Какие бытовые привычки опасны на дороге


Бытовым привычкам не место на дорогах!

Анализ дорожно-транспортных происшествий показал, что одна из главных причин детского травматизма на улицах – ситуационная неграмотность детей, обусловленная множеством привычек.

Привычки – это автоматические, закрепившиеся действия. Бытовые привычки могут быть полезными, безобидными и даже вредными. Пешеходы переходят дорогу не в том месте, где установлены знаки, а там, где им удобно или где они привыкли это делать. Но и безобидные в быту привычки становятся вредными и опасными в ситуации дорожного движения.

95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникают примерно в 30 повторяющихся дорожных ситуациях - «ловушках». В этих обманчивых ситуациях на первый взгляд кажется, что опасности нет – можно переходить, а через секунду обнаруживается, что это опасно! Чаще всего ошибки связаны не с применением ПДД, а с прогнозом развития ситуации на дороге.

Рассмотрим некоторые из них.

  • Привычка выходить или выбегать из-за препятствия, мешающего обзору, не убедившись в безопасности.

На дороге любое препятствие, являющееся помехой обзору, – это сигнал возможной опасности! Выходить на проезжую часть из-за кустов, деревьев, из-за столба, забора, стоящей машины и т.п. можно, только если хорошо видно, скрывается что-либо за препятствием или нет. Выбегать из-за препятствия нельзя!

Привычка выходить или выбегать из-за препятствия, не убедившись в безопасности, опасна еще и потому, что она автоматически распространяется и на движущееся препятствие, т.е. на движущуюся машину.

Движущаяся машина, как приближающаяся, так и удаляющаяся, – это тоже препятствие, которое может скрывать опасность. Выходить на проезжую часть в этих случаях можно только после того, как машина отъехала на такое расстояние, когда обзор дороги открыт в обоих направлениях.

  • Привычка начинать движение или изменять его направление, не оглядевшись.

Проезжую часть надо осматривать с особым вниманием, поворачивая голову, чтобы обязательно убедиться в безопасности.

Очень опасно начинать движение или менять его, не оценив обстановку на дороге. Дорожная обстановка характерна как внезапным появлением опасности, так и скрытыми опасностями.

  • Привычка двигаться бегом.

Движение через проезжую часть дороги бегом недопустимо! Во время бега человек смотрит перед собой, а не по сторонам и не может наблюдать за дорогой.

  • Привычка совмещать движение с оживленной беседой. Беседуя во время движения через дорогу по телефону, невозможно наблюдать за дорожной обстановкой: все внимание занято разговором.

  • Привычка двигаться назад, не глядя (пятиться). В этом случае внимание приковано к видимой опасности, которая впереди. Отступая назад, человек не видит, что происходит за его спиной.

  • Привычка двигаться к цели кратчайшим путем. Движение через проезжую часть наискосок опасно тем, что обзор оказывается возможным только с одной стороны – слева или справа, в зависимости от направления движения. Это внезапное появление на проезжей части без всякой уверенности в безопасности.

  • Привычка пренебрегать осторожностью в «тихом месте». «Тихие» улицы тоже очень опасны: транспорт там появляется редко, и создается ложное представление об отсутствии угрозы. Водители по таким улицам двигаются быстрее обычного, не предполагая появления пешеходов на проезжей части.

  • Привычка сразу же поднимать упавший предмет.

Наклоняясь за каким-нибудь предметом на проезжей части, человек, естественно, не может видеть, что происходит вокруг.

  • Привычка отступать, делать шаг назад не глядя, отступать, отскакивать, не поглядев, что за спиной. На проезжей части шаг назад может быть шагом под колеса.

Опасность бытовых привычек в условиях дорожного движения вроде бы очевидна. Но задумывались ли вы над этой опасностью? Действия на дороге, повторенные неоднократно и оставшиеся без последствий, перерастают в привычку. Но, переходя через дорогу, нельзя действовать по привычке, следует исходить из предположения, что в этот раз знакомая ситуация может не повториться. Даже зеленый сигнал светофора не гарантирует безопасности! Он лишь разрешает движение.

