Кбм 1 класс 3


Таблица значений Кбм ОСАГО РСА 2018

КАСКО 723 422

ОСАГО 705 885

Кбм 2 371 600

Кбм 150 432

ДКП 8 709

11 002

Данная таблица содержит все возможные значения Кбм лиц, допущенных к управлению для ОСАГО.

Как пользоваться таблицей значений Кбм:

  • В левом столбце находим класс водителя на начало страхования. В нашем примере мы определили класс водителя = 3. Третий класс присваевается водителю, который страхуется впервые.
  • Далее определяем количество страховых случаев, которые произошли в течение срока страхования по вине водителя. В нашем примере количество убытков = 0 (страховых случаев не было).
  • В стобце с количество убытков находи класс водителя на следующий год. В нашем примере класс равен 4.
  • Находим значение Кбм для четвертого класса. В нашем случае Кбм равен 0,95.
  • Водитель страховался впервые, и его Кбм был равен 1, а класс равен 3.
  • Он управлял автомобилем 1 года и ни разу не был виновником в ДТП.
  • На следующий год его класс стал 4, а Кбм = 0,95.
  • За каждый год безаварийной езды у водителя Кбм уменьшается на 0,05 (скидка 5%).

Пример нахождения Кбм в таблице:

Ошибка.

kaskometr.ru

Что такое КБМ 0.5 (класс 13) в расчете ОСАГО. Сколько скидка — Страхование

В 2014 году Банком России было выпущено указание № 3384-У, которое допускает изменение базовых тарифов по ОСАГО в пределах минимального и максимального значение, которые были установлены. Страховые компании на свое усмотрение определяют коэффициенты с таким расчетом, чтобы цена приобретаемого полиса не выходила за установленные рамки.

На скидки при оформлении автогражданской ответственности претендуют следующие лица:

  1. Водители, которые принимают участие в рекламных акциях страховщика.
  2. Постоянные клиенты страховой компании, которые постоянно пользуются услугами страховщика.
  3. Автолюбители, не попадавшие в дорожно-транспортные ситуации.
  4. Инвалиды или родители (опекуны) инвалида, которые получили транспортное средство в связи с государственной программой поддержки инвалидов.

О том, могут ли претендовать на такую скидку пенсионеры, читайте тут.

Как уже упоминалось, КБМ является основным коэффициентом, который определяет скидку на покупку полиса автогражданской ответственности. Для расчета КБМ используют специальную таблицу, которой нужно уметь пользоваться.

Данная таблица состоит из пятнадцати пунктов, первые четыре из которых (№№ М, 0, 1, 2) являются повышающим коэффициентом и присваиваются водителю за участие в ДТП. Значение № 3 присваивается водителям, которые впервые оформляют страховку. Значение такого КБМ равно единице, то есть, скидки нет, но и надбавка не предусмотрена.

Сколько составляет скидка КБМ зависит от класса присвоенного водителю, от № 4 и по № 13 идет уменьшение коэффициента, а соответственно, увеличивается скидка, которая может достигнуть порога в 50 % (КБМ 13 класса = 0,5).

Достигнуть значения по бонус-малусу в 50 процентов, водитель может в течение десяти лет, если за это время он не станет участником дорожно-транспортного происшествия, в результате которого наступит страховой случай (каждый последующий год безаварийного вождения, добавляет к скидке 5 %, пока не достигнет 50 %).

Важно! Если автомобилист попадет в ДТП, то его коэффициент снижается, и для восстановления утраченного значения может потребоваться немало времени.

Безаварийная скидка

При продлении полиса страховщики проверяют, были ли аварии за прошедший период. Это делается не из праздного интереса.

Если человек аккуратно водит машину и не попадает в дорожно-транспортные происшествия, ему полагается скидка на услуги автострахования в размере до 50%.

То есть стоимость полиса корректируется на коэффициент под названием бонус-малус (КБМ).

Поэтому автовладельцев стимулируют повышать водительские навыки, предоставляя скидку по 5% за каждый год езды «без приключений». Это бонус.

А вот за неаккуратное вождение, приводящее к проблемам на дороге и затратам на страховые компенсации, начисляются штрафы-малус.

Раньше этот волшебный коэффициент был привязан к конкретному автомобилю, что было очень неудобно. Ведь при продаже машины автовладелец терял все бонусы. Поэтому с 2008 года страховая история связана с человеком, а не транспортным средством.

Отчего зависит?

Важно! Коэффициенты, учитываемые при оформлении полиса, могут быть больше и меньше единицы.

В случае если коэффициент меньше единицы, то стоимость страховки уменьшается, а при значении большем одному – увеличивается, то есть, скидкой его уже считать нельзя.

Базовые тарифы страхования одинаковы для всех (не зависимо от компании страховщика, места проживания страхователя и т.д.), а вот конечная стоимость ОСАГО определяется страховой компанией, которая суммируется из нескольких показателей.

Основной скидкой, которая учитывается при расчете стоимости полиса, является коэффициент бонус-малус (КБМ), который и определяет стоимость автогражданской страховки. Данный коэффициент начисляется за безаварийное управление транспортным средством, и понижается с каждым годом до определенного значения, либо до момента, когда водитель станет участником ДТП.

Еще один бонус – это льготы гражданам, которые устанавливается федеральным бюджетов. В этом случае, частичную стоимость страховки оплачивает федеральный бюджет.

Другие коэффициенты, которые учитываются при оформлении полиса. Сюда относится:

  • срок действия страховки;
  • мощность и год выпуска автомобиля (или другого ТС);
  • количество водителей, допущенных к управлению ТС;
  • водительский стаж и возраст страхователя (о скидках на ОСАГО по стажу рассказывается в этой статье);
  • регион эксплуатации транспортного средства.

Если автомобиль эксплуатирует насколько человек (вписанные в страховку), то будет учитываться наименьший коэффициент одного из водителей.

Законодательные основы

КБМ существует с 2003 года, с момента выпуска закона «Об ОСАГО». И уже тогда были заложены поощрения в виде скидок на стоимость полиса ОСАГО для тех водителей, которые не попадают в ДТП.

То есть это коэффициент существует более 10-ти лет, то есть уже есть водители, которые получили максимальную скидку на ОСАГО за аккуратную езду. Это реальность, которая доступна каждому автолюбителю: ездите аккуратно и за каждый год безаварийной езды получайте бонусы в виде скидки на полис ОСАГО.

Как рассчитывается коэффициент бонус-малус?

Для определения коэффициента используется вот такая таблица расчета КБМ.

Надбавки и скидки

Коэффициент бонус-малус

Исходный класс

Новый класс

0 страх. выплат

1 страх. выплата

2 страх. выплаты

3 страх. выплаты

4 и более страх.выплат

145%

2,45

M

M

M

M

M

130%

2,3

1

M

M

M

M

55%

1,55

1-й

2

M

M

M

M

40%

1,4

2-й

3

1

M

M

M

100%

1

3-й

4

1

M

M

M

-5%

0,95

4-й

5

2

1

M

M

-10%

0,9

5-й

6

3

1

M

M

-15%

0,85

6-й

7

4

2

M

M

-20%

0,8

7-й

8

4

2

M

M

-25%

0,75

8-й

9

5

2

M

M

-30%

0,7

9-й

10

5

2

1

M

-35%

0,65

10-й

11

6

3

1

M

-40%

0,6

11-й

12

6

3

1

M

-45%

0,55

12-й

13

6

3

1

M

Первые два столбца указывают класс на начало страхования и соответствующий коэффициент. Оставшиеся столбцы таблицы позволяют определить, как изменится класс и КБМ при наличии или отсутствии аварий.

Цифры и буквы в теле таблицы показывают, как меняется класс ОСАГО в зависимости от количества происшествий на дороге по его вине.

Расчет КБМ производится по следующему принципу. Из значения коэффициента вычитается единица, и результат умножается на 100%. Когда человек впервые приобретает ОСАГО, то автоматические получает 3-й класс с КБМ 1. Такой водитель оплачивает 100% стоимости страховки – без каких-либо скидок или надбавок.

