Клапан адсорбера как работает
Электромагнитный клапан адсорбера - как он работает?
Автомобиль – это крайне сложная система, состоящая из десятков тысяч элементов. На первый взгляд, обычному автомобилисту очень тяжело в ней разобраться. И это действительно так. Ведь даже опытные мастера не могут знать абсолютно все аспекты устройства и диагностики автомобиля. Поэтому даже в автосервисах существует отдельный мастер по ходовой части, отдельный мастер по электронике, отдельный мастер двигательной системы и отдельные мастера по других частях транспортного средства. Что уж говорить об обычных пользователях.
Несмотря на это всё, знать элементарные правила эксплуатации и диагностики некоторых автомобильных узлов всё же необходимо всем автомобилистам. Это поможет вовремя диагностировать возникшие проблемы и неисправности, а также вовремя с ними разобраться, обратившись к специалистам. Вовремя – это значит, пока небольшая неисправность не переросла в намного большую. А эта намного большая неисправность обходиться и в намного большую сумму денег. Так что вопрос самостоятельной диагностики транспортного средства имеет ещё и экономический подтекст. Рассмотрим особенности работы электромагнитного клапана адсорбера.
1. Зачем же необходим клапан адсорбера.
В автомобиле есть такое устройство под названием адсорбер. Оно представляет собой некую банку, которая наполняется активированным углём. Эту банку ставят на бензиновом баке и предназначается она для того, чтобы поглощать пары топлива. Пары топлива конденсируются при помощи угля и потом направляются в двигательную систему питания. Это помогает контролировать поступление в камеру сгорания нужного количества топливной смеси, и предотвращает попадание топливных паров сразу в атмосферу.
А по нормам Евро-2, контакт атмосферы с топливом из бензинового бака запрещается и топливные пары должны возвращаться обратно на дожигание, что и обеспечивается с помощью адсорбера. Адсорберы используются в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания и являются компонентом замкнутой сети. Адсорбер по своей конструкции – это несложная система, состоящая из таких компонентов:
1. Клапан гравитации.
2. Датчик давления.
3. Фильтр угольного типа.
4. Соединительные трубки.
5. Электромагнитный клапан адсорбера.
Клапан гравитации отвечает за предотвращение перелива топлива в форс-мажорных обстоятельствах (к примеру, во время аварии). Датчик давления контролирует силу давления в бензиновом баке.
Фильтр угольного типа нужен для того, чтобы конденсировать излишки паров топлива. Соединительные трубки обеспечивают объединение всей системы в единый механизм, обеспечивая её целостность. Адсорбер для нормального функционирования требует наличия исправной и хорошо функционирующей системы вентиляции. Функцию вентиляции выполняет электромагнитный клапан адсорбера. Этот клапан устанавливается непосредственно на самом адсорбере.
Когда двигатель работает в режиме холостого хода, а также в холодную пору, то клапан адсорбера нередко издаёт странные звуки, похожие на стрекотание. Некоторые могут подумать, что эти звуки свидетельствуют о неисправностях газораспределительного механизма или роликов и о других проблемах. Как же точно узнать в чём причина стрекотания? Достаточно просто во время передвижения резко нажать на педаль газа. Если характер стрекотания не измениться, значит причина определённо в клапане адсорбера.
2. Чем грозит выход из строя клапана для авто.
Неправильная работа адсорбирующей системы и выход из строя клапана для авто, отвечающего за проветривание, становиться причиной того, что бензиновый бак плохо проветривается. А плохое проветривание приводит к самым разным последствиям для двигательной и топливной систем.
Какие же именно эти последствия?
1. Может появится разрежение, которое приводит к деформации или к повреждениям бензинового насоса.
2. Во впускном коллекторе может накопиться бензин, что усложняет работу двигателя, приводит к провалам в работе или провоцирует его неадекватное поведение.
3. Могут выйти из строя некоторые системы, такие как катализатор, лямбда-зонд, свечи и т. д.
4. Неисправный клапан адсорбера повышает расход горючего, и понижает мощность двигателя.
5. Происходит неправильное функционирование режима холостого хода на автомобиле.
В общем, адсорбер – важная составляющая автомобильной системы обеспечения топливом, неисправности которой имеют влияние на поведение автомобиля и его двигательной системы. Компоненты адсорбера, в том числе и электромагнитный клапан, подлежат ремонту или замене при выходе их из строя или возникновении неисправностей в работе.
3. Как диагностировать неисправность клапана адсорбера.
Неисправность даже такого небольшого элемента как клапан адсорбера способна нарушить работу всего автомобиля. Для того, чтобы вовремя заметить неполадки и вовремя их исправить, необходима диагностика клапана адсорбера.
По каким проявлениям можно диагностировать неисправность адсорбера?
1. Появление провалов во время холостого хода двигателя.
2. Автомобильный двигатель имеет слишком низкую тягу.
3. Во время работы двигателя не слышны звуки срабатывания клапана.
4. Если при открытии крышки бензинового бака появилось шипение, это явный признак разрежения в системе, а значит и неисправности вентиляции адсорбера.
5. В салоне слышен запах топлива. Такой запах могут вызвать и другие причины. Но, если присутствует уверенность в исправности других элементов топливной системы, значит это повод обратить внимание на электромагнитный клапан адсорбера.
Если вы заметили подобные признаки, значит вполне вероятно, что клапан адсорбера нуждается в ремонте или в замене. Но, в любом случае, это явная причина обратить на него внимание. В большинстве случаев, клапан адсорбера просто меняют и не заморачиваются над его ремонтом, так как стоимость данного элемента не высокая. Процесс замены клапана адсорбера по своему исполнению вовсе не сложный.
Для замены электромагнитного клапана адсорбера сначала его необходимо демонтировать. Для демонтажа будет достаточно крестообразной отвёртки (возможно, нескольких разного размера), вашего терпения и элементарных знаний.
Демонтаж электромагнитного клапан адсорбера включает в себя такие этапы:
1. С аккумуляторной батареи снять клеммы на минус.
2. Ослабить крепление электромагнитного клапана и приложить небольшое усилие к клапану.
3. Штуцеры под защёлкой убрать.
4. Полностью извлечь электромагнитный клапан из адсорбера.
Смонтировать новой электромагнитный клапан необходимо в обратном к демонтажу порядке. Обязательно перед монтажом нового клапана сверьте его маркировку со старым и убедитесь в том, что они совпадают. В таком случае, новый клапан без лишних проблем встанет на место старого.
Если диагностику и замену электромагнитного клапана можно провести собственными руками без особых навыков, то, чтобы отремонтировать его необходимо обладать специальными знаниями. Так что рекомендуем эту работу доверить специалистам, тем более, что её стоимость невысока. Но обязательно удостоверьтесь, что цена за работы по ремонту электромагнитного клапан не превышает стоимости новой детали. В таком случае, более выгодным и надёжным решением станет именно замена клапана на новый.
Если же вы всё-таки решили проводить ремонт электромагнитного клапана, то лучше сразу проверить и отремонтировать весь адсорбер. Во время ремонта необходимо понимать, что делаешь и знать все нюансы, чтобы не пришлось потом переделывать.
Ремонт адсорбера состоит из таких этапов:
1. Демонтировать адсорбер из бензобака транспортного средства.
2. Спилить при помощи напильника крышку прибора.
3. Извлечь из прибора все его составляющие элементы (фильтр, датчик продувки и т. д.).
4. Демонтировать электромагнитный клапан с адсорбера по описанному выше алгоритму.
5. Провести диагностику и отремонтировать все элементы прибора.
6. Собрать всё в обратном порядке. Новый фильтр можно сделать при помощи кусочков поролона, войлока и хлопчатобумажной ткани.
