Кардан уаз патриот передний


Передний кардан на УАЗ Патриот: неисправности, снятие и замена

УАЗ Патриот — это отечественный внедорожник, который является полноприводным агрегатом. Функция полного привода осуществляется за счет соединения раздаточной коробки с передним и задним мостом автомобиля. Соединение же таких основных узлов автомобиля осуществляется за счет карданных валов: переднего и заднего. Более подробно о заднем карданном вале можно узнать из материала, представленного на этом сайте. Сегодня же уделим внимание преимущественно переднему кардану, которым оснащен УАЗ Патриот. Вы сможете более подробно узнать, что же представляет собой данное изделие, как осуществляется его снятие с автомобиля, а также ремонт и замена.

Особенности изделия

Передний карданный вал внедорожника УАЗ Патриот изготавливается из тонкостенной трубки со шлицевым соединением, а на концах приварены специальные наконечники. На одном наконечнике располагается эластичная муфта, а на втором — шариковый подшипник. Подшипник находится в стальном основании и закрепляется дополнительно с помощью стопорным кольцом.

Для поглощения вибраций изделия в конструкции подшипника размещается резиновое основание. Под передним валом находится специальный кронштейн, за счет наличия которого не допускается падение всей конструкции изделия.

Конструкция переднего кардана является несложной, но порой приходит время, когда требуется его замена. Основной проблемой карданного вала переднего привода является износ шлицов, которые изготавливаются из фторопласта. Как известно, ремонт фторопластовых шлицов — это дело неосуществимое, поэтому единственный выход — это приобретение нового изделия.

Основные виды неисправностей переднего кардана

Основная нагрузка ложится на карданную передачу заднего моста, так как внедорожник УАЗ Патриот используется чаще как заднеприводный авто. Передний привод же включается исключительно при необходимости преодоления каких-либо препятствий. Но, то, что передний карданный вал практически постоянно находится в нерабочем состоянии, не говорит, что срок службы у него большой. Карданный вал переднего привода внедорожника УАЗ Патриот также изнашивается и требует периодического прохождения профилактики и ремонта, ну а в крайних случаях и замены. Итак, самые распространенные виды неисправностей этого изделия:

Неисправность шлицевого соединения

  • Наблюдается увеличение зазора в шлицевом соединении;
  • Появление зазора в подшипниках крестовин;
  • Нарушение баланса;
  • Ослабление кронштейнов.

Самой популярной проблемой считается износ шлицов, что влечет за собой необходимости приобретения нового изделия. Эксперты на СТО утверждают, что проблема износа шлицевого соединения, прежде всего, кроется в отсутствии хабов или муфт свободного хода . Хабы служат для того, чтобы отключать передний мост от функционирования и тем самым предотвращать холостую работу кардана. Именно это и есть основная причина износа шлицов. Ремонту шлицы не подлежат, поэтому помочь исправить положение может только новый карданный вал.

Хотите уменьшить расход вашего Патриота? Для этого прочитайте...

Процесс снятия и замены изделия

Итак, снимается передний карданный вал на внедорожнике УАЗ Патриот только тогда, когда требуется его замена или ремонт. Что для этого необходимо, рассмотрим далее:

  1. Первоначально следует установить внедорожник УАЗ Патриот на смотровую яму и убедиться в наличии примитивного набора инструментов, состоящего из гаечных ключей. Мелом делается отметка на фланце и переднем мосту. Эти действия необходимы для того, чтобы в процессе установки этого же изделия не ехать на СТО для проведения балансировки.
  2. Осуществляется процесс разъединения фланцев кардана и распределительной коробки. Для выполнения действий потребуется два ключа.
  3. Далее осуществляется аналогичное отвинчивание гаек с фланцев кардана и переднего моста.
  4. После отвинчивания необходимо извлечь болты и демонтировать устройство.

Процесс снятия переднего кардана гораздо проще, чем заднего и не займет много времени. После его снятия осуществляется необходимый ремонт или замена составных частей. Установка кардана осуществляется в порядке обратном снятию, только если устанавливается новое изделие, то не забудьте после монтажа кардана, заехать на СТО для проведения процесса балансировки.

Ремонт изделия

Ремонт кардана включает в себя, прежде всего, замену крестовин, которые периодически изнашиваются, а также замену кардана при износе шлицевого соединения. Когда изнашиваются шлицы, то наблюдается повышенный люфт изделия, а также при движении на полном приводе ощущается биение руля. Многие автовладельцы внедорожника УАЗ Патриот при неисправности шлицов попросту выбрасывают старый карданный вал и покупают новый, который также служит не более 30-50 тыс. км в зависимости от его использования.

