Какое масло залить в хендай солярис


Подбираем моторное масло для двигателя Хендай Солярис

Владельцы автомобиля Hyundai Solaris не всегда знают, какое масло лить в двигатель, чтобы оно способствовало экономии топлива, обеспечивало высокий коэффициент полезного действия (кпд), увеличивало ресурс работы элементов смазочной системы и самого мотора.

Многие подходят к решению вопроса следующим образом – куплю самое дорогое. Такой подход к выбору масла может привести к печальным последствиям — придется выполнять дорогостоящие ремонтные работы.

Поэтому лучше знать требования к моторному маслу для использования в Хендай Солярис, которое рекомендует производитель автомобиля. В торговой сети ассортимент такого товара представлен широко и так сразу навскидку нельзя определиться с выбором, а тем более осуществлять покупку. Надо знать на какие показатели ориентироваться. Попробуем разобраться.

Основные критерии выбора

Выбор моторного масла для двигателя Hyundai Solaris зависит от 3 показателей:

  • условий пробега и температурного режима эксплуатации;
  • вязкости;
  •  класса качества.

Моторное масло для Хендай по рекомендациям компании-производителя автомобиля необходимо менять через 15 тыс. км пробега для машин, эксплуатирующихся в нормальных условиях и через 7,5 тыс. км пробега – в жестких.

Замена должна производиться на станциях техобслуживания (ТО). Впрочем, при наличии опыта, это можно осуществить самостоятельно. Правильней было бы необходимость замены отслеживать по осмотру с помощью специального щупа.

Если масло на нем слишком густое или льется как вода или вообще грязное, то наступило время замены. И заметьте, этот интервал может значительно уменьшиться по сравнению с рекомендациями производителя, иногда даже в 2 раза.

Условия влияющие на выбор масла для Hyundai Solaris

Какое масло залить в Солярис зависит от условий эксплуатации, как уже было сказано выше. Какие факторы относят к тяжелым условиям? Это:

  • езда по ухабистым, горным и залитым водой дорогам;
  • необходимость часто делать остановки и торможение;
  • движение со скоростью свыше 120 км/час;
  • поездки при пониженных (ниже минус 30 0С) и повышенных (выше 300С) температурах;
  • работа в режиме х.х. (холостого хода);
  • езда с прицепом.

Так как условия эксплуатации двигателя Нyundai на российских дорогах соответствуют всем указанным параметрам, то вывод один – производить замену через каждые 7, 5 тыс. км.

Показатель вязкости – один из основных характеристик смазочного вещества. Это способность оставаться на поверхностях узлов двигателя в виде пленки, сохраняя при этом все заявленные показатели текучести.

Видео про оригинальное моторное масло для Хендай Солярис

Указываются на канистрах или банках с моторным маслом числами, разделенными английской буквой W. Цифра перед буквой означает минимальную рабочую температуру, при которой масло работоспособно, после нее – вязкость, замеренная при температуре 100 0С.

Чем гуще, тем выше вторая цифра. Это может быть цифра 30, 40, 50 и 60, что одновременно обозначает, при какой максимальной температуре оно может использоваться. Данные сведены в таблицу 1.

Максимальный интервал температур в 0С, при котором допускается эксплуатация маслаУсловное обозначение моторного масла
20 ÷ 2530
35 ÷ 40 40
45 ÷ 5050
до 5060

Подбор моторного масла в зависимости от минимальной температуры эксплуатации осуществляется по таблице 2.

Минимальная температура в 0С, при которой допустима эксплуатация маслаУсловное обозначение моторного масла
минус 350W
минус 305W
минус 2510W
минус 2015W
минус 1520W

Таким образом, надпись на канистре с моторным маслом 5W-50 гласит, что его можно использовать при температуре от минус 30 0 до 45÷50 0С.

Качественные показатели моторного масла должны соответствовать стандартам API. Маркируются они аббревиатурой, состоящей из 2 английских букв. Первая определяет тип двигателя, а вторая – технические характеристики вещества.

Масло выпускается для двигателей:

  • бензиновых (S);
  • дизельных (С);
  • универсального типа для дизельных и бензиновых (S/C).

Вторая английская буква, чем дальше от начала алфавита она расположена, говорит об ухудшении технических характеристик масла моторного. В настоящее время для моторов, работающих на бензине это аббревиатура SN, для дизельных – CF.