Поэтому вы, как участники движения, обязаны соблюдать Правила дорожного движения и вправе рассчитывать на соблюдение их окружающими, однако при этом вы должны быть предусмотрительными и готовыми к тому, что кто-нибудь из участников движения может нарушить Правила дорожного движения.

Автор - составитель: Субботина Т.В.

https://www.gibdd.ru/

http://mir.pravo.by/library/azbuka/azbukadorbez/

life.mosmetod.ru

Опасные бытовые привычки на дороге - Школьные Знания.com

ния и контроля за состоянием окружающей природной среды; в) единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС. 2. Общее руководство ГО РФ осуществляют: а) президент; б) правительство; в) министр по ЧС; г) министр обороны. 3. Сирены и прерывистые гудки предприятий и транспортных средств означают сигнал оповещения: а) « Внимание! Опасность! »; б) « Внимание всем! »; в) « Тревога!». 4. Последствиями аварий на химически опасных предприятиях могут быть: а) разрушение наземных и подземных коммуникаций, промышленных зданий в результате действия ударной волны; б) заражение окружающей среды и массовые поражения людей, растений, животных АХОВ; в) резкое повышение или понижение атмосферного давления в зоне и на прилегающей к ней территории. 5. Электромагнитный импульс - это: а) электромагнитные соединения, способны поражать людей и животных на больших площадях и проникать в различные сооружения; б) кратковременный электрический разряд большой мощности, возникающий в эпицентре ядерного взрыва и способной выводить из строя электроприборы, электрооборудование и электроустановки на больших расстояниях в зависимости от зоны действия взрыва; в) кратковременное электромагнитное поле, возникающее при взрыве боеприпаса в результате взаимодействия гамма-лучей и нейтронов, испускаемых при ядерном взрыве, с атомами окружающей среды. 6. При внутреннем облучении радиоактивные вещества проникают в организм человека в результате: а) радиоактивного загрязнения поверхности земли, зданий и сооружений; б) потребления загрязнённых продуктов питания и воды, вдыхания радиоактивной пыли и аэрозолей; в) прохождения ионизирующего облучения через одежду и кожные покровы. 7. К простейшим средствам защиты органов дыхания относятся: а) фильтрующие гражданские и промышленные противогазы; б) ватно-марлевая повязка и противопыльная тканевая маска; в) фильтрующие детские, изолирующие противогазы и респираторы. 8. Противорадиационное укрытие защищает: а) от ударной волны; б) от АХОВ; в) от радиоактивного заражения. 9. Если в соседней квартире произошёл взрыв, дверь в вашу квартиру завалена, отключился свет, телефон не работает, то следует: а) отключить газ, электричество, перекрыть воду, ждать спасателей, подавать сигналы из окна (балкона), стучать по металлическим предметам; б) попытаться очистить завал , чтобы выйти на лестничную площадку или на улицу; в) подавать сигналы, стучать по металлическим предметам, ждать, пока не обрушится здание, затем спустится из окна по веревке; 10. Какова последовательность оказания первой помощи при обмороке: а) пострадавшего уложить на спину с несколько откинутой назад головой, расстегнуть воротник и дать доступ свежего воздуха, обрызгать лицо холодной водой и придать ногам возвышение положение; б) пострадавшего уложить на живот, голову повернуть набок, расстегнуть воротник и дать доступ свежего воздуха, обрызгать лицо холодной водой и придать ногам возвышение положение; в) пострадавшего уложить на спину с несколько откинутой головой, расстегнуть воротник и дать доступ свежего воздуха, обрызгать лицо холодной водой и опустить ноги ниже уровня туловища.

znanija.com

Урок. Бытовым привычкам не место на дороге

                                                                                            Урок по ОБЖ с учащимися 6 класса 

                                                                         ТЕМА: БЫТОВЫМ ПРИВЫЧКАМ НЕ МЕСТО НА ДОРОГЕ 

Цели: 1.    Формировать умение прогнозировать развитие ситуации на дороге. 2.    Развивать навык наблюдения за дорожными ситуациями. 

