Клей для пластика автомобиля


Как выбрать клей для автомобильного пластика – лучшие производители

Пластик — материал, который сложнее всего склеить. Это обусловлено его химическим составом и физическими свойствами: слабая адгезия и химическая активность, поры мелкие или отсутствуют. Если всё же было решено отремонтировать тот или иной агрегат, то следует выбирать лучший клей, которому под силу справиться с задачей и плотно соединить части между собой.

Наиболее качественным и надёжным способом ремонта является сварка пластика, но такой способ недоступен в быту — его используют только в промышленности. Для мелкого самостоятельного ремонта различных изделий существует специальный клей, который производители создают для различных бытовых нужд — от ремонта детских игрушек до серьёзных работ по восстановлению пластмассовых деталей кузова автомобиля (бамперы и прочее).

Выбор клея для пластика. Виды составов

Существует множество видов клея, каждый из которых предназначен для своего рода работ. Правильный выбор позволяет с наибольшей вероятностью успешно соединить пластиковые детали — в остальном это зависит от правильного применения и качества средства. Для осуществления выбора желательно знать основные свойства того или иного материала.

Виды клея для пластика:

  1. Жидкий;
  2. Контактный;
  3. Реакционный;
  4. Термоклей.

Они имеют отличия в составе, применении и прочности — все подходят в разных ситуациях.

Жидкий клей

Этот вид состава является самым простым и доступным, но в то же время имеет наименьшее качество соединения пластиковых элементов. Делится на два подвида:

  1. На водной основе;
  2. С растворителем.

Лучше всего он подходит для работы с мелкими предметами, которые не подвергаются нагрузкам — пластиковые модели, декоративные элементы (в том числе пористые). Он почти не разрушает структуру пластика, позволяя сохранить первозданную форму — плюс для небольших предметов. Его принцип действия заключается в том, что после нанесения на поверхность происходит испарение жидкости. Остаётся связующее вещество, которое довольно долго затвердевает. Этот вид не подходит для герметичных устройств, а также крупных предметов либо подверженных физическому воздействию.

Одним из самых распространённых жидких клеёв является ПВА на водной основе. Более прочные составы основаны на каучуке и других смолах, позволяя прочнее соединять пластиковые части.

Лучшим ПВА считают продукцию компании Луч — их клей отлично подходит для работы с декоративными вещами или игрушками. Он не токсичен для человека, при этом неплохо скрепляя предметы.

Лучшим каучуковым составом является Момент Монтаж. Он имеет высокую силу склеивания и надёжность по ходу службы, а также стойкость к воде. Застывший, становится эластичным, что продлевает срок службы агрегатов, постоянно подверженных физическому воздействию. Позволяет заполнять большие полости и работать с неровными поверхностями и полностью оправдывает своё название — отличный клей для монтажных работ.

Контактный клей

Один из самых распространённых в быту составов для работы с пластиковыми предметами, к прочности которых предъявляются особые требования. Контактный клей прост в применении и доступен, при этом обеспечивая отличный результат. Делится на два подвида:

  1. Без отвердителя;
  2. С отвердителем.

Обе категории позволяют быстро соединить пластиковые детали. Такой клей сохнет до 24 часов. Многие составы являются токсичными и не допускают попадания на уязвимые части тела человека, в том числе органы дыхания.

Лучшим контактным клеем признан Момент Пластик. Он может быть использован для работы почти с любым видом пластика, но не рекомендуется для склеивания предметов, которые контактируют с телом человека или пищей. Имеет высокую прочность, быстро схватывается. Момент пластик устойчив к воздействию воды, перепадов температур, кислотам и щелочам, физическому воздействию. Нередко при повторной поломке предмета целым остаётся именно шов склеивания. Контактный состав требует прижатия склеиваемых частей на небольшое время, отчего и получил своё название.

Реакционный клей

Наиболее надёжный, при этом доступный в использовании бытовой состав. Его особенность заключается в том, что для склеивания требуется воздействие сторонних факторов, указанных его производителем. Вот некоторые из возможных условий для схватывания:

  • Нахождение на открытом воздухе;
  • Воздействие ультрафиолетового источника освещения;
  • Нахождение под водой.