Если же КБМ определяется на уровне 0,9, то получается: (0,9 — 1) * 100% = -10%. Значит, водителю полагается скидка 10%.

Если же коэффициент составит 2,45, то: (2,45 — 1)* 100% = 145%. Стоимость полиса увеличивается на 145%, то есть автовладелец платит за страховку в 2,45 раза больше. Таково наказание за создание аварийных ситуаций на дороге.

Прежде чем произвести расчет КБМ, вернее, скидки или надбавки в соответствии со страховой историей, нужно определить класс водителя, чтобы знать, какой коэффициент применить.

Удобнее всего определять коэффициент бонус-малус, пользуясь специальной таблицей.

Класс КБМ Количество страховых случаев (обращений за выплатой ущерба), произошедших в период действия договора ОСАГО
1 2 3 4
Класс, который будет присвоен
M 2,45 M M M M
2,3 1 M M M M
1 1,55 2 M M M M
2 1,4 3 1 M M M
3 1 4 1 M M M
4 0,95 5 2 1 M M
5 0,9 6 3 1 M M
6 0,85 7 4 2 M M
7 0,8 8 4 2 M M
8 0,75 9 5 2 M M
9 0,7 10 5 2 1 M
10 0,65 11 6 3 1 M
11 0,6 12 6 3 1 M
12 0,55 13 6 3 1 M
13 0,5 13 7 3 1 M

Если договор страхования заключается впервые, то водитель автоматически получает начальный 3 класс (КБМ = 1).

  1. Первый столбец содержит информацию о классе, присвоенном водителю на момент оформления действующего полиса ОСАГО.
  2. Во втором столбце указывается КБМ, соответствующий присвоенному классу.
  3. Оставшаяся часть таблицы содержит классы, которые будут присвоены в зависимости от количества страховых случаев в текущем году. КБМ изменится согласно таблице в момент заключения очередного договора ОСАГО.

Таблица скидок очень проста в использовании. Для расчета коэффициента бонус-малус достаточно знать исходное значение класса и количество страховых случаев, имевших место в период действия последнего договора ОСАГО. Исходный класс можно узнать в своей страховой компании или самостоятельно одним из указанных ниже способов проверки КБМ.

Практически все страховые компании на своих веб-ресурсах предоставляют возможность узнать КБМ онлайн. Кроме этого, в сети можно найти отдельные сервисы проверки текущего значения коэффициента, не связанные с определенным страховщиком.

Все проверяющие коэффициент бонус-малус сайты обращаются к базе данных Российского союза автостраховщиков (РСА). Любой желающий также может воспользоваться онлайн-сервисом РСА и получить информацию напрямую без посредников.

Процедура определения коэффициента на сайте РСА интуитивно понятна и не вызывает особых проблем. Из документов потребуются только водительские удостоверения допущенных к управлению граждан РФ и действующий договор ОСАГО. Проверка проводится в отношении каждого из водителей по следующему алгоритму:

  1. В поле «Собственник транспортного средства» нужно отметить «физическое лицо».
  2. В следующем разделе необходимо указать системе на наличие ограничения по количеству допущенных к управлению лиц, нажав кнопку «с ограничением».
  3. Далее вводится требуемая информация из водительского удостоверения: ФИО, дата рождения, серия и номер документа. Если какие-либо из указанных сведений менялись (права, фамилия и т. д.), то система может неправильно определить КБМ. Попробуйте повторить проверку, используя прежние данные.
  4. В поле «Дата начала действия договора / добавления водителя в договор» нужно внести предполагаемую дату, с которой начнет действовать новый страховой полис.
  5. В заключение вводится проверочный код (капча) и запрос отправляется на сервер.

В качестве ответа должна появиться таблица с информацией о последней страховке и коэффициент бонус-малус, использованный при расчете страховой премии агента. Также система выдает сведения о количестве страховых случаев и значение нового КБМ.

Полученный результат вы можете проверить по таблице скидок, приведенной выше. Для этого берем исходный коэффициент бонус-малус, на основе которого рассчитывалась стоимость последнего полиса ОСАГО, и определяем новое значение класса в зависимости от количества страховых случаев. После этого находим его в первом столбце таблицы, а соответствующее ему значение КБМ (во втором столбце) и есть искомый коэффициент для расчета следующей страховой премии. В идеале он должен совпадать с результатами на сайте РСА.

При планировании будущих расходов на страхование ОСАГО нужно учитывать, что для расчета стоимости полиса берется максимальное из всех значений КБМ допущенных к управлению лиц.

Как узнать значение коэффициента бонус-малус для страховки без ограничений, если КБМ водителей заранее неизвестен? В таких случаях размер скидки определяется по собственнику автомобиля.

Все расчеты проводятся аналогично. Единственное отличие в том, что КБМ закрепляется за конкретным транспортным средством. То есть новый автомобиль того же собственника полностью обнуляет накопленный бонус и получает первоначальный показатель 3 класса.

Как начисляются?

Такую информацию можно получить в офисе компании-страховщика, при оформлении полиса. Также, в сети интернет, существует множество сервисов, которые предоставляют подобную информацию.

Есть возможность рассчитать значение самостоятельно, опираясь на формулы, относящиеся к определенной категории транспортных средств. Они выглядят следующим образом:

  1. Для спецтехники, а также техники категорий «D», «C» и «A»: базовый тариф * территориальный коэффициент * бонус-малус * коэффициент стажа и возраста * ставку количества водителей, указанных в полисе * период страхования (полный срок действия страховки или в определенные периоды) * коэффициент наценки за различные правонарушения (предоставление ложных сведений, мошеннических действиях при ДТП и т.д.).
  2. Для автомобилей категории «B»: базовый тариф * ставка региона эксплуатации * бонус-малус * коэффициент стажа и возраста * ставку количества водителей, указанных в полисе * мощность двигателя автомобиля * период страхования (полный срок действия страховки или в определенные периоды) * наценка за различные правонарушения.
  3. Для полуприцепов и прицепов: базовый тариф * территориальный коэффициент * период действия полиса.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как купить ОСАГО в СК Согласие онлайн

Каждый из коэффициентов, указанных в данных формулах, рассчитывается для водителя индивидуально. Именно поэтому, стоимость одинаковых полисов у разных водителей будет различной, также как и цена такого же полис, но в последующие годы для определенного автолюбителя.

О том, что такое КБМ, как он начисляется и как его узнать, рассказано тут.

А если водителей несколько?

Если же вы обнаружили, что в этой базе по Вам указаны неверные сведения, в том числе снижен водительский класс, обязательно доказывайте свою правоту. Но чего делать не стоит, так это доказывать свою правоту страховому агенту: это лицо не имеет право вносить данные в базы и действует исключительно по инструкции.

Чтобы добиться справедливости следует написать заявление в РСА, в котором аргументировано следует обозначить несоответствие между реальным водительским классом и данными указанными в базе. Для этого следует приложить документы, доказывающие вашу правоту:

  • предшествующие полиса по ОСАГО;
  • справки о безаварийной езде.

Также не лишним будет добавить, что в случае, если ситуацию не удастся разрешить мирным путем, вы будете вынуждены подать жалобу в государственные инстанции, осуществляющие функции финансового контроля. Это вы можете сделать, если не получили ответа на свое письмо в течение 14 календарных дней.

КБМ ОСАГО по базе РСА помогает существенно снизить стоимость полиса автовладельца. Поэтому водите машину аккуратно, и тогда в следующем году полис ОСАГО вам обойдется гораздо дешевле, чем в предыдущем.

Так как через класс водителя по ОСАГО определяется его скидка на «автогражданку», каждому страхователю очень важно знать значение этого параметра для себя. Это позволит контролировать скидку на ОСАГО и не позволит страховым агентам его обмануть.

