги, — это прерогатива машин в максимальной комплектации «Люкс» (на скромнее оснащенных версиях есть лишь ABS). Здесь деликатное дросселирование не требуется. Перешел в Drive — и топчи педаль газа. Электроника всё сделает сама, и автомобиль заползет на подъем без пробуксовок. А вот резвиться в скольжениях на высоких скоростях она не даст. Отключить ESP можно, но на скорости 50 км/ч она автоматически включится вновь. Поэтому при интенсивном разгоне с отключенной ESP не забывайте о том, что проснувшаяся на 50 км/ч электроника может резко обрезать тягу на колесах.

    У Кросса черные накладки двери багажника, арок, порогов, бамперов. Широкие молдинги дверей. Черные дверные ручки, корпуса зеркал и решетка радиатора. Серебристые накладки в нижней части переднего и заднего бамперов. Колеса из легкого сплава с шинами 195/55R15. Подвеска с увеличенным клиренсом: доработанные передние и задние амортизационные стойки. Коробка передач с главной парой 3,9 вместо 3,7.У Кросса черные накладки двери багажника, арок, порогов, бамперов. Широкие молдинги дверей. Черные дверные ручки, корпуса зеркал и решетка радиатора. Серебристые накладки в нижней части переднего и заднего бамперов. Колеса из легкого сплава с шинами 195/55R15. Подвеска с увеличенным клиренсом: доработанные передние и задние амортизационные стойки. Коробка передач с главной парой 3,9 вместо 3,7.У «Кросса» черные накладки двери багажника, арок, порогов, бамперов. Широкие молдинги дверей. Черные дверные ручки, корпуса зеркал и решетка радиатора. Серебристые накладки в нижней части переднего и заднего бамперов. Колеса из легкого сплава с шинами 195/55R15. Подвеска с увеличенным клиренсом: доработанные передние и задние амортизационные стойки. Коробка передач с главной парой 3,9 вместо 3,7.

    СНЕГ

    Проселочные дорожки и снежная целина ожидаемо выводят в лидеры «Кросс». Он выше и лучше защищен снизу. В этих условиях механическая коробка передач, главная пара 3,9 и двигатель с приемлемой тягой на низких оборотах — то, что надо. Можно перемещаться по рыхлому снегу на ровном газу почти внатяг. Там, где снега побольше, чуть разгоняешься и чешешь дальше с легкой пробуксовкой — «Кросс» уверенно ползет вперед.

    Застрял? Несложно выскочить назад дедовским методом раскачки. Мелкие сучки, ветки, жесткий наст не страшны: черный пластиковый обвес хорошо защищает пороги и бамперы от царапин. Плотная подвеска вселяет уверенность, что машина не клюнет носом и не чиркнет о препятствие в самый неподходящий момент.

    На универсале, который оснащен системой стабилизации, «вышивать» проще.На универсале, который оснащен системой стабилизации, «вышивать» проще.

    Внедорожный арсенал обычного универсала беднее. С автоматической коробкой передач не может быть и речи о вызволении из снежного плена раскачкой. Штурмовать препятствия с разгона боязно. Причем не столько из-за меньшего просвета, сколько потому, что есть риск повредить картер коробки передач. Защиты силового агрегата нет, и самая низкая точка — именно картер. Но это если сравнивать с «Кроссом», а на фоне легковых иномарок универсал высок и очень неплохо ползает. Как раз здесь, на рыхлом снегу да на малой скорости, уместна кнопка отключения системы контроля тяги. Можно ехать и с неизбежной на целине пробуксовкой — электроника не задушит двигатель.

    СОВСЕМ НЕ ДОРОГО

    Много ли придется переплатить за «Кросс»?

    На конец января, когда мы проводили этот тест, самый близкий к нему по уровню комплектации универсал с механической коробкой и таким же мотором стоил 427 800 рублей. А за «Кросс» дилеры просили 451 000 рублей. Разница — около 23 тысяч. Отличное предложение! Ведь «Кросс» — это большие колеса из легкого сплава, внедорожный обвес, увеличенный клиренс, доработанная подвеска, короткая главная пара в трансмиссии и более приятный интерьер. Обещано скорое появление «Кросса» с 16‑клапанным двигателем, более мощным, — еще на 10 тысяч дороже. Тоже заманчиво.

    На этом фоне цена тестовой «Калины»-универсала кажется неадекватной — 523 800 рублей. Но ведь «автомат»! И комплектация «Люкс» — с системой стабилизации. Прошерстите прайс-листы: иномарки этого класса с автоматической коробкой, климат-контролем и прочими благами существенно дороже.

    Разница в клиренсах — в пользу Кросса, разумеется. Простой универсал, пусти препятствие между колес, коснулся бы его картером коробки передач.Разница в клиренсах — в пользу Кросса, разумеется. Простой универсал, пусти препятствие между колес, коснулся бы его картером коробки передач.

    А теперь — прочь экономику! Три дня за рулем новых Kalina — и даже автор в возрасте «сильно за сорок» отдает предпочтение молодежной модели. То бишь «Кроссу». Повышенная проходимость, нестандартная внешность, толковая подвеска. Драйв, наконец!

    Просто «Калина»-универсал показалась какой-то пенсионерской, несмотря на 16‑клапанный мотор. И что-то подсказывает: душевное спокойствие, уют и комфорт покупатели будут искать в машинах других автопроизводителей.

    Редакция благодарит МРО «Техинком» и «АвтоГЕРМЕС — Запад» за предоставленные автомобили.

    Lada Kalina или Lada Kalina Cross: люкс против кросса

    Новый отечественный псевдокроссовер Lada Kalina Cross выходит на рынок

    Отечественный кроссовер Лада Калина Кросс можно будет купить уже через несколько дней. Напомним, что закрытый показ новинки состоялся в конце июня, а международную презентацию авто провели в ходе автовыставки в Москве несколько дней назад. Уже известно, что цена новой Lada Kalina Cross будет начинаться от 409 000 рублей.

    Хотя производитель и позиционирует Lada Kalina Cross как кроссовер, перед нами типичный универсал повышенной проходимости. Новинка отличается от базового автомобиля увеличенным клиренсом, штатной защитой трансмиссии и моторного отсека, увеличенными колесами, пластиковыми защитными элементами по периметру кузова, несущественными доработками технической начинки и яркими декоративными элементами в салоне. Наш обзор поможет вам подробнее понять, чем же кроссовер Лада Калина Кросс отличается от стандартного универсала Lada Kalina.

    Опубликованные официальные фото Lada Kalina Cross 2014 помогут вам сформировать собственное впечатление об очередной новинке “АвтоВАЗа”. На одном из снимков даже запечатлено днище автомобиля, он подтверждает наличие специального листа стали, обеспечивающего неплохую защиту картеру движка.