В подобных условиях запускается химическая реакция, которая заставляет состав склеивать поверхности. Для работы с неровностями такой тип подходит только после их зачистки.

Подвиды реакционного клея:

  1. Однокомпонентный;
  2. Двухкомпонентный.

И та и другая категория может иметь в основе эпоксидную смолу, полиуретан, полиэфир или другие активные вещества.

Лучшим реакционным клеем является 3M Scotch-Weld FPRM. Это эпоксидный супербыстрый состав для восстановления пластика. Его легко применять, а застывание происходит уже через 20 минут, позволяя продолжить работу — окраску, полировку, сверление и прочее. Отлично подходит для ремонта трещин и отколотых частей. Создан для работы со всеми основными видами пластиками. Обеспечивает фиксацию совпадения частей, не допуская сдвига в процессе высыхания. Автолюбители широко используют его как для мелкого ремонта (зеркал, приборной панели и прочего), так и для монтажа или починки более серьёзных предметов — бамперы и другие пластиковые детали кузова, а также вставки в салоне.

Термоклей

Особая категория соединяющих составов в виде твёрдых стержней. От других он отличается своими требованиями:

  1. Склеивающие свойства возникают только при значительном нагревании.
  2. Для использования необходим специальный пистолет.

Чаще всего этот клей применяют в творчестве, так как он имеет малую прочность соединения и плохо подходит для точной работы. Выбор термического состава зависит от:

  • Длины и ширины стержня, с которым работает пистолет;
  • Цвет и прозрачность стержня;
  • Показатель вязкости;
  • Температура, при которой клей достигает рабочей консистенции.

Одним из лучших производителей является Rexant. Эта компания выпускает множество стержней, которые отличаются по характеристикам. Доступная и качественная продукция с широким спектром выбора.

Итог

Выбор клея для пластика автомобиля полностью зависит от цели использования. Так, некоторые составы подходят только для мелких работ с простыми агрегатами, а другие незаменимы при монтаже или ремонте сложных механизмов. Желательно приобретать продукцию известного производителя — это позволяет рассчитывать на лучшее качество.

Лучший клей для пластика: разновидности и типы клея

Поломка пластмассовых соединений – достаточно распространенная ситуация. В то же время, не стоит спешить покупать новую деталь, вполне вероятно, что клей для пластмассы поможет решить данную проблему.

Тут следует отметить, что существует достаточно много веществ такого типа, так что определиться с конкретным вариантом не так уж и легко. В статье мы поговорим о том, чем склеить пластмассу авто, а также как подобрать лучшее средство для этого.

Особенности подобных веществ

Пластик является достаточно прочным веществом, в то же время, подобный материал практически не подлежит склеиванию в силу низкой адгезии и химической активности.

Кроме того, на поверхности отсутствуют мелкие поры. Таким образом, для ремонта подобных элементов следует использовать специальные составы.

Существует и еще один способ ремонта пластмассы – сварка. В то же время, подобное решение подходит исключительно для обслуживания в специальных мастерских, в быту данный метод не будет актуальным, так что остается лишь покупка клея или полная замена предмета.

Основные разновидности

Существует несколько разновидностей подобных веществ, при этом каждый вариант будет более или менее эффективным в каждом конкретном случае.

Прежде всего, клей может быть:

  • жидким;
  • контактным;
  • реакционным.

Кроме того, бывает также термоклей. Сейчас мы более подробно обсудим каждую такую разновидность.

Жидкий клей

Подобные составы являются наиболее простыми и доступными в плане цене. В то же время, они отличаются самым худшим качеством. Средства могут производить на водной основе, а также добавлять в состав растворитель.

Такие клеи для пластика стоит использовать при работе с небольшими элементами, которые не подвержены различным нагрузкам (например, различные декоративные изделия).

С другой стороны, составы не разрушают структуру пластмассы, благодаря чему сохраняется первоначальная форма элементов.

После того, как клей наносят на поверхность, жидкость испаряется, остается лишь связующее вещество, при этом затвердевает оно сравнительно долго.

Подобные средства не предназначены для работы с крупными предметами, а также герметичными устройствами. Также их не следует использовать в том случае, если предмет подлежит постоянным нагрузкам и механическим воздействиям.

