Какие динамики поставить в задние двери


Какие колонки поставить в задние двери

Пассажирское сиденье в салоне автомобиля является зоной комфорта, поэтому воспроизведению звука уделяется повышенное внимание. Какие динамики лучше поставить в задние двери, определяется требованиями владельца. Для нормального звуковоспроизведения подойдут коаксиальные акустически системы, но при повышенных требованиях к качеству нужно устанавливать компонентную акустику, состоящую из двух или более отдельных излучателей.

Динамики в задние двери

Удачным решением будет применение в качестве тыловых головок коаксиальной акустической системы Пионер. Они отличаются надёжностью и хорошим качеством. Для них можно заказать пластиковые крепёжные кронштейны, поэтому установка динамиков будет несложной даже для неопытного автолюбителя. Некоторые пользователи отмечают слабый уровень басов. В этом случае имеет смысл установить компонентную акустику из низкочастотного динамика и твиттера. Низкочастотные динамики в задние двери нужно выбирать по габаритам с таким условием, чтобы их установка потребовала минимального количества переделок в салоне. Одной из конфигураций размещения динамиков является отказ от высокочастотной головки и установка только мощного низкочастотного динамика.

Какие колонки ставить в задние двери

Автолюбители часто устанавливают компонентную акустическую систему DLSR6A. Она состоит из высокочастотного твиттера и широкополосного динамика. Акустика обеспечивает полосу частот от 35 до 20 000 Гц при номинальной выходной мощности 80 Вт. В комплект поставки входит ВЧ-НЧ фильтр (кроссовер) с частотой разделения 3 кГц. Основной громкоговоритель обеспечивает сочный и насыщенный бас. Это определяется высоким качеством диффузора, который выполнен из целлюлозы, армированной углеродным волокном, а подвес сделан из бутадиенового каучука. Недостатком этой акустики является большая глубина установки, что затрудняет установку колонок в задние двери.

Тогда, для установки громкоговорителей, нужно сделать подиумы, которые позволяют установить акустические излучатели любых размеров.

Надо ли ставить колонки в задние двери

По поводу установки тыловых громкоговорителей существуют противоположные мнения. Считается, что звук в задней части салона негативно действует на водителя, а громкоговорители не могут обеспечить хорошего звучания музыки. Это связано с тем, что хорошие низкие частоты могут дать только мощные динамики большого диаметра. Какие динамики установить в задние двери автомобиля зависит от выходной мощности усилителя низкой частоты. Автомобильные двери выполнены из тонкого металла и при большой мощности будут резонировать, искажая звук. Другие автолюбители утверждают, что звук становится более насыщенным, глубоким и хорошего звучания можно добиться, используя громкоговорители 6-8 дюймов.

Примером мощного звука является акустика Harmony Audio HA-C65 Scion xb колонки в задние двери. Широкополосный громкоговоритель обеспечивает качественное воспроизведение звука с мощностью 300 Вт. Диаметр динамика 6,5 дюймов, что позволяет монтировать его в штатные посадочные места.

Акустический отражатель сделан из углеродного волокна, что обеспечивает его высокую надёжность. Твиттер установлен на поворотном шарнире. Это обеспечивает точное направление звуковой волны.

Какие динамики установить в задние двери автомобиля

Одним из вариантов конфигурации автомобильной акустической системы является отказ от тылового звукового канала в задних дверях и установка там сабвуфера. Басовый громкоговоритель должен размещаться в нижней части дверного пространства. Он устанавливается на специальный подиум, который позволит направить звук вверх под небольшим углом. В противном случае вся звуковая волна будет уходить под ноги пассажиров. Если сабвуфер в багажном отделении может состоять из одного динамика, то дверная система должна включать в себя две симметричные головки.

Размер двери заметно ограничивает выбор мощных низкочастотных динамиков, так как большинство из них имеют очень большие габариты. Габариты полости не позволяют использовать качественные излучатели 12 дюймов, поэтому в дверь инсталлируются только акустические низкочастотные излучатели от 6 до 8 дюймов. Сложным моментом при установке дверного сабвуфера является прокладка кабелей. Основные ошибки выглядят следующим образом:

  • Неправильный выбор динамика
  • Чрезмерное увлечение мощностью
  • Плохая шумоизоляция
  • Выбор слишком малых сечений проводов
  • Скрутки при монтаже
  • Пересечение силовых и акустических кабелей

Басовые колонки в задние двери

Колонки в задние двери для басов должны комплектоваться хорошими низкочастотными динамиками. Самый удобный для установки размер это 13, 16 или 20 см. Важным элементом динамика мид бас является диффузор. В зависимости от материала и конструкции он может быть средне- или низкочастотным. Пользователи отмечают высокое качество низкочастотного динамика Ural AS-W 165MB. Он имеет диаметр 6,5 дюймов и обеспечивает полосу частот от 35 до 7 000 Гц. Отмечается его отличная отдача на самых низких частотах.