    Клиренс Лада Калина Кросс

    Прежде всего, потенциальных покупателей таких автомобилей интересует дорожный просвет. Так вот, новая Калина Кросс имеет клиренс в 208 миллиметров. При полной загрузке он сокращается до 188 мм, а это на 23 миллиметра больше, по сравнению с базовой моделью. Столь значительных результатов специалисты смогли добиться с помощью применения эксклюзивных газонаполненных амортизаторов, корректировки настроек подвески, а также иного расположения пружинных опор.

    Установка иной ходовой позволила увеличить дорожный просвет Лада Калина на 16 мм, а оставшиеся миллиметры были получены с помощью применения колесных дисков размерностью 15 дюймов. Использование увеличенных шин привело к тому, что передняя и задняя колеи выросли на 4 мм. В итоге было принято решение о сокращении хода рулевой рейки, из-за чего радиус поворота кроссовера достиг 5,5 м, что на 0,3 метра больше, по сравнению с исходной моделью.

    На боковых панелях кузова присутствуют крупные молдинги с обозначением версии. На обводах колесных арок и порогах новой Калины Кросс можно увидеть массивные черные пластиковые накладки. В бамперах появились красивые металлизированные элементы. Сверху установили габаритные рейлинги. Не хватает только полного привода…

    Габаритные размеры автомобиля Lada Kalina Cross 2014 модельного года:

    • длина – 4084 мм;
    • ширина – 1700 мм;
    • высота (включая рейлинги) – 1562 мм;
    • колесная база – 2476 мм.

    Как уже упоминалось выше, клиренс псевдокроссовера Калина Кросс составляет 208 миллиметров.

    Оформление салона

    Внутри этого бюджетника ничего не изменилось, по сравнению с интерьером базовой Lada Kalina. Правда, дизайнеры все же решили выделить новинку, применив более яркие элементы. Контрастный вставки появились на дверных панелях, руле, креслах, а также вокруг вентиляционных отверстий. Это заметно освежило скучный интерьер автомобиля. Примечательно, что специалисты компании также позаботились о дополнительной шумоизоляции, которая появилась на задних колесных арках кроссовой Калины.

    В салоне смогут более-менее нормально разместиться пять человек. Объем багажника составляет 355 литров, но при складывании задней спинки он возрастает до более привлекательных 670 л. Объем бензобака Лада Калина Кросс равен 50 л.

    Технические данные

    Пришло время упомянуть технические характеристики Lada Kalina Cross. Автомобиль разрабатывался на базе модификации универсала в комплектации «Норма», под капотом которого установлен 8-клапанный 87-сильный движок объемом 1,6 литра, работающий в паре с тросовой 5-ступенчатой механической трансмиссией. Правда, инженеры решили улучшить тягу новинки, установив иное передаточное число КПП – 3,9 (у базового универсала – 3,7).

    Свежая Лада Калина Кросс 2014 модельного года уже через несколько месяцев будет продаваться также с 16-клапанником. На данный момент представители “АвтоВАЗа” не спешат говорить о том, о каком именно двигателе идет речь. Можно предположить, что будет использоваться агрегат, который сейчас предлагается для базовой модели Kalina. Если это правда, то кроссовер получит 1,6-литровый 4-цилиндровый двигатель, развивающий 106 «лошадей». Он будет сочетаться исключительно с «механикой».

    Комплектации и цены

    Согласно официальным данным, полученным на автосалоне в Москве, цена Лада Калина Кросс с базовым 8-клапанным мотором будет начинаться от 409 тыс. рублей. Даже после появления более мощного силового агрегата планка не должна превысить 450 тыс. рублей.

    Базовая версия, которую можно будет купить уже в сентябре, будет предлагаться лишь в исполнении «Норма». Эта комплектация включает передние электростеклоподъемники, электрический усилитель рулевого управления, две передние подушки безопасности, ABS, BAS, передние кресла с подогревом, обогрев наружных зеркал, звуковую систему с Bluetooth и USB, климатическую установку, верхние рейлинги для установки дополнительного багажника и 15-дюймовые легкосплавные колесные диски.

    Компания планирует выпустить 15 тысяч экземпляров новой Лада Калина Кросс в течение 2015 года. Напомним, что в этом году также дебютировала “горячая” модификация Лада Калина 2 Спорт.

    Lada Kalina Cross – «внедорожный» универсал из Тольятти

    Рассекретив основную часть информации о своей новинке – Lada Kalina Cross в июне 2014 года, авторы модели официально презентовали автомобиль на международном автофоруме, который завершился в первых числах сентября 2014 года в Москве. Практически сразу после этого Kalina Cross стала поступать в шоу-румы официальных дилеров. Примечательно, что компанию новой модели бренда Lada составила модификация еще одного универсала из Тольятти – Lada Largus Cross, а также пережившая очередную модернизацию классическая «Нива», получившая солидное наименование Lada 4×4 Urban.

    Производители Lada Kalina Cross относят свою новинку к разряду кроссоверов. Однако называть автомобиль даже псевдокроссовером можно с очень большой натяжкой. Фактически Калина Кросс представляет собой стандартный универсал Lada Kalina с увеличенным показателем дорожного просвета и некоторой атрибутикой автомобильного внедорожного дизайна.

    Как уже было отмечено, основным отличительным признаком Калины с приставкой «Кросс» стал увеличенный клиренс. Расстояние от нижней точки кузова Kalina Cross до дорожного покрытия составляет внушительные 208 мм для пустого автомобиля с водителем за рулем. Клиренс полностью загруженной машины равен 188 мм. По этому показателю псевдокроссовер на 23 мм выше стандартного универсала. Столь серьезной разницы удалось добиться благодаря применению специальных газонаполненных амортизаторов, измененному расположению опор пружин, а также некоторой перенастройки основных элементов подвески. Обновленная ходовая позволила получить прибавку высоты в 16 мм, еще 7 мм дополнительного расстояния от земли до днища машины получены путем установки колесных дисков из легкого сплава 15 диаметра, «обутых» в резину 195/55 R15. Более широкая и крупная резина увеличила колею обеих пар колес почти на 5 мм, заставив конструкторов уменьшить величину хода рулевой рейки на 3.6 мм. В связи с таким техническим решением радиус разворота автомобиля увеличился до 5.5 метров против 5.2 метра у стандартного универсала Калины.

    Из прочих внедорожных отличий автомобиля можно отметить наличие стального листа, который надежно защищает картер двигателя, да и в целом днище автомобиля практически не имеет выступающих элементов. Боковины кузова оформлены широкими молдингами с надписью «Cross», радиусы колесных арок отделаны внушительными пластиковыми накладками черного цвета. Пластиковые элементы защищают и пороги дверей машины. Передний и задний бампер получили металлизированные вставки. Практичности автомобилю добавляют полноразмерные рейлинги на крыше.

    Говоря о габаритах универсала Калина Кросс, нужно отметить, что длина автомобиля составила 4104 мм, его ширина равняется 1700 мм, высота автомобиля с учетом рейлингов составила 1560 мм. Величина колесной базы равна 2476 мм.