Ярким примером тут выступает клей ПВА, который делается на основе воды. В более качественные составы добавляют каучук и другие смолы, что повышает эффективность соединения.

Контактный клей

Еще один вариант, который часто применяют в быту. Его используют в случае предметов с повышенной прочностью. Процесс эксплуатации подобных средств отличается своей простотой, при этом цена достаточно невысокая, а результат весьма неплохой. Бывают составы с отвердителем и без него.

Также будет интересно:  Какой аккумулятор лучше купить для своего авто

Оба варианта подходят для скрепления пластика. Для полного высыхания требуется около 24 часов. Название такие клеи получили потому, что элементы необходимо прижать друг к другу на небольшой промежуток времени.

Стоит отметить, что некоторые составы отличаются своей токсичностью, так что их не следует использовать для соединения элементов, которые будут соприкасаться с телом или едой.

Все мы знаем такие средства по клею Момент, с которым имел дело практически каждый житель нашей страны. Среди преимуществ тут также следует выделить повышенную устойчивость к:

  • температурным перепадам;
  • влаге;
  • кислотам и другим химически агрессивным веществам;
  • механическим воздействием.

Часто бывает так, что повторно предмет ломается не по шву, а в другом месте, что еще раз подтверждает качество составов.

Реакционный клей

Самый лучший вариант в плане надежности и долговечности. Ключевое отличие тут состоит в том, что для склеивания необходимо выполнение некоторых условий, таких, как:

  • нахождение под открытым небом;
  • воздействие УФ-лучей;
  • погружение предмета под воду и пр.

Перед использованием состава важно очистить поверхность обрабатываемого предмета. Такие средства бывают однокомпонентными и двухкомпонентными (как правило, вместе с клеем идет порошок, с которым средство вступает в реакцию). Оба варианта могут включать в свой состав смолы, полиуретан, полиэфир, а также ряд других веществ.

Еще одним достоинством таких клеев является тот факт, что поверхность предмета подлежит дальнейшей обработке (покраска, полировка, сверление и т. д.).

Трудно найти более подходящий вариант для ремонта трещин и отколотых элементов (например, на бампере и других комплектующих кузова транспортного средства).

Термоклей

Особый состав, который способен соединить элементы из пластика. Поставляется в виде стержней. Отличительные черты тут состоят в следующем:

  • склеивание возможно лишь в случае сильного нагревания;
  • для эксплуатации требуется особой пистолет.

В основном, подобное средство используют для творчества, поскольку прочность готовых предметов не слишком высокая, в результате чего отремонтированные изделия не будут служить в течение длительного периода.

На выбор конкретной модели влияют габариты стержня, уровень прозрачности вещества, вязкость, температура эксплуатации и пр.

Какой состав намертво соединит элементы пластика

Если вы ищете клей для пластика авто, то мы подготовили вам небольшой список самых популярных составов. Все они отличаются своими характеристиками и ценой, так что вы без проблем подберете для себя оптимальный вариант.

Далее видео о выборе клея для пластика:

3M Scotch-Weld

Состав производят в Англии. Из его преимуществ следует выделить большой объем упаковки, простоту эксплуатации, а также отличные показатели склеивания в случае глянцевых поверхностей. Правда, если края будут шершавыми, эффективность сильно снижается.

Еще один минус сводится к тому, что в носике-дозаторе очень быстро затвердевает клей. Стоимость тут достаточно высокая, это также следует расценивать как недостаток.

Также будет интересно:  Провода для прикуривания автомобиля: выбираем лучшие

ABRO Super Glue

Производством занимается знаменитый по всему миру американский бренд ABRO. Стоимость одна из наиболее низких (купить можно всего за пару десятков рублей), правда, на этом преимущества и заканчиваются.

Качество очень низкое, инструкция на русском весьма непонятная. Возможно, для мелких элементов и подойдет, но что-то важное клеить ABRO Super Glue не рекомендуется.

Cosmofen CA 12

Еще один товар из Америки, но на этот раз стоимость находится в среднем ценовом диапазоне. Флакон отличается своей эргономичной формой и достаточно большим объемом.