Нужна консультация специалиста?

Оставьте заявку и мы перезвоним Вам в течение 48 часов!

Имяменеджер, эксперт

высшее проф. обр.

Важно знать — DRIVE2

Автомобильная акустика.Как подобрать автоакустику?

Прежде чем отправляться в магазин за акустической системой, решите для себя, где установить динамики в автомобиле лучше. Если в «штатных» местах, выясните, под колонки какого размера они предназначены. К примеру, во многих отечественных автомобилях без дополнительных затрат времени и средств можно поставить лишь самые маленькие, диаметром 10 — 13 см. Если приглянувшиеся вам динамики не подходят по размеру, значит, устанавливать их придется на «подиум».

Также заранее постарайтесь решить, какую акустику покупать, коаксильную или компонентную. Получить хороший звук из коаксильной акустической системы (в которой динамики всех частот собраны в одной «корзине») практически невозможно. Поэтому лучше остановить свой выбор на компонентных акустических системах: с раздельными НЧ-СЧ (низко-и среднечастотным) динамиком «мидбас» и ВЧ (высокочастотным) динамиком (он же твитер или «пищалка»). Если вы любите глубокий звук, то при выборе «мидбаса» не экономьте и не покупайте 4 — 5-дюймовые (10 — 13 см) динамики. Лучше возьмите модели в 16 — 17 (6 — 6,5 дюйма) сантиметров по диагонали. В отличие от маленьких колонок в них отчетливо будут слышны и низкие частоты (басы).

Самую полную информацию о акустике можно получить из инструкции. Только нужно знать, на что обращать внимание. На качество звука влияют три основных параметра, которые обязательно должны быть отражены в инструкции.

1. Чувствительность (sensivity). Чем выше чувствительность, тем лучше динамики будут играть без усилителя. Колонки с чувствительностью 84 — 86 без дополнительного усиления сигнала будут играть еле слышно.

2. Резонансная частота (Fs). Чем она ниже, тем более глубокие басы сможет выдать динамик. Оптимальный показатель для крепкого «мидбаса» 60 — 75 Fs.

3. Общая добротность (Qts). Для динамиков, которые будут устанавливаться в двери, она должна быть как можно выше. Если QTS 0,4 — 0,6, звучать музыка будет плохо. Такие колонки требуют выделенного пространства (закрытого ящика в 5 — 12 литров).

Надежный крепеж

Чистота звука зависит не только от динамиков и ресивера, но и от добросовестности мастера, выполняющего монтаж акустики. Чем крепче будет установлен «мидбас», тем лучше. Лишние вибрации ему ни к чему! Если динамики устанавливаются в двери, не пожалейте денег на их шумо- и виброизоляцию. Тогда и двери на высокой громкости дребезжать не будут, и басы будут звучать намного лучше.

Если вы все же решились установить динамики назад, помните, что между ними и сабвуфером (если вы его ставите) должно быть достаточно свободного пространства. Лучший выход в таком случае: динамики — в задних дверях, сабвуфер — в багажнике. По возможности «запитайте» ресивер и усилитель напрямую от аккумулятора, чтобы избежать помех, хрипов и искажений звука при работающем двигателе. А вот провода, которые идут от «головы» к динамикам, вопреки бытующему мнению особого влияния на качество звука не оказывают. Заметить разницу в звучании сможет только настоящий меломан и лишь в том случае, если установленная в автомобиле аудиоаппаратура очень высокого качества. Поэтому смысла заменять входящие в комплект «штатные» провода специальными «позолоченными» нет. Особый набор проводов требуется лишь при оснащении автомобильной аудиосистемы усилителем. Но и в этом случае покупать очень дорогие «жилы» не стоит.

Откуда «звон»?

Устанавливать среднечастотные и высокочастотные динамики желательно в передней части салона. Так называемых тыльных колонок в автомобиле быть не должно. Ставить акустику назад — все равно что слушать оркестр, повернувшись спиной к сцене! Для правильного звука в автомобиле достаточно хороших фронтовых динамиков и «пищалок» в передних стойках кузова. Подключать их желательно как можно ближе к «мидбасу». Однако зачастую это очень сложно и требует глобальной переделки обшивки салона. Поэтому ставьте «высокочастотники» неподалеку от зеркал, в нижней части передней стойки кузова. Направление ВЧ динамика (в салон или на лобовое стекло) определяется на слух при предварительном подключении. Если «штатные» места вашего автомобиля не позволяют установить 6-дюймовый динамик, то можно купить готовый «подиум» (как правило, имеются в продаже для а/м «ВАЗ»), установить динамик на переходное фанерное кольцо или заказать подиум в специализированной студии. Единственная акустика, которая может размещаться сзади, — сабвуфер. Направление низкочастотного звука в отличие от более высокого не улавливается ухом, и подобное расположение сабвуфера не скажется на качестве звука.