Главным способом проверки своего значения рассматриваемой переменной по «автогражданке», является официальный сайт Российского союза автострахощиков. На нем любой желающий без регистрации может проверить свой класс. Ниже представлена пошаговая инструкция, как проверить свой класс:

  1. Зайти на официальный сайт Российского союза автостраховщиков.
  2. Через верхнее меню сайта перейти в раздел «ОСАГО».
  3. В открывшемся окне перейти в раздел для страхователей и потерпевших.
  4. В открывшемся окне выбрать пункт определения КБМ.
  5. Поставить галочку напротив пункта согласия на обработку персональных данных и нажать кнопку «ОК».
  6. Заполнить открывшуюся форму, согласно пояснениям. От проверяющего свой класс по ОСАГО, потребуется ввести следующие данные:
    • Фамилию, имя и отчество полностью в разных полях;
    • выбрать из выпадающего календаря дату рождения проверяемого водителя;
    • ввести серию и номер водительских прав проверяемого гражданина;
    • выбрать из выпадающего календаря дату, на которую требуется произвести проверку.
  7. Установить галочку отвечающую за подтверждение запроса в ручном режиме и нажать кнопку «Поиск».

Что, если в полис вписано несколько автовладельцев, имеющих разный класс страхования ОСАГО? Как определить цену полиса в этом случае?

Если ограничений по числу водителей не установлено, то бонус-малус зависит от того, производились ли страховые выплаты за прошлый период договора.

Как получить?

При получении страховки у другого страховщика, водители часто замечают изменение КМБ, причем, он меняется не в лучшую сторону – попросту, теряет скидку за безаварийное вождение, так как она закреплена за серией и номером водительского удостоверения, прописанных в базе данных РСА (о том, как рассчитать скидку по базе РСА, написано тут, а здесь вы можете узнать о том, как выяснить размер КБМ по этой базе).

Чтобы восстановить скидку, которая была у автолюбителя до смены ВУ, первое, что необходимо сделать – это узнать коэффициент, который был у водителя до смены прав (как узнать КБМ по водительскому удостоверению?). Сделать это можно следующим образом:

  1. Найти предыдущий страховой полис. Если он утерян, то у компании-страховщика нужно узнать его номер, дату составления и срок действия.
  2. Получить в страховой компании, где был оформлен полис ранее, сведения о количествах ДТП (или их отсутствии). В случае отказа страховщика в предоставлении подобной информации, нужно написать заявление в трех экземплярах: первый остается на руках у страхователя, второй – направляется в филиал, где будет оформляться полис, третий – в центральный офис кампании. Копии заявления отсылаются через почтовое отправление с уведомлением о получении. В любом случае, компания обязана выдать такую справку автолюбителю.
  3. После получения справки, ее следует представить в страховую компанию (в оригинале), с которой в данный момент заключен (будет заключен) договор. Также, к справке прикладывается заявление на исправление начисленного коэффициента (КБМ).

После этого следует ожидать ответа от компании-страховщика, о положительном или отрицательном результате.

Срок рассмотрения заявления составляет до тридцати суток.

В заявлении на изменение коэффициента КБМ следует указать следующее:

  1. полное наименование компании-страховщика;
  2. полные данные заявителя (Ф.И.О., регистрация (прописка), контактный телефон);
  3. текст просьбы о внесении изменений в КБМ;
  4. данные действующей страховки (серия и номер);
  5. основания для внесения изменений (справка, полученная из предыдущей компании-страховщика);
  6. прочие доказательства неправильного начисления коэффициента;
  7. дата и подпись заявителя.

Узнаем свой класс самостоятельно

Определить класс ОСАГО можно самостоятельно, без обращения к страховщику. Для этого достаточно воспользоваться вышеприведенной табличкой.

С первыми двумя столбцами мы уже разобрались: это классы и КБМ. Остальные пять столбцов обозначают число страховых случаев за минувший год. 0 – это отсутствие ДТП. Соответственно, 4 свидетельствует о наличии четырех и более аварий.

(1,55 – 1) х 100% = 55%.

Стало быть, водитель заплатит при продлении полиса на 55% больше. Но это не самый страшный расклад. Вот если произойдут две и более аварии, то будет присвоен класс М, а чтобы из него выбраться и вернуться к единице, понадобится пять лет.

Но можно обойтись без расчетов, посетив сайт РСА и мгновенно узнав свой КБМ, введя в специальную форму ФИО и номер водительского удостоверения.

Почему нет льгот?

На практике, нередки случаи изменения коэффициента (КБМ) при расчете стоимости страховки. Это происходит из-за следующих обстоятельств:

  • Замены водительского удостоверения. Это может произойти по различным причинам: его утере, краже, порче или замене по истечению срока действия.
  • Ошибки в базе данных Российского Союза Автостраховщиков (из-за системных сбоев, человеческого фактора, не предоставления информации от предыдущей компании,).
  • Недействительный полис ОСАГО. Нередки случаи приобретения поддельных полисов, информация по которым не вносится в базу данных РСА.
  • Умышленного занижения скидки сотрудниками компании-страховщика. В данном случае, они могут ссылаться на невозможность получения данных о страхователе из базы данных Союза Автостраховщиков, но это незаконно.
  • Внесения страхователя в несколько страховых полисов. В данном случае, ему может быть присвоен наименьший коэффициент из всех страховок, оформленных на него.
  • Неверный расчет скидки, который может произойти из-за неточной информации при проверке бонус-малуса, неправильных подсчетов клиентом, сгорания предоставляемых бонусов (например, компания проводила акция по приобретению полиса на 10% дешевле, но эта скидка действовала в определенных срок).

При оформлении полиса ОСАГО, каждый страхователь имеет право на предоставление ему определенной скидки. Здесь учитывается множество факторов, именно от них зависит, какой будет цена полиса: больше или меньше базового тарифа, или равной ему. Надеемся, что данная статья поможет вам разобраться в этом вопросе.

Как восстановить КБМ по ОСАГО в базе РСА

Бывают случаи, когда сервис проверки КБМ выдает неверную информацию об отсутствии скидки или рассчитывает ее некорректно. При таком положении дел есть все шансы, что страховая компания в момент заключения договора получит такую же информацию и стоимость полиса ОСАГО будет необоснованно завышена. В этом случае лучше не ждать подобного развития событий и своевременно принять меры по исправлению ситуации.

Как восстановить КБМ по ОСАГО? На сегодня известны несколько способов. Рекомендуем последовательно использовать каждый из них до достижения положительного результата.

1. Интернет-сервисы

В сети есть множество платных и бесплатных ресурсов, предлагающих услуги по восстановлению КБМ. Мы не знаем, насколько надежен данный способ, но на подобных сайтах автолюбителям обещают быстрое решение проблемы, поэтому он и указан в списке первым. Аналогичные сервисы есть на сайтах некоторых страховых компаний. Возможно, они будут надежнее, чем страницы неизвестных интернет-ресурсов.

Если договор ОСАГО с завышенным КБМ уже заключен, можно написать заявление страховщику. Компания должна провести проверку и сделать перерасчет. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • Подготовить 2 экземпляра заявления на имя руководителя страховой компании с просьбой изменить значение коэффициента в текущей страховке. Основанием для внесения изменений может стать предыдущий полис ОСАГО либо справка от прежнего страховщика об отсутствии выплат по ущербу.
  • Приложить к заявлению копии документов-оснований и отнести страховщику. Один экземпляр остается у секретаря, а другой возвращается заявителю с пометкой о приеме (входящий номер, дата, подпись). Если страховая отказывается принимать документы, оправьте их ценным письмом с описью и уведомлением.

Срок рассмотрения обращения – не более 10 дней. Если по истечении этого времени при повторной проверке значение КБМ не изменится, звоните в страховую компанию. Убедившись в том, что страховщик не намерен принимать меры по исправлению ситуации, можно переходить к следующему шагу.

3. Жалоба в РСА

Каждая страховая компания ведет свою базу клиентов, где по каждому автовладельцу фиксируется текущий водительский класс. Но если водитель решит сменить страховщика, то свой КБМ по ОСАГО придется проверить и узнать в РСА.