Инструкция понятная, есть перевод на русский. С другой стороны, показатели склеивания тут весьма посредственные, да и после эксплуатации на колпачке остается немного клея.

DoneDeal

Несмотря на свою весьма невысокую цену, эффективность такого состава достаточно высокая.

При этом в наборе идет кисточка, благодаря которой вещество можно равномерно нанести даже на криволинейную поверхность. Минусы сводятся к тому, что объем баночки весьма маленький.

Hosch

Стоимость тут достаточно высокая, зато и эффективность приличная. При этом данный двухкомпонентный клей для пластика хорошо демонстрирует себя и на гладких, и на шершавых поверхностях.

Чтобы увеличить параметры склеивания, следует использовать флюсовый порошок.

Правда, тюбик весьма небольшой, а применить состав на наклонной плоскости весьма сложно, поскольку порошок будет просто осыпаться.

Liqui Moly

Этот германский производитель является одним из наиболее популярных изготовителей расходников для транспортных средств. Клей отлично соединяет шершавые элементы внахлест. Дозатор весьма удобен в использовании, а сам состав быстро сохнет.

В инструкции точно описано, каких мер предосторожности необходимо придерживаться при работе с веществом. Недостаток – не слишком большая долговечность.

Scotch-Weld FPRM

Состав отличается быстротой высыхания (требуется всего 20 минут), а также весьма неплохой эффективностью. Подходит для использования с элементами любого размера (от мелких аксессуаров до бамперов).

Permatex Super Glue

Стоимость средняя, зато масса составляет целых 28 г. Вещество отлично растекается, дозатор весьма удобен для использования. При этом показатели склеивания весьма посредственные.

RapidFix

Еще один двухкомпонентный состав. Большой объем тары, неплохие показатели склеивания, доступная для понимания инструкция – все это вы получите с RapidFix.

С другой стороны, работать с вертикальными поверхностями весьма сложно, а без флюсового порошка эффективность является одной из наиболее низких.

Wurth Klebfix

Несмотря на средний ценовой диапазон, подобный клей является одним из худших. Преимуществ как таковых тут нет, зато минусов хоть отбавляй.

Среди наиболее заметных недостатков следует выделить низкие параметры склеивания и небольшой объем тары.

Подобьем итог

Если вы решили заняться ремонтом пластмассовых элементов в своем транспортном средстве, то следует приобрести как можно лучший клей для пластика. На данный момент на рынке можно купить достаточно много различных составов, так что следует внимательно ознакомиться с особенностями эксплуатации конкретной модели.

Также будет интересно:  Где купить запчасти на китайские автомобили?

При этом не следует выбирать слишком дешевые модели, а также товары от малоизвестных брендов, поскольку часто их качество оставляет желать лучшего. Следует принять во внимание, что большинство средств отличаются крайне низкой эффективностью, так что лучше немного переплатить, чем потом бежать в магазин за новым составом.

Далее видео про быстрый клей для пластика:

Ремонтируем бампер с помощью клея - инструкция ЗР

1 августа 2017 года В одном из прошлых материалов мы в подробностях рассматривали метод ремонта навесных пластиковых элементов автомобиля с помощью пайки. В большинстве случаев этот вариант действенный, надежный и бюджетный. Увы, пайке поддаются только термопластичные пластмассы (термопласты). При нагреве они плавятся, а при охлаждении «безболезненно» возвращаются в исходное состояние.

Однако встречаются автомобили с оперением из термореактивных пластмасс (реактопласты). Материал этого типа разрушается при нагреве и не восстанавливает своих исходных свойств при последующем охлаждении. Поэтому такие пластиковые элементы невозможно отремонтировать с помощью пайки. Благо, на вооружении сервисменов есть альтернативная технология — склеивание. Естественно, этот вид ремонта, как и любой другой, имеет свои нюансы.

При ремонте деталей из реактопластов у склеивания нет альтернатив, а в случае с менее строптивыми термопластами сервисмены применяют этот метод избирательно, чаще отдавая предпочтение именно пайке. Для примера рассмотрим процесс ремонта трещины без разрыва на переднем бампере (термопласт). При таком повреждении мастер предпочел бы пайку, но для демонстрации особенностей склеивания мы попросили восстановить деталь именно методом склейки.