7. Вернуть обратно крышку прибора и припаять её, а для пущей уверенности промазать герметиком.
Всегда внимательно следите за состоянием собственного автомобиля, обращайте внимание на всякие подозрительные детали в его эксплуатации, вовремя и в полной мере проводите техническое обслуживание автомобиля по требованиям производителя. Использовать в работе неисправный адсорбер ни в коем случае нельзя, так как такая неисправность со временем приводит к более серьёзным проблемам и негативным последствиям для двигателя и топливной системы вашего транспортного средства.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Как работает адсорбер паров бензина
При контакте бензина с воздухом происходит выделение паров, которые, попадая в атмосферу, ухудшают экологию. Для их улавливания в вентиляционной системе бензобака устанавливается адсорбер. В ряде европейских стран применение этого устройства в автомобиле обязательно на законодательном уровне и определяется действием экологических стандартов Евро-2 и выше. Зная устройство адсорбер и зачем он необходим, вы сможете легко определить неисправности, а также лучше понять его преимущества.
Что такое адсорбер и система EVAP
Многие автомобилисты называют устройство для поглощения паров топлива «абсорбером», но это неправильно, поскольку название «адсорбер» происходит от латинских слов «ad» (в пер. — «на») и «sorbeo» (в пер. — «поглощаю»), что вместе означает «поверхностное поглощение» (аккумулирование на поверхности). В свою очередь, абсорбер осуществляет поглощение всем объемом и в данном случае не может быть использован.

Поскольку наибольшее количество паров скапливается в топливном баке, то и располагается адсорбер недалеко от него. Фактически он является частью целой системы улавливания паров бензина (EVAP). Последняя состоит из следующих элементов:
- Сепаратор паров бензина.
- Адсорбирующий элемент — емкость с адсорбирующим веществом.
- Вентиляционный клапан.
- Электромагнитный клапан продувки адсорбера (располагается между адсорбером и впускным коллектором).
- Трубопроводы и шланги для соединения с топливным баком, впускным коллектором и атмосферой.
Помимо основных элементов, система EVAP является частью системы бортовой диагностики OBD-II и включает целый ряд датчиков (топливных испарений, давления) и электронный блок управления (ЭБУ), приводящий в действие электромагнитный клапан.
Виды и принцип действия адсорбера

В зависимости от используемого вещества различают несколько видов адсорберов:
- с неподвижным зернистым адсорбентом средних фракций;
- с мобильным зернистым адсорбентом средних фракций;
- с мелкозернистым адсорбентом, в котором нижний слой пребывает в состоянии кипения.
Наиболее популярен первый тип систем, в которых в качестве поглощающего компонента используется активированный уголь. Адсорбер имеет три выхода для подключения трубопроводов. Первый предназначен для поступления паров бензина, второй соединен с электромагнитным клапаном, а третий с воздушным фильтром, что обеспечивает перепад давления, необходимый для продувки.
Читайте также: Топливные системы бензиновых и дизельных двигателейКак работает EVAP:
- Автомобиль находится в состоянии покоя, двигатель выключен.
- В топливном баке происходит естественное выделение паров бензина, которые поднимаются в верхнюю точку и скапливаются у горловины.
- В этой зоне бака располагается сепаратор, который отделяет жидкую составляющую, что оседает в виде конденсата и отводится специальными трубками назад в бензобак.
- Остатки паров, которые не осели в форме конденсата, проходят через паропровод, попадая в адсорбирующий элемент. Они постепенно аккумулируются на поверхности адсорбента.
- Водитель запускает двигатель и при достижении заданной частоты вращения коленчатого вала начинает работать электромагнитный клапан продувки адсорбера. Когда машина на холостом ходу, клапан не срабатывает.
- Через вентиляционный клапан в адсорбирующий элемент за счет перепада давления поступает воздух (между впускным коллектором и атмосферой), и выполняется продувка.
- Воздух и пары бензина из адсорбера подаются в камеру сгорания двигателя.
Признаки неисправности адсорбера
Основной неисправностью адсорбера является загрязнение поглощающего элемента, которое происходит естественным путем. В этом случае давление в баке повысится, поскольку испарения не будут отводиться. Характерным признаком этого будет шипение при открытии крышки бензобака. Падение оборотов двигателя, которое отмечают многие автомобилисты, также может являться причиной засорения адсорбера.
Еще одной важной неисправностью может быть нарушение герметичности электромагнитного клапана. В этом случае датчик адсорбера может выдавать ошибку «Check Engine» через систему диагностики. Признаком нарушения герметичности электромагнитного клапана является возникновение сложности запуска двигателя с первого раза, а также при неполном топливном баке. Исправить такую поломку можно в сервисном центре.
(7 оценок, среднее: 4,71 из 5) Загрузка...Признаки неисправности клапана адсорбера(абсорбера)
По требованиям новых экологических стандартов, ограничивающих содержание вредных веществ в выхлопных газах, транспортные средства должны быть оснащены системой EVAP. Это оборудование препятствует попаданию вредных топливных испарений в атмосферу. Основную функцию в системе улавливания топливных паров выполняет адсорбер. Некоторые недооценивают важность этого элемента в работе автомобиля. Однако, неисправность этого, на первый взгляд, второстепенного узла может привести к повреждению бензонасоса и отразиться на работе всего двигателя. Поэтому, специалисты рекомендуют проверять клапан адсорбера при появлении признаков неисправности мотора.
Назначение и принцип работы клапана продувки адсорбера

Схема клапана абсорбера
Система EVAP устанавливается на бензиновые двигатели внутреннего сгорания для предотвращения попадания паров топлива в атмосферу. Электромагнитный клапан продувки адсорбера является элементом этой системы. Поэтому, чтобы выяснить, для чего нужен клапан адсорбера и как он работает, важно понять принцип работы всей системы. Конструкция адсорбера представляет собой емкость, заполненную адсорбентом, чаще всего активированным углем. Устройство соединено с топливным баком и управляющим клапаном автомобиля специальными трубками.
Клапан адсорбера установлен между впускным коллектором и адсорбером и выполняет функцию вентиляции.
Образующиеся в топливном баке пары бензина проникают в сепаратор, где они конденсируются и снова сливаются в бак. Какая-то часть паров не успевает конденсироваться в сепараторе и попадает через паропровод в адсорбер. В фильтрующей системе они поглощаются активированным углем, накапливаются и затем при запуске двигателя подаются во впускной коллектор. Процесс поглощения топливных испарений проходит только при отключенном двигателе. Когда автомобиль работает, электронный блок управления открывает электромагнитный клапан продувки адсорбера, через который поступает воздух и таким образом происходит вентиляция. При этом накопившийся конденсат вместе с воздухом высасываются из адсорбера и снова попадает в двигатель, где происходит его дожигание. Клапан адсорбера обеспечивает вентиляцию всего механизма и направляет топливный конденсат назад в двигатель.
Неисправности клапана адсорбера и их устранение
Практически непрерывная работа адсорбера системы поглощения топливных паров может послужить причиной поломки клапана продувки. Неисправность клапана адсорбера часто приводит к повреждению бензонасоса. Из-за плохой вентиляции адсорбера накапливается бензин во впускном коллекторе, двигатель теряет мощность, а расход топлива постепенно увеличивается. Это может привести к полной остановке двигателя. От того, как работает клапан адсорбера, зависит работа всего автомобиля.
Как проверить работоспособность клапана продувки адсорбера?