Здесь всё зависит от того что в итоге хочется получить. если бюджет системы совсем мал то ставим 4 коаксиальных динамика (вперед 2 и назад 2). коаксиальные динамики — динамики у которых среднечастотные динамики стоят вместе с твиттером (пищалкой, или высокочастотным динамиком), т.е они раздельны но на одном корпусе. такие динамики очень хороши тем что они достаточно дёшевы, дают более живой звук чем просто среднечастотник и конечно они удобны в монтаже. но огромных их минусом является то что весь звук идёт оттуда, где они стоят, а где чаще всего стоят передние динамики, да именно в дверях, причём в нижней их части, поэтому весь звук (звуковая сцена оказывается под ногами). Этот вариант подойдёт для нетребовательных людей (пиликает и ладно). Второй вариант берём и ставим назад коаксиалы, а вперёд разнесёнку (т.е.пищалки отдельно на стойки передних дверей), среднечастоники отдельно. установка такого плана динамиков поднимет звук с пола на уровень вашей головы.

Что касается баса, то ничего особенного ждать не приходится. могу посоветовать только одно, не гонитесь за большой мощностью динамиков, магнитола просто не сможет их раскачать. и не надо никому говорить что магнитола мощная, а хрипит потому что динамики слабоваты…

Выбор динамиков для установки с усилителем конечно личное дело каждого, но на мой взгляд впереди должна стоять разнесёнка 2-х а лучше конечно 3-х полосная (чем больше полос в системе тем лучше качество звука, при грамотной настройке.) пищалки должны стоять на стойках передних дверей, а сч\нч динамики в дверях. правильная установка сч\нч динамиков это целая отдельная статья. скажу только что из дверей нужно максимально возможно сделать своего рода «ящик», т.е. объём без дырок и щелей.

Что же касается наличием и надобностью задних динамиков то тут поспорю при установке задних динамиков нужно хорошо понимать их роль в системе. если система без сабвуфера тогда роль задних динамиков это наполнение объёма авто основой, т.е. басом. Конечно ничто не заменит сабвуфер, но всё таки за неимением лучшего. при такой схеме динамик должен быть под усилитель, иметь хороший, но не слишком большой запас по мощности, и иметь максимально большой размер, который только вы сможете врезать в заднюю полку.

А если система с сабвуфером, тогда роль задних динамиков сводится к подзвучке, т.е. они должны быть небольшими (10-13 см) и чаще всего коаксиальными. Их роль только перенести часть звука назад и создать ощущение объёма. Выбор усилителя сводится к мощности, количеству каналов (сколько колонок можно подсоединить), дизайну и индивидуальным предпочтениям. На усилителе как и на магнитоле должны быть ФНЧ ФВЧ, и если это особый вид усилителя под саб (моноблок) наличие ФИНЧ (фильтр инфранизких частот).

Page 2

Автомобильная акустика.Как подобрать автоакустику?

Прежде чем отправляться в магазин за акустической системой, решите для себя, где установить динамики в автомобиле лучше. Если в «штатных» местах, выясните, под колонки какого размера они предназначены. К примеру, во многих отечественных автомобилях без дополнительных затрат времени и средств можно поставить лишь самые маленькие, диаметром 10 — 13 см. Если приглянувшиеся вам динамики не подходят по размеру, значит, устанавливать их придется на «подиум».

Также заранее постарайтесь решить, какую акустику покупать, коаксильную или компонентную. Получить хороший звук из коаксильной акустической системы (в которой динамики всех частот собраны в одной «корзине») практически невозможно. Поэтому лучше остановить свой выбор на компонентных акустических системах: с раздельными НЧ-СЧ (низко-и среднечастотным) динамиком «мидбас» и ВЧ (высокочастотным) динамиком (он же твитер или «пищалка»). Если вы любите глубокий звук, то при выборе «мидбаса» не экономьте и не покупайте 4 — 5-дюймовые (10 — 13 см) динамики. Лучше возьмите модели в 16 — 17 (6 — 6,5 дюйма) сантиметров по диагонали. В отличие от маленьких колонок в них отчетливо будут слышны и низкие частоты (басы).

Самую полную информацию о акустике можно получить из инструкции. Только нужно знать, на что обращать внимание. На качество звука влияют три основных параметра, которые обязательно должны быть отражены в инструкции.

1. Чувствительность (sensivity). Чем выше чувствительность, тем лучше динамики будут играть без усилителя. Колонки с чувствительностью 84 — 86 без дополнительного усиления сигнала будут играть еле слышно.