Ошибки могут быть связаны с человеческим фактором или ошибками технического плана. Если в базе указаны неверные данные, а у водителя нет предыдущего полиса ОСАГО, то в новой страховой компании ему будет оформлен договор ОСАГО без скидок.

Поэтому, чтобы не оказаться в такой ситуации, собирайте любые документы, которые могут подтвердить ваш класс как автовладельца.

Бывают случаи, когда сервис проверки КБМ выдает неверную информацию об отсутствии скидки или рассчитывает ее некорректно. При таком положении дел есть все шансы, что страховая компания в момент заключения договора получит такую же информацию и стоимость полиса ОСАГО будет необоснованно завышена.

В этом случае лучше не ждать подобного развития событий и своевременно принять меры по исправлению ситуации.

Как восстановить КБМ по ОСАГО? На сегодня известны несколько способов. Рекомендуем последовательно использовать каждый из них до достижения положительного результата.

1. Интернет-сервисы

Аналогичные сервисы есть на сайтах некоторых страховых компаний. Возможно, они будут надежнее, чем страницы неизвестных интернет-ресурсов.

kosago.ru

КБМ (ОСАГО) — таблица, что это такое, как узнать коэффициент бонус-малус?

Каждому автомобилисту известно, насколько сложно разобраться в правилах оформления ОСАГО. Взять хотя бы стоимость страховки. Для ее определения используется множество тарифов и коэффициентов, и не каждый сможет точно рассчитать расходы на автостраховку. Однако один из факторов, влияющих на ее цену, заслуживает особого внимания, поскольку он непосредственно зависит от самого водителя. Это КБМ, так называемый коэффициент безаварийной езды. Мало кто из людей, далеких от сферы страхования, возьмется за его вычисление. Между тем, чтобы сократить затраты на ОСАГО, крайне важно понимать, как проводится расчет этого показателя и каким образом можно на него повлиять.

Уважаемый читатель! Статья описывает наиболее частые юридические проблемы и способы их решения. Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь за бесплатной помощью к консультанту:

Москва, Московская область: +7 (499) 288-72-46

СПб, Ленинградская область: +7 (812) 317-60-18

Регионы, Федеральный номер: +8 (800) 500-27-29 доб. 859

КРУГЛОСУТОЧНО, БЕСПЛАТНО, БЫСТРО

Поэтому в качестве пособия для всех автомобилистов мы подготовили материал про «загадочный» и далеко не всем понятный КБМ. Ниже будет расшифрован этот термин, даны пояснения по поводу его предназначения, описан порядок расчета, изменения и проверки КБМ, а также приведена таблица с его значениями.

Что такое КБМ в ОСАГО?

Расшифровку понятия КБМ стоит начать с того, что это аббревиатура, а полное название звучит как «коэффициент бонус-малус». С латинского «bonus» — это хороший, а «malus» — плохой, и названный таким образом коэффициент имеет двоякий характер. Он может как повышать цену полиса ОСАГО, так и снижать ее в зависимости от количества аварий, в которые попадал водитель. Чем больше таких страховых случаев было в его биографии, тем дороже будет следующая страховка. И наоборот, чем дольше удавалось обходиться без ДТП, тем больше скидка, предоставляемая водителю. Стоит заметить, что цена меняется значительно.

Можно привести еще несколько дополнительных определений бонуса-малуса, получивших широкое распространение:

  • Система скидок за ответственное вождение.
  • Рейтинговая система, в основе которой прежние водительские заслуги страхователя и негативный опыт участия в дорожном движении.
  • Определение страховой премии исходя из персонального опыта вождения.

Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что бонус-малус – это скидка или наценка к стоимости ОСАГО в зависимости от добропорядочности водителя.

Определение цены на страховку с учетом количества аварий, в которых участвовал страхователь, широко распространено в развитых странах. За каждое дорожно-транспортное происшествие водитель штрафуется, и страховая премия возрастает, то есть срабатывает малус, а за каждый год отсутствия упомянутых событий повышается класс, и лицо получает поощрение в виде уменьшения премии, то есть бонус.

В России применение КБМ в ОСАГО началось с принятия закона №40 от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Однако автоматизированная система, которая позволила учитывать при расчете страховки количество аварий, была реализована только в 2012 году. Законодательную базу применения в отечественном страховании бонуса-малуса, кроме упомянутого закона, составляет ряд нормативных актов Банка России, в частности принятые 19 сентября 2014 года Указание № 3384-У и Положение № 431-П.

Процедура применения КБМ выглядит следующим образом. Водителю или автовладельцу, исходя из его водительской биографии, присваивается и ежегодно пересматривается класс бонуса-малуса, с учетом которого определяется цена ОСАГО. Другими словами, чем чаще водитель оказывается участником ДТП (соответственно, больше риск проведения выплат по страховке), тем она дороже. Информация о происшествиях с участием водителя может быть получена только из определенного источника. Страховая компания при заключении договора с клиентом должна использовать данные о его прежних страховках, содержащиеся в АИС РСА (автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков). Если водитель стал участником аварии, на следующий год будет применен повышающий коэффициент бонуса-малуса, и страховка подорожает, а при отсутствии происшествий с его участием следующий полис автогражданки станет дешевле.

На сегодня водители разделены на 15 групп с учетом истории участия в ДТП. Каждой из них соответствует определенный КБМ. Он сохраняется независимо от того, оформляется очередной полис ОСАГО в той же страховой компании, что и предыдущий, или в другой. Следует заметить, что рассматриваемый коэффициент применяется при покупке полиса, срок действия которого – год.

В зависимости от вида полиса принято выделять следующие виды КБМ:

  • Коэффициент владельца авто – вычисляется для того, кому принадлежит транспортное средство, и применяется в случае оформления полиса на неограниченное количество лиц.
  • Коэффициент водителя – определяется для каждого, кто допущен к управлению авто. Такой коэффициент применяется при оценке стоимости страховки, оформленной на определенных лиц.

Возможно превращение КБМ собственника в КБМ водителя, но обратная процедура не допускается. Коэффициент бонус-малус может быть также начальным или расчетным. В первом случае речь идет о КБМ, определяемом при заключении предыдущего страхового договора. Он используется для определения коэффициента по новому полису. Расчетный КБМ – это итоговый показатель, который применяется для расчета премии по текущему договору.

КБМ – таблица

Коэффициенты бонус-малус, соответствующие определенным классам водителей, перечислены в Приложении № 1 к Указанию банка России № 3384-У от 19 сентября 2014 года. Их список представлен в виде таблицы КБМ, в которой продемонстрирована динамика изменения класса в зависимости от количества аварий с участием застрахованного лица на протяжении года.

Смотрите также:  Поцарапали машину во дворе - что делать?

Выглядит это следующим образом:

Класс водителя на момент оформления полиса Коэффициент бонус-малус Класс водителя, присваиваемый через год после оформления полиса ОСАГО, исходя из количества аварий, произошедших по предыдущим договорам страхования
При отсутствии ДТП При 1 аварии При 2 авариях При 3 авариях При 4 и более авариях
M 2,45 M M M M
2,3 1 M M M M
1 1,55 2 M M M M
2 1,4 3 1 M M M
3 1 4 1 M M M
4 0,95 5 2 1 M M
5 0,9 6 3 1 M M
6 0,85 7 4 2 M M
7 0,8 8 4 2 M M
8 0,75 9 5 2 M M
9 0,7 10 5 2 1 M
10 0,65 11 6 3 1 M
11 0,6 12 6 3 1 M
12 0,55 13 6 3 1 M
13 0,5 13 7 3 1 M

Отдельные элементы представленной таблицы требуют пояснений. В первом столбце указывается класс собственника ТС или водителя, который установлен ему перед оформлением очередного страхового полиса. Второй столбец содержит соответствующие классам коэффициенты безаварийной езды, то есть размер скидки или штрафа. К примеру, для водителя 1 класса КБМ составляет 1,55, что означает повышение стоимости страховки на 55 процентов. При 7 классе устанавливается коэффициент 0,8, что дает право на скидку в размере 20 процентов. В остальных столбцах указаны классы, которые будут присвоены водителю на следующий год в зависимости от количества ДТП.