    Если внешность «внедорожной» версии универсала еще хоть как то отличается от экстерьера обычной машины, то по оформлению салона эти автомобили в полной мере идентичны друг другу. Панель приборов, рулевое колесо, органы управления, а также конфигурация кресел полностью повторяют аналогичные элементы салона стандартного универсала. Чтобы придать интерьеру бюджетного российского псевдокроссовера некоторую оригинальность и освежить внутреннее убранство автомобиля, его создатели решили пойти наименее затратным путем, добавив в оформлении салона ярких красок. Вставки оранжевого цвета появились вокруг дефлекторов системы вентиляции по краям передней панели, на рулевом колесе, креслах и обивке дверей. Справедливости ради нужно отметить, что такой ход дизайнерам АвтоВАЗа удался – унылый серо-черный салон машины при помощи апельсинового декора зрительно преобразился и способен поднять настроение в самую промозглую и ненастную погоду. Из других отличий «внедорожной» версии универсала можно отметить улучшенную шумоизоляцию салона. Разработчики автомобиля установили дополнительные экраны защиты в арках задних колес. В остальном, интерьер Калина Кросс повторяет базовый универсал. Рассчитанный на пятерых человек салон автомобиля обеспечивает необходимый минимум пространства. Багажное отделение вмещает 355 литров поклажи при разложенном заднем диване. Сложив сиденья второго ряда, объем багажника можно увеличить до солидных 670 литров.

    Технические характеристики Лада Калина Кросс

    Создавая Ладу Калина Кросс, разработчики модели взяли за основу версию универсала Lada Kalina в исполнении Норма. Для универсала Калина Кросс будет предложено два варианта двигателей. Изначально под капотом автомобиля разместится рядный 4-цилиндровый бензиновый агрегат, рабочий объем которого составляет 1.6 литра. Этот мотор оборудуется восьмиклапанным ГРМ с распределенным топливным впрыском. Двигатель способен развить максимальную мощность в 87 л.с. при 5100 об/мин. Пик тяги мотора приходится на отметку в 140 Нм при 3800 об/мин. В паре к мотору устанавливается 5-ступенчатая механическая коробка передач с тросовым приводом. При этом специально для псевдокроссовера, в целях повышения тяговых характеристик машины, передаточное отношение главной пары в коробке передач увеличено с 3.7 до 3.9. Скоростные характеристики Калина Кросс не являются поводом для гордости – для достижения 100 км/ч с места требуется больше 12 секунд. Максимальная скорость машины равна 165 км/ч. Чуть позже автомобиль планируется комплектовать еще одним бензиновым двигателем. Это должен быть известный по другим моделям 1.6-литровый 16-клапанный мотор, мощность которого равна 106 л.с. По мнению специалистов, такой агрегат будет более подходящим двигателем для внедорожного универсала, поскольку с 87-сильным мотором динамика машины явно оставляет желать лучшего.

    В перечень базового оборудования новой Калины Кросс входит: пара фронтальных подушек безопасности, управляемый дистанционно центральный замок, противоугонная система, антиблокировочная система, электрический усилитель регулируемой рулевой колонки. Кроме того, автомобиль по умолчанию оборудуется климатической установкой, подголовниками задних сидений, подогревом передних кресел, передними электростеклоподъемниками, а также легкосплавными колесными дисками. Цены на Лада Калина Кросс начинаются с отметки 471 тыс. рублей.

    Лада Калина Кросс – цена и комплектации 2015 года

    Для Калины Кросс образца 2015 года предусмотрены два варианта комплектации – «Норма» и «Люкс». Самая дешевая модификация автомобиля (87 л.с. 5МКПП) обойдется покупателю в 512 100 рублей. Топовая версия со 106-сильным «движком» и автоматической коробкой стоит 576 600 рублей.

    Фото Лада Калина Кросс

    Видео и тест-драйвы Лада Калина Кросс

    Lada Kalina Cross

      Лада Калина Cross была официально представлена на сентябрьском автомобильном салоне в Москве. Сразу же после официальной презентации автомобиль должен был появиться в дилерских центрах на территории России.

    Новинку представлял лично генеральный директор АвтоВАЗа Бу Андерссон. Что же это за новый шедевр отечественного автопрома, чем он отличается от предыдущей продукции, и чем может привлечь внимание российского потребителя?

    Клиренс Lada Kalina Cross

    Давайте в этом разбираться. Лада Калина Cross вызывает довольно противоречивые ощущения благодаря своему оригинальному экстерьеру. Вроде бы, на первый взгляд, перед нами небольшой кроссовер, а присмотреться внимательнее, не совсем. Наверное, более правильно было бы назвать Ладу Калина Cross Универсалом, у которого имеется увеличенный дорожный просвет.

    Он составляет более чем 180 мм, что является «среднестатистическим» значением для компактных и средних кроссоверов. Таковой является цифра, когда салон автомобиля вмещает четверых пассажиров, и при этом багажник тоже заполнен. В пустом состоянии величина клиренса возрастает до 208 мм, что само по себе уже является солидной цифрой. Достичь этого конструкторам удалось благодаря установке на новинку современных газонаполненных амортизаторов, полной перенастройке элементов подвески и измененному расположения пружинных опор. Таким образом новая ходовая часть обеспечила автомобилю прибавку клиренса до 16 мм. Остальные 7-8 мм достигнуты наличием у Лады Калины Cross новой «обувки» на легкосплавных дисках с размером 15 дюймов.

    Габариты новой Лады Калины Cross

    Благодаря использованию более широких покрышек увеличилась колея передних и задних колес на 4 мм. На такую же величину конструкторы были вынуждены уменьшить длину хода рулевой рейки. Поэтому естественным образом увеличился и радиус поворота автомобиля, который теперь составляет 5,5 метра против прежних 5,2 метров. Но вернемся к внешнему виду российского кроссовера, чем он может привлечь потенциального покупателя? Видно, что тольяттинские художники постарались придать ему более современный и интересный вид. В первую очередь заметна новая фальшрадиаторная решетка, визуально кажущаяся еще более тонкий и изящной, чем у предшественника. Она вплотную примыкает к фарам головной оптики, имеющим достаточно гармоничные форму и размер. Ведущей деталью на передней части является широкий и крупный диффузор воздухозаборника, разделяемый на две части планкой бампера, на которой отведено место для номерного знака. Именно благодаря этой «широко разинутой пасти» внешность Лады Калина Cross и напоминает о некой принадлежности к семейству «кроссоверных». На боковинах мощного переднего бампера расположились противотуманные фары на специальных пластиковых вставках черного цвета. Здесь нужно сказать, что в данной версии волжский автомобиль оснащен серьезной нижней защитой днища в виде толстого металлического листа, который надежно предохраняет от повреждений такие важные узлы как силовой агрегат и трансмиссия. Что касается бамперов, то они тоже не забыты, на них хорошо заметны нижние защитные накладки из прочного пластика. Так что Лада Калина Cross вполне готова преодолевать небольшие препятствия и то, что принято называть «легким бездорожьем».