2. Резонансная частота (Fs). Чем она ниже, тем более глубокие басы сможет выдать динамик. Оптимальный показатель для крепкого «мидбаса» 60 — 75 Fs.

3. Общая добротность (Qts). Для динамиков, которые будут устанавливаться в двери, она должна быть как можно выше. Если QTS 0,4 — 0,6, звучать музыка будет плохо. Такие колонки требуют выделенного пространства (закрытого ящика в 5 — 12 литров).

Надежный крепеж

Чистота звука зависит не только от динамиков и ресивера, но и от добросовестности мастера, выполняющего монтаж акустики. Чем крепче будет установлен «мидбас», тем лучше. Лишние вибрации ему ни к чему! Если динамики устанавливаются в двери, не пожалейте денег на их шумо- и виброизоляцию. Тогда и двери на высокой громкости дребезжать не будут, и басы будут звучать намного лучше.

Если вы все же решились установить динамики назад, помните, что между ними и сабвуфером (если вы его ставите) должно быть достаточно свободного пространства. Лучший выход в таком случае: динамики — в задних дверях, сабвуфер — в багажнике. По возможности «запитайте» ресивер и усилитель напрямую от аккумулятора, чтобы избежать помех, хрипов и искажений звука при работающем двигателе. А вот провода, которые идут от «головы» к динамикам, вопреки бытующему мнению особого влияния на качество звука не оказывают. Заметить разницу в звучании сможет только настоящий меломан и лишь в том случае, если установленная в автомобиле аудиоаппаратура очень высокого качества. Поэтому смысла заменять входящие в комплект «штатные» провода специальными «позолоченными» нет. Особый набор проводов требуется лишь при оснащении автомобильной аудиосистемы усилителем. Но и в этом случае покупать очень дорогие «жилы» не стоит.

Откуда «звон»?

Устанавливать среднечастотные и высокочастотные динамики желательно в передней части салона. Так называемых тыльных колонок в автомобиле быть не должно. Ставить акустику назад — все равно что слушать оркестр, повернувшись спиной к сцене! Для правильного звука в автомобиле достаточно хороших фронтовых динамиков и «пищалок» в передних стойках кузова. Подключать их желательно как можно ближе к «мидбасу». Однако зачастую это очень сложно и требует глобальной переделки обшивки салона. Поэтому ставьте «высокочастотники» неподалеку от зеркал, в нижней части передней стойки кузова. Направление ВЧ динамика (в салон или на лобовое стекло) определяется на слух при предварительном подключении. Если «штатные» места вашего автомобиля не позволяют установить 6-дюймовый динамик, то можно купить готовый «подиум» (как правило, имеются в продаже для а/м «ВАЗ»), установить динамик на переходное фанерное кольцо или заказать подиум в специализированной студии. Единственная акустика, которая может размещаться сзади, — сабвуфер. Направление низкочастотного звука в отличие от более высокого не улавливается ухом, и подобное расположение сабвуфера не скажется на качестве звука.

Здесь всё зависит от того что в итоге хочется получить. если бюджет системы совсем мал то ставим 4 коаксиальных динамика (вперед 2 и назад 2). коаксиальные динамики — динамики у которых среднечастотные динамики стоят вместе с твиттером (пищалкой, или высокочастотным динамиком), т.е они раздельны но на одном корпусе. такие динамики очень хороши тем что они достаточно дёшевы, дают более живой звук чем просто среднечастотник и конечно они удобны в монтаже. но огромных их минусом является то что весь звук идёт оттуда, где они стоят, а где чаще всего стоят передние динамики, да именно в дверях, причём в нижней их части, поэтому весь звук (звуковая сцена оказывается под ногами). Этот вариант подойдёт для нетребовательных людей (пиликает и ладно). Второй вариант берём и ставим назад коаксиалы, а вперёд разнесёнку (т.е.пищалки отдельно на стойки передних дверей), среднечастоники отдельно. установка такого плана динамиков поднимет звук с пола на уровень вашей головы.

Что касается баса, то ничего особенного ждать не приходится. могу посоветовать только одно, не гонитесь за большой мощностью динамиков, магнитола просто не сможет их раскачать. и не надо никому говорить что магнитола мощная, а хрипит потому что динамики слабоваты…

Выбор динамиков для установки с усилителем конечно личное дело каждого, но на мой взгляд впереди должна стоять разнесёнка 2-х а лучше конечно 3-х полосная (чем больше полос в системе тем лучше качество звука, при грамотной настройке.) пищалки должны стоять на стойках передних дверей, а сч\нч динамики в дверях. правильная установка сч\нч динамиков это целая отдельная статья. скажу только что из дверей нужно максимально возможно сделать своего рода «ящик», т.е. объём без дырок и щелей.