3.    Формировать привычку всегда соблюдать правила дорожного движения. 

Время: 1 часТип урока: комбинированный

                                                                                                          ХОД УРОКА

  I.    Организация класса. 

  II.    Работа над новым материалом. 

Учитель. Действия человека обусловлены множеством привычек. Что такое привычки? Обучающиеся. Привычки – это автоматические, закрепившиеся действия. Учитель. Бытовые привычки могут быть полезными, безобидными, а также вредными. Но и безобидные в быту привычки становятся вредными и опасными в ситуации дорожного движения. Примеров тому много. Рассмотрим некоторые из них. 1)    Привычка оценивать обстановку без оглядки, походя. 

Проезжую часть надо осматривать с вниманием, поворачивая голову, чтобы обязательно убедиться в безопасности. 

2)    Привычка выходить или выбегать из-за препятствия, мешающего обзору, не убедившись в безопасности. 

На дороге любое препятствие, являющееся помехой обзору, - это сигнал возможной опасности! Выходить на проезжую часть из-за кустов, деревьев, из-за столба, забора, стоящей машины и т. п. можно только в том случае, если хорошо видно, скрывается что-либо за препятствием или нет. Выбегать из-за препятствия нельзя! Привычка выходить или выбегать из-за препятствия, не убедившись в безопасности, опасна ещё и потому, что она автоматически распространяется и на движущиеся препятствия, то есть на движущуюся машину. 

Движущаяся машина, как приближающаяся, так и удаляющаяся, - это тоже препятствие, которое может скрывать опасность. Выходить на проезжую часть в этих случаях можно только после того, как машина отъехала на такое расстояние, когда обзор дороги открыт в обоих направлениях. 

3)    Привычка начинать движение или изменять его направление, не оглядевшись. 

Привычка начинать или изменять направление движения на дороге, не оглядевшись, очень опасна. Дорожная обстановка характерна как внезапным возникновением опасности, так и скрытыми опасностями. 4)    Привычка двигаться бегом. 

Движение через проезжую часть дороги бегом недопустимо! Во время бега человек смотрит перед собой, а не по сторонам, и не может наблюдать за дорогой. 5)    Привычка бежать к интересующему человеку или объекту без всякой осмотрительности, поддавшись первому порыву. Об опасности такого поведения мы говорили. Что вы можете добавить? 

Обучающиеся. Выбегание на проезжую часть без всякой уверенности в безопасности приводит к нарушению правил дорожного движения, и следовательно, к беде. 

Учитель. Такая же ситуация складывается в случаях, когда дети вырываются из рук родителей. 

6)    Привычка совмещать движение с оживлённой беседой. 

Беседуя во время движения через дорогу, невозможно наблюдать за дорожной обстановкой: всё внимание занято разговором. 7)    Привычка оглядываться назад во время движения. 

Оглядываясь назад при пересечении проезжей части, вы утрачиваете возможность наблюдать за обстановкой на дороге. 

8)    Привычка сразу же подбирать обронённый предмет. 

Наклоняясь за каким-либо предметом на проезжей части, человек, естественно, не может видеть, что происходит вокруг. 9)    Привычка двигаться назад не глядя (пятиться). 

В этом случае внимание приковано к видимой опасности, которая впереди. Отступая назад, человек не видит, что происходит за его спиной. 10)    Привычка двигаться к цели кратчайшим путём. 

Движение через проезжую часть наискосок опасно тем, что обзор оказывается возможным только с одной стороны – слева или справа, в зависимости от направления движения. 

11)    Привычка пренебрегать осторожностью в «тихом» месте. 

«Тихие» улицы тоже опасны: транспорт там появляется редко, и создаётся ложное представление об отсутствии угрозы. Водители по таким улицам двигаются быстрее обычного, не предполагая пешеходов на проезжей части. Опасность бытовых привычек в условиях дорожного движения очевидна. Но задумывались ли вы над этой опасностью? Скорее всего нет, потому что всё заканчивалось благополучно. Действия на дороге, повторённые неоднократно и оставшиеся без последствий, перерастают в привычку. Но, переходя через дорогу, нельзя действовать по привычке; следует исходить из предположения, что в этот раз знакомая ситуация может не повториться. 