Проверка клапана абсорбера
Чтобы вовремя заметить и исправить неполадки, необходима регулярная проверка клапана адсорбера. При этом выявить поломку можно по определенным косвенным признакам. При работе двигателя на холостых оборотах или в холодную погоду система поглощения паров издает характерные звуки, так щелкает клапан адсорбера. Некоторые путают этот звук с неисправностями ГРМ, роликов или других деталей. Проверить это можно, резко нажав на педаль газа. Если звук не изменился, значит это цокает клапан адсорбера. Специалисты могут объяснить, что делать, если клапан адсорбера стучит слишком сильно. Для этого необходимо закрутить регулировочный винт, при этом сначала он очищается от эпоксидной смолы.
Клапан абсорбера можно отрегулировать.
Винт поворачивается на приблизительно на пол-оборота. Если его закрутить слишком сильно, то контроллер выдаст ошибку. Такая регулировка клапана адсорбера сделает его работу мягче, а стук тише. Однако, как проверить клапан адсорбера на наличие поломок? Определить поломку клапана можно с помощью системы диагностики ошибок или механической проверкой. Коды электронных ошибок записаны в памяти контроллера и свидетельствует об электрическом повреждении. Для проверки клапана рекомендуется обращать внимание на такие выдаваемые контроллером ошибки, как «обрыв цепи управления клапана продувки адсорбера».
Признаки, по которым можно механически определить неисправность клапана адсорбера:
- Появление провалов на холостом ходу двигателя.
- Очень низкая тяга двигателя.
- Не слышно звуков срабатывания клапана при работе двигателя.
- Шипение при открытии крышки бензобака свидетельствует о разрежении в системе. Это верный признак неисправности вентиляции адсорбера.
- Появление запаха топлива в салоне автомобиля. Однако, его появление могут вызвать и другие причины.
Замена клапана абсорбера своими руками

Клапан абсорбера
Если обнаружены признаки неисправности, требуется ремонт или замена клапана. Клапан адсорбера стоит недорого, а замену произвести несложно. Для демонтажа нужно иметь пару крестообразных отверток и знать, где находится клапан продувки адсорбера. Порядок работы:
Маркировки старого и нового клапана должны совпадать.
- Открыть капот и найти цилиндрическое устройство – адсорбер.
- С аккумуляторной батареи снять минусовую клемму.
- Отсоединить колодку проводов, нажав на фиксатор и потянув на себя.
- Ослабить крепление клапана.
- Штуцеры под защёлкой убрать и отсоединить шланги.
- Извлечь клапан вместе с кронштейном из адсорбера.
- Новый клапан устанавливается в обратном порядке.
Таким образом, даже такой небольшой элемент, как клапан адсорбера, выполняет важные функции и его неисправность может серьезно нарушить работу всего двигателя. Поэтому важно следить за состоянием своего автомобиля и вовремя проводить диагностику.
Адсорбер, работа адсорбера и как проверить клапан адсорбера
Рассмотрим на простом языке, как работает адсорбер на автомобиле, какие могут быть неисправности адсорбера, а также, как просто проверить клапан адсорбера.
Многие автолюбители совершенно не знают, что такое адсорбер и уж, тем более, зачем он нужен и установлен ли он на их авто. Также большинство недооценивают этот узел и считают его второстепенным в устройстве автомобиля.
Заблуждения встречаются и в понимании принципа работы продувочного клапана адсорбера.
Работа адсорбера
Попробую кратко и понятно объяснить принцип работы адсорбера и клапана продувки. В интернете скудно описан сей узел и очень часто встречаются ошибочные мнения по принципу его работы.
Адсорбер, в первую очередь, предназначен для уменьшения загрязнения окружающей среды парами бензина. Всем известно, что бензин очень хорошо испаряется. Так вот, на автомобилях без адсорбера бензин испаряется в атмосферу, а на авто с адсорбером эти пары сжигаются в цилиндрах двигателя.
Принцип работы адсорбера на разных авто одинаков, разница лишь в форме и расположении адсорбера и клапана продувки. У некоторых он установлен в моторном отсеке, а, например, у Лачетти — под днищем возле заднего колеса, а клапан продувки — в подкапотном пространстве.
Пары топлива из бака попадают в адсорбер (емкость с активированным углем) через штуцер с надписью «TANK», где накапливаются, пока двигатель не работает. Второй штуцер адсорбера с надписью «PURGE» соединен трубкой с клапаном продувки адсорбера, а третий с надписью «AIR» соединен с атмосферой.

При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с впускным коллектором.
При работе двигателя электронный блок, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера свежим воздухом за счет разрежения во впускном трубопроводе. То есть пары высасываются из адсорбера.
Пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной коллектор за дроссель и далее поступают в цилиндры двигателя.
Принцип работы адсорбера
Многие ошибочно считают, что при запуске двигателя на клапан адсорбера сразу подаётся напряжение и он открывается, продувая адсорбер. Даже видел «пособия» и «обучающие видео» по этому поводу. На самом же деле управление клапаном продувки осуществляется ЭБУ по специальным алгоритмам, основанным на показаниях датчиков температуры, расхода воздуха и т.д.
Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов ЭБУ и тем интенсивнее продувка.
Именно импульсы, а не просто подача напряжения! Поэтому есть такое понятие, как «скважность продувки адсорбера», которая находится в пределах от 0% до 100%.
Вот скважность продувки адсорбера в диагностической программе Chevrolet Explorer. За всю поездку это только первый сигнал ЭБУ на продувку, равный всего лишь 6%. Так что это сложный и важный процесс в работе двигателя.
Неисправности адсорбера
Случаи неисправностей двигателя по вине клапана адсорбера встречаются и на него обращают внимание только тогда, когда уже больше нечего менять
Поэтому диагностика и проверка работоспособности продувочного клапана адсорбера очень важна. Тем более она очень проста и не требует каких-то сверхъестественных знаний.
Клапан адсорбера. Как его проверить
Принцип проверки на большинстве автомобилей одинаков, но мы рассмотрим на примере Шевроле Лачетти.
Проблемы с клапаном продувки адсорбера можно разделить на несколько основных пунктов:
- не приходят импульсы на клапан
- неисправность обмотки клапана
- заклинивание клапана в открытом положении
- заклинивание клапана в закрытом положении
Проверить импульсы, проводку и обмотку клапана очень просто программой Chevrolet Explorer, во вкладочке «управление механизмами — тест клапана продувки адсорбера». При нажатии на кнопку «ВКЛ» в диаграмме программы мы увидим вот такие сигналы
Это означает, что ЭБУ дает команду на клапан. Вместе с этим от клапана будет исходить звук щелчков в такт с этими сигналами, что, в свою очередь, означает, что импульсы до клапана доходят и обмотка целая, так как клапан срабатывает.
Кстати, если у Вас ещё нет диагностического адаптера, тогда советую обязательно прочитать рубрику диагностики и приобрести адаптер.
Электрическая часть исправна. Это мы проверили. Но чтобы быть уверенными, что клапан не заклинил физически, его можно снять и проверить. Демонтируется он очень легко и на это у меня уходит не больше 30 секунд.
К клапану подключены две трубки и колодка с двумя проводами. Сам клапан даже не прикручен, а просто вставлен в своё рабочее место.
На фото одна трубка уже снята.
Чтобы снять клапан достаточно сдёрнуть две трубки, отмеченные зелёной и красной стрелкой(красная уже снята, а зелёная плохо видна с этого ракурса). Трубки снимаются просто и легко без всяких фиксаторов.
Затем нажать на металлический фиксатор и отстегнуть колодку проводов (показано желтой стрелкой)
После этого надавить на штуцер, показанный красной стрелкой и клапан выйдет из своего посадочного места
Позор на пляже... Парень случайно заснял это на свой телефон! Смотри приколКлапан является нормально закрытым, то есть без подачи напряжения он не пропускает воздух. Нужно это проверить любым доступным способом — резиновой грушей, надувным шариком и т.п.
