Как выглядит диагностическая карта техосмотра 2019


Диагностическая карта для ОСАГО в 2019

Диагностическая карта является документом, подтверждающим прохождение автомобилем технического осмотра. Ранее эту функцию выполняли талоны ТО, которые несколько лет назад и заменила диагностическая карта для ОСАГО. В ней фиксируется все, что было проверено в транспортном средстве, а также определяется, соответствует ли машина требованиям безопасности. Диагностическая карта имеет свой срок действия (1 или 2 года), по окончании которого технический осмотр нужно будет проходить снова.

Выдается указанный документ в специальном техническом центре — пункте техосмотра. С перечнем действующих авторизованных центров можно ознакомиться в ГИБДД по запросу либо на сайте в режиме онлайн, они могут быть государственными и частными. В государственном центре оформление будет дешевле, а в частном — быстрее.

Начиная с 2018 года, оформление диагностических карт претерпело некоторые изменения. Так, с 22 февраля ужесточились некоторые правила ТО, а также изменился и сам документ — печать на нем более не проставляется. Нововведения коснулись:

  • незадокументированного тюнинга — теперь любые изменения внешнего вида авто, включая его необычную тонировку, должны будут подтверждаться соответствующими документами о внесении таких изменений в конструкцию машины;
  • обязательного наличия автомобильной аптечки;
  • шипованных колес — теперь при покупке шипованной резины приобретать таковую придется на все 4 колеса;
  • проверки газобаллонного оборудования — теперь проводится в обязательном порядке;
  • дополнительной проверки работы стеклоомывателей, стеклоочистителей и усилителя рулевого управления (при этом подтекание жидкости из системы гидроусилителя отныне не допускается).

Талон технического осмотра и диагностическая карта — есть ли разница?

Несмотря на разность понятий, функционал этих 2-х документов примерно одинаков. Талон техосмотра, он же ТТО, только недавно сменил свою форму на карту, при этом назначение ее осталось тем же — подтверждение прохождения техосмотра и соответствия авто действующим техническим стандартам.

ТТО и диагностическая карточка имеют разный внешний вид. Если талон техосмотра выпускался в свое время в виде двухстороннего небольшого бланка, по оформлению соответствующего приказу Минфина 2003 года № 14, то диагностическая карта для ОСАГО в 2019 году выглядит как стандартный документ формата А4. В него вносятся общие сведения о машине, детали проверки, а в конце пишется экспертное заключение. Все карты вносятся в Единый электронный реестр, по которому можно потом осуществить поиск карточки, необходимой вам.

Сроки действия: как правильно подсчитать

Если вы уже проходили техосмотр на своем автомобиле, то, в принципе, все просто. В диагностической карте для ОСАГО в 2019 году при прохождении планового ТО всегда указывается срок ее действия, то есть дата, до которой вам необходимо будет вновь проверить свое авто.

Если же ТО предстоит впервые, то тут есть несколько вариантов.

  • Вариант 1. Вы купили абсолютно новый автомобиль либо машину, которой менее 3-х лет.

Отлично, диагностическая карта вам пока не нужна. Согласно ФЗ № 170 от 01.07.2011 г., при приобретении новых транспортных средств, в частности, легковых авто, грузовиков до 3,5 тонн, прицепов/полуприцепов, а также мототранспорта технический осмотр в первые 3 года (учитывая и год выпуска) не производится.

  • Вариант 2. Вы купили автомобиль, которому более 3 лет.

Тут периодичность прохождения ТО будет зависеть от типа приобретенного вами транспортного средства. Для автобусов, легковых такси, грузовиков для пассажирских перевозок (до 8 человек) и перевозок опасных грузов она составит 6 месяцев; для легковых авто, грузовиков массой до 3,5 т, мототранспорта, прицепов/полуприцепов (если возраст каждого из них составляет более 7 лет) — 12 месяцев или 2 года, если возраст от 3 до 7 лет; для грузовиков от 3,5 т, машин со спецсигналами, «учебных» авто — 12 месяцев.

Цена вопроса

Сам по себе отдельно документ не оплачивается, ведь диагностическая карта для ОСАГО без осмотра выдаваться и не должна. А вот уже стоимость технического осмотра может быть разной. Цена на ТО варьируется в зависимости от региона его прохождения, марки и модели авто, его веса, а также от выполняемого объема работ и методики проводимого осмотра.

Есть стандартные расценки — так, к примеру, стоимость техосмотра легковой машины обычно не выходит за рамки 800 рублей, однако нужно помнить, что окончательную стоимость вам смогут сказать только специалисты выбранного вами центра технического обслуживания.

Покупка диагностической карты — где и когда

Вместе с развитием сети частных технических центров появилось и немало фирм, предлагающих приобрести диагностическую карту без прохождения ТО. Законно ли это? Безусловно, нет.

Однако всё больше водителей, желающих сэкономить время и нервы, прибегают к таким услугам. Тем более, что номер такой диагностической карты для ОСАГО вносится в единый реестр, что обеспечивает полную легальность данного документа.

Как получить диагностическую карту для ОСАГО? Покупка карты доступна в режиме онлайн, поэтому заказать ее можно даже не выходя из дома. Услуга предоставляется практически во всех городах России, а для ее оформления требуется не более получаса с момента внесения денег на указанный счет.

Покупка полиса ОСАГО без диагностической карты

Если рассматривать легальные варианты (а они существуют), то страховку ОСАГО по закону можно купить без наличия диагностической карты, если:

  • транспортное средство не подлежит ТО по тем или иным причинам;
  • техосмотр проводится с периодичностью раз в полгода;
  • также можно купить полис без карты на 20 дней, если машина перегоняется к месту её последующей регистрации либо же техосмотра.

Расчет стоимости ОСАГО

Чтобы правильно рассчитать цену полиса, предлагаем вам воспользоваться калькулятором ниже. Обратите внимание: для получения корректного результата рекомендуем вводить актуальную информацию без искажения данных.