Даже зелёный сигнал светофора не гарантирует безопасность. Он лишь разрешает движение. Все описанные бытовые привычки (часто их называют «дорожными ловушками») полезно запомнить. Но предсказать все опасные ситуации невозможно – надо учиться их распознавать. 

III.    Закрепление изученного материала. 

Учитель. Что такое «дорожная ловушка»? Обучающиеся. Дорожная ловушка – это дорожная ситуация со скрытой опасностью. Учитель. Что такое привычка? Объясните выражение «бытовая привычка». Обучающиеся. Привычка – это автоматические действия, навыки. Бытовая привычка – навыки, поведение, образ действий, ставшие обыденными, постоянными, привычными. Учитель. Что такое «ситуация закрытого обзора»? Обучающиеся. Ситуация закрытого обзора – это дорожная ситуация, когда обзор дороги закрыт каким-то препятствием (стоящей машиной, деревьями, забором) и нет возможности обнаружить опасность. Учитель. Почему нельзя выходить на проезжую часть с ходу? 

Обучающиеся. Выходить на проезжую часть без предварительной остановки нельзя, потому что при этом невозможно определить отсутствие или наличие опасности. 

IV.    Итог урока. 

Учитель. Сделайте вывод по теме урока. Обучающиеся. Оценивать опасность на дороге следует до выхода на проезжую часть, а выйдя на неё, надо продолжать наблюдение за дорожной ситуацией.  

mahmutov.mya5.ru

От «бытовой» привычки — к трагедии на дороге

ОТ «БЫТОВОЙ» ПРИВЫЧКИ — К ТРАГЕДИИ НА ДОРОГЕ

Цель урока: дать понятие дорожной ситуации — «ло­вушки», отучить детей переносить «бытовые» при­вычки на проезжую часть улицы.

Оборудование: соответствующие плакаты. Рекомендации к проведению урока

Какие привычки детей, безобидные возле дома, опас­ны на проезжей части улицы?

1. Привычка «смело» выходить или выбегать из-за кустов, деревьев и других мешающих обзору предме­тов.

На улице кусты, деревья, заборы, дома, стоящие ма­шины могут скрывать за собой опасность. Это и есть си­туация — «ловушка», ситуация закрытого обзора. Что самое опасное на улице. Почему?

Стоящая машина, так как она мешает вовремя заметить опас­ность.

Какая машина опаснее: которая стоит или едет?

Опасны обе, но стоящая опаснее, потому что может скрывать за собой другую машину. Та, которая движется, менее опасна; зара нее увидев ее, всегда можно отойти.

Какая из стоящих машин опаснее других?

Та, которая выше и длиннее: автобус, грузовик-фургон, трактор, бульдозер, автомобильный кран, — они больше всего мешают уви­деть опасность.

Чем опасны машины, стоящие у светофора?

Пока они трогаются, из-за них может выехать другая машина.

Чем опасна машина, стоящая в ожидании «стрелки» для пово­рота направо?

За ней могут быть не видны машины, которые едут прямо.

2. Привычка небрежно смотреть по сторонам и сразу начинать движение.

3. Привычка оценивать обстановку без поворота го­ловы.

4. Привычка начинать движение не оглядевшись (например, в игре). Вы привыкли бросаться за мячом, собакой, не глядя по сторонам. Радость, удивление, ин­терес к чему-либо заставляют напрочь забыть об опасно­сти, которой подвергнуты дети на дороге. Был такой случай, когда семилетняя девочка знала, как следует переходить дорогу, безошибочно отвечала на вопросы по

ПДД, но это не помешало ей, увидев свою учительницу, опрометью броситься навстречу, и только благодаря от­личной реакции водителя удалось избежать наезда.