    Внешний вид Лады Калины Cross

    Чем еще примечателен экстерьер новинки? Мощными накладками на порогах и радиусах колесных арок, сделанные из крепкого пластика черной гаммы, такого же цвета широкие молдинги на боковых дверях, довольно солидного вида и размера рейлинги на крыше. На фоне светлого кузова они выглядят очень контрастно и этим придают автомобилю еще более респектабельный и интересный вид. Как видим, вседорожный обвес у Лады Калина Cross довольно таки существенный, что в паре с большим дорожным просветом формирует интригу и потенциальное желание стать обладателем подобного транспортного средства. По виду это довольно серьезный кроссовер, к нему просто таки просится привод на все колеса. Но, к сожалению, данная новинка пока что является переднеприводной. При этом автомобиль обладает довольно существенными габаритами: длинна 4048 мм, 1700 мм ширина, 1562 мм высота (учитывая рейлинги), размер колесной базы составляет 2476 мм. В кормовой части отмечаются довольно красивые и крупные габаритные огни, крупная дверь в багажное отделение с большим стеклом, глубокая выборка под номерной знак, достаточно мощный бампер с пластиковой губой нижней защиты. Ансамбль дополняют боковые обзорные зеркала в блестящих на солнечном свете корпусах. В целом, Лада Калина Cross создает впечатление среднеразмерного кроссовера с достаточно серьезным потенциалом. Насколько это соответствует действительности, будем разбираться далее.

    Интерьер Лада Калина Cross

    Теперь настало время заглянуть в кабину и узнать, появилось ли там что-то новенькое и интригующее? К большому сожалению, интерьер салона не подвергся какому бы то ни было рестайлингу, он полностью скопирован от предшественницы Лады Калины. Все те же серо-черные тона и то же качество обивочных материалов. Однако, чтобы как-то скрасить уныние и придать «солнечности» художники разбавили интерьер светло-оранжевыми вставками, которые существенно преобразили атмосферу в кабине автомобиля. «Апельсиновое декорирование» наблюдается на подушках сидений, на картах обивки всех дверей, вокруг боковых вентиляционных дефлекторов, и даже под спицами рулевого колеса. Честно говоря, такой контраст делает внутренне пространство кроссовера более оптимистичным и даже повышает настроение. Во всем остальном это та же стандартная Калина, представленная в единственной пока что комплектации «Норма». Руководство АвтоВАЗа завило о своих намерениях в будущем создать более топовое оснащение. Пока что в оснащение Лады Калина Cross входят следующие опции: электроподогрев передних сидений, подогрев боковых обзорных зеркал, электрический усилитель рулевого управления, регулировка рулевой колонки по высоте, электростеклоподъемники на передних дверях, удобные подголовники на заднем диване, система кондиционирования воздуха, штатная аудиосистема с возможностью чтения компакт-дисков и подключения съемных носителей через стандартный ЮСБ-порт, а также, сопряжение с другими устройствами посредством технологии «Блютус». О безопасности движения заботится тандем из систем ABS+BAS, а для водителя и переднего пассажира предназначены фронтальные подушки безопасности. Для защиты автомобиля от угона установлена штатная система сигнализации, а также центральный замок у дистанционным управлением. Сама конфигурация салона является пятиместной, включая водителя. Кресла обеих рядов достаточно комфортные, с довольно качественной обивкой. Места в салоне хватает, если только все пассажиры не будут обладать крупными габаритами.

    Что касается вместительности багажного отделения, то в стандартном положении оно готово предоставить владельцам до 355 литров полезного объема, а если сложить спинки задних кресел, то эта цифра увеличивается до 670 литров. Для перевозки крупных и хрупких грузов багажник имеет специальные кронштейны для их крепления. При разработке данной модели конструкторы поработали и над улучшением изоляции салона от работы мотора и внешнего шума. Для этого над задними колесными арками были установлены дополнительные звукоизолирующие маты. Действительно, теперь внутри Лады Калина Cross стало более тихо и комфортно.

    Технические характеристики Лада Калина Cross

    Ну и осталось рассмотреть достаточно важный вопрос, насколько внедорожный обвес и амбиции универсала-кроссовера соответствует реальным возможностям силового блока. Новинка предлагается потенциальным покупателям с двумя вариантами силового агрегата. Младшим в линейке является бензиновый рядный «атмосферник» с 4 цилиндрами и 8 клапанами. Его рабочий объем составляет 1,58 литра, он способен развивать мощность около 87 лошадиных сил, а величина крутящего момента на валу составляет 140 Нм при достижении 3700 оборотов. Для данного двигателя предусмотрена механическая коробка передач на 5 диапазонов. При таком тандеме Лада Калина Cross способна развивать скорость до 165 км/ч на хорошем покрытии. А знаменитой «сотни» автомобиль способен достигать за 12,7 секунды. Конструкторы АвтоВАЗа изменили в КПП передаточное число, которое теперь составляет 3,9 вместо прежних 3,7, и это немного улучшило и оптимизировало работу трансмиссии. Данный двигатель получился достаточно экономичным, потребление топлива на 100 км пути находится в пределах 7 литров. Вторым, более солидным мотором, является тоже 4-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, однако его мощность возросла до 106 лошадиных сил благодаря наличию в нем системы из 16 клапанов, управляемых электроникой. Соответственно, на несколько единиц увеличился и показатель крутящего момента, а значит, возросла и тяга. Для этого варианта мотора предполагается агрегация не только с механической, но и с 4-диапазонной автоматической коробкой передач. Также, возможен вариант установки на автомобиль недавно разработанной на предприятии роботизированной коробки передач, более оптимальной по характеристикам.

    Сводная таблица

    Длина / ширина / высота, мм 4104 / 1700 / 1560
    База, мм 2476
    Колея передних / задних колес, мм 1430 / 1418
    Объем багажного отделения, куб. дм. 355/670
    Масса в снаряженном состоянии / полная, кг 1160 / 1560
    Допустимая полная масса буксируемого прицепа 900 / 450
    Тип кузова / количество дверей универсал / 5
    Колесная формула / ведущие колеса 4 х 2 / передние
    Компоновочная схема автомобиля переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное
    Двигатель четырехтактный, бензиновый
    Тип двигателя
    Система питания распределенный впрыск с электронным управлением
    Количество и расположение цилиндров 4, рядное
    Рабочий объём двигателя, куб. см 1596
    Максимальная мощность, кВт / об. мин. 64 / 5100
    Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин. 140 / 3800
    Топливо неэтилированный бензин АИ-95 (min)
    Максимальная скорость, км/ч 165
    Разгон 0-100 км/ч, с 12,2
    Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 7,2
    Коробка передач / число передач механическая / 5
    Передаточное число главной пары 3,9
    Рулевое управление рулевой механизм типа шестерня-рейка
    Шины 195/55 R15 (82, Н)
    Емкость топливного бака, л 50