У меня под рукой оказался шприц и кусочек вакуумной трубки, оставшейся после замены трубок датчика абсолютного давления.
При перемещении поршня шприца должно ощущаться сопротивление, а сам поршень стремится вернуться в первоначальное положение, что означает герметизацию клапана. При снятии трубки со шприца должен прослушиваться характерный пшик. Значит клапан адсорбера закрыт герметично.
Осталось проверить только открытие клапана. Для этого берем два провода с такими мини-мамами
И подключаем к разъёму клапана адсорбера. Можно аккуратно и просто проводом без наконечника.
Передвигаем поршень шприца и подключаем провода к аккумуляторной батарее. При подключении должен раздаться тот самый пшик, это значит, что клапан открылся и сбросил давление.
Бывает такое, что клапан не открывается. Тогда его только менять на исправный.
Вот и все несложные методы, как проверить клапан адсорбера.
Всем Мира и ровных дорог!!!
Участники, которые лайкнули этот пост:
Проверка адсорбера. 3 способа как проверить адсорбер
Многих владельцев автомобилей может интересовать вопрос о том, как проверить адсорбер и клапан его продувки когда диагностика показала его неисправность (выскочила ошибка абсорбера). Сделать подобную диагностику вполне можно в гаражных условиях, правда, для этого необходимо будет демонтировать или полностью адсорбер или только его клапан. А чтобы провести такую проверку понадобятся слесарные инструменты, многофункциональный мультиметр (для замера значения изоляции и «прозвонки» проводов), насос, а также источник питания 12 В (или аналогичный аккумулятор).
Содержание
Для чего нужен адсорбер
Перед тем как перейти к вопросу о том, как проверить работу адсорбера, вкратце остановимся на описании работы системы улавливания паров бензина (по-английски называется Evaporative Emission Control — EVAP). Это даст более четкое представление о функциях как адсорбера, так и его клапана. Итак, как понятно из названия, система EVAP предназначена для улавливания паров бензина и недопущения попадания их в несгоревшем виде в окружающий воздух. Испарения образуются в топливном баке при нагреве бензина (чаще всего при длительной стоянке под палящим солнцем в теплое время года) или при снижении атмосферного давления (очень редко). Задача системы улавливания топливных испарений состоит в том, чтобы возвращать эти самые испарения во впускной коллектор двигателя и сжигать их вместе с топливовоздушной смесью. Как правило, такая система устанавливается на все современные бензиновые двигатели в соответствии с экологической нормой Евро-3 (был принят в Евросоюзе в 1999 году).
Система EVAP состоит из следующих элементов:
- угольного адсорбера;
- электромагнитный клапан продувки адсорбера;
- соединительные трубопроводы.
Также дополнительно имеются жгуты проводов, идущие от электронного блока управления двигателем (ЭБУ) к упомянутому клапану. С их помощью обеспечивается управление этим устройством. Что касается адсорбера, то имеет три внешних соединения:
- с топливным баком (через это соединение образованные пары бензина непосредственно попадают в адсорбер);
- с впускным коллектором (с его помощью выполняется продувка адсорбера);
- с атмосферным воздухом через топливный фильтр или отдельный клапан на его входе (обеспечивает перепад давления, которое необходимо для выполнения продувки адсорбера).
Обратите внимание, что на большинстве автомобилей система EVAP включается лишь при разогретом двигателе («на горячую»). То есть, на холодном моторе, а также на его холостых оборотах система неактивна.
Адсорбер представляет собой некую бочку (или аналогичный сосуд), который наполнен перемолотым углем, в котором, собственно, конденсируются пары бензина, после чего они в результате продувки отправляются в систему питания автомобиля. Долгая и исправная работа адсорбера возможна лишь при его регулярной и достаточной вентиляции. Соответственно, проверка адсорбера автомобиля заключается в том, чтобы проверить его целостность (поскольку корпус может ржаветь) и способность конденсировать пары бензина. Еще старые адсорберы пропускают через свою систему уголь, находящийся в них, чем забивают как систему, так и клапан их продувки.

Электромагнитный клапан продувки адсорбера выполняет непосредственно продувку системы от имеющихся в ней испарений бензина. Выполняется это путем его открытия по команде от ЭБУ, то есть, клапан является исполнительным механизмом. Он находится в трубопроводе между адсорбером и впускным коллектором.
Что касается проверки клапана адсорбера, то, во-первых, проверяется факт того, что он не забит угольной пылью или другим мусором, который может попасть в топливную систему при ее разгерметизации извне, а также углем из адсорбера. А во-вторых, проверяется его работоспособность, то есть возможность открытия и закрытия по команде, идущей от электронного блока управления двигателем. Причем проверяется не только наличие самих команд, но и их значение, что выражается во времени, в течение которого клапан должен быть открыт или закрыт.
Интересно, что в двигателях, снабженных турбокомпрессором, разрежение во впускном коллекторе не создается. Поэтому для работы системы в ней предусмотрен еще один двухходовой клапан, срабатывающий и направляющий пары топлива во впускной коллектор (если давление наддува отсутствует) или на впуск компрессора (если давление наддува имеет место).
Обратите внимание, что управление электромагнитным клапаном адсорбера выполняется электронным блоком на основании большого объема информации от датчиков температуры, массового расхода воздуха, положения коленчатого вала и других. На самом деле алгоритмы, по которым построены соответствующие программы, достаточно сложные. Важно знать, что чем больше расход воздуха двигателем — тем больше длительность управляющих импульсов от ЭБУ до клапана и тем сильнее продувка адсорбера.
То есть, важно не напряжение, которое подается на клапан (оно стандартное и равное общему напряжению в автомобильной электрической сети), а его длительность. Существует такое понятие как «скважность продувки адсорбера». Оно скалярное и измеряется в пределах от 0% до 100%. Нулевой порог показывает, что продувки нет вовсе, соответственно, 100% означает, что адсорбер продувается максимально в данный момент времени. Однако на самом деле это значение всегда находится где-то посередине и зависит от условий эксплуатации машины.
Также понятие скважности интересно тем, что его можно измерить с помощью специальных диагностических программ на компьютере. Примером такого программного обеспечения могут служить программы Chevrolet Explorer или OpenDiag Mobile. Последняя отлично подойдет для проверки адсорбера отечественных автомобилей ВАЗ «Приора», «Калина» и других аналогичных моделей. Обратите внимание, что для работы с мобильным приложением необходим дополнительный сканер, например, ELM 327.
Внешние признаки неисправности
Прежде чем проверять клапан продувки адсорбера, а также сам адсорбер, наверняка будет полезно узнать, какими внешними признаками сопровождается этот факт. Существует ряд косвенных признаков, которые, правда, могут быть вызваны и другими причинами. Однако при их выявлении имеет смысл также проверить и работу системы EVAP, а также входящих в нее элементов.
- Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах (обороты «плавают» вплоть до того, что машина заводится и глохнет, поскольку она работает на обедненной топливовоздушной смеси).
- Небольшое увеличение расхода топлива, особенно при работе двигателя «на горячую», то есть, в разогретом состоянии и/или в жаркую летнюю погоду.
- Двигатель автомобиля трудно запускается «на горячую», обычно невозможно запустить его с первого раза. И при этом стартер и другие сопутствующие запуску элементы находятся в работоспособном состоянии.
- При работе двигателя на низких оборотах очень ощущается потеря мощности. А на более высоких оборотах также ощущается уменьшение значения крутящего момента.
В некоторых случаях отмечается, что при нарушении нормальной работы системы улавливания паров бензина, запах топлива может попадать в салон. Особенно это актуально при открытых передних окнах и/или когда машина продолжительное время стоит в закрытом боксе или гараже со слабой вентиляцией. Также плохой работе системы способствует разгерметизация топливной системы, появление мелких трещин на топливопроводах, заглушках и так далее.