Оформление ОСАГО в 2019 году без ТО

Оформить страховку без технического осмотра возможно как в теории, так и на практике, однако практически в каждом способе будут присутствовать свои подводные камни. Рассмотрим их подробнее:

  1. Полис можно оформить без ТО легально, но только на 20 дней. Схема проста: вы собираете пакет документов для получения ОСАГО, приходите в страховую компанию и говорите (с указанием причины), что вам нужна транзитная страховка на 20 дней. А если машина новая, то ОСАГО вам смогут выдать без ТО вообще на год.
  2. Полис можно оформить нелегально — либо купив диагностическую карту без прохождения техосмотра, либо купив страховку даже без карты. В целом минусы очевидны: любое ДТП — и ни одна страховая компания вам убытки не компенсирует.

Проверка диагностической карты по базе ЕАИСТО

На официальном сайте ЕАИСТО проверить диагностическую карту для ОСАГО можно, введя:

  • VIN номер авто,
  • регистрационный номер машины,
  • номер кузова и рамы,
  • номер самой карты.

Услуга предоставляется бесплатно. Однако проверить карту можно и на других сайтах (на некоторых услуга является платной), указав только лишь один номер карты — за достоверность этих данных официальный ресурс ответственности уже не несет.

Нужно ли брать диагностическую карту с собой, или штраф за ее отсутствие

Для водителей обычных легковых автомобилей обязанность возить с собой диагностическую карту на сегодняшний день не предусмотрена — обязательно лишь иметь при себе полис ОСАГО. Соответственно, штрафные санкции за ее отсутствие действующим законодательством также не предусмотрены.

Однако для некоторых категорий автолюбителей наличие диагностической карты все же является обязательным. В их число попадают водители:

  • пассажирских такси, автобусов/микроавтобусов;
  • грузовиков для пассажирских перевозок (до 8 пассажирских мест);
  • спецтранспорта для перемещения опасных грузов.

Водителям этих категорий нужно обязательно иметь при себе как полис ОСАГО, так и диагностическую карту. За отсутствие какого-либо из указанных документов предусмотрен штраф 500-800 рублей.

Если диагностическая карта закончилась

Если срок карты истек, её, конечно же, необходимо заменить на новую. Однако есть нюанс. Чисто технически, если полис ОСАГО еще действует, продолжать ездить можно, и имея в наличии просроченную диагностическую карту. Но вот в случае ДТП страховая компания сможет взыскать с вас компенсацию по страховой выплате в порядке регресса, так как срок действия вашей карты уже истек. Чтобы этого не произошло, рекомендую вам вовремя проходить ТО и менять диагностическую карту на новую.

Калькулятор ОСАГО предоставлен сайтом calcus.ru

Как выглядит техосмотр, диагностическая карта на машину

В 2012 г. талон техосмотра был заменен на диагностическую карту. А с января 2017 г. она подверглась изменениям. Расскажем, как выглядит техосмотр (диагностическая карта)техосмотра сейчас. Диагностическое заключение – двусторонний лист формата А4. На лицевой стороне – информация об автомобиле и операторе техосмотра, уникальный 15-значный номер в базе ЕАИСТО ГИБДД, срок действия документа. Здесь же чек-лист из 65 положений, по которым производится проверка. На обороте – заключение эксперта, живая печать и подпись.

Зная, как выглядит диагностическая карта, Вы не попадетесь мошенникам.

Есть четко определенные стандарты заполнения. А нюансы могут отличаться у операторов. Например, цвет бланка. Мы, являясь аккредитованным Российским Союзом Автостраховщиков оператором ТО, используем фирменный бланк зеленого цвета. Зная, как выглядит техосмотр, Вы не попадетесь мошенникам.

Как выглядит техосмотр на машину, признаки легальной диагностической карты

Внешнее оформление может отличаться на разных станциях. Чаще это просто белый лист бумаги. Иногда используют бланки с цветным фоном и декоративными элементами. К примеру, некоторые компании используют голограммы собственного изготовления, чтобы диагностическая карта выглядела более официально. Но помните, что чаще всего это сделано для того, чтобы вы не стали проверять внесение в систему ЕАИСТО, увидев презентабельный внешний вид.

Структура остается одинаковой. Посмотрите, как выглядит техосмотр на машину, оформленный в соответствии со стандартами.

Обязательные пункты, на которые следует обратить внимание:

  1. Уникальный 15-значный (до 2017 г. возможен 21-значный) номер в базе ГИБДД;
  2. Срок действия;
  3. Наименование и адрес станции ТО;
  4. Данные автомобиля;
  5. Блок чек-листа диагностики;
  6. Заключение о допуске транспорта к эксплуатации;
  7. Подпись технического эксперта;
  8. Живая печать;
  9. Уникальный QR-код с вашими данными.

Размеры полей и шрифтов могут отличаться. Допустимы небольшие отклонения в том, как выглядит документ техосмотра у разных операторов. Но все блоки должны присутствовать.

Получить диагностическую карту

Признаки мошенничества

В первую очередь важно проверить:

  1. Количество символов в номере карты. В 2018 году выдаются ТОЛЬКО пятнадцатизначные.
  2. Действующую аккредитацию станции диагностики. Смотрите на сайте РСА.
  3. Живые подпись эксперта и печать организации. Если они сделаны на принтере, будут сложности с оформлением ОСАГО.
  4. Запись в базе ЕАИСТО. Воспользуйтесь нашим сервисом для проверки. Или позвоните на горячую линию РСА. Данные туда вносятся мгновенно. Если сотрудники станции говорят, что информация в системе отобразится через пару дней, не верьте.
  5. Также убедитесь, что наименование станции осмотра на распечатке соответствует внесенной в систему. Существуют «серые схемы», когда несколько фиктивных пунктов подключаются к системе ГИБДД от лица одного зарегистрированного. Нередко, находящегося в другом городе.