Ремонт такой трещины без разрыва на бампере из термопласта с помощью клея обойдется примерно в 1500 рублей (без учета покраски). В данном случае восстановление методом пайки займет аналогичное время, но обойдется чуть дороже.Ремонт такой трещины без разрыва на бампере из термопласта с помощью клея обойдется примерно в 1500 рублей (без учета покраски). В данном случае восстановление методом пайки займет аналогичное время, но обойдется чуть дороже. Вмятины в месте трещины предварительно выравнивают с помощью строительного фена.Вмятины в месте трещины предварительно выравнивают с помощью строительного фена.

Первичная подготовка ремонтной поверхности ведется таким же образом, как и перед пайкой. Область с трещиной выравнивают с помощью промышленного фена. Фактическая ремонтная зона при склеивании значительно больше, чем при пайке. Это расплата за особенности работы с клеем. Для создания прочного соединения края трещины приходится обрабатывать особым образом.

Клей наносится на широкие пологие фаски по краям трещины. Обычно их делают «болгаркой».Клей наносится на широкие пологие фаски по краям трещины. Обычно их делают «болгаркой». После обработки «болгаркой» ремонтное место зашкуривают.После обработки «болгаркой» ремонтное место зашкуривают.

Трещина даже без разрыва считается серьезным повреждением. Поэтому при склеивании приходится дополнительно армировать соединение. С лицевой части трещины ее скрепляют металлическими скобами. В итоге такое усиление будет выглядеть как заштопанная рана. Естественно, в процессе последующих работ швы замаскируют.

Для повышения прочности соединения трещину с лицевой части бампера скрепляют металлическими скобами.Для повышения прочности соединения трещину с лицевой части бампера скрепляют металлическими скобами.

Наибольшее распространение в профильных сервисах получил клей для пластика фирмы 3М. Это двухкомпонентная полимеркаптан-эпоксидная смесь. После полной полимеризации (процесс занимает примерно 20 минут) состав приобретает прочность и гибкость пластиковой поверхности, на которую его нанесли.

Клей для пластика 3M поставляют в двух вариантах упаковок. На фото комплект из двух тюбиков, содержимое которых необходимо перемешивать самостоятельно непосредственно перед склеиванием. Процесс напоминает замешивание известного клея Poxipol. Второй вариант фасовки — картридж с двумя колбами. При выдавливании с помощью ручного пистолета их содержимое смешивается автоматически.Клей для пластика 3M поставляют в двух вариантах упаковок. На фото комплект из двух тюбиков, содержимое которых необходимо перемешивать самостоятельно непосредственно перед склеиванием. Процесс напоминает замешивание известного клея Poxipol. Второй вариант фасовки — картридж с двумя колбами. При выдавливании с помощью ручного пистолета их содержимое смешивается автоматически. Клей в районе трещины с лицевой части бампера наносят еще и для выравнивания поверхности перед покраской. Со слов сервисменов, он предпочтительнее шпаклевки. Если поверхности готовить к покраске с помощью клея, результат получается более качественным.Клей в районе трещины с лицевой части бампера наносят еще и для выравнивания поверхности перед покраской. Со слов сервисменов, он предпочтительнее шпаклевки. Если поверхности готовить к покраске с помощью клея, результат получается более качественным.

Перед нанесением клея на поверхность ее обрабатывают активатором адгезии, если в работе деталь из термопласта. Состав немного подплавляет такой пластик для создания хорошего контакта. Реактопласты не способны на такое изменение структуры, но им это и не нужно. Поверхность таких деталей изначально обладает лучшей адгезионной способностью, поэтому их не обрабатывают специальными составами.

При нанесении клея на трещину с внутренней стороны бампера обязательно используют армирующую сетку для повышения прочности соединения.При нанесении клея на трещину с внутренней стороны бампера обязательно используют армирующую сетку для повышения прочности соединения.

С внутренней стороны зону трещины армируют с помощью сетки. Ее укладывают на свежий слой клея и сверху закрывают еще одним клеевым слоем. Опытный мастер всегда перестрахуется для полной уверенности в прочности соединения.