    Ходовая Калина Кросс

    Также, несколько слов нужно уделить описанию изменений в ходовой части Кросс Калины. Хотя, если честно, особо много об этом не скажешь, потому что вся ходовая часть была полностью перенесена от прототипа. Об установке новых, более современных и модернизированных газонаполненных амортизаторов, уже упоминалось выше. Надо сказать, что мало только установить более продвинутые узлы на автомобиль, нужно еще дать им необходимые и самые оптимальные настройки. Судя по имеющимся отзывам, у конструкторов волжского завода это получилось. Плавность хода новой Калины Кросс заметно увеличилась, автомобиль стал более адекватно управляем и более стабилен на высоких скоростях. Кроме собственно настроек амортизаторов Лада получила более надежные, усиленные сайлент-блоки, нового типа опоры для стоек и более долговечные и надежные передние амортизационные пружины. Все это дополняет общую систему амортизации и делает поездки на этом кроссовере приятными и комфортабельными. Также, мы упоминали о том, что конструктивные изменения, внесенные в ход рулевого реечного механизма увеличил радиус поворота автомобиля на целых 0,3 метра. Вроде бы немного, но в условиях динамики и тесноты современных мегаполисов данный факт может несколько усложнять процессы маневрирования или парковки.

    LADA Kalina Cross тест-драйв

    Тест-драйв в Казахстене Зимний тест-драйв LADA Kalina Cros

    Лада Калина Кросс комплектации и цены

    Что касается ценовой градации, то здесь всё будет зависеть от типа силового агрегата, которым будет оборудована Калина Кросс. Напомним, что данный автомобиль пока что выпускается в единственной комплектации. Для варианта с 87 сильным двигателем стоимость Калины составит около 410 000 рублей. А если покупатель предпочитает более производительный 106 сильный мотор, тогда ему придутся выложить сумму порядка 420 000 рублей. Решайте, возможно первый отечественный кроссовер-универсал сможет стать для вас если не открытием, то довольно хорошим приобретением, с достаточно доступной стоимостью, простотой ремонта и отсутствием проблем с запасными частями и расходными материалами.

    Фотографии Lada Kalina Cross

    Какой дорожный просвет (клиренс) на Лада Калина: хетчбек, универсал, КРОСС. Лада калина кросс дорожный просвет

    ГлавнаяЛадаЛада калина кросс дорожный просвет

    Габариты Лада Калина Кросс мало отличаются от размеров обычного универсала Lada Kalina. Некоторые размеры просто совпадают. Однако, есть одно важное отличие это увеличенный дорожный просвет. Модернизация подвески сделала клиренс Kalina Cross больше на 23 мм.Дорожный просвет пустого автомобиля Лада Калина Кросс составляет 208 мм. Однако производитель, по традиции, указывает клиренс своих автомобилей под нагрузкой, поэтому в документах обычно указывают 188 мм. Но и это довольно неплохой показатель для очень компактного автомобиля, длина которого чуть более 4 метров.

    Ширина версии Cross, если сравнивать с обычной Калиной не изменилась и составляет 1700 мм, а вот из-за наличия рейлингов и высокой резины на колесах 15 дюймов высота увеличилась на 60 мм и составляет 1560 мм. Далее подробные характеристики габаритов Лада Калина Кросс.

    Габариты, масса, объемы, клиренс Лада Калина Кросс

    • Длина – 4104 мм
    • Ширина – 1700 мм
    • Высота – 1560 мм
    • Снаряженная масса – 1160 кг
    • Полная масса – 1560 кг
    • База, расстояние между передней и задней осью – 2476 мм
    • Колея передних и задних колес – 1430/1418 мм соответственно
    • Объем багажника Лада Калина Кросс – 355 литров
    • Объем багажника Лада Калина Кросс при сложенных сидениях – 670 литров
    • Объем топливного бака – 50 литров
    • Размер шин – 195/55 R15
    • Дорожный просвет или клиренс Лада Калина Кросс – 188 мм (без нагрузки 208 мм)

    За счет компактных размеров кузова, небольших свесов, больших колес и увеличенного дорожного просвета Лада Калина Кросс, это настоящая находка для любителей рыбалки, охоты и путешествий по нашей стране. Где с дорогами все очень не просто. Да, этот автомобиль для серьезного бездорожья не подойдет, так как не имеет полного привода. Однако, там где другие легковушки сядут на “брюхо” этот автомобиль с легкостью проедет.

    Особо хотелось бы отметить, что автомобиль унаследовал от обычной Калины багажник универсала, который заметно больше по объему нежели чем у хэтчбека. Плюс дополнительные рейлинги на крыше делают Lada Kalina Cross весьма практичным автомобилем.

    ndsm.su

    Дорожный просвет Лада Калина: хетчбек, универсал, КРОСС, клиренс

    Дорожным просветом является расстояние от земли до самой нижней части автомобиля. От клиренса зависит проходимость автомобиля. Большинство автолюбителей при покупке нового авто часто обращают внимание на этот момент.

    На видео замер клиренса на Лада Калина универсал и на Лада Калина Кросс:

    Величина дорожного просвета на Лада Калина (различные кузовы)

    Попробуем в этой статье разобраться, какой клиренс у Лада Калина второго поколения с разными типами кузовов.

    Универсал и хэтчбек

    Клиренс Калины против клиренса Рено Дастер, визуально Дастер стоит ближе, поэтому и кажется что они равны

    Большинство владельцев этого автомобиля  могут найти информацию, что клиренс на автомобиле составляет 14.5 сантиметров. Но часто при тест-драйве всплывает информация, что клиренс Калины второго поколения составляет уже 16 см. Если же на авто установлена автоматическая КПП, то клиренс будет только 14 см.

    Чтобы более подробно уточнить этот момент, надо открыть руководство по эксплуатации авто. Там можно увидеть, что клиренс у новой Лада Калина с кузовом универсал такой же, как и у Калины с кузовом хэтчбек. Он составляет:

    1. При полной загрузке авто с МКПП или АКПП дорожный просвет под коробкой составит 160/145 миллиметров соответственно.

    Измеряем рулеткой клиренс от АКПП до земли

    При этом полная масса авто, которая допускается производителем, варьируется от 1524 до 1605 кг. Конечно, часто автомобиль не загружают под самую завязку, а потому заявленный клиренс в некоторых моментах может быть больше.

    Если сравнивать на улице два авто с кузовами типа универсал и хэтчбек, то можно заметить, что у них клиренс почти одинаковый. Если вооружиться рулеткой и произвести замеры самостоятельно, то можно увидеть, что дорожный просвет без нагрузки составляет под КПП 19.5 см., а под мотором – 230 см.