Опасности «серой» диагностической карты

При наступлении страхового случая страховщики проверят соблюдение правил оформления техосмотра и ОСАГО

В некоторых случаях, даже получив полулегальную карту, Вы сможете оформить ОСАГО. Сложности начнутся при наступлении страхового случая. В таких ситуациях страховщики первым делом проверят соблюдение правил оформления. И, даже выплатив возмещение пострадавшей стороне, имеют право на регрессивное требование компенсации. Уже от Вас. Обратившись в нашу организацию, Вы гарантированно получите полностью законные документы.

Перед посещением проверьте действующую аккредитацию пункта диагностики. Сохраните в телефоне или распечатайте образец, как должна выглядеть диагностическая карта техосмотра в 2018 г. Сделайте в смартфоне закладку на страницу базы ЕАИСТО, чтобы проконтролировать внесение информации. И не забудьте тщательно подготовить машину.

Диагностическая карта для ОСАГО в 2019 году станет обязательной после прохождения ТО

Традиционно в России для проведения технического осмотра автомобиля владельцы транспортного средства обращались в ГИБДД. До некоторых пор служба успешно справлялась с этой обязанностью. Но сейчас ситуация несколько изменилась. Это связано с тем, что в стране появилось слишком много владельцев авто, и большая нагрузка на дорожную инспекцию заставила изменить некоторые правила.

Что собой представляет диагностическая карта для ОСАГО

Начиная с 2012 года техосмотр вообще был отменен. Однако такое попущение для водителей привело к увеличению транспортных аварий. Многие, игнорируя безопасность, стали выезжать на дорогу на неисправном автомобиле. В связи с этим процедура техосмотра транспортного средства была передана в руки частным страховым компаниям. Они, будучи заинтересованными в хорошем результате, сделали некоторые нововведения. Теперь, в 2019 году, для прохождения техосмотра необходимо получить диагностическую карту для ОСАГО.

С начала 2019 года каждый владелец авто обязан получить диагностическую карту, которую необходимо предъявлять во время оформления страхового полиса. Этот документ является свидетельством с данными о прохождении техосмотра. Примечательно то, что в карту заносится информация как об исправности автомобиля, так и об обнаружении технических неполадок.

Выглядит новый документ, как стандартный лист формата А4 с наличием электронной карты. Вся информация об автомобиле и об успешно пройденном техосмотре (или же с техническими замечаниями) расположена с обратной стороны диагностической карты для ОСАГО. Здесь же в таблицу заносится и дата, до которой заключение эксперта о состоянии транспортного средства является действительным. Стоит отметить важный нюанс, что на устранение технических замечаний водителю дается всего 20 дней.

Нововведения прохождения ТО в 2019 году

Нововведения для водителей связаны также со сроками ТО и стоимостью занесения заключения техосмотра в диагностическую карту для ОСАГО, которые теперь зависят от класса и года выпуска транспортного средства. Что касается стоимости процедуры, то осмотр обойдется:

  • для мотоциклов — 240 рублей;
  • для легкового транспорта — 800 рублей;
  • для прицепов (с массой, не превышающей 0, 75 т) — 600 рублей;
  • для прицепов (с массой от 3,5 т) — 1060 рублей.

В 2019-ом год выпуска транспортного средства определяет частоту прохождения техосмотра и занесения данных в диагностическую карту для ОСАГО. Приятным моментом является упоминание в правовом акте о том, что на автомобилях до трех лет их эксплуатации (от даты выпуска) можно передвигаться без ДК. Дальше, в зависимости от этой даты, сроки прохождения ТО установлены в таком порядке:

  • каждые 24 месяца, если возраст автомобиля от трех до семи лет;
  • каждые 12 месяцев — более семи лет автомобилю;
  • каждые 12 месяцев для грузового транспорта с массой более 3,5 т.

Техосмотру с получением ДК не подлежат:

  • транспорт с электроприводом, развивающий скорость не более 50 км/ч;
  • электротранспорт с мощностью не более 4 кВт;
  • легковые автомобили с объемом двигателя менее 50 см3.

Если у владельца авто есть такое желание, то он может написать заявление о досрочном проведении техосмотра.

Еще одним нововведением при прохождении ТО является видеосъемка заключения эксперта в диагностической карте для ОСАГО. К ней предъявляются такие требования:

  • видеозапись должна заноситься в электронную карту документа;
  • съемка места расположения аккредитованной точки проверки;
  • четкое распознавание на видео даты прохождения ТО и номерных знаков транспортного средства.

Порядок прохождения техосмотра в 2019 году – как получить диагностическую карту

В 2019 году порядок прохождения техосмотра в отношении большинства его основных принципов остается неизменным. Однако все же имеют место небольшие поправки в законодательстве, касающемся получения диагностической карты и её оформления. Узнайте, как проходить техосмотр в 2019 году, что для этого нужно и что изменилось в сравнении с прошлым годом.

Оглавление: 1. Порядок прохождения техосмотра в 2019 году – основные правила 2. Техосмотр в 2019 году – изменения в процедуре прохождения 3. Штрафы за отсутствие техосмотра в 2019 году

Регламент прохождения техосмотра на территории Российской Федерации регулируется в первую очередь положениями ФЗ №170 от 01.07.2011, каковые вступили в силу в 2012 году. Именно с этого момента были отменены талоны о прохождении технического осмотра. Их роль стала заменять диагностическая карта, в обязательном порядке требуемая страховыми компаниями при заключении договоров ОСАГО.

Так, в соответствии с положениями данного закона устанавливается различная регулярность техосмотра для разных транспортных средств:

  • Для новых легковых автомобилей, грузовиков с массой с учетом груза до 3,5 тонн, прицепов к данным транспортным средствам, а также мотоциклетный транспорт, если таковые транспортные средства были выпущены менее чем три года назад.
  • Каждые шесть месяцев для легковых такси, автобусов, грузовиков, имеющих более 8 посадочных мест за исключением водительского, транспорта и прицепов, предназначающихся для транспортировки опасных грузов.
  • Каждый год, для грузовиков с общей массой вместе с грузом более 3,5 тонн, транспорта, имеющего спецсигналы, учебного транспорта. Также этот же период предусмотрен для легковых машин, мотоциклов, прицепов, грузовиков с общей массой менее 3,5 тонн с учетом максимального груза, если с момента их выпуска прошло более 7 лет.
  • Каждый два года для легковых автомобилей, мотоциклов, грузовиков с максимальной массой в 3,5 тонны и прицепов, при условии их срока службы более трех, но менее семи лет с момента выпуска.