Можно решить проблему и с помощью ремонта. Коротко рассмотрим, как можно продлить жизнь шлицевому соединению переднего кардана УАЗ Патриот используя физическую особенность металла расширяться при нагревании и давать усадку после остывания. Способ заключается в следующем:

  1. Извлекается устройство и разьдиняется шлицевое соединение.
  2. Очищается та часть изделия, которая соединяется непосредственно с передним мостом в области шлицов.
  3. Теперь с помощью сварки осуществляется наложение трех швов снаружи вокруг шлицевого соединения: у резьбы, посередине и в конце.
  4. После наложения швов необходимо пройтись наждаком для снятия выпуклостей сварки. Это нужно для того, чтобы избежать нарушения балансировки.
  5. В итоге обязательно необходимо прошприцевать карданный вал и устанавливать на место.

После сварки обязательно должен исчезнуть люфт, так как металл должен дать усадку. Если это не помогло- следует купить новый карданный вал.

Передний кардан: какой выбрать?

Если же вы решились на замену кардана, тогда следует приобрести новый. Для внедорожника УАЗ Патриот на авторынке имеется два вида изделий: марок ЗМС и АДС. Оба изделия изготавливаются на территории РФ. АДС карданный вал комплектуется с новым внедорожником, а цена изделия составляет около 4000 рублей. Стоимость же ЗМЗ изделия составляет около 2500 рублей. Внешне изделия практически одинаковы, только отличие в пустотелой трубке. АДС изделие основывается на трубке большего диаметра, а ЗМЗ имеет стенки трубки с меньшим диаметром, поэтому последний вариант, гораздо легче по весу.

Деталь фирмы АДС

Чтобы не тратить лишние финансы, рекомендуется уделить внимание изделию марки ЗМЗ, так как срок службы у обоих практически одинаков.

На данном этапе следует заметить, что хоть карданный вал передний используется лишь в редких случаях, но его отсутствие может поставить владельца в неудобную ситуацию во время преодоления препятствий, поэтому обеспечивайте надлежащий уход за своим автомобилем.

Замена переднего карданного вала УАЗ Патриот.

Основные преимущества УАЗ Патриот – это отечественная сборка, делающая его производства недорогим и наличие полного привода. Для обеспечения функциональности и объединения переднего и заднего моста используется система карданных валов. Несмотря на общее предназначение они имеют разное устройство и способы соединения. Поэтому на данный момент остановимся подробнее на переднем кардане, рассмотрим наиболее часто возникающие проблемы и способы их устранения.

Содержание

  • 1 Особенности конструкции.
  • 2 Замена детали.
  • 3 Полезное видео

Особенности конструкции.

В основе данной детали тонкостенная трубка, части которой имеют шлицевое соединение. На концах при помощи сварного шва закреплены специальные наконечники. С одной стороны, находится муфта, с другой – подшипник. Подшипник устанавливается на специальное резиновое основание для поглощения вибраций. Для его фиксации используется стопорное кольцо. Сам узел крепиться к кузову специальным кронштейном.

Данная конструкция довольно проста, но периодически с деталью возникают проблемы. Основная – износ шлицевой части. Одна из основных причин использование фторопластового сплава. Это позволяет повысить прочность, но делает деталь неремонтопригодной. Единственным вариантом в данном случае является лишь ее замена.

Помимо этого, возникают еще некоторые виды неисправностей. В основном Патриот используется как заднеприводный автомобиль. Передняя ось подключается лишь в некоторых обстоятельствах, например, для преодоления препятствий. Все остальное время передний кардан находиться в нерабочем состоянии. Поэтому он имеет относительно долгий срок службы. Тем не менее, периодически требуется обращать внимание на состояние данного узла, вот самые распространенные неисправности:

  • зазор в шлицевом соединении;
  • люфт подшипника крестовин;
  • разбалансировка;
  • поломка кронштейна.

Самая частая проблема – износ шлицов. В данном случае необходимо приобретать новое изделие. Это происходит из-за отсутствия в конструкции хаба или муфты свободного хода. Это помогло бы отключать мост и предотвращать вращение барабана «впустую».

Замена детали.

Передний карданный вал УАЗ Патриот необходимо снимать только в тех случаях, когда необходима замена или ремонт. Эту процедуру можно разбить на несколько этапов:

  1. Авто устанавливается на яму или специальный подъемник, чтобы получить доступ к днищу. Подготавливаем инструмент, комплект ключей. Мелом отмечаем расположение кардана относительно фланца и моста. Это нужно, чтобы при обратной сборке не прибегать к балансировке.
  2. Откручиваем соединение с коробкой, для этого необходимо не менее 2 ключей.
  3. Освобождаем кардан и передний мост.
  4. Демонтируем деталь.