Что же касается наличием и надобностью задних динамиков то тут поспорю при установке задних динамиков нужно хорошо понимать их роль в системе. если система без сабвуфера тогда роль задних динамиков это наполнение объёма авто основой, т.е. басом. Конечно ничто не заменит сабвуфер, но всё таки за неимением лучшего. при такой схеме динамик должен быть под усилитель, иметь хороший, но не слишком большой запас по мощности, и иметь максимально большой размер, который только вы сможете врезать в заднюю полку.

А если система с сабвуфером, тогда роль задних динамиков сводится к подзвучке, т.е. они должны быть небольшими (10-13 см) и чаще всего коаксиальными. Их роль только перенести часть звука назад и создать ощущение объёма. Выбор усилителя сводится к мощности, количеству каналов (сколько колонок можно подсоединить), дизайну и индивидуальным предпочтениям. На усилителе как и на магнитоле должны быть ФНЧ ФВЧ, и если это особый вид усилителя под саб (моноблок) наличие ФИНЧ (фильтр инфранизких частот).

Установка динамиков в задние двери. — DRIVE2

Всем привет кто следит за моим БЖ и тем кто просто это читает. 😉Много чего я уже сделал со своим авто, но вот то писать времени нет, то не хочется. Лето ведь началось и времени свободного не так много. И всё же хочу выложить эту доработку на обозрение и ваш суд.Так как перед тем когда решился на этот шаг, облазил весь инет в поиске какой-либо инфы .Но к моему удивлению ничего того, что меня интересовало не встретил.😞 А именно установка динамиков в задние двери.Не большая предыстория того, почему у меня возникла эта идея…Решил я заняться звучанием музыки в авто. Поставил я значит в заднюю полку колонки 6×9

www.drive2.ru/b/472733651046498521/

После прочтения этого поста, вам станет понятней что именно я хотел добиться установкой динамиков именно в задние двери. К стати когда искал информацию, то понял что динамики или установочное место под них есть на многих авто, как современных так и старых моделях. Почему нет этого в наших машинках — остаётся загадкой.

Так вот, не получившись найти нужно инфы, решил действовать сам.😉 Ну не оставляла меня эта мысль, въелась в мозг как тату на теле.😂Для начала решил снять обшивку и посмотреть внутреннее пространство двери и определиться что да как. После осмотра понял что установить именно в карту двери не получится, так как места для внутреннего погружение динамика нет.😢 Тем более я хотел поставить 16 мм. Просто бы не дал механизм стекло подъемника .Поэтому оставалось только одно — искать, делать проставки или подиумы.Прикинув, , хрен к носу, , ( как говорит мой отец) 😂определился с местом установки.👍 Так как у меня сзади стоят электро стеклоподъёмники, у меня выбора для этого было больше.

Полный размер

Карты с электро и ручным подъемником.

Да и устанавливать их высоко тоже не хотелось.Поэтому выбор пал на низ двери. Поискав в инете проставки или фото их форм чтоб сделать, понял что даже при их установке будет смотреться как-то колхозно что ли.Значит оставалось только одно — ПОДИУМЫ.Но так как я даже не имел представления их конструкции, из чего и как делать — опять полез штудировать инет и набираться информации.И тут я натыкаюсь на довольно интересный пост парня 👍( не сохранил к сожалению) как он делал подиумы в передние стойки авто. Его способ мне понравился, так как мне он показался не сложным в изготовлении и после изготовления вписывался в интерьер по форме .Ну и тут понеслось😉…Гаража у меня нет, а на на улице тоже не удобно этим заниматься.😞 Поэтому оставалась лестничная клетка.Благо соседи у меня мировые и не ругаются 😉👍, да и за чистотой во время и после работы я слежу.

Взял лист бумаги, карандаш и сделал эскиз основу подиума под дверную карту.

Так как на ней идёт небольшое углубление, то делал по внутренниму радиусу.Просто приложил бумагу и обвёл карандашом, чуть потом подправив когда вырезал. Потом взял фанеру 8 мм, перенёс на неё и вырезал. Вторую основу подиума сделал без труда — просто обвёл защитную сетку динамика и так же вырезал.

Обработал углы наждачной бумагой. Красоту тут не стоит сильно выводить, всё ровно это всё скроется потом. Вот что получилось.

Ну и подобрав длинные шурупы по дереву и насадив на них гайки на 6 , отрегулировал ими ( гайками) — глубину и поворот самого направления динамика. Я сделал чтоб они смотрели чуть вперёд и вверх. Разница в гайках 7 шт. — верх,9 шт. низ и 8 шт. середина. Разница совсем не большая, но всё же .Притянул гайки шурупами и обрезав чтоб с обратной стороны не выступали, получилась заготовка подиума.