Как проверить адсорбер
Теперь переходим непосредственно к алгоритму проверки адсорбера (другое его название — аккумулятор паров топлива). Основная задача при этом — определить, насколько его корпус герметичен и не пропускает ли он топливные испарения в атмосферу. Так, проверку необходимо выполнять по следующему алгоритму:
Корпус адсорбера
- Отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи автомобиля.
- Предварительно отсоединить от адсорбера все шланги и контакты, идущие к нему, после чего демонтировать непосредственно аккумулятор паров топлива. У разных машин эта процедура будет выглядеть по-разному, в зависимости от места расположения узла, а также монтажных средств, с помощью которых он был закреплен.
- Необходимо плотно заткнуть (загерметизировать) два штуцера. Первый — идущий непосредственно к атмосферному воздуху, второй — к электромагнитному продувочному клапану.
- После этого с помощью компрессора или насоса подайте на штуцер, идущий к топливному баку, небольшое давление воздуха. Не переборщите с давлением! Исправный адсорбер не должен давать утечек из корпуса, то есть, быть герметичным. Если такие утечки обнаружены, то, скорее всего, узел необходимо заменить, поскольку отремонтировать его не всегда представляется возможным. В частности, это особенно актуально, если адсорбер выполнен из пластмассы.
Также обязательно необходимо выполнить визуальный осмотр адсорбера. Особенно это касается его корпуса, в частности, очагов ржавления на нем. Если они имеют место, то желательно демонтировать адсорбер, избавиться от упомянутых очагов и покрасить корпус. Обязательно нужно проверить, не просачивается ли уголь из аккумулятора топливных испарений в трубопроводы системы EVAP. Это можно сделать, осмотрев состояние клапана адсорбера. Если в нем имеется упомянутый уголь, то нужно поменять в адсорбере поролоновый сепаратор. Однако, как показывает практика, все же лучше заменить адсорбер полностью, чем заниматься самодеятельными ремонтами, которые не приводят к успеху в долгосрочной перспективе.
Как проверить клапан адсорбера
Если после проверки оказалось, что адсорбер находится в более-менее работоспособном состоянии, то имеет смысл проверить его электромагнитный клапан продувки. Сразу стоит оговориться, что у некоторых машин, в силу их конструкции, некоторые действия будут отличаться, присутствовать или отсутствовать некоторые из них, однако в целом логика проверки всегда будет оставаться одинаковой. Итак, для проверки клапана адсорбера необходимо выполнить следующие действия:
Клапан адсорбера
- Визуально проверить целостность резиновых шлангов, входящих в систему улавливания паров топлива, в частности, непосредственно подходящих к клапану. Они обязательно должны быть целыми и обеспечивать герметичность системы.
- Отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Делается это для предотвращения ложного срабатывания диагностики системы и занесении в электронный блок управления сведений о соответствующих ошибках.
- Снять поглотитель (обычно он находится в правой стороне двигателя, в районе установки элементов воздушной системы, в частности, воздушного фильтра).
- Отключить электрическое питание самого клапана. Делается это путем снятия с него электрического разъема (так называемой «фишки»).
- Отключить от клапана входной и выходной воздушные шланги.
- С помощью насоса или медицинской «груши» необходимо попытаться вдуть воздух в систему через клапан (в отверстия для шлангов). При этом важно обеспечить герметичность подачи воздуха. Для этого можно воспользоваться хомутами или плотной резиновой трубкой.
- В случае, если с клапаном все в порядке, то он будет закрыт и воздух через продуть не удастся. В противном случае его механическая часть вышла из строя. Можно попытаться восстановить его, однако удается это далеко не всегда.
- Необходимо от блока питания или аккумуляторной батареи с помощью проводов подать на контакты клапана электрический ток. В момент замыкания цепи вы должны услышать характерный щелчок, который сигнализирует о том, что клапан сработал и открылся. Если этого не произошло, то возможно вместо механической поломки имеет место электрическая, в частности, перегорела его электромагнитная катушка.
- При подключенном к источнику электрического тока клапане необходимо попытаться вдуть в него воздух указанным выше способом. Если он исправен, а соответственно и открыт, то это должно получиться без проблем. Если же прокачать через воздух не получается, то клапан вышел из строя.
- Далее нужно сбросить с клапана питание, при этом снова будет щелчок, сигнализирующий о том, что клапан закрылся. Если это произошло, значит, клапан рабочий.
Также клапан адсорбера можно проверить с помощью многофункционального мультиметра, переведенного режим омметра — прибора по измерению значения сопротивления изоляции электромагнитной обмотки клапана. Щупы прибора необходимо расположить на выводах катушки (местах, где к нему подключаются провода, идущие от электронного блока управления, существуют различные конструкторские решения), и проверить сопротивления изоляции между ними. У нормального, исправного, клапана это значение должно находиться приблизительно в пределах 10…30 Ом или незначительно отличаться от этого диапазона. Если значение сопротивления маленькое — значит, имеет место пробой электромагнитной катушки (короткое межвитковое замыкание). Если же значение сопротивления будет очень большое (исчисляемое в кило- и даже мегаомах), то имеет место разрыв электромагнитной катушки. И в том и в другом случае катушка, а значит, и клапан, будет непригодна для использования. Если она запаяна в корпус, то единственным выходом из ситуации будет полная замена клапана на новый.
Обратите внимание, что у некоторых автомобилей допускается высокое значение сопротивления изоляции на катушке клапана (в частности, до 10 кОм). Уточняйте эту информацию в мануале к вашему автомобилю.
Таким образом, чтобы знать, как проверить, исправен ли клапан адсорбера, необходимо его демонтировать, и проверить в гаражных условиях. Главное при этом знать, где находятся его электрические контакты, а также выполнить механическую ревизию устройства.
Как отремонтировать адсорбер и клапан
Сразу стоит отметить, что и адсорбер и клапан в большинстве случаев ремонту не подлежат, соответственно, их нужно заменить на аналогичные новые узлы. Однако что касается адсорбера, то в некоторых случаях со временем в его корпусе выгнивает поролон, из-за чего уголь, находящийся в нем, забивает трубопроводы и электромагнитный клапан системы EVAP. Гниение поролона происходит по банальным причинам — от старости, постоянных перепадов температур, воздействия влаги. Можно попытаться заменить поролоновый сепаратор адсорбера. Однако это можно сделать не со всеми агрегатами, некоторые из них являются неразборными.
Если проржавел или прогнил корпус адсорбера (обычно также от старости, перепада температур, постоянного воздействия влаги), то его можно попытаться отреставрировать, однако лучше не испытывать судьбу, и заменить его на новый.
Аналогичные рассуждения справедливы и для электромагнитного клапана системы улавливания паров бензина. Большинство этих агрегатов являются неразборными. То есть, электромагнитная катушка запаяна в его корпус, и при выходе ее из строя (пробой изоляции или разрыв обмотки) заменить ее на новую не получится. Аналогично и с возвратной пружиной. Если она ослабла со временем, то можно попытаться заменить ее на новую, однако сделать это получается не всегда. Но несмотря на это, все же лучше выполнить подробную диагностику адсорбера и его клапана с тем, чтобы избежать дорогостоящих покупок и ремонтов.
Некоторые автовладельцы не хотят уделять внимание ремонту и восстановлению системы улавливания паров бензина, и попросту «глушат» ее. Однако такой подход не является рациональным. Во-первых, это действительно влияет на экологию, и особенно это заметно в крупных мегаполисах, которые и так не отличаются чистотой окружающей среды. Во-вторых, если система EVAP будет некорректно работать или не функционировать вовсе, то периодически из-под крышки бензобака будут выходить пары бензина под давлением. И это будет происходить настолько чаще, насколько большая температура будет в объеме бензобака. Такая ситуация опасна по нескольким причинам.