Важно: при определении КБМ учитывается не просто количество аварий, в которых виновен водитель или владелец авто, произошедших в период действия страховки, а количество выплат по ОСАГО, произведенных или согласованных страховой компанией по таким авариям.

Для наглядности приведем пример использования данных, содержащихся в таблице. Допустим, собственнику авто установлен 6 класс, которому соответствует КБМ 0,85. Полис ОСАГО будет ему оформлен по цене, равной 85 процентов от номинальной. Если на протяжении года после этого не произойдет ДТП с участием этого лица, его класс при оформлении следующей страховки возрастет до 7, а коэффициент скидки составит 0,8, то есть за полис на будущий год нужно будет заплатить еще на 5 процентов меньше — 80%. В противном случае происходит снижение класса. При наличии одного страхового случая, то есть аварии по вине застрахованного водителя, вследствие которой осуществляются выплаты по ОСАГО, класс снижается с 6 до 4, и КБМ будет установлен на уровне 0,95. Если произойдет два ДТП, присваивается второй класс и коэффициент 1,4. По мере дальнейшего увеличения количества таких происшествий растет и штраф КБМ.

Таким образом, за год безаварийной езды можно улучшить свой статус в глазах страховой компании на один класс и получить дополнительно 5 процентов скидки. Если же случается ДТП, происходит снижение сразу на несколько классов.

Для чего нужен КБМ?

Система коэффициентов бонус-малус предназначена прежде всего для стимулирования заинтересованности автовладельцев в более ответственном вождении. С каждой следующей аварией затраты на приобретение ОСАГО возрастают, а чтобы восстановить свой класс и получить скидку на страховку, потребуется немало лет безаварийной езды.

Кроме того, благодаря КБМ страховая компания определяет, насколько прибыльный или убыточный клиент ей достается. Если водитель замечен в многочисленных авариях, велика вероятность, что придется в очередной раз выплачивать страховку. А при отсутствии ДТП в течение нескольких лет, скорее всего, страховой компании не придется платить и в этот раз.

Следует также упомянуть о так называемом «эффекте франшизы», который возникает в процессе применения системы бонус-малус. Чтобы не испортить свою водительскую репутацию и не утратить свой класс и КБМ, автовладельцы нередко отказываются от обращения в страховую компанию за возмещением незначительных убытков от ДТП.

Как рассчитать КБМ ОСАГО?

Чтобы рассчитать КБМ ОСАГО, необходимо прежде всего собрать информацию о прошлом опыте страхования. Коэффициент будет определен правильно только при условии, что данные получены из автоматизированной системы отечественного союза автостраховщиков (АИС РСА), содержащей сведения о страховых договорах за период с января 2011 года. Для этого потребуются данные о ФИО, дате рождения и реквизитах водительского удостоверения.

Бонус-малус рассчитывается по таблице, содержащейся в Приложении к Указанию банка России № 3384-У, с учетом данных о предыдущих авариях по вине застрахованного лица и присвоенном ему при заключении последнего договора классе.

Алгоритм расчета КБМ по текущему страховому полису выглядит следующим образом:

  • 1 этап – определение класса водителя, присвоенного при заключении предыдущего договора, и соответствующего ему коэффициента. Если полисов, в которые это лицо вписывалось в качестве собственника авто или водителя, было несколько одновременно, принимается во внимание худший показатель КБМ.
  • 2 этап – подсчет количества страховых выплат по ДТП, виновником которых стал водитель.
  • 3 этап – расчет нового коэффициента по таблице.

Порядок проведения вычислений отличается в зависимости от того, вписаны в полис конкретные лица, которым предоставляется право водить машину, или их круг неограничен.

Если страховка оформляется на несколько человек, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется по каждому из них отдельно. При расчете стоимости полиса осуществляется выбор максимального КБМ, то есть выбирается худший из вариантов. К примеру, из двоих водителей, вписанных в полис, у одного 4 класс, а у другого 7. В этом случае стоимость ОСАГО будет определяться с меньшей скидкой, то есть по 4 классу.

Важно: бонус-малус – это персональный коэффициент, связанный непосредственно с водителем, а не с транспортным средством. Поэтому в случае наступления страхового случая (аварии) по полису, выданному на несколько человек, КБМ снижается не у всех этих водителей, а только у того из них, кто виновен в ДТП.

При оформлении полиса без указания конкретных лиц, которые допускаются к управлению авто, класс и, соответственно, коэффициент бонус-малус определяются по информации о владельце транспортного средства. Класс присваивается только ему. Если сведения о прежних договорах на имя собственника в отношении конкретного авто отсутствуют, устанавливается 3 класс и коэффициент 1.

В некоторых случаях КБМ не рассчитывается или признается равным единице, то есть на полис нет ни скидки, ни штрафа:

  • При оформлении полиса на авто, зарегистрированное за рубежом.
  • Когда приобретается «транзитная» страховка, то есть кратковременная (на период до 20 дней), при следовании к месту проведения техосмотра или регистрации.

В случае перерыва в оформлении автогражданки продолжительностью более года КБМ обнуляется, то есть при покупке следующего полиса автовладельцу присваивается 3 класс и применяется коэффициент 1, как при первом приобретении страховки. Все ранее накопленные штрафы и бонусы в этом случае будут утрачены.

При определении КБМ следует также принимать во внимание следующие аспекты:

  • Все страховые выплаты по одному происшествию учитываются как одна.
  • Принимаются во внимание сведения по полисам, действовавшим не больше года назад перед оформлением новой страховки.
  • Если информация о страховых случаях предоставляется по нескольким договорам одновременно, класс определяется с учетом общего количества страховых возмещений по страховкам, действовавшим не более года назад, а также класса, установленного по последнему из договоров, срок действия которых закончился.
  • По досрочно прекращенному договору учитываются сведения о проведенных выплатах страховки за время его действия. Если их не было, класс не повышается, а сохраняется тот же, что и на момент оформления разорванного договора.
  • Скидку или штраф получает не транспортное средство, а человек. Поэтому при смене авто КБМ водителя за ним сохраняется.
  • Если водитель вписан в полис не при оформлении, а позже, при покупке следующей страховки его класс не улучшится.

Как проверить КБМ водителя по базе РСА?

Для получения информации, содержащейся в автоматизированной системе Российского союза автостраховщиков (РСА), следует на сайте этой организации оформить соответствующий онлайн-запрос.

Чтобы узнать свой КБМ, необходимо пройти специальную процедуру. Суть ее состоит в том, что в форму, размещенную на сайте РСА, заносится следующая информация:

  • Тип собственника авто: юридическое или физическое лицо.
  • Вид страхового договора: с ограничением количества водителей или без него.
  • Сведения о водителе: ФИО, дата рождения, номер и серия водительских прав.
  • Дата, с которой начал действовать договор или в него добавили водителя.

После внесения всех необходимых данных следует подтвердить код безопасности. Чтобы проверить скидку по ОСАГО, заявитель должен также дать согласие на обработку своих персональных данных. Когда все эти операции произведены, выдается запрашиваемая информация.

Если не удалось проверить КБМ водителя по базе РСА, это может быть вызвано одной из следующих причин:

  • Допущена ошибка. Чтобы это установить, следует проверить правильность внесения данных.
  • Водительские права были заменены, и по новому документу коэффициент отсутствует. В таком случае необходимо проверить КБМ по старому удостоверению.

Как изменить неверный коэффициент бонус-малус?