Существуют три главных правила для безопасности на улице:

а) никогда не выходи на дорогу, не осмотрев ее пово­ротом головы;

б) никогда не выходи на проезжую часть из-за стоя­щей машины или другой помехи обзору; в крайнем слу­чае, остановись и внимательно посмотри, что там за...;

в) никогда не выходи на проезжую часть «с ходу», следует приостановиться и осмотреться.

5. Привычка отступать, делать шаг назад не глядя, отступать, отскакивать не поглядев, что за спиной. На проезжей части шаг назад может быть шагом под колеса.

6. Привычка оглядываться, когда вас позовут. При переходе улицы это опасно.

7. Привычка двигаться бегом. Движение бегом дела­ет наблюдение ненадежным. Тот, кто бежит, уже не на­блюдает. Он смотрит прямо перед собой, а не по сторо­нам, не поворачивает голову вправо и влево.

8. Привычка двигаться непрерывно, не останавлива­ясь. Перед выходом на проезжую часть всегда следует остановиться и посмотреть по сторонам с поворотом го­ловы.

9. Привычка двигаться по кратчайшему пути, наис­косок. На дороге так двигаться нельзя, потому что труд­нее наблюдать. Ведь тот, кто идет наискосок, поворачи­вается спиной к машинам.

10. Привычка совмещать движение с оживленной бе­седой. Разговоры отвлекают мысли и взгляд от наблюде­ния. Те, кто оживленно разговаривают, уже не наблюда­ют, а смотрят (посматривают) друг на друга.

11. Привычка спешить. В спешке человек забывает обо всем. Тот, кто спешит, тот не наблюдает! Оставьте спешку на тротуаре.

12. Привычка некрепко держать родителей (взрос­лых) за руку, нередко вырываться от них.

Учитель читает отрывок и обсуждает его с учени­ками.

«Уже темнело. По улице города ехал автобус, возвра­щавшийся в парк. Из-за кустов, которыми тротуар был отделен от дороги, на проезжую часть вылетел футбольный мяч, а за ним выскочил мальчик лет восьми, забыв обо всем на свете, он бежал наперерез несущемуся с большой скоростью автобусу. Мальчик думал только о своем мяче. Еще мгновение — ребенок окажется под ко­лесами тяжелой машины. Это понял и водитель. Не те­ряя и доли секунды, он одним поворотом руля бросил автобус в сторону (благо, встречная полоса была свобод­на), чтобы хоть как-то смягчить удар. Но все же наезд произошел... Ведь несчастья могло и не быть, знай маль­чик...» (продолжают рассказ ученики).

Что же должен был знать ребенок, оказавшись в подобной си­туации?

Он допустил самое распространенное нарушение правил дорож­ного движения: внезапно выскочил на проезжую часть из-за препят­ствия, ограничивающего обзорность, — кустов. Игра игрой, но, подбе­жав к дороге, ему следовало б\п остановиться, посмотреть налево и, удостоверившись в том, что поблизости автомашин нет, дойти до середины проезжей части и подобрать свой мяч. После этого, посмо­трев направо, закончить переход. А лучше всего выбирать более бе­зопасное место для игр: двор, сквер, парк — как можно дальше от до­роги.

Улица обманчива тем, что она такая же серая, как тротуар и дорожка возле дома. Кажется, что и правила поведения могут быть такими же. Нет! На улице, где машины, особый транспортный мир, здесь нужны осо­бые привычки, особое наблюдение, продуманные дейст­вия.

Закончить урок можно разбором различных ситуа­ций на дороге.

pandia.ru

Опасности на дорогах

Что необходимо знать, чтобы избежать дорожных трагедий!

Большинство ДТП с детьми происходят в одинаковых повторяющихся ситуациях. Дети то и дело попадают в дорожные ловушки, потому что просто не умеют их разгадывать. Между тем научиться безопасному поведению вполне можно. Надеяться на то, что всему научит школа нельзя. Учителя делают все возможное, чтобы дать детям знания, но без вашей помощи ребенок вряд ли ими овладеет в полном объеме.

    Давайте вместе с вами рассмотрим ситуации-ловушки и уже по ходу обратим внимание на опасные моменты.