Отсутствие отметки о классе на канистре или банке означает, что такой продукт не имеет сертификат API. Его лучше не покупать, т.к. недобросовестный производитель своей продукцией с похожими характеристиками может только нанести вред двигателю. Пользоваться надо только моторным маслом, рекомендованным для Нyundai Solaris.

Рекомендации по выбору

Проще всего прочитать рекомендации от компании, которая изготовила автомобиль. Они описаны в руководстве по эксплуатации, которое прикладывается к изделию. Там легче всего узнать, по каким характеристикам выбрать масло для двигателя купленного автомобиля. Согласно данным указаниям, если кратко, необходимо:

  • использовать продукцию компании Shell Helix;
  • класс моторного масла по системе API должен быть с аббревиатурой SM (допускается SL);
  • категория масел по ILSAC (классификация моторных масел по международному стандарту, созданному совместно американцами и японцами) должна быть GF-4 (энергосберегающая) или выше;
  • подбор моторного масла в зависимости от минимальной температуры, при которой предполагается эксплуатировать машину.

А вот и скриншот из инструкции, подтверждающий вышесказанное заключение:

Лучшими считаются оригинальные синтетические и полусинтетические моторные масла Нyundai Premium LF, Super Extra и Turbo SYN. По отзывам владельцев машин хорошо себя зарекомендовали смазочные вещества следующих производителей:

  • британо-нидерландской корпорации Shell Helix Ultra SN с вязкостью 5W20 и 5W40;
  • немецкой компании LiquiI Moly Molygen NG c вязкостью 5W30 (SN/CF, GF-5);
  • британской компании Castrol Magnatec с вязкостью 5W30 A1 (SM, GF-4).

И так, чтобы не иметь проблем, особенно с автомобилем, находящемся на гарантии да и с тем, которой уже длительно эксплуатируется, необходимо моторное масло для Нyundai подбирать с учетом описанных выше факторов.

Тогда не будет возникать вопрос, какое моторное масло заливать в двигатель Хендай Солярис и никаких чрезвычайных происшествий по причине некачественного товара не возникнет.

А наличие чека, подтверждающего покупку в торговой сети и копии сертификата, удостоверяющего качество товара, позволит при необходимости, предъявить претензии к производителю, а иногда и за его счет выполнить ремонтные работы.

Рекомендации по выбору масла — видео

Масло для двигателя Hyundai Solaris

Без масла мотор не будет работать. Для того, чтобы иметь возможность свободно перемещаться, металлические компоненты двигателя должны разделяться тонкой пленкой смазочного вещества. Без этого, движение деталей выделит достаточное количество тепла для сварки металлических компонентов и попросту «убьет» двигатель.

Любой автовладелец корейского седана бюджетной категории не раз задавался вопросом оптимального выбора масла для мотора. Ведь навредить двигателю просто, а вот ущерб от неверного выбора возможен внушительный. Так какое моторное масло лучше и надежнее защитит авто?

Спецификации масла для hyundai solaris с объёмом 1,4 или 1,6 литра

Во все легковые Соларис на заводе в движок заливают масло, соответствующее допуску индекса 5W20/SL/GF-3 с вязкостью, адаптивной для эксплуатации автомобиля в любой сезон.

Масло для двигателя состоит из смеси базового масла и химических добавок, которые обеспечивают готовую продукцию качествами, превосходящими свойства естественного базового масла. Молекулярная структура добавок помогает адаптировать рекомендованный производителем конечный продукт для наилучшего выполнения функционала, сберегающего автомобиль.

Добавки разделяются на два типа:

  • обеспечивающие хороший уровень безопасности и процесс очистки;
  • улучшающие охлаждение и смазывающие свойства.

Жизненный цикл добавок ограничен, поэтому какое именно масло следует лить в хендай солярис, и насколько важно вовремя его менять лучше определять согласно рекомендации изготовителя транспортного средства.

В общем случает замена производится чаще в неблагоприятных климатических условиях или регулярном вождение в городских пробках.

Какой продукт лучше для Хендай Солярис, когда есть выбор? Изготовитель рекомендует использовать для данного модельного ряда марку Shell Helix Ultra 5W30. Выбрать масло можно от других производителей, если характеристики продукта подходят к марке автомобиля.