Оформляя страховой полис ОСАГО или изучая информацию, содержащуюся в информационной системе РСА, можно столкнуться с тем, что заработанный бонусный КБМ не соответствует показателям безаварийной езды или даже полностью утрачен и приведен к начальному показателю 1. Прежде чем рассказать о способах решения этой проблемы, рассмотрим основные причины, которые могут привести к ошибкам в расчете бонуса-малуса:

  • Ликвидация страховой компании. В этом случае сведения о последнем договоре могли быть не внесены в базу данных РСА.
  • Ошибка персонала. Нельзя исключать и человеческий фактор. Сотрудники страховщика могли неверно ввести в систему данные о КБМ.
  • Путаница при наличии нескольких страховых договоров одновременно. Если на протяжении последнего года водитель был вписан в два полиса и больше, может возникнуть, к примеру, следующая ситуация. В одном договоре водитель один, а во втором — кроме него вписаны другие лица, у которых класс ниже. Поскольку КБМ по полису определяется по самому низкому классу, он может быть впоследствии ошибочно применен к водителю с более высоким коэффициентом.
  • Замена водительского удостоверения. В базе данных РСА могли остаться данные о старых правах.

Если выяснилось, что КБМ не соответствует действительности, следует предпринять определенные меры по исправлению коэффициента. Первое, что нужно предпринять, — это подать заявление о восстановлении бонус-малуса. Обратиться с ним можно непосредственно к своему страховщику, однако лучше это сделать через РСА. Форма заявления размещена на сайте организации. Достаточно ее заполнить, указать обстоятельства дела и отправить по электронной почте. К заявлению прилагаются копии паспорта или другого удостоверения личности, а также водительских прав. Не лишним будет также приложить копии предыдущих страховых полисов в качестве подтверждения своей правоты. Следует заметить, что союз автостраховщиков, который ведет информационную систему ОСАГО, не имеет отношения к содержащимся в ней данным. Вносить их в базу данных, а также исправлять могут исключительно страховые компании. РСА выступает в этом случае только в роли посредника между ними и водителями.

Заявление об исправлении коэффициента бонус-малус рассматривается в союзе автостраховщиков в течение 30 дней, по истечении которых должен даваться официальный ответ. Если после обращения в РСА ошибку в КБМ не исправили, можно подать соответствующий иск в суд. При этом потребуется собрать комплект документов, подтверждающих бонус-малус, в том числе копии договоров ОСАГО, справки страховых компаний и копии прав вписанных в полисы водителей.

Для успешного восстановления КБМ следует учитывать следующие нюансы:

  • При ликвидации страховой компании сохраняется возможность исправить неверно указанный коэффициент. Чтобы увеличить свои шансы на успех, стоит дополнить соответствующее заявление копиями полиса, оформленного в ликвидированной компании, и предыдущих полисов. Если осуществлялась смена страховщика, можно обратиться к тому, который еще действует, для получения справки о безаварийной езде за период страхования в этой компании. Кроме того, не помешает и подтверждение из Госавтоинспекции об отсутствии ДТП.
  • Полномочия по исправлению данных в РСА АИС предоставлены исключительно той страховой компании, которая оформила полис ОСАГО.

Чтобы избежать появления ошибок в КБМ или хотя бы свести их к минимуму, водителю следует быть внимательным при оформлении документов. Если в период действия автогражданки произошла замена водительских прав или изменение каких-либо других сведений, содержащихся в полисе, например фамилии, необходимо незамедлительно сообщить об этом в страховую компанию. Если этого не сделать, в базе РСА будут недостоверные данные.

Смотрите также:  Обгон запрещён — штраф

Часто задаваемые вопросы

Рассмотрим часто задаваемые вопросы по теме.

Каков максимальный КБМ?

Максимальный КБМ по ОСАГО может быть достигнут при условии, что водитель не попадал в аварии 10 лет. В этом случае ему присваивается 13-й класс и коэффициент бонус-малус 0,5. Такой добросовестный автомобилист получает скидку в размере половины цены ОСАГО. Противоположная ситуация – ежегодные неоднократные ДТП по вине владельца страхового полиса. Предельный штраф по КБМ может для него составить дополнительные 145 процентов к базовой стоимости страховки.

Класс 3 КБМ 1 — что это значит?

Бонус-малус представляет собой рейтинговую систему, которая реализуется через присвоение водителям классов и их ежегодное повышение за отсутствие ДТП. Чем выше будет установленный класс, чем больше скидка на ОСАГО. При этом отправной точкой считается 3-ий класс, которому соответствует показатель КБМ 1. Это означает, что страховка оформляется по ее номинальной стоимости, без скидок за безаварийность или штрафов. Именно 3-ий класс присваивается водителям, приобретающим страховой полис впервые. Если на протяжении года после этого страховых случаев не происходит, при переоформлении страховки класс повышается до 4-ого, а КБМ составляет – 0,95, а это означает, что водитель получает скидку в размере 5%. Еще через год без ДТП присваивается 5 класс, дальше шестой и так до 13. Если же наступают страховые случаи, происходит обратный процесс, то есть класс снижается.

Класс 3 присваивается также в случае, когда страхование прерывается более чем на год. При покупке следующего полиса ранее установленный класс не принимается во внимание, и расчет стоимости производится, как при первичном оформлении.

Где в полисе указывается КБМ?

До 2018 года законодательство не требовало обязательно указывать коэффициент бонус-малус в бланке страхового полиса ОСАГО. Однако такое правило может устанавливаться внутренними актами страховой компании. При этом место, в котором сотрудники страховщика указывали, какая наценка или скидка положена застрахованному лицу, зависит от вида полиса. Если страховка оформляется без ограничения доступа к управлению авто, КБМ его владельца проставляется преимущественно в графе «Особые отметки», а когда оформляется полис на несколько водителей, личный коэффициент каждого из них указывается напротив фамилии.

Однако с января 2018 года вводится новая форма полиса ОСАГО. Наряду с другими изменениями в нем появилась графа, в которой указывается класс каждого водителя, вписанного в документ. Теперь в блоке с информацией о лицах, допущенных к управлению авто, после ФИО и данных водительского удостоверения следует вписывать класс на начало годового срока страхования. Кроме того, появился пункт, где приводится расчет страховой премии. Здесь будут указываться все коэффициенты, которые применяются для определения цены полиса, в том числе КБМ.

Старые бланки полисов можно продолжать использовать параллельно с новыми до 1 июля 2018 года, но с этой даты должен быть осуществлен полный переход на обновленные образцы.

Важно: данные об итоговом коэффициенте бонус-малус в обязательном порядке должны содержаться в заявлении, заполняемом при оформлении нового страхового договора или продлении его действия.

Можно ли сохранить КБМ при ДТП?

Само по себе участие в аварии не приводит к снижению КБМ. Во-первых, должна быть доказана вина лица, вписанного в полис, в дорожно-транспортном происшествии. Жертвы нарушений, допущенных другими водителями, не теряют своего рейтинга. Им не снижают класс, и, соответственно, коэффициент бонус-малус не повышается. Таким образом, можно избежать подорожания полиса ОСАГО при ДТП тем лицам, которые невиновны в произошедшем.

Кроме того, чтобы появились основания для пересмотра коэффициента, должен наступить страховой случай, то есть при определении КБМ учитываются исключительно случаи проведения страховщиком выплат по полису. Поэтому автовладельцы нередко пользуются возможностью избежать снижения класса водителя путем отказа от обращения в страховую компанию для получения выплат по полису ОСАГО. Как правило, это происходит при незначительном вреде, причиненном ДТП, или когда удается достичь договоренности между участниками аварии о выплате компенсации. В результате дорожно-транспортное происшествие не фиксируется страховой компанией, информация о нем не вносится в информационную систему, и факт аварии никак не влияет на класс и КБМ водителей.

Итак, КБМ представляет собой коэффициент повышения или снижения стоимости годового полиса ОСАГО в зависимости от количества аварий, в которых виновен водитель. При этом учитываются только те ДТП, по которым проведена выплата страховых премий. За каждый год безаварийной езды скидка на оформление страховки возрастает, а с каждой новой аварией увеличивается штраф. Данные о присвоенном КБМ содержатся в специальной информационной системе союза автостраховщиков, и получить их можно онлайн на сайте организации.