Во-первых, нарушается герметичность крышки бака, у которой со временем нарушается уплотнитель, и автовладельцу наверняка придется периодически покупать новую крышку. Во-вторых, пары бензина не только имеют неприятный запах, но и вредны для человеческого организма. А это опасно при условии, что машина стоит в закрытом помещении с плохой вентиляцией. Ну и в-третьих, топливные пары попросту взрывоопасны, и если они будут выходить из бензобака в то время, когда рядом с машиной будет находиться источник открытого огня, то возникает пожароопасная ситуация с весьма печальными последствиями. Поэтому не нужно «глушить» систему улавливания топливных паров, вместо этого лучше поддерживать ее в работоспособном состоянии и следить за адсорбером и его клапаном.
Заключение
Проверка адсорбера, а также его электромагнитного продувочного клапана не составляет больших трудностей даже для начинающих автовладельцев. Главное знать, где расположены указанные узлы в конкретном автомобиле, а также как они подключаются. Как показывает практика, при выходе из строя как одного так и другого узла, ремонту они не подлежат, поэтому их нужно менять на новые. Что касается мнения о том, что систему улавливания топливных паров нужно глушить, то его можно отнести к заблуждениям. Система EVAP должна нормально работать, и обеспечивать не только экологичность окружающей среды, но и безопасную эксплуатацию автомобиля в различных условиях.
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Клапан продувки адсорбера ВАЗ - что это такое?
Различные части автомобиля образуют целую систему, составляющие которой находятся в плотном взаимодействии между собой. Отказ одного из элементов сразу приводит к нарушению работы остальных, и как следствие, к неправильной работе двигателя. В этой статье мы расскажем вам про клапан продувки адсорбера. Но прежде чем узнать, для чего нужен этот клапан, и как выявить его неисправности, нужно понять, как работает адсорбер.
Что такое адсорбер?
Адсорбер представляет собой банку, расположенную под воздухозаборником с правой стороны в моторном отсеке. Такое устройство стало активно применять на инжекторных автомобилях, чей класс экологического соответствия достиг «Евро 3».
Слово «адсорбер» имеет связь со словом «адсорбирование», что означает явление, при котором газы поглощаются с помощью тел, находящихся в жидком или твердом состояниях. В случае с автомобилем, адсорбер наполнен специальным углем, который играет роль твердого тела. В роли газа выступают пары бензина, попадание которых в атмосферу крайне нежелательно.
Принцип действия любого адсорбера заключается в том, что пары бензина, образовавшиеся в бензиновом баке, попадают в специальный сепаратор, расположенный в верхней части адсорбера. Здесь они снова переходят в жидкое состояние и уходят обратно в топливный бак. В случае же, если какая то часть не успела стать жидкой, то она улавливается активированным углем и остается в сепараторе. Далее в дело идет уже специальный клапан адсорбера, который «передает» осевшие остатки топлива впускному коллектору. После этого, пары догорают в двигателе и уходят в выхлопную систему.
Принцип работы клапана адсорбера
Все процессы, связанные с работой клапана осуществляются при работающем двигателе. В процессе его работы выполняется продувка адсорбера, или его очистка от топливных остатков. Такой клапан применяется именно для продувки устройства или его вентиляции, чтобы избавиться от излишков осадка и повысить эффективность работы двигателя внутреннего сгорания.
В инжекторных двигателях ВАЗ работа данного устройства обозначается в виде специфического шума. Многие водители могут легко перепутать его с неисправностью целого ремня ГРМ. Работа данного устройства проверяется при помощи нажатия на педаль газа. Если при изменении числа оборотов характер щелчков не изменился, то источником их возникновения является электромагнитный клапан адсорбера.
Суть работы заключается в следующем. При запуске двигателя электронный блок управления передает специальный сигнал на исполнительное устройство, который открывает клапан. В процессе работы мотора, все пары бензина выходят через отверстие в клапане и всасываются во впускной коллектор, обеспечивая экономию топлива и защиту окружающей среды. После остановки двигателя, ЭБУ сбрасывает сигнал с исполнительного органа, и он закрывает клапан. В это время происходит накопление паров бензина в банке адсорбера.
Как диагностировать неисправность клапана?
Как и любое другое устройство, адсорбер тоже склонен к неисправностям, связанным с плохой работой клапана.
Первое, на что стоит обратить особое внимание – это давление в баке адсорбера. Чрезмерное давление в системе. Такое бывает, когда клапан не открывается, а пары в баке адсорбера уже накопились и создают высокое давление. Что обнаружить такую поломку, можно открутить крышку адсорбера и прислушаться. Если будут слышны различные шипения, значит, клапан является неисправным.
Другой признак неисправности – это неустойчивые обороты двигателя во время холостого хода. Дело в том, что расчет обогащения смеси берет в учет пары, выходящие из адсорбера, а значит при их недостатке из-за закупоренного клапана, смесь будет обедненная, и обороты двигателя будут падать.
Естественно, рациональный выход из ситуации – это замена неисправного датчика. Однако, многие водители выполняют замену устройства вместе с самим бачком адсорбера, так как он склонен к загрязнениям при использовании некачественного топлива.
Видео - Как правильно установить (заменить) клапан продувки адсорбера Лада Приора
Это все, что необходимо знать об электромагнитном клапана адсорбера. Как вы заметили, это далеко не последняя часть вашего автомобиля. Именно поэтому, если вы обнаружили в нем какую-либо неисправность, не тяните с его заменой.
Клапан адсорбера? нет не в этом причина — Hyundai Accent, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2
И так давно наблюдаю на форумах что у многих акцентов есть такая проблема как 1. шипение из бака при откручивании крышки бензобака, 2. постукивание в районе бензобака после того как заглушишь ДВС (продолжаются недолго и ощущение как будто кто то сидит под машиной и стучит в топливный бак),3. у некоторых при заправке полного бака, машина начинает ерундить-или дергается и троит и с оборотами проблема и последней причиной неисправности системы улавливания паров топлива это 4. машина отказывается запускаться в холодное время года, а на прогретом или остывшем двигателе заводится нормально! все эти причины могут сопровождаться или не сопровождаться горящей на панели приборов лампочкой Check-Engine! В выше перечисленном виновата в большинстве случаев СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ БЕНЗИНА! видео подробное в конце…Кстати Check Engine может и не гореть но диагностика видит ошибку и тогда в этом случае виноват скорее всего датчик улавливания паров топлива, но лучше начать с продувки абсорбера смотрите далееИз выше перечисленного у моей машины наблюдалось шипение из бака, постукивания(не всегда) и даже иногда поддергивалась при заправке полного бака, но не предавал этому значения, т.к. бак никогда полный не заправляю! почитав форум -везде писали что надо менять клапан адсорбера или сам адсорбер, т.к. продувка его на долго не хватает! но всё это упиралось в деньги чтобы заменить, поэтому решил отложить не надолго всё это! Но после того как прочитал пост в Акцентклубе, как один из участников поменял и клапан и адсорбер-результатов не дало и проблемы остались!Тут я задумался а если у меня также и клапан и адсорбер не причем! номер оригинального клапана на фото, также можно поставить от Чери Chery A11-1208210-BA 300 руб или ребята ставили от ваз 2114
клапан адсорбера
адсорбер
Кому интересно можете прочитать принцип работы системы улавливания паров топлива:Когда двигатель автомобиля заглушен, в топливном баке создаётся давление за счёт испарения топлива. Пары топлива попадают в сепаратор. Туда же может попасть топливо под воздействием давления при полностью заправленном баке. Если бензин из за излишнего давления попадёт в трубопровод двухходового клапана, то сработает блокировочный и предохранительный клапаны. В этом случае происходит аварийный сброс давления наружу. В сепараторе происходит отделение паров от бензина. Под воздействием давления открывается двухходовой клапан и пары по трубопроводу попадают в адсорбер, где происходит их поглощение активированным углём.После пуска и работы двигателя на холостом ходу, за счёт расхода топлива и снижения его объёма происходит снижение давления в бензобаке и перекрытие двухходового клапана. Это приводит к разобщению адсорбера и бензобака. В дальнейшем при продолжительной работе двигателя на холостом ходу в баке создаётся ещё большее разряжение и под воздействием давления паров из адсорбера двухходовой клапан открывается и производится частичная продувка адсорбера, то есть часть паров возвращаются в бак.