Ну и тут начинается самое интересное. 😉Иду к жене и прошу у неё капроновые колготки. 😱Она на меня смотрит с глазами по пять копеек.😱😂И тут же я ей добавляю — чтоб желательно хорошо тянулись. Тут она совсем не в понятках 😂.Но всё же выделила ношенные, но чистенькие 😉👍.

Новые говорит дорогие и мне жирно будет😀.После этого беру их и аккуратно, стараясь не порвать натягиваю на остов моих подиумов . Чуть разошлись в некоторых местах, ну это не страшно. Поправив и поднятянув где надо, сделал форму которая меня устроила по всем пораметрам.

Чем понравился мне этот способ изготовления, так это тем, что капрон тянется и им легко подогнать одинаковые формы.Потом взял набор для ремонта бамперов, развёл смолу и обильно промазал чулок.

(Смолой и стекловолокном я работал первый раз) Ничего страшного если протечёт. Ну и так как близилась ночь, оставил всё это дело сохнуть в подъезде, не забыв приоткрыть окно. Так как смола воняла довольно сильно. Утром проснувшись сразу рванул посмотреть что получилось…Всё вышло супер! Смола застыла и чулок стал плотный.После этого я обрезал остатки ненужного капрона .Нарезал небольшими полосками стекловолокно, развёл опять смолу, перевернул подиумы и изнутри проклеял чулок.Ну и опять всё оставил сохнуть.Через 3 — 4 часа всё окончательно высохло.

Потом взял шпаклевку со стекловолокном и промазал уже с внешней стороны

, подождал пока просохнет и обработал наждачной бумагой.

Ну и окончательно прошёлся простой финишной шпаклевкой и также после высыхания уже обработал всё начисто под покраску.

Дома оставался грунт в баллончике — им я и покрасил.

Вид подиумов уже преобразился и это не могло радовать.Было решено подобрать краску под цвет дверных карт. Поехав в магазин купил баллончик за 180 рублей специально для обшивки авто .Покрасил в три слоя с межлойной сушкой. Ну и окончательно покрыл лаком, который тоже оставался у меня от каких-то других работ.

Ну вот и финиш моих мечтаний.😀👍

Как говорится сбылась мечта идиота.😂К картам двери я закрепил подиумы с помощью саморезов. Протянул провода через соединительную резиновую трубку.

Всё соединил по полярности с помощью тестера и заизолировал термотрубками. Поставил динамики

и включил музыку…Всё заиграло и это не могло не радовать. Но я заметил что звучание отличалось от передних дверей — не было басов.😞 Хотя и колонки были абсолютно одинаковые.И тут до меня дошло что просто в задних образовывается вакуум, ну или как там по научному — я не силён в терминах.😉 И было решено сделать то, что на фото.

Пришлось опять снять карты и провести эти окончательные процедуры. Многие скажут что всё изрезал, продырявил…Ну как говорится — если что-то хочешь сделать хорошее, нужно сломать что-то хорошее.😉Да и назад пути у меня уже не было.Ну и окончательный вид от проделанной работы…

Просто кайф! Я добился того, что и хотел. А именно — вид подиумов (мне кажется )😉подходит под интерьер и акустика в салоне стала без, , музыкальных ям, , , .👍 Теперь звук распространеняется равномерно.И особенно приятно на малых и средних уровнях громкости.Сильно не судите, делал такую работу впервые.😉Для меня это было новинкой.Но думаю испытание, , новобранца, , я прошёл.😀 И своей работай я очень доволен. 👍😉Всем спасибо кто дочитал мой рассказ до конца.По возможности буду стараться выкидывать свои посты по чаще.Еще много чего есть что написать и выкинуть на ваше обозрение.

Всем удачи на дорогах! Ни гвоздя, ни жезла!👍

16-е динамики в задние двери. — Лада Vesta, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2

Решил я поставить динамики в задние двери, заодно и посмотреть, что же там происходит…

Полный размер

Снял карты, отклеил сплэн. Замечу, что отверстие под динамик сзади примерно такое же, как и спереди.

Полный размер

Сперва подумал, что кто-то из сборщиков оставил в двери кусочек хохланда с грибами)))

Полный размер

Левая дверь– на дне залит мовиль, на стенках грунт. Внутри двери есть вибра.

Полный размер

Справа мовиля побольше побрызгали…

Полный размер

Оторвал вибру где мог, обезжирил, залил всё антигравием.

Немного читал драйв на тему установки музыки, при этом обратил внимание, что инфы не так уж и много, а те кто ставил, обычно выбирали 13 в задние двери, я же подумал, что можно и 16 засунуть… Чтобы не искушать судьбу, подобрал динамики Alpine SXE-1725S.