    Значения клиренса от двигателя и от КПП (отмечено красным цветом)

    Калина Cross

    По днищу Калины мы намерили 21 см, почти заводской параметр

    Относительно Лада Калина CROSS следует отметить, что клиренс у нее составляет 230 миллиметров. 16 см из них дает обновленная и усовершенствованная подвеска и 70 мм дает резина, высота профиля у которой немного увеличена по сравнению с предыдущими моделями.

    В результате получается, что Калина CROSS не уступает по своей проходимости большим внедорожникам. Также современная подвеска обеспечивает лучшую устойчивость авто на трассе.

    Видео тест-драйва Лада Калина Кросс на бездорожье

    Выводы

    Слева КРОСС, а справа обычный универсал

    Ознакомившись с этой статьей, вы сможете разобраться более детально в том, какой клиренс имеет Лада Калина с разными типами кузовов.

    carfrance.ru

    Lada Kalina или Lada Kalina Cross: люкс против кросса

    10 марта 2015 года
    Облик универсала ВАЗ‑21946 (это заводской индекс «Калины Кросс») сразу дает понять: он создан не только для поездок по асфальту. До полноценного вседорожника далеко, но легковым собратьям нос утереть должен! Так почему бы не сравнить его с обычным универсалом ВАЗ‑2194?

    00 Kalina 2_zr 03_15-HDR

    Лада Калина и Лада Калина Кросс

    Лада Калина и Лада Калина Кросс

    Материалы по теме

    Термин «кроссовер» нынче применяют к самым разным автомобилям. В том числе к моделям с приводом на одну ось, но c увеличенным дорожным просветом и соответствующим обвесом кузова. Почти одновременно на рынке в дополнение к стандартным моделям появились Renault Sandero Stepway и Лада Калина Кросс. Оба автомобиля выпускают в Тольятти, и оба преподносят именно как кроссоверы. Бородинской битвы между обрусевшими «французами» и исконными «россиянами» мы не устраивали, но попарно сравнили машины с базовыми аналогами — чтобы узнать, есть ли смысл переплачивать за такие псевдокроссоверы. Получились две главы обширного кроссоверного романа.

    «Калину Кросс» мы взяли с восьмиклапанным мотором и механической коробкой передач. А обычный универсал Kalina оказался в комплектации «Люкс», с 16‑клапанным двигателем и автоматической коробкой. Вот засада! Но делать нечего — абсолютно одинаковых по агрегатной базе машин у дилеров на момент теста не оказалось. К тому же нам нужно не разгонную динамику сравнивать, а совсем другие вещи. Заодно узнаем, какой силовой агрегат лучше подходит «Калине» для штурма пересеченной местности.

    ОРАНЖЕВОЕ СОЛНЦЕ

    Салоны вазовских машин всегда были чересчур серьезными, если не сказать угрюмыми. А «Кросс» с его оранжевой темой в интерьере — настоящий праздник! Такой интерьер радует глаз и смотрится привлекательнее, чем салон обычного универсала в более богатой комплектации. Причем другим Kalina оранжевый не полагается — эксклюзив! А еще у «Кросса» другие сиденья — у них иная обивка, плотность подушки, валики боковой поддержки и даже подголовники другие.

    01 Kalina 2_zr 03_15

    Универсал

    Универсал

    Материалы по теме

    Сажусь за руль. Кресло довольно жесткое, достаточно узкое и о

    www.zr.ru

    Lada Kalina Cross клиренс и дорожный просвет

    Lada Kalina Cross клиренс

    Lada Kalina Cross – автомобиль в кузове универсал повышенной проходимости. Машина выпускается с 2013 года, и является одним из самых дорогих вариантов в семействе Lada Kalina. На фоне обычного универсала Lada Kalina Cross выделяется увеличенным дорожным просветом, защитными пластиковыми обвесами и дополнительным оснащением. Кроме того, под моторным отсеком установлена стальная защита. Версия Kalina Cross пользуется высоким спросом, и является доступной альтернативой по сравнению с флагманским универсалом-кроссовером Lada Vesta Cross SW. Не смотря на увеличенный дорожный просвет, Lada Kalina Cross оснащается передним приводом, а моторная гамма без изменений позаимствована у обычного хэтчбека и универсала Lada Kalina.

    Lada Kalina Cross оснащается бензиновыми двигателями объемом 1,6 литра, мощностью 87 и 106 лошадиных сил.

    Дорожный просвет – 208 мм.

    Отзывы владельцев

    • Михаил, Волгоград. Моя Лада Калина Кросс проехала 50 тысяч километров. Компактная и стильная машина для города. Проходимость на уровне полноценных кроссоверов, даже немного лучше. Многое решает дорожный просвет 200 мм – такому клиренсу позавидует не один представитель класса SUV. У меня версия с мотором 1,6, в максимальной комплектации. С сенсорным дисплеем, музыкой и всеми делами. В машине комфортно и уютно. По-моему, Калина Кросс управляется хуже обычного хэтчбека. Это можно объяснить увеличенным клиренсом и мягкой подвеской. Автомобиль заметно кренится и рыскает из стороны в сторону. Автомобиль достаточно надежный, приспособлен к российским дорогам и дачным проселкам. Потребляет в среднем 8 литров на 100 км.
    • Павел, Белгород. Купил Ладу Калину Кросс в 2017 году на замену универсалу ВАЗ-2104. Достойная замена, и к тому же я не сильно раскошелился, хотя изначально думал подождать выхода кроссовера на базе Kia Rio. Хорошо, что я не дождался и купил Калину Кросс. Отмечу современный дизайн передней части, минимальные кузовные свесы и отличную проходимость, не смотря на отсутствие полного привода. В автомобиле уместятся пять рослых пассажиров, а сзади можно погрузить увесистый багаж. Расход топлива у версии с мотором 1.6 литра составляет 8 литров на 100 км. Что касается проходимости, дорожного просвета 200 мм хватает с запасом для поездок на охоту, рыбалку, на дачу и другие загородные приключения. В этом плане машина удалась. Собственно, поэтому и покупал Ладу Калину Кросс – чтобы не только по городу ездить. Плата за классную проходимость – большие крены в поворотах и неустойчивость. Надо постоянно подруливать, так как Калина норовит сойти с траектории. Но и к этому тоже можно привыкнуть.
    • Алексей, Уфа. Езжу на Ладе Калине Кросс с 2018 года. Долго думал, что же выбрать – эту тачку или же все-таки насобирать на флагманскую Весту Кросс. В итоге я решил сэкономить, как и подобает настоящему гражданину РФ. Тем более, что по проходимости Лада Калина Кросс ничем не уступает Ладе Весте Кросс. Ну разве что Калина не такая вместительная и современная, но в плане динамики оба автомобиля примерно на одном уровне – я тестировал две машины, но победителя так и не смог выявить. Лада Калина Кросс едет шумнее и хуже управляется, но это все дело привычки. Я считаю, что сделал правильный выбор. У Калины Кросс клиренс аж 208 мм, как у полноценных внедорожников. Остается добавить полный привод, и тогда вообще будет вездеход. Семье машина нравится. Версия с мотором 1.6 потребляет 8-9 литров в зависимости от нагрузки.