Когда скорость автомобиля будет выше 20 км/ч, температура двигателя не ниже 80 гр. С, расчёт подачи топлива в цилиндры будет осуществляться по замкнутому циклу, то есть с участием показаний датчика кислорода и двигатель будет работать не на холостых оборотах (дроссельная заслонка открыта более чем на 2%) начнётся процесс продувки адсорбера. При этом контроллер кратковременно начнёт подавать питание на клапан продувки адсорбера. Частота импульсов зависит от режима работы двигателя и находится в пределах 16 Гц. При срабатывании клапана продувки происходит сообщение фильтрующего элемента адсорбера с атмосферой, откуда поступает наружный воздух, и впускным коллектором, куда попадают пары бензина выветриваемые из фильтрующего элемента. При снижении скорости автомобиля ниже 2 км/ч или открытие дроссельной заслонки больше чем на 98%, контроллер прекращает подачу питания на клапан продувки адсорбера.
Теперь сама проверка! Прежде чем покупать запчасти я решил проверить исправность клапана адсорбера.
вид клапана адсорбера
Чтобы его снять надо: сжать с помощью пассатиж хомуты№ 1 и 2 и сдвинуть их вдоль трубки, затем поднять фиксатор №3 вверх и снять фишку№4 с клапана №5, после чего клапан вытаскивается из пластмассового кронштейна в правую сторону. Он должен при подачи на него 12 В. открываться и продуваться легко, т.е. пропускать через себя(можно проверить легко проверить дунув в него ртом) а если не подавать напряжение, то не должен пропускать через себя! если у вас не так-значит он неисправен!
2-я проверка это проверка сопротивления его: Обычным тестером (мультиметр) меришь сопротивление обмотки оно должно быть от 26 до 28 Ом.
замер сопротивление клапана адсорбера
Если сопротивление отличается то ему капец.Если в пределах нормы — еще не факт что он жив, т.к. я проверил свой клапан и проверил клапан запасной который мне отдал брат(у него тоже был акц и он менял датчик на новый)-т.е. я заведомо знал что он неисправен и проверив его на сопротивление и подачу напряжения, показало что датчик этот якобы был исправен! вывод: датчик этот х.й проверишь, т.к. либо он полностью откажет(не будет открываться или закрываться или сопротивление не в пределах нормы) или будет иногда ерундить и при его диагностике можно не узнать работает он или нет!
Далее я перешёл к самому адсорберу! сняв его
место крепления адсорбера-слева за левым колесом крепится на 3 болтах к кузову автомобиля
к нему легко подлезть как с ямы так и с пола-домкратить и снимать колесо не обязательно! но перед тем как его снять надо сжать хамуты пассатижами и сдвинуть их вдоль трубок. Установка в обратном порядке:После того как снял адсорбер стал его продувать обычным насосом.В один из штуцеров адсорбера вставил шланг, другие штуцера заткнул пальцами, несколько раз качнул и адсорбер немного раздулся как мячик. Затем отпустив пальцы воздух резко вышел вместе с пылью! так делал несколько раз, постукивая по корпусу адсорбера и продувая его до тех пор пока не перестанет выходить пыль!
ПАРТ номер адсорбера и название штуцеров, в которые вставляются трубки
Следующим шагом было: необходимо продуть трубки а их 3 штуки: 1.-я это воздушная трубка которая сообщается с воздухом и вставляется в лонжерон. 2-я трубка которая соединяет сам адсорбер и топливный бак(на пути этой трубки стоит 2-х ходовый клапан)-трубка должна продуваться с небольшим усилием в сторону бака! 3.я трубка это трубка соединяющая адсорбер и клапан адсорбера, который под капотом. необходимо открыть капот снять с клапана трубку и насосом продуть эту магистраль от адсорбера в сторону капота(для лучшего эффекта попросите кого нибудь зажать шланг под капотом, а сами будете качать насосом со стороны адсорбера, и после пару качков насосом помощник пусть отпустит шланг-воздух долен резко выйти)После данных процедур поставил все на место, не думая что все это поможет! в результате поездив месяц, проблема исчезла, бак не шипит, и никто не стучит под бензобаком!) хотя ездил так 1,5 года с этой проблемой что написал выше! Скорее всего оказался либо забитый адсорбер либо засоренный 2-х ходовый клапан! точно сказать не могу так как подходил к решению данной проблемы комплексно! выше подробно расписано!Итог: если после данных процедур (продувка адсорбера, трубок и магистрали по которым движутся пары топлива) вам не помогло, то скорее всего виной тому в основном либо сам 1. адсорбер, который сильно засорился и продувка его бесполезна, 2. либо клапан адсорбера, который тяжело проверить, но если проверили его способом как написано выше(26-28 Ом, не продуваться в спокойном состоянии и продуваться при подаче напряжения 12 В) и обнаружили его неисправность, то смело его меняйте! 3. не работает 2\х ходовый клапан который находится в труднодоступном месте — между топливным баком и днищем автомобиля-его видно со стороны салона если поднять сиденье, где топливный насос! а чтобы добраться до него надо открутить хомуты, которые удерживают топливный бак. 4. я причина это неисправность крышки топливного бака, что крайне редко!
Тут как заглушить клапан www.drive2.ru/b/2542983/
Цена вопроса 0 рублей! В данном решении проблемы, мне помог одноклубник наш Сергей Бандоринhttp://vk.com/ss_bandorin, кстати он поменял сам адсорбер и клапан и ему не помогло, оказался виной 2-х ходовый клапан! который не пропускал пары топлива в адсорбер и поэтому были шипения при откручивании крышки бака! Теперь после данной темы на акцах больше не будет проблем и многие будут знать как её решить))) спасибо!Вот видео-тут подробно!