Процесс снятия карданного вала довольно простой, и по сути сводиться к откручиванию нескольких болтов и гаек. Главное во время обратной сборке совместить метки, поставленные при разборке, чтобы не пришлось обращаться на СТО для балансировки детали.

Полезное видео

Важно помнить, что балансировка всегда необходима при установке новой детали.

Замена переднего карданного вала УАЗ Патриот. Ссылка на основную публикацию

Передний карданный вал — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2009 года на DRIVE2

52 года Я езжу на УАЗ Patriot Хабаровск, Россия

Вот и пришла очередь переднего карданного вала.Так ранее я дела лифт подвеки, и небольшой бодилифт, стандартный карданный вал вытянулся на максимум. И при хорошем бездорожье не имел возможности правильно работать.Поэтому был заказан новый передний карданный вал. Под мои размеры. Наконец он мне пришел.

Купил новые болты крепдения карданного вала. Черного цвета с секретным Х на каждой головке.

Болты крепления карданного вала.

Снимаем стандартный, прикладываем к новому.

В сложенном состоянии новый карданный вал на 10 мм длиннее.

Тепер растянем карданные валы на то расстояние как ониб стояли на машине. Если у стандартного карданного вала, остался 9 мм хода, то у нового тюнингового. Еще 45 мм.

Стандартный работал на пределе.

Ставим прокладки картонные, благо заранее купленные. Все хорошо протягиваем. Внешний вид всего изменения.Не забываем все прошприцевать.

Обкатка будет завтра.

Цена вопроса: 4 000 ₽ Пробег: 54000 км

Передний кардан. Ремонт. — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2014 года на DRIVE2

Доброго времени суток.Уже несколько месяцев как я отремонтировал передний кардан, а записать в БЖ всё некогда. Итак, предыстория до безобразия банальна. Примерно на 50000 пробега стала потихоньку появляться вибрация, по ощущениям где-то спереди. Замена дефектозной крестовины улучшила положение лишь отчасти. Стал копать глубже. Проверка состояния шлицевой части выявила, хоть и не критичную, но вполне ощутимую выработку. Узнал примерную цену ремонта, и цены на новый кардан в магазине. Ремонт с помощью сварки не рассматривал в силу бесперспективности последнего. Вот тут и встал вопрос- что делать? Замена шлицевой на импортную стоила примерно десять рублей. Жаба подсказывала: — Бери новый, за десять рублей можно купить два кардана. Учитывая свои финансовые возможности на тот момент, вынужден был согласиться с жабой.Новый кардан широко известной в узких кругах конторы АДС, не смотря на обилие наклеек обещающих высокое качество, поразил бешеной вибрацией на скорости около 90 км. в час. Думал, что выпадут все пломбы из зубов.Что б они сами так ездили! Не проехав и 400 км, отдал его на балансировку. После неё стало нормально. Но вот сколь долго это счастье будет длиться не знает никто.Поэтому пораскинув мозгами, поднакопив денег, отдал старый кардан в ремонт. Дорого? Да, не дёшево.

Мастер, менявший шлицевую. заверил, что 150 тысяч они выхаживают. Мне кажется это лучше чем раз в год — два менять кардан. Да ещё не известно, что тебе втюхают за твои же деньги.

Чисто визуально, новая шлицевая значительно отличается от старой диаметром. Кроме того не требует обслуживания. И если всё пойдёт по плану, с задним проделаю тоже самое.Вообще, покупая новый уаз нужно сразу балансировать карданы. У меня полноприводная машина впервые и сразу после покупки по неопытности, я думал, что зуд и вибрации возникающие на определённых скоростях, неизбежны при наличии двух карданов. К счастью оказалось, что я заблуждался.А небольшая вибрация совсем не безобидная штука. Из-за неё рассыпаются подшипники раздатки и текут сальники. Про сильную можно уже не упоминать.Вот, словом такой небольшой ремонт был мною сделан.

Всем удачи.

Цена вопроса: 10 000 ₽ Пробег: 77000 км

Карданная передача Уаз-3163 Патриот, Уаз-2360 Карго, Уаз-2363 Пикап, размеры карданных валов.

Карданная передача служит для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к ведущим мостам автомобиля. Карданный вал переднего моста автомобилей Уаз-3163 Патриот, Уаз-23602 Карго и Уаз-23632 Пикап цельный стальной.

С одной стороны вала выполнено шлицевое соединение, на котором установлена скользящая вилка карданного шарнира. Шлицевое соединение вала и вилки уплотнено сальником. С другой стороны вала приварена вилка карданного шарнира. 