Конечный вид отремонтированной трещины перед проведением покрасочных работ.Конечный вид отремонтированной трещины перед проведением покрасочных работ.

В описанном случае ремонт с помощью склеивания получился более трудоемким по количеству и характеру операций, если сравнивать с методом пайки. Однако качество ремонта сопоставимое. Сама по себе технология пайки требует более дорогой оснастки: начиная от недешевых пластиковых стержней и заканчивая очень дорогим феном для плавления. На этом фоне набор для склеивания выглядит проще и дешевле. Однако на деле при серьезных повреждениях кузовных деталей дешевле и проще провести «лечение» пайкой, а при менее суровых — склеиванием. К примеру, в случае сквозных разрывов последний метод требует более скрупулезной работы по армированию соединения, а при мелких поверхностных «ранениях» он более предпочтителен.

Пример сложного повреждения, когда применяют комбинированный метод ремонта: пайку и склеивание. Примерная стоимость работ по спасению такого бампера без учета покраски — 3000 рублей.Пример сложного повреждения, когда применяют комбинированный метод ремонта: пайку и склеивание. Примерная стоимость работ по спасению такого бампера без учета покраски — 3000 рублей.

На практике ремонт элементов пластикового оперения автомобиля с помощью склеивания применяется реже привычной пайки. Однако этот метод является хорошим дополнением к ней и зачастую имеет сопоставимые стоимость и трудоемкость работ. Склейка выручает, когда требуется отремонтировать элемент из капризного реактопласта. Пайка в данном случае бессильна. В случае же с термопластами склеивание хорошо дополняет метод пайки, позволяя качественно отремонтировать очень сложные повреждения.

Благодарим за помощь в подготовке материала «Технический центр КУНЦЕВО».

Ремонтируем бампер с помощью клея — инструкция ЗР

Фото: из архива автора

Ремонтируем бампер с помощью клея — инструкция ЗРОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Клей для ремонта пластика бамперов

Бампер в автомобиле является наиболее выступающей деталью кузова, который, кроме декоративной, несет защитную функцию, принимая на себя и смягчая удары при фронтальных столкновениях. Отсюда понятно, что повреждается этот кузовной элемент достаточно часто, соответственно нередко приходится заниматься его восстановлением. Делается это несколькими способами, один из которых, — ремонт путем склеивания отдельных фрагментов. Поэтому многих автолюбителей интересует, как заклеить бампер своими руками и какой клей при этом применить. Давайте в этом разберемся.

Склеивание, как метод ремонта бампера

Клей 3M FPRM 2-х компонентный — удобное решение для ремонта пластиковых бамперов.

Наиболее эффективными способами восстановления целостности пластика сейчас являются:

Каждый из методов имеет свои преимущества и минусы. Специалисты применяют склеивание или сварку в зависимости от типа пластика. Однако клеевые составы, что широко доступны сегодня, позволяют постепенно отказываться от метода сваривания. Ведь склеивание намного удобнее и доступно каждому ввиду простоты процесса.

Что представляет собой процесс склеивания? Это жесткое неразъемное соединение двух или более фрагментов за счет прилипания клеящего вещества к соединяемым деталям. То есть, одним из требований к клею, является его высокая адгезия к данному виду пластмассы. Чем лучше клеящее вещество прилипнет к материалу, тем прочнее будет соединение.

Клей MAXI-PLAST предназначен для всех видов автомобильного пластика

Однако адгезия зависит не только от характеристик пластика, но и от степени его подготовки к процессу склеивания. Для того, чтобы прилипание было достаточным, следует:

  • максимально увеличить площадь склеиваемых поверхностей;
  • провести тщательную очистку соединяемых деталей;
  • эффективно обезжирить поверхность.

Эти мероприятия должны выполняться в комплексе, то есть, ни одним из них нельзя пренебрегать.

Второе качество, которым должен обладать клей, это соответствие его физических качеств после застывания таким же показателям соединяемого материала. Для эластичных деталей (резина, например) подбирается такое же клеящее вещество. Пластик предполагает жесткое соединение, поэтому и клеевая масса после полимеризации должна становиться твердой. Если подбирать клеящий состав очень тщательно, то следует учитывать его соответствие с соединяемым материалом по многим другим физическим свойствам.