    1. Одной из самых распространенных ситуаций, приводящих к ДТП, является ситуация закрытого обзора. Это моменты на дороге, когда опасность скрыта от пешехода за какими-либо предметами. В данном случае опасность представляет движущаяся машина, которую не видит пешеход и по той же причине водитель легкового авто не видит пешехода. Дети склонны воспринимать стоящие у края дороги машины как некую защиту. Этот миф нужно разрушить и чем раньше, тем лучше.

        2.    Большую опасность на дороге представляют крупногабаритные транспортные средства. Они закрывают обзор, поэтому едущие за ним транспортные средства не видны. Чаще всего в такую ситуацию-ловушку попадают пешеходы, спешащие перейти через проезжую часть перед «носом» маршрутного автобуса.

3.    Обходить автобус ни спереди, ни сзади нельзя. Формулировка «Обходи автобус сзади, а трамвай спереди» крайне опасна в современном транспортном мире. На остановках общественного транспорта скапливается большое количество автобусов, водителей которых больше заботит, к сожалению, не безопасность, а желание быть первыми на следующей остановке. Остановки общественного транспорта устроены таким образом, что рядом с ними располагаются либо пешеходный переход либо перекресток. Но если ни того ни другого нет, то отчаиваться не надо. Задача безопасного перехода заключается в том, чтобы проезжая часть была открыта взоры во всех направлениях. Для этого нужно отойти от автобуса на такое расстояние, чтобы дорога хорошо просматривалась в обе стороны либо подождать, когда транспортное средство уедет и с соблюдением правил осторожности перейти на противоположную сторону дороги.

    4. Медленно приближающийся автомобиль опасен тем, что из-за него в любой момент может выехать другой на большей скорости. Часто пешеход, заметив медленно приближающийся автомобиль, решает, что успеет перейти дорогу и принимает решение переходить. Но не каждый знает, что автобус или другое крупногабаритное транспортное средство закрывает обзор, а, следовательно, не дает гарантии безопасного перехода через проезжую часть.

    5.    Здесь наглядно показана опасность только что проехавшего автомобиля. Обычно, пропустив ТС, движущееся слева, пешеходы спешат перейти через проезжую часть. Однако в первые секунды только что проехавший автомобиль скрывает те, которые едут во встречном направлении.

    6.    Движение через дорогу без остановки дает большое количество ДТП. Привычка останавливаться у края проезжей части для наблюдения должна быть выработана именно вами. Здесь уместно сказать о «правиле темного подвала». Открывая дверь в темное помещение первое, что мы делаем – останавливается. Затем останавливаемся и прислушиваемся. Все это мы будем делать на уровне интуиции, потому что темнота и неизвестность заставят нас это сделать.

    7.    Алгоритм перехода через проезжую часть не может быть один, потому дороги разные: с двусторонним и односторонним движением, полосы движения могут быть однорядные и многорядные. Одно общее правило, прежде чем начать переходить, надо убедиться в безопасности, стараться переходить через проезжую часть за один прием и без крайней необходимости не останавливаться на середине проезжей части. Это опасная дорожная ловушка.

    8.    Самыми опасными местами на проезжей части являются перекрестки и остановки общественного транспорта. В районе остановок легко попасть в дорожную ловушку «концентрация заинтересованного внимания». У спешащих к автобусу людей угол бокового зрения сильно сужается, следовательно, внимание притупляется.  

    Детей всегда привлекает то, что им интересно. Нужно знать, что в эту ловушку родители довольно часто загоняют своих собственных детей. Звать к себе детей, которые находятся на противоположной стороне проезжей части очень опасно. Реакция у детей на звуки замедлена. Поэтому на крик «Стой!» они реагируют с опозданием, тогда как движение на проезжей части не останавливается и не замедляется.

    9.    Ловушка «пустынная улица». На так называемых пустынных улицах, где транспортные потоки не интенсивны, пешеходы расслабляются. Позволяют ходить по дороге, дети играют, катаются на велосипедах. Однако и на таких тихих улицах надо быть осторожными. При переходе смотреть по сторонам. Идти по краю проезжей части навстречу движения транспортного потока. И оглядываться назад, если вы слышите звук приближающейся машины.