Уважаемый читатель! Статья описывает наиболее частые юридические проблемы и способы их решения. Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь за бесплатной помощью к консультанту:

Москва, Московская область: +7 (499) 288-72-46

СПб, Ленинградская область: +7 (812) 317-60-18

Регионы, Федеральный номер: +8 (800) 500-27-29 доб. 859

КРУГЛОСУТОЧНО, БЕСПЛАТНО, БЫСТРО

(Пока оценок нет) Загрузка...

passus.ru

Как я делал ОСАГО, изменяя КБМ с 0.9 (класс 4) на 0.5 (класс 13) — Opel Vectra, 2.0 л., 1999 года на DRIVE2

Преамбула такова, что если вы не отслеживали свой КБМ при заключении договора к ОСАГО, то вас где-нибудь, да нагрели. На тыщу, две, но нагрели.В подробности вдаваться не буду. Но грубо говоря, если вы сменили права, вас автомтически нагрели страховые при первом же страховании ОСАГО. (в 2013-м году я поменял права), ОСАГО стоило мне на ОВБ -5500.В 2014-м я заплатил уже 6500.В 2015-м — 7500в 2016-м — 8600

В этом году, мне кто считал 10.200, кто 8.900, ни никто не считал ниже.

КБМ ваш валится вниз и когда вы оформили ДТП.И когда вы ещё 22-летний и стажа у вас менее 2х- лет — считают максимальную ставку при расчёте ОСАГО.

Смотря на свой возраст, выдачу первых прав в 2004-м и безаварийную езду. Я задумался. А какого это, болта, сайт РСА при проверке выдаёт мне коэффициент 0.95? Проверить можно по любой ссылке из запроса в яндексе. Да хотя бы так:k-insgroup.ru/auto/proverka-kbm

И сделал запрос на сайт росгосстрах (а 13-14 год это был год моего ОСАГО в росе и я менял права свои) — прошу проверить КБМ. Благо, на rgs.ru есть форма обратной связи, где автоматом всё проверяется.Выбор раздела в обратной связи виден на картинке:)

Ответ пришёл мне уже на завтра. И звучал он так:

…Настоящим сообщаем, что ПАО СК «Росгосстрах» осуществило проверку по Вашему обращению №C-494276 от 19.04.2017 по вопросу соответствия данных в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».В результате проверки значение класса бонус-малус в автоматизированной информационной системы составляет:• Е Сергей Вячеславович — Класс 13В соответствии с п. 8, ст. 15 Закона по ОСАГО, внесение изменений в договор ОСАГО возможно лишь в период его действия. В этой связи в договоры ОСАГО, завершившие свое действие (если таковые договоры ОСАГО были указаны в обращении на пересчет КБМ) внести изменения в части КБМ водителя/собственника не представляется возможным.Если действующий договор ОСАГО заключен в ПАО СК «Росгосстрах» (наименование страховщика указано в верхнем левом углу полиса), то для получения излишне уплаченной части страховой премии по действующему договору ОСАГО Вам необходимо обратиться в любой удобный для Вас офис ПАО СК «Росгосстрах», при себе необходимо иметь:• Письмо из ПАО СК «Росгосстрах» о результатах проверки значения класса (КБМ) (если письмо было получено по электронной почте — распечатайте его).• Оригинал полиса ОСАГО, по которому необходимо получить возврат излишне уплаченной части премии по причине некорректного применения КБМ.• Оригинал паспорта гражданина РФ или иного документа, удостоверяющего личность.• Оригинал водительского удостоверения.• Банковские реквизиты для перечисления излишне уплаченной части страховой премии.Для заключения нового договора ОСАГО Вы можете обратиться в офис ПАО СК «Росгосстрах».

Адреса и телефоны офисов продаж, в которых можно заключить договор ОСАГО, размещены на сайте www.rgs.ru.

Если договор ОСАГО, по которому Вы обращаетесь, заключен по системе «Единый агент РСА», то по всем вопросам, связанным с возвратом части страховой премии Вам необходимо обратиться в ту страховую компанию, с которой у Вас заключен договор (наименование страховщика указано в верхнем левом углу полиса).

Грубо говоря, мягко выражаясь, — ваш КБМ есть максимальный и скидка у вас ровно половина. то бишь, 0,5. Представляете? Я 5 лет по 3-4 тыщи подряд кормил каких-то уродов?Но перерасчёт могут сделать только по существующему полису, действующему. А на данный момент я ОСАГО делал с ингосстрахом. И самое смешное, что на момент подачи заявления у меня оставалось всего три дня до окончания действия полиса в ингосе.

Кроме того, заявление на корректировку вашего КБМ в АИС РСА (базу РСА) подаёт только страховая компания. И только в вашем отношении, если между вами есть отношения ))). Т.е. при действующем полисе ОСАГО.

И мы идём подавать заявление в ингосстрах на изменение КБМ в АИС РСА. А это тема следующего поста.

Кстати, после ответа из росгосстраха, казалось бы — на сайте рса должен был уже быть виден мой правильный кбм? А как бы не так, дорогие товарищи) Он всё так же выдаёт мне 0,95))

Page 2

Преамбула такова, что если вы не отслеживали свой КБМ при заключении договора к ОСАГО, то вас где-нибудь, да нагрели. На тыщу, две, но нагрели.В подробности вдаваться не буду. Но грубо говоря, если вы сменили права, вас автомтически нагрели страховые при первом же страховании ОСАГО. (в 2013-м году я поменял права), ОСАГО стоило мне на ОВБ -5500.В 2014-м я заплатил уже 6500.В 2015-м — 7500в 2016-м — 8600

В этом году, мне кто считал 10.200, кто 8.900, ни никто не считал ниже.

КБМ ваш валится вниз и когда вы оформили ДТП.И когда вы ещё 22-летний и стажа у вас менее 2х- лет — считают максимальную ставку при расчёте ОСАГО.

Смотря на свой возраст, выдачу первых прав в 2004-м и безаварийную езду. Я задумался. А какого это, болта, сайт РСА при проверке выдаёт мне коэффициент 0.95? Проверить можно по любой ссылке из запроса в яндексе. Да хотя бы так:k-insgroup.ru/auto/proverka-kbm

И сделал запрос на сайт росгосстрах (а 13-14 год это был год моего ОСАГО в росе и я менял права свои) — прошу проверить КБМ. Благо, на rgs.ru есть форма обратной связи, где автоматом всё проверяется.Выбор раздела в обратной связи виден на картинке:)

Ответ пришёл мне уже на завтра. И звучал он так:

…Настоящим сообщаем, что ПАО СК «Росгосстрах» осуществило проверку по Вашему обращению №C-494276 от 19.04.2017 по вопросу соответствия данных в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».В результате проверки значение класса бонус-малус в автоматизированной информационной системы составляет:• Е Сергей Вячеславович — Класс 13В соответствии с п. 8, ст. 15 Закона по ОСАГО, внесение изменений в договор ОСАГО возможно лишь в период его действия. В этой связи в договоры ОСАГО, завершившие свое действие (если таковые договоры ОСАГО были указаны в обращении на пересчет КБМ) внести изменения в части КБМ водителя/собственника не представляется возможным.Если действующий договор ОСАГО заключен в ПАО СК «Росгосстрах» (наименование страховщика указано в верхнем левом углу полиса), то для получения излишне уплаченной части страховой премии по действующему договору ОСАГО Вам необходимо обратиться в любой удобный для Вас офис ПАО СК «Росгосстрах», при себе необходимо иметь:• Письмо из ПАО СК «Росгосстрах» о результатах проверки значения класса (КБМ) (если письмо было получено по электронной почте — распечатайте его).• Оригинал полиса ОСАГО, по которому необходимо получить возврат излишне уплаченной части премии по причине некорректного применения КБМ.• Оригинал паспорта гражданина РФ или иного документа, удостоверяющего личность.• Оригинал водительского удостоверения.• Банковские реквизиты для перечисления излишне уплаченной части страховой премии.Для заключения нового договора ОСАГО Вы можете обратиться в офис ПАО СК «Росгосстрах».