Очень важно аккуратно подготовить бампер к покраске:

Правильный ремонт бампера путем склеивания

Для работы кроме клея и самого поврежденного бампера понадобятся:

  • самоклеящаяся лента;
  • какой-нибудь абразив или фреза;
  • жидкость для обезжиривания;
  • моющие средства.

Работу следует начать с тщательной помывки склеиваемых деталей, после чего их следует просушить. Дальше процесс имеет такую последовательность:

  1. На стыкующихся склеиваемых поверхностях необходимо сделать угловые выборки, чтобы образовалось воронкообразное углубление. Это удобнее и быстрее делать фрезой. При ее отсутствии подойдет надфиль или напильник.

    Создаем углубление при помощи натфиля

  2. Склеиваемые поверхности и участки вокруг шва очистить от образовавшейся пыли и обезжирить. Если производители добавили в пластмассу специальные смазывающие добавки, для улучшения прилипания можно применить стимулятор адгезии.
  3. Максимально совместив соединяемые детали бампера, с лицевой стороны шов заклеивается скотчем (лучше фольгированным). Самоклеящаяся лента зафиксирует фрагменты пластика и не даст вытекать клею.
  4. Бампер переворачивается лицевой стороной вниз, и шов заполняется клеевым составом. Для улучшения эффекта сверху шва на внутреннюю поверхность бампера накладывается полимерная или металлическая сетка, смоченная тем же клеем. Время полимеризации (отвердения) у разных клеящих веществ различное, оно может быть от 15 минут до нескольких часов. На весь этот период нужно обеспечить неподвижность склеиваемых фрагментов.
Двухкомпонентный клей и армирующий материал аккуратно наносим на место склеивания.

После полного отвердения клеевой массы, можно приступать к дальнейшей работе по ремонту бампера (шпатлевка, грунтовка, окрашивание).

Выбор клея для ремонта бампера

Специалисты различают несколько видов пластмасс, какие применяются для изготовления бамперов современных автомобилей. Для каждого типа пластика существует наиболее подходящая клеевая композиция. Поэтому, выбирая клей при покупке, нужно точно знать, какой полимер образует конструкцию бампера (его маркировку), подбирая клеящее вещество специально для данного вида пластика.

Если выбирать подходящие клеевые составы по марке или бренду, стоит обратить внимание на такую продукцию.

  • WEICOIN constraction. Клеевые композиции отличаются высокими показателями прочности. Время полимеризации ограничивается несколькими минутами. Надежно склеивает большинство видов пластмасс и других полимеров. Устойчивость к температурным перепадам.
  • Power Plast. Наиболее универсален для изделий из пластика. Клей настолько прочный, что им можно надежно заполнять вмятины и сколы. Долговечный результат и устойчивость к атмосферным влияниям.
  • AKFIX. Склеивает пластиковые фрагменты даже без предварительной подготовки. Полимеризуется в присутствии влаги, поэтому склеиваемые поверхности следует смачивать. Полное отверждение происходит всего за несколько секунд. Клей очень прочный и самый удобный в использовании.
  • Момент. Клеевая композиция отечественной разработки. Отличается универсальностью и надежностью клеевых соединений. Требует тщательной подготовки рабочей поверхности.

Как видите, сделать ремонт пластикового бампера путем склеивания не только возможно, но и есть чем. Причем процесс вполне доступен для самостоятельного выполнения, главное, подобрать правильный клей.