Оба карданных шарнира соединены с фланцами, один из которых со стороны трубы прикреплен к фланцу редуктора переднего моста, а другой — к фланцу ведомого вала раздаточной коробки. Каждый карданный шарнир состоит из двух вилок, соединенных крестовиной.

Задний карданный вал отличается от переднего по длине, трехопорный и включает в себя промежуточный вал, выполненный из тонкостенной стальной трубы и промежуточную опору с резиновой подушкой и подшипником.

Карданная передача Уаз-3163 Патриот, размеры карданных валов.

Для автомобилей Уаз Патриот, модели : Уаз-3163 с двигателями ЗМЗ-409, ЗМЗ-40904 или ЗМЗ-40905, Уаз-31631 с двигателем Iveco F1A, Уаз-31638 с двигателем ЗМЗ-51432.

Длина переднего карданного вала :

— каталожный номер 31601-2203010 : в статическом положении — 544 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 564/509 мм.

Длина заднего карданного вала для Уаз-3163 и Уаз-31638 :

— Прямого, без промежуточной опоры, каталожный номер 31621-2201010 : в статическом положении — 1203 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 1220/1165 мм.

— Составного, с промежуточной опорой, каталожный номер 3163-2200010-10 : в вытянутом/сжатом состоянии — 1221/1167 мм.

— Составного, с промежуточной опорой и без масленки, каталожный номер 31622-2200010-19 : в вытянутом/сжатом состоянии — 1219/1165 мм.

Длина заднего карданного вала для Уаз-31631 :

— Составного, с промежуточной опорой, каталожный номер 31631-2200010-10 : в вытянутом/сжатом состоянии — 1234/1180 мм.

Размеры карданных валов для Уаз-2360 Карго и Уаз-2363 Пикап, .

Для автомобилей Уаз Карго, модели : Уаз-23602 с двигателями ЗМЗ-409, ЗМЗ-40904 или ЗМЗ-40905, Уаз-23608 с двигателем ЗМЗ-51432, автомобиля Уаз Пикап, модели : Уаз-23632 с двигателями ЗМЗ-409, ЗМЗ-40904 или ЗМЗ-40905, Уаз-23638 с двигателем ЗМЗ-51432, размеры переднего карданного вала такие же, как и у автомобиля Уаз-3163 Патриот.

Длина заднего карданного вала :

— Составной, с промежуточной опорой, каталожный номер 2363-2200010-10 : в вытянутом/сжатом состоянии — 1457/1401 мм.

Размеры карданных валов для других моделей Уаз.

Размеры карданных валов для автомобилей Уаз-3151, Уаз-31512, Уаз-31514, Уаз-3153, Уаз-3159 Барс и Уаз Хантер, моделей — 31519, 315194, 315195, 315196, 315143 и 315148, находятся по этой ссылке.

Размеры карданных валов для автомобилей Уаз-3160, 31601, 31602, 31604, 31605, 31622, 31625, Уаз-23602 и Уаз-23632, находятся по этой ссылке.

Размеры карданных валов для грузопассажирских автомобилей Уаз-3741, 3962, 2206, 3303, 3909 и всех модификаций на их базе находятся по этой ссылке.

Ремонт переднего кардана. — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2010 года на DRIVE2

Всем здравия! Как известно на Патриотах передний кардан долго не живет умирает соединение в шлицевой, становиться дикий люфт и как следствие вибрации стук и гул при движении. Покупка нового проблему решает но не надолго, неважно с подключенным мостом ездишь или с отключенным хабами. Я уже молчу про качество запчастей которые нам продают.Так вот мой брат подсказал мне выход из положения, у него техника работает на заготовке леса, а нагрузки там немалые. Короче снимаю разбитый в хлам кардан с машины, разбираю его стягиваю со шлицевой пометив метками там все в грязи и ржавчине. Отмываю все это хозяйство, вставляю на место шлицевую по меткам не смазывая ни чем. Дальше начинается самое интересное, беру сварочный инвенторный аппарат электроды 3мм, и накладываю поверху шлицевой повдоль швы напротив друг друга сперва 4 , если люфтит еще между ними провариваем, у меня получились швы в сантиметр примерно друг от друга, все это дело обильно смачивал отработкой масла. Все получилось в шлицевой люфта вообще нет, установил кардан на место, покрыл аэрозольной черной краской с баллончика чтоб не ржавел, прошприцевал все и теперь тишина никаких стуков.

Сколько это проработет не знаю, но вторую жизнь кардану я подарил. Всем удачи.

Полный размер

состояние печальное

Полный размер

сварочные работы

Полный размер

Нанесенные швы

Пробег: 89800 км


Смотрите также