Марки производителей, среди которых самыми известными признаны LIQUI MOLY, MOBIL, Special Tec, Castrol, Shell предоставляют широкий потребительский выбор в линейке своей продукции.

В зависимости от конкретных климатических и иных условий, рекомендуемый производителем продукт включает следующие характеристики:

  • масло с вязкость соответственно стандарту SAE для низких температур с показателями от 0W, обеспечивающими прокачиваемость авто при температуре до -40С и проворачивание до -35С;
  • до 20W с соответственными показателями прокачка-проворот -20С и -15С;
  • самым оптимальным выбором станет 5W-20 или же 5W-30 для которых допустим верхний температурный режим +50С;
  • индекс качества следует выбирать не менее SM по классификации API или GF-4 по стандарту ILSAC.

Практически заданный диапазон температуры может несколько превышаться и в жару, и в мороз.

Чем лучше более дорогое предложение?

Независимые испытания, проводимые специалистами и журналистами на стендах и в полевых условиях, не обнаружили существенной разницы.

Современные производители используют единое базовое сырье, их продукция отличается незначительными деталями, и какое масло заливать — дорогое от известного производителя или экономичного класса не важно. За разницу отвечают пропорции добавок что придает моторному маслу определенный акцент. В целом же откровенно некачественного продукта, которым были бы недовольны автовладельцы в массовом порядке на рынке нет.

Можно рекомендовать марки бюджетных концепций включая российских производителей, таких как «Роснефть» «Лукойл» или «ТНК». Единственное от чего автовладелец должен беречь собственный транспорт, это поддельный продукт.

Основные спецификации масла

Присадки, добавляемые к базовому маслу, оберегают мотор от раннего износа и делятся на группы:

Очистительные

Все двигатели внутреннего сгорания производят загрязняющие вещества, которые могут забивать масляные шланги, проходы для воздуха и масляные фильтры, вдобавок засоряя отходами дренажный винт

Некоторые загрязняющие вещества, например, лаки и краски, преобразуются при высоких температурах и вредят поршневым кольцам.

Другие формируются при низких температурах и ускоряют износ деталей.

Очистительные компоненты удаляют накопления, препятствуя засорению.

Смазочные

Проникают через металлические поверхности и удерживают их от сдвигов, проходя между металлическими поверхностями и базовым маслом, а не между металлом и металлом.

Смазка должна быть эффективной в любой рабочей температуре при любом климате и любом времени года. Масло в Солярис должно быстро включаться в работу даже при холодном пуске оставаясь достаточно плотным для эффективной смазки при высоких температурах.

Данным требованиям отвечают всесезонные масла.

Защитные

Обеспечивают прочную пленку на стенках цилиндра и других частях, защищая металлические детали от воды и кислоты, образовавшиеся в процессе сгорания. Эта масляная пленка особенно важна двигателям, часто использующим короткие циклы старт-стоп. Во время сгорания образуется пар, часть его превращается в конденсат во время стоянки. Эта вода копится в двигателе и воздействует на металлические поверхности.

Охлаждающие

Не все компоненты автомобиля имеют одинаковую рабочую температуру. Некоторые из них, такие как поршневые кольца, имеют более высокие скорости и рабочие температуры, чем другие. Циркулирующее масло переносит тепло от областей с высокими температурами к другим элементам авто.

Уплотнительные

Поршневые кольца сами по себе не являются достаточными для предотвращения утечек, особенно вредных газов, образующихся в результате сгорания. Таким образом, масло действует в качестве второго герметика

Моторные масла марок MOBIL, Castrol, Shell и других лидеров рынка содержат присадки и дисперсии для поглощения вредных примесей, нейтрализуя деструктивное воздействие. Моющие компоненты удаляют отложения от высоких температур, спасая поршневые кольца от скорого разрушения.

Hyundai Solaris 1,6: какое лучше лить моторное масло?

Выбираем масло в двигатель Хендай Солярис

17.03.2018

Двигатель – часть автомобиля, которая больше всего нуждается в смазке. Как выбрать подходящее масло? Ведь ассортимент так велик. Полки магазинов буквально уставлены разнообразными канистрами и банками. Какое масло заливать в Хендай Солярис?