    Видео — сравнение клиренса

    avtoklirens.com

    Дорожный просвет лада калина кросс. Какой дорожный просвет (клиренс) на Лада Калина: хетчбек, универсал, КРОСС

    Габариты Лада Калина Кросс, размеры, клиренс, дорожный просвет Lada Kalina Cross

    Габариты Лада Калина Кросс мало отличаются от размеров обычного универсала Lada Kalina. Некоторые размеры просто совпадают. Однако, есть одно важное отличие это увеличенный дорожный просвет. Модернизация подвески сделала клиренс Kalina Cross больше на 23 мм.Дорожный просвет пустого автомобиля Лада Калина Кросс составляет 208 мм. Однако производитель, по традиции, указывает клиренс своих автомобилей под нагрузкой, поэтому в документах обычно указывают 188 мм. Но и это довольно неплохой показатель для очень компактного автомобиля, длина которого чуть более 4 метров.

    Ширина версии Cross, если сравнивать с обычной Калиной не изменилась и составляет 1700 мм, а вот из-за наличия рейлингов и высокой резины на колесах 15 дюймов высота увеличилась на 60 мм и составляет 1560 мм. Далее подробные характеристики габаритов Лада Калина Кросс.

    Габариты, масса, объемы, клиренс Лада Калина Кросс
    • Длина – 4104 мм
    • Ширина – 1700 мм
    • Высота – 1560 мм
    • Снаряженная масса – 1160 кг
    • Полная масса – 1560 кг
    • База, расстояние между передней и задней осью – 2476 мм
    • Колея передних и задних колес – 1430/1418 мм соответственно
    • Объем багажника Лада Калина Кросс – 355 литров
    • Объем багажника Лада Калина Кросс при сложенных сидениях – 670 литров
    • Объем топливного бака – 50 литров
    • Размер шин – 195/55 R15
    • Дорожный просвет или клиренс Лада Калина Кросс – 188 мм (без нагрузки 208 мм)

    За счет компактных размеров кузова, небольших свесов, больших колес и увеличенного дорожного просвета Лада Калина Кросс, это настоящая находка для любителей рыбалки, охоты и путешествий по нашей стране. Где с дорогами все очень не просто. Да, этот автомобиль для серьезного бездорожья не подойдет, так как не имеет полного привода. Однако, там где другие легковушки сядут на “брюхо” этот автомобиль с легкостью проедет.

    Особо хотелось бы отметить, что автомобиль унаследовал от обычной Калины багажник универсала, который заметно больше по объему нежели чем у хэтчбека. Плюс дополнительные рейлинги на крыше делают Lada Kalina Cross весьма практичным автомобилем.

    ndsm.su

    Дорожный просвет Лада Калина: хетчбек, универсал, КРОСС, клиренс

    Дорожным просветом является расстояние от земли до самой нижней части автомобиля. От клиренса зависит проходимость автомобиля. Большинство автолюбителей при покупке нового авто часто обращают внимание на этот момент.

    На видео замер клиренса на Лада Калина универсал и на Лада Калина Кросс:

    Величина дорожного просвета на Лада Калина (различные кузовы)

    Попробуем в этой статье разобраться, какой клиренс у Лада Калина второго поколения с разными типами кузовов.

    Универсал и хэтчбек

    Клиренс Калины против клиренса Рено Дастер, визуально Дастер стоит ближе, поэтому и кажется что они равны

    Большинство владельцев этого автомобиля  могут найти информацию, что клиренс на автомобиле составляет 14.5 сантиметров. Но часто при тест-драйве всплывает информация, что клиренс Калины второго поколения составляет уже 16 см. Если же на авто установлена автоматическая КПП, то клиренс будет только 14 см.

    Чтобы более подробно уточнить этот момент, надо открыть руководство по эксплуатации авто. Там можно увидеть, что клиренс у новой Лада Калина с кузовом универсал такой же, как и у Калины с кузовом хэтчбек. Он составляет:

    1. При полной загрузке авто с МКПП или АКПП дорожный просвет под коробкой составит 160/145 миллиметров соответственно.

    Измеряем рулеткой клиренс от АКПП до земли

    При этом полная масса авто, которая допускается производителем, варьируется от 1524 до 1605 кг. Конечно, часто автомобиль не загружают под самую завязку, а потому заявленный клиренс в некоторых моментах может быть больше.

    Если сравнивать на улице два авто с кузовами типа универсал и хэтчбек, то можно заметить, что у них клиренс почти одинаковый. Если вооружиться рулеткой и произвести замеры самостоятельно, то можно увидеть, что дорожный просвет без нагрузки составляет под КПП 19.5 см., а под мотором – 230 см.

    Значения клиренса от двигателя и от КПП (отмечено красным цветом)

    Калина Cross

    По днищу Калины мы намерили 21 см, почти заводской параметр

    Относительно Лада Калина CROSS следует отметить, что клиренс у нее составляет 230 миллиметров. 16 см из них дает обновленная и усовершенствованная подвеска и 70 мм дает резина, высота профиля у которой немного увеличена по сравнению с предыдущими моделями.

    В результате получается, что Калина CROSS не уступает по своей проходимости большим внедорожникам. Также современная подвеска обеспечивает лучшую устойчивость авто на трассе.

    Видео тест-драйва Лада Калина Кросс на бездорожье

    Выводы

    Слева КРОСС, а справа обычный универсал

    Ознакомившись с этой статьей, вы сможете разобраться более детально в том, какой клиренс имеет Лада Калина с разными типами кузовов.

    carfrance.ru

    Lada Kalina или Lada Kalina Cross: люкс против кросса

    10 марта 2015 года
    Облик универсала ВАЗ‑21946 (это заводской индекс «Калины Кросс») сразу дает понять: он создан не только для поездок по асфальту. До полноценного вседорожника далеко, но легковым собратьям нос утереть должен! Так почему бы не сравнить его с обычным универсалом ВАЗ‑2194?
    00 Kalina 2_zr 03_15-HDR
    Лада Калина и Лада Калина Кросс

    Лада Калина и Лада Калина Кросс

    Материалы по теме

    Термин «кроссовер» нынче применяют к самым разным автомобилям. В том числе к моделям с приводом на одну ось, но c увеличенным дорожным просветом и соответствующим обвесом кузова. Почти одновременно на рынке в дополнение к стандартным моделям появились Renault Sandero Stepway и Лада Калина Кросс. Оба автомобиля выпускают в Тольятти, и оба преподносят именно как кроссоверы. Бородинской битвы между обрусевшими «французами» и исконными «россиянами» мы не устраивали, но попарно сравнили машины с базовыми аналогами — чтобы узнать, есть ли смысл переплачивать за такие псевдокроссоверы. Получились две главы обширного кроссоверного романа.