Чем клеить пластик салона? — Daewoo Lanos, 1.5 л., 2011 года на DRIVE2

Этим вопросом задавались не одни умы страны. Обычные клея не берут, клея для пластика оставляют хрупкий шов, который является центром концентрации напряжения. Единственное это какие-то там хлориды которым мой друг сумел произвести ремонт пластика. А тут у меня беда, накладки порогов салона передней и задней двери лишились крепления клипс. На каждом по одному. Можно не парится и купить на экзисте, цена за две порядка 60грн. Но мы идем как герои в обход. Начинаем эксперимент по поклейки пластика…

Берем оставшийся после поклейки спойлера клей и клеим. Вероятность того что все получится была 50 на 50. Но, после замывки мест склеивания бензином голоша и приклейки детали на место я понял что все получается еще лучше чем ожидалось. ))))) Реально клей как замазка тянется и заполняет щели и трещинки. ))))) В месте основного шва слой клея не превысил и 1мм. А как известно чем тоньше слой клея тем надежней шов. Через 3 часа клей на стыке прошёл полимеризацию, деталь лежала на подоконнике над батареей. Всё… Готово. Но мы страхуемся и ждем 24 часа. Через 36 часов ставим все на место. Результат просто удивил. Приклеиная деталь стаит надежно — зубами не оторвать.

Кузовной герметик Terostat 9220, черный, 310 млМощный клей на основе МС-полимера для эластичного склеивания без праймера и высокопрочной герметизации на металлических поверхностях .

Terostat 9220 (Теростат 9220) — высокопрочный однокомпонентный клей-герметик, на основе MS-полимеров. Материал отверждается под воздействием влажности. Общее время образования поверхностной пленки зависит от влажности и температуры воздуха, время отверждения зависит также от толщины. При повышении температуры и влажности воздуха это время может сокращаться; низкие температуры, а также незначительная влажность воздуха действуют с противоположным эффектом.

Terostat-9220 не содержит растворителей, изоцианитов, силиконов и поливинилхлоридов, а также имеет слабый запах (после отверждения он исчезает). Продукт обладает хорошей адгезией без применения праймера на различных поверхностях и может окрашиваться стандартными автомобильными лаками 1К и 2К.

**Клей-герметик отличается хорошей стойкостью к ультрафиолетовому излучению и может применяться, как на внутренних, так и наружных поверхностях.**

**Область применения:**Terostat-9220 предназначен для применения при производстве автомобилей, прицепов, судов, ж/д вагонов и других транспортных средств для эластичного склеивания без праймера и высокопрочной герметизации на металлических поверхностях (включая гальванизированные стальные и алюминиевые листы) или на окрашенных поверхностях. Terostat-9220 применяется также для склеивания стекла, керамических поверхностей и большинства пластиков, исключая тефлон, полиэстер, полипропилен и смеси этих полимеров, для которых рекомендуется производить испытания.

**Технические характеристики**Цвет: черныйЗапах: без запахаПлотность: ок. 1,4 г/см3Консистенция: тиксотропная пастаМеханизм отверждения: под воздействием влажностиВремя образования поверхностного слоя: 10-20 минВремя схватывания: 20-30 минСкорость полимеризации: ок. 3,5 мм/сутУстойчивость: высокаяТвердость по Шору: 55-60Предел прочности при растяжении: ок. 3,3 МПаПредел прочности при сдвиге: ок. 4,4 МПаИзменение объема: < 2%Температура нанесения: 15°С до 35°СДиапазон рабочих температур: -40°С до 100°СКратковременно (до 1 часа): 120°С**Общие условия нанесения:**Перед началом нанесения требуется ознакомиться с мерами предосторожности и предписаниями об их соблюдении. При отсутствии указаний соблюдать общие меры предосторожности при работе с химическими изделиями.**Предварительная обработка:**Склеиваемые поверхности должны быть чистыми, сухими и обезжиренными. Для очистки применяются очиститель.**Общие требования:**Низкая температура окружающей среды ведет к повышению вязкости продукта и снижению адгезии. При поддержании рекомендуемого диапазона температур этого не произойдет.Морозоопасность нетРекомендуемая температура хранения 10°C-25°C

Срок хранения 12 месяцев в оригинальной упаковке.

P.S. Вчера когда ждал своего штурмана на парковке под конферентзалом на парковку подкатил ланос спорт. Приятно было сравнить прародителя с современником.)))) Как не пытались определить какая машина красивее так и не пришли к знаменателю. Победила дружба. У каждого бампер по своему красив. Кстати информация для желающих ставить спойлер, корейский тоже кривой и по стеклу не прилегает .(((((((

Теперь глушитель =Бу — Бу — Бу=;

Цена вопроса: $15 Пробег: 15200 км


Смотрите также