Существует два способа ответить на этот вопрос.

  • Вариант первый. Если не хочется вдаваться в технические тонкости, проще всего следовать рекомендациям производителя. Хендай считает оптимальным Shell Helix Ultra 5W30.
  • Вариант второй. Если человек трепетно относится к своему автомобилю и желает продлить срок его службы, то стоит побольше узнать о моторном масле, особенно о фактах, не лежащих на поверхности.

Без риска повредить части двигателя можно применять только те технические жидкости, которые строго соответствуют параметрам, данными производителем. Они описаны в руководстве эксплуатации к автомобилю. Главные характеристики моторного масла – вязкость и класс качества.

Двигатель Хендай Солярис 2013 модельного года

Вернуться к оглавлению

Вязкость

Способностью масляной пленки оставаться на поверхностях узлов двигателя, при этом сохраняя текучесть, является вязкость. Как правило, самые крупные цифры на канистре указывают именно на этот параметр. По классификации SAE (Society of Automobile Engineers) это два числа, разделенные буквой W.

За первой цифрой скрыта минимальная рабочая температура. Например: маркировка 0W-40 говорит о том, что масло применимо до -35С, для жидкости с характеристикой 15W-40 этот параметр -20С.

Второе число показывает на минимальную вязкость при рабочей температуре (100С). Чем эта цифра больше, тем масло более вязкое. Для нового двигателя лучше подойдет смазка жиже, если пробег превышает 100 тысяч, то лучше заливать масло погуще.

Вернуться к оглавлению

Класс качества

Классификация качества была разработана Американским Институтом топлива (сокращенно API). Обозначается двумя буквами.

Первая определяет тип двигателя: бензин или дизель. Для первого – S, для второго – C. Если масло универсальное, то оно несет отметку S/C.

Вторая буква – уровень эксплуатационных характеристик. Стандарт возрастает по мере удаления буквы от начала алфавита. На сегодня самыми жесткими являются SN для бензиновых агрегатов и CF для дизельных.

Если на канистре отметки о классе качества не обнаружено, то масло не прошло проверок и не получило сертификат API.

Вернуться к оглавлению

Кем одобрено

Иногда на канистре присутствуют надписи, заявляющие о том, что масло подходит именитым автомобильным маркам. Такие сообщения можно разделить на две категории. Первая: масло действительно прошло все жесткие проверки автопроизводителя. Вторая: надпись лишь пыль в глаза и никакой сути не отражает.

Как их отличить? Действительны только надписи Approved (одобрено) и никакие другие. Если же написано Meets Hyundai, то это не значит, что эта жидкость – лучшее масло для Хендай Солярис. Подобный продукт лишь соответствует основным требованиям. И это заявление не автопроизводителя, а изготовителя масла.

Вернуться к оглавлению

Состав

Чаще всего производители не афишируют состав смазки. Указывается лишь химическая основа. Она может быть минеральной, полусинтетической и синтетической. Минеральные считаются устаревшими, они сильно уступают синтетике по экономичности и не выдерживают очень низких температур. Многие интересуются, какое масло в двигатель Соляриса заливают на заводе. Минеральное. Скорее всего, это происходит лишь из экономии: оно самое дешевое.

Лучшее масло – синтетическое. Синтетика превосходит минералку по всем эксплуатационным параметрам, снижает расход топлива и надежней защищает агрегаты двигателя. Для современных автомобилей оно однозначно предпочтительней. К тому же минералку классом выше, чем SJ найти почти невозможно.

Посему рекомендуется как можно раньше заменить рабочую жидкость, залитую на заводе, а не ждать первого ТО.

Вернуться к оглавлению

Какое масло Солярис лучше?

По сути, канистры различных брендов с одинаковыми эксплуатационными показателями и сопоставимыми ценниками своим содержимым почти не отличаются. Если цели сэкономить во что бы то ни стало не стоит, то лучше залить масло рекомендуемое Хендай  — Shell Helix.

Но важно помнить, что продукцию под этим брендом, как и других именитых компаний, часто подделывают. Звучит дико, но порой даже сами магазины не могут со стопроцентной уверенностью сказать, что у них на прилавках оригинал. Чтобы не купить жидкость неизвестного происхождения остается только крайне пристально изучать отдельные канистры.

Выявить подделку тяжело, купив несколько канистр с «одинаковым» маслом порой можно с ужасом заметить, что среди них нет двух одинаковых. Каждая мелочь играет роль. Если заметили неровные швы на пластике, криво посаженную крышку или этикетку, лучше от покупки отказаться. Обращайте внимание на наличие голограмм и даты изготовления. Ее цифры должны быть четко пропечатаны.

К сожалению, панацеи не существует. Но в большей степени обезопасить свой автомобиль можно лишь покупая продукцию на фирменных АЗС.

Вернуться к оглавлению

Дешевая продукция

Упрощая, можно сказать, что основное преимущество дорого масла над дешевым в большей износостойкости. Оно дольше сохраняет свои свойства. Если отечественный продукт низшего ценового сегмента придет в негодность на 10 тысячах, то его дорогой аналог на 15. Вот и вся разница.

В этом случае очевидно, что лучше для мотора. Но если выбор лежит между сменой дешевого масла каждые 8 тысяч или дорогого каждые 15, то в выигрышном положении оказывается бюджетная смазка. Хотя экономии в таком случае нет, двигатель работает свободнее и его ресурс увеличивается.

Вернуться к оглавлению

Ресурс масла

Подходим к самому интересному. Хендай заявляет, что смена моторного масла должна осуществляться во время ТО, а значит раз в 15 тысяч километров. Естественно, этот срок чересчур велик. Каждый, кто хоть раз менял масло видел, черную жидкость, не имеющую ничего общего с только что вылитой из канистры. Почему автоконцерны устанавливает столь длинные интервалы замены? Причин несколько. Возможно, этим умышленно снижается ресурс автомобиля. Но вероятней, они лишь идут на поводу у производителей масел, завышающих сроки службы масла в рекламных целях.

В связи с этим, разумно пренебречь рекомендациями производителя и снизить межсервисный интервал. Отслеживать периодичность замены можно по регулярному осмотру щупа. Если масло Солярис чрезмерно грязное и густое или льется как вода, необходимо его поменять. В любом случае, период замены предпочтительно снизить минимум в два раза, если собираетесь ездить на автомобиле после истечения гарантии.

Кстати, для автомобилей подвергающихся жестким условиям эксплуатации Хендай предусматривает замену масла каждые 7500 км. К тяжелой эксплуатации относятся:

  • Движение по сильно запыленной или горной местности.
  • Условия разбитых ухабистых дорог, или залитых водой.
  • Среднемесячная температура выше 30С или ниже -30С.
  • Длительная работа в режиме холостого хода.
  • Короткие поездки при низкой температуре воздуха.
  • Частые торможения и остановки.
  • Буксировка прицепа.
  • Использование автомобиля в коммерции (такси, прокат).
  • Длительное движение на скоростях выше 120 км/ч.
  • Эксплуатация автомобиля специальными службами.

Поэтому даже повседневная езда на автомобиле в российских условиях должна приравниваться к тяжелой эксплуатации! Следовательно, рекомендуемая замена масла Хендай Солярис в таком случае производится минимум раз в 7500 км.

Вернуться к оглавлению

Промывка двигателя

Бытует распространенный миф, что промывать мотор перед заменой масла нельзя. Многие думают, что остатки промывки портят свежее масло. Но то же самое можно сказать и про отработавшую смазку. Ведь при замене остается примерно пятая часть от всего объема.

Так промывать двигатель или нет? Зависит от обстоятельств. Если на автомобиле с самого выезда с конвейера масло регулярно меняется каждые 5 тысяч км, то необходимости в этом нет абсолютно никакой. После покупки подержанной машины и осмотре щупа, в случае когда отработка выглядит очень грязной, чересчур густым или наоборот водянистым, лучше для двигателя будет промыть его перед заменой смазки.

После слива мотор пускают на промывочной жидкости примерно на 5 минут. Затем сливают и ее. Процедуру повторяют. Только после этого мотор заполняют до нормы маслом. После подобной замены оно служит на треть дольше.

Метки: Моторное масло

Какое масло заливать в двигатель Хендай Солярис 1.6

Каждый порядочный владелец автомобиля стремится максимально продлить срок службы своей машины. Такие намерения автомобилистов, вполне объяснимы, особенно если речь идет о таких популярных машинах, как Hyundai Solaris. В качестве и надежности данной модели сомневаться не приходиться, и в этом можно убедиться, судя по многочисленным отзывам таксистов. Многие предпочитают самостоятельно обслуживать Hyundai Solaris, не желая оплачивать услуги дорогостоящего дилерского центра Hyundai. Эта тема сейчас актуальна даже для неопытных автомобилистов. Достаточно выполнить несколько простых процедур, чтобы поддержать надежность машины. Например, залить масло в двигатель. Но перед этим нужно выбрать масло, что является не менее ответственной задачей. В этой статье рассмотрим, каким должно быть качественное масло для 1,6-литрового мотора Hyundai Solaris.

Оглавление

  • 1 Вязкость
  • 2 Тип масла
  • 3 Нюансы выбора масла
  • 4 Вывод
  • 5 Видео

Вязкость

Вязкость является одним и критически важных параметров, по которым выбирают правильное масло. Так, в случае с Солярисом предпочтительной будет вязкость SAE 5W-30. Это самый оптимальный параметр, рассчитанный на современные автомобили японского, американского и корейского автопрома. Такой тип вязкости подходит для всех моторов Hyundai Solaris, вне зависимости от их технического состояния. В качестве альтернативы можно предложить уровень вязкости 10W-40, который считается более доступным. Еще как вариант рекомендуется выбирать вязкость SAE 5W-40 или 10W-40.

Нужно признать, что не стоит обращать внимание на дешевые масла с низким уровнем вязкости – особенно это касается двигателей с серьезными неисправностями. Дело в том, что низкая вязкость негативно сказывается на надежности компонентов двигателя. Подобная дешевая продукция может способствовать разрушению защитной масляной пленки, которая утончается и со временем теряет прочность. В результате все детали двигателя подвергаются преждевременному износу. Дело может дойти до капитального ремонта ДВС.

Также следует помнить, что самое низковязкое масло обладает коротким межсервисным интервалом. Иными словами, такое масло придется чаще заливать из-за высокого уровня испарения. В связи с этим лучше выбирать масла с более высокой вязкостью. Например, стоит обращать внимание на жидкости с параметрами 5W-50, 10W-50, 10W-60, 15W-60, а также 20W-50.

Тип масла

Масла бывают трех видов – минеральные, синтетические, полусинтетические. Эти жидкости могут иметь одинаковые свойства и спецификации, но при этом различаются по густоте. Исходя из степени густоты следует подбирать масло для тех или иных температурных условий. Например, более густое масло предпочтительно для жаркого климата, в то время как самое текучее масло рекомендуется использовать для условий с низкими температурами. Минеральное масло считается более густым, а полусинтетическое и синтетическое – это самое редкое масло. Для современных моторов, таких как Solaris 1.6, лучше использовать синтетику. Отсюда можно выделить еще три подвида масла по степени текучести – зимнее, летнее и всесезонное.

Температурная вязкость обозначается следующим образом – SAE 15W- 40. В данном случае перед нами минеральная смазка с несколько завышенной кинематической вязкостью при 100 градусах. Что касается эталонных синтетических масел, имеющих вязкость 5W-40, у такой жидкости кинематическая вязкость наоборот занижена.

Нюансы выбора масла

Большинство производителей, в том числе Hyundai, рекомендуют заливать именно синтетическое масло. Синтетика с вязкостью 2-10W-40 считается более выигрышно по сравнению с маслом 15-40W. У первого варианта более текучие свойства жидкости, за счет которых масло быстрее распространяется по всем деталям двигателя. Еще один неоспоримый плюс синтетики – низкий уровень зольности. Это означает, что такое масло будет меньше окисляться по сравнению с минералкой.

Для зимней эксплуатации оптимальным вариантом будет масло с вязкостью 5W-50, 10W-50, или 10W-60.

Вывод

В том случае, если мотор относительно новый, в него рекомендуется заливать синтетическое, или в крайнем случае, полусинтетическое масло. Это будет наилучшим вариантом, даже не смотря на более высокую стоимость по сравнению с минеральной смазкой. И если позволяют финансовые возможности, синтетическое масло лучше использовать до полного окончания эксплуатации автомобиля.

Видео


Смотрите также