Из плюсов– небольшая установочная глубина, при этом они вполне неплохо играют, тем более для задних пассажиров))

Полный размер

Насверил отверстий через проставку и металл, вкрутил намертво проставку, затем динамик к проставке. Многие, кто устанавливал, прикручивали динамики к штатным 3-м отверстиям.

По правде говоря, немного сомневаюсь в целостности и жесткости конструкции, прикрученной на 3 крепления… Или же я просто привык к тому, что всё должно быть намертво… Есть предположение, что люди переживают насчёт гарантии, но могу уверить, что гарантийщики лишь пугают на этот счёт. То же относится и к штатным переходникам на динамики– никто вам слова не скажет за врезку в них, если конечно вы сами об этом не проболтаетесь)

Полный размер

Пока ставил проставки и делал проводку под динамки, антигравий уже высох. Можно начинать клеить вибру.

Полный размер

Для большей надежности применим горячо любимую российскими автолюбителями мовиль))

Полный размер

Заклеил крупные отверстия виброй.

Полный размер

Лицо того заводчанина, что клеил шумку почти на голый металл)))

Полный размер

Сплошняком заклеил внутреннюю стороны карты бипластом 10, поставил на место.

Вот как-то так получается… По итогу скажу, что 16-ки и с большей глубиной зайдут, но рекомендую поставить проставки.

В заключение, музыка под настроение))

Page 2

Решил я поставить динамики в задние двери, заодно и посмотреть, что же там происходит…

Полный размер

Снял карты, отклеил сплэн. Замечу, что отверстие под динамик сзади примерно такое же, как и спереди.

Полный размер

Сперва подумал, что кто-то из сборщиков оставил в двери кусочек хохланда с грибами)))

Полный размер

Левая дверь– на дне залит мовиль, на стенках грунт. Внутри двери есть вибра.

Полный размер

Справа мовиля побольше побрызгали…

Полный размер

Оторвал вибру где мог, обезжирил, залил всё антигравием.

Немного читал драйв на тему установки музыки, при этом обратил внимание, что инфы не так уж и много, а те кто ставил, обычно выбирали 13 в задние двери, я же подумал, что можно и 16 засунуть… Чтобы не искушать судьбу, подобрал динамики Alpine SXE-1725S.

Из плюсов– небольшая установочная глубина, при этом они вполне неплохо играют, тем более для задних пассажиров))

Полный размер

Насверил отверстий через проставку и металл, вкрутил намертво проставку, затем динамик к проставке. Многие, кто устанавливал, прикручивали динамики к штатным 3-м отверстиям.

По правде говоря, немного сомневаюсь в целостности и жесткости конструкции, прикрученной на 3 крепления… Или же я просто привык к тому, что всё должно быть намертво… Есть предположение, что люди переживают насчёт гарантии, но могу уверить, что гарантийщики лишь пугают на этот счёт. То же относится и к штатным переходникам на динамики– никто вам слова не скажет за врезку в них, если конечно вы сами об этом не проболтаетесь)

Полный размер

Пока ставил проставки и делал проводку под динамки, антигравий уже высох. Можно начинать клеить вибру.

Полный размер

Для большей надежности применим горячо любимую российскими автолюбителями мовиль))

Полный размер

Заклеил крупные отверстия виброй.

Полный размер

Лицо того заводчанина, что клеил шумку почти на голый металл)))

Полный размер

Сплошняком заклеил внутреннюю стороны карты бипластом 10, поставил на место.

Вот как-то так получается… По итогу скажу, что 16-ки и с большей глубиной зайдут, но рекомендую поставить проставки.

В заключение, музыка под настроение))

Какие динамики в двери выбрать и как установить

Зачастую многих автолюбителей не устраивает звучание штатной аудиосистемы, установленной в их автомобилях. И, конечно, хочется заменить ее. Рынок переполнен ассортиментом продукции данной категории, что, естественно, затрудняет выбор качественного звучания акустической системы.

Динамик

Как правильно определиться с выбором подходящей аудиосистемы без дополнительных затрат и проблем при монтаже?

Выбираем аудиосистему

Сначала нужно определить габариты динамиков, которые будут устанавливаться в штатные отверстия, подготовленные для них при сборке автомобиля. Все акустические системы, которые предлагаются вниманию покупателей, имеют несколько стандартных размеров. Динамики, устанавливаемые в автомобиле компаниями-производителями, порой имеют габаритные размеры, занимающие среднее положение между предлагаемыми стандартами. Но это не страшно. Для того чтобы перейти на выбранные динамики с определенным стандартом габаритных размеров, надо подготовить подиумы под них, заменив бывшие штатные из пластика на те, которые выберет владелец автомобиля.