При этом проведение техосмотра может производиться, в соответствии с действующим законодательством, исключительно операторами, занесенными в специальный реестр и имеющие доступ к базе ЕАИСТО. Сейчас диагностическая карта оформляется как в виде бумажного документа, так и в качестве электронного номера, получаемого на электронную почту. Таким образом, для получения страховки ОСАГО нет необходимости в предъявлении оригинала диагностической карты – любая страховая компания, имеющая возможность предоставлять ОСАГО своим клиентам, может и обязана проверить имеющуюся диагностическую карту по базе ЕАИСТО.

Обратите внимание

Для новых автомобилей диагностическая карта не выдается, поэтому получение страховки в обязательном порядке должно сопровождать предъявлением ПТС автомобиля, в котором была бы зафиксирована дата его непосредственного выпуска.

На текущий момент, несмотря на то, что само по себе наличие диагностической карты про проведение техосмотра является обязательным для эксплуатации транспортного средства, её проверка в большинстве случаев не входит в обязанности и права инспекторов ГИБДД или иных сотрудников правоохранительных органов.

Исключение составляют такси, автобусы, грузовики с количеством посадочных мест для пассажиров более восьми, а также специальный транспорт и прицепы, предназначающиеся для перевозки опасных грузов – в соответствии с положениями статьи 12.1 КоАП РФ подобное правонарушение наказывается штрафом в размере от 500 до 800 рублей.

Важный факт

Вне зависимости от наличия диагностической карты при себе, штраф выписывается лишь за абсолютное отсутствие прохождения техосмотра. То есть, водителям вышеуказанных транспортных средств достаточно лишь назвать номер диагностической карты для сверки его инспектором с базой ЕАИСТО, чтобы избежать штрафных санкций. Предполагается, что для всех остальных видов транспортных средств наличие техосмотра подтверждается фактом наличия полиса ОСАГО, который не выдается без диагностической карты и действует лишь в пределах её срока действия.

Техосмотр в 2019 году – изменения в процедуре прохождения

Российское законодательство постоянно обновляется и дополняется практически во всех сферах жизни, и вопросы оформления техосмотра в 2019 году не стали исключением. В частности, изменения в техосмотре в 2019 году включают в себя ряд крайне важных нюансов и дополнений. В целом, основная процедура его прохождения и получения диагностической карты не будет затронута и принцип его оформления и наличия останется таким же.

Однако предполагается введение обязательной фото- или видеофиксации процесса прохождения автомобилем технического осмотра. Целью такового нововведения является частое злоупотребление со стороны операторов системы ЕАИСТО своим положением, заключающееся в предоставлении диагностических карт транспортных средств в режиме онлайн без фактического проведения самой процедуры осмотра. С 2019 года и далее возможности получить диагностическую карту без проверки автомобиля станет невозможно.

Обратите внимание

Данные нововведения никак не отразятся на возможности проведения выездного техосмотра. Компании, обладающие соответствующем оборудованием, могут продолжать производить техосмотр автомобиля в месте нахождения автомобиля, в том числе и без присутствия самого клиента, при условии надлежащей фиксации процесса осмотра. Однако в целом, учитывая массовое распространение ситуации приобретения диагностических карт по низким ценам онлайн, новые поправки могут привести к росту стоимости этого документа.

Штрафы за отсутствие техосмотра в 2019 году

На начало 2019 года никаких изменений в процедуре применения штрафов за отсутствие техосмотра не было предусмотрено. Тем не менее, с инициативой внедрения наказаний за езду без техосмотра выступало Минэкономразвития Российской Федерации. Поэтом однозначно говорить о том, что ситуация с отсутствием штрафов для большинства водителей за техосмотр будет продолжаться и далее – нельзя.

В частности, проект Минэкономразвития предусматривал использование имеющихся возможностей ГИБДД РФ по автоматической фотофиксации нарушений. Предполагается, что интеграция с базой ЕАИСТО позволит автоматическим камерам производить моментальную проверку автомобилей по регистрационному номеру на наличие у них техосмотра с соответствующей автоматической системой принятия решения про вынесение штрафов.

Важный факт

При этом как предлагаемые изменения, так и действующие законодательные нормы не наделяют сотрудников полиции правом проверки наличия техосмотра на автомобиле.   

(13 голос., средний: 4,54 из 5) Загрузка...

Законность и нюансы оформления электронной диагностической карты

ВопросОтвет
Продажа и покупка техосмотра через интернет – это законно?На сегодняшний день в законодательстве РФ нет никаких запретов на этот счет.
Стоит ли покупать техосмотр онлайн?Да, если знаете, что ваш автомобиль в хорошем техническом состоянии. В противном случае лучше пройдите техосмотр на СТО.
Всегда ли нужно иметь при себе диагностическую карту?Нет. Карта нужна лишь для договора страхования.
Нужно ли заводить новую электронную диагностическую карту при покупке б/у автомобиля?Документ выдается на конкретный автомобиль, а не на водителя, поэтому делать новый экземпляр не нужно.

В интернете можно встретить много фирм, которые предлагают заказать у них электронную диагностическую карту. По словам продавцов, для того, чтобы ее получить, не нужно проходить техосмотр в автосервисе. Достаточно заплатить указанную в рекламе сумму и на вашу электронную почту пришлют готовый бланк техосмотра со всеми подписями, печатями и отметками.

Что такое электронная диагностическая карта?

Электронная диагностическая карта — это цифровая версия документа о прохождении технического осмотра, в котором содержится полная информация о состоянии транспортного средства водителя. Если водитель не имеет действующей диагностической карты, то приобрести полис ОСАГО и получить выплаты по страховке он не сможет.