    10.    Не стоит забывать и про опасные для дороги привычки. Взрослые часто небрежно держат ребенка за руку и он может вырваться в самый не подходящий момент. Начиная с дошкольного возраста в ребенке начинают накапливаться бытовые привычки: отступать назад, не глядя или наоборот бежать вперед, не оглядываясь по сторонам.

    Нельзя пугать ребенка опасностями на дороге. Ему не нужно ее бояться и жутко бояться проезжающих машин. Чувство страха вводит человека в оцепенение и чем сложнее ситуация, тем не правильнее будут, в таком случае, его действия. А вот о воспитании разумного чувства осторожности надо заниматься уже сейчас. Учить наблюдать надо тоже уже сейчас. Обращайте внимание на сигналы поворотов и стоп-сигналы. Транспорт движется не только по проезжей части, но и во дворах, где дети иногда находятся одни. Следовательно ориентироваться приходится самостоятельно. Чем больше вы будете рассуждать и обращать внимание на те или иные особенности дорожного движения, тем больше ребенок будет готов к участию в дорожном движении.

    Большую ошибку совершают те родители, в семьях которых есть личный транспорт. Дети, которых постоянно перевозят в салоне машины воспринимают правила движения со стороны водителя и даже будучи школьниками такие ребята плохо ориентируются в дорожном движении в качестве пешехода – торопятся, много лишней суеты, т.е. не закреплены алгоритмы действия. Поэтому используйте любую возможность для обучения. Не ходите по улице молча. Объясняйте, почему надо переходить через проезжую именно здесь и как это надо делать более безопасно.

    Если у детей есть проблемы со слухом или зрением, то это тоже нужно учитывать. Одного беглого взгляда по сторонам недостаточно, необходимо выработать привычку постоянно смотреть по сторонам.

 При использовании личного автотранспорта необходимо  пристёгиваться ремнями безопасности, также использовать ремни безопасности и другие устройства при перевозке детей.

По возможности, не сажать ребёнка на переднее пассажирское кресло.

     Самое действенное воспитание – пример взрослого. Иными словами, успех профилактики детского дорожно-транспортного травматизма во многом зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих родителей.

177spb.edusite.ru

Методические рекомендации к классному часу «От вредных привычек – к трагедии на дорогах»

для обучающихся 1–6-х классов

Автор: Субботина Т. В., методист ГМЦ ДОгМ

Во все времена существования человечества обеспечение безопасности дорожного движения являлось важнейшей проблемой общества, но именно сейчас наиболее обострилась ситуация, связанная с дорожно-транспортным травматизмом.

В условиях интенсивного движения транспортных средств по улицам и дорогам наблюдается большое количество несчастных случаев с детьми. Это происходит во многом потому, что учащиеся или не знают правил безопасного поведения на улицах и дорогах, или нарушают их, не осознавая опасных последствий этих нарушений.

Данный классный час призван углубить и расширить знания учащихся о дорожной ситуации – «ловушках» и вредных привычках пешеходов и водителей, приводящих к трагедии на дорогах.

Цели: развивать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, показать вред переноса «бытовых» привычек на проезжую часть улицы.

Задачи:

- формировать привычку всегда соблюдать правила дорожного движения и навык наблюдения за дорожными ситуациями;

- развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

- предупредить наиболее распространённые ошибки поведения детей на дорогах;

- развитие умения работать в диалоговом режиме, монологической речи при работе в диалоговом режиме, логического мышления; расширение словарного запаса; развитие познавательного интереса.

Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютерная презентация, листы формата А4, фломастеры, ручки, карандаши.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Сценарий классного часа.

Текстовый материал для учителя.

Презентация классного часа.

Текстовый материал для учащихся.

Задания для учащихся по группам.

Кейсы.

Page 2

для обучающихся 1–6-х классов

Автор: Субботина Т. В., методист ГМЦ ДОгМ

Во все времена существования человечества обеспечение безопасности дорожного движения являлось важнейшей проблемой общества, но именно сейчас наиболее обострилась ситуация, связанная с дорожно-транспортным травматизмом.