    «Калину Кросс» мы взяли с восьмиклапанным мотором и механической коробкой передач. А обычный универсал Kalina оказался в комплектации «Люкс», с 16‑клапанным двигателем и автоматической коробкой. Вот засада! Но делать нечего — абсолютно одинаковых по агрегатной базе машин у дилеров на момент теста не оказалось. К тому же нам нужно не разгонную динамику сравнивать, а совсем другие вещи. Заодно узнаем, какой силовой агрегат лучше подходит «Калине» для штурма пересеченной местности.

    ОРАНЖЕВОЕ СОЛНЦЕ

    Салоны вазовских машин всегда были чересчур серьезными, если не сказать угрюмыми. А «Кросс» с его оранжевой темой в интерьере — настоящий праздник! Такой интерьер радует глаз и смотрится привлекательнее, чем салон обычного универсала в более богатой комплектации. Причем другим Kalina оранжевый не полагается — эксклюзив! А еще у «Кросса» другие сиденья — у них иная обивка, плотность подушки, валики боковой поддержки и даже подголовники другие.

    01 Kalina 2_zr 03_15
    Универсал

    Универсал

    Материалы по теме

    Сажусь за руль. Кресло довольно жесткое, достаточно узкое и обеспечивает более высокую посадку, чем в других «Калинах». Поначалу оно кажется не самым удобным, но привыкнув, понимаешь — неп

    www.zr.ru

    Lada Kalina Cross клиренс и дорожный просвет

    Lada Kalina Cross клиренс

    Lada Kalina Cross – автомобиль в кузове универсал повышенной проходимости. Машина выпускается с 2013 года, и является одним из самых дорогих вариантов в семействе Lada Kalina. На фоне обычного универсала Lada Kalina Cross выделяется увеличенным дорожным просветом, защитными пластиковыми обвесами и дополнительным оснащением. Кроме того, под моторным отсеком установлена стальная защита. Версия Kalina Cross пользуется высоким спросом, и является доступной альтернативой по сравнению с флагманским универсалом-кроссовером Lada Vesta Cross SW. Не смотря на увеличенный дорожный просвет, Lada Kalina Cross оснащается передним приводом, а моторная гамма без изменений позаимствована у обычного хэтчбека и универсала Lada Kalina.

    Lada Kalina Cross оснащается бензиновыми двигателями объемом 1,6 литра, мощностью 87 и 106 лошадиных сил.

    Дорожный просвет – 208 мм.
    Отзывы владельцев
    • Михаил, Волгоград. Моя Лада Калина Кросс проехала 50 тысяч километров. Компактная и стильная машина для города. Проходимость на уровне полноцен

    xn--44-6kchdmw3bgiawoo4b.xn--p1ai

    Технические характеристики Lada Kalina Cross 2017-2018

    Ниже представлены основные технические характеристики универсала Lada Kalina Cross / Лада Калина Кросс 2017-2018 в новом кузове для российского рынка. В таблице приведены основные параметры: габаритные размеры, расход топлива (бензина), дорожный просвет (клиренс), масса (вес), объем багажника и бака, двигатели, коробки передач, тип привода, динамические характеристики и т.д.

    Кузов
    Тип кузова универсал
    Класс автомобиля класс B
    Длина / ширина / высота, мм 4104 / 1700 / 1560
    Колесная база, мм 2476
    Клиренс (дорожный просвет), мм 183
    Объем багажника, л 355 / 670
    Снаряженная масса, кг 1125
    Объем топливного бака, л 50
    Двигатель и трансмиссия
    Тип двигателя бензин бензин
    Объем, л 1,6 1,6
    Мощность, л.с. 87  106
    Крутящий момент, Нм 140 148
    Тип коробки передач механика механика
    Число передач 5 5
    Привод передний передний
    Разгон 0-100 км/ч, с 12,2 10,8
    Макс скорость, км/ч 165 177
    Расход топлива, л    
    — город 9,3 9,0
    — трасса 6,0 5,8
    — смешанный 7,2 7,0
    Тип топлива АИ-95 АИ-95
    Двигатель и трансмиссия
    Тип двигателя бензин  
    Объем, л 1,6  
    Мощность, л.с. 106  
    Крутящий момент, Нм 148  
    Тип коробки передач механика  
    Число передач 5  
    Привод передний  
    Разгон 0-100 км/ч, с 13,1  
    Макс скорость, км/ч 178  
    Расход топлива, л    
    — город 8,8  
    — трасса 5,5  
    — смешанный 6,7  
    Тип топлива АИ-95  

    Дополнительную техническую информацию уточняйте у официальных дилеров.

    roadres.com

    Lada Kalina Cross, Lada Largus Cross, Lada 4x4 Urban — журнал За рулем

    30 июня 2014 года
    ЗР первым увидел новые модификации вазовских моделей Lada Kalina и Largus Cross, а также Lada 4x4 Urban. «Без пяти минут кроссовер» Lada Kalina Cross стартует с 1 сентября!

    Журнал «За рулем» стал первым изданием, которому показали ближайшее будущее марки «Лада». Новинки настолько важны для завода, что презентацию проводил лично Бу Андерссон. Президент, не колеблясь, начал с «Лады-Калина Кросс», без пяти минут кроссовера. Последуем и мы его примеру: эта машина появится первой и у дилеров — уже в сентябре. За ней последуют «Лада 4×4 Урбан» — с 1 октября, и «Ларгус Кросс» — с 1 ноября.

    Итак, обо всех трех новинках — в хронологическом порядке.

    «Лада-Калина Кросс»

    01

    Производство: АВТОВАЗ. В продаже с осени 2014 г.

    • В основе версии «Кросс» лежит «Калина» в комплектации «Норма», с двигателем 1,6 л (87 л.с.) и пятиступенчатой коробкой передач с тросовым приводом механизма переключения. Передаточное отношение главной пары увеличено с 3,7 до 3,9, чтобы усилить тяговые возможности автомобиля и подчеркнуть близость к кроссоверам.
    • Накладки, более крупные молдинги с надписью Cross, черные элементы по низу и прочие, казалось бы, незначительные детали освежают «Калину» и очень идут ее увеличенному дорожному просвету.
    • Вместо 14-дюймовых колес «Нормы» на версии «Кросс» установлены 15-дюймовые, с шинами 195/55R15. Вклад колес в дело увеличения клиренса — плюс 7 мм. Благодаря новым дискам колея стала шире на 4 мм.
    • В этом бампере, пока еще макетном, есть любопытная деталь: он несимметричный, здесь лишь одна противотуманная фара. Так дизайнеры сравнивали два варианта оформления. В серии поначалу противотуманок не будет.
    • Большие колеса вынудили сократить ход рулевой рейки на 3,6 мм в каждую сторону, что привело к незначительному увеличению радиуса поворота — с 5,2 до 5,5 м.
    • Элемент, которого так не хватает обычной «Калине», наконец станет штатным для «Кросса»: мне пообещали заводскую защиту днища. Стиль кроссовера обязывает!

    www.zr.ru


    Смотрите также