Кроме технических сведений, в электронной диагностической карте находится следующая информация:

  • Пятнадцатизначный цифровой код или номер, который регистрируется в базе данных ЕАИСТО. Этот номер закрепляется за транспортным средством, а не привязывается к регистрационному знаку. В случае продажи автомобиля или мотоцикла новую карту заводить не потребуется.
  • На бланке стоит подпись эксперта СТО, который выдавал документ и печать организации.

Электронная диагностическая карта имеет формат pdf.

Дополнительная информация

Если автомобиль или мотоцикл имеет возраст не больше трех лет, то в этом случае диагностическая карта не нужна. Это правило не распространяется на грузовые автомобили.

Законна ли электронная диагностическая карта техосмотра?

Законна ли покупка электронной диагностической карты онлайн? На данный момент в законодательстве РФ нет никаких запретов на покупку карты через интернет.

ВАЖНО

Получить диагностическую карту можно лишь на той СТО, которая имеет соответствующую аккредитацию на эту деятельность. Посмотреть список аккредитованных станций можно на сайте Российского Союза Автостраховщиков (РСА) в реестре операторов технического осмотра.

Как сказано в семнадцатой статье третьей главы «Федерального закона о техническом осмотре транспортных средств», для прохождения обязательного техосмотра водитель должен предоставить на СТО необходимые документы (паспорт, ПТС или СРТС) и свое транспортное средство.

После того, как СТО и владелец подпишут договор, производится технический осмотр транспортного средства. Проверяются все основные узлы тс:

  • кузов;
  • осветительные и сигнальные приборы;
  • тормозная система;
  • колеса.

Также проверяется наличие аптечки и огнетушителя.

Если ТО пройдено успешно, то владельцу тс дается диагностическая карта – в бумажном виде она представляет собой бланк формата А4, которая должна быть внесена в базу данных ЕАИСТО. Собственно, наличие карты в базе данных и является самой важной деталью. Если карта числится в базе, значит она прошла проверку на подлинность.

Внимание

В реальной ситуации дело обстоит несколько иначе. Доказать тот факт, что транспортное средство отсутствовало на пункте ТО во время осмотра нельзя, потому что такая процедура не прописана в законе. Аккредитованные СТО этим активно пользуются и выдают диагностические карты «заочно». На этой бреши в законодательстве и основан бизнес по продаже диагностических карт через интернет. СТО сотрудничают со страховыми компаниями или другими посредниками, через которых и продают электронные техосмотры.

В итоге прохождение технического осмотра является простой формальностью. Все делается лишь для того, чтобы оформить диагностическую карту, без наличия которой нельзя оформить ОСАГО. Поэтому некоторые водители не хотят терять время зря и ехать на СТО, а предпочитают воспользоваться покупкой электронной диагностической карты.

Отличие обычной от электронной диагностической карты

Разница между обычной бумажной и электронной версией только в том, что одна хранится на бумаге, а другая – на компьютере, но её также можно распечатать.

Как купить электронную диагностическую карту?

Для того, чтобы купить техосмотр через интернет, нужно проделать несколько шагов:

  • Первым делом необходимо заполнить анкету на сайте фирмы, предоставляющей такую услугу. Отсканировать ПТС или СРТС и отправить копии.
  • С вами свяжется менеджер и сообщит пятнадцатизначный номер вашей электронной диагностической карты, который должен быть зарегистрирован в базе данных ЕАИСТО. Нужно проверить номер на подлинность и сообщить об этом менеджеру.
  • После успешной проверки необходимо оплатить заявленную стоимость электронного техосмотра.
  • После оплаты на ваш email – адрес придёт письмо с файлом в формате pdf. Карту можно распечатать принтере. А если вы покупаете Е-ОСАГО, то этого делать не нужно.

Перед покупкой обязательно проверьте правильно ли внесены регистрационные данные о вашем автомобиле или мотоцикле! Если вы нашли ошибку, требуйте устранить ее. Неверные данные могут стать причиной того, что вам откажут в выплате компенсации по ОСАГО в случае ДТП.

В анкете необходимо указать следующую информацию:

  • Фамилия Имя Отчество.
  • Марка шин.
  • Пробег в километрах.
  • Тип транспортного средства.
  • Тип топлива (бензин, дизель).
  • Госномер вашего автомобиля (или мотоцикла).
  • Данные ПТС или СРТС.

Стоимость

Цены на диагностическую карту:

  • От 500 до 1200 рублей – для категории А.
  • От 700 до 1500 рублей — для категорий В, С, D, E.

Такой разброс цен связан с тем, что в каждом регионе РФ установлена разная стоимость прохождения ТО.

Период оформления

Оформление электронной диагностической карты в интернете не занимает много времени. На все действия требуется не больше 10-20 минут.

Преимущества и недостатки

Преимуществом электронной версии является то, что оформить ее можно, не выходя из дома и в любое время. Это очень удобно, ведь не нужно ехать в сервисный центр и проходить техосмотр. К тому же ее нельзя потерять, так как она электронная.

Недостатком является отсутствие информации о неисправностях в вашем транспортном средстве. Также в случае аварии могут возникнуть проблемы со страховой службой.

ВАЖНО

Некоторые нечестные страховщики продают полис с диагностической картой, номер которой не занесен в базу данных ЕАИСТО. В случае ДТП, при обнаружении поддельного полиса, страховая фирма откажет в выплате компенсации или предъявит регрессное требование выплат.

Отзывы водителей

Так стоит ли покупать техосмотр в интернете? На этот счет у водителей сложились разные мнения. Одни утверждают, что с точки зрения безопасности лучше потратить время и заехать на СТО. Совесть будет чиста, да и за состояние своего автомобиля или мотоцикла можно быть спокойным.

Как юрист советую всем проходить техосмотр только на СТО, а не покупать онлайн. Потому что нет никаких гарантий, так как вы не заключаете договор.