В условиях интенсивного движения транспортных средств по улицам и дорогам наблюдается большое количество несчастных случаев с детьми. Это происходит во многом потому, что учащиеся или не знают правил безопасного поведения на улицах и дорогах, или нарушают их, не осознавая опасных последствий этих нарушений.

Данный классный час призван углубить и расширить знания учащихся о дорожной ситуации – «ловушках» и вредных привычках пешеходов и водителей, приводящих к трагедии на дорогах.

Цели: развивать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, показать вред переноса «бытовых» привычек на проезжую часть улицы.

Задачи:

- формировать привычку всегда соблюдать правила дорожного движения и навык наблюдения за дорожными ситуациями;

- развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

- предупредить наиболее распространённые ошибки поведения детей на дорогах;

- развитие умения работать в диалоговом режиме, монологической речи при работе в диалоговом режиме, логического мышления; расширение словарного запаса; развитие познавательного интереса.

Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютерная презентация, листы формата А4, фломастеры, ручки, карандаши.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Сценарий классного часа.

Текстовый материал для учителя.

Презентация классного часа.

Текстовый материал для учащихся.

Задания для учащихся по группам.

Кейсы.

mosmetod.ru

От "бытовой привычки-до трагедии на дороге.

КОУ «Красноярская адаптивная школа-интернат».

ОТ «бытовой»

привычки

- до

трагедии на дороге.

Воспитатель: Новгородцева

Анжелика Александровна.

2015 – 2016 уч год

От «бытовой» привычки - к трагедии на дороге.

Цель

Дать понятие дорожной ситуации – «ловушки», отучить детей переносить «бытовые» привычки на проезжую часть улицы.

Задачи:

- развивать познавательный интерес

- повышать уровень знаний обучающихся по безопасности дорожного движения; - способствовать выработке навыков правильного поведения на улицах и дорогах;

- способствовать развитию мотивации к проведению профилактической работы по ПДД

Оборудование: соответствующие плакаты.

Рекомендации к проведению урока.

Элементы дороги и улицы.

Элементы дороги.

1. Проезжая часть. 2. Обочина. 3. Кювет.

Элементы улицы.

Тротуар. 2. Зеленые насаждения. 3. Ширина проезжей части дороги

для одного направления. 4. Ширина проезжей части дороги для двух направлений. 5. Общая ширина улицы. 6. Пешеходный переход.

Какие привычки детей, безобидные возле дома, и опасны на проезжей части улицы?

Привычки.

Привычка «смело» выходить или выбегать из-за кустов, деревьев и других мешающих обзору предметов.

На улице кусты, деревья, заборы, дома, стоящие машины могут скрывать за собой опасность. Это и есть ситуация – «ловушка», ситуация закрытого обзора.

Что самое опасное на улице. Почему? Стоящая машина так как она мешает во время заметить опасность.

Какая машина опаснее, которая стоит или едет?

Опасны обе, но стоящая опаснее, потому что может скрывать за собой другую машину. Та, которая движется, менее опасна; заранее увидев ее, всегда можно отойти.

Какая из стоящих машин опаснее других?

Та, которая выше и длиннее: автобус, грузовик-фургон, трактор, бульдозер, автомобильный кран, - они больше всего мешают увидеть опасность.

Чем опасны машины, стоящие у светофора?

Пока они трогаются, из-за них может выехать другая машина.

Чем опасна машина, стоящая в ожидании «стрелки» для поворота направо?

За ней могут быть не видны машины, которые едут прямо.

Привычка небрежно смотреть по сторонам и сразу начинать движение. 

Привычка оценивать обстановку без поворота головы.

Привычка начинать движение, не оглядевшись (например, в игре). Вы привыкли бросаться за мячом, собакой, не глядя по сторонам. Радость, удивление, интерес к чему-либо заставляют напрочь забыть об опасности, которой подвергнуты дети на дороге.

www.prodlenka.org


Смотрите также