Адреса и телефоны офисов продаж, в которых можно заключить договор ОСАГО, размещены на сайте www.rgs.ru.

Если договор ОСАГО, по которому Вы обращаетесь, заключен по системе «Единый агент РСА», то по всем вопросам, связанным с возвратом части страховой премии Вам необходимо обратиться в ту страховую компанию, с которой у Вас заключен договор (наименование страховщика указано в верхнем левом углу полиса).

Грубо говоря, мягко выражаясь, — ваш КБМ есть максимальный и скидка у вас ровно половина. то бишь, 0,5. Представляете? Я 5 лет по 3-4 тыщи подряд кормил каких-то уродов?Но перерасчёт могут сделать только по существующему полису, действующему. А на данный момент я ОСАГО делал с ингосстрахом. И самое смешное, что на момент подачи заявления у меня оставалось всего три дня до окончания действия полиса в ингосе.

Кроме того, заявление на корректировку вашего КБМ в АИС РСА (базу РСА) подаёт только страховая компания. И только в вашем отношении, если между вами есть отношения ))). Т.е. при действующем полисе ОСАГО.

И мы идём подавать заявление в ингосстрах на изменение КБМ в АИС РСА. А это тема следующего поста.

Кстати, после ответа из росгосстраха, казалось бы — на сайте рса должен был уже быть виден мой правильный кбм? А как бы не так, дорогие товарищи) Он всё так же выдаёт мне 0,95))

www.drive2.ru

Таблица КБМ (коэффициент Бонус-Малус) – класс водителя.

Страхование ОСАГО

    Распечатать

КБМ или «Коэффициент Бонус-Малус», является коэффициентом влияющим на скидку за безаварийную езду, которая непосредственно влияет на стоимость полиса ОСАГО. В зависимости от аварийности коэффициент Бонус-Малус может быть повышающим или понижающим. Определить КБМ водителя с помощью калькулятора.

Класс

КБМ

Подорожание – Скидка

Класс который будет присвоен при наличии или отсутствии страховых случаев, которые произошли в период действия предыдущих договоров ОСАГО

Выплат не было

1 выплата

2 выплаты

3 выплаты

4 и более выплаты

M

2,45

+145%

0

M

M

M

M

0

2,3

+130%

1

M

M

M

M

1

1,55

+55%

2

M

M

M

M

2

1,4

+40%

3

1

M

M

M

3

1

нет

4

1

M

M

M

4

0,95

-5%

5

2

1

M

M

5

0,9

-10%

6

3

1

M

M

6

0,85

-15%

7

4

2

M

M

7

0,8

-20%

8

4

2

M

M

8

0,75

-25%

9

5

2

M

M

9

0,7

-30%

10

5

2

1

M

10

0,65

-35%

11

6

3

1

M

11

0,6

-40%

12

6

3

1

M

12

0,55

-45%

13

6

3

1

M

13

0,5

-50%

13

7

3

1

M

Как ориентироваться по таблице:

  • Когда водитель оформляет ОСАГО впервые, ему присваивается третий класс страхования и коэффициент  КБМ - 1, не предусматривающий скидки (смотрите информацию в таблице);
  • В последующие разы, страховые компании проверяют КБМ водителя по базе АИС РСА, после чего определяют сколько страховых ситуаций произошло за год страхования по вине автомобилиста. Если страховых ситуаций не происходило, то водитель получает на следующий год повышенный класс и скидку.
  • Если у автомобилиста имеется одна страховая компенсация, на следующий год водителю будет присвоен 1 класс, в случае двух выплат — М-класс и т.д. В случае отсутствия страховых выплат и повышения класса с первоначального третьего до четвертого, КБМ будет составлять 0.95 и автолюбитель получит скидку в 5%.

Дополнительные материалы по теме: Таблица КБМ (коэффициент Бонус-Малус) – класс водителя.

www.calc.ru

КБМ класс 3

Класс кбм 3 определяет Вашу скидку или надбавку к стоимости полиса ОСАГО. Этот класс един для всех страховых компаний! И находится в единой базе РСА. Проверить что у Вас именно 3 класс КБМ вы можете с помощью сервиса проверки КБМ в РСА. Высокие классы, то есть классы КБМ > 3 даются за безаварийную езду и определяют скидку стоимости полиса, классы КБМ

3 класс КБМ соответствует коэффициенту 1, поэтому стоимость страховки умножается на 1. Таким образом обладатели 3 КБМ рассчитывают стоимость страховки по формуле:

Номинальная стоимость ОСАГО * 1

Если значение 1 больше 1, то стоимость страховки увеличивается, а если значение меньше 1, то стоимость страховки уменьшается (вы получаете скидку).

Соответствие коэффициентов и классов вы можете посмотреть в таблице классов КБМ ниже.

Класс на конец годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущего договора ОСАГО. 0Страховых выплат 1Страховая выплата 2Страховые выплаты 3Страховые выплаты 4 и болееСтраховых выплат
Класс на начало годового срока страхования Коэффициент
M 2.45 0 M M M M
0 2.3 1 M M M M
1 1.55 2 M M M M
2 1.4 3 1 M M M
3 1 4 1 M M M
4 0.95 5 2 1 M M
5 0.9 6 3 1 M M
6 0.85 7 4 2 M M
7 0.8 8 4 2 M M
8 0.75 9 5 2 M M
9 0.7 10 5 2 1 M
10 0.65 11 6 3 1 M
11 0.6 12 6 3 1 M
12 0.55 13 6 3 1 M
13 0.5 13 7 3 1 M

Чтобы уменьшить стоимость страховки ОСАГО вы можете воспользоваться услугой понижения КБМ.

Высокий КБМ? или необходимо восстановить КБМ? или просто снизить стоимость ОСАГО?

Понизить КБМ

Другие классы КБМ

Возврат к списку

osago-to.ru

Узнать свой коэффициент бонус-малус (ОСАГО)

Перед тем, как оформить страховку, я решил самостоятельно рассчитать стоимость ОСАГО, но загвоздка была в непонятном мне классе и его коэффициенте бонус-малус (КБМ). Кое-как разобрался и решил просвятить и вас.

Сегодня существует 15 классов страхования водителей, которые предусматривают применение соответствующего коэффициента (КБМ). Класс определяется по последнему закончившемуся договору ОСАГО.

Таблица коэффициента бонус-малус (КБМ)

Класс на начало годового срока страхования Коэффициент Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования
0 страховых выплат 1 страховая выплата 2 страховые выплаты 3 страховые выплаты 4 и более страховых выплат
М 2,45 0 М М М М
0 2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

Для того, чтобы узнать какой у вас коэффициент бонус-малус, нужно понять какой у вас класс. Он рассчитывается исходя из количества ваших страховок и количества ДТП.

Если вы ранее не страховались или в базах нет данных на вас, то водителю присваивается 3 класс. Он равен коэффициенту КБМ 1, что означает скидок нет.

Пример 1. Стаж вождения 3 года, не было страховых случаев. Класс КБМ – 3, коэффициент – 1. Пример 2. Стаж вождения 3 года, 1 ДТП. Класс КБМ – 1, коэффициент – 1,55.

Пример 3. Стаж вождения 10 лет, 0 ДТП. Класс КБМ – 10, коэффициент – 0,65.

Если вы раньше страховались, то при оформлении новой страховки будет:

Пример 1. Стаж 3 года, не было страховых случаев. Класс КБМ по окончании годового срока страхования – 4, коэффициент – 0,95.

Запутались? Ниже, вы можете узнать свой коэффициент бонус-малус (КБМ) онлайн на сайте РСА. Для этого от вас потребуется ввести свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, серию и номер прав, и дату начала действия вашего полиса.

После ввода данных система выдаст ваш КБМ, который указывал страховщик.

П.С. У меня случилась занятная история при проверке КБМ. На старых правах есть хороший коэффициент бонус-малус, а на новых правах, я как будто только за руль сел и нет ни опыта, ни стажа.

avtomirrf.ru


Смотрите также