Другие, наоборот, не хотят тратить много времени на формальности. Зачем куда-то ехать, когда есть возможность заказать в интернете? Тем более, если владелец регулярно обслуживает свое транспортное средство, то ему незачем делать дополнительную диагностику.

В Питере почти все так проходят техосмотр и получают диагностические карты, даже те, у кого почти новые авто. Никто не хочет делать ТО по закону – это не просто. Бывает такое, что даже свежие авто с завода не проходят по всем пунктам техосмотра. Поэтому людям проще денежку заплатить и получить готовый техосмотр.

«Раньше проходил по-честному, больше не хочу. За авто слежу, так что оф. техосмотр не нужен, мне лишь бы ОСАГО получить».

Нюансы

Большой спрос привлекает в этот бизнес и не честных на руку продавцов. Не стоит доверять первому попавшемуся на глаза сайту.

Внимание

Обратите внимание на фирму, у который вы собираетесь купить электронную диагностическую карту. Нередки случаи, когда под видом продавцов скрываются мошенники.

Можно выделить две самых распространенных схемы обмана при покупке электронного техосмотра:

  • Водитель приобрел электронный техосмотр, но при оформлении страхового полиса оказывается, что его автомобиль не числится в базе данных ЕАИСТО.
  • Водитель внес стопроцентную предоплату, а ему на электронную почту не прислали никаких документов. Кроме того, сотрудники фирмы перестали отвечать на звонки или отключили телефоны.

Никогда не вносите всю сумму сразу! Обязательно посмотрите отзывы о фирме в интернете. Ищите информацию на разных сайтах, потому что нередки случаи, когда мошенники размещают оплаченные отзывы о себе. Так же косвенным признаком легальной конторы является наличие у нее группы в социальных сетях.

Если вы собрались купить техосмотр через интернет, то обратите внимание на несколько признаков, которые являются гарантией того, что вам не продадут подделку:

  • Фирма, выдающая электронную диагностическую карту должна иметь лицензию РСА.
  • На бланке техосмотра должна стоять печать и подпись специалиста СТО, выдавшего соответствующее заключение, а также уникальный цифровой код, состоящий из 15 цифр.
ВАЖНО

Информация из диагностической карты обязательно должна быть занесена в систему ЕАИСТО. Идентификационный номер можно проверить на официальном сайте ЕАИСТО или других интернет-сервисах.

Во всем есть свои плюсы и минусы. В итоге выбор остается за водителем. Да, это удобно. Но стоит задуматься над тем, что неисправный автомобиль или мотоцикл являются большой угрозой для всех. И покупая техосмотр через интернет, а не проходя его в живую, водитель рискует не только своим здоровьем, но и здоровьем окружающих. 

Кому и как проходить техосмотр в 2019 году

Водителей отучат покупать диагностические карты у «частников» крупными штрафами

Техосмотр

Госдума приняла в первом чтении поправки в КоАП, Уголовный кодекс и закон «О техническом осмотре», которые возвращают из небытия обязательную процедуру техосмотра. И вот что ждет тех, кто привык покупать диагностическую карту…

Техосмотр почти умер

Реформа 2011 году должна была «очеловечить» техосмотр, но сделала его чистой формальностью. Штрафа за езду без диагностической карты нет, нужна она лишь для покупки ОСАГО, поэтому страховщики принимают покупные карты или продают страховку без них. Контроль пунктов техосмотра передали «Российскому союза автостраховщиков», для которого эта деятельность является непрофильной.

Техосмотр вернут крупными штрафами

Новый законопроект предусматривает изменение статьи 12.5 КоАП, вводя новый штраф за отсутствие диагностической карты. Размер штрафа на первый взгляд не кажется драконовским: 2000 рублей — это больше, чем за езду без полиса ОСАГО, но все же не рекорд.

Проблема в том, что законопроект предусматривает взыскание штрафа с помощью камер фотовидеофиксации, причем раз в сутки. Теоретически, просрочив техосмотр на месяц, можно заработать штрафов на 50−60 тысяч рублей.

А если подделать карту?

Подделывать, по сути, будет нечего: от бумажных карт отказываются в пользу записей в базе ЕАИСТО, заверенных электронной подписью. Сама база будет защищена от несанкционированного доступа: сейчас в неё заливают данные даже «частники», которые продают нелегальные диагностические карты на дому.

А если подделать запись?

Если техосмотр поможет оформить сторонняя организация или предприниматель, в дело вступит статья 171 УК РФ, которая грозит дельцу штрафом до 300 тысяч рублей. Если сотрудник аккредитованного пункта техосмотра сделает запись без проверки, на первый раз его оштрафуют на 10 тысяч рублей, на второй — дисквалифицируют или накажут сам пункт на сумму до полумиллиона рублей.

Узнать правду поможет видео

Все пункты техосмотра оснастят системами видеофиксации, а записи будут храниться в специальном облаке. Доступ в него получит в том числе ГИБДД: если аккредитацией пунктов будет по-прежнему заниматься РСА, то оперативным контролем — именно госавтоинспекция.

Стоимость оборудования для каждого поста оценивается примерно в 30 тысяч рублей, и представители бизнеса уже заявили о необходимости поднять тарифы на услугу. Сейчас они зависят от региона, и в Москве, например, составляют 720 и 770 рублей для легковушки и легкого грузовика.

В техосмотре откажут «нелегалам»

Техосмотр не пройдут автомобили, у которых есть расхождение в номерах деталей с тем, что указано в документах. В базе данных будет делаться отметка, которая обяжет узаконить изменения.

Ужесточения не касаются случаев замены мотора на другой, который предусмотрен конструкцией автомобиля. Но сложности ждут, например, владельцев грузовой техники, которые меняли кузов или раму, не зарегистрировав изменения.

Индивидуальный техосмотр

Есть и ещё один пакет правок на ближайшее будущее, когда в России состоится переход на электронные паспорта транспортных средств. Такие паспорта являются, по сути, базой данных с историей автомобиля, которая включает его пробег, прохождение техобслуживания, крупные ремонты и аварии. Власти изучают возможность сделать техосмотр индивидуальным с учетом его «истории болезни». Например, аварийные машины или автомобили с большими пробегами будут вынуждены проходить его чаще.

Кому нужно проходить техосмотр сейчас

Послабления 2011 года пока остаются в силе: техосмотр не проходят легковые машины в возрасте до трех лет, далее — раз в два года, а по достижению семилетнего возраста — каждый год. Например, в следующем году придется делать техосмотр легковушкам, которые были выпущены в 2012 году и ранее, а также в 2014 и 2016 годах.

Кстати, есть интересный нюанс: если автомобиль изготовлен в декабре 2016 года, трехлеткой он станет формально в декабре 2019 года, то есть через год. Но проходить техосмотр владельцу придется перед покупкой полиса ОСАГО, даже если срок страховки истекает уже в январе 2019 года. Дело в том, что в законе прописаны календарные годы, что в ряде случаев «крадёт» один год.

Главный минус техосмотра

В 2011 году реформа техосмотра состоялась после жалоб автомобилистов на очереди перед пунктами техосмотра.

Принятый пакет поправок наверняка спровоцирует шквальный спрос на услугу. Фотовидеофиксация не позволит мастерам отпускать автомобиль «по-быстрому», как иногда происходит сейчас. А значит, создаются все предпосылки к возвращению очередей.

К тому же слабый контроль за пунктами привел к их деградации, а низкий спрос на услугу — к уходу аккредитованных сотрудников.

Формально власти предусмотрели этот риск: для каждого пункта устанавливается предельная пропускная способность, превышать которую можно в пределах 5%. Проблема, как обычно, в точности расчетов: достаточно ли в принципе аккредитованных пунктов ТО для автопарка в 50+ млн автомобилей?

Спешить ли с прохождением техосмотра

Пока нет. Сомнений в том, что его в той или иной форме вернут, всё меньше. Но реформа раздроблена по нескольких законопроектам, и каждый ждёт еще два слушания в Госдуме плюс прочие процедуры, поэтому «принудительный» техосмотр начнется, скорее всего, не ранее лета 2019 года.

Кроме того, комплексы фотовидеофиксации уже несколько лет планируют приспособить к выявлению водителей без ОСАГО, но дело движется со скрипом — возникли сложности с нагрузкой на серверы РСА. Подобные технические сложности, вероятно, будут и при использовании базы АИСТО, что может отстрочить массовые штрафы.

Оформить Е-ОСАГО от Ингосстрах ОСАГО и КАСКО от Тинькофф

Похожее

Диагностическая карта при прохождении техосмотра авто в 2019 году

Время чтения: 5 минут

Официальным документом, подтверждающим техническую исправность автомобиля и разрешающим его использование на дорогах общего пользования, является диагностическая карта техосмотра. Её выдают с 2012 года, когда полномочия ГИБДД по проведению обязательного ТО были переданы частным операторам, имеющим соответствующую аккредитацию РСА. Этот документ инспекторы ГИБДД не спрашивают у водителей, но при покупке полиса ОСАГО его необходимо предоставить страховщику.

Обязательный техосмотр автотранспорта

Государство заинтересовано в обеспечении безопасности движения на дорогах и снижении количества ДТП. Именно поэтому к техническому состоянию автомобилей предъявляются жёсткие требования и действует запрет на их эксплуатацию без прохождения обязательного техосмотра в специализированных СТО. Во время проведения ТО проверяется исправность основных систем транспортного средства: рулевого управления, световых приборов, тормозов, уровня вредных выбросов, ходовой части, а также отсутствие изменений в конструкции или каких-либо приборов, не предусмотренных заводом-изготовителем.

Пункты прохождения ТО

Если вы приобрели новый автомобиль, беспокоиться о прохождении ТО ещё рано. Полис ОСАГО в этом случае удастся приобрести без диагностической карты.

Необходимость обязательного прохождения техосмотра раз в два года возникает, когда машине исполняется три года с момента выпуска, за исключением такси и других транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров.

Проводить ТО вправе только предприятия, которыми обычно являются СТО, включенные в реестр операторов технического осмотра на официальном сайте РСА. В настоящее время в списке находятся данные 5 тысяч российских предприятий. Вся информация в свободном доступе, поэтому вы сможете за несколько минут найти аккредитованного оператора в своём регионе, узнать его адрес и контактные данные.

Стоит поинтересоваться, где можно пройти техосмотр.

Предназначение диагностической карты ТО

Диагностическая карта – это официальный документ с результатами проведённого технического осмотра автомобиля по 65 обязательным пунктам. Проверка осуществляется по всем системам, непосредственно влияющим на безопасность эксплуатации транспортного средства. Далее выносится заключение о наличии или отсутствии возможности дальнейшей эксплуатации автомобиля. При обнаружении неисправностей документ выдаётся сроком на 20 дней, в течение которых владелец автомобиля должен устранить обнаруженные дефекты и пройти повторный техосмотр.

Как выглядит образец бланка диагностической карты техосмотра на машину, должен знать каждый современный водитель. Какого-либо специального бланка диагностической карты с голограммой или водными знаками на сегодняшний день не существует. Документ печатается на обычной бумаге А4, и в нём обязательно должны быть указаны следующие сведения:

  • наименование оператора ТО;
  • марка, модель автомобиля и его масса;
  • данные свидетельства о регистрации ТС или ПТС;
  • госномер;
  • VIN-код;
  • год выпуска;
  • категория транспортного средства;
  • пройденный пробег;
  • вид топлива;
  • марка шин и тип тормозной системы;
  • 15-значный номер документа, по которому он числится в базе ЕАИСТО;
  • срок действия документа;
  • заключение эксперта;
  • подпись ответственного лица и печать организации.

Каждый автомобилист по-своему отвечает на вопрос, зачем нужна диагностическая карта техосмотра. Для многих она служит только для приобретения полиса ОСАГО, без которого эксплуатация автомобиля запрещена. На самом деле эти два документа тесно взаимосвязаны. Полис ОСАГО должен оформляться только на автомобиль, находящийся в технически исправном состоянии. Подтверждением безопасности транспортного средства для страховой компании является диагностическая карта. При её отсутствии вам откажут в оформлении автогражданки. Полис ОСАГО является действительным только при наличии действующей диагностической карты техосмотра.

Номер диагностической карты

Диагностическая карта имеет юридическую силу, если имеет 15-значный номер и её данные занесены в базу ЕАИСТО. В эту информационную систему вместе с номером документа должны быть внесены следующие сведения:

  • VIN-код транспортного средства;
  • номер рамы и шасси при их наличии;
  • государственный регистрационный номер;
  • период действия документа;
  • наименование оператора ТО.

Страховая компания перед оформлением полиса ОСАГО проверяет подлинность диагностической карты, сделав онлайн-запрос в систему ЕАИСТО по номеру документа. Сведения в электронной базе данных и на бумажном носителе должны совпадать.

Стоимость выдачи диагностической карты ТО

Обязательный технический осмотр автотранспорта в настоящее время осуществляется аккредитованными РСА операторами, которые являются коммерческими предприятиями. В связи с этим стоимость услуги зависит от региона и конкуренции между организациями, которые её оказывают. Однако государство на законодательном уровне установило максимально допустимую цену обязательного техосмотра на территории всех субъектов Федерации.

Стоимость услуги зависит от категории транспортного средства. Дешевле всего получение диагностической карты обходится для мотоциклов, дороже платят собственники тяжёлых грузовиков.

Есть ли необходимость возить с собой

Сотрудники ГИБДД с января 2012 года не имеют права требовать документ о прохождении ТО, поэтому водитель по своему усмотрению решает вопрос, надо ли возить с собой диагностическую карту техосмотра автомобиля. В любом случае на дороге она не понадобится, если только вы не планируете визит в страховую компанию. Инспектор может потребовать только водительское удостоверение, свидетельство о регистрации ТС и полис ОСАГО. Официальным подтверждением пройденного техосмотра является действующая страховка автогражданки.

Восстановление утерянного документа

Каждому водителю следует знать, что делать, если потерял диагностическую карту техосмотра.

Штрафы за утрату документа в настоящее время не предусмотрены.

Как вы уже знаете, диагностическая карта в бумажном варианте понадобится только при оформлении автогражданки. Таким образом, если её срок действия завершается до следующего приобретения полиса, можно подождать и пройти новый техосмотр непосредственно перед обращением в страховую компанию.

Задуматься о том, как восстановить диагностическую карту, следует, когда до конца её срока действия ещё много времени. Для получения дубликата можно обратиться к любому аккредитованному оператору ТО, даже если он находится в другом регионе. Найти подходящее предприятие получится в Реестре ОТО РСА, где с помощью удобного фильтра вы легко найдёте ближайший пункт техосмотра.

Чтобы получить дубликат диагностической карты, сообщите оператору VIN-код или госномер автомобиля. По предоставленным данным он найдёт ваш документ в электронной базе данных ЕАИСТО и распечатает его. Стоимость восстановления составляет 1/10 часть цены обычного прохождения техосмотра.

Возможно ли получение карты без прохождения ТО

Конечно, хотелось бы быстро получить диагностическую карту, без прохождения техосмотра. Спрос рождает предложение, поэтому в интернете можно найти рекламу такой услуги. Передача проведения обязательного ТО коммерческими организациям создало почву для многочисленных махинаций. Даже аккредитованные операторы в погоне за прибылью идут на нарушение закона.

Если диагностическую карту без прохождения техосмотра предлагает реальный оператор ТО, вы получите подлинный документ, но по завышенной цене. С исправной машиной техосмотр занимает не более 30 минут, поэтому переплачивать неразумно. Во время проведения процедуры могут быть выявлены серьёзные неисправности, о которых водитель не подозревал. Их своевременное устранение может спасти его от беды.

Диагностической картой без ТО могут снабдить вас только мошенники. Они будут гарантировать, что номер документа содержится в базе ЕАИСТО. Несомненно, он там есть, но с данными другого автомобиля. Предприимчивые дельцы копируют номера подлинных диагностических карт и присваивают их своим подделкам.

Обман раскроется во время оформления ОСАГО, когда сотрудник страховой компании, сделав запрос в ЕАИСТО, увидит там другие данные. Это послужит основанием для отказа в выдаче полиса. Мошенников, которые ловко вручили подделку, вы вряд ли найдёте, поэтому придётся снова потратиться, но на услуги настоящего аккредитованного оператора ТО. В противном случае не сможете пользоваться своим автомобилем.

Для борьбы с участившимися нарушениями правил прохождения ТО Минэкономразвития вместе с ГИБДД, ФАС, ЦБ и РСА готовит к рассмотрению законопроект, предусматривающий обязательную фото- и видеофиксацию процесса проведения технического осмотра каждого автомобиля. Он должен создать серьёзный барьер злоупотреблениям. Когда закон вступит в силу, пока неизвестно.

Проверка подлинности документа

Сразу после получения диагностической карты следует проверить её подлинность, чтобы избежать неприятных сюрпризов при оформлении ОСАГО. Для этого понадобится компьютер с выходом в интернет. В сети можно найти много онлайн-сервисов, выдающих сведения из базы данных ЕАИСТО. Для отправки запроса достаточно указать VIN-код автомобиля, госномер или номер диагностической карты. Процедура бесплатна и позволяет быстро установить подлинность документа.

Выводы

Государство не зря обязывает собственников автомобилей проходить периодический техосмотр. К сожалению, не все водители отличаются ответственностью и поддерживают свою машину в исправном состоянии. Автомобиль – это источник повышенной опасности, а в неисправном состоянии ТС может в любой момент стать причиной серьёзного ДТП. По этой причине следует ответственно относиться к необходимости техосмотра и проходить его по установленным правилам.

Как оформить диагностическую карту: видео


Смотрите также