Размеры стандартных автомобильных динамиков

Круглые динамики (см. фото) – одни из самых популярных динамиков, встраиваемых под металлические сетки в торпеде, в панелях под торпедой, в дверях, а также по бокам на задней панели. 16,5 см – самый популярный размер динамиков.

Овальные динамики (см. фото) – монтируются в монтажных панелях или сбоку на задней полке, а также в дверях. 15х23 см – самый распространенный габарит динамиков.

Мощность динамиков

Новичкам, решившим заняться подбором акустической системы, надо помнить, что приобретение динамиков большой мощности совсем не означает, что на выходе можно получить высокое качество звучания. Главное, чтобы мощность динамиков совпадала с мощностью магнитолы. Общая мощность акустического звучания не должна быть меньше заявленной мощности автомагнитолы. Стоит обратить внимание на то, что на пиковой или максимальной мощности динамики дают очень большие искажения. Чистый сигнал получается при номинальной мощности.

Размер колонок

В автомобиле не стоит устанавливать крупногабаритную акустическую систему, так как это не концертный зал. Поэтому, как правило, для автомобиля вполне достаточно колонок размером 10-13 см, воспроизводящих высокие частоты, и динамиков с диагональю 16-17 см, выдающих высокие и низкие звуковые частоты (см. фото).

Установка динамиков в передние и задние двери

Как самостоятельно установить динамики в дверную обшивку автомобиля ВАЗ?  Конструкции задних дверей в автомобилях «Лада Гранта» и «Лада Калина», а также у других автомобилей ВАЗ идентичны, и в них предусмотрены места для акустики. Но даже для установки динамиков в штатные места конструкцию все равно придется дорабатывать.

Рассмотрим стандартный вариант установки колонок в передние и задние двери современных автомобилей Лада:

  1. Сначала необходимо снять дверную обшивку (см. фото).
  2. Выбрать колонки, лучше размером 13 см (см. фото).
  3. Подготовить подиумы для акустических колонок. Можно изготовить их своими руками из листа фанеры по трафарету (см. фото).
  4. Приобрести в магазине стандартную пластиковую сетку, но лучше вырезать ее самостоятельно из сетки, сделанной из металлического полотна (см. фото).

В автомобилях серии «Лада Гранта», «Калина», ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, выпущенных в стандартной комплектации, не предусмотрено штатное оснащение динамиками и автомагнитолой. Но в этих моделях автомобилей предусмотрено обязательное место под акустическую систему. Двери в различных модификациях «Лады Гранта» и «Лады Калины» не имеют существенных отличий, чего не скажешь об их обшивке. В «стандартном» варианте она – глухая. Но, воспользовавшись электрическим лобзиком, можно сделать фигурную прорезь в пластике и трафаретные отверстия для штатной облицовки автомобилей ВАЗ, которая расположена над акустической системой.

Часто возникают неудобства при установке динамиков из-за ограниченного пространства в салоне. Поэтому зачастую удобней всего колонки размещать в передние двери и на подиуме. Есть мастера, которые устанавливают акустическую систему прямо на торпеде для окружающего звука, но для этого нужно иметь определенные навыки для доработки торпеды и монтажа динамиков в этой части автомобиля. Это достаточно сложная работа, и лучше обратиться к специалисту.

Если же заниматься установкой самостоятельно, то самый удобный вариант расположения акустики – в дверях салона. Это даст возможность звуку поступать во всех направлениях. Для этого следует выбирать небольшие динамики с диагональю 10-13 см и чувствительностью около 92 децибел.

Первое, с чего нужно начать монтаж акустической системы, – это примерить динамики перед началом работы. Если их глубина окажется слишком большой, придется немного доработать подложку из пластика по месту (см. фото). Может, придется слегка подрезать дно. Далее с помощью гаек и винтов нужно закрепить деталь в двери и убедиться, что все крепления подошли и стали на место. После этого можно устанавливать динамик, закрепив его винтами. Следует помнить о том, что акустические колонки должны быть жестко зафиксированы, что позволит улучшить качество звучания динамиков и предотвратит появление дребезжания. Для этого лучше всего поможет использование материала, который защищает от вибрации.

Далее следует просверлить в двери отверстия, чтобы надежно прикрепить сетку. Для этой работы потребуется нож, напильник и дрель, так как пластик толстый, и с ним придется повозиться, чтобы отверстия получились ровными и соответствовали заданным размерам. После того, как работа будет завершена, сетку необходимо жестко зафиксировать в обшивке при помощи специального крепежа (см. фото). После этого можно собрать конструкцию в обратной последовательности.

Осталось воспользоваться инструкцией по эксплуатации автомагнитолы и подключению динамиков и проложить необходимые провода в задних дверях автомобиля. Не надо забывать и о шумоизоляции дверей для того, чтобы акустическая система звучала лучше и радовала своего хозяина.


Смотрите также