Номер оригинального клапана на фото, также можно поставить от Чери Chery A11-1208210-BA 300 руб или ребята ставили от ваз 2114Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 101000 км
Page 2
И так давно наблюдаю на форумах что у многих акцентов есть такая проблема как 1. шипение из бака при откручивании крышки бензобака, 2. постукивание в районе бензобака после того как заглушишь ДВС (продолжаются недолго и ощущение как будто кто то сидит под машиной и стучит в топливный бак),3. у некоторых при заправке полного бака, машина начинает ерундить-или дергается и троит и с оборотами проблема и последней причиной неисправности системы улавливания паров топлива это 4. машина отказывается запускаться в холодное время года, а на прогретом или остывшем двигателе заводится нормально! все эти причины могут сопровождаться или не сопровождаться горящей на панели приборов лампочкой Check-Engine! В выше перечисленном виновата в большинстве случаев СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ БЕНЗИНА! видео подробное в конце…Кстати Check Engine может и не гореть но диагностика видит ошибку и тогда в этом случае виноват скорее всего датчик улавливания паров топлива, но лучше начать с продувки абсорбера смотрите далееИз выше перечисленного у моей машины наблюдалось шипение из бака, постукивания(не всегда) и даже иногда поддергивалась при заправке полного бака, но не предавал этому значения, т.к. бак никогда полный не заправляю! почитав форум -везде писали что надо менять клапан адсорбера или сам адсорбер, т.к. продувка его на долго не хватает! но всё это упиралось в деньги чтобы заменить, поэтому решил отложить не надолго всё это! Но после того как прочитал пост в Акцентклубе, как один из участников поменял и клапан и адсорбер-результатов не дало и проблемы остались!Тут я задумался а если у меня также и клапан и адсорбер не причем! номер оригинального клапана на фото, также можно поставить от Чери Chery A11-1208210-BA 300 руб или ребята ставили от ваз 2114
клапан адсорбера
адсорбер
Кому интересно можете прочитать принцип работы системы улавливания паров топлива:Когда двигатель автомобиля заглушен, в топливном баке создаётся давление за счёт испарения топлива. Пары топлива попадают в сепаратор. Туда же может попасть топливо под воздействием давления при полностью заправленном баке. Если бензин из за излишнего давления попадёт в трубопровод двухходового клапана, то сработает блокировочный и предохранительный клапаны. В этом случае происходит аварийный сброс давления наружу. В сепараторе происходит отделение паров от бензина. Под воздействием давления открывается двухходовой клапан и пары по трубопроводу попадают в адсорбер, где происходит их поглощение активированным углём.После пуска и работы двигателя на холостом ходу, за счёт расхода топлива и снижения его объёма происходит снижение давления в бензобаке и перекрытие двухходового клапана. Это приводит к разобщению адсорбера и бензобака. В дальнейшем при продолжительной работе двигателя на холостом ходу в баке создаётся ещё большее разряжение и под воздействием давления паров из адсорбера двухходовой клапан открывается и производится частичная продувка адсорбера, то есть часть паров возвращаются в бак.
Когда скорость автомобиля будет выше 20 км/ч, температура двигателя не ниже 80 гр. С, расчёт подачи топлива в цилиндры будет осуществляться по замкнутому циклу, то есть с участием показаний датчика кислорода и двигатель будет работать не на холостых оборотах (дроссельная заслонка открыта более чем на 2%) начнётся процесс продувки адсорбера. При этом контроллер кратковременно начнёт подавать питание на клапан продувки адсорбера. Частота импульсов зависит от режима работы двигателя и находится в пределах 16 Гц. При срабатывании клапана продувки происходит сообщение фильтрующего элемента адсорбера с атмосферой, откуда поступает наружный воздух, и впускным коллектором, куда попадают пары бензина выветриваемые из фильтрующего элемента. При снижении скорости автомобиля ниже 2 км/ч или открытие дроссельной заслонки больше чем на 98%, контроллер прекращает подачу питания на клапан продувки адсорбера.
Теперь сама проверка! Прежде чем покупать запчасти я решил проверить исправность клапана адсорбера.
вид клапана адсорбера
Чтобы его снять надо: сжать с помощью пассатиж хомуты№ 1 и 2 и сдвинуть их вдоль трубки, затем поднять фиксатор №3 вверх и снять фишку№4 с клапана №5, после чего клапан вытаскивается из пластмассового кронштейна в правую сторону. Он должен при подачи на него 12 В. открываться и продуваться легко, т.е. пропускать через себя(можно проверить легко проверить дунув в него ртом) а если не подавать напряжение, то не должен пропускать через себя! если у вас не так-значит он неисправен!
2-я проверка это проверка сопротивления его: Обычным тестером (мультиметр) меришь сопротивление обмотки оно должно быть от 26 до 28 Ом.
замер сопротивление клапана адсорбера
Если сопротивление отличается то ему капец.Если в пределах нормы — еще не факт что он жив, т.к. я проверил свой клапан и проверил клапан запасной который мне отдал брат(у него тоже был акц и он менял датчик на новый)-т.е. я заведомо знал что он неисправен и проверив его на сопротивление и подачу напряжения, показало что датчик этот якобы был исправен! вывод: датчик этот х.й проверишь, т.к. либо он полностью откажет(не будет открываться или закрываться или сопротивление не в пределах нормы) или будет иногда ерундить и при его диагностике можно не узнать работает он или нет!
Далее я перешёл к самому адсорберу! сняв его
место крепления адсорбера-слева за левым колесом крепится на 3 болтах к кузову автомобиля
к нему легко подлезть как с ямы так и с пола-домкратить и снимать колесо не обязательно! но перед тем как его снять надо сжать хамуты пассатижами и сдвинуть их вдоль трубок. Установка в обратном порядке:После того как снял адсорбер стал его продувать обычным насосом.В один из штуцеров адсорбера вставил шланг, другие штуцера заткнул пальцами, несколько раз качнул и адсорбер немного раздулся как мячик. Затем отпустив пальцы воздух резко вышел вместе с пылью! так делал несколько раз, постукивая по корпусу адсорбера и продувая его до тех пор пока не перестанет выходить пыль!
ПАРТ номер адсорбера и название штуцеров, в которые вставляются трубки
Следующим шагом было: необходимо продуть трубки а их 3 штуки: 1.-я это воздушная трубка которая сообщается с воздухом и вставляется в лонжерон. 2-я трубка которая соединяет сам адсорбер и топливный бак(на пути этой трубки стоит 2-х ходовый клапан)-трубка должна продуваться с небольшим усилием в сторону бака! 3.я трубка это трубка соединяющая адсорбер и клапан адсорбера, который под капотом. необходимо открыть капот снять с клапана трубку и насосом продуть эту магистраль от адсорбера в сторону капота(для лучшего эффекта попросите кого нибудь зажать шланг под капотом, а сами будете качать насосом со стороны адсорбера, и после пару качков насосом помощник пусть отпустит шланг-воздух долен резко выйти)После данных процедур поставил все на место, не думая что все это поможет! в результате поездив месяц, проблема исчезла, бак не шипит, и никто не стучит под бензобаком!) хотя ездил так 1,5 года с этой проблемой что написал выше! Скорее всего оказался либо забитый адсорбер либо засоренный 2-х ходовый клапан! точно сказать не могу так как подходил к решению данной проблемы комплексно! выше подробно расписано!Итог: если после данных процедур (продувка адсорбера, трубок и магистрали по которым движутся пары топлива) вам не помогло, то скорее всего виной тому в основном либо сам 1. адсорбер, который сильно засорился и продувка его бесполезна, 2. либо клапан адсорбера, который тяжело проверить, но если проверили его способом как написано выше(26-28 Ом, не продуваться в спокойном состоянии и продуваться при подаче напряжения 12 В) и обнаружили его неисправность, то смело его меняйте! 3. не работает 2\х ходовый клапан который находится в труднодоступном месте — между топливным баком и днищем автомобиля-его видно со стороны салона если поднять сиденье, где топливный насос! а чтобы добраться до него надо открутить хомуты, которые удерживают топливный бак. 4. я причина это неисправность крышки топливного бака, что крайне редко!
Тут как заглушить клапан www.drive2.ru/b/2542983/
Цена вопроса 0 рублей! В данном решении проблемы, мне помог одноклубник наш Сергей Бандоринhttp://vk.com/ss_bandorin, кстати он поменял сам адсорбер и клапан и ему не помогло, оказался виной 2-х ходовый клапан! который не пропускал пары топлива в адсорбер и поэтому были шипения при откручивании крышки бака! Теперь после данной темы на акцах больше не будет проблем и многие будут знать как её решить))) спасибо!Вот видео-тут подробно!
Номер оригинального клапана на фото, также можно поставить от Чери Chery A11-1208210-BA 300 руб или ребята ставили от ваз 2